А. барто. разлука

Анализ стихотворения Барто Разлука



А́гния Льво́вна Барто (4(17) февраля 1906 – 1 апреля 1981) — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценаристка (см. Приложение 1). Родилась 4(17) февраля 1906 года в образованной еврейской семье.

Её отец, Лев Николаевич Волов (1875—1924), был ветеринарным врачом. Мать, Мария Ильинична Волова (урождённая Блох; 1881—1959), занималась домашним хозяйством. Училась в гимназии и одновременно в балетной школе.

Затем поступила в хореографическое училище и после его окончания в 1924 году в балетную труппу, где работала около года.

Обратите внимание

Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму.

И разговор ведёт с маленькими читателями, как будто автор — их ровесница.

Стихи Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем её эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» — речь будто бы идет о хорошо знакомых Лёшеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях.

Стихотворение «Разлука» (см. Приложение 2) входит в сборник стихотворений «Думай, думай…» (1978) [1,c.3]. Произведение изучается в 3-ем классе и помещено в учебник «Родная речь» часть 2, составителями которого являются Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий [2, ]

Проанализируем название стихотворения. Словарь С.И. Ожегова, [3,c.649] дает несколько определений: «Разлука: 1) О друзьях, близких: расстаться, разлучиться, удалиться друг от друга; 2) Жизнь в дали от того, кто близок, дорог.

Не читая произведения, мы можем только догадываться о чем оно. Но проведя опрос студентов (10 человек) выяснилось, что слово разлука ассоциируется у них с грустью, тоской, печалью, с прощанием и даже со слезами. Мы можем сделать вывод, что, скорее всего речь пойдет о чем — то грустном. Эти же эмоции мы видим на картине Корзухина Алексея Ивановича «Разлука» (Приложение 3).

В первом четверостишии «Всё я делаю для мамы:/ Для неё играю гаммы,/ Для неё хожу к врачу,/ Математику учу» автор акцентирует наше внимание на повторе личного местоимения с предлогом, желая показать читателям, что герой произведения делает все вышеперечисленное не для себя, не для кого – то другого, а именно для нее, для мамы.

В сознании читателя сразу появляется образ ребенка, любящего свою маму, который не хочет огорчать и расстраивать её. Но о разлуке здесь не написано и это вызывает интерес читателя.

В следующем четверостишии «Все мальчишки в речку лезли,/ Я один сидел на пляже,/ Для нее, после болезни,/ Не купался в речке даже» мы замечаем перемену в настроении героя.

Важно

Если до этого все было хорошо, то теперь он испытывает досаду из-за того, что не искупался в речке, не желая огорчать маму.

И вроде бы нам даже жалко его, но с другой стороны ведь он только после болезни и становится ясно, что купание не пошло бы ему на пользу.

О маме мы сказать еще ничего не можем, для нас важнее состояние героя.

Следующая часть: «Для неё я мою руки, / Ем какие-то морковки …/ Только мы теперь в разлуке./ Мама в городе Прилуки,/ Пятый день в командировке». Город Прилуки – Украина, Черниговская область (см. Приложение 4).Используя неопределенное местоимение какие – то.

автор показывает нам, что герою безразличны все эти дела, мы понимаем, что ему это не нужно, ему скучно, неинтересно. И вот здесь появляется образ мамы, нам кажется, что она заставляет ребенка выполнять действия, которые ему неприятны.

Здесь же, мы впервые в произведении сталкиваемся со словом разлука, но вызывает ли оно в нас те чувства, которые были заложены в этом слове изначально? Нет.

Мы видим, что ребенок не испытывает грусти, скорее даже облегчение, ведь пока мамы нет, можно не заниматься теми делами, которые он выполняет исключительно для нее, для мамы.

Подтверждением этого служат следующее четверостишие: « Ну, сначала я, без мамы,/ Отложил в сторонку гаммы,/ Нагляделся в телевизор/ На вечерние программы» и автор даже пунктуационно выделяет личное местоимение я от сочетания без мамы.

Герой как бы говорит, что теперь он сам может выбирать, что ему делать.

Автор таким способом показывает самостоятельность и независимость ребенка в данное время, а мы даже рады, что герой получил свою капельку свободы, такую желанную и необходимую.

Совет

Но уже в следующих строчках произведения становится понятно, что герой не может сам выбрать себе подходящее, полезное занятие: «Я сидел не слишком близко,/ Но в глазах пошли полоски./ Там у них одна артистка / Ходит в маминой прическе…». невольно он вспоминает о маме и нотки грусти слышатся в его словах.

Далее герой подводит итог: «И сегодня целый вечер/ Что-то мне заняться нечем!». ребенок произносит эти слова с долей обиды и досады, но почему? Казалось бы, вот она долгожданная свобода, но без мамы это свободное время становится бесполезным и уже ненужным, теряет смысл. В этой части произведения отчетливо прорисовывается первоначальное эмоциональное состояние от слова разлука.

В следующем четверостишие появляется новый герой – отец мальчика: «У отца в руках газета,/ Только он витает где- то,/ Говорит: — Потерпим малость,/ Десять дней еще осталось…». Здесь нужно объяснить маленьким читателям значение слова «витает»: Витать — предаваться бесплодным мечтам, забывать о действительности.

Именно это слово дает читателям понять, что папа мальчика тоже не знает, как и куда применить свободное время, и хотя держит в руках газету, вместе с ребенком мечтает о скором возвращении мамы. Отец понимает маленького героя и пытается успокоить и утешить сына. Автор показывает нам это с помощью слова «потерпим». Словарь C.И.

Ожегова [3,c.572] дает шесть значений слова потерпеть: 1) Безропотно и стойко переносить что-н.; 2) Мириться с наличием, существованием кого-чего-н.; 3) Испытывать что-н.

(неприятное, тяжелое); 4) Не требовать срочного исполнения, немедленного решения; 5) Проявить терпение в течение некоторого времени; 6) Терпеливо отнестись к чему-н. вытерпеть.

Последнее четверостишие: «И наверно, по привычке/ Или может быть, со скуки/ Я кладу на место спички/ И зачем — то мою руки » мальчик делает то же самое, что и в начале произведения, но автор, уже не употребляет местоимение с предлогом для нее. ведь мамы дома нет, а значит все эти дела, мальчик делает не для мамы, а для себя, хоть и не осознает этого.

Заключительные строчки: « И звучат печально гаммы/ В нашей комнате./ Без мамы». Слово печально возвращает нас к ассоциациям со словом разлука, и только теперь мы понимаем, почему автор дала этому произведению именно такое название. Герою грустно без мамы, сейчас он действительно скучает о ней, и ждет, скорей бы мама вернулась.

Воспитательное значение этого стихотворения проявляется в том, что, когда родители говорят нам заниматься тем, чем не хочется, это не значит, что они настроены против нас и наших желаний, просто родители гораздо лучше знают, как рационально использовать наше свободное время с пользой для нас самих. Любой ребенок, прочитав это стихотворение, поймет, что мама этого мальчика желает ему только лучшего, чтобы он вел здоровый образ жизни, питался здоровой пищей, был образованным, просвещенным и культурным, и все, что он делает, он делает не для мамы, а для себя, для своего будущего.

Барто, А.Л. Думай, думай… стихи/ А.Л. Барто. — М. «Дет. лит.», 1978.- 62с.

Обратите внимание

Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд, дополненное. – М. Азбуковник, 1997. – 944с.

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Все я делаю для мамы: Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже, Для нее, после болезни,

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки, Ем какие-то морковки. Только мы теперь в разлуке. Мама в городе Прилуки,

Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы, Отложил в сторонку гаммы, Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

Я сидел не слишком близко, Но в глазах пошли полоски. Там у них одна артистка

Ходит в маминой прическе.

И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета, Только он витает где-то, Говорит: — Потерпим малость,

Десять дней еще осталось.

И наверно, по привычке Или, может быть, со скуки Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Книга: Агния Барто. Думай, думай.

Конспект открытого урока по литературному чтению

ТЕМА: А. Л. Барто «Разлука».

ТИП урока: получение новых знаний

ПРОГРАММА, РЕЛИЗУЕМАЯ ПЕДАГОГОМ. «Школа России»

АВТОРЫ УЧЕБНИКА. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г.

ЦЕЛЬ: Обучение детей воспринимать и преобразовывать стихотворный текст с учетом поставленной учебной задачи

познакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «Разлука»

расширять знания о жизни и творчестве поэтессы

развить внимание, память, мышление, воображение, фантазию;

развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника

воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

воспитание интереса к предмету, к учению;

воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft Office Power Point, книги с произведениями А.Л. Барто для организации выставки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. учебник «Литературное чтение» 3класс,2 часть. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий,М.В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г. книги со стихами А.Л. Барто.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер, медиапроектор: для просмотра презентации к уроку.

Виды работ, используемые на уроке:

Сообщение учащихся (презентация)

Смысловое чтение в парах

Урок литературного чтения по теме А.Л. Барто «Разлука»

Цели:

  • расширить представление детей о творчестве А.Л.Барто;
  • познакомить с новым стихотворением;
  • развивать навык выразительного чтения;
  • помочь найти и понять главную мысль стихотворения: продолжать формировать
  • навык анализа стихотворения;
  • воспитывать любовь и уважение к мамам, стремление помогать им во всём.

Оборудование. портрет А.Л.Барто; выставка её книг, скороговорка на доске.

I. Организационный момент

– Для начала давайте поучимся говорить чётко, красиво. Для этого выучим новую скороговорку. Прочитайте скороговорку с доски про себя. Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

III. Проверка домашнего задания .

– Что было задано на дом? – О какой птице написал поэт в своём стихотворении? – Интересно узнать, а что вы написали об этой птице.

– Что нового узнали ещё о ней? (чтение учениками своих рассказов, показ рисунков).

Читайте также:  Декор кухни своими руками

2. Чтение стихотворения наизусть.

– Каким назвал автор голос кукушки? Почему?
– О чём он хотел, чтобы ему напоминала кукушка?

3. Переход к новой теме:

– Кто мне напомнит название раздела, который мы начали читать? – Какие произведения входят в этот раздел?

– А вы любите стихи?

4. Игра «Продолжи». Я начну читать, а вы продолжайте.

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: – Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я и прямо, я и боком, С поворотом, и с прискоком, (И с разбега и на месте

И двумя ногами вместе)

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. – Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

– Назовите автора этих стихов?
– Как вы думаете, зачем я прочитала её стихи?

IV. Рассказ учителя о А.Л. Барто

А.Л.Барто родилась в 1906 году в Москве. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и сменила профессию. Её стихотворения из темы «Игрушки» вышли в 1936году.

Во время войны она ездила на фронт, выступала перед бойцами, работала на заводе, в токарном цехе. А в конце войны у неё случилось горе. В мае 1945 года у неё умер сын. Но она не переставала писать стихи для детей и о детях.

Она очень много сделала для чужих детей: стала вести передачу «Найти человека». Вы смотрите по телевизору «Жди меня»? Та передача была такой же, но по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила 927 семей.

А.Л.

Барто верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость.

– Ребята, а какой человек может верить в чуткость других? (Если сам он добрый, чуткий). Вот посмотрите на портрет А.Л.Барто и скажите, какие черты выражены на её лице? … А.Л. Барто – одна из зачинателей литературы для детей. Она родилась в семье ветеринарного врача. Стихи стала сочинять в школе.

В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха.

По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. В некоторых стихах А.Барто высмеивает капризуль, грязнуль, праздных болтушек, забияк. Также разоблачает в героях недостаток доброты, сердечной чуткости, внимания к окружающим. Но больше всего пишет А.

Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности.

V. Работа по новой теме

– Сегодня познакомимся с её новым стихотворением «РАЗЛУКА». Но перед чтением я выписала слова, которые встретятся в тексте и которые могут вызвать у вас затруднения.

разлука – отлучение друг от друга на определённое время,
гаммы – последовательный ряд звуков, понижающихся или повышающихся, командировка – отъезд, связанный с работой,
витает – носится в вышине,
малость – чуть-чуть,
печально – грустно, тоскливо.

– А что такое Прилуки? (Город) Правильно, это город, который находится на Украине в Черниговской области.

2. Первичное чтение учителем.

– А сейчас я задам вам вопрос, на который вы дадите ответ после чтения стихотворения.
– Что мальчик – герой стихотворения А.Л. Барто делает для мамы, а что для себя?

3. Чтение учащимися.

– Прочитайте и скажите, почему мама и сын были в разлуке?

4. Беседа по содержанию стихотворения.

– Прочитайте отрывки из стихотворения, которые подходят к иллюстрациям этого стихотворения? – Чем занимается мальчик в отсутствие мамы? – Как вы думаете, изменилось ли мнение мальчика, что он всё делает только для мамы, к концу стихотворения? – А кто согласен с героем? – А что произошло дальше? – Как наслаждается мальчик свободой? – Нравится ли мальчику бездельничать? – Чем начинает заниматься мальчик? – А как видно, что мальчик тоскует? – Что он понял? – Каким настроением проникнуто это стихотворение – веселым или грустным? Почему вы так думаете?

– А что каждый из вас может делать для мамы и не только в день 8 марта?

5. Работа над выразительностью стихотворения.

– По настроению на сколько частей можно разделить текст? (2)
– Какие они? О чем будет говориться в 1 части, о чем будет говориться во 2 части?

1 часть – с радостью, с гордостью за маму
2 часть – грустно, показать скуку

– Давайте попробуем прочитать, показывая эти чувства. – Прочитайте 1 часть, прочитайте 2 часть.

– Дома ещё поработаете над выразительностью стихотворения.

6. Воспитательная часть урока.

– Что вы взяли для себя из этого урока? (Надо любить, уважать, беречь маму, слушаться её). – Да, недаром говорят: «Ближе матери друга нет». Она и обогреет, и накормит, и посоветует, и приласкает.

– Ещё какие пословицы о маме знаете?

(Чтение пословиц детьми).

– Послушайте, я ещё одну пословицу прочитаю.

Медведица называет своего медвежонка беленьким, а ежиха своего ёжика – мягоньким.

– Как вы понимаете эту пословицу? (Объяснение)
– Надеюсь, вы тоже будете относиться к своей маме с любовью и уважением, не будете её огорчать, ведь вы для них самые дорогие и любимые.

VI. Подведение итога урока

VII. Домашнее задание

Подготовиться выразительному чтению стихотворения.

Послушайте стихотворение Барто Разлука

Темы соседних сочинений

← Помощница↑ БартоСнегирь →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/barto/razluka

Анализ стихотворения Барто Разлука

Агния Барто – детская поэтесса. Мы знаем её стихи с дошкольного возраста, они всегда нас учат чему-то важному и полезному. «Разлука» — стихотворение, повествующее о мальчике, мама которого уехала. Но почему же, несмотря на заглавие, герой поначалу не печален?

Гаммы, то есть музыкальные занятия, поход к врачу, иначе говоря, забота о здоровье, уроки математики, позже отказ от вредного после болезни купания в холодной воде, уборка, гигиена, здоровое, правильное питание – все эти дела мальчик делает по указанию мамы и, как он сам отмечает, только для нее. Получается, ребенок любит свою маму, и ради нее готов даже делать то, что ему не нравится. Его отношение к запретам, конечно, негативное. Об этом говорит нам слово «какие-то», сказанное с оттенком безразличия и незаинтересованности.

Вдруг она уезжает, и нам кажется, все запреты сняты, гаммы заброшены, включен телевизор, однако малыш скучает и грустит.  Ведь кого-то не хватает, и ему не придумать, чем бы заняться.

Важно

Уже невольно вместе с  прической актрисы в голову приходит дорогой мамин образ. Еще десять дней! Папа тоже скучает без нее, просит мальчика потерпеть.

Образовавшуюся внутри пустоту разлуки герой заполняет привычными действиями: уборка спичек, мытье рук, печальные занятия гаммами.

Особый литературный прием парцелляции лишь усугубляет одиночество — «без мамы». В это мгновение приходит понимание того, что все дела, полезны, в первую очередь, ему. А родители лишь воспитывают его, помогая учиться и запрещая то, что вредно для здоровья.

 Поэтесса в стихотворении воспитывает в нас любовь к учебе, через, определенно, положительный образ своего персонажа. Но через эту ситуацию Барто хочет передать своим маленьким читателям о необходимости послушания родителям, потому что те плохого не посоветуют.

Анализ стихотворения Разлука Барто

Прекрасная поэтесса, которая всю свою жизнь посвятила детскому творчеству, так как все ее произведения были адресованы именно этой возрастной категории. Нужно отметить одну очень важную составляющую ее произведений: все они носят очень яркий воспитательный характер, так как прочитав любой из них, ребенок познает мир.

В стихотворении «Разлука», речь идет про одного мальчика, который остается на попечении отца, так как его родная, любимая мама уезжает по своим делам, но она дает ему строгий наказ, наказ, который состоит из заданий, которые он должен беспрекословно выполнять.

Мальчик не желает это делать, но слово матери, для него закон, и он обязан все выполнять, строго по списку. Занимаясь этими нелюбимыми делами, он немного отвлекается, но в последствии, начинает очень сильно грустить, так как отец, не может ему заменить маму.

Пройдет долгий десять дней, и он ее снова встретит, но самое важное то, что этот паренек, будет благодарен своей маме за то, что она его учила дисциплине и порядку, который сделал из него настоящего человека, который способен жить самостоятельно.

Это стихотворение, носит очень поучительный и воспитательный характер для всех детей, так как каждый из них, сможет вынести что тог свое, для себя полезное из этой истории, истории, которая на первый взгляд может показаться простой и обыденной, но это не так, так как основная суть в том, что всегда нужно слышатся свою родную мать, которая плохого не пожелает.

  • Анализ стихотворения Пастернака Август
    В этом стихотворении Борис Леонидович описывает августовское утро, когда последние тёплые лучики света так приятно освещают комнату и напомнили писателю о празднике. Пастернак пишет, что когда он проснулся,
  • Анализ стихотворения Лермонтова Листок 6 класс
    «Листок, гонимый бурей» всегда символичен в русской поэзии. Вот и М. Ю. Лермонтов решил увековечить этот образ в своём стихотворении, написанном в 1841 году. Аллегорична вся описываемая поэтом ситуация, за природой кроется общество,
  • Анализ стихотворения Цветаевой Бабушке
    Марина Ивановна достаточно долгое время тосковала по своим родным бабушкам, которых она не застала. Это произошло из-за того, что они скончались в сравнительно молодом возрасте. Две бабушки: по отцовское и материнской линиям.
  • Анализ стихотворения Гумилева Две розы
    Натура Николая Гумилева дает понять, что он был достаточно романтичным человеком. Невзирая на периоды неразделенной любви, душевных ран и опустошений, поэт смог насладиться жизнью, в каких бы проявлениях она перед ним не предстала.
  • Полонский

Источник: https://analiz-stihov.ru/barto/razluka

Агния Львовна Барто, с. 67 — 69

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

1. Прочитай стихотворение А.Л. Барто. Как автор относится к маленькой девочке? Напиши.

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села — с мамой посидела,
Встала — к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. А. Барто недовольна её поведением, но она её любит, называет Танюшей.

2. Вспомни стихотворения А.Л. Барто из её цикла «Игрушки». Вставь пропущенные слова.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка 
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Совет

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон
Он слонихе шлёт поклон.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

3. Прочитай стихи А.Л. Барто «Разлука» и «В театре». Какие чувства они у тебя вызвали? Почему? 

Читайте также:  Развитие ребёнка в игре

Стихотворение «Разлука» вызывает грусть, сочувствие. Я переживаю за героя, хочу его поддержать. В стихотворении «В театре» чувства переходят от радости к грусти. Мечта девочки исполнилась — она пришла в театр, но ничего там не смогла увидеть.

4. Прочитай строки стихотворений, вставь пропущенные слова. Постарайся не заглядывать в учебник.

Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё, после болезни,

Не купался в речке даже.

Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор

На вечерние программы.

И, наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.

По сцене бабочка порхала
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

Литературное чтение. 3 класс. Ответы

Источник: http://volzsky-klass.ru/agniya-lvovna-barto-s-67-69/

Анализ стихотворения Разлука Барто

Наверное, каждому известно о том, что Барто является писательницей, которая написала огромное количество произведений для детей.

Каждое ее стихотворение наполнено смыслом, а также несет в себе важное и полезное, чего так не хватает каждому человеку. Стихотворение «Разлука» главным героем стал молодой мальчик, его мать уехала в неизвестном направлении.

Она ничего не сказала своему сыну и даже не взяла его с собой. Сначала мальчик ничего не подозревает и даже не переживает поэтому поводу.

Обратите внимание

Он делает все дела, которые выполнял вместе с мамой и чему она его учила. Он следит за собой, а также и за своим здоровьем. Если что-то не так, то он самостоятельно отправляется к врачу и проверяется.

Кроме этого его мать любила, когда дома постоянно чисто и ничего нигде не валяется и парень старался сделать так, чтобы не разочаровывать маму.

Это еще раз доказывает то, что он ради мамы готов на все и даже делать те вещи, которые ему совсем не хочется делать.

Вроде бы мальчик должен делать все что хочет, ведь мать больше его контролировать не будет и теперь он свободный человек. Теперь можно смотреть телевизор столько сколько ему захочется. И ложиться спать во сколько он захочет. Но мальчику всего этого не нужно, больше всего на свете ему хочется, чтобы мама вернулась домой и чтобы была всегда рядом с ним.

И хотя папа находится всегда рядом и во всем ему помогает, но маму мальчику никто не заменит никогда. Тем временем папа убеждает сына в том, что мама совсем скоро приедет и нужно потерпеть всего десять дней. Папа говорит о том, что он тоже скучает по жене и ему ее не хватает, но он же терпит и это нужно сделать и парню.

С каждым днем парень начинает осознавать, что ему нужно делать все что раньше делала его мама. Кроме этого он понимает, что это все нужно только ему и родители сделали все для того чтобы приучить своего ребенка к самостоятельности.

После прочтения данного стихотворения можно понять о том, что родителей нужно в любом случае нужно слушаться и выполнять все, что они скажут.

Важно

Кроме этого нужно всегда прислушиваться к мнению, которое вам дают родители. Многие сначала не понимают родителей и обижаются на них.

А вот когда они уходят из жизни, то начинают задумываться над всем, что они раньше им говорили. Вот только вернуть уже ничего нельзя.

Литературный анализ

Произведение детской поэтессы является одним из стихотворений, входящих в сборник под названием «Думай, думай».

Стилевое содержание стихотворения выдержано в традиционной для автора легкой, доступной форме в отсутствии лирических отступлений, иносказательных образов и заумных описаний, сложных для понимания детской аудиторией.

Композиционная структура стихотворения состоит из нескольких четверостиший с вкраплением двустишия в сочетании с простой рифмовкой.

Стихотворным размером стихотворения является четырехстопный ямб, но при этом своеобразие произведения заключается в чередовании парных и перекрестных женских рифм с использованием в середине композиции пятистишия, что придает стихотворному построению впечатление непосредственности изображения, свойственной детям.

Главным героем стихов становится лирический герой в образе ребенка, ученика, занимающегося музыкой и увлекающегося математикой.

Сюжетная линия произведения представляет собой повествование об одном из жизненных эпизодов мальчика, который оказывается вместе с отцом без покровительства мамы, оставившей семью для решения насущных проблем на несколько дней.

Среди литературных средств художественной выразительности в стихотворении используется огромное количество личных местоимений в сочетании с многочисленными предлогами, подчеркивающих состояние героя в образе мальчика в различные моменты, начиная с отъезда мамы и заканчивая томительным ощущением разлуки с близким человеком. Кроме того, изобразительный прием в виде частого использования многоточия и парцелляции позволяет донести отношение мальчика к маме, которое выражается в безумной любви, несмотря на отсутствие в повествовании эпитетов, относящихся к образу матери.

Совет

Поэтическое содержание стихотворения передает состояние ребенка, выражая первоначально радость от обретения неожиданной свободы в совершении поступков, а затем передавая грусть, нехватку и тоску из-за отсутствия рядом родной мамы и острого желания его скорейшего возвращения.

Стихотворение имеет глубокое воспитательное значение, заставляя маленьких читателей задуматься о роли в их жизни близких людей, а именно самого дорогого и родного человека для каждого из людей – мамы.

Анализ стихотворения Разлука по плану

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/barto/stih-razluka

Урок чтения А. Барто. «Разлука», «В театре»

Урок чтения

А. Барто. «Разлука», «В театре»

Цели урока: ознакомиться со стихотворениями А. Барто; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы.

Речевая разминка

Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

Какие трудные слова обнаружили?

Научитесь их отдельно произносить по слогам,

затем целыми словами.

(Работаем все вместе.)

А сейчас начнем читать с медленного темпа и переходя постепенно к очень быстрому.

Проверка домашнего задания

Чтение наизусть стихотворений С. Маршака.

Узнайте, чьи это стихи:

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села — с мамой посидела,

Встала — к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу-

Агния Львовна Барто (1906-1981 гг.)

Вопрос о школе, где учат писать стихи, задал

однажды известной писательнице Агнии Барто

мальчик-первоклассник. Она ответила:

«Сколько живу, а школы такой не встречала. Училась я в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Еще в младших классах. Серьезные это были стихи — о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты веселые стихи о своих подружках. Они читали и громко смеялись, словно я не о них, а о ком-то другом сочинила эти эпиграммы…»

Вообще-то Агния Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 г. Пожалуй, не было еще на свете бабушек и дедушек читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идет бычок, качается», уже были…

Знаменитая кинокомедия «Подкидыш» — история потерявшейся девочки — была снята по сценарию Агнии Барто и актрисы Рины Зеленой.

Несколько лет в передачах радиостанции «Маяк» звучал негромкий, спокойный женский голос — Агния Львовна вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. Это еще одна, очень важная, страница творчества Агнии Барто.

Но вернемся к стихам для детей. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

Почему ты решил, что это про тебя?

Так в классе все говорят.

А тебе сколько лет?

Десять.

А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли нам узнавать в ее героях себя?..

Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.(Дети останавливаются.)

Чтение стихотворения «Разлука».

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже, Для нее после болезни Не купался в речке даже. Для нее я мою руки, Ем какие-то морковки… Только мы теперь в разлуке, Мама в городе Прилуки Пятый день в командировке. И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем! И наверно по привычке Или, может быть, от скуки Я кладу на место спички И зачем-то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы.

Агния Барто «Разлука»

Все я делаю для мамы: Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу, Математику учу.

Как вы понимаете название стихотворения?

Для вас это слово веселое или грустное?

Сочувствуете ли вы мальчику?

Почему?

Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. (Чтение стихотворения )

Агния Барто

В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Фея кружится на сцене

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,

Ребятам я сказала.

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Стихотворение «В театре».

Выборочное и выразительное чтение.

Читайте также:  Как сделать кораблик из бумаги. пошаговая инструкция с фото для начинающих

Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

Прочитайте, как они искали номерок.

Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

Приготовьтесь читать выразительно.

Выразительное чтение стихотворения

Итог урока

Что вы узнали об А. Барто?

Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-chtieniia-a-barto-razluka-v-tieatrie.html

Воспитательное значение стихотворения агнии барто «разлука» — pdf

«МАМА-ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ!» ТЕМА РАЗЛУКИ В СТИХОТВОРЕНИИ А. БАРТО «РАЗЛУКА». Трифонова М.Е. Научный руководитель: кандидат педагогических наук Игошина Н.В. Магнитогорский государственный технический Подробнее

Классный час ДЕНЬ МАТЕРИ (Дети пишут небольшое сочинение о своих мамах и бабушках, отвечая на вопросы анкеты: 1 Любимое занятие мамы(бабушки). 2 Любимая песня. 3 Любимый фильм. 4 Любимая пора года. 5 Любимая Подробнее

«Поэзия доброты» Доброта, высказанная нам каким-либо человеком, привязывает нас к нему Руссо Ж. 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто Агния Львовна Барто (урождѐнная Гетель Лейбовна Волова (1906 Подробнее

Синтез особенностей колыбельной песни и детской лирики в стихотворении Агнии Барто «Перед сном» Е.В.Романова ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Магнитогорск, Россия SYNTHESIS OF FEATURES Подробнее

Вальшевская Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 22 «Надежда Сибири» Новосибирской области, г. Новосибирск УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ Подробнее

ЛЮБОВЬ К «МАЛОЙ» РОДИНЕ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. М. РУБЦОВА «У СГНИВШЕЙ ЛЕСНОЙ ИЗБУШКИ» Афанасьева Ю.C, Кожушкова Н.В. ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова» Магнитогорск,

Подробнее

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ МАТЕРИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ Выполнила Татьяна Викторовна Макова учитель начальных классов МОУ СОШ 8 п.спирово Тверской обл. 1 Цели 1. Развивать у учащихся желание устраивать Подробнее

Проект по литературному чтению в 3 классе «Яркие краски в стихотворениях С.Я.Маршака» Коробкина А.А. Научный руководитель Игошина Н.В. ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет Подробнее

СВЕТЛЫЙ МИР ДЕТСТВА В СТИХОТВОРЕНИИ А. Л. БАРТО «С УТРА НА ЛУЖАЙКУ» Галибаева Л. М. ФГБОУ ВПО «Магнитогорский Государственный университет» Магнитогорск, Россия BRIGHT WORLD OF CHILDHOOD OPENS IN THE POEM Подробнее

Обратите внимание

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ МОРЯ В СТИХОТВОРЕНИИ В. Н. ОРЛОВА «Я РИСУЮ МОРЕ» Тулибаева Н. И. ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Магнитогорск, Россия ARTISTIC PERCEPTION OF THE SEA IN

Подробнее

Организация проектной деятельности на уроках внеклассного чтения в 3 классе Сюпова Е. С. Научный руководитель Игошина Н.В. ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова» Подробнее

Русский язык, культурология и межкультурная коммуникация Первый (дистанционный ) тур 2009-2010 учебный год Решения 7-8 класс Русский язык 1. Участники должны продемонстрировать знание современной орфографической Подробнее

Проект по литературному чтению в четвертом классе «Судьбы детей в годы Великой Отечественной Войны» Калашникова А. А. Научный руководитель Игошина Н. В. ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический Подробнее

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА ВАШ ДРУГ И ПОМОЩНИК В УЧЕБЕ Цель: активизировать желание у обучающихся и педагогов чаще посещать библиотеку, пользоваться ее ресурсами и возможностями. Задачи: Расширить представления

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Белочка» Кагарманова Г.Ш., воспитатель гр. «Антошка» Стихи не только веселят деток, но и помогают им в развитии речи и жестикуляции, Подробнее

Постараемся облегчить серьёзную перемену в жизни, которую приносит посещение детского дошкольного учреждения Детский сад не просто место, где есть воспитатели и группа ребятишек, куда предстоит ходить Подробнее

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7. Подробнее

Важно

О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ ВЛИЯНИЙ И ПРИНУЖДЕНИЙ. Анализ

Подробнее

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей Подробнее

План конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Автор-составитель: воспитатель Михеева Светлана Юрьевна Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», Подробнее

День Матери. ученик: Нынче праздник, праздник, Праздник наших милых мам! ученик: Этот праздник, нежный самый, В сентябре приходит к нам. Ведущий 1: Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня в день матери приветствуем Подробнее

Творческая работа Литература Конкурс эссе Тема работы: «Навстречу к заветной мечте» Выполнила: Ткачук Анастасия Олеговна Учащаяся 10 «А» класса МБОУ «Лицея 41 г. Владивостока» «Нечто, созданное воображением,

Подробнее

Любовь к бабушкиным сказкам в произведении С. Есенина «Бабушкины сказки» Мухина О.О. Научный руководитель: кандидат педагогических наук Игошина Н.В. Магнитогорский государственный технический университет Подробнее

Консультация для родителей. Подготовила старший воспитатель МКДОУ 50 «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства это тот период, в процессе которого педагоги и родители Подробнее

Урок литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» Учебник Климановой Л.Ф. Учитель Сычкова Татьяна Васильевна МОУСОШ 3 г. Сасово Урок литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» Учебник Климановой Подробнее

Совет

Упражнение: выстраиваем близкие отношения с ребенком (возраст 2-4 года) Трехлетний ребенок расстроен из-за того, что дети в саду не хотят с ним играть. Ребенок: Я не хочу идти в сад (или он может этого

Подробнее

Урок русского языка в 7 классе Тема урока: Междометие особая часть речи Цель урока: выяснить, почему междометия не относятся ни к самостоятельным частям речи, ни к служебным, а составляют особую группу Подробнее

Анализ лирического произведения: первая проба Как часто вы слышите на уроке литературы слово «анализ»! Так часто, что оскомину набило: заниматься расчленением (анализ это именно расчленение) художественного Подробнее

Белгородская специальная(коррекционная) школа-интернат 23 II,III, IV и VI видов Праздник «День матери» Подготовили и провели: учителя начальных классов Сыренко Е. Н., Полуэктова В. С. Белгород, 2012 год Подробнее

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Цель и задачи: «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Рябинушка» Опыт работы по теме: Мир поэзии для детей Зуева Светлана Яковлевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад 14 «Рябинушка» Подробнее

«Как говорить с ребенком о чувствах» «Как говорить с ребенком о чувствах» Подготовила педагог-психолог Гайфуллина Ю.С. — Зачем его расстраивать? — Да он все равно ничего не понимает, зачем ему объяснять? Подробнее

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста Подробнее

Консультация для родителей. «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть Подробнее

Обратите внимание

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду Родителям необходимо знать, как помочь малышу пройти период адаптации к детскому саду, который заключается в плавном переходе от семейной домашней

Подробнее

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ. ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД. Детский сад новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают Подробнее

Проект по литературному чтению в 4 классе «Зима в изображении русских поэтов» Утигенова А.Э. Научный руководитель Игошина Н.В. ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Подробнее

КТО,ЧТО, ЧТО ЗА Придаточные изъяснительные с союзными словами осложняются добавочными оттенками значений: а) сосредоточивают внимание на субъекте или объекте действия. Примеры: Мне очень бы хотелось знать, Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска План-конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной

Подробнее

Сочинение на тему можно ли быть счастливым в одиночестве И нет большего счастья, как быть живым, жить и радоваться миру на Земле. Не стоит Согласна с тем, что написал сам автор в своем сочинении. В раннем Подробнее

Как научить младшего школьника учиться Педагог-психолог Зайцева Ю.В. Обучение в школе — одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом Подробнее

Программное содержание: Развитие речи в старшей группе Конспект занятия на тему «День Матери» Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения Подробнее

Важно

The project on «The life and work of Agnes Barto» Проект по теме «Жизнь и творчество Агнии Барто» Юдина Дарья Игоревна «Магнитогорский Государственный технический университет» им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск

Подробнее

ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В СТИХОТВОРЕНИИ В. Д. БЕРЕСТОВА «ПРОЩАНИЕ С ДРУГОМ» Г. Х. Кулушева ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Магнитогорск, Россия EDUCATION OF THE Подробнее

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Воспитывать мальчишек» Составила: воспитатель МБДОУ Детский сад 15 «Теремок» Иванова. Н.С. «Воспитывать мальчишек» Всем нам хочется, чтобы мальчики Подробнее

Барто Агния Львовна (1906-1981) родилась 17 февраля в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно Подробнее

Возвращение на работу после смерти ребенка В день накануне моего ухода в декрет мы вместе пили кофе, коллеги дарили мне вещи для малыша. Мы говорили о том, когда я принесу его показать. Я даже представить

Подробнее

Марьянова Елена Леонтьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 71» («Радуга») г. Кемерово КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ «Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ДЕТСТВО» Подробнее

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264» ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ИСТЕРИКИ Составитель: педагог-психолог Кин Олеся Сергеевна Барнаул, 2017 Подробнее

Сценарий праздничного концерта, посвящѐнного дню 8марта Старше-подготовительная группа 2016г. Воспитатель: Старостенко А.Ф. МБДОУ д.с. 15 Ведущий: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков Подробнее

Совет

СВОЮ МАМУ Я ЛЮБЛЮ Свою маму я люблю Еѐ добрые глаза, Еѐ руки золотые Уж сравнить ни с чем нельзя. Меня мама пожалеет, Скажет добрые слова. Успокоит, приласкает, Совет добрый даст она. Я прислушаюсь к совету,

Подробнее

Цели: расширить знания о понятиях друг, дружба; о взаимоотношениях людей, друзей; развивать речь и мышление, воспитывать доброжелательность. low bred 13s jordan 5 midnight navy playoffs 11s jordan 11 low Подробнее

Советы учителя-логопеда по развитию речи младших дошкольников Когда начинается развитие детской речи? Для родителей в тот незабываемый день, когда малыш произнѐс первые слова: мама, папа, дай, на. А на Подробнее

Сценарий досуга по правовому воспитанию для детей подготовительной группы «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка» Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание Подробнее

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/41485391-Vospitatelnoe-znachenie-stihotvoreniya-agnii-barto-razluka.html

Ссылка на основную публикацию