О профессии железнодорожник детям

Железнодорожник кто это: что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

Среди профессий, которые связаны с транспортным сообщением, существует та, о которой с детства мечтают многие мальчишки.

Данная информация будет посвящена профессии «железнодорожник», и здесь мы расскажем, что за профессия это. Какие у нее плюсы и минусы, кому подходит и как стать специалистом в этой области.

А так же ответим на главный вопрос статьи «железнодорожник кто это такой?»

В википедии мы нашли точное определение профессии, где сказано, что это сотрудник, который работает в сфере железнодорожного транспорта и включает в себя следующий список направлений: путевой специалист, машинист, наладчик, дежурный железнодорожных путей.

Отличительные особенности специальности

Как мы отметили в определении, железнодорожник – это общее понятие профессии, которое включает в себя несколько отдельных направлений.

К таким специалистам относятся:

  1. Управляющие железнодорожными составами;
  2. Диспетчер железнодорожных сообщений;
  3. Дежурные сотрудники станций;
  4. Обслуживающий персонал путей и обходчики;
  5. Электрики и механики.

В связи с развитием и совершенствованием железнодорожного транспорта, рынок труда постоянно нуждается в вливании новых специалистах, которые помогут бесперебойной работе данной социально важной системе транспортного сообщения.

Чем занимается железнодорожник?

Стоит осознавать то, что здесь не может быть однозначного ответа, так как идет разделение на несколько профессий, но мы представим все в общих чертах.

  • Машинист управляет железнодорожным составом, отслеживает работоспособность всех технических систем;
  • Механик организовывает ремонт всех технических составляющих железной машины. От головы, до вагонов;
  • Дежурный следит за работоспособностью путей, светофоров, работоспособностью электронных составляющих;
  • Диспетчер отвечает за движение поездов и электричек;
  • Обходчик проверяет состояние путей, очищает рельсы от загрязнений, снега и грязи (если это необходимо).

Что ожидает человека, пришедшего в железнодорожную отрасль?

Пройдя обучение и практику, молодой специалист приходит в данную рабочую профессию.

Что же его ожидает?

  1. Работа в условиях многозадачности, отсутствие монотонности и однообразия;
  2. Машинистов ожидают постоянные командировки, новые города и страны;
  3. Механикам и дежурным обходчикам предстоит тяжелый физический труд;
  4. От диспетчеров понадобится максимальное внимание и ответственность.

Требования к личным качествам претендента на должность

Для понимания того, возможно ли комфортное пребывание в железнодорожной сфере, человек должен обладать следующими качествами личности:

  • Быть терпеливым и выносливым;
  • Являться общительным и коммуникабельным человеком;
  • Иметь высокий процент стрессоустойчивости;
  • Осознанно подходить к выполнению любых задач;
  • Обладать дисциплинированностью;
  • Иметь высокий уровень самообладания;
  • Брать на себя ответственность за принятые решения;
  • Быть внимательным, особенно к мелочам;
  • Быть физически здоровым, особенно это касается органов слуха и зрения;
  • Понимать уровень своей ответственности.

Как получить профессию железнодорожника?

Эта информация станет особенно полезной для детей, которые готовятся к выпуску из общеобразовательной школы и стоя перед выбором профессии.

Железнодорожные профессии относятся к разряду квалифицированных, и имеют высокие требования к качеству персонала.

Поэтому следует пройти обучение в университетах либо колледжах, которые занимаются подготовкой специалистов в сфере железнодорожного сообщения. Если имеется стремление роста по карьерной лестнице, то получение высшего образования дает шанс сделать это гораздо быстрее.

Плюсы и минусы профессии

Профессия «железнодорожник», как и многие другие, не обделена своими плюсами и минусами. В данном разделе мы дадим описание всем этим пунктам.

К плюсам относятся следующие причины:

  • Профессия интересная и во многом необычная;
  • Возможность видеть новые города и страны;
  • Знакомство с новыми людьми;
  • Достойная стабильная оплата труда;
  • Есть возможность карьерного роста;
  • Работа в коллективе.

А теперь о минусах:

  • Высокая степень ответственности;
  • Частые командировки;
  • Работа по сменам, часто по ночам;
  • Случается, общение с неадекватными людьми.

Подведем итоги

Подводя итоги данной статьи, хочется сказать, что с основной задачей нам удалось справиться. Мы рассказали о профессии «железнодорожник», дали пояснения о том, это общее понятие, которое разбивается на множество специалистов, которые обслуживают железную дорогу и железнодорожный транспорт.

Открыли все плюсы и минусы профессии и ответили на вопрос «железнодорожник кто это такой?».

Источник: https://irg77.ru/pravo/lyudi-i-pravo/professii/zheleznodorozhnik/

Профессия железнодорожник

Мы редко обращаем внимание на работников железной дороги. И это хорошо: значит, они добросовестно трудятся. Называя их всех железнодорожниками, мы вряд ли догадываемся, какое разнообразие профессий скрыто за этим наименованием.

Средняя заработная плата: 37500 рублей в месяц

Рейтинг профессии

Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.

История

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров.

В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США.

Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Описание и характеристика

Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:

  • рабочие (машинисты, путейцы, вагонщики, проводники);
  • служащие (инженеры, диспетчеры, начальники станций, вокзалов, участков).

По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги».

Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами.

Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • «эксплуатация железных дорог»,
  • «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
  • «технология транспортных процессов».

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
  • «электроснабжение»,
  • «организация перевозок и управление на транспорте»,
  • «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
  • «автоматика и телемеханика на транспорте».

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Профессиональные обязанности

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Кому подходит

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность, надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Заработная плата

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Как построить карьеру

Вариантов продвижения по карьерной лестнице в системе РЖД множество. Для этого сотруднику необходимо повышать свою квалификацию, качественно выполнять должностные обязанности и демонстрировать лидерские качества. Многие в руководстве компании начинали свой трудовой путь в кабине машиниста или в депо.

Перспективы

На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://edunews.ru/professii/obzor/transportnye/zheleznodorozhnik.html

«Железнодорожные» профессии Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД» Старший воспитатель Куликова Л.И.. — презентация

1 «Железнодорожные» профессии Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД» Старший воспитатель Куликова Л.И..

2 Работа на железной дороге ответственное и почетное дело. Российские железные дороги целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций. Так это выглядит для простого обывателя. Но за внешней стороной скрывается титаническая работа техников, операторов, диспетчеров, путевых рабочих и мастеров депо именно они координируют движение пассажирских и грузовых потоков на железной дороге, следят за безопасностью, обеспечивают своевременное отправление составов.

3 Краткое описание: железнодорожником называют человека, который задействован в сфере железнодорожного транспорта. Различают такие виды деятельности как путевой обходчик, машинист локомотива, поездной диспетчер, часовой на станции, механик СЦБ — это все включает в себя профессия железнодорожника. Насколько многообразна и сложная работа железных дорог, так и эта профессия включает у себя много разных деятельных процессов. Профессия железнодорожник

Обратите внимание

4 История профессии: Как и много других профессий, профессия железнодорожник имеет историю своего возникновения. Императора Николая І считают основоположником железнодорожного дела. Ведь именно за его правление в 1837 году была открыта первая железнодорожная дорога от Царского Села до Санкт-Петербурга. Впоследствии она была продолжена еще и до Павловска. Не принимая во внимание, что многие люди в это время считали эту дорогу просо царской прихотью, она стала точкой опоры для развития всего железнодорожного транспорта. И соответственно с открытием первой железнодорожной дороги родилась данная профессия. Социальная значимость профессии в обществе: От середины восемнадцатого века и до наших дней протяжность железнодорожных дорог увеличилась с 30 до 80 тысяч километров. За этим показателем Российская Федерация занимает сейчас второе место в мире. Это свидетельствует о значении такого вида перевозки как железнодорожном, а, следовательно, и чрезвычайно важной является профессия железнодорожник. Без железнодорожных дорог нельзя представить современную жизнь, ведь они соединяют разные города, страны. Стоит отметить, что передвижение железнодорожным транспортом является самым безопасным, сравнительно с авиатранспортом и автомобилями. Массовость и уникальность профессии: профессия железнодорожник включает в себя самые разнообразные обязанности — от таких высококвалифицированных, как машинист, сотрудник ведомства РЖД, начальник железнодорожного участка по тяжелому труду, в случае ремонта и укладывания железнодорожного полотна. Соответственно и оплата разных видов деятельности происходит по-разному. Все зависит от квалификации, уровня профессиональных навыков, ответственности. Кроме приличной заработной платы, работники-железнодорожники награждаются путевками в детские санатории, бесплатным проездом на поездах.

Читайте также:  Новогодние поделки в детский сада с фото

5 Электромеханик СЦБ Эти сотрудники железных дорог делают всё возможное для того, чтобы движение в стране оставалось непрерывным. Они обслуживают устройства сигнализации, централизации и блокировки. И не удивительно, что профессия «электромеханик» на железной дороге — одна из самых необходимых.

6 Осмотрщик Он первым встречает поезд и принимается за работу. За отведенное на осмотр небольшое количество времени он должен убедиться, что состав исправен и может без помех продолжить путь. Осмотрщик вагонов как врач. Он ставит диагноз и лечит своих подопечных. Перед началом работы он проверяет разнообразные приборы для выявления дефектов, после чего принимается за проверку вагонов.

7 Проводник У дверей поезда пассажиров встречает особый человек — именно он больше остальных у обывателя ассоциируется со всей железной дорогой. Он, а чаще всего, она на протяжении всего маршрута создает условия для комфортного времяпрепровождения путешественников. Почему? Ответ прост — такая у него работа. Приветствие и прощание проводника — по сути, это первый и последний аккорд путевых воспоминаний. Проводник проверяет документы, производит посадку и высадку, сообщает о приближении к той или иной станции. Даже в чрезвычайных ситуациях проводники обязаны, в первую очередь, заботится о пассажирах.

8 Путеец На плечах путейцев ответственность за перевозки по всей стране. Каждый километр дороги — персональная экзаменационная полоса. Безопасное движение — результат их кропотливой работы. Кувалда, лом, лапа для выдергивания костылей, автономная электростанция — эти инструменты верные спутники дорожных стражей. При любых погодных условиях, в любое время суток путейцы максимально быстро решают поставленные перед ними задачи. Они занимаются строительством новых дорог, ремонтом и обслуживанием старых. Профессия «монтер пути» существует ради безопасности перевозок.

9 Машинист В их руках тысячи судеб. Работать приходится буквально в автоматическом режиме. Ведь ошибок дорога не прощает. Быть машинистом железнодорожного транспорта серьезное испытание, к которому готовы не все. В доли секунды они должны принимать сложнейшие решения. Без соколиного зрения, молниеносной реакции и фундаментальных знаний здесь точно не обойтись.

10 Диспетчер Одним движением руки, одним нажатием кнопки — быстро и уверенно этот человек руководит передвижением множества поездов. Его работа — обеспечить выполнение графика и полную безопасность при маневрах. Диспетчер контролирует работу станции, следит за тем как выполняется погрузка, выгрузка, прием, формирование и отправление составов. Он должен ориентироваться в любых обстоятельствах и уметь быстро находить варианты для предотвращения аварийной ситуации, разводить поезда.

11 Кассир Любая поездка начинается с выбора маршрута и покупки билета. И вот тут без кассира, одного из самых важных работников на железных дорогах, не обойтись. Кассир не только продает билеты пассажирам, но ещё и занимается оформлением и проверкой документов. В его обязанности входит учет, если работа связана с грузами, в частности он ведет кассовую книгу. За этими вполне обыденными для железнодорожника словами скрывается высокая степень ответственности, прежде всего материальной. Сегодня среди обязанностей билетного кассира основные – распределение мест и продажа билетов, полный контроль пассажирооборота

Важно

12 Счастливого пути вместе с ОАО «РЖД», ведь наш девиз: «ЗАБОТА – КАЧЕСТВО – БЕЗОПАСНОСТЬ!»

Источник: http://www.myshared.ru/slide/473533

Профессия железнодорожник | Про профессии.ру

Сферой профессиональной деятельности каждого железнодорожника является железнодорожный транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов по рельсовым путям.

Специальность железнодорожник объединяет в себе разные профессии: обходчик, машинист, диспетчер, дежурный станции, механик СЦБ и многие другие.

Обязанности железнодорожника

В обязанности железнодорожников входят различные сферы деятельности: от очень тяжелого, требующего хорошей физической подготовки, труда по укладке железнодорожных путей и ремонту составов до профессий, которые требуют высокой квалификации и уровня знаний.

Каждая профессия оплачивается по разному. В зависимости от уровня квалификации и профессиональных знаний возрастает размер заработной платы.Но помимо материальных вознаграждений, железнодорожники получают бесплатный проезд и путевки в профилактории и санатории, а также лагеря для детей.

Образование

Для большинства профессий железнодорожника достаточно окончить девять классов и специализированный колледж.

Но, если есть желание достичь определенных высот в этой профессии и стать не просто ремонтником, а, например, управляющим станции, вам необходимо окончить железнодорожный ВУЗ. От уровня специальностей зависит срок обучения.

Всегда стоит понимать, что работа на железной дороге всегда требует крепкого здоровья и хорошей физической формы.

Поэтому вступительная комиссия потребует предоставления медицинской справки о прохождении полного обследования.В большинстве случаев, работа железнодорожника проходит в трудных условиях.

Они работают круглые сутки (посменно) и в любую погоду (дождь, снег, жара — не стоит думать, что в такую погоду работы приостанавливаются). Железнодорожники проходят частые медицинские осмотры.

Состояние их здоровья жестко контролируется.

Работа железнодорожника очень ответственная. Она связана с безопасностью передвижения большого количества пассажиров и работников поездов и тепловозов. Также каждый железнодорожник помимо ответственности, должен быть внимательным и бдительным.

Эти качества нужны для избежания нарушений графиков движения, возникновения неисправностей железнодорожного транспорта и путей, а также чтобы не допускать аварии, которые могут закончиться для большого количества людей летальным исходом.

Совет

Также железнодорожники должны быть коммуникабельны, поскольку большинство профессий требует постоянного общения людьми.

Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-zheleznodorozhnik

Железнодорожник кто это: что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

Среди специалистов, так или иначе связанных с транспортом, стоит выделить такую специальность, как железнодорожник кто это, какие обязанности он должен выполнять – сейчас и рассмотрим.

Особенности специальности

Так получается, что под железнодорожником понимаются все специалисты, которые так или иначе связаны с железной дорогой, а именно:

  • машинисты поездов и локомотивов;
  • диспетчера;
  • дежурные по станции;
  • электромеханики;
  • путевые обходчики;
  • рабочие по обслуживанию железных дорог.

Так как количество железных дорог становится все больше и возникает необходимость обслуживать их, так же как и перевозка людей и грузов не становится меньшей, то рынок труда, будет требовать новых и новых специалистов-железнодорожников.

К чему нужно быть готовым?

Для тех, кто хочет быть железнодорожником, следует быть готовым к тому, что:

  1. работа будет разнообразной и скучать не придется;
  2. машинисты могут увидеть много стран, а могут всю жизнь гонять рабочие тепловозы, собирая составы к дальнему рейсу;
  3. к физически тяжелому труду. Особенно если придется участвовать в ремонте или строительству путей;
  4. требуется квалифицированная деятельность, для машинистов и диспетчеров.

Если говорить о заработной плате, то она полностью зависит от квалификации специалиста, уровня его подготовки, а так же отделения железной дороги, где он будет работать.

Требования к характеру будущего железнодорожника

Так как железная дорога требует внимания и осторожности, то для работы железнодорожником необходимо, чтобы человек обладал следующими качествами:

  • должны быть коммуникабельны;
  • иметь наблюдательность;
  • уметь решать различные задачи, даже если все они требуют срочного ответа;
  • быть устойчивым к стрессовым ситуациям;
  • психологической стойкостью;
  • обладать бдительностью;
  • уметь находить выход из сложных ситуаций;
  • соблюдать все взятые на себя обязанности;
  • отличаться осмотрительностью;
  • иметь технический склад ума;
  • быть надежными во время выполнения задания;
  • иметь отличный слух и зрение;
  • отличать развитой координацией движения;
  • железнодорожники должны обладать выносливостью;
  • следует хорошо знать законы физики;
  • иметь навыки по слесарному делу;
  • разбираться в системе сигналов, в том числе и пожарной безопасности;
  • знать строение локомотивов и вагонов, уметь произвести простой ремонт и обслуживание;
  • знать основы устройства железнодорожных путей;
  • хорошо знать и соблюдать правила техники безопасности;
  • знать и уметь использовать специальными компьютерными программами.

Эти и многие другие требования к личности будущего железнодорожника.

Где можно получить специальность?

Так как профессия железнодорожника является квалифицированной, то нужно знать, где можно получить специальность.

  • Для этого можно после школы поступить в специализированные техникумы или в университеты, где имеется специальность. Причем наличие высшего образования ускоряет продвижение по карьерной лестнице.

Теперь вы знаете практически все о профессии железнодорожник кто это, что должен знать и уметь.

Источник: https://oksait.ru/professiya/zheleznodorozhnik-kto-eto/

Профессия железнодорожник — Я железнодорожник

Высокое звание — железнодорожник

По данным статистики перевозку 40 % пассажиров и около 80% грузов по России осуществляет железнодорожный транспорт. Территория нашей страна огромная и есть такие районы, в которых передвижение из одной точки в другую возможно чуть ли не единственным способом — по железной дороге. Важность российских дорог трудно переоценить.

Они занимают главные позиции в осуществлении пассажира и грузооборота. Высокий уровень техническому состоянию железнодорожного полотна и подвижного состава обеспечивают специалисты и рабочие высокой квалификации, трудящиеся на железной дороге.

Представители профессии железнодорожника не только отвечают за её работоспособность, но и создают пассажирам безопасное передвижение.
Выбирая эту профессию молодые люди должны быть готовы, не смотря ни на какие трудности, выполнять её качественно. Ведь безопасность пассажиров напрямую зависит от технического состояния подвижного состава и железнодорожных магистралей.

Поэтому, в этой статье мы рассказываем вам не только про положительные моменты и особенности профессиональной деятельности железнодорожников, но и об обратной стороне этой работы.

Кто такой железнодорожник?

Представители рабочих специальностей и инженеры разной специализации, сопричастные с железнодорожным транспортом, объединены общим названием — железнодорожник. Именно от их усилий зависит эффективность работы всех составляющих частей железнодорожной инфраструктуры.

Словосочетание «железная дорога» (дорога изготовленная из железа) дало название профессии и комплексной вертикально интегрированной компании. РЖД — государственное предприятие, вооружённое всеми современными средствами техники, позволяющими в заданные сроки доставить к месту назначения грузы и пассажиров.

Изобретение паровоза и строительство в Англии первой железной дороги общего пользования послужило началом появления новой профессии — железнодорожник. В России первая железная дорога, соединившая Царское Село и Петербург, была проложена в 1837 году. Длина её рельсового пути составляла всего 27 км.

Обратите внимание

С дальнейшим стремительным развитием железных дорог, Россия вышла на второе место по протяжённости железнодорожных магистралей в мире.С профессией проводника и машиниста локомотива знакомы все, кто хоть раз проехал в вагоне поезда.

Но система железных дорог не сможет функционировать и без деятельности узких специалистов, неизвестных многим пассажирам: без строителей, сооружающих железнодорожные магистрали, путевых обходчиков, электромехаников, следящих за бесперебойной работой устройств СЦБ, станционных дежурных, начальника состава, поездного диспетчера и ведомственных сотрудников РЖД.

Читайте также:  Как правильно ухаживать за ногами

Обязанности работников всех подразделений и ведомств железных дорог разработаны в соответствии с направлением деятельности и строго выполняются.

В обязанности железнодорожников — машинистов локомотива и проводников входит обеспечение безопасности и комфорта пассажирам, поддержания подвижного состава в чистоте, соблюдение графика и точное следование по заданному пути, путевого обходчика — регулярный осмотр железнодорожных путей, так как он отвечает за их состояние, поездного диспетчера — координация движения поездов в границах определённого участка. Но, какие бы обязанности не выполнял каждый железнодорожник, он прилагает все усилия, для безопасности перевозок и соблюдения расписания движения поездов.

Особенности характера железнодорожника

Надёжность и полная безопасность передвижения, а так же сохранность грузов и багажа напрямую зависит от работы железнодорожника и его личностных качеств. Сотрудники всех подразделений железной дороги должны быть ответственными, внимательными и аккуратными.

Большинство специалистов обладают:Коммуникабельностью;наблюдательностью;способностью работать в условиях многозадачности;психологической устойчивостью к стрессам;бдительностью;находчивостью;верностью принятым обязательствам;осмотрительностью;техническим складом ума;надёжностью при исполнении работы;хорошим слухом и зрительным восприятием;развитой координацией движения.

Кроме того, железнодорожники должны быть выносливыми и иметь хорошее здоровье. Что бы стать настоящим профессионалом, будущие работники железной дороги изучают законы физики, операции слесарного дела, систему сигналов общей и пожарной безопасности, конструкцию локомотивов, вагонов и их узлов, правила техники безопасности, компьютерные программы и многое другое.

Выгода и превосходство профессии железнодорожника

Российский железнодорожный транспорт продолжает активно развиваться, и чтобы обслуживать ежегодно увеличивающийся груза — и пассажиропоток потребуется ещё большее количество квалифицированных сотрудников. Вот поэтому именно востребованность является основным преимуществом профессии железнодорожника.

С должным уважением относятся в обществе и на уровне правительства к деятельности железнодорожников, понимая всю важность и значимость их работы. Труд железнодорожников вполне достойно оплачивается. Их средняя зарплата в месяц составляет 40 — 50 тыс. рублей, плюс премии за высококачественный и плодотворный труд.

Железнодорожники так же пользуются различными льготами, например, получением путёвок в санаторий, бесплатным проездом в электропоездах и др.

Источник: http://myzd-life.ru/professiya-zheleznodorognik/

Классный час о железнодорожных профессиях

Классный час

Воспитатель школы – интерната № 1 ОАО «РЖД»

Бегоулевой Елены Александровны

Тема: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Цели:

  1. Выяснить уровень знаний воспитанников о профессиях;

  2. Развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом;

  3. Расширить знания детей о мире профессий железнодорожного транспорта;

  4. Формировать интерес к профессиям.

Класс: третьеклассники «Школы – интернат №1 ОАО «РЖД».

Оборудование: презентация, листы с частью пословиц, таблички со словами поговорки, толковые словари, 2 конверта с текстами о профессиях, карточки с буквами о ж/д профессиях,

Ход классного часа:

Если вы удачно выберете профессию

и вложите в неё всю свою душу,

то счастье само вас отыщет.»

К. Ушинский

Воспитатель: Сегодня мы продолжим говорить о том, что такое профессия. В мире профессий очень много.

Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно в будущем сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нем судят прежде всего по труду на общее благо.

Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром в народе сложено много пословиц и поговорок о труде. Знаете ли вы их, мы сейчас и проверим.

Игра 1 «Закончи пословицу». На партах у каждого ребенка лежат по одной части пословиц: начало или конец. По очереди воспитанники, у которых на листах написано начало пословицы, выходят к доске.

Остальные читают фразу, предполагают окончание пословицы. К доске выходит ребенок, у которого на листе написано окончание пословицы. После того, как воспитанники соберут всю пословицу, объясняют её смысл.

Правильный вариант пословицы отображается на слайде.

Кто любит труд, … (того люди чтут).

Кто не работает, … (тот не ест).

Без труда не вытащишь … (и рыбку их пруда).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

В труде рождаются … (герои).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Воспитатель: Ну что ж, пословицы вы знаете, попробуйте выполнить следующее задание.

Игра 2 «Составь поговорку из рассыпавшихся слов». На доске расположены таблички со словами из поговорки. По очереди воспитанники с каждой колонки выходят к доске и располагают слова в нужном порядке.

СТРАШНО,

А

ГЛАЗАМ

СДЕЛАЮТ

РУКИ

(Глазам страшно, а руки сделают.)

Правильный ответ появляется на слайде.

Воспитатель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

Важно

Что же такое профессия? (ответы воспитанников) Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей) Действительно, сначала надо окончить школу, учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово «ПРОФЕССИЯ». (Заранее подготовленные воспитанники зачитывают определения из толковых словарей разных авторов.)

Толковый словарь Ефремовой` Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки.

Большой энциклопедический словарь`

ПРОФЕССИЯ — род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Толковый словарь Кузнецова`

ПРОФЕ́ССИЯ — Род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. 

Толковый словарь Ожегова`- Основной род занятий, трудовой деятельности.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру 3 «Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Клеит книжки … (переплетчик).

В школе учит нас … (учитель)

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Красит стены нам … (маляр).

Лекарство выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьет … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит вмиг пожар… (пожарный).

В доме свет провел … (монтёр).

В шахте трудиться … (шахтер).

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

Воспитатель: Игра 4 «От кого телеграммы». К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий. Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал. (Ответы на слайде – изображение профессии.)

К тепловозу прицепил.

Загорелся свет зелёный.

Вот и поезд покатил!

Быстро крутятся колёса,

Мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Этой профессии лучше нет. (машинист)

  1. Пассажиров он встречаетИх билеты проверяет,Говорит, куда пройти,

    Чаем потчует в пути. (проводник)

Воспитатель: Игра 5 «Рассыпалось слово». Ребята, из данных слов каждой колонке нужно составить слова – профессии железной дороги. Первая буква профессии подчеркнута.

ИООВДКНПР – (проводник)

АИИМНСТШ – (машинист)

ЕЕУПТЦ – (путеец)

ЁОМНТР – (монтёр)

ЕЕИДПРСТЧ – (диспетчер)

ЕООГЛНТХ – (технолог)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(Воспитатель читает загадки с отгадками, связанными с железной дорогой и профессиями. Кроссворд на слайде, каждое слово открывается по очереди.)

Железную дорогу

Обслуживают много:

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролер,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из них.

За то, что ходит поезд,

Им кланяемся в пояс!

1.Д

И

С

п

Е

Т

Ч

Е

Р

2.М

О

Н

Т

Ё

р

3.Т

Е

Х

Н

о

Л

О

Г

4.П

Л

А

Т

ф

О

Р

М

А

5.П

О

е

З

Д

6.М

А

Ш

И

Н

И

с

Т

7.О

с

М

О

Т

Р

Щ

И

К

8.П

Р

О

В

О

Д

Н

и

К

9.С

Т

А

Н

Ц

И

я

  1. Пропускает поезда.Знает все – кому, куда?Поезд примет и отправитЗря на месте не оставит.Через станцию пропуститВсе запомнит, не упустит.

    (Диспетчер.)

  2. Чтоб поезда неслись без остановок,Чтоб машинист спокоен был в пути,Пешком по шпалам в зной и непогоду

    Он должен с молотком пройти. (монтёр)

  3. Люди этой профессии (ответственный момент!)Глядят в чертёж, советуют умело,Какой необходимый инструмент

    Годится для порученного дела. (технолог)

  4. Проводница в синей формеНас встречает на …

    (Платформе.)

  5. Что ж, дружочек, отгадай,Только это не трамвай.Вдаль по рельсам быстро мчитсяИз избушек вереница.

    (Поезд.)

  6. Состав готов, звучит гудок,Поехал поезд на восток.Мелькают шпалы и столбы,Березки, ели и дубы.И папа мой ведет состав,Совсем за сутки не устав.

    (Машинист.)

  7. От вагона до вагона кто шагает вдоль перрона?

Кто за смазкою следит, каждый болтик оглядит?

Молотком коротконосым по стальным стучит колесам

И выслушивает их, словно врач своих больных?

Чтоб аварии в пути не могло произойти? (осмотрщик)

  1. Он – вежливый, добрый, но строгий –Работник железной дороги.Встречает он нас на перронеИ с нами поедет в вагоне.

    (Проводник.)

  2. За наш багаж квитанцииНам выдали на …

    (Станции.)

Воспитатель: Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.

Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.

Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились. Мы еще не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-o-zheleznodorozhnih-professiyah-658356.html

Знакомство детей с профессиями в детском саду, игры на тему профессии в детском саду «Юные железнодорожники»

Цель: Знакомить детей с профессиями людей, связанных с железной дорогой.

Задачи:

  • знакомить детей с транспортом железной дороги, с профессиями железнодорожников;
  • пополнять пассивный словарь и активизировать речь детей;
  • учить взаимодействовать друг с другом, развивать любознательность, познавательный интерес.

Конспект профориентационной квест игры «Юные железнодорожники»

Ход:

При входе детям прикрепляются эмблемы с паровозиками на зеленом и красном фоне (таким образом, дети разделятся на две команды)

Координатор: Мы рады вас приветствовать на квест игре, которая будет проходить в нашей новой студии «Остров профессий»

Ребята, а вы любите путешествовать? Как можно совершать дальние поездки и путешествия?
(ответы детей)

Совет

Действительно можно совершить перелет на самолете. Можно отправиться в круиз на пароходе, а можно путешествовать на поезде, который передвигается по железной дороге. Посмотрите на экран.

Просмотр презентации «Как человек поехал по железной дороге»

Координатор: Ребята, а вы знаете кто такие железнордорожники?
(ответы детей).

Железнодорожник – это не какая-то отдельная профессия, а название служащего или рабочего, профессиональная деятельность которого связана с железной дорогой. Множество различных профессий называют одним словом — железнодорожник. Многие из вас уже имеют представление об этих профессиях.

Сегодня мы не только познакомимся подробно с работой железнодорожников, но и попробуем выполнить трудовые поручения, работников железной дороги!

Сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды, разделимся по цветам семафора: красный и зеленый (по эмблемам). Каждая из команд за выполненные задания будет получать красный или зеленый вагончик. Таким образом, к концу квеста вы соберете состав. Чей поезд окажется длиннее, та команда победит.

Читайте также:  Что должен уметь ребёнок в 4 месяца

Сначала мы с вами попробуем стать Инженерами путей сообщения и путейцами.

Инженер путей сообщения — профессия людей, которые проектируют железные дороги.

Пожалуйста, выберите проекты своих железных дорог. (детям предлагаются картинки с изображением железной дороги)

Путейцы занимаются строительством новых дорог, обслуживают и ремонтируют старые. Свою работу они выполняют в любое время суток и и при любых погодных условиях. Профессия «монтер пути» существует для того чтобы перевозки людей и грузов были безопасными.

Предлагаю вам побыть путейцами и с помощью проекта построить железную дорогу.

Игровое поручение «Построим железную дорогу»

дидактическая игра «Пазлы», с изображением железнодорожного полотна.

Цель: развивать внимание, моторику рук, формировать интерес к окружающему миру

Ход игры: дети под музыку собирают пазл с изображением железной дороги. Побеждает команда первая и правильно собравшая пазл.

Железнодорожное полотно вы построили. Молодцы!

Победившей команде вручается вагончик, который крепится к паровозику соответствующего цвета.

Ребята, а откуда отправляются и куда прибывают поезда?

(ответы детей)

Действительно, нам необходим вокзал.

Игра-эстафета «Построй вокзал»

Цель: Развивать моторику рук, упражнять в конструировании из крупных мягких модулей; учить взаимовыручке и взаимодействию друг с другом.

Ход игры: Из мягких модулей команды наперегонки выстраивают железнодорожные вокзалы.

Замечательно! (команда быстрее сконструировавшая постройку, получает вагон, который на магнитную доску крепится к паровозику соответствующего цвета).

Обратите внимание

Ребята, как называется транспорт, который передвигается по железной дороге? Какие виды транспорта вы еще знаете?

(ответы детей)

Игровое поручение «Найди железнодорожный транспорт»

Цель: расширять и уточнять представления детей о железнодорожном транспорте.

Ход игры: из картинок с изображениями различных видов транспорта дети должны выбрать картинки с изображениями поезда, паровоза, трамвая, электрички, метро, товарного состава. Выигрывает команда, безошибочно отобравшая заданные картинки.

(выигравшей команде вручается вагончик)

Динамическая пауза

Координатор: Хотите поиграть в поезд? А кто ведет поезд, как называется профессия этого человека? Да, это машинист.

Выбирается машинист, который встает первым, дети встают друг за другом, изображая поезд. Не разрывая состава (не отставая друг от друга), они должны преодолеть полосу препятствий: «проехать» змейкой (между кеглями), по тоннелю, по мосту (скамейке). Победившей считается команда первой преодолевшая маршрут, и не расцепившая вагоны.

(выигравшей команде вручается вагончик)

Координатор: Дети, а кто из вас знает, как называется профессия человека, который рассаживает пассажиров на свои места в вагонах поезда, сообщает о приближении к той или иной станции и сопровождает их всю дорогу? Конечно, это проводник. Давайте и мы с вами побудем проводниками.

Игровое поручение «Рассади пассажиров»

Дидактическая игра

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления, умение работать в команде.

Ход игры: дети должны разложить карточки с изображениями животных и их номеров по окнам вагонов так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 9 (или в обратном порядке от 9 до 1)

(выигравшей команде вручается вагончик)

Игра-эстафета «Нарисуй паровоз»

Цель: упражнять детей в рисовании транспорта, дополнять работы друг друга, действовать быстро и слаженно

Ход игры: Члены каждой команды поочередно подбегают к листам ватмана, прикрепленным на магнитную доску и рисуют по какой-либо одной части паровоза. Побеждает команда, которая первой закончит рисунок.

(выигравшей команде вручается вагончик)

Координатор: ребята, помните о том, что если не соблюдать правила безопасности, то железная дорога может быть очень опасным местом!

Просмотр мультфильма о безопасном поведении на железной дороге.

Какие правила безопасности вы усвоили?
(Ответы детей)

Итак, давайте подведем итоги. мы сегодня познакомились с профессиями железнодорожников. Какие это были профессии? Что вам понравилось больше всего? Захотелось ли вам в будущем выбрать профессию, связанную с железной дорогой?

Посмотрите на свои красный и зеленый поезда. Какая команда победила?

Всем участникам квеста вручаются подарки – пригласительные билеты на следующую квест игру.

Я благодарю вас за старания, активную работу и увлекательное путешествие.

Скачать конспект «Юные железнодорожники», знакомство детей с профессиями в детском саду, игры на тему профессии в детском саду.

Источник: http://portal2011.com/znakomstvo-detej-s-professiyami-v-detskom-sadu-igry-na-tem/

Профориентация детей на профессии железнодорожного транспорта в ДОУ | Современный урок | Педагогическое мастерство / конкурсы для педагогов и воспитателей

Автор: Рослик Галина Николаевна

Организация: ЧДОУ «Детский сад №198 ОАО «РЖД»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Железные дороги России это стремительный, меняющийся в ногу со временем своим техническим оснащением мир, который развивают, поддерживают влюблённые в профессию самоотверженные люди – железнодорожники. Тысячи людей владеют профессиями на железной дороге, а их дети посещают железнодорожные детские сады.

В рамках преемственности по профориентации детский наш детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период в жизни ребёнка для формирования базовых ценностей будущего взрослого человека.

Важно

Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Трехлетний ребенок, поступивший в ДОУ уже проявляет себя как личность.

У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.

Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например в области о работе железных дорог с многообразием и широким выбором профессий связанных с железной дорогой. Эти элементарные знания помогут детям железнодорожников в будущем с выбором профессии и сохранят многие семейные традиции.

Изучая основные положения концепции о развитии системы дошкольного образования ОАО «РЖД» можно заметить , что стратегической целью политики в сфере дошкольного образования является формирование модели профессиональной ориентации начиная с дошкольного возраста на профессии ж/д транспорта в окружающей действительности через основную деятельность дошкольников игру.

На базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения так как наш садик железнодорожный. и родители наших воспитанников железнодорожники.

Профориентация дошкольника стала одним из направлений работы детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о железной дороге, о железнодорожном транспорте и о профессиях железнодорожников.

Тема интересна и объединяет педагогов детей и родителей.

Работая в железнодорожном ДОУ много лет педагогами накоплен большой практический и теоретический материал по ранней профориентации детей на профессии железнодорожного транспорта.

Начиная с младших возрастных групп разработаны перспективные планы по ознакомлении дошкольников с железно дорогой, разработаны серии конспектов интегрированных занятий, вечеров развлечений, созданы и оформлены дидактические и настольные игры, в группах организованы уголки в ДОУ создан мини музей «Моя железная дорога», собраны аудио и видео материалы.

Совет

Родители работающие на железной дороге являются участниками воспитательно –образовательного процесса участвуют и активно помогают в проведении мероприятий организованных ДОУ.

Предлагаем вашему вниманию практический материал предназначенный для специалистов, педагогов, воспитателей муниципальных и ведомственных дошкольный учреждений направленный на внедрение профориентационной работы в воспитательно- образовательный процесс

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры:

  • активизировать и обогатить словарь по теме «Азбука железнодорожника»,
  • Обучать составлению связного речевого высказывания, способствовать практическому использованию в речи предложений разных типов;
  • Упражнять в слоговом анализе и синтезе слов по выбранной теме;
  • Развивать интерес и способствовать профориентации дошкольников к железнодорожной отрасли.

Материал:

  • карточки по теме «Азбука железнодорожника», слоги и
  • образцы слов по теме.

Словарь:

  • название железнодорожного транспорта, типов вагонов,
  • профессии, форма, орудия труда.

Ход игры:

1 вариант.

В игре участвует 3-5 человек, ведущий раздает набор карточек железнодорожной тематики, предлагает собрать слово из слогов и прочитать.

2вариант.

Участники делятся на две команды по 3-5 человек, собирают слова из слогов «Кто быстрее?», затем каждый участник объясняет значение собранного слова.

«ЧТО ВЕЗЕМ?»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры:

  • Активизировать и обогатить словарь по теме железнодорожный транспорт;
  • Совершенствовать умения пользоваться условными обозначениями перевозимых грузов;
  • Упражнять в чтении слов по выбранной теме;
  • Развитие интереса и обогащение знаний дошкольников о железнодорожном транспорте.

Материал:

  • карточки с изображением типов вагонов, условные
  • обозначения перевозимых грузов, карточки со словами –
  • названиями грузов.

Словарь:

  • почтовый, грузовой, товарный вагон, хоппер, цистерна,
  • платформа

Ход игры

1 вариантВедущий раздает карточки с изображением грузовых типов вагонов (хоппер, товарный, цистерна, почтовый идр.).

У ведущего условные обозначения грузов, он показывает участникам условное обозначение груза.

А играющие дети выбирают для своего типа вагона нужное условное обозначение, затем выбирают слово, обозначающее название груза и читают их.

2 вариант

Играют 15-18 человек. Ведущий раздает играющим комплекты карточек с типами вагонов, видами грузов и словами – названиями грузов. Дети по сигналу ведущего, должны соединиться в тройки так, чтобы образовалось:

изображение цистерны — символ жидких грузов–слово цис-тер-на.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель:

  • закрепление знаний детей о классификации
  • железнодорожного транспорта (пассажирский , грузовой).

Материал:

  • набор карточек с разными видами транспорта ив том числе
  • железнодорожного (тепловозы, электровозы, паровозы,
  • вагоны пассажирские и грузовые).

Ход игры

1 вариант

Количество играющих 3-5 детей. Из набора имеющихся карточек детям предлагается выбрать только те, которые относятся к железнодорожному транспорту. Необходимо объяснить, почему другой транспорт нельзя назвать железнодорожным.

2 вариант

Игра проводится так же, но в конце предлагается детям составить грузовой и пассажирский состав.

«ЦВЕТНОЙ ПАРОВОЗИК»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цель:

  • упражнять детей в названии цветов и их оттенков;
  • закрепление количественного и порядкового счета.

Материал:

наборы карточек с цветными вагончиками и отдельные

изображения зверей.

Ход игры

1 вариант

Дети составляют железнодорожный состав в произвольном варианте, но обязательно, чтобы в начале стоял паровозик. И отвечают на вопросы воспитателя:

-Назови цвета вагонов в своем поезде?

2 вариант

Дети составляют вагоны по заданию воспитателя-ведущего:

-Поставьте первым вагон красного цвета и т.д.

-Посадите зайчика во второй вагон.

— В каком вагоне едет лошадка.

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛАЖ»

Дидактическое пособие

для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

  • закрепление знаний детей о железной дороге, ее специфике, тружениках;
  • развитие внимания и логического мышления дошкольников.

Материал:

пано выполненное в технике коллажа со всевозможными

изображениями на железнодорожную тематику. Изображения

должны быть слитны без пробелов, единым полотном и

восприниматься как пестрый ковер.

Варианты заданий:

  1. По загадке найти отгадку.
  2. Найди по описанию

Например: люди этой профессии помогают при пожаре на железной дороге.

  1. Найди и назови предмет, в названии которого заданное количество слогов (1,2,3,).
  2. Найди предмет, в названии которого есть заданный звук.
  3. Найди то, что начинается на заданный звук.
  4. Найди предметы, которых по три, по два, по четыре.
  5. Найди все предметы определенного цвета.
  6. Найди съедобное и несъедобное.
  7. Как связаны морожено, рыба, раки, ложка с вилкой с железной дорогой.

Список литература:

  1. Аверкина Е.К., Норина Н.А. «Путешествие по железной дороге»
  2. Лапидус Б. «Когда я вырасту, я стану железнодорожником» книга 1,2,3
  3. Улыбышева М. «От столицы, до столицы».
  4. Улыбышева М. «Гвардейцы железных дорог»
  5. Улыбышева М. «От паровоза до Сапсана»
  6. «Железная дорога круглый год»

Источник: http://www.pedm.ru/categories/4/articles/1547

Ссылка на основную публикацию