Конспект занятия по пдд для детей группы раннего возраста в детском саду

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект открытого занятия по ПДД в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по ПДД                         в  группе раннего возраста

Воспитатели ГБОУ СОШ 1900    Демина К.А.

                                                     Пахомова И.А.

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 Задачи:

 Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Обратите внимание

дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

 Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей.

 Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, нарисованную зебру.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.

по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут,могут задавить человека.»

Воспитатель: «Да,вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка,и вы,ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины- что это за машиты?

(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму…(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:  «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Важно

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

 Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора.»

Стихотворение: «Красный- стой!

                                Желтый- жди!

                                А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Игра со светофором

 В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают машины;
  3. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки( зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!»

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/11/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pdd-v-gruppe-rannego

Конспект занятия с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

Программное содержание: Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов.

Материал: пешеходный переход, светофор, скамейка, игрушка- Зайка, грузовик, полумаски- воробушек.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (светофор). Посмотрите, ребята, сколько у светофора глазок? (три). А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый). Рушан, посмотри, какой цвет светофора у меня в руках? (красный).

Совет

А на красный цвет можно идти? (нет) А что делают на красный? (стоят). А на кокой цвет можно идти? (зеленый) Молодцы! А сейчас, ребята. Давайте поиграем в игру «Светофор».

Но перед тем как начать игру я расскажу вам стихотворение про светофор

Светофор

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет – проезда нет!

Желтый цвет – готов к пути!

А зеленый цвет – кати!

А сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие, на веселую полянку, где можно играть и веселиться.

Ребята, а вам хочется отправиться в путешествие? (Да) ребята, а на чем мы поедем? (на машине) А как мы поедем нас ведь много? (на автобусе) Молодцы! А теперь садимся все в автобус и едем на полянку.

В автобус заходим осторожно, друг друга не толкая; смотрим под ножки, чтобы не упасть. Ну, а теперь поехали. Давайте песенку споем: «Мы едем, едем, едем,…)

— Ой ребята, посмотрите, по пешеходному переходу прыгает Зайка. Ребята, а мы должны пропустить зайку? (да) А зайка правильно пошел по пешеходному, а не по дороге? (да правильно) Какие вы у меня молодцы! Зайка перешел дорогу, теперь можно ехать дальше.

А теперь нам нужно повернуть на право, ой ребята, а дорога — то закончилась, а дальше идет узкая тропинка вдоль реки. А сейчас давайте выйдем из автобуса и пойдем по тропинке друг за другом.

Посмотрите, ребята, вокруг нас высокая трава. А какого она цвета, Елисей, (зеленого) Молодец! Вдоль реки идем осторожно, чтобы не упасть.

Какая у нас красивая река! А как она называется ребята? (Кама) Кирилл, а какого цвета река? (Синяя) Умница!

Вот, ребята, наконец, мы и пришли.

Только, веселая полянка находиться на правой стороне реки, а мы с вами находимся на левой, что же нам делать, как нам перебраться на ту сторону? (по мостику) Ребята, я вижу мостик, давайте подойдем к нему по ближе.

Обратите внимание

Ребята, но по мостику нужно идти осторожно, чтобы не упасть в реку. Вот какие мы молодцы, добрались до веселой полянки! Сейчас мы с вами превратимся в воробушек и поиграем в игру! Воробушки и автомобиль»

Ребята, но перед тем как начать игру, давайте вспомним, где можно играть, а где нет. Можно ли играть на дороге, где ездят машины? (нет). А на детской площадке под присмотром родителей? (можно)

Вам понравилась играть на веселой полянке? (да) А на интересное путешествие вам тоже понравилось? (да) А еще мы сюда приедем? (да)

Ребята, посмотрите кто к нам идет, это же тот зайка, который нам встретился на пешеходном переходе. Он пришел нас поблагодарить и сказать вам «большое спасибо». Ребята, а давайте попрощаемся с зайкой и с этой веселой полянкой, и будем возвращаться обратно к себе в группу.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1818-konspekt-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-veseloe-puteshestvie.html

№ 2797 Конспект комплексного занятия по ПДД в группе раннего возраста. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Капитонова Елена Валерьевна

Читайте также:  Сценарий праздника день защиты детей в доу на улице. старшая – подготовительная группа

воспитатель МКДОУ №9 город Новосибирск

Конспект комплексного занятия по ПДД в группе раннего возраста. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора, знак «Пешеходный переход», макет зебры с одной стороны полоски, с другой- белая

1. Организационная часть.

— Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам должны придти гости.  Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

— Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

-ответы детей.

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 (стук в дверь)

-Кто там?

-Сорока принесла письмо

— Давайте глянем, от кого?

«Шлю записку  Вам друзья,

 У меня три разных глаза-

Разноцветные огни

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ну а зебру накажу…

Торопилась и бежала

Дорожных Правил не соблюдала

Помогите ей все дружно-

Ей вернуть полоски нужно! (М. И. Кузнецова)

— Ребята, от кого же это записка?

— От светофора.

— Правильно ребята. Это записка от светофора.(достается из коробки светофор)

— Ребята, для чего нужен светофор?

— Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

— Правильно, ребята.

(стук в дверь)

— Ребята, зайчик в гости к нам пришел и  кого же он привел?(макет зебры с белой стороной)

— Ребята, к нам в гости пришла Зебра, посмотрите, но она почему-то белая. Чего на ней не хватает?

— ответы детей.

— где же ты зебра потеряла полоски (спрашиваем все вместе)

 В гости зебра к нам пришла

Удивилась детвора:

Где ж полоски потеряла?…

-«В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушел

Помогите, дети мне..

вернуть полоски –Важно!-

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Ведется беседа с детьми о важности пешеходного перехода  (макет, картинка с пешеходным переходом)

-мы как раз знакомимся с правилами дорожных движений.

-Мы поможем тебе, Зебра

Воспитатель показывает необходимые знаки и спрашивает:

— Скажи, вот это какой знак?

— Светофор.

— А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

— А это что ?

-пешеходный переход.

Для чего он нужен? — Расскажи нам.  Ребята, правильно ли говорит Зебра. (ответы детей)

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(чтение стихов про светофор и пешеходный переход)

«Зебра»
Рассказал Илья Володе,
 Что с сестрой по зебре ходит,
 И, пока они идут,
 Все авто стоят и ждут.
 Но решил Володя: «Жалко
 Зебру брать из зоопарка!»
 Ну никак он не поймет,
 Что та зебра-переход –
 Не скакун четвероногий,
 А полоски на дороге.                                            *******

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

-Вот, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски.

2. Физкультминутка (на внимание и ориентацию в пространстве). Проводится разминка на стихи С. В. Михалкова. Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу, — Идут по кругу друг за другом

Двумя педалями верчу, — Идут, высоко поднимая колени.

За руль держусь, гляжу вперёд, — Держат руками руль.

Я знаю: скоро поворот. — Поворачиваются и идут в другую строну.

3. Практическая часть.

— Давайте, ребята, поможем Зебре(дети рисуют пешеходный переход- выдается черный картон , краска белая, кисти)

Пальчиковая гимнастика (дети двумя пальчиками «»шагают по сделанному пешеходному переходу на показываемый зеленый кружок, на красный -сжимают в кулачок зеленый )

Наши  пальчики устали

Переходы рисовали..

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Они шли  там, где весь народ

Там, где пешеходный переход.

-Спасибо, ребята.

4. Заключение- Закрепление.

-А сейчас  поиграем в игру «Красный, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть. (игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

— Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правил дорожного движения.

-Спасибо вам, ребята. Вы просто молодцы!

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyul/no-2797-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-po-pdd-v-gruppe-rannego-vozrasta-tema-stop-mashina-tishe-hod-na-doroge-peshehod/

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Конспект интегрированного занятия

в группе раннего возраста

«Наш друг СВЕТОФОР»

  1. Организационная информация:

Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора.

Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 3 годам дети уже усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок, стихотворений ещё больше способствует усвоению материала.

Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие

Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

Форма организации: коллективная, групповая.

Учебно-методический комплект:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Тема образовательной деятельности: «Наш друг СВЕТОФОР»

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.

Зрительный ряд: картонные круги (красный, жёлтый, зелёный), игрушка Зайки, иллюстративный материал «Как правильно переходить дорогу», светофор.

Цель:

Совет

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Дать знания о сигналах светофора;

• Начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения;

формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;

Метапредметные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

уважительного отношения к иному мнению.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе Александрове. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

— А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)

Воспитатель:

— Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

— Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель:

— А сейчас каждый из них сам про себя расскажет:

1 ребёнок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

3 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди! »

А) Игра «Светофор»

Воспитатель:

— Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

Б) Игра «Собери макет светофора».

Воспитатель:

— А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Выходят три ребенка и выстраивают сигналы светофора по порядку).

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину.

Его встретила наша медсестра Татьяна Борисовна и перевязала ему лапку. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

(Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает):

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель:

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_ghruppie_ranniegho_vozrasta_nash_drugh_svietofor

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект развлечения «У нас в гостях сказочные герои»Устное народное творчество в развитии речевой активности детей в первой младшей группеПодготовила воспитатель: Ананьева Е.И.

, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад «Золотой петушок» Цели: • учить узнавать сказку по картинам; • продолжать приучать детей слушать потешки; • сопровождать чтение потешек игровыми движениями; • воспитывать интерес к русскому народному творчеству; • формировать .

Конспект занятия в младшей группе ДОУ на тему «Бабушкины помощники!»Познавательно – речевое, нравственное направление.

Образовательная область: Коммуникация Описание материала: материал будет полезен педагогам, работающие с детьми 2-3 лет, с целью закрепления знания детей об овощах.

Важно

Цель: расширение и обогащение социально-нравственного кругозора детей; Задачи: – дать детям знания об овощах, как результат труда людей на огороде; – повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в нат.

Досуг для малышей ДОУ «Весёлое приключение»Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: 1. Способствовать накоплению социального опыта доброжелательных взаимоотношений. 2.

Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться и помогать взрослым. Оборудование: голубой шарф, гимнастическая скамейка, корзина с яблоками, зонтик, игрушка-кошка, зайка-игрушка, горка, туннель.Ход развлеченияВоспитатель: Реб.

Интегрированный досуг в первой младшей группе «Зимние забавы».

Ответственные за проведение: Инструктор по физической культуре Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенств.

Конспект занятия – развлечения с бабушками и дедушками «Заботливые внучата»(речевая группа раннего возраста) Задачи: – создать условия для развития памяти, обогащению словаря, – ориентировать детей на развитие слухоречевой памяти, связной речи – воспитывать любовь и уважение к бабушкам и дедушкам, желание помогать, заботиться о старших В группе для детей с ОНР раннего возраста много внимания уделяли работе с семьей. Сделать семью помощником, союзником в преодолении тяжелых расстройст.

Источник: http://www.getsoch.net/konspektyi-zanyatiy-v-gruppe-rannego-vozrasta-detskogo-sada/

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Скачать документ

Конспект интегрированного занятия

в группе раннего возраста

«Наш друг СВЕТОФОР»

  1. Организационная информация:

Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора.

Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 3 годам дети уже усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок, стихотворений ещё больше способствует усвоению материала.

Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие

Форма совместной деятельности: бытовые и игровые ситуации.

Форма организации: коллективная, групповая.

Учебно-методический комплект:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Тема образовательной деятельности: «Наш друг СВЕТОФОР»

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.

Зрительный ряд: картонные круги (красный, жёлтый, зелёный), игрушка Зайки, иллюстративный материал «Как правильно переходить дорогу», светофор.

Цель:

Совет

Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Образовательные:

• Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

• Дать знания о сигналах светофора;

• Начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения;

формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;

Метапредметные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

уважительного отношения к иному мнению.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе Александрове. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

— А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А Зеленого? (дети называют предметы)

Воспитатель:

— Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

— Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель:

— А сейчас каждый из них сам про себя расскажет:

1 ребёнок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

3 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди! »

А) Игра «Светофор»

Воспитатель:

— Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – топайте ногами;

Желтый – хлопайте руками;

Красный – тишина.

Б) Игра «Собери макет светофора».

Воспитатель:

— А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Выходят три ребенка и выстраивают сигналы светофора по порядку).

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину.

Его встретила наша медсестра Татьяна Борисовна и перевязала ему лапку. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

(Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает):

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель:

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-integrirovannogo-zanjatija-v-32/

Конспект игровой ситуации по пдд в группе детей раннего возраста на тему: «Маленькие ножки идут по дорожке»

Поиск в базе сайта:

Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста на тему: «Маленькие ножки идут по дорожке». Подготовила: Милованова Е. В. Воспитатель 2 квалификационной категории. Задачи образовательных областей:

  • Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с мамами и папами.
  • Продолжать работу по закреплению умения воспринимать красный и зеленый цвета.
  • Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию, соблюдая правила.
  • Учить детей ходить маршевым шагом под музыку с остановкой по сигналу воспитателя.
  • Развитие образных движений посредством игры (умения ориентироваться в пространстве, внимания, воображения).
  • Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.
  • Формирование у детей первоначальных навыков правил поведения на дороге.
  • Материал: Форма сотрудника ДПС, два куска бумаги разной ширины, свисток, зеленая и красная сигнальная карточки, аудиозапись песни «Вместе весело шагать».

Ход: 1. Сюрпризный момент. (Раздается свисток. Входит воспитатель, переодетый в полицейского.) -Здравствуйте, ребята. Я – работник ДПС. Слежу за тем, чтобы водители машин и пешеходы не нарушали ПДД. 2. Основная часть. -Для начала, давайте познакомимся. -Вы детки! Давайте сыграем в игру. Игра «Это я» Это — глазки. Вот, вот. Это – носик. Вот, вот. Это – ушки, это – рот. Там – спинка, тут живот. Это – ручки. Хлоп, хлоп. Это – ножки. Топ, топ. Ой, устали. Вытрем лоб. — Вот какие замечательные детки ходят в эту группу! Эти ребятки знают, какие бывают дороги? -По широким дорогам ездят машины. По узким ходят люди. (Разматываю 2 рулона: широкий и узкий) -Посмотрите, вот две дороги: широкая, по ней поедут машины. Узкая: по ней пойдут детки. ^ (У воспитателя две сигнальные карточки: красная и зеленая. Идут под стишок и музыкальное сопровождение за воспитателем по узкой дорожке.) Маленькие ножки идут по дорожке. Топ – топ, топ – топ. Топ – топ, топ – топ. Светофор сигналит: стоп! (Показать красную карточку) -Загорелся зеленый – идем в обратную сторону. (стишок) (В это время машины (дети с машинками) едут по широкой дороге) 3 . Заключительная часть. -Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, по каким дорогам ездят машины, а по каким ходят люди. (Ответы детей) -Вы еще маленькие, через дорогу переходите только со взрослыми, держась за руки. -На прощание я дарю вам раскраски.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1861080.html

Познавательное занятие по ПДД в ясельной группе по теме: «Ознакомление со светофором»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида «Незабудочка»

Познавательное занятие по ПДД в ясельной группе по теме: «Ознакомление со светофором».

Воспитатель 1-й младшей группы

Нефедова Оксана Станиславовна

Апрель 2012 года г. Одинцово

 

Программное содержание: 

  • познакомить детей с красным, желтым и зеленым цветами, 
  • закрепить основные части машины, 
  • обогащать словарный запас, 
  • воспитывать у детей интерес к занятию.

Материал к занятию: машины, воздушные шары, кубики.
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, везя машину за веревочку. В кузове машины лежат кубики.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какая большая машина приехала. Она груз привезла. Посмотрите кубики, каких цветов лежат в машине?Дети: Красный, желтый и зеленый.Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А где на улице мы может увидеть эти цвета?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Да, ребята, молодцы.

Воспитатель показывает рисунок светофора и игрушку «Светофор».Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор.

Красный цвет — дороги нет, желтый — приготовиться, а зеленый — иди смело. Давайте поиграем в такую игру: Маша, Миша и Ярослав будут у нас пешеходами.

Загорается красный цвет — мы останавливаемся, загорается желтый — готовимся, загорается зеленый — идем.

Поиграли.

Воспитатель: А теперь ребята поиграем в другую игру: Вероника, Вика и Катя — будут машинами. Мы с вами закрепим цвета светофора. На какой цвет разрешается ехать машинам?

Воспитатель показывает кубик зеленого цвета — машины едут, показывает желтый — готовятся, на красный кубик — все останавливаются.

Воспитатель раздает кубики детям и они называют цвета которые им достались.Дети: На зеленый.Воспитатель: Правильно. А на красный мы стоим.

Поиграли.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим из чего состоит машина. Дети, а что это у машины? (Воспитатель показывает на колеса).Дети: Колеса.Воспитатель: Дети, а машина катится на колесах (дети с воспитателем.

которая везет машину, идут и останавливаются у ковра, они рассматривают машину).Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).Дети: Кабина.Воспитатель: Какого цвета кабина?Дети: Зеленого.Воспитатель: Правильно.

А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).Воспитатель: Дети, а кузов у машины желтый, красивый (воспитатель побуждает повторять вместе с ним и индивидуально). Правильно.Воспитатель достает воздушные шары.

Обратите внимание

Воспитатель: Ребята, каких цветов у нас шарики?Дети: Красные, желтые и зеленые.Воспитатель: Правильно.

Воспитатель раздает детям шарики и они играют с ними.

Провела воспитатель Нефедова О.С.

Источник: http://vospitayel.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_vospitatelju/konspekty/poznavatelnoe_zanjatie_po_pdd_v_jaselnoj_gruppe_po_teme_oznakomlenie_so_svetoforom/18-1-0-115

Ссылка на основную публикацию