Конспект занятия кружка в начальной школе. коллективное панно из бумаги

Конспект занятия кружка изодеятельности «Разноцветный мир бабочек»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеозарисовка «бабочки»,

 ватман с заготовкой фона для коллективной работы,

Материалы: пластилин, прозрачная плёнка, стеки, маркер, ножницы, заготовки рисунков бабочек в чёрно — белом исполнении, скотч,

Цели занятия:

Раскрыть красоту и неповторимость бабочек через восприятие

реального и художественного изображения. Развивать умение передавать красоту образов бабочек в технике обратной аппликации из пластилина.

Воспитывать чувство красоты окружающей природы,

ответственности за её сохранение

Развивать умение сотрудничать в ходе совместной работы, чувство

Обратите внимание

ответственности за конечный результат в совместно — индивидуальной коллективной изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент

Проверка организации рабочего места, готовности к занятию

Определение темы занятия

Загадывает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

 — Как догадались, что это бабочка?

 — С чем бабочку сравнивают в загадке?

Психологический настрой

Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Но жизнь бабочки очень коротка. Увидеть её можно только летом. А хотелось бы вам переместиться на пёструю лужайку, освещенную и согретую солнышком? Полюбоваться бабочками? Предлагаю посмотреть видеозарисовку и полюбоваться разноцветьем бабочек.

Наше видеопутешествие закончилось. А не захотелось ли вам поймать хоть одну бабочку на память?

А как же смогут увидеть этих замечательных мотыльков те ребята, которые сегодня не присутствуют в классе? Ваши папы и мамы? Им тоже хотелось бы в морозный зимний день хоть на минутку повстречаться с летом?

Подготовка к работе на основном этапе

Мы с вами сделаем коллективное панно «Разноцветный мир бабочек».

Что будем изображать? Открывается фон.

Рисовать бабочек можно карандашами, фломастерами, акварелью и гуашью. Но мы изобразим их в технике обратной аппликации из пластилина.

 Каждый из вас сделает свою, неповторимую бабочку и мы поместим их на зелёную лужайку! Согласны?

Повторение порядка работы при выполнении обратной аппликации.

Прикрепить рисунок к прозрачной плёнке и обвести все линии маркером

Заполнить все внутреннее пространство от мелких деталей к крупным, т. е. в обратном порядке. (СИММЕТРИЯ!)

Весь материал – смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-kruzhka-izodeyatelnosti-raznotsvetnyy-mir-babochek.html

Урок технологии в 1 классе «Изготовление коллективного панно «Цветочная поляна»»

Раздел: бумажная пластика.

Форма работы: изготовление
коллективной творческой работы.

Цель занятия: закрепить умения и
навыки работы с бумагой; учить работать
самостоятельно в группках; воспитывать 
любовь к родной природе; развивать
наблюдательность и интерес к окружающему миру.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Организация рабочего места.

2. Поставка целей и задач занятия

– Здравствуйте ребята! На прошлых занятиях мы  научились работать с
полосками бумаги: подготавливать  бумагу
 для работы, вырезать полоски из бумаги,
подбирать ширину и длину полоски, соединять
детали из бумаги клеем.

Сегодня мы выполним совместную работу  панно
«Цветочная поляна». Для этого мы с вами
разделимся на 3 группы и выполним несколько
цветочных полян.

В конце занятия мы определим, у
какой группы получилась лучшая полянка цветов.

3. Вводная часть занятия

Цветов в мире великое множество. Каждый цветок
имеет свой неповторимый аромат, свои особые
очертания, свой набор красок. Цветы украшают нашу
жизнь, мы любуемся их красотой. О цветках сложены песни, стихи.

Давайте посмотрим, какие цветы мы можем
встретить на цветущей поляне.

«Одуванчик»

Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый молодой. У него чудесный Золотой цвет От большого солнца

Маленький портрет.

Слайд 2. «Колокольчик»

О чем колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы–

Просыпаться пора

Слайд 3. «Василек»

Важно

Возле дачи, на раздолье, У излучины реки Разбрелись в колхозном поле Голубые васильки. Я из них плела веночек, Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Слайд 4. «Ромашка»

В поле выйдешь погулять – Меня можешь повстречать. Лепестки мои так нежны, Так тонки и белоснежны, Серединка желтая, Будто шляпка модная. Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

Нашу поляну мы украсим белоснежными ромашками.

4. Практическая часть занятия

Для выполнения ромашки нам понадобится:

– белая, желтая  и зеленая бумага;
– ножницы

– клей карандаш;

Техника безопасности при работе с ножницами
и клеем.

  1. Не играть с ножницами, не подносить к лицу.
  2. Передавать ножницы колечками вперед.
  3. Использовать клей и ножницы только по назначению.

Технология выполнения ромашки.

1. Вырезать  полоски бумаги – белого цвета
 для лепестков  – 8 деталей    (ширина
– 1 см, длина – 10 см)
2.  Вырезать 1 кружок для сердцевина цветка
желтого цвета – диаметр – 2 см.

3. Взять полоску 3/10 см зеленого цвета, сложить
пополам и вырезать листочек для ромашки.

5. Физкультминутка

Просмотр клипа «Цветы»

4. Сбор цветка с помощью клея: на изнаночную
сторону сердцевидки цветка  приклеить
лепестки ромашки.
5. На поляну приклеить сначала зеленые листики,
затем ромашки.

6. Подведение итогов занятия

  1. Выставка работ учащихся
  2. Заключительное слово учителя.

Ваши работы преобразили общий вид нашего
класса: класс стал нарядным, с весенними нотками!
В своих работах вы старались передать радость
весеннего настроения и у вас, на мой взгляд, это
получилось. Молодцы!

Источник: http://tetradkin-grad.3dn.ru/load/plan_konspekt_uroka/tekhnologija/urok_tekhnologii_v_1_klasse_izgotovlenie_kollektivnogo_panno_cvetochnaja_poljana/11-1-0-881

Тема занятия: «Изготовление коллективного панно «Праздничный букет»»

Внеурочное занятие для начальной школы. Тема занятия: «Изготовление коллективного панно «Праздничный букет»» . Тип урока: формирование и совершенствование знаний, умений и навыков. Цели: 1.Образовательная.

Расширение представления детей о художественных материалах и новых видах деятельности. Овладение навыками работы с различными материалами и инструментами. 2.Воспитательная. Воспитывать любовь к Родине, ее природе, чувство гражданина своей страны, умение работать в коллективе. 3.Развивающая.

Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, чувства цветовой гармонии, фантазии, эстетический вкус.Оборудование и материалы:

  1. Слайды с изображением цветов и этапов выполнения работы.
  2. Шаблоны кругов.

  3. Литературный ряд: стихотворения о цветах.
  4. Музыкальный ряд: вальс цветов.
  5. Художественные материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

План занятия. 1. Организационный момент 2Беседа о цветах и их месте в жизни человека. 3Постановка художественной задачи.

4Практическое выполнение задания. 5Подведение итогов, анализ и защита проекта.Ход урока. 1. Организационный момент. Музыкальный ряд: вальс цветов.

Слайд №1

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Но я вас прошу не смущаться, быть как всегда активными. Давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся им и этим самым обменяемся хорошим настроением. Теперь садитесь. И так, начинаем наше занятие. -Но вначале займемся разминкой не спортивной, а умственной на развитие творческих способностей.

^ -Посмотрите внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назовите несколько вариантов.

^

2. Беседа. — Ребята, вы обратили внимание на то, что в классе у нас появились насекомые? — Чем они питаются? (пыльцой). -Где они берут пыльцу? (из цветов). — Может вы догадались, о чем мы будем говорить на нашем занятии? — Верно, мы будем говорить о цветах и их применении. -Цветы являются спутниками человека на протяжении всей его жизни. — Скажите, ребята, когда дарят людям цветы? (праздники, дни рождения…) -Одним словом – когда хотят сделать приятное человеку, порадовать его. -К сожалению, не всегда мы имеем возможность подарить живые цветы. Поэтому, сегодня мы выполним проект «Праздничный букет» своими руками. Перед вами тема нашего проекта.

^

1.Давайте все вместе вспомним последовательность работы над проектом. С чего надо начинать разработку любого проекта?

(Первый этап: разработка проекта.

Сначала необходимо определить для чего и кому нужен проект? Обсуждаем и выбираем изделие).

-Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен данный проект? (Украсить классную комнату во время праздников и т. д.)- Может вы знаете, как называется музыка, которую вы слышите? (Называется «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Ее написал П. И. Чайковский.)-Цветы можно уверенно назвать прекраснейшим творением природы. — Назовите какие цветы вы знаете. -Взгляните на изображение только некоторых из них.

^ — Обратите внимание на яркую окраску цветов и форму лепестков. У некоторых цветов они узкие и длинные, а у других широкие и закругленные.-Некоторые цветы занесены в красную книгу. Об этом вы узнали на уроках природоведения.

-Как вы думаете, почему? — К таким цветам относятся, например рододендроны, которые растут в соседней Кабардино-Балкарии.

^-Какие вы знаете растущие у нас в селе цветы? -Занесены ли они в красную книгу? -На экране вы видите некоторые из них.

-Скажите, а пролесков много у нас? Действительно много, но надо бережно относиться к ним, так как и их может стать очень мало, а со временем они могут исчезнуть совсем.

Читайте также:  Коваль «картофельная собака» читать

Слайд №6,7,8

Подготовительным этапом к выполнению проекта-

вам было дано задание познакомиться с литературными и музыкальными произведениями о цветах. Я, убедилась, что вы подготовились , так как правильно назвали музыкальное произведение и цветы.

2.В чем далее заключается работа над проектом?

(Необходимо определить конструкцию изделия)

-Так как вы еще маленькие я подобрала вам зарисовки и эскизы различных вариантов цветочных композиций. Их можно разместить небольшими букетиками по всей картине, сосредоточить в определенной части, разместить в плоскостной бумажной вазе, сделанной тоже из простой или объемной аппликации.

^-Давайте выберем свою цветочную композицию. Наш букет мы изобразим в вазе. Я подготовила для вас две вазы. Скажите, чем они отличаются друг от друга? Особенностью конструкции вазы будет широкое горлышко, так как в нее надо поместить большой букет.

-В чем далее заключается первый этап работы над проектом?

(-Подбираем технологию выполнения проекта и материалы. Как делать?)

— Как вы, думаете из каких материалов можно изготовить цветы своими руками? (дети называют). — Верно из бумаги. — С некоторыми способами изготовления цветов из бумаги вы уже знакомы. Сегодня мы узнаем новый способ изготовления цветов с использованием бумажных петель. Посмотрите, как это делается. Я буду показывать, как цветок сделать и одновременно вы увидите на экране этапы его изготовления.

^

2-й этап выполнение проекта

-Ребята, давайте назовем второй этап выполнения проекта.

(Воплощаем замысел.

Распределяем обязанности в коллективном проекте.

Изготовляем изделие.

Вносим необходимые дополнения и исправления.)

Каждая группа будет делать цветы по желанию выбирая цвет. По строению он может быть как ромашка для первой группы или астра для второй. Затем готовые цветы мы закрепим на панно. Эта группа декорирует вазу. Ваша работа должна быть выполнена первой, так как ребята будут размещать букет в вазе.

Вам надо торопиться. В каждой группе один из учащихся будет изготавливать листочки из зеленой бумаги, складывая их пополам и приклеивая одну сторону на панно. А ( назвать Ф. и И. учащихся) будут готовиться к защите проекта. Вам будет предложен план защиты проекта.

На выполнение работы вам дается 10 минут.

Хочу напомнить вам технику безопасности, так как мы работаем ножницами. Без надобности их в руки не брать, не размахивать ими, передавая друг другу поворачивать острым концом к себе.

И так, приступаем к работе.

Слайд №12

Прикрепляем цветы на панно. Затем дополняем букет листьями. -Ребята, давайте закрепим наших насекомых на панно. ( Предлагается двум учащимся это сделать)

Слайд №13

Физминутка

3-й этап выполнении проекта. Защита проекта.

-Ребята, чем заканчивается выполнение любого проекта?

(Защитой проекта) Предлагается учащимся, готовившим защиту проекта выйти к доске для защиты проекта.1. Что же мы сделали и для чего? 2. Как рождался образ проекта? 3. Чему вы научились на нашем занятии? 4. Где можно применить полученные знания и практические умения, которые вы приобрели на этом занятии? 5. Какие проблемы возникали? 6. Как решались проблемы? 7. Достигнут ли нами нужный результат?

Слайд№14

Рефлексия.урока.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему вы научились на занятии? С каким настроением вы уходите?Дома изготовьте открытки с использованием практических навыков, полученных на уроке и подарите своим родным и близким. Спасибо за урок, до свидания. Убираем рабочие места.

^

Сегодня на занятии мы изготовили коллективное панно и назвали его «Праздничный букет». Нашим панно можно украсить классную комнату во время проведения различных праздников. Образ проекта зарождался в процессе прослушивания музыкального произведения и знакомства с разновидностью цветов.

На занятии мы научились изготавливать цветы из бумаги с использованием бумажных петель. Такими цветами можно украсить поздравительные открытки, веночки для украшения головы, сцену для праздников и многое другое. Проблема была связана с передачей образа живого цветка с помощью бумаги. Чтобы решить проблему нами был использован творческий потенциал группы.

Мы считаем, что результат достигнут – мы изготовили красивое цветочное панно.

Этапы проекта

l этап Разработка проекта

  • Для чего и кому нужен проект?
  • Обсуждаем и выбираем изделие.
  • Необходимо определить конструкцию изделия.
  • Как делать? Подбираем технологию выполнения проекта и материалы.

II этап Выполнение проекта

  • Воплощаем замысел . Распределяем обязанности в коллективном проекте.
  • Изготовляем изделие.
  • Вносим необходимые дополнения и исправления.

III этап Защита проекта

Открытое занятие по изобразительному искусству в 3 классе

Тема занятия: «Праздничный букет».

Учитель ИЗО МОУ СОШ №6

Чернявская Е.А.

2011 год

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1099477.html

Коллективное панно «Корзина с цветами»

Муниципальное образовательное учреждениеПанинская начальная общеобразовательная школаФурмановского района Ивановской области

Внеурочное занятие кружка «Бумажные фантазии»

Коллективное панно

«Корзина с цветами»

Учительвысшей квалификационной категорииВолкова Елена Германовна2012 год

Тема занятия: Коллективное панно «Корзина с цветами»

Тип занятия: «открытие» нового знания

Форма проведения: практическое занятие.

Цель занятия: учить видеть красоту окружающей действительности.

Задачи:

— научить приемам работы с бумагой в технике квиллинга;- учить составлять композицию. — развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;- развивать умение планировать свою работу;- развивать коммуникативные навыки.
воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству;

воспитывать аккуратность, самостоятельность;

воспитывать стремление к совместному творчеству;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.

Методы обучения:

  • словесный;
  • наглядно-демонстративный;
  • практический;
  • интерактивный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • групповой.

Используемые приемы обучения:

  • прем предъявления информации (показ презентации)- способствует формированию познавательной активности, расширению кругозора учащихся, развитие положительных эмоций по отношению к деятельности;
  • прием работы с бумагой – способствует развитию мелкой моторики рук, взаимодействию обеих рук, формированию самостоятельности, воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы;
  • прием композиционного конструирования – способствует развитию творческого мышления, формированию умения составлять композицию из элементов квиллинга, правильно использовать цветовую гамму, воспитанию и развитию эстетического отношения к окружающему миру.

Оборудование:

  1. Для учителя:
    • ватман ;
    • проволока;
    • пряжа зеленого цвета;
    • гофрированная бумага;
    • ножницы;
    • компьютер;
    • презентация.
  2. Для учащихся:
  • цветные полоски длиной 60 см с бахромой, нарезанной по краю;
  • зубочистки;
  • клей ПВА.

Структура занятия:

  1. Самоопределение деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  1. Определение темы и целей занятия.
  2. Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.
  3. Первичное закрепление во внешней речи.
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная работа по эталонам.
  6. Итог урока, рефлексия деятельности.
  7. Самооценка деятельности.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия
I Самоопределение деятельностиСлайд №11)Приветствие2) МотивацияНа доске начерчен кроссворд.2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.Слайд №2 (а)(стих)Слайд №2 (б)(иллюстрация весны)Слайд №3 (а)(Стих)Слайд №3 (б – рисунок девушки- весны)Слайд № 4( На слайде 12 месяцев. Слайд № 5(Иллюстрации цветов.Учащиеся называют и появляется название цветка)3.Определение темы и целей урока.Слайд №6 (тема урока)Учитель прикрепляет ватман с конструкцией «корзинка» (из проволоки, гофрированной бумаги и пряжи зеленого цвета)4.Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний.Слайд №7Слайд №8 (перо)Видео сюжет о квиллинге.Слайд №95.Первичное закрепление во внешней речи.Слайд №10(инструменты для квиллинга)Слайд №11ФизкультминуткаСлайд №12Учитель показывает бахромчатые цветы.7.Самостоятельная работа по эталонам.Слайд №13( звучит тихая музыка)8. Итог урока. Рефлексия деятельности.Слайд №14 (рефлексия)9. Самооценка деятельности.Слайд №15 — Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на занятии кружка «Бумажные фантазии»!В нашей школе стало тихо.Прозвенел уже звонок.Вижу, дети, все готовы?Начинаем точно в срок.На места все тихо сядем, Не нарушим тишину,Приготовились все слушать,Я урок сейчас начну.- Давайте настроимся на урок!Ребята, я предлагаю вам выразитьсвое настроение!Перед вами клоуны разного цвета.Красный клоун – отличное настроение,желтый – хорошее настроение,синий – грустное.- Какое у вас настроение?Я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение было у вас и в конце нашего занятия! — Вам интересно, чем мы сегодня будем заниматься?Что вы видите на доске?Мы с Вами будем его заполнять в процессе нашей беседы. Когда кроссворд будет заполнен, вы узнаете, тему нашего урока.- Отгадайте загадку:Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает,Когда это бывает?- О каком времени года идет речь?(учитель записывает в кроссворд слово Весна)- По каким признакам мы узнаем, что наступает весна?- Послушайте стихотворение И.Сурикова.- Почему у весны цветной плащ?Что о весне говорит автор?- Красиво весной? Какие весенние месяцы вы знаете?Соедините название месяцев и иллюстрацию.- Идет матушка – весна,Открывайте ворота.Первый март пришел –Всех детей провел;А за ним апрель –Отворил окно и дверь;А уж как пришел май –Сколько хочешь гуляй!- Какой сейчас месяц?- Какие цветы расцветают в марте?(учитель записывает в кроссворд слово подснежник)— Кто знает, как называются эти весенние цветы?- Красивые цветы?- Как вы думаете, можно рвать цветы?- Почему?- Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты –Если мы сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты.И не будет доброты.Если только я и ты –Если мы сорвем цветы.- Назовите тему нашего урока.Что мы будем конструировать сегодня? Посмотрите на ключевое слово в кроссворде.Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?- Хорошо! Чтобы вам не хотелось рвать цветы, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги, соберем вот в такую замечательную корзинку корзинку.- На предыдущих уроках мы знакомились с различными техниками выполнения цветов. Назовите их.-Я вам напомню вам, что это за техники:аппликация- это вырезание различных фигурок из кусочков кожи, ткани, бумаги и приклеивание их на основу.оригами- это искусство складывания бумаги.папье — маше – оклеивание какой-либо формы кусочками бумаги в несколько слоев.- айрис фолдинг – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками бумаги или иного материала.- Все ли представленные техники работы с бумагой вам знакомы?Хотите о ней узнать?_ Сегодня мы с вами познакомимся с новым методом работы с бумагой, который называется «Квиллинг».На английском языке это рукоделие называется «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14- начале 15 века. Квиллинг – это техника работы с бумагой, пришедшая к нам из Кореи. Давайте посмотрим красочный видеосюжет об этой технике.- Понравился вам этот видео сюжет?И мне очень понравился!В нашей небольшой деревеньке тоже есть мастерицы! Мама вашей одноклассницы Лены Карасевой увлекается квиллингом и представила вашему вниманию вот эти работы.Возникло ли у вас желание попробовать сделать что-то подобное?-Я очень рада, что вы «горите» желанием начать осваивать неизведанное.- Прежде, чем начать работать надо подготовить свое рабочее место. Что нам необходимо для работы?- Вспомним правила работы с ножницами и клеем.- Молодцы! — Сейчас отдых! Выполняем круговые движения глазами. Следим за моим пальчиком.Глазки видят все вокруг,Обведу я ими круг.Глазкам видеть все дано-Где окно, а где кино.Обведу я ими круг,Погляжу на мир вокруг.А сейчас пальчиковая гимнастика!Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.Этот – указательный, пальчик замечательный.Этот пальчик – вот какой, называется большой.Сейчас мы попробуем сделать вот такой цветок, используя технику квиллинга.Квиллинг не любит быстроту, поэтому мы подготовили с вами на предыдущих занятиях цветные полоски бумаги с бахромой. Сегодня мы будем учиться их скручивать.1.Начинаем наматывать с узкой полоски. Вставляем в расщелинку зубочистки и начинаем скручивать.Расщелинка нам нужна для того, чтобы полоска бумаги не крутилась.2.Цветы, скрученные только из бахромчатых полосок, особенно если полоски наматывались недостаточно плотно, имеют свойство деформироваться. Есть хороший способ не только сохранить цветок, но и придать ему дополнительную прочность: внутренняя часть цветка промазывается клеем.3.После того как намотали полоску,приклеиваем хвостик и приступаем к следующему цветку.4.После высыхания отгибаем бахрому.- Сейчас самостоятельно попробуйте изготовить подобные бахромчатые цветы.Выполненные вами цветы в технике квиллинга разместим на листе ватмана для создания цветочной композиции.Удачи вам, вдохновения, полета фантазии!- Вот и подошло к концу наше необычное занятие.- Наше панно готово! Вам нравится?Какое у вас сейчас настроение?Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!Что нового вы узнали на занятии?- Чему вы учились?- Что понравилось на занятии?- Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни!- Спасибо вам за дружную работу на уроке! Учащиеся стоят около своих парт.Учащиеся садятся за парты.Учащиеся поднимают рисунки клоунов- Это кроссворд.нарциссвеснаподснежниктюльпангиацинты— Речь идет о весне.- Становится теплее, солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, почки набухают и начинают распускаться, появляются трава и первые цветы.Читает стихотворение Павлова Дарья:Хороша весна-царица,В плащ цветной одета!Много в воздухе разлитоИ тепла, и света…Зимой земля была покрыта белым пушистым снежным одеялом, а с приходом весны все оживает: набухают почки на деревьях, появляются первые проталинки, первые весенние цветы.Да!-Март, апрель, май.(Учащиеся выбирают весенние месяцы и двигают рукой к иллюстрациям)Март.В марте расцветают подснежники, мать — и – мачеха.Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны)- Нет!Стих рассказывает Махаев ВоваСегодня мы будем конструировать цветы.(возможные ответы учащихся: научиться конструировать цветы, сделать подарок для мамы, узнать о новой технике работы с бумагой)(Учащиеся соотносят слова-названия техники работы с бумагой и рисунки)- Аппликация- Оригами- Папье-маше- Айрис фолдинг- Нет. Есть и незнакомая техника.Просмотр видео сюжетаУчащиеся рассматривают работы , сделанные в технике квиллинга.- Цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, зубочистка, клей-карандаш.Учащиеся читают хором:

  1. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  2. Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
  3. Передавать друг другу кольцами вперед.
  4. При работе с жидким клеем пользоваться кисточкой.
  5. Клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой!

Учащиеся выполняют движения глазами.Учащиеся делают массаж пальцев.Учащиеся рассматривают цветок( у каждого лежит на парте)Учащиеся наблюдают за учителем.Учащиеся самостоятельно накручивают полоски бумаги.Учитель оказывает индивидуальную помощь.Учитель помогает учащимся приклеить цветы на основу композиции.Показывают клоунов.- Мы узнали о новой технике работы с бумагой — квиллинге.- Мы учились скручивать бумагу и делать бахромчатые цветы?

Личностные:самоопределение;действие смыслообразования-интерес, мотивация.Личностные:эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.Регулятивные:способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий.Общеучебные:осознанное построение речевого высказывания.ОбщеучебныеЛичностные:использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.Логические: составление целого из частей, синтез.Общеучебные УУД – осознанное построение речевого высказывания в устной форме.Регулятивные:целеполагание.Познавательные:Формирование проблемы.Регулятивные:контроль, сличение способа действия с заданным эталоном.Регулятивные:целеполагание.Личностные:интерес, мотивация.Регулятивные:контроль, коррекция,выделение и осознание того, что уже освоено и что не подлежит усвоению.Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий.Познавательные:создание алгоритма деятельности.Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения действий, контроль, коррекция.Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Познавательные:рефлексия.Регулятивные:умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки.

Источник: http://100-bal.ru/astromoiya/107314/index.html

Конструирование из бумаги в подготовительной группе: оригами, мебель, птицы, дом, транспорт и прочие поделки в детском саду + фото и видео

В подготовительной группе детского сада перед педагогом ставится формирование в ребёнке личности школьника. К Концу дошкольного возраста дети должны обладать высоким уровнем познавательного и личностного развития.

Осуществлению этой задачи во многом способствует правильная организация ручного труда воспитанников.

В возрасте 6–7 лет у детей продолжает развиваться образное мышление и восприятие, навыки обобщения и рассуждения.

Совет

Память развивается и становится произвольной: ребёнок сознательно сосредотачивает внимание и восприятия на объекте, направляя их волевыми усилиями, произвольное внимание может достигать 30 минут.

Основной формой познавательной деятельности остаётся игра. Игровые действия усложняются, выполняя их, дошкольники постигают взаимодействие людей в различных жизненных ситуациях. Более продуманным становится пространство для сюжетно-ролевых игр. Одно из направлений, которое используется воспитателем — конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе детского сада

В этой группе образы из окружающей действительности, которые дети передают в изобразительной деятельности, тщательнее продумываются, усложняются.

Для изображения используются образы из художественных произведений, с которыми знакомы дошкольники («Чебурашка», «Снегурочка», «Мойдодыр» и др.).

В своих работах воспитанники стараются передать детальный облик предмета или персонажа. Становятся видны различия в поделках мальчиков и девочек.

На занятиях по конструированию из различных материалов (в т. ч. из бумаги и картона) дети возраста 6–7 способны создать поделку, следуя устным инструкциям воспитателя и воспроизводя по памяти освоенные ранее приёмы.

Конструирование моделей разных уровней сложности осуществляется дошкольниками и по замыслу.

Задания «Мастерим по замыслу» развивают конструкторские и творческие способности, активизируют мышление на продумывание конструктивного решения модели; воспитанники учатся самостоятельно управлять своей деятельностью и организовывать работу.

Для углубления пространственных представлений детей 6–7 лет необходимо включение в программу по изобразительной деятельности занятий по конструированию из бумаги.

Обратите внимание

Владея базовыми приёмами работы с бумагой, воспитанники могут освоить сложные формы складывания листа бумаги и придумать собственные.

Воспитателю следует поощрять внесение дополнений в созданные ранее образы и желание украсить их различными материалами, — это способствует творческому развитию ребят.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе

Виды конструирования

  1. Объёмное конструирование. Создание трёхмерных моделей доставляет детям большее удовольствие, чем конструирование на плоскости. Объёмные поделки позволяют тщательнее предать особенности предметов окружающего мира. К работе с бумагой привлекаются природный и бросовый материалы.

    Работа в технике объёмного моделирования воспитанника 7 лет

  2. Конструирование из полосок, в т. ч. плетение. Дети закрепляют приёмы конструирования из бумажных полосок: «колечко», «листочек», «гармошка». Замечательно развивает мелкую моторику плетение косичек и квадратов из бумажных полосок. Плетёные элементы используются в составе бумажной конструкции.

    Занятие по конструированию из бумаги

  3. Оригами — японское искусство складывания из листа бумаги различных моделей. Эта техника бумажного конструирования особо используется в подготовительной группе детского сада, поскольку имеет ряд неоспоримых достоинств:— активное развитие мелкой моторики;— через стимулирование сенсорных окончаний на кончиках пальцев, усиливаются процессы в речевом и мыслительном центрах головного мозга;— развитие памяти;— развитие конструктивного мышления и воображения;— согласование работы глаз и рук.

    Занятия по оригами должны выполнять задачи, которые формируют у ребёнка личностные качества будущего школьника, помогают развитию связной речи и готовят руку к письму.

    Занятие по оригами в подготовительной группе

  4. Кусудама — это древнейшее японское искусство складывания фигурок из бумаги. Из бумажных модулей создаётся шарообразная модель. Элементы кусудамы сшиваются между собой или склеиваются (для дошкольников подходит второй вариант работы). Изготовить кусудамы можно с практической целью — украшение актового зала, холла и игровой комнаты кусудамами (подвешиваются к потолку).

    Пример кусудамы

Для ребят подготовительной группы нет ограничения в используемых материалах на занятиях по конструированию. К возрасту 6–7 они хорошо вырезают геометрические фигуры и различные детали из бумаги и картона.

Простой материал (писчая бумага, обычный картон) используется для создания отдельных элементов конструкции или поделки целиком, но в таком случае подлежит окрашиванию или обклеиванию по замыслу.

Чтобы активировать воображение и побудить к самостоятельной разработке замысла создания модели, каждому воспитаннику должны быть доступны к изучению и выбору для работы всевозможные виды бумаги, варианты бросового материала, вспомогательные элементы для завершения замысла или украшения поделки (в основном природный материал и фурнитура).

Рекомендуется установить в помещении, где проводятся занятия по конструированию, установить стеллаж для хранения необходимого оборудования и материалов. Воспитанником старшей и подготовительной групп должно быть разрешено изучать хранящиеся в шкафу предметы и материалы в присутствии воспитателя в помещении, выбирать нужное для воплощения замысла.

Из оборудования в стеллаже должны находиться (наборы по количеству человек в группе):

  • ножницы простые и фигурные;
  • клей;
  • краски, карандаши, фломастеры (нужны для завершения замысла);
  • кисточки;
  • линейки и карандаши;
  • готовые выкройки;
  • технокарты.

Бумажные материалы для конструирования должны храниться на полках стеллажа в подписанных папках или коробках — ребёнок легко сможет найти понадобившийся ему во время работы лист бумаги, не отвлекая вопросами одногруппников.

Материалы, которые могут храниться в стеллаже для конструирования:

  • Наборы писчей, цветной (глянцевой, матовой и бархатной) бумаги и картона.
  • Специальная бумага с тиснением или отрезки обоев.
  • Гофрированная бумага и тишью.
  • Рулоны и/или обрезки обёрточной или упаковочной бумаги.
  • Бумажные салфетки и скатерти с узором.
  • Страницы из журналов, газеты, старые открытки, календари настенные и карманные.
  • Всевозможная картонная тара: спичечные коробки, коробки из-под парфюмерии или кондитерских изделий, бумажные пакеты из-под молочных продуктов и сока.
  • Одноразовые бумажные стаканчики, тарелки, формочки для выпечки.
  • Бросовый материал: картонные втулки от рулонов бумажных полотенец, пищевой плёнки или туалетной бумаги, картонные катушки для ниток, фантики от конфет, обёртки шоколадок и др.

Фотогалерея: примеры использования различных бумажных материалов в процессе конструирования

В работе использованы различные картонные коробки, цветная бумага и цветная гофрированная бумага Пример использования в конструировании картонных коробок Пример использования в конструировании спичечных коробков Пример использования в конструировании втулки из-под рулона фольги Пример использования в конструировании втулки из-под рулона фольги В основе поделок — части картонных втулок Пример использования в конструировании журнальных страниц Пример использования в конструировании страниц журнала Пример использования в конструировании бумаги тишью. Очень приятный в работе, лёгкие и красивый материал. Дорогостоящий Пример использования в конструировании бумаги тишью Пример использования в конструировании гофрированной бумаги Пример использования в конструировании спичечных коробков Пример конструирования постройки из картонных коробок и втулок Пример использования в конструировании пакета из-под сока

Сочетание конструирования с другими техниками изобразительного творчества

Ребята 6–7 лет умеют продумывать замысел создания поделки при помощи конструирования, привлекая в творческом процессе другие техники изобразительного творчества. Воспитанники используют разнообразные приёмы для завершения замысла и украшения поделки. На занятиях в подготовительной группе происходит синтез конструирования из бумаги с такими техниками ИЗО, как:

  • Раскрашивание. Конструкции из простого картона, картонных коробок, втулок, белых бумажных стаканчиков и тарелок следует покрывать краской. Поделка из нераскрашенного картонного материала имеет незавершённый вид, представляется условным, а не художественным изображением предмета. Для раскрашивания картонных поделок в саду обычно используется гуашь. Но для окрашивания небольших по размеру работ можно использовать художественные акриловые краски. Особенности акриловых красок:
    — не просвечивают фон (можно закрасить надписи или рисунки на использованной картонной таре);
    — быстро сохнут;
    — бывают с различными эффектами (глянцевые, матовые, перламутровые, с эффектом «металлик»);
    — дорогостоящий материал, возможно, стоит иметь набор акриловых красок для раскрашивания элементов проектных или конкурсных работ.

    Модель из картонных элементов раскрашена акриловыми красками

  • Рисование — одно из любимых занятий детей, которое даёт большой простор для творческой активности. На занятии по конструированию с младших групп ребята часто придают поделке завершённый вид путём дорисовывания различных элементов на поверхности модели (лицо, детали одежды, окна-двери на постройках и т. д.) или рисования фона на основе заготовки (трава у дома, облака и солнце в небе, ветви деревьев и т. д.). В подготовительной группе рисование сочетается с конструированием в процессе реализации проектной деятельности. Поделки из бумаги на темы «Правила дорожного движения», «Московский Кремль», «Человек в космосе» предполагают детальную прорисовку на поверхности объекта и создание продуманного фона или рисунка на основе поделки.

    Прорисовывание фона на основании для закрепления оригами

    Создание фона работы при помощи прямой бумажной аппликации

  • Аппликация. Этот вид работы по-прежнему используется воспитанниками в качестве способа закрепления сконструированных предметов на большой основе и для создания узора на поверхности самой модели.

    Создание работы в виде аппликации, детали которой сконструированы из бумаги (в технике оригами)

  • Лепка и пластилинография. Пластилиновые детали используются для украшения модели и завершения композиции. Элементы пластилинографии («рисования» пластилином на плоской основе) применяются на этапе заготовки фона.

    Постройка сконструирована из бумаги, общая композиция дополнена фигурсками сказочных персонажей, вылепленных из пластилина

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения конструированию из бумаги является развитие мотивации к работе с бумажными материалами.

Наиболее действенный способ привлечения внимания к процессу конструирования и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия и, возможно, в конце, когда завершена работа по изготовлению бумажной модели. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал.
  • Использование текстов народных и педагогических сказок.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок.
  • Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
  • Использование ИКТ (показ презентации).
  • Музыкальное сопровождение.
  • Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр.

Примеры использования мотивирующего материала на занятиях

Подготовка конспекта занятия

Временной план занятия

Длительность занятия составляет не более 30 минут.

  1. Организационный момент 1–2 минуты.
  2. Мотивирующее начало занятия — 5–6 минут.
  3. Обозначение цели и задач занятия, устный инструктаж воспитанников по следованию схемам или проговаривание с ребятами плана действий по конструированию предмета 5–6 минут.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 8–12 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение сложностей во время процесса конструирования (если возникали) 3–4 минуты.
  6. Подведение итогов занятия 1–2 минуты.

Рассмотрим варианты постановки целей и задач на занятии по конструированию в подготовительной группе в зависимости от используемых воспитанниками приёмов в процессе изготовления поделки на примере конкретных занятий:

Конспект занятия на тему «Избушки для зверушек»

Источник: https://paidagogos.com/konstruirovanie-iz-bumagi-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию