Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. тема: сорняки

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: Сорняки

Цель: познакомить детей с растениями-вредителями.

Оборудование: гербарий; букеты растений-вредителей.

Действующие лица

Агроном.

Осот.

Сурепка.

Пырей.

Василек.

Агроном. Поле и лес очень дружны. Лес задерживает от снега влагу, которая благоприятно сказывается на урожае поля.

Но вот беда. Культурным растениям мешают расти сорняки — пырей, осот, сурепка, василек. Я собрал букеты этих цветов, чтобы вы их могли отличать от культурных растений. Все они представлены в гербарии (показывает растения в гербарии). Сорняки очень быстро растут, дают много семян, которые разлетаются в разные стороны. Размножаются и корнями. Есть сказка о сорняках. Посмотрим ее.

Инсценировка сказки «Сорняки»

Действующие лица

Осот-полководец.

Сурепка.

Пырей.

Василек.

Агроном.

Осот (колотит себя веточками, «сильно» желтеет и кричит на холмике во все горло). Я трудноискоренимый сорняк, злость из меня просто прет. Корни мои имеют почки, листья колючие, ярко-желтые цветки. После цветения у меня появляется много- много семян, которые хорошо летят по воздуху и засоряют поля.

Вот какой я! Просто атаман! Эй, другие сорняки, сурепка, пырей, василек, под моим командованием налетайте на поля. Да хорошенько их засоряйте!

Что, сурепка, приуныла? Будь стойкой. Хватит киснуть. Вперед! Да листья и цветы расправь, навострись!

Сурепка. Все понятно. Но культурные растения не хотят уступать поле. А ведь я красавица. У земли розетка из листьев. Высокий стебель с цветками позволяет мне далеко видеть. Семена из стручков вместо снарядов летят и бомбят землю. Я готова вступить в твое войско, достопочтимый Осот. Я пойду за тобой, куда хочешь!

Пырей. Я, Пырей ползучий, имею подземные стебли, которые быстро растут-ползут и поражают насмерть моих врагов, то есть растения поля.

Полководец Осот, я готов идти с тобой в наступление. Будем вместе сражаться.

Василек.

Я красивый цветок –

Голубой василек.

Кулаками махать не привык,

Потому что я тих.

Буду верно служить,

Чтоб тебе, командир, удружить.

Осот. Да, вижу, что ты красив. Всем нравишься, но тихо- тихо очень сильно ты вредишь. Молодец! Будешь нашим тылом.

Сорняки. Слава нашему Осоту! Он поведет нас в бой на рожь, пшеницу. (Прислушиваются.) Т-с-с-с! Что это? Это, видно, идет обработка поля против сорняков. Спасайтесь!

Агроном. Наконец, сорняки уничтожены. Но ведь у поля есть еще защитник — зверьки: ежи, землеройки, кроты, летучие мыши, жабы, лягушки. Они — защита культурных растений. Прочь с поля сорняки! И другие вредители! Пырей, убирайся на луг. Там будешь кормовой травой.

Пырей. Ладно, уж. Лучше на лугу расти, служить кормом для животных, чем переносить борьбу человека.

Осот, прощай! Не поминай меня лихом! Сорняки. Придется послушаться людей и убираться с полей восвояси.

Агроном. То-то и оно! Берегитесь, сорняки-вредители. Ответьте на вопросы:

— Как называют сорные растения? (Сорняки, вредители.)

— Найдите среди букетов, представленных мною, осот, пырей, сурепку, василек.

— Как они вредят культурным растениям?

— Какое из этих растений является кормовой травой?

Дети отвечают на вопросы.

Агроном. Совершим экскурсию на поляну, близкую к роще. Там познакомимся с сорными растениями.

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-sornjaki.html

Конспекты занятии для детей

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

Познание: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение, закрепить  навык  измерения  с  помощью  условной  меры; Коммуникация — формировать   правильную  диалогическую  и  монологическую формы   речи  детей;  обогащать  природоведческий  словарный  запас; способствовать  свободному  общению  со  взрослыми  и  сверстниками,  приучать  к  самостоятельности  суждений, проявлению  инициативы с  целью  получения  новых  знаний; Здоровье — формировать  начальные  представления  о  здоровом  образе  жизни  через  знание   лекарственных  растений своей  местности  и  способов  их  применения. Музыка (музыкальное  сопровождение);  Чтение  художественной  литературы (художественное  слово);

Развивающая  среда: плакаты «Растения»,  «Сорные  растения» и  иллюстрации   с  изображением  деревьев, кустарников  и  трав, встречающихся  на  территории  нашей  Родины; иллюстрации  с  изображением  лекарственных  растений  нашей  местности  и  редких  растений,  занесённых  в  красную  книгу, ядовитых  растений;  гербарий  лекарственных  трав  Сибири; оборудование для  исследовательской  игры: коробочки  с  лекарственным   сырьём,  маркированные  соответствующими  картинками, ёмкости для  воды  и  смешивания  трав, пластиковые  мерные  ложечки  и  стаканчики, упаковки  с  аптечными  лекарственными  сборами;  компьютерная  презентация  «Первоцветы  Сибири»;

Ход занятия.   Вместе  с  детьми  проходим  в зал  (или  из  приёмной  в  группу)

Ребята, я предлагаю сейчас  отправиться  в царство растений.

Наше  сегодняшнее  путешествие  будет проходить  под  девизом

«Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».

Закройте,  пожалуйста,  глаза  и  на  минутку  представьте,  что  вы  находитесь  в  лесу.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Среди  множества   лесных  растений  есть  немало  полезных  трав. Послушайте загадки  об  этих

травах,  и  попробуйте  отгадать  их  названия.

1.      Экологическая игра «Узнай целебную траву»

1.      Ах, не трогайте меня,

                             Обожгу я без огня.      (Крапива).

2.       Рос шар бел,

                              дунул ветер – 

                              Шар улетел.          (Одуванчик).

3.       Стоит в лесу кудряшка-

                              Белая рубашка,

                             В середине  золотая,

                             Кто она такая?      (Ромашка)  

4.       Каждый лист мой любит

                              Тропки у обочины дорог.

                             Он однажды людям добрым

                             Раны вылечить помог.      (Подорожник).

Молодцы, ребята, все  загадки  отгадали  правильно.

2.  Беседа  «Что  мы  знаем  о  лекарственных  растениях»

— И  крапиву, и одуванчик,  ромашку и  подорожник           можно  объединить  в  одну  группу,  какую?

(Это  лекарственные  растения)

Давайте поговорим  о лекарственных растениях.

— Для  чего они нужны человеку? (Для  того чтобы, не  болеть  или  лечиться, если  уже  заболели)

— Как  человек  стал  искать  помощи  у  разных  растений? ( Люди заметили, что больные животные находили  какую-то траву, съев её, они выздоравливали.)

Пройдите  к  мольберту  и рассмотрите  плакат.

Рассматривание   плакатов  «Сорные  растения»,  «Растения».

Обратите внимание

Здесь,  ребята,  изображены  сорные  травянистые растения. И  даже  среди  них  есть  лекарственные  травы.

Посмотрите на это растение (показ  на  плакате).

— Как  оно  называется? (Подорожник)

— Почему  его  так  назвали? Где, его  можно  встретить? (Потому,  что  растёт  подорожник   вдоль  дорог)

— Что  ещё  вы  можете  рассказать  о  подорожнике? Как  он  выглядит?  Почему  не  боится  вытаптывания,  от  которого,   страдают  другие  растения? (Потому, что  листья  у  него  упругие,  жесткие  с  прочными  прожилками, а густой  пучок  корней  крепко  удерживается  в  почве)

— Ребята,  подорожник  часто  называют  зелёным  бинтом. Почему? (Потому, что  его   листья  прикладывают  к  свежим  ранам  и  ссадинам,  которые  быстро  заживляются)

— Какое    из  лекарственных  растений  на  плакате  вам   знакомо? (Ответы  детей —  одуванчик)

— Расскажите,  что  знаете об  одуванчике.  (Растёт  на  лугах,  полях,   в огороде.  Из  его  листьев   делают  салат, …..)

Пройдите  к  следующему  плакату.

О  каком  растении  говорят, что оно  жжёт? ( Так  говорят  о  крапиве)

— Кто   покажет  нам  это  растение  на  плакате? (дети   показывают)

— Но  почему  же  всё — таки  крапива  обжигает?  Как  вы  думаете?  (ответы  детей) правильно,  из — за   особых  волосков,  расположенных   на  листьях  и  стеблях.  Внутри  волосков —  едкая  жидкость, она  то  и  жжёт.

—  Чем  полезна  крапива?  (Из  крапивы   готовят  щи,  она   убивает  микробов,  хорошо  останавливает  кровь  при  порезах  и  ранениях. А  ещё,   она  укрепляет  волосы).

—  А  какое  ещё  лекарственное  растение  используют  для  остановки  кровотечения  и  улучшения  аппетита? ( Это  тысячелистник).

— Правильно,  тысячелистник. Почему  он   так  называется?   (Ответы  детей)  Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края.

  Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

— Скажите,  а  среди  кустарников  и  деревьев,   встречаются  целебные  растения? (Да,  встречаются)

— Посмотрите  внимательно  на  плакат,   назовите, какие  вы  знаете лекарственные кустарники?  (Дети  называют —  малина, шиповник, смородина, облепиха,  брусника,  черника,  голубика,    и  т.д.)

— Чем  они  полезны? (Их    ягоды  богаты  витаминами.)

— Что  готовят  из  ягод ? ( Из  ягод  готовят   морсы  и  напитки,  витаминные  коктейли)

— Назовите  деревья,  части  которых  используют  в  медицине? (берёза,  сосна,  дуб, липа )

—  А  какие  части  деревьев  используют? (Листья, почки, кору  и  семена)

— Какие  снадобья   делают  из  листьев, почек,  коры  и  семян?   (Делают  отвары,  настои)

Ребята,  вот,  оказывается,   сколько,  много  лекарственных  растений  произрастает  на  территории  нашей  Родины.

А что бы  их  было   ещё  больше  на  земле,  давайте  попросим, дождик  чаще   поливать  их.

Физкультминутка «Дождик, лей веселей».

Дождик, лей веселей          И.П. руки  на  поясе —  имитирующие

                                             движения капель  двумя  руками

                                             сверху  вниз;

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей         И.П. руки  на  поясе – выполнять

                                             повороты  влево, вправо, разводя

                                            руки в стороны;

И для маленьких детей,    присесть  и  показать руками  рост

  маленьких  детей;

И для мам, и для пап.        встать — поднять  руки  вверх

(2 раза);

Кап – кап – кап !               И.П. руки  на  поясе —  имитирующие

                                           движения капель  двумя  руками

                                            сверху  вниз;

Кап – кап – кап!

3.  Экскурсия на луг для  сбора лекарственных растений.

Дождик  закончился,  выглянуло  солнышко,  сейчас мы с  вами  отправимся  на  воображаемый луг  для  того  чтобы  собрать  лекарственные растения. Предлагаю   присесть  на  поляне (ковре), отдохнуть   и вспомнить правила их сбора. Необходимо  не  только  назвать  правила,  но  и    объяснить,  почему  нужно  делать  именно  так,  а  не  иначе.

— Скажите, когда собирают разные  части  лекарственных  растений – листья  и стебли? цветки? корни?  (Ответы  детей) Правильно,  ребята листья  и  стебли  собирают, когда растение цветёт,  цветки —  в  самом  начале  цветения, плоды  и  ягоды – когда  полностью  созреют,  корни —  осенью.

Дети  рассказывают  и  объясняют —

Правила сбора лекарственных растений:

1.      Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. (Почему?)

Потому,  что  если  попадёт  в  сбор  ядовитая  трава,  то  можно  отравиться.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. (Почему?)

Читайте также:  Сладков «ельник» читать

Потому,  что   обсохшие    от  россы  растения,  не  испортятся  во  время  сушки  и  хранения.

(А  что   может   произойти  с   мокрыми  от  россы  растениями  во  время  сушки  и  хранения?) Такие  растения  не  высушатся,  а  загниют  и  будут  не  пригодны  для  лечения.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.

(Почему, как вы думаете?)
(Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то
выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.  (Почему?)

Потому, что  на солнце  они  сгорят  или  пересушатся  и   полезных  веществ в  них  не  останется.

А  как   мы  узнаем,  что  растения  сгорели  или  пересушились  на  солнце?

Важно

Такие  растения   изменят  свой  цвет,  они  почернеют  и  раскрошатся.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем  и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей). Правильно, что бы  сохранить  растения  для

дальнейшего  размножения.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей). Да,  ребята,  они   уже   находятся  на грани  исчезновения.

-Назовите лекарственные   растения  нашей  местности,  которые  занесены  в  Красную  книгу  (Сон – трава  или   прострел  раскрытый,  пион,   марьин  корень) Правильно, ребята.

Посмотрите – это самые  известные  лекарственные  растения  нашей  местности (показ  иллюстраций),  а  это — растения,  занесённые  в  красную  книгу. Здесь  показаны  ядовитые  растения.

Надо  быть  очень  осторожными, они  могут  нанести  непоправимый  вред.

Я  хочу  прочитать  вам  небольшое  стихотворение  В. Берестова,  в  нём  говорится  о  том  что,  беречь  прекрасный,  но  хрупкий  мир  растений – обязанность  каждого  человека. Послушайте:

Дерево,  трава  и  птица

Не  всегда   умеют  защититься.

Если  будут  уничтожены  они,

на  планете  мы  останемся  одни!

Ребята,  если  растения   правильно  собраны  и  высушены,  то  они выглядят, как  растения этого  гербария.  Показ  нескольких  образцов  гербария.

—  Скажите,  как  и  где,   нужно  хранить  высушенные  лекарственные  травы?  (Высушенные  растения  хранят  в  сухом  прохладном  месте,  упаковывают    в  бумажные  или  матерчатые  пакетики  или  подвешивают    связанными  в  небольшие  пучки).

И  вот  уже  целебные  растения  собраны  и  высушены.   А  наше  путешествие заканчивается   в лаборатории.

3. Исследовательская   игра  « Мы —  фармацевты»

Ребята,  кого  называют  фармацевтами? (Ответы  детей)  Правильно, фармацевты  изготавливают  лекарства  в  специальных  лабораториях. Например,  вот  такие сборы  лекарственных  растений (показ  упаковок   аптечной  травы  грудного, витаминного, желудочного  и  успокоительного  сборов).

  Давайте,  и  мы  с  вами  побудем  настоящими  фармацевтами  и попробуем  приготовить  лекарственные  смеси   из  предложенных   растений.  Одевайте  белые  халаты,  колпачки  и  проходите  на  свои  рабочие  места – вот  за  этот  стол.

Совет

Дети  рассаживаются   вокруг  большого  стола,  на  котором   приготовлено  оборудование —  посуда  для  заваривания, прозрачные  коробочки  с  травами, одноразовые  пластиковые  ложки,  мерные  стаканчики   и  т.д.

Это  лекарственное  сырьё – высушенные  и  измельчённые  травы, сушёные ягоды  и  плоды. Вы  должны  будете сами  определить  по  рецептам,  какие из  них   надо  смешать, что бы  получить  желаемый  сбор. А  это  прописи  сборов,  по   которым  составляют рецепты.

 Сейчас  я  раздам  вам  рецепты,  вы  их  внимательно  изучите, и  будете  готовить  различные сборы: Аня – грудной (от  кашля), Соня – витаминный  и  т.д.

Объясняю  назначение   посуды: в этих  стаканах  будете  смешивать  травы;  это  мерные  ложечки  и  стаканчики – с  их  помощью,  будете отмерять  нужное  количество  сухой  травы  и  воды; воду  будете  брать —  каждый  из   своей   колбы,  и  наливать    в  кувшины. Приступайте.

Дети  смешивают  ингредиенты согласно  полученным  рецептам, отмеряют  необходимое  количество   воды. Теперь,  что  надо  сделать  с  подготовленными   ингредиентами? (Ответы  детей) Да,  их  нужно  соединить, то  есть  влить  воду  в  ёмкости   с  травой,  предварительно  воду  вскипятить. Плотно  закрыть  крышками  и  дать  настояться  15 — 20  минут. Затем  остудить,  процедить  и  настои  готовы.

Но  мы   сами  кипятить  воду  не  будем,  а  попросим  нашу  няню  отнести   приготовленные  смеси  на  кухню  поварам, они  заварят  и  принесут  уже  готовый  напиток. А  пока   напиток  запаривается, предлагаю  посмотреть  небольшой  фильм   о  первоцветах  и  лекарственных  растениях, которые  растут  в  нашей  местности.

Просмотр  мультимедийной  презентации   «Первоцветы  Сибири»  (на  компьютере)

Итог занятия:  Давайте,  теперь  рассмотрим  и  попробуем,  что  за напиток   получился  у  наших  фармацевтов.  Дети   пьют   настой,  рассматривают   цвет  напитка,  обсуждают  запах  и  вкус.   

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Давайте скажем нашей природе, большое спасибо! И  будьте  здоровы!

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-rasteniya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор)

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Это конспект практико-ориентированного занятия, направленного на закрепление представлений о рассаде; закреплении знаний последовательности во время посадки рассады; развитие интереса к развитию и росту растений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепить представления о рассаде; закрепить знания последовательности во время посадки. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредствам проблемных ситуаций. Закрепление навыков самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).

Задачи:

Образовательные:

—          систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;

—          уточнить представление о растении помидор и его семенах;

—          закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло);

Развивающие:

—          развивать интерес к развитию и росту растений;

—          развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада; глаголы — сеять, прорастать, зеленеть, сажать).

Воспитательные:

—          воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,

—          воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;

—          воспитывать в детях любовь к природе.

—          воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: посев семян овса, посадка лука, посадка семян помидор — наблюдение за их развитием и ростом, уход за посевами.

Настольно-печатные игры: «Что, где растет?»«, В саду и огороде»,

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Угадай по вкусу».

Рассматривание иллюстраций овощей, чтение рассказов Носова «Репка», Пришвина «Опытное поле», заучивание песен, стихов, загадок про овощи. Беседа о пользе помидоров «Сеньор помидор», сезонные работы в огороде.

Материал к занятию: торфяные горшочки с рассадой помидор, детский садовый инвентарь (лопатки, грабельки), лейки, палочка с табличкой, для отметки, что посажено и когда.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Дети выходят на улицу и видят, что на скамейке лежит красный конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам очень интересное послание. Давайте, сядем на скамейку и прочтем его. Дети садятся на скамейку.

Обратите внимание

Воспитатель: на конверте написано куда: детский сад № 37, кому: старшая группа «Почемучки». От кого: Знают все его прекрасно

И ответят все подряд,

Кто с зелёного на красный

Поменяет свой наряд?

Кто на грядках самый важный

И в теплице командор?

Из ребят ответит каждый

Этот овощ -….

(И. Захарова); [1, с. 13],

Дети: Помидор.

Воспитатель: Верно это письмо нам прислал Сеньор Помидор. Давайте же прочтем это послание. Здравствуйте, я Сеньор Помидор. Хочу вам рассказать как я прибыл к вам из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ.

Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и я ваш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища.

Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь вам понравился мой рассказ. Мне пора с вами прощаться.

До свидания, друзья.

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ.

Дети: Да.

Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему?

Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут

Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры?

Дети: можно выращивать помидор в теплице

Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу?

Дети: Да, у моей бабушки есть теплица. И у нас дома есть теплица…

Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы, семеноводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются

Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян?

Дети: Мы семена отбирали. Можно опустить семена в воду. Те, что опустились на дно — хорошие, а те, что всплыли наверх пустые и расти не будут.

Дети: Мы семена выдерживали в марганцовке, чтобы они не болели. землю в торфяной горшочек, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась из горшочка.

Далее палочкой делали лунку, на такую глубину, где отмечено на палочке.

Ложили семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян.

Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом

Важно

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите какая у на получилась хорошая рассада./ показ и объяснение/

Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные.

Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Нужно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт?

Дети: земля в огороде

Воспитатель: Верно! Давайте теперь пройдем к нашему групповому огородику и посадим нашу рассаду. Посмотрите сначала нужно землю разровнять граблями, наметить места, куда будем высаживать рассаду.

Затем делаем ямки небольшие лопаткой, берем наш горшочек и ставим в ямку, присыпаем землей. Теперь нужно плотно уложить землю. Это можно сделать ногами, слегка придерживая кустик. И в конце нужно полить его.

Прежде чем приступить к посадке, нужно сделать гимнастику для наших пальчиков, подготовить их к работе. Приглашаем народ: (Сделать руками жест «к себе»).

Заходите в огород! (Развести руки в стороны перед собой)

Проходите между гряд —(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат, (Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала)

Помидоры висят, (Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга)

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка (Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка)

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в нее воображаемые овощи)

Для себя и для друзей. [2],

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Сначала нужно разровнять землю. Витя, возьми грабли и разровняй земельку. Молодец! Каждый проходит, берет лопатку, становится на свое место и делает не глубокую ямку. Берем свой горшочек и сажаем его, так как я показывала.

Совет

Воспитатель: Посмотрите, как красиво смотрится на огород. Потрудились мы с вами на славу! Но мы не все сделали. нужно еще установить табличку с надписью что здесь посажено и когда. (устанавливаю табличку с помощью детей) Ребята, мы с вами забыли самое главное. Подскажите что?

Читайте также:  Интересное занятие в старшей группе по фгос

Дети: полить рассаду.

Воспитатель: верно! Коля и Алена, возьмите леечки и полейте рассаду.

Воспитатель А вот теперь все. Под действием тепла, солнца, при постоянном поливе, рыхлении помидоры быстро вырастут, начнут цвести, появятся зеленые плоды, а затем они покраснеют. И потом мы собираем урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Для чего нужно солнце растениям?

Дети: дает свет и тепло

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: питание

Воспитатель: Для чего нужен воздух?

Дети: чтобы растения дышали

Воспитатель: Для чего нужна земля?

Дети: питание, которое помогает расти

Воспитатель: самое главное, что нужно?

Дети: наша доброта, забота, бережное отношение

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «зайцы и огородник».

Ход игры: из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (ложится обруч), а с другой стороны площадки «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра).

Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растут овощи. По сигналу ведущего на огород выбегает огородник и пытается поймать зайцев, которые норовят укрыться в своих норках. Пойманным зайцам считается тогда, когда до него дотронулась рука огородника, он выбывает из игры.

Побеждает самый шустрый заяц и самый ловкий огородник. Игра проводится несколько раз [3, с.104].

Литература:

1.                          Сборник стихов и песенок, считалок и потешек, игр, скороговорок и загадок для детей

2.                          http://www.7ya.ru/article/Sbornik-igr-i-zadanij-dlya-razvitiya-melkoj-motoriki-Chast-IV/

3.                          Николай Павлов «300 + 1 игра для детей»

Основные термины (генерируются автоматически): Воспитатель, ребенок, помидор, рассада, семя, овощ, земля, старшая группа, мексика, Сеньор Помидор.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7144/

Познавательное развити1.docx — Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Растения в нашей жизни»

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Познавательное развитие (мир природы)Тема: «Растения в нашей жизни» Цель НОД: Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения. Задачи:1.Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы. Научить навыкам экологического поведения.2. Развивать коммуникативно­речевые навыки, слуховое и зрительное внимание3.Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природеМатериалы и оборудование:Пособие с изображением деревьев, кустарников, цветов, сухие листья; пазлы;газета, тетрадь, альбом, карандаш; духи, мед, лекарства; мячХод НОД1.Мотивационно­побудительный этап занятия. (дети подходят к столу в­ля, на столе 2 группы предметов)1 группа­Какие предметы вы видите на столе? тетради, книги, газеты, альбомы­ Из какого материала сделаны все эти предметы? Из бумаги­Из чего делают бумагу? из целлюлозы, а целлюлозу из древесины­ переработанного дерева­А дерево что это? (растение)2 группа­А здесь мы с вами что видим? Духи, лекарство, мёд.­Для изготовления этих предметов также применяются растения. А какие

именно? (цветы)

­Как вы думаете, ребята, какую пользу для человека и всех живых существ на земле приносят растения?(Для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют­ кислород; растения нас кормят, лечат, одевают­ из хлопка и льна шьют одежду, деревья­строительный материал).

­А как вы думаете, растения живые или неживые? (ЖИВЫЕ)­Почему вы так думаете?(потому что растения­ дышат, живут, размножаются, погибают)На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на группы. Сегодня мы закрепим знания о некоторых из них.ФИЗМИНУТКА2.Организационно­поисковый этап занятия.ЗагадкаЕго весной и летомМы видели одетым.

А осенью с бедняжки.Сорвали все рубашки. (Деревья).­Правильно, давайте побеседуем о 1 группе растений­ о деревьях. ( на доске иллюстрации с изображением разных деревьев)­Что вы можете рассказать о таких растениях как деревья? Деревья ­ самые высокие и крупные растения.­На какие 2 группы можно разделить эти деревья? (лиственные и хвойные).

­А чем они отличаются друг от друга? (у лиственных­ листья, а у хвойных вместо листьев­ иголки).

­Назовите деревья, которые вы знаете?

­Как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают листья, останавливается сокодвижение внутри дерева)­Что с ними происходит зимой? деревья засыпают, снег укрывает корни дерева и тем самым не даёт ему замёрзнуть в сильные холода).­Как вы думаете, что бы произошло с деревьями зимой, если бы они не сбрасывали листья? (они бы погибли, т. к снег налипал бы на листья, ветки не.

выдержат снег и обломаются) Игра «УГАДАЙ, С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ». группа растений ­ кустарники. Многие кустарники очень красиво Вторая цветут и украшают сады, парки и улицы городов.Осенний шиповникКолюч как и ярок.Он ягоды щедро отдаст все в подарок.Для чая, настояСкорей запасайтесь.Прибавит здоровья вам.

Обратите внимание

Не сомневайтесь!­Скажите, пожалуйста, шиповник это дерево или кустарник?­Чем кустарник отличается от дерева? у дерева один ствол, он большой, а у кустарника много мелких стволов в одном кусту. И кустарник бывает невысоким).

­Какие кустарники вы знаете? Чем полезны кустарники?ФИЗМИНУТКА «Деревья и кустарники»(на доске иллюстрации с изображением цветов)­Ребята, что видите на доске? 3 группа растений­ самые красивыенашей планеты ­ цветы.

растения

Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату. Давайте мы с вами вспомним и назовём название цветов. Д/и «Какие цветы бывают?» (с мячом)Для декора­декоративныеВ комнате­ комнатныеНа лугу­ луговыеВ поле­ полевыеВ лесу­ лесныеВ саду­ садовые.

­ Какую пользу приносят цветы?Д/и «Собери пазл» (в парах)­Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях ­ растениях, мы вспомнили, как их называют, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в степи знакомый цветок, кустарник или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду.

Какие правила поведения в природе вы должны соблюдать?

3.Рефлексивно­коррегирующий этап занятия.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoj_gruppe_rasteniya_v_nashej_zhizni-42241/50784

Занятие в подготовительной группе по теме Сад и огород

Занятие в подготовительной группе по теме: «Сад и огород»

Развивающие цели занятия:

Развитие связной речи, расширение активного словарного запаса.

Зрительного внимания

Речевого слуха

Развитие у детей мыслительных операций ( анализ, синтез, обобщение и сравнение)

Закрепление полученных ранее знаний.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание уверенности и дисциплины.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и овощей, корзинка с муляжами фруктов, кроссворд, карточки с буквами, настоящие фрукты и овощи.

Ход занятия.

— Здравствуйте ребятки! Хочу прочитать вам стихотворение, а вы догадайтесь какая тема нашего занятия. (чтение стихотворения)

« Дары природы»

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты тем и угощаем!

— О каких дарах природы идёт речь? ( Где растут овощи? А фрукты?)

Вос.- Произнесём волшебные слова и появляется Царица фруктов.

Ц.ф.- Ребята, я Царица фруктов. Какая я? Ответы детей: сладкая, сочная, вкусная, спелая, ароматная)

Вбегает Царица овощей: – А про меня вы не забыли! Я считаю я важнее, без меня вы не проживёте. А кто я такая? (Царица овощей)

Ц.ф.- Поиграем и узнаем, кто важнее и нужней. А поможет нам в этом волшебная корзинка. Вытаскивайте жетончик и решите кто в какой команде.

Делимся на команды.

-Раз, два, три, своё место ты найди!

Ц.о.- Послушайте стихи-небылицы: Слушай сказку, не скучай

Да ошибки исправляй.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон,-

С овощами дружит он.

-« Бывает так?», « Смешно ли это?», «Почему?»

Ц.ф.- Чтоб побольше было силы,

Ира мёду попросила.

Угостила мама дочку

Ложкой кислого медочку,

Сладкого лимона сверху положила.

Развела эта мама вас не удивила?

— Какие вы молодцы! Справились с заданием.

«Дорожки»

Ц.ф. –А сейчас подойдите к нашим столам и выполним задания, которые мы с Царицей овощей для вас приготовили.

Команде фруктов: – Проведи ёжика к яблоку.

Команде овощей: – Проведи зайца к морковке.

«Сложи название»

Ц.о.- Ребятки, перед вами лежат буквы, из них выдолжны сложить как больше слов с названием овощей ( команде овощей), и названия фруктов ( команде фруктов)Кто больше тот и выигрывает.

«Разрезная картинка»

Важно

Ц.ф. – Перед вами мальчики разрезные картинки, помогите нам их собрать, а то у нас не получается.

— Спасибо, выручили! Какие вы умницы!

Ц.о. – А сейчас сложное задание стоит подумать! Составьте, пожалуйста, по картинке, рассказ про овощ и фрукт. Я показываю вам картинку помощник, а вы говорите, полным ответом.

Физкультминутка.

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем,

И картошки натаскаем.

Срежем мы качан капусты

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Кроссворд об овощах и фруктах.

1.И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка).

2.Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (горох.)

3.Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь).

4.Кругла, да не мяч,

Желта, да не масло,

Сладка, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь (репка).

5.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки (огурцы).

6.Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая (вишня).

7.Их очень любят обезьяны.

Скажите, что это? (бананы)

8.Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

9.Каждый листик – как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зелёным, а поспел –

Стал янтарным, красным, белым (виноград)

10.Сто рубинов в толстой бочке

Я принёс для младшей дочки.

Пусть попробует разок

Кисло-сладкий красный сок (гранат)

Ц.ф.- Молодцы! Вы легко отгадали кроссворд! И обе команды справились с заданиями, значит какой вывод мы можем сделать: мы нужные? Полезные? Дружные?

Ц.ф.: Ребята подружимся ещё больше, встанем в круг возьмём волшебное яблочко.Передаём яблоко и называем себя ласково ( морковочка, свёколка и т.д.)

И так мы дружные! Мы нужные!

Ц.ф.- Я приглашаю отведать мои плоды!

Ц.о.- А в обед вы отведаете мы и дары, вкусный супчик из овощей! Приятного аппетита!

Источник: https://sundekor.ru/referat/ucheba/zaniatie-v-podgotovitelnoi-gruppe-po-teme-sad-i-ogorod/

Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема: « Спасем хлорофитум»

— Посмотрите на оборудование у нас на столах и определите правила, которых мы должны придерживаться.

Читайте также:  Литературный час 3-4 класс. конспект

— А прежде, чем приступить к исследованию, нам надо узнать, что же такое почва и откуда она взялась. Откуда мы можем получить эту информацию?

Педагог включает на ноутбуке фильм об образовании почвы, затем интересуется у детей, что же они узнали, просмотрев фильм.

— А теперь, когда мы узнали, откуда взялась почва, предлагаю приступить к ее исследованию.

— Уважаемые ученые, а я узнала из фильма, что в почве находятся живые организмы. А все живые организмы должны дышать. Как же они могут дышать под землей?

Можем ли мы как-нибудь проверить наличие воздуха в почве, используя оборудование в нашей лаборатории?

Педагог предлагает взять немного земли из горшков для проведения опыта.

— Вы исследуйте почву из ваших горшков, а я из своего.

Вопросы к детям:

— Уважаемые ученые, посмотрите, а у меня совсем мало пузырьков.

-Что же объясняет нам этот опыт?

-Предлагаю обозначить этот вывод символом.

Педагог ставит символ с воздухом в свой горшок.

— Уважаемые ученые, я недавно начала смотрела научную передачу и там как раз тоже исследовали почву.

Ученые в передаче проводили один очень интересный опыт, но чем он закончился, я не успела досмотреть, на как провести этот опыт я запомнила.

Может быть, проведем его сейчас вместе?

Совет

Педагог организует опыт: поджигает свечу и ставит сверху крышку с землей. Сверху накрывает другой крышкой.

— Теперь почва некоторое время должна постоять на огне. А я хочу у вас спросить – мы сейчас заботимся о здоровье моего растения, а нам, ученым, нужно заботиться о своем здоровье? Как мы это должны делать?

— Предлагаю вам выйти со мной на ковер и провести зарядку.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка –

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

— Ну а теперь уважаемые ученые, предлагаю вернуться в лабораторию и посмотреть, что же происходит с почвой.

Педагог поднимает верхнюю крышечку и показывает ее детям

— Что это?

— А можем ли мы еще как-то проверить наличие в почве воды, чтобы убедиться в верности наших предположений.

Педагог проводит опыт вместе с детьми со своим образцом почвы.

— Предлагаю выбрать символ, обозначающий наличие в почве воды.

Педагог обращает внимание детей на стаканы, в которые они бросали почву.

— Посмотрите, что мы видим в своих стаканах?

— Странно. А в моем стакане совсем ничего не плавает сверху. Есть только осадок.

— Хотите узнать, что это такое плавает у вас сверху? Об этом нам может рассказать Вика.

Педагог делает вывод: Спасибо, Вика, теперь мы знаем, что для хорошего роста растений нужен перегной. Если он есть в почве, то почва становится плодородной и в ней есть много воздуха для дыхания корней.

— Предлагаю найти символ, обозначающий наличие перегноя в почве.

— Ну что ж, уважаемые ученые, я думаю, что на этом наши исследования подошли к концу и наконец, можем выяснить, чем отличается почва в наших горшках и ответить на вопрос – чем «Почему мой цветок погибает?»

— Уважаемые ученые, вы помогли мне выяснить причину, почему погибает мой хлорофитум, а теперь может быть, вы мне подскажете, как это можно исправить?

Педагог благодарит детей за помощь.

Ставят знаки с правилами на подставку

Дети предлагают воспользоваться интернетом.

Смотрят вместе с воспитателем фильм, делятся полученной информацией.

Дети выдвигают гипотезу, что в почве есть воздух.

Дети объясняют воспитателю, как проверить наличие воздуха в почве и проводят опыт: бросают немного земли в стакан с водой и пот наличию всплывающих пузырьков делают вывод о наличии в почве воздуха, выбирают соответствующий символ для обозначения вывода и ставят его в свои горшки.

Дети наблюдают за организацией опыта педагогом.

Дети отвечают на вопрос педагога и проходят на ковер для проведения физкультурной минутки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети делают вывод о наличии в почве влаги или воды.

Дети предлагают провести опыт с бумагой: положить на нее немного земли и прижать бумагой. По наличию влажного следа делается вывод о наличии в почве воды, и ставят соответствующий символ в горшок с цветком.

Дети рассматривают стаканы, замечают осадок и на поверхности мусор, корешки и остатки растений.

Вика делает сообщение о перегное:

Перепревшие остатки растений, которые находятся в почве, называют перегноем. Именно перегной придает почве темный цвет. Перегной богат питательными веществами, хорошо впитывает и пропускает влагу.

Между частицами перегноя всегда остаются воздушные зазоры для дыхания корней. Поэтому перегной делает почву рыхлой, воздушной, питательной.

Перегной делает почву плодородной, то есть пригодной для выращивания культур.

Дети делают вывод о том, что почва в их горшках богата кислородом, влагой и перегноем, а в почве воспитателя совсем нет перегноя и поэтому очень мало кислорода.

Дети предлагают воспитателю пересадить цветок.

Работа в парах

Созданы условия для познавательной активности детей.

Обратите внимание

Созданы условия, позволяющие детям учиться обследовать объекты, узнавать их характерные признаки.

Созданы условия для двигательной активности детей

Созданы условия, позволяющие формировать у детей умение анализировать ситуацию.

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/294344/

Конспект занятия на тему: «Огород» в подготовительной группе

Цель: 

  1. расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру,  экологическое мышление в процессе наблюдений,
  2. познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,
  3. углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,
  4. расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.

Материал:   игрушка-акссесуар для кашпо Пугало, компьютерная игра-презентация «Зеленая аптека» (слайды об овощах),  коробочка из декоративной тыквы, семена моркови, капусты, свеклы, тыквы декоративной, огурцов, томатов и фасоли, гороха, 2 луковицы.

Предварительная работа:  рассматривание семян, иллюстраций  овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», дид.игра «Чье семечко?»

Ход  проведения совместной образовательной деятельности:

Восп-ль: Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).

— Что растет на огороде? (овощи).

В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.

— Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)

— А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду) 

— Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи?  (урожай)

— Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?   (ответы детей)

Давайте вспомним, что делали ребята из мультфильма «Веселый огород»?

— Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? (ответы)

Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде.

К нам сегодня в гости пришел помощник овощеводов – Чучелка. Это искусственный человек, пугающий птиц и мелких грызунов. Он принес  подарок – красивую шкатулочку.

— На что она похожа? (ответы детей). Верно, на маленькую тыкву. Такие тыквы не съедобны, но очень красивы. Ими украшают огород, когда они растут, и помещения когда они созреют.

Важно

Что же внутри этой тыковки-коробочки? Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи).

Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.

Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?

  1. Дид.игра «Подбери семечко».

— Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.

Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.

— Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы!) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло —  коричневого цвета. Семена не пахнут.

— А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов.

Восп-ль: Мы сегодня научились различать семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю.

А сейчас давайте к семенам подберем в корзинку муляжи овощей из нашего магазина.

Последующая работа: 

  1.  Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в лоточки с землей.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.

Восп-ль предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение Л.Некрасова «Огородники»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Выполнение действий по посадке семян.

— Мы с вами посадили семена и лук в землю, поставили луковицу в ёмкость с водой – получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло?  (поливать, полоть сорняки)

— Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.

  1. Оформление огорода на окне (дизайн).

Цель: формировать у детей  эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.

Восп-ль: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим пугало.

  1. Ручной труд «Заборчик для огорода» (использование бросового материала – корпусы от старых фломастеров)
  1. Долгосрочное наблюдение за всходом семян, ростом всходов и лука, фиксирование изменений роста  в календаре наблюдений.

Цель: формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-ogorod-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Ссылка на основную публикацию