Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. рисование овала и полуовала

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. рисование овала и полуовала — Педагог

20.10.2018

Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочетании с восковыми мелками (свечой).

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования акварелью; 2. Продолжать учит детей пользоваться кистью: размывка, слияние красок.

Оборудование: Акварель; Листы бумаги с изображением белым восковым мелком снеговика; Широкие кисти; Тряпочки, баночки с водой; игрушка Снеговик.

ТСО: Магнитофон.

Ход занятия:
Дети садятся в круг на ковре

Воспитатель:
Собрались мы в дружный круг, Ты мой друг и я твой друг. Мы друг другу улыбнемся

И за ручки все возьмемся!!!!!

(Воспитатель берет детей за руки, предлагает им сделать тоже самое и улыбнуться своему соседу.)

Воспитатель:— Каждый сосед улыбнулся друг другу? Все подняли себе настроение?

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какое у нас время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Как же можно понять, что пришла зима?
— Ответы ребят.

Также интересное занятие по рисованию: Конспект зимнего занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Воспитатель: Артем, а что необычного нам дарит зимушка зима?
Воспитатель: Ева, расскажи нам, пожалуйста, какой он – снег?
Воспитатель: Ребята, а что же интересного можно сделать из снега?
— Ответы ребят.

Воспитатель: А со мной недавно произошла необычная история.

Шла я вечером домой и встретила одинокого и грустного незнакомца… Мне стало его очень жалко и я решила подойти к нему и расспросить, почему он такой печальный? На что он мне ответил, что у него совсем-совсем нет друзей, и он бы очень хотел, чтобы у него они появились, но никто вокруг на него не обращает внимания и не замечает. Я же ему рассказала о вас, рассказала какие вы дружные и веселые, а еще предложила придти к нам в гости, познакомиться и конечно же стать друзьями!!!! Вы не против?
Дети: Нет!

Воспитатель: Но есть небольшая проблема, он рассказал мне, что злая ведьма наложила на него заклятье и совсем скоро он исчезнет, а снять его смогут только дружные и трудолюбивые ребята, если смогут на вот таких вот белых листах увидеть кто же он на самом деле – этот незнакомец! (Воспитатель демонстрирует листы белой бумаги, на которых белым восковым мелком нарисован снеговик) . Вот так задачка нам попалась, может кто-нибудь знает как нам ее разгадать?
-Ответы детей.

Воспитатель: У меня вот есть одна идея, думаю мы справимся… Но сначала предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка:
Мы веселые красивые снежинки,(дети встают в круг и тянутся на носочках вверх) Мы летаем как пушинки, (бегают по кругу на носочках) Будем весело кружится,(кружатся вокруг себя)

Чтоб со всеми подружится!!!(берутся за руки)

Воспитатель дает задание детям краской закрасить лист и увидеть изображение снеговика (играет детская песня «Снеговик» Ю.Балашева).

Воспитатель: Кого же мы видим ребята?
Дети: Снеговика!!!
Воспитатель: Бедненьки снеговичок, ребята, я думаю нам нужно его пожалеть.

Обратите внимание

Воспитатель предлагает каждому ребенку сказать своему снеговику что-нибудь приятное и улыбнуться.
Воспитатель усаживает перед ребятами игрушку Снеговика.

Воспитатель: Вот и получилось у нас снять чары злой ведьмы, теперь снеговик всю зиму будет с нами, будем с ним дружить ребята? -Ответы детей.

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы очень дружные, добрые и отзывчивые! Большое спасибо вам за помощь, даже не знаю, чтобы я без вас делал… Мне очень понравилось у вас!!! Но, к сожалению, мне нужно отправляться в путь, я решил отблагодарить таких дружных ребят – я отнесу Дедушке Морозу ваши необычные работы, расскажу ему какие вы славные и приглашу его к вам в гости! А от себя хочу подарить снежное угощение ( снеговик оставляет ребятам круглые белые конфетки). До встречи!!!!

Воспитатель: Спасибо, снеговичок! Дети прощаются со Снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались?

— Ответы детей.

Воспитатель: А что сегодня вам больше всего запомнилось?

— Ответы детей.

Воспитатель: Вы конечно же молодцы! Помогли Снеговику. И поэтому предлагаю всем помыть руки и попробовать угощение от нашего нового друга – Снеговика.

Название: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе, зимой «Акварель и мелки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование

Источник:

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе специального назначения

Конспект итогового занятия по рисованию

в подготовительной группе специального назначения

Тема: «Весенняя полянка» (коллективная работа)

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к себе и к окружающим.

Задачи: Научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования (ладошкой, пальчиками). Закрепить умение находить нужные цвета красок.

Развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать творческие способности,  любознательность к окружающему миру.

Воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.

Материал:

Большой лист бумаги, кисточка, вода в баночках, краски, бабочки, вырезанные из бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.

Предварительная работа:

Рисование бабочки методом монотипии, рисование травы, чтение стихотворения «Апрель» А. Плещеева, ознакомление с весенними цветами (тюльпан, одуванчик), разучивание пальчиковой гимнастики «Вырос цветок на полянке».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на полянку. Дети рассаживаются на ковре. Беседа с детьми о весне:

-Какое время года сейчас? (Ответы детей).

-Правильно, весна: Она душиста и ясна

                                  Зеленеет лес и луг

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/konspekt-zanyatiya-v-detskom-sadu-v-podgotovitelnoj-gruppe-risovanie-ovala-i-poluovala.html

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. / Мастерклассы Блоги

Конспект занятия по изобразительной деятельности  

                       в подготовительной группе

                      «Мозаика из пластилина».

Воспитатель: Каменская Любовь Николаевна.

                  МАДОУ ЦРР Д/С № 10 «Чайка»

Задачи: Закрепить с детьми свойства пластилина.

Совершенствовать умение расплющивать  исходную  форму (шар, конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать детали, дополнять налепами в виде полосок и пятен.

Читайте также:  Весенний утренник в подготовительной группе. сценарий

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать шарики и прикреплять их к плоской поверхности. Развивать мелкую моторику рук, воображение, художественный вкус, усидчивость, аккуратность.

Материал:  пластилин, лист с нарисованным рисунком на каждого ребенка, салфетки, стеки.

Словарная работа: Художественная мозаика, скатывать, художественная выставка.

Индивидуальная работа – помочь выбрать цвета, подходящие для рисунка, а может и смешать если не будет нужного.

Ход: Ребята, сегодня мы начнем делать выставку художественную из работ, которые вы сделаете. Эти работы будут в стиле «Мозаика из пластилина». На выставку пригласим наших родителей. Пусть они полюбуются нашими талантами. А делать будем на обыкновенном листе. На нем нарисован рисунок,

Показываю: как выбрать цвет, как отломить маленький кусочек пластилина, скатать его и приложить к рисунку. Рисунок необходимо заполнить полностью. Напоминаю о пользовании салфетками в целях аккуратности.

Физкультминутка «Кузнечики»

Раз, два, три , четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз,

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Ребята выбирают рисунок по душе и садятся работать. 

                                                Работа детей.

Индивидуальная помощь.

Итог: Красивые картины получились. Что получилось? Каким способом делали? Как накладывали пластилин?

                                                     Молодцы ребята!

                                                           Июль 2015.

Важно

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо 🙂

Источник: http://blogs.masterclassy.ru/konspekt-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе, зимой «Акварель и мелки»

Цель: Ознакомление детей с техникой рисования акварелью в сочетании с восковыми мелками (свечой).

Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования акварелью; 2. Продолжать учит детей пользоваться кистью: размывка, слияние красок.

Оборудование: Акварель; Листы бумаги с изображением белым восковым мелком снеговика; Широкие кисти; Тряпочки, баночки с водой; игрушка Снеговик.

ТСО: Магнитофон.

Ход занятия:
Дети садятся в круг на ковре

Воспитатель:
Собрались мы в дружный круг, Ты мой друг и я твой друг. Мы друг другу улыбнемся

И за ручки все возьмемся!!!!!

(Воспитатель берет детей за руки, предлагает им сделать тоже самое и улыбнуться своему соседу.)

Воспитатель:
— Каждый сосед улыбнулся друг другу? Все подняли себе настроение?
Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет какое у нас время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Как же можно понять, что пришла зима?
— Ответы ребят.

Также интересное занятие по рисованию: Конспект зимнего занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Воспитатель: Артем, а что необычного нам дарит зимушка зима?
Воспитатель: Ева, расскажи нам, пожалуйста, какой он – снег?
Воспитатель: Ребята, а что же интересного можно сделать из снега?
— Ответы ребят.

Воспитатель: А со мной недавно произошла необычная история.

Шла я вечером домой и встретила одинокого и грустного незнакомца… Мне стало его очень жалко и я решила подойти к нему и расспросить, почему он такой печальный? На что он мне ответил, что у него совсем-совсем нет друзей, и он бы очень хотел, чтобы у него они появились, но никто вокруг на него не обращает внимания и не замечает. Я же ему рассказала о вас, рассказала какие вы дружные и веселые, а еще предложила придти к нам в гости, познакомиться и конечно же стать друзьями!!!! Вы не против?
Дети: Нет!

Воспитатель: Но есть небольшая проблема, он рассказал мне, что злая ведьма наложила на него заклятье и совсем скоро он исчезнет, а снять его смогут только дружные и трудолюбивые ребята, если смогут на вот таких вот белых листах увидеть кто же он на самом деле – этот незнакомец! (Воспитатель демонстрирует листы белой бумаги, на которых белым восковым мелком нарисован снеговик) . Вот так задачка нам попалась, может кто-нибудь знает как нам ее разгадать?
-Ответы детей.

Воспитатель: У меня вот есть одна идея, думаю мы справимся… Но сначала предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка:
Мы веселые красивые снежинки,(дети встают в круг и тянутся на носочках вверх) Мы летаем как пушинки, (бегают по кругу на носочках) Будем весело кружится,(кружатся вокруг себя)

Чтоб со всеми подружится!!!(берутся за руки)

Воспитатель дает задание детям краской закрасить лист и увидеть изображение снеговика (играет детская песня «Снеговик» Ю.Балашева).

Воспитатель: Кого же мы видим ребята?
Дети: Снеговика!!!
Воспитатель: Бедненьки снеговичок, ребята, я думаю нам нужно его пожалеть.

Воспитатель предлагает каждому ребенку сказать своему снеговику что-нибудь приятное и улыбнуться.
Воспитатель усаживает перед ребятами игрушку Снеговика.

Воспитатель: Вот и получилось у нас снять чары злой ведьмы, теперь снеговик всю зиму будет с нами, будем с ним дружить ребята? -Ответы детей.

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы очень дружные, добрые и отзывчивые! Большое спасибо вам за помощь, даже не знаю, чтобы я без вас делал… Мне очень понравилось у вас!!! Но, к сожалению, мне нужно отправляться в путь, я решил отблагодарить таких дружных ребят – я отнесу Дедушке Морозу ваши необычные работы, расскажу ему какие вы славные и приглашу его к вам в гости! А от себя хочу подарить снежное угощение ( снеговик оставляет ребятам круглые белые конфетки). До встречи!!!!

Воспитатель: Спасибо, снеговичок! Дети прощаются со Снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались?

— Ответы детей.

Воспитатель: А что сегодня вам больше всего запомнилось?

— Ответы детей.

Воспитатель: Вы конечно же молодцы! Помогли Снеговику. И поэтому предлагаю всем помыть руки и попробовать угощение от нашего нового друга – Снеговика.

Название: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе, зимой «Акварель и мелки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-netradicionnomu-risovaniyu-2/

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «ЖИВОПИСЬ ПО МОКРОМУ СЛОЮ БУМАГИ»

Конспект  занятия  по изодеятельности   в  подготовительной   группе

Читайте также:  Методика раннего развития детей. методика николая зайцева

                  «ЖИВОПИСЬ  ПО  МОКРОМУ  СЛОЮ  БУМАГИ»     

Программное  содержание:  Познакомить  детей  с  новым    жанром  живописи – работа  красками  «по  сырому».  Учить  классифицировать  репродукции  картин  по  жанрам – портрет,  пейзаж,  натюрморт.

  Закреплять  знания  и  умения  детей  по  смешиванию  цветов  и  получению  новых  оттенков.  Побуждать  детей  к  самостоятельной  передаче  образов  предметов,  используя  доступные  им  средства  выразительности  (пятно,  цвет,  декор).  Развивать  фантазию,  воображение.

   Учить  оценивать  свои  рисунки  и  рисунки  своих  товарищей  в  соответствии  с  заданием.

Материалы  и  оборудование:  кисточки, поролоновые  губки,  краски,  гуашь,  листы  плотной  белой  бумаги,  тряпочки,  баночки  с  водой.

Предварительная  работа:   рассматривание  картин  художников,  повторение  жанров  живописи.

Ход  занятия.

(Дети  стоят  на  ковре,  на  котором  лежат  цветочки  разных  цветов)

—  Ребята,  с  каким  настроением  вы  пришли  в  детский  сад?   Мы  с  вами  знаем,  что  у  настроения  есть  свой  цвет,  вот  на  нашей  сказочной  поляне  выросло  много  разноцветных  цветов – вы  выберите,  пожалуйста,  такого   цвета  цветочек,  который  похож  на  ваше  сегодняшнее  настроение.

Какого  цвета  цветок  выбрал  ты,  Тимур?  Почему?   А  какое  настроение  у  тебя,   Моника?   

Совет

Я  очень  рада,  ребята,  что  все  выбрали  яркие  и  сочные  цвета,  а  это  значит,  что  настроение  ваше  радостное,    светлое,  хорошее,  а  все  мрачные  цветочки  остались  на  поляне.  Давайте  вернем  все  цветочки  на  сказочную  полянку,  пусть  они  растут  и  радуют  нас.

А  сейчас  мы  все  встанем  в  круг,  возьмемся  за  руки,  закроем  глаза  и  пожелаем  друг  другу  хорошего  настроения,  добра,  чтобы  у  вас  на  занятии  все  получилось.

А  теперь  тихонько  идём  и  садимся  на  свои  места.

— Ребята,  вспомните,  какие  жанры  живописи  вы  знаете?

—  Правильно,  пейзаж,  портрет,  натюрморт. Здесь  на  столе  у  меня  лежат  репродукции  картин.  Я  прошу  выйти  сюда  Алину,  Никиту  и  Настю.  Из  всего  многообразия  картин  Алина  выберет  натюрморты,  Никита – пейзажи,  а  Настя  портреты.  Начинайте  работать.

—  Алина,  какой  жанр  ты  выбрала?    (Натюрморт)    

—  Ребята,  правильно  Алина  выбрала  картины? 

—  А  почему  ты,  Алина  решила,  что  это  натюрморт?

Алина  читает  стихотворение:

Если  видишь  на  картине  чудо – вазу  на  столе,

В  ней  стоит  букет  красивых,  белоснежных  хризантем,

Стоит  множество  посуды,  и  стеклянной,  и  простой,

Может  чашка  или  блюдце,  с  золоченою  каймой.

А  еще  и  так   бывает,  нарисована  там  дичь,

В  завершение  положим  спелых  персиков  и  слив.

А  ещё  в  картине  может  нарисованным  быть  торт.

И  поэтому  картина  назовётся – натюрморт!

—  А  какой  жанр  выбрал  Никита?

— Пейзаж.

—  Ребята,  правильно  Никита  выбрал  пейзаж?

—  Правильно.

—  А  почему  ты,  Никита  решил,  что  это  пейзаж?

Никита  читает  стихотворение:

Если  видишь —  на  картине  нарисована  река,  

Живописные  долины,  и  дремучие  леса,

Белокурые  берёзки,  или  старый  крепкий  дуб,

Или  вьюга,  или  ливень,  или  солнечный  денек.

Нарисованным  быть  может  или  север,  или  юг.

И  любое  время  года,  мы  с  картины  разглядим.

Не  задумываясь,  скажем:  называется  пейзажем!

—  А  какой  жанр  выбрала  Настя?

Настя  рассказывает  стихотворение  о  жанре  «Портрет».

Если  видишь  на  картине  чей – то  профиль  иль  анфас,

Или,  может  быть,  задорный  или  веселый  чей – то  глаз,

Может,  грустный  или  смелый,  может  добрый   или   злой.

В  нарисованной  картине – это  главное  лицо.

Может  папа  или  мама,  может  дедушка  и  я.

Нарисованы  в  картине,  может  вся  моя  семья.

Догадаться  тут  не  сложно,  неуверенности  нет.

Что  красивая  картина  называется – портрет.

—  Настя  правильно  выбрала  картины?

— Да!

—  Молодцы,  ребята,  все  жанры  разделили  правильно.

— Сегодня  мы  с  вами  познакомимся  ещё  с  одним  жанром  живописи – это  живопись  по  «мокрому»  слою  бумаги.

Давайте  вспомним,  что  такое  «живопись».

«Живопись» — это  слово  очень  легко   запомнить:  оно  состоит  и  двух  слов:  живо – писать.  Картины,  написанные  разными  красками  или  другими  цветными  материалами,  такими,  как  пастель,  восковые  мелки,   называется  живописью.  Сегодня  мы  займемся  живописью  по  «сырому»  листу  бумаги.

  Нашим  главным  инструментом  сегодня  будет  поролоновая  губка,  мы  будем  смачивать  ею  наш  лист.  Сегодня  краски  будут  вести  себя  не  как  обычно.  Они будут  расплываться,  растекаться,  выходить за  границы  вашего  рисунка – вы  не  должны  этого  бояться.

  В  этот  раз  вы  можете  не  помечать  свой  рисунок  карандашом,  достаточно  представить,  что  вам  хочется  нарисовать.  Работа  выполняется  очень   быстро,  легкими  движениями.  Рука   двигается  свободно.  Для  техники  «по  сырому»  очень  удачна  тема  рисования  «пушного  зверя» — ведь  пушистость  можно  сделать  только  в  технике  «по  сырому».

  Сегодня  вы  почувствуете  себя  немного  волшебниками. 

—  Ребята,  сначала  мы  с  вами  смешиваем  цвета  и  поиграем  в  игру:  «Раз,  два,  три – капелька  беги».

Молодцы,  ну  а  сейчас  начнем  работать.

Дети  рисуют.  Когда  работы  закончены,  отодвинуть  их  для  просыхания  и  провести  физкультминутку  «Цветки»:

Наши  алые  цветки  распускают  лепестки.

Ветерок  чуть  дышит,  лепестки  колышет.

Наши  алые  цветки  закрывают  лепестки.

Головой  качают,  тихо  засыпают.

Ну  а  сейчас  будем  рассматривать  наши  работы.

Просмотр  и  анализ  детских  работ.

Источник: http://27.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/ageeva-g-v-vospitatel/konspekt-zanjatija-po-izodejatelnosti-v-.html

Нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе детского сада

Рисование для ребенка – радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.

Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т.к. легко можно все исправить, подрисовав что-то новое. Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса.Зная все это, я занялась с детьми подготовительной группы нетрадиционными техниками рисования.

Прежде всего, мне хотелось научить детей способам тонирования бумаги.Рисунок получается законченнее и интереснее, если он выполнен на каком-либо цветном фоне.

Обратите внимание

Прочитав пособие А.А. Фатеевой «Рисуем без кисточки», я начала работу с детьми.Для того чтобы вызвать интерес у детей к данной теме, я сделала образцы тонированной бумаги сама. Это был 1 этап моей работы.

Читайте также:  Пословицы и поговорки про рыбу и рыбную ловлю

Для этого нужно:

• намочить бумагу водой;

• провести широкой кистью мазки слева направо, отрывая кисть от бумаги после каждого мазка;

• работу выполнять сверху вниз.

2 этап – выставка работ, сделанных мною.

3 этап – творчество детей.

1 способ, который освоили дети – «отмывка» или тонирование одним цветом.

2 способ – вливание цвета в цвет или втекание краски вниз:

• намочить бумагу водой;

• нанести мазок краски любого цвета;

• вымыть кисть и нанести мазок другого цвета;

• приподнять бумагу за верхний край так, чтобы стекая вниз, краски свободно смешивались.

3 способ тонирования, который освоили дети, называется «цветные кляксы».

Для этого нужно:

• намочить бумагу;

• поставить поочередно любой краской пятна-кляксы (белую бумагу не закрашенной не оставлять).

4 способ тонирования, освоенный детьми – «фон текстурной бумаги». Предлагаю 2 варианта, которые делают дети моей группы:

1 способ – акварель по сырой бумаге + соль.

• намочить бумагу;

• нанести краску (полосами или пятнами);

• на сырую краску насыпать поваренную соль;

• дать просохнуть (соль можно смахнуть или оставить).

2 способ – акварель + целлофановый пакет. Получается эффект кристаллов.

• намочить бумагу;

• нанести краску;

• на сырую поверхность положить целлофан;

• дать просохнуть.

Данная техника вызвала у детей неподдельный интерес, они увлеклись процессом, и я предложила придумать, что можно изобразить или дорисовать на такой бумаге. Дети рисовали цветы, космос, деревья и многое другое.

Следующая техника, вызвавшая интерес детей – «выдувание». Изучив главу «Рисуем легкими» А.А. Фатеевой, я предложила детям пейзаж в технике выдувания.

1 этап – сделала образец и показала детям.

2 этап – творчество детей.

Ход работы:

• сделать фон на сырой бумаге;

• на сухой фон внизу рисунка нанести каплю темной краски (черную, коричневую, зеленую);

• подуть из трубочки на каплю, как будто толкая ее вперед;

• чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания надо покачивать из стороны в сторону.

Детям понравилось осваивать новые техники.

Следующее, что освоили дети – это техника «Печатаем растения». Собрали на прогулке листья деревьев и кустарников. Высушив их, приступили к освоению этой техники:

• нанесли краску на листочек;

• уложили листочек краской вниз;

• придавили чистым листом бумаги;

• аккуратно сняли листочек.

Дети «печатали» картины, дорисовывали отдельные детали, подходящие по смыслу, одним словом фантазировали.

Следующим этапом работы по формированию творческих способностей является способ нетрадиционного рисования – «монотипия». Изучив методические рекомендации О.А. Белобрыниной, опираясь на ее опыт, приступили к освоению этой техники.

Понадобятся материалы:

• бумага, краски, кисточки

Ход работы:

• согнуть лист пополам (книжкой);

• на половине листа нарисовать, например, 2 крыла бабочки или половину дерева;

• сложить лист и прогладить его ладошкой;

• развернуть.

Получается зеркальное отображение 2-х крыльев или вторая половина дерева и т.д.

Монотипия помогает выработать у детей привычку внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Это способствует развитию памяти, глазомера, формирует мышление. При помощи монотипии я объяснила детям, что такое симметрия.

Еще один способ, который удивил, увлек и порадовал детей – это способ диатипия. Эта техника считается разновидностью монотипии. Получила свое название от греческого dia – сквозь, через.

В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы.

Для этого понадобятся материалы: краски любые, картон, бумага, карандаш.

Ход работы:

• ватным или поролоновым тампоном нанести легкий слой краски на поверхность картона;

• сверху положить лист бумаги;

• предложить ребенку что-нибудь нарисовать на нем карандашом или просто заостренной палочкой.

На той стороне, которая была прижата к картону, получится оттиск с необычным рисунком и фоном.

Эта работа учит детей аккуратности, развивает внимание и воображение.

Следующий этап моей работы по нетрадиционной технике рисования – «Волшебные нитки». Эта техника вызывает у детей восторг. Используя ее, они становятся маленькими волшебниками!

Для этого понадобится:

• нитки № 10, нарезанные по 20-25 см;

• акварель или цветная гуашь;

• 2 листа бумаги (тонированной или белой).

Ход работы:

• опустить нитку в краску, держа ее за кончик, чтобы она пропиталась;

• уложить нитку на лист бумаги (кому как понравится);

• сверху придавить другим листом бумаги;

• вытянуть за кончик ниточку, убрать верхний листок;

• на каждый новый цвет накладываем чистый лист сверху.

Ниже представлены работы детей с использованием этой техники.

В этой технике масса преимуществ – неограниченное пространство для фантазии. Здесь можно дорисовать фломастерами или красками и кистью тот образ, который ребенок увидел на бумаге.

Еще одна техника, заинтересовавшая детей – «Припечатка». Это рисование тампоном, сделанным из ткани, внутри которого помещена вата. Такой техникой можно как тонировать бумагу, так и выполнять рисунки. Животные, деревья, лесные зверушки получаются «лохматыми», «мягкими». Деревья – с кудрявой кроной. Остается только немного дорисовать некоторые детали.

Важно

Работа в этой технике делает каждого ребенка художником, помогает раскрепоститься, стать смелее и рискованнее, помогает самовыразиться, развивает фантазию и интерес к творчеству.

Рисунки наших детей

Особенно нравится техника детям, у которых не очень хорошо получается рисовать кистью.

Я радуюсь вместе с детьми, когда получается интересно. Придумали игру: «Кто больше увидит фантастических образов» или «Кто придумает интересную сказку в рисунках».

Мы оформляем работами детей группу, приемную детского сада, делаем подарки мамам, папам, бабушкам, дедушкам.

Мы и дальше будем создавать удивительные работы, которые, надеюсь, помогут детям открывать этот удивительный мир творчества.

Используемая литература

1. Белобрынина О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству. – Новосибирск, 1993.

2. Казанова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – Москва, 2006.

3. Фатеева А.А. Детский сад: день за днем. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

Источник: http://io.nios.ru/articles2/55/10/netradicionnaya-tehnika-risovaniya-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada

Ссылка на основную публикацию