Маяковский. конь-огонь

Анализ стихотворения. «Конь-огонь» Маяковский

10-11 класс

1.Тема.2.Основная мысль.3.Художественные образы.4.Образ автора и лирический герой.5.Юмор и сатира в произведении.6.Особенности языка (неологизмы,лексика).7.Ритм и рифма в стихотворении.

Сын отцу твердил раз триста,за покупкою гоня:— Я расту кавалеристом.Подавай, отец, коня! —О чем же долго думать тут?Игрушекв лавкемного вам.

И в лавкусын с отцом идуткупить четвероногого.В лавке им такой ответ:— Лошадей сегодня нет.Но, конечно, может мастерсделать лошадьвсякой масти. —Вот и мастер. Молвит он:— Надо намдостать картон.Лошадей подобных телоиз картона надо делать. —Все пошли походкой важнойк фабрике писчебумажной.

Рабочий спрашивать их стал:— Вам толстый или тонкий? —Спросил и вынес три листаотличнейшей картонки.— Кстати нате вам и клей.Чтобы склеить —клей налей. —Тот, кто ездил, знает сам,нет езды без колеса.Вот они у столяра.Им столяр, конечно, рад.Быстро, ровно, а не криво,сделал им колесиков.Есть колеса,нету гривы,нетна хвост волосиков.

— Где же конский хвост найти нам? —Там, где щетки и щетина.Щетинщик возражать не стал, —чтоб лошадь вышла дивной,далконский волос для хвостаи гривы лошадиной.

Обратите внимание

В этих словах — ключ к пониманию стихотворения «Конь-огонь». Поэт наглядно показывает, что в изготовлении детской игрушки принимают участие не только мастера игрушек, но и рабочие писчебумажной фабрики, которые представили «три листа отличнейшей картонки», и столяр, и щетинщик, и художник.

Для того чтобы рассказ заинтересовал ребенка, Маяковский делает его непосредственным участником всех этих событий, заставляя вместе с рабочими беспокоиться о том, чтобы конь получился на диво.

Этот прием позволил ему решить и другую, не менее важную задачу — показать ребенку труд взрослых, их мастерство, увлеченность работой. Тот факт, что превращение «мертвых» материалов в коня, красивого, яркого, происходит на глазах у ребенка, делает рассказ Маяковского особенно впечатляющим.

Малыш навсегда запомнит, какой труд вкладывается в изготовление его любимых игрушек, и будет бережнее относиться к ним.

Ответить

Irinavasilenck / 10 марта 2015 г., 10:07:21

Кто умеет делать анализ стихотворения?Помогите пожалуста…

сделать анализ стихотворения…
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин Элегантная коляска, в электрическом биеньи, Эластично шелестела по шоссейному песку; В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи, В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.

А кругом бежали сосны, идеалы равноправии, Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий, Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог… У ограды монастырской столбенел зловеще инок,Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж».

. И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок, Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж. Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер, Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,Шелестел молниеносно под колесами фарватер, И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр…

1910

BerryGale / 27 июля 2014 г., 2:09:58

анализ стихотворения Тютчева «Фонтан».

Алгоритм анализа.1)Определить тему.2)Найти главные строки в стихотворении.

3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.

4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)

5)Каким представляется лирический герой стихотворения?6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.7)Вопросы на воображение. при какких условиях могло быть написано стихотворение?

почему поэт его так назвал?

как ты назвал это стихотворение?

какие ассоциации возникают в твоём воображении?

Kuliginruslan / 28 янв. 2014 г., 18:42:54

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА… Нужен анализ стихотворения А.А. Фета «Я пришел к тебе с приветом» по плану:

Важно

1)историко-биографический материал,2)место стихотворения в творчестве поэта,3)ведущая тема,4)лирический сюжет,5)проблемы,6)композиция,7)лирический герой,8)преобладающее настроение и его изменение,9)жанр,10)строфа,11)основные образы,12)лексика,13)изобразительные средства иносказания,14)поэтический синтаксис,15)звукопись,16)размер стиха,17)ритм и рифма способа рифмовки.

*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть…=(

Bahitova / 16 апр. 2015 г., 14:45:39

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ «НОЧЬ» В.В МАЯКОВСКОГО! Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый

бросали горстями дукаты,

а черным ладоням сбежавшихся окон

раздали горящие желтые карты.

Бульварам и площади было не странно

увидеть на зданиях синие тоги.

И раньше бегущим, как желтые раны,

огни обручали браслетами ноги.

Толпа — пестрошерстая быстрая кошка —

плыла, изгибаясь, дверями влекома;

каждый хотел протащить хоть немножко

громаду из смеха отлитого кома.

Я, чувствуя платья зовущие лапы,

в глаза им улыбку протиснул, пугая

ударами в жесть, хохотали арапы,

над лбом расцветивши крыло попугая.

Вы находитесь на странице вопроса «Анализ стихотворения. «Конь-огонь» Маяковский«, категории «литература«. Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература«.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: https://literatura.neznaka.ru/answer/1322460_analiz-stihotvorenia-kon-ogon-maakovskij/

Конь-огонь

Сын
    отцу твердил раз триста,
за покупкою гоня:
— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня! —
О чём же долго думать тут?
Игрушек
         в лавке
                много вам.
И в лавку
          сын с отцом идут
купить четвероногого.
В лавке им
           такой ответ:
— Лошадей сегодня нет.
Но, конечно,
             может мастер
сделать лошадь
                всякой масти.
Вот и мастер. Молвит он:
— Надо
        нам
            достать картон.
Лошадей подобных тело
из картона надо делать.—
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал:
— Вам толстый
                или тонкий? —
Спросил
         и вынес три листа
отличнейшей картонки.
— Кстати
          нате вам и клей.
Чтобы склеить —
                   клей налей.—
Тот, кто ездил,
               знает сам,
нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
Быстро,
        ровно, а не криво,
сделал им колёсиков.
Есть колеса,
            нету гривы,
нет
   на хвост волосиков.
Где же конский хвост найти нам?
Там,
    где щётки и щетина.
Щетинщик возражать не стал,—
чтоб лошадь вышла дивной,
дал
   конский волос
                  для хвоста
и гривы лошадиной.
Спохватились —
                 нет гвоздей.
Гвоздь необходим везде.
Повели они отца
в кузницу кузнеца.
Рад кузнец.
            — Пожалте, гости!
Вот вам
        самый лучший гвоздик.—
Прежде чем работать сесть,
осмотрели —
             всё ли есть?
И в один сказали голос:
— Мало взять картон и волос.
Выйдет лошадь бедная,
скучная и бледная.
Взять художника и краски,
чтоб раскрасил
                шерсть и глазки.—
К художнику,
              удал и быстр,
вбегает наш кавалерист.
— Товарищ,
            вы не можете
покрасить шерсть у лошади?
— Могу.—
          И вышел лично
с краскою различной.
Сделали лошажье тело,
дальше дело закипело.
Компания остаток дня
впустую не теряла
и мастерить пошла коня
из лучших матерьялов.
Вместе взялись все за дело.
Режут лист картонки белой,
клеем лист насквозь пропитан.
Сделали коню копыта,
щетинщик вделал хвостик,
кузнец вбивает гвоздик.
Быстра у столяра рука —
столяр колеса остругал.
Художник кистью лазит,
лошадке
         глазки красит.
Что за лошадь,
               что за конь —
горячей, чем огонь!
Хоть вперёд,
             хоть назад,
хочешь — в рысь,
                  хочешь — в скок.
Голубые глаза,
в жёлтых яблоках бок.
Взнуздан
         и осёдлан он,
крепко сбруей оплетён.
На спину сплетённому —
помогай Будённому!
Читайте также:  Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. добавление элементов

Источник: https://ostrovok.de/p/mayakovsky/kon-ogon.html

Конь-огонь

Сын

отцу твердил раз триста,

за покупкою гоня:

— Я расту кавалеристом.

Подавай, отец, коня! —

О чем же долго думать тут?

Игрушек

в лавке

много вам.

И в лавку

сын с отцом идут

купить четвероногого.

В лавке им

такой ответ:

— Лошадей сегодня нет.

Но, конечно,

может мастер

сделать лошадь

всякой масти. —

Вот и мастер. Молвит он:

— Надо

нам

достать картон.

Лошадей подобных тело

из картона надо делать. —

Все пошли походкой важной

к фабрике писчебумажной.

Рабочий спрашивать их стал:

— Вам толстый

или тонкий? —

Спросил

и вынес три листа

отличнейшей картонки.

— Кстати

нате вам и клей.

Чтобы склеить —

клей налей. —

Тот, кто ездил,

знает сам,

нет езды без колеса.

Вот они у столяра.

Им столяр, конечно, рад.

Быстро,

ровно, а не криво,

сделал им колесиков.

Есть колеса,

нету гривы,

нет

на хвост волосиков.

Где же конский хвост найти нам?

Там,

где щетки и щетина.

Щетинщик возражать не стал, —

чтоб лошадь вышла дивной,

дал

конский волос

для хвоста

и гривы лошадиной.

Спохватились —

нет гвоздей.

Гвоздь необходим везде.

Повели они отца

в кузницу кузнеца.

Рад кузнец.

— Пожалте, гости!

Вот вам

самый лучший гвоздик. —

Прежде чем работать сесть,

осмотрели —

всё ли есть?

И в один сказали голос:

— Мало взять картон и волос.

Выйдет лошадь бедная,

скучная и бледная.

Взять художника и краски,

чтоб раскрасил

шерсть и глазки. —

К художнику,

удал и быстр,

вбегает наш кавалерист.

— Товарищ,

вы не можете

покрасить шерсть у лошади?

— Могу. —

И вышел лично

с краскою различной.

Сделали лошажье тело,

дальше дело закипело.

Компания остаток дня

впустую не теряла

и мастерить пошла коня

из лучших матерьялов.

Вместе взялись все за дело.

Режут лист картонки белой,

клеем лист насквозь пропитан.

Сделали коню копыта,

щетинщик вделал хвостик,

кузнец вбивает гвоздик.

Быстра у столяра рука —

столяр колеса остругал.

Художник кистью лазит,

лошадке

глазки красит.

Что за лошадь,

что за конь —

горячей, чем огонь!

Хоть вперед,

хоть назад,

хочешь — в рысь,

хочешь — в скок.

Голубые глаза,

в желтых яблоках бок.

Взнуздан

и оседлан он,

крепко сбруей оплетен.

На спину сплетенному —

помогай Буденному!

❉❉❉❉

Источник: http://vstih.ru/vladimir-mayakovskiy/kon-ogon.html

Конь-огонь

КОНЬ-ОГОНЬ Сын отцу твердил раз триста, за покупкою гоня: — Я расту кавалеристом. Подавай, отец, коня! — О чем же долго думать тут? Игрушек в лавке много вам. 10 И в лавку сын с отцом идут купить четвероногого. В лавке им такой ответ: — Лошадей сегодня нет. Но, конечно, может мастер сделать лошадь всякой масти. — 20 Вот и мастер. Молвит он: — Надо нам достать картон. Лошадей подобных тело из картона надо делать. — Все пошли походкой важной к фабрике писчебумажной. Рабочий спрашивать их стал: — Вам толстый 30 или тонкий? — Спросил и вынес три листа отличнейшей картонки. — Кстати нате вам и клей. Чтобы склеить — клей налей. — Тот, кто ездил, знает сам, 40 нет езды без колеса. Вот они у столяра. Им столяр, конечно, рад. Быстро, ровно, а не криво, сделал им колесиков. Есть колеса, нету гривы, нет на хвост волосиков. 50 Где же конский хвост найти нам? Там, где щетки и щетина. Щетинщик возражать не стал, — чтоб лошадь вышла дивной, дал конский волос для хвоста и гривы лошадиной. Спохватились — 60 нет гвоздей. Гвоздь необходим везде. Повели они отца в кузницу кузнеца. Рад кузнец. — Пожалте, гости! Вот вам самый лучший гвоздик. — Прежде чем работать сесть, осмотрели — 70 всё ли есть? И в один сказали голос: — Мало взять картон и волос. Выйдет лошадь бедная, скучная и бледная. Взять художника и краски, чтоб раскрасил шерсть и глазки. — К художнику, удал и быстр, 80 вбегает наш кавалерист. — Товарищ, вы не можете покрасить шерсть у лошади? — Могу. — И вышел лично с краскою различной. Сделали лошажье тело, дальше дело закипело. Компания остаток дня 90 впустую не теряла и мастерить пошла коня из лучших матерьялов. Вместе взялись все за дело. Режут лист картонки белой, клеем лист насквозь пропитан. Сделали коню копыта, щетинщик вделал хвостик, кузнец вбивает гвоздик. Быстра у столяра рука — 100 столяр колеса остругал. Художник кистью лазит, лошадке глазки красит. Что за лошадь, что за конь — горячей, чем огонь! Хоть вперед, хоть назад, хочешь — в рысь, 110 хочешь — в скок. Голубые глаза, в желтых яблоках бок. Взнуздан и оседлан он, крепко сбруей оплетен. На спину сплетенному — помогай Буденному! [1927]
Читайте также:  Пословицы и поговорки про шутку

Примечания

Конь-огонь (стр. 253). «Пионерская правда», М. 1927, NoNo 4, 5, 6 (30 апреля, 7 и 14 мая); отдельное издание; Сочинения, т. 4.

12 апреля 1927 г. Маяковский заключил договор с отделом детской литературы Госиздата и в тот же день сдал в издательство рукопись двух детских книг «Прочти и катай в Париж и в Китай» и «Конь-огонь».

Во время пребывания Маяковского в Праге в апреле 1927 г. газетой «Прагер прессе» от 22 апреля было напечатано интервью с Маяковским, который сообщал: «Новейшее мое увлечение — детская литература.

Нужно ознакомить детей с новыми понятиями, с новым подходом к вещам.

Результатом этого увлечения являются две книжки: «О коллективной работе» и «Путешествие вокруг земли» {Имеются в виду «Конь-огонь» и «Прочти и катай в Париж и в Китай».} (см. т. 13 наст. изд.).

По поводу этих книжек Маяковский во время своей поездки в Варшаву в мае того же года сказал в беседе с корреспондентом газеты «Эпоха» (напечатана в номере от 14 мая 1927 г.): «Я ставлю себе целью внушить детям некоторые элементарнейшие представления об обществе, делая это, разумеется, в самой осторожной форме.

— Например?

— Вот, скажем, маленький рассказ о лошадке на колесиках. При этом я пользуюсь случаем, чтобы объяснить детям, сколько людей должно было работать, чтобы сделать такую лошадку. Ну, допустим, столяр, и маляр, и обойщик.

Таким образом, ребенок знакомится с общественным характером труда. Или пишу книжку о путешествии, из которой ребенок узнает не только географию, но и то, что один человек, например, беден, а другой богат, и так дальше» (см. т.

13 наст. изд.).

Детская книжка «Конь-огонь» вышла отдельным изданием в начале 1928 г. с рис. худ. Л. Поповой.

Источник: http://mayakovskiy.lit-info.ru/mayakovskiy/stihi/stih-359.htm

Конь-огонь

Автор: PDV · 17.05.2010

Хранители сказок | Стихи для детей Маяковский Владимир Владимирович

                 Сын

                     отцу твердил раз триста,

                 за покупкою гоня:

                 — Я расту кавалеристом.

                 Подавай, отец, коня! —

                 О чем же долго думать тут?

                 Игрушек

                                  в лавке

                                 много вам.

              И в лавку

                           сын с отцом идут

                 купить четвероногого.

                 В лавке им

                            такой ответ:

                 — Лошадей сегодня нет.

                 Но, конечно,

                              может мастер

                 сделать лошадь

                               всякой масти. —

              Вот и мастер. Молвит он:

                 — Надо

                        нам

                            достать картон.

                 Лошадей подобных тело

                 из картона надо делать. —

                 Все пошли походкой важной

                 к фабрике писчебумажной.

                 Рабочий спрашивать их стал:

                 — Вам толстый

                             или тонкий? —

                 Спросил

                         и вынес три листа

                 отличнейшей картонки.

                 — Кстати

                          нате вам и клей.

                 Чтобы склеить —

                                 клей налей. —

                 Тот, кто ездил,

                                 знает сам,

               нет езды без колеса.

                 Вот они у столяра.

                 Им столяр, конечно, рад.

                 Быстро,

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: зож

                         ровно, а не криво,

                 сделал им колесиков.

                 Есть колеса,

                              нету гривы,

                 нет

                     на хвост волосиков.

              Где же конский хвост найти нам?

                 Там,

                      где щетки и щетина.

                 Щетинщик возражать не стал, —

                 чтоб лошадь вышла дивной,

                 дал

                     конский волос

                                   для хвоста

                 и гривы лошадиной.

                 Спохватились —

                              нет гвоздей.

                 Гвоздь необходим везде.

                          Повели они отца

                 в кузницу кузнеца.

                 Рад кузнец.

                             — Пожалте, гости!

                 Вот вам

                         самый лучший гвоздик. —

                 Прежде чем работать сесть,

                 осмотрели —

                           всё ли есть?

                 И в один сказали голос:

                 — Мало взять картон и волос.

                 Выйдет лошадь бедная,

                 скучная и бледная.

                 Взять художника и краски,

                 чтоб раскрасил

                                шерсть и глазки. —

                 К художнику,

                              удал и быстр,

              вбегает наш кавалерист.

                 — Товарищ,

                            вы не можете

                 покрасить шерсть у лошади?

                 — Могу. —

                           И вышел лично

                 с краскою различной.

                 Сделали лошажье тело,

                 дальше дело закипело.

                 Компания остаток дня

              впустую не теряла

                 и мастерить пошла коня

                 из лучших матерьялов.

                 Вместе взялись все за дело.

                 Режут лист картонки белой,

                 клеем лист насквозь пропитан.

                 Сделали коню копыта,

                 щетинщик вделал хвостик,

                 кузнец вбивает гвоздик.

                 Быстра у столяра рука —

             столяр колеса остругал.

                 Художник кистью лазит,

                 лошадке

                         глазки красит.

                 Что за лошадь,

                               что за конь —

                 горячей, чем огонь!

                 Хоть вперед,

                              хоть назад,

                 хочешь — в рысь,

                               хочешь — в скок.

                 Голубые глаза,

                               в желтых яблоках бок.

                 Взнуздан

                          и оседлан он,

                 крепко сбруей оплетен.

                 На спину сплетенному —

                 помогай Буденному!

                 [1927]

Хранители сказок | Стихи для детей Маяковский Владимир Владимирович

Источник: http://hobbitaniya.ru/mayakovskiy/mayakovskiy5.php

Конь-огонь — Маяковский Владимир Владимирович — Детство вместе

 Сын

                     отцу твердил раз триста,

                 за покупкою гоня:

                 — Я расту кавалеристом.

                 Подавай, отец, коня! —

                 О чем же долго думать тут?

                 Игрушек

                                  в лавке

                                 много вам.

              И в лавку

                           сын с отцом идут

                 купить четвероногого.

                 В лавке им

                            такой ответ:

                 — Лошадей сегодня нет.

                 Но, конечно,

                              может мастер

                 сделать лошадь

                               всякой масти. —

              Вот и мастер. Молвит он:

                 — Надо

                        нам

                            достать картон.

                 Лошадей подобных тело

                 из картона надо делать. —

                 Все пошли походкой важной

                 к фабрике писчебумажной.

                 Рабочий спрашивать их стал:

                 — Вам толстый

                             или тонкий? —

                 Спросил

                         и вынес три листа

                 отличнейшей картонки.

                 — Кстати

                          нате вам и клей.

                 Чтобы склеить —

                                 клей налей. —

                 Тот, кто ездил,

                                 знает сам,

               нет езды без колеса.

                 Вот они у столяра.

                 Им столяр, конечно, рад.

                 Быстро,

                         ровно, а не криво,

                 сделал им колесиков.

                 Есть колеса,

                              нету гривы,

                 нет

                     на хвост волосиков.

              Где же конский хвост найти нам?

                 Там,

                      где щетки и щетина.

                 Щетинщик возражать не стал, —

                 чтоб лошадь вышла дивной,

                 дал

                     конский волос

                                   для хвоста

                 и гривы лошадиной.

                 Спохватились —

                              нет гвоздей.

                 Гвоздь необходим везде.

                          Повели они отца

                 в кузницу кузнеца.

                 Рад кузнец.

                             — Пожалте, гости!

                 Вот вам

                         самый лучший гвоздик. —

                 Прежде чем работать сесть,

                 осмотрели —

                           всё ли есть?

                 И в один сказали голос:

                 — Мало взять картон и волос.

                 Выйдет лошадь бедная,

                 скучная и бледная.

                 Взять художника и краски,

                 чтоб раскрасил

                                шерсть и глазки. —

                 К художнику,

                              удал и быстр,

              вбегает наш кавалерист.

                 — Товарищ,

                            вы не можете

                 покрасить шерсть у лошади?

                 — Могу. —

                           И вышел лично

                 с краскою различной.

                 Сделали лошажье тело,

                 дальше дело закипело.

                 Компания остаток дня

              впустую не теряла

                 и мастерить пошла коня

                 из лучших матерьялов.

                 Вместе взялись все за дело.

                 Режут лист картонки белой,

                 клеем лист насквозь пропитан.

                 Сделали коню копыта,

                 щетинщик вделал хвостик,

                 кузнец вбивает гвоздик.

                 Быстра у столяра рука —

             столяр колеса остругал.

                 Художник кистью лазит,

                 лошадке

                         глазки красит.

                 Что за лошадь,

                               что за конь —

                 горячей, чем огонь!

                 Хоть вперед,

                              хоть назад,

                 хочешь — в рысь,

                               хочешь — в скок.

                 Голубые глаза,

                               в желтых яблоках бок.

                 Взнуздан

                          и оседлан он,

                 крепко сбруей оплетен.

                 На спину сплетенному —

                 помогай Буденному!

                 [1927]

26.03.2015 13:43

Источник: http://detstvovmeste.ru/publ/stikhi_dlja_detej/stikhi_majakovskogo_v_v/kon_ogon/82-1-0-5454

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector