Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. левитан «золотая осень»

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы

Галина Халина
Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы)

Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14»с. Бунырево Алексинского района Тульской области

Цель – познакомить детей с картиной И. Левитана «Золотая осень» Задачи:

Развивающие:

• развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Образовательная:

• познакомить детей с картиной, закрепить характерные признаки осени. Воспитательная:

• воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи. Методы:

Словесные: беседа.

Наглядные: презентация Практические: игра «Когда это бывает?», «В гостях у художника», «Чей это цвет?»

Обратите внимание

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года», карточки с изображением признаков разных времён года, цветные карточки, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень» Ход занятия.

1. Игровая ситуация «Когда это бывает?»

На столе перевёрнуты вниз изображением несколько карточек с признаками разных времён года, но больше всего осенних. Несколько детей по очереди подходят к столу, берут карточку и называют время года, объясняя, почему они так думают. — Какое время года встречается чаще? (осень)

2. Игровая ситуация «В гостях у художника».

Показ детям слайдов, на которых изображены портрет, пейзаж, натюрморт.

— Посмотрите внимательно на экран и назовите жанры художественного творчества. (Дети смотрят и определяют название жанра).

3. Игровая ситуация «Чей это цвет?»

— Я вам сейчас покажу несколько цветных карточек, а вы определите, какому времени года соответствует тот или иной цвет. (Карточки зелёного, белого, жёлтого цветов).

— Какой цвет соответствует лету? Почему?

— А осени?

4. Рассказ воспитателя о Левитане.

— Многие художники с огромной теплотой и любовью писали нашу скромную, но красивую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан. (слайд с портретом художника).Современники называли его поэтом русской природы.

За 25 лет он написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Художник мастерски передаёт насторения, которые рождают в нас картины родной природы.

5. – Рассмотрите репродукцию картины И.

Левитана «Золотая осень».

— Какое общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?

— Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное?

— Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

— Может кто – то хочет рассказать одно из стихотворений об осени, которые мы учили?

— Перекликаются ли строки стихотворения с полотном художника? — Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы послушайте и попробуйте определить, какое из стихотворений можно отнести к данному пейзажу. (В.

Авдиенко «Ходит осень по дорожке», А.

Плещеев «Скучная картина», И Бунин «Лес, точно терем расписной…») — Каков, по-вашему, замысел художника? О чём эта картина?

— Почему она названа золотая осень?

— Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья?

— Назовите те деревья, которые зимой остаются зелёными. Покажите их на картине.

— Прямо ли течёт речка или меняет своё направление?

— Почему вода в начале реки тёмная, а дальше светлее?

— Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане?

— Что видно на высоком берегу?

— Почему крестьянские домики такие маленькие? — Какое впечатление производит на вас картина? — Что вы видите на переднем плане? Вдали? — Какие цвета преобладают в пейзаже? — Что вам особенно нравится в полотне И. Левитана?

6. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

— Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П. И. Чайковского, который в 1876 г. Написал музыкальный альбом «Времена года».

(Звучит пьеса «Сентябрь. Охота»)

— Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?

— Схожи ли ваши впечатления от картины и от пьесы?

7. Итог.

— Что вам особенно запомнилось?

— Во что мы сегодня играли?

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-raskazyvanie-po-kartine-i-levitana-zolotaja-osen-dlja-starshei-grupy.html

Нод составление описательного монолога по картине и.и. левитана «золотая осень»

Составление описательного монолога по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Старший дошкольный возраст.

Цель занятия: 

 учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по пейзажной картине, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы; закрепить представление детей об осеннем времени года; продолжить знакомить с творчеством художника Исаака Левитана; развивать речь, обогащать словарный запас именами прилагательными; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Оборудование и материалы: слайдовая презентация с репродукцией картины Исаака Левитана «Золотая осень»; краски, блюда под краску; лист ватмана с изображением ствола, клеёнки, влажные салфетки; колпачки; листья из картона; макеты деревьев; корзинка с листьями из цветной бумаги; поделки из природного материала; конверт; фото поделок

Ход занятия.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила необычный конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Воспитатель достаёт из конверта фото лесных жителей. Рассматривают его). Помните, ребята у нас в детском саду был осенний праздник. И к нам на выставку приходило много лесных гостей.

Все они потом вернулись обратно к себе домой, а вот некоторые из них заблудились. Они просят нашей помощи, хотят, чтобы мы им помогли. Так что же, поможем лесным жителям? (ответы детей). Сегодня нам с вами предстоит необычное путешествие в волшебную страну. Нас ждёт много испытаний.

Но для того чтобы в неё попасть, нам с вами необходимо получше узнать друг друга. Для этого надо посмотреть друг другу в глаза, прикоснуться друг к другу рукой или двумя руками и сказать: «Здравствуй». Молодцы.

А так как мы с вами одна команда, давайте построим «башню дружбы», «башню команды» (дети ставят друг на друга сжатые в кулак руки).Раздаётся скрип двери.

-Ребята, слышите? Что это? Какая-то таинственная дверь.»).Давайте войдём в эту загадочную дверь (Заходят в тёмную комнату. Включается свет).

— Посмотрите, вокруг нас волшебная страна «Листопадия». Здесь так красиво! А вам нравиться, ребята? А что вы здесь видите?(Ответы детей). Оглянитесь вокруг, ребята.

Вы ничего интересного не замечаете? Смотрите, вон там я вижу что-то. Давайте подойдём поближе (по покрывалом лежит «волшебный мячик». Здесь лежит какое-то послание для нас.

Дорогие ребята, это первое наше испытание. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

_ В какую страну мы попали, как она называется? А в какое время года бывает листопад? Какое время года у нас по календарю? (Осень). Как вы догадались, что сейчас осень?

— Сколько месяцев длится осень? Назовите все осенние месяца?

Ребята, вот волшебный мяч, он хочет с нами поиграть.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы отвечаете на него и возвращаете мяч мне.

Д/и «Какая бывает осень?»

Если идёт часто дождь — ……(дождливая).

Если на улице холодно -……(холодная).

Если на улице сыро — …….(сырая).

Если стоит тёплая погода -……(тёплая).

Если дует ветер -……(ветреная).

Если на улице сухо — ……(сухая).

Если много жёлтых листочков -……(золотая).

— Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Идём дальше. Смотрите, что это? (листочки). А какие это листочки? (осенние).

Д/и «Какие бывают листочки?»

— Волшебники, скажите, пожалуйста, какие бывают осенью листочки (разноцветные, жёлтые, красные, мокрые, сухие, оранжевые, пёстрые…).

-А сейчас следующее задание. Надо дополнить предложение недостающим словом. Уважаемые ребята, слушайте внимательно.

Оделись в осенний наряд (берёза, осина, липа).

Всё реже греет осеннее (солнышко).

Грустный стоит лиственный (лес).

Облетели (листья).

Давайте превратимся с вами в осенние листочки.

 Психологический этюд «Осенние листочки» (Музыкальное сопровождение).

                             Мы листья разноцветные, нарядные, приметные,

На веточках сидели

(Плавное покачивание руками

вверху над головой).

Но ветерок подул на нас,

И плавно полетели.

Мы летели, мы летели.

(Руки в стороны).

И на землю тихо сели.

(присели)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

— Молодцы, волшебники. А сейчас у нас волшебная литературная пауза. Располагайтесь поудобнее, Можете присесть на коврик и послушайте стихотворение про осень (чтение стихотворения). Скажите, вам понравилось стихотворение? А что вам больше всего понравилось в стихотворении?

— Отдохнули, идём дальше.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся не упал.

— А на лужайке чудо чудное нас ждёт. Интересно, ребята, что скрывает это полотно. Давайте подуем все дружно и посмотрим, что же получится ( дети дуют, с картины снимается ткань, которой она была закрыта). Вот это сюрприз. Это картина И.Левитана и называется она «Золотая осень». Давайте её рассмотрим.

-Чтобы вам было удобнее присядьте на лужайку. Расскажите, что изображено на картине? (Золотая осень). Что можно сказать о берёзах? (берёзы горят золотом).

Важно

Что изобразил художник по берегам реки? (По берегам реки изображены желтые кустарники). Внимательно рассмотрите небо, какое оно? (голубое небо с белым облаком).

Какое настроение у вас, когда вы смотрите на эту картину? Почему? Что понравилось вам на этой картине? Почему?

— Послушайте, ребята, какой я придумала рассказ по этой картине.

Примерный рассказ.

«Наступила осень. Берёзы оделись в золотые платья. По лугу протекает синяя река. По берегу реки растут жёлтые кустарники. Вдалеке виднеются зелёные деревья, поле и несколько домиков.

Небо голубое с белым облачком. Солнца не видно, но его присутствие чувствуется во всем: горит и переливается золотая листва солнечных лучах. А от деревьев на траву падает тень. Спокойно, тихо вокруг.»

— Скажите, ребята, вам понравился мой рассказ? А теперь я хочу послушать, как вы умеете составлять рассказы по картине. Сначала вы должны сказать, какое время года изобразил художник.

Потом сказать о том, что изображено на картине. Какие берёзы? Что можно рассказать о реке? Что изображено на берегу реки?.Обратите внимание на небо? Скажите, что вы видите вдали?.

А сейчас мы послушаем ваши рассказы (2-3 ребёнка).

— Молодцы. Хорошие у вас получились рассказы. А вам самим понравилось описывать картину? Это было наше последнее задание. Давайте посмотрим, получилось у нас помочь лесным жителям вернуться в волшебную страну. Вот они, посмотрите. Но они почему-то немного грустные. Давайте их развеселим и подарим наше хорошее настроение.

А для этого надо обмакнуть ладошку в тарелочку с краской и приложить к стволу. У меня сейчас хорошее, радостное настроение, поэтому я выбрала жёлтую краску. А теперь вы подарите своё настроение. Какое необычное, весёлое дерево у нас получилось.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться в группу. А поможет нам вернуться наша волшебная дорожка. (Звучит музыка. Дети проходят по дорожке и выходят из зала. Раздаётся скрип двери. Дверь закрывается). Итог занятия.

— Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали? Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вам не понравилось на занятии?

Конспект разработала воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ города Нижневартовска ДС № 83 № «Жемчужина»

Подколзина О.Б.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/nod-sostavlieniie-opisatiel-nogho-monologha-po-kartinie-i-i-lievitana-zolotaia-o.html

Рассказ по картине Левитана «Золотая осень».(комбинированное занятие по развитию речи)

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ 

Читайте также:  О профессии железнодорожник детям

И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» 

 составитель: Болотова ТВ.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них; учить различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать устную речь.

Целевые ориентиры дошкольного образования: связно и последовательно рассказывает историю своей семьи, знает ее членов, определяет своих родственников на фотографиях; выстраивает с помощью взрослых родословное древо; проявляет положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» и прослушивании музыкального  произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Совет

Материалы и оборудование: макет семейного древа; семейные фотографии у каждого ребенка; альбомы, карандаши; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года».

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Во время чтения потешки дети поочередно разгибают пальцы из кулака.

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

Вот и вся семья.

– Как одним словом можно назвать всех, кого мы перечислили? Какими еще словами можно назвать членов семьи? (Родные, родители, родственники, родичи.) 

2. Беседа о семье.

– Послушайте, как про своих родных рассказывает в стихотворении Я. Акима маленькая девочка.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка – родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

– Правильно ли девочка назвала членов своей семьи? Разложите фотографии всех, кто живет в вашей семье, перед собой. Внимательно всмотритесь в лица каждого члена вашей семьи.

Вспомните, что каждый чем-то отличается друг от друга – и внешне, и характером, и тем, чем любит заниматься. Расскажите об этом. (Рассказы детей.) Мы услышали много интересного о ваших родственниках.

Они – ваша семья, каждый из вас – это человек, который достоин любви, заботы и уважения.

– Давайте еще раз расскажем потешку про семью, но теперь загибая пальцы в кулак. Почему про семью говорят: семья крепкая, как кулак? Вспомните рассказ Л. Толстого «Сыновья».

Почему мальчики не смогли сломать веник? Какой наказ давал отец сыновьям? Как нужно жить в семье? Как друг к другу должны относиться родные люди? Да, издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех.

Тем и крепка была русская семья. Как об этом говорится в народе? («В родной семье и каша слаще», «В семье лад, так не нужен и клад».)

– Поиграем в игру «Закончи предложение». Доскажите: «Если мама и папа дома, то мне…», «Если я без родителей, то мне…». Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело, даже мы, взрослые, отогреваемся душой возле своих стареньких родителей. Вот и говорится в народе: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете эту пословицу?

3. Составление семейного древа.

– Разложите фотографии по возрасту. И на доске, где нарисовано большое дерево, я тоже буду раскладывать фотографии своих родственников. Семья похожа на большое дерево: как дерево она мощная, сильная, семья, как и дерево, растет – появляются новые веточки и листочки – дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку.

– Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему? Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди, они – как крепкая основа. А ствол кто? Ствол – это крепость жизни, благодаря стволу дерево несет веткам и листьям питательные соки. Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом? Правильно, ваши папы и мамы – молодые люди, работают, трудятся.

Заботятся о старших и младших. Расскажите о веточках и листочках. Дерево разрастается – появляются ваши сестры и братья. А чтобы дерево прочно стояло на корнях, нужно о них заботиться, любить и ухаживать за старшими членами семьи. Какие необычные деревья получилось у каждого из вас! Это семейное древо.

Вот посмотришь на это дерево и вспомнишь русскую пословицу: «Вся семья – самые верные друзья».

– А теперь нарисуйте свою семью в виде дерева в альбоме и расположите фотографии членов семьи на этом дереве. Расскажите о своем семейном древе. Унесите альбом с рисунком домой, покажите родителям, расспросите, правильно ли вы нарисовали ваше семейное древо.

– Перечислите членов вашей семьи. (Мама, папа, брат, сестра и т. д.) Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, то есть являются родственниками. И называются они близкие родственники.

К близким родственникам относятся также бабушка и дедушка. Есть ещё понятие  дальние  родственники.

Обратите внимание

  Кто  же  относится  к  дальним  родственникам? (Дяди, тёти, двоюродные братья, сёстры, прабабушки, прадедушки.)

4. Игра «Встаньте все те, кто…».

– Встаньте: 

…у кого есть старший брат;

…у кого есть младшая сестра;

…у кого бабушка и дедушка живут здесь, в городе;

…у кого есть…

5. Просмотр фрагмента мультфильма.

– Посмотрите фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон». Вам необходимо определить всех членов семьи Малыша.

– Назовите всех членов семьи мальчика. (Мама, папа, брат.)

– Что же такое семья?

– Какие родственники бывают? 

– Что же такое родословное дерево?

6. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

– Вспомните, какое сейчас время года.

– Что такое пейзаж?

– Какой цвет соответствует лету? Почему?

– Какой цвет соответствует второму периоду осени?

– Что вы знаете об этом периоде?

– Чем он отличается от остальных периодов осени?

Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан. Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы.

Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго.

Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы.

Его кисть тщательно прорисовывает  направления  ветвей  деревьев,  листьев, убегающих в даль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.

– Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?

– Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное?

– Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

– Какое из стихотворений можно отнести к данному пейзажу? 

– Послушайте стихи об осенней поре:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета, 

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый кленовый.

В. Авдиенко

* * *

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

А. Плещеев

* * *

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы светлою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца,

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

И. Бунин

– Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? В какой период осени лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана?

– Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые зимой остаются зелеными. Покажите их на картине.

– Прямо ли течет река, или меняет свое направление?

– Почему вода в начале реки темная, а дальше она становится светло-голубой?

– Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане?

– Что видно на высоком берегу?

– Почему крестьянские домики такие маленькие?

7. Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года».

– Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение.

Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух.

Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

– Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 г. написал музыкальный альбом «Времена года». 

Звучит пьеса «Сентябрь. Охота».

– Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?

– Названия каких цветов и оттенков можно употребить в речи?

– Какое время года изображено на картине?

– Какое впечатление производит картина на вас?

– Что вы видите на переднем плане? Вдали?

– Какие цвета преобладают в пейзаже?

– Что вам особенно нравится в полотне Левитана?

8. Рефлексия.

Вопросы:

– О каком необычном древе вы узнали?

– Что такое семья?

– Какую картину мы рассматривали?

– Какую музыку слушали?

Источник: https://10.dou-lnk.ru/2017/10/23/rasskaz-po-kartine-levitana-zolotaya-osen-kombinirovannoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi/

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Программное содержание:

  1. Развивать у детей способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционального отклика на него.
  2. Пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой поэзией «золотой» осени.
  3. Учить внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальную. природу – то, что увидел, что вызвало у него радость, удивление.
  4. Развивать навыки восприятия образного языка пейзажной живописи, эмоциональное восприятие цвета и цветосочетаний. Обратить внимание детей на то, что с помощью цвета можно рассказать о времени года, о своём настроении, отношении к изображаемому.
  5. Вызвать у детей желание нарисовать золотую осень; будить воображение, творческие способности.

Предварительная работа.

  1. Наблюдение на прогулке за проявлениями признаков осени.
  2. Экскурсия в школьный сад и по городу.
  3. рисование осенних листьев и кустов; лепка овощей, фруктов.
  4. Составление осенних букетов, игра с листьями.
  5. Рассматривание иллюстраций.
  6. Разучивание и чтение стихотворений, прослушивание отрывков музыкальных произведений; пение песен об осени.

Материалы.

Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Гуашь, кисти, бумага для рисования, вода.

Дети сидят перед картиной (она пока закрыта).

Воспитатель: скажите, ребята, какое сейчас на улице время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, осень. Ответьте, какая бывает осень?

Дети: теплая, холодная, дождливая, яркая, золотая, солнечная и т.д.

Читайте также:  Как сделать колпак из бумаги. пошаговая инструкция с фото

Воспитатель: а помните, мы с вами были на прогулке в школьном саду? Что вам особенно запомнилось? На что мы обратили внимание?

Дети: На красивые деревья с желтыми, красными, разноцветными листочками; на рябинку с красными гроздями ягод.

Важно

Воспитатель: да, мы видели красивые деревья, разноцветные листочки, заметили, как листочки тихо падали на землю, красиво кружились на лету, бежали под ветерком по земле. Мы даже играли сточками.

скажите, ребята, когда мы прислушивались к звукам природы, что мы слышали?

Дети: мы слышали шорох листвы, шелест под ногами, пение птиц.

Воспитатель: Мы даже знаем, как пахнет осень. Чем же осень пахнет,

Дети: Прелой листвой, осенними цветами, душистыми травами, скошенной травой, дождём, грибами и т.д.

Воспитатель: Правильно! А еще осень пахнет горьковатым дымом костров. Ребята, вспомните, когда мы гуляли, было солнышко или нет?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Солнышко, будто «зажгло» листву деревьев. Листья на деревьях стали еще ярче, наряднее, стали радостные, праздничные! Небо в этот момент какое было?

Дети: голубое, ясное, чистое, с легкими белыми облаками.

Воспитатель: да, очень красиво сейчас и в лесу, и в парках, и на улицах города. Мы с вами подолгу любовались красивой, нарядной природой осенью. Нам было так светло и радостно, правда? А вот поэты тоже очень любят это замечательное время года. Они писали и пишут много стихов об осени. Давайте послушаем стихотворение З. Федоровской «Осень».

Осень на опушке краски разводила, 

По листве тихонько кистью проводила: 

Пожелтел орешник и зарделись клёны, 

В пурпуре осеннем только дуб зелёный. 

Утешает осень: 

— Не жалейте лето! 

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель: Но не только поэты, но и композиторы восхищались красотой осени, осенней природой, осенними пейзажами. Послушайте музыкальное произведение П.И. Чайковского «Осенняя песенка» и покажите в своих движениях картинку про осень. Пожалуйста, выходите.

Звучит музыка, и дети свободно двигаются по залу.

Воспитатель: Молодцы! Когда звучала эта прекрасная музыка П.И. Чайковского, и вы танцевали под неё, я вспомнила об одной замечательной картине, с которой хочу вас познакомить. вот она. (Открывается картина.)

Эта картина называется «Золотая осень», а написал ее великий русский художник Исаак Левитан. Когда художник писал эту картину, он стоял на холме и любовался чудесной картиной природы. посмотрите на нее внимательно и даже можно немножко о ней поговорить шепотом. (Дети 1-2 минуты рассматривают картину.)

Совет

Воспитатель: Все рассмотрели? Что же мы видели на этой картине? Что на ней изображено?

Дети: Осень, деревья, речка и т.д.

Воспитатель: какая осень?

Дети: «Золотая осень»

Воспитатель: Как вы догадались? Какие цвета взял художник, чтобы изобразить «Золотую осень»?

Дети: желтый, красный, бордовый, оранжевый….

Воспитатель: Что еще мы видим на картине?

Дети: мы видим речку!

Воспитатель: Какая вода в речке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вода холодная, тёмная. Какие краски использовал художник?

Дети: Синюю, фиолетовую. Это холодные тона.

Воспитатель: ребята, а каким художник изобразил небо?

Дети: Голубым, светлым, чистым, бездонным

Воспитатель: А солнышко на картине есть?

Дети: Нет, но оно присутствует, потому что картина очень светлая, яркая и от деревьев падает тень.

Воспитатель: Понравилась вам картина? И мне она очень понравилась. Послушайте мой рассказ о картине.

Искусствоведческий рассказ воспитателя: воспитатель рассказывает медленно, выдерживает паузы между эпизодами картины.

«Яркое солнышко осветило золотую листву. Нарядные берёзки, словно расшалившиеся подружки, сбежались гурьбой. Стоят,….на себя любуются,….на красивую синюю-синюю речку… Уже совсем не жарко. В прозрачном воздухе всё, даже самое далекое, хорошо видно. Дышится не просторе легко и весело».

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы оказаться на этом холме, среди этих берёзок?

Представьте себя там.

Ответы детей.

Воспитатель: Лера, представь, что ты подошла к этой речке, что ты ощущаешь? Какая вода? А ты, Ярослав, стоишь около весёлых берёзок, что ты чувствуешь? А ты, Диана, подбежала вот сюда к этим деревьям, что ты там услышала или почувствовала, расскажи?

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину И. Левитана «Золотая осень», почувствуем всю её красоту и прелесть (дети ещё раз рассматривают картину 20-30 секунд)

Обратите внимание

Воспитатель: А сейчас, ребята, вам представиться возможность нарисовать свою «Золотую осень» кто как хочет любым способом. В рисунке постарайтесь передать своё настроение к «золотой осени». (Дети выполняют.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки о «золотой осени». Какие разные они получились. Очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи – как настоящие художники. Молодцы!

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/13330-rassmatrivanie-kartiny-zolotaya-osen.html

Конспект занятия по развитию речи «Осень»

Категория: Конспекты занятий Создано: 23.11.2016

                     Воспитатель Бондаренко   Е. В.

Цель: закрепить знания об основных признаках осени.

Задачи: Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищенное, праздничное, спокойное).

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.

Задачи интегрируемых областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

      О б о р у д о в а н и е:сюжетные картины об осени, картина «Золотая осень» И. И. Левитан, осенние листочки., произведение П.И. Чайковского «Времена года»

Р е ч е в о й   м а т е р и а л :осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, увядание, ранняя, золотая, багряная, поздняя, перелетные, увядают, желтеют, падают, сохнут, шуршат, улетают, убирают, срывают, выкапывают и др.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках на ковре. Обратить внимание детей на мольберт (на нем иллюстрация осени)

  1. Воспитатель (обращаясь к детям):

-Сегодня наше занятие я бы хотела начать с чтения стихотворения:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Б е с е д а   п о   в о п р о с а м :

– О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так считаете?

— Какие месяцы осени вы знаете?

— Какой сейчас месяц?

— Какой месяц следующий?

– Какая  осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

– Какая  осень в октябре? (Дождливая.)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя.)

– Что стало с листьями на деревьях? Как изменились деревья с приходом осени?

– Куда улетают птицы? А почему, как вы думаете?

– Что делают люди на полях?

Воспитатель: (показываю детям листок) вопрос к детям:

— Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал вы   

угадайте прослушав загадку.

Загадка:

Вот  художник так художник

Разукрасил все что мог.

Даже саамы сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (ОСЕНЬ)

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)

-А сейчас, дети, листик предлагает вам поиграть в игру «Какая осень».

    — «Лист осенний и волшебный будет в руки к вам летать и вопросы задавать.» Давайте    

      встанем в кружок. Кому я дам в руки  лист, тот должен ответить на мой вопрос. За   

       правильный  ответ я буду давать осенний лист.

— листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.

-урожай осенью (что делают?)  –урожай осенью уберают.

— птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.

-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

  1. Беседа по картине «Золотая осень» И.И. Левитана.

Воспитатель: — Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Художники разговаривают с людьми и без слов, мазкми, линиями, цветом. Среди них Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века. Он рисовал пейзажи.

Пейзаж – реальный вид какой-либо местности.

Исаак Левитан любил русскую природу. И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Березовая роща». И вот однажды он гостил у своих друзей и слышал стихотворение А.С. Пушкина:

(стих-е прочтет нам Рустам)

Унылая пора! Очей, очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье….

В багряц и золото одетые леса!

    Левитану так понравились эти стихи, что он решил все это изобразить. И создал целую серию осенних картин: «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денек», «Осенний день». Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. Называется она «Золотая осень». (показ картины).

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана «Золотая осень».

(Репродукция – это воспроизведение рисунка, печатного текста и т.д. средствами полиграфии или фото.)

(звучит муз. Петра Ильича Чайковского «Времена года».)

— О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?

— Какие краски использует художник?

— Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

— Все ли деревья осенью одевают золотистые листья? Назовите, какие деревья остаются зелеными? Покажите на картине.

— Что вы видите вслева на высоком берегу?

— Что изображено справа?

— Что на переднем плане картины?

— Прямо ли течет река или меняет свое направление?

— Что растет около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу.     Какимисловами можно ее описать? Одинока ли она? (Нельзя увидеть отдельную березку, деревья как бы сливаются друг с другом. Она не одинока:река и березка –хорошие друзья.)

— Почему вода в начале реки темная, а дальше она становиться светло-голубой?

— Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?

— Различается ли цвет неба на перднем плане и на заднем плане?(Прозрачное, голубое, чистое, с розовыми облаками.)

— Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них? (Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть все красоту, великолепной увядающей природы. Действительно, удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)

Вопросы к детям:  — Ребята, какое чувство вызывает у вас это произведение- грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.)

 — Действительно, Левитановская осень это праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. Но он немного и грустный – ведь это красота прощания. Скоро – зима.

Листья осенние тихо кружатся, — (Дети кружатся на кончиках 

                                                      пальцев  ног,  руки – в стороны,)

Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают),

И под ногами шуршат, шелестят, — (движения руками вправо-влево),

Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся).

Воспитатель:

— А сейчас вам предстоит проявить свое творчество.

— Рассмотрите картину еще раз, «войдите в нее», попробуйте оказаться внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.

Читайте также:  Как сделать кораблик из бумаги. пошаговая инструкция с фото для начинающих

— Может быть вы уже видели подобные образы, когда гуляли с родителями в лесу, роще, на поляне. Расскажите нам о своих впечатлениях так, чтобы всем ребятам захотелось увидеть то, что видели вы.

(вкл. П.И. Чайковского «Времена года».)

(рассказы детей)

Составление рассказов детьми 2-3 человека,

анализ рассказов.

Воспитатель: — Закончить занятие я хочу словами Сергея Есенина:

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком…

Скажите так… что роща золотая

Отговорила милым языком.

                      Сергей Есенин.

Вопросы к детям:

— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чем говорили, что составляли)

-Репродукцию какого художника нам помогла это сделать? (Левитана)

— Изменилось ли у вас настроение после рассмотрения картины?

— Какое задание для вас было самым легким(трудным)?

Спасибо за урок.

Источник: http://www.xn--82-jlc4bza.xn--p1ai/konspekty/593-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-osen.html

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Золотая осень»

КОНСПЕКТ

   занятия по развитию речи в старшей группе.

ТЕМА: «Золотая Осень»

Конспект занятия

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • Продолжать учить составлять предложения по картинкам;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. 
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. 
  • Продолжать развивать память, мышление, внимание через игры и упражнения.

Цели: систематизировать накопленные детьми знания о времени года – осень.

Методические приемы:
Наглядные: картинки, сюжетные картинки

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  • Мольберт.
  • картинки с признаками осени
  • сюжетные картинки  для составления рассказов
  • мяч

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

 Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка? (воспитатель загадывает загадку)Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я – …

(осень)

Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она всех готовит к приходу зимы.

— В каком месяце началась осень? (в сентябре)

-А как называется второй месяц осени?

— А как называется последний месяц осени? (ноябрь)- Сколько всего осенних месяцев? (Три)

Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте его расскажем (Дети по желанию читают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.Льют дождиИ нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень,Бродит осень.Ветер с клёна листьяСбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый –

Кленовый.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки осени.

— Какое сегодня солнышко?- Какое сегодня небо?- Сравните осенние денечки с летними.- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?- Что называют листопадом?- В какую погоду листочков облетает больше?

— Много ли насекомых сейчас?

Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)
Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)

— А еще, ребята осенью чаще льют дожди. На улице становится пасмурно и серо, но чтобы мы не грустили в такую погоду, поиграем в игру.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.

— листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают

-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.

— птицы осенью (что делают?) —  Птицы осенью улетают.

-урожай осенью с огорода (что делают?)  – урожай осенью убирают.

-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду).

Важно

Что мы надеваем осенью на улицу? (куртку, штаны, сапоги)Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая…)Почему осень щедрая?Почему осень разноцветная (золотая)?

Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.

Проводится игра

Игра «Да или нет»Осенью растут грибы?Тучки солнце закрывают?Колючий ветер прилетает?Туманы осенью плывут?Ну а птицы гнезда вьют?А букашки прилетают?Звери норки закрывают?Урожай все собирают?Птичьи стаи улетают?Часто-часто льют дожди?Достаем ли сапоги?Солнце светит очень жарко?Можно детям загорать?Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Описательный рассказ по картинке.

 «Ранняя осень – красивое время года» ребята кто хочет продолжить рассказ?

(поочередный опрос всех детей)

Или:

А теперь, ребята давайте попробуем составить рассказ по картинкам.

1 картина – 1 сентября – начало осени, листья начинают желтеть…и т.д.

2 картинка – ветер сбросил листья с деревьев, становиться холоднее.

3 картинка  — наступил последний месяц осени – ноябрь – приходят холода, кое- где лежит снег.

Итог занятия:

Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)

Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Молодцы, всем спасибо!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-razvitiiu-rechi-v-starshei-1.html

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами изодеятельности с детьми старшей группы

Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Цель: Учить рассматривать пейзажные картины. Задачи:

Обучающие:- познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»;- активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция;

— учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм.

Развивающие:

— учить детей чувствовать и понимать красоту окружающей природы средствами изобразительной живописи;

— развивать внимание и мышление детей; — Учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм. Воспитательные:

— воспитывать интерес к изобразительной живописи. Предварительная работа: наблюдения в природе, прогулки в парк в осеннее время года. Демонстрационный материал: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Раздаточный материал: краски, кисти, палитра, листы бумаги.

Ход занятия:

1.Беседа по картине.

Воспитатель:Давным-давно, более ста лет назад, жил один художник- Исаак Ильич Левитан, великий художник.

Великий потому, что прошло уже столько времени, а люди до сих пор помнят и любят его искусство. Исаак Левитан любил русскую природу.

И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Берёзовая роща». И вот однажды он гостил у своих друзей и услышал стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье,Приятна мне твоя прощальная краса!Люблю я пышное природы увяданье… .В багрец и золото одетые леса!Левитану так понравились эти стихи, что он решил всё это изобразить.

И создал целую серию осенних картин: «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денёк», «Осенний день». Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. Называется она «Золотая осень». (показ картины).Воспитатель: Картина, на которой изображена природа – это пейзаж.

Репродукция – воспроизведение рисунка, картины, печатного текста и т.д. средствами полиграфии или фотографии.(звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года».

)Воспитатель: О чём эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?Воспитатель:Какие краски использует художник?

Воспитатель: Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

Совет

Воспитатель: Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья остаются зелёными? Покажите на картине.

Воспитатель: Что вы видите слева на высоком берегу?Воспитатель: Что изображено справа?Воспитатель: Что на переднем плане картины?Воспитатель: Прямо ли течёт река или меняет своё направление?Воспитатель: Что растёт около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу.

Какими словами можно её описать? — Воспитатель: Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло — голубой?Воспитатель: Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?Воспитатель: Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? (Прозрачное, голубое, чистое, лазоревое, с розовыми облаками.)Воспитатель: Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них? — Дети, какое чувство вызывает у вас это произведение – грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.)Воспитатель: О чем вы думаете, когда смотрите на картину? 2. Игровое упражнение «Чего не стало».

Детям предлагается закрыть глаза, закрывается фрагмент репродукции, дети открывают глаза и называют, что там было изображено.

3. А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в художников и попробуем изобразить «Золотую осень» (дети рисуют осенний пейзаж). 4.Выставка детских работ.5. Итог

— Чем понравилась картина?

Источник: http://ohimii.ru/rassmatrivanie-kartini-i-i-levitana-zolotaya-osene/index.html

конспект по развитию речи «Золотая осень»

Подготовила воспитатель МБДОУ дс № 48, г.Таганрога Фельдбуш Т.В.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи через художественно эстетическое развитие для средней группы.

«Золотая осень»

Задачи:

Познакомить детей с картиной Исаака Левитана «Золотая осень»; учить составлять рассказ по картине, учить использовать различные прилагательные описывающие картину (какой цвет, какая река и т.д.); учить выражать свои эмоции и свое настроение, при просмотре картины. Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Воспитывать любознательность, любовь к живописи, умение видеть красоту.

Интеграция различных видов деятельности

Рассматривание репродукции картины «Золотая осень» Исаака Левитана. Прослушивание детских песен об осени. Чтение стихотворений об осени. Просматривание на экране (проектор) картин художников.

Материалы, инструменты, оборудование

Листы бумаги, кисточка, акварель, гуашь, губка.

Содержание образовательной ситуации.

На мольберте прикреплена картина Исаака Левитана «Золотая осень», дети сидят полукругом.

Воспитатель:

На деревьях листьев мало. На земле — невпроворот. Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьёт.

С.Островский

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А.Пушкин

Воспитатель: Ребята обратите внимание какими словами описывают осень поэты.

Дети с помощью воспитателя называют (унылая, очарованье, увяданье)

Воспитатель: А еще какие слова используют поэты, что бы красочно описать осень?

Дети: Багрянец, золото, лоскутное одеяло, прощальная краса.

Воспитатель: Молодцы!, поэты используют слово, что бы описать осень, а художники кисть и краски. Посмотрите перед вами картина Исаака Левитана «Золотая осень». Какого цвета красками рисовал художник?

Дети отвечают (желтыми, коричневыми, голубыми, зелеными, оранжевыми, красными, синими, серыми)

Воспитатель: Правильно все эти краски здесь присутствуют. А что художник изобразил на картине?

Дети отвечают, воспитатель помогает, дополняет.

Воспитатель: Когда вы смотрите на картину, вам хочется искупаться в этой реке?

Дети отвечают: нет.

Воспитатель: А почему не хочется?

Дети: Холодно, река неприветливая, можно заболеть.

Обратите внимание

Воспитатель: Все верно художник изобразил реку темно-синими красками, серыми, мы сразу понимаем — вода холодная. Ребята, а как вы думаете, на картине солнечно или нет?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/159627-konspekt-po-razvitiju-rechi-zolotaja-osen.html

Ссылка на основную публикацию