Конспект занятия по логике в детском саду для детей 6-7 лет. отрицание

Конспект занятия по логике 5-6 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

Направление: развитие дошкольного образования

Номинация: Дидактический материал

Тема: занятие по логике для детей 5-6 лет «Задачки Колобка»

Автор: Ванюкова Н.А.,

педагог дополнительного образования

г.Сургут, 2016

Пояснительная записка

Занятие по логике для детей 5-6 лет «Задачки Колобка»

Целевая аудитория

Учащиеся МБОУ ДО ЦДТ 5-6 лет

Цели и задачи

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

3. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

4. Закреплять умение соотносить речевую форму описания предметов с графической.

5. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

6. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Обратите внимание

7. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать, чувство коллектива.

Краткое описание содержания

Жанр занятия — путешествие. Ребятам приходит письмо от неизвестного друга, который предлагает отправиться в путешествие. И по карте выполняя задания на логическое мышление, ребята узнают, кто написал им письмо.

Действенное содержание занятия

Всё занятие проходит в форме путешествие по карте, каждая остановка новое задание.

Наглядность

Письма, нарисованная схема путешествия, «ключи» к схеме наклеенные на цветной картон (на каждого ребенка); мяч; призы для детей, интерактивная доска, компьютер, слайд-презентация

Рефлексия по итогам

Оценка деятельности детей.

Используемая литература

1. Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», 2006 г.

2. Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., 1989г.

3. М.В.Ильина «Чувствуем, познаем, размышляем», М., 2004г.

4. О.Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей», М., 2008г.

5. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. «Развиваем мышление», М., 2006г.

6. «Дошкольное воспитание», №8, 12, 2005г.

Технологическая карта

Психологический

настрой (создание эмоциональной атмосферы ребенка)

Приветствие детей, установление зрительного контакта.

Дети здороваются

2

Организационный

(организация направленного внимания)

Педагог показывает детям письмо и говорит, что оно сегодня пришло к нам на занятие письмо на электронную почту . Вместе с детьми читает:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно, скучно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете. Ваш веселый, любимый ………….

P.S. Если хотите узнать кто я , тогда отправляйтесь в путешествие по карте и постарайтесь выполнить все мои задания которые написаны в письмах. Идите по карте»

.

— Да, хотим.

3

Мотивационно-побудительный

(формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах)

Педагог обращает внимание детей на карту: «Ребята нас приглашают в путешествие , что отправимся в путешествие?».

Важно

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт .Я загадаю загадку а вы отгадайте

Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза…

Как это называется?

Да

Дети отвечают -машина

4

Восприятие и усвоение новых и расширение имеющихся знаний и представлений

Работа в тетрадях

«Для того, чтобы начать путешествие необходимо разукрасить машины. Красным и синим цветом, но так чтобы красных машин было больше, чем синих.»

Педагог: «Теперь у нас есть на чем ехать»

Педагог: Отдаю вам карты (наши планшеты) и отправляемся в путь

И так друг за другом «подъезжают» к первому письму .

Первое письмо.

Найди два одинаковых предмета.

Подъезжаем ко второму письму

Второе письмо

Что объединяет предметы в каждой группе

Подъезжаем к третьему письму

Третье письмо

Назови группу одним словом

Подъезжаем к четвертому письму

Четвертое письмо

Найди 10 различий

Подъезжаем к пятому письму

Пятое письмо

Подумай, что было сначала ,а что потом

Подъезжаем к шестому письму

Шестое письмо

Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки?

Подъезжаем к шестому письму

Седьмое письмо

Конверт 7 «Сложи колобка».

Каждому ребенку дается часть круга, вырезанного из бумаги. Дети на столе выкладывают из частей целый круг. Педагог прикрепляет на получившейся круг: глаза, нос, рот — получается колобок.

Педагог открывает конверт: «Ребята, за то, что вы справились со всеми моими заданиями, за то, что помогали, друг другу я приготовил для вас подарки. Ваш Колобок.»

Дарит подарки

Дети раскрашивают автомобиль

Ответы детей

5

Рефлексивный

Итог, оценка деятельности детей. (воспитание доброжелательности, развитие навыков самоконтроля, получение обратной связи от детей)

Вам понравилось наше путешествие?

Что нового мы узнали в путешествии?

Чьи ответы понравились больше всего Даше? Александру? Кириллу? Спасибо вам за интересное и полезное путешествие! С вами можно отправляться в путешествия.

Да, понравилось.

Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/oquypzcg.html

Задания на мышление для детей 5-6 лет

Заботливые родители всегда найдут 20 минут свободного времени для развития своего ребенка. Сделать это становится все проще с развитием интернета.

В свободном доступе для вас задания для детей 5-6 лет, позволяющие протестировать ребенка, увидеть моменты на которых стоит заострить внимание. Затем вы можете покупать развивающий материал, книжки, чтобы «подтянуть» малыша по конкретной теме.

В поездке также можно заниматься с ребенком, открыв задания через мобильный телефон. Все тестовые занятия для детей разных возрастов смотрите в разделе «Тесты» и «Логические задачи»

Источник: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс»

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?» 

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Читайте также:  Геометрическая аппликация для детей 3-5 лет «петушок». шаблоны. мастер-класс с пошаговыми фото

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта.

Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию.

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов.

Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

Совет

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий.

Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами.

Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Видео о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-dlya-detey-5-6-let-v-kartinkah-na-logiku-i-myishlenie

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементов логического мышления

Образовательные цели:

-выявить умение детей устанавливать родо — видовые отношения между понятиями;

Развивающие цели:

-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять словарный запас и кругозор;

-развивать зрительно – пространственное восприятие, наблюдательность, навыки самопроверки.

Воспитательные цели:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в академию логических задач.

(Прикрепить детям эмблемы)

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-

И в  магистров  превратились!

1. Разминка 

Упражнение  «И я» :

 «Сейчас я буду называть черту характера. Если у кого-то из вас такая черта есть, то он должен на счёт «3-4» сказать «И я!».

Например, «Я отзывчивая, 3-4» тот, кто считает себя отзывчивым, говорит «И я!»  Итак, Я – ленивая!, … аккуратная … жадная … честная … упрямая … скромная … умная, красивая, сообразительная, добрая, веселая, смелый,  активный, находчивый…и т.п.»

1 задание «Гимнастика для ума»

«Назови, одним словом и наоборот».

-Я буду называть несколько слов, а вы называете одно слово (даю мяч одному из детей)

— платье, рубашка, пальто, свитер как можно назвать все одним словом (одежда)

— Медведь, волк, заяц, лиса, (Дикие животные)

— Чашка, кастрюля, чайник, тарелка (посуда)

— Стул, стол, шкаф, кровать (мебель)

-одуванчик, ромашка, василек, колокольчик (цветы)

-кошка, собака, корова, лошадь (Домашние животные)

-карандаш, линейка, ручка, фломастер (письменные принадлежности)

— автомобиль, поезд, вертолет, самолет (транспорт)

— Яблоко, груша, слива, банан (фрукты)

— помидор, огурец, свекла, капуста (овощи)

— треугольник, квадрат, круг, (геометрические фигуры)

— 1,2…9   (цифры)

2 задание

-А теперь поиграем наоборот, я называю одно слово, а вы называете несколько слов.

— Транспорт (машина, поезд, вертолет, самолет)

— Обувь (сапоги, тапки, кроссовки, туфли)

— Ягоды (малина, клубника, смородина, земляника)

— насекомые (жук, муравей, бабочка, оса)

— Птицы (ласточка, голубь, ворона, воробей)

— овощи

— фрукты

—  цифры (1,2…9)

— посуда

— геометрические фигуры

-мебель

-домашние животные

Молодцы вы все справились с заданием

3 задание

Работа с кругами Эйлера.

Приготовить обручи соответствующих цветов. Разложить геометрические фигуры  по цвету, по форме, по размеру.

Молодцы справились вы и с этим заданием. Но нам пора отправляться в путь.

Основная часть

-Ребята, вот мы и подошли к академии логических задач

4 задание

Картинки «Нелепицы»

(можно предложить другие варианты)

Логические  задачи:

Обратите внимание

1.Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

2.У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

3.У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу?

4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

5 .На березе росло 6 яблок.  Подул сильный ветер, 3 яблока упали.     Сколько яблок осталось висеть?

6.На столе лежали три конфеты, одну разломили. Сколько конфет лежит на столе?

Физминутка. «Сосчитай и сделай»

Читайте также:  Пословицы и поговорки о родине и семье

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворо­тами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или припод­нимать пятки.

6 задание

Игра «Четвертый лишний»

На каждого ребенка на столах лежат наборы предметных картинок.

— Вам Нужно определить, какой предмет лишний и почему?

(варианты заданий могут быть различны)

7 задание

«Отгадай предмет по его частям».

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Цифры, стрелки.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

Крылья, хвост, лапы

Итог занятия

Игра «Пирамида настроения»

Приготовить пирамиду с кольцами соответствующих цветов. Ребенок выбирает понравившийся цвет кольца.

Характеристика  цветов Макса Люшера:

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение,

красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность);

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

серый – замкнутость, огорчение;

чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Подвести итог занятия. Что узнали нового, что понравилось.

Источник: http://tugolukowa-mv.clan.su/load/konspekt_zanjatija_v_starshej_gruppe_po_razvitiju_ehlementov_logicheskogo_myshlenija/1-1-0-12

Конспект занятия по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка»

Грошева
В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31
«Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект
занятия по логике в подготовительной
к школе группе. Путешествие
по сказке «Три поросенка»

Тема:
Путешествие
по сказке «Три поросенка».

Цель:
Учить
детей решать логические задачи, используя
чертеж.

Закрепить
умение отгадывать загадки, загадки-шутки,
уметь классифицировать.

Воспитывать
интерес к решению логических задач.

Материал:
книга
С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации
к логическим задачам, схемы, игра «Засели
жильцов».

Ход
занятия:

(Дети
стоят около воспитателя).

Дети,
вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже
люблю. Моя любимая сказка «Гадкий
утенок», которую написал Г.Х.Андерсен.
Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю,
какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение
«Башня-любви»).

Сегодня
мы побываем в гостях у сказки. Но название
сказки вы узнаете, если отгадаете загадку
о его главном герое:

-Пятачком
в земле копается,

В
грязной луже искупается.

Вопросы
к детям:

  1. Кто это?

  2. Почему решили, что это свинья?

  3. Что характерно для свиньи?

  4. Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья
– домашнее животное, у нее крупное
туловище, короткие ноги, она хрюкает.
Купается в грязи для защиты кожи).

  1. Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три
поросенка»).

Садитесь
за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте
английскую сказку «Три поросенка».

(Дети
сидят за столами).

Жили-были
на свете три поросенка, три брата. Все
одинакового роста, кругленькие, розовые,
с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже
имена у них были похожи. Звали поросят:
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они
кувыркались в зеленой траве, грелись
на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю
на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте,
кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка:
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф — слева
от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты
ответов детей).

Как
узнать, правильно или нет?

(Надо
проверить).

Важно

Давайте
проверим. Нарисуем схему. Что известно?
Что еще известно? Можно ответить на
вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй –
Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но
вот наступила осень»

Вопросы:

  1. Какое время года наступило?

  2. Что было до осени?

  3. Что будет после осени?

(Использование
пространственной модели времен года).

«Но
вот наступила осень. Солнце уже не так
сильно припекало, серые облака тянулись
над пожелтевшим лесом.

«Пора
нам подумать о зиме, — сказал как-то
Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано
утром. — Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю
картинку).

Задание:

«Термометр
показывает 3 градуса мороза. Сколько
градусов в это же время показывают 2
термометра?».

(Варианты
ответов детей).

Почему
так считаете?

(Ответы
детей).

«По
дороге они пели и плясали, когда вошли
в лес, то так расшумелись, что разбудили
волка, который спал под сосной».

Кого
в лесу больше волков или зверей?


зверям относятся зайцы, лисы, олени,
медведи, а волки относятся к этой группе.
Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что
за шум? — недовольно проворчал голодный
волк и поскакал к тому месту, откуда
доносились визг и хрюканье маленьких,
глупых поросят. Волк приготовился к
прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым
глазом, но поросята вдруг опомнились
и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы
и задания:

  1. Каким глазом моргнул волк?

  2. Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда
еще не приходилось им так быстро бегать.
Они неслись, сверкая пятками и поднимая
тучи пыли».

Вопросы
и задания:

Попробуем
узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее.
Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее
Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно.
Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно
ответить на вопрос?

Почему?

(Известно,
что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа.
Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа.
А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим
ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы
по схеме:

(Ниф-Ниф
бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он
был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от
леса, Он бежал медленно.)

  1. Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

  1. Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф
бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как
можно помочь поросятам спастись от
волка?

(Варианты
ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте
выберем три места для спасения поросят:
лес, город, небо. Возьмите листы со
схемами, нарисуйте дорожки – возможные
пути спасения братьев. Подпишите.
Сосчитайте, сколько всего дорожек
получится. По какой дорожке надо бежать
друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав
в город Веселых поросят» они упал от
усталости. А потом решили строить новый
дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой
на свете зверь,

Хитрый
зверь, страшный зверь

Не
откроет эту дверь,

Эту
дверь, эту дверь.

Откройте
тетради. Что нужно для строительства?

(Игра
«Это правда или нет?»).

Вопросы:

  1. На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

  2. На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

  3. Некоторые предметы нужны для строительства.

  4. Что лишнее?

(Работа
в тетрадях, стр. 26).

Построили
дом поросята и пригласили жить к себе
друзей. Все они были разные: грустные,
веселые, серьезные. Расселите друзей
по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра
«Засели жильцов»)

Проверьте
правильность заселения жильцов у своего
соседа и поднимите карточку.

Поросята
послали вам ценное письмо. Найдите его
среди других писем.

(Игра-лабиринт
«Найди письмо).

Поросята
благодарят за помощь и на память дарят
вам свои портреты.

Итог
занятия.

Источник: http://pedsovet.su/load/261-1-0-32309

Конспект занятия «Логические задачи»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

«Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП»

Подготовила: воспитатель Искалиева Ш.З.

подготовительная к школе группа

Цели:

  1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели

  2. Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек)

  3. Формировать навык установление причинно следственных связей.

  4. Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

  5. Воспитывать слуховое внимание, чувство взаимовыручки и сотрудничества.

Материал:

символические изображение скал(гор);

изображение гномов;

фланелеграф;

коробок с письмами;

листы с заданиями;

звукозапись-шум мотора ;

схемы геометрических фигур ;

атрибуты к играм: «чудесные превращения», «добавь фигуру»;

шкатулка с завернутыми в фольгу конфетами;

веревка, подушки для сидения

Сегодня утром мне передали письмо от Белоснежки. Вот оно. (показывает) Я его еще не открывала. Хотите узнать о чем она пишет? (да) Тогда, слушайте. (читает письмо)

«Дорогие ребята! Хозяйка медной горы закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала в скалах.

Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей.

Белоснежка»

Воспитатель: К письму приложены фотографии гномов. Просмотрите их.

1 Вспомните имена гномов:

Болтун- понедельник

— вторник… и т.д.

2 Решение логических задач ( содержание задач связанных с интересам, умениями гномов)

Воспитатель: Теперь мы немного больше узнали о гномах и знаем, чем они любят заниматься.

Нам нужно спешить на выручку друзей Белоснежки. Только с начало давайте определим, на чем мы отправимся в путь.

Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.

Д/у « Соедини последовательно точки» (Дети соединяют точки и получают ракеты)

Воспитатель:- Что получилось? (Ракета)

— Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)

Воспитатель: Воздушный транспорт- это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Медную гору на ракете.

Мы построили ракету,

Чтоб подняться до горы.

Скажем мы вам по секрету

1 2 3- взлетаем мы.

Воспитатель:- Представьте, что вы внутри ракеты.

— Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: — Приготовится к полету.

Дети:- Есть приготовится к полету.

Воспитатель:- Включить приборы!

Дети:- Есть включить приборы!

Воспитатель:- Завести моторы!

Дети: -Есть завести моторы!

Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…

Дети:- 10 9 8 7 6 …

Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед нами гористая местность. Здесь хозяйка Медной горы прячет друзей Белоснежки. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их.

Наша ракета приземлилась. В горах опасно. Поэтому все держитесь за подстраховочную веревку и ступайте осторожно, чтобы не провалиться в ущелье.

Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее.

(Дети садятся на символически изображенные камни перед фланереграфом)

– Ребята, нам срочно нужно найти конверты с заданиями. ( выставляет схемы 4-х видов гор).

Конверты находятся не за высокой, не за широкой и не за низкой скалой.

-за какой скалой находятся конверты с заданиями хозяйки Медной горы? (Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями)

Воспитатель достает задание №1

Д/у « Не зевай»

— Ну, ребята, не зевай!

На вопросы быстро отвечай!

Воспитатель:- Сколько всего дней в неделе? (семь)

— Какой день идет после четверга?

— Какой день перед средой?

— Как называется пятый день недели?

— Назови соседей субботы?

— Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? ( рабочие)

— Назовите выходные дни. ( Суббота. Воскресенье)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.

Воспитатель: — Что же это за фигура? ( круг)

(Достает из конверта задание и читает)-

— Расшифруйте фигуры.

Д/у « Чудесные превращения фигур».

Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.

— Ребята, что эта за фигура? ( квадрат)

Воспитатель: Правильно, это квадрат.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

Физпауза

Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (читает задание)

-Собери квадрат

Д/п « Сложи квадрат» ( из частей)

Воспитатель:— Что можно построить из квадратных фигур? (дом, тележку, мост)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Вот еще одно задание. Оно нахолится не в белом маленьком, не в красном

— В каком конверте находится задание? (в белом большом)

Д/у «Добавьте недостающую фигуру»

Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами :

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Хозяйки Медной горы, ответели на все вопросы. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет:10,9,….

Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения (Стук в дверь. Почтальон вручает письмо)

— Нам опять письмо. Пишет Белоснежка.

«Ребята, Хозяйка Медной горы отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учится, чтобы быть такой же , как вы.

Белоснежка.»

От меня вам еще одно задание.

— Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед .(дети находят шкатулку в которой находится конфеты)

Ребята, это малахитовая шкатулка от самой Хозяйки Медной горы. Она полна драгоценных камней. Это вам за вашу смекалку, находчивость, которые помогли выполнить все задания Хозяйки Медной горы.

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-zaniatiia-logicheskie-zadachi.html

Ссылка на основную публикацию