Беседа на тему «здоровый образ жизни» для начальных классов

План-конспект занятия по ЗОЖ (3 класс) на тему: Беседа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА

ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,

«САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 21»

БЕСЕДА НА ТЕМУ:

«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»

Подготовил воспитатель 3 класса

        Маленко Н.Г.

Цель:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность воображение детей.

Формировать представления младших школьников о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании, питании.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята! Знаете, Вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: ЗДРАВ! Это значит — здоровья желаю (Дети садятся на стулья).Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. Давным – давно на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

Обратите внимание

И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека», так и живёт человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье.

«Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит здоровье спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из нас. 
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Я открою вам маленький секрет: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.^ Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура.Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения:

  1. Укрепляют мышцы, закаляют организм
  2. Дарят нам бодрое, хорошее настроение
  3. Прогоняют сон.

А вы выполняете физические упражнения. Где и когда?Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте вкруг. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? Какие мышцы стали у вас? Крепкие, сильные.

Значит верно говорят:«Силушка по жилушкам огонь бежит»Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Физкультура укрепляет здоровье человека. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом друзья.
Чтоб узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус.Подойдите ребята сюда.

Ребята, что там находится?ДЕТИ: ничего там нет.Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, Два, Три – невидимка из бутылочки беги!Опустите бутылочки в воду (дети опускают бутылочки в емкость и нажимают на них).

Что за невидимка сидел в бутылке?ДЕТИ: Это воздух?Молодцы, ребята! Вы знаете:
^ БЕЗ ДЫХАНЬЯ ЖИЗНИ НЕТ,
БЕЗ ДЫХАНЬЯ МЕРКНЕТ СВЕТ,
ДЫШАТ ПТИЦЫ И ЦВЕТЫ,
ДЫШИМ ОН, И Я, И ТЫ.Давайте проверим, так ли это.Сейчас постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышим.

Что вы почувствовали? Почему не смогли быть долго без воздуха? (ответы детей). Правильно. Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. Пришлите, пожалуйста воздух, а то мы погибнем! Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

^«ПОГРЕЕМСЯ»: руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрепить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х».«СЕРДИТЫЙ ЁЖИК»: присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, произнести «Ф-Р-Р».«ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ»: сделать вдох, на выдох прокричать «А-У-У».

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательное упражнение?
ДЕТИ: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Правильно, ребята. Воздух богатый кислородом, это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья.
ДЕТИ: воздух.
^ Открываю второй лучик здоровья – воздух.

Послушай пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас попросила мама сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

^ ИГРА: «РЕКЛАМНЫЙ МЯЧИК»
Конфеты, виноград, торт, молоко, горчица, чеснок, кетчуп, рыбий жир, апельсин, лимон.
Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.Ответьте мне ещё на один вопрос: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов. Вы совершенно правы, и пословица такая есть: «ЧЕСНОК И ЛУК – ОТ ВСЕХ НЕДУГ».Скажите, как же называется третий лучик здоровья? Полезная еда.Посмотрите на эту картину и скажите, чем занимается мальчик? Закаливается.^ СМОЛОДУ ЗАКАЛИТЬСЯ – НА ВЕСЬ ВЕК СГОДИТЬСЯ.
Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их. 

  1. Обливание под душем.
  2. Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
  3. Полоскание горла.
  4. Бег в прохладном помещении.

Как вы думаете, для чего люди закаливаются? Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется: ЗАКАЛИВАНИЕ.

^Ребята, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я покажу картинку, а вы догадайтесь, как он называется.^ Пятый лучик здоровья – чистота.

Как вы думаете, связано ли чистота и здоровье?Почему говорят – Чистота – залог здоровья!Я предлагаю вспомнить правила чистоты:

  1. Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ перед сном.
  2. Зубы чистить утром и вечером.
  3. Следи за чистотой ногтей – подстригай их каждые десять дней.
  4. Не забывай следить за ушами – мой их каждый день.
  5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе платочек.
  6. Нижнее белье меняй каждый день.
  7. Обязательно мой руки перед едой и после того как сходишь в туалет.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.Я уверена, что вы сохраните здоровье, данные вам богами.Напомните ещё раз, как же называются лучики здоровья?На прощанье я хочу пожелать: БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! А вы пожелайте своим друзьям здоровья!БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ВСЕГДА

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/07/beseda

Беседа о здоровом образе жизни в начальной школе «Здоровье – сбереги его!»

Тема: Здоровье – сбереги его!

Цель: 1) формирование установки на здоровый образ жизни у подрастающего поколения. 2) способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. 3) прививать практические навыки ЗОЖ.

Тип: обобщение материала

Вид: беседа

Метод: словесный, поисковый

Оборудование: слайды, музыка, картинки

План мероприятия:

  1. Ведение- приветствие

  2. Правила ЗОЖ

  • Правильное питание основа ЗО
  • Вредные напитки
  • Чипсы, сухари
  • Полезные продукты
  • Сон
  • Зарядка
  • Положительные эмоции
  • Вредные привычки
  1. Викторина для гостей

  2. Чистота залог здоровья

  1. Пожелания детей присутствующим

Ход мероприятия

— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. И я тоже желаю вам здоровья.

— Вы хотите узнать как долго оставаться молодым?

2. Правила ЗОЖ

Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители.

Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки.

Важно

Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

  • Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.
  • Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.
  • Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.
  • Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.
  • Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота.  За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Совет

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

  1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

  2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

  3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

  4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

  5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов.

Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.

В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

  • Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
  • Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
  • Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
  • Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
  • Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
  • Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
  • Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
  • Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
  • Повышающие холестерин – Е320, Е321.
  • Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Читайте также:  Пословицы и поговорки про молодость и старость

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым:

фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

  • Салат, укроп, петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
  • Сельдерей. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.
  • Морковь. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
  • Капуста. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
  • Свекла. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
  • Баклажаны. Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
  • Яблоки.Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
  • Груши. Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
  • Вишня, черешня. Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
  • Малина. Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
  • Черная смородина. Богата общеукрепляющим витамином С.

Сон очень положительно влияет на организм человека.

Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.

Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

  1. От хорошего сна … Молодеешь

  2. Сон – лучшее … Лекарство

  3. Выспишься — … Помолодеешь

  4. Выспался – будто вновь… Родился

  5. Активная деятельность и активный отдых.

Зарядка

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Эмоции

Почему важно жить с положительными эмоциями: как находить радость в каждом дне жизни?  

К сожалению, нельзя прожить жизнь без разочарований и потерь. Поэтому мы с годами теряем оптимизм юности, утрачиваем физические силы и духовное здоровье.

Если ничего не менять в своей жизни, а просто «плыть по течению», то, спустя годы, не достигнешь своей мечты, а лишь разочаруешься в себе и своем будущем.

Обратите внимание

Как не впасть в уныние и не проникнуться ядовитым скепсисом к жизни, какие шаги предпринять, чтобы жить с положительными эмоциями, несмотря на удары судьбы, сохраняя духовное и физическое здоровье?

Можно ли научиться видеть окружающий мир в позитиве?

Картинку окружающего мира каждый человек воспринимает по-своему. Разные люди на одни и же поступки или происшествия смотрят по-разному. Самым ярким примером может служить притча о том, как веселый человек видит кувшин с водой наполовину наполненным, а второй человек с унынием понимает, что кувшин наполовину пуст. Нужно научиться в каждой неприятности видеть долю позитива.

К примеру, мы можем воспринимать грозу как непродолжительный природный феномен, после которой будет обязательно солнце и радуга на небе.

Воспринимайте такой удар судьбы с позитивом, ведь в мире живут не только злые и плохие люди, и совсем скоро вы встретите добрых людей, которые станут вашими новыми друзьями.

Только с таким мышлением можно сохранить свое духовное здоровье и всегда оставаться на позитиве.

Как «подружиться» с позитивным мышлением?

Не стоит раздражаться по пустякам. Впустите в свою жизнь спорт, утреннюю зарядку, пробежку на свежем воздухе, звонок близким друзьям, которым вы пожелаете доброго утра.

Вспомните, как восхитительно пахнет свежесваренный кофе, как хрустит свежая выпечка, которой вы порадуете своих домочадцев и т.д.

Поводов для позитивного настроения с утра может быть миллион, главное — замечать и впускать их в свою жизнь.

Важно

Тогда ваше духовное и физическое здоровье будут всегда отменными, а новый день не будет выглядеть унылым, расцветет новыми яркими красками, что поможет справиться с рутинной работой и не потерять хорошего настроения до самого вечера.

Сохранив свое духовное здоровье на высокой планке позитива, вы обязательно станете счастливым человеком, будете притягивать в свое окружение как магнитом добрых людей с положительными намерениями и мыслями.

Вредные привычки

Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. 

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Викторина

  • Как вы понимаете выражение : «Режим- залог здоровья?»
  • Почему необходимо мыть руки перед едой?
  • Почему каждый человек должен есть из отдельной посуды?
  • Как правильно ухаживать за зубами?
  • Зачем надо коротко стричь ногти?
  • Почему нельзя пить сырую воду из реки, или колодца?
  • Как сохранить хорошее зрение?
  • Как надо сидеть во время письма и чтения?
  • Чем опасны для здоровья человека мухи?
  • Почему мы моем лицо, шею, руки значительно чаще, чем всё тело?
  • Назовите лекарственные растения?
  • Кто может исполнить песню в которой будут слова «море», «жара», «здоровье»?
  • Для чего нужны слёзы?
  • На десятерых братьев двух шуб хватает?

Частушки

На учителя гляжу

Мне учитель говорит

Сядь, ровней, не повредит!

У компьютера сижу

Ой, купите мне очки-

Не работают зрачки

  1. Утром, ровно в семь часов

Я встаю с кроватки

Для пробежки я готов

А также для зарядки!

Буду тело закалять.

Я здоровым быт мечтаю.

Свои мускулы качаю

  1. Очень любим свой бассейн,

Плавать обожаем все.

Приходите, всех зовём

Дружно вместе поплывём!

  • Пожелания детей присутствующим

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Коммунальное Государственное Учреждение «Средняя школа № 18 отдела образования города Тараз»

Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Здоровье- сбереги его!»

Подготовила учитель начальных классов: Батракова Ульяна Ивановна

Город Тараз 2015 год

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/beseda-o-zdorovom-obraze-zhizni-v-nachalnoy-shkole-zdorove-sberegi-ego.html

Беседа «Здоровые привычки – здоровый образ жизни», ФГОС

Беседа: «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»

Составила воспитатель ГБОУ СО «Школа-интернат г. Пугачев» Потапова Л.Г.

Цель: Уточнить полезные и вредные привычки человека.. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход:

— Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:

* Что такое привычка?

* Какие бывают привычки?

* Что помогает человеку отказаться от вредных привычек и споспособствует укоренению потребности в полезных привычках?

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.

Давайте перечислим, что относится к полезным и к вредным привычкам.

Вредные привычки:

Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, прием наркотиков.

Последствия вредных привычек:

Предрасположенность к наследственным болезням, быстрое старение организма, болезненность.

Полезные привычки:

Занятия спортом, активный отдых, соблюдение правил гигиены.

Последствия полезных привычек:

Жизнь без болезней, умение стойко переносить любые трудности, доброе и уважительное отношение окружающих, любовь детей.

Теперь давайте поговорим о ваших привычках:

Какие у вас есть вредные и полезные привычки? (ответы детей)

Что повлияло на формирование ваших привычек? (ответы детей)

В чем мешают вам вредные привычки? (ответы детей)

Каковы последствия ваших вредных привычек? (ответы детей)

От каких привычек вы хотели бы избавиться? (ответы детей)

Совет

Самой распространенной вредной привычкой является курение. В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие.

Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие.

При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие.

В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210.

Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.

Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

7 апреля – Всемирный день здоровья.

1 июня – День защиты детей.

27 июня – День физкультурника.

31 мая – День борьбы с курением.

26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.

11 сентября – Общероссийский день трезвости.

21 марта – Международный день Земли.

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

9 сентября – Всемирный день красоты.

Какие же мы можем сделать выводы?

Привычки бывают полезные и вредные.

Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным.

Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, старается удовлетворять свои потребности в удовольствиях.

Привычки меняют характер и судьбу человека, но как вы уже поняли, не всегда в лучшую сторону .

Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/beseda_zdorovie_privichki_zdorovij_obraz_zhizni_103617.html

Беседа для школьников 6-8 класса. Здоровый образ жизни

Цели: воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье; убедить учащихся в необходимости вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек; приобщать к чтению книг по этой теме.

Ход беседы

— Ребята, перед вами несколько социальных факторов, выберите для себя самое важное из нижеперечисленного:

Богатство  Карьера  Уважение  Любимая работа

Семейное благополучие     Здоровье

Здоровье является ключевой характеристикой человека. Почему, встречаясь с близкими и знакомыми вам людьми, вы говорите им: «Здравствуйте»? Потому что в самом приветствии заложено пожелание — быть здоровым. Ведь здоровье — было, есть и будет особой ценностью для каждого человека, каждого народа и человечества в целом.

Человек — высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Обычно молодые люди не склонны всерьёз задуматься о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют.

Обратите внимание

Да, в молодости всякие неприятности воспринимаются «вдруг» — как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены, а первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Когда перестают дружить со спортом, физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. А здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду.

Здоровье каждого из нас зависит от многих факторов: и от наследственности, и от состояния окружающей среды, но самое главное действие оказывает на него наш образ жизни. То, насколько серьезно мы относимся к себе, к своему телу, к своим желаниям, порой не совсем разумным, и зависит наше здоровье.

Читайте также:  Как избавиться от безответной любви

К основным компонентам здорового образа жизни относятся:

• рациональное питание;

• культура движения;

• периодическая смена ближайшего окружения (туризм, экскурсии, путешествия);

• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе;

• активная творческая жизнь;

• негативное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.

Вот и поговорим об этом поподробнее.

С чего всё началось?

А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

Где все друзья друг друга «уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают.

До недавнего времени курение считалось относительно безобидной привычкой. Однако исследования последних лет показали, что оно наносит большой вред здоровью людей. Решающее значение в изучении проблемы курения сыграли химические и гигиенические исследования.

Благодаря этим исследованиям было выявлено свыше 3 тысяч токсических веществ, присутствующих в табачном дыме.

Суммарный показатель токсичности дыма составляет 384000 ПДК. Именно во столько раз следовало бы разбавлять табачный дым чистым кислородом, чтобы он был безвредным для дыхания.

Составляющие табачного дыма:

Никотин — 29 % — влияет на нервную систему, сердечнососудистую систему, на желудочно-кишечный тракт, ухудшает зрение.

Оксид углерода — 20 % — приводит к кислородному голоданию.

Синильная кислота — снижает интенсивность обменных процессов, резко ухудшает самочувствие.

Бенз(а) пирен и другие ароматические углеводороды вызывают раковые заболевания полости рта, дыхательных путей, лёгких.

Важно

Курящий не только отравляется табачным дымом, но и лишает себя и окружающих возможности дышать свежим воздухом. Таким образом, курящий сокращает себе и окружающим продолжительность полноценной жизни.

В соответствии с прогнозами, если отношение людей к этой проблеме не изменится, к 2020 году число случаев смерти от употребления табака может составить 20-25 % всех смертей. Бросить курить никогда не поздно.

Чем раньше вы это сделаете, тем больше здоровья останется у вас в запасе на дальнейшую жизнь.

Люди боятся болезней, несчастных случаев, но далеко не все отчётливо представляют себе, сколько бедствий, страданий и горя приносит пристрастие к алкоголю самому пьющему, его семье и обществу.

«Если бы не существовало алкоголя, мир, несомненно, был бы счастливее!» — сказал виднейший немецкий психиатр Э. Крепелин.

Алкоголь, проникая в организм, постепенно поражает все органы и системы тела, но быстрее и тяжелее всего он действует на головной мозг, на нервные клетки, на кровеносные сосуды.

Особенно губителен алкоголь для детского организма: болезненные изменения в крови, нарушение обмена веществ, малокровие, задержка роста и развития. Он вызывает серьёзные заболевания внутренних органов, в частности, органов пищеварения, поражает головной мозг, печень.

Тысячу раз подумайте и отведите руку, предлагающую выпить. Пусть то будет водка, вино и даже пиво. Дети, да и взрослые, должны пить: воду, соки, компоты, нектары. От вас зависит ваше здоровье и здоровье ваших будущих детей. Только у здоровых родителей могут быть здоровые дети.

Очень хорошо об этом сказал Л. Н. Толстой: «Вино губит телесное здоровье, губит умственные способности, губит благосостояние семьи и, что всего опаснее, губит души людей, их потомство… Вино не приносит ни здоровья, ни сил, ни тепла, ни веселья, а приносит людям только большой вред».

Ребята, хочу вам предложить прочитать следующие книги по этой теме.

Обзор литературы.

Совет

1. Книга под названием «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» автора В. Н. Ягодинского, выпущенная в Москве в издательстве «Просвещение» в 1985 году, посвящена предупреждению курения и употребления алкоголя среди подростков.

В ней приводятся данные о химическом составе табачного дыма и спиртных напитков, их вредных свойствах, патологических реакциях организма на поступление в него никотина и этилового спирта. Даются яркие картины тех зол, которыми грозят курение и пьянство: ущерб здоровью, болезненные изменения психики, снижение работоспособности, преступность.

На страницах книги доказывается, что счастье материнства и отцовства легко разрушается под воздействием табака и алкоголя. Автор книги старается убедить юного читателя, что по- настоящему культурный человек не может злоупотреблять табаком и вином.

2. В одной семье, где отец систематически употреблял спиртные напитки, а мать и тётка тоже нередко забавлялись вином, произошёл такой случай. Шестилетняя девочка и четырёхлетний мальчуган нашли десять бутылок из-под водки и стали играть в «аптеку».

Слив в бутылку остатки водки и разбавив её водой, девочка-«аптекарша» стала «продавать микстуру» братишке, который исполнял роль больного. В течение двух часов ребёнок выпил всю разбавленную водку. Вскоре после этого у мальчика началась рвота, затем судороги, и он погрузился в глубокий сон.

В семье началась паника, испуганные родители вызвали врачей. Ребёнка удалось спасти. Когда взрослые узнали, что водка была причиной тяжёлого отравления ребёнка, они были буквально ошеломлены. «Не может быть, — сказал отец мальчика, — ведь в бутылках могло остаться не больше чайной ложки спиртного».

«Да как же так? — изумилась мать пострадавшего. — Ведь все же пьют, и ничего. Да и малышам нашим иной раз мы давали попробовать вина или водочки. Разве в водке яд?»

Итак, эти люди не подозревали, что в этих «живительных», веселящих жидкостях таится яд.

Люди боятся болезней, несчастных случаев, но далеко не все отчётливо представляют себе, сколько бедствий, страданий и горя приносит пристрастие к алкоголю.

Обратите внимание

Часто приходится слышать, читать в газетах, журналах: «Злоупотребление спиртными напитками гибельно, алкоголь — яд, алкоголь — враг будущих поколений». Но откуда и как появился этот враг? С чего началось влечение людей к алкоголю, и каким образом это зло стало распространяться по всему свету?

Как предохранить от этого зла, от этой страшной опасности, уберечь себя?

Обо всём этом расскажет книга «Алкоголь и дети» автора Е. М. Лубоцкой-Россельс, изданная в Москве в издательстве «Медицина» в 1965 году.

3.

Представьте себе человека с небритым, одутловатым, синюшным лицом, в неопрятной одежде, который хрипловатым голосом рассказывает какую-нибудь неправдоподобную историю и назойливо обращается к случайным прохожим с просьбой дать несколько копеек, которых, якобы, не хватает на железнодорожный билет. Получив, наконец, деньги от кого-либо из прохожих, он тут же скрывается за дверью магазина, торгующего вином.

Такие спившиеся, потерявшие человеческий облик люди встречаются около винных магазинов, вызывая у окружающих чувство сожаления и брезгливости.

В брошюре, напечатанной в Московском издательстве «Медицина» в 1978 году, автор А. В.

Капустин, «Алкоголь — враг здоровья» рассказывается об изменениях, происходящих в организме при хроническом алкоголизме: в обмене веществ, желудочно-кишечном тракте, печени, мочеполовой, сердечно-сосудистой и центральной нервной системе; прилагаются основные положения законодательства о принудительном лечении и трудовом перевоспитании злостных пьяниц.

4. В противостоянии дурным привычкам вам очень поможет сила воли. Если вы считаете, что у вас её нет или она слаба, попробуйте её воспитать. В этом вам поможет книга JI. И. Рувинского и С. И. Хохлова «Как воспитать волю и характер», вышедшая в Московском издательстве «Просвещение» в 1986 году.

Популярным языком, привлекая обширный фактический материал, авторы рассказывают о возможностях человеческого организма, о значении самовоспитания, нравственного самосовершенствования. Основная идея книги — воля, как и мускулы, развивается в работе. Книга содержит конкретные рекомендации по самосовершенствованию.

Спасибо за внимание.

Приложение

Анкета «Как я отношусь к своему здоровью»

1. У кого, на твой взгляд, больше шансов стать долгожителем?

2. Какие факторы могут отрицательно повлиять на твоё здоровье?

3.

Ты соблюдаешь режим дня?

4. Ты часто пропускаешь уроки физической культуры?

5. По каким причинам?

6. Как ты считаешь, способен ли ответственно относиться к своему здоровью алкоголик или наркоман?

7. Каждое ли утро делаешь зарядку?

8. Закаляешься ли ты?

9. Куришь ли ты?

10. Употребляешь ли спиртное?

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/vneklasnye-meroprijatija/beseda-dlja-shkolnikov-6-8-klasa-zdorovyi-obraz-zhizni.html

Беседы о здоровом образе жизни

Беседа из цикла «Здоровый образ жизни»

на тему: «Твое здоровье» «Здоровый образ жизни»

Цели:

  1. Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
  2. Сформулировать понятие «Здоровье человека”.
  3. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов:

— Что такое здоровье человека?

— Какие факторы определяют здоровье человека Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

— А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

— Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

— Зачем здоровье необходимо? Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

— Что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов: Здоровье – это отсутствие болезни. Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия «здоровье” Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы:

— Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

— Паршивому поросенку и в петровки холодно.

— Праздная молодость – беспутная старость.

— Голова седая, да душа молодая.

Важно

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья. Признаки физического здоровья: чистая гладкая кожа. Здоровые зубы. Блестящие чистые ногти. Блестящие, крепкие волосы. Подвижные суставы. Упругие мышцы. Хороший аппетит. Здоровое сердце. Ощущение бодрости в течение дня. Работоспособность.

Признаки психического здоровья Уверенность в себе. Эмоциональная стабильность Легкая переносимость климатических изменений Легкая адаптация к новому сезону. Уверенность в преодолении трудностей. Оптимистичность Отсутствие страхов. Признаки нравственного здоровья. Умение нравиться окружающим. Умение делать выбор между добром и злом.

Доброта и отзывчивость Справедливость и честность.

Цель в жизни – образование и саморазвитие. Умение отвечать за совершенные поступки. Гуманные отношения с людьми Стремление помочь людям. Патриотизм.

3. Ролевая игра «Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении.

Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с Курильщиком, Употребляющим алкоголь, Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно. Затем вы меняетесь ролями.

Беседа из цикла «Здоровый образ жизни»

на тему: «Привычка – вторая натура?»

Посейте поступок – и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу. У.Теккерей

Цели:

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни” и «привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы:

— Как вы поняли эпиграф занятия?

— Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?

— Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?

— Пробовал ли кто это сделать?

— Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?

— Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)

Читайте также:  Итоговый классный час - праздник в 11 классе. сценарий

— Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели) — Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить). Можно ли все-таки менять привычки?

— Что для этого нужно?

— Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?

Как вы понимаете высказывание: «Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор) Послушайте стихотворение «Привычки”.

Совет

Утром наполнить спешу никотином Хилые легкие: пусть похрипят, Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд! Выпали волосы, щеки обвисли, Сердце в груди совершает прыжки, Память «хромает”, спутались мысли, Заметно дрожанье руки, Но с ненавистным журналом «Здоровье”, Что издается на радость ханже, Вплоть до победы биться готов я: Врач успокоил: недолго уже. Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел? Прокомментировать высказывание У. Шекспира: «наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

2. Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки:

курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью.

Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха. Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров.

Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составление таблицы «Мой выбор”.

Мой выбор — не курить Положительные последствия Не буду подвержен бронхолегочным заболеваниям. Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом. Буду иметь здоровый цвет лица. Менее подвержен заболеваниям сосудов. Отрицательные последствия курения Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет. Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности. Мой выбор – не употреблять алкоголь Положительные последствия Будет здоровым мое сердце, печень, почки Буду иметь ясный светлый ум. Организм не находится в стрессовой ситуации. Благополучное устройство своей личной жизни.

Отрицательные последствия употребления алкоголя Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность. Деградация личности. Ссоры, скандалы в семье. Невозможность устроить свою личную жизнь. Неизбирательность в выборе приятелей. Болезни. Изменение внешности «лицо алкоголика”. Ранняя смерть. Мой выбор – нет наркотикам Положительные последствия Наличие работы.

Авторитет в коллективе, среди сверстников. Хорошее здоровье. Достижение поставленных целей. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. Отрицательные последствия употребления наркотиков Наркотическая зависимость. Отсутствие нравственных установок. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения. Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов. Риск заболеть СПИДом Снижение остроты зрения, слуха. Ранний атеросклероз. Ранняя смерть.

4. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Пьяному и до порога нужна подмога.
  • Пьяный скачет, а проспится – плачет.
  • Пьяному гуляке недалеко до драки.
  • Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

5. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

6. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  • 1 июня – День защиты детей.
  • 27 июня – День физкультурника.
  • 31 мая – День борьбы с курением.
  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  • 21 марта – Международный день Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 9 сентября – Всемирный день красоты.

7. Обращение к эпиграфу занятия.

8. Итог занятия, выводы:

Наличие негативной привычки имеет негативные последствия. Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.

Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье. Вредные привычки наносят здоровью человека вред. Народ негативно относится к вредным привычкам.

Источник: http://dushbaik.edusluda.ru/roditelyam/stati-o-sporte/96-besedy-o-zdorovyj-obraz-zhizni.html

Классный час «Здоровый образ жизни» начальная школа

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Семенец Татьяна Ивановна

МОУ Щербаковская СОШ с. Щербаково.

Учитель начальных классов

Цель: организовать деятельность учащихся для закрепления знаний о здоровом образе жизни;

развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия.

Учитель: У нас необычный классный час, так как на нём присутствуют гости. Приветствие гостей

1. Выступление санитара класса.

У ребят из нашего классе есть проблемы со здоровьем.(Часто болеют простудными заболеваниями, у многих ребят кариес)

Учитель :- О чём мы сегодня будем говорить?

Стихотворение читает ученик

Решаем с вами большие проблемы,

Поставить надо серьезно задачу,

Здоровой жизни важнейшая тема,

Здесь полагаться нельзя на удачу

Дети: — Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым

2 .Учащиеся читают стихи

Чтоб ты не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!Позабудь про телевизор,Mapш нa улицу гулять —Ведь полезней для здоровьяСвежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!Хоть не станешь ты спортсменом,Это право не беда –Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)

Просмотр презентации «Наш класс дружит со спортом»

Обратите внимание

3. Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься. И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание)

Учитель . У нас в гостях Режим дня.

Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Режим дня». Сегодня я напомню вам как планировать свой день.

Стать здоровым ты решил.

Значит, выполняй……(режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг……(будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная …..(семья).

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным …..(душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель сам ……(застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий…..(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,…..(друзья).

В школе я стараюсь очень:

С лентяем спорт дружит …….(не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последним кончился …..(урок).

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я всегда……(герой).

После обеда можно спать,

А можно во дворе…….(играть).

И в мороз, и в жару

На улице играть …..(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья …..(мои).

Мама машет из окна,

Значит, мне домой…….(пора).

Теперь делаю уроки,

Мне нравиться моя…..(работа).

Я важное закончил дело

И погулять иду я ….(смело).

Я, ребята, не грущу:

Папу я с работы……(жду).

Домой мы весело идём:

Нас ужин мамин дома…..(ждёт).

После ужина веселье:

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей…..(улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт:

В руки скакалку она ……(берёт).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать дано ….(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать.

«Спокойной ночи!»-

Надо……(спать).

Завтра будет новый день! Режим понравился тебе?

Ребята исполняют песню.

( звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Савельева .)

Если соблюдать режим.

Каждый день вставай ровно в семь часов,

Будешь ты тогда бодрым.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо. (2 раза)

Слышно, как звенят капельки воды,

И почистить зубы нужно.

Если чистый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, трудно. (2 раза).

День свой начинай с радости всегда.

Приступи к зарядке утром.

Физкультура, друг, — это хорошо.

А когда наоборот – плохо.

Соблюдать режим – это хорошо,

А когда наоборот – плохо. (2 раза)

Слово санитару класса (показывает как правильно чистить зубы)

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.

  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.

  4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  5. Не забудьте почистить язык.

4. Отказ от вредных привычек.

Рассматривание иллюстраций(домашнее задание)

Я не хочу быть похожим на …(рисунок курильщика)

Вручение призов победителям конкурса плакатов «Нет- вредным привычкам»

4.Учитель . Важное значение для здоровья имеет питание.

Нет – болезням, нет – заразе, Витаминный комплекс пью! Хвори наши исцелит Вкусный, детский “Компливит” Там и кальций и железо, Для здоровья так полезно!И зимой и теплым летом Овощи и фрукты, ешьте все подряд. Ведь недаром говорят: “Здоровье близко –

Ищи его в миске”. (Питание)

Выступление детей. Инсценировка «Кто важнее». Витамины выходят с корзиной муляжей фруктов и овощей.


Ведущий:
Витамины А, В, С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья?Витамин А: — Я, — промолвил важно А, —
Не росли бы без меня.

Витамин С: — Я, — перебивает С, — Без меня болеют все,Витамин В: — Нет, — надулся гордо В, —
Я нужнее на земле. Кто меня не уважает Плохо спит и слаб бывает.Ведущий: Так и спорили б ониВ ссоре проводя все дни,Если б Петя ученик

Не сказал им напрямик:

Звучит песня «О нашей пище»

(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной)

Какую пищу есть полезно детям?Вопрос заботит каждую из мам.Строительную функцию отводят

Таким необходимым нам белкам.

Припев: Важней всего, в меню чтоб было И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца,

Тогда здоровьем поразим мы всех.

А как же обойтись без углеводов? Примите их детишки по утрам.Они с жирами вместе в непогоду

Тепло поддержат в организме нам.

Припев: Важней всего, в меню чтоб было И сыр, и рыба, и орех.

А также мясо, творог, яйца,

Тогда здоровьем поразим мы всех.

Вручение медалей ученикам, которые не пропустили ни одного дня по болезни.(Берестовой Анастасии, Токарь Евгению, Щербак Владиславу)

Итог : Так что нужно делать ,чтобы быть здоровым?(ответы детей)

Стихотворение « Мы желаем вам , ребята» читают родители класса.

Мы желаем вам , ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И , конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите – 

Он вам силы даст, друзья.

Ученик 1: Мы — за здоровье,

Ученик 2: Мы — за счастье,

Ученик 3: Мы — против боли и несчастья!

Ученик 4: За трезвый разум,

Ученик 5: За ясность мысли,

Ученик 6: За детство, юность,

Ученик 7: За радость жизни!

Учитель: Дети, чтобы быть здоровыми нужно больше улыбаться, быть добрым и желать здоровья другим.

Учащиеся угощают всех гостей и друзей фруктами и желают здоровья.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Литература.

1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.

2. Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни.

3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы.

Для создания разработки использованы материалы Зориной Александры Дмитриевны, учителя начальных классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, г. Ижевска. Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни «Цветок здоровья» для учащихся начальных классов

Источник: https://globuss24.ru/doc/klassniy-chas-zdoroviy-obraz-zhizni-nachalynaya-shkola

Ссылка на основную публикацию