Что должен уметь ребёнок в 1 год

Что должен каждый ребенок уметь в 1 год

Рейтинг: Нет рейтинга

Вопрос, волнующий мам всех времен и народов – нормальный ли у нее ребенок, правильно ли он развивается? Это не удивительно, потому что все мамы переживают за своих детишек, этот инстинкт заложен природой.

Еще вчера вы привезли из роддома малюсенький сверток, который умел только кушать, спать и хныкать. А уже сегодня слышите «мама» и составляете рацион для годовалого малыша. Все дети растут и развиваются по-разному, у каждого свой темп.

Но как понять, что все хорошо и что вы все делаете правильно? Как отследить развитие ребенка в 1 год, что малыш должен знать, уметь делать, и какие слова говорить к этому возрасту? Мы приведем среднестатистические данные по этим вопросам.

Что уже умеет ребенок в 1 год

Как правило, годовалые детки активны, любознательны и довольно подвижны. Повторимся, все дети разные, кто-то в год уже активно бегает, а кто-то только делает первые самостоятельные шаги. Кто-то молчун, а кто-то щебечет без передышки.

Мы приведем усредненный список того, что должен уметь ребенок в 12 месяцев:

  • следить глазами за перемещающимся объектом;
  • реагировать на звук, определять его источник;
  • улыбаться;
  • уверенно держать головку;
  • легко переворачиваться в любом направлении;
  • доставать игрушки (потянувшись за ними);
  • сидеть;
  • пытаться говорить (такое умение еще называют гулением).

Главными навыками в этом возрасте считаются моторные, потому что когда ребенок начинает сидеть и ползать, ему открывается доступ к освоению прочих навыков:

  • захват и перемещение игрушек;
  • освоение территории квартиры;
  • больший обзор во время прогулки.

Расширение возможностей помогает малышу активно познавать мир, он начинает стремиться узнать всё больше и больше. Для этого он начинает ходить, осваивает элементарные навыки вроде самостоятельного питья и приема пищи, знакомится с функциями новых предметов. Естественное любопытство в первую очередь стимулирует развитие физических навыков.

Не будьте строги к своему годовалому ребенку и к себе, если он не умеет все, что должен по списку. В первую очередь, малыш никому ничего не должен. Он развивается в гармонии с собой и окружающим миром. Если ему нужно ходить сейчас – он ходит. Если нет – не расстраивайтесь, ходьба заложена в нем генетически, он пойдет немного позже.

В основном, годовалые сорванцы умеют:

  • ходить по ступенькам при помощи и поддержке взрослого;
  • ползать по ступенькам самостоятельно и в обоих направлениях;
  • залезать на кровати, стулья и диваны (как минимум, пытаются залезть);
  • перемещаться из точки А в точку В по собственному желанию (на четвереньках или топая маленькими ножками).

Если малыш чего-то не умеет – не расстраивайтесь. В развитии физических умений основную роль играет тяга малыша к самостоятельности. Позволяйте ребенку самостоятельно передвигаться, самому доставать его игрушки. Больше свободы движений (под вашим чутким контролем, конечно), и малыш быстро начнет вас удивлять.

Создавайте стимулы к движению. Ведь зачем ребенку идти или ползти за игрушкой, если вы ее сами подадите?

Психомоторные умения ребенка в 1 год

К 1 году ребенок обладает чрезвычайной любознательностью, что стимулирует различные умения, которые должны помочь установить ему суть вещей. Малыш не ломает игрушки – он пытается разобраться, что внутри. Он не выбрасывает их, просто изучает, что будет, если бросить. Маленькие исследователи к годовалому возрасту, как правило, могут:

  • Собрать пирамидку из 2-3 колец. Правда, не всегда по размеру, но все же.
  • Составить башню из двух кубиков. Таким занимаются, в основном, девчонки. Мальчишки тоже умеют, но им больше нравится такие башни разрушать, а поймать момент «строительства» трудновато, так что вы можете даже не знать об этом.
  • Обращаться с крышками. Любыми. Снимать их с кастрюль, открывать багажные отсеки в машинках, если таковые имеются. А еще малышня умеет открывать крышку, класть какую-то игрушку в ёмкость и возвращать крышку обратно.
  • Куда-то девать вещи. Малышня в этом возрасте знает, что можно куда-то девать вещи. Например, запихивать в коробки с небольшим отверстием. Еще дети играют с одеждой, причем и со своей, и с вашей, растаскивая ее по дому.
  • Заниматься с посудой. В годик ребятня активно пробует есть ложкой и пить из чашки, даже если в этой самой чашке или тарелке пустота.
  • Заставляет предметы двигаться. Возит коляску, катает по полу машинку, толкает мяч ручкой или ножкой, чтобы тот катился. Некоторые даже умудряются совать табуретки.
  • Осваивать мебель. Открывают тумбочки, выдвигают ящички, достают из шкафов вещи. Даже иногда возвращают их на место, правда, ящики путают.
  • Копировать действия. Хлопать в ладоши, играть с мамой в пальчиковые игры, крутить папиной отверткой, как папа, стучать палкой по ведерку, как соседский ребенок. Некоторые даже подражают мамам и пытаются красить губы.

В вопросах психомоторных навыков основную роль играет ваше внимание. Чем больше времени вы играете с ребенком, тем чаще он будет повторять ваши действия. Также навыки зависят от ассортимента игрушек. Ну не может малыш сложить пирамидку из колец, если вы только в год ее купили. Пройдет время, и он обязательно научится.

Общение и эмоции

Малыши бывают более и менее общительными даже в этом возрасте. Но это зависит не только от характера ребенка. То, сколько слов ребенок должен говорит в 1 год, зависит от того, сколько вы с ним разговариваете. Нормой считается от 2 до 10.

Однако это не критерий, потому что есть детки, которые только слушают, а потом в 2 года сразу начинают выдавать текст предложениями. А есть детки, которые уже в год четко произносят и до 15 слов.

Главное – отследить динамику. Говорит в годик 1 слово – хорошо. Через месяц-другой уже три слова в арсенале – отлично, прогресс есть, говорить будем!

Если обобщить, годовалый ребенок должен уметь делать все, что есть в списке, это некоторый «минимум» умений:

  • Различать людей. Маму отличать от папы, своих – от чужих. В годик разницу свои-чужие здоровый малыш чувствует очень остро и может не пойти на руки к бабушке, которую видел, к примеру, 1-2 месяца назад.
  • Различать понятия «можно» и «нельзя». Ну, слово «можно» мало кто говорит, а вот на запретное слово у годовалых детей примерно одинаковая реакция – они злятся.
  • Выражать эмоции. Злиться на слово «нельзя», расстраиваться, если что-то не получается, радоваться, что папа пришел и т. п. В этом возрасте малыши умеют выразить эмоции действием – обнять и крепко прижаться к маме, поцеловать папу в щеку, прыгать или приседать от избытка эмоций, смеяться.
  • Сообщать о потребностях действием. Например, малыш в курсе, где стоит его поильничек, он может подойти к тому месту и тянуть ручки к нему, если хочет пить. Мамы обычно быстро осваивают такой «язык тела», понимать, чего хочет кроха, становится проще.
  • Откликаться на имя. Годовалые детки обычно поворачивают голову в ответ на свое имя, некоторые откликаются звуком и даже приходят, если позвать.

Кроме прочего, если мама составила режим для ребенка в 1-3 года, а лучше – раньше, малыш уже четко ориентируется в своем распорядке дня, легче понимает, когда можно бушевать, а когда пора успокаиваться и засыпать.

Умения ребенка в полтора года

Важно не то, что умеет малыш сейчас. Важно то, развиваются ли его умения, прибавляются ли к ним новые. Для успокоения мы приведем вам список того, что осваивает среднестатистический ребенок к 1,5 годам своей жизни. А вы наблюдайте и сравнивайте:

  • уверенно ходит;
  • переносит предметы в ручках с места на место при ходьбе;
  • встает и садится без опоры;
  • удерживает ложку в кулаке и аккуратно ею кушает даже жидкие блюда;
  • таскает за собой игрушки на веревочке;
  • листает книги;
  • нанизывает пирамидку с соблюдением размера колец;
  • отличает бросание мяча от его катания;
  • бросает предметы взрослому по просьбе, ловит летящий ему мячик;
  • выполняет простые просьбы (дай то, иди сюда, принеси);
  • расстраивается, если не умеет что-то делать;
  • отказывается повторять действие, если до этого не получилось;
  • проговаривает 20-40 простых или упрощенных слов;
  • отличает круг от квадрата;

Есть детки, умеющие половину всего этого в год, в год и месяц. Другие научатся всему если не в полтора, то к году и 8-9 месяцам точно. Главное – заниматься с ребенком, не ограничивая слишком сильно его свободу передвижения. Особенно важно развивать речь. Чем больше вы говорите с ребенком, тем скорее увеличится его словарный запас.

На этом видео детский невролог озвучивает расширенный список возможностей годовалого ребенка.

В этом видеоролике мама делится своим опытом и рассказывает, что умеет ее ребенок в 1 годик. В этом случае, старший ребенок ускоряет развитие младшего.

Обратите внимание

Каждая мама должна помнить, что ее кроха – единственная в своем роде, и уважать индивидуальность малыша. Какие-то навыки ребенок осваивает согласно общепринятым стандартам, какие-то – даже раньше положенного срока.

Если малыш не вкладывается в нормы, переживать не стоит, просто он развивается по собственной программе. Другое дело, когда ребенок отстает по всем параметрам – это уже можно счесть поводом для обращения к специалисту. Главное – уделять крохе больше внимания, заниматься с ребенком, и у вас все получится, раньше или позже!

А что умеет делать ваш годовалый малыш? Сколько слов уверенно произносит кроха? Ваш ребенок уже уверенно стоит на ногах, ходит? Мы уверены, что у вашего годовалого малыша полно личных успехов. Поделитесь вашими достижениями с нами в комментариях!

Источник: https://www.beremennost-po-nedeliam.com/deti/god-i-tri/razvitie1/chto-dolzhen-umet-rebenok.html

Что должны дети уметь в 1 год? Все о развитии ребенка :

Когда крохе исполняется 1 год, он становится уже практически самостоятельным. Он уверено ходит, начинает говорить, и, конечно, его интересует совершенно все, что происходит вокруг. Теперь от мамы требуется не только простой уход, обеспечение базовых потребностей малыша, но и его интенсивное развитие.

Известно, что именно в возрасте от года до трех происходит закладка всех мыслительных процессов, поэтому терять время даром не стоит, будущее крохи закладывается прямо у вас на глазах. Но чтобы планировать и корректировать процесс обучения, маме нужно обязательно знать, что должны дети уметь в 1 год. Это позволяет отслеживать динамику развития и сравнивать ее с нормативами.

В случае серьезного отставания вы сможете обратиться к специалистам за своевременной помощью.

Самое важное – это безусловное принятие

Все нормы выведены на основе статистики, они вовсе не являются аксиомой. Ваш ребенок может опережать средние показатели или немного запаздывать. Поэтому изучая, что должны дети уметь в 1 год, нельзя забывать и о том, что 100%-го совпадения может и не быть. Все люди разные, и годовалые малыши имеют право быть такими же.

Второй момент, про который должна помнить знать мама, — что годовасики очень отзывчивы на внешние стимулы. Если вам кажется, что отстает физическое развитие, возможно, стоит меньше носить кроху на руках и предоставлять ему больше возможности пробовать свои силы.

Не помешает также массаж. А если вы хотите подтянуть развитие мелкой моторики, то уделите внимание рисованию и лепке. Но все равно мы возвращаемся к тому, что маме нужны ориентиры, а потому давайте перейдем непосредственно к рассмотрению, что должны дети уметь в 1 год.

Физическое развитие

Его оценить проще, поэтому мы с вами начнем именно с наблюдаемых показателей. Малыш должен уверенно стоять без поддержки. Обычно к этому времени все дети могут спокойно ходить за одну или обе руки, а некоторые уже и полностью без поддержки.

Если навык прямохождения не освоен, маме обычно рекомендуют пройти курс парафиновых сапожек и массажа. Не стоит сильно переживать, если кроха пока стоит только у опоры, а передвигаться по открытому пространству не рискует. Ему нужно лишь разок попробовать.

А что должны дети уметь в 1 год? Уверенно стоять на ногах, опираясь на подошву, а не на носочки. В противном случае нужно обращаться к невропатологу, чтобы он назначил лечение.

Осваиваем двигательные навыки

В возрасте 12 месяцев многие дети еще активно ползают, особенно когда нужно пересечь большую комнату или просто во время игры. Однако некоторые полностью минуют этот этап, сразу начиная ходить. Кроха уже вполне уверенно покоряет лестницу, причем как вверх, так и вниз.

Конечно, в этом случае взрослый должен контролировать малыша. Очень хорошо, если он умеет приседать, выпрямляться и подниматься на ноги из любого положения. Не стоит недооценивать возможности маленького человечка, он уже достаточно умелый, чтобы выполнить огромное количество движений.

Особенно активные уже свободно влезают на кровать и диван, забираются на кресло.

Читайте также:  Как закупить продукты на неделю

Социальные навыки

А мы продолжаем говорить о том, что должен уметь ребенок в 1 год. Пока еще его мир заключен внутри семьи, малыш застенчив в общении с другими взрослыми, а если его оставить с незнакомым человеком наедине, то он может испугаться и расплакаться.

Это нормальное явление, пока он всему миру предпочитает маму и папу. Сейчас кроха активно учится издавать различные звуки, повторять за взрослыми, подражать старшим во время игры.

Стоит ли добавлять, что чем больше вы проводите времени, играя вместе с малышом, тем лучше идеть его развитие, тем больше он узнает.

А вот ровесники на детской площадке его начинают интересовать намного сильнее, чем раньше. Ведь оказывается, они такие же, как он, маленькие и не слишком умелые. Однако нужно знать, что, даже играя рядом, они не делают этого вместе.

И тем более не стоит просить кроху поделится своими игрушками. Пока что он сам, его вещи и мама — это все одно большое «я». Не стоит упрекать его в жадности, ведь соседский ребенок забирает не просто лопатку, а кусочек его самого.

Ключ к ответам

Просто понаблюдайте за своим малышом. Он должен уметь эмоционально проявлять свои чувства: обнимать родителей, любимую игрушку, радоваться веселым играм. Обычно уже в этом возрасте он отлично узнает всех близких и очень радуется, когда они приходят.

На фотографии ребенок может показать маму и папу. Однако, выставляя оценки его навыкам, не забывайте о том, что это еще совсем маленький ребенок (1 год). Развитие (что должен уметь, другими словами) идет индивидуально.

Кто-то растет очень общительным, другие предпочитают часами крутить в руках коробочки-вкладыши, пытаясь понять, как они собираются.

Важно

Детки в этом возрасте с удовольствием рассматривают картинки в книжках, показывают, где на них изображены кошки или собачки, а также другие известные предметы и животные.

Они эмоционально реагируют на музыку, пытаясь подпевать или танцевать. Маленькие актеры подражают мимике взрослого, следите за собой.

Чем меньше вы будете хмуриться, тем понятнее будет малышу, что мир в порядке, а он в нем в безопасности.

Речь малыша

Первые слова – это именно то, чего так долго ждали родители. Трогательные, нежные «мама» и «папа» приводят в восторг и умиление.

Педиатры, говоря о том, что должен уметь ребенок в 1 год, отмечают, что он уже должен освоить от двух до десяти простых слов. Нет ничего страшного в том, что звучат они совершенно не так, как мы привыкли.

Помимо того что он освоил, как называть родителей, бабушку и дедушку, он может уже вполне осмысленно ответить на вопрос: «Кто это?», когда показывают на маму или папу.

На сегодняшний день развитие его мозга уже достигло определенных высот. Даже не умея строить фразы, он достаточно легко покажет вам действиями, как можно плакать, танцевать, брать ложку и тому подобное. Не ограничивайте себя стандартным набором того, что должен уметь делать ребенок (1 год). Пойте и танцуйте вместе с ним, рассказывайте сказки, лепите и рисуйте.

Разместите дома как можно больше ярких картинок, шуршащих, звенящих и бренчащих игрушек, конструкторов, которые представляют собой наборы крупных геометрических предметов. Включайте классическую и детскую музыку. Сейчас его развитие зависит от того, что он слышит и видит, чувствует, а самое главное, может потрогать руками.

Поэтому единственное, чего не должен делать родитель, – это ограничивать активность малыша.

Говоря про речевое развитие, нужно заметить, что, даже не умея произносить те или иные слова, ребенок должен вполне отчетливо понимать, что обозначает обращенная к нему речь. Проверить это очень просто.

Если он легко выполняет просьбы «дай», «принеси», «покажи», значит, все в порядке и скоро все эти слова появятся и в его речи.

Детки должны хорошо уметь показывать жестами «до свидания», полет птички, знать игру «ку-ку».

Растем не по дням

В этом возрасте развитие навыков идет столь бурно, что малыш меняется каждый месяц. Вообще первые три года жизни – это волшебный период, когда у вас на глазах проходит целая эволюция. Давайте теперь посмотрим, что должен уметь ребенок 1,2 года.

Вроде между этими цифрами — совсем небольшой промежуток времени, однако человечек меняется просто на глазах. Недавно он не мог держать в руках кубик, а сегодня выстраивает из них башню. Именно в этом возрасте малыш начинает осознанно манипулировать предметами.

Пирамиды и вкладыши становятся на недолгое время его любимыми забавами.

Сложно перечислить все навыки, которые должен освоить кроха. Педиатры отмечают, что он должен уметь самостоятельно вставать и садиться, ходить, залезать на различные поверхности и уверенно сидеть на стуле.

Совет

Важнейшим критерием развития речи продолжает быть понимание речи взрослого, умение выполнять простейшие поручения. Кроха должен активно подражать действиям родителя в игре, укачивать куклу, кормить и пеленать, пылесосить, катать машину.

Если все это сопровождается звуками, то развитие идет своим чередом.

Что должен уметь ребенок 1,3 года

Прошел еще один месяц, и вашего кроху почти невозможно унять. Он постоянно в движении, бегает и прыгает, причем максимальное время, на которое он может сосредоточиться на одном занятии, – это 10-15 минут.

Сейчас он уже осознанно учится строить отношения и изучает окружающий мир. Сейчас формируется важное нововведение: ребенок начинает играть не рядом со взрослым, а вместе с ним.

Это крайне важно, поскольку мы не живем вне социума.

Сейчас кроха осваивает режим, понимает разницу между «хочу» и «надо». Его можно приучать собирать игрушки и умываться перед сном, ложиться в одно время. В лексиконе насчитывается уже 15-20 слов, однако есть дети, которые пока только начинают проговаривать первые звуки. Ничего страшного в этом нет, главное, что ребенок понимает обращенную к нему речь.

Прогресс не стоит на месте

Отрезок между 12 и 17 месяцами очень короткий, однако невероятно насыщенный. Если до года ребенок учился сидеть, стоять и ходить, причем между освоениями этих навыков походило достаточно много времени, то сейчас что ни день, то достижение. Ребенок прекрасно освоил передвижение в пространстве, стал ловким и быстрым. Примерно в 1 год и четыре месяца ребята учатся самостоятельно есть.

Жажда деятельности у детей просто неуемная, поэтому нужно каждые 15-20 минут предлагать крохе что-то новое, что можно изучать, крутить и рассматривать.

Малыши сейчас должны произносить около 4-10 слов, однако знают они намного больше. На картинках они свободно должны показывать основные цвета, фрукты и овощи, домашних животных.

Практически все дети могут ответить, как говорит кошка или собака.

Сейчас меняется игра. Дети не просто манипулируют с предметами, а совершают с ними определенные действия. Можно сказать, что зарождается первая сюжетная игра.

Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы у вас было достаточно фигурок людей и зверей, а также декораций.

По-прежнему ребят интересуют кубики, пирамиды, но сейчас они способны освоить и более сложные вкладыши и лабиринты. Все это должен уметь ребенок 1,4 года.

Возраст 17 месяцев – новая веха

Говорить о развитии малыша можно бесконечно, однако мы сегодня ограничимся возрастным отрезком до полутора лет. Время не прошло даром, кроха получил бесценные знания и уже сильно отличается от годовалого карапуза. Что должен уметь ребенок 1,5 года? В первую очередь хорошо бегать, огибать препятствия, забираться на предметы, бросать и догонять мячик.

Однако большинство родителей больше интересует интеллектуальное развитие. Сегодня открывается временной отрезок, когда малыш начинает буквально впитывать новые знания. Он уже многое умеет.

Ребенок спокойно может найти в комнате предмет, подобный показанному ему, отличает кубик от шарика и кирпичика, подбирает фигурки для отверстий сортера, ориентируется в понятиях цвета, формы и размера, собирает пирамидку и довольно неплохо рисует.

Обратите внимание

Радуют и бытовые навыки. Ребенок почти не проливает еду и питье, следит за своим туалетом, начинает осваивать горшок. Активно развивается речь. Сегодня в словаре малыша уже более 40 слов, и этот запас продолжает расти.

Источник: https://www.syl.ru/article/307119/chto-doljnyi-deti-umet-v-god-vse-o-razvitii-rebenka

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Как же быстро летит время! Вот совсем недавно вас выписали из роддома, а сегодня вы празднуете первый годик вашей крохи. Чему же научился малыш за год, какие нормы развития ребенка и что он должен уметь к году? Давайте разберемся в этом вопросе, а в этом вам поможет наша статья.

1

Что умеет малыш в возрасте 1 год?

Малыш, которому исполнился годик, уже умеет стоять на ножках, умеет ходить самостоятельно или еще с поддержкой за ручку. В годик малыш взбирается на ступеньки и может поднимать легкие предметы, это может быть кукла, миска или другие похожие предметы.

  • Ребенок в этом возрасте интересуется всем. Он может ходить по всей квартире, забираться на диван, стул или даже подоконник.
  • Не думайте, что ребенок этого не сделает, он может подставить стул и залезть на подоконник. Поэтому за ребенком, который уже ходит, нужен глаз да глаз. Следить нужно также за малышом, который ползает, потому что он может подползти к любым предметам.
  • Следите за малышом, чтобы он не травмировался. Они активны в этом возрасте, поэтому не оставляйте даже на минуточку свое чадо.
  • Детки в годик очень любят помогать маме на кухне, исследуя все шкафчики, гремя кастрюлями и высыпая все из банок, например. Эту детскую энергию и активность лучше направить в правильную сторону. Учите его, как нужно расчесывать куколок, укачивать их, в общем как играть с куколкой, называя ее «ляля».
  • Покажите, как кормить собачку, как играть в пирамидку и складывать кубики. Поверьте, ваш малыш будет с огромным интересом повторять ваши действия.

2

Словарный запас и эмоционально-социальное развитие малыша

Если говорить о словарном запасе малыша, то он составляет уже 8-10 слов. Его слова сопровождаются жестами.

  • Если вы будете называть части тела, то ваш малыш будет показывать их. Это касается и окружающих предметов, одежды и игрушек. Ребенок улавливает, с какой интонацией вы разговариваете. И знает значение многих слов, которые вы говорите.
  • Малыш уже умеет обобщать. Например, слово «ляля» малыш говорит не только, когда играет куклой, но и когда видит маленького ребенка на улице или изображение ребенка либо куклы на картинке либо в телевизоре. Обобщение – это новая ступенька развития ребенка.
  • Малыш в этом возрасте хорошо воспринимает несложные мелодии. Рекомендуется ежедневно делать музыкальные паузы в перерыве между играми, например. Так у малыша будет формироваться музыкальный вкус.
  • Что касается эмоций, то ребенок в этом возрасте, становится более эмоциональным. Он сочувствует другому малышу, который плачет, и может тоже заплакать или испытывать обиду, когда старшие детки не хотят с ним играть.
  • Достиг этого возраста, ваш ребенок будет проявлять интерес к другим деткам, очень любит играть со старшими детками. Ему нравится участвовать в делах старших. Например, вы можете заметить, как малыш протягивает ручки во время одевания и раздевания, все чаще берет ложечку, чтобы кушать самому, во время умывания вытягивает шейку и чистит свой носик в платочек, который вы поднесете к маленькому носику.

3

Любимые занятия малыша

Любимым занятием малыша в таком возрасте является опорожнение и заполнения ящичков, передвижение предметов. Ему нравится что-то опрокидывать, тянуть за собой какие-то вещи, разрисовывать книги, а иногда даже стены. Но малыш не понимает, что этого делать нельзя и делает это не из вредности.

Не ругайте за это малыша и не наказывайте его. Он всему учится, вступает в стадию познания. А вот стадия созидания, наступит немного позже. Для того, чтобы ваш малыш не портил вещи, объясняйте ему, что можно делать, а что нельзя. И конечно же следите за тем, что делает ваш ребенок.  Играйте с ним в разные игры, он с удовольствием будет принимать участие в ваших делах.

Дите в этом возрасте легко может запоминать названия предметов, имена близких, повторяет выученные действия. В этом возрасте малыш с удовольствием наблюдает за всем, что его окружает, а именно за движение машин, людей, любит смотреть на животных.

Милые мамочки, не стоит огорчаться, если ваш малыш не говорит 10 слов в год или не ходит без поддержки. Все детки разные и развиваются разными темпами. Один малыш в год может говорит только 5 слов, а второй 15 слов. Все это очень индивидуально.

Описанные в статье навыки являются обобщенными. Если вы не все умеете из написанного в статье, то у вас есть понятие того, что должен уметь делать малыш и будете к этому стремиться.

Также вы можете радоваться и гордиться вашим малышом, если он умеет что-то другое, чего нет в нашей статье. Здоровья вашим малышам!

Источник: https://sovetclub.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god

Что должен ребенок уметь и знать в 1 год: навыки и умения. Сколько должен весить, спать, съедать, пить, говорить и знать слов ребенок в 1 год? Психология, зубы, развитие моторики у детей 1 года: норма, особенности поведения

Статья расскажет вам о нормах развития малыша в 1 год: какими навыками он должен владеть, сколько должен говорить, есть и пить.

Развитие мальчика и девочки в 1 года: сходства и различия

Различия между малышами (мальчиками и девочками) уже начинаются с первого появления на свет, ведь мальчишки рождаются крупнее девочек (у них больше вес и диаметр головы). Далее родители могут замечать ряд других отличий, которые прослеживаются в психическом и физиологическом развитии.

Вот самые основные:

  • Девочки начинают говорить (считаются звуки, похожие на слова и элементарные «агу», «мама») в среднем на 5 месяцев раньше, чем мальчики. Т.е. в годик они уже умеют выразить свои чувства простыми словами и эмоциями, в то время как мальчики это начинают делать к 1,5 лет.
  • То же происходит и с навыками ходьбы, девочки становятся на ножки и совершают первые шаги в среднем на 3 месяца раньше мальчиков. Так в годик девочки могут уже полноценно передвигаться самостоятельно на не очень большие расстояния, а мальчики топают за ручку с взрослыми.
  • Маленькие мальчики очень остро воспринимают любую критику и очень обижаются, когда их ругают или на них кричат. Девочки же более равнодушны, но могут проявлять чрезмерную капризность.
  • Девочки чувствительнее мальчиков и потому можно наблюдать, что они больше стремятся проявлять свою любовь и чувства родителям: привязанность, совместный он, частые поцелуи.
  • В этом возрасте (1 годик) девочкам нужно намного меньше пространства и игрушек чтобы увлечь себя, чем мальчикам (именно поэтому мальчики часто исследуют недоступную территорию).
  • Девочки быстрее мальчиков привыкают к горшку и в годик малышки уже могут справлять свою нужду, когда родители высаживают их. В свою очередь мальчики часто и долго противятся тому, чтобы ходить на горшок.
  • Девочки больше мальчиков тянуться к знаниям и в годик с интересом перебирают цветные кубики, строят элементарные фигурки из конструктора и мозаики, играются куклами и машинками. Мальчики больше любят разрушать, чем создавать.

ИНТЕРЕСНО: Природой задумано, что женщины должны ориентироваться на выживание и сохранение рода, в свою очередь мальчики – на эволюции. Потому и получается, что малыши девочки спокойные, домашние, привязанные к родителям, а мальчики всегда стремятся что-то узнать, освоить новое.

Девочки и мальчики в 1 годик

Сколько должен съедать, пить ребенок в 1 год?

Правильное питание зависит не только от того, чем вы кормите ребенка, но и сколько приемов пищи в день он совершает.

Недостаточное питание может спровоцировать пороки развития малыша в возрасте 1 года, привести к анемии, хронической вялости и частым заболеваниям на почве ослабленной иммунной системы.

Чрезмерное питание приводит к ожирению и проблемам с работой поджелудочной железой и органами пищеварения.

Важно

Суточная норма питания малыша в возрасте 1 года рассчитана специалистами и предоставляют средние единицы, на которые следует ровняться, а не строго соблюдать. Кроме норм, так же следует обращать внимание на потребности малыша, а также его индивидуальные особенности, ведь каждый ребенок разный (одни рождаются крупными, другие мелкими в счет генетической предрасположенности).

Учитывайте так же активность малыша, если он подвижный – ему может требоваться больше питья и еды, чем пассивному и спокойному ребенку. Еще одна особенность деток в возрасте 1 годика – обмен веществ, он у всех разный. Именно поэтому детки с хорошим метаболизмом растут худенькими, а с плохим – упитанными.

Важно знать, что годовалый малыш должен обязательно съедать в сутки около 1200 пищи и выпивать не менее 200 мл жидкости. Однако учитывайте и время года, ведь в летнюю жару детки могут выпивать больше жидкости.

В это время питание малыша должно обрести стандартный четырехразовый режим питания, который состоит из завтрака, обеда, полдника и ужина.

Самым калорийный и большой прием пищи – это обед, другие перекусы – должны быть менее питательны.

Рекомендации по питанию малыша в 1 годик:

  • Количество каши (т.е одна порция) должно ровняться 200 гр. Есть можно любые крупы: гречку, рис, пшено, ячневую, пшеницу.
  • Белое и постное мясо разрешено для приема в пищу, в количестве 70 гр.
  • Рыбу можно есть каждый день, но не много – 60 гр достаточно.
  • Овощи или овощное пюре так же должно составлять приблизительно 200 гр суточной нормы.
  • Фрукты и фруктовое пюре – 100-110 гр. в сутки (любые не экзотические плоды).
  • Кисломолочные продукты занимают не маловажное место в меню малыша и допустимое количество кефира ряженки, простокваши или творога в сутки – 200 гр.
  • Хлеба не должно быть много в рационе питания годовалого малыша, ведь 10 г. белого хлеба – суточная норма.
  • Сухое, галетное и постное печенье разрешено в количестве 15 в день.
  • Фруктовые, ягодные и овощные соки так же можно включать в рацион, но они должны быть полностью натуральными и не следует превышать допустимое количество в 100 мл.

ВАЖНО: Расчет допустимых продуктов питания был составлен на основе того, что в возрасте 1 года малыш все еще питается молоком. Так что в день, он обязательно должен употреблять до 350 мл грудного молока матери или специальных разведенных молочных смесей.

Обращайте внимание на поведение ребенка во время кормления, если он отказывается от молока, значит, ему было достаточно другой пищи и наоборот. Если ребенок отказывается от запланированного обеда или полдника – это говорит о том, что предыдущий завтрак или обед были для него очень сытными.

В возрасте 1 года малыш должен иметь в рационе:

  • Картофель
  • Кабачок
  • Морковку
  • Брокколи
  • Свеклу
  • Яблоко
  • Банан
  • Сливу
  • Овсянка
  • Гречка
  • Рис
  • Перловка
  • Ячка
  • Говядина
  • Курица
  • Индейка
  • Кефир
  • Творог
  • Йогурт
  • Ряженка

ВАЖНО: Постарайтесь не вводить в таком в возрасте в рацион питания малышу продукты-аллергены (клубника, виноград, цитрусовые). Вся пища должна готовиться только из свежих и натуральных продуктов. Во время кормления старайтесь воспитывать в ребенке аккуратность и умение обслуживать себя самостоятельно.

Питание годовалого ребенка

Какие нужны витамины ребенку в 1 год?

После того, как ребенку исполняется годик, он переступает в новый жизненный этап и становится уже намного взрослее. В этот период его организм начинает активно развиваться:

  • Быстро растут молочные зубки
  • Ребеночек идет в рост
  • У него формируются позвонки (позвоночные изгибы)
  • Расширяется грудная клетка
  • Увеличивается двигательная активность
  • Улучшается умственная деятельность
  • Нарастает мышечная масса
  • Активно работает пищеварительная система
  • Растет давление
  • Улучшается иммунная система и защитный барьер
  • Улучшается психическое и эмоциональное развитие

ВАЖНО: Для гармоничного и здорового развития ребенка, малышу следует достаточно питаться и получать необходимый комплекс витамин.

Важные витамины для годовалого ребенка:

Какой витамин Зачем нужен В каких продуктах можно найти
А Обеспечивает малышу хорошее и острое зрение, помогает формироваться костной системе, укрепляет иммунитет и Любые овощи и фрукты, которые имеют желтый и оранжевый цвет, а так же любые молочные продукты и яйца
В Группа этих витаминов улучшает все обменные процессы в организме малыша, укрепляет нервную систему и «выравнивает» эмоциональный фон В мясе, рыбе, печени, любых крупах и злаках, дрожжевом хлебе, орехах.
С Укрепляет иммунную систему, делая ее устойчивой к многим вирусным и инфекционным заболеваниям, а так же способствует тому, чтобы ранки и повреждения легко и быстро заживали Овощи и фрукты, цитрусовые и ягоды
D Помогает кальцию и фосфору всасываться в костную ткань, укрепляя всю систему и зубы Молочные и кисломолочные продукты, яйца, мясо и рыба
Е Улучшает работу всем систем организма, улучшает регенерацию клеток Растительные масла, орехи и семечки

Витамины, которые нужны малышу в возрасте 1 годика

Сколько должен весить ребенок в 1 год?

Каждый малыш, как девочки, так и мальчики, имею свою индивидуальную программу, по которой он развивается (растет и набирает вес). Тем не менее, родителям следует ориентироваться на общепризнанные педиатрами параметры среднего веса и роста, что может свидетельствовать о его здоровье.

Параметры веса ребенка в 1 год

Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Для годовалого ребенка сон – важная часть его развития. Во сне малыш набирается сил, отдыхает физически и психологически. В то время, пока ребенок спин, в его организме восстанавливаются ткани и органы, регулируется их работа, организм очищается, мозг перерабатывает полученную за день информацию, тело вырабатывает гормон роста, укрепляется иммунитет, укрепляется психика.

Если малыши хорошо высыпаются, они спокойно ведут себя в течение всего дня: уравновешены, радостны, внимательны, хорошо играются и кушают. В то же время, плохой сон и недосыпание провоцирует стресс и малыш ведет себя возбужденно, капризничает, много плачет.

Совет

ВАЖНО: Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, для него важно иметь не только полноценный ночной, но и дневной сон. Если днем малыш спит плохо или не спит вовсе, это приведет его «маленький» организм к переутомлению, а так же сможет «подорвать» здоровье.

Годовалый ребенок должен иметь обязательный период бодрствования между ночным и дневным сном – 4 или 5 часов. В норме ребенок должен спать в сутки около 13-12 часов. На ночной сон приходится около 11-10 часов, а дневной – 2-3. Допустимая погрешность в режимах – 1 час. В этом возрасте следует уменьшить количество дневных снов до 1 раза.

Нормы сна для малыша 1 года

Сколько должен говорить и знать слов ребенок в 1 год?

Годовалый ребенок в своем возрасте уже обладает коммуникативными навыками:

  • Хорошо знать смысл около 10 слов и успешно общаться ими с взрослыми.
  • Пародировать звуки животных и птиц, подражать им движениями.
  • Малыш умеет изображать интонацию, повторяя ее за взрослыми.
  • Он подражает еще не знакомым словам
  • Показывает игрушки, которые называют взрослые
  • Выполняет элементарные просьбы: «Дай», «пей», «открой ротик»
  • Различает «да» и «нет», «можно» и «нельзя»
  • Махает ручкой «привет» и «пока»
  • Узнает свое имя и реагирует на него

Коммуникативные навыки годовалого ребенка

Зубы у детей 1 года: норма

Рост зубов у малыша говорит о развитии ребенка, поэтому внимательно изучайте характер появления зубок, регулярно их пересчитывая.

Зубки у годовалого малыша

Что должен уметь делать ребенок в 1 год? Психология и эмоции ребенка в 1 год: особенности поведения

Навыки и умения малыша:

  • Стоять на двух ножках уверенно и самостоятельно
  • Ходить самостоятельно на небольшие дистанции или с небольшой помощью родителей (за одну ручку).
  • Активно и быстро ползать (если малыш ползает вообще, некоторые детки сразу встают на ножки).
  • Сползать и карабкаться вверх по лестнице (ходить ножками с поддержкой взрослых).
  • Залазить самостоятельно на кровать, диван, кресло, спускаться вниз.
  • Собирать и разбирать игрушку «Пирамидка»
  • Самостоятельно открывать и закрывать коробки, баночки, доставать содержимое и класть обратно.
  • Строить невысокую башню из кубиков
  • Играясь, может кормить, ругать или причесывать куклы
  • Захватывать ручкой мелкие детали
  • Играться машинками (катать их)
  • Открывать и закрывать дверцы
  • Хлопать и стучать, копаться в песке
  • Проявлять любовь к близким: целовать и обнимать
  • Радоваться любимым людям, игрушкам, смеху взрослых
  • Узнавать близких (вживую или на фото)
  • Настораживаться при виде чужих людей
  • Листать книжки, узнавать некоторые картинки
  • Позитивно реагировать на музыку (танцы, песенки, улыбка)
  • Выражать недовольство (звуками, словами, эмоциями)
  • Узнавать себя в зеркале

Умения малыша в 1 год

Что должен уметь рисовать ребенок в 1 год?

В годовалом возрасте малыш должен проявлять интерес к творчеству, рисованию, созданию эскизов. Ребенок с удовольствием хватается за рисование и умело водит яркими карандашами по чистому листу.

Конечно же, он не в силах изобразить что-то «вразумительное», но он должен уметь рисовать линии, кривые, штрихи, точки, нечто похожее на круг.

Обратите внимание на то, за какие цвета он берется, какие предпочитает – это будет говорить о чертах его характера.

Рисование для годовалых деток: умения

Какие должен знать фигуры, животных ребенок в 1 год?

В возрасте 1 годика малыш может различать множество изображений, фигур и рисунков. Некоторые (самые полюбившиеся), он так же сможет называть, другие показывать или пародировать звуки (если это животные).

Что должен знать малыш:

  • Круг (мяч)
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Собака
  • Кошка
  • Птичка
  • Корова
  • Лошадка
  • Мышка
  • Медведь

ВАЖНО: Многие малыши так же различают размеры предметов, называя их «большими» или «маленькими».

Развитие моторики у детей 1 года: норма

Развитие моторики, что малыш может:

  • Точное и ловкое захватывание мелких предметов (пуговицы, конструктор, бусины).
  • Долгое увлечение игрушками (около получаса), открывание дверок, прокручивание колес.
  • Захватывание предметов двумя пальчиками
  • Крепкое и уверенное захватывание карандаша и рисование
  • Хорошее захватывание и кидание мяча
  • Надевание и снятие носочков (а так же других видов одежд)
  • Листать странички
  • Играть с клубочком, отматывая и накручивая нитку
  • Играться сортером (рамками-вкладышами)

Видео: «Что должен уметь малыш в 1 год? Ходьба ребенка. Словарный запас. Умения и навыки»

Источник: https://heaclub.ru/chto-dolzhen-rebenok-umet-i-znat-v-1-god-navyki-i-umeniya-skolko-dolzhen-vesit-spat-sedat-pit-govorit-i-znat-slov-rebenok-v-1-god-psihologiya-zuby-razvitie-motoriki-u-detej-1-goda-norma-oso

Что должен уметь ребенок в 1 год

Автор:
Владимир Мананников

Каждая мама, как только ее малыш достигает определенного возраста, начинает задаваться вопросом: «Что должен уметь ребенок в 1 год (в 2, в 3 и так далее)».

Казалось бы, все в курсе, что у разных малышей – различные нормы и схемы развития. Но не так-то легко переубедить встревоженных мам, которые опасаются, что их чада – не как все.

Так что же действительно должен уметь ребенок к 1 году, а что – совершенно не обязательно.

Врачебные нормы

Проходя в 1 год специалистов в поликлинике, несколько моих знакомых, в конце концов, оказались на приеме у психолога. Детского. Оказывается, даже таким крохам положен осмотр.

Из кабинета психолога молодые мамы выходили одинаково удрученными и пессимистично настроенными.

Все они решали одну и ту же головоломку: «То ли мы – слишком плохие воспитатели, то ли наши дети какие-то не такие».

Что же такого наговорил им врач? Оказывается, в 1 год ребенок должен произносить 10 слов! А, кроме того, называть по именам всех членов семьи (да-да, даже троюродную тетю).

Он обязан опознавать собственные и чужие глазки/носик/ротик, и по первому требованию их показывать. Уметь виртуозно пользоваться ложкой и чашкой, собирать пирамидку по порядку и даже ходить на горшок!

Надо ли говорить, что ни один из осмотренных карапузов ничего не говорил и не демонстрировал – во всяком случае, незнакомой тете.

«Не такие» дети умели только раскидывать пирамидку, разбрасывать еду ложкой, мыть руки в чашке и призывно мычать, желая выразить нужду.

Кажется, раз таких «не таких» много, значит, нормы не для всех? Однако, сомнение в собственной профнепригодности уже заразило всех присутствовавших.

ВАЖНО:

Данные нормы – скорее рекомендации.

Обратите внимание

Уже с 10 месяцев с ребенком стоит заниматься по этим направлениям: рассказывать, как зовут маму и папу, выдавать ложку и не бояться за чистоту, поощрять самостоятельность, купить пирамидку, рассматривать глазки и ротик у кукол и мишек.

Если ребенок не освоил это до года, нет ничего ужасного в том, чтобы это случилось чуть позже.

Что касается отказа от памперсов: мы уже рассказывали, что приучить чадо к горшку в годик – невозможно.

Нервная система, ответственная за сознательные походы в туалет, созревает лишь к двум годам (плюс – минус).

Обязательные умения в год

К 1 году ребенок должен жаждать движения. Он осваивает новые просторы квартиры: встает, шагает, ползает, садится, ходит с опорой и без, взбирается по лесенке, задом спускается с дивана.

Если он уже ходит (или даже бегает) – отлично, он большой молодец! Если еще нет – помогайте, выпускайте, страхуйте.

Главное, чтобы было стремление. Большинство годовалых детей ходит без поддержки, но – не быстро и часто плюхаясь вниз.

В его арсенале должно быть довольно много звуков на «г», «к», «д»… Он общается слогами «да-да-да», «ня-ня», «гу-гу». Не так важно услышать в этом возрасте первые слова, как тренировать речевой аппарат как таковой.

Общайтесь с ребенком, поддакивайте, спрашивайте, реагируйте на его реплики, интонируйте свои, играйте мимикой.

Ребенок в год знает назначение многих предметов: щелкает пультом, направляя тот на телевизор, подносит телефон к уху, калякает карандашиком, пытается надевать мамины очки.

Если вы попросите показать его мячик или мишку, он сообразит, о чем вы.

Его логика и мышление уже достаточно развиты, чтобы помогать собирать игрушки в коробку, засовывать ручку в рукав и подавать ножку во время надевания ботинок. Он реагирует на свое имя и понимает ваши запреты.

Важно

Ему нравится открывать дверцы шкафов и выгребать содержимое наружу. Не ждите – собирать обратно он это не станет.

Самое время поставить блокировку на ящики с папиными инструментами и мамиными швейными принадлежностями.

На самом деле, ваш малыш – удивительное существо. Он умеет все то, чем вы с ним активно занимаетесь, и не умеет всего остального. Игра и общение с мамой – единственные средства познания для него.

Если хотите, чтобы кроха показывал в книгах котика и петуха, нужно эти самые книги с ним читать, обсуждая картинки.

Желаете, чтобы он сам взбирался по лестнице на горку? Так отпустите хоть раз его руку, поддерживая лишь морально.

Желаете, чтобы малыш научился кидать и пинать мячик? Покажите ему, играйте вместе с ним!

Источник: https://dobro.pw/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Вот и случилось в вашей семье приятное и важное событие – впервые отпразднован день рождения вашего малыша. Наверняка прошедший год был полон запоминающихся счастливых эпизодов, волнений и переживаний.

Очень увлекательно и приятно наблюдать за развитием новых способностей малыша! Добросовестные родители всегда переживают, как бы не упустить что-нибудь в развитии ребёнка, и задаются вопросом: «Что должен уметь ребенок в 1 год?».

Дальше мы приведём список основных умений годовалого малыша. Это среднестатистические данные и не стоит переживать, если ваша кроха не впишется в эти критерии досконально.

Совет

Может быть, ваш ребенок немного отстаёт от возрастных норм, тогда стоит уделить время целенаправленным занятиям с малышом и у него обязательно всё получится в самом ближайшем будущем.

Дети, чьи родители с рождения занимались развитием своих отпрысков, как правило, обгоняют среднестатистические показатели, чем неизменно гордятся родители.

Основные навыки годовалого ребенка

Вспоминая календарь развития ребёнка на протяжении первого года жизни, перечислим самые первые двигательные навыки малышей:

— сосредоточение взгляда на источниках света, слежение за ними; — следит глазами за игрушками, прислушивается к издаваемым ими звукам; — поднимает и удерживает голову; — одаривает улыбкой маму; — осваивает перевороты на живот и обратно (с живота на спинку); — тянется за игрушками; — сидит;

— лепечет и агукает.

Двигательное развитие ребёнка в 1 год включает уже гораздо больше разнообразных умений. Малыш может уверенно стоять без опоры и поддержки, активно ползать, в том числе перебираться по ступеням лестницы вверх и вниз. Напомним, что некоторым вполне нормальным малышам свойственно полное отсутствие навыка ползания и соответственно более раннее развитие умения ходить.

К году большинство малышей топает ножками, держась одной или двумя руками за пальцы взрослого. Некоторые умеют в этом возрасте ходить самостоятельно. С поддержкой взрослых ребёнок может переступать по лестницам приставными шажками.

В возрасте 12 месяцев развитие ребенка позволяет ему из любого положения вставать на ноги, наклониться и выпрямиться, присесть на корточки, взбираться на стулья и другие предметы мебели, спускаться с них обратно.

Познавательное развитие в возрасте 1 год

К 12 месяцам от роду малыши осваивают различные действия, повторяя их за родителями или самостоятельно.

В норме годовалые дети могут собрать и разобрать игрушечную пирамиду, построить башенку из кубиков, увлечённо играют с разными баночками и коробочками, открывая и закрывая на них крышки, помещая внутрь и извлекая наружу разные мелочи.

Развивается мелкая моторика, малыш вполне способен ухватить двумя пальцами — указательным и большим — различные мелкие вещицы типа монет или пуговиц.

Внимание ребёнка всё чаще приковывается к домашней утвари и одежде, которые также становятся частью игры. Немало времени ваш годовалый малыш проводит рядом со шкафами, открывая и закрывая дверцы, выдвигая ящики, извлекая различные вещи и складывая их обратно.

Очень нравится в этом возрасте перекатывать мяч, катить впереди себя каталку на колесиках, везти за собой машинку.

Ребёнок подражает и перенимает действия всех вокруг. Как взрослые «причёсывается», «дует на горячее», «выбрасывает мусор», «как мама наносит макияж», «говорит по телефону», в песочнице копирует действия ровесников – пересыпает и перекапывает песок, стучит, хлопает и повторяет разные другие занятия.

Малыш образно переносит освоенные умения на игрушки, в созданной взрослыми игре или самостоятельно «кормит и поит», «наказывает», «укладывает спать» плюшевых мишек или кукол.

Эмоционально-социальное развитие годовалого ребенка

В возрасте 1 года малыши эмоционально реагируют на многие вещи и события. Ребёнок ярко выражает свои чувства, обнимая и целуя родителей, знакомых, любимые игрушки. Узнаёт всех своих близких, радуется их появлению.

Способен узнать хорошо знакомых людей на фото, может показать маму и папу пальчиком. В то же время присутствие незнакомого человека способно насторожить кроху и даже расстроить до слёз.

Точно так же может напугать и новая игрушка, любые незнакомые предметы.

Листая книги, ребёнок с живым интересом разглядывает картинки, показывая на них пальчиком. По просьбе может указать знакомые изображения – кошечку, собачку, птичку.

Обратите внимание

Немало эмоций начинает вызывать музыка, малыши с удовольствием «танцуют» и «подпевают».

Ребёнок активно перенимает мимику взрослых, узнаёт себя в зеркале, радуется собственному отражению, играет с ним и строит ему рожицы.

На строгие замечания взрослых и запреты малыш реагирует недовольным выражением личика или плачем, криком и писком.

Развитие речи малыша в годовалом возрасте

Уровень речевого развития ребёнка оценивается специалистами по двум критериям:

— активная речь ребёнка;
— понимание малышом обращённой к нему речи.

Речевые умения годовалого малыша включают способность произнести по- своему с десяток слов, односложно ответить на вопросы типа «Что это?», изобразить голоса животных. Ребёнок старается повторить слова за ровесниками и взрослыми, копируя интонации.

Кроме этого малыш уже многое понимает. Знает своё имя и реагирует на обращение по имени, понимает что такое «нельзя», безошибочно выполняет простые односложные указания («дай», «возьми», «принеси», «не трогай» и тому подобные).

На вопросы вроде «Как Танечка поет (прыгает, бегает)?» отвечает попытками изобразить соответствующее действие.

Так же по просьбе старших малыш способен показывать определённые предметы обстановки, указать на конкретно названную картинку или игрушку, выделив одну из нескольких.

Большинство деток в год играют в «ладушки» и в «ку-ку», пряча личико в ладошки, провожают гостей, размахивая ручкой «пока-пока».

Бытовые умения и навыки детей в возрасте 1 года

В годовалом возрасте малыши с каждым днем становятся все более самостоятельными в быту. Уверенно откусывают и пережевывают хлеб, печенье, сушки, сухари, самостоятельно пьют из бутылочек или поильников. Иногда к году детки уже способны пить из кружки, удерживая ее без помощи взрослых.

Предпринимаются первые попытки самостоятельно держать ложку. Некоторое годовалые малыши вполне успешно справляются с накалыванием мягких кусочков еды на вилку, но большинство всё же едят руками, иногда помогая себе ложкой.

В ванной малыши «умываются», подставляют руки под струю воды, затем вытирают ручки и личико полотенцем.

Важно

К году детки часто помогают себя одевать и раздевать – вставляют или вытаскивают ручки из рукавов, просовывают ножки в штанины, пытаются натягивать или снимать шапки. Многие дети не любят долго одеваться и громко выражают свой протест, если процедура затягивается.

Если малыш не носит подгузник круглосуточно, то к году он начинает извещать родителей о мокрых штанишках характерными возгласами, иногда в этом возрасте малыши уже пытаются освоить горшок.

Итак, вы ознакомились с примерным перечнем навыков, по которому можно оценить развитие ребенка в возрасте 1 года. В очередной раз задаваясь вопросом, что должен уметь ребенок в 1 год, обязательно помните, что каждый малыш индивидуален и имеет полное право не вписываться в среднестатистические шаблоны.

ПОЛУЧАЙ РАССЫЛКУ ЛУЧШИХ СТАТЕЙ

Источник: http://ritty.ru/baby/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/

Ссылка на основную публикацию