Конспект внеклассного мероприятия по музыке в 3 классе

Внеклассное мероприятие по Музыке «Музыкальная страна» 3 класс

МБОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

«Музыкальная страна»

Урок – викторина

3 класс

Учитель музыки: Кузнецова Е.Ю.

2011 – 2012 уч. г.

«Музыкальная страна»

Урок – викторина для 3 класса

Цель — формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности

Задачи:

  1. Развивающие — способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;

— развитие внимательного и доброго отношения к музыке

  1. Воспитательные — воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

— воспитывать интерес и любовь к музыке;

— воспитывать чувство командного духа.

Оборудование:

  • аудио кассеты с записями детских песен;
  • музыкальный центр;
  • СD диски с детскими песнями;
  • заранее приготовленные шаблоны с названиями нот;
  • шаблоны нот с вопросами.

План:

  1. Вступительное слово учителя..

  2. Конкурсы:

  • «Видеокляп»
  • «Звездный алфавит»
  • «Начало есть, конец будет»
  • «С миру по нотке»
  • «Звездная викторина»
  • «Необычное пение»
  • «Веселая дискотека»
  1. Подведение итогов. Награждение.

  2. Заключительное слово учителя.

Ход урока

Учитель: Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира.

С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре.

С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. Сегодняшние конкурсы посвящены музыке.

Музыка для нас

Устраивает состязанье.

Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Наш конкурс будет оценивать справедливое жюри (классный руководитель, педагог – организатор, родители)

Представление членов жюри

1 конкурс «Видеокляп»

Обратите внимание

Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.

2 конкурс «Звездный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Начало есть, конец будет»

Участники должны закончить фразу. Например, Баба -…Яга

1 команда

Мадам — …Брошкина

Красная — …Шапочка

Старуха — …Шапокляк

2 команда

Филипп — …Киркоров

Руки — …вверх

Крокодил — …Гена

3 команда

Агата — …Кристи

Золотое — …кольцо

Кот — …Леопольд

4 команда

Отпетые – мошенники

Иванушки — …Интернэйшенл

Бременские — …музыканты

4 конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

  1. «Фа» (фасоль)

  2. «До» (дом)

  3. «Ре» (река)

  4. «Ми» (мир)

  5. «Ля» (лягушка)

  6. «Си» (сила)

5 конкурс «Звездная викторина»

  1. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)

  2. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

  3. В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два — четыре»)

  4. Что родилось зимой в лесу? (Елочка)

  5. Что бывает раз в году? (День рождения)

  6. Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)

  7. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)

  8. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косцами лужаек? («А нам все равно»)

  9. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

  10. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)

  11. Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)

  12. Какая группа использовала в своем названии утреннее физкультурное движение? («Руки вверх»)

6 конкурс «Необычное пение»

Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.

  • С зажатым пальцами носом
  • Закусив нижнюю губу
  • Как на 40 – градусном морозе
  • Не выговаривая звук «с»

7 конкурс «Веселая дискотека»

От каждой команды вызывается 2 участника. Их задача танцевать на газете, постепенно складывая ее. Выигрывает та пара, которая дольше всех продержиться.

Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри.

Мы вместе думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Список литературы

  1. Классные часы. 1 – 4 классы. – Вып.2/авт. – сост. Н.И.Усцова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Сценарии школьных праздников: метод. Пособие/Н.Б.Троицкая, Г.А. Королева. – 3 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 285, (3) с.

  3. Музыка. 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ В.В. Алиев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 4 – у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 90, (6) с.

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-po-muzike-muzikalynaya-strana-3-klass

Музыкальные мероприятия — Сценарии — АсСоль

110 лет со дня рождения С. С. Прокофьева

170 лет со дня рождения Э. Грига

335 лет со дня рождения Антонио Вивальди

Бал во все времена

Бах — врата в музыкальный храм (классный час)

Большая музыка — маленькому музыканту

В гостях у картин

В гостях у сказки (с презентацией)

В едином порыве (концерт ансамблевой музыки)

Век старинный, век прекрасный

Великий хранитель тайны жизни (И.Гайдн)

Величие русской музыки (классный час)

Веселое путешествие (для младших школьников)

Вечер дружбы (к юбилею В. Шаинского)

Вечер, посвященный 240-летию Л. В. Бетховена
Вечер, посвященный Сергею Рахманинову

Вечер романса

Вечер романтической музыки

Вечный солнечный свет в музыке (по произведениям В. Моцарта)

Взрослые и дети (Концерт к Дню музыки)

В мире музыкальных звуков

В мире музыки (игра)

В мире танца

Волшебное путешествие в мир музыкального смеха

В стране музыкальных инструментов

В стране музыкальных инструментов-2

В стране сказок и мультиков

Волшебство музыки Эдварда Грига

Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов

Герои любимых сказок в музыке

Гоголь в музыке и о музыке. К 200-летию со дня рождения
Группы музыкальных инструментов

День музыки

День музыки (классный час)

Диалог вокруг рояля (сольный концерт)

Дорогами менестреля (концерт, посв. творчеству Н. Кошкина)

Жили-были Песня, Танец и Марш

Звучит нестареющий Моцарт
Здравствуй, Музыка! (для общеобразовательных школ)

Зима и музыка

Знакомство с русскими народными инструментами

И пушки грохотали, и музы не молчали

Игрушки на елке (по произведениям В. Ребикова)

Из истории баяна

Из нотной тетради Леопольда Моцарта

Инструменты нашей школы

Инструменты русского народного оркестра

История рождения волшебных звуков пианино

«История о трех поросятах» — Театрализованная музыкальная сказка 
(PDF)

Камерная вокальная музыка эпохи классицизма

Камертон эпохи (к 100-летию Д. Шостаковича, 2006 г.)

Камские ассамблеи 2008 (фестиваль)

Камские ассамблеи 2011 (фестиваль)

Концерт камерной музыки

Концерт, посвященный 105-летию А. Хачатуряна

Концерт, посвященный 150-летию В. Андреева (2011г.)

Красивое страданье (вечер русского романса)

Лекция-концерт «Весна» (из цикла «Времена года в искусстве»)

Лекция-концерт пос. Петрову А.П.

Листая страницы классики…

Люблю музицировать!

Магия джаза

Маттео Каркасси 220 лет

Мелодии в танцевальных ритмах

Моя любимая музыка Музицирование (Сольфеджио за рамками урока)

Мой первый концерт (PDF)

Музыка в семье И. С. Баха

Музыка из мультфильмов и кинофильмов в исполнении классической гитары​

Музыка композиторов 17 – 18 вв.в репертуаре юных музыкантов

Музыка 20 века

Музыкальная академия

Музыкальная викторина (для младших школьников)

Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Н.Н.Добронравова

Музыкальные забавы (музыкально-театрализованное представление) (PDF)

Музыкальная капель (концерт, посвященный весне и музыке)

Музыкальная карусель

Музыкально-познавательная игра «Четыре шляпы»

Музыкальное путешествие по разным странам и континентам

Музыкальные инструменты

Музыкальный зоопарк

Музыкальный ринг

Музыка на все времена

Музыка народов мира (концерт для общеобразовательных школ)

Музыкальная гостиная, посвященная Международному Дню музыки

Мы нарисуем этот мир (концерт)

Наполним музыкой сердца (Ю. Визбор)

Образы и жанры детской музыки в ХХ веке
П. И. Чайковский «Детский альбом»

Песенная карусель (конкурс) Полифония

Портреты композиторов. В. А. Гаврилин

Посвящение В. Андрееву

Посвящение Григу

Посвящение первоклассников в музыканты

По странам и континентам

По страницам фортепианных пьес Д.Кабалевского, Б.Шеломова

Поэт фортепиано (к 175-летию со дня смерти Ф. Шопена)

Поющие смычки (вечер скрипичной музыки)

Праздник чести (PDF)

Приглашение к вальсу

Природа и музыка

Про Антошку, Чебурашку и композитора Владимира Шаинского

Путешествие в мир джаза

Путешествие в страну искусства

Путешествие в страну Весны

Путешествие по музыкальным эпохам. Вечер фортепианной музыки

Путешествие Антошки и его друзей (концерт для младших классов)

Растем с музыкой

Рождение джаза в России

Рождение фортепиано

Рояль — король инструментов

Русский сувенир (концерт отдела народных инструментов)

Северный Орфей (посвящается Э. Григу)

Семнадцать мгновений весны (сольный концерт)

Семья — это семь Я

«Сеньорита гитара» (по произведениям В. Козлова) (PDF)

Сергей Орехов и русская гитарная музыка (PDF)

Сказка в музыке

Сказка в музыке-2 (PDF)

Сказка в музыке — 3 (PDF)

Сказочный лес (академический концерт уч-ся первого класса

Современные композиторы — детям

Современные композиторы — детям. С. Слонимский. С. Баневич

Старинная музыка и танцы

Сценарий тематического концерта «Синема, Синема…»

Старинный русский романс

Такая разная песня Такие разные танцы

Танцевальный калейдоскоп (для средних и младших классов ДМШ)

Творчество Баха, Гайдна, Моцарта Творчество Г.-Ф. Генделя

Творчество М. И. Глинки

Театрализованное открытие Детской филармонии

Тебе мое признание, музыка! (концерт русского романса)

Терем-квартет

Три кита в музыке

Фестиваль татарской музыки

Угадай мелодию (игра)

Умники и умницы (интеллектуальная игра) (PDF)

Учитель и его ученики (Музыка Чайковского)

Это было да во Музыкограде

Этюды об Этюдах

«Я слышу птичьи голоса»

Я, ты, он, она — искусство любящая семья!

Источник: http://as-sol.net/publ/scenarii/muzykalnye_meroprijatija/4-1-0-415

Внеклассное мероприятие по музыке в 1 классе Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ «ООШ», с.Климов – Завод Юхновского района Калужской. — презентация

1 Внеклассное мероприятие по музыке в 1 классе Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ «ООШ», с.Климов – Завод Юхновского района Калужской области Абраменкова Наталья Михайловна

2 Буквы разные писать, Тонким пёрышком в тетрадь. Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3 автор стихов – Михаил Пляцковский Композитор – Владимир Яковлеевич Шайнский

4

5 Владимир Яковлевич родился 12 декабря 1925 г. в г. Киеве Родители к музыке никакого отношения не имели: отец – Шаинский Яков Борисович, химик; мать — Шаинская Ита Менделевна, биолог

6 В 1949 году окончил Московскую государственную консерваторию и становится скрипачом

7

8 Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А вода по асфальту рекой. И не ясно прохожим В этот день непогожий Почему я весёлый такой. А я играю на гармошке У прохожих на виду, К сожаленью, день рожденья Только раз в году.

9

10 Медленно минуты уплывают вдаль, Встречи с ними ты уже не жди. И хотя нам прошлого немного жаль, Лучшее, конечно, — впереди! Скатертью, скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон. Каждому, каждому в лучшее верится, Катится, катится голубой вагон !

11

Важно

12 В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик, зелененький он был. Представьте себе, представьте себе, Совсем как огуречик, Представьте себе, представьте себе, Зелененький он был. Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку, Не трогал и козявку, и с мухами дружил. Представьте себе, представьте себе, Не трогал и козявку. Представьте себе, представьте себе, И с мухами дружил.

13

14 Мимо белого яблока луны, Мимо красного яблока заката Облака из неведомой страны К нам спешат и опять бегут куда-то. Облака белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.

15 Я был когда-то странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдет. Теперь я Чебурашка, Мне каждая дворняжка При встрече сразу Лапу подает!

16

17

18

Источник: http://www.myshared.ru/slide/753471/

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ «ДОМИСОЛЬКА»» | Я — учитель! Персональный сайт Немченко Нины Анатольевны

Материал предоставлен учителем, школы №39 города Белореченска, Онищенко А.А.
Огромное спасибо за материал.

Читайте также:  Здоровое питание

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛУБ
«ДОМИСОЛЬКА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Развивать музыкальный слух, память детей;
  • Развивать образное мышление, воображение;
  • Вызвать интерес к песням из м/ф;

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Название «ДОМИСОЛЬКА»;
  • Вырезанные из бумаги нотки;
  • «Таинственная» коробка;
  • Игрушка Чебурашка или иллюстрация;
  • Колокольчики;
  • Иллюстрации музыкальных инструментов (аккордеон, скрипка, рояль, свирель);
  • Записи детских песен из мультфильмов (на усмотрение педагога);

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит «Весёлая песенка»

Ребята, сегодня для вас открывает свои двери музыкальный клуб «Домисолька». Он приглашает вас увлекательно провести время, спеть любимые песни и, конечно, поиграть.

     Нас солнца луч смешит и дразнит,
     Нам нынче весело с утра.
     У нас сегодня звонкий праздник
     И главный гость на нём игра!
          Она наш друг, большой и умный,
          Не даст скучать и унывать,
          Затеет спор весёлый, шумный,
          Поможет новое узнать. 

Перед началом игры хочется, чтобы у всех участником было хорошее настроение. Сделать это поможет песня В. Шаинского «Улыбка».

Исполнение песни «Улыбка» 

Ну вот, теперь у всех хорошее настроение, на лицах появились улыбки. Пора познакомиться с правилами игры в музыкальном клубе «Домисолька».

На ваших столах стоят колокольчики. Прежде чем каждая пара будет готова ответить на вопрос, необходимо позвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ команда получит «нотку». Подсчитав в конце игры количество «ноток», мы определим победителя.

Внимание!!! Таинственная коробка!

В ней находится изображение игрушки. Послушайте стихотворение, и вы без труда ответите на вопрос – кто же изображен в «Таинственной коробке»?

     Что за странная зверюшка?
     Два огромных круглых ушка,
     В апельсинах обнаружен,
     С крокодилом Геной дружен.
                                            (Чебурашка.)

 ВОПРОС: есть ли песня о Чебурашке и в каком м/ф она звучит?

Исполнение 1-го куплета песни «Чебурашка» 

Совет

Теперь пришло время загадок. Не забывайте, прежде чем ответить, необходимо позвонить в колокольчик.

     Он по виду брат баяну,
     Где веселье, там и он.
     Я подсказывать не стану
     Всем знаком … (аккордеон).

          У какого инструмента
          Есть и струны и педаль?
          Что же это? Несомненно,
          Это славный наш … (рояль).

     Движенья плавные смычка
     Приводят в трепет струны,
     Мотив журчит издалека,
     Поет про ветер лунный.
     Как ясен звуков перелив,
     В них радость и улыбка,
     Звучит мечтательный мотив.
     Его названье … (скрипка).

          Приложил к губам я трубку –
          Полилась по лесу трель,
          Инструмент тот очень хрупкий
          Называется … (свирель).

     Сверху кожа, снизу тоже,
     В середине пусто.
     Деревянные подружки
     Пляшут на его макушке.
     Бьют его, а он гремит,
     В ногу всем шагать велит. (барабан).

 ВНИМАНИЕ! Таинственная коробка!

То, что сейчас находится в этой «Таинственной коробке» любят смотреть все дети. Они бывают весёлыми и грустными,  серьёзными и смешными, бывают музыкальными, когда все герои поют и танцуют, бывают в стихах. Что же это? (мультфильмы).

Обратите внимание

В каждом мультипликационном фильме всегда звучит музыка. И следующий конкурс «Угадай мелодию» посвящён музыке из м/ф.

Прозвучат фрагменты известных и всеми любимых песен. Участникам нужно вспомнить название песни и исполнить первый куплет.

  • «Не волнуйтесь понапрасну» из м/ф «Бюро находок»;
  • «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка»;
  • «Песенка Водяного» из м/ф «Летучий корабль»;
  • «Песенка Атаманши» из м/ф «Бременские музыканты»;
  • «Если добрый ты…» из м/ф «День рождения кота Леопольда»;
  • Р.н.п. «Два гуся»

Вот и пришло время подводить итоги работы нашего музыкального клуба «Домисолька». (Подсчитываем «нотки»).

Несмотря на то, что у некоторых из вас «ноток» больше, считаю правильным сказать, что победила дружба! И завершить работу «Домисольки» сегодня я хочу замечательной песней «Настоящий друг».

Исполнение песни «Настоящий друг»

Источник: http://i-teacher.ru/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-nachalnoj-shkoly-muzykalnyj-klub-domisolka/

Конспект: «ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» для 3-4 классов — PDF

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа 1 с.канглы» Конспект игры по музыке в 7 классе «Музыкальный калейдоскоп» подготовила учитель музыки первой категории Подробнее

Музыкальная переменка (музыкально-познавательная игра) На музыкальной переменке вы сможете: интересно отдохнуть, снять напряжение после уроков, обогатить свои знания по музыкальному искусству и нацелиться Подробнее

Внеклассное мероприятие «Музыкальная страна». Блинова О.В., учитель музыки МБОУ гимназии 9 Цели: Привитие учащимся интереса к урокам музыки; Развитие творческих и актёрских способностей детей, их инициативы, Подробнее

Амирджанян Рузанна Ваагновна, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа 1454 «Центр образования Тимирязевский», Дошкольное отделение «Дмитровское 29»; Леонова Надежда Борисовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1454

Подробнее

Коллективно-творческая игра, «Наполним музыкой сердца» Составитель: педагог-организатор п/к «Белая Ладья» Цель: данное мероприятие способствует нравственному, эстетическому воспитанию подростков; расширяет Подробнее

План-конспект урока по музыке на тему: «Музыкальная азбука» 1 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Брянска Составитель: Алымова В.Н. Тема урока: «Музыкальная азбука» Задачи: закрепить понятия Подробнее

МОУ Краснояружская СОШ 2 «Путешествие в мир Музыки» (викторина по музыке для 6-7 классов» Автор составитель: Бабичева Т.В. Учитель музыки п.красная Яруга 2013 год «Путешествие в мир Музыки» Мероприятие Подробнее

Важно

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ города Шахты муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Шахты Ростовской области 346 510, Россия, г. Шахты

Подробнее

Музыкально — интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, закрепить знания, умения и навыки, приобретённые в процессе освоения различных образовательных областей, Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Поле чудес?» Дата Подробнее

«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок музыки 1 класс Тема: «Песня, танец, марш- основа музыки.» Составила: Мелющенкова Анастасия Эдуардовна, учитель начальных Подробнее

Номинация «Дед Мороз и Снегурочка года» 1 место Музыкальный Дед Мороз (театрализованная игровая программа) Гогалинская Светлана Станиславовна, педагог дополнительного образования, Государственное учреждение

Подробнее

Конспект урока музыки на тему: Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк» (инструменты симфонического оркестра) (учитель Дробышева М.В.) Тема урока: «Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя Подробнее

Календарно тематическое планирование по предметной линии «Музыка» в рамках УМК «Планета знаний» в 1 классе 1 час в неделю — 33 часа в год.. 1 класс. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений авторы: Подробнее

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Прочитай тексты и выполни задания 17 25 В духовых инструментах (труба, саксофон, кларнет и др.) звук возникает в результате колебаний столба воздуха, заключённого внутри корпуса. Подробнее

Совет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект занятия художественно-эстетического цикла «Эта разная осень» Муз. руководитель:

Подробнее

Новогодний сценарий для детей младшей группы «Волшебная рукавичка» 2014 год Ведущая: Наш праздник чудесный зима принесла, зеленая елка к ребятам пришла. Ее нарядили, игрушки повесили, станет у елочки всем Подробнее

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптивные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат 2» Раздел: «День, полный событий». г. Хабаровск Урок музыки Подробнее

Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста Инструктор по ФИЗО Москаленко Л.Н. Ход праздника. Под музыку дети входят в зал. : Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень Подробнее

Газета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад компенсирующего вида 54 «Смородинка» 7 (март 2015г.) Днем Рождения поздравляем И от всей души желаем

Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ «Что такое дружба?» Провела воспитатель Коваленко Ирина Михайловна Москва, 2011 г. Задача педагога — помочь детям понять, что Подробнее

Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26411166-Konspekt-tematicheskoe-muzykalnoe-vneklasnoe-meropriyatie-muzykalnyy-kaleydoskop-dlya-3-4-klassov.html

Внеклассное мероприятие по музыке «Дорога к фее музыки». Детский сад 50. Конспект занятия

Вашему вниманию предлагается статья, призванная облегчить адаптационный период будущих первоклассников через проведения совместных внеклассных мероприятий с нынешними первоклассниками и будущими школьниками.

Оборудование:

костюмы (Чёртенок, Фея Музыки), презентация, ПК и проектное оборудование с акустической системой, разрезанный маршрутный лист (для каждой команды), бланки жюри для оценивания команд, эмблемы «начинающий музыкант», шкатулка, наглядности для игры «Светофор поёт песенки», рыбки с загадками и удочки для проведения конкурса №3.

Домашнее задание командам:

  • Придумать название, девиз и эмблему команды;
  • Знание слов и мелодии песни «Улыбка» для конкурса «Светофор поёт песенки»;
  • Приготовить художественный номер (на выбор участников).
  • Цель:

    организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся 1 классов школы и детей подготовительной группы детского сада (будущих первоклассников), тем самым способствовать успешной адаптации будущих первоклассников.

    Задачи:

    • Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей;
    • Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен и разгадывании мелодий, мышление при разгадывании загадок, внимание при игре «Светофор поёт песенки»;
    • Воспитывать культуру работы в группе, интерес к музыкальному искусству.

    Содержание мероприятия:

    Ведущий

    :

    Здравствуйте, ребята! Нас солнца луч смешит и дразнит, Всем нынче весело с утра? Весенний день нам дарит праздник,

    И главный гость на нем — игра.

    Приветствие команд:

    Название, девиз, эмблема.

    Ведущий:

    Сегодня наше мероприятие посвящено музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. За победу в конкурсах и успешное выполнение заданий каждый из вас будет посвящен Феей Музыки в Начинающие музыканты!

    Голос (Чертенок):

    Как бы не так! Ничего у вас не получиться!

    Ведущий:

    Странно:Какой-то голос, а никого не видно: Наверное показалось:

    Голос (Чертенок):

    Не будет у вас никакого праздника!

    Ведущий:

    Как это не будет?! Кто же нам запретит его провести?

    Чертенок:

    Я! А где Фея Музыки — королева вашего праздника?

    Ведущий:

    Мы к ней сейчас отправляемся с ребятами. Она мне рассказала, где живет, и чтоб наверняка мы до нее добрались, маршрутную карту дала! Так что всё хорошо!

    Чертенок:

    Ха-ха-ха!

    Ведущий:

    Вот здесь карту я положила: Открывает шкатулку, а там карта разорванная:Ой, что же это такое?! Кто разорвал карту?!

    Чертенок:

    Ха-ха-ха!

    Ведущий:

    Рано радуешься! Мы сейчас карту с ребятами соберем, а тебя прочь прогоним, чтоб больше ничего нам не испортил!

    Чертенок:

    Да, ладно-ладно, я и сам уйду! Все ровно ничего у вас не получиться:

    Чертенок уходит.

    Ведущий:

    Ребята, давайте соберем карту и начнем путешествие к Фее Музыки!

    Конкурс №1: Кто вперед соберет маршрутный лист.

    Пока идет конкурс, ведущий задает вопросы зрителям

    :

    Что нужно знать, чтобы играть на музыкальных инструментах?

    Кто сочиняет музыку?

    Каких композиторов вы знаете?

    Какие музыкальные инструменты знаете? и др.

    Ведущий:

    Начинаем наше путешествие! (Слайд 1)

    Музыка «Мы едем:»

    Дошли до перекрестка. Надо перейти дорогу. На какой свет светофора мы должны переходить дорогу?

    Дети:

    На зеленый свет.

    Ведущий:

    Но вот странно, горят сразу все три. Светофор — волшебный!

    Конкурс №2: Светофор поёт песенки(Слайд 2)

    Ведущий:

    Идем дальше (звучит музыка).Вот опять незадача! Как же нам перебраться на тот берег озера? Давайте попросим лодку нас перевезти! (Слайд 3)

    Читайте также:  Конспект занятия для дошкольников «права и обязанности ребёнка». средняя группа

    Конкурс №3: Загадки от рыбокСемь кружков на лесенке
    Заиграли песенки (ноты)

    Я ваша подруга, Я ваша попутчица, В пути без меня Ничего не получиться. Со мною, друзья, Всегда интересно, Узнали, кто я?

    Ну, конечно же: (песня)

    Обратите внимание

    Кто в оркестре вам поможет? Сложный ритм стучать он сможет, Ритм любой, из разных стран.

    Кто же это? (Барабан)

    Знайте, они с барабаном соседи, Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их — не пустяк, не безделка.

    В музыке тоже бывают: (Тарелки)

    Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко,

    Затихло всё. Играет: (Скрипка)

    Звучит сигнал, на бой зовёт,
    Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

    Форте — громко, пиано — тихо, Кто наиграет мне? Без ошибки, без изъяна,

    Ну, конечно, (Фортепиано)

    Он по виду брат баяну, Где веселье там и он. Я подсказывать не стану,

    Всем знаком(Аккордеон)

    У какого инструмента Есть и струны и рояль? Что же это? Несомненно,

    Это звонкий наш: (Рояль)

    Сверху кожа, Снизу тоже,

    А в середине пусто. (Барабан)

    Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель, — Инструмент тот очень хрупкий,

    Называется (Свирель)

    То толстеет, то худеет,
    На весь дом голосит. (Гармонь)

    Движенье плавное смычка Приводит в трепет струны. Мотив журчит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив,

    Его название — (Скрипка)

    Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан, Он ритмичен, он отличен,

    Наш веселый (Барабан).

    Ящик на коленях пляшет,
    То поёт, то громко плачет. (Гармонь)

    Струн дано мне очень мало, Но пока что мне хватало! Струны ты мои задень И услышишь: длень, длень, длень! Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

    Озорная (Балалайка)Ведущий: Идем дальше!

    Музыка

    Смотрите ребята, яблоня помощи просит: Давайте спросим, что с ней случилось?

    Конкурс №4: Угадай мелодию

    Мелодии популярных песен для детей (Слайд 4)

    Ведущий:

    Вот почти и добрались! Осталось подняться по лесенке

    И исполнить песенки!

    Конкурс №5: Номер художественной самодеятельности (домашнее задание)

    Выходит Фея Музыки

    Фея музыки

    :

    С вашими талантами
    Вы будете музыкантами!

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами! Я знаю путь до меня не простой. И мне очень интересно узнать, кто был самым внимательным, умным и находчивым при выполнении заданий.

    Подведение итогов конкурсов.

    Не важно, кто сегодня победил! Главное, что, не смотря на все трудности, нам удалось с вами встретиться. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, звание «Начинающий музыкант» многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству — музыка?

    Дети

    : Да.

    Фея музыки:

    Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Начинающего Музыканта прошу встать! — Клянетесь с музыкой по жизни идти И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!) — Пусть будут дождь, метели на пути, Клянетесь вы на урок музыки прийти? (Клянемся!) — Клянетесь, победив тоску и лень Слушать музыку и петь каждый день? (Клянемся!) — Клянетесь к творчеству стремиться,

    Чтоб вами мы могли гордиться! (Клянемся!)

    Фея взмахивает палочкой:

    — Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир Музыки — волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства — осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, начинающие музыканты!

    Сегодня победила дружба, давайте в завершении нашего праздника споем вместе песню — «Песня друзей»

    — На этом наша встреча с вами закончена. До свидания, ребята, до новых встреч!

    Приложение.

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Авторская разработка игр-занятий по экспериментированию с разными материалами и развитию речи детей раннего возраста
    Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
    Ярмарка «Свистунья»
    Занятие по музыкальному воспитанию «Деревянные истории» для детей 5–6 лет
    Развлечения страноведческого цикла с использованием английского языка
    Музыкальное занятие «В гости к звукам»
    | внеклассное | внеклассные мероприятия | мероприятие | мероприятия 2011 | музыке | музыку скачать | дорога | дорогие дороги | фее | хвост феи | музыки | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Внеклассное мероприятие по музыке Дорога к фее музыки Детский сад Реклама:

    Источник: http://50ds.ru/detsad/music/408-vneklassnoe-meropriyatie-po-muzyke-doroga-k-fee-muzyki.html

    План-конспект внеклассного мероприятия в 3 классе учительницы

    Беловская начальная школаКВН«Сказки А.С. Пушкина»План-конспект внеклассного мероприятия В 3 классе учительницы Беловской начальной школы Пименовой О.К.КВН – «Сказки А.С. Пушкина»Оформление доски. Девиз КВНа: В клуб пришел не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь.

    Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся! Портрет А.С. Пушкина; рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; иллюстрации художников к сказкам А.С. Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина. Сидят две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». Команды заранее готовят домашние задания.

    Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

    Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. Все это очень интересно. Сейчас мы вспомним любимые нами сказки А.С. Пушкина. На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они? А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина. 1.Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

    (Свет мой, зеркальце! Скажи,

    Да всю правду доложи:

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?)

    2.Что кричал петушок, сидя на спице?

    (Ки-ри-ку-ку! Царствуй лежа на боку!)

    3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

    (Не гонялся бы ты поп за дешевизной!)

    4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

    (Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря…)

    5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

    (Смилуйся, государыня рыбка!)

    6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

    (Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком)

    7. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?

    (И я там был, мед, пиво пил –

    И усы лишь обмочил.)

    8. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке?

    (Сказка ложь, да в ней намек!

    Добрым молодцам урок.)

    Ведущий: А сейчас задание болельщикам. 1. Чья команда точнее назовет ответ зеркальца злой мачехе в конце сказки?

    (Ты прекрасна, спору нет,

    Но царевна все ж милее,

    ^

    2. Что пообещал царь Дадон мудрецу?

    («За такое одолженье,-

    говорит он в восхищенье,-

    Волю первую твою

    Я исполню, как мою».)

    Ведущий: Конкурс команд. Кто больше узнает и назовет героев из сказок Пушкина на этой картине? Время – 30 секунд.

    Ведущий: Продекламировать любимое стихотворение Пушкина. Слово предоставляется команде «Лукоморье».

    Ведущий: Конкурс команд. Показ домашнего задания (инсценирование). Слово предоставляется команде «Синеморье».

    В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм.

    Ведущий: Командам надо узнать, кто отправил телеграммы:

    1.-Да вот веревкой хочу море морщить,

    Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда)

    2. Ветер весело шумит, Судно весело бежит.

    Мимо острова Буяна… (Корабельщики)

    3. Видит девица, что тут Люди добрые живут;

    Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна)

    4. В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне

    Государевой жене… (Третья сестрица)

    5. Горе мне! Попались в сети Оба наших сокола!

    Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон)

    Ведущий: А теперь задание болельщикам. Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кощей бессмертный? А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд (обращается внимание на эмблемы)?

    Команды: Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке».

    Ведущий: Продекламируйте любимое стихотворение Пушкина. Слово – команде «Синеморье»

    А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» Угадайте, из каких сказок эти строки: 1.В синем небе звезды блещут,

    в синем море волны хлещут… («Сказка о царе Салтане»)

    2. Ветер по морю гуляет,

    И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане») 3. В кого превращается лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал

    «царство славного царя Салтана»? (В комара, муху, шмеля)

    4.Как изображает Пушкин царевну-Леедь?

    (Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит;

    ^

    Выступает, словно пава;

    А как речь-то говорит,

    Словно реченька журчит.)

    5. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?

    (Произносит царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое дано

    было ей в приданое.)

    6. Из какой сказки эти слова? Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка по лбу, Есть же мне давай вареную полбу.

    («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

    В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.

    Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-35355.html

    Внеклассное мероприятие по музыке , 1-4 кл

    Путешествие
    по стране знаний

    Станция
    «Музыкальная» 1- 4 кл.

    Цель мероприятия : Создание условий для развития и проявления творческого
    потенциала учащихся.

     Задачи:

    ·   совершенствовать коммуникативную компетентность
    обучающихся;                                          ·

      
    создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного
    творчества;                                                                                                                      
                                ·  
    учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.                     

    ·   повысить
    мотивацию к учебной деятельности по предмету.

    Ход мероприятия


    Здравствуйте ребята! Мы начинаем наше путешествие по стране знаний, а попали вы
    сегодня на станцию «Музыкальная». Путешествовать мы будем на паровозике из
    Ромашково.

    (исполняют песню Паровозика из
    мультфильма)

    На станцию
    «Музыкальная»  сегодня прибыли  команды учащихся 1-4 кл.

    За
    правильные ответы команда получает нотку.

    И так
    начнём:

    1 конкурс «Загадочная гамма»                                                                                                                                 Чтобы читать слова, надо знать буквы, а чтобы
    читать музыку, надо знать ноты.                                   Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)                                                                                                      Сейчас мы проверим как вы знаете ноты. Вам
    нужно будет разгадать ребусы.

    1кл. –
    дом              2 кл.- дорога            3кл. – стрекоза            4кл. — минус

    2 конкурс «Музыкальный инструмент» — Наш Паровозик больше всего любит
    цветок ландыша.

    А какой
    музыкальный инструмент напоминает этот цветок? (колокольчик)

    Сейчас мы
    проверим,  знаете ли вы музыкальные
    инструменты?

    1 кл. Деревянные подружки
    Пляшут на его макушке,
    Бьют его, а он гремит —

    В ногу всем шагать велит.

     (Барабан)

    2кл.  Я
    стою на трёх ногах,
    Ноги в чёрных сапогах.
    Зубы белые, педаль.
    Как зовут меня? (рояль)

    Важно

    3кл. Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий

    Называется

     …(свирель)

    4кл.-Он на скрипку чуть похож,                                                      
                                                                                                      Только в руки не возьмёшь.

    Для того, чтобы играть,                                                        
                                                                                                          Музыкант должен стоять.

    Я хочу спросить у Вас.

       Что же это? …(контрабас)

    Паровозик
    наш устал и просит «Музыкальную паузу» (выступает 1 класс, получают нотку)

    Песня «В траве сидел кузнечик»

    3 конкурс «Угадай,  чей голосок?»

    Паровозик
    увидел поющих птичек, но что это за птицы, он не знает. А вы знаете голоса
    птиц?

    1кл.
    Кукушка          2кл.дятел           3кл.ворона             4кл.сова

    (За правильный ответ получают нотку)

    «Музыкальная пауза» (выступает 2
    класс, получают нотку)

    Песня «Колыбельная медведицы»

    4 конкурс «Угадай мелодию»

    (За правильный ответ получают нотку)

    Каждому классу две
    мелодии на выбор

    «Музыкальная пауза» (выступает 3
    класс, получают нотку)

    Песня «Если добрый ты»

    5 конкурс «Композитор»

    — А кто  пишет музыку? (композитор) — А каких  композиторов вы знаете? (ответы детей)

    Читайте также:  Инсценировка на весеннюю тему для дошкольников в детском саду

    (Если назовёте композитора и название
    произведения, получите две  нотки)

    1кл. –П.И.
    Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

    2кл.-С.Прокофьев  «Вальс из балета «Золушка»

    3кл.- К.Глюк
    «Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

    4кл.-
    А.И.Хачатурян «Танец с саблями»

     «Музыкальная пауза» (выступает 4 класс,
    получают нотку)

    Песня «Как здорово»

    Но вот ребята наше путешествие по
    станции «Музыкальная» подошло к концу.

    Посчитайте свои нотки.                                                 

     
    Награждение победителей.

    Я вам 
    желаю  доброго пути и  удачи на следующих станциях.

    Источник: http://oksana77.ucoz.ru/load/scenarii_meroprijatij/vneklassnoe_meroprijatie_po_muzyke_1_4_kl/7-1-0-110

    «Мозаика презентаций» Методические рекомендации Внеклассное мероприятие по музыке в 3 классе Образы Древней Руси в русской музыке

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Сухо – Берёзовская средняя общеобразовательная школа

    Бобровского муниципального района Воронежской области

    Всероссийский конкурс «Мозаика презентаций»Методические рекомендацииВнеклассное мероприятие по музыке в 3 классе

    Образы Древней Руси в русской музыке

    Выполнила учитель музыки МКОУ Сухо – Берёзовская СОШ Самохина Светлана ДмитриевнаС. Сухая Берёзовка 2012г

    ^ углубить знания детей о русской народной музыке, о связи русского фольклора с творчеством русских композиторов.

    Образовательная: пробудить интерес у учащихся к истории русской музыки.

    Развивающая: формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия.

    Воспитательная: любовь к русской народной музыке.

    Оборудования: Слайды с изображениями различных героев старины, фотографии композиторов. Музыкальные инструменты: бубны, ложки, маракасы, треугольник. Звукозапись: симфоническая картина «Кикимора» А.Лядов, хор «Сватушка» опера А.

    Даргомыжского «Русалка», опера Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

    Фильм-сказка «Там на неведомых дорожках», «Русалочка», «Снегурочка»

    Презентацию «Образы Древней Руси в русской музыке» можно использовать для внеклассного мероприятия или как уроки по теме: 1) Кикимора, 2) Русалки, 3) Леший.

    ^
    Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Тема сегодняшнего занятия: « Образы Древней Руси в русской музыке». И, сейчас, мы с вами немедленно отправляемся путешествовать в старину.
    ^ Слайд №3

    Учитель: «Поэтический образ фантастических жилиц надземных вод, вдохновлявший поэтов всех стран и соблазнявший художников всех родов изящных искусств, еще живет в народном представлении, не­смотря на истекшие многие сотни лет», — писал в начале нашего века известный русский этнограф и писатель С. В. Мак­симов.

    И до сих пор в деревнях в устах старшего поколения кое-где еще можно встретить в основном бессвязные и маловыразительные рассказы о русалках. Слайд №4

    Учитель:Русалка — мифологическое и фольклорное человекоподобное существо, преимущественно женского пола (или дух), связанное с водоёмами. В русском фольклоре называется также шутиха, купалка, водяница, лоскотуха и другими прозвищами.

    По традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей. Важная отличительная и объединяющая черта во внешнем виде русалок — распущенные длинные волосы. Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для нормальной крестьянской девушки — типичный и очень значимый атрибут: «Ходит как русалка (о нечёсанной девке)» (из словаря Даля). Преобладающий цвет волос — русый, отчего историк С. М. Соловьев производит само название «русалка» — «с русыми волосами» Слайд № 5,6

    Учитель: Если русалки (одна или несколько) будут приставать к человеку, то нужно устремить взгляд в землю, и на них не смотреть.

    Со слов крестьянина Дмитрия Шваркуна был записан заговор от приставаний русалки: «Водяница, лесовица, шальная девица! Отвяжись, откатись, в моем дворе не кажись; тебе тут не век жить, а неделю быть. Ступай в реку глубокую, на осину высокую. Осина трясись, водяница уймись.

    Я закон принимал, златой крест цаловал; мне с тобой не водиться, не кумиться. Ступай в бор, в чащу, к лесному хозяину, он тебя ждал, на мху постелюшку слал, муравой устилал, в изголовьице колоду клал; с ним тебе спать, а меня крещённого тебе не видать».

    Если заклинание не помогало, то следовало уколоть хотя бы одну русалку иголкой или булавкой, которую опасливые поселяне всегда носили при себе: «тогда весь скоп русалок с воплем кидается в воду, где еще долго раздаются голоса их».

    Слайд №7

    ^ :На Руси русалками считали девиц-утопленниц, добровольно простившихся с жизнью.

    Учитель: Ребята, какие сказки вы знаете о русалках?

    Учитель: Правильно. Сказка датского сказочника Г.Х.Андерсена «Русалочка». Слайд №8,9,10

    Учитель: С образом русалочки мы встречаемся в мультфильмах компаниии Уолт Дисней.

    Слайд № 11,12

    Учитель: Образ Русалочки в литературных произведениях русских писателей. В литературе прекрасная русалка обычно несет гибель, она чаще всего связана с водной стихией, таинственна, холодна, появля­ется в ночной темноте, при лунном свете.

    Слайд № 13,14,15,16

    Учитель: Согласно описанию Пушкина, русалки пугают всадников «плеском, хохотом и свистом. По народным поверьям русалки «кувыркаются, играют, ведут беговые игры, хороводы, пляшут, хохочут». В сосновом бору существуют деревья, вокруг которых не растёт трава, поскольку взявшись за руки здесь часто пляшут русалки, вытаптывая круги.

    Совет

    По представлениям российских крестьян, русалки ночью при луне, «которая для них ярче обычного светит», качаются на ветвях, аукаются между собой и водят весёлые хороводы с песнями, играми и плясками. Где они бегают и резвятся, там, впоследствии, трава растёт гуще и зеленее, там и хлеб родится обильнее. Летом с Троициного дня русалки выходят на сушу.

    Чтобы их задобрить девушки на Троицу повязывали разноцветные ленточки на ветки березы — это самое любимое дерево русалок. На русалочью неделю женщины и девушки исполняли ритуальный танец. Они приходили на луг к реке, снимали браслеты, распускали волосы и длинные рукава, превращаясь в русалок, размахивающих руками-крыльями и сеющих дождь.

    Женщины взмахивали руками и просили у русалок обильных дождей и хорошего урожая. Этот древний танец плодородия так и назывался «спустя рукава». Описание этого танца сохранилось в одной русской народной сказке: «Уж она плясала, плясала — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди.

    Царь и гости диву дались». Вспомните, как называется эта сказка? («Царевна-лягушка»).

    Учитель: Образ Русалочки в музыкальных произведениях русских композиторов.

    Неоконченная драма Пушкина, опубликованная после смер­ти поэта под названием «Русалка», привлекла Даргомыжского остро­той социального конфликта, жизненностью человеческих характеров и глубиной психологического анализа. Фольклорное происхождение сюжета обусловило наличие в действии сказочного элемента; при всем том сущность драмы глубоко реалистична.

    О «Русалке» Пушкина Бе­линский писал: «Великий талант только в эпоху полного своего разви­тия может в фантастической сказке высказать столько общечеловече­ского, действительного, реального, что, читая ее, думаешь читать со­всем не сказку, а высокую трагедию».

    В своем либретто Даргомыж­ский придерживался плана пушкинской драмы и сохранял по возмож­ности близость к пушкинскому стиху. При этом он увеличил количест­во народно-бытовых (хоровых) эпизодов и произвел замену отдельных второстепенных персонажей и подробностей действия. Заключитель­ные сцены, отсутствующие у Пушкина, досочинены Даргомыжским. Слайд № 17,18,19,20

    Слушание : опера А. Даргомыжского «Русалка» — эпизод «Сватушка»

    ^

    Физкультминутка. “Дом, вода, лес”. Дети повторяют движения за учителем: “дом” — сложенные над головой руки, изображающие крышу, “вода” — имитация движений пловца, “лес” — качающиеся на ветру деревья.

    (Идёт показ отрывка фильма-сказки « Там на неведомых дорожках» — эпизод появления Кикиморы болотной.)

    Слайд №21

    Учитель: Во все времена люди сочиняли стихи, песни о друзьях и врагах, окружающей природе и о своих фантазиях. Кто же такая кикимора?

    Слайд №22,23

    Учитель: В древней славянской мифологии кикиморой (шишимора, суседка, мара, шишига) назывался злой дух в женском обличье. Хотя поначалу ее считали божеством сонных мечтаний, кикимора все же принадлежит к разновидностям домового. Внешне эта нечистая сила предстает в образе маленькой старухи с крохотной рогатой головой и тоненьким тельцем.

    Слайд №24

    Учитель: Существовал еще один вид кикимор, живших вдали от человеческого жилья. Это так называемая кикимора болотная, или лешачиха, или лопаста.

    Кикимора болотная обитала в глубине лесной чащи или на болотах, выглядела, как маленькая страшная старуха, неряшливо и убого одетая. Люди считали, что основным занятием кикиморы болотной являлось похищение маленьких детей.

    О ее визитах в дом можно было узнать по появлению мокрых следов на полу в избе поутру.

    Слайд №25,26

    Учитель: Образ Кикиморы прекрасно изобразил русский композитор Анатолий Константинович Лядов.

    Слайд №27

    ^ Симфоническое произведе­ние Анатолия Константиновича Лядова

    Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн — говорит сказки за­морские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у ней малым-малешенька; со «наперсточек, а туловище не опознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора с утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, су­чит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной (Сахаров И. П. Сказания русского народа)

    ^

    Учитель: Ребята? Кто, по народным поверьям, живёт в лесу? (Леший)

    Слайд №28,29

    Ле́ший, лесови́к, лесовой, лешак, лесник, лесун, местами даже просто лес — сверхъестественное существо славянских преданий и русских сказок.С виду, Леший похож на человека. Но приглядитесь, и заметите, что в его одежде все перепутано. Тулуп вывернут на изнанку. Левый лапоть одет на правую ногу.

    Обратите внимание

    Глаза у него зеленые, как мох, а по ночам горят, как два светлячка. Бровей и ресниц у него нет, а также нет и правого уха. Осенью Леший буянит и куролесит в лесу, а зимой спит до весны. Живет он обычно в буреломе или старом дупле. Показывается и исчезает внезапно. Хлопает в ладоши, свищет, аукает. Может превратиться в любого зверя или растение.

    А то прикинется стариком, путником. Если вы пришли в лес с добрыми намерениями, уважительно к зверью и лесу относитесь, то он вас не тронет. Над боязливым и робким человеком он подшутит. Но если вы ему чем-то не понравились – берегитесь, заблудитесь.

    Недаром говорят: «Леший водит!» Непочтительных он в чащу заведет да там и оставит одних – так и пропадут в дебрях, не выберутся.
    В старину, заблудившись в лесу, винили в этом Лешего и принимали меры, чтобы его обмануть. Надо было вывернуть одежду наизнанку, переобуться наоборот, и, пятясь задом из леса, произнести три раза заклинание: «Шел, нашел, потерял…

    » Следы будут идти в лес, вот Леший и запутается. (Предложить ребятам сделать это)Слайд №30

    Учитель: Образ лешего в мультфильмах и кинофильмах

    Слайд №31

    Учитель: Русский композитор Н. А. Римский — Корсаков для оперы «Снегурочка» взял персонаж русского фольклора – лешего.

    Слайд №32,33,34.

    ^ оперы «Снегурочка» — эпизод (тема Лешего).

    III . Итог занятия :

    — Итак, путешествие подошло к концу. И мне бы хотелось подвести итоги нашего занятия. Слайд №35- Каких героев старины вы знаете?

    1. Нарисуй героев старины – леший, русалка, кикимора.

    Слайд №36,37,38

    1. Разгадай кроссворд «Сказочный»

    Вопросы кроссворда «Сказочный» Если вы правильно ответите на вопросы кроссворда, то по вертикали получите название оперы Н.А.Римского – Корсакова.

    1. Мифологическое человекоподобное существо женского пола связанное с водоёмом.
    2. « Там чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит…» – автор строк?
    3. Царь, хозяин леса.
    4. Русский писатель, автор повести «Майская ночь или утопленница»
    5. Существо, обитающее на болоте
    6. Автор симфонической миниатюры «Кикимора»
    7. Русский композитор, автор оперы «Русалка»
    8. Датский сказочник, который создал сказку «Русалочка»

    Слайд №39 3.Отгадай по картинкам мифологических героев.

    Рефлексия

    — Занятие закончено. С каким настроением вы уйдете с него? Удовлетворены ли вы? Давайте покажем это своими листочками на доске. (желтые – хорошее настроение, коричневые – отчего-то стало грустно). — Язычников всегда занимали свет и тьма. Темный лес их пугал, они считали, что он наполнен злыми духами. И не случайно темный цвет – цвет скорби, печали, тоски. Светлые цвета – отражение радости, бодрости, приносят успокоение. — Выберите листочек и прикрепите к доске.

    Литература:

    1.images.yandex.ru›Русалки

    2. http://pagan.ru/slowar/r/rusalka0.php

    3. images.yandex.ru›кикимора 4.http://myfhology.narod.ru/monsters/kikimora.html

    5. images.yandex.ru›леший

    6. http://myfhology.narod.ru/monsters/leshiy-lesovik.html 7. Поурочные планы. Музыка 3 класс, Ю.Д.Изместьева. Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.

    Источник: http://rud.exdat.com/docs/index-639168.html

    Ссылка на основную публикацию