Осеннее театрализованное представление в старшей группе

Осеннее театрализованное представление в старшей группе

Действующие лица:

Деревца (для массовки могут быть все дети)

Юное деревце

Деревья — участники конкурса (Березка, Ясень, Осинка, Дубок)

Деревья — члены жюри (Дуб, Ясень, Клен)

Золотая Осень

Ветер

Птички

В записи слышен шум листвы и щебетание птиц. Далее в шумы леса начинает вплетаться мелодия осеннего вальса.

На сцене или площадке появляются сначала Деревца с густой зеленой кроной. Деревца плавно скользят из разных кулис, к ним «подлетают» Птички. Вот Птички и Деревца закружились в фигурном вальсе.

Далее участники массовки выстраиваются в две диагональные линии; в центре появляется Золотая Осень. У нее за спиной длинный прозрачный шлейф, расшитый золотистыми листьями различной формы и размеров. Все участники номера почтительным поклоном приветствуют госпожу Золотую Осень.

Обратите внимание

Та приветствует их легким элегантным кивком головы. На площадку в легком воздушном комбинезоне выбегает быстрый Ветер. Он подхватывает Осень и кружится с ней в танце. Все аплодируют прекрасной паре. Затем Осень и Ветер исчезают с площадки, их сопровождают веселые Птички. Остаются только Деревья.

В центр выходит могучий Дуб.

Дуб (громко). В нашем лесу в честь Золотой Осени и скорой встречи ее с зимой объявляется конкурс красоты «Лучшая крона-прическа»! Участвовать в конкурсе могут все желающие Деревья!

Дуб взмахивает веточкой с желудями.

Деревья (наперебой).

— Я хочу участвовать!

— И я тоже! У меня шикарная крона!

— Про меня не забудьте!

— И меня возьмите! Мне тоже хочется принять участие! Мою пышную прическу все замечают!

— А у меня не только пышная прическа, но еще и разноцветная! Я тоже буду принимать участие!

— И я! И я! И я!

Ясень. Тихо, тихо, тихо! Мы видим, что желающих принять участие в конкурсе много! Все ваши заявки обязательно будут рассмотрены и приняты!

Клен. Выстройтесь, пожалуйста, друг за другом! Как только зазвучит музыка, по сигналу Великого Дуба мы начнем показ ваших крон-причесок!

Деревья выстраиваются друг за другом. Звучит ритмичная музыка. Великий Дуб выходит в центр и поднимает вверх ветвь с желудями.

Дуб (торжественно). К показу повелеваю приступить!

Взмахивает ветвью. Деревья проходят перед зрителями одно за другим, демонстрируя пышные прически.

Первой идет стройная Березка, затем Клен, Ясень, Осинка, Дубок. Но вот на лесном подиуме появляется Юное Деревце. У него очень красивая и аккуратная, а самое главное, очень пышная прическа. Все в восторге аплодируют. Деревце кланяется.

Дуб. Спасибо всем участникам, но в нашем конкурсе побеждает самый юный участник! Давайте поприветствуем его бурными овациями!

Звучит туш. На Деревце надевают медаль с изображением Красавицы Золотой Осени. Деревце так растрогалось, что даже прослезилось от счастья.

Деревце. Спасибо, спасибо, спасибо всем! Я не ожидало, что одержу победу! Ведь я совсем недавно выросло!

На сцену врывается Ветер. В записи — шум ветра. Деревья пластично изображают, как они гнутся под порывами стремительного ветра. Юное Деревце качается изо всех сил.. Вот с Деревьев стали опадать листики. Все деревья воспринимают происходящее естественно, и лишь только Деревце-победитель явно расстроилось.

Деревце (отчаянно). Что такое происходит? Что случилось с моей прекрасной кроной?! Моя прическа стала распадаться! По-мо-ги-те!!! Сделайте что-нибудь!!!

Деревья смотрят на Юное Деревце с грустной улыбкой и вздыхают.

Клен. Таков закон!

Деревце (обиженно). Какой еще закон! Мне не нравится такой дурацкий закон!

Деревья. Но это закон природы!

Деревце (еще более обиженно). Ну и пусть закон природы! Я все равно обиделось. (Отворачивается от других деревьев.)

Деревья (в недоумении). Почему деревце обиделось? (Разводят ветвями.)

В записи звучит музыкальная тема Осени. На площадку выходит Золотая Осень.

Золотая Осень (к деревьям). Что у вас произошло?

Ясень. Деревце обиделось…

Деревья. Почему?!

Золотая Осень (подходит к деревцу). Ты действительно обиделось? Почему?

Деревце. У меня была такая красивая прическа! И вдруг налетел этот хулиган-ветер и разрушил ее. И теперь я, и теперь я… (начинает плакать) лысое! А-а-а!!! (Рыдает очень громко.)

Деревья вздыхают.

Золотая Осень (с улыбкой). Ничего страшного не произошло, таков закон природы. Осенью с деревьев облетают листики, зимой деревья словно находятся в спячке. Ну а весной у тебя вновь появится твоя красивая прическа! Еще лучше и красивее прежней!

Деревце. Правда?

Золотая Осень. Конечно же! Так что не плачь и не расстраивайся, и помни: нельзя обижаться на законы природы! Ну, теперь тебе все понятно?

Деревце (улыбнувшись). Да! Спасибо вам! Я больше не буду обижаться на матушку-природу!

Золотая Осень. Вот и хорошо! Давайте лучше все вместе веселиться!

Все герои. Давайте!

Звучит мажорная мелодия. Все герои исполняют финальный танец.

Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

Игровое развлечение в детском саду. Старшая группа

Инсценировка сказки «Колосок»в старшей группе детского сада

Осеннее развлечение на улице в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Осень

Источник: https://razdeti.ru/detskii-sad/prazdniki-oseni-dlja-detskogo-sada-scenari/osene-teatralizovanoe-predstavlenie-v-starshei-grupe.html

Осеннее театрализованное представление по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

Осеннее театрализованное представление по сказке «Гуси-лебеди»

(подготовительная группа)2017

1.Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости!

Давно мы вас ждем, поджидаем, и вот, праздник свой осенний начинаем.

Позабудьте про заботы, отдохните от работы.

Веселитесь, не стесняйтесь, и вместе с нами улыбайтесь!

Вход под песню «Журавли»

Садятся

Дети:

1 ребенок: Пляшет Осень за окном

В сарафане расписном,

Машет весело платочком,

Прячет по лесу грибочки.

2 ребенок: Быстро листьями шуршит,

С ветерком играть спешит,

Пробежит бегом по лужам,

С кленом хоровод закружит.

3 ребенок: Красным выкрасит осины,

Гроздья спелые рябины;

У красавицы-березы

Желтой лентой свяжет косы.

4 ребенок: Листья посушить разложит,

Ветер их в корзину сложит.

А они потом в ребят,

Словно конфетти, летят.

Все: Ай да Осень-озорница!

Как тут на нее сердиться?

5 ребенок: Целый день — деньской хохочет,

Словно кто ее щекочет,

То бросается листвой,

Или дождь пошлет косой.

76ребенок: На такую озорницу

Долго не могу сердиться

И кричу я ей в ответ:

«Соберу тебя в букет!

В вазе будешь красоваться

И зимой мне улыбаться»

Песня «Наступила осень»

Дети садятся. Входит Осень

Осень:

Над полем я сегодня пролетала,

И птичьи стаи в небе провожала.

Вон птицы там мелькнули вдалеке

И на прощанье сказку рассказали мне…

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Да и вы не отставайте и со мною повторяйте. (дети повторяют)

Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю.

Дети:

А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

Про гусей-лебедей,

И про разных людей.

Сказку эту старую

Слушать каждый рад.

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад!

Осень: Так что раскрывайте-ка пошире глаза, развешивайте ушки, сказку чтобы смотреть и слушать.

Ребёнок:

Жили — поживали, горюшка не знали

Батюшка да матушка.

Работали с утра до ночи, старались, что было мочи.

И была у них дочка Маша да малый сыночек Ивашка.

Вот раз набрали отец и мать товар

И поехали на базар, а Маше наказывали

За братцем следить и от дому далеко не уходить.

Отец:

Мы на ярмарку пойдем,

К вечеру нас ждите.

Остаетесь вы вдвоем,

Сильно не шалите!

Мать:

К подружкам, дочка, не ходи,

За Ванюшей ты смотри!

Отец.

Привезем гостинцев много.

А теперь пора в дорогу!

Обнимаются, уходят.

Маша с Ваней садятся у забора. Выбегают девочки.

Подружка:

Что ты дома все сидишь,

Что, Машенька, грустишь?

Пойдём с нами в лес погулять,

Малину собирать.

Маша:

Я пошла, а ты сиди

Смирно под окошком.

Никуда не уходи

И не мучай кошку.

Песня «По малину в сад пойдём»

Девочка:

Эй, мальчишки, та-ра-ра,

Начинается игра.

Вон сороки прилетели

И тебе водить велели.

Игра общая (платочек)

Крадётся Бабя-Яга.

Баба Яга: (обращается к зрителям)

Ну, а вы чего сидите,

Не дрожите, не пищите?

Или сказки не читали,

Про меня-то вы слыхали?

Знаете меня, я рада!

Рассказать скорее надо,

Что сегодня для бабуси

Принесут Ванюшку гуси.

Дома он один совсем, вот его-то я и съем.

Перед тем, как подкрепиться,

Я хочу повеселиться!

У бабуси, у Ягуси

Нет подруг и нет друзей.

И по этой по причине

Завела себе гусей.

Эй, носастаи!

Песня «Жили у Ягуси»

Баба-Яга:

Ой, поёте славно гуси.

А ну, спляшите для бабуси.

Танец с ложками

Баба-Яга:

Я, злая Баба-Яга,

Костяная нога,

Есть всегда я хочу,

Все, что хочешь — проглочу!

Эй, вы, гуси, гуси серые,

Слуги преданные, верные,

За новой добычей летите

И Ванюшку принесите!

Принесите мне мальчонку,

Чтоб был не толстый, не тонкий.

В меру упитанный да в меру воспитанный.

Гуси летят. Останавливаются возле дома.

1.Здравствуй, Ванечка-дружок!

Хочешь прокатиться?

Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться!

2.Эй, чего ты там сидишь,

Выходи скорее!

Ну, иди же к нам, малыш,

Вместе веселее!

Они тут же хватают его и летят .Баба-Яга их поджидает.

Баба-Яга.

Хорош мальчишка, румяный, аппетитный.

Ты, Ванюша, не шали,

У избушки посиди.

А я пойду в лес дрова рубить,

Чтоб жарче печку натопить.

Уходит.

Осень: Ванюшка у Бабы-Яги в избушке, Маша играет с подружками, а матушка с батюшкой на ярмарку приехали.

Смотрите-ка, народ собирается, Ярмарка открывается!

Ставится карусель, Дети берут лотки.

Осеняя ярмарка у нас,

Покупайте всё про запас!

У нас есть всё, как в Греции,
Даже заморские специи.

Семечки калёны,

Раздают Алёны,

Всем, всем, раздаем

И всем сдачи даём!

Яблочки садовые.

Яблочки медовые.

Сладкие, на меду,

Давай в шапку накладу.

Овощи! Овощи! Свежие овощи!

Не откуда-то привезенные,

А кемеровские, сезонные,

Выращенные с любовью, с душой!

Подходи с корзиной большой!

Вот редиска, вот лучок, помидорчик, кабачок,

Вот молодая картошка -так и просится в лукошко.

Девочки:

-Поторгуемся, ребята?

Может, что приобретём!

Мальчики:

Поторгуемся, девчата,

Заодно для всех споём.

Подходи, налетай.

Свою подружку наряжай.

Есть серёжки, есть бусы

Для Насти и Катюши!

Мальчики берут с лотка бусы и надевают девочкам.

Кадриль.

Ребёнок:

Мы по ярмарке ходили,

Ложки дёшево купили.

Звонкие, резные,

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Общий с ложками

Осень:

Вот беда к нам в дом пришла, Ваню ведьма унесла.

Что родителям сказать? Как Ванюшу отыскать?

Машенька :

Ах, как весело мне было,

А про Ваню я забыла!

Братик, милый, отзовись,

Поскорей ко мне вернись!

Как я маму подвела

Как тебя не сберегла?

В лес одна за ним пойду

Всё равно его найду!

Осень:

Сказано — сделано.

В лес пошла совсем одна

Горько плакала она.

Ребёнок:

Даже осень загрустила

Песню грустную сложила.

Долго, долго во дворе

Льется дождик в октябре.

Слышишь капель перезвон?

Это к нам стучится он!

Песня «Прощание с дождём» оркестр

Звучит таинственная музыка, Маша идет по лесу и вдруг видит Ваню перед избушкой. Берет Ваню за руку.

Читайте также:  Рассказ про росянку для детей, 3-4 класс

Маша.

Ваня, маленький, не плачь,

Мы домой вернемся.

Мама испечет калач,

Сливочек напьемся!

Папа с ярмарки несет

Для тебя сапожки,

И с тобою нас спасет

Он от Бабки-Ежки.

Ваня, братец дорогой,

Побежим скорей домой.

Маша забирает Ванюшу. Баба-Яга ловит их.

Б.Я.

А-а попалась, птичка.

Не пущу я вас домой

Ни за что на свете.

Заклинанье прошепчу

И в гусей вас превращу!

Осень:

Все, ребята в круг вставайте

И Ягу не выпускайте.

Пойте громче, веселей,

Чтобы было ей страшней.

Игра «Бабка — Ёжка»

Б.Я.:

Обокрали! Обманули! Из-под носа умыкнули!

Просто слов не нахожу

И от злости вся дрожу

Гуси, отправляйтесь в путь!

И мальчишку мне вернуть!

Осень :

Устали уж дети по лесу идти,

Вот встретилась яблоня им на пути.

Выставляются два дерева.

Яблоня(голос):

Маша, Ваня, помогите,

Веточки освободите…

Посмеялась надо мной Баба-Яга,

Повесила на ветки то,

Что не растёт на дереве никогда.

Ребята, прошу вас, помогите,

Что не растёт на дереве, пожалуйста, снимите!

Игра «Что не растёт на дереве»

Слышится муз. «Полет Гусей»

Осень:

Прячьтесь, дети, поскорей

Среди яблочных ветвей.

Гуси пролетают мимо

Осень:

Трудно по лесу ребятам идти,

Вдруг встретилась речка им на пути.

Речка(голос):

Ох, я тихая речка,

Да болит мое сердечко.

Рыбы развелось в реке,

Помогите, дети, мне.

В руки удочки берите,

Рыбу всю переловите.

Осень: Давайте поможем речке, сходим на рыбалку.

Игра «Рыбалка»

Осень:

Маша, Ваня!

Прячьтесь вы сюда сейчас,

Не заметят гуси вас!

Прячут детей под ткань.

Осень:

А дети все дальше от страшной избушки.

Вот добежали они до опушки.

Ой, не верю я глазам,

Чудо печка едет к нам!

Выкатывают печку.

Печь(голос):

Пых,пых,пых, чух, чух, чух.

Мчалась печка во весь дух.

На полянке встала, встала и устала.

Совсем я старая стала.

Вспомнить не могу, что нужно для сладкого пирогу.

Замесим тесто дружно, а что для теста нужно?

Мамы: Соль, сахар, мука, молоко, масло, дрожжи, яйцо. Всё!

Печь: Всё? А ещё?

Мамы: Уменье, терпенье и хорошее настроение!

Печка:

А теперь вас прочит печь,

Будем вместе блины печь!

Игра «Напеки блины»

Печка:

Маша, Ваня!

Спрячет печка вас сейчас,

Не догонят гуси вас.

Осень:

Гуси полетали, пошумели

Да ни с чем улетели.

Беги, Маша, домой, поспешай

Да родителей встречай.

Гуси:

Вы простите нас, ребята,

Были злыми мы когда-то.

Надоело злыми быть,

Не хотим Яге служить.

С вами мы хотим дружить.

Баба Яга:

Эх, вы, красноклювые!

Нет никого у Бабы Яги!

Даже гуси от меня ушли!

Нету подружек, нету друзей,

Нету знакомых и близких людей!

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

Все:

Мы тебя, Яга, прощаем.

Проходи к нам, приглашаем.

Осень:

С той поры уж много лет жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать,

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю —

Яблонька свои дары принесла для детворы.

(Выносят яблоки.)

Чудо-печка удивила, сладких плюшек подарила

(Из печки достают плюшки.)

Ну, а речка — сладкий чай, пей, да Осень вспоминай!

Баба-Яга:

Ой, касатики, детки — мои сладкие конфетки!

Я вас к себе в горницу приглашаю, попить сладкого чаю.

Чайку попить, о том, о сём поговорить.

Танец «Горница»

Все: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/osiennieie_tieatralizovannoie_priedstavlieniie_po_skazkie_gusi_liebiedi_dlia_die

«Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников) Ход праздника: Дети стоят у входа в детский сад. Под русскую народную мелодию «Коробейники»

«Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное   представление для старших дошкольников)

Ход праздника:

Дети стоят у входа в детский сад. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

 1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!Открывается веселое гуляние!Торопись, честной народ,Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.

На ярмарку! На ярмарку!Спешите все сюда!Здесь шутки, песни, сладости -Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Важно

Что душа твоя желает -Все на ярмарке найдешь!Всяк подарки выбирает,Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,Заходите к нам скорей!Народ собирается -Наша ярмарка открывается!

Дети парами входят на ярмарку под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей встают за прилавки.

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Мы ребята озорные!Мы ребята удалые!Всех на ярмарку зовем!Мы игрушки продаем!

2 ребенок:

А ну, честной народ,Подходи смелей,Покупай товар, не робей!Ребята, не зевайте, Кто что хочет, покупайте!

 3 ребенок:

Не ходите никуда, подходите все сюда!Диво дивное, чудо — чудное, а не товар!Гляди не моргай, рот не разевай!Ворон не считай, товар покупай!Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:

Тары-бары-растабары,Расторгуем все товары!

1-й скоморох:

— А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:

А на ярмарку народ собирается,А на ярмарке веселье начинается,Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.Пляски дружно заводите.

Хоровод «Как у наших у ворот»

Скоморохи:

1.  Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов и для борщей!2.  Для детей,  их пап и мам устроим мы турнир реклам,Реклам не простых – витаминных, овощных.1.  Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!2.  Для всего честного люда реклама есть к любому блюду.Слушайте внимательно, запоминайте старательно,   

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!          

Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Хором:Во саду ли в огороде были мы, ребятки.Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.Урожай у нас хороший уродился густо:И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:

Я – румяная редиска,Поклонюсь вам низко-низко,А хвалить себя зачем,Я и так известна всем.

2 ребенок:

Надо свеклу для борщаИ для винегрета.Кушай сам и угощай –Лучше свеклы нету.

3 ребенок:

Совет

Про меня рассказ не длинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сок,Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:

Самый вкусный и приятныйНаш любимый сок томатный.Витаминов много в нем,Мы его охотно пьем.

5 ребенок:

Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям.Угадали? Я вам друг – Я простой зеленый лук.

6 ребенок:

Круглое, румяное яблоко на веткеЛюбят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок:

К нам приехали с бахчиПолосатые мячи.А арбуз – он вместо гири,Пусть поднимут силачи.    

Хором:

Во саду ли в огороде пели вам частушки.Очень просим извинить, коль устали ушки.

1 Скоморох.

Мы представили сегодня вам рекламу  для борщей,

Для здоровья и для силы ешьте больше

Все:  О В О Щ Е Й!    

2. Скоморох:

— Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!Инсценировка «Урожайная» муз. Филиппенко

Скоморох.

—  А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

 Дети играют в игру «Собери картофель».

1-й скоморох:

— И со всех концов земли все на ярмарку пришли! Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

Дети играют в игру «Горшки» /можно поиграть в игру «Золотые ворота»

1-й скоморох:

Да вон и сам Иванушка идёт. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

— Где был, Иванушка?- На ярмарке.- Что купил, Иванушка?- Курочку!-  Курочка по сенечкам зернышки клюет,Иванушка в горенке песенки поет.- Где был, Иванушка?- На ярмарке.- Что купил, Иванушка?- Уточку!- Курочка по сенечкам зернышки клюет,

Уточка по лужицам взад-вперед идет, 

Иванушка в горенке песенки поет.- Где был, Иванушка?- На ярмарке.- Что купил, Иванушка?- Барашка!- Курочка по семечкам зернышки клюет,Уточка по лужицам взад-вперед идет, 

Барашек на лугу травку жует, 

Иванушка в горенке песенки поет.- Где был, Иванушка?- На ярмарке.- Что купил, Иванушка?- Коровку!- Курочка по сенечкам зернышки клюет,Уточка по лужицам взад-вперед идет, Барашек на лугу травку жует,

Коровка детям молоко дает, 

Иванушка в горенке песенки поет.

Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».

2-й скоморох:

— Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво — приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде», дети  подыгрывают.

1-й скоморох.Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ве­дущий выводит «медведя».

2-й скоморох:

Расступись, народ честной,Идет медведюшко со мной!Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!(Медведь кланяется публике.)

1-й коробейник:

—  Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

— А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

— А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

— А как наш  воспитатель  по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

— А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й скоморох:

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1-й скоморох:

Чудаков на свете много, вот и в на­шем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

Я послал на базар чудаков, Дал чудакам пятаков.Один пятак — на кушак, Другой пятак — на колпак,А третий пятак — так. По пути на базар чудаки Перепутали все пятаки. Который пятак — на кушак? Который пятак — на колпак? А который пятак — так? 

Вот ведь глупые чудаки,

Перепутали все пятаки! А Иванушка-то, простота, Купил лошадь без хвоста, Поехал жениться, Привязал корытце, Корытце мотается, Невеста улыбается.Корытце упало -Невеста пропала!

1-й скоморох:

А ну, ребята, а ну, девчата!Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»

Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.  

Петрушка:

 Привет, шалунишки, девчонки и мальчиш­ки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать пра­вильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Обратите внимание

Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только…Болты, шурупы, шестеренкиНайдешь в кармане у… Коньки на льду чертили стрелочки…С утра в хоккей играли…Болтали час без передышки… В цветастых платьицах…При всех помериться силенкой,Конечно, любят лишь…Боятся темноты трусишки -Все, как один, они…Шелк, кружево и в кольцах пальчики — Выходят на прогулку…

Петрушка:

 Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:

 «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» — так поется в песне. Но у нас, у коробей­ников, короба уже пусты, осталось одно яблоко, да не простое. Открывают и угощают конфетами.

2-й скоморох:

Вот и солнце закатилось -Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:

Приходите снова к нам,Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Скоморохи прощаются и уходят. Дети с воспитателями встают и продают свои дары осени.

Читайте также:  Сладков «синяя птица» читать

Источник: http://publekc.ru/osennyaya-yarmarka-muzikaleno-teatralizovannoe-predstavlenie-d/index.html

Сценарий театрализованного представления в старшей группе с ОНР по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» — ДетсадКлуб

Автор: Иванова Анна Валерьевна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №33 «Мечта» (г. Тольятти).

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с ОНР. За время работы с детьми логопедических групп я изучила методическую литературу по данной теме и пришла к выводу, что одной из эффективных форм работы, которая решает как коррекционные, так и педагогические задачи, является театральная деятельность.

В совместной деятельности с детьми я систематически проводила театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы.

Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

В нашем детском саду в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период, одна из недель была посвящена сказкам и называлась «В гостях у сказки». Каждый день недели был посвящен определённой теме:

Понедельник: «День волшебной сказки».

Вторник: «День русской народной сказки».

Среда: «День загадок».

Четверг: «День сказок о природе».

Пятница: «Театрализованное представление».

Театрализованную пятницу дети ждали с нетерпением. Они готовились всю неделю: подготавливали совместно с родителями костюмы, готовили декорации. Сначала показывали спектакли среди своей группы, а затем другим группам и родителям.

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит русская народная песня «А я по лугу…».

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потом  что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Пых-пых-пых, закипает самовар,

Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка:

Я — соседка Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Блошка:

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает — чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Блошка с Пчелкой садятся за стол.

Выходит жук под русскую народную музыку.

Жук:

Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха приглашает Бабочку за стол.

Важно

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

Кузнечики:

Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем –

Путешествуем весь год.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину —

Гостья хорошая!

Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Букашки:

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий: Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик: Очаровательно!

Жук: Замечательно!

Жук обращается к Пчеле:

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела — в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца — иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж…

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Ведущий: А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет?

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая:

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук: Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все:

А вдруг он так же с нами расправится?!

Ведущий: Но кто это спешит на помощь?

Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.

Комар:

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Букашка:

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Ведущий:

Веселье затевайте,

Играть, плясать начинайте!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук:

Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей —

Давай «русскую» скорей!

Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».

Ведущий:

Представление — веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/scenarii/1136-scenarij-teatralizovannogo-predstavleniya-v-starshej-gruppe-s

Театрализованное представление для детей старшей группы в процессе реализации программы Истоки и Воспитание на социокультурном опыте

Программные задачи:
— обобщать и закреплять знания дошкольников о празднике Рождества Христова;- прививать уважение детям к православным традициям русского народа;- активизировать творческие способности, воображение, память и внимание детей;- закреплять умение детей ритмично двигаться под характерную музыку, а также умение использовать полученные на музыкальных занятиях навыки правильного пения;- на конкретных примерах раскрыть детям такие нравственные категории, как доброта, скромность, забота.

Предварительная работа:

— разъяснение таких понятий, как «Христос», «Рождество», «Ангел», «вертеп», «волхвы», «ясли»;- рассматривание репродукций икон «Рождество Христово» и беседы по ним;- разучивание песен о Рождестве и рождественской ёлочке, тематических танцев, этюдов с театральными игрушками;

Материалы и оборудование:

— рождественское оформление зала;— рождественская ёлка;- вертеп с игрушками по сюжету сказки;- прожектор;- восьмиконечная звезда;- детские костюмы;- фонограмма представления;- подарки-сюрпризы для детей старшей группы.

Действующие лица:

Ведущий – взрослыйОвечка, ослик, коровка, лошадка, пастухи, волхвы, Ангелы, звёздочки – дети старшей группы.

ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Дети входят в зал под спокойную музыку « Зимняя сказка», сл. А. Усачёва,

муз. А. Пигенина. Становятся полукругом.

ВЕДУЩИЙ:Наступил прекрасный, наполненный волшебства и чудес праздник Рождества!Мир вам гости долгожданные, что явились в добрый часВстречу тёплую, желанную мы готовили для вас

РЕБЁНОК: Добрый день всем добрым людям

Пусть весёлым праздник будет

ВСЕ: С Рождеством вас поздравляем, счастья, радости желаем!!!

Дети исполняют песню «Рождественская песенка» муз. обработка Ю. Забутова,

сл. Е. Матвиенко. Ж. «Музыкальная палитра» №6 2008.

Дети садятся на стульчики под фоновую музыку

Прожектор проектирует снег…

ВЕДУЩИЙ:

Всё белым – бело от пуха,Нет порядка во дворе.Кружит вьюга — забавухаБелым снегом в январе.Кружит, мутит, завывает,Снег в сугробы навивает.По дорожке стелетсяБелая метелица.

Дети исполняют Танец «Зимушка – красавица» сл. С. Савинкова, муз. Т. Тарасовой

Свет приглушён. Прожектор проектирует звёздную ночь с мерцающими звёздами. Звучит фоновая музыка «Тихая ночь», сл. Йозеф Мор, муз. Грубер Франц.

ВЕДУЩИЙ:

Зимой бывают чудеса.

Да, впрочем, как в другое время года,

Не волшебство ли неба высота,Не чудо ли сама природа.Но я открою вам один секрет,Волшебник тот, кто в сказку верит,Нам сказка обязательно откроет двери.

Вертеп освещается огоньками

Ведущий начинает « Рождественскую историю»

ВЕДУЩИЙ:

Давным-давно это было… У нас трещали зимние морозы. Кругом, куда ни глянь — лежали пушистые сугробы. А далеко — далеко от нашей родины, в жаркой стране Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, родился Младенец Христос.

В красивый город Вифлеем пришли добрые люди Иосиф и Мария. Большой путь прошли они, устали, измучились и захотели отдохнуть. Но в домах ни у кого не оказалось места для ночлега.

Совет

Тогда пошли они дальше и дошли до высокой горы, в которой была пещера, здесь они и нашли себе пристанище, называемое вертепом.

В эту пещеру пастухи загоняли коров и овец от непогоды. ( Ведущий показывает вертеп. Перед вертепом появляются ОСЛИК, ОВЕЧКА, КОРОВКА и ЛОШАДКА)

В ней было тепло, стояли овцы, коровы и на соломе было мягко лежать. Вот там-то и родился Иисус Христос. Которого Мария спеленав, положила на сено в ясли для скота. Каждый час и каждую минуту рождаются на земле дети. Но это был самый чудесный Младенец, о котором все говорили и которого все полюбили.

В зале светло.

ОВЕЧКА:

Послушай – как дивно! На улице тьма,А в нашей пещере светло без огня.

Читайте также:  Открытки к 8 марта своими руками для детского сада. шаблоны. мастер-класс с фото

ОСЛИК:

А, помнишь, вчера я тебе говорил,Что палкой хозяин меня отлупил,Так сильно болела спина, ну, а ныне – Вот чудо! – не чувствую боли в помине!

ОВЕЧКА:

Да, славные, право, творятся делаС тех по, как Мария Дитя родила!

ОСЛИК:

Постой-ка, младенец озяб…

ОВЕЧКА:

Ничего,Мы нашим дыханьем согреем Его

Дети исполняют Рождественскую песенку «ОВЕЧКИ, КОРОВКИ»

ВЕДУЩИЙ:

В святую ночь на тучном поле,Не зная отдыха и снов,Стада, гулявшие на волеПасло семейство пастухов.

Танец пастухов

1-й ПАСТУХ:Ночь темна, ночь холодна,Мы костёр разведём,И немножко отдохнём…

Дети – пастухи сидят у «костра»

Но вот один взглянул На небоИ очень испугался:

Там сотни ангелов поют,

Господень свет сияет…

Девочки исполняют танец «Ангел летит» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчук.

Ангел останавливается около пастухов.
АНГЕЛ:Послан Богом я принестьЛюдям радостную весть!На земле и в небесах торжество,Христа Бога нашего Рождество!

1-й ПАСТУХ (радостно):

Мы пойдём, пастухи,Чуду подивиться,Чуду подивиться,Богу поклониться.

АНГЕЛ:

Я же, Ангел, покажу вам дорогу.Покажу вам дорогуКо Христу Богу…

2-й ПАСТУХ:

Спасибо, что пришёл нас проводитьНо только, что Ему Нам подарить?

1-й ПАСТУХ:

Мы люди простые,Вот хлеб, сыр и мёд…

АНГЕЛ:

И веру пусть каждый в дорогу возьмёт.

2-й ПАСТУХ:

А я сена свежего из травы пахучейЕму в ясли положу

ВЕДУЩИЙ:

Пастухи, поверив Слову,Приступили во всю прыть, Чтоб Младенцу ПресвятомуСвоё сердце отворить.

Звучит фоновая музыка…. пастухи проходят по залу, подходят к вертепу, кланяются

ОСЛИК:

Смотри-ка, там, кажется кто-то идёт…

ОВЕЧКА:

Пришли пастухи и стоят у ворот.

2-й ПАСТУХ:

Я принёс тебе дитя,Живую овечку,Можешь с нею ты играть,Сидя на крылечке.(кладёт овцу)

1-й ПАСТУХ:

Ну, а я принёс тебеМолочка парного,Что бы с матушкой твоейБыли вы здоровы!(ставит молоко)

Кланяются, оставляют подарки
1-й ПАСТУХ:Всё сбылось по ангельскому Слову!Мы в хлев зашли и увидали там:Младенец царственный в соломеЛежал и улыбался нам.

Садятся у вертепа.

ВЕДУЩИЙ:
В небе звёздочка зажглась золотая. Дети – волхвы садятся на подушкиЭта звёздочка была не простая.Сам Всевышний Бог ту звезду зажёг.И горит звезда, и сияетНам к спасенью путь озаряет.

Девочки исполняют танец «Звёздочки ярко сияли» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

ЗВЁЗДОЧКИ:

1.«Христос родился!» — радость в нашем сердце!И за окном снежинки снова в пляс!На небе звёздочки теперь, как в Вифлееме,Когда родился Он – звезда зажглась!

2.Зажглась полночная звезда,

Обратите внимание

Зажглась звезда надежды нашей!Так пусть горит она всегда,Чтоб мир добрее стал и краше!

3.Пусть будет мир в душе того,

Кто примет Господа, как друга

И верным станет для него, хваля его дела повсюду.

https://www.youtube.com/watch?v=4JnbuRjsx28

Я вижу свет в одном окне, Учёный звёзды изучает.Вот взгляд остановил на мне, Вот книги пыльные читает…

ВОЛХВЫ:

1-й – Ой, глядите-ка! Звезда!

2-й – Где звезда?

3-й – Поглядите вон туда.

Все вместе – Вот это да!

1-й – И какая же большая,Пребольшая, золотая,Золотая да пресветлая!

2-й – То звезда непростая.

То звезда святая!

3-й – Давайте собираться в путь.

Пусть каждый Малышу святомуВозьмёт в подарок что-нибудь.

1-й – Он Царь царей, и, значит, надо

Нести ему в подарок злато.

2-й (торжественно) – В сосуде я несу совсем иное –

Тут смирна и ещё алоэ.

3-й – Он – Божество, и от того

Несу я ладан для Него (показывает).

Звучит фоновая музыка

ВЕДУЩИЙ:

И шли волхвы за той звездоюОни к Христу – Младенцу шли,И вот под кровлею простоюОни Спасителя нашлиСмирну, ладан, златоЛучший дар земли,Три волхва с востокаБогу принесли.

Кланяются, оставляют подарки, садятся у вертепа.

ВЕДУЩИЙ:    

Вот такая чудесная история о рождении Иисуса ХристаДивный Младенец всем счастье несёт.Каждый ему поклониться идёт.

Не только людям — всем хочется видеть родившегося Иисуса — и деревьям, и цветам, и птицам, и животным. Около хлева, где был рождён Иисус, росли три дерева: ёлка, пальма и олива.

Пальма подарила Младенцу свои финики. Ведь они такие сладкие и хорошо утоляют голод. Олива подарила Ему золотистые плоды – оливки. И только ёлке нечего было подарить Младенцу. Шишки её горькие, а иголки колючие.

Тогда пальма и олива обратились к звёздам, они спустились с небес и украсили ёлку (на ёлке загораются огоньки) Когда Иосиф и Мария с Младенцем вышли из хлева, Мария  сказала: «Посмотри, Иисус, как ярко светят звезды на ёлке! Это для тебя они сияют сегодня!» Ничего красивее они не видели! С тех давних пор принято праздновать Рождество и украшать ёлочку.— Ребята, а что мы можем подарить Младенцу Иисусу?

                         РЕБЁНОК: Ну конечно, наши добрые сердечки, стихи и песни.

Дети встают по обе стороны от вертепа ,перед зрителями исполняют песню «Рождество» муз. М. Сутягиной. Ж. «Музыкальная палитра» №7, 2009.

ВЕДУЩИЙ:     А ещё в этот день загадывают самые заветные желания. И чудо обязательно произойдёт, и желания сбудутся.

Дети произносят желания:

1. Хочу, чтоб в мире было много света! 2. Хочу, чтоб в мире было много лета, в котором – солнце, птичек воркование. 3. А в доме – мир, согласие, понимание. 4. И исполнение радостных желаний! 5. Хочу, чтоб в мире было меньше плача. 6. А больше смеха, радости, удачи

РЕБЁНОК:

Рождество! И на душе светло от счастья!В детский наш праздник прославим Христа!Пусть всех коснётся его красота!

Дети дарят свечи гостям и становятся в хоровод

Исполняют песню «Светлый праздник Рождество»

ВЕДУЩИЙ:Чудо свершилось…Как звёзды, сверкаютНа ёлке, рядом сияютТоже, как звёзды, глазёнки ребят,Радостно светятся, счастьем горят.Вот такое Рождество,В целом мире – торжество:Улыбки, песни, танец яркий, А под ёлкой для детей Разложены подарки!

Дети разбирают подарки.

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие наши гости- с Рождеством Христовым! Пусть ваш мир и пусть ваш век будет несуровым! Божья хлынет благодать в душу и в дыханье, Чтоб не знать и не встречать боли и страдания! Ясных дней вам и открытий новых! Дорогие наши люди, с Рождеством Христовым!

Все прощаются с гостями.

перейти в каталог файлов

Источник: http://metodich.ru/teatralizovannoe-predstavlenie-dlya-detej-starshej-gruppi-v-pr/index.html

Сценарий театрализованного представления «Серенький зайчонок» для детей старшей логопедической группы

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Сценарий театрализованного представления «Серенький зайчонок» для детей старшей логопедической группы

Руководитель: Милкина А.В.

Лангепас, 2012г.

Сценарий театрализованного представления «Серенький зайчонок»

Цели и задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
  • Совершенствовать исполнительные умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Расширять представления детей об окружающей действительности.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  • Развивать память, мышление, творческое воображение, восприятие, внимание детей.
  • Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.

^

Зайчиха. Спи мой маленький зайчонок,В колыбельке до утра. Баю-бай, спи, малышка, засыпай.На траву упала шишка,Баю-бай, усни, малышка!

Зайчонок. Не нужна мне шишка!

Зайчиха. Все я сказки рассказала,Книжки все перечитала,Песни все давно пропела,Больше петь я не могу…

Зайчонок. Не хочу спать и не буду!

Зайчиха. Я сейчас с ума сойду!Посмотри, ведь ты зеваешь.

Зайчонок. Я о красоте мечтаю,Все кругом такая серость,Даже глазки заболели.Надоело, просто жуть!Мне бы красного чуть-чуть!Вот у божьих у коровок,Куртки красные в горошек.Приглашу их погостить.Тоже красным хочу быть!Шубку я хочу сменить!

Объявленье напишу, в лес осенний побегу! (пишет)

«Всех кто носит красное платье,У кого есть красный беретик,Или хотя бы красный жилетик,Всех зову в гости с поклоном!Серый маленький Зайчонок».

^

Белка. Ты зачем пришел в наш лес,Полный сказочных чудес?

Зайчонок. Не хочу я серым быть,Шубку я хочу сменить.Красным очень хочу быть.

^ Это вредная затея,Проку вовсе не имеет.С красным цветом пропадешь,В лапы зверю попадешь!

Зайчонок.

Что ты там бормочешь?

Белка.
Звери, все сюда бегите,

Объявление прочтите!

^

Еж. Красный цвет мне не к лицу,Я и серым проживу.

Белка. И мы без красного живем,Песни звонкие поем.

Божья коровка. Почему бы не помочь,Если красным быть не прочь.

^

Мои крылышки нарядны,И на цвет они приятны.Где рисунок, там горошки,Есть и рожки, есть и ножки.Я сама сюда пришла,И подружку привела.

^

Зайчонок. Здравствуй, Божья коровка! Мне просить тебя неловко.Не хочу я серым быть,Шубку я хочу сменить.

^ Помогу твоей беде,Платочек в горошек дам тебе.

Зайчонок. Вот спасибо, что за диво!Мне с платочком так красиво!

^

Зайчонок. Рассыпает, солнце стрелы,Сосны задевая.Что за ягодка созрела,Красная такая?Покраснела каждым боком,Налилась душистым соком.Тоже красным хочу быть!Шубку я хочу сменить!

Ягодка.

Помогу тебе, косой,Бантик подарю я свой.Платье мне нужно самой,Не хочу я быть другой.Хочу остаться красной,Сочной и прекрасной.

Зайчонок.

Бантик просто загляденье!Я красивый, нет сомненья!

^

Зайчонок. Вот так шляпы – загляденье!Бело красненький узор.

Гриб. Посмотри-ка на меня,Я красавец хоть куда!Забирай меня в лукошко,Ох, и вкусен я с картошкой!

Зайчонок. До чего же гриб хорош.

Появляется ёж.

^

Что ты, что ты, подожди,Гриб опасный ты не рви,Не гляди, что родовитый,Этот гриб же ядовитый!

Гриб. Отвлекитесь на мгновение,Наши шляпы – заглядение!Бело-красненький узор.Я – красавец Мухомор.

Зайчонок.

У грибов, у мухоморовШляпку красную я попрошу.Для красы ее я поношу.

^

Зайчонок. Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Зайчиха. Ой, беда, исчез Зайчонок,Он совсем еще ребенок!Возле елочки играл,И куда-то запропал.Ищу его я, сбилась с ног,Далеко уйти не мог!Может, кто-то уволок,Зайку в темный уголок?

Зайчонок.

Мама, милая, я здесь!Посмотри, какой я есть?Красненький весь я!Узнаешь ли ты меня?

Зайчиха. Нет, тебя не узнаю!Не попал бы ты в беду!Зайчик мал еще и глуп.Поменял он свой тулуп.Ой, зайчонок, что я слышу!Ой, зайчонок, что я вижу!Вон идет Лиса сюда,Не случилась бы беда!..

Быстро спрячься под листок,Или шмыгни под цветок!

Лиса. Я весь день в лесу хожу,Ничего не нахожу:Ни курятинки, ни зайчатинки,В брюхе пусто у меня,Ведь не ела я три дня!Что-то шумно на опушке,Вижу, вижу, чьи-то ушки.

Кто же это в красной шляпке?Его мигом проглочу,И зазнайку проучу!Зайчик, я тебя ведь вижу!Я все ближе, ближе, ближе!

Зайчиха. Шляпу ты скорей снимай,И за кустик забегай.Ой, скорей, скорей снимай.Да быстрей же ты давай!

^

Лиса. Я же видела зайчонка,Вот и шапочка лежит,Но куда он подевался?Ничего я не пойму!

А (машет рукой), лучше я домой пойду?

Зайчиха. Ты сидел, не шелохнулся!Даже лист не встрепенулся.Еще хочешь красным быть?

Зайчонок. Нет-нет-нет!Я передумал. Мама милая, прости,И домой опять пусти!Зайчонок с завтрашнего дня,Будет слушаться тебя!Потому, что ты моя,Самая любимая!

Зайчиха и зайчонок обнимаются.

Зайчиха. Правильно! Все звери, цветы, фрукты и овощи имеют разные цвета. Природа щедро одарила нарядами всех, никого не позабыла. Никто не должен перекрашивать себя в красный или синий цвет – может случиться беда! Коль не хочешь серым быть,Шубку можешь ты сменить.Вот бери ты белую.Шубка белая нарядна,И на цвет она приятна.

Хоровод вокруг зайчонка.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1633209.html

Ссылка на основную публикацию