Весенний утренник в подготовительной группе. сценарий

Методическая разработка на тему: Весенний утренник для старшей и подготовительной групп

Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группах.

«Прогулка в весеннем лесу».

Действующие лица: ведущий, Леший.

Зал украшен и напоминает лес.

Под одним из деревьев сидит Леший. Спит.

В зал входят дети.

Ведущий: Снова солнышко пригрело.

Птички с юга прилетели.

Всех приветствуем мы в зале

Погулять вас приглашаем.

Дети читают стихи.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.(Я.Колас)

Весна! Весна пришла опять

С утра смотрю в окошко.

Я выхожу теперь гулять

В резиновых сапожках.

Ручьи бегут и тут и там

В них солнышко искрится,

Грачи гуляют по полям

Звенят в саду синицы.

Весна! Как радостно дышать

В саду у первых почек.

И в теплый день потом встречать

Раскрывшийся листочек.

Я не гуляю просто так

Я радуюсь и знаю!

Весна приходит неспроста

Я тоже подрастаю.

Вычитаем!

Начинаем!

Изо всех ручьев и рек

Вычитать и лед, и снег.

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем

И немножко подождем…

И получим травы.

Разве мы не правы?

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Ведущий:  Дети подготовительной и старшей групп исполнят для нас песню Веснянка».

 Исполняется песня «Веснянка»  — общая.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве… жили — были дети. И вот однажды дети отправились в лес. И встретили в лесу…

Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?

Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим весенний лес посмотреть.

Леший: А что уже Весна наступила?

Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята старшей группы исполнят песню «Весенняя».

Дети старшей  группы исполняют песню «Весенняя» Моцарта.

Леший: И правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?

Ведущий: Ребята, справимся?

Дети отвечают.

Обратите внимание

Леший: За правильные ответы я дам вам листочки (или орещки, или веточки, или зернышки), они вам пригодятся. А если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем?

Леший загадывает загадки.

***

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.        

Этот зверь лесной… (Лиса.)

***

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь.)

***

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

          ***

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает. Не кусает.

Сад фруктовый охраняет.

(Скворец)

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

***

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?  … (соловей).

***

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

***

Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)

***

Черный, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (жук)

***

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

***

Один льет, другой пьет,

Третий растет. (дождь, земля, трава)

***

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

***

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)

***

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

Леший отдает ведущей листочки.

Ведущий: Вот мы и справились с твоими загадками.

Леший: Молодцы.

Ведущий: Спасибо, Леший. А что это за листочки такие?

Леший: Листочки забавные. На них задания написаны. Попробуйте выполнить!

Листочки под номерами.

Ведущий: Попробуем, ребята, выполнить задания Лешего?

Леший: А знаете вы весенние приметы?

Задание №1: назовите приметы весны. Подсказка на листочке №1(всего четыре приметы)

Приметы весны:

— тает снег

— становится тепло

— появляются первые листочки

— прилетают птицы из теплых краев

Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе? О каких переменах вы знаете? Может быть, какие-то приметы весны вы сами видели? (ответы детей) Действительно, весной к нам возвращаются перелетные птицы.  Какие  птицы  к нам прилетают? (ответы детей) 

Леший: А вот и следующее задание. Я приготовил  для вас игру, в которой надо собрать из разложенных частей целую картинку.

Проводится игра «Знатоки весны». Дети распределены на три команды: птицы, насекомые, цветы (по три человека). На полу разложены лепестки цветов, изображения пчел и бабочек, части скворечника. Каждая команда должна на время правильно собрать символ своей команды.

Ведущий: Мы справились с заданием! Можно продолжать путь по лесу. Что у нас на втором листочке написано? Как привечали Весну?

Леший: С давних пор повелось на Руси закликать Весну — Красну и петь весенние песни.

Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем весенние песни! И дети подготовительной группы исполнят песню «Веснянка».

Исполняется песня «Веснянка» — подг. группа.

Леший: Ой, молодцы! Хорошая веснянка! А вот следующее задание вы не сможете выполнить.

Ведущий: Это еще почему не сможем? Очень сложное?

Леший: Нет. Очень хитрое!

Ведущий: А мы попробуем! (читает задание на третьем листочке) Что нужно, чтобы вырос цветочек?

Ответы детей.

Леший: Весной надо посеять разные семена, чтобы летом было много цветов. А осенью собрать урожай. Помогите мне разобрать семена растений. Я совсем запутался.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему!

Важно

Проводится игра «Разбери семена». В одной куче сложены вместе семена фасоли, гороха, гречки, … Какая команда разберет семена первой.

Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне. А что там на следующем листочке написано?

Ведущий: Какой народный танец исполняли во время праздников?

Ответ: Хоровод!

Ведущий: А мы тоже умеем хоровод танцевать! Ребята старшей группы исполняют хоровод «Веснянка».

Исполняется «Веснянка» хоровод – старшая группа.

Леший: А хоровод у вас какой хороший.

Ведущий: Что-то гости наши засиделись. Может быть у тебя, Леший, и для них задание найдется?

Леший: Дорогие наши гости, нам нужна ваша помощь. Сейчас дети с мамами или папами  будут соревноваться в мастерстве и ловкости.

Проводится игра «Лопни шарик». К ноге взрослого привязывают туго надутый воздушный шарик, а ребенок должен на этот шарик наступить, чтобы он лопнул.

Ведущий: А что у нас еще на листочках, какие задания. (читает) Расскажите сказку. Так это мы мигом! Ребята, сказки знаете?

Показывает инсценировку сказки «Теремок» подготовительная группа.

Сценарий сказки Теремок

Звучит русская народная музыка, песня «Валенки». Выходит ведущий, у него в руках кол с табличкой «Sale».

Ведущий:

В темном лесу теремок возведен.

Нынче пустует заманчиво он.

Может, хозяева в город ушли?

В общем, пустует домишко внутри.

Кто же отныне заплатит налог?

И ЖКХ вот продать его смог.

Совет

Пытается установить кол с табличкой. Звучит музыка. На сцену выбегает Мышка. Мышка:

О, бесхозный теремок!

Я в него заеду!

На сцену выходит Лягушка. Это девочка в зеленом комбинезоне, с цветным зонтиком.

Лягушка:

Теремочек-теремок!

Я не вижу тут замок.

Видит надпись на коле. Поднимает его.

«Сало»… Ох ты ж, боже мой.

Ну-ка, я в дом шагну ногой.

Заходит в Теремок.

Мышка:

Кто без стука тут зашел?

Лягушка:

Я, Лягушка. Дом ищу.

Мышка:

Ладно, день такой пришел.

Раз заперлась, то впущу.

Снова звучит музыка. На сцене появляется Зайчик.

Теремочек? Тук-тук-тук!

Не живет ли кто уж тут?

Выглядывают Мышка и Лягушка.

Мышка:

Зайчик! Голос-то какой!

Девка иль пацан такой?

Зайчик:

Общежитие, что ль, тут?

Только девочки живут?

Лягушка:

Мышка! Это квартирант!

Пусть заходит, как гарант!

Зайчик заходит. Опять играет музыка. На сцену выходит Лиса.

Лиса:

Вот делишки, дела!

Долго по лесу шла.

Вдруг я чую – дымок!

Кто в тебе, Теремок?

Кто готовит компот?

Может, мне повезет?

Эй, народ, открывай!

Квартирантку пускай.

Открываются створки. Выглядывают Мышка, Лягушка и Заяц.

Мышка:

Кто тут снова в дверь стучит?

Пусть с уборкой подсобит!

Лиса:

Я Лисичка, рыжий хвост.

Убираюсь классно, вот!

Мышка:

Ну, раз так, то заходи.

Много пыли впереди!

Лиса тоже заходит в Теремок. Из Теремка выгоняют Зайца с ведром. Он садится на корточки и прячется за ведро. Торчат только его уши.

На сцену выходит Волк. Видит Теремок.

Волк:

Весь день я по лесу бреду.

Пустите! Силы нету.

Видит уши Зайца из- за ведра.

Волк:

Смотрю, попал тут кто в беду?

И пахнет он обедом!

Хватает уши, поднимает Зайца. Заяц кричит своим тонким голосом, Волк затыкает уши. Заяц убегает в Теремок, Волк бежит за ним.

Появляется Медведь.

Медведь:

Слышал шум я тут сейчас.

Что за листик тут у нас?

Поднимает листок, который еще в начале уронил ведущий. Медведь читает по слогам:

«И-по-те-ка». Е-мое.

Может, здесь мне повезет?

Стучит в дверь. Мышка открывает. Медведь кричит «Мышь! Мышь!» и в ужасе убегает.

Мышка:

Вот пристали, «мышь да мышь».

Я здесь не одна ведь, слышь! (кричит вслед Медведю).

Из Теремка выходят персонажи.

Мышка, по мере появления:

Лягушка — норушка,

Зайчишка — парнишка,

Лисица — сестрица,

Волчок – старичок.

Все хором:

Мы теперь здесь будем жить,

Взнос до пенсии платить.

Кланяются.

Далее свою инсценировку показывают ребята старшей группы.

Сценарий русской народной сказки Репка.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка — чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было —

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка — где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два — вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два — вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Раз — вот эдак!

Два — вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:

Мышка эта — очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал- молодец!

Леший: Очень хорошие сказки! А играть вы умеете?

Ведущий: Конечно умеем! А поиграй, Леший, с нами!

Проводится игра «Золотые ворота». (сначала с детьми, а потом с родителями)

Ведущий: Долго ли, коротко ли длилась дорога по лесу, а вышли дети на полянку.

Леший: Хорошие вы ребята! И гулять с вами интересно! До свидания! Приходите еще!

Леший уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

Ответы детей.

Ведущий: А в заключение нашего праздника продолжаем веселиться. И ребята подготовительной группы покажут нам праздничный хоровод «Как на двор пришла весна».

Дети подготовительной группы исполняют хоровод.

Ведущий: Наша прогулка по лесу закончилась, а Весна вступает в свои права, и солнышко пригревает все сильнее и теплее.

Дети читают заключительные стихи. 

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым —

Белым цветом вишни —

Досуха растерлось

И взошло над крышей

Ведущий: А мы будем радоваться солнечным весенним денькам! Наш праздник завершился! Всем желаю теплого настроения и солнечного веселья! До свидания!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/03/25/vesenniy-utrennik-dlya-starshey-i-podgotovitelnoy

Сценарий весеннего утренника для подготовительной группы детского сада

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Федора, Мойдодыр.

Дети: мальчики-Тараканы, Посуда (чашка, ложка, нож, тарелка, блюдце, скалка, утюг), девочки-Цветы

Реквизит: Печка, лавка, лоскутное одеяло, подушка, стол, грязная посуда, самовар, искусственные цветы (по два на каждого ребёнка), две корзины, 2 ворот, 2 веничка, 2 воздушных шарика, шапочки с рисунками посуды

(чашка, ложка, скалка, нож, блюдце, утюг), большая метла, канат, яркие ершики для сбора пыли, косынки в горошек для мальчиков (бабушки), фартуки, различные детские музыкальные шумовые инструменты.

Читайте также:  Выпускной вечер в 4 классе. сценарий торжественной части

У центральной стены стоит печь, лавка, стол. На лавке подушка и лоскутное одеяло. На столе гора грязной посуды.
Дети забегают в зал с цветами под музыку «Доброе утро! Здравствуйте!» (подпевают песню) — встают полукругом, выполняют упражнение с цветами.

1.

Заглянуло солнышко,

Утром к нам в окошко.

Прыгнул зайчик солнечный

К нам с тобой в ладошки.

Припев:

Доброе утро, здравствуйте,

Добрый день и добрый вечер.

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

– 2 раза

2. Пусть погода хмурится.

Не испортит радости.

Дождь оставит лужицы,

Но подарит радугу.

Припев.

Проигрыш.

Припев.

Ведущая: Вот и наступила весна! Солнышко чаще улыбается и посылает свои тёплые лучики растопить сосульки и снежок, чтобы побежали радостно весёлые ручейки. Отбушевали метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, и у нас в зале распускаются весенние цветы.

Ребёнок выходит на середину зала и читает стихотворение

  1. К солнцу потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Мамам радость принесут!

Танец с цветами. муз. И.Штрауса «Весенний Вальс»

В танце участвуют все девочки, в каждой руке у которых по цветку.

После танца девочки ставят цветы в вазу. Становятся в полукруг.

Праздничная перекличка

1. С каждым лучиком весенним,С соловьиным звонким пеньем,В каждый дом приходит к нам

Праздник бабушек и мам.

2. Отшумела злая вьюга,Тёплый ветер дует с юга,Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам.

3. И от солнечных лучейПобежал с горы ручей.Он поёт и там, и тут,

Что на празднике нас ждут.

4.

Ждут игрушки и зайчишки,Ждут девчонки и мальчишки.И подарки здесь для вас,

Детский сад уже припас.

5. Мы такой в подарок мамамКалендарь изобретём,Чтобы день 8-ое Марта,

Каждый день встречался в нём.

6. И сегодня в этом залеМы поём про милых мам,Дорогие, эту песню

От души мы дарим вам!

Песня «Мамин праздник» Слова Л.

Румарчук, музыка Е.Тиличеевой

1. 1. Ну-ка полюбуйся,

Как светло кругом.

Зимние сосульки

Тают за окном.

Март идет упрямо,

Раздвигая лед,

И в подарок мамам солнышко несет.

Припев:

Будет чай с пирогами,

Будем веселиться,

Приходи на праздник мамин,

Солнце круглолицее!

2. Мама засмеется,

Дверь откроет в дом

И посадит солнце

С нами за столом.

Лучше мамы нету —

Знает вся страна,

Что пришла с приветом

К ней сама весна.

Припев:

7. Мама с папой на работе,

Мы весь день у бабушки.

Окружает нас заботой

И печет оладушки!

8. Все в квартире убирает,

Варит, гладит и стирает.

Когда в доме все блестит,

За здоровьем всех следит.

9. Наша бабушка недавно

Села на диету,

Занимается зарядкой

И не ест котлеты.

10. Бабушка мне говорит:

«Ничего и не болит!»

Стала бегать по утрам –

Сбросила пять килограмм!

11. Наши бабушки родные,

Мы для вас сейчас споем.

Оставайтесь молодыми,

Хором: Поздравляем с Женским днем!

Песенка о бабушке

1.Лучше друга не найти — обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

А сегодня на футбол мы ходили с ней.

Я забил в ворота гол бабушке своей.

2.Мне взгрустнётся, подойдёт бабушка ко мне:

«Вытри слёзы, всё пройдёт»,- тихо скажет мне.

Ярче солнышка она улыбается,

И печали все мои забываются.

3.Если я иду в кино, помню я о ней.

Я всегда беру билет бабушке своей.

Папа с мамой говорят, улыбаются:

«Дружба крепкая у вас получается». Дети садятся на места.

Мальчики (3 чел.

) выходят одеть косынки и фартучки.

Ведущий: На скамейке во дворе

Бабушки сидят.

Целый день до вечера

О внуках говорят.

Выходят три мальчика одетых бабушками (косынки, фартуки).

1 «бабушка»: Молодежь-то, какова?

А поступки, а слова?

Поглядите на их моды.

Разоделись, обормоты!

Раньше: танцы да кадрили,

Юбки пышные носили.

А теперича – не то.

Брюки – во, (показывает длину)

А юбки – во…….. Движения по тексту

2 «бабушка»: Ну, а танцы-то, а танцы!

Стали все, как иностранцы.

Как ударятся плясать, Показывает «неправильные танцы»

Ногу об ногу чесать!

Их трясет, как в лихорадке,

Поглядеть – так стыд и срам!

3 бабушка: Мы так с вами не плясали,

Мы фигуры изучали

И ходили по балам!

А теперь-то стыд и срам!!!!!!! Делает реверанс

Ведущая: Хватит, бабушки, ворчать,

Молодежь все обсуждать.

Были тоже вы такими:

Молодыми, озорными!

Ведущая: Ребята, а вы помогаете своим мамам и бабушкам? (ДА!) Тогда давайте посмотрим, как у вас это получается?

Аттракцион «Замети метлой шарик в ворота».

игра проводится 2-3 раза. (в игре участвуют мамы и бабушки вместе с детьми).

Ход игры: На 2 метра от зрителей ставят двое маленьких футбольных воротиков.

Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама, и т.д. Они берут в руки по одному воздушному шарику и по метёлке и встают перед центральной стеной, напротив своих воротиков.

По команде играющие кладут шарик на пол и заметают шарик в свои воротики. Кто быстрее?

После игры, дети, которые играют посуду, уходят из зала одевать шапочки.

Ведущая: Хорошо у вас получилось. А я знаю одну хозяйку. Уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами….

Выходит грязная, неумытая Федора.

Федора: (идёт еле-еле, зевает)

Я посуду бы помыла,Только ручек не поднять.Я бы щей себе сварила,Только хочется поспать.

(потягивается)Крошек много на столе,(хватается за живот) что – то очень плохо мне! (берётся за голову) Ой, болит голова!

Да, наверно, я больна!

Федора ложится на лавку, укрывается лоскутным одеялом.

Ведущая: (детям) Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метён, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.

Мальчики – тараканы уходят переодеваться.

Дети – посуда выбегают на подскоках__________________________________

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки с боку все отбиты!

Ложка: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.

Скалка: Я так больше не могу!
От Федоры убегу.

Тарелка: И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!

Нож: Я не режу, затупился,
В железяку превратился!

Блюдце: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!

Утюг: От Федоры мы уйдём,
Опустеет старый дом!

Посуда понуро уходит.

Ведущая: Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?

ЗВУЧИТ МАРШ (по выбору музруководителя)

Заходят тараканы, они обходят весь зал и встают в центре.

«ПЕСНЯ ТАРАКАНОВ» (на мотив «Добрый жук»)

  1. На лугу стоят ромашки,все стоят, стоят, стоят.А на них сидят букашки,все сидят, сидят, сидят.Припев: Ах, ромашки, ох, ромашки,до чего же вы милы!Таракашки, таракашки, до чего ж мы веселы!2. Почему-то все ромашкимашут, машут, головой.

    Потому что в них букашкипляшут танец озорной.

    Припев: Ах, ромашки, ох, ромашки,до чего же вы милы!

    Таракашки, таракашки, до чего ж мы веселы!

(на припев играют в ладушки)
Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить

Федора: Тараканов я метлой, Выметайтесь-ка долой!

Тараканы хором: Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.

Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне!

Тараканы садятся на корточки около печки. Федора обращается к детям.

Федора: Вы Федоре помогите,Бедную меня спасите!Жить со мной они хотят,

(показывает на тараканов) Видите, в углу сидят.

Ведущая: Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.

СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА». (тараканы против ребят. Количество детей по количеству тараканов)

Дети: ( кричат ) Ура!!!

Дети выигрывают и Федора выметает тараканов метёлкой на свои места.

Ведущая: Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?

Федора: А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной ?

Ведущая: Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте? Дети отвечают.

Ведущая: Тогда нам надо на помощь позвать ещё одного известного героя сказки Корнея Чуковского – Мойдодыра!

Дети соглашаются. Зовут Мойдодыра.

Под весёлую музыку заходит Мойдодыр_______________________________

Мойдодыр: Я — великий умывальник, Мойдодыр меня зовут! Рад прийти я к вам на праздник,

Что у вас случилось тут?

Дети рассказывают Мойдодыру про Федору.

Мойдодыр: Ты, Федора, разленилась,Утром рано не умылась,Косыньку не заплела,Со стола не убрала.Чёрен пол и чёрен стол,

И не стиранный подол!

Федора: Так научите, как всё делать надо.

Мойдодыр: Э, нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи. (обращается к детям)

Вот мочалки вам, берите,Да бока Федоры трите.Гель и мыла не жалейте,

Тёпленькой воды полейте.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ С ЕРШИКАМИ».

(«НЕМЕЦКАЯ ПОЛЬКА –ТАНЕЦ С МЕТЛОЙ» )

В танце участвует чётное количество детей. Федора сидит на стуле в центре круга. После танца Федора выходит на переодевание.

Мойдодыр: Вы Федору причешите , Платье грязное смените. Улыбнись, Федора, нам

В праздник бабушек и мам.

Выходит Федора в чистом сарафане и под русскую народную мелодию двигается плясовым шагом. Танцует «Барыню».

Мойдодыр: Вот и стала ты опрятна,И красива, и приятна!

А теперь давайте, ребята, поучим Федору убираться?

Дети соглашаются.

ХОРОВОД «НАШ ПОДАРОК МАМЕ».

Федора: Я таперича много умею, Что вела себя так, сожалею! Вы мне, старой, помогите, Чашки, ложки воротите. И кастрюлю, и метлу,

А без них я пропаду.

Федора садится на стульчик около детей и горюет.

Мойдодыр: Ребята, давайте позовём посуду?

Дети: Посуда!!!

Обратите внимание

Под весёлую музыку выбегают дети – посуда с атрибутами в руках и встают в центре зала.

Мойдодыр: Как вы думаете, надо простить Федору?

Скалка: Скалка надобна Федоре,Без меня Федоре — горе!Тесто буду я катать,

Пирогами угощать! (протягивает поднос с пирогом)

Чашка: Чаю в чашечку налью,И Федору напою.Я не буду ей врагом,

Пей чаёчек с пирогом! (протягивает чашку с чаем)

Блюдце: Как же блюдцу быть без чашки?Ворочуся я домой,

Чашка, я иду с тобой! (подает блюдце)

Утюг: Я отглажу все простынки,Полотенца и косынки!Ты, Федора, не ленись,

Быстро гладить становись! (подает стопку отглаженного белья)

Нож: Ну и я тебя уважу,Хлеб тебе я маслом смажу,Я хороший острый нож,

Только лезвие не трожь! (подает бутерброды)

Все подношения берет Федора, ставит на стол.

Федора рада. Она обнимает свою посуду .

Федора: Поплясать вы выходите,
Всех гостей повеселите.

«РИТМИЧЕСКАЯ ЗАБАВА С ЛОЖКАМИ»

Дети, сидя на полу в кругу стучат:

— ложкой о ложку,

— по полу, то одной, то другой ложкой,

— по полу, по — очереди (четверти и восьмые)

— по полу, держа ложки вертикально,

— по полу, двумя ложками одновременно,

— по полу попеременно то одной, то другой ложкой,

— 2 раза по полу,

— 2 раза ложка о ложку,

— крутят ложки от себя,

— крутят ложки к себе,

— делают себе «рожки».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ «КАЛИНКА-МАЛИНКА».

В конце музыки дети поднимают руки вверх и громко говорят: «Всё!»

Мойдодыр: Ребята, а среди вас неряхи есть? Дети отвечают.

Мойдодыр: Тогда разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с Международным женским днём 8 Марта и пожелать им:

Не болейте, не старейте,Не сердитесь никогда.Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Мойдодыр машет всем рукой – полотенцем и уходит из зала.

Ведущая: А сейчас мы поиграем! Федора, хочешь поиграть с ребятами?

Федора: Я так люблю играть, ух! Я знаю такую интересную игру!

Игра “Маша-растеряша”

Вызываем 5 детей. Становимся вокруг Федоры. Снимаем обувь (по одному сандалию). Дети отворачиваются, Федора перепутывает ее, по команде – дети начинают искать свою обувь, и кто быстрее найдет и оденет ее, тот и победитель.

Ведущая: А у нас нет детей — растеряш, Федора!

Федора: А что вы ещё умеете делать?

Ведущая: А еще наши ребята могут играть на музыкальных инструментах.

ОРКЕСТР МУЗЫКА «МЕДЛЕННЫЙ ВАЛЬС»

Федора: Спасибо вам, мои друзья!Вернуться в сказку мне пора!А если буду я скучать,

То к вам приду опять!

А за то, что вы меня всему научили, я вам сделаю подарок:
УГОЩЕНИЕ (баранки – сама напекла!)

Федора прощается с ребятами и уходит.  Дети выходят на середину зала.

Реб: Звучат капели: пам-пам-пам,»Спасибо!» — говорим мы вам.Спасибо вам за теплоту,За нежность и за красоту!Нам крикнуть хочется сейчас:

«Спасибо, что вы есть у нас!»

Вручение подарков мамам и бабушкам.
Праздник закончен.

***

Описание танца с ершиками.
Вступление: Дети стоят по кругу друг за другом. Ершики держат в правой руке на уровне плеча1-ый куплет: Дети двигаются на подскоках по кругу друг за другом вокруг Федоры.Припев: Дети останавливаются и поворачиваются в центр круга, к Федоре.

Дети выполняют ритмичные лёгкие приседания, затем через одного двигаются на подскоках в круг, сужая его. Под музыку ритмично «чистят» Федору».
Отходят назад, расширяя круг.

Проигрыш: Дети кружатся на месте на подскоках в правую сторону.
2-ой куплет: Движения можно повторить.

Припев: Движения припева

повторяются.

Источник: https://infourok.ru/scenariy-vesennego-utrennika-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-detskogo-sada-2607347.html

Сценарий весенних утренников в подготовительной группе

Весна — взрослый

 Солнышко, Дождик, Бабочки, Цветочки — дети.

Ведущий: Вот и кончилась зима.

                  В гости к нам пришла весна.

                  Солнце стало греть теплее,

                  Дни становятся длиннее.

Ребенок: Разбудила всех Весна,

                 Нас на праздник позвала.

Под песни «Маленькая страна» дети заходят парами в зал , танцуют, в конце танца становятся полукругом.

Дети:

— Деньки стоят погожие

 На праздники похожие

 И в небе солнце тёплое

 Весёлое и доброе

— Пришла пора весенняя,

 Пришла пора цветения.

 И значит настроение

 У всех людей – весеннее !

— Зажурчал ручей в овражке

 Прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра

 В гости к нам пришла весна

— Песню мы весне поем

 В гости дружно позовем

               ПЕСНЯ « ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ»

 — Солнце горит в вышине

 Птичка поёт о весне

 Журчит торопливо ручей,

 Чтобы попил воробей.

-Грачи на березе кричат

 Гнездо мастерят для грачат

 Ну-ка, скорее гулять

 Теплое солнце встречать!

— Солнышко, солнышко

 Загляни в окошко

Солнышко нарядись,

 Красное, покажись.

Дети все вместе:

— На праздник солнце позовём,

И песню про неё споём.

                                ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»

Выходит Солнышко в руках обруч с лентами

Солнышко

 Я солнышко лучистое,

Привет, ребята, всем,

Лучики у Солнышка все потерялись

По лесам, по полям разбежались

 Детки, Солнышку, помогите

 Лучики скорее берите!

Ведущий:

 Солнышко весеннее весело сияет

 Наших ребятишек на танец приглашает

Дети становятся в круг вокруг Солнышка, берутся за кончики лент-лучиков и танцуют в карусели

ПЕСНЯ СОЛНЫШКО

 Вот как солнышко встает

 Выше, выше, выше

 На ночь солнышко зайдет

 Ниже, ниже, ниже

             Хорошо, хорошо солнышко смеется

             А под солнышком всем

            Весело поется

Солнышко забирает обруч с лентами, дети становятся на ковре в круг

Солнышко

 Спасибо вам детки за игру и песню.

 Буду землю согревать

 Весну в гости зазывать

Ведущий :Спасибо тебе солнышко за помощь, свет и тепло. А мы с вами ребята будем снова весну звать.

Под музыку солнышко уходит. Дети стоят в кругу.

Ведущий: Заводите хоровод, будем мы весну встречать !

            ПЕСНЯ «АЙ ДА ВЕСНА»

Дети садятся на стульчики

              Входит Весна

Весна:

 Слышу, слышу вас ребята

 На полянку к вам спешу

Вам букет прекрасных нежных,

 Я подснежников несу.

 Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Весна!

Ведущий:

 Здравствуй милая Весна!

 Ты душиста и ясна

 Зеленеют лес и луг

 Так красиво все вокруг.

Ребята за то, что Весна  так мила,

Принесла нам весенние дни

Давайте подарим ей танец.

            ТАНЕЦ «Раз ладошка»

Ведущий

 Ты весна красна,

 В гости с чем пришла ?

Весна:

Я по земле иду, Весна,

Со мной приходит красота !

Мне солнце шлет свои лучи,

Они теплы и горячи.

Ручьи звенят, ручьи бегут,

И птицы весело поют.

Цветы раскрыли лепестки,

Проснулись бабочки, жуки.

 Пришла я к вам с лаской

И принесла всем сказку.

Есть у меня подружки:

Три бабочки резвушки,

Легко порхают в вышине

И шлют приветы мне, Весне.

Смотрите, вот они летят,

Порадовать нас всех хотят.

 Под музыку вылетают три бабочки: розовая, жёлтая, сиреневая.

Розовая бабочка:        

Мы – бабочки  — красавицы,

Весна нам очень нравится!

Весною мы рождаемся

И жизнью наслаждаемся.

Жёлтая бабочка: 

Летаем мы, резвимся

И на цветы садимся.

Мы сладкий сок цветочный пьём

И замечательно живем!

Сиреневая бабочка:

Мы лёгкие, воздушные

И ветерку послушные.

Мы дружбой нашей дорожим,

В обиду друга не дадим!

    ТАНЕЦ БАБОЧЕК

Танцуют девочки

После танца выходит мальчик в костюме дождя

Дождь:

Недолго солнышко светило,

Вдруг небо тучами закрыло.

Дождь капельками застучал

И бабочек он напугал.

ТАНЕЦ  ДОЖДЯ

Танцуют мальчики в синих шапках

Другие бабочки:

Подружки милые, беда!

Нас может погубить вода.

Намокнут крылья от дождя,

Не сможем выжить мы тогда!

Летим скорее мы к цветам.

Они в беду помогут нам!

Под ними дождик переждём

И снова дружно заживём!

Бабочки садятся на стульчики.

Важно

 Под музыку выходит Весна, цветочки Роза, Лилия, Ирис и Розовая , Жёлтая и Сиреневая бабочки.

Весна:

Ты , Роза, пожалей скорей,

Ты прячь подружек, обогрей!

Им крылышки мочить нельзя,

Губительна для них вода.

Роза:

Я – Розочка душистая,

И всех красивей я!

И  Розовая бабочка

Похожа на меня.

Но Розовую бабочку

Прикрою лепестками,

Другие же подружки

Спасайте крылья сами!

Розовая бабочка:

Подруг моих не хочешь

Ты спрятать от дождя?

Тогда с тобою, Роза,

Здесь не останусь я!

  Бабочки летят к Лилии

Весна:

Ты, Лилия , укрой скорей,

Ты спрячь подружек, обогрей!

Им крылышки мочить нельзя,

Губительна для них вода.

Лилия:

Я – жёлтенькая Лилия,

Душистей всех в саду,

Но Жёлтенькую бабочку

От дождика спасу.

Лишь Жёлтенькую бабочку

Прикрою лепестками

Другие же подружки

Спасайте крылья сами!

Жёлтая бабочка:

Подруг моих не хочешь

Ты спрятать от дождя?

Тогда с тобою, Лилия,

Здесь не останусь я!

  Бабочки летят к Ирису

Весна:

Ты , Ирис, пожалей скорей,

Ты прячь подружек, обогрей!

Им крылышки мочить нельзя,

Губительна для них вода.

Ирис:

Сиреневый я Ирис,

Стройнее  всех в саду,

Сиреневую бабочку

От дождика спасу.

Сиреневую бабочку

Прикрою лепестками

Другие же подружки

Спасайте крылья сами!

Сиреневая бабочка:

Подруг моих не хочешь

Ты спрятать от дождя?

Тогда с тобою, Лилия,

Здесь не останусь я!

Весна:

Ну ладно помогу вам.

Раздую злые тучи,

Пусть дождик прекратится,

Чтоб крылышки у бабочек

Смогли бы подсушиться!

Возьмите солнышка лучи,

Расправьте крылышки свои!

Вы настоящие друзья,

И в дружбу вашу верю я!

Вы, бабочки, летайте

И землю украшайте!

Цветам запомнить твёрдо нужно:

Главней всего на свете дружба!

                   ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ

Весна: Ну что ж друзья, пора мне уходить.

И эту встречу я не забуду никогда. И в память о сегодняшнем дне дарю я вам подарки. Дружите и дорожите дружбой.

Под музыку дарят детям подарки.

До свидания ,встретимся через год.

Источник: http://scenarij-jubileja.ru/vesennie/scenarij-vesennix-utrennikov-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Весенний праздник для детей подготовительной группы «Весенняя карусель»

Опубликовано: 20:44:15 11-11-2015

                     «Весенняя карусель».

( сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы).   2015 г.

Дети исполняют хореографическую композицию и выстраиваются у центральной стены.

Ведущая: Из далёких краёв, где морская волна

                  Кружевной рассыпается пеной,

                  К нам на крыльях ветров

                  Прилетает Весна

                  И приносит с собой перемены.

1 ребёнок: Зимы уж нет. Небесный свод

                  Льёт вешний, яркий свет…

                  Весна идёт, весна идёт!

                  И мы ей шлём привет.

2 ребёнок: Снова к дому прилетели

                   Соловьи из –за морей,

                   На земле от звонких трелей

                   Сразу стало веселей.

3 ребёнок: Солнце ласково смеётся,

                   Светит ярче, горячей.

                   И с пригорка звонко льётся

                   Разговорчивый ручей.

4 ребёнок: Оживает вся природа,

                   Пенье птиц то там, то тут.

                   Розовато – белым цветом

                   Всюду яблони цветут.

5 ребёнок: Сколько звуков, сколько пенья

                   В этот светлый день весенний,

                   Вторя песням соловья.

                   Здесь споём и ты, и я!

Песня -хоровод «Ждём весну» — муз.  Е. Соколовой.

6 ребёнок: В лесу под берёзкой подснежник проснулся,

                   Качнул лепестками, вокруг оглянулся.

                   Подснежник, подснежник, красив твой наряд.

                   Подснежника тонкий в лесу аромат.

7 ребёнок: Весна тот подснежник для нас подарила

                   И праздник улыбкой своей озарила

                   «Скорей собирайтесь!» — кричим детворе.

                   Концерт начинаем о милой весне.

8 ребёнок: Весна – это я, весна – это ты,

                   Весна это солнце и наши цветы.

                   Весна – это радость во всех городах.

                   Весна – это песня на всех языках.

Ведущая: Так давайте веселиться, петь, смеяться и кружиться.

 «Финская полька».

Ведущая: Сегодня в нашем зале

                 Мы вас, друзья, собрали,

                 Чтоб в праздник наш весенний

                 Звенел бы детский смех.

                           Чтоб дружба не кончалась,

                           Чтоб музыка звучала,

                           Чтоб песенок и шуток

                           Хватило бы на всех.

                Сегодня в гости к вам пришла

                Сама красавица – Весна.

Под музыку вальса входит Весна, танцует.

Весна: Я с праздником весенним

             Вас, дети, поздравляю.

             Успехов в викторине

             Вам всем я пожелаю.

             Вопросы трудные для вас

             Я приготовила сейчас.

             Сегодня в викторине победит тот, кто быстрее нарядит листьями мою

             весеннюю карусель.

Ведущая: Слышите?

                 Кто – то ещё к нам на праздник спешит.

                 Кажется мне, будто песня звучит.

Под музыку входят баба Яга и Леший.

Баба Яга: Как мы долго – долго шли,

                 Наконец –то вас нашли!

Леший: Это вы, что ль нам писали,

              Поиграть нас приглашали?

Ведущая: Приглашенье посылали,

                 Но не вас мы в гости ждали!

Леший: А кого ж ?

Весна: Друзей ребят,

             Сказочных лесных зверят.

Баба Яга: Ой, друзей! А мы-то кто же?

                 На друзей, что ль не похожи?

Ведущая: Мы писали Буратино,

                  Чебурашке, Чипполино,

                  Приглашали их сегодня,

                  Мы с детьми на викторину.

Леший: Викторина, это что же?

              На конфетку не похожа?

              Съесть её нельзя никак?

Весна:  Ой, какой же вы чудак?

              Ну и гости! Просто диво!

к детям: Что такое викторина?

             Дети отвечают.

Баба Яга: У, играть мы все умеем,

                  Мы вас живо одолеем.

Ведущая: Коль на праздник к нам пришли,

                  Подружиться мы должны.

                  Праздник наш мы начинаем,

                  На игру всех приглашаем.

Игра «Здравствуйте».

Ведущая: Наша детская команда называется …

Дети: (хором). МО – ЛОД – ЦЫ!

Ведущая обращается к команде Бабы Яги.

Ведущая: А ваша?

Леший: О – ГУР – ЦЫ!

Баба Яга: (замахивается на него).

                 Сам ты огурец солёный!

Весна: Погодите, погодите. Вы же друзья, а друзья не ссорятся, друзья – это

            дружба и сила. Послушайте нашу песню.

Песня о дружбе.

Баба Яга: Я придумала (шепчет Лешему)

                Наша команда будет называться…

Баба Яга и Леший: ХИТ – РЕ – ЦЫ!

Ведущая: Хорошее название! Внимание! Приготовились к игре!  (звуковой

                 сигнал).

Весна: Вот шишки с деревьев,

             Их белка сняла.

            А в шишке вопросы

            Для вас я нашла.

Весна: Внимание, вопрос.

            — Для чего ежу колючки?

Леший: Детей колоть!

Дети: Для защиты от врагов.

Весна: На этот вопрос, правильно ответили дети.

            — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

Баба Яга: Конура.

                — В какое время года на деревьях распускаются листья?

Леший: Не знаем.

Весна: На эти вопросы, правильно ответили дети.

Ведущая: А теперь, детвора,

                 Есть для вас одна игра.

                 И хочу для вас, друзья,

                 Загадать загадки:

    И люди улыбаются,

    Подснежник расцветает,

    И птицы прилетают.    (Весна)

    И над цветком порхает.     (Бабочка).

    Жёлтый глазок, белые реснички.   (Ромашки).

    А нога одна.    (Дерево).

    Нектар цветочный собираем.

    Немного времени пройдёт,

    И приготовим вкусный мёд.    (Пчёлы).

    Платье красное в горошек.

    И летать умеет ловко.

    Это…         (Божья коровка).

  Ведущая: Обе команды ответили правильно, и получают листочки в

                 весеннюю карусель.

Леший: Ура!!! Мы тоже получили листочки!

Баба Яга: Я хочу детям предложить поиграть в интересную игру.

Игра  «Перетяни канат».

Ведущая: Загадки отгадали, в игру вы поиграли.

                 На нашей викторине детям некогда скучать

                 И теперь Вам предлагаем,

                 Про Весну стихи мы прочитать.

                  «Утро года».

 1 ребёнок: Не зря называют

                   Весну утром года

                   От зимнего сна

                   Пробудилась природа.

2 ребёнок: И, словно будильник,

                   Ручей зазвенел,

                   От этого звона

                   Весь снег потемнел.

3 ребёнок: Весёлое солнышко

                   Вдруг засверкало,

                   Сосулек под крышею

                   Вовсе не стало.

4 ребёнок: И слышен с утра

                   Во дворе звонкий крик,

                   Воробушков стайка:

                   «Чирик! Чик-чирик!»

                      «Весна».

5 ребёнок: Ласковое солнышко

                   В небе загорелось,

                   От весеннего тепла

                   Всё кругом согрелось.

6 ребёнок: И на землю тёплые

                   Лучики упали,

                   Ручейки весенние

                   С горки побежали.

7 ребёнок: «Кап-кап» — нам поёт

                   Дождик озорной.

                   И подснежник растёт

                   Нежно – голубой.

8 ребёнок: Закружились в вышине

                   И запели птицы.

                   И, конечно же, теперь

                   Дома не сидится.

9 ребёнок: Первой травкою весна

                   Землю застелила,

                   И листочки нежные

                   Дождиком умыла.

Ведущая: А вы, Хитрецы, расскажите стихи про весну?

Леший: Не, мы забыли…, не помним…

Ведущая: Тогда в весеннюю карусель  листочки получают дети.

Ведущая: А теперь весеннюю песню

                 Дети  дружно запоют

                 И красивые листочки

                 Для карусели принесут.

Песня  «Пришла весна» – муз.Старченко.

Леший считает листочки.

Леший: У нас меньше, у них больше, мы выиграли!

Хитрецы: Ура!

Весна: Постойте. Как это вы выиграли? Выиграл тот, у кого больше!

Баба Яга: Это всё ты, Леший, виноват!

Весна: Вы не ссорьтесь, не грустите,

            А почаще приходите

            К детям в гости в детский сад!

                Здесь всегда друзья вас встретят,

                На любой вопрос ответят.

Ведущая: Весёлый дискотанец

                 Исполним мы сейчас.

                 И вы танцуйте с нами

                 И удивите нас.

Дискотанец.

Ведущая: Так нарядна и красива

                 Карусель, что просто диво!

                 Всем запомнится надолго

                Эта чудо – викторина.

Весна: А мне пора уходить,

            За цветами, травами следить,

            Чтоб они росли и распускались,

            Всеми соками земными наливались.

            До свидания, друзья,

            Через год вернусь к вам я!

            А всем участникам весенней викторины – призы!

Раздача угощения.

Ведущая: Ну, а теперь все на прощанье

                 Друг другу скажем :

Все: До свиданья!

Источник: http://a2b2.ru/methods/12418_vesenniy_prazdnik_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_vesennyaya_karusel/

Весенний утренник для старшей и подготовительной групп

Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группах.

«Прогулка в весеннем лесу».

Действующие лица: ведущий, Леший.

Зал украшен и напоминает лес.

Под одним из деревьев сидит Леший. Спит.

В зал входят дети.

Ведущий: Снова солнышко пригрело.

Птички с юга прилетели.

Всех приветствуем мы в зале

Погулять вас приглашаем.

Дети читают стихи.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.(Я.Колас)

Весна! Весна пришла опять

С утра смотрю в окошко.

Я выхожу теперь гулять

В резиновых сапожках.

Ручьи бегут и тут и там

В них солнышко искрится,

Грачи гуляют по полям

Звенят в саду синицы.

Весна! Как радостно дышать

В саду у первых почек.

И в теплый день потом встречать

Раскрывшийся листочек.

Я не гуляю просто так

Я радуюсь и знаю!

Весна приходит неспроста

Я тоже подрастаю.

Вычитаем!

Начинаем!

Изо всех ручьев и рек

Вычитать и лед, и снег.

Если вычесть снег и лед,

Будет птичий перелет!

Сложим солнышко с дождем

И немножко подождем…

И получим травы.

Разве мы не правы?

Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой звонкой песней!

Ведущий:  Дети подготовительной и старшей групп исполнят для нас песню Веснянка».

 Исполняется песня «Веснянка»  — общая.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве… жили — были дети. И вот однажды дети отправились в лес. И встретили в лесу…

Леший: (потягиваясь и очень недовольно) Меня! Кто это тут ходит, кто меня будит?

Ведущий: Не ругайся на нас, мы в гости пришли. Хотим весенний лес посмотреть.

Леший: А что уже Весна наступила?

Ведущий: Да, уже Весна. Вот послушай. Ребята старшей группы исполнят песню «Весенняя».

Дети старшей  группы исполняют песню «Весенняя» Моцарта.

Леший: И правда, Весна. А вход в лесное царство не для всех. Сначала вам надо загадки разгадать. Справитесь?

Ведущий: Ребята, справимся?

Дети отвечают.

Леший: За правильные ответы я дам вам листочки (или орещки, или веточки, или зернышки), они вам пригодятся. А если ошибетесь, то я вас заколдую и оставлю у себя.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем?

Леший загадывает загадки.

***

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.   

Этот зверь лесной… (Лиса.)

***

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной… (Медведь.)

***

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

          ***

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает. Не кусает.

Сад фруктовый охраняет.

(Скворец)

***

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

***

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?  … (соловей).

***

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

***

Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)

***

Черный, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (жук)

***

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

***

Один льет, другой пьет,

Третий растет. (дождь, земля, трава)

***

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (лед)

***

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)

***

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

Леший отдает ведущей листочки.

Ведущий: Вот мы и справились с твоими загадками.

Леший: Молодцы.

Ведущий: Спасибо, Леший. А что это за листочки такие?

Леший: Листочки забавные. На них задания написаны. Попробуйте выполнить!

Листочки под номерами.

Ведущий: Попробуем, ребята, выполнить задания Лешего?

Леший: А знаете вы весенние приметы?

Задание №1: назовите приметы весны. Подсказка на листочке №1(всего четыре приметы)

Приметы весны:

— тает снег

— становится тепло

— появляются первые листочки

— прилетают птицы из теплых краев

Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, что происходит весной в природе? О каких переменах вы знаете? Может быть, какие-то приметы весны вы сами видели? (ответы детей) Действительно, весной к нам возвращаются перелетные птицы.  Какие  птицы  к нам прилетают? (ответы детей)

Леший: А вот и следующее задание. Я приготовил  для вас игру, в которой надо собрать из разложенных частей целую картинку.

Проводится игра «Знатоки весны». Дети распределены на три команды: птицы, насекомые, цветы (по три человека). На полу разложены лепестки цветов, изображения пчел и бабочек, части скворечника. Каждая команда должна на время правильно собрать символ своей команды.

Ведущий: Мы справились с заданием! Можно продолжать путь по лесу. Что у нас на втором листочке написано? Как привечали Весну?

Леший: С давних пор повелось на Руси закликать Весну — Красну и петь весенние песни.

Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем весенние песни! И дети подготовительной группы исполнят песню «Веснянка».

Исполняется песня «Веснянка» — подг. группа.

Леший: Ой, молодцы! Хорошая веснянка! А вот следующее задание вы не сможете выполнить.

Ведущий: Это еще почему не сможем? Очень сложное?

Леший: Нет. Очень хитрое!

Ведущий: А мы попробуем! (читает задание на третьем листочке) Что нужно, чтобы вырос цветочек?

Ответы детей.

Леший: Весной надо посеять разные семена, чтобы летом было много цветов. А осенью собрать урожай. Помогите мне разобрать семена растений. Я совсем запутался.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лешему!

Важно

Проводится игра «Разбери семена». В одной куче сложены вместе семена фасоли, гороха, гречки, … Какая команда разберет семена первой.

Леший: Вот это молодцы! Спасибо, помогли мне. А что там на следующем листочке написано?

Ведущий: Какой народный танец исполняли во время праздников?

Ответ: Хоровод!

Ведущий: А мы тоже умеем хоровод танцевать! Ребята старшей группы исполняют хоровод «Веснянка».

Исполняется «Веснянка» хоровод – старшая группа.

Леший: А хоровод у вас какой хороший.

Ведущий: Что-то гости наши засиделись. Может быть у тебя, Леший, и для них задание найдется?

Леший: Дорогие наши гости, нам нужна ваша помощь. Сейчас дети с мамами или папами  будут соревноваться в мастерстве и ловкости.

Проводится игра «Лопни шарик». К ноге взрослого привязывают туго надутый воздушный шарик, а ребенок должен на этот шарик наступить, чтобы он лопнул.

Ведущий: А что у нас еще на листочках, какие задания. (читает) Расскажите сказку. Так это мы мигом! Ребята, сказки знаете?

Показывает инсценировку сказки «Теремок» подготовительная группа.

Сценарий сказки Теремок

Звучит русская народная музыка, песня «Валенки». Выходит ведущий, у него в руках кол с табличкой «Sale».

Ведущий:

В темном лесу теремок возведен.

Нынче пустует заманчиво он.

Может, хозяева в город ушли?

В общем, пустует домишко внутри.

Кто же отныне заплатит налог?

И ЖКХ вот продать его смог.

Совет

Пытается установить кол с табличкой. Звучит музыка. На сцену выбегает Мышка. Мышка:

О, бесхозный теремок!

Я в него заеду!

На сцену выходит Лягушка. Это девочка в зеленом комбинезоне, с цветным зонтиком.

Лягушка:

Теремочек-теремок!

Я не вижу тут замок.

Видит надпись на коле. Поднимает его.

«Сало»… Ох ты ж, боже мой.

Ну-ка, я в дом шагну ногой.

Заходит в Теремок.

Мышка:

Кто без стука тут зашел?

Лягушка:

Я, Лягушка. Дом ищу.

Мышка:

Ладно, день такой пришел.

Раз заперлась, то впущу.

Снова звучит музыка. На сцене появляется Зайчик.

Теремочек? Тук-тук-тук!

Не живет ли кто уж тут?

Выглядывают Мышка и Лягушка.

Мышка:

Зайчик! Голос-то какой!

Девка иль пацан такой?

Зайчик:

Общежитие, что ль, тут?

Только девочки живут?

Лягушка:

Мышка! Это квартирант!

Пусть заходит, как гарант!

Зайчик заходит. Опять играет музыка. На сцену выходит Лиса.

Лиса:

Вот делишки, дела!

Долго по лесу шла.

Вдруг я чую – дымок!

Кто в тебе, Теремок?

Кто готовит компот?

Может, мне повезет?

Эй, народ, открывай!

Квартирантку пускай.

Открываются створки. Выглядывают Мышка, Лягушка и Заяц.

Мышка:

Кто тут снова в дверь стучит?

Пусть с уборкой подсобит!

Лиса:

Я Лисичка, рыжий хвост.

Убираюсь классно, вот!

Мышка:

Ну, раз так, то заходи.

Много пыли впереди!

Лиса тоже заходит в Теремок. Из Теремка выгоняют Зайца с ведром. Он садится на корточки и прячется за ведро. Торчат только его уши.

На сцену выходит Волк. Видит Теремок.

Волк:

Весь день я по лесу бреду.

Пустите! Силы нету.

Видит уши Зайца из- за ведра.

Волк:

Смотрю, попал тут кто в беду?

И пахнет он обедом!

Хватает уши, поднимает Зайца. Заяц кричит своим тонким голосом, Волк затыкает уши. Заяц убегает в Теремок, Волк бежит за ним.

Появляется Медведь.

Медведь:

Слышал шум я тут сейчас.

Что за листик тут у нас?

Поднимает листок, который еще в начале уронил ведущий. Медведь читает по слогам:

«И-по-те-ка». Е-мое.

Может, здесь мне повезет?

Стучит в дверь. Мышка открывает. Медведь кричит «Мышь! Мышь!» и в ужасе убегает.

Мышка:

Вот пристали, «мышь да мышь».

Я здесь не одна ведь, слышь! (кричит вслед Медведю).

Из Теремка выходят персонажи.

Мышка, по мере появления:

Лягушка — норушка,

Зайчишка — парнишка,

Лисица — сестрица,

Волчок – старичок.

Все хором:

Мы теперь здесь будем жить,

Взнос до пенсии платить.

Кланяются.

Далее свою инсценировку показывают ребята старшей группы.

Сценарий русской народной сказки Репка.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка — чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было —

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка — где же ты?

Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Рассказчик:

Раз – вот эдак!

Два — вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

Уцепляется за Внучку.

Раз – вот эдак!

Два — вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Мягко ступая, выходит Кошка

Рассказчик:

Раз — вот эдак!

Два — вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Бежит Мышка

Рассказчик:

Мышка эта — очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал- молодец!

Леший: Очень хорошие сказки! А играть вы умеете?

Ведущий: Конечно умеем! А поиграй, Леший, с нами!

Проводится игра «Золотые ворота». (сначала с детьми, а потом с родителями)

Ведущий: Долго ли, коротко ли длилась дорога по лесу, а вышли дети на полянку.

Леший: Хорошие вы ребята! И гулять с вами интересно! До свидания! Приходите еще!

Леший уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу?

Ответы детей.

Ведущий: А в заключение нашего праздника продолжаем веселиться. И ребята подготовительной группы покажут нам праздничный хоровод «Как на двор пришла весна».

Дети подготовительной группы исполняют хоровод.

Ведущий: Наша прогулка по лесу закончилась, а Весна вступает в свои права, и солнышко пригревает все сильнее и теплее.

Дети читают заключительные стихи.

1-й ребенок

Видно, солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

2-й ребенок

На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

3-й ребенок

Полотенцем белым —

Белым цветом вишни —

Досуха растерлось

И взошло над крышей

Ведущий: А мы будем радоваться солнечным весенним денькам! Наш праздник завершился! Всем желаю теплого настроения и солнечного веселья! До свидания!

Источник: https://multiurok.ru/files/viesiennii-utriennik-dlia-starshiei-i-podghotovitiel-noi-ghrupp.html

Ссылка на основную публикацию