Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. достопримечательности родного города воронеж

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада. Мой город

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»

Программное содержание: Закрепить знания воспитанников о названиях улиц родного города. Актуализировать знания об основных достопримечательностях города Белорецк. Развивать память, произвольное внимание. Воспитывать интерес к родному городу.
Словарная работа: активизировать слова «Белорецк», «горожане», «кинотеатр», название улиц города, ввести в пассивный словарь «водонапорная», «краеведческий», «экскурсовод», «экскурсанты», «экспонаты».
Индивидуальная работа: продолжать формировать умение Данияра отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: экскурсия на площадь Металургов, рассматривание иллюстраций с изображением городских зданий, беседа.
Оборудование и материалы: презентация, палочка для игры, фотоаппараты, альбомные листы с заранее оформленными, для техники «проявляющийся рисунок», рисунками на каждого ребенка, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, акварельная краска черного цвета, баночка с водой.

Ход и приемы руководства:

1 часть. Вводная. Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны) Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх) Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками) Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки). Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны). Я Вас всех люблю (обнять себя руками). Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете, о чем оно.» Любимый город Белорецк Люблю тебя давно. Как солнце улыбнулось, Как ветка шелохнулась, Как ветер гонит тучи, И как цветут цветы, Так дорог мне и ты. О каком городе говорится в стихотворении? (ответы детей).Верно, о Белорецке (слайд).Белорецк – это наш родной город. Родным городом (Родиной) называется город, в котором мы родились.

2 часть. Основная. А вы знаете, что такое город? (выслушиваю ответы детей) Город — это место, где живет много людей, где много улиц и зданий. Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами кто?(ответы детей) Верно, горожане. У нас в городе много улиц.

Какими словами можно о них сказать, какие они? (красивые, чистые, широкие, длинные). Давайте поиграем в игру «Назови свою улицу». Нужно по очереди передавать вот эту палочку друг другу и называть улицу, на которой вы живете ( дети называют, помогаю в случае затруднения). Молодцы. Вы все знаете, как называется улица, на которой вы живете.

А теперь давайте немного отдохнем (провожу физ.минутку)

Мы по городу шагаем (шагают вместе) То, что видим – называем (поднимают руки вперед – вверх, вперед –вниз). Светофоры и машины (повороты головы вправо- влево), Ярмарки и магазины (повороты туловища вправо –влево, руки на поясе), Парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз) И деревья, и кусты (шагают на месте). Ну что, отдохнули? Садитесь на стульчики. Ребята, на улицах нашего города много красивых зданий, есть парки. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по родному городу. Я буду экскурсоводом – буду вам рассказывать, чем знаменит наш город, а вы будете экскурсантами(слайд). Все, что вам понравится, будете фотографировать (раздаю фотоаппараты).Нас ждет экскурсионный автобус(слайд). Занимайте свои места .Поехали. Итак, первая остановка.(слайд). Кто скажет, куда мы приехали? (ответы детей) Верно, мы оказались на площади. А вы бывали на площади? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) На площади проходят городские праздники, а зимой здесь ставят большую городскую елку ,делают различные ледяные фигуры и стоят горки для детей. А еще на площади есть кинотеатр(слайд). Вы бывали в кинотеатре? Что вы там делали?(ответы детей) Кто знает, как называется наш кинотеатр? (выслушиваю ответы детей) Кинотеатр называется «Металлург».Не забывайте о том, что вы фотографы. — А сейчас мы с вами повернем на другую улицу- улица Ленина (слайд). И вторая остановка — «Башня» (слайд). Посмотрите, какое высокое здание. Башня не простая, а водонапорная. Сейчас она не работает, а вот раньше водой из ее труб наполняли пожарные машины. А как вы думаете почему она такая высокая? (слушаю мнения воспитанников).Пожарные залезали на и смотрели нет ли пожара, не горит ли у кого дом. Какое здание вы видите? Как оно называется? (спрашиваю нескольких детей) Кто знает, на какой улице оно находится? (ответы детей) Верно, на улице Ленина. Не забывайте фотографировать то, что вам понравится. А наша прогулка продолжается. Мы продолжаем ехать по улице Ленина. Посмотрите, какое красивое здание(слайд). Это краеведческий музей. Кто знает, что такое музей? (выслушиваю предположения детей) Правильно, музей- это место, где хранятся экспонаты — это старинные вещи, которые рассказывают об истории родного края. В музее организуются выставки. А вы бывали в нашем музее? Что вы там видели? (выслушиваю ответы детей) А наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. А чтобы нам было весело ехать, давайте споем нашу любимую песню «Трам-там-там». Вот мы и подъехали к нашему садику (слайд Детский сад)

3 часть. Заключительная.

Вот и закончилась наша экскурсия. Я была экскурсоводом, а кем были вы?(ответы детей) Правильно, экскурсантами. Вы снимали самые красивые уголки нашего города. А сейчас я предлагаю вам проявить фотографии. Проходите к столам (дети выполняют работу в технике «проявляющийся рисунок» на тему «Родной город»).

Посмотрите, сколько замечательных фотографий города у нас получилось. Молодцы. А наше необычное занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Конспект занятия в старшей группе. Мы на Севере живём Из опыта работы воспитателя со слабослышащими детьми Интегрированное занятие в средней группе ознакомление с окружающим + аппликация Конспект НОД в средней группе «Наш детский сад»

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/tanzilja-ramazanovna-usmanova/konspekt-organizovanoi-dejatelnosti-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-v-srednei-grupe-na-temu-moi-gorod.html

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Мой родной город

1.Организационный момент

«Жёлтая физкультминутка»

Желтое солнце на землю глядит, жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые бабочки в небе парят, жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтое солнышко, жёлтый лучок,

Жёлтый – цвет радости, смейся, дружок!

Ребята, к нам в гости прилетел солнечный лучик.

Игра с солнечным зайчиком (с зеркальцем)

Солнечный лучик:

Мне очень понравилось играть с вами. Я очень рад, что заглянул к вам в садик.

Я освещаю и согреваю всё вокруг: и ваш садик, и дома, в которых вы живёте, и весь город, и всю страну, и всю нашу землю.

2.Составление коллажа

Как называется наша страна? (Россия)

Как называют людей, которые живут в России? (россияне)

Наша страна очень большая: в ней много городов, деревень, рек, морей, полей и лесов. Всё это богатства нашей страны.(Дети составляют коллаж из фотографий, открыток, рисунков) . Скажите, какие цвета присутствуют на нашем флаге?

Игра «Быстро отвечай»

У кого в руке флажок, тот ответит на вопрос.

Как называется самый главный город нашей страны? (Москва – столица России)

Как называются люди, которые живут в Москве? (москвичи)

Как называется посёлок, в котором мы живём? (Ватутинки).

Как называются жители посёлка Ватутинки? (ватутинцы)

У вас есть любимые места, где вам нравится гулять с мамой и папой? (ответы детей)

3.Рассматривание фотографий посёлка Ватутинки.

4.Физинутка

Мы по городу шагаем, (маршируют)

Много видим, называем: (прикладывают ко лбу ладошку)

Светофоры и машины, (в сторону правой и левой рукой поочерёдно)

Ярмарки и магазины, (загибают пальчики)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

5гра «Что такое Родина»

Слышишь песенку ручья – это Родина моя.

Слышишь голос соловья – это… (Дети заканчивают фразу)

Видишь звёздочки Кремля – это …

Детский сад, где все друзья – это…

Руки мамочки твоей, шум ветвей, звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

Вы знаете, что такое Родина?

Это место, где ты родился и живёшь.

Ребёнок читает стихотворение:

Дом родной, знакомый с детства, где бабуля ставит тесто.

Школа, где учился брат, мой любимый детский сад.

Все мои друзья, подружки, санки, мячики, игрушки.

Мама, папа, брат и я – это Родина моя.

6.Хоровод «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (Дети идут по кругу)

Танцуй сколько, хочешь, выбирай, кого захочешь. (Дети танцуют)

7.Постройка города

Дети распределяются по группам (3-4 человека), каждому даётся задание:

Из конструктора сделать различные здания: детский сад, школа, магазин, жилые дома, ГДО, сбербанк.

8.Итог

Ребёнок читает стихотворение:

Мой милый, добрый город, Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире на всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой, по улицам большим,

И улыбаться людям знакомым и чужим.

Воспитатель:

Обратите внимание

Ребята, какой красивый город у вас получился. Скажите, пожалуйста, чтобы город, в котором мы живём, был всегда красивый и чистый, что мы должны делать?

(не мусорить, выходить на субботники, сажать красивые цветы, не ломать деревья, кусты, не топтать газоны и т.д.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Белочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мой родной город»

средней группе)

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, ознакомление с художественной литературой

Подготовила:

Воспитатель средней группы

Сильченко Ирина Николаевна

Апрель 2012г.

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что Россия – большая страна, Москва – столица России, посёлок Ватутинки – место, где мы живём.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.

Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек, делая перекрытия, украшая крыши различными деталями.

Развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Используемая литература:

М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Н.С.Голицина «Занятия в детском саду»

Предварительная работа:

Изготовление коллажа из журнальных вырезок «Наша Россия»

Чтение стихотворений о Родине

Рассматривание фотографий достопримечательных мест посёлка Ватутинки

Оборудование и материалы:

Зеркальце, модель солнца, флаг, крупный конструктор, фотографии посёлка Ватутинки.

Источник: https://sundekor.ru/referat/ucheba/zaniatie-po-oznakomleniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-v-srednei-gruppe-moi-rodnoi-gorod/

Методическая копилка

Автор:

Воспитатель: Балятинских Светлана Андреевна

Задачи: 1. Закреплять  представления у детей  о достопримечательностях  города Перми.

                2. Развивать навыки гостеприимства( вежливо общаться, откликаться о просьбе о помощи).

                3. Воспитывать гордость за свою Родину.

Дети свободно передвигаются по группе.

Входит турист (путешественник):  Здравствуйте, ребята. Куда это я попала, наверное не на тот автобус села.( Ответы детей)

А как вы думаете кто я? Попробуйте отгадать загадку?

Ездит по далеким странам,

И по разным городам.

Поездом и теплоходом,

Самолетом, пароходом

Может он прибыть и к вам.

Любит посещать музеи,

Галереи картинные,

Рассматривать здания

И предметы старинные.

Кто же это, отвечайте,

Лишь задумавшись на миг.

Догадались? Ну конечно-

Это? (Путешественник!)( Автор С.А.Балятинских).

Правильно, я путешественник, точнее путешественница. А как еще можно сказать? ( Турист). А из какой я страны, можете сказать? (Из России). Как вы узнали?  (По флагу на рюкзаке.) А кто может рассказать стихотворение про Российский флаг? ( Дети читают стихотворение В.Степанова)

Российский флаг

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет!

Путешественница:  А вот в  какой стране вы живете, я узнаю, когда вы соберете изображение флага своей страны. ( Достаёт  из рюкзака конверт с принадлежностями для игры).

Игра: « Собери изображение флага» (« по типу разрезные картинки»)

Читайте также:  Оригами для детей

Путешественница:  Теперь  понятно , что мы свами из одной страны- РОССИИ. Россия наша страна. Как вы думаете  Россия большая страна?( Ответы детей)  Как это можно увидеть?Кто может показать Россию на карте! ( Несколько детей подходят к карте и выполняют задание).

Путешественница: Когда летишь на самолете очень хорошо  видно какая у нас большая страна. Давайте прочитаем про это стихотворение.

Дети читают отрывок из стихотворения  « Необъятная страна» (В. Степанов).

Если долго долго долго в самолете нам лететь,

Если долго долгодолго на Россию нам смотреть,

Мы поймем, тогда, какая наша Родина большая.

Путешественница: Россия большая страна, в ней много разных городов. А ваш город как называется? А как называются жители Перми?  Может быть вы и об этом стихотворение знаете?

Я и ты- Пермяки,

Вместе мы живем в Перми,

Здесь мы ходим в детский сад,

Где полным- полно ребят.

И ребята — все они,

                                                   Значит, тоже Пермяки! ( Автор С.А.Балятинских).

Физминутка

Педагог (путешественница) вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения  П. Воронько.

Жура – Жура – журавель, облетал он сто земель,

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: « Где же лучшая земля!»

Отвечал он пролетая: « Лучше нет Родного края!»

Вы сказали , что я  путешественница. Я в вашем городе первый раз. Хочу пожить здесь несколько дней, чтобы узнать побольшеинтересного. А жить мне негде. Где туристы могут поселиться в чужом городе? ( В гостиннице )

Ну хорошо, я иду  отдыхать в гостинницу, а то устала с дороги. Ой, совсем забыла! Какие интересные места, достопримечательности Перми вы предложили бы мне посетить?  Ответы  детей:

  • Цирк
  • Зоопарк
  • Кукольный театр
  • Детский парк
  • Краеведческий музей
  • Картинная галерея
  • Планетарий

Путешественница: Что там интересного? С кем ты туда ходил? На чем  туда можно добраться? Что больше всего запомнилось?

Рассказы детей

Цирк. Я люблю ходить в цирк. Туда мы ходили с мамой и папой. В цирке мне больше всего нравятся клоуны.

Зоопарк. В городе Перми есть зоопарк. Там живут разные звери. Мне нравится смотреть на огромного белого медведя.

Кукольный театр.В кукольном театре бывают представление: спектакли, сказки. Туда ходит много детей с родителями. Я люблю веселые, добрые сказки. В них добро побеждает зло.

Важно

Путешественница: А вы любите играть ?  Предлагаю  вам поиграть в игру «Где мы были?» Правила в ней такие : из моего рюкзака каждый по очереди будет доставать какой-то предмет, другие ребята попытаются отгадать, с помощью этого предмета, где побывал этот человек.

Игра  « Где мы были»

Цирк — нос, колпак, бант.

Зоопарк – животные.

Кукольный театр – куклы, бибабо.

Детский парк –картинки.

Краеведческий музей – старинные вещи.

Картинная галерея – картины, открытки.

Игру можно повторить несколько раз.

Путешественница:  Друзья мне очень понравилось с вами играть .А еще мне понравился ваш город, вы про него столько интересного рассказали. Но сейчас мне нужно возвращаться домой. Давайте в следующий раз совершим путешествие в мой город. До свидание!

Источник: http://ds415.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-nod-dlya-detej-srednej-gruppy-tema—dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda/

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу»

Воспитатель Саушкина М.А.

Задачи:Обучающие:- обогащать представления детей о своем городеразвивающие:- развивать диалогическую и монологическую формы речи- активизировать словарь по теме «Мой родной город»- совершенствовать навыки образования родственных слов- совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на наглядность- развивать мышление, память, восприятиевоспитательные:- воспитывать любовь и уважение к своему городу- обогащать духовный мир детей через обращение к героическомупрошлому малой Родины-воспитывать инициативность, культуру речевого общения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Материал и оборудование: Карта Россия, макеты знаковых мест нашего города, видео ролики о достопримечательностях города, мяч, таблички с названием улиц города.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей города,знакомство со стихами местных поэтов, беседы о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций с видами города, слушание песен о Родине, рисование на тему: «Город моей мечты», речевые игры по подбору родственных слов.

Ход НОД

Мотивация: Предложить ребятам рассказать нашим гостям и новенькому мальчику, который приехал из другого города о нашем замечательном городе.В :Ребята, как называется страна, в которой мы живем?Д: РоссияВ: А если мы живём в России, то мы с вами кто?Д: Россияне.В: Ребята посмотрите, что это ?Д: Это карта России.

В: Ребята, посмотрите повнимательне, правильно ли она сложена? Или кто-то перепутал детали? Д: Да перепутали.В. Давайте соберём карту правильно. Д/у « Собери карту»В: У каждого из нас есть своя малая родина, это наш родной город, в котором мы живем. Как называется наша малая родина.Д: Ответы детей.В. Ребят, если мы с вами живём на Брянщин, то мы свами кто?Д: Брянцы, брянчата.

В: Ребята, хоть наш Брянск не большой город, но он тоже отмечен на карте. Давайте найдём его и отметим. Ребята, а с какими государствами граничит наш город?Д: Белоруссия, Украина.В: Молодцы. Всё мы свами повторили, а теперь прошу присесть на стульчики.В: А сейчас Даня П. прочтёт стихотворение о нашем городе.Д: Чтение стихов.

В: Ребята, мы свами много путешествовали по нашему городу, и пешком, и на автобусе. И сегодня я вам предлагаю поделиться своими знаниями, побыть экскурсоводами. И первый репортаж нам подготовила Арина Ч. Внимание на экран.1 Слайд «Памятник Партизанам и подпольщикам»В: В нашем городе есть много улиц. Какие улицы вы знаете, назовите их. Д: Ответы детей.

Д: Ребята, а кто знает, почему улицы так назвали.Д : Ответы детей.В: Ребята, а что надо знать еще, чтобы не заблудится.Д: Домашний адрес. П/и Найди свою улицу .В: Ребята, шли годы, наш город рос и развивался. Но в 1941 году на нашу страну напали фашисты и наш город 2 года был в оккупации. В 1943 году, благодаря нашим партизанам и советским солдатам, город Брянск освободили от фашистов.

И в благодарность, чтобы мы помнили подвиг советских людей, в нашем городе установлено много памятников. О некоторых из них наши ребята вам расскажут. Мы всех гостей приглашаем в наш мини музей.Д: Рассказы детей. ( Памятник Лётчикам, памятник Водителям, памятник Танкистам, памятник Партизанам и подпольщикам, Партизанская поляна)В: Следующий видео репортаж подготовил Даня П.

2-слайд «Дворец Гагарина»В: А слово Родина имеет много родственных слов. Родственные, потому что очень похожие. Я начну их называть, а вы продолжите. Дидактическая игра «Назови родственное слово»(дети в круге передают мяч)(род, родители, родственники, родинка, родной, родимый, родня, родник). В: Ребята, а где вы любите отдыхать в выходные дни и куда любите ходить с родителями? Д:Ответы детей.

Совет

В: Следующий репортаж подготовила Маша З. Внимание на экран.3 Слайд «Драмтеатр»В: Да ребята, в нашем городе много Театров и развлекательных центров, но есть и замечательный Цирк, про него нам расскажет Аня З.Д: Рассказ.В: Ребят, мы все любим с вами отдыхать, но чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и ловкими.Д: Ответы детейВ: Ребята, а следующий видео репортаж подготовила Юля К.

Внимание на экран.4 Слайд.» Спортивная школа»Физ. минуткаУтром рано мы встаем, город видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные.В: Ребят, какая река протекает в нашем городе ?Д: Ответы детей.

В: Ребята, недавно в нашем городе открылась после реставрации замечательная Набережная. Рассказ про Набережную подготовила Лена КД: Расказ Лены.Итог: Ну что ж ребята, вы отличные экскурсоводы. Вы рассказали и показали много интересного о нашем городе. А чей рассказ вам запомнился больше всего? Д: Ответы детей.

В: Пройдут годы, вы станете взрослыми, и где бы вы ни жили, где бы ни работали, в ваших сердцах всегда будут жить воспоминания о нашем городе. Поэтому давайте будем любить нашу малую Родину, ценить ее, ведь у нас такие большие, добрые сердца. И на память о нашем занятии я приготовила маленькие сувениры — это фотографии с памятными местами нашего города.

Источник: http://bryanskdetsad129.ru/index.php/metod-stranica/ped-masterskaya/364-konspkekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-ekskursiya-po-rodnomu-gorodu

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»

Разработала: Воспитатель высшей категории Ватральская О.В. Красноярск 2015г.

Цель:

— Расширить представление о г. Красноярске, его достопримечательностях. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели.

— Воспитывать любовь к «малой Родине». Развивать творческие способности.

Интеграция:

Скачать конспект

Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с историей родного города.
  • Пробудить у детей интерес к прошлому, настоящему и будущему города, желание сделать город лучше, современней и краше.
  • Закрепить и систематизировать знания о памятниках культуры, достопримечательностях г. Красноярска.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию посредством поисковой деятельности.
  • Развивать память, речь, воображение, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к источникам получения знаний.
  • Способствовать сохранению атмосферы доброжелательности, вызывать у детей радость, интерес от общения с интересными людьми.

Словарная работа:

Острог, воевода, дощаник, казак, Красный яр.

Предварительная работа:

  • тематические занятия и беседы о городе, его достопримечательностях
  • экскурсии по центральным улицам г. Красноярска, в библиотеку
  • чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о городе
  • игры-беседы «Узнай по описанию», «Достопримечательности города»
  • художественно-продуктивная деятельность (рисунки, макеты, аппликации) о городе совместно с родителями воспитанников
  • заучивание стихотворений и песен о г. Красноярске

— совместная работа библиотекарей с детьми.

Планируемые результаты:

Знать историю города Красноярска, его достопримечательности. Составлять описательный рассказ о городе по иллюстрациям и опираясь на свои знания. Употреблять в речи сложные прдложения. Самостоятельно выполнять рисунки будущего города разными способами.

Оборудование:

Карточки с символами для поисковой деятельности; альбом с иллюстрациями об истории г. Красноярска; слайды с изображением достопримечательностей города (компьютерная презентация), экран; художественная литература, модель карты города Красноярска, фломастеры на каждого ребёнка, листы бумаги, 9х9 см. на каждого ребёнка.

НОД

Введение в игровую проблемную ситуацию:

Воспитатель вносит в группу конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне передали конверт для вас. Хотите узнать что в нём?

Дети: Да

Воспитатель открывает конверт, читает текст телеграммы.

— Внимание, внимание!

Проводится конкурс на лучшие знания

О славном граде Красноярске,

О том, как зарождался он

И что за люди жили в нём.

Чем сейчас он знаменит,

Какие тайны он хранит?

И главное, друзья, смекните,

О том, что будет расскажете!

Как сделать Красноярск наш краше,

Комфортней, радостней, светлей,

Чтоб сердце радовалось наше,

Идя по улицам аллей!

Уточнение проблемы:

Воспитатель: О чём говориться в приглашении?

Дети: о проведении конкурса знаний в городе Красноярске.

Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы участвовать в конкурсе?

Дети: Чтобы участвовать в конкурсе, нужно хорошо знать историю города, его настоящее и ещё рассказать о том каким будет город Красноярск, как сделать его краше, комфортней.

Воспитатель: Всё ли мы знаем, чтобы принять участие в этом конкурсе?

Дети: Мы не всё знаем о современном городе, можем придумать каким он будет в будущем, а историю происхождения города не знаем совсем.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про одиночество

Воспитатель: Где можно получить информацию?

Дети: Нам нужно помощь

Воспитатель: Ребята, у нас есть карточки-символы. С помощью которых можно получить информацию чтобы участвовать в конкурсе.

Дети выбирают символы-карточки с изображением телефона, лица человека, книги, компьютера.

Воспитатель делит детей на группы по поиску информации:

— позвонить по телефону

— узнать в книге

— спросить у взрослого

— посмотреть в интернете

Первая группа детей просматривает заранее подготовленные книги.

Вторая группа – советуется по телефону с библиотекарем.

Третья группа ведёт поиск информации у гостей.

Четвёртая группа находит информацию в интернете.

На работу групп отводится 5 минут.

Воспитатель собирает все группы и спрашивает о полученной информации.

Воспитатель: Как вы считаете этого достаточно, чтобы участвовать в конкурсе?

Обратите внимание

Дети: Нет. Для того чтобы участвовать в конкурсе, нужно знать о прошлом нашего города, а мы его не знаем.

Воспитатель: Я могу вам помочь. Я знакома с человеком, который очень хорошо знает как зарождался наш город. А вы хотите с ним познакомиться?

Дети: Да.

(Звучит музыка, заходит казак, держит в руках альбом)

Казак: Здравствуйте ребята, я казак-первопроходец. Услышал я, что помощь вам нужна и вот я здесь и с радостью поведаю вам о том, как появился этот красивейший город на Красном яру.

Казак открывает альбом с иллюстрациями и рассказывает детям о создании Красноярского острога, о его защите от кочевых племён, демонстрирует иллюстрации старого города.

Казак: Да, нелегко нам было, однако же, веселиться не забывали и в игры разные играли.

Игра «Догони ухват»

Воспитатель: (обращается к казаку) спасибо, что рассказали нам историю нашего города, а дети расскажут тебе о современном Красноярске.

Показ слайдов с комментариями детей.

Воспитатель: Дети знают и песни о городе, послушай казак одну из них.

Казак: Очень хорошая песня, сразу видно что любите свой город. А стихи тоже знаете?

Дети читают стихи о городе.

Воспитатель: ребята, если вы решили принять участие в конкурсе, значит, хорошо знаете современный Красноярск, его главные достопримечательности. Сейчас мы это проверим.

— Сколько мостов вы знаете? (Железнодорожный, коммунальный, октябрьский, 777, мост через Николаевку).

— Какие памятники есть в нашем городе?

— Какие театры вы знаете?

— Сколько районов в Красноярске.

— В каком районе находится ваш детский сад.

— Название каких столбов в заповеднике «Столбы» вы знаете?

Важно

Воспитатель: Ребята мы узнали о становлении города Красноярска из рассказа казака, вы показали хорошие знания о современном Красноярске и даже спели песню и рассказали стихи. Что же нам осталось сделать, чтобы выполнить условия конкурса?

Дети: Нам нужно представить каким будет наш город.

Воспитатель: Давайте пофантазируем.

Дети рассказывают о городе будущего.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои мечты.

Дети воплощают в рисунках свои фантазии о городе будущего.

Казак: Какие интересные и красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы изобразили.

Презентация рисунков детьми.

Казак: Посмотрите, какой прекрасный город будущего у вас получился, я считаю, что вы полностью справились со всеми заданиями конкурса.

Мы посмотрим, как справятся с этими заданиями дети других детских садов, и подведём итог — выберем победителя. Ну а мне, ребята, пора прощаться. С вами было очень интересно, но меня ждут важные дела.

Я обязательно расскажу казакам о городе будущего. До свидания.

Воспитатель: Ну и нам ребята пора заканчивать наше занятие, мы будем с нетерпением ждать результатов конкурса.

Источник: http://doshkolnik.ru/patriotizm/14543-konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-kraevedenie-v-podgotovitelnoiy-k-shkole-gruppe-tema-znaiy-svoiy-gorod.html

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей (6 -7 лет) «Мой родной город»

Краткое описание

Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.

Описание
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей (6 -7 лет) Составила: старший воспитатель МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска, Ростовской области, Сретенская О.В.

Тема «Город мой родной» Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи:

1. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях и символике.

2. Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность.
3. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, придумывание слов-прилагательных.
4. Воспитывать любовь к своей малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения и гордости родным городом.
Методы и приемы:
· Использование презентации Microsoft Power Point с видами города Сальска.
· Словесный: беседа, отгадывание загадок.
· Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки с родителями по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.
2. Беседа о названиях улиц города.
3. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине
4. Рассматривание фотоальбома «Памятные места города Сальска».
5. Беседа о символике города. Словарная работа: снопы, кузнечные молоты, кузнечно – прессовый.

Оборудование и оснащение:
· Проектор, экран, ноутбук.
· Презентация Microsoft Power Point с видами города Сальска.
· Разрезное изображение герба.
· Медали с символикой города по количеству детей.
· Конверт с письмом, фишки 2-х цветов по количеству детей.
· Альбом «Памятные места города Сальска».

Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Ребята, представьте, что у вас в руках находится волшебный цветок добра: «Протяните руки вперед, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную доброту. Она согревает вас, ваше тело, ваше сердце. Посмотрите, цветок добра очень красивый. Понюхайте его.

Как он хорошо пахнет. Прижмите цветок к своему сердцу. Почувствуйте, как добро и красота входят в вас, согревают вам сердце. У вас появляются новые силы, силы здоровья, радости. Я желаю вам, чтобы вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, Как хорошо, когда можно подержать его в руках и прижать к своему сердцу».

Совет

Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его, вы его не брали? (Отрицательные ответы детей) Воспитатель: Куда же он мог деться? Я его специально вчера положила на стол, чтобы сегодня еще раз рассмотреть, а теперь его нет.

Может я плохо посмотрела? (Ищет на столе и находит конверт с письмом) Воспитатель: Ой, конверт какой – то, его здесь не было, ну – ка посмотрим, что в нем! (достает письмо и читает его) « Я, Вреднюга, забрала ваш альбом и спрятала.

Чтобы его найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними» Воспитатель: Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы поможете мне? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его, вы его не брали? (Отрицательные ответы детей)

Воспитатель: Куда же он мог деться? Я его специально вчера положила на стол, чтобы сегодня еще раз рассмотреть, а теперь его нет. Может я плохо посмотрела? (Ищет на столе и находит конверт с письмом)
Воспитатель: Ой, конверт какой – то, его здесь не было, ну – ка посмотрим, что в нем! (достает письмо и читает его)
« Я, Вреднюга, забрала ваш альбом и спрятала. Чтобы его найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда не будем терять время и приступим!
1 задание (на слайде): «Расскажи что знаешь»
— Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
— Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети: «Нет в мире краше, Родины нашей», «Человек без Родины, — что соловей без песни», «Одна у человека мать, — одна у него и Родина», «За морем теплее, — а на Родине светлее», «На чужой сторонушке — рад своей воронушке», «На чужой стороне — и весна не красна», «Всякому мила — своя сторона», «Везде хорошо, — а дома лучше», «Своя земля — и в горе мила».

— Как называется город, в котором вы живете?

Дети: город Сальск.
— Как давно был основан ваш город?
Дети: 200 лет назад.
— Какие улицы города вы знаете?
Дети: ул. Ленина, ул. Ворошилова, ул. Буденного и т.д.
— Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей)
2 задание (на слайде): «Памятные места в городе»
На экране появляются поочередно фото с видами города, дети должны назвать изображенное место в городе (Парк культуры, Музей им. В.К. Нечитайло, Спорткомплекс «Сальский»…)
3 задание (на слайде): игра «Цепочка слов»
Дети стоят в кругу, воспитатель дает мяч одному из детей и говорит: «Город Сальск какой?» Ребенок, у которого находится мяч, должен сказать одно прилагательное и передать мяч рядом стоящему ребенку и т.д.
Дети: Красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, чистый, гостеприимный, зелёный, большой…
4 задание(на слайде): «Каких великих людей, прославивших город вы знаете?» Ответы детей: Композитор – Лученок Игорь Михайлович, художник – Нечитайло Василий Кириллович, спортсменка – Наталья Заболотная…)

5 задание (на слайде): Игра « Сальские рифмы».

1. Мы пришли туда всей группой, Встали у его дверей. Прочитали вывеску

Это был……(музей) (На экране появляется изображение Сальского музея, если дети правильно ответят)

2. По городу любимому Мы весело идем. Шагаем дружно парами И песенку……(поем) 3. Навстречу детям мчатся: Автобусы, такси. А детям очень нравится

По городу……(идти) (фото дети группы идут по городу на экскурсии)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Что же ждет нас дальше?

6 задание (на слайде): Физминутка «Строим мы красивый дом»

Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки, Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь, Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки. Есть карниз, труба и крыша.

7 задание (на слайде): «Собери герб города и расскажи о нем»

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Сальска он тоже есть: Свой герб делами заслужил Старинный город наш и славный. Герб городу подарен был За честь, за верный труд исправный.

Воспитатель: предлагает разделиться на две команды при помощи фишек (В коробочке фишки по количеству детей но 2-х цветов: каждый ребенок берет из коробочки не глядя 1 фишку) и каждой команде из заготовленных частей собрать герб Сальского района и рассказать о нем.

На мультимедийном экране появляется слайд с изображением герба Сальского района, воспитатель проводит беседу по символике: — Какого цвета герб Сальского района? — Что изображено в центре герба?

(На гербе Сальска и Сальского района, в зеленом щите изображены наложенные на лазоревый столб железнодорожная эмблема на фоне подсолнуха и два скрещенных молота, столб сопровождают перевязанные красной лентой колоски.)

— Почему выбрана железнодорожная эмблема, подсолнухи, снопы пшеницы и скрещенные кузнечные молоты? Дети: В нашем городе есть железная дорога, которая связывает города России. Дети: Подсолнухи и снопы пшеницы на гербе обозначают, что у нас сельскохозяйственный край, где выращивается богатый урожай подсолнечника и пшеницы. Дети: Скрещенные кузнечные молоты обозначают, что в нашем городе есть крупный завод: завод кузнечно – прессового оборудования.

Читайте также:  Декор кухни своими руками

На экране появляется изображение фотоальбома «Памятные места города Сальска».

Воспитатель: Все вы сегодня очень славно потрудились, чтобы вернуть пропавший альбом и доказали, что действительно любите свой город.

(Рефлексия: «Люди, живущие в нашем городе»)

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, любящие свой город? Что может сделать каждый житель нашего города, чтобы сделать его лучше и красивее? Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу наградить вас за вашу работу медалями «Знатоки родного города!» А теперь давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

(Воспитатель и дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза).

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/147619/

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Улицы родного города» — ДетсадКлуб

Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса; познакомить с историей улиц на примере улицы Благоева; воспитывать любовь к родному городу.

Материал: фотографии улиц города, альбомы, мяч, кукла Городовичок.

Предшествующая работа: рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

В гости к детям приходит их знакомый Городовичок с фотографиями родного города и предлагает детям ответить, что изображено на них.

— Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? Улица — это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

— Так что же такое улица? А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице…»). Какие ещё улицы нашего города вы знаете?

— В нашем городе более 50 улиц, а есть ещё переулки, площади. посмотрите на фотографии, которые принёс нам Городовичок (площадь Пожарского, площадь Победы и т.д.)

— Каждая улица и площадь имеет название, как вы думаете, почему? Почему они названы именно так, и откуда вообще пошло давать название улицам?

— А теперь послушайте мой рассказ. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, о дождя и ветра, но древний человек боялся ещё и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был ещё и крепостью, защитой для человека. Наши предки свои дома обнесли стенами кремля.

Сначала деревянного, а затем каменного. Шли годы, город разрастался, люди стали строить дома и за стенами кремля. Так появились новые улицы, которые стали называть слободками.

Вот, например, улица Благоева (показ фотографии), раньше называлась Большая Загородная, как вы думаете, почему? (находилась за городом, ведь город в то время был обнесён стенами кремля.) Затем стала называться Кожевников, т.к. на ней стали селиться кожевники.

Кто из вас знает, кто это такие? Это люди, которые работали с кожей, выделывали её, чтобы она была мягкой и из неё можно было шить обувь. Даже тогда, когда появились обувная фабрика, улицу не переименовали. И уже в новых домах стали жить люди, которые работали на обувной фабрике.

Теперь эта улица называется Благоева, в честь человека, который прославил свою Родину Болгарию, а так как наш город Зарайск и болгарский город Зараево дружат между собой, то у нас в городе сначала появился памятник Димитру Благоеву (показ фото), а затем и улицу переименовали в его честь.

Физкультминутка «Мы по улице идём»:

— Мы по улице идём, вот построен новый дом. Что находиться в нём? (магазин, библиотека, почта и т.д.) Ребята, Городовичок предлагает вам нарисовать улицу, придумать ей название и объяснить, почему вы её так назвали (выполнение работы детьми).

Обратите внимание

В конце занятия воспитатель оформляет выставку детских работ, хвалит за интересные названия своих улиц.

Источник: http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/29-vospitatelu/games/847-konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhaushim-mirom-v-starshei-gruppe-ulicy-rodnogo-goroda

Конспект по ознакомлению с окружающим миром » Город в котором я живу»

Цель:

 Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовью к нему, желание сделать его ещё красивее.

Словарная работа:

Достопримечательности, спортивно – культурный комплекс, обелиск, памятники, поэты.

Предварительная работа:

 Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Рошаля. Знакомство с названиями улиц, природой родного края.  Дидактические игры: «Кто мы такие»; «Знаешь ли ты свой город»; «Букет красивых слов»; «Назови профессию».

Материал:

Географическая карта России; эскизы символов (флаг России, герб города); иллюстрации с достопримечательностями города; листы белой бумаги, цветные карандаши; магнитофон.

              Содержание организованной деятельности детей

 Воспитатель.  Ребята, мы с вами живём в большой стране. Как она называется? – Россия (ответы детей). Покажите на карте мира, где расположена Россия.

Воспитатель. В России много городов, а сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором мы живём. Кто знает как называется наш город. – Рошаль (ответы детей). А людей, живущих в нашем Рошале как называют? – рошальцы (ответы детей). Какая река протекает в нашем городе? —  Воймега (ответы детей).

У нашего города есть отличительный знак. Это герб – защита города. (показ иллюстрации с изображением герба города). Он несёт в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях произошедших в городе.

Рассмотрите его внимательно и попробуйте увидеть и назвать что изображено на гербе Рошаля (ответы детей).

Важно

Воспитатель. В нашем городе много красивых многоэтажных домов. Назовите улицу на которой вы живёте (ответы детей).

Игра «Кто мы такие?»

 — Если мы живём в городе, значит мы —  горожане.

— Если мы идём по тротуару, значит мы — пешеходы.

 — Едем в транспорте – пассажиры.

 — Покупаем в магазине – покупатели.

 — Путешествуем – туристы.

 Дидактическая игра: «Знаешь ли ты свой город»

Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать о любой достопримечательности , а вы должны будете найти иллюстрацию с её изображением на доске.

У нас в городе есть красивые места. Это здание украшает наш город,  находится на площади в центре Рошаля. Здесь проходят различные городские мероприятия (например — день города, день молодёжи ). Что это за здание? – клуб имени А.Г.  Косякова (ответы детей).

Это самое красивое здание. Здесь дети занимаются в спортивных и танцевальных секциях. В актовом зале проходят различные концерты и торжественные вечера. В фойе здания организуются выставки детских рисунков и фотографий.  (это —  СКЦ, ответы детей).

В центре города возвышается Обелиск. Кто хочет о нём рассказать? – рассказ ребёнка , обелиск находится в центре города, сзади обелиска размещены мемориальные доски с фамилиями людей, погибших и защищавших наш город в годы Великой Отечественной войны. В день Победы здесь проходят митинги, а вечером бывает праздничный салют.

В нашем городе есть памятники. А кому люди ставят памятники? (ответы детей). Их ставят тем людям, которые прославили свой город или отдали жизни за него. Посмотрите, кто – нибудь из вас знает, кому воздвигнут этот памятник (ответы детей  — С.Г.Рошалю), в честь которого был назван наш город , и памятник А.Г. Косякову (основателю нашего города).

Чтобы дети учились, развивались, что у нас есть в городе? (ответы детей – школы, лицей, музыкальная школа, детские сады, училище, техникум).

Физкультминутка:  Мы по городу шагаем, (идут)

                                  Много видим, называем (повороты туловища вправо)

                                  Светофоры и машины, (повернуть голову вправо)

                                  Ярмарки и магазины, (повернуть голову влево)

                                  Скверы, улицы, мосты (взмах левой, потом правой рукой)

Совет

                                  И деревья, и кусты (поднимаем руки, опускаем, садимся).

В нашем городе трудятся замечательные люди разных профессий. Ребята, скажите люди каких профессий трудятся у нас в городе (ответы детей – продавец, учитель, врач, шофёр, парикмахер и т. д.).

Подойдите к столу, На нём разложены картинки, посмотрите на них внимательно и вспомните, кем у вас работают родители.

Возьмите картинку и расскажите, почему ты её взяла, какая профессия у ваших родителей.

 Давайте мы вспомним пословицы о труде.

«Терпенье и труд – всё перетрут» ; «Труд кормит, а лень портит»; Без труда не вытащишь рыбку из пруда»;  «От лени болеют, от работы здоровеют»

Воспитатель. Ребята, а ещё у нас в городе живут люди, которые сочиняют стихи о Рошале (Поэты), слушаем стихи.

Воспитатель. Природа нашего города красива и разнообразна. У нас много лесов, есть реки, озёра (выставляет фото с изображением природы). Что растёт в лесу? (ответы детей – грибы, ягоды, деревья). Какие животные живут (ответы детей – зайцы, лисы, белки).

Воспитатель. Ребята, а теперь скажите, вы любите свой город? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

Придумайте слова, отвечающие на вопрос: «Какой город!» (ответы детей – красивый, зелёный, небольшой, любимый, чистый, многолюдный, светлый, запоминающий, родной, лесной, радостный и т. д.). Вы говорите , что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтобы наш город стал ещё краше.

(ответы детей —  лучше надо заботиться о нём, соблюдать чистоту, не ломать деревья, кустарники, не мусорить, не топтать газоны, не разрушать построек, сажать деревья и цветы во дворах.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Повертели. Покрутили

Потянули и открыли

Обратите внимание

Звучит спокойная музыка.  Воспитатель. А сейчас мы нарисуем наш Российский флаг. Дети рисуют.

Итог: Молодцы ребята , вы хорошо занимались.                                                                                                                                                                                

Источник: https://zorina-roshds1.edumsko.ru/folders/post/1030621

Ссылка на основную публикацию