Конспект занятия, 1 класс. корней чуковский «краденое солнце»

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце»

                 Занятие по художественной литературе  для младшей группы

                                          «Краденое солнце» К.И. Чуковского.

Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному;  следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Наглядный материал: игрушка – солнышко ( или нарисованное), песня «Я на солнышке лежу».

Ход занятия:  звучит песня «про солнышко»  (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)

— Ребята,  про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем  слушать стихотворение про солнышко  К. И. Чуковского.  Ребята,  а кто такой К. И. Чуковский?  Правильно, это автор детских стихотворений.

Обратите внимание

 А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр»,  «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил).

Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя).  А что медведь им на это ответил? ( он медвежат спасал)

Чтение отрывка:

«Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

«Если только захочу, и луну я проглочу!».

— Ребята, что медведь говорил крокодилу?

— А крокодил что отвечал?

— Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают волну),

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

— Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется медведь рычит. Давайте посмотрим,  что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).

Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.

Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»

Испугался крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Побежало по кустам, по березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата, как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».

— Ураааа! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики. (воспитатель дарит детям по лучику)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/04/18/chtenie-stikhotvoreniya-ki-chukovskogo-kradenoe-solntse

Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»

МОУ Г.ГОРЛОВКИ « ЛИЦЕЙ №88 «МЕЧТА»

План-конспект урока

по литературному чтению

для 2 класса

Подготовила

учитель начальных классов

Демиденко И.К.

2019 год

Урок внеклассного чтение.

Тема: К.Чуковский «Краденое солнце»

Цель: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, в частности, проанализировать сказку «Краденое солнце»; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения;  прививать любовь к чтению, расширение читательского кругозора.

УУД:

познавательные: смысловоечтение, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

коммуникативные:слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, учиться работать в группе,выполнять различные роли (исполнителя, лидера).

личностные:осознанность учения, адекватное реагирование на трудности,  развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка его книг, видеозапись сказки; слайды с игрой «Угадай сказку» и речевой разминкой.

Ход урока

I.Организационный момент.

-Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

II.Эмоциональный настрой.

-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?

-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.

III.Речевая разминка.

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

IV. Сообщение темы и цели.

Вспомните названия произведений этого автора, прозвучавшие на предыдущих уроках. (Показ иллюстрации — Ответы детей.)

— Так над чем мы сегодня будем работать?

(Сегодня, мы продолжим знакомство с творчеством любимого сказочника Корнея Ивановича Чуковского)

Вводная беседа.

1. Интересные факты с биографией писателя.

Подготовленные дети читают стихи:

Корней Иванович ЧуковскийИзвестен многим на земле,А Николай Корнейчуков

Известен автор вам таков?

Он был писатель, переводчик,Критик, литературовед.Родился он Санкт-Петербурге,

В Одессе жил он 20 лет.

С Житковым в классе он учился,Английский – просто обожал,Вообще способным был ребёнком,

Друзей ценил и уважал.

Писать же начал очень рано,Когда в гимназию ходил,Нам с вами клад большой оставил –

Стихи и сказки подарил.

-И вы, дорогие мои ребята, знакомы с Чуковским-сказочником.

Это великий сказочник, переводчик, писатель, критик.

Посмотрите, какое количество книг он написал. (Выставка книг)

-Сегодня мы проанализируем сказку К.И. Чуковского, которая называется… Отгадайте, как она называется. Для этого выпишите в тетрадь каждую вторую букву следующей записи.

Открывается запись на доске.

Ответ. Краденое солнце.

V.Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

— Прежде чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в парах и найти пары слова.

2. Проверка первичного восприятия.

-Дома вы познакомились с произведением. Скажите, какие чувства вы испытали, когда читали этот рассказ?

— Что произвело на вас впечатление?

3. Выборочное чтение.

— Какими словами начиналась сказка? (зачитывают)

— Кто же солнце в небе проглотил? (зачитывают)

-Какие герои сказки плакали? (зачитывают)

4. Игра «Лови героя

В сказке прозвучало множество названий животных. Сейчас я их вам напомню таким образом: назову несколько слов-определений, а вы по ним назовете животное.

— Длинный, зеленый, страшный… (крокодил).

— Серые, голодные, воющие … (волки).

— Летящие, курлычущие, длинноногие… (журавли).

— Трусливый, длинноухий, косоглазый… (заяц).

— Болтливые, стрекочущие, белобокие… (сороки).

— Маленький, серенький, юркий … (воробей).

— Пятящиеся, пучеглазые, членистоногие … (раки).

5.Коллективная работа.

-Я знаю стишок про крокодила. Он у меня записан на четырех полосках бумаги. Только — вот беда! — полоски перепутались, и я не смогу вам его прочитать. Помогите!

Учитель прикрепляет на доску 4 стихотворные строчки в таком порядке:

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

По реке плывет бревно —

Нос откусит крокодил.

Ответ.

По реке плывет бревно —

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Кто же поможет вернуть солнце в небо?

-Давайте найдем эти слова в тексте и зачитаем.

-А теперь изобразим героя, решившегося на такой отважный поступок.

VI.Физминутка

Солнце по небу гуляло. (Идут с приседанием )

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, (Делают наклоны вперед с подниманием ладоней ко лбу.)

Стало заиньке темно.

А сороки-белобокию. (Подскакивают)

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил. (Поднимаются на носки, одновременно поднимают руки вверх.)

Солнце в небе проглотил!».

Наступила темнота, ( Делают приседания, руки за голову.)

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

VII. Осмысление прочитанного.

1.Чтение отрывка эстафетою

Наступает самый напряженный момент! Какой именно? (зачитывают)

2.Обмен впечатлениями.

— Представьте, что мы  — режиссёры спектакля. В чём заключается наша работа?

(Выделить из текста слова героев и определить чьи слова, как, с какой интонацией нужно читать эти слова).

(Дети читают текст и выделяют слова)

Слова Интонация
«Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» С тревогой в голосе
«Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно — В поле зёрнышка не видно!» С обидой в голосе
«Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст!» Озабоченность
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули? На кого вы меня, старого, кинули?» С грустью, с плачем
«Стыдно старому реветь — Ты не заяц, а Медведь. С надеждой
«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей! С угрозой
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» Радостно

— С какой интонацией нужно читать слова зверят?

3. Работа по картинкам

Художник создает серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том, что случилось.

— Какой эпизод вы видите на каждой картинке? Давайте зачитаем его.

VIII. Рефлексия.

— Выберите и продолжите любое предложение.

* Сегодня на уроке я понял, что…….

* После урока мне захотелось….

* Мне бы хотелось……

Нарисуйте освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, разукрасьте.

Вы хорошо потрудились — работали активно и дружно. Вам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно. IX. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

-Чему учит сказка?

— На этом наш урок окончен. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского вы продолжите самостоятельно.

X. Домашнее задание.

Придумать афишу к этой сказке

Спасибо Чуковскому мы говорим, За сказки его мы благодарим.Они нам открыли дверь в царство книг.Чтению, друзья,

Посвятим каждый миг!

9

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok_vneklassnogo_chteniia_k_chukovskii_kradenoe_solntse

Конспект занятия, 1 класс. корней чуковский «краденое солнце» — Педагог

20.10.

2018

Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки. Использование музыки. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

ⅠПодготовка чтение сказок: 1.      «Тараканище»; 2.       « Путница»; 3.      «Мойдодыр» 4.       «Муха Цокотуха»; 5.      «Краденое солнце»; 6.      «Федорено горе»; 7.      «Чудо – Дерево»; 8.      «Айболит»; 9.      «Телефон»; 10.     «Бармалей».

Читайте также:  Паустовский «подарок» читать

Ⅱ Инсценирование сказки «Краденое солнце» ⅢПодготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского. Ⅳ Подготовка костюмов «заданий».

Ход занятия: (Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане) ВОСПИТАТЕЛЬ: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому) Недаром дети любят сказку.

Важно

Ведь сказка там и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа, И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор? Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский. Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап —  ап, шари — вари, шари — вари, ап — ап»

Но только помните — глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое — мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка»,а двое детей остаются впереди)

Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим! Давай! Раз – два — открывай глаза! (музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам) Бармалей: «Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада А только маленьких ( Да, очень маленьких) детей! Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!» ( Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине) ( На переднем плане  снова воспитатель и дети) Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте? ( голос Бармалея ) Ха – ха — ха. Димочку и Полиночку вы больше не увидите никогда. Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их ?Ведь это ещё совсем маленькие дети! Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны? Воспитатель: ( советуется с детьми и соглашаются ) Идут по «Африке « и « находят» 1 конверт. 1_е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку. На 2-х  столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, Линейка, коробка спичек и прочее. ( 2ое детей выполняют задание ) ( Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки ) Задание 2: « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку? (И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо) Задание3: Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон» Что это?      (Калоша). После каждого правильного ответа – музыкальный эффект. Задание 4: «Сладкий стол» На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар. Чем  Муха — Цокотуха угощала бабочку? ( Дети отвечают, а двое детей ( муха и бабочка ) показывают «Бабочка — красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?» Задание 5: « Узнай сказку по отрывку» 1.      « А за ними блюдца, блюдца _ Дзинь — ля — ля! Дзинь – ля — ля! Вдоль по улице несутся Дзинь — ля — ля! Дзинь – ля —  ля! На стаканы — дзинь! — натыкаются, И стаканы — дзинь! — разбиваются! ( Федорино горе) 2 . «Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа»                   ( Тараканище ) Задание 6 : «Прочитай наизусть» Дети по желанию читают  стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского. Задание 7: « Оживи сказку»,  «Краденое солнце» На двух столах разложены « портреты» участников сказки «краденое солнце « На 1-м  столе: солнце, сорока ,воробей, баран, Айболит. На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей. 2-е детей отбирают картинки к сказке И инсценируют сказку. (смотреть Антипина « Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 . В заключение — общий короткий танец . Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям. Бармалей: Какие приятные, а главное — умные эти маленькие детки! Что вы сделали со мной? Стал я, да, да, да — добрей! Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё _ новая , совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке — самые вкусные африканские – бананы — только что сорваны с пальмы. ( Угощает детей бананами)

Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.

Источник:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и рисованию «Краденое солнце»

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/konspekt-zanyatiya-1-klass-kornej-chukovskij-kradenoe-solntse.html

Конспект урока-викторины по сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО

Конспект
урока-викторины по сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО

учителя
начальных классов Трубициной Анны
Владимировны

ГОУ
СОШ №341 г. Москвы

(книги
– юбиляры -2011 года «Федорино горе»,
«Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон»
85 лет)

Тема:
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью
и творчеством К.И.Чуковского, выявить
читательский интерес.

2.
Показать детям удивительный мир сказок,
их мудрость и красоту.
2. Развивать
мышление, речь, воображение, память.

3.
Способствовать воспитанию устойчивого
интереса к книге и желанию читать.

4.
Воспитывать веру в добро, дружбу и
любовь, в торжество над злом.
Оформление:

1)
детские рисунки по произведениям
К.И.Чуковского;
2) презентация;
3)
выставка детских книг.

Подготовительная
работа к проведению:

а)
чтение произведений К.И.Чуковского
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит»,
«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница»,
«Федорино горе», «Телефон» и др.

б) Отборочный тур в классе для проведения
конкурса чтецов (конкурс чтецов по
произведениям К.И.Чуковского для всех
учащихся).
в) Выставка книг в классе.


Ход
урока

1.
Организационный момент.

Совет

Участие
в викторине принимают 2 команды. Каждая
команда за правильный ответ получает
жетон. Команде собравшей большее
количество жетонов вручается медали
«знаток сказок». Всем участникам
викторины сладкий приз.

2. Вступительное слово
— Недалеко
от Москвы, в посёлке Переделкино, в
небольшом доме много лет жил высокий
седой человек, которого знали все дети
страны. Это он придумал множество
сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея,
Мойдодыра. Звали этого замечательного
человека Корней Чуковский.

Корней
Чуковский – это литературный псевдоним
писателя. Настоящее его имя — Николай
Васильевич Корнейчуков.
– Высокий
рост, длинные руки с большими кистями,
крупные черты лица, большой любопытный
нос, щёточка усов, непослушная прядь
волос, свисающая на лоб, смеющиеся
светлые глаза и удивительно лёгкая
походка.

Такова внешность Корнея
Ивановича Чуковского.
— Вставал он
очень рано, как только вставало солнце,
и сразу же принимался за работу. Весной
и летом копался в огороде или в цветнике
перед домом, зимой расчищал дорожки от
выпавшего за ночь снега. Проработав
несколько часов, он отправлялся гулять.

Ходил он удивительно легко и быстро,
иногда он даже пускался наперегонки с
малышами, которых встречал во время
прогулки. Именно таким малышам он
посвятил свои книги .

Учёный, писатель,
переводчик, литературовед, К.Чуковский
написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы встретимся с героями сказок
Корнея Чуковского.

(слайды
2,3,4)

3. Закрепление.

А)
Соревновательная часть

I тур «Вспомни
сказку».

— Вспомни, какими словами
оканчивается строчка, назови
сказку.

Веселится народ —
Муха
замуж идёт
За лихого,
удалого
Молодого…
(комара).

«Муха –
Цокотуха»

Нет
– нет! Соловей
Не поёт для
свиней
Позовите-ка лучше…
(ворону).
«Телефон»

И
мне не надо
Ни мармелада, ни
шоколада
А только маленьких,

Ну очень маленьких…
(детей).
«Бармалей»


Лечит
маленьких детей,
Лечит птичек
и зверей,
Сквозь очки свои
глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
«Айболит»

Только
вдруг из – за кусточка
Из-за
синего лесочка,
Из далёких
из полей
Прилетает…
(воробей)
«Тараканище»

А
посуда вперёд и вперёд
По
полям, по болотам идёт.
И
чайник сказал утюгу
— Я больше
идти… (не могу).
«Федорино
горе»

Обратите внимание

А
за ним – то народ
И поёт, и
орёт:
— Вот урод, так урод!
Что
за нос, что за рот!
И откуда
такое… (чудовище).

«Крокодил»

Солнце
по небу гуляло
И за тучку
забежало.
Глянул заинька в
окно,
Стало заиньке…
(темно).
«Краденое
солнце».

 Свинки
замяукали – мяу – мяу,

Кошечки…
(захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаниц)

(слайды
5,6,7)

– С
ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят
всем нам радость. Не только вы, но и ваши
родители, ваши дедушки и бабушки не
представляют своего детства без
“Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…

Стихи
Корнея Ивановича воспитывают драгоценную
способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не
человек.

Стихи Чуковского великолепно
звучат, развивают нашу речь, обогащают
нас новыми словами, формируют чувство
юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур «Кто
есть кто».


— Каким персонажам
принадлежат эти сказочные имена?

Айболит
(доктор)

Бармалей — (разбойник)
Федора
(бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр
(умывальник)
Тотошка, Кокошка —
(крокодильчики)
Цокотуха
(муха)

Барабек — (обжора)
Рыжий,
усатый великан — (таракан)

(слайд
8)



Корней Иванович Чуковский отличался
большим трудолюбием: “Всегда, – писал
он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди
за хлебом, в приёмной зубного врача, –
я, чтобы не тратилось попусту время,
сочинял загадки для детей. Это спасало
меня от умственной праздности!”

Аукцион.
1.
В каком произведении посуда перевоспитала
свою хозяйку? («Федорино горе»)
2.
Какой герой был страшным злодеем,
а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.
В какой сказке прославляют воробья?
(«Тараканище»)
4.

Назовите
сказку, главную мысль которой можно
выразить словами: «Чистота – залог
здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино
горе»)

5. Назовите сказку,
в которой происходит страшное преступление
– попытка убийства? («Муха –
Цокотуха»).

6.

Что просили
животные в стихотворении – сказке
«Телефон»: (Слон – шоколад, Газели –
карусели, Мартышки – книжки, Крокодил
– калоши)
7. На ком совершали
путешествие в Африку Айболит и его
друзья? (Волки, кит, орлы)
8.


Какого «рогатого зверя» испугались
портные из стихотворения «Храбрецы»?
(Улитку)
9. В каких сказках
героем является крокодил? («Путаница»,
«Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон»,
«Бармалей», «Краденое солнце»,
«Крокодил»)
10.

Как звали
мальчика, который победил Крокодила?
(Ваня Васильчиков)
— Детским поэтом
и сказочником Чуковский стал случайно.
А вышло это так.

Заболел его маленький
сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном
поезде. Мальчик капризничал, стонал,
плакал.

Чтобы хоть как-нибудь развлечь
его, отец стал рассказывать ему сказку:
«Жил да был крокодил, он по улицам
ходил». Мальчик неожиданно затих и
стал слушать. Наутро, проснувшись, он
попросил, чтобы отец снова рассказал
ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он
запомнил её всю, слово в слово.

(слайда
9,10)

IV тур
«Корзинка с потерянными вещами».


В корзинке находятся разные вещи. Их
кто-то потерял. Помогите найти их
владельца, вспомните сказку и строчки,
в которых говорится об этом предмете.

Читайте также:  Сценарий на пасху для детей воскресной школы

Телефон
(У меня зазвонил телефон)
Воздушный
шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а
за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло
(Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за
ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину
новых калош)
Термометр (И ставит им
градусник)
Сито (Скачет сито по
полям)
Перчатки (А потом позвонили
зайчатки: «Нельзя ли прислать
перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла,
муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем
по порядку даёт шоколадку)
Ошейник
(Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил,
проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка
(И мочалку словно галку, словно галку
проглотил)

(слайд
11)
V
тур «Музыкальная страничка».

Дети
слушаю музыкальный фрагмент, и называют
сказку.

Музыкальная пауза «
Веселый танец».

(слайд
12)

— К.И.Чуковский рассказывал: «У меня
часто бывали приливы радости и веселья.
Идёшь по улице и бессмысленно радуешься
всему, что ты видишь: трамваям, воробьям.
Готов расцеловаться с каждым встречным.
Один такой день К.И.Чуковский особенно
запомнил – 29 августа 1923 г.

Чувствуя себя
человеком, который может творить чудеса,
я не вбежал, а взлетел, как на крыльях,
в нашу квартиру. Схватив какой-то
запылённый бумажный клочок, с трудом
отыскав карандаш, стал писать весёлую
поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал
себя на этой свадьбе женихом.

В этой
сказке два праздника: именины и свадьба.
Я всей душой отпраздновал оба».

Загадки
К.И.Чуковского.

(
слайды с 13 по 21)

Угадай
героев произведений К.И.Чуковского.

(слайды
с 22 по 27)


VI тур «Расшифруйте
имена сказочных героев».


Вставьте в зашифрованные слова гласные
буквы, получатся имена сказочных
героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ
ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр,
Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора,
Тараканище, Крокодил,)

(слайд
28)
— Однажды Корней Иванович
часа три лепил с детьми из глины разные
фигурки. Дети вытирали руки об его брюки.
Домой идти было далеко. Брюки от глины
были тяжёлыми, и их приходилось
придерживать.

Прохожие с удивлением
поглядывали на него. Но Корней Иванович
был весел, у него было вдохновение, стихи
слагались свободно. Так появилось на
свет  “Федорино горе”.

VII тур «Героический
поступок».

— Соедини героя сказки
с поступком, который он совершил.(Листки
на столах)
Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в
небо.
Федора  Потушила
море.
Медведь  Спас
Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.

Лисички  Вылечил зверей.

(слайд
29)

VIII
тур «Конкурс чтецов».

Дети читают
выбранные отрывки из сказок.
— Сказки
К. Чуковского помогают всем детям
ориентироваться в окружающем мире,
заставляют чувствовать себя бесстрашным
участником воображаемых битв за
справедливость, за добро и свободу.
Стихи К.

Чуковского воспитывают
способность сопереживать, сострадать,
сорадоваться. Подведение итогов и
награждение победителей.

Нам жалко
дедушку Корнея:
В сравненье
с нами он отстал,
Поскольку
в детстве “Бармалея”
И “
Крокодила” не читал,
Не
восхищался “Телефоном”
И
в “Тараканище” не вник.


Как
вырос он таким учёным,
Не
зная самых главных книг?

(слайд
30)

— Вот такое шутливое
стихотворение посвятил Корнею Ивановичу
Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Сложи
мозаику.

Дети
выкладывают из деталей мозаики картинку
к сказке К.И.Чуковского

IX
Подведение итогов викторины

4.
Итог урока. Выставление оценок.

Источник: http://pedsovet.su/load/239-1-0-8421

Конспект открытого занятия по сказке К.Чуковского «Краденое солнце» — «Здравствуй, солнышко». Старшая группа. Разработал воспитатель: Коновалова Е.Н

Задачи:

1: Развитие координации движений. Быстроты реакции, внимания, чувства ритма, способности импровизации.

2. Активизировать двигательную деятельность детей, используя образно-подражательные движения, пальчиковую, суставную гимнастику, дыхательные упражнения.

3. Развивать эмоции в мимике и пантомимике.

4. Воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку.

5. Гармонизировать внутренний мир ребёнка, создавать ощущение комфорта, применяя элементы аутотренинга, медитации.

Оборудование:

Фонограммы песен В.Шаинского  «Вместе весело шагать», «Кузнечик», маска солнышка.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденное солнце», разучивание танца маленьких утят.

Подготовительная часть.

  1. Ходьба, ногу ставить выворотно.
  2. «Вспышка»: 1 – руки поднять вверх, кулаки разжать; 2 – руки к плечам, кулаки сжать.
  3. «Ножницы»: Маховые скрещивающиеся движения руками вверх-вниз.
  4. Ходьба приставным шагом вправо и влево.
  5. Подскоки, движения согнутыми руками вперёд-назад.
  6. Бег с откидыванием ног назад.
  7. Ходьба, построение в круг.

Основная часть.

Ребята, мы с вами отправляемся сегодня в путешествие по сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце». Но чтобы попасть в эту сказку, нам надо выполнить следующее задание: надо превратиться в пламя «Очищающего костра», в весёлых утят, кузнечика и сердитого волка. И если вы все хорошо выполните. То сказка придет к нам.

1. «Очищающий костёр» — звучит музыка, дети сами придумывают движения огня. Потом берём чашечки и собираем слезинки, болячки, капризки.

Делаем глубокий вздох через нос, задерживаем дыхание, поднимаем руки с «чашечкой» вверх. Резко наклоняясь вперёд, мы бросаем «чашечку» в костёр, делаем резкий выдох через рот со звуком «Ха».

Смотрим, как сгорает содержимое наших «чашечек», нюхаем, сморщили нос, сказали громко «Фу-у-у!». А теперь мы превращаемся с вами в маленьких утят.

2. «Танец утят».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1Клювики» — предплечье вертикально, ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Важно

1,2 – поворот вправо, бедро отвести вправо, голову повернуть вправо, хлопнуть 2 раза у правого плеча.

3,4 – то же в другую сторону.

5-8 – движения повторяются.

2. «Хлопки» 1,2 – поворот вправо, бедро отвести вправо, голову повернуть вправо, хлопнуть 2 раза у правого плеча.

3-4 то же самое влево.

5-8 движения повторяются.

3.  «Крылышки».

Т1-4 – согнуть руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак, локти в сторону, опустить, поднять 4 раза.

4. «Хвостики».

Руки полусогнуты сбоку.

Т1-4 – отводим бедро вправо и влево «Крылышки» и «хвостики» повторять 2 раза.

Молодцы, ребята, забавные получились у вас утята.

Зелененький кузнечик

До полудня спал,

С полудня до вечера

На скрипице играл.

Прилетела, села

Важная пчела,

Кузнечика худенького

Слушать начала.

Музыка звучала

И, забыв дела,

Головой качала

Важная пчела.

А кузнечик маленький

На скрипице играл,

Словно всем по горсточке

Счастье раздавал.

Не кричал, не плакал,

Слов не говорил –

По зелёной скрипице

Травиночкой водил.

3. Танец кузнечика «Руки вверх»

А теперь отгадайте загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит-бродит он молчком,

Ушки серые торчком. (Волк).

Сейчас мы должны с вами показать, как он танцует.

4. Танец «Спринг – 1». А вот теперь к нам приходит сказка.

5. «Солнышко»: — поднимаем округлённые руки вверх.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

6. «Заинька» Пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить в стороны и вперёд.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

7. «Птички»: Бег на носках, плавный и лёгкий.

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

8. «Крокодил»: И.п. Вытянуть руки перед собой, соединить.

1-одну руку поднять вверх, другую опустить вниз,

2-соединить

«Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил»

9. «Плачет воробей»: плакать протяжно, тянуть высокие звуки.

Плачет серый воробей:

«Выйди , солнышко, скорей

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно»

10.  «Плачет Миша»: плакать, тянуть низкие звуки.

Плачет Мишка косолапый, потерял своих медвежаток.

11. «Зайчиха»: пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить вперёд.

Тут зайчиха выходила и медведю говорила:

«Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а медведь,

Ты поди-ка, косолапый

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти,

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

12. «Медведь сердится»: ходьба на внешней стороне стопы, руки округлены перед собой

И встал медведь,

Зарычал медведь,

И к Большой реке

Побежал медведь.

13. «Крокодил»: одну руку поднимает вверх, другую опускаем вниз, потом соединяем.

А в Большой реке

Крокодил лежит,

Не огонь –

Солнце красное,

Солнце краденое.

14. «Медведь требовательный»:

Подошёл медведь тихонько,

Толкнул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей».

15.  «Крокодил» Руки соединены и вытянуты перед собой. Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз:

Но бесноватый смеётся

Так, что дерево трясётся:

«Если только захочу,

И луну я проглочу!»

16. «Медведь рассвирепел»: С силой выбрасываем руки вперёд:

Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь

Уж он мял его

И ломал его:

«Подавай сюда наше солнышко!»

17.  «Крокодил испугался»: сделать испуганные глаза, задрожать;

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось.

18. «Зайки»: прыжки на двух ногах, руки согнуты перед грудью:

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

19. «Медвежата»: ходьба семенящим шагом на внешней стороне стопы:

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятому бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!

Рады зайчихи и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, солнышко!»

И мы радуемся солнышку.

20. Танец «Роки».

Заключительная часть.

21. Медитация «Я на солнышке».

Дети садятся в круг в позе полу-лотоса или по-турецки, на пяточки, подставляют руки теплым лучам солнышка. Получив солнечный зайчик, ребёнок прижимает ручки к груди, ощущая тепло, радость и любовь солнышка к каждому из нас. Этот солнечный лучик согревает нас и светится в наших глазах, неся свет и радость всем окружающим.

Источник: http://polar-morozko.ru/?p=1154

Конспект урока для начальных классов по теме «Произведения К. И. Чуковского»

Цель:

1. Знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

2. Провести анализ прочитанного.

Оборудование: выставка книг, диафильм «Краденное солнце», атрибуты к сценке «Муха-Цокотуха», портреты писателей.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Фронтальный опрос изученного.

А. С. Пушкин.

· кого вы видите на портрете?

· что написал он для детей?

· назовите, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

· кто привил любовь к сказкам, маленькому Пушкину.

Л. H. Толстой.

· как зовут этого писателя?

· какую заботу он проявлял к детям крестьян?

· какие учебники он для них написал?

· назовите, какие из прочитанных басен и былей вы запомнили?

Их имена будут жить в нашем сознании ровно столько, сколько мы себя будем помнить.

Читайте также:  Народные приметы сентября для детей

III. Новая тема.

1. Сегодня мы познакомимся с произведениями ещё очень известного всему миру автора.

Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие годы, когда он для нас скорее не сочинитель сказок, а очевидец и участник происходящих в них волшебных событий.

Это у его ворот растет чюдо-дерево, на котором зреют “ чулки да башмаки, словно яблоки “ Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром. Это — Корней Иванович Чуковский. (портрет)

Он был весёлым человеком и очень любил детей, а потому часто придумывал для них необыкновенное и забавное. Потому — то, наверно, все дети любят читать его сказки и стихи.

Корней Иванович Чуковский очень любил встречаться с ребятами у себя на даче возле большого костра, а проходным билетом для детей были шишки, которые бросали в костёр под их треск Корней Иванович читал свои волшеб­ные сказки.

Давайте представим, что все возле этого костра. Подкинем шишек.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

2. — “ Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой (плакат )

Кто это такой?

Чтение отрывка из сказки “ Мойдодыр “ с. 12-13

С героем этой сказки мы встречались на празднике “ Мойдодыра “

С кем ведёт борьбу Мойдодыр?

3. Выборочное чтение. Прочитайте

Что случилось с вещами грязнули? с. 10-11

Что он сделал, чтобы стать чистым? с. 16

К чему призывает Мойдодыр? с. 16-17

В “ Мойдодыре “ все убежали от неряхи, все и вся заняты лишь одним — добиться, чтобы тот исправился.

Совет

А в какой ещё сказке Чуковского вся посуда и утварь убегает от нерадивой хозяйки, и все радостно прощают её, когда та взялась за ум?

(“Федорино горе”).

Чему учат нас эти сказки?

4. Подкинем ещё шишек в наш костёр.

«Вдруг откуда-то летит Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

— Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей.»

Из какой сказки этот отрывок?

(Инсценировка сказки “ Муха — Цокотуха“)

5. Добавим шишек в костёр.

Добрый доктор Айболиг!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

(выходит мальчик в костюме доктора)

Полную информацию смотрите в файле. 

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-dlya-nachalnykh-klassov-po-teme-proizvedeniya-k-i-chukovskogo.html

Сказки дедушки Корнея — конспект занятия по развитию речи

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей категории.

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей со значением слова «путаница», «переводчик».

Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование:

Картинки с изображением диковинных животных. Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей и т.п., чьему звучанию можно подражать. Портрет К. И.

Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Горящее море».

Лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. Разучивание наизусть английской народной потешки «Дженни».

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

Дидактическое упражнение «Зоопутаница»

Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее.

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?

Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.)

Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. (Дети называют, если затрудняются, воспитатель наводит их на мысль строчками из сказок или вопросами типа: «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).

А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками.

Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его. Всем английским детям знакома потешка «Gilly Silly Jarter» («Джилли Силли Джартер») . А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться. Она нам знакома под названием «Дженни».

Кто может рассказать наизусть эту потешку?

Рассказывание наизусть потешки

«Дженни»

Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол.

Оригинал:

(Можно показать детям написанный оригинал потешки.)

Gilly Silly Jarter,
She lost her garter,
In a shower of rain.
The miller found it,
The miller ground it,
And the miller gave

It to Silly again.

А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

«Айболит»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).

«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»

«Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).

«Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!

«Телефон»

Обратите внимание

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).

«Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)

«Тараканище»

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Динамическая пауза «В гости»

В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).

В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.

Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Ребята, а сейчас садитесь как вам удобно и приготовьтесь слушать самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница».

Чтение сказки «Путаница»

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:

Кря, кря, кря! 

Воробышек прискакал
И коровой замычал:

Му-у-у! 

Прибежал медведь
И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку! 

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных

Уговаривал:

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!» 

Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят. 

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили. 

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Дыхательная гимнастика «Горящее море»

Возьмите в руки игрушки «Горящее море». Чем сильнее вы будете дуть, тем сильнее будет разгораться огонь.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —

И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!
Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

Вопросы по содержанию:

Какое событие произошло в этой сказке?
Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?
Почему крокодил не смог потушить море?
Кто же помог потушить море?

Что вам понравилось больше всего? Как нужно баюкать Мурочку – так ласково называют девочку Машу?

У каждого из вас есть билетики. Не показывайте друг другу, что на них изображено. Мы попробуем это отгадать. Произнесите голосом звуки, которые издает то, что нарисовано на вашем билете.

Звукоподражание

Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек.

Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево». Коллективная аппликация «Чудо-дерево».

Чтение сказки «Чудо-дерево».

Скачать конспект занятия «Сказки дедушки Корнея»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/korney.html

Ссылка на основную публикацию