Конспект познавательного занятия про цветы в детском саду для старших дошкольников

Конспект занятия на тему: «Цветы» в старшей группе

Тема: » Цветы»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация»,»Социализация»,»Музыка»,»Физическая культура»

Цели:

— Закреплять знание о названии цветов

— Учить сравнивать цветы(садовые, луговые, лесные)

—  Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.

—  Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

— Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов(комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция «Вальс цветов»

План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».

Содержание организованной деятельности детей

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:

Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее ,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

— Какие еще вы знаете цветы? (роза,тюльпан,одуванчик,колокольчик и т.д)

— Где растут цветы?  (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

— Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце,ухаживание, бережное отношение)

— Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

— Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь,дают питание пчёлам и бабочкам,из цветов делают лекарства )

Воспитатель: А сейчас ребята ,я вам загадаю загадки о цветах

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел,подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый,то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4. Белые горошки,на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-…….(василёк)

Игра на внимание

Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.

Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)

Воспитатель:

— Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

— Какой формы лепестки у Дианы , а серединка?

— Из каких фигур Егор сделал свой цветок?

(Спросить 3-4 человека) .

Воспитатель  : Подойдите ко мне.

Рефлексия.

-Как надо относиться к цветам? (Бережно)

— Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

— Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

— Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .

— И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-cvety-v-starshej-gruppe/

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы»

Занятие по развитию речи на тему «Цветы» проводилось с детьми в возрасте 6-7 лет. Занятие органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме.

На занятии обучение было построено как увлекательную проблемно-игровую деятельность.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Цель:

  • развитие общих речевых навыков.

Задачи:

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
  • Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Обучающие:

  • Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
  • Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.
  • Совершенствовать навык звукослогового анализа слов.
  • Упражнять детей в образовании множественного числа слов.

Ход занятия

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие.

— Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

2. Развитие слухового внимания.

— Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)

(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк с использование слайд-шоу)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

— Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

— А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

Обратите внимание

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.

— Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах)

— Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

— Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)

— А какой праздник мы отмечали в начале месяца? (Международный женский день 8 марта.)

— И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)

— А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?

— А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые)

— Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

— Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)

— Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

— А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

— Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)

— Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

— Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

— Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.)

— Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)

— Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)

4. Развитие зрительного восприятия.

— Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

— Мне сейчас нужен будет помощник. И это будет…

(Ребенок выходит к доске и собирает цветок по частям)

— Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

— Что идет после корня? (Стебель)

— У цветка есть?… (Листья.)

— Далее после листьев? (Бутон)

— А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

— И остались?… (Лепестки)

— Какой цветок у нас получился? (Мак)

5. Развитие звуко-слогового анализа (индивидуальная работа).

— Сколько звуков в слове «мак»? (3)

— Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

— Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

— Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

— А сколько слогов в слове «мак»?

— А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)

6. Развитие логического мышления.

Игра «Сложи цветок».

— Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт.

— Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка.

— Как называются цветы, которые у вас получились? (Роза, астра, колокольчик, тюльпан)

— Какой цветок лишний? (Колокольчик) Почему? (Все цветы садовые, а колокольчик — луговой)

7. Развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики.

— Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.

Игра «Какие цветы? (игра с прищепками)

— Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку.

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

— На какой цветок похоже? (На ромашку)

8. Развитие слухового внимания.

Игра «Доскажи словечко».

— Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Готовы?

Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово. На доске вывешиваются картинки-отгадки.

Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша… (ромашка)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках… (мимоза)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный… (мак)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине …(подснежник)
Читайте также:  Сценарий торжественной части выпускного в 9 классе

9. Развитие общей моторики.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

Раз –два-три выросли цветыК солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечки качал
Влево качнулись- низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
сидели на корточках, встаем
тянутся на носочках
смотрят вверхраскачивают руками влево — вправо над головойнаклоняются влево
наклоняются вправо
грозят пальчиком
приседают
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики

10. Развитие зрительного внимания.

Игра «Что изменилось?»

— Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?

11. Развитие словарного запаса.

— Ребята, посмотрите еще раз на наши цветы. И скажите, какие из них мы можем уже скоро увидеть. (Одуванчик, мимозу, подснежник)

— Правильно. Это первые весенние цветы. А еще их называют первоцветами.

12. Развитие математических способностей, слухового внимания.

— Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша,
Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (семь)

13. Развитие грамматического строя речи.

Игра «Один — много»

— Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка – ромашки
Василек – васильки
Мак – маки
Лилия – лилии
Одуванчик – одуванчики
Роза – розы
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши

Нарцисс — нарциссы

14. Итог занятия.

— Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

— В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

— В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

— Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого)

— Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)

Дополнительный материал

1. Развитие общих речевых навыков.

Вырастут у Розы, в огороде розы.
Розовые, красные, все цветочки разные!

2. Развитие графомоторных навыков.

Игра «Соедини по точкам»

Соколовская Н.П.,
учитель-логопед

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-14501/.html

Методическая гостиная МДОУ 14

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Предварительная работа:

-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”.

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра « Краски»

-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

Материалы и оборудование:

4 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой и Белой королевы, Карточки  для смешивания цвета; силуэт белых лепестков; ваза для цветов с лепестками синих и красных оттенков .

  Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, баночки с водой. Пособие  В.

Воскобовича   Коврограф «Ларчик»,  «Лепестки», «Волшебные веревочки», «Разноцветные квадраты»

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

Коллективное рисование.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия (работа с красками).

Ход занятия.

 Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех ца­ревнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. 

(Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех ос­новных цветов.)

Все остальные краски очень завидовали трем важным ца­ревнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не ца­ревна?»

Но, краски дружно возражали ей:

 «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не глав­ный. Всю многоцветность мира можно передать только с по­мощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила уп­рямая Зеленая краска.

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Важно

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смеши­вании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это.

(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. На столах стоят  прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

А синий мы с желтым смешаем —
Какой мы цвет получаем? Зеленый.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:

Прошло уже много времени, а в царстве красок  про­должают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убе­диться в этом сами».

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской.

В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

                                 

Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

(Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У  ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

 Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 

Раз – два, раз – два               Круговые движения глазами

Закружилась голова.

Глазки закрываем,                Закрыть глаза ,глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза,         Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.

Пальцами погладь глаза,     Гладим веки указательными пальцами

Отдыхать пришла пора.

Ребята, я знаю сказку про растение. Послушайте ее.

                                                                               «Цветик- разноцветик»

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепе­стки цветочка были синего цвета.
—  Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, – хвасталась Ромашка.

—  А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, – высоко­мерно вступила в разговор Роза.

И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

«Какой же я безобразный», – грустно думал цветочек. Когда все засы­пали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.

— Я хочу быть разноцветным, – простонал цветочек, вытирая слезы.

И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Совет

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Та­ких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так наз­вали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним.

( «Дошкольное воспитание» N04,1999 г, статья Т.Серге­евой «Логопедические сказки-помощницы».)

Используя пособие В. Воскобовича « Коврограф» и « Лепестки», воспитатель  предлагает детям собрать «цветик-семицветик» на коврографе.  Воспитатель прикрепляет последовательно   красный, синий, жёлтый лепестки.          

Теперь располагаем между лепестками основных красок лепестки с полученными цветами .

Между красным и жёлтым лепестком располагаем   оранжевый лепесток.

Между красной и синей располагаем  фиолетовый лепесток.

Между синем и жёлтым  располагаем зелёный лепесток.

Воспитатель:

— Ребята, какого цвета не хватает нашему цветику-семицветику?        

Правильно голубого. А самое интересное — смешивая между собой главные и неглавные цвета , можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки цвета.

Как получить этот цвет?

Читайте также:  Братья гримм. сказки

                          Синий + белый = голубой

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное пра­вило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

Добавляют седьмой лепесток голубого  цвета.

  На доске ваза и  2 сердцевинки : красная, синяя. Дети делятся на 2 группы

Воспитатель предлагает детям раскрасить лепесток смешивая основной цвет с белым для получения оттенка основной краски затем собирают цветы и рассматривают оттенки красного и синего

Рефлексивный компонент.

В конце занятия воспитатель  хвалит каждого ребёнка и интересуется:

— Какие краски были у нас сначала? 
— Это самые главные краски. Почему? 
— Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
— Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

(Ответы детей.)

 

Воспитатель читает стихотворение

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Е.Руженцева «Сказки про краски»

 Общий просмотр и обсуждение работ, отмечаются свои достоинства.

Обратите внимание

Успехов в работе!                                                                    

Егоркина Татьяна Вячеславовна

Источник: http://ramdou14.ucoz.org/load/korolevstvo_krasok_konspekt_zanjatija_po_poznavatelno_issledovatelskoj_dejatelnosti/1-1-0-22

Конспект открытого занятия Тема: «Царство растений» по ознакомлению с окружающим миром (с использованием технологий ТРИЗ) старшая группа — PDF

Проект «Здравствуй, мир!» Ознакомление с окружающим миром Руководитель проекта учитель высшей категории Королева Ирина Алексеевна Приложение 6 Практическое обучение: Формирование у дошкольников элементарных Подробнее

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1 «Ромашка» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Направления развития: социально-коммуникативное, познавательное, Подробнее

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова Подробнее

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска Подробнее

Игра «Что сначала, что потом?» Цель: определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам. Оборудование: овощи и фрукты (4-5 наименований) разной степени спелости. Например, помидор зеленый, Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Кристаллик» Кировского района Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) по Подробнее

Важно

Воспитательное мероприятие по теме недели «Весна пришла» Тема: «Весенние кораблики» Цели: 1) Обучать детей создавать кораблики в технике оригами; 2) Развивать навыки детей делать правильные, четкие, внутренние

Подробнее

Учитель: Цыганкова И.Н. Email: Irinatsygan@mail.ru Skype: irinatsygan73 Тематическое планирование по окружающему миру для учащихся заочной формы обучения. Экстернат дальний. 2 класс. Рабочая программа Подробнее

ПОНЯТИЕ О МЕСТОИМЕНИИ РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС Ангелина Андреевна Борисова, учитель начальных классов МБОУ «Лицей «Эврика», г. Саяногорск, р.п. Черёмушки, Республика Хакасия Тип урока: урок-усвоение новых Подробнее

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год Тема До свиданья, лето Осень Это наша Родина Развернутое содержание работы Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать Подробнее

Перспективный план по развитию экологической культуры в старшей группе для детей с задержкой психического развития Сентябрь 1. Знакомить детей с понятиями «природа», ( живая и неживая природа). Что цветёт

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Ласточка» «Фиолетовая сказка» (конспект НОД в старшей группе с использованием игровой технологии) подготовила воспитатель 1 квалификационной Подробнее

Приложение к рабочей программе КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Класс: 2д Учитель Васильева И.Н. Количество часов за год: 68ч Количество Подробнее

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Детского сада 330, Советского района Чернова З.В. Пояснительная записка Перед современным обществом начала ХХ1 в. особо остро ощущается Подробнее

Совет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 «СОЛНЫШКО» г. МАКАРОВА»

Подробнее

Урок математики в 1 классе Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Путешествие к Лесовичку. Цель: Познакомить с решением задач на уменьшение числа на несколько единиц. Ход урока. 1.Организационный Подробнее

«Ханты и манси коренные жители Югры» с коренными народами севера: ханты и манси. Формировать представление детей о духовной жизни коренных жителей фотографии, Сибири. Воспитывать интерес к видеозапись. Подробнее

МБОУ «Стычновская СОШ» «Цветочная почемучка» Сценарий мероприятия для учеников начальных классов Классный руководитель : И,Б. Мосийчук Цветочная почемучка. За месяц до проведения внеклассного мероприятия Подробнее

Игра-путешествие: «О правах, играя!». Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут. Цель: Подробнее

«Живой мир» на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («Окружающий мир») Пояснительная записка. Во 2 классе предусматривается обогащение и уточнение словаря учащихся, Подробнее

Праздник «Здравствуй, весна!» Цели: познакомить учащихся с признаками весны; развивать интеллектуальные способности детей; воспитывать любовь к природе и художественным произведениям. — Дети по желанию

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26638255-Konspekt-otkrytogo-zanyatiya-tema-carstvo-rasteniy-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-s-ispolzovaniem-tehnologiy-triz-starshaya-gruppa.html

Конспект урока окружающего мира на тему «ЦВЕТЫ»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Бутово»

Конспект урока окружающего мира на тему «ЦВЕТЫ»

(Старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель Артемьева Александра Борисовна

Москва 2012 г.

Цели:

— Обобщать материал по теме «Цветы»;

— учить составлять описательные рассказы о цветах.

Задачи.

Образовательные:

Активизировать предметный словарь

Закреплять представление о строении и внешнем виде цветов.

Коррекционные: Развивать память, внимание, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал: предметные картинки, разрезные картинки, изображения частей цветка (корень, стебель, листья, цветок), искусственные цветы нескольких видов по 3-5 штук.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о цветах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за цветами на клумбах, во время прогулок.

Ход занятия

Организационный момент.

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы сегодня вы сами догадались, о чём будет наше занятие. Слушайте внимательно подсказку-загадку: Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)

-Правильно, наше занятие сегодня о цветах. Скажите, а для чего людям нужны цветы? (Для красоты, цветы — хороший подарок, для сбора мёда, лекарственные цветы для лечения)

Игра «Отгадай и назови: полевой или садовый».

Цели: учить узнавать знакомый цветок по описанию внешних признаков. Воспитатель загадывает загадку, дети называют, какой это цветок — полевой или садовый. После того, как ребёнок отгадал, воспитатель крепит на доске черно-белое изображение названного цветка.

Загадки:

  1. Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок, остался стебелёк. (Одуванчик)

  2. Эй, звоночки, синий цвет, — с язычком, а звону нет! (Колокольчик)

  3. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

  4. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

  5. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Беседа по картинкам.

Воспитатель показывает на картинки на доске

– Что изображено на всех этих картинках? (Цветы)

— Где они растут? (в поле, в лесу, в саду)

Какие цветы называют садовые, а какие полевые? (Садовые растут в саду, а полевые в поле)

— А бывают цветы, которые растут и в поле и в саду? (Да, например ромашка, бывает садовая и полевая)

— Какие цветы расцветают ранней весной? (Подснежник, крокус)

— А какие цветы ещё вы знаете? (бархатцы, астры, гвоздики, георгины)

— А как мы ухаживаем за цветами на нашей клумбе? (Пропалываем сорняки, рыхлим землю, поливаем)

— Давайте вспомним строение цветов. (На доске вывешиваются картинки с изображением: корня, стебля, листьев, цветка) Дети называют все части.

Воспитатель: Посмотрите на наши цветы на доске, какие — то они некрасивые, почему? (Черно-белые) Давайте их раскрасим. Скажите, а что одинакового цвета у всех цветов? (Стебель, листья)

— Какого цвета стебель и листья? (зелёного).

— А чем отличаются стебель и листья разных цветов? (высотой стебля, размером и формой листьев)

— А чем отличаются цветы? (размером, цветом, формой цветка)

— А теперь давайте назовем цвет каждого цветка на доске. (Дети называют цвет, а воспитатель меняет черно-белую картинку на цветную)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть цветы, которые бывают разного цвета. Например, роза, гвоздика и другие.

— Ну вот, наши цветы стали нарядные.

Физкультминутка «Собери букет». Цель: учить находить по внешним признакам знакомый цветок.

Воспитатель разбрасывает по полу искусственные цветы. У детей на столе конверты, в которых картинки с изображением определённого цветка. Картинки у всех разные. Ребёнок смотрит на свою картинку, определяет какие цветы ему нужно собрать и идёт собирать букет.

Дети встают в круг, каждый рассказывает, из каких цветов его букет. Все букеты ставят в вазу и дети садятся за столы. На столах разрезные картинки с изображением цветов.

Постановка цели занятия.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку, описать свой цветок по плану.

— Что это?

— Где растёт?

-Внешние признаки.

— Где вы видели это растение.

Дети рассказывают о своих цветах. При необходимости воспитатель корректирует. Для тех детей, которые легко справляются с заданием можно задавать дополнительные вопросы.

— Кто ухаживает за садовыми цветами? (Садовник)

— Что нужно цветку для нормального роста? (Хорошая почва, вода, свет)

Важно

Воспитатель благодарит детей за активность. Предлагает им потанцевать под музыку Чайковского «Вальс цветов».

Литература:

  1. Дошкольник. Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Л.Е. Кыласова Издательство «Учитель». Волгоград 2007

  2. С.Н. Теплюк Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. Москва ГИЦ Владос 2003

  3. Л. Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Москва. «ВАКО». 2007

  4. Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет. Москва Издательство Мозаика-Синтез 2007

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-okruzhayushtego-mira-na-temu-tsvety

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Павлова Оксана Викторовна

Организация: МБДОУ № 309

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Возрастная группа детей: старшая.

Цель НОД: Формирование, у детей старшего дошкольного возраста, представлений и способов ухода за комнатными влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи по основной образовательной области (познавательное развитие детей):

Читайте также:  Оригами для детей

1.Освоить способы ухода за влаголюбивыми и засухоустойчивыми комнатными растениями   детьми старшего дошкольного возраста в ходе познавательно – исследовательской   деятельности   на основе изучения природных условий их произрастания, непосредственного наблюдения и логических умозаключений.

2.Развивать у детей старшего дошкольного возраста ориентировку в пространстве в ходе игры – путешествия по климатическим зонам с помощью карты и маршрутной схемы.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

социально —  коммуникативное развитие детей:

Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение строить общение, на познавательные темы, со сверстниками в процессе выполнения игровых заданий  и трудовых действий по уходу за комнатными растениями с использованием  опорных карточек.

речевое развитие: 

Развивать способность у детей старшего дошкольного возраста высказываться по ходу беседы и наблюдений в форме сложносочиненных предложений при выполнении игровых заданий, подбирая прилагательные и глаголы к существительному, используя в словаре новые понятия: влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые, тенелюбивые.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.

Формы работы: беседа, разгадывание загадки, наблюдение, игровое упражнение, совместное трудовое действие.

Планируемый результат: Освоение детьми, старшего дошкольного возраста, практических способов ухода за влаголюбивыми и засухоустойчивыми комнатными растениями.

Перечень оборудования и используемых материалов.

  • МР3 проигрыватель, CD «Звуки природы»; комнатные растения: фикус каучуконосный, бегония, бальзамин, фикус Бенджамина, алоэ, каланхоэ, кактус, сансевьера, узумбарская фиалка; набор по уходу за комнатными растениями (вода, лейка, пулевизатор, палочка для рыхления земли, тряпочка), экологическая кукла-персонаж «Берегунчик».
  • сигнальные карточки: красная, зелёная, грустный и весёлый смайл; письмо с текстом загадки; план – карта групповой комнаты; карта природных зон; определитель комнатных растений; шкатулка с карточками «помощники»; иллюстрации с изображением тропического леса, пустыни, саванны.

Ход НОД:

I часть «Мотивационно-побудительная».

«Сигнал о помощи от хранителя экоцентра группы «Берегунчика»

Дети заходят в группу и встают в круг вместе с педагогом.

— Ребята, когда утром вы пришли в детский сад, мы с вами поздоровались, пожелали друг другу доброго утра. А сейчас, давайте подарим хорошее настроение, на весь день. А для этого надо просто передать друг другу улыбку.

— Обратите внимание на нашего «Берегунчика» (приложение 1), он нам о чём-то хочет сказать (дети замечают красную сигнальную карточку) (приложение 2).

— Да, у него красная карточка в корзинке, значит в нашем уголке природы что-то не в порядке, или кому-то нужна наша помощь.  Только вот кому?

(Рядом с «Берегунчиком» дети находят письмо с загадкой.

Педагог предлагает разгадать загадку, чтобы понять, кому нужна помощь):

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(комнатные растения)

— Почему эти растения называют комнатными? (растут в помещении в комнате)

(Педагог подводит детей к выводу, что помощь нужна какому-то комнатному растению и предлагает в экологическом центре поискать ещё одну подсказку от «Берегунчика» — Дети находят план — карту).

— Ребята, как вы думаете, если мы пойдём по карте, то придём туда, где нужна наша помощь?

Давайте внимательно изучим план – карту группы (приложение 6), и отправимся в то место, которое обозначено №1.

II часть «Основная».

«Поможем растениям» (игра – путешествие по природным зонам Земли)

Дети располагаются вокруг карты с природными зонами.

(приложение 3) — карта выполнена руками детей и педагога на предыдущих занятиях)

— Могут ли эти комнатные растения расти на улице в наших условиях?

(Нет, на улице им будет слишком холодно)

— А что с ними произойдет, если их оставить зимовать на улице?

(Замерзнут).

— Как вы думаете, есть на Земле места, где эти растения могут расти на улице круглый год?

(В теплых странах).

— Обратите, ваше, внимание на карту природных зон земли, на которой расположены значки растений. С помощью определителя комнатных растений (приложение 4), мы уточним, к какому растению относится тот или иной значок, и найдём его на карте, это и будет место его произрастания.

(Педагог называет родину растения (материк) — дети по цвету определяют природную зону данной местности).

Наше путешествие продолжается! Остановка № 2.

(Дети по план — карте находят место под номером два и находят шкатулку с карточками «помощниками» (приложение 5) по уходу за растениями, в виде зелёных листиков).

— Я предлагаю вам вспомнить, что нужно для жизни каждому растению.  (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота).

— Растениям необходима, вода—поэтому комнатное растение нужно поливать.

— Растениям также нужна, почва—поэтому растения растут в горшках с землей. Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол?

(им нужен свет).

— Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

(им нужно тепло).

Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

(Воздух).

— Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать?

(нужно деревянной палочкой осторожно рыхлить почву).

— Можно также мыть, протирать комнатные растения влажной тряпочкой, но не все, а только с гладкими листьями, тонкие и опушенные листья очищают сухой кисточкой.

(Педагог предлагает детям взять карточки «помощники» с собой и отправиться дальше на остановку №3.)

— Прежде чем отправиться на следующую остановку я предлагаю вам немножко отдохнуть, расслабится и поиграть в игру:

На окне в горшочках                          сидят на корточках

Поднялись цветочки.                          медленно встают.

К солнцу потянулись,                         поднимаются  на носочках, руки вверх

Солнцу улыбнулись.                           руки    в стороны, улыбаются.

К солнышку цветочки                        ладони разворачивают вверх.

Повернут листочки,                                                     

Развернут бутоны,                               руки соединяют над головой

В солнышке утонут.                            медленно разводят в стороны.

На остановке №3 располагаются комнатные растения,  

(дети слышат звуки природы «тропический лес» и видят картинки с изображением данной природной зоны.)

— Я предлагаю вам по изображению и звукам отгадать название природной зоны.

— Тропический лес «джунгли» в нём всегда жарко и влажно, поэтому там много зелени и растения, которые там растут влаголюбивые, и не переносят даже кратковременных засух и нуждаются в обильных и частых поливах.

Они растут под пологом леса и им не хватает солнечных лучей, поэтому они теневыносливые, тенелюбивые с тонкими листьями, но листья могут различаться по ширине есть с маленькими листьями, как у бальзамина и фикуса Бенджамина и широкими как фикуса каучуконосного и у бегонии.

(Проводится речевая игра «Бегония какая?» — низкая красивая, нежная, широколистная и т.д.).

Педагог предлагает детям, подумать и решить какие карточки «помощники», по уходу, относятся к этим растениям — обильный полив, опрыскивание, рыхление, тенелюбивые и их нельзя ставить на открытом солнце).

Далее дети отправляются с помощью план — карты на остановку №4

Совет

На остановке №4 располагаются комнатные растения природных зон «саванна» и «пустыня», картинки, звуки природы соответствующие этим природным зонам.  По этим характеристикам   педагог предлагает детям определить их название.

— Пустыни и саванны, это места с палящим солнцем и нет воды, дожди там большая редкость, поэтому у растений пустынь и сованн листья и стебли толстые и сочные т.к. в них растение запасает воду, посмотрите на листья алоэ и стебель кактуса. А листья у кактуса превратились в колючки.

Предлагаю вам найти с мамами и папами ответ на вопрос «Почему у кактуса листья превратились в колючки?

(Педагог организует речевую игру «Что может делать кактус?» — расти колоться, дышать, накапливать воду и т.д)

Дети подбирают карточки «помощники», по уходу за растениями данных природных зон (светолюбивые, засухоустойчивые поэтому полив редкий и небольшим количеством воды).

III часть «Рефлексивная»

— Наше увлекательное путешествие подходит к концу.  Мы многое узнали о местах произрастания светолюбивых и засухоустойчивых, влаголюбивых и теневыносливых   растений, в природе, и они будут нам благодарны, если мы в домашних условиях будем за ними правильно ухаживать.

Далее дети вместе с педагогом отправляются на остановку №5, где находят объект, которому нужна помощь – это увядшее комнатное растение с сигнальной карточкой в виде грустного смайлика (приложение 2).

(На этой остановке в игровой форме с выполнением трудовых действий, дети самостоятельно делают сравнения и выводы, какие способы ухода подходят к данному растению).

— Ребята посмотрит, этому цветочку действительно нужна помощь, но какая? Как нам это понять? Прежде чем начать уход за растением, нам надо определить откуда оно к нам приехало из тропических лесов или пустынь и саванн и с помощью карточек «помощников» выстроить схему ухода.

(Дети определяют природную зону произрастания данного растения по своему выбору: по внешнему виду или с помощью определителя комнатных растений и карты природных зон; с помощью карточек «помощников» выкладывают схему по уходу и по схеме выполняют необходимые трудовые действия (влаголюбивое: полить, опрыскать, протереть листья влажной тряпочкой, рыхление земли, убрать от прямых солнечных лучей)

— Ребята, обратите внимание на «Берегунчика» …….

(дети сами говорят о том, что в корзинке появилась сигнальная карточка зелёного цвета (приложение 2), что означает «в экологическом центре всё в порядке»).

— Наше путешествие подошло к концу, но наблюдение за комнатным цветком продолжается, чтобы быть уверенными, что уход был проведён правильно.

(Через некоторое время дети замечают изменения во внешнем виде цветка, и вместо грустного смайла появилась сигнальная карточка, в виде смайлика с улыбкой (приложение 2), это означает, что уход за комнатным цветком был осуществлён, детьми, правильно).

Перечень методической литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /под общ. ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2015.-112с.
  3. Парамонова Л. А.   «Истоки»: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
  4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432с.
  5. Карта «Природные зоны мира».
  6. Сайт  http://www.homecveti.ru/  — Всё о домашних растениях.
  7. Домненкова Л.  «Комнатные растения» —  Мн.: Харвест,1997. – 480с.
  8. Потому.ру — детская энциклопедия онлайн —  http://potomy.ru/
  9. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240с.
  10. Чернякова В. Н. Методическое пособие «Экологическая работа в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  11. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амирта, 2000. – 128 с.

Приложения:

Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/986

Ссылка на основную публикацию