Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. нахождение различия

Конспект занятия «Логические задачи»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

«Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП»

Подготовила: воспитатель Искалиева Ш.З.

подготовительная к школе группа

Цели:

  1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели

  2. Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек)

  3. Формировать навык установление причинно следственных связей.

  4. Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

  5. Воспитывать слуховое внимание, чувство взаимовыручки и сотрудничества.

Материал:

символические изображение скал(гор);

изображение гномов;

фланелеграф;

коробок с письмами;

листы с заданиями;

звукозапись-шум мотора ;

схемы геометрических фигур ;

атрибуты к играм: «чудесные превращения», «добавь фигуру»;

шкатулка с завернутыми в фольгу конфетами;

веревка, подушки для сидения

Сегодня утром мне передали письмо от Белоснежки. Вот оно. (показывает) Я его еще не открывала. Хотите узнать о чем она пишет? (да) Тогда, слушайте. (читает письмо)

«Дорогие ребята! Хозяйка медной горы закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала в скалах.

Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей.

Белоснежка»

Воспитатель: К письму приложены фотографии гномов. Просмотрите их.

1 Вспомните имена гномов:

Болтун- понедельник

— вторник… и т.д.

2 Решение логических задач ( содержание задач связанных с интересам, умениями гномов)

Воспитатель: Теперь мы немного больше узнали о гномах и знаем, чем они любят заниматься.

Нам нужно спешить на выручку друзей Белоснежки. Только с начало давайте определим, на чем мы отправимся в путь.

Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.

Д/у « Соедини последовательно точки» (Дети соединяют точки и получают ракеты)

Воспитатель:- Что получилось? (Ракета)

— Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)

Воспитатель: Воздушный транспорт- это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Медную гору на ракете.

Мы построили ракету,

Чтоб подняться до горы.

Скажем мы вам по секрету

1 2 3- взлетаем мы.

Воспитатель:- Представьте, что вы внутри ракеты.

— Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: — Приготовится к полету.

Дети:- Есть приготовится к полету.

Воспитатель:- Включить приборы!

Дети:- Есть включить приборы!

Воспитатель:- Завести моторы!

Дети: -Есть завести моторы!

Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…

Дети:- 10 9 8 7 6 …

Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед нами гористая местность. Здесь хозяйка Медной горы прячет друзей Белоснежки. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их.

Обратите внимание

Наша ракета приземлилась. В горах опасно. Поэтому все держитесь за подстраховочную веревку и ступайте осторожно, чтобы не провалиться в ущелье.

Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее.

(Дети садятся на символически изображенные камни перед фланереграфом)

– Ребята, нам срочно нужно найти конверты с заданиями. ( выставляет схемы 4-х видов гор).

Конверты находятся не за высокой, не за широкой и не за низкой скалой.

-за какой скалой находятся конверты с заданиями хозяйки Медной горы? (Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями)

Воспитатель достает задание №1

Д/у « Не зевай»

— Ну, ребята, не зевай!

На вопросы быстро отвечай!

Воспитатель:- Сколько всего дней в неделе? (семь)

— Какой день идет после четверга?

— Какой день перед средой?

— Как называется пятый день недели?

— Назови соседей субботы?

— Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? ( рабочие)

— Назовите выходные дни. ( Суббота. Воскресенье)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.

Воспитатель: — Что же это за фигура? ( круг)

(Достает из конверта задание и читает)-

— Расшифруйте фигуры.

Д/у « Чудесные превращения фигур».

Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.

— Ребята, что эта за фигура? ( квадрат)

Воспитатель: Правильно, это квадрат.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

Физпауза

Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (читает задание)

-Собери квадрат

Д/п « Сложи квадрат» ( из частей)

Воспитатель:— Что можно построить из квадратных фигур? (дом, тележку, мост)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Вот еще одно задание. Оно нахолится не в белом маленьком, не в красном

— В каком конверте находится задание? (в белом большом)

Д/у «Добавьте недостающую фигуру»

Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами :

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Хозяйки Медной горы, ответели на все вопросы. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет:10,9,….

Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения (Стук в дверь. Почтальон вручает письмо)

— Нам опять письмо. Пишет Белоснежка.

«Ребята, Хозяйка Медной горы отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учится, чтобы быть такой же , как вы.

Белоснежка.»

От меня вам еще одно задание.

— Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед .(дети находят шкатулку в которой находится конфеты)

Ребята, это малахитовая шкатулка от самой Хозяйки Медной горы. Она полна драгоценных камней. Это вам за вашу смекалку, находчивость, которые помогли выполнить все задания Хозяйки Медной горы.

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-zaniatiia-logicheskie-zadachi.html

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка»

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка»

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

-Пятачком в земле копается,

В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

  1. Кто это?

  2. Почему решили, что это свинья?

  3. Что характерно для свиньи?

  4. Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

  1. Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф — слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Читайте также:  Сценарий на пасху для детей воскресной школы

Вопросы:

  1. Какое время года наступило?

  2. Что было до осени?

  3. Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? — недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

  1. Каким глазом моргнул волк?

  2. Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

  1. Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

  1. Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

  1. На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

  2. На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

  3. Некоторые предметы нужны для строительства.

  4. Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-uroka-po-logike-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-putes.html

Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. нахождение различия — Педагог

Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.

Материал: письмо, схема — ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки- свитер, дом, самолет, кукла Гоша.

Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры «Путешествия. «; изготовление карты страны «Фанталии»; рисование сказочных деревьев.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: — Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.

ответы детей.

Воспитатель:-Может быть он в прятки решил с нами поиграть?

(раздается стук в дверь, воспитатель подходит и забирает конверт)

Смотрите, нам пришло письмо. Посмотрим, что там?

(раскрывает конверт, хмурится)

Я что-то ничего не поняла. Может быть вам удастся разобраться!

(раскладывает листочки из конверта. Дети разбирают письмо)

— Значит наш Гоша попал в беду? И как раз в стране Фанталии, куда я хотела вас пригласить. Будем ли мы выручать нашего непоседу?

(Ответы детей)

Важно

Решение принято! Отправляемся в путь. Но страна эта необычная, сами знаете. Где она находится — далеко ли, близко ли? На чем будем путешествовать?

(ответы детей)

— А если на этом?

(выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)

-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей!

Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три — лети!

(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)

— Ой, смотрите, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вон и Серый Волк еле ноги передвигает. А вы что-нибудь видите?

(ответы детей)

-Как давно мы не были в стране Фанталии. Все изменилось. Смотрите-ка, даже Ворота с замком стоят. Приземляемся?

Дети:- Ковер-самолет приземлись!

Ребят на землю опусти.

— Да, замок-то какой огромный. Как же нам попасть в страну Фанталию?

(ответы детей)

— А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фанталию.

Ворота:-Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами — замок легко откроется.

(дети ищут общие качества: ворота-пирамидка, ворота-коробка, ворота-металлическая ложка)

(на ширме открываются шторки)

Дети:- Спасибо, Ворота!

Ворота:-Счастливого пути!

(Дети проходят через ширму)

-Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Даже карту этот волшебник забрал. У кого какие предложения есть?

(ответы детей)

_ -Самая высокая в этой стране — гора Наоборот. На самом верху живет Фея Наоборот. Кто смелый, не испугается и осмотрит окрестности?

(Выходит Фея-ребенок)

Фея:- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Наоборот. Я расскажу вам, как найти замок волшебника. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

Игра «Скажи наоборот»

-налево-направо, далеко- близко, узкая-широкая, мелкий-глубокий, тесная — просторная, редкий- густой, маленький- большой.

Все запомнили? Доброго пути!

— Садимся все на ковер. Отправляемся дальше. В какую сторону поворачиваем? Правильно, направо. Смотрите — река. Все как и говорила Фея. Ой, что-то мы снижаемся, падаем! Прямо в реку, да.

— Ребята, а как вы считаете, о чем думает наш ковер, плывя по волшебной реке Оживлялке?

(ответы детей от первого лица)

-Ковер намокает и тонет. Нужно выбираться на берег.

(дети и воспитатель изображают, что они плывут и выбираются на берег)

-Жалко ковер. Может быть есть способ ему помочь?

(ответы детей)

— Я вспомнила одно правило! Если придумать загадку о предмете, он сам окажется на берегу.

(Воспитатель достает из сумки карточки и картинки. Дети составляют загадку о ковре-самолете)

-Ну вот, наш ковер на берегу и я очень-очень рада. Только он мокрый и лететь не сможет. Как дальше поступим?

(ответы детей)

— А я предлагаю идти пешком и чтоб не скучно было превратимся все в маленьких зверят.

Танец маленьких зверят.

— Быстро и весело мы добрались до оврага Разъединяйка. Смотрите, как много здесь деталей. Может нам собрать эти детали и сделать хоть какой-нибудь транспорт?

(Ответы детей)

— А в овраге мы сможем соединить эти детали? (нет). Конечно, нет, ведь здесь все разъединяется. Что лучше всего нам сделать? (Перенести детали на поляну Объединяйку). Правильно, давайте все вместе и перенесем эти запчасти на поляну.

(переносят кубики на «поляну Объединяйку»)

— Здорово справились, а теперь попробуем собрать какой-нибудь транспорт.

(дети собирают из строительнго материала машины, дают название и объясняют, что у них получилось и как им пользоваться)

— Но они такие маленькие! Интересно, что хорошего в маленькой машине?

(ответы детей)

А что плохого?

(ответы детей)

-Как же нам быть в этом случае?

(ответы детей)

-Правильно, давайте отправимся к Морю Вырастайке.

(дети изображают, что они купаются и становятся маленькими. Продолжают свое путешествие на «машинах») .

— Ну вот, наконец, и замок волшебника. Давайте подумаем, как нам себя вести правильно.

(дети по модело вспоминают правила поведения, стучат) .

Волшебник: — Кто это пожаловал ко мне? (Выходит из-за ширмы) .

Дети: — Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у Вас находится наш друг Гоша?

Волшебник: — Да, у меня. И карта ваша у меня.

Воспитатель:- Волшебник, Вы плохо поступили с нашим другом. Вы — злой.

Волшебник:- Нет, я не злой. Я всем в округе помогаю, зверушек лечу, путникам путь показываю.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, Злой волшебник или нет?

(ответы детей)

— Ребята правильно рассудили, как по Вашему?

Волшебник:- Конечно, правильно. Это очень хорошо, что вы пришли за своим другом. Я рад, что есть такие верные друзья на свете. Скажите, а мне вы помочь можете? Что-то с деревом моим любимым случилось.

(Разбор на системном операторе «Дерево»)

Дети: — Уважаемый волшебник, Ваше дерево постарело и скоро совсем превратится в трухлявый пень. Но Вы не расстраивайтесь. Мы Вам обязательно поможем. Посмотрите, что мы с друзьями придумали.

(показывают рисунки с волшебным садом)

— Если Вы немного обрызгаете эти деревья водой из реки Оживлялки, они Вам много радости принесут и никогда не состарятся.

(Волшебник отдает детям Гошу и карту. Дети благодарят и прощаются с ним) .

Воспитатель:- Наш ковер высох и сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три —

Ковер домой, пожалуйста, лети!

-Ну вот мы и в детском саду. Вы рады, что нашли своего друга Гошу? А путешествие вам понравилось?

(дети раскладывают цветные кружки, оценивая занятие) .

— Путешествие прошло на славу! Молодцы, ребята!

Источник:

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

  • Вы сами выбираете внешний вид диплома и оформляете его онлайн за 2 минуты.
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
  • Предлагаем прохождение олимпиад, участие в конкурсах, публикацию статей в СМИ и печатных изданиях, оформление благодарственных писем..
  • Все дипломы оформлены в соответствии с требованиями аттестационной комиссии..
  • Не нужно регистрироваться. Примите участие прямо сейчас и узнайте о результатах по E-mail в течение 1 дня..
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
  • Все ваши платежи защищены от взлома и мошенничества, шифруются по SSL.Ваши личные данные надежно защищены новейшими методами защиты..
  1. Выберите подходящую номинацию.
  2. Примите участие в международном или всероссийском конкурсе.
  3. Получите письмо с результатом участия e-mail в течение 2 часов.
  4. Выберите один из 10 бланков диплома.

  5. Получите диплом победителя или участника конкурса.

Участвовать
в конкурсе

  1. Проводим олимпиады для воспитателей, учителей, школьников и всех желающих проверить свои знания.
  2. Результаты доступны моментально.
  3. Предлагаем более 300 тестов по ФГОС, предметным и профильным олимпиадам.
  4. Предлагаем актуальные темы олимпиад и тестов для воспитателей, педагогов дошкольного и школьного образования.
  5. Выдаем дипломы победителям и участникам олимпиады.

Источник: http://pedagogtop.ru/idei/konspekt-zanyatiya-po-logike-v-detskom-sadu-v-podgotovitelnoj-gruppe-nahozhdenie-razlichiya.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеРазвитие элементов логического мышления

(по программе «Развитие» Л.А. Венгера)

Программное содержание.

Освоение действий по использованию графической модели классификационных отношений.

Освоение действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории.

Материал. Карточки с изображением гуся, утки, курицы, индюка; буква П, В, Н, К, У, Г, И. рассказ о зяблике, картинка зяблика.

Словарная работа: Курица, гусь, индюк, утка, водоплавающие, зимующие, перелётные, зяблик, самка, самец.

Ход и методические приёмы

В: Ребята, давайте вспомним основные признаки птиц:

— тело покрыто перьями,

— передние конечности видоизменены в крылья, птицы, которые не летают, имеют недоразвитые крылья,

— есть клюв,

— откладывают яйца.

В: На какие группы можно разделить птиц?

Ответы детей: перелётные, зимующие.

Воспитатель выставляет карточки с изображением индюка, курицы, гуся, утки.

В: Посмотрите на этих птиц и разделите их на группы.

Если дети затрудняются назвать группы водоплавающие и не водоплавающие, воспитатель помогает. Затем выставляются карточки с буквами.

В: Ребята перед вами модель, используя карточки с буквами заполните её.

К доске вызываются несколько детей и заслушиваются несколько вариантов, если таковые есть. Затем вместе с воспитателем дети раскладывают буквы на модели.

В: Сейчас послушайте небольшой рассказ.

Совет

Ранней весной (в апреле) возвращаются с юга на родину зяблики-самцы, которые тотчас же занимают гнездовые участки, избирая для этого светлые сосновые боры близ кустарников и лиственных деревьев или негустые ельники. Каждый самец ревниво оберегает свой участок, не допуская в него других и вступая в драки с пришельцами

Вскоре прилетают самки. Самка откладывает 5—6 голубоватых яиц с круглыми красно-бурыми точками и пятнами и насиживает их две недели.

Самец в это время распевает звонкие задорные песни возле гнезда, отгоняет от него других зябликов.

Зяблики приносят пользу тем, что питаются и выкармливают деток различными вредными насекомыми (долгоносиками, щелкунами, листоедами, гусеницами и яйцами вредных бабочек), а также едят семена сорных трав.

В: Кто из вас догадался кто такой зяблик?

В: Как вы догадались?

В: По каким признакам вы определили , что зяблик это птица?

В: А к какой группе можно отнести зяблика? (перелётная)

Итог. Воспитатель подводит итог занятия и предлагает задание на дом «Нарисовать птицу», затем детьми будет собран альбом.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7539-razvitie-elementov-logicheskogo-myshleniya.html

Конспекты занятий по развитию логического мышления у детей подготовительной к школе группы конспект №1 Цель

     Конспекты занятий

по развитию логического мышления

у детей подготовительной к школе группы

                            конспект № 1

 

Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа», «Неживая природа», «Искусственные предметы».

 

Материал: Рисунок на ватмане с изображением объектов живой и неживой природы; у детей на столах картинки (живая / неживая природа, половина листа А4 с разными знаками (Ж, Н, И), простой карандаш; наборы картинок для обобщения.

 

Ход: Основной формой проведения занятия является проблемная беседа.

 

1 часть.

«Мозговой штурм». Игра с картинками «Назови одним словом» (одежда, обувь, настольные игры и т.д.).  

2 часть

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:   Сияет солнце, воды блещут, на всем улыбка, жизнь во всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом. Поют деревья, плещут воды, любовью воздух растворен, и мир, цветущий мир природы, избытком жизни упоен.   Как выдумаете, о чем это стихотворение? Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (показывает большой рисунок «Природа»).   В морях и реках обитает, но часто по небу летает, а как наскучит ей летать — на землю падает опять.

(Вода)

  Меня бьют, колотят, ворочают, режут — а я все терплю и всем добром плачу.

(Земля, почва)

  Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям улыбается.

(Небо и солнце)

  Много рук, нога одна

(Дерево)

  В густом лесу, под елками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий, но живой.

(Ёж)

  Стоят два дуба. На дубах — бочка. На бочке — кочка. На кочке — лес.

(Человек)

  Вы правильно отгадали загадки, а что еще вы видите на этом рисунке? (Дети называют объекты живой и неживой природы). А теперь еще раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на нем. (Подводит детей к выводу о том, что на рисунке изображена природа). На рисунке нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов. Как вы думаете почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл? (Специально, ведь на рисунке изображена природа). А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек). Все то, что сделано руками человека мы не можем называть природой. Это искусственные предметы. Что же называется природой? Итак, природа — это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Человек, собака, птица, рыба, дерево ,цветок, еж — все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А солнце, облака, камни, воду, почву относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию и дыханию. А что мы относим к искусственным предметам? Правильно, все что сделано руками человека. Я предлагаю вам запомнить знаки, которыми мы будем отмечать это деление: Ж, Н, И.  

^

«Покажи движениями» :

а) любой неживой объект б) живой в) искусственный   У вас на столах лежат картинки. Вы должны подумать и положить их к нужному значку «Ж», «Н», «И». (Анализ по ходу выполнения.) А теперь задание посложнее. С обратной стороны листа у вас нарисован знак, а вы должны контуром нарисовать несколько предметов этой группы. (Проверка правильности выполнения.) Давайте еще раз посмотрим на рисунок.   А теперь расскажите сами, что вы узнали нового. Как вы считаете, кто из детей был самым активным? А кто — самым умным (отвечал правильно). Я думаю и остальные дети в следующий раз еще больше постараются.  

                                    Конспект № 2

 

Цель:

Развитие словесно — логического мышления детей в игре. Продолжать учить делать родовые обобщения: транспорт — водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, специальный. Закреплять умение двигаться по схеме в разминке. Продолжать учить сравнивать рисунок и схему.  

Материал:

Схематическая модель для классификации «транспорта», мелкие картинки с изображением транспорта; знаки дорожного движения с пунктами назначения и схемы движений, наборы картинок с реальным и схематичным изображением предметов.  

Ход:

 

1 часть

«Мозговой штурм». «Закончи предложение». «Груша — сладкая, а лимон…; Снег — белый, а уголь…; веревка — толстая, а нитка…; веревка — крепкая, а нитка…; Cлон — большой, а мышка…». Короткий анализ.  

2 часть

Возьмите карточки на столах и назовите, что на них нарисовано (ответы детей). Как назвать одним словом? (транспорт). Сделайте вывод, что мы называем транспортом. (Несколько ответов детей. Подводить наводящими вопросами к выводу). Правильно, все , что служит для перевозки людей и грузов, можно назвать транспортом. Вывешиваю схему — модель. Показываю на точку «И». Что это? (Да, транспорт — искусственные предметы). Здесь стоит и точка «Ж». Какой вы знаете живой транспорт? (Если не отвечают, вношу картинки) — Это гужевой транспорт. (Ездовые собаки, лошади, северные олени и т.д.). Показываю точку, изображающую морскую стихию и спрашиваю, что можно сюда поместить. (Ответы детей). Какие изображения есть под этой точкой? (Человек, груз, С). Что это значит? Правильно, грузовой, пассажирский и специальный. Как можно назвать весь этот транспорт? (Водный). Какие еще значки вы видите? (Аналогично вводятся понятия «воздушный, наземный, подземный»). Затем свои предметный картинки дети размещают на схеме.

^

«Водители». 4 группы детей.(Дети встают паровозиком). Первый — водитель. Каждый движется по своим маршрутам — схемам.   А сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибки». Я покажу картинку и схему этой картинки, а вы будете находить ошибки — что на схеме не так. (2-3 набора). Чем мы сегодня занимались? Самоанализ («Посади свою бабочку на красную полоску (отлично), зеленую (хорошо) или синюю (слабо)». Краткий итог.    

Конспект № 3

 

Цель:

Развивать словесно — логическое мышление в игре. Называть положительные и отрицательные качества человека. Продолжать учить делать родовые обобщения: животные — домашние и дикие (звери); различать по питанию — травоядные и плотоядные (хищники). Закреплять умение принимать положение, указанное на схеме. Продолжать учить создавать образы на основе схематического изображения.  

Материал:

Модель — схема по теме «Животные», картинки с изображением животных, а также по одной картинке из других групп (по количеству детей); наборы из 10 карточек (для каждого ребенка) с незавершенным схематическим изображением; простые карандаши.  

Ход:

1 часть

«Мозговой штурм». Какой человек вам нравится? (ласковый, добрый, веселый, умный, вежливый…) Какой человек вам не нравится? (злой, грубый, грязный, драчливый, невоспитанный, глупый, неаккуратный, ленивый …) Когда вырастите какими вы будете?  

2 часть

О чем мы будем говорить вы догадаетесь, когда отгадаете загадки.   Рыжая, пушистая бегает зимой заметает след метлой.

(лиса)

  Посреди двора стоит копна. Впереди — вилы, сзади — метла.

(корова)

Зимой спит. Летом улья ворошит.

(медведь)

  Летом катится клубок. У него колючий бок. То он яблоко несет, то мышей он стережет.

(ёж)

  Как назвать одним словом? Ребята, я просила Незнайку подобрать нам картинки о животных. Посмотрите, правильно он сделал? Тогда по одному выходите и исправляйте ошибки Незнайки. (Дети убирают лишнее). Вношу схему — модель. Рассматриваем условные обозначения. Затем выставляю картинку с изображением животного и предлагаю, пользуясь схемой, рассказывать о нем. Дети говорят по очереди по одному из обозначений, на которое показываю указкой. Получается небольшой рассказ. Например, тигр — животное, живое, млекопитающее, покрыто желтой шерстью с черными полосками, теплокровное, дышит воздухом, дикое (зверь), плотоядное (хищник), лапы с когтями, желтые глаза, небольшие уши на голове, страшные зубы, сильное тело, живет в тайге.   В свободное время рассказывают о домашнем животном. О чем мы сегодня говорили? Краткий анализ.  

Физ. Минутка

«Замри» (положение по схеме).  

3 часть

Д/и «Волшебные картинки».

А сейчас я предлагаю вас стать волшебниками и своими волшебными карандашами превратить эти фигуры в любые предметы, какие только захотите. Самые интересные — это необычные предметы. (Выполнение работы). Предлагаю поставить их на выставочный стенд. Дети сами выбирают самые интересные. (Анализируют работы друг друга).

Источник: http://lib.exdat.com/docs/1192/index-9776.html

Ссылка на основную публикацию