Пьеса на нравственную тематику для начальной школы. сценарий

Театральная постановка на нравственную тематику в школе. Сценарий

Театральная постановка в школе «Зажги в себе свечу»

Цель: Воспитание нравственного начала учащихся.
Задачи:
Образовательные:
• Показать, как тема «Родины» представлена в русской поэзии.

Развивающие: • Способствовать развитию интереса обучающихся к истории России, умения мыслить, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее.

• Развивать воображение, активность, творческие способности обучающихся.

Воспитательные: • Способствовать формированию у обучающихся чувства верности, преданности любимому человеку, а также понятий долга, ответственности.

Сценарий:

Сцена 1 (три девочки встречаются после летних каникул)
Таня: Наташка, Мы наконец-то в этом году с родителями побывали в Египте. Слушай, там просто сказочно, даже волшебно: солнце, пляж – я так загорела. А ещё мы в Долину Царей ездили на экскурсию, в городе Живых были – это на правом берегу Нила, я уже не говорю о Пирамидах Хеопса, статуе Сфинкса.
Наташа: Здорово! Мы с семьёй тоже отлично отдохнули. Отец достал нам путевки в двухнедельный тур по Европе. Я в контакте фото выложила, можешь посмотреть. Ой, вон и Светка! Светка, иди сюда! Слушай, как загорела? Давай, рассказывай, где отдыхала?
Света: Не знаю, у бабушки в деревне помогала, потом Крестный Ход в Дивеево и там ещё дней 10 поработала. Ой, вы меня извините, мне хочется сделать несколько фото первоклассников, такие они смешные. (Готовит фотоаппарат. Фотографирует)

Таня: Ну, ты тоже нашла у кого спрашивать. Ты что не знаешь: у них вечно денег нет – куда она поедет? Ладно, пойдем на урок, там, говорят, у нас в этом году какой-то новенький.
Света: (тихо) Что они понимают о жизни – куклы!

Сцена 2 (кабинет)

Ольга Николаевна: Ну, вот мы и снова вместе. Рассаживайтесь сами – вы уже взрослые. И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами на нашем первом уроке о том, что такое Родина. Давайте мы с вами попробуем порассуждать, за что можно любить свою Родину?

Таня: А что тут любить? Всё мрачное, суровое, неустроенное.

Алексей: Я с Таней согласен: кругом грязь, скука, тоска. Реки наши — холодные. Моря – ледяные.
Максим: Знаете, Ольга Николаевна, если здесь всё надо заасфальтировать, народу покаяться, то… а, нет, всё равно пространства слишком много – мы с ним явно не справляемся!
Ольга Николаевна: А что думает по этому поводу наш новенький. Никита, скажи, как ты относишься к тому, что говорят твои одноклассники?
Никита: Мне кажется, что ребята, которые выступали, пока чувства Родины не имеют. (Поднимается шум). Произошёл сбой, кто-то подменил им ценности, а они легко их присвоили и выдают за свои. Но, ребят, прошлый год во всю силу звучала тема победы над Фашистской Германией, мы живём на земле святого воина Александра Невского, здесь храмы, построенные Дмитрием Пожарским… Мне кажется, чтобы понять нашу родину нужно знать судьбы людей; я когда говорил о князе Пожарском, вспомнил стихи нашего нижегородского поэта Ю.Адрианова.
Ира: Я тоже знаю эти стихи. Можно? … Этот год над страною Встал дымом сожженных селений, Что пылали, как клочья Степной пересохшей травы, И бесчисленных беженцев Плыли прозрачные тени В Нижний Град от Смоленска, От стольной недальней Москвы.

Никита:

И на Нижнем посаде, Под гул ошалелый набата, Люд стекался на сход, Чтоб судьбину всем миром решить. Крикнул староста земский, Тяжелый, крутой, бородатый: «Все на рать отдадим — Без свободной Руси не прожить!» Дружно грянула площадь: «Пожертвуем ради свободы!» И у паперти церкви К ступеням, сверкая, легли Драгоценные кубки Серебряной фряжской работы, Золотые оклады И жемчуг индийской земли.

Ира:

…Обмирала девчонка Средь гула орущего люда, Понимая смятенно, Что недруги могут отнять Этот берег Почайны, Где тихого счастья минуты, Когда солнышко греет И лета вокруг благодать… И, как будто воробушек, Тихо забилось сердечко, И внезапной тревогой На миг озарились глаза. Словно в омут, на золото Тихо скользнуло колечко, Только камешек вспыхнул — Сиротского счастья слеза.

(Юрий Адрианов)

Никита: Разве только одно это испытание выпало на долю нашей земли?
Катя: У моей мамы, в её студенческой тетрадке, я нашла стихи С. Есенина «Советская Русь». Мне почему-то было так больно, когда я читала их. Ведь Есенин ушел со своей Родины, она стала чужда ему, он перестал понимать деревню, которую так любил.
Таня: Кать, он другую деревню любил: чистую, светлую, патриархальную, а в советское время он её не узнал. Тот ураган прошел. Нас мало уцелело. На перекличке дружбы многих нет. Я вновь вернулся в край осиротелый, В котором не был восемь лет. Кого позвать мне? С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив? Здесь даже мельница — бревенчатая птица С крылом единственным — стоит, глаза смежив. Я никому здесь не знаком, А те, что помнили, давно забыли. И там, где был когда-то отчий дом, Теперь лежит зола да слой дорожной пыли. А жизнь кипит. Вокруг меня снуют И старые и молодые лица. Но некому мне шляпой поклониться, Ни в чьих глазах не нахожу приют. И в голове моей проходят роем думы: Что родина? Ужели это сны? Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый Бог весть с какой далекой стороны.

Наташа: Я не против чувства Родины. Я летом читала стихи Ахматовой.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

Света: Я тоже люблю эти строки. Видеть красоту в простом, обыденном – значит обладать красивой душой.
Миша: А если в сосновом лесу лечь на землю, то деревья покажутся космическими кораблями.

Многое сделано без меня, Многое сказано до меня, Но только и моего огня Нужна была эта частица, Чтоб негасимую свечку зажечь, Чтобы заветное в слово облечь, Чтобы тем словом душу сберечь И теплом поделиться.

(Валерий Шамшурин)

Никита: Но чувство Родины шире, больше, чем ты сам, чем красота твоего края. Тёплый живот матери- это твоя первая Родина, Колыбель – вторая. Двор и первая освоенная тропка до качелей третья.

Света (подхватывает): Поднимаешься на качелях и видишь, что Родина есть в соседнем дворе. Какая большая Родина!

Таня: Родина – отцовская рука.
Наташа: Родина – кладбище твоих близких.
Миша: Родина – это твоя речь, твой язык.
Алексей: Научиться её понимать, любить, чтобы суметь защитить, как это делали наши прадеды во все века. Россия, Русь — Куда я ни взгляну! За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы, Люблю твои избушки и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шепот ив у омутной воды, Люблю навек, до вечного покоя… Россия, Русь! Храни себя, храни! Смотри, опять в леса твои и долы Со всех сторон нагрянули они, Иных времен татары и монголы, Они несут на флагах черный крест, Они крестами небо закрестили, И не леса мне видятся окрест, А лес крестов в окрестностях России. Кресты, кресты… Я больше не могу! Я резко отниму от глаз ладони И вдруг увижу: смирно на лугу Траву жуют стреноженные кони. Заржут они — и где-то у осин Подхватит эхо медленное ржанье, И надо мной — бессмертных звезд Руси, Спокойных звезд безбрежное мерцанье…

Света: Может быть, пока свою Родину мы и видим- то только с высоты поднявшихся качелей. Но когда-то и к нам придёт, что всё пространство, которое мы сейчас видим с самолетов – пространство нашей земли.
Таня:И оно потому наше, что когда-то здесь жили люди с другим чувством Родины.

Никита: Мы должны попробовать стать похожими на этих людей. Чтобы, когда мы посмотрим на свой жизненный путь, нам снова и снова хотелось бы сюда, в наш маленький городок нашей необъятной Родины. Тихой речки Прозрачное устье. Городок на горе. Купола…

Столько счастья, И боли, И грусти Ты мне, родина, С детства дала! С детства Жить привыкал я Тобою. Знал, Что многое сдюжу, снесу, Если сердце В ненастье любое Будут чистым, Как ландыш в лесу. Мне чужие Не надобны сани. И душа оттого Не пуста. Я все песни Твои И сказанья Не забуду Уже до креста. И усну, Очарованный Русью.

Ведь была она в сердце, Была!.. Тихой речки Прозрачное устье, Городок на горе. Купола.

(Звонок. Ребята тихонько встают)

Сцена 3
Наташа и Таня: Свет, мы о тебе плохо подумали, когда ты нам про лето своё говорила. Прости нас, недалёких.
Света: Да, я тоже хороша. Забудем. Мне, девчонки, после нашего урока так захотелось погулять по Волге и пофотографировать. Может, все вместе пойдем.
Таня: Давайте всех позовем и гитару с собой захватим.
(Зовут взглядами, ребята подходят, звучит финальная песня)
«Осеняла Крестным знаменьем» Людмила Кононова
Нравственное воспитание школьников на примерах русской классической литературы Жизнь и деятельность Филофея Лещинского Нравственное воспитание учащихся в условиях спецшколы-интерната Формирование у учащихся нравственных идеалов через воспитание здорового образа жизни

Классный час. Нравственное воспитание 9-10 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-aleksevna-malysheva/-zazhgi-v-sebe-svechu.html

Театральная сценка — ДОБРОЕ СЛОВО /на нравственную тему/

Театральная сценка — ДОБРОЕ СЛОВО  /на нравственную тему/ Автор: многие любят  давать свой совет ,  но если совет  добротой не согрет,  то такие советы совсем ни к чему,

Они не помогут, поверь, ни кому!!

/появляется девочка ,бежит, спотыкается/ Автор:Бежала  куда-то девчонка,  напевала что-то звонко,

Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка/  всхлипывая, трёт  колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой ?

Автор —   и сразу собрался     народ и  каждый  советы даёт! /    Подбегают  соседка, дама в шляпке,   сосед / Соседка : Я   знаю  её ,я соседка . Советы даю я не редко, вылечу эту девчонку. Несите  бинты и зелёнку…

/увидела соседа,  удивлённо/О-о-о! даже сосед подошёл,  даже  забыл про футбол? ! Сосед/ машет рукой ,ворчливо Футбол  давно  уж  прошёл ,  девочку вылечить может укол!Этот укол, между прочим, очень болезненный  очень/морщится/ Но это полезный, считаю,      совет /грозит пальцем/Лучше совета я думаю, нет Сосед и соседка вместе /убеждённо/ Поможет он девочке, значит! Автор /печально /, а девочка плачет и плачетДевочка:   ой , что с моей ногой ? Ой!

/трёт колено, всхлипывает

Подбегают  две  старушки /озабоченно, прижимая руки  к груди,-
/тараторят /

— Мы  услыхали,  мы  прибежали, прервали беседу в беседке,  вылечить   могут только  таблетки! 1-я   старушка ,жеманно  Ах, только таблетки  ! /хватается за голову/ 2-я старушка /вторит/  только таблетки /  достают из сумочки,

Их можно глотать ,как конфетки /показывают

Подбегает  гражданин Гражданин /возмущённо  машет  рукой/Нет! выход здесь  только один, поможет ей вазелин! Сосед  строго:Зачем так шутить, гражданин?/ Гражданин /убеждает/Это с научной точки. Вот спросите,   у дочки /    достаёт  телефон, звонит/ Так..так всё понятно,  это полезный  совет.

Обратите внимание

И лучше совета  ты, думаешь,   нет? /победно оглядывает всех/ Старушки /сердито/    -Что- о-о?!А наши советы,  совсем   не нужны ? наши советы  совсем не важны?Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/ Автор  печально :А девочка  плачет и плачет  ,/ девочка   тихонько плачет/ Автор, вздыхая: Ох, сколько советов с разных сторон.Вот не спеша подошёл  чемпион Чемпион: важно стучит  в грудь/Я- чемпион ,я- знаменит!  Если  нога   вдруг заболит,Нужна тугая повязка, поверьте –это не сказка,.   нужна прохладная ванна !  Меня  здесь не слушают .странно?!Пожимает обиженно плечами/ Дама  в шляпке,/ кокетливоНужно купить  апельсиновый сок.  Но проверьте,

Пожалуйста, качество, срок   /загибает пальцы/

/наставительно/Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё  и пройдёт

Гражданин:  Сок обожают все дети, об этом читал в интернете

Дама  в шляпке /тянет   томно/ О-о-очень полезный, поверьте,  совет,  лучше совета я, думаю,  нет, поможет девчонке он значит, морщит носик/она всё ещё плачет? / топает ногой , отворачивается/ Автор грустно: Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор! Соседка соседу: вот что скажу , любезный, сосед, у вас очень вредный совет Сосед-  смеётся насмешливо/а. ваша зелёнка,  соседка, видно   спасает не редко. Вы всегда ,  зелёная- это мода новая? Соседка поджимает губы: Смеётесь,  ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно. Моя  поправилась  кошка, может,  Вас помазать немножко? /достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он  в страхе   убегает/ Гражданин заносчиво:Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки , Знайте, только я здесь прав один !/топает ногой Старушки  поочерёдно: Успокойтесь, гражданин.  Помогут только  таблетки!

Таб-лет-ки! таб- лет-ки !!-таблетки!!! / грозят, наступая/

Дама в шляпке /томно/Ах,  настоящая драма !  Я растерялась прямо,Что скажете, мой чемпион? Чемпион .

играя  мускуламиОх, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/А я  до сих пор ещё здесь!/удивлённо/ Все поочерёдно: Мы все даём     полезный совет, лучших советов  мы, думаем, Все хором:  нет!!! / все дружно  вскидывают руки, девочка вздрагивает,  рукой закрывает головкуПоможет он девочке значит./несколько  раз в разной тональности/ Все удивлённо  хором: Но  почему  девчонка всё   плачет?! Все, молча,   смотрят,  на    девочку.

/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…

Автор /весело/ И тут подбегает  мальчишка. Мальчишка  /ласково гладит  девочку по голове/    -о чём же ты плачешь .малышка?/улыбаясь / Столько солёных слёз, что у тебя  стряслось?Девочка —  У меня болело  колено. Мальчишка : Улыбнись. Всё пройдет, непременно. Попробуй тихонечко встать.

/помогает девочке  встать/Девочка радостно : Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгатьНемножко /прыгает/ Мальчишка : ну, как  болит   твоя ножка? Девочка:  /смеётся/ Нет! Совсем не болит! Мальчишка: Тогда , кто быстрей добежит? Вот сейчас до этихВорот ?Девочка побежала. Машет рукой А ну, догоняй .смелее .

вперёд! Убегают, пробегают  вокруг и возвращаются

Читайте также:  Снег, дождь, роса. пословицы и поговорки для начальных классов

Автор  /радостно/

Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,А люди кричали вдогонку: Поочерёдно :-Как вылечил эту девчонку?-Она , посмотрите. Снова здорова!-Лекарство  для нас удивительно ново.

-Наверно, здесь есть  какой-то секрет! Мальчишка: Поверьте, секрета  здесь нет!Лекарство такое  вовсе не новоАлёнку  лечило   ДОБРОЕ СЛОВО! Все/удивлённо /  Доброе слово?Девочка /радостно / И теперь я здорова!  /топает ножкой/ Мальчишка: Не раз  и не два  учил меня дед,Ты навсегда запомни совет:Когда к человеку подступит беда,Ты поспеши  на помощь тогда,Доброе слово  возьми ты с собой.

И буду я , внук, гордиться тобой!

Автор : Доброе слово всех согревает,
доброе слово  сердца открывает!

КОНЕЦ

Татьяна   Петухова /Вологда/

Источник: http://doshkolnik.ru/pravo/863-druzia.html

Сценарий школьной Пьесы – «Искусство быть собой»

Действующие лица:

ХудожницаРодительУчительДругКритик ( он же Заказчик)ПолицейскийОдноклассницаВедущий+ Звукооператор

Вступление
В: Ребенок приходит в эту жизнь ничего не зная о себе и об окружающем мире. У него нет никаких представлений о добре и зле, о совести и чести, о честности и лжи, о счастье и несчастье. О своих возможностях. Однажды Пикассо сказал, что все дети рождаются художниками. Проблема в том, чтобы остаться художником, повзрослев.

Явление 1

В: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить” (Сократ)

Сцена 1. Детство художника

Р: Какая же ты бестолковая! Да что из тебя выйдет, в конце концов? Ты хуже всех в классе. Ну отец тебе задаст, когда придет. Уж он-то научит тебя как следует заниматься. Математикой. Или лучше английским.Х: не хочу, не буду… Р: Но ты посмотри, у тебя же всё валится из рук! А всё туда же – рисовать.

Запомни: Каждый вот такой вот лоботряс сам определяет свою судьбу, нечего потом винить других в собственных неудачах, ведь я тебя предупреждаю не зря.Х: Я понимаю, но… Р: Нет, похоже, что не понимаешь. Никогда не занимайся всерьёз рисунком, ведь ты никогда не станешь художницей, а жить будешь в нищете.

Х: Но я так не думаю…Р: Да кто ты такая, своё мнение иметь? Совсем зелёная ещё, так высказываться. Художник – не профессия, рисунки никогда не сделают тебя успешной, обеспеченной и независимой. Или ты, может быть, надеешься удачно замуж выйти, а? Мечты, мечты глупеньких девочек!Х: Всё равно, я знаю, кем хочу стать.

Больше всего на свете мне нравится рисовать! Только этим и хочется заниматься…

Р: Всё-таки ты невыносимо глупа. Скажу отцу, пусть хоть он достучится до тебя… (уходит)

Х: (всё сидит рисует) (поднимает глаза, в зал) Я никогда не была любима и понята, и полагала, что готова жить без этого.

Сцена 2. Школьные годы

У: Так. Что ты рисуешь? Х: Я рисую БогаУ: Но никто не знает, как выглядит Бог.Х: Сейчас узнают!У: Тема урока пейзаж, поэтому бери чистый лист и выполняй данное задание. Х(тихо): Мне кажется, следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.

У(громко причитает): Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо происходит, никто не удивляется. Так вот это не в твоём случае – чудо не произошло.

Поэтому хватит рисовать непонятно что и начни серьёзно заниматься!

Художник вздыхает, но берет чистый лист, начинает рисовать океан.

Важно

У: Ну почему линии такие кривые? Где правильная перспектива? Что за сочетание цветов дикое, разве я так учила смешивать краски? Х: Нет ничего более приятного, чем указывать людям на их недостатки.

У: С меня достаточно. Давай дневник. Завтра в школу с родителями.

Х(про себя, тихо, с грустью): Домой идти тошнее, чем на каторгу. (отчаянно, в зал, с надеждой)А знаете… Мне была дана жизнь, но у каждой жизни своя судьба. Один человек лишь проводит жизнь, покоренный судьбе, а другой человек сам создает судьбу, для чего порою ему приходится всю жизнь выворачивать наизнанку.

Сцена 3. Юношеские мечтания. Встреча на улице. Мнение друга.

Д: Какие люди! Школьная подружка моя! Никак всё такая же неугомонная художница, только от слова «Худо»? Х: Здравствуй-здравствуй… Зачем же ты так? Настанет день, и мои работы найдут своего почитателя, и тогда я смогу расширить свою мастерскую, купить больше красок, больше холстов, а из окна буду наблюдать бушующий океан, и черпать из него вдохновение… Д: Да, поле мечтаний просторно как сам океан. Если у человека завелась привычка выходить из дому, чтобы мечтать, то настанет день, когда он уйдёт из дому, чтобы броситься в воду. (*Отверженные) Х: Ну а ты всё зачитываешься Гюго и своё вдохновение ищешь в литературе? И как? Много денег тебе прочитанные книги принесли? Д: (гордо) Я – будущий филолог! Серьёзная профессия! (несколько язвительно)А вот твои работы почти не берут выставляться в галереи, критики особо не хвалят, денег ты на своих картинах зарабатываешь ничтожно мало…Да и вид у тебя, честно говоря, неважный. Мечтательница наша! Доупрямствовала? Все мечтатели глупцы. Может, всё-таки одумаешься и подумаешь о получении настоящей профессии? Ну… или поищи хоть себе обеспеченного мужчину.Х: Это обычным девчонкам нравится запах денег, они свято верят в историю Золушки, грезят о богатом женихе, пышной свадьбе, красивых нарядах, блестящих безделушках или что там ещё… Какая чушь! Их жизнь невыносима скучна и однообразна! Пустышки! Д: Для многих этого достаточно, чтобы стать счастливой.Х: Ну а я решила идти своим путём, вот вы меня и не понимаете. Только упрекаете. Д: Если вдруг люди начнут тебя хвалить, значит, ты наконец занялась чем-то стОящим. Х: Люди не любят хвалить и никогда не хвалят бескорыстно.Д: Так а что ж с того? В основе всех человеческих взаимоотношений так или иначе лежит корыстный интерес. Ну брось ты своё рисование, несерьёзно это!Х: От родителей уж сколько лет слышу эту фразу, теперь и от тебя… Может, хватит? Вы меня не понимаете, но однажды моё творчество оценят, я верю. А пока всё к лучшему: расслабишься от похвал и, ещё чего доброго, начнут тебя использовать. (обреченно вздыхает) Неужели то, что я делаю действительно не заслуживает одобрения?

Сцена 4. Нищета. Отчаяние, вялые попытки рисовать. Алкоголь (?). Мерещится шум прибоя (звук)

Х: Шумно страдают только симулянты и клоуны. И те и другие в корыстных целях. Мой путь иной, и я всё-таки Творец.

Свет гаснет. Звук выстрела.

В дверь заходит полицейский с фонариком в руке, за ним толпятся все ранее указанные «близкие», с ужасом озираются, шепчутся.

Полицейский рассматривает картины

П: О, смотрите-ка! Потерпевшая была художницей? ВСЕ: ну….как художницей… да разве это…так…пустяки…П: (не обращая внимания, задумчиво оценивает) а ведь совсем-совсем неплохо! Моя жена –Критик и такие работы коллекционирует, весь дом завален работами «потенциальных гениев», ей бы наверняка понравилось…

Явление 2

В: Хорошо, когда есть талант. Но плохо, если ваши амбиции намного больше таланта, который у вас есть.

Сцена 1. Детство Художника.

Совет

Р: Дорогая, что ты рисуешь? Х: Саму себя. Сегодня учительница сказала нам, что самоирония помогает легче воспринимать неизбежную критику других людей. Лучший способ реагировать на их колкие замечания – посмеяться над самой собой. Р: Самоирония? Но это же прекрасная работа! Ни капли иронии! Только талант! Чистейший талант! Позволь показать это твоему отцу.

Х: Ты правда считаешь, что моя работа хорошая?Р: Конечно, милая! Мы её обязательно поставим на самое видное место. Ты у меня такая одаренная! Х: Мама, я иногда не успеваю дорисовать задание за урок и оценку немного снижают… Р: Всегда говорила – гениев нельзя подгонять, они не умеют работать из-под палки.

Х: Но всё равно учительница меня чаще хвалит, показывает мои рисунки другим ребятам в качестве примера.Р: Я так рада твоим успехам! Кстати, мы с папой дарим тебе вот эти краски и кисти. Они гораздо дороже обычных, но нашей золотой девочке ничего не жалко! (дарит краски и кисти, обнимает, целует, тискает).

Х: Ох… спасибо! Какие красивые! Новые! Но девочки в классе наверняка скажут, что они китайские… Р: Ах, дорогая, запомни, способным все завидуют, талантливым вредят… Но не верь им, ты у нас – самая настоящая Художница и все твои рисунки великолепны! Пойду всё-таки покажу это отцу (уходит)Х: (оставшись одна) хм, а что? Рисунок действительно неплох.

По сравнению с тем, что я видела у Пикассо и какого-то ещё известного художника – очень хорошо. А я ведь ещё и маленькая пока!

В: Так у юной художницы появилось четкое осознание своей гениальности, и оно так укрепилось, что она совершенно забыла о других необходимых качествах настоящему Творцу.

Сцена 2. Родитель устраивает дитя в художественную школу. Учитель и Родитель обсуждают условия, Учитель смотрит способности Художницы, допускает её до уже начавшегося занятия. Художница садится рядом с Одноклассницей.

У: Здравствуйте.

Р: Здравствуйте. Я бы хотела отдать своего ребёнка в вашу школу. Насколько я знаю, это одна из лучших художественных школ у нас в стране. Это, конечно, мелковато для моей дочки…

У: Мелковато? Почему же?

Обратите внимание

Р: Не удивляйтесь. Но нам нужна не одна из лучших, а лучшая! Моя дочь – гениальна! Такие талантливые дети очень редко рожаются, но нас благословил Бог! И вы согласитесь со мной, когда увидите её картины.

У: Очень любопытно! У нас много талантливых детей, но гениев, в таком юном возрасте? Уже хочу взглянуть на её работы.Р: Да, они у нас с собой. А я смотрю, у вас не так уж и много денег в школе. Классы тёмные, полы староваты.

А материалы? Краски, мольберты, бумага? Я хочу, чтобы у моего маленького гения было всё самое лучшее, вы знаете, гении не выносят рамок, несовершенств, ограничений. Не думаю, что Пушкин стал бы тем, кем он стал, если бы был лишен благ. Я могу обеспечить вашу школу всем, что необходимо.У: (тихо) Да, лишние средства никогда не повредят.

(громко) Ну что ж, покажите свои работы. (смотрит работы Художницы, вертит в руках) (задумчиво, отойдя в сторону, чешет затылок, оглядывается украдкой по сторонам) Не повредит и капелька невинной лести. А что? Средств действительно всегда не хватает. А тут – мамочке приятно, её доченьке тоже, а нам и подавно.

(громко) Да! Рисунок – действительно заслуживает самых высших похвал! Как легли краски, а сама задумка… Просто невероятно! Вы приняты в нашу школу! Можете начинать обучение прямо сейчас. Сегодня мы снова занимаемся этюдами, откройте свои альбомы.

(Художнице) Юное дарование, что же ты сидишь и ничего не делаешь? Х: (с ухмылкой) Рисовать этюды – для заурядных людей, это даже усиливает их заурядность. Хотя я ничего не имею против – для большинства людей это необходимость. Но не для меня. У меня само всё получается и гораздо лучше тех, кто усердно следует всем установленным правилам.

Вы только посмотрите на это убожество! (кивает на работы Одноклассницы)У: Возможно работы пока средние, но ведь это только этюд, упражнение. Посмотри, они выполнены со старанием. Кому меньше дано, с того меньше и спросится, но от каждого требуется усердие, чтобы создать нечто прекрасное. Ну всё, начинайте рисовать.

(уходит с родителем, обсуждая финансовые вопросы)Х: Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому. *(Ларошфуко) (смеется)Ужасно появиться на свет посредственностью.

О: (красная от негодования) Что? Посредственностью? Х: Да сравни наши работы! Сразу видно, что моя лучше!О: В чём? Х: Во всём!О: А у тебя, похоже, кроме самомнения больше ничего нет! Какой уж тут талант? Думаешь, раз из обеспеченной семьи, то тебе всё можно? Не всё в жизни можно купить. Гениальными же не рождаются, ей-богу, ими становятся. А для этого придётся усердно работать над техникой. Х: Всё равно ты останешься посредственностью. И не стоит обижаться на правду, ей нужно смотреть прямо в глаза. Я великодушно их тебе открываю. О: О… хорошо. Твои глаза, кажется, вообще никому не открыть. Просто не буду с тобой лишний раз связываться.

Сцена 3. Встреча с Заказчиком (тот самый Критик)

Заказчик беспокойно расхаживает по мастерской, ожидает Художницу. Когда та наконец появляется, бросается пожимать ей руки.

З: А вот и вы! Безумно рада нашей встрече! Я уже давно ищу возможности заказать картину именно у вас. Знаете, иметь у себя в гостиной картину с вашей подписью в наше время признак утонченного вкуса. А вы оказывается ещё и весьма очаровательная женщина.

По правде говоря, я несколько заждалась и боялась, что вы не придёте… Х: Не приду? Отчего же? З: (смущенно улыбаясь) мы договаривались на два, а сейчас уже почти три.Х: (томно потягиваясь, вальяжно ходит по комнате) Пунктуальность придумали для тех, кому нечем заняться. Вы случайно не из таких?З: Нет, ну что вы, я известный художественный критик.

Важно

Х: О, меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я думаю, даже те, кто выражает своё негативное мнение о моих работах, в глубине души тоже восхищаются ими, просто боятся себе в этом признаться.

З: (растерянно) Да, у каждого своё мнение, но…Х: (перебивая) Признайтесь! Было легко стать известным критиком, создавая статьи о моих картинах? О достойном всегда легко писать.

Вот, например, в недавней статье один журналист написал: «Она, как луч солнца в темном царстве, озаряет безликий, серый мир современного искусства»З: (тихо)Луч солнца…Х: Да! Но и солнце не может светить вечно, ему тоже нужен отдых (развалилась на стуле). Так… кто вы там…З: Я та, что отныне предпочитает держаться подальше от палящих лучей вашего тщеславия.

То есть… я имела в виду, славы. Так вот, к вашему сведению, насчет вас существуют различные мнения. Недавно моя коллега написала статью о том, что ваши работы стали пустыми, бездушными, сделанными, как под копирку. Признаться, я посмеялась подобным её заявлениям. Но теперь мне начинает казаться, что наполненностью ваши картины никогда и не отличались.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о здоровье для дошкольников

Х: Да что вы понимаете в искусстве? Мои картины покупаются! Покупаются за бешеные деньги! Да, я особо не стараюсь, но людям нравится! Если они готовы выложить кругленькую сумму только лишь за мою подпись, ну разве могу я им в этом отказать? З: А ведь я восхищалась вашими работами… но теперь меня от них воротит, потому что я знаю, какой эгоистичный и бесцеремонный человек стоит за ними. Поверьте мне, скоро наступит отрезвление от Вашего мнимого таланта. И у меня есть возможность позаботиться об этом. (уходит)

Сцена 4.

На проекторе картинки газет с критическими статьями, тревожная музыка. Можно статью, где бывший учитель рассказывает о посредственности своего ученика и так далее.
Свет приглушён. Художница сидит в оцепенении, смотрится в зеркале

Х: Художник создаёт прекрасное. А я спрятась за своим искусством, даже скорее за именем, и посмотрите на меня, какая я на самом деле… Порок всегда накладывает свою печать на лицо человека. Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится. И все, даже самый смелый, порой боится посмотреть на самого себя. То, что я вижу сейчас – ужасно.

А ведь я богата и знаменита, мной все вокруг восхищались. Куда всё это исчезло? И что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу! Как я могла допустить, чтобы душа моя стала столь уродлива? От самой себя никуда не уйти. Мои амбиции погубили талант и испортили характер. Однако я – Творец, и всё во мне должно было быть прекрасным.

Особенно душа.

Свет гаснет. Звук выстрела.

Заключение

Мораль

Совет

В: Одни от похвалы талант свой разрушают,Другие дар теряют без похвал.Кто виноват здесь – судьи пусть решают

«Всё лучше в меру» – Еврипид сказал.

Источник: https://prazdnovik.ru/scenarij-shkolnoj-pesy-iskusstvo-byt-soboj.html

Сценарии сказок на новый лад для детей -школьников:»Сказочная пьеса»- театрализованные народные сказки

«Сказка — ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик — он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

— Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное — сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

— Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит — Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

— Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка — ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

— Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

— Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

— Я тут подумала…

Колобков:

— Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

— А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

— Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков, Инженерами рожден, Телевизором учен, Бабкою предупрежден… Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел,

От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай — откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобок «катится» дальше. Навстречу ему выходит Волкова, девушка-гот.

Волкова (загробным голосом):

— Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

— Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки — а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

— Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

— Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева — девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря — полная.

Медведева:

— Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

— Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка! Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:

И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

— Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось — не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

— Лисичкина, я тороплюсь. Поет свою песенку, добавляя:

И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

— Так я же тебе сказала — как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так — ты мне комп, а я тебе — сочинение!

Колобков:

— А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик:

— Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще — иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек — Журавлев:

— У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

— Алло, слушаю…

— Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

— А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

— А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

— Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы — их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

— Ну, Цаплина! Ты просто злючка  какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

— Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные.

И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно — смотрит он, или это прикол такой.

Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

— Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

— Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

— Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина — у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

— Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

— Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

— Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

— Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

— Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик:

— Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

— Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

— А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

— Здравствуйте, уважаемые соавторы. Вот, я написал доклад по истории.

Парень:

— Кто тебе тут соавтор? Рябов, ты чего-то попутал. Это мы с Махой написали. Давай сюда свою писанину.

Девушка:

— И гуляй, давай.

Рябов:

— Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

— Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

— Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин — здоровый парень, метра под два ростом.

— Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

— Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

— У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я  — ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

— Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

— А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

— «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

— Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

— Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

— Рябов.., «нехороший» человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

— Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет !

Рябов:

— Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

— Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

— Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе — причины возникновения»?

Девушка:

— Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик, на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

— Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

— Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

— Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

— Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/novyh_skazok-pesy-dlya-shkolnogo-teatra.html

театральные пьесы в начальной школе — PDF

4 авг 2011. br / Работа над каждой пьесой становится не самоцелью,. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;. В школе обучение английскому языку в начальной школе ведётся Подробнее

Читайте также:  А. барто. разлука

11 ноя 2013. Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет. Программа театрального кружка Теремок. Пояснительная записка. 790677946604 Для этого ваш компьютер ближнем окружении отнюдь Подробнее

13 ноя 2013. Сценарий правила дорожного движения для школьников скачать. «сценарий квн по пдд для школьников»; Стихи; Проза; Поведение в. разработки и сценарии, темы, презентации (старшие классы). 4647551627 Подробнее

Обратите внимание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности детского объединения «Театр юного актёра» для 3 класса на 2016 2017 учебный год Направление: художественно — эстетическое Составитель: Зыбина Т. А., учитель

Подробнее

1 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 7 (МАОУ СОШ 7) Подробнее

Тематическое планирование кружка 1 четверть ТЕМА ЗАНЯТИЯ УРОКА 1. Составление плана работы на 1 полугодие и участие в городских конкурсах. 2. Знакомство с положением о конкурсе фотографий «Я и мой город».. Подробнее

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно — правовыми документами: 1.Международная конвенция «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года. 2.Федеральный закон «Об Подробнее

Пояснительная записка к программе третьего года обучения Данная программа является по уровню усвоения общекультурной, по способу организации учебного процесса репродуктивно-творческой. Новизной программы

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ СЕЛА МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР С.М. Чистякова «30» августа2016 Подробнее

Приложение 2 Основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ 144 от 01.09.2016, 231 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСКА» Подробнее

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Зеи Амурской области УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОБУ СОШ 5 от 31. 08. 2016 115/од Рабочая программа Подробнее

Важно

СЕЗОНЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ ИГР в МБОУ СОШ 12 Театр один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием,

Подробнее

МКУ КАТАРБЕЙСКАЯ СОШ «Согласовано» Заместитель директора по ВР МКУ Катарбейская СОШ / Ковенькина Е.Н. 30.08 2014 «Утверждено» Приказом директора МКУ Катарбейская СОШ 130 от 01.09 2014г. Рабочая программа Подробнее

Детский портал СОЛНЫШКО — www.solnet.ee — portal for children and family.. Игротека, Родителям, Галерея, Виртуальная школа, Журнал, Праздники, Сказки. сценарий интеллектуальной игры для учеников 3-4 класса. Подробнее

Календарно-тематическое планирование 1 класс п.п. Тема занятия Планируемые результаты Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД 1 Знакомство с особенностями любительских занятий Подробнее

Общекультурное направление: кружок «Драматический» Мондохонова А.М., учитель ГОКУ «Школа-интернат 8 г. Иркутска» Кружок «Драматический» в школе Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной?

Подробнее

МОУ СОШ с.сикачи-алян Хабаровского муниципального района Утверждена Приказом от «_» 200 г. Программа кружка общекультурного направления «Кукольный театр» для учащихся 7-11 лет 1 / 21 Составитель: учитель Подробнее

Скачать Сценарий: Осенний вечер для старшеклассников. 9-11 класс, сценарий праздника осенний бал для старшеклассников, осенний вечер для. 24887465145 Сценарии осенние праздники без даты для школьников. Подробнее

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа», утвержденной приказом 22/ от Подробнее

Совет

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА Руководитель: Серкина О.В. 2014-2015 уч.год Пояснительная записка Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью дошкольного воспитания. В ФГОС СПО по специальности

Подробнее

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОДДЕРЖКЕ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Марина Санникова ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ Талант это степень самовыражения детей в той или иной сфере деятельности. Одаренные дети: Подробнее

УДК 37.036 А.С. Петрова, В.А. Кудашев, преподаватели Екатеринбургской детской школы искусств 15, г. Екатеринбург, Российская Федерация МОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» Подробнее

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Утверждено: Заведующим МДОУ д/с 5 Захаровой Л.С. Годовой план работы по образовательной

Подробнее

Осенние встречи — сценарий для детей старшей и подготовительной… АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Музыка из кинофильма «Брильянтовая рука» танго. 706888592595239 Сценарий проведения Осеннего праздника в школе для учащихся. Подробнее

СПИСОК ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА В списке используются следующие сокращения: — Муниципальное бюджетное учреждение «Центр ресурсного обеспечения учреждений Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Программа драматического Подробнее

Обратите внимание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail: shkola1zeya@rambler.ru СОГЛАСОВАНО

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/43665905-Teatralnye-pesy-v-nachalnoy-shkole.html

Сценарий нравственного классного часа

Романовская средняя общеобразовательная школа «Дружбой дорожить умейте!»2009 г.Цели:

  1. Формирование понятия «истинная дружба».
  2. Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

Вступительное слово классного руководителя: Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимопонимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты»АНКЕТА

  1. Есть ли у тебя друг?
  2. Какие черты характера, качества своего друга ты больше всего ценишь?
  3. Какие поступки ты смог бы простить ему?
  4. Чего не смог бы ты простить ему?
  5. Всегда ли ты говоришь другу правду?
  6. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты выступить против друга, если тот не прав?
  7. Помогает ли дружба тебе в жизни?
  8. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

Анкетирование желательно провести заранее.

Ведущий: — Сегодня, ребята, мы поведём речь о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», — писал Шота Руставели. Нет, народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе.

В дружной работе, во взаимовыручке народ усматривал силу. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

  1. Один за всех, все за … (одного)
  2. Семеро одного … (не ждут)
  3. Один в поле … (не воин)
  4. Старый друг лучше … (новых двух)
  5. Нет друга, так ищи, а нашел так … (береги)

Видите, как много пословиц сложил человек о дружбе. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.

  1. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы)
  2. Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь, (разбитое стекло не вставишь в окно, обидишь друга, можешь его потерять навсегда)
  3. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает (лучший друг – это тот, кто поможет тебе исправиться, стать лучше)
  4. Дружба крепка не лестью, а лаской и честью (настоящий друг укажет тебе на твои недостатки или недостойные поступки)
  5. Горы и камни разрушаются ветром, людская дружба – словом (обидные и несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно деликатно и необидно говорить о недостатках друзей)

Ведущий:

    • Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость. Вот что сказал о дружбе Вильям Шекспир:

Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов, Он помочь тебе готов. А каким бы ты хотел видеть своего друга? Чего бы ты желал от друга (ответы учащихся)

Ведущий: Из ваших ответов можно сделать выводы, что от друга требуется понимание. Немного? Но подумайте. Сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью, он поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»? (ответы детей)

Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность, хвастливость, тщеславие, зазнайство, мелочность и черствость. Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ – готовы ли вы встретить друга? Предлагаю тест, который поможет вам определить, добрый ли у вас характер.

^

  1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
  2. Раздражает ли вас мелкие повседневные обязанности?
  3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
  4. Приятно ли вам, когда незнакомый вам сверстник говорит вам : «Эй ты, поди сюда»?
  5. Способны ли вы ударить животное?
  6. Часто ли вы болеете?
  7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой, вы сидите?
  8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?
  9. Тяготят ли вас общественные обязанности?
  10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпение?
  11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
  12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?
  13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей?
  14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?
  15. Злопамятны ли вы?
  16. Находите ли вы, что все время стоит погода нетипичная для данного сезона?
  17. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?
  18. Раздражает ли вас классическая музыка?
  19. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящиеся у вас более часа?

Поставьте себе по данному очку за положительный ответ на вопрос № 3,9,10,13,14,19, по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы № 1,2,4,5,6,7,8,11,12,15,16,17,18. Подсчитаете очки. Свыше 15 очков, то у вас покладистый характер и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям. От 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков, но с вами еще можно ладить. Ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать.

Ведущий:

    • Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный, доброжелательный. Он и советы дает, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать – язык не поворачивается. И это только потому, что, общаясь с вами, принимая в вас участие, он в действительности занят самим собой. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны, но скорее всего их можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель ровесник.

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно положиться. Товарищ – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий. Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Ровесник – человек одного с вами возраста. У каждого человека не так много настоящих друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде. В литературе мы найдем немало тому примеров. Вот как поэт Владимир Высоцкий проверил друзей.Звучит «Песня о друге»

Ведущий: — Познакомьтесь с размышлениями о дружбе современного писателя Феликса Кривина и попробуйте ответить на такие вопросы: Для чего человеку нужен друг? Почему рельсы всегда рядом? Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый несет на себе половину трамвая.

И не расходится они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай. Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай. Ф.

КривинВопрос: чем вы руководствуетесь, выбирая друга? (ответы учеников)

Ведущий:

    • Дружба учит альтруизму, бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.

Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

^

    • Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.
    • Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
    • Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.
    • Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
    • Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

Ведущий:

— Однако существует еще одно мнение о дружбе. Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами. Причем испытание мелочами проходит труднее. Почему – то именно по пустякам чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость – сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из-за них рвутся казавшиеся крепкими отношения. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расставаться с ними.

Источник: http://uch.znate.ru/docs/2319/index-5214.html

Ссылка на основную публикацию