Конспект занятия по пдд в старшей группе детского сада. дорожная грамота

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 «Улыбка»

Консультация для воспитателей

«Психофизиологические особенности

поведения ребенка на дороге»

Среди всех участников дорожного движения-водителей, пешеходов, пассажиров -самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

Погибших детей подавляющее большинство — дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Обратите внимание

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния.

Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека.

Способность осуществлять одновременно несколько действий, развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка — серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалёка наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств.

При приближении большого грузовика, автобуса, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров — легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью.

Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно. Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Важно

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно.

Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте — это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно и безопасно проезжую часть не может.

Правила дорожного движения мало приспособлены к психофизиологическим особенностям детей. Ребенку дошкольного возраста требуется больше времени и энергии на решение любой дорожно-транспортной ситуации, чем даже школьнику младших классов.

Его здоровье, невротические расстройства, вызывающие заторможенное или расторможенное состояние, конфликт с родителями или друзьями, перенасыщенность телевизионной информацией увеличивают риск несчастного случая.

Да и в организме здорового ребенка каждый миг могут происходить какие-либо изменения.

Для того чтобы действовать сообразно целям, мероприятия по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения должны проводиться сообразно способностям ребенка в данное время поддаваться обучению.

При обучении надо учитывать и такие факторы, как возраст и индивидуальные способности. Некоторые особенности являются характерными для определенного возраста, а некоторые обусловлены индивидуальным темпераментом ребенка, его способностями, потребностями и другими свойствами личности.

В дошкольном возрасте ребенок активен в усвоении новых знаний, он постоянно стремится что-то сделать сам и многие предметы делает своими руками.

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

— рассеянное внимание;

— забывание правил поведения на улице;

— снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника, капюшона;

— плохое состояние дорожного покрытия;

— эмоциональное состояние;

— отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

— более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка он в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной — 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;

— время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до начала действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5 с;

  • чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется;
  • клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро  наступает состояние утомления и рассеянности;
  • отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  • переход проезжей части дороги;
  • посещение магазинов и образовательных учреждений;
  • подвижные игры около дорог;            
  • езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  • игры с наступлением темноты;
  • ослепление фарами;
  • зимнее состояние дорожного покрытия;
  • яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
  • буксующее рядом с ребенком транспортное средство, движение его юзом или занос транспортного средства;
  • несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти из дома заранее, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.

Психофизиологические характеристики ребенка очень многообразны. Каждый ребенок уникален и непредсказуем. Прежде чем решать проблему предупреждения детского травматизма и обучать ребенка безопасному поведению на дороге, воспитателям, учителям и родителям надо хорошо усвоить возрастные и психофизиологические особенности характера своего ребенка.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/06/11/konspekty-zanyatiya-moya-dorozhnaya

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

«Я- пешеход»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Автор: Рахимьянова Г. Р. МКДОУ д/с№13 г. Усть-Катав

 Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю — (Правила я выполняю)
Пешеход
Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,Где ходить — всем указали.
(Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?
Подземный переход
Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное —
Внимание

Что за зебра без копыт:Не под нею пыль летит,А над нею вьюга пылиИ летят автомобили.
Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники — дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,Быстрый друг — велосипед.Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, мигают –Людям помогают. 

(СВЕТОФОР)

В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … 

(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без…

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для …

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята…

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь…

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь…

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не …

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на …

(Мостовой.)

Физкультминутка

Шофер
Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.Я бы в лётчики пошёл,Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.
«В небеса ,мотор, вези, Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Читайте также:  М. бородицкая. котенок

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ia_pieshiekhod_konspiekt_nod_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_v_starshiei_ghr

Конспекты занятий по ПДД в старшей группе детского сада

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования педагогических вузов, преподавателям и студентам педагогических колледжей.

В пособии представлены конспекты занятий, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами безопасного поведения на дорогах.

Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий.

Совет

Конспекты содержат большое количество стихов и загадок, призванных повысить интерес детей к изучаемому предмету.

Все материалы были апробированы авторами в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений.

Интерактивная игра по ПДД для детей 5-7 лет Дидактическая игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Проверь свои знания»Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам разработанную самостоятельно интерактивную игру по ПДД для детей «Проверь свои знания». Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а и…
Игры по ПДД в старшей группе. Картотека Игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников в детском садуЗадачи: — дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД. — закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожидан…
Квест — игра по ПДД в старшей группе. Конспект Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. 4. Способствовать раз…
Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в детском саду. Старшая группа Викторина по правилам ПДД для детей старшей группы и их родителей «Что? Где? Когда?»Автор Камышенкова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Тамбовская область, г. Рассказово. Описание: социальное партнёрство — это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, …
Конспект НОД в старшей группе по теме: Правила дорожного движения Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Правила дорожного движения».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Правила дорожного движения». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Программное содержание. 1.Расширять представления детей об улице. 2.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора. 3. Изу…
Игра — викторина по ПДД в старшей группе детского сада. Конспект Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина» Автор : Косовец Алёна Ивановна – воспитатель МАДОУ детский сад№185 г.Тюмень Описание материала: предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: з…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий.Программные задачи: Образовательные: • закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; Развивающие: • развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным ответом; • привлечь д…
Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: «Экологический транспорт»Описание: Предлагаю вам сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Сценарий, направлен на систематизацию знаний обучающихся по ПДД и закрепление умений работать в команде. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — э…
Конспект занятия по ПДД с Незнайкой в детском саду. Старшая группа Конспект занятия в технологии «Ситуация» для дошкольников старшей группы по теме: «Незнайка в гостях у ребят (ПДД)».Цель: обобщить знания детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, научить ориентироваться по сигналам светофора. Образовательные задачи. • Предупредить ошибки поведения на дорогах. • Дополнить и закрепить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в кон…

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenari-meroprijatii-po-pd-v-detskom-sadu/konspekty-zanjatii-po-pd-v-starshei-grupe-detskogo-sada.html

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Конспект познавательно-интегрированного занятия «Шагающий автобус», подготовительная группа.   Цели: — продолжать знакомить детей с …

Название: Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Ребенок на улице города» Номинация: Детский …

Название: Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД …

  Название: Конспект занятия «Колесо удачи» по ПДД Номинация: Детский сад, Конспект занятия, Подготовительная …

Название: Викторина по ПДД “Правила движения достойны уважения» Номинация: Детский сад, Конспект НОД, 5 …

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш друг – светофор» с детьми 3-4 лет …

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей со светофором и …

Обратите внимание

Игровая ситуация во 2 младшей группе по теме «Путешествие в Простоквашино»   Цель: создание …

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Нам на …

Описание: данная викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Представлена в виде комплекса …

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в городе, где много улиц, дорог, домов, машин, …

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому пропаганда соблюдения …

Виткина Ольга Сергеевна воспитатель МАДОУ «ЦРР детский сад № 88» город Казань

Плахова Екатерина Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №36 «Сказка» Ростовская обл,г.Каменск-Шахтинский

Чернышева Светлана Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» город …

Хайрулина Диляра Ралифовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Рябинка» поселка железнодорожной станции Калейкино» …

Милютина Лариса Михайловна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №83» г. Новокузнецк

Важно

Каланчина Екатерина Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» Россия …

Садриева Лилия Наилевна воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №56 «Родничок» Республика Татарстан г. Набережные …

Кочева Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ №41 г. Невинномысск, Ставропольский край

Хасимова Чулпан Максумзяновна воспитатель МБДОУ №76 Республика Татарстан, г. Нижнекамск

Шильцова Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский № 49 «Радуга» поселок Краснобродский, Кемеровская область Образовательная …

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/konspekty-nod-zanyatij/pdd/

Детский сад №39 — Занятие по ПДД в старшей группе

Конспект открытого
занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в
страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить
практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное
внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство
ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную
выразительность речи;

— Продолжать закреплять правила поведения на
проезжей части;

— Развивать у детей чувство ответственности при
соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять
знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации,
формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не
перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного
движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир,
тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа,
задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления
о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги.
Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к
этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем:
намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры,
прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать
салфеткой

«Познание».Закреплять
названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в
словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка
общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с
изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый,
зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой
«зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я —
водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов
«Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!»,
С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора»,
Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация
«Автобус», конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной
картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте
загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино
пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет,
чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и
испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города.
Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе
мы живем?

Дети:

Воспитатель: Давайте поможем
нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в
маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала
отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Читайте также:  Николай сладков. рассказы

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться
 «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же
передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было
автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на
повозках.

Воспитатель: правильно, ребята!
Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до
ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается,
как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и
они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда,
автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Совет

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В.
Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном
старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и
Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди
– знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть
и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не
торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет
травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался
бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий
герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый
очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на
улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки
очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют
машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было
аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами
поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о
дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на
улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша
задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о
котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.    Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный
переход».)

2.    На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная
дорожка».)

3.    А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. («Пешеходная
дорожка».)

4.    Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)

5.     В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

6.     Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской
помощи).

Обратите внимание

7.    Тормози водитель. Стой! 
Знак — запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8.    Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (место остановки
автобуса)

9.    Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10.  Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской
помощи)

11.  Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей
воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный,
желтый, зеленый
)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на
автостоянке
)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги,
парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша
остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и
приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего
путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам
дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете
правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами
ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось
путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам
трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://andou39.ucoz.ru/index/zanjatie_po_pdd_v_starshej_gruppe/0-127

Конспект занятия для старшей группы детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

— Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

— учить практически применять их в различных ситуациях.

— Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей основы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

— Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

— Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал:

дорожные знаки, разноцветные рули, мяч.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»;

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

-рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, а в какой стране вы живете?

Дети: Россия.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Чайковский.

Воспитатель: А вы хотите со мной отправиться в страну Правил дорожного движения?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь в наш воображаемый автобус. Поехали.

Для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».

Ребята, расскажите на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор». (4 детей заранее учат слова)

Важно

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем дальше, следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы знаете дорожные знаки.

Совет

У меня на столе дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Читайте также:  Вера чаплина. рассказы

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно».

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: В конце нашего путешествия еще одна игра.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Пора возвращаться обратно, ты три раза покрутись и России очутись.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-dlya-starshey-gruppy-detskogo-sada-puteshestvie-v-stranu-pravil-dorozhnogo-dvizheniya.html

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД) в старшей группе «Путешествие в Город юных пешеходов»

Хайченко Вера Николаевна, воспитатель;

Устинских Ольга Ивановна, воспитатель;

Нечепаева Галина Григорьевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» (г. Губкин, Белгородская обл.

)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.Расширять знания о специальном транспорте и правилах поведения в нем. Закрепить знания о светофоре и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающая:

Расширять знания детей о транспорте и правилах поведения в нем.

Закрепить знаний о светофоре и дорожных знаках.

Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

Обратите внимание

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Оборудование: картина «Машины на улице», мяч, дорожные знаки, краски акварельные, бумага, салфетки, кисточки, вода в баночках.

Ход НОД.

Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения. После игры обсудить с детьми правильность выполнения задания. Остановив игру, вместе с детьми проанализировать их действия. После этого продолжить игру соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

(Ответы детей).

— Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт.

Отгадайте, что я вам хочу предложить?

Загадка:Что за странный этот дом,

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию (на картине изображена улица. По дороге едут машины, идут пешеходы, висят дорожные знаки). Что вы на ней видите? (Ответы детей).

Воспитатель: По этой улице едут разные машины, и они не мешают друг другу. А вы знаете почему?

Дети: Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята! Ну, а где же наш автобус, как же нам его найти?

Дети: Автобус найдем по знаку, там нарисован автобус или буква «А».

Воспитатель: Давайте с помощью считалочки выберем водителя.

Мчался белый «Мерседес»,

Через поле, через лес,

«Запорожец» не догнал,

Налетел на самосвал,

Я иду его чинить, ну а ты

Пойдешь водить.

Воспитатель: Водителем будет (называет имя ребёнка) Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь?

(Ответы детей)

Важно

Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

Воспитатель: Но самое главное — водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность пассажиров и пешеходов на дороге.

Воспитатель: Ребята, а как нам найти наш автобус?

Дети: По знаку, на нем нарисован автобус.

Воспитатель: Ребята давайте найдем этот знак. (Дети находят знак).

Ребята, что означает этот знак?

Дети: Информационно-указательный знак, он означает «остановка».

Воспитатель: Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила. Дети назовите эти правила?

Дети:

— Не отвлекать водителя разговорами.

— Не высовываться из окон.

— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.

— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Воспитатель: Мы сели в автобус,

Мотор завелся,

Колеса завертелись,

Автобус поехал.

Отправляемся в дорогу.

А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру «Разрешается — запрещается».

«Разрешается — запрещается»

  1.                Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
  2.                Быть примерным пешеходом (разрешается).
  3.                Играть и прыгать на остановке (запрещается).

  4.                Громко кричать на остановке (запрещается).
  5.                В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
  6.                Уступать место старшим (разрешается).
  7.                Высовываться из окна (запрещается).
  8.                Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественных местах. Ребята, когда мы ехали в автобусе, кем мы были?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда выйдем из автобуса и пойдем по улицам, то кем мы станем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по тротуару.

Вот мы и дошли до дороги, как же нам перейти на другую сторону проезжей части?

Дети: Через пешеходный переход.

Воспитатель: Мы перешли на другую сторону проезжей части. Давайте посмотрим на поток автомобилей. На какие группы можно разделить автомобили? (грузовые, легковые, специальные).

Что общего у автомобилей, какие части есть у каждого автомобиля?

Дети: Мотор, руль, двери…

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Встало с краю улицы.

В длинном сапоге.

Чучело трёхглазое,

На одной ноге?

(Светофор)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Красный кружок — дети сидят, желтый — стоят, а зеленый — шагают. С помощью считалки выберем светофорчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Дети играют в игру «Светофор».

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете.

А что же может помочь в передвижении по улице?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: А какие виды дорожных знаков вы знаете?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, указательные.

Воспитатель: А сейчас мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию.

Давайте поиграем в игру «Назови не ошибись».

Дети делятся на три команды, на столе лежат дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, указательные. Воспитатель дает каждой команде задание, какой взять знак. Дети по сигналу воспитателя находят соответствующие знаки и объясняют, что они означают.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках.

А сейчас поиграем в игру «Умственная разминка».

Игра «Умственная разминка».Дети становятся в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает его воспитателю.

Какие бывают переходы? (наземные, подземные).

Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы).

По какой стороне тротуара надо идти? (по правой).

Как называется место пересечения дорог? (перекресток).

Кто управляет автобусом? (водитель).

Как называют тех, кто ездит в автобусе? (пассажиры).

Для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).

На какой свет едут машины? (зеленый).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Занимайте места в автобусе.

Мы сели в автобус, Мотор заревел, Колеса завертелись, Автобус поехал.

Воспитатель: А чтобы нам было весело в пути, давайте поиграем в игру, которая тренирует память. Слушайте условия игры. Я буду произносить текст, если вы согласны, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.

— Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

— Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Знает кто, что красный свет — это, значит, хода нет?

— Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей части?

— Вот зеленый загорелся, кто из вас идет вперед?

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Совет

А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать то, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии. (Дети рисуют акварельными красками, звучит музыка Р. Шумана «Осень»)

По окончании работы дети и воспитатель рассматривают и анализируют рисунки.

Литература:

  1. Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н /Д: Феникс, 2013. — 173с.
  2. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Правила дорожного движения: Система обучения дошкольников. И/ Учитель, Волгоград: 2011. -219с.
  3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей ПДД? Издательство: Детство — Пресс, 2013г.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, дорожное движение, Автобус, знак, Ответ детей, игра, знание детей, правило поведения, проезжая часть.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8987/

Ссылка на основную публикацию