Конспект нод для детей младшей группы в детском саду на тему «котята»

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект НОД на тему «Кошка и котята»

                                           Конспект

             непосредственно – образовательной деятельности на  

                                     тему: « Кошка и котята».   

                                                                                               Подготовила:

                                                                                    воспитатель Гондылева Е. С.    

Интеграция областей: « Познание», « Музыка»,  « Здоровье», « Социализация».

Цель: расширить представление о домашних животных ( кошка и котята); формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;  воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки, развивать музыкальные способности.

Обратите внимание

Материалы и оборудование: картинка « Кошка с котятами», мягкая игрушка ( кошка), магнитофон, диск с голосами животных, наборы геометрических фигур, 2 мольберта.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

                        Отворилась тихо дверь,

                         И вошел усатый зверь.

                         Потянулся сладко – сладко

                         И умылся мягкой лапкой.

                                                                ( Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

Игра на слух( определить голоса животных; кошка замяукала, похлопали).

Беседа о кошке и её детенышах.

Воспитатель: Ребята, кто это? ( кошка). Дети рассматривают её, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши. Посмотрите какие у кошки глаза? ( зеленые). Шерстка? (  мягкая, белая).

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? ( Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая). Что умеет делать кошка? ( прыгать,, ловить мышей, царапаться, лакать молоко).

Воспитатель: Кошечка загрустила, ищет своего детеныша, как называется детеныш кошки? Кто у нее? ( котенок, котята). Кошка какая? ) большая, а котенок ( маленький).

Воспитатель выставляет картинку « Кошка с котятами».

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про кошку, опишем какая она? ( 2-3 рассказа).

Исполнение песни « У окна – окошка».

Грелась Мурка – кошка.

А солнышко пригревало,

Мурка песню напевала.

Мур, мур, мур!

Мяу!

Кошку – Мурку напугал.

Гав! Гав! Гав!

Р ррр!

              Далее воспитатель предлагает прочитать стихи про кошку.

                       1.  Кто мяукал у дверей?

                            — Открывайте поскорей!

                         Очень холодно зимой.

                           Мурка просится домой.

                       2. У котенка шерстка гладкая.

                           И она наверно, сладкая,

                           Потому что Васька рыжий

                           Часто – часто шерстку лижет.

                       3. Как у нашего кота

                           Шубка очень хороша,

                           Как у котика усы

                           Удивительной красы,

                           Глаза смелые,

                           Зубки белые.

                                 Физ. минутка « Котенок».

Маленький котенок                                ( Переступают с ноги на ногу)

К мамочке идет,

Чай из магазина                                       (

Мамочке несет.

Пахнет чай гвоздикой,                            ( Руки на поясе, подняться на носки и опуститься            

Розой пахнет чай.                                           На всю ступню.)

Вот он – чай душистый,                         (  Руки вперед , затем обнять себя).

Мамочка, встречай!

Конструирование кошки из геометрических фигур. Показ образца.

Рефлексия.

— Какую песню мы пели?

— Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

— Кого мы собрали из геометрических фигур?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/06/16/konspekt-nod-na-temu-koshka-i-kotyata

Конспект НОД в первой младшей группе. Игрушка кошка

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему «Кошечка к нам пришла».

Автор: Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», г. Верхнеуральск, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Кошечка к нам пришла». Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего возраста. Это конспект занятия, направленного на ознакомление с игрушкой кошкой. В данный момент в моей группе идет набор детей. Возраст деток от 1 года 5 месяцев до 2 лет 3 месяцев. Сейчас идет адаптивный период. Обыгрывание игрушки вызывает у детей интерес и эмоционально положительное состояние.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Ознакомление с игрушкой кошкой.
Задачи: Познакомить детей с игрушкой кошкой. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Развивать тактильные ощущения, двигательную активность. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке кошечке. Создавать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал: корзинка, игрушка кошка.

Ход НОД:

Воспитатель вносит корзину с игрушкой кошкой. Присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то найти в корзине. Неожиданно из корзины появляется мордочка игрушки.
Воспитатель радостно говорит:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости! (Ответы детей. Если дети молчат, то воспитатель произносит: «Да это же — кошечка!»)
Воспитатель достает игрушку из корзины.
— Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток.(воспитатель поворачивает игрушку в сторону детей)
— Кошечка, это Рома. Скажи, кошечка, Роме: «Здравствуй, Рома!» А Рома тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!» (Воспитатель обращается к нескольким детям)
— Погладьте нашу кошечку! (воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.
— Нашу кошечку зовут Мурка. — Давайте вместе скажем: Мурка. — Вика, позови Мурку: Мурка. И ты, Даша, позови: Мурка. — Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!» — Громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!

— Давайте помяукаем, как кошечка. (Совместное звукоподражание воспитателя с детьми : громко и тихо)

Воспитатель напевает песню «Серенькая кошечка» (Можно включить запись) (Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой). Серенькая кошечка Села у окошечка, Хвостиком виляла, Деток созывала. — Где мои ребятки, Серые котятки? Спать пора ребяткам, Сереньким котяткам. -Сейчас мы с вами превратимся в кошку и ее деток-котяток. Я- мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята.

Игровое упражнение «Котята» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).
— Чтобы кошечка пришла в гости, ее нужно позвать: «Кис-кис-кис!» (Совместное звукоподражание). Как нужно позвать? (кис-кис)
— Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так.

(Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.
— Подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком. (Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель напевает песню «Кошка» (Сл. Н.Френкель, Муз.Ан.

Александрова) Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, “Мяу” говорила. Мяу…Мяу…Мяу… Угостили молочком- Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: “Мурр…Мурр…Мурр…” — Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»

— Нашей кошечке Мурке пора домой. Скажите ей «До свидания, Мурка.

Приходи к нам еще». (Дети прощаются с игрушкой: могут помахать рукой, сказать «Пока! »)

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста Конспект НОД в группе раннего возраста в детском саду. Овощи и Фрукты

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-mihailovna-goncharova/konspekt-nod-v-pervoi-mladshei-grupe-po-teme-koshechka-k-nam-prishla.html

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему«Кошка с котятами»

Цель: Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова.

2. Учить имитировать звуки, издаваемые кошкой и мышками.

3. Учить читать наизусть потешки, стихи.

4. Развивать внимание, память.

5. Развитие речевой активности детей.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.

Лексический словарь:

Слова-предметы: кошка, голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдца, мышка.

Слова-признаки: белая, пушистая, мягкая, рыжий, маленькие, черный с белыми пятнами.

Слова-действия: мяукает, спит, лакает, играет.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»

Рекомендуемая литература:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

В. Лунин «Не шали, котенок мой»

Потешка «Как у нашего кота»

Ход занятия

I. Оргмомент.

Кто-то мяукнул у дверей!

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно весной.

Мурка просится домой.

II. Описание игрушки. (Внести кошку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она? (белая, пушистая, мягкая)

– Посмотрите у нее есть……. (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост).

– Кошка умеет …….(мяукать). Как она мяукает?

– Она любит ………. (пить молоко).

Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.

III. Физкультминутка «Кошка» (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать потянуться и погладить руками живот.

«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом)

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка потянулась,

Ее шерстка развернулась.

IV. Описание картины

– Кто нарисован на картине? (кошка, котята)

– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).

– Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост?

– Кошка большая, а котята….. (маленькие).

– Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами)

– Что он делает? (спит)

А наша кошка Мурка погрелась и хочет с вами поиграть

V. Физкультминутка

П/и «Кошка и мышки»

Воспитатель медленно произносит:

Дети бегают, пищат

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу!

Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

VI. У кого дома есть кошка?

– Как ее зовут? Какая она? Есть ли у нее котята?

– Что она ест?

– Как ты с ней играешь?

VII. Кто хочет рассказать стихотворение про кошку?

VIII. Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней поиграть.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5517-konspekt-nod-koshka-s-kotyatami.html

Игровое занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами»

(В этом разделе есть занятие для детей третьего года жизни под этим же названием. Занятия отличаются несколькими дидактическими играми, динамическими паузами и сложностью изодеятельности (лепки), которые в каждом занятии подобраны соответственно возрасту детей).

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Читайте также:  Как хранить картофель

Оборудование:

Игрушка «Кошка». Аудиозапись кошачьего мяуканья. Корзина с разноцветными клубочками. Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок. Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета. Крупа, ложки, кастрюля, тарелки. Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.

Игрушечные ведра, ковшики, кастрюльки.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они! Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки! Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!

Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Сюрпризный момент

Кто прячется под стулом? Послушайте.

(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его).

Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мура». Вам нравится кошка мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки.

Покажите их. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит И ушами шевелит. Вот как, вот как, Как ушами шевелит.

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз, Прикрывает лапкой нос

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей! Быстро мы тебя согреем!

(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок! Прыгай с пятки на носок!

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом, А лошадка — с фонарем, А собачка — с помелом, Серый заюшка — с листом. Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.
Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом.

(Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика — «потушили огонь»).

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали, Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Лепка из соленого теста «Булочка для кошки»

Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.

Игра с погремушками

Погремушка-погремушка, музыкальная игрушка В руку ты ее возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки Отдохнут от шума ушки. На соседей погляди

И тихонько посиди.

Скачать конспект игрового занятия с детьми 2-го года жизни «Кошка с котятами»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/koshka-s-kotyatami-2god.html

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Конспект

Образовательной деятельности

ОО «Речевое развитие»

«Кошка с котятами»

во второй младшей группе

Провела:

Лутфуллина Лиля Илдаровна

Образовательные области: речевое развитие (ведущая), социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Учить описывать игрушку совместно с воспитателем и с другими детьми.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Учить читать наизусть потешки, стихи.

Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Развитие речевой активности детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и «Кошка и мышки»

Ожидаемый результат: Воспитанники умеют отвечать на вопросы воспитателя, умеют составлять небольшой рассказ по картине; знают наизусть потешки.

Ход занятия

Оргмомент.

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Описание игрушки. (Внести кошку к детям.)

– Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь!

– Какая она? (красивая, пушистая, мягкая) потрогайте.

Физкультминутка: «Кошечка»

Есть у кошки глазки,                                        (дети показывают пальчиками глазки)

Есть у кошки ушки,                                          (трогают ушки)

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.                                            (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)

Кошка, кошка- не сердись,                          (грозят пальчиком)

Не царапай деток-

Брысь!                                                              (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает? (Ответы детей)

Важно

Когда кошка хочет кушать она громко мяукает. Скажи те как? А когда кошка сытая и хочет чтоб с ней поиграли она тихо мяукает.

Дидактическая игра «Громко — тихо»

 Кошка: «Рядом снами во дворе живет много разных животных и у них есть свои домики, давайте поиграем в этих животных.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»

Раскладываются 4 обруча разные по цвету, в каждом обруче лежит картинка домашнего животного. Звучит музыка дети бегают по окончании музыки дети находят свои домики. Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое они изображают. После этого он по очереди обходит домики, стучит в каждый и спрашивает:

_Тук, тук, тук, кто в этом домике живет?

Дети отвечают:

— Му-му-му.

—Ме-е.

—Мяу-мяу.

—Бе-е, бе-е.

— Га-га-га.

—Ко-ко-ко.

Воспитатель отгадывает, кто же в домике живет

Воспитатель: Ребята, у кошки тоже есть детки. Вы знаете как называются детки у кошки? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно котята.

Воспитатель: Кошка принесла нам свой семейный портрет.

Подает картину «Кошка с котятами». Посмотрите.

Описание картины

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами – котятами.

Какая кошка? (Ответы детей)

А котята какие? (Ответы детей)

Сколько котят? (Ответы детей)

Что делают? (Ответы детей)

Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть…котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок.

Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.

Физкультминутка

П/и «Кошка и мышки»

Воспитатель медленно произносит:

Дети бегают, пищат

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу!

Воспитатель с игрушкой догоняет детей. Дети бегут к стульчикам.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:Ребята, а кто знает потешки про кошку?

Дети рассказывают потешки (2-3 ребенка)

Воспитатель:Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней поиграть.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-koshka-s-kotyatami-1240298.html

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Программное содержание. Познакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята — маленькие. Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей исполнять игровые действия.

Материал для занятия: картина «Кошка с котятами», игрушка Котенок, миска с молоком.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, послушайте мою загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кошка.)

Правильно, дети, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. А принесла я вам картину.

Кого вы видите на картине? (Кошку.)

Да, дети, это мама кошка.

Юля, покажи, где кошка? Дима, покажи где кошка?

Алеша, кого Дима показал? (Кошку.)

А кого вы видите рядом с кошкой? (Ее детки.)

Да, это ее детки — котята. Котята — кошкины дети.

Посмотрите, дети, на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая.)

Покажите, какая она большая.

Кошка покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть?

Что это у кошки? (Голова.)

А что вы видите на голове у кошки? (Глаза, уши, нос, рот.)

Что это у кошки? (Показывает на лапы.) Зачем кошке лапы? Что она ими делает?

Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите? Какой у нее хвост? (Пушистый.)

Посмотрите, что наша кошка делает? (Лежит, смотрит.)

На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами.)

Да, дети, кошка наблюдает за своими детками, котятами.

Саша, покажи котенка. Олег, покажи другого.

Сколько котят у мамы кошки? (Много.)

Какие котята? (Маленькие, пушистые.)

Покажите, какие они маленькие.

Правильно, мама кошка большая, а котятки маленькие, но они на нее похожи, также как и вы похожи на своих мам.

Как мама кошка зовет своих котят?

Как котята отвечают маме? (Мяу-мяу.)

Что делает этот котенок? (Играет.)

С чем он играет? (С нитками.)

Что делает другой котенок? (Ест.)

Да, дети, этот котенок пьет, лакает молоко.

Повторите все вместе — лакает молоко.

Чем он лакает? (Язычком.) Покажите как.

А что делает вот этот котенок? (Спит.)

Где он спит? (Рядом с кошкой.)

Да, дети, он маленький и спит рядом со своей мамой.

На кого похожи котята? (На маму кошку.)

Где живет кошка? (Дома.)

Правильно, кошка с котятами живет дома. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.

Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.

Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши».

Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту. (Игра проводится 2-3 раза.)

Вдруг слышится мяуканье кошки-игрушки.

Ой дети, кто-то мяукает? (За дверью появляется котенок.)

Ты как сюда попал? Он, наверное, заблудился и не нашел свой дом. Котенок замерз и хочет есть.

А что любят котята?

Давайте дадим ему молочка и споем для него песенку. (Ставят миску с молоком.)

Киска просит молочка, молочка, молочка.

Мяу говорила: Мяу, Мяу, Мяу.

Угостили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела, песенку запела: Мур, Мур, Мур.

И наш котенок наелся, согрелся и уснул. Давайте его положим на коврик, асами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдем собираться на прогулку.

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-v-grupe-ranego-vozrasta-koshka-s-kotjatami.html

Конспект НОД по математике с детьми 1 младшей группы «Как у нашего кота приключилась вдруг беда»

Задачи:

— продолжить знакомить детей с понятиями «один», «много»,

— упражнять в определении цвета предмета, группировке предметов по цвету;

— учить правильно выполнять движения по показу;

-развивать у детей внимание, восприятие, операцию сравнения;

-развивать у детей речь посредством общения и игры, чтения потешек.

Материал: 3 подноса, кольца от пирамидки 4 основных цветов, шарики 4 основных цветов, мягкая игрушка – кот, маски котят.

Предварительная работа: опыт «Что произойдет со снегом, который принесли в теплую группу».

Ход:

— Посмотрим, кто же здесь сидит, — воспитатель обращает внимание детей на игрушку кота.  (Кот.) Далее воспитатель манипулирует игрушкой и говорит от его имени.

Читайте также:  Конкурс красавиц в детском саду на 8 марта

— Это же наш друг – кот Васька. Здравствуй, кот Василий.

Кот отвечает, здоровается с детьми.

— Посмотрите, какая шерсть у кота? (Мягкая, пушистая, рыжая, чистая.)

Воспитатель обобщает: «Да, шерсть у кота мягкая, пушистая, Шубка очень хороша!»

Показывает на усы: «А это что?» (Усы.)

— Какие усы у кота? (Длинные, тонкие, белые.)

— Красивые усы, удивительной красы. Какие зубки у кота? (Белые, острые.)

Воспитатель читает русскую народную потешку «Как у нашего кота».

— Что-то кот загрустил? Узнаем, почему кот невесел, уши вниз повесил. воспитатель читает стихотворение «Пирог» П.Воронько. Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог, А пока лепил и пёк, Ручейком пирог утёк. Пирожки себе пеки Не из снега — из муки! — Ребята, почему пирог не получился? (Дети отвечают, что снег тает.)

— Как же нам помочь коту? (Дети предлагают различные варианты: слепить, купить в магазине и т.д.)

— Посмотрите, вот здесь есть готовые коржи, а здесь шарики для украшения. Если положить на корж шарик, получится пирог. Но только надо подбирать к коржу шарик такого же цвета. Какой цвет этого коржа? (Желтый). Нам нужен шар такого же цвета – желтый. Найдите его на подносе.

— Получился пирог.

— На подносе сколько коржей? (Много)

— А шариков сколько? (Много).

— Каждому дам корж. (Раздаёт по одному кольцу каждому ребенку).

— Сколько у тебя коржей? (Один.)

— А теперь к вашему коржу найдите шарик такого же цвета. (Дети находят шар нужного цвета и составляют пирог).

Воспитатель от имени кота контролирует подбор предметов одинаковых цветов, уточняет цвет коржа и шарика. (Если дети подбирают правильно мурлычет, если ошибаются — фыркает).

— Сколько у тебя шариков? (Один.)

— Сколько у тебя пирогов? (Один.)

— Сколько пирогов у нас у всех получилось? (Много.)

Также интересный материал по математике:
Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Птички-невелички» (по ФГОС)

Кот благодарит за помощь.

— А у кота еще одна беда. Когда нес тарелки, запнулся и упал, все тарелки разбились. Теперь некуда разложить пироги. Что же делать?

(Можно склеить тарелки.)

Совет

Надо найти части одной тарелки и составить из них целую. Посмотрите, вот так. (Составляют из 2 – 3 частей круг.).

Кот: Тарелки как новые! Молодцы! Сколько тарелок получилось? (Много)

А не поможете мне разложить пироги на тарелки по цвету?

— Теперь тарелки целые, положим на каждую тарелку пирог такого же цвета. (Дети выполняют, если ошибаются, кот фыркает.).

— Посмотрите, как кот обрадовался и стал веселым. Очень захотелось нашему коту поиграть с  вами:

На месте покружитесь

И  в котят вы превратитесь.

(Надевают маски котят.)

— Сколько котят? (Много) Сколько рыжих котов? (Один.)

Котята, за руки беритесь,

Да в хороводе все пройдитесь.

Игра

Ходим кругом друг за другом,

Чур, котята, не зевать!

Всё, что котик нам покажет,

Будем дружно выполнять!

(Дети-котята встают в круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу в хороводе. После остановки ведущий показывает движение, а дети повторяют его.).

— Кот Васька немного устал, пойдёт отдохнет.

Игра «Котята и кот»

(Дети-котята встают в круг, взявшись за руки. Дети идут по кругу в хороводе, проговаривают слова и выполняют движения по тексту. Кот  в стороне на стульчике.)

Рыжий кот прилег поспать,

А котята – танцевать.

Дружно топали,

Да в ладоши хлопали.

Головой кивали,

Песни распевали.

Мяу-мяу громко пели,

Даже стены загудели.

Не стерпел наш кот –

Разбежался хоровод.

(Дети разбегаются. Воспитатель берёт кота-игрушку и догоняет детей.)

— Не расстраивайся, котик, мы не будем больше шуметь, мы тихонько посидим и почитаем книгу с потешками о животных. (Дети присаживаются рядом с воспитателем.) Послушай, вот потешка и о таком красивом коте, как ты, Вася.

(Чтение потешки «Как у нашего кота».)

Чтение книги и рассматривание иллюстраций.

Переходит в самостоятельную деятельность детей.

Название: Конспект НОД по математике с детьми 1 младшей группы «Как у нашего кота приключилась вдруг беда»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-matematike-s-detmi-1-mladshej-gruppy/

Конспект НОД «Мячики для котика» — Лабиринт Знаний

Подпоринова Татьяна Юрьевна – Воспитатель МКДОУ Рамонский детский сад №3 р.п. Рамонь, Рамонский район, Воронежская область
Дата поступления работы на конкурс: 09.03.2017г.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мячики для котика»

Приоритетные направления детского развития – художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.
Цель: Развивать интерес к способам лепки.

Задачи:
-закрепить представление о домашнем животном (кошке), познакомить с повадками кошки; -учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета; -упражнять в умении лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; -развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа.
Беседа о кошках, чтение рассказов К. Ушинского, загадки про кошек, заучивание потешек, стихотворения Н. Шконды «Рыжий Мурзик-славный кот!», рассматривание иллюстраций с изображением кошки, подвижные игры «Кот и мыши», «Котик, котенька, коток, «Воробьи и кот».

Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук, кошка – игрушка.

ХОД:

Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, о ком я веду речь. Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы, Он мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот)

Ответы детей: Кот, кошка…

Воспитатель: правильно, это кот.
Воспитатель: — Ребята, послушайте, что это за звуки

За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котика.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл?

Ответы детей (кот, котик)

Воспитатель:Правильно, это котёнок.Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются)

Воспитатель: кот, кошка и котята – это домашние животные, они любят тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в маленьких котят?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда давайте все вместе скажем: «Мяу!»

Дети и воспитатель произносят все вместе «Мяу!»

Воспитатель: Теперь вы – маленькие котята. Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Как умываются котята? Правильно, лапкой.

(дети показывают)

Воспитатель:А сейчас котята хотят поиграть. Поиграем, котята?

Дети встают возле своих стульчиков

Игра «Котята»

(Дети показывают)

Воспитатель: Приготовили свои ручки или лапки, мы же с вами маленькие котята. И повторяем все вместе.

Пушистые комочки                   (сжимают и разжимают кулачки)

Умыли лапкой щёчки,               (умывают ладошкой щёчки)

Умыли лапкой носик,                (умывают ладошкой носик)

Умыли лапкой глазки –             (умыли глазки)

Умыли лапкой ушки –               (умыли ушки)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что котята очень любят играть с клубочками, фантиками и мячиками.

Рыжий Мурзик-славный кот: Белый галстук и живот. А на лапках коготки. Так коварны и ловки. Любит Мурзик поиграть: Мячик красный покатать. Бегает за бантиком,

Разноцветным фантиком.

Воспитатель: Вот и наш котик говорит мне, что он тоже играл с мячами, но потом где-то растерял их. И теперь ему нечем играть. Давайте мы вместе поможем котёнку и слепим ему мячики, что бы он ни грустил. Поможем котёнку?

Дети: Да

Воспитатель: (Держит мяч в руках и спрашивает детей.) Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: мяч

Воспитатель: Правильно, мяч.  Мяч – он какой?

Дети отвечают (Маленький, большой, круглый)

Воспитатель:Правильно, мяч круглый. И для нашего котёнка мы будем лепить маленькие мячики.

Воспитатель:Дети, посмотрите сначала, как мы будем лепить наши мячики. (Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями).

Вопросы к детям:

Какими движениями мы будем лепить? (Круговыми)

Что лепим?  (Мячики)

Для кого? (Для котика)

Воспитатель:У вас на столе, на досочках лежит пластилин, сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Индивидуальная работа с каждым ребенком).

Воспитатель:А пока мы с вами лепили, наши пальчики устали и хотят отдохнуть, но сначала ручки нужно вытереть салфеточкой. Давайте вытрем ручки и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика с дыханием.

Воспитатель: Есть у котика на лапках, очень острые царапки

                          (сгибание и разгибание пальцев).

                         Цап-царап, цап-царап.

Воспитатель: А теперь котёнок рассердился и выпустил свои коготки.

(Показать, как котёнок выпускает коготки.)

Воспитатель: Давайте подожмём кончики пальцев и зашипим как котята: «Ф – ф – ф». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу…»

Воспитатель:А теперь я пройду вместе с котиком и соберу ваши мячики.

Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети, и кладет их в красивую коробочку. Хвалит детей.

Воспитатель: Что мы лепили?

Дети: мячики.

Воспитатель: Для кого?

Дети: для котика.

Воспитатель: Какой мяч?

Дети: круглый.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался наш котёнок. Какие красивые мячики вы слепили! Теперь котёнку есть чем поиграть. Он говорит вам всем большое спасибо! И ещё он говорит, что ему пора уходить. Но он ещё обязательно придёт к нам в гости. Давайте попрощаемся с котёнком и скажем ему «До свидания!»

Дети прощаются с котёнком.

Воспитатель: Вы все были молодцы и очень старались.

Источник: http://labirintznaniy.ru/konspekt-nod/konspekt-nod/konspekt-nod-myachiki-dlya-kotika.html

Образовательное мероприятие в 1младшей группе «Кошка и котята»

ОРГАН АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5»

Педагогическое мероприятие с детьми (НОД)

Направление: познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие

Тема: «Кошка и котята»

группа: I младшая

Воспитатель: Елена Дмитриевна

Бектяшкина

гп Северо-Енисейский

2016год

Цель: Развивать коммуникативные умения детей через использование

фольклорного материала, средств ИКТ.

Задачи

Обучающие: учить принимать игровую задачу предложенную взрослым, проявлять интерес к произведениям устного народного творчества. Вовлекать детей в разговор, рассматривая игрушки, фотографии по теме «Кошка и котята», обучать умению вести диалог, слушать, понимать заданный вопрос.

Активизировать словарь детей за счет существительных, обозначающих домашних животных в единственном и множественном числе (кошка, кот, котенок, котята), а также за счет глаголов, характеризующих действия и повадки животного кошки, котят – лакает, облизывается, прыгает, играет, лежит и др.

Развивающие: развивать интерес к совместной деятельности со взрослым и детьми, эмоциональную отзывчивость на игру, предложенную взрослым, стимулировать детей к подражанию: артикуляционных движений (кошка лакает, облизывается шипит), звукоподражаний высоким и низким голосом (песня кошки, котенка), а также активной имитации движений кошки и котят.

Воспитательные: формировать заботливое отношение к животному миру, доброжелательное взаимоотношение со взрослыми и детьми.

Используемые методы и средства: метод социо-игровой педагогики, средства ИКТ, применение фольклорного материала.

Оборудование:Корзина, кошка и котенок, презентация.

Планируемый результат:

Проявляет:

1.интерес к произведениям устного народного творчества, рассматриванию игрушки, фото-слайдов, вступают в диалог со взрослым;

2.эмоциональную отзывчивость на игру, предложенную взрослым;

3.принимает игровую задачу, вступает в диалог, совместную деятельность со взрослым и детьми;

4.применяет в речи существительные единственного и множественного числа, глаголы-действия по теме «Кошка и котята»;

5. проявляют интерес к содержанию мероприятия, планируют дальнейшую деятельность.

Образовательная деятельность с детьми I младшей группы

(подгруппа 10человек)

Оборудование:игрушки – кошка, котенок, большая миска для кошки и маленькие миска для котенка, корзина, кошачье мяуканье, презентация «Кошка и котята», корзинка в которой кошка с котятами

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте посмотрим на них и поздороваемся. А сейчас рассаживайтесь на стульчики и угадайте, кто же еще к нам в гости пришел?

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки, мяу-мяу поет, своих деток зовет.

Кто это? (кошка)

Правильно ребята, это кошка. Мяу, мяу! Воспитатель из корзинки достает игрушку – кошку.

«Мяу, мяу! Это я, и зовут меня Мурка!» Мяу, мяу — здравствуйте ребята. Мурка с нами поздоровалась. Давайте и мы поздороваемся.

Все вместе скажем: «Здравствуй Мурка!».

2. Основная часть

Воспитатель:

Давайте погладим Мурку и расскажем о ней. Воспитатель передает кошку детям. Говорите громко, чтобы кошка услышала, какая она. Каждый из детей берет кошку и рассказывает о ней с помощью вопросов воспитателя.

Скажи, Даша, какая кошка Мурка? Данил, а еще какая ….

(белая, мягкая, пушистая, красивая)

Что есть на головке у кошки? (Глазки)

Чем кошка слушает? Скажи Тимофей (ушками)

Чем смотрит на нас? Скажи Алиса (глазками).

А еще есть у Мурки длинный, белый, пушистый…. (хвост)

Маленький, круглый, розовый….. (носик)

Детки, а кто боится кошку? (Мышки)

Воспитатель: А у кошки лапки мягкие подушечки, а внутри царапки – острые игрушечки. Цап-цап, цап- царап!

Будем с киской мы играть и ладошками стучать.

Когда услышите вы цап! Руки спрячем быстро так.

Ритмическая игра «Цапки»

Киска лапками играла (Ударяют одновременно обеими ладошками

по коленям.)

Киска лапками стучала: поочередно хлопают по коленям.

Цапа-цапа-цапа-цапа,

Цапа-цапа-цапа – Цап! — быстро прячут руки за спину (3 раза)

Читайте также:  Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе детского сада

Воспитатель: загадка (С. Еремеев)

Это кто встречает кошку?

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу»?

(До чего же голос тонок!)

Это – черненький … (котенок).

Воспитатель: Правильно, ребята, это котенок! «Мяу, мяу! Это я, и зовут меня Вася!»

Вася нам расскажет, как он любит играть с мамой, а вы повторяйте за ним.

Дидактическая игра «Кошка и котенок»

(тихо – громко, низким и высоким голосом)

Воспитатель на распев: На окно-окошко села мама-кошка.

Села, посидела, песенку запела: «Мяу! Мяу! Мяу!»

— Давайте споем как мама кошка — воспитатель поет «мяу» низким голосом, стимулирует детей к подражанию.

А котенок услыхал, быстро к маме прибежал

Он на кошку посмотрел, тонким голосом запел: «Мяу! Мяу! Мяу!»

— Давайте споем как котенок — воспитатель поет «мяу» высоким голосом, стимулирует детей к подражанию.

Воспитатель: Что любит кошка и котята пить, лакать? (молоко)

Мурку и Васю надо угостить, молочком их напоить. Помогите, пожалуйста

Соня и Назар.

Обратите внимание

Посмотрите, у меня есть миски большая и маленькая, кому мы дадим большую миску? (Мурке)

А маленькую ? Васе

Назар, поставь, пожалуйста, большую миску кошке Мурке, А Соня — маленькую миску котенку Васе.

Воспитатель: А сейчас, пока Мурка и Вася пьют молочко, мы с вами посмотрим фотографии и скажем, что умеют делать кошки?

Просмотр слайдов презентации, называя действия и имитируя их

(лакать молоко, мяукать, царапаться, ловить мышей, играть с мячиком…)

Слайд 1

Что делает кошка? Пьет, лакает. Скажем вместе – лакает.

Слайд 2

Давайте покажем, как кошка язычком лакает молочко. «Питье из миски» – подражание артикуляционных движений, имитация лакания.

3 слайдА это кто? (котята) Что они делают? (лакают молочко)

«Вкусное молочко» — котята облизываются, давайте покажем, оближем верхнюю и нижнюю губку — подражание артикуляционных движений, имитация облизывания.

4 слайд

А это кто? (Кот, и мышка) Что кот делает? Предполагаемые ответы детей(прыгает, догоняет мышку, ловит мышку)

Что делает кот, когда злится? (шипит)

Посмотрите, он злится, выпустил коготки, шипит и хочет поймать мышку.

давайте покажем. «Выпустим коготки и пошипим» — растянем губки, покажем зубки и пошипим «Ш-Ш-Ш!», подражаем коту.

5 слайд

Кот поймал мышку принес кошке. Что кошка будет делать с мышкой? (Смотрит, нюхает, съест)

6 слайд

А это кто? (котенок)

7 слайд

Что делает белый котенок? (играет)

8 слайд

А рыжий котенок? (смотрит вверх, хочет что-то достать лапкой, давайте покажем.

9 слайд

А этот маленький котенок, что делает? (лежит на спинке и поднял лапки)

10 слайдА это кошка –мама и котенок –сынок.

Детки, мама кошка любит своего малыша? (любит, обнимает)

Наша кошка Мурка и котенок Вася попили теплого молочка и хотят с нами поиграть, пойдемте на коврик, покажем им чему мы научились

Я буду ваша кошка- мама – надевает хвост, шапочку и белые перчатки.

А вы – мои детки –котятки.

Пойдемте котятки поиграем, повторяйте за мной.

Имитация движений «Кошка и котята»

Как у нашей кошки подросли котята,

Подросли котята, пушистые ребята.

(встаем на четвереньки и двигаемся по кругу за мамой кошкой)

Спинки выгибают, хвостиком играют

(опора на руки, выгнуть спинку, повернуть хвостик вправо, посмотреть за плечо влево, аналогично в другую сторону)

А у них на лапках острые царапки,

Чтобы мышку поймать, вместе с мышкой поиграть

(имитация игры с мышкой лапками)

Котята любят умываться, лапкой ушки почесать

(умываются поочередно одной лапкой, потом другой, чешут ухо поочередно правой, левой рукой)

И на коврике пушистом все на спинке полежать.

Как у нашей кошки подросли котята,

Подросли котята, пушистые ребята. (встаем на четвереньки и двигаемся по кругу за мамой кошкой)

Кошка: «Мяу-мяу котята идите к своей маме».

3. Прощание

Воспитатель: Кошка Мурка и котенок Вася с нами весело играли, им очень понравилось! Они говорят спасибо. Но им пора уходить.

Ребята, давайте попрощаемся с Муркой и Васей! «До свидания, приходите еще к нам в гости!» (дети машут руками, кто может, говорят до свиданья)

Кошку и котенка уносим в приемную.

Вам понравилось быть котятами?

Сюрпризный момент: И вдруг слышится мяуканье котят. Тише, ребята, слышите, кто-то мяукает. Давайте пойдем на голос и поищем, кто же нас зовет? Игра «Найди котят»

Дети находят корзинку, в которой сидит мама кошка и котята. Детки кто это?

Кошка и котята, пойдемте, поиграем с ними.

Перспектива: дети продолжают знакомиться с семьей кошки, какая мама – кошка, какой папа-кот, какие дети-котята, что они делают, подражательные движения и сюжетно-ролевые игры, просмотр новых слайдов презентации.

Библиографический список

Важно

1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2–3 лет. М.: Сфера, 2010. 128 с.

2. Картушина М.Ю Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 3–4 лет. М.: Сфера, 2005. 144 с.

10

Источник: https://multiurok.ru/files/obrazovatiel-noie-mieropriiatiie-v-1mladshiei-ghruppie-koshka-i-kotiata.html

Для педагога | КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ» (РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ)

Автор: Соколова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад «Теремок»
Населённый пункт: Тюменская область г.

Лабытнанги
Наименование материала: конспект
Тема: КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ» (РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ)
Дата публикации: 12.11.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок») КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ» (РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ) воспитатель: Соколова О.П. Лабытнанги, 2016

Цель:

развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о кошке; помочь детям понять содержание картины, рассмотреть кошку, котят, охарактеризовать животных; побуждать детей вступать в диалог с взрослыми, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, связную речь, закреплять умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным. Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и своих товарищей, не перебивать.

Лексический словарь:

Слова-предметы: кошка, голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдца, мышка. Слова-признаки: белая, пушистая, мягкая, рыжий, маленькие, черный с белыми пятнами. Слова-действия: мяукает, спит, лакает, играет.

Материал:

Картина «кошка с котятами», игрушка-кошка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины с домашними животными. 2. Чтение: стихотворений, потешек про кошек; произведения «Усатый – полосатый» отгадывание загадок о кошках. 3. Разучивание пальчиковой игры «Коготки».

НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Затем дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки) Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили Будем петь, заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел? (Кошка) Да, ребята, это кошка. Она пришла к нам в гости и очень хочет послушать, что вы знаете по нее. Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Летом любит подремать на солнышке, а в холодную погоду дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяев. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка заботится о своих детёнышах, кормит их молоком. Они быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Котята с удовольствием играют, катают клубок шерсти или небольшой мячик. А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.) Воспитатель: — Правильно. А теперь скажите, как кошка просит есть. Дети: — Мяу! Мяу! (звукоподражание детей). Воспитатель: — Что делает кошка язычком? Дети: — Пьет молоко, умывается. Воспитатель: — Правильно. Покажите, как кошка пьет язычком? (ведется артикуляционная гимнастика) А что еще ест кошка кроме молока? Дети: — Мясо, рыбу, мышей. Воспитатель: — Ребята, а что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах). Воспитатель: — А что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (нашкодить, разлить молоко, раскатать клубок, укусить). Воспитатель: — Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная. И многие люди любят кошек. Один художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми). И мы вместе расскажем о ней нашей гостье. Воспитатель: — Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка со своими детенышами котятами. Воспитатель: — Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике) Воспитатель: — Какого цвета кошка? А какая у нее грудка? (кошка серого цвета, с белой грудкой) Воспитатель: — А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие) Воспитатель: — А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки) Воспитатель: — Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый) Воспитатель: — Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный) Воспитатель: — А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки) Воспитатель: — А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать) Воспитатель: — Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы) Воспитатель: — Какие глаза (зеленые, большие). Воспитатель: — Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка, какая большая или маленькая? (Кошка большая) Воспитатель: — Попробуйте повторить всё, что мы рассказали о кошке. Какая кошка? Какие у неё грудка и передние лапки? Мордочка? Спина и хвост? Ушки? Глаза и усы? Что делает кошка? Кошка большая, пушистая. У неё беленькие грудка и передние лапки, серая с белым мордочка, серые спина и хвост, острые ушки, зелёные глаза и длинные усы. Кошка лежит и смотрит на котят. Игра для развития моторики: «Коготки» Точит кошка коготки, очень острые они. Царапают по коленкам. А кошачьи лапочки, мягкие как тапочки. Плавно поочередно выставляют руки вперёд. Спрячет коготки в подушки. Широко расставляют пальцы и сжимают их в кулачки. И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо. Молочко попьет из миски Делают из рук «миску» и подносят её ко рту. Наша ласковая киска. Гладят себя по груди. Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим на котят и расскажем о них. Что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко, пьет, ест) Воспитатель: — А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка) Воспитатель: — А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький) Воспитатель: — Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток, играет) Воспитатель: — А какого цвета клубок? (Клубок желтого цвета) Воспитатель: — Как вы думаете, откуда взялся этот клубок? (варианты ответов детей)

Воспитатель: — А что же делает полосатый котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы. Воспитатель: — Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик) Воспитатель: — Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки) А теперь послушайте небольшой рассказ про котенка: Серый котёнок стоит на задних лапах, играет с клубком. Он маленький и забавный. У него белая мордочка, коротенький хвостик, большие глаза и острые ушки. Воспитатель: — А теперь давайте расскажем о других котятах, Воспитатель: — А кто хочет рассказать про котёнка, который спит на коврике? Какие у него мордочка, грудка, лапки, ушки и усики? Дети. Один котёнок спит на коврике. У него белая с серым мордочка, белые грудка и лапки, остренькие ушки и длинные усики. Он крепко закрыл глазки. — Что делает ещё один рыжий котёнок? Расскажите о нем. Дети. Рыжий котенок сидит около блюдца с молоком. У него белая грудка и белые лапки, а хвостик полосатый. У котёнка красивые жёлтые глаза, а носик розовый. 3. Физминутка: Воспитатель: — А сейчас, ребята, кошка предлагает вам на ковре поиграть в подвижную игру «Кошка и котята». Я нас есть мама кошка, а вы будите её детки котята. Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки. Потрогайте, ребята, шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) 4. Подведение итогов Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Что сегодня нового мы узнали о кошке, какая она? (пушистая, ласковая). Кто был нарисован на картине? Сколько котят? А что кошки любят делать? Что любят есть? Как заботятся о своих котятах? Мне очень понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы. А что вам запомнилось или понравилось? А у кого из ребят получился интересный рассказ по картине. Вы друзья мои старались, Все прилежно занимались.

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3652

Ссылка на основную публикацию