Конспект осенней прогулки в младшей группе

Конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада

Прогулка в младшей группе ДОУ на тему: «Листопад, листопад — листья кружатся, летят»

Автор: Челпановская Олеся Анатольевна воспитатель МАДОУ №9 «Белоснежка» общеразвивающего вида г. Ишимбай.
Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки». Слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко.
Ход прогулки: I. Выход на участок детского сада. Воспитатель – сказочница, одевает красивый платок, в руках корзина. Дети останавливаются у берёзы.

Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.

«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» — услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» — предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» — воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»

Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова: Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.

Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.

II. Рассматривание дерева берёзы и её листья. Вопросы к детям. — Откуда упали листья? — Как называется дерево? — Почему упали листья? Куда они падают? — Какого цвета листья? Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев берёзы (цвет, размер). Д/игра « Найди большой лист берёзы», «покажи маленький листик». Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.

III. Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы – листочки, мы – листочки. Мы осенние листочки Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели, Мы летали, мы летали – Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок Все уселись в кружок Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул, Все листочки полетели И на землю тихо сели. Дети стоят по кругу. Поднимают листочки вверх и опускают. Бегают по кругу, помахивая листьями Садятся на корточки в круг. Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.

IV. Труд в природе.

Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.

V. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.

VI. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы — листочки».

Предложить родителям разучить с детьми стихотворение. Листопад Всюду — всюду – Листопад, Листопад. Листья на землю Летят и летят. Озорные – Там и тут, Там и тут! Листья дворники Метут и метут… А они опят Летят и летят… Ох, уж этот Листопад, Листопад!

Александр Шибаев

Конспект осенней прогулки во 2 младшей группе Сказка для детей 3-4 лет. Осень в лесу Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Осень Аппликация для детей младшей группы в детском саду. Ёжик с грибами

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Участник №49 творческого конкурса для детей и педагогов «Багряная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2017 года

Татьяна # 20 октября 2017 в 16:25 +1
Текс подвижной игры возьму на заметку. Спасибо.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 ноября 2017 в 18:15 +2
Олеся Анатольевна, очень важно с малышами наблюдать за окружающим миром, показывать красоту природы. Хороший материал, с удовольствием побывала на Вашей прогулке!
Ольга Ивановна Кабанова # 13 ноября 2017 в 18:31 +2
Здравствуйте, Олеся Анатольевна! Спасибо Вам за качественный, хорошо продуманный конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада с прекрасными иллюстрациями. Материал полезен, актуален, адаптирован соответственно возрасту детей и будет востребован. Целевой блог методически правильно оформлен и Вы реализовали поставленные задачи и цель. Хочется отдать Вам должное за увлечённость и профессионализм. Примите мой голос +1! Желаю успеха в конкурсе!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 6 февраля 2018 в 19:42 +2
Олеся Анатольевна,здравствуйте. Осень — красивое время годя, как и любое другое.Детям вашим видно она тоже нравится. Хороший речевой материал, все интересно обыграно. Конечно ГОЛОС)))
Ольга Владимировна Перковская # 11 октября 2018 в 19:43 +1
Олеся Анатольевна, здравствуйте! Неожиданно для себя попала на вашу осеннюю прогулку. Здорово когда во время прогулки воспитатели продумывают ход мероприятия и увлекают ребят в путешествие по миру осени!Вам удалось увлечь деток и при этом решить ряд педагогических задач! Спасибо!

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog49357/metodicheskaja-razrabotka-osenei-progulki.html

Конспект осенней прогулка в младшей группе детского сада

Осенняя прогулка в младшей группе детского сада

Автор: Кривенкова Ирина Леонидовна
Место работы: воспитатель МБДОУ д/с №296 г.о. Самара

Осенняя прогулка в младшей группе детского сада «Наблюдение за ветром»

Назначение: Предлагаю вашему вниманию конспект осенней прогулки в детском саду «Наблюдение за ветром». Данная работа будет полезна для воспитателей младшей группы. Это конспект по познавательному развитию детей, в ходе которого дети знакомятся с таким природным явлением как ветер.
Цель: закрепить знание о ветре
Задачи: закрепить понятия «сильный ветер», «ветреная погода», «флюгер»; развитие звуковой культуры речи; развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; закрепление основных цветов; способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, способствовать выполнению основных видов движений (ходьба, бег).
Оборудование: детские флюгеры (по количеству детей); мыльные пузыри; выносной материал.
Ход прогулки: Дети вышли на прогулку на участок группы с флюгерами в руке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что флюгера пришли в движение и уточняет, что в помещении они были статичны. Просит детей объяснить данное явление. Если дети, помогает им с ответом. Предлагает послушать стихотворение о ветре. Видел я, как ветерок К нам летел на огонёк! Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. Г. Лагздынь

Воспитатель: Сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, на сколько сильный ветер. Возьмите флюгер, поднимите его повыше, посмотрите на него. Флюгер быстро колышется на ветру, значит дует сильный ветер. Какой дует ветер?

Дети: Сильный ветер
Воспитатель: когда ветра нет флюгер не колышется. Посмотрите на деревья, почему они качаются?
Дети: Дует ветер. Сильный ветер…
Воспитатель: Когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они.
Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.
Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный.
Дети: Холодный, ручкам холодно.
Воспитатель: Сейчас я подую мыльные пузыри, и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Дети играют с мыльными пузырями.

Воспитатель: Смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья.

Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у.

Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, можно произносить громко и тихо, выполнять покачивания в соответствии со звуком).

Индивидуальные поручение нескольким детям – раздать всем детям лопатки для дидактической игры «Дует ветер» (подбрасывание лопаткой опавших листьев по направлению и против ветра).

После дидактической игры – самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовые поручения: сбор выносного материала в корзину. Организованный заход в группу.

Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Конспект осенней прогулки в старшей группе Экологическое воспитание детей дошкольного возраста осенью Конспект осеннее экологической прогулки в подготовительной группе детского сада

Конспект экскурсии в младшей группе осенью

Прогулки осенью в младшей группе детского сада. Конспекты

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью

Источник: https://kladraz.ru/blogs/irina-leonidovna-krivenkova/osenja-progulka-v-mladshei-grupe-detskogo-sada-nablyudenie-za-vetrom.html

Педпроспект | Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень золотая»

Автор: Завалко Светлана Кимовна
Должность: Воспитаталь в дошкольном учреждении
Учебное заведение: МКДОУ д. с. №72
Населённый пункт: г.п.

Петров Вал, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень золотая»
Дата публикации: 14.10.

2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №72 городского поселения Петров Вал

Камышинского муниципального района Волгоградской области

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Осень золотая»

Воспитатель

Завалко Светлана Кимовна

2018 г.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень золотая»

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и

Читайте также:  Внеклассное мероприятие к 8 марта в начальной школе с конкурсами

характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об

основных переменах, происходящих в осенней природе.

Задачи:

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на

природе.

Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять

все действия в соответствии с указаниями воспитателя.

Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении;

развивать внимание;

побуждать к самостоятельности;

поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных

действий.

Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Ход прогулки

1.

Наблюдение за осенней природой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая

осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось

золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми

лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что

стало с деревьями? Что становится с травкой?

Предполагаемые ответы детей: На деревьях листья стали желтыми и

красными. Травка пожелтела.

Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно?

Предполагаемые ответы детей: Синее (серое)

Воспитатель: Быстро ли плывут облака?

Предполагаемые ответы детей: Быстро (медленно)

Воспитатель: А слышите ли вы пение птиц?

Предполагаемые ответы детей: Нет, птицы не поют.

В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Радует ребят.

Здравствуй, осень!

Заходи в наш сад!

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Осенью!

Дети здороваются

Воспитатель:

Осень – щедрая хозяйка,

Всё нам дарит без утайки:

Тыквы, яблоки, арбузы,

Виноград и кукурузу.

Варит джемы и варенье,

Разносолы, угощенья.

Осень – добрая подруга!

Пир горой на всю округу!

Т. Лаврова

Воспитатель: Ребята, осень умело золотит листву, вышивает тонкой

паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте

посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.

Поздней осени приметы:

Это клён — совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем

подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые

летят».

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Воспитатель: Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с

осенними листочками.

Дети играют.

2.

Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что

листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем

листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Предполагаемый ответ детей:

Да!

Воспитатель: Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!

Некоторые

из

детей

сметают

листву

в

кучи,

остальная

часть

детей

собирает листья в свои ведра.

Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты.

Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Предполагаемый ответ детей:

Нет!

Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели

конфету?

Предполагаемый ответ детей:

Выбросить в мусорное ведро!

Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?

Предполагаемый ответ детей:

Нет! Со всем мусором!

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие

вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Предполагаемый ответ детей:

Да!!!

Воспитатель:

Ой,

детки,

посмотрите,

кто-то

спрятался

за

кустиком,

вы

видите кто это?

Предполагаемый ответ детей:

Лиса.

Воспитатель: Правильно. А какая она?

Предполагаемый ответ детей: Рыжая

Воспитатель: А какой у нее хвостик?

Предполагаемый ответ детей:

Пушистый.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно

было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3. Подвижная игра Лиса и цыплята

Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку.

Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый

говорит, а дети выполняют действия:

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Цыплята настораживаются.)

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим.

(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)

Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо

убежим».

Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на

бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.

Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом,

прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности,

которая успокоит детей, расслабит, приведет их организм в норму.

Мы предлагаем следующие игры малой подвижности.

4. Индивидуальная работа:

Воспитатель: — Саша, Вероника, посмотрите какой у меня красивый мяч.

Вам нравиться этот мячик?

Предполагаемый ответ детей: Нравиться.

Воспитатель: Скажите, какого цвета мяч?

Предполагаемый ответ детей: Желтого цвета, с красной полоской.

Воспитатель: Молодцы, правильно, желтого цвета. Давайте мы с вами

сейчас поиграем в игру «Съедобное — несъедобное». Вы будете ловить мяч,

когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя — откидывать,

не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?

Предполагаемые ответы детей: Осенью листья становятся желтыми и

красными. Опадают с деревьев. Травка желтеет. Птицы улетают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, когда придем в группу нарисуем

осень!!!

Источник: http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=2030

Конспект осенней прогулки в младшей группе

Тема прогулки «Что нам осень подарила?»

Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет.

Ход прогулки

В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается — это все нам осень подарила.

А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят на месте или медленно плывут?». Дети отвечают. Взрослый подытоживает: «И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка—все нам подарила осень».

Останавливаются у клена, подбирают понравившиеся листья, показывают всем, уточняют их цвет, величину. Взрослый обращает внимание детей на рябину.

Обратите внимание

Дети любуются ею, слушают рассказ воспитателя о том, что осень приготовила подарки и птицам (по желанию можно дать детям попробовать ягоды): «Но только птицам нужно дождаться морозов. Когда землю накроет снежной шубой зимушка-зима, затрещат морозы, вот тогда прилетят птицы за угощением к рябине».

Все дружно решают, что детям не стоит срывать ягоды, они нужны птицам. Взрослый произносит:

Ягоды — не сладость,

Зато глазу радость,

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

А можно загадать загадку:

Ягода красна,

Да не так вкусна,

А пришел мороз —

Сахарку ей принес.

Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет.

Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды —все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!»

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть.

Воспитатель сажает возле «берлоги» большого игрушечного медведя и проводит игру «У медведя во бору».

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/prazdniki-oseni-dlja-detskogo-sada-scenari/konspekt-osenei-progulki-v-mladshei-grupe.html

Самоанализ и конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание осеннего дерева»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района

Московской области

141 103 Московская область г. Щёлково 3 ул. Циолковского дом 5

телефон 8-496-250-10-59, pillmbdou15@mail.ru

Конспект проведения прогулки в младшей группе

«Рассматривание осеннего дерева»

Воспитатель: Барсукова Т.Н.

2018 г.

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья),, их высоте и толщине. Закрепить знания детей об осени. упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья меняют цвет и опадают.

Задачи:

— учить определять и называть признаки осени;

— поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;

— расширять активный словарь детей;

— развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;

— играть в подвижные коллективные игры.

Ход прогулки:

1. Беседа

Цель: закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе

-Ребята посмотрите как чудесно сегодня на улице!

-Скажите ,пожалуйста, какое сейчас время года?

-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень!?

-Что изменилась в природе?(Отв.детей)

— Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи. Птицы улетают в теплые края.

-Мы с вами знаем стихи об осени? Кто нам расскажет стишок.

Стихотворение «Осень» (ребенок)

— Ребята, а осенью ещё на деревьях желтеют листья и падают на землю.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщи­ны и высоты. Предложить погладить ствол дерева.

Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить.

Предложить побегать по опав­шим листьям деревьев.

Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступле­нием осени они меняют цвет и опадают (т.е. листопад).

Прочитать стихотворение А. Рябинка
Листопад, листопадЛистья кружатся,  летят!Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

2. Наблюдение

 Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени.

— Давайте ребята полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые?

А что у вас под ногами? (листья)

Важно

Возьмите в каждую руку по одному листику. Посмотрите свои листики и у друзей. Листики какие ? (желтые, красные, оранжевые, большие ,маленькие, они еще с разных деревьев)

Читайте также:  А. барто. разлука

3. Экспериментирование

Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с листьями деревьев.

— А давайте мы по экспериментируем с ними. Как вы думаете, какие листья тяжелые или легкие? (легкие). Правильно ребята, вот почему во время ветра так красиво летят листики. Потому что они легкие. Давайте мы подуем на листик и посмотрим что с ним произойде. Посмотрите, он у нас полетел.

4. Трудовая деятельность

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; прививать бережное отношение к природе.

Вместе с детьми подмести веранду, скамеечки в беседке, дорожки от листьев.

4. Экологическая игра на природе «Скорая помощь»

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Источник: https://compedu.ru/publication/samoanaliz-i-konspekt-progulki-v-mladshei-gruppe-rassmatrivanie-osennego-dereva.html

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Осенняя прогулка», ФГОС

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

«Осенняя прогулка»

Дети с воспитателем выходят на уличную игровую площадку. Воспитатель обращает внимание детей на осеннее дерево и опавшие желтые листья. Один листок берет в руки.

Воспитатель: Листик желтый на ладони,

Он когда-то был зеленый.

С дерева листок слетел,

От чего он пожелтел?

У кого, друзья не спросим,

Все ответят, наступила…

Дети: Осень!

Правильно, ребята, осень! Скажите, а какие еще признаки осени вы знаете? (ответы детей) Верно! Осенью солнышко уже не такое яркое и греет не так сильно, часто идет дождик. Осенью становится холоднее, и мы одеваем теплые перчатки, шапки и сапожки, когда идем на улицу.

Осенью на огородах созревают овощи, а в садах – фрукты. Люди собирают урожай. Осенью на деревьях желтеют и опадают листья.

Совет

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному листочку и рассмотреть его. Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Игра «Листопад»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами)

Листопад! Листопад! (машут листочками)

Листья желтые летят!

Посмотрите-ка какие

Листья разные, резные!

Листья желтые кружатся (кружатся только дети с желтыми листочками)

Листья красные кружатся (кружатся только дети с красными листочками)

Покружились, покружились,

И на землю опустились (садятся на корточки)

Ветер сильный задувает (дуют на листочки)

Листья с дерева срывает! (разбегаются по площадке)

Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! А сейчас мы с вами отравимся в путешествие на осеннем поезде. Занимайте места! (дети строятся друг за другом имитируя поезд) Поехали! (двигаются «паровозиком» в разных направлениях: по кругу, змейкой, по прямой) Остановка! Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко,

Будем мы гулять,

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать!

Если тучка хмурится

И грозит дождем

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Игра «Солнышко и дождик»

(Дети врассыпную ходят или бегают, не наталкиваясь друг на друга. По сигналу воспитателя прячутся под зонтик.)

Воспитатель: Как же сильно дождик лил!

Все дорожки промочил!

Скажите, дети, как нам быть, как не промочить ножки? (ответы детей) Правильно! Чтобы не промочить ноги, нужно надевать резиновые сапоги, а если резиновых сапожек нет, то нужно лужи обходить.

Игровое упражнение «Перепрыгни лужу»

(упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением)

Воспитатель: Ну что же, наше путешествие закончилось, наш паровоз отправляется в группу. Занимайте места!

Дети строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_s_detmi_vtoroj_mladshej_gruppi_o_215239.html

Портал образования | Осенняя прогулка во 2 младшей группе

Автор: Лиманова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Муравейник»
Населённый пункт: город Коломна, Московская обл.

Наименование материала: методическая разработка
Тема: Осенняя прогулка во 2 младшей группе
Дата публикации: 06.10.

2017
Раздел: дошкольное образование

Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе

по теме «Осеннее дерево».

Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать внимание, память., двигательную активность.

3. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:ствол, ветки,корень, листва, рябина, листопад.

Ход прогулки:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять сейчас.

Дети становятся парами и идут за воспитателем по дорожкам.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какой красивый у нас участок. Как много деревьев и

кустов. А вот стоит очень красивое дерево – подскажите, как оно называется? (Ответы детей

— рябина)

Воспитатель: Правильно, это рябина.

Послушайте стихотворение:

Ах, рябина, милая,

Осенью красивая,

Птичек созываешь,

Плодами угощаешь!

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами рассмотрим рябину .Посмотрите внимательно и

скажите, какая она- высокая или низкая? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, высокая. Деревья — высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно

поднять вверх голову. Деревья — высокие, а трава и кустики- низкие. У дерева есть ствол(он

твердый), а на стволе много веточек и листьев.

Воспитатель:Ребята, посмотрите,какого цвета листочки на рябине?

Ответы детей:Желтые, зеленые, красные.

Воспитатель:Правильно, ребята. Скажите, а почему листочки пожелтели?Какое сейчас время

года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте сейчас с вами поиграем.

Д/и «Найди листок».

Ребята, внимательно посмотрите на листья на дереве и попробуйте найти листья рябины на

земле.

Раз, два, три- ищи! Кто нашел — несите ко мне в корзиночку.

Дети находят листья и несут воспитателю.

Воспитатель: Молодцы какие!

Воспитатель: Ребята, осень наступила, листочки пожелтели, дунул ветерок и сорвал листочки

с дерева. Когда листья падают, как называется это явление?

Дети:Листопад.

Обратите внимание

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте с вами вспомним стихотворение про листопад:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад!

П/и «Листочки и ветерок»

Цели: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг

с другом; закреплять название деревьев.

Описание: Детям раздаются листочки. Воспитатель:Ребята, представьте, что вы листочки, а я

ветерок. Сейчас я – ветерок, подую и листочки-дети разлетятся по всему участку. А когда

скажу ветерок уснул, дети — листочки сядут на корточки.

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул, полетели…

Игра повторяется 2 раза.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в

колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит

следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, (Идти шагом).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд).

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Игра повторяется 2 раза.

Индивидуальная работа: упражнять Злату З., Сашу М. в прыжках на 2-ух ногах.

Перешагивание через листики. «Выше ногу подними, на листок не наступи». (Ульяна У.,

Костя Х.)

Трудовая деятельность:

Воспитатель: — Ребята, ветерок

сорвал с деревьев листочки, давайте

поможем нашему

дворнику собрать листочки с участка, возьмем грабли и будем сгребать листья в кучку.

Самостоятельная игровая деятельность. Игра «Собери букет»

Важно

Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать букет из разноцветных листьев в подарок

для мамы.

Воспитатель: — «Один листок, еще листок и еще,получилось много листьев – целый букет!

Посмотрите, какой у нас букет – пышный, нарядный!

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята,

вам

понравилась

прогулка?

(Ответы

детей).

Давайте

мы

с

вами

вспомним, что мы делали. ( Воспитатель вместе с детьми проговаривает: рассматривали

рябину, искали листочки рябины на земле, рассказывали стихотворение «Листопад», играли,

сгребали листочки граблями, собирали букет для мамы).

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=2311

Конспект прогулки в первой младшей группе Осень наступила

Прогулка в первой младшей группе

«Осень наступила»

( с детьми 2-3 лет)

Цель: расширение знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.

Задачи:

-Формировать умение различать характерные признаки осени:

стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.

-Познакомить с названиями деревьев.

-Развивать связную речь, мышление, память.

-Формировать умение сопровождать свой показ яркой мимикой и жестами.

-Развивать двигательные навыки, чувства темпа и ритма.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

— Воспитывать общую культуру поведения.

— Воспитывать эстетические чувства.

Ход занятия на прогулке

Воспитатель:

Вы только посмотрите ,дети, вокруг. Деревья накинули свои желто-красные наряды.

Солнышко уже не такое ласковое, а вода в речке совсем холодная. Наступила осень.

Сегодня на улице дует ветер. Что можно сказать, какой он?

Дети:

Холодный, сильный.

Воспитатель:

Когда дует ветер — деревья начинают раскачиваться, ветки на нем гнуться. Давайте вспомним упражнение «Ветер»:

Ветер дует нам в лицо (имитируют дуновение ветра)

закачалось деревцо (раскачиваются вправо-влево)

ветерок все тише, тише (приседают)

деревцо все выше, выше. (тянутся вверх)

Воспитатель:

Послушайте ,дети, как сильно гудит ветер. Давайте тоже с вами погудим.

Дети:

У-у-у-у

Воспитатель:

Когда ветер дует -листики на деревьях шелестят. Как они шелестят?

Дети:

Ш-ш-ш-ш

Воспитатель:

Но листики не только шелестят, они еще и опадают с деревьев. Ложаться на землю красивым ковром. Давайте поиграем с вами в игру «Мы осенние листочки» (подвижная игра.):

Мы листочки, мы листочки

мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул- полетели.

(раскачиваются с поднятыми вверх руками)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

(разбегаются в разные стороны- махая листиками, потом приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(вновь разбегаются помахивая листочками, подбрасывают и вверх, изображая листопад)

Воспитатель:

Скоро лесным зверям понадобится укрытие от дождя и ветра. Давайте построим для них норки-укрытия в песке.

(самостоятельная игра :строят домики -норки, домики- используя формочки.)

Читайте также:  Пасха в начальной школе. сценарий праздника

В конце прогулке предложить детям собрать опавшие веточки (трудовое поручение).

По приходу в группу повторить все, что наблюдали на улице.

Используемая литература:

1.Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей.М.2002г.

2.Пословицы.поговорки,потешки,скороговорки. Под редакцией Тарабариной Т.И. Ярославль 2001г.

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/ozx6j3vs.html

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «весенняя прогулка» — ВашПедагог

Игра «Раз, два, три к дереву беги»

Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную

активность детей. Развивать ловкость , быстроту, простран- ственную ориентировку.

Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к назван- ному дереву, (Соревнование «Кто быстрее подбежит к дереву)

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие  отличительные признаки: «Раз, два, три к берёзе беги! («Раз, два, три к топлю беги») Дети долж-

ны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю)

растущих на участке, где проводится игра.

В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три — ко мне беги!»

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.

— А как вы думаете кому ещё нужны деревья?

Совет

Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живут

в коре деревьев.

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы едят разных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми,

а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых.

Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим?

Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужно

высаживать новые деревья.

ОБЖ

Воспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это  очень опасно, может ударить молния.

 Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.

Игра  «Солнечные зайчики»

Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль-

це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал!(Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним.

 Воспитатель произносит.

Скачут побегайчики —  солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх — вниз — вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там — и нет их там.

Где же побегайчики — солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.

По желанию детей игра повторяется.

Источник:

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Наблюдение за небом:

Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50

Ход прогулки:

1. Организационный момент

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

2. Наблюдение: за небом

Цель: — формировать представления об особенности весеннего неба; — развивать речь, память, внимание; — формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Загадка:

Голубая простыняВесь свет одевает.Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинутНад тобой и надо мной,То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

— небо

(Самостоятельные наблюдения детей).

Вопросы к детям: — Какое сейчас небо? — Есть ли на небе тучки или облака?

— Как движутся облака по небу? — На что они похожи? — Какого они цвета?

3. Труд. Очистка скамеек от песка.

Вид труда: коллективный

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Дети встают по кругу. —

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

Обратите внимание

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

«Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках» — на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке.

Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке.

После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

4. Индивидуальная работа:

Метание меча в цель.

Цель: развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Игры по желанию детей

Источник:

Конспект весенней прогулки – драматизации во второй младшей группе « Кто в домике живёт?»

Конспект прогулки – драматизации во второй младшей группе «Кто в домике живёт?»

Цель: Способствовать накоплению знаний о явлениях природы в середине весны. Закрепить названия птиц и зверей, их характерных особенностей, места обитания, названия видов жилья. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, поисково — исследовательскую деятельность, творческие способности.

Виды деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: игрушка «Котёнок», шапочки- маски животных и птиц, рисунки с видами жилья зверей и птиц, песочные наборы, гирлянды, шары, флажки, 2 стеклянные банки.

Способы: художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.

Рефлексия: итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Цель: Формировать у детей представления об изменениях в природе, о жизни животных и птиц. Расширять знания о домах животных. Воспитывать любознательность и интерес к природе.

Игровая ситуация: на веранде расположены рисунки – берлога медведя, дупло белки, нора лисы, гнездо сороки, скворечник.

Воспитатель: Дети, к нам пришел Котёнок. Он плачет, хочет найти свою маму, а сам забыл, кто он…

Предлагает успокоить Котёнка, пожалеть его и помочь ему. Спрашивает у детей, согласны ли они? Дети соглашаются. Для того , чтобы Котёнок узнал свою маму и дом, воспитатель предлагает детям надеть шапочки животных и птиц и «заселиться» в домики. Котёнка подводят к первому дому, стучат, выходит Медведь.

Медведь: Кто мне спать не даёт?

Котёнок, воспитатель и дети: Это мы! Посмотри, Медведь, это твой ребёнок?

Медведь: Нет, не знаю такого.

Все: Как твой дом называется?

Медведь: Догадайтесь!

Все: Берлога! ( Обращаются к Котёнку.) Это твой папа?

Котёнок: Нет, и папа не мой, и не мой дом!

Все прощаются с Медведем, извиняются, что потревожили, направляются к следующему дому. Так Котёнок, дети и воспитатель посещают все дома. Закрепляют их названия: нора у Лисы, гнездо у Сороки, дупло у Белки, скворечник у Скворца; и нигде нет мамы и папы Котёнка.

Воспитатель: Все дома мы обошли, но маму с папой нашего Котёнка не нашли…

Котёнок вспоминает, что он живёт в городе, в пятиэтажном доме, в квартире на 2-ом этаже, и что он Котёнок, а его мама – Кошка, а папа – Кот.

Важно

Все радуются за Котёнка, обнимают его. Воспитатель напоминает, как важно знать свой домашний адрес, свое имя и фамилию.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой:

Где спит рыбка.

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу,

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде…

2.Исследовательская деятельность.

Цель: Способствовать формированию у детей умений, делать простейшие выводы после проведенного опыта.

Воспитатель предлагает закрыть стеклянной баночкой траву, которая на солнце, и ту, которая в тени. Что происходит?

На стенках баночки, которая находилась на солнце, появится испарение, а та, что в тени, останется сухой. Сделать вывод, почему так происходит.

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать формировать навыки у детей пользоваться вениками. Приучать соблюдать чистоту на участке около песочницы. Воспитывать желание приносить окружающим радость.

Воспитатель: Ребята я так рада, что Котёнок вспомнил, кто он и где живёт! А вы рады? Давайте порадуем Котёнка ещё. Мы с вами украсим наш участок флажками, шарами, он станет ярким, красивым Котёнок его запомнит и больше никогда не сможет заблудиться. А ещё давайте подметём песок около песочницы, чтобы радовались и наши глазки тоже.

Воспитатель вместе с детьми и Котёнком украшают веранду, участок флажками, шарами, подметают около песочницы.

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Не зря потрудились! Значит, теперь мы с вами можем поиграть.

4.Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, развивать смекалку.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды. Одни дети ходят, по кругу взявшись за руки, — это «мышеловка», и приговаривают слова:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто – страх,

Источник: https://65-school.ru/metodiki/konspekt-provedeniya-progulki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-po-teme-vesennyaya-progulka.html

Ссылка на основную публикацию