Конспект занятия для дошкольников «права и обязанности ребёнка». средняя группа

Цикл занятий по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «я знаю свои права»

Цикл занятий по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «я знаю свои права»

Номинация – «Мои первые уроки»

Выполнила: социальный педагог Никитина Анна Александровна Архангельск, 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 56 «Туесок»

Пояснительная записка:

Цикл занятий направлен на формирование у детей дошкольного старшего возраста основ социально-правового сознания. Во время занятий раскрываются основные права и обязанности ребенка, формируется понимание тех ситуаций, когда нарушаются права ребенка.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Правовое воспитание позволяет позитивно влиять на личностное и познавательное развитие ребенка, вносит вклад в его социальную адаптацию в социуме, происходит формирование у ребенка доверия к окружающему миру, к другим людям, понимания своей роли в обществе, позволяет увидеть взаимоотношения в семье с другой (правовой) точки зрения.

Обратите внимание

Цикл занятий разработан с целью профилактики правонарушений в семье в отношении несовершеннолетних, позволяет выявить детей из «группы риска» по социальному неблагополучию.

Цель цикла занятий:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ социально- правового сознания.

Задачи:

  • дать знания о правах ребёнка на: имя и фамилию, семью, на жизнь, на воспитание
  • формирование умения подбирать ласкательные имена к своим именам
  • расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт
  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы
  • совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей
  • формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности
  • воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Демонстрационный материал для первого занятия:

  1. Слайды с картинками, которые отображают права ребенка (право на жизнь; право на имя и фамилию; право на семью; право на воспитание и уход; обязанности ребенка – прилежно учиться, помогать маме, прибирать за собой игрушки, хорошо кушать)
  2. Нарезки видеороликов из мультфильмов «Волк и 7 козлят» (право на жизнь), «Лунтик» (право на имя и фамилию), «Мама для мамонтенка» (право на семью), «Мойдодыр» (право на воспитание и уход).

Оборудование:

Проектор для показа слайдов и видео.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни).

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня правового воспитания
  2. Усвоение правовых понятий: право, нарушение прав.
  3. Формирование навыков: индивидуальность суждений, умение высказывать свою точку зрения, открытость к диалогу.
  4. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  5. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Теоретическая часть
  2. Физкультминутка
  3. Практическая часть
  4. Заключительный этап
  5. Выводы
  6. Приложение 1 (Презентация «Я знаю свои права»)
  7. Приложение 2 (Фотоотчет)
  8. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с Вами поговорим о Ваших правах. Вы знаете, что это такое? (на проекторе слайд 1 «Что такое право?»)

С давних времен люди вместе живут, работают, отдыхают. И, чтобы всегда и во всем был порядок, они придумали правила. У каждого человека теперь есть свои права и свои обязанности. Даже у самого маленького ребенка, который только что родился, уже есть свои права. И у каждого ребенка они равны (слайд 2 «счастливые дети»).

Какие же права ребенка вы должны знать?

1. Самое главное право – это право на жизнь. А кто дал Вам жизнь?

Дети: родители (мама и папа)

Все правильно, наверное, поэтому самые первые слова, которые произносит малыш, это мама и папа, самый близкие Вам люди. (Слайд 3, фото мама, папа + ребенок)

2. Хм, дети, а вот мы с Вами тут беседуем, а ведь я даже не спросила, как же Вас зовут. Давайте познакомимся. Спрашиваю у детей их имена, бросаю мяч, ребенок ловит и называет имя. Прошу остальных назвать ласкательное имя.

У каждого из Вас есть имя и фамилия, и у меня тоже есть имя и фамилия. И это Ваше право иметь свои имя и фамилию. (Слайд 4, дети знакомятся друг с другом)

3. У каждого из Вас есть своя семья, мама, папа, братья, сестры, бабушка, дедушка, дяди, тети, они Вас любят, заботятся о Вас, помогают Вам. Если случилась какая-то беда, мы первым делом расскажем об этом кому?

Дети: маме или папе

Все правильно, чтоб они пожалели нас, помогли нам справиться с нашей бедой. И это Ваше право жить в семье, чтоб Вас любили, о Вас заботились, помогали Вам и защищали Вас. (слайд 5, фото семьи)

Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья?

Дети: называют состав семьи, имена

Важно

4. Наверное, Вы все сможете сказать, чем же отличается воспитанный человек от невоспитанного? Воспитанный человек, он какой? А каким бы Вы человеком хотели быть?

Дети: называют отличия воспитанного человека от невоспитанного

И это еще одно Ваше право, на воспитание, чтоб каждый из Вас был воспитанным, с хорошими манерами, ведь с таким человеком каждый захочет дружить и играть, правда? (Слайд 6, фото детей с плохими и хорошими манерами)

Но, важно помнить, что помимо прав, у каждого ребенка есть свои обязанности. Что это такое обязанности?

Дети: объясняют, что такое обязанности.

Правильно, это то, что ребенок обязан делать. Какие обязанности есть у Вас?

Дети: называют свои обязанности:

  • помогать родителям
  • прибирать за собой вещи, игрушки
  • хорошо кушать, чтоб быть здоровыми и сильными и красивыми
  • слушаться взрослых
  • хорошо заниматься на занятиях, чтоб быть умными, воспитанными

(слайд 7, ребенок прибирается/ребенок кушает/ребенок читает/дети помогают маме)

2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы сделать разграничение между теоретической и практической частью занятия, с детьми проводим небольшую физкультминутку. Это позволит им отдохнуть, переключиться на другую форму занятия, немного размяться.

Спасибо, что Вы так внимательно меня слушали! Наверное, Вы немного устали, давайте сделаем с Вами небольшую зарядку.

Проводим физкультминутку, показывая действиями то, о чем говорится в стихотворении:

Быстро встали, улыбнулись,Выше-выше подтянулись.Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вы любите мультики?

Дети: да, любим!

Хорошо, а теперь мы с Вами посмотрим несколько мультфильмов. Только смотрите внимательно, в каждом из этих мультфимов нарушаются права героев. Мы будем смотреть отрывок из мультфильма, а потом Вы мне скажете, какие же права, из тех, что мы сегодня узнали, были нарушены.

Включается первый мультфильм «Волк и семеро козлят». После просмотра задается вопрос: а как Вы думаете, какие права козлят были нарушены? В какой момент это произошло? Как это случилось?

Дети: право на жизнь, право на защиту родителями. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

Хорошо, молодцы! Теперь давайте посмотрим следующий мультфильм. Включается мультфильм «Лунтик и его друзья». Как Вы думаете, ребята, какие права Лунтика были нарушены? Почему же так получилось? Нашел Лунтик свое имя?

Совет

Дети: право на имя и фамилию! Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

Конечно, правильно! И у Лунтика появилось свое имя.

Включается мультфильм «Мама для мамонтенка». Как Вы думаете, кого потерял маленький мамонтенок? Ему, наверное, страшно? Опасно было плыть одному на льдине? Какие права у него были нарушены?

Дети: право на семью, право на защиту родителей, право на жизнь. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

Молодцы! И еще один мультфильм мы с Вами посмотрим сегодня. Включается мультфильм «Мойдодыр». Как Вы думаете, мальчик в этом мультике опрятный, воспитанный ребенок? Почему так получилось? Какие у него права были нарушены?

Дети: право на воспитание, право на заботу, помощь. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

Молодцы, а про какие свои обязанности забыл мальчик? А вы дома помогаете маме и папе по дому? Прибираете за собой игрушки?

Дети: прибирать за собой свои вещи, игрушки. Дети рассуждают и обсуждают поставленные вопросы в форме диалога

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мы сегодня с Вами говорили о Ваших правах. Какие права Вы сегодня узнали? (в качестве подсказок пролистываются слайды с картинками)

Дети: право на жизнь, право на имя, право воспитание и уход, право на семью.

Хорошо, а о чем мы еще говорили, кроме прав?

Дети: об обязанностях!

Обратите внимание

Молодцы, что Вы знаете и помните, что помимо прав, у Вас уже есть и свои обязанности.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что Вам запомнилось больше всего? Какой герой Вам понравился больше всего?

Дети: делятся полученными эмоциями и впечатлениями.

Защищать Ваши права должны взрослые. Чтобы дети были здоровы, радостны, полны сил и энергии. Тогда и детство можно будет назвать счастливым.

Я Вам дам небольшое задание. К следующему занятию нарисовать свои права или обязанности, о которых мы сегодня узнали.

5. ВЫВОДЫ

Во время проведения занятия дети узнали о том, что такое право и обязанность, узнали о своих правах: право на жизнь, право на имя и фамилию, право на заботу и защиту, право на воспитание.

В ходе занятия дети посмотрели на знакомые им мультфильмы с другой стороны, с точки зрения соблюдения прав и исполнения обязанностей героями мультфильма.

У детей сформировалось положительное впечатление о проведенном занятии, свои права и обязанности были усвоены.

Цель занятия реализована, ожидаемые результаты занятия были достигнуты в полной мере.

Источник: http://doshkolnik.ru/pravo/20652.html

Права и обязанности ребенка дошкольного возраста

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Родившись, ребенок имеет право:                            

— На гражданство, с самого рождения он является гражданином государства, в котором живет;

— На имя, отчество и фамилию;

— Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

— На заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

— На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

— На охрану здоровья и медицинское обслуживание;

— На образование, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

— На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством;

— Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, за­трагивающего его интересы;

— Иметь  право собственности на имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

Важно

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

С 6 лет ребенок вправе самостоятельно заключать:

— мелкие бытовые сделки;

— сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Обязанности.

Законом не урегулированы обязанности дошкольников, поэтому смело можно утверждать, что настоящие обязанности появляются у детей с момента начала обучения в школе, то есть, как правило, с 6-7 лет.

Это, конечно, не означает, что у дошкольников нет никаких обязанностей, но эти обязанности устанавливают для них сами родители и тут все зависит от правил, сложившихся в конкретной семье.

Читайте также:  Викторина для подготовительной группы детского сада по сказкам

 Из обязанностей дошкольников следует выделить наиболее часто встречающиеся:

♦   Слушаться родителей и лиц их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации.

♦   В этом возрасте для ребенка могут быть установлены некоторые бытовые обязанности, такие как уборка в собственной комнате, помощь родителям по хозяйству и так далее.

♦   Так же соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях.

Источник: http://www.ds6-ukhta.ru/roditelyam/prava-i-obyazannosti-rebenka

Права и обязанности конспект непосредственно образовательной деятельности

«Права и обязанности ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями детей

-учить детей анализировать свои поступки

-способствовать развитию правового мировоззрения детей

-воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим

Воспитатель:

Ребята вы уже знаете, что дети имеют многие права. Давайте их вспомним:

Дети:

-право быть гражданином своей страны

-право жить и воспитываться в семье

-право носить имя

-право на охрану здоровья

Воспитатель:

Но у ребят есть и обязанности. Как вы думаете какие?

Дети:

-нужно слушать советы родителей

-помогать по дому

Вести здоровый образ жизни

Воспитатель:

Что значит здоровый образ жизни?

Дети:

-заниматься зарядкой, закаляться, гулять на свежем воздухе, следи

т за своим внешнем видом …..

Проводится игра с мячом: «Какие обязанности есть у тебя дома»

Воспитатель:

Вы должны помогать своим старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их ни обдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками.

В детском саду у детей тоже есть обязанности, какие?

Дети:

-нужно слушаться воспитателя

-вести себя вежливо

-быть дисциплинированными

Воспитатель:

А можно ли разговаривать во время тихого часа, не давать заснуть другим детям, толкать друг друга на прогулке, затевать ссоры?

Дети:

Нельзя.

Воспитатель:

Вот видите как много обязанностей у детей. Заботится о младших сестрах, братьев, помогать старшим, хорошо вести себя в детском саду, уважать старших, не ссорится по пустякам с друзьями.

Дети:

Мои права.

У ребенка право есть, кашу манную не есть

Да еще просить при этом шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить.

Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке, дернуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав! Разве я , друзья, не прав?

Воспитатель:

Прав ли герой стихотворения?

Дети:

Ответы детей.

Проводится игра: «Плохо – хорошо».

Обсуждение пословиц:

-прежде чем что- то сделать подумай

-слово может ранить

Воспитатель:

У каждого человека есть права и обязанности. Всегда помни правило:

«Твои права кончаются там, где начинаются права другого».

Источник: https://sundekor.ru/referat/kursovaya/prava-i-obiazannosti-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoi-deiatelnosti/

Конспект занятия Права и обязанности ребенка

Автор публикации: Геронина Т.А.

Дата публикации: 2016-10-31

Краткое описание:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Я – ребёнок. Я – человек»,

посвящённого Всемирному дню прав человека

Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть некоторые направления «Конвенции о правах ребенка» (право на имя, на жизнь, на свое мнение, на образование), с использованием игровых ситуаций).

Задачи:

  1. Определить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

  2. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека.

  3. Развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие.

  4. .Воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся.

5.развивать коммуникативные качества учащихся.

6.Воспитывать нормы правильного поведения детей и нравственные качества личности.

7.Определить правила жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

8.Развивать познавательные способности детей, их кругозор.

Оформление: выставка плакатов на тему «Права человека».

Оборудование: проектор, экран, пазлы, наборы букв, карточки с заданиями.

Ход мероприятия:

Учащиеся сидят за столом. На экране демонстрируются слайды презентации.

1 часть: «Вступительное слово»

Ведущий 1. Добрый день,  друзья. Сядьте хорошо и слушайте внимательно.

Начинаем наше занятие,
Речь пойдёт здесь всё о вас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.

1-2-3 СЛАЙД.

Сегодня вы живете с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества:

4.СЛАЙД.

Вед. Мы с вами знаем, что люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

Учен. Таня.

Мы с тобою не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас-

Мы с тобой из разных рас.

Учен. Юля.

Ну, так что же,

Что с тобою мы ни капли не похожи?

Мы ведь дети – ты и я,

И у нас одна Земля.

4-5.Слайд

Вед: — Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе.

Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были мужчины и женщины.

Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди.

Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войны, чтобы никто не знал страха и нужды.

.20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.

В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии”.

6.Слайд Конвенция о правах ребёнка

Вед. Это международный документ о правах ребенка.

7.СЛАЙД.

У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «права ребенка»)

Вед.Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правах ребенка.

8.СЛАЙД. ДЕКЛАРАЦИЯ

9-10 20 НОЯБРЯ

11 — ПРАВА РЕБЕНКА.

Вопрос: — Что же такое права ребенка?

12 .Слайд

Права — это правила по которым живут люди. Эти правила охраняются государством.

Ученик.

У каждого живущего на свете

Должно быть право так на свете жить,

Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

И каждый должен знать права свои.

13 слайд «Права человека».

Совет

Вед. Мы с вами сегодня познакомимся с вашими правами и будем учиться применять их в повседневной жизни.

Мы — люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые права.

Если кто-то нарушил ваши права вы можете позвонить и к вам придут на помощь.

14.СЛАЙД. ТЕЛЕФОНЫ

15 СЛАЙД. ЛИТЕРАТУРА

16-17.слайд «Я — ребёнок, я – человек-Я должен иметь права.»

Вед: Сейчас я буду читать строчки стихотворения о правах, а вам нужно дружно отвечать: «разрешается» или «запрещается».

18-22. СЛАЙД. Игра «Разрешается- запрещается»

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел, лечиться.

Это разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Строго запрещается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Это разрешается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными людьми дружить.

Это разрешается

Вед: Молодцы!

23.СЛАЙД. «Народная мудрость гласит»

(2 конверта с пословицами, разрезанными на части)

Вед: Права человека нашли своё отражение в пословицах. Сейчас я дам вам пословицы разрезанные по частям . Вам нужно правильно составить эти части, чтобы можно было их прочесть.

24-25-26.СЛАЙД.

—  В здоровом теле – здоровый дух (Право на пользование услугами здравоохранения )

 —  У семи нянек дитя без глазу (Право ребёнка на заботу родителей)

—  Капля никотина убивает лошадь (Право ребёнка на защиту от наркотиков)

27.СЛАЙД. ЗАГАДКА

Если дети заболели , плохо чувствуют себя

и у них бронхит , ангина, слышен детский крик и плач

вам поможет только ….

28.СЛАЙД. ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

СЦЕНКА .

Доктор ; Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит? К вам всегда придет на помощь добрый доктор. Что такое? (трогает лбы, смотрит языки, ставит градусники) Неужели ваши дети заболели? Что ж осмотром я довольна. Из ребят никто не болен. Чтоб здоровыми остаться , нужно спортом заниматься!

На зарядку становись!

29-30-31.СЛАЙД. (ДЕТИ ВСТАЮТ И ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ)

Прошу всех встать и зарядку выполнять.

Все дышите, не дышите,

Вместе руки поднимите,

Опустите ,наклонитесь ,разогнитесь.

Встаньте прямо ,улыбнитесь.

И исполним мы сейчас’ ‘Танец маленьких утят .’’

Доктор. Каждый весел и здоров и к занятию готов . До свидания ,ребята!

Воспитатель: Каким правом мы сейчас пользовались? «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения», бережно относится к своему здоровью.

26.СЛАЙД.

27.СЛАЙД. «Я знаю»

(сигнальные таблички с цыфрами 1.2.3.)

Вед: В этом конкурсе мы проверим у вас знание ваших прав. Я буду задавать вопросы, а вы думайте и отвечайте на вопросы. Нужно поднять табличку с цифрой 1 или 2 или 3.

28.СЛАЙД.

Нецензурная брань учащихся в школе — это

1. Игра 2. мелкое хулиганство.

(ст.158, мелкое хулиганство).

В каком возрасте ребенок может быть привлечен к уголовной ответственности?

  1. 14 лет 2. 16 лет 3. 18 лет

с 14 лет

.       

 В каком возрасте ребенок получает паспорт?

1. 12 лет 2. 14 лет 3. 18 лет

  (Конституция РФ, ст.14лет).

Кто пользуется большими правами в отношении детей –

1. Отец 2. Мать 3.Отец и Мать .

(СК ст.62, равенство прав родителей).

Какой первый документ, получает человек.

  1. Паспорт 2. Свидетельство о рождении.

СЛАЙД. «Волшебный сундучок»

(сундучок с предметами)

Вед: Я буду вынимать из сундучка разные предметы. Вам нужно как можно быстрее сказать, какие права человека они могут означать.

1) Свидетельство о рождении — Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

2) Сердечко — Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

3) Домик — Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

3) Букварь — О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

4) Игрушечные зайчиха и зайчик — О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка жить вместе с мамой и папой).

Вед.: «Я имею на это право!», «Почему вы нарушаете мои права?» — эти слова часто говорят дети . Но права не могут существовать без обязанностей.

Поэтому у каждого ребенка есть обязанности.

СЛАЙД «ОБЯЗАННОСТИ»

Вед . А вот вы часто их забываете. Ребята, что такое обязанности?

СЛАЙД.

Обязанности — это поведение человека в обществе.

Вед. Есть обязанности и у вас, у школьников.

Какие обязанности есть у каждого школьника? (ответы детей) Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности.

СЛАЙД. «Правовой цветник»

(серединки цветка и отдельно – лепестки цветка с написанными на них правами и обязанностями .)

Вед: На столе лежит два разобранных цветка, на сердцевине одного написано «Право», другого – «Обязанность».

Рядом лежат лепестки цветочные, на которых написаны либо права, либо обязанности.

Ваша задача, ребята правильно собрать цветы: лепестки с правами приложить к сердцевине «Право», а с обязанностями к сердцевине «Обязанность». У вас должен получиться цветок прав и цветок обязанностей

Ответы:

На лепестках цветка «право» следующие высказывания:

* Иметь фамилию, имя, отчество

* Иметь игрушки

* Ходить на кружок

* Жить с родителями

* Лечиться в больнице

* Отдыхать на перемене

На лепестках цветка «Обязанности»:

* Делать уроки

* Читать книги

* Заботиться о животных

* Мыть посуду

* Делать зарядку

* Посещать школу

* Помогать родителям

Вед. Молодцы! Я думаю вы запомнили что такое права, и обязанности.

Обратите внимание

Права и обязанности у всех одинаковые, и если о них забывают, человеку очень трудно жить.

Права принадлежат всем людям. Давайте еще раз вспомним некоторые из них.

Выходят 8 учеников и читают стихотворение

«Наши права».

  1. В своих правах мы все равны:

И взрослые и дети.

Все расы, веры, языки-

Все люди на планете.

2.На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

  1. В дом без спроса к вам никто

Заходить не может.

Ваши вещи и добро

Брать не может тоже.

Право есть у нас такое.

Заболев, когда случиться-

Каждый вправе полечиться.

  1. Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав-

Не дано таких им прав.

  1. Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

И запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно

Уважать права других.

  1. Этих прав лишить не может

Вас никто и никогда.

Право каждое поможет

Быть счастливым вам всегда.

Вед. Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни.

Слайд.

Права и обязанности граждан России узаконены в Конституции – основном законе нашей страны.

12 декабря в России отмечается День Конституции.

СЛАЙД.

Вывод. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.

Какие документы защищают ваши права?
— Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права?
Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их.

Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, о том, как защитить свои права.

. Сейчас мы еще раз прочитаем ваши права и хорошо их запомним. Слайд.

Ученики читают по одной строчке.

Последнюю строчку ребята произносят все вместе

-Я имею право быть чёрным и белым.

-Я имею право быть ловким и смелым.

-Ты имеешь право иметь своё имя.

-Ты имеешь право быть просто любимым.

-Мы имеем право на всём белом свете.

-Мы имеем право! Мы – дети!

Слайд № 22. Спасибо за работу!

Слайд

Звучит фонограмма песни «Детство» (девочки поют)

Слайд.

Вед. А сейчас все дружно возьмемся за руки и встанем в хоровод.

Звучит песня «Большой хоровод» дети танцуют.

Учен. Таня.

Мы с тобою не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас-

Мы с тобой из разных рас.

Учен. Юля.

Ну, так что же,

Что с тобою мы ни капли не похожи?

Мы ведь дети – ты и я,

И у нас одна Земля.

Ученик.

У каждого живущего на свете

Должно быть право так на свете жить,

Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

И каждый должен знать права свои

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-73829885.html

Конспект Внеклассного мероприятия «Права и обязанности ребенка»

Добрый день. Ребята я предлагаю просмотреть вам мультики. Как вы думаете, почему мы смотрели эти мультики, какая будет тема нашего с вами разговора? Мы сегодня поговорим с вами о правах и обязанностях детей..

Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности». Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

2. Наши права.

Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете? Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

Что такое обязанность – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения.

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо.

Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

Важно

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. А что такое Декларация? Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.

Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребенка.

В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства.

Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело — конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал . 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране.

Таким образом, в этом году будет уже лет, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.

Совет

Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.

Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе.

Как вы думаете, почему мы сегодня говорим не только о правах, но и об обязанностях? Соблюдая свои права нельзя забывать, что и у другого человека есть свои права и нельзя их нарушать.

Давайте попробуем по картинке определить право и понять какие, обязанности мы должны соблюдать, чтоб не нарушить права других людей.

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-prava-i-obyazannosti-rebenka-7740.html

Права и обязанности ребенка

Ребёнком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).

Способность иметь права или же правоспособность возникает с момента рождения человека. А способность самостоятельно реализовать собственные права, другими словами дееспособность, появляется в полном размере по достижении 18-летнего возраста. В случаях, предусмотренных законом, могут быть установлены и другие возрастные пределы для этого.

Как известно, права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы иного человека. В связи с этим на ребенка помимо прав возлагаются определенные обязанности.

Прежде всего, каждый ребенок должен уважать права и законные интересы других людей.

Он обязан почитать культурные обычаи и традиции не только своего народа, но и других национальностей. Особо важно, чтобы ребенок соблюдал законы своей страны, бережно относился к окружающей среде и ко всем видам собственности.

Никто не может быть освобождён от прямых обязанностей соблюдения законов страны, ибо здесь уже начинается юридическая ответственность.

Ребенок, не достигший совершеннолетия, должен получить основное общее образование и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности.

Обратите внимание

В семье дети должны не только почитать старших, но и заботиться о родителях или опекунах.

Несовершеннолетние лица мужского пола несут воинскую повинность в форме учета и военной подготовки.

С позиции уголовного права при нарушении закона ребёнок быть может привлечён к ответственности за некие правонарушения с 14 лет, к административной ответственности с 16 лет.

Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за такие правонарушения, как грабеж, разбой, предумышленное убийство, изнасилование, угон автотранспортных средств, захват заложников, вымогательство и другие.

Административная ответственность может наступить для несовершеннолетних с 16-летнего возраста за следующие противоправные деяния: жестокое обращение с животными, повреждение средств передвижения общего пользования, распитие алкогольных напитков, приставание к прохожим, мелкое хулиганство, несоблюдение инструкций дорожного передвижения и другие.

Документы о правах и обязанностях ребенка

Исторической вехой, оказавшей влияние на развитие законодательства о правах детей, стала Женевская декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей Лиги Наций 24 сентября 1924 года. Она конкретно определила стратегическое направление – «человечество обязано дать ребенку все лучшее, что у него есть».

В 1948 году был принят первый международный документ по правам человека – Всеобщая декларация прав человека.

Она провозгласила, что все дети имеют право на особую заботу и защиту своих прав, независимо от различия по полу, языку, происхождению, национальности, вероисповеданию и другим критериям.


Важно

Отдельная Декларация прав ребёнка 1959 года утвердила, что дети нуждаются в соответствующей правовой защите, и призвала представителей власти и общественных организаций к соблюдению прав ребенка и разработке мер по их защите.

Всемирно признанной стала принятая Организацией Объединенных Наций в 1979 году Конвенция о правах ребенка. Она представила ряд социально-правовых основ, главными из которых являются: признание ребенка самостоятельной и полноправной личностью, а также ценность его интересов перед нуждами страны, отечества, семьи, религии.

В перечисленных документах провозглашаются ключевые права детей: на фамилию, гражданство, образование, отдых, материальное обеспечение и другие. Особое место занимает вопрос о поддержке и охране прав ребенка, его защите от жестокого обращения и эксплуатации.

После этого в Нью-Йорке в 1990 году была принята Всемирная декларация о обеспечении выживания, защиты и развития детей. Государства-участники объявили о собственной готовности взять на себя ответственность по обеспечению наилучших условий жизнедеятельности каждого ребенка.

Европейская конвенция об осуществлении прав детей, принятая в масштабах Совета Европы 25 января 1996 года, стала дополнением к Конвенции о правах ребенка и утвердила меры, призванные обеспечить соблюдение прав детей, особо в судебном процессе и административной практике.

На пороге нового тысячелетия Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 25 мая 2000 года приняла 2 факультативных протокола к Конвенции о правах ребенка:

  1. протокол, касающийся торговли детьми, и детской проституции;
  2. протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Страны – соучастники дали обещания приложить все усилия к тому, чтобы дети, находящиеся в обстановке стихийных бедствий, геноцида, вооруженных конфликтов и прочих чрезвычайных ситуаций, получали всестороннюю поддержку и охрану с целью их скорейшего возвращения к нормальной жизни.

10 мая 2002 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций обратилась ко всем членам сообщества с призывом сформировать совместно глобальное движение «Мир, подходящий для жизни детей», целью которого будет, прежде всего, обеспечение детской безопасности и благосостояния.

Сегодня права ребенка оберегают органы государственной власти, родители или лица их заменяющие, педагогические, медицинские и социальные работники, общественные организации.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/prava_i_obyazannosti_rebenka/

Занятие по внеурочной деятельности для начальных классов «Изучаем права и обязанности ребёнка»

Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, наборы раздаточного материала для групповой работы, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Совет

 Дети делятся на 4 группы. Здесь возможен способ самоопределения или деления с помощью жребия.

2. Игра «Доброе слово по кругу».

Игра проводится внутри каждой группы. Дети «передают» по кругу друг другу добрые слова. Это поможет создать доброжелательную атмосферу для последующей работы.

3. Работа по теме занятия.

1. — Сегодня мы с вами продолжим разговор о наших правах.

 Богатство и нищета по — прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. Как вы думаете, от кого надо защищать детей? (Ответы детей. )

 В США в городе Нью — Йорке высится 39 — этажное здание, в котором размещается Штаб — квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главная цель которой – избавление грядущих поколений от бедствий войны. Каждый год созывается Генеральная Ассамблея ООН – это собрание делегатов всех государств – членов этой организации. Сейчас их более 180.

В 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН был принят очень важный документ — Конвенция о правах ребенка. Наше государство также подписало этот документ. Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Речь в Конвенции идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.

Конвенция о правах ребенка – это довольно большой документ, поэтому перечислим только основные права детей , закреплённые в этом документе:

Каждый ребёнок имеет право

на жизнь

на сохранение и укрепление здоровья

на свободное выражение своего мнения

на семью

на образование

на защиту от физического и психического воздействия.

Конвенция о правах ребенка содержит не только перечень прав. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет).

В нашей стране каждый гражданин России знает ещё один важный самый главный документ нашей страны – Конституцию Российской Федерации. В ней так же закрепляются права не только детей, но и всех граждан России.

Обратите внимание

Существуют ещё несколько документов, которые необходимо знать. Это Закон об образовании и Устав школы, в которой мы учимся. Все эти документы закрепляют наши права.

2. Работа в группах.

Каждой группе дается отрывок из сказки. Герою сказки нужна помощь, совет, защита. Надо цивилизованно защитить их, используя знания о правах ребенка, избегая ссор и конфликтов.

Группа должна ответить на вопросы:

Какие права детей нарушены?

Что вы можете посоветовать герою?

Каждой группе назначается группа — оппонент, которая выражает свое согласие (несогласие) и дополняет ответ.

Предоставьте детям возможность рассуждать, высказывать свое мнение по поводу цивилизованной защиты прав других.

После обсуждения каждой ситуации на интерактивной доске показывается слайд с иллюстрацией сказки и соответствующей статьей Декларации прав человека.

Тексты заданий

  1. Красная Шапочка
  2.  — Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
  3.  — Чтобы слышать тебя, внученька.
  4.  — Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
  5.  — А это для того, чтобы съесть такую любопытную девчонку, как ты! – воскликнул волк и съел Красную Шапочку.
  6. Буратино
  7. Владельцем этого театра был Карабас — Барабас. Он заставлял бедных кукол играть в своем театре и бил их, если они не соглашались. А днем подвешивал их на крючок в стене, чтобы они не убежали.
  8. Муха Цокотуха
  9. А злодей — то не шутит,
  10. Руки — ноги он Мухе веревками крутит,
  11. Зубы острые
  12. В самое сердце вонзает
  13. И кровь у нее выпивает
  14. Сказка о царе Салтане
  15. И привез гонец хмельной
  16. В тот же день приказ такой:
  17. Царь велит своим боярам,
  18. Времени не тратя даром,
  19. И царицу и приплод
  20. Тайно бросить в бездну вод…
  21. И царицу в тот же час
  22. В бочку с сыном посадили,
  23. Засмолили, покатили
  24. И пустили в Окиян…

3. Физминутка «Мы пройдёмся по дорожке».

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт не отпускает.

( Ходьба на месте)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок – другой

Покачаю головой.

(вращение головой влево – вправо)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

Другой – вперёд,

А потом наоборот.

(руки к плечам, вращение вперёд и назад)

Хорошо чуть – чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

  (дети садятся за парты)

4. — В школе у вас тоже есть свои права и обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. . . (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай. . . (не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. . . (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку. . . (поднимать).

На математике считают,

На перемене. . . (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не. . . (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши. . . (перебивать).

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно. . . (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты. . . (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда. . . (готовым).

Чтоб не тревожились врачи.

На переменах не. . . (кричи).

4. Викторина.

Вопросы викторины можно прочитать на слайде интерактивной доски.

Старушка, которая постоянно нарушала покой и права окружающих.

Какой зверь всегда преследует того, кто меньше и слабее его?

Какая няня унижала и оскорбляла своего воспитанника?

Какая женщина увезла маленького мальчика к себе во дворец?

Какой герой нарушал спокойствие других, своей игрой на трубе?

Какой разбойник похитил в Африке маленьких детей?

4. Рефлексия.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

5. Итог занятия.

 — Что важное и нужное узнали на уроке?

 — Пригодятся ли вам эти знания в жизни, в учёбе?

Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые несут больше ответственности.

Не бывает прав без обязанностей. Если ребёнок хочет, чтобы его права признавались, он должен соблюдать закон и считаться с правилами, которые действуют в обществе, слушать родителей и быть к ним внимательными, жить в мире и дружбе с окружающими.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликтов.

Важно

Начнём путь к изменению с нас самих: не будем лгать, обижать, оскорблять, драться, и я, думаю, что мир вокруг нас начнёт меняться к лучшему.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zanyatie-po-vneurochnoy-deyatelnosti-dlya-nachalnykh-klassov-izuchaem-prava-i-obyazannosti-rebenka.html

Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»

Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»

Цель: активизировать познавательные процессы учащихся, выяснить знания детей по данной теме.

Правила игры.

Вопросы игры разделены на 5 категорий:

1 категория: Права и обязанности.

2 категория: Правовой словарь.

3 категория: Цифры и факты.

4 категория: Пословицы.

5 категория: Сказки.

В каждой категории 5 вопросов. Цена вопросов: 100, 200, 300, 400, 500 баллов.

Дети разделяются на две команды. Команда игры имеет право выбрать в 5 категориях любой из 5 вопросов. За правильный ответ команде выдаётся карточка, соответствующая цене вопроса. В конце игры каждая команда подсчитывает набранные баллы.

Победителем становится та команда, набравшая большее количество баллов.

Задания:

1 категория: Права и обязанности.

100. Закончи стихотворение:

1) Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

2) Всех по-разному зовут:

Кот — Мурлыка,

Пес — Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

4)  Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

5)  Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

 200. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).

 300. 1) На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

Б) Право на получение объективной оценки своих знаний;

В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

Г) Право на платное пользование информационными ресурсами  библиотеки образовательного учреждения;

Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь и освобождение от учебных занятий в установленном порядке.

(Ответ: А, Б, В, Д)

2) Какие имеются обязанности у обучающихся общеобразовательного учреждения:

А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;

Б) Бережное отношение к имуществу школы;

В) Допустимость пропуска учебных занятий;

Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.

(Ответ: А, Б, Г)

400.  Назовите какие существуют права у несовершеннолетних и какие обязанности вытекают из этих прав?

права

обязанность

Право на имя

Право на образование

Право на медицинский уход

 Право на отдых и досуг

Право управлять велосипедом

Право на семью

500. Назовите 10 правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах.

2 категория: Правовой словарь. (Закончи предложение)

100. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства  — это …. (Гражданин)

 200. Норма, поддерживаемая государством это … (Закон)

 300. Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок – это….. (Наказание)

 400. Определенный круг возложенных на человека действий, безусловных для выполнения  — это ….. (Обязанность)

 500. Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия – это ……. (Ответственность)

3 категория: Цифры и факты

100. Как вы думаете, до какого возраста в документах о правах ребенка человеческие существа считаются детьми? (До 18 лет).

 200. С какого возраста ребенок  получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).

300. Какое образование вы должен получить бесплатно по Конституции РФ? (9 классов).

400. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).

500. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).

4 категория: Пословицы

100. Закончи пословицу: Украсть – в беду … (попасть).

 200. Закончи пословицу: Не воровством добывают деньги, а … (ремеслом).

 300. Закончи пословицу: Легко воровать, да тяжело … (отвечать).

 400. Закончи пословицу: Хоть с умом воровать, а беды …(не миновать).

 500. Закончи пословицу: Возможность украсть создаёт …(вора).

5 категория: Сказки

100. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).

 200. 1) Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку). 2) Кто кого в сказке «Лиса и заяц» лишил права владеть имуществом? (Лиса – зайца).

 300. 1) Кто кого в сказке «Золотой ключик» лишил имущества? (Лиса Алиса и кот Базилио – Буратино). 2) Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).

 400. Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.

1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).

2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).

3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).

4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).

5) Право на владение личным имуществом: Красная Шапочка, Буратино, Баба Яга. (Буратино).

 500. Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека.

Совет

Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!» Буратино: … (Не имеешь права лишать меня имущества).

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок: …(Не имеешь права посягать на мою жизнь).

Волк: «Козлятушки — ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлята: … (Не имеешь право вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша:…(Не имеешь права посягать на мою свободу).

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/konkursy-i-igry/6278-igra-viktorina-prava-i-obyazannosti-rebenka-20150410

Ссылка на основную публикацию