Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. штриховка полуовалами

Конспект организации непосредственно

Тема: Знакомство с частными случаями многоугольников – пятиугольником, шестиугольником.

Дата: 20.03.2014г.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность, чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Познание (формирование элементарных математических представлений).

  • Закрепить представления детей о многоугольниках;
  • Познакомить с частными случаями многоугольников (пятиугольником, шестиугольником).
  • Изучить совместно с детьми признаки многоугольников, через исследования этих геометрических фигур.
  1. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Коммуникация: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Социализация: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в игре.

Здоровье: Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (физ. минутка).

Труд: Приобщать к трудовой деятельности через дежурства детей.

Безопасность: способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к опасным вещам для человека (напомнить правила обращения с карандашами).

Чтение художественной литературы: совершенствовать умение разгадывание загадок.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Способен внимательно выслушивать собеседника.

Регулятивные: Умеет осуществлять действия по образцу.

Познавательные: Способен видеть существенные признаки объекта.

Личностные: Проявляет особый интерес к новому.

  1. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, речь.
  • Воспитывать аккуратность, ценностное отношение к своему труду.

Оборудование для детей: рабочие тетради в клетку, простой карандаш.

Оборудование для педагога: наглядный материал (геометрические фигуры на фланелеграфе), мяч.

Приемы и методы:

Словесный: художественное слово (загадки), диалог (вопрос – ответ).

Наглядный: геометрические фигуры (квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция, шестиугольник)

Игровой: игра с мячом «Веселые многоугольники», дидактическая игра «Какой формы клетка».

Предварительная работа: изучение геометрических фигур (треугольники, четырехугольники).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о геометрических фигурах (многоугольниках), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, сопровождает игровые взаимодействия эмоциональной речью.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, трудовая

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Игра с мячом «Веселые многоугольники»

В: прямоугольник все время завидовал квадрату.

— Я такой неуклюжий, — жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. А если лягу, то буду низким и толстым.

— А ты всегда остаешься одинаковым, и стоя, и лежа, и сидя, продолжал он, обращаясь к квадрату.

— Да уж, — с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых.

Все эти фигуры как вы уже знаете – многоугольники. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть вам количество углов, а вы в ответ будете называть мне название многоугольника, и почему его так назвали, поиграем?

В: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас присядьте на стульчики и попробуйте угадать загадки.

Основная часть

Загадки о многоугольниках  (отгадки геометрических фигур после отгадывания, прикрепляются на доске)                    

***

Обратите внимание

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

***

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

***

Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

***
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.

В: Молодцы, все фигуры отгадали. А скажите мне, в загадках были ли фигуры, с которыми вы еще не знакомы? (Ответы детей).

В: Вы правы, это пятиугольники и шестиугольники, и сегодня мы с вами познакомимся ближе с этими фигурами. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.

)
От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

В: Давайте мы сейчас рассмотрим пятиугольник и шестиугольник. Пятиугольник, сколько у него углов? Как вы думайте, почему его так назвали? Давайте рассмотрим шестиугольник, почему ему дали такое название, как думайте? Сколько углов у него?

Молодцы, согласна с вами, вы правильно думайте.

Дидактическая игра «Какой формы клетка»

В: посмотрите на доску, что вы видите? (ответы детей)

В: какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (верхняя, нижняя, правая, левая).  Как называются углы квадрата? (левый верхний угол……….).

В: Молодцы, все верно, а сейчас предлагаю взять стульчики и пройти за столы.

Самостоятельная работа в тетрадях «Дорисуй фигуру»

У детей в тетрадях изображена часть многоугольника, их задача дорисовать многоугольник.

В: Прежде чем мы с вами начнем, я хотела бы что бы вы вспомнили правила обращения с карандашами.

В:  Ваша задача состоит в там, чтобы дорисовать геометрическую фигуру, часть этой фигуры уже есть в ваших тетрадях. Внимательно рассмотрите эту часть и попробуйте дорисовать фигуру.

В:  А сейчас я хотела бы узнать, какие фигуры у кого получились.

Заключительная часть

В: мне так сегодня с вами было интересно, а вам?

Что нового узнали?

Чем больше всего понравилось заниматься?

Важно

Что значит пятиугольник? Сколько у него углов? А шестиугольник? Сколько углов у него?

Спасибо, мне было очень приятно с вами сегодня общаться.

Воспитатель подготовительной

к школе группы  «Крепыши» Березина Т.А.

Источник: http://raduga49.ucoz.com/load/konspekty_otkrytykh_zanjatij/konspekt_organizacii_neposredstvenno_obrazovatelnoj_dejatelnosti_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_krepyshi/2-1-0-15

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Штриховка полуовалами

Тема: Штриховка полуовалами

Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение выполнять штриховку полуовалами; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

— Мышонок вспомнил, что прошлым летом, возвращаясь домой от трех поросят, он встретил еще одного поросенка, который не был их родственником. Поросенок бегал по лужам и радостно смеялся. Он стал очень грязным. А ребят могут назвать поросятами? Когда? Что делать, чтобы не стать грязнулей? (Ответы детей.)

Читайте также:  Пословицы и поговорки о горе, о радости

— Какими предметами мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми, опрятными? У вас есть свое полотенце, свои зубная щетка и зубная паста, своя расческа? Нравятся они вам? (Ответы детей.)

2. Пальчиковая игра

«Мыть» пальцы левой руки, затем пальцы правой.

Моем, моем руки.

(Движения, будто моем руки.)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик.

(Правой рукой трем поочередно пальцы левой руки.)

Моем указательный.

И про средний не забудем — Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем

(Трясем кистями рук.)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем

(Одна ладонь вытирает другую.)

И к обеду приступаем.

(Правая рука изображает ложку.)

3. Работа в тетради

Задание 1. Посмотрите на картинку. Этот поросенок — грязнуля? Дорисуйте и раскрасьте маленького грязнулю.

Задание 2. Мышонок сказал: «Тебе нужно помыться! Здесь недалеко течет река. Идем к ней». Что Мышонок достал из сумки и дал поросенку? (Душистое мыло, зубную щетку и пасту, а еще полотенце.) Продолжите рисовать до конца строки. Раскрасьте.

4. Физкультминутка

Мы стираем и стираем,

(Трем кулачки друг об друга.)

Своей маме помогаем.

Полоскаем, полоскаем,

(Болтаем руками из стороны в сторону.) Выжимаем, выжимаем.

(Вращаем кулачками в противоположные стороны.) А потом белье все вместе На веревочку повесим.

(Руки поднимаем высоко вверх.)

Мы прищепки прикрепили.

(Соединяем пальцы,

будто прикрепляем прищепки.)

Все белье мы просушили.

5. Работа в тетради

Задание 3. Дорисуйте и раскрасьте полотенце. Правильно выполните штриховку полуовалами.

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-v-detskom-sadu-v-podgotovitelnoi-grupe-shtrihovka-poluovalami.html

Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Развитие графических навыков и подготовка руки к письму у дошкольников с ФФНР»

Цель:

— развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;
— развивать связную речь;
— закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
— воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

— формировать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: магнитная доска, фломастеры, напечатанный большой кроссворд и маленькие по количеству детей, карточки с зашифрованными словами, карточки с зашумлёнными буквами.

Ход занятия

Группа украшается жёлтыми воздушными шариками.

— Мы сегодня с вами отправляемся в необычную страну. (логопед)

Где-то за далекою алою зарей,
За прекрасной утренней яркою звездой,
Зайчиков волшебных, солнечных страна,

Где цветут подсолнухи, и живет весна.

— Хотите туда отправиться? Впереди нас ждут трудности, что бы их преодолеть нам понадобятся все знания, что мы с вами накопили.

— Посмотрите перед нами рисунок. Какое время года нарисовано?

– Весна.

— А у нас сейчас какое время года? (Ответ детей)

— Весна красна, пришла тепло нам принесла. Весеннее солнце улыбнулось нам всем, давайте и мы с вами тоже улыбнёмся.

Самомассаж «Улыбка»

Здесь живёт хмурилка (поглаживание лба ребром ладоней)
Здесь живёт дразнилка (поглаживание крыльев носа пальцами)
Здесь живёт смешинка (массажные движения подбородка)
Здесь живёт страшилка.
Это носик бибка. (поглаживание кончика носа)

Где твоя улыбка? (улыбнуться, пощипать слегка щёки)

1. Рассматривание картинки.

Картинка закреплена на магнитной доске. На ней нарисован весенний сюжет: солнышко, тают ручьи, цветут подснежники, просыпается медведь в берлоге, прилетают птицы с юга и т.д.

2. Беседа по вопросам и рисование лучиков от солнца.

— Весеннее солнце чему улыбнулось?
— Лучами оно до чего дотянулось?
— Откуда капают капели?
— Откуда птицы прилетели?
— Откуда подснежник пробивается? Течёт ручей?
— Где листья распускаются?
— Откуда звери после спячки вылезают?

— Где малыши кораблики пускают?

— Чему радуется весеннее солнышко, мы узнали.

— Но куда же нам идти?

— Посмотрите, кто это сидит у тропинки? (игрушка лисёнок).

— Думаю, лисёнок нам подскажет, что необходимо для того, что бы попасть в страну «Солнечных зайчиков».

Текст лисёнка:

«Чтобы всё на свете знать,
Надо много прочитать.
Чтобы много прочитать,
Надо буквы изучать.
А когда ты их узнаешь,

Всё на свете прочитаешь»

— Ребята, а буквы мы с вами знаем? Читать умеем? Значит, все задания жителей солнечной страны постараемся выполнить.

— Идём по следам солнечных зайчиков. (По группе выложены жёлтые следы)

— Посмотрите солнечные человечки. Что они здесь делаю? (желтые человечки вырезаны из бумаги)

Рассыпаны буквы, лежат 2 стрелочки, одна в левую сторону показывает, другая в правую.

2. — Человечки запутались, в какую сторону правильно пишутся буквы. Давайте им поможем. (Дети соглашаются).

Раскладывают буквы согласно стрелочкам. Называют, какие буквы пишутся вправо, а какие влево.

Помогли человечкам, попрощались с ними.

3. Дети приходят на луг и видят Пчелу. (игрушка)

Совет

Пчела просить помочь ей найти цветы, с которых необходимо собрать нектар, чтобы получился «Солнечный мёд» для жителей страны.

Задание: Узнать букву и собрать название цветка, похожего на солнышко. («зашумлённые» буквы — Одуванчик).

Дети прощаются с пчёлкой, идут дальше и видят много жёлтых бабочек. Любуются ими.

— А здесь живут бабочки. У них необычное задание для вас, нужно быть очень внимательными.

4. Найти буквы среди других символов. Выписать и прочитать весенние слова.

(р%№у8ч@е$й)

— ручей, капель, ледоход, проталины, подснежник, дождь, (слова по количеству детей)

Дети выписывают буквы и читают, какие слова получились.

— Как здесь красиво в Солнечной стране и везде нас встречают добрые жители. Давайте для них расскажем стихотворение.

Физминутка «Доброе утро»

«Доброе утро!» — птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам.

4. У солнышка много дел и оно решило поиграть с нами своими лучиками.

Задание: Написание букв на спине и отгадывание их. Ребенку, который будет писать букву на спине другого, показать картинку, писать букву, с которой начинается слово. (Пишут волшебным лучиком).

Дети идут дальше и видят: кто-то спрятался в траве.

— Кто же спрятался в траве? Давайте угадаем.

Задание: «Собери слово из слогов»

3 слог в слове – молоко; 2 слог в слове – мыло; 1 слог в слове – боксёр.

Читайте также:  Занятие по логике в подготовительной группе. сравнение предметов по трем признакам

Дети отгадывают слово и собирают его из букв (Колобок).

Задание от колобка: «Разгадай кроссворд»

Большой кроссворд на доске и маленькие кроссворды на столах у детей. Отгаданные слова дети вписывают самостоятельно у себя.

С заданием справились. Подходят к домику солнечных зайчиков. Приготовлен сюрприз.

Дети прощаются с зайчиками и на память оставляют подарки.

«Игра с прищепками»

Добавить недостающие части с помощью цветных прищепок: зайчику ушки, подсолнуху и цветочку лепестки и листья, птичкам крылья и т. д.

— Весёлое у нас было путешествие по «Стране солнечных зайчиков». Со всеми заданиями мы справились, в этом помогла вам дружба. Не забудем мы солнечных жителей и их доброту.

Дети все вместе читают стихотворение.

Утром Солнце дарит нам веселый смех,
Солнечных чудесных Зайчиков для всех.
Охраняют детства счастье и покой

Солнечные Зайчики и мамина любовь!

На память о Солнечной стране дети дарят гостям подарки: сделанные из бумаги жёлтые зайчики.

Тарасова Елена Васильевна,
учитель-логопед МБДОУ детский сад № 24
«Красная шапочка», Иркутская область,

г. Усть-Илимск

(5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/razvitie-graficheskih-navyikov-i-podgotovka-ruki-k-pismu-u-doshkolnikov-s-ffnr/.html

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Рейтинг:  5 / 5

Тема занятия: «Спасаем Тома и Тима». Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа.

 Задачи

  1. Закрепить умение воспитанников подбирать слова к 3-5 звуковой модели, проводить звуковой анализ слов.
  2. Совершенствовать умение делить предложение на слова и составлять его из набора слов, включая предлоги, союзы.

  3. Учить правила написания предложения (графически).
  4. Совершенствовать умение воспитанников читать по слогам, развивать речевые умения, память, логическое мышление, разгадывая ребусы.

  5. Воспитывать стремление строить дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал и оборудование

Детские стулья со звуковыми моделями имён детей, план-схема от детского сада до замка, игра ,,Весёлые ребусы”, плоскостная модель замка, отдельно вырезанные недостающие детали замка (дверь, замок, окна, труба, флаг и т. д. по количеству воспитанников), звуковые модели деталей замка, карточка-ребус для отгадывания названия реки.

Нарисованные на ватмане 5 ёлочек, на которых в беспорядке написаны слова для составления предложений; изображение дождевых капелек с частями слов (слогами) внутри, таблица со слогами для чтения, силуэт нарисованной сороки, бумага, карандаши.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры «Цепочка слов», «Звук заблудился», «Подарки для Тома и Тима», «Цветочный магазин» (на количество слогов) «Слоговое лото», «Буква потерялась», лексическое упражнение «Весёлая рифма»,
  2. Игры Деда Буквоеда: «Плетёнка», «Анаграммы», «Занимательные модели», «Шарады», чтение по таблице со слогами, чтение ребусов, загадок по первым звукам нарисованных предметов, разгадывание перевёртышей, кроссвордов со словами.
  3. Разучивание детского фольклора, скороговорок, физминуток, комплексов пальчиковой гимнастики. Составление предложения и его графическая запись.

Ход занятия. Методические приёмы

Этическая зарядка

Игра «Улыбнись друг другу».

Воспитатель интересуется: «Из чего состоят слова?» (Ребята отвечают). Каждому предлагается произнести своё имя так, чтобы все чётко услышали, сколько слогов в нём.

Сюрпризный момент «Мобильный звонок»

Из «телефонного» разговора выясняется, что друзьям – мышатам Тому и Тиму срочно требуется помощь. Их заточил злой колдун в своём замке, который находится далеко от детского сада.

Дети решают найти друзей, освободить их. Так как дорога предстоит неизвестная, педагог предлагает план-схему от детского сада до замка с предполагаемыми препятствиями, чтобы лучше ориентироваться в дороге, не сбиться с пути.

Воспитатель выясняет, на каком виде транспорта можно поехать? Предлагается выбор: трамвай, автобус, поезд, троллейбус (воспитанники отвечают, объясняя выбор). В процессе беседы выясняется, что удобнее всего отправиться на автобусе. Педагог уточняет, что автобус необыкновенный, волшебный.

Обратите внимание

На спинке каждого стула можно увидеть разноцветные квадратики. В них зашифрованы имена. Каждый ребёнок сможет занять только то место в автобусе, которое соответствует звуковой модели его имени.

Дети находят свои места, рассаживаются. Назначается контролёр, проверяющий правильность посадки на место.

Воспитатель говорит, что в дорогу всегда берут всё самое необходимое и предлагает прочитать по таблице (найти слова из слогов), что взято в дальнюю дорогу.

Ребята по таблице читают слова (пакет, еда, топор, лопата, лото).

Игра — путешествие

Первая остановка – река. Педагог предлагает воспитанникам ребусы-картинки, разгадывая которые они читают и называют всё то, что могут встретить по дороге к реке: рыбак, колокольчик, трава, радуга, школа. Воспитатель обращается к плану, где видно, что дети находятся у реки.

Ребусы

«Колокольчик»

«Рыбак»

«Трава»

 «Радуга»

«Школа»

 Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух реки» (3-4 раза)

Название реки зашифровано. Воспитатель показывает картинку и по первым звукам нарисованных там предметов предлагает узнать, как река называется. 

В результате чтения выясняется, что у речки удивительное название «Крошка». Педагог предлагает перейти эту небольшую речку по тоненькому брёвнышку, взявшись за руки.

Вторая остановка – лес. На ватмане 5 ёлочек. На каждой видны слова в беспорядке: Том, ждут, и, Тим, вас). Предлагается из этих слов составить предложение. Ребята проговаривают свои варианты.

Оказывается, кто-то специально для нас оставил это сообщение. Чтобы подбодрить мышат, педагог предлагает написать письма друзьям и отправить их с сорокой.

Все садятся за столы для написания писем. Воспитатель напоминает о правилах написания предложения (обговаривают вместе с детьми). Дети предлагают версии писем (5-6). Один ребёнок пишет на доске. Остальные проверяют, исправляют, дополняют.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Написанные письма запечатываются в конверт и передаются сороке. Пока писали письма, неожиданно пошёл дождь.

Зрительная гимнастика «Капля»

Воспитатель предлагает детям прочитать и узнать, сколько капелек-слов выпало из тучи? В каждой капельке кусочек слова – слог. Чтение по каплям-слогам сверху вниз (Ку-ра-ки-но-сы-ро-). В волшебном лесу дождь волшебный прошёл. Мы смогли прочитать много слов.

Снова педагог обращается к плану. Дети видят, что очутились у самого замка. Подходят ближе и убеждаются, что перед ними действительно он.

Ситуация-провокация

На нарисованном замке нет окон, дверей. Воспитатель интересуется, смогут ли мышата увидеть того, кто пришёл их спасать? Можно ли войти в это здание? Почему?

  1. Воспитанникам предлагается выбрать любую специально приготовленную заколдованную схему (звуковые модели) деталей замка, которых не достаёт: дверь, окна, флаг, труба, замок, ключ и т. д. (по количеству детей).
  2. Затем со своей звуковой схемой найти на другом столе картинки с недостающими деталями здания, соотнести со своей звуковой схемой и только потом прикрепить к изображению замка свою картинку-деталь. Так постепенно появляются окна, двери, всё остальное. Ключ имитирует открывание замка.

Сюрпризный момент

Появляются Том и Тим. Благодарят за освобождение.

Читайте также:  Конспект познавательного занятия про цветы в детском саду для старших дошкольников

Воспитанники возвращаются в детский сад на самолёте.

Динамическая пауза «Самолёт»

Рефлексия

Воспитатель привлекает к себе всех детей.

  1. Обнимая, даёт положительную оценку каждому, интересуется, что запомнилось на занятии?
  2. Где побывали?
  3. Какие испытания пришлось преодолеть?
  4. Где было труднее всего?
  5. Почему справились со всеми трудностями?

Воспитатель говорит, что справляться со всеми препятствиями в дороге было легко, потому что все дети действовали дружно, сообща. Именно поэтому удалось спасти мышат.

Источник: https://mama-pomogi.ru/eto-eshchjo-ne-vsjo/publikatsii-pedagogov/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoj-gruppe

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе (ноябрь № 4)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Домашние животные»

Цель:
— Расширять и обогащать словарь по теме «Домашние животные».
— Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; закрепить навыки порядкового счета; упражнять в счете звуков и отсчете предметов.
— Развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания, загадки

Оборудование: Иллюстрации домашних животных; 10 игрушек домашних животных; иллюстрация для запоминания; раздаточный материал: карточки с числовым изображением животных;

Ход занятия

Организационный момент.
Игра с пальчиками.
Мы пришли во двор гулять,
Чтоб животных посчитать:
Вот лошадка, вот Бурёнка
И собака с поросёнком.
Кошка на окне сидит
Во все стороны глядит.
Все живут у нас они,
Чтобы пользу принести. Показать детям картинку «Скотный двор».
Предложить детям назвать всех животных, изображенных на ней.

Вступительная беседа о домашних животных.

— Почему их называют домашними?
— Чем питаются?
— Какую пользу приносят?

Задание:

А эти домашние животные пришли к нам в гости.
На столе педагога в 1 ряд стоят 10 домашних животных. Воспитатель обращается к детям: —
— Сколько всего животных?
— Что мы узнали?
— Когда мы считаем «один, два, три, четыре…», то что мы узнаем?
Если нам надо узнать, на каком месте вот это животное (указывает на последнюю игрушку), то, как мы будем считать? Верно, мы будем считать по порядку.
— Кто хочет посчитать по порядку? (Желающие считают.)
— Которая по счету последняя игрушка?
— А на каком по счету месте вот эта? (Указывает на шестую.)
— А вот эта? (Указывает на третью.) Как надо считать? Почему?
— В каком направлении вы считаете? Давайте посчитаем в другом направлении. Изменился ли результат счета? Почему не изменился результат? Верно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым.
— Посчитайте игрушки слева направо и скажите, которая по счету собачка. Которой по порядку оказалась собачка? («Шестой».)
— Посчитайте игрушки справа налево и скажите, на каком по счету месте стоит собачка? («На пятом».) В каком направлении вы считали игрушки? На каком по счету месте оказалась собачка? Одинаковый ли результат получился? Который по счету петушок, если вести счет слева? А справа? Одинаковый ли получается результат, если вести счет слева направо и справа налево?
Видите, дети, как меняется порядковое место предмета в зависимости от того, в каком направлении их пересчитывают. Поэтому, называя порядковое место, говорят о направлении счета: вторая слева, пятая справа, четвертая сверху. Какая игрушка пятая? Можно ли точно ответить на этот вопрос? Какая игрушка пятая слева? А пятая справа? Почему вы смогли точно ответить на эти вопросы? Обычно, определяя порядковое место, договариваются вести счет слева направо. Тогда каждый раз можно и не говорить о направлении. В других случаях непременно указывают направление: вторая справа (сверху, снизу). Если я не назову направление счета, как вы будете считать? («Слева направо».)
Теперь мы будем учиться находить игрушки, занимающие указанное место в ряду. Какая игрушка шестая? третья справа? седьмая? четвертая справа?»
Воспитатель вызывает 7—10 детей, предлагает им встать в шеренгу и пересчитаться: сначала слева направо, затем справа налево. После этого каждый ребенок говорит, который он был по счету слева и справа.

Задание: (работа с раздаточным материалом).

«Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов». (Педагог извлекает от 5 до 8 звуков.) После этого приглашает детей, которые правильно выполнили последнее задание, выйти вперед, встать в ряд лицом к остальным детям и показать свои карточки. Ребята рассказывают, сколько предметов нарисовано на карточке и как они расположены. В заключение воспитатель задает вопросы: «Одинаково ли расположены предметы на карточках? Поровну ли предметов на карточках?» После того как выслушает ответы нескольких детей, подводит итог: «Предметы расположены по-разному, но их поровну — по 7».

Физкультминутка «Дом в лесу»

Есть в лесу из брёвен дом
Есть окошко в доме в том. (Показываем дом)
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и тёмно. (Заглядываем в окно)
Осторожно кулачком
Тук-тук — тук стучимся в дом. (Стучим в окно)
Выглянул какой–то зверь
«Гав», сказал и запер дверь. (Показываем собачку)
Мы, по — громче, кулачком
Постучимся в этот дом. (Стучимся громче)
Выглянул какой- то зверь
«Бе», сказал и запер дверь. (Показываем овечку)
Громко- громко кулачком
Постучимся в это дом, (Стучимся громче)
Выглянул какой – то зверь
«Му», сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
«Мяу- мяу» говорит
Хватит в домик нам стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать.

Задание:

На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала». Посмотрите, сколько всего цветков. Как составлена группа из 7 цветков?» Выслушав ответы детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цветы. Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку?» (Желающий называет порядковый номер и цвет каждого цветка. «Первый — голубой, второй — зеленый…») Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 из цветков. (Упражнение повторяют несколько раз.)

Математический диктант.

Заключительная часть.
— С какими животными вы сегодня встретились?
— Как их можно назвать, одним словом?
— Чем занимались сегодня?

— А теперь вспомните, в каких сказках мы встречаем домашних животных? («Репка», «Лиса, заяц и петух», «Медведь и собака»).

Подготовила занятие Задорожная М.А.

Источник: http://ds68lg.do.am/publ/biblioteka_vospitatelja/konspekty_zanjatij/zanjatie_po_fehmp_v_podgotovitelnoj_gruppe_nojabr_4/7-1-0-39

Ссылка на основную публикацию