Классный час 4 класс на тему труд

Классный час (1- 4 классы) на тему «Терпение и труд все перетрут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА В.П. ИГОНИНА СЕЛА ЛЕСНАЯ ХМЕЛЕВКА

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составитель сценария: Михайлова Вера Викторовна –

учитель начальных классов и географии

Сценарий классного часа

«Терпение и труд всё перетрут»

(1 — 4 классы)

2015 год

Классный час на тему «Терпение и труд всё перетрут»

Задачи:

1.Рассказать детям о том, что благодаря усердию, настойчивости и старанию можно многого добиться.

2.На примерах литературных произведений показать, что всё в жизни достигается трудом.

3.Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Ход классного часа

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Терпенье и труд всё перетрут».

Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд.

Послушайте пословицы и объясните смысл каждой из них.

1.Будешь трудиться, будешь кормиться.

2.Всё надоедает, кроме работы.

3.Дело мастера боится.

4.Каков мастер, такова и работа.

5.Труд кормит, а лень портит.

6.Глаза боятся, а руки делают.

7.Скучен день до вечера, коли делать нечего.

8.Без труда человек не познает счастья.

9.Труд-радость жизни. (Дети объясняют)

Вывод: О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

Чтение и анализ литературных произведений.

Учитель:Послушайте притчу.

Обратите внимание

При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны!» Второй ответил « Деньги зарабатываю для семьи». А третий воскликнул: «Я строю Шартрский собор!»

-Проанализируйте ответ каждого строителя. (Дети высказываются)

К сожалению, сегодня то и дело слышится: «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!» То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с золотой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о свеем желании. Увы. Это не имеет ничего общего с настоящей жизнью

Беседа по теме

(На доске написаны пословицы: «Знания не кошель: за плечами не носить», «Не на пользу читать, коли только вешки хватать», «Корень учения горек, да плод его сладок».)

-О чём эти пословицы?

-Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

-Какое значение имеет учёба в жизни человека?

-Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается.

«Терпение и труд всё перетрут»,- гласит народная мудрость. Трудолюбие — это достоинство человека.

Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.

Великий полководец А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.

Валентина Терешкова путём изнурительных тренировок и прилежной учёбы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

-А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?

Если заглянем в словарь С.И.Ожегова, то найдём пояснение: старательный-делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный- отличающийся усердием в труде, учении.

«Секрет любого человека, добившегося успеха, заключается в том, что он воспитал в себе привычку делать то, что неудачникам делать не нравится» (Д.Кинг)

Сомерсет Моэм 12 лет был непризнанным писателем, и только потом к нему пришёл успех.

За это время ему пришлось пережить немало огорчений и разочарований: казалось,

что его карьера окончательно не удалась.

Но вместо того, чтобы сосредоточить своё внимание на преградах, он изучал человеческую природу и все свои наблюдения воплощал в пьесах. Он продолжал писать, хотя его работы никого не интересовали.

Однажды некий лондонский продюсер искал замену провалившейся пьесе. Просматривая папки, он обнаружил текст пьесы, которая уже давно лежала у него на столе. Э то была пьеса С.Моэма «Леди Фредерик». Пьесу поставили и сыграли премьеру. К изумлению

всех, она была принята зрителями и имела огромный успех.

Важно

В течение одного года постановки сразу трёх пьес прошли в переполненных залах, и критики стали называть писателя гением. В ответ на это С.Моэм отвечал: «Прежде чем прославиться, я работал как вол».

В Великобритании считают, что самым выдающимся полиглотом в истории человечества является англичанин Джон Бодринг (1792-1872), который мог говорить на 100 и читать на 200 языках.

-Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.

Часто учителя обращаются к ученику с просьбой : старайся.

Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

Чтение рассказа

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

-Мой сынок ловок да силён — никто с ним не сладит.

-А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет,- говорит другая.

А третья молчит.

-Что же ты про своего сына не скажешь?- спрашивают её соседки.

-Что же сказать, — говорит женщина. – Нечего в нём особенного нет.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается- заслушались его женщины. А третий к матери подбежал. Взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

-Ну. Что? Каковы наши сыновья?

-А где ж они? – отвечает старик. –Я только одного сына вижу. (В.Осеева)

-Почему старичок так ответил женщинам?

Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено.Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается определённого режима, то у него хватает времени и на отдых.

Физминутка

Бьют часы на старой башне: тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее: тики-таки, тики-таки,

А карманные спешат: тик-так, тик-так, тик-так.

Чтение и анализ стихотворения.

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денёк! (С.Баруздин)

-Поделитесь с одноклассниками, как вы планируете свой день, если у вас удачно получается распределять время.

Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Почему это происходит?

Обобщение

-Чтобы любое начатое дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать.

1.Придерживаться распорядка дня.

2.Доводить начатое до конца.

3.Семь раз отмерь, один отрежь.

4.Отдыхать с удовольствием.

-Закончите предложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-klassi-na-temu-terpenie-i-trud-vse-peretrut-580176.html

Классный час на тему » Труд украшает человека»

Классный час на тему: «Труд украшает человека»

Цель: расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

Задачи:

  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  • показать необходимость труда в жизни человека;
  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, иллюстрации.

Ход

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

— Тема нашего классного часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.

Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

  • Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
  • От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

II. Интерактивная беседа

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

  • Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
  • Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
  • Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)
  • Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
  • Только в труде человек может раскрыться.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.

Труд – основа нашей жизни,        

 Он любой украсит день.

 Нет стыднее укоризны,

 Что тебе трудиться лень.

 По душе найди работу,

 Будь в ней Мастером, твори,

 Не стесняйся грязи, пота,

 Грубых слов не говори!

 Труд любой нам очень важен,

 Постарайся все пройти,

 И душою будь отважен,

 Постигая труд в пути.

III. Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благородное отношение к труду.

Труд — это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива.

В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение.

Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

IV. Игра «Окончание пословицы»

Совет

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Читаю пословицы, дети хором отвечают.

Деревья смотри в плодах,… (а людей смотри в делах).

Терпенье и труд… (все перетрут).

Под лежачий камень… (и вода не течет).

Маленькое дело… (лучше большого безделья).

Горька работа,… (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,… (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки — … (не будет и скуки).

Не спеши языком — … (спеши делом).

Любишь кататься — … (люби и саночки возить).

Делу время,… (потехе час).

Всякое дело человеком ставится… (и человеком славится).

         1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

              Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

              Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

              Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

              Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

Читайте также:  Развлечение к 8 марта в средней группе. сценарий

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

Обратите внимание

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

1уч. Если хочешь строить мост,  

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,  

        Тот всегда найдёт

        Дело нужное и полезное.

        Всегда найдётся дело

        Для умных рук,

        Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить            

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами,          

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

VI.        Игра «Угадай профессию».

Много профессий есть в мире, и среди них есть одна — самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

  • Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
  • Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и бедняку, и нам с вами.
  • Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать.
  • Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия питает всех. (Земледелие.)

К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

VII. Видеоролик «Профессии в нашей школе».

А сейчас мы узнаем, какие  профессии есть в нашей школе.

VIII.        Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим.

Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас — это ваши родители, бабушки, дедушки.

Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят — делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей .

IX . Конкурс  Аукцион профессий».

— Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник)

Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр)

Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр)

Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар)

Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер)

Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон)

Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач)

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)

Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель)

          X. Заключительное слово.

Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

— Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

— И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».

  1. Подведение итогов (рефлексия).

          Слушайте, смотрите, мотайте на ус-

Выбирайте работу по душе  на любой вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом,

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

         Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_na_tiemu_trud_ukrashaiet_chielovieka

Классный час «Ученье и труд все перетрут», 3 – 4 класс

Тема: «Ученье и труд все перетрут» (устный журнал)

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;

— развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию.

Оборудование

На классной доске оформлены «страницы» устного журнала, а также написаны пословицы:

«Красна речь пословицей»;

«Без пословицы не проживешь»;

«Пословица — всем углам помощница»;

«Пословица недаром молвится»;

«Старая пословица век не сломится».

Ход классного часа

Классный руководитель (ведущий): Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни, загадки и пословицы.

Пословица — это жанр фольклора, краткое образное изречение, заключающее в себе какое-то поучение. Пословица советует, поучает, наставляет, предупреждает.

Люди с уважением относятся к пословицам, часто употребляют их в своей речи, которая от этого становится яркой, образной.

Информация для размышления

Классный руководитель (он же ведущий) представляет названия страниц устного журнала или обращает внимание на надписи на классной доске с названиями страниц. Затем создает игровые ситуации.

Первая страница устного журнала: «Чтение — лучшее учение»

Учитель (ведущий) читает стихотворение:

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Все лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Непросто все — гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте.

Один лишь ключ, что у меня,

Замки откроет те.

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те — книг ряды,

Мой ключ — уметь читать.

Е. Федорин

Учитель предлагает ученикам произнести по одной пословице:

«Книга — зеркало души».

«Книга для ума — что теплый дождик для всходов». «Книга поможет в труде, выручит в беде». «Кто много читает, тот много знает». «Прочел новую книгу — встретился с другом». «Грамоте учиться вперед пригодится».

«Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

«Хорошая книга — лучший друг».

Ведущий: Книги рассказывают нам о многом: о Родине, ее природе, об интересных людях и их труде, об истории и культуре народов.

Книга является надежным помощником в работе.

Важно

Книги помогают нам лучше понять окружающий мир. Поэтому их надо читать не спеша, внимательно, не пропуская страниц. Кроме того, мы должны бережно относиться к книге.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Входит ученик в костюме Незнайки. В руках у него письмо.

Ученик: Помогите ответить на вопросы. Что означает слово «библиотека»? Что такое читательский формуляр? На чем была написана первая книга? (Ответы учеников.)

Учитель предлагает игру «Ромашка».

На больших лепестках написаны названия книг, а на маленьких — их авторы. Нужно правильно совместить лепестки.

Волшебник Изумрудного города      А. Гайдар

Дети подземелья                               А. Голубева

Р. В. С.                                                В. Короленко

Мальчик из Уржума                           Д. Мамин-Сибиряк

Заячьи лапы                                       К. Паустовский

Сын полка                                           В. Катаев

Серая Шейка                                      А. Волков

Вторая страница: «Дерево сильно корнями, а человек — трудом»

Учащиеся читают пословицы:

«Без труда мечта мертва».

«Упустишь минуту — потеряешь час».

«Без труда ничего не дается».

«Землю красит солнце, а человека — труд».

«Человек живет век, а доброе дело — два».

«Птица крепнет в полете, а человек — в труде».

«Деревья смотри в плодах, а человека — в делах».

Ученики читают стихи.

1-й ученик:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба —

2-й ученик:

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Ведущий: А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд — это учеба, хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслужить, и помочь маме, брату, сестре. А сейчас вам предлагаются загадки о профессиях.

Учитель зачитывает загадки, а учащиеся отгадывают.

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Он опускается в забой,

Его работа под землей. (Забойщик)

Мастер, мастер, помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди —

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею. (Переплетчик)

Третья страница: «Птица сильна крыльями, а человек — дружбой»

Дети читают пословицы:

«Человек без друзей — что дерево без корней».

«Друга ищи, а найдешь — береги».

«Друзья познаются в беде».

«Старый друг лучше новых двух».

«Не тот друг, кто медком мажет,

А тот, кто правду в глаза скажет».

Ведущий: Будь другом сам — и тебе помогут в беде.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада по фгос. тема: улица большого города

Исполняется песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» или прослушивается грамзапись.

Четвертая страница: «Счастье не ищут, а делают»

Дети читают пословицы:

«Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается».

«Счастье без ума — дырявая сума: где найдешь, там и сгубишь».

«У кого счастье поведется, у того и петух несется».

Учитель: Некоторые люди говорят, что счастье — это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются те, кто считает, что все счастье в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от худой славы он не знает, как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех.

Прочитать отрывок из рассказа Н. Богданова «След человека» и обсудить его с классом.

Пятая страница: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»

Учитель зачитывает пословицы:

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Родина — мать, умей за нее постоять».

«Своя земля и в горсти мила».

«Только тому почет будет,

кто Родину не словом, а делом любит».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

«Жить — Родине служить».

Два ученика читают или декламируют наизусть.

1-й ученик:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

2-й ученик:

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной, московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой, соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Дети (хором):

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель (ведущий) предлагает викторину пословиц.

Кто много читает, … (тот много знает).

Книгу читать — … (как на крыльях летать).

Поздно встанешь — … (мало сделаешь).

Мир освещается солнцем, … (а человек знанием).

Что одному не под силу, … (легко коллективу).

Не красна изба углами — … (красна пирогами).

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «По двум словам отгадать всю пословицу».

Коса — камень (Нашла коса на камень).

Лес — дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров).

Шило — мешок (Шила в мешке не утаишь).

Язык — дело (Не спеши языком, торопись делом).

Дело — мастер (Дело мастера боится).

Труд — лень (Труд человека кормит, а лень — портит).

Ведущий предлагает учащимся игру «Семь и один». Назвать четыре пословицы, в которых употреблены числа «семь» и «один».

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь бед — один ответ.

Семеро с ложкой, один с сошкой.

Шестая (игровая) страница: «Знаете ли вы пословицы?»

Участники игры должны составить пословицу из предложенных им попарно соединенных слов. Выигрывает тот, кто в течение 5-10 минут напишет или назовет большее число пословиц.

Время — потехе (Делу время, потехе час).

Труда — пруда (Без труда не вынешь рыбку из пруда).

Счастье — руками (Счастье не в воздухе вьется, руками достается).

Дело — мастера (Недаром говорится, что дело мастера боится).

Пышки — шишки (Работнику — медовые пышки, лодырю — еловые шишки).

Каравай — затевай (На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай).

Друга — береги (Нет друга — ищи, а нашел — береги).

Калачи — на печи (Хочешь есть калачи — не сиди на печи).

Ученого — неученых (За ученого двух неученых дают, да и то не берут).

Садовник — крыжовник (Хорош садовник — хорош крыжовник).

Гоп — перепрыгнешь (Не говори гоп, пока не перепрыгнешь).

Броду — воду (Не зная броду, не суйся в воду).

Знать — учиться (Не стыдно не знать, стыдно не учиться).

Дело — смело (Кончил дело, гуляй смело).

Журавль — синица (Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки).

Совет

Шило — мешок (Шила в мешке не утаишь). Серебро — золото (Слово — серебро, молчание — золото). Камень — течет (Под лежачий камень вода не течет). Рубль — друзей (Не имей сто рублей, а имей сто друзей). Овца — портит (Паршивая овца все стадо портит).

Кататься — возить (Любишь кататься — люби и саночки возить).

Гора — человек (Гора с горой не сходится, а человек с человеком всегда сойдется).

Пироги — кулаки (Для друга — пироги, для врага — кулаки).

Болтает — мешает (Кто много болтает, тот делу мешает).

Подведение итогов классного часа

Классный руководитель благодарит участников устного журнала за активное участие, возможно поощрение активных участников.

В итоговой беседе с учащимися подводит к мысли, что пословицы являются постоянными спутниками жизни человека, что пословица — это крылатое выражение о чем- или о ком-либо.

В конце беседы делается вывод о роли книги в жизни человека, о необходимости честного труда и беззаветной любви к Родине.

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты классных часов для 3 класса

Классный час, 3 класс. Маленькие тайны большой природы

Конспект классного часа на тему: Мир для 3 класса

Классный час «Когда лень — все идет через пень», 3 класс

Конспект классного часа для 3 класса: Права ребёнка

Источник: https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-uchene-i-trud-vse-peretrut-3-4-klas.html

Классный час 4 класс «Без труда ничего не даётся»

Классный час

Учитель Кокшарова
Надежда Владимировна

МОУ Катайская
общеобразовательная школа №1

Предварительный
анализ

Тема:
«Без труда ничего не дается»

Цели:

  1. Обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.

  2. Развивать умение младших школьников работать в группе, развивать память, мышление, творческие способности.

  3. Воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Тематическая беседа.

  4. Физкультминутка.

  5. Игровые упражнения. Работа в группах сменного состава.

  6. Работа по профориентации.

  7. Итог.

  8. Рефлексия.

Характеристика
класса:

В классе 24
человека, из них 12 девочек и 12 мальчиков.

В классе по
итогам четверти успеваемость составляет
100%, качество 42% (2 отличника, 8 ударников,
4 ученика имеют одну «3» за четверть).

Посещение
воспитанниками мест дополнительного
образования составляет более 60%, из низ
около 40% учащихся посещает спортивные
кружки и секции.

Обучающиеся
принимают активное участие в конкурсах,
проводимых на различных уровнях
(школьном, районном, областном и
федеральном).

Большая часть
ученического коллектива имеет
сформированную внутреннюю положительную
мотивацию к учению, могут выполнять
работу самостоятельно или с помощью
педагога (направляющего или стимулирующего
характера).

В классе есть
дети с неустойчивым типом темперамента,
с недоразвитием внимания, самооценки,
поэтому они требуют особого отношения
и внимания со стороны педагога,
осуществление личностно ориентированного
подхода.

Содержание
классного часа

Оборудование:
ТСО (мультимедиа), диск с презентацией,
карточки 4 цветов,

карточки с заданиями.

Оформление
кабинета:

выставка поделок технического творчества
учащихся, выставка сочинений «Профессия
моей мамы (бабушки)», книжная выставка
(журналы, книги, энциклопедии о труде,
о профессиях).

1. Организационный
момент.

2. Сообщение темы
и цели.

Прослушайте
выступление своих одноклассников и
определите главную мысль стихотворения.

Нетрудно, ребята
нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки
надо уметь.

За что ни возьмись,
нужно мастером стать

И дело любое уметь
выполнять.

Сломалась игрушка
– умей починить,

А новую сам научись
смастерить,

Недаром ребятам
смекалка дана,

Во всем и везде
помогает она.

Умей, если нужно,
заштопать чулок,

Без помощи свой
приготовить урок,

Будь первым в
учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек
не любят нигде.

— О чем идет речь
в стихотворении?

— Что советует
читателям автор?

— Определите тему
классного часа.

— Что вам необходимо
понять?

— Почему я решила
провести классный час на эту тему?

1 слайд

Классный час

Без труда ничего
не дается

3. Тематическая
беседа.

— Для чего каждому
человеку необходимо трудиться?

— Каким бывает
труд?

— Назовите профессии,
которые относятся к физическому труду.

— Назовите профессии,
которые относятся к умственному труду.

— Какой труд важнее?
Докажите свой ответ.

— Многие известные
люди нашей страны писали о важной роли
труда в жизни человека.

2 слайд

А.П.Чехов: «Без
труда не может быть чистой и радостной
жизни»

А.Т.Твардовский:
«Труд делает человека красивым»

— Как вы понимаете
эти высказывания?

— Кто согласен?
Почему?

— Кто не согласен?
Обоснуйте ответ.

— Русский народ
тоже создал множество пословиц и
поговорок о труде. Вы выполняли задание
– находили эти пословицы и поговорки.
Давайте проверим, что у вас получилось.

Дети зачитывают,
объясняют смысл непонятных высказываний.

— Давайте обратимся
к выставке ваших поделок (некоторые
продемонстрировать). Над каждым изделием
вы хорошо потрудились, кто самостоятельно,
кто в группе, кто вместе с родителями.
Вы вложили в свою работу силы, средства
и частицу души, поэтому изделия выглядят
красиво, эстетично и привлекательно.

— Вспомните, какие
правила необходимо соблюдать, выполняя
любую работу?

— Я обобщила ваши
ответы, давайте их еще раз озвучим.

3 слайд

Правила рабочего
человека

  1. Работай на своем рабочем месте.

  2. Перед работой продумай, какие инструменты, материалы и литература тебе понадобятся.

  3. Убери или выключи предметы, которые тебя будут отвлекать.

  4. Соблюдай во время работы порядок.

  5. Составь план работы.

  6. Умей обращаться за помощью и принимать ее.

  7. Работать надо дружно.

5. Физкультминутка.

Проводится зарядка
для глаз и самомассаж лица.

6. Игровые
упражнения.

— Выберите
ответственного в своей группе, передайте
ему сигнальную карточку. Карточка нужна,
если у вас возникли вопросы, что-то
непонятно или необходима помощь.

— Игра «Алфавит».
На каждую букву алфавита вспомните и
напишите название профессий. (Работа
идет 3 минуты, затем проверка-
4 слайд
)

— Игра «Пантомима».
Без помощи слов показать профессию.

ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА

— «Ваше мнение».
Закончите предложения.

Мы считаем, что
самая трудная профессия …, потому что…

Мы считаем, что
самая престижная профессия…, потому
что…

Мя считаем, что
самая интересная профессия…, потому
что…

Мы считаем, что
самая важная профессия …, потому что…

6. Работа по
профориентации.

— Скоро вы, ребята,
перейдете в 5 класс, незаметно пролетят
школьные года и вам будет необходимо
выбрать для себя профессию. Самое главное
– не ошибиться, посмотреть на свои
способности и интересы.

— Ваши родители, у
кого-то уже старшие братья и сестры
трудятся, приносят пользу себе, своей
семье, своей Родине.

— Прослушаем
некоторые сочинения о профессиях ваших
мам и бабушек.

3 ученика зачитывают
свои сочинения.

— Что же необходимо
делать каждому из вас сейчас, чтобы
стать достойными тружениками и гражданами
нашей родины?

— Можно ли сказать,
что учеба – это тоже труд? Докажите.

— Дайте советы
детям, которые хотят хорошо учиться.

— Каким человеком
тружеником и гражданином станет каждый
из вас, зависит только от вас. Об этом
надо помнить ежедневно.

— В библиотеке
нашей школы вы можете посмотреть и
почитать такие книги, журналы и
энциклопедии о труде, о профессиях …
(показать).

7. Итог.

8. Рефлексия.

5 слайд

Я хотел бы
отметить…

На классном часе
я понял…

Классный час был
нужен, чтобы…

Я хотел бы
посоветовать…

Источник: http://pedsovet.su/load/518-1-0-1800

Классный час для 4 класса «Без труда ничего не дается»

Классный час

Учитель Кокшарова Надежда Владимировна

МОУ Катайская общеобразовательная школа №1

Предварительный анализ

Тема: «Без труда ничего не дается»

Цели:

  1. Обобщить представления обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда.

  2. Развивать умение младших школьников работать в группе, развивать память, мышление, творческие способности.

  3. Воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Тематическая беседа.

  4. Физкультминутка.

  5. Игровые упражнения. Работа в группах сменного состава.

  6. Работа по профориентации.

  7. Итог.

  8. Рефлексия.

Характеристика класса:

В классе 24 человека, из них 12 девочек и 12 мальчиков.

В классе по итогам четверти успеваемость составляет 100%, качество 42% (2 отличника, 8 ударников, 4 ученика имеют одну «3» за четверть).

Посещение воспитанниками мест дополнительного образования составляет более 60%, из низ около 40% учащихся посещает спортивные кружки и секции.

Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах, проводимых на различных уровнях (школьном, районном, областном и федеральном).

Обратите внимание

Большая часть ученического коллектива имеет сформированную внутреннюю положительную мотивацию к учению, могут выполнять работу самостоятельно или с помощью педагога (направляющего или стимулирующего характера).

В классе есть дети с неустойчивым типом темперамента, с недоразвитием внимания, самооценки, поэтому они требуют особого отношения и внимания со стороны педагога, осуществление личностно ориентированного подхода.

Содержание классного часа

Оборудование: ТСО (мультимедиа), диск с презентацией, карточки 4 цветов,

карточки с заданиями.

Оформление кабинета: выставка поделок технического творчества учащихся, выставка сочинений «Профессия моей мамы (бабушки)», книжная выставка (журналы, книги, энциклопедии о труде, о профессиях).

Читайте также:  Консультация для родителей в детском саду на тему: лето

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели.

Прослушайте выступление своих одноклассников и определите главную мысль стихотворения.

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

— О чем идет речь в стихотворении?

— Что советует читателям автор?

— Определите тему классного часа.

— Что вам необходимо понять?

— Почему я решила провести классный час на эту тему?

1 слайд

Классный час

Без труда ничего не дается

3. Тематическая беседа.

— Для чего каждому человеку необходимо трудиться?

— Каким бывает труд?

— Назовите профессии, которые относятся к физическому труду.

— Назовите профессии, которые относятся к умственному труду.

— Какой труд важнее? Докажите свой ответ.

— Многие известные люди нашей страны писали о важной роли труда в жизни человека.

2 слайд

А.П.Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»

А.Т.Твардовский: «Труд делает человека красивым»

— Как вы понимаете эти высказывания?

— Кто согласен? Почему?

— Кто не согласен? Обоснуйте ответ.

— Русский народ тоже создал множество пословиц и поговорок о труде. Вы выполняли задание – находили эти пословицы и поговорки. Давайте проверим, что у вас получилось.

Дети зачитывают, объясняют смысл непонятных высказываний.

— Давайте обратимся к выставке ваших поделок (некоторые продемонстрировать). Над каждым изделием вы хорошо потрудились, кто самостоятельно, кто в группе, кто вместе с родителями. Вы вложили в свою работу силы, средства и частицу души, поэтому изделия выглядят красиво, эстетично и привлекательно.

— Вспомните, какие правила необходимо соблюдать, выполняя любую работу?

— Я обобщила ваши ответы, давайте их еще раз озвучим.

3 слайд

Правила рабочего человека

  1. Работай на своем рабочем месте.

  2. Перед работой продумай, какие инструменты, материалы и литература тебе понадобятся.

  3. Убери или выключи предметы, которые тебя будут отвлекать.

  4. Соблюдай во время работы порядок.

  5. Составь план работы.

  6. Умей обращаться за помощью и принимать ее.

  7. Работать надо дружно.

5. Физкультминутка.

Проводится зарядка для глаз и самомассаж лица.

6. Игровые упражнения.

— Выберите ответственного в своей группе, передайте ему сигнальную карточку. Карточка нужна, если у вас возникли вопросы, что-то непонятно или необходима помощь.

— Игра «Алфавит». На каждую букву алфавита вспомните и напишите название профессий. (Работа идет 3 минуты, затем проверка- 4 слайд)

— Игра «Пантомима». Без помощи слов показать профессию.

ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА

— «Ваше мнение». Закончите предложения.

Мы считаем, что самая трудная профессия …, потому что…

Мы считаем, что самая престижная профессия…, потому что…

Мя считаем, что самая интересная профессия…, потому что…

Мы считаем, что самая важная профессия …, потому что…

6. Работа по профориентации.

— Скоро вы, ребята, перейдете в 5 класс, незаметно пролетят школьные года и вам будет необходимо выбрать для себя профессию. Самое главное – не ошибиться, посмотреть на свои способности и интересы.

— Ваши родители, у кого-то уже старшие братья и сестры трудятся, приносят пользу себе, своей семье, своей Родине.

— Прослушаем некоторые сочинения о профессиях ваших мам и бабушек.

3 ученика зачитывают свои сочинения.

— Что же необходимо делать каждому из вас сейчас, чтобы стать достойными тружениками и гражданами нашей родины?

— Можно ли сказать, что учеба – это тоже труд? Докажите.

— Дайте советы детям, которые хотят хорошо учиться.

— Каким человеком тружеником и гражданином станет каждый из вас, зависит только от вас. Об этом надо помнить ежедневно.

— В библиотеке нашей школы вы можете посмотреть и почитать такие книги, журналы и энциклопедии о труде, о профессиях … (показать).

7. Итог.

8. Рефлексия.

5 слайд

Я хотел бы отметить…

На классном часе я понял…

Классный час был нужен, чтобы…

Я хотел бы посоветовать…

Источник: https://globuss24.ru/doc/klassniy-chas-dlya-4-klassa-bez-truda-nichego-ne-daetsya

Классный час в 4 классе на тему:«Все профессии важны»

Классный час в 4 Б классе

на тему:«Все профессии важны»

учитель: Воротникова С.О.

Классный час в 4 Б классе

на тему:«Все профессии важны»

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

обогатить знания детей о различных профессиях;

— показать значение труда для развития общества и личности;

— развивать логическое мышление;

— воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

Ход классного часа

I. Организационный момент.Тренинг-настрой.

На доске :

Все профессии нужны, все профессии важны!

Учитель. Как-то с четвертым классом «Б»

Завела беседу :

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

Разговор у нас тогда

Проходил примерно так:

1.У меня растут года,Будет и семнадцать.Где работать мне тогда?Чем заниматься?

2. Нужные работники —
Столяры и плотники.

3. Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.

В бизнесмены б я пошел —

Пусть меня научат.

5. Я начальником стать мечтаю,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать

С сыром, ветчиной, икрою,-

Будут все ко мне бежать.

7. Нам театр сатиры нужен непременно,

От артистов всем нам веселей.

Может, заменю я Степаненко.

Или стану я Еленой Воробей.

Выхожу на сцену я –

Как встречают все меня:

И цветы, и крики «Браво!» раздаются.

Не смеюсь совсем сама,

Я серьезна, и скромна,

Ну а зрители, естественно, смеются.

8. Буду я — известнейший магнат

В современном мире,
Семь заводов будет у меня

Мой карман все шире.

II. Определение темы и цели занятия.

— Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

1 слайд

— Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и рекламируемые по телевидению.

— Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».

К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана наша повседневная жизнь, наши родители.

Так возникла идея проведения классного часа.

— Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

— Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия — это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность».

2 слайд

— Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

3 слайд

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

— Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

— Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III. Знакомство с различными профессиями

1) Игра «Доскажи словечко».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель. Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

4 слайд

(Учитель читает на­чало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам … (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает — молодец!

(2 вариант)

Трактор водит… (тракторист),

Электричку — …(машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел… (монтер),

В шахте трудится… (шахтер),

В жаркой кузнице -… (кузнец),

Кто все знает — молодец!

2) Исследование детей. Профессии родителей

5 слайд

— Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

— Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у ваших родителей?

— Продолжите предложения:

Мой папа работает…..

Его работа связана с….

Моя мама работает….

Её работа связана с….

(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)

3) Игра«Отгадайпрофессиюпоинструментам,орудиямтруда»

6 слайд

Художник

7 слайд

швея

8 слайд

врач

9 слайд

музыкант

10 слайд

автомеханик

11 слайд

военный

12 слайд

космонавт

IV. Физкультминутка.

13-14 слайд

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»

15 слайд

(Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

  • А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Когда я вырасту, я хочу стать….

Моя работа будет связана с….

Заслушиваются несколько рассказов детей.

— Можно ли назвать самую главную профессию?

(Нет, потому что любая профессия важна.)

16 слайд

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

VI. Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя — лопата

VI.Итог занятия. Рефлексия.

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

— Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

— Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

«Я это заработаю сам!»

Н а большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

— Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд,работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

23 слайд

— Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-vsie-profiessii-vazhny.html

Ссылка на основную публикацию