Конспекты классных часов для 1 класса

Конспекты классных часов для 1 класса

Цели: научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

Оборудование: письмо Портфеля, два пустых портфеля и школьные принадлежности.

Приглашенные: в классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и кукольный мини-театр.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, — стране Знаний.

Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом?

Ученики. Портфель.

Учитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ану-ви, портфель, пожалуйста, оживи!»

(Дети повторяют. Появляется Портфель.)

Портфель.

Фу-у! Наконец-то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь,

Я туда-сюда верчусь:

Утром — в школу, днем — обратно.

Тяжело, зато приятно!

Здравствуйте, ребята!

Я — портфель, чудесный дом,

Дружить я буду с вами.

Ну а мои друзья-жильцы

Пусть о себе расскажут сами.

(Появляются школьные принадлежности.)

Учебники (хором).

Мы — учебники. Без нас

Не приходят дети в класс.

Ты нас бережно храни,

Непременно оберни!

Литература.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Букварь.

Я — Букварь. Учу читать.

Меня не надо забывать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Математика.

Твой учебник — не альбом!

Рисовать не надо в нем.

Бейся над любой задачкой,

А страницу не испачкай.

Пенал.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души!

Тетради.

Тетрадки бывают

В линейку и в клетку.

За кляксы в них ставят

Плохую отметку.

А если написано ровно, опрятно,

То это тетрадке очень приятно.

Карандаши.

Я родился длинный очень,

А подрос — и стал короче.

Я товарищ верный ваш,

Ваш помощник — карандаш!

Точилка.

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши.

Был бел и чист альбома лист,

Но вот пришли карандаши,

Попрыгали немножко –

И вырос разноцветный дом

С распахнутым окошком.

Счеты.

Щелк, щелк, щелк!

Мы в задачах знаем толк!

Раз, два, три, четыре, пять –

Можем все пересчитать!

(Раздается три звонка. «Вещи» прячутся.)

Учитель. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.

(На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля».)

Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?

Письмо

«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

Сами вещи не растут,

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Ручку, ластик, стол, окно,

Парту, книжку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде чем пойдешь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь!

С уваженьем, ваш Портфель».

Учитель. Что нам нужно сказать портфелю?

(Дети отвечают.)

Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, — хлопайте в ладоши.

Игра

Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень. Мишка

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Учитель. Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Ученики. Не умеет.

Учитель. Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках Не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

Игра — соревнование

(Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее с°берет портфель.)

Учитель. Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

Подведение итогов

— Что важного для себя запомнили?

Дополнительный материал

Загадки

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

На нем мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нем немножечко играем,

В конце — оценки получаем.

И весело звенит звонок,

Ну вот и кончился… (урок).

По черному белым пишут то и дело,

Трут тряпицей, чиста страница. (Доска и мел.)

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш.)

Не простая это книга, все листы у ней пусты.

Чтоб раскрасить ей страницы, я достал карандаши. (Альбом.)

Зимой в школу он бежит, а летом в комнате лежит.

Как только осень настает, меня он за руку берет. (Портфель.)

Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка — самопишущая… (ручка).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Я много знаю, но молчу, —

Я лишь старательно учу;

Открой меня — и все поймешь,

Когда страничку ты прочтешь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я… (учебник).

В этом школьном кабинете

За партами сидят дети. (Класс.)

Учитель. Слово «школа» пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно означает «досуг», «праздность», «отдых».

Древние греки называли так место, где проводились свободные, на досуге, беседы мудрецов-философов со своими учениками о разных науках.

Сначала — только беседы, а позднее появились самые настоящие школы, где детям преподавали чтение, письмо, счет, гимнастику, музыку, поэзию, ораторское искусство. С тех пор прошло много лет, и мы уже не представляем себе жизни без школ.

Игра — рассуждение «Что было бы…»

(Учащиеся рассуждают вслух.)

а) Если бы не было ручек и карандашей.

б) Если бы тетради умели разговаривать.

в) Если бы сбежали все учебники.

г) Если бы у шариковых ручек был леденцовый колпачок.

д) Если бы каникулы длились девять месяцев в году.

Классные часы для 1 класса

Классный час для 1 класса

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»

Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»

Классный час для 1 класса на тему «Вежливость»

Классный час для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»

Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час на тему Вежливость 1 класс

Источник: https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-klasnyh-chasov-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-1-klasa.html

Классный час 1 класс — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Воспитательский час «Нежность» (для детей 7-11 лет)

Большинство детей, попадая в стены Детского дома, не получают в своё время, живя в кровной семье необходимого количества тепла и ласки. Им мало знакомы такие понятия как: любовь, сострадание, нежность. И мне, как воспитателю, очень хотелось заложить в души детей ростки тепла, нежности. Поэтому пришла идея провести воспитательский час по данной теме.

Викторина по экологии «Экологический калейдоскоп»; начальные классы

Предлагаю вашему вниманию викторину «Экологический калейдоскоп». Викторина предназначена для ребят 7- 10 лет.

В ней ребята отправляются в Царство природы: играют, отгадывают загадки, размышляют,  вспоминают героев любимых книг, работают с экологическими знаками, поют, а в итоге – торжественно посвящаются в юные экологи.

Обратите внимание

Викторина может стать  основой открытого урока, классного часа, мероприятия для летнего школьного лагеря.

Интерактивная презентация «Пасхальный калейдоскоп»; начальные классы

Презентация содержит красочный познавательный материал о празднике Пасхи и состоит из следующих разделов: «В ожидании Пасхи», «Православные традиции», раздел презентации «Звуки праздника» знакомит школьников с музыкальными традициями Пасхи Христовой, «Любопытные факты»,  в ходе игры  «Музыкальный сад»  ребята отгадывают знакомые мелодии. Презентация  поможет провести музыкальное занятие по традиционной в образовании теме интересно и содержательно.

Сценарий мероприятия «Посвящение в первоклассники»; 1 класс

Мероприятие предназначено для учащихся 1 классов.

Желательно данное мероприятие проводить в середине октября, когда дети уже прошли адаптационный период в начальной школе после детского сада. Заранее раздать стихи для разучивания.

Классным руководителям продумать свидетельства первоклассников и медальки. Родителям организовать для детей «сладкий» стол.

Сценарий классного часа «Чтим великий день Победы»; начальные классы

Данный классный час представляет собой разговор учителя и учащихся начальной школы, которых заинтересовала плачущая пожилая женщина возле Мемориала Славы.

Учитель начинает свой рассказ с того самого вечера 21 июня 1941 года, когда только что закончились в школах выпускные вечера, и выпускники прогуливаются по ночному городу, мечтая о будущем. Но их мечтам не суждено сбыться. Каждое событие, которое описано в сценарии, сопровождается инсценировками, танцами, песнями.

Готовясь к мероприятию, дети, родители и учитель проводят большую подготовительную работу: оформляют классную комнату, письма для ветеранов, разрабатывают костюмы для инсценировок,готовят выставку рисунков «Война глазами детей», подбирают песни военных лет, оформляется мультимедийная презентация, фотоальбом «Дорогами войны» (фото и сочинения детей о родственниках, участниках ВОв), посещают «Зал Мужества» и Мемориал Славы на пл.Жукова г.Нелидово.

Классный час «Семья… как много в этом слове!»; 1 класс

Он  поможет детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях в семье.

Совместная деятельность детей и родителей при подготовке и проведении классного часа способствует сплочению классного коллектива, создаст атмосферу дружбы, взаимопомощи, поддержки.

Важно

Материалы данного классного часа помогут учителям начальных классов в разработке своего мероприятия.

Подготовка: презентация, план (каждый пункт на отдельном листочке), семейные фотоальбомы или  презентации, лепестки ромашки из бумаги, фломастеры, рисунки на тему «Моя семья»

Классный час «Твоя безопасность. Игра «Счастливый случай»; 2-3 класс

Мероприятие рассчитано на детей 2-3 классов. Завершает цикл классных часов о безопасности. Используется игровое поле с разделами: безопасность на воде; безопасность на дороге; безопасность в лесу,  личная безопасность.

Каждый раздел содержит четыре вопроса, разного уровня сложности, от 1 до 4 баллов. В игре принимают участие 2 команды. Ответы оценивает жюри. За каждый правильный ответ присуждаются баллы, в соответствии с уровнем сложности вопроса. Каждая команда имеет право дополнить ответ соперника, заработав «+».

За два «+» жюри присуждает 1 балл.

Классный час «Конституция Российской Федерации: государственные символы»; 1-3 класс

В доступной, занимательной, игровой форме представлен материал для расширения представления младших школьников о величии и могуществе Отечества, знакомства с основными законами Российского государства, со статьями конституции для детей – правами и обязанностями, государственной символикой. Ученики познакомятся со значением цветов флага, изображениями на гербе, гимном России. Узнают, для чего нужны в государстве законы, что дают они человеку, познакомятся с необходимостью соблюдения законов. Классный час имеет большое воспитательное значение, т. к формирует патриотические убеждения, активную гражданскую позицию. 

Классный час о животных: «Кто сказал «Мяу»; начальные классы

Тема животных близка человеку на протяжении всей жизни. У детей младшего и среднего школьного возраста интерес к кошкам особо велик. Близость этого животного к человеку позволяет наблюдать за ним, изучать его повадки, исследовать разнообразие данного вида, учит заботе о тех, кого приручили.

Этот классный час можно использовать на уроках предмета «Окружающий мир» или на внеклассном мероприятии. Возможно применение его как отрядного мероприятия в летнем лагере. В разработке классного часа прослеживаются межпредметные связи с чтением, русским языком, изобразительным искусством.

Совет

 Смена заданий помогает детям не потерять интерес к данному занятию, а зарабатывание жетонов поддерживает стремление детей к лидерству. Жетоны могут быть в виде мышек, рыбок или птичек (как больше нравится).

Читайте также:  А. а. фет. мама

Подвижные конкурсы подобраны с учетом небольшого свободного пространства в классной комнате (если будете проводить в лагере, то конкурсы можно изменить на подвижные игры). Галерея кошек в конце классного часа всегда приводит в восторг и ребят, и педагогов.

Источник: http://pedsovet.su/klass/515_klassnye_chasy_1_klass

Конспект классного часа в 1 классе «Как правильно есть»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белореченская средняя общеобразовательная школа»

Белореченского района Краснодарского края

Конспект классного часа

в 1 классе

«Как правильно есть»

подготовила

учитель начальных классов

Озерова Ирина Григорьевна

г. Белореченск

2010

Классный час в 1 классе

Тема: «Как правильно есть»

Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов -фруктами, овощами, и ягодами — и их значением для организма. .

Регулятивные УУД: 

  • понимание и сохранение учебной задачи урока; осуществление решения учебной задачи под руководством учителя;
  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • принятие установленных правил в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД: 

  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов
  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • развивать умение работать с разными источниками информации 

Коммуникативные УУД:

  • развивать умение работать в группе, парах. 
  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач
  • владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе и дистанционное общение

Оборудование:муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки с овощами и фруктами.

Ход занятия:

Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Наша встреча необычна,

Нравственна и эстетична,

Расскажу я вам друзья,

Без чего нам жить нельзя!

Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения на весь наш урок.

  • Сообщение темы классного часа.

В класс входит Карлсон с банкой варенья

Карлсон: Еще ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так-

Я руками есть мастак!

(залезает в банку рукой и облизывает пальцы)

Пообедал я отлично.

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора.

(Нажимает на моторчик, а он не заводится)

Мама! Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет…

Ученик: Что грустишь ты, дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я съел пирог?

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил,

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я съел пирог?

А все жадности микроб.

Если б не было его,

Не случилось ничего!

Ученик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Давайте поможем Карлсону разобраться с правильным здоровым питанием. (Звонит мобильный телефон, на свзяи девочка Витаминка из страны Витаминии. Телефонный разговор:

Витаминка:

Я слышала у вас беда,

Карлосона везите сюда!

Ведущий:

Ребята, собираемся в путь к Витаминке. Но чтобы к ней добраться, нам надо пройти несколько испытаний. И Карлсон тоже отправляется с нами. Но чтобы открыть волшебные ворота «Витаминии», нам нужно выполнить несколько заданий. Девочка Витаминка прислала старинный конверт, в котором хранятся эти испытания. Давайте его вскроем и выполним их.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Итак, нам нужно отгадать много загадок про овощи, ягоды и фрукты.В летнем солнечном садуЗреют фрукты на виду.Только нужно не лениться,Отгадать их потрудиться.Далеко на юге где-тоОн растет зимой и летом.Удивит собою нас

Толстокожий …(ананас).

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус — кислейший он, А зовут его … (лимон),

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин -Это спелый… (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа… (груша).

Обратите внимание

Вот стручок — огромный дом, Поселились братцы в нём. Каждый братец — скоморох, А стручок этот — … (горох).

Под землей живёт семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни её немножко Вмиг появится… (картошка).

Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока-… (патиссон).

Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф де Жан, А по-русски — … (баклажан).

Кто разлёгся среди грядки, t

Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля-простачок, Белобокий … (кабачок).

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них?

У меня в корзине много разных овощей, ягод и фруктов. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно вы достали. (Ученики выполняют задание.)

А вот еще одно интересное задание. Давайте выполним его!

Игра «Шифровальщики»

Нам дано слово «Баклажан». Необходимо образовать новые слова, используя буквы этого слова. Буквы можно повторять. (Банка, клан, жбан, жаба, бал, бак, кабан, балка, лак, банан.)

Давайте поможем нашему садоводу собрать урожай. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы.

АТСТУПАК-капуста.

ЕЛКВАС — свёкла.

УЛК-лук.

ОКОВМРЬ — морковь.

ЛЕФОТКАРЬ — картофель.

ДОРМИПО — помидор.

ЗУБРА — арбуз.

Ребята по очереди разгадывают названия овощей.

Следующее задание в конверте «Овощи и фрукты»

Важно

Дети распределяются на две команды с равным количеством игроков. Команды садятся на стулья друг напротив друга . Первые участники из каждой команды берут в руки маленькие мячи и начинают их передавать своим соседям. В одной команде при этом называются овощи, в другом фрукты. При этом ребята, могут говорить: — Положи в корзину овощ и т.д.

Молодцы! Отлично справились! Ворота сказочной страны почти открыты. Ну и наконец, последнее задание раскрась свои любимые ягоды, фрукты и овощи. Напишите их названия. (Работа в парах: детям выдается картинка с изображением различных фруктов, ягод и овощей.)

Наконец мы выполнили все задания. Ворота открыты. А кто это выглядыает там? О, да это же наша Витаминка! Да она не с пустыми руками!

Витаминка: Здравствуйте ребята, здравствуй Карлсон! Наслышана я о твоей беде. Хочу дать тебе несколько полезных советов, а в этом мне помогут и наши ученики.

1 ученик:

Перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

2 ученик:

Завтрак съешь,

А на обед сходи к друзьям,

Уж коль народа мудрость слушать,

А ужин ты отдай врагам.

Враг тоже должен что-то кушать!

3 ученик:

Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

5 ученик:

Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

6 ученик:

Фрукты, овощи на завтрак

Очень детям нравятся.

От здорового питания

Щёчки аж румянятся

7 ученик:

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

Витаминка: А сейчас, я вам расскажу, про моих любимых друзей:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,Чтобы видеть и расти?И морковь, и абрикосыВитамин в себе тот носят.В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,Репа, тыква, помидор..Витамины «В» имеютИ отдать нам их сумеют.«В» — в наружной части злаков,Хоть он там неодинаков.Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,И с плодами, овощами,Он в капусте и в шпинате,И в шиповнике, в томате,Поищите на земле — И в салате, в щавеле.Лук, редиска, репа, брюква,И укроп, петрушка, клюква,И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,В укропе, свежих овощах;Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

Думаю, от таких стишков у Карлсона, появится привычка правильно питаться.

Витаминка: Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему в рационе человека, должна быть правильная и полезная пища.

Источник: https://globuss24.ru/doc/konspekt-klassnogo-chasa-v-1-klasse-kak-pravilyno-esty

Скачать материал

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Классные часы

Открытый классный час «Правила хорошего тона» для учащихся 1 класса 05.02.2016
3780 545 Тимохина Мария Владимировна

Цели:

·       
Знакомство
детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных
ситуациях,

·       
Формирование
положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.

Ход классного часа

1.    Организационный момент

    Добрый день, ребята! Вы готовы к разговору

    У нас сегодня гости– посмотрите.

    Что мы должны сказать нашим гостям?

    Молодцы! Какие вы вежливые.

—      Все
друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

2. Постановка темы и целей урока.

— Кто из вас знает,
как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а
также в тоне, которым они сказаны.

— Как вы думаете,
вежливыми рождаются или становятся. Правильно, становятся. Доброе слово может
подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

— Итак, ребята,  о чем наш сегодняшний урок? (о вежливости).

— Давайте, начнем
наше занятие со стихотворения про вежливость.

Стихоторение про вежливость

Хотите, верьте, а хотите, — нет, (Боря)
жила на свете Вежливость когда-то.
Воспитанная дама средних лет,
немного старомодна и  чуть странна.

Она читала много, и пенсне 
висело на серебряной цепочке.
Носила шляпку, а вуаль на ней
держалась на ручной красивой строчке.

Всех пропускала вежливо вперёд, (Владик)
и повторяла ласково:- Спасибо!  

Не уходила от чужих забот,
не  обижалась, и была любима.
Но вот однажды повстречался Хам,
смеялся глупо и хамил без меры.
Её наряды изорвал он в хлам,
и обозвал безумною химерой.

Никто не защитил, и в тот же миг (Томирис)
уехала  на старенькой карете.

В растерянности Хам слегка поник,
ведь Вежливость исчезла на рассвете.
И сразу люди заскучали там,
где нет прекрасной дамы с нежным взглядом.
А хамство превратило жизнь в бедлам,
когда  не стало вежливости рядом.

3. Волшебные слова

— А давайте
проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы
должны закончить её вежливым словом:

Растает
даже ледяная глыба

От слова
тёплого…(спасибо)

Зазеленеет
старый пень

Когда
услышит…(добрый день)

Мальчик
вежливый и развитый

Говорит
при встрече…(здравствуйте)

Когда
нас бранят за шалости,

Мы
говорим, извините…(пожалуйста)

И во
Франции, и в Дании

На
прощание говорят…(до свидания)

—  Но не
только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были
разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.
Послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его
содержанием.

Раз по
30 в день (не реже)

Он
кричал: «Эй вы, невежи!»

Заходите
к нам в гости,

Поучитесь
вежливости.

Я и сам
– кричал индюк –

Доктор
вежливых наук,

И жена
моя пример

Замечательных
манер.

Даже
когда спит она,

Видно,
что воспитана.

Не
стесняйся ты, осёл,

Заходи,
садись за стол,

Что же
ты молчишь как рыба?

Ты
свиньёй не будь свинья,

Только
раньше бы умыла

Ты своё
свиное рыло.

Как ни
бился он, однако

К индюку
никто не шёл:

Читайте также:  Занятие в 1 классе. карлсон

Ни
хавронья, ни собака,

Ни
корова, ни осёл.

Посинел
индюк от злости –

Зря
пропали все труды:

«Все они
балды, балды, —

И
добавил с высоты

Своего
величья, —

Не
усвоили они

Правила
приличья».

Ребята, вы согласны с индюком. Правильно ли он вёл себя? А почему это
стихотворение так называется?

— Ребята, а как вы думаете, есть ли
специальные правила поведения в школе и в классе?

— А вы знаете их?

— Давайте вспомним их!

4. Игра «Берём – не берём»

-На доске
записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению,
принадлежат воспитанному человеку (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать
ногами – на плохие)

безразличие

-благодарность

-вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

-тактичность

-ябедничество

-доброта

— Теперь послушайте стихотворение, которое
называется «Урок вежливости».

— Подумайте, о чём это стихотворение, о каких
правилах поведения здесь идёт речь.

Медведя
лет пяти-шести

Учили,
как себя вести.

В
гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя
грубить и чваниться,

Знакомым
надо кланяться,

Снимать
пред ними шляпу,

Не
наступать на лапу.

И не
ловить зубами блох.

И не
ходить на четырёх,

Не надо
чавкать и зевать,

А кто
захочет спать,

Тот
должен лапой прикрывать

Разинутую
пасть.

Послушен
будь и вежлив будь.

И
уступай прохожим путь,

И
старших уважай,

И
бабушку медведицу

В туман
и гололедицу до дома провожай.

Так
мишку лет пяти-шести

Учили,
как себя вести.

Хоть с
виду стал он вежливым,

Остался
он медвежливым

Он
кланялся соседям

Знакомым
и медведям,

Знакомым
место уступал,

Снимал
пред ними шляпу,

А
незнакомым наступал

Всей
пяткою на лапу,

Совсем
куда не надо совал он нос,

Топтал
траву и мял овёс.

Наваливался
брюхом

На
бабушку в метро,

И
старикам, старухам

Грозил
сломать ребро.

Медведя
лет пяти-шести

Учили,
как себя вести,

Но,
видно, воспитатели

Напрасно
время тратили!

—  Ребята,
о чём это стихотворение? Да, о вежливости.

— Кто главный герой и сколько ему лет? А чему
его учили? А научили ли его вежливости?

5. Физминутка

Давайте немного отдохнём. Поиграем в
игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять
вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!

                               Встаньте.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Пожалуйста, наклонитесь вперед,

Наклонитесь назад.

Присядьте, пожалуйста,

Будьте добры, встаньте.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

6.
Инсценирование

Совет

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый.
Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было
домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось
стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать,
но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала
его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был
хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
«Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!»

И, присев на задние лапки, Кролик
вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера!
Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея,
услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она,
желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял,
с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, —
сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился
бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и
подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же
свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые
кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

7. Работа с пословицей

·        
Вежливость ничего не стоит, но много
приносит.

8.
Рефлексия

         Ребята,
заполните анкету.

АНКЕТА

1.  Считаете
ли вы себя воспитанным?

Да                   Нет        

         2.
Считаете ли вы своих друзей воспитанными?

Да                   Нет        

3. Какая самая главная черта воспитанного
человека?

— Доброта и отзывчивость

— Вежливость и тактичность

— Общительность и чувство юмора

4. От кого
зависит воспитание ребёнка?

— От родителей

— От учителей, воспитателей

— От самого ребенка

         9. Итог урока.

— Не только всем детям, но и всем окружающим
людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы
уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний.

А весь секрет в том, что
только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда
хорошо, по-доброму.

Только такого человека все любят и уважают, и у него есть
верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

— Так о чём же мы сегодня говорили? А какие вы
знаете вежливые слова?

— Давайте сделаем цветок Вежливости.

         —
Ребята, так будьте же всегда вежливыми и всегда соблюдайте правила поведения, и
тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. А сейчас наш классный час
подошёл к концу. До свидания, ребята.  До
новых встреч.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/404-1-0-20021

Классный час в 1 классе: «Учимся быть хорошими людьми»

Цель:

— ознакомить учащихся с сущностью понятий «добро», «доброта»;

учить детей ценить добро;

— формировать умение оценивать собственные поступки и поступки других людей, формулировать оценочные суждения;

— развивать умения и навыки поддержания межличностного согласия, а также умения, которые помогают предотвращать возникновение конфликтов или их мирное урегулирование;

— воспитывать любовь и уважение друг к другу, желание творить добро.

Разработка для проведения классного часа в начальной школе

Оборудование: напечатанные высказывания о добре, клубочек ниток, отрывок из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда», сигнальные карточки красного и зеленого цветов, иллюстрации сказочных персонажей, стикеры.

Ход классного часа для 1 класса

1. Организационный момент

Упражнение «Ладошки».

Задача: нужно прикоснуться ладошками друг к другу и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:

Солнце встало из-за рощи —

Лучами росу сушит.

Я здоровья вам желаю

И добра в ваши души.

Упражнение «Паутинка дружбы».

Задача: дети должны передавать клубочек ниток друг другу, называя несколько положительных качеств или даря комплимент.

2. Мотивация и объявление темы и цели

Обратите внимание

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда» (акцентировать внимание на песне «Добрым будь!»).

Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему?

Какими качествами он обладает?

Почему он всегда побеждает?

Какие выводы помогает сделать персонаж мультипликационного фильма?

Выбор качеств для себя.

(На доске — изображение мальчика и девочки, а также лента, на которой напечатаны качества людей. Учитель или один из учеников зачитывает написанные на ленте черты характера, а другие с помощью сигнальных карточек «Семафор» сигнализируют о том, необходимо ли им это качество или нет)

Качества человека: мужество, благородство, откровенность, великодушие, ответственность, верность, деликатность, милосердие, сострадание, добро, скромность, правдивость, трудолюбие, порядочность, благотворительность, бесстыдство, грубость, зависть, коварство, высокомерие, доброта, лицемерие, сквернословие, лживость.

Упражнение «Мозговой штурм».

Задание для детей в группах: объяснить толкование слов «добро», «доброта».

Один ученик выясняет толкование слов по словарю.

Вывод: сегодня мы познакомимся с такими важными качествами, как добро и доброта. А также выясним, почему они имеют такое большое значение для нас, попробуем понять, как дарить добро другим.

3. Новый материал, осмысление

Притча о мудреце и бабочке.

Скачать приложение к классному часу для 1 класса

Обсуждение.

— Как вы понимаете выражение: «Все в твоих руках?».

— Какой совет вы дадите героям притчи?

— Какой вывод вы сделали?

Игра «Сказочная больница».

(На доске — иллюстрации негативных персонажей из сказок.)

Задача для учащихся: объединившись в группы, указать отрицательное качество персонажа, сказку, из которой персонаж пришел в больницу, и предложить рекомендации для лечения.

Персонажи: Лисичка, Баба Яга, Змей Горыныч.

Дискуссия.

Мы помогли разобраться в ситуации другим, а как бы мы поступили сами? Как бы вы поступили, если бы вас обидели? Простить или дать сдачи?

Какое качество считаете важнее: «доброту» или «справедливость»?

(Дети отвечают на вопросы при помощи стикеров, которые прикрепляют на выбранное слово)

доброта                             справедливость

— Давайте спрогнозируем результаты последствия каждого из выборов.

— Какие выводы вы сделали?

— Изменил кто свое мнение по вопросу дискуссии?

Предложите для рассмотрения другие ситуации, которые случались с вами или вашими друзьями, когда вы были уверены, что сделали правильный выбор.

(Слушание и обсуждение ситуаций.)

Игра «Собери пословицы».

Перед вами конверты, в которых вы найдете слова о добре. Вы должны составить из этих слов предложения, а точнее пословицы о добре.

Добрые дела тихо ходят, а злые, как колокола звонят.

От добра добра не ищут.

Кто людям добра желает, тот и себе имеет.

С добрым дружись, а злого и плохого берегись.

Без хорошего дела нет доброго имени.

Делай добро, сколько можешь, и оттого не занеможешь.

За добро добром и платят.

4. Рефлексия

Игра «Семафор доброты».

Детям предлагаются утверждения, ситуации, а они должны среагировать на них поднятием карточки: красной, если выражение правильное, или черной, если выражение ложное.

— Хорошие мальчики всегда дергают девочек за волосы.

— Нельзя бездельничать, когда все работают.

— «Дайте мне хлеб», — обращается мальчик в магазине к продавцу.

— Мои ботинки чистит мама.

— Если товарищ пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится. В гостях ни с кем не разговаривай, только выбирай, что вкуснее, и ешь.

— Я уважаю своего отца и очень люблю свою маму.

— Я никогда никому не завидую.

— Девочкам очень нравится, когда их бьют и ставят подножки.

— Я всегда помогаю старшим.

— Если твой товарищ упал, покажи на него пальцем, смейся громко, чтобы он видел, что ты не расстраиваешься.

— «Я немного порвала эту книгу, подклейте ее сами», — сказала девочка библиотекарю.

— Люби ближнего своего, как самого себя.

— Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.

Творческая работа.

Задача: нарисуйте добро.

Упражнение «Я хочу стать лучшим».

Важно

Задача: прикрепить к дереву листочек, на котором записано (нарисовано), какое-то доброе дело, которое  я планирую сделать сегодня.

5. Итоги

Упражнение «Микрофон».

— Я узнал …

— Я научился …

— Я понял, что …

Слова учителя.

Дети, заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим.

И, наоборот, грубость, черствость, равнодушие к самочувствию человека, его судьбе — осуждаются взрослыми и сверстниками.

Итак, дети, будьте милосердными, говорите теплые, искренние слова друг другу, делайте добрые дела, совершайте хорошие поступки, и добро будет всегда в вашем доме, семье, а главное — в вашем сердце!

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/760-klassniy-chas-v-1-klasse-uchimsya-bit-choroshimi-ludm.html

Конспект классного часа в 1 классе «Я учусь понимать других»

Классный час «Я учусь понимать других»
(начальная школа , 1класс)

Цель и задачи :
— Воспитания уважения и доброго отношения к другим людям; — Развитие коммуникативных навыков; — Развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей , учить различия между людьми принимать как положительный факт; — Создать условия для формирования терпимости и понимания к

различиям между людьми.

Ход классного часа:

-Ребята , у нас сегодня необычный классный час: сегодня праздник , потому что к нам пришли гости. Скажу вам по секрету , что наши гости немного волнуются , смущаются, переживают.

Дело в том , что мы с вами находимся дома , а они приехали издалека. Гости не знают , что мы добрые, веселые, внимательные. Давайте познакомимся.

Меня зовут Алена Юрьевна (все присутствующие говорят « Очень приятно! Так представляются все участники , включая гостей).

Читайте также:  Классный час 4 класс на тему труд

Теперь мы немного знакомы. Знаете , эта ситуация напомнила мне сказку «Теремок» .

Помните , как в сказке « Кто в тереме живет?» ( классный руководитель надевает маску мышки) Я — мышка –норушка! Бежала мимо лягушка ( классный руководитель надевает маску на одного из учеников, разыгрывается диалог между героями)-Кто в тереме живет?-Я мышка-норушка! А ты кто ?-Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

-Стали они дружно жить . Бежит мимо заяц.(

Аналогично разыгрывается ситуация с зайцем , лисой, волком)-Идёт мимо медведь.

-Кто в тереме живет?(

Все герои представляются)-А ты кто ?-А я медведь!

-Ребята , помните , что произошло в сказке? Как нам избежать этого? (

выслушиваются варианты детей, общими усилиями прийти к идеи расширить площадь теремка) -Какие вы молодцы , никого не оставили на улице!-Скажите , а могли к нам попроситься другие животные?

-Тогда представьте, что в нашем теремке поселились : ежик, ослик, улитка, черепаха, белочка, собака, бабочка, котенок.(

учитель надевает на учащихся маски ,затем учитель надевает на одного из учеников маску Лунтика)
-Ребята, а этого гостя я не знаю. Он не такой как все, мы животные , а он -кто? (хорошо , если ребенок может, уловив правила игры, сыграть роль- объясняться с помощью мимики , движениями рук; )
-Может не будем его пускать к нам в теремок?
-Но мы же не понимаем его ? (выслушиваются ответы детей, учитель ориентируясь по ситуации приводит детей к мысли , что можно научиться друг друга понимать без слов и принимать своего соседа).
Как нам живется ? Хорошо?

-Как вы считаете , как нам таким разным удаётся так дружно жить? (выслушиваются ответы детей, делают вывод , что если постараться понять друг друга , то можно дружно жить; хорошо, если дети придумают значения всем жестам нового соседа).- А сейчас я предлагаю вам снова превратиться в детей.

-Подумайте, сказочные животные нашей сказки смогли найти общий язык , понять друг друга, а мы- люди сможем понять друг друга ? (

дети делают вывод, что люди должны учиться понимать других людей)
-Я верю в то , что вы будете стараться понимать других людей, надеюсь , что и вас поймут ! А сейчас давайте закончим наш праздник танцем , тем более , что называется он «Дружба»
(учитель благодарит и провожает детей)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_klassnogo_chasa_v_1_klasse_quotya_uchus_ponimat_drugihquot-25003.htm

Темы классных часов 1 класс с аннотацией

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство

о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте

документ бесплатно.

Темы классных часов в 1-м классе с учетом внеурочных занятий по ППБ (4 часа) и ПДД (10 часов) с краткой аннотацией к данным темам. Всего 33 часа

Оценить

2680 03.04.2015 Содержимое разработки

Темы классных часов

в 1«а» классе на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Токмакова А.М.

Дата Тема классного часа Аннотация
1 02.09. Путешествие по школьнойстране Урок Знаний проходит в виде путешествия в Школьную страну, где дети путешествуют по учебным предметам и выполняют различные задания. Воспитывать положительную мотивацию к учебным занятиям 
2 09.09. ПДД(1) Введение Здоровый образ жизни Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды-Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой
3 16.09. ППБ Огонь – друг и враг человека. Огонь – одно из самых больших чудес природы. В каких случаях человек использовал огонь. Способы добывания огня человеком. Огонь должен быть под постоянным контролем человека. К чему приводит пожар.
4 23.09. Как прекрасен этот мир! Расширить представления детей о живой природе. Учить бережному отношению к ней.
5 30.09. Уважайте старших Кл. час посвящен Дню пожилого человека. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к старшему поколению.
6 07.10. ПДД(2) Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт -Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные — опасные.-Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.
7 14.10. Вред курения Кл. час посвящен здоровому образу жизни. Формирование у учащихся понимания, что курение — опасная привычка, которая наносит пагубный вред здоровью человека.
8 21.10. Братья наши меньшие Кл. час проводится в памках акции «Мы в ответе за тех, кого приручили». Дети должны понять и осознать, что животные — это живые существа, а не игрушки, человек несет ответственность за свое домашнее животное и не имеет морального права выбросить или выгнать его на улицу, обрекая на скитания и голодную погибель. Формировать заботливое отношение к своим питомцам и сострадание к брошенным животным.
9 28.10. Чтение – лучшее учение Формировать устойчивый интерес к книге и чтению.
10 11.11. ПДД(3) Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды-Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах
11 18.11. Велик и богат русский язык! Добрые слова.
12 25.11. День матери «Мамочка любимая моя!» Кл. час посвящен Дню матери. Воспитыать уважение и заботливое отношение к своим матерям.
13 02.12. ПДД(4) Светофор Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».-Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

Также вас может заинтересовать

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/klassnyj-chas/121005-temy-klassnyh-chasov-1-klass-s-annotaciej.html

Конспект классного часа во 1 классе «Учимся быть организованными»

Конспект классного часа во 1 классе

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели:

— способствовать воспитанию организованности у детей;- приучать планировать и организовывать свой труд;- работать собранно, ритмично; — предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы; — обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 ^

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично.

А вы согласны с таким мнением?— Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности? — Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить… Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день! Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность. Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни.- Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему.

Игорь захотел помыться —
Нет ни мыла, ни корытца.
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку заглянуть было лень,
Искала булавку весь день.
Лентяй лежит на раскладушке,
Грызет, похрустывая, сушки.
Что сделать должен был еще вчера,
Не приступал и нынче даже он с утра.
У Димы-соседа кругом тарарам:
Все вещи свои разбросал по углам.
Да, времени много уборка займет…
Когда же в порядок он все приведет?

^
— Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи  играть, мне скучно. Куда все подевалось?
— Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось.
— Бабушка, пожалей меня.


— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек.
Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату.

Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.
— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

^
Я все в доме приберу —
Не хочу попасть в беду,
Если книжку потеряю,
Где что было, не узнаю.


Книжки, ручки — все сложу
И на место положу.
Шапки, варежки, носки
В коридоре жить должны.
Я игрушки не теряю —
Все на место отправляю.
Если утром рано встать,
Легче будет все достать.
Я по правилам живу,
Все на место положу.


Маму, папу уважаю.
За собою все убираю.
За хозяйством я слежу:
Все, как надо, я сложу.
Я хозяин хоть куда —
Ты бери пример с меня.
А когда я подрасту,
Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

^
Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши. — Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.) — Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин)— Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.

^ Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод. Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках.

— У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно? — Какого человека характеризуют такие решения? • Надо — значит, я сделаю. • Не хочется — я сумею себя перебороть и все сделаю. • Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства.

Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред.

Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали — как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай. Улыбнись новому дню. Сделай зарядку.

Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать. Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность».

Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность».

Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты.

Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно. И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель!
Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного. — Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать? Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

^

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

^

Цель: учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1334931.html

Ссылка на основную публикацию