Инсценировка на весеннюю тему для дошкольников в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Действующие лица:

Весна.

Лягушата.

Паук.

Пчела.

Жук.

На сцене жук и пчела.

Жук:

Я ж-ж-жук,

У меня шесть ножек,

Но нет рук.

Я жужжу, жужжу, жужжу,

От пчелы не отхожу.

Дай мне меда, тетя-пчелка!

От меня так мало толку:

Целый день с утра жужжу,

Но меда я не нахожу!

(Выходит Весна.)

Весна (находится в другом конце зала, смотрит в волшебное зеркальце):

Ах, какая благодать!

Тучек в небе не видать,

Славная погода,

Красивая природа!

Жук:

Дай медку отведать, пчелка!

От меня так мало толку:

Целый день с утра жужжу,

Но меда я не нахожу!

Пчела:

Я трудилась целый день,

А тебе трудиться лень.

День-деньской ты, жук, жужжишь,

Только ж-ж-ж и говоришь!

Весна:

Оживила я природу, растопила снег,

И подснежник очень робко мне под ноги лег.

На него не наступила, аккуратно подняла.

Не сорвала, не сгубила,

Долго я его растила!

Пчела:

Словно кто-то говорит.

Что это в лесу шумит? (Прислушивается.)

Жук:

Это матушка-весна,

В лесу как будто не одна.

Пчела: С кем же это говорит?

Жук: Что это в лесу горит?

Весна:

Вижу пчелку, вот и жук,

Вот и серенький паук.

Ой, какой же валит дым!

Жук (из другого конца зала):

Пчелка, кто кричит «горим»?

(Пчела, жук и Весна идут навстречу друг другу и останавливаются.)

Весна:

Здравствуй, пчелка,

Здравствуй, жук.

Кто же лес поджег?

Жук:

Паук! Ненавижу пауков,

Масти не моей жуков!

Весна:

Этого не может быть!

Как огонь нам погасить?

Где пожарные лягушки?

Жук: Эти вредные квакушки?

Пчела:

Полечу я на болото,

Позову лягушек я,

Я и вся моя семья.

Жук:

Ну зачем так торопиться?

С лесом что может случиться?

Весна:

Непонятливый ты жук,

Ты не лучше, чем паук!

Может лес наш весь сгореть!

Жук: Это что ж, мне ж-ж-ж не петь?

Весна:

Если лес сгорит, жучок,

Где найдешь себе сучок?

И былинка, и травинка,

Даже малая соринка —

Все сгорит совсем, дотла!

Жук: Да, печальные дела.

(Появляются лягушата с ведерками.)

Лягушата:

Мы пожарные лягушки,

Не простые мы квакушки,

Поливаем щедро лес,

Тот, что вырос до небес.

Потушили мы пожар!

(Пчела убегает.)

Весна:

Что преподнести вам в дар?

Может, мошек полкило?

Лягушата:

Паука бы наказать.

Знал бы, как лес наш поджигать!

Не губил бы он природу,

Не вредил бы лесному народу!

Вот зловредный паучище!

Жук: Оторвать ему усища!

Весна: Нужно с ним поговорить.

Все персонажи (вместе):

Да что с ним говорить?!

Всех хотел нас погубить!

(Появляется паук.)

Паук:

Я со спичками играл,

Но наш лес не поджигал!

Весна: Спички — это не игрушка.

Жук: Не фонарик, не хлопушка.

Пчела: Ох, и глупый ты, жучок.

Жук: Я прилег бы на бочок (зевает).

Весна:

Говорю лесному я народу:

Берегите родную природу.

Вам же жить в родном лесу!

Полюбуйтесь на красу!

(Звучит пение птиц в грамзаписи. На стене висит экран, на нем — изображение весеннего леса.)

Весна:

Берегите край вы свой,

Сердцу милый и родной!

(Под птичьи трели персонажи уходят.)

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-vesenih-prazdnikov-v-detskom-sadu/inscenirovka-pro-vesnu-dlja-doshkolnikov.html

Инсценировка на весеннюю тему для дошкольников в детском саду — Педагог

Методическая разработка

 Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами

(для театра кукол бибабо)

Александрова Маргарита Эдуардовна, воспитатель высшей кв. категории ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

      Дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом одом для эмоционального развития.  Эмоциональная регуляция поведения у детей является ведущей, с развития эмоциональной сферы начинается познание ребёнком окружающего мира и общения с людьми.

  От того, как ребёнок научится « читать»  эмоции,  понимать и управлять ими зависит уровень его развития.  Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляя ребёнка сочувствовать персонажам, сопереживать  им. Дети мысленно переносятся в положение другого человека.

Обратите внимание

Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения, благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Проблемные ситуации опосредованы от лица персонажей, что помогает преодолевать робость,  «зажатость»,.

В процессе работы над выразительностью речи персонажей, совершенствуется звуковая культура речи, обогащается и активизируется словарный запас , улучшается диалогическая речь .Театрализованные игры проходят на высоком положительно-эмоциональном фоне.

  Проводя целенаправленную работу по данному направлению,  я отметила значительные улучшения в развитии эмоциональной сферы у детей.

  Они могли не только определять эмоциональное состояние других людей, но и причину данного состояния, самостоятельно выбирая линию поведения.

 Повысился уровень развития мелкой и общей моторики, лицевой мускулатуры. Все дети с радостью принимали участие в театрализованных играх.

      В работе использовались разные виды театра, знакомые детям художественные произведения  и сказки, составленные  воспитателями и родителями.    

      Представляю сценарий  сказки «Как звери весну искали» с использованием театра кукол бибабо.               

  Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности.          

Виды детской деятельности       Содержание деятельности
Коммуникация Рассказывание сказки «Как звери весну искали». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки,  обсуждение сказки, явлений природы. Пересказ сказки, разучивание диалогов. Составление описательных загадок «Узнай героя по описанию» Составление рассказов по картинам о весне. Дид. игры : « Цепочка слов» «Когда это бывает»  «Какая бывает весна» «Узнай по интонации героя сказки»
Восприятие художественной литературы Чтение рассказов  и стихов об образе животных, птиц , явлениях природы в весенний период (рекомендованные воспитательно- образовательной  программой) . Отгадывание загадок «о животных, о весне.  
Познавательно- исследовательская Беседы по теме « Что будет если…( Не наступит весна.  Зайчик не отправится за советом к лесным зверям…) « Что было бы если бы Петя отправился на речку « Почему лёд весной тает» ( выявить агрегатные состояния воды при повышении температуры) « характерные особенности весеннего времени года и зависимость образа жизни, внешнего вида животных от времени года»
Игровая Дид. игры: « Узнай героев сказки по следам, по частям тела»  « Определи выражение лица у героев сказки».   Сюж -ролевая игра « Путешествие в весенний лес» « Зоопарк» .  Строительные игры « Домик для зайки, ежа и др. персонажей сказки». Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору». Театрализованные игры – настолльный театр, пальчиковый театр, тростевой театр по сказке « Как звери весну искали»
Продуктивная Рисование , лепка, аппликация, пластикография: « Персонажи сказки»  « Весна пришла»  « В весеннем лесу» « Дорисуй героя сказки» « Волшебный лес»
Двигательная Игры на выразительность движений:  « Разные походки» « Угадай кто я?»( герои сказки). Игры на развитие мелкой моторики.  Подвижные игры « Бездомный заяц» « Хитрая лиса» Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору»
Трудовая Ручной труд из бросового, природного материала, из бумаги, оригами : « Герои сказки «Какая бывает весна» . Изготовление декораций к игре. Изготовление пригласительных к театрализованной постановке.
Музыкально- художественная Прослушивание произведений из альбома П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен о весне.  Прослушивание аудиозаписи « Пение птиц». Разучивание танцев « Весёлый зоопарк» « Зайки»

Взаимодействие с семьёй:  Изготовление кукол бибабо, декораций к  сказке, чтение стихов и рассказов о животных,  о признаках весны рекомендованные воспитателем,  повторение роли с ребёнком, присутствие на театрализованной постановке.

Сценарий  сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами.

Действующие лица: Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, волк, Медведь, Дятел, Петя , собака Шарик.           

( Звучит отрывок из альбома  П.И. Чайковского  « Времена года.  Апрель.»  Из-за ширмы появляется Заяц ( кукла бибабо) . Он радуется, поёт.)    

Заяц:      -Ля-ля-ля .                                                                                                                                                          

(К Зайцу подлетает Ворона)                                                                                                                                  

Ворона:  —  Кар-кар. Что ты так развеселился?                                                                                                

Важно

Заяц:       — Так ведь весна наступила! Хорошо то как!                                                                                                            

Читайте также:  Декор кухни своими руками

Ворона:   — Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!

Заяц:     —  Как это не придёт?                                                                                                                         

Ворона:  —  А вот так. Не придёт. Я всё знаю!  ( Улетая: « Кар-кар» )                                                

Заяц (горько плачет): — Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?                                       

( Из- за ширмы появляется Ёж)                                                                                                                                           

Ёж:   —  Эй, Косой,  что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!                                                  

Заяц:  — Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)                                                                        

Ёж:     — Да кто тебе сказал?                                                                                                                             

Совет

Заяц:  —  Ворона, она всё-  всё знает!                                                                                                                  

Ёж:     — Как же не будет?  А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай -ай-ай!  

Заяц:  —  Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял,  как мне теперь быть?  Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут!  ( плачет).                                                                                                 

( Появляется Лиса)                                                                                                                                      

Лиса:   —  Что за шум, кто здесь плачет?                                                                                                                

Заяц:   —  Ой, ой,  Лиса идёт, побегу, спрячусь. ( убегает за ширму)                                                         

Лиса:   — Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?                                             

Ёж:       — Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!

Лиса:   — Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. ( Лиса поворачивается и показывает шубку).  А лисятам, как без весны?  Что ты?!                                                                                                                                                                            

Обратите внимание

Ёж:  — Плохо дело.  Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит ) 

Лиса:   —  Весны не будет… А вон солнышко как припекает.( Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно! 

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)                                           

Волк:  — Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.                                                

Лиса:  — Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.                                          

Волк:  — Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?                                                                                                                                    

Лиса (беспокойно):  —  Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.   

Волк: ( громко кричит)   —  Медведь, Медведь!                                                                                                                                 

( Появляется Медведь)                                                                                                                                                   

Медведь:  — Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Важно

Волк:  — Косолапый, весны не будет!                                                                                                                

Медведь:   — Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна!  ( разводит лапами, поворачивается)  

Волк ( крутится):  — Где? Ничего не вижу!                                                                                       

Медведь:  —  Посмотри, солнце-то как светит!  Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!   

Волк:  — Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)   

( Появляется Дятел, стучит по дереву . Заяц.  Ёж)                                                                                                       

Заяц:  — Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!                                                                             

Ёж:   — Да, да. Ворона так прокаркала!                                                                                                           

Дятел:  —  Весны не будет ! Ха-ха-ха!  А ну-ка прислушайтесь! ( звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!                                                                                                                              

Совет

Ёж:  — Да, я и сам тоже  думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!    

Заяц:  — Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!   

(Слышится лай собаки, появляется пес )                                                                                                                        

Шарик:  — Ав –ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход , как бы не случилось чего!

Заяц, Ёж: — Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!                                                                                        

Дятел:  —  Вон там твой Петя идёт!  Я его вижу!                                                                                                                       

( появляется Петя)                                                                                                                                                                

Петя:  —  Вот здорово!  Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт!  Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.     

( Шарик и Петя убегают)                                                 

( Перед ширмой выходят все действующие лица с куклами )                                                         

Говорят хором:  — Здравствуй, весна!                                                                                                                   .

Воспитатель называет действующее лицо и исполнителя. Артист выходит вперёд и кланяется под аплодисменты зрителей .    

You have no rights to post comments

Источник:

Сказки про весну: занимательно о временах года для детей

Сказки про весну: 11 познавательных сказок в картинках и заданиях для детей. Знакомим детей с окружающим миром.

 В статье Вы найдете подборку занимательных познавательных сказок про весну в картинках и заданиях для детей.  Используйте их на прогулке, при рассматривании весенних картин и фотографий, в беседах о весне.

Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/instsenirovka-na-vesennyuyu-temu-dlya-doshkolnikov-v-detskom-sadu.html

Тн «весенние деньки и времена года»

Первые два месяца весны мы с Дашей активно наблюдали за тем, как преображается природа – ходили по лужам, наблюдали за появлением почек, листочков, цветением деревьев, появлением одуванчиков, подснежников, ходили к речке и бросали камешки, вместе с Масляницей помогали освободить Весну из заточения Зимы. А в мае я решила обобщить все наши знания о Весне, познакомить ее с остальными временами года и постараться вместе понять — Зачем же нам вообще нужна ВЕСНА..!

Итак, наши игры, касающиеся ЧЕТЫРЕХ ВРЕМЕН ГОДА (3 дня):

1. Книги.

Для того, чтобы понять роль и основные признаки каждого времени года мы читали книжки:

А) Времена года. Замечательная книжка со стихами о каждом времени года с очень красивыми, характерными картинками:

Обратите внимание

Б) Четыре времени года с медвежонком Винни. На тот момент не нашла в продаже ни в одном интернет магазине, поэтому скачала в интернете и распечатала. Очень хорошая книга с большим количеством картинок, в ней рассказывается о том, как Винни и его друзья встречают каждое из времен года. Всем советую ее. Написано доступно, не затянуто, ребенок 2-3 лет вполне все может понять.

В) А еще сделала для Даши самодельную книжечку с иллюстрациями Л. Новоселовой по каждому времени года. Картинки дочке очень понравились, теперь смотрим каждый день и придумываем по ним маленькие рассказы:

2. Инсценировка сказки.

Для того, чтобы показать роль весны (переход от зимы к лету) в смене времен года я сделала для дочки небольшую инсценировку по сказке о весне Д. Хохловой, немного ее подстроив под нас.

Подробнее о сказке здесь: http://www.babyblog.ru/user/id835023/50945

3. Пазлы.

А) Пазлы «4 времени года» из серии «Я познаю мир»:

Б) Игра по временам года:

4. Творчество:

А) Раскрашивали картинки по временам года:

Б) Делали аппликации из бумаги, ваты и пластилина по книжкам из серии «Это может ваш малыш» ( 19 книг этой серии можно скачать здесь: http://s-maligin.ru/knigi/473-eto-mozhet-vash-malysh-hudozhestvennye-albomy-dlya-zanyatiya-s-detmi-1-3-let-19-albomov.html )

5. На прогулке нарвали зеленых листьев, а когда пришли домой, достали наш гербарий и сравнили листочки осенью и весной:

6. Дидактические задания.

А) Очень хорошие задания, касающиеся времен года, мы брали из серии «Умные книжки»: «Веселые часы» (для возраста 3-4, 4-5 лет) и «Что нас окружает. Познаем мир» (примеры некоторых):

Б) Немножко самодельных заданий:

Читайте также:  А. барто. разлука

Соотносили деток с каждым временем года (по три карточки с ребенком на каждое время года, когда стала фотографировать одну не нашла, поэтому на фото не полностью показано) и расставляли по порядку деревья: зимнее, весеннее, летнее и осеннее:

7. Мультфильм, презентации

А) Четыре презентации для детей по каждому из времен года. Очень хорошие и понятные детям под звуки классической музыки. Очень советую всем скачать (хотя бы на перспективу):

http://narod.ru/disk/51434408001.59832549e83273b043e8b516dfabca15/vesna.wmv.html — презентация по весне

Важно

http://narod.ru/disk/51434557001.6c3be833c157133f1fa288425a3b4f95/leto.wmv.html — презентация о лете

http://narod.ru/disk/51434687001.aa8473ef630f3b7982866b3e7baafa2f/osen.wmv.html — презентация об осени

http://narod.ru/disk/51434845001.c051d867125158cc6051b506ecdd9a3c/zima.wmv.html — презентация о зиме.

Б) Мультфильмы по временам года: «Времена года с тетушкой Совой». Дочке они очень понравились, даже все весенние месяцы запомнила, хотя я такой цели не ставила.

Игры и занятия по теме «Весна»:

После сказки мы поняли, что Весна нам нужна для того, чтобы перейти от зимы к лету.

А дальше на каждый день я отвела немного игр по самым главным признакам весны:

Итак, Первый день Весны был посвящен растительному миру – почкам, листочкам, цветочкам и т.п.

1. Для начала сделали весеннюю разминку:

Солнышко, солнышко, золотое донышко (ходим по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бежим по кругу),

Прилетело сто грачей (машем руками, стоя на месте),

А сугробы тают, тают (приседаем)

А цветочки подрастают! (поднимаемся, тянемся вверх, попрыгиваем)

2. Цветочки подросли и нужно собрать весенний букетик для мамы из разрезанных напополам картинок:

3. А что же происходит весной с деревьями? Чтобы ответить на этот вопрос я сделала три карточки весеннего дерева в разных состояниях.

Совет

Рассмотрев их, мы принялись создавать свое весеннее дерево при помощи пластилина: сначала скатываем шарики и лепим на веточки – это почки. Затем светим солнышком, и из почек появляются листочки – размазываем шарики пальцем.

Еще посветили солнышком и на листочки прилепили цветочки. Потом Даша сама стала сюжет развивать – пчелки прилетали и цветочки собирали.

4. А еще Даша сама посадила цветочек дома и на улице (очень ей понравилось, а на улице и другие детки тоже подключились к посадке):

Второй день Весныбыл посвящен птичкам, которые с приходом весны возвращаются домой. Здесь мы разбирались, чем же птички занимаются по возращению. Делают себе домики – гнездышки, высиживают яйца, из которых впоследствии появятся малыши. Для наглядности сделала такое гнездышко:

А некоторые птички обживаются в скворечниках, ведь не зря детки их делают весной. Сделала Даше для игры вот такой скворечник:

1. Для наглядности сделали маленькую инсценировку стихотворения «Про скворца и воробья»:

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/weeks/65163

весенний утренник «Капель» старшая группа

«Весенняя капель»

Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.

Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.

1реб: Мы проснулись рано-рано

Мы досмотрим завтра сны

Здравствуй, праздник долгожданный

Праздник солнца и весны.

2реб: Если на заснеженной опушке

Пробиваются подснежники в лесу

Если улыбаются веснушки

У девчонок и мальчишек на носу

3реб: Это значит, это значит

Что в природе новизна

Это значит, это значит

Что опять пришла Весна.

Песня:

Дети садятся на места.

Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый

Прогони ты прохладу с полей

И картину природы унылой

Оживи ты цветами скорей.

Танец: «Цветов»

Воспитатель: Ой, смотрите дети

Распахнул оконце ветер

Это, что ещё за шутки

Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)

Подождите –ка минутку

Тут письмо для нас лежит (рассматривает)

Всё по правилам наш адрес

Номер садика стоит

Интересно от кого же

В нем письмо для нас лежит.

Читает: К вам на праздник, ваш чудесный

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Нужно землю украшать

К встрече будьте все готовы

Всё проверти не спеша

Как получите записку

Значит где-то близко я

Что ж друзья, до скорой встречи

Всем привет Весна-красна.

(Звенит колокольчик.)

Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.

Звучит музыка, забегает баба Яга.

Воспитатель: Ой, ребята это кто?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.

Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую

красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну

вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике

останусь.

Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди

нас к Весне-красне.

Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда

может быть что-нибудь придумаю.

Воспитатель: Ребята, выручайте.

Танец: «Бабка Ёжка»

Б.Яга: Ну, уважили старушку

Старушку – веселушку

Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.

Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.

Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти

Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.

Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.

Песня: «Всем советуем дружить» (идут парами по кругу)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.

Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.

Это наверно Весна-красна.

Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)

Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт

Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это

Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну

не встречал. Мы пришли за ней.

Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла

Хочется, солнышка яркого. Где же она?

Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.

Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт

Так и замёрзну видно.

Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.

Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь

Леший: Конечно, играть я очень люблю.

Игры: «Переодень колпачок в лаптях»

«Перенеси шишки»

Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.

А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?

Дети перечисляют деревья.

Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое

Дерево называют сладким?

Дети: Липа!

Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и

Слетаются на неё пчёлки труженицы.

Танец: «Пчёлок»

Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать

Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый

В чёрную крапинку.

Дети: Берёза.

Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы

Просто загляденье.

Хоровод: «Берёзка»

Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите

Они всё знают. До свидания.

Уходит. Появляются лягушки.

1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна

2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом

3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро

4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора

5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!

Танец: «5 весёлых лягушат»

Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?

Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите

Но Бабы Яги остерегайтесь . Счастливого пути.

Воспитатель: Ребята, я чьи-то голоса слышу, кто-то к нам на

Встречу идёт.

Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.

Воспитатель: Что все это значит? Где весна?

Б.Яга: Ох, устала я, идти дальше не могу, вот они вам покажут дорогу.

Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих

Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички

Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда

Долой с нашей дороги бегите.

Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)

Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?

Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.

трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко

Читайте также:  Бианки «лесная газета» читать полностью

вас отправлю в путь дорожку.

Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте

В Тридесятое царство попадайте.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Дети глазки открывайте

Весну-красну скорей встречайте.

Выходит Весна_Красна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

И зовут меня Весна

На лугах, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет

Чтоб росли хлеба и травы

И сады усыпал цвет.

Танец: «Весна-Красна»

Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни

Ребята подарят тебе стихи.

Стихи.

Весна: К вам пришла я, чтоб послушать

Ваш веселый звонкий хор

Так давайте же споём.

Песня:

Весна: Ах, красавцы удальцы

Нам спляшите от души.

Танец: «Салют — Весне»

Весна: За ваши пляски и веселье

Вам сегодня угощенья.

Эти пироги румяные, сдобные

И очень вкусные, съедобные.

Отдает пироги воспитателю.

Весна: Вот и кончалось веселье

Вам домой спешить пора.

До свиданья детвора. (уходит)

Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами

Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью

Цветами будет радовать нас.

Дружно в группы мы пойдем

Пироги с собой возьмем.

Все уходят в группу.

К О Н Е Ц.

Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/scenarii-prazdnikov-doshkolnye-nachalnye-starshie-klassy/vesenniy-utrennik-quot-kapel-quot-starshaya-gruppa-854932

«В подарок мамочке!» Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста

«В подарок мамочке!» Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста

Действующие лица:

Дети — Ёжик, Лисенок, Зайчонок, Медвежонок, Цветы, Бабочка.

Взрослые – ведущий.

Ведущий:

На полянке, на лесной

Пахнет свежестью, весной,

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Танец цветов

(по выбору музыкального руководителя)

Девочки — цветочки садятся на полянку.

Ведущий:

Ёжик по лесу гулял,

И цветочки увидал.

На полянку выходит ёжик, бегает между девочками — цветочками, останавливается возле одной.

Ёжик:

Как красив цветок лесной,

Я возьму его домой,

Маме в праздник подарю,

Очень маму я люблю!

Подает девочке руку и уходит с ней на стульчики.

Ведущий:

На полянке, на лесной

Гулял лисенок озорной.

На полянку выходит лисенок, бегает между девочками — цветочками, останавливается возле одной.

Лисенок:

Ах, какой красивый цвет,

Соберу скорей букет,

Для любимой мамочки ( «срывает» цветочек)

Для любимой бабушки ( «срывает» следующий цветочек)

А цветочек аленький

Для сестренки маленькой! ( «срывает» третий цветочек)

Уходит с девочками на стульчики.

Ведущий:

Мишка по лесу гулял

Чуть цветочки не помял!

На полянку выходит медвежонок, ходит между девочками — цветочками, останавливается возле одной.

Медвежонок:

Что же маме подарить?

Чем же маму удивить?

Подарю я ей цветы,

Небывалой красоты! ( «срывает» остальные цветочки)

Побегу домой скорей

К милой мамочке моей!

Уходит со всеми девочками на стульчики.

Ведущий:

На полянку на лужок

Скачет заинька прыг-скок!

Зайчик прыгает по поляке, оглядывается, ищет цветочки.

Зайчик:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Я хотел цветы сорвать

Только где же мне их взять?

Как теперь я буду маму

С восьмым марта поздравлять?

Зайчик плачет, под музыку на полянку прилетает бабочка, порхает.

Бабочка:

Ты не плачь зайчишка мой,

Ты возьми меня домой

Бабочка – красавица,

Мамочке понравится!

Зайчик берет бабочку за руку.

Зайчик:

Побегу домой скорей

К милой мамочке моей!

Мой подарок не простой,

Мой подарочек живой!

Все герои дарят мамам свои подарки.

Источник: http://doshkolnik.ru/scenarii-8-marta/14893-v-podarok-mamochke-inscenirovka-dlya-deteiy-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html

Развлечение “Осенняя сказка” (Инсценировка по сказке А. Сутеева “Яблоко”)

Цель:

  • напомнить детям сказку А. Сутеева «Яблоко”;

  • закрепить знания о признаках осени, лесных обитателях и их подготовке к зиме;

  • воспитывать дружелюбие, справедливость, умение договариваться.

Атрибуты и оборудование: костюмы
ежа, белки, вороны, зайца, медведя; декорация
«лесная поляна”, большой гриб из ткани (шляпка
соединена с ножкой липучкой), яблоко настоящее;
аудиозапись танцевальной музыки.

Ведущий спрашивает, нравится ли
ребятам осень?

Первый ребенок:

Осень в радость детворе
Много листьев на дворе.

Второй ребенок:

Можно с зонтиком играть
Через лужицы шагать

Третий ребенок:

И собрать букет осенний
Для всеобщего веселья

Ведущий:

Ну а можно в лес пойти И грибочки там найти В лес хотите? Не молчите

Хором дружно «да” скажите.

(Открывается занавес, за ним декорации
леса)

Ведущий:

Нас тишиной встречает добрый лес. Кого же мы сейчас увидим здесь? Смотрите, ёжик маленький как раз Неслышно притаился возле нас. Его мы потревожили, возможно

Идти по лесу надо осторожно

(Ведущий обращается к Ёжику)

Ну что, дружище серый ёж,
Куда ты торопясь идешь?

Ёж:

Пришел сюда я за грибами Ищу их всюду под кустами Чтобы хватило их к зиме

Всей-всей моей большой семье

(Из куста выпрыгивает белка)

Белка:

Ах ты, колючий серый ёж Так все грибы ты соберешь! А белочке пора как раз

Грибы готовить про запас

(Замечает большой гриб возле сосны, прыгает,
радостно кричит)

Ура! Вот гриб огромный под сосной Его мне не поднять одной Послушай, Ёж, давай вдвоем

Его отсюда унесем

Ёж:

Сейчас иду! Спешу-спешу!
Помочь тебе не просто

(Тянут гриб, вырывают, падают)

Да-а-а! Не встречал еще в лесу
Грибов такого роста!

Белка:

Понравился мне гриб
Себе его оставлю

Ёж:

Нет, будет гриб моим
Грибы искал тут я

(Тянут гриб каждый в свою сторону, ссорятся)

Белка: Мой гриб, отдай!

Ёж: Нет мой!

Ведущий:

Белочка, ёжик не надо ссориться Вы еще много найдете в лесу грибов! А этот разделите пополам:

Белочке – шляпку, Ёжику – ножку.

Белка:

Пойду скорее я грибок
Повешу сохнуть на сучок

(Уходит)

Ёж:

Остатки спрячу поскорей,
Грибы в почете у ежей

Ведущий:

Ёж ножку спрятать поспешил Её съедят Ежовы дети И будут сыты малыши

И ёжик зайца тут заметил.

Заяц:

По лесочку я скакал
Плод на ветке увидал

(Показывает на яблоко)

Обратите внимание

Хорошо бы плод отведать Фруктом этим пообедать! Ах, какое ясное Спелое, да красное Вкусное… слюна бежит

Только высоко висит

(Прыгает, не может достать)

Хоть и прыгаю я ловко Плод высоко – не морковка Тут бессильны, резвы ноги

Надо попросить подмоги

(Слышится кар-кар. Говорит летящей мимо вороне)

Эй, ворона, друг-каркуша
Сорви яблоко покушать

(Ворона срывает, яблоко падает на ежа, тот с ним
убегает, заяц за ним)

Заяц:

Стой, колючий серый ёж От меня ты не уйдешь Это яблоко каркуша

Сорвала, чтоб я покушал

Ёж:

Мы соседи, не враги Так что, заяц, ты беги Хоть я сер и ростом мал

Плод упал, а я поймал

(Забирает у зайца яблок, заяц начинает плакать)

Заяц:

Ай-я-я-й! Какой скандал!
Ёж мне яблоко не дал!

Ворона:

Что за шум и что за гам Я вам яблоко не дам, Зря волнуетесь, друзья,

Сорвала его ведь я

(Забирает яблоко у ежа)

Медведь:

Р-р-р! Что за крик тут, Что за спор

Не смолкает до сих пор

Ёж: Ты, Мишута не пуглив

И силен и справедлив Споры наши разреши

И чье яблоко реши.

Медведь:

Кто из вас по лесу шел
Это яблоко нашел?

Заяц: Я!

Медведь:

Кто из вас, скажите детки,
Это яблоко снял с ветки?

Ворона: Я!

Медведь:

Кто скажите, не дремал
Это яблоко поймал?

Ёж: Я!

Медведь:

Вашей дружбой дорожу, Потому ответ скажу. Чтобы жить вам в мире, счастье

Надо плод делить на части

(Ёжик с помощью ведущего делит яблоко ножом на
четыре части)

Ёж:

Это – тебе, Заяц, ты первый яблоко увидал! Это – тебе, Ворона, ты яблоко сорвала! Это мне – я его поймал!

А это тебе, Миша!

Медведь: А мне – то за что?

Ёж:

Ты нас, Миша, помирил
И жить в дружбе научил.

Ворона:

Мы тебя благодарим,
Все спасибо говорим.

Заяц:

Спелой долькой угощаем
И на танец приглашаем!

Все звери:

Вы ребята не сидите,
Все на танец выходите!

(Все танцуют)

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/prazdniki_v_detskom_sadu/skazochnye/razvlechenie_osennjaja_skazka_inscenirovka_po_skazke_a_suteeva_jabloko/39-1-0-1906

Ссылка на основную публикацию