Внеклассное мероприятие на день космонавтики, 2 класс

Материал (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

«Космическое  путешествие».

Внеклассное мероприятие во 2 классе

Цели:  

  1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
  2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
  3. Закрепить умения работать в команде.

                                             (Участвуют: команда мальчиков и команда девочек.)

Ведущий:

— Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?

   Дети:   

      -Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

 Ведущий:

     — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет? Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

      Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету, на которой написано слово — Марс 

Ведущий:

— Ребята, а какие вы можете назвать планеты?

— Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

— В добрый путь, ребята!

Остановка №1.

Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

-Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

Помогите расшифровать письмо?

Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

Командам выдаются письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

     5  6  16  7  9  18  6       10   19  16  17         13  1          30  15  9  18  6  16!  

(Держите  курс  на     Юпитер!)      — Вы готовы лететь дальше?

Остановка №2.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.

— Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.

Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.     

(Ведущий    читает загадки, дети отгадывают, записывают ответы на листок).

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный учёный… (астроном)

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

-Молодцы, справились с заданием!   Летим дальше!

Остановка №3.

Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

               -Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.

 Задание №4. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди  них  планету.

Обратите внимание

 Командам раздаются карточки с таблицей,  дети отгадывают, записывают ответы на листок

а к у р а н
з б а с у р
в к о с к а
е ы т м а к
з д а о м е
и в п с и т
о р б и Т а

       — Наше путешествие продолжается.

Остановка №4.

Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.

    -Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ. 

(Командам раздаются карточки со словами, дети отгадывают, записывают ответы на листок)

СОСОМК — космос

АТЕРАК — ракета

ИДОНАМУГ — гуманоид

НУТПЕН — Нептун 

 -Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №5.

Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

— На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

-Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

 (На листках  нарисованный кроссворд.  Задача команды – написать отгаданное ключевое  слово).

о
з з р
е в л б
м е р к у р и й
л з о н а т
я д с а к а
а м е
о т
с а

Вопросы кроссворда:

  1. Планета, на которой мы живём. (Земля)
  2. Небесное тело, которое само светится.   (Звезда)
  3. Межзвёздное пространство  (Космос)
  4. Естественный спутник Земли.  ( Луна)
  5. Космический корабль  (ракета)
  6. Путь движения планеты  вокруг звезды  ( орбита)

           -Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №6.

Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

— Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.

Задание №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.    дети отгадывают, записывают ответы на листок

Вопросы:

  1. В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
  2. Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)
  3. Из чего состоит кора Марса? (железо)
  4. Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
  5. Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

                  -Какие вы молодцы! Хорошо запомнили! Продолжаем путь на Венеру!

Остановка №7.

Венера – планета в оранжевой дымке, вращается в обратном направлении, т. е .противоположном вращению других планет.

Задание №8. ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО – планета.

Командам раздаются карточки с таблицей, дети отгадывают, записывают ответы на листок

Земля – планета, на которой мы живём.

   -Ребята, все молодцы!

— А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).

Зашифрованное письмо.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
а б в г д е ж з и к л м н о п
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

 5  6  16  7  9  18  6       10   19  16  17         13  1          30  15  9  18  6  16!  

КРОССВОРД

Вопросы кроссворда:

  1. Планета, на которой мы живём.
  2. Небесное тело, которое само светится.  
  3. Межзвёздное пространство  
  4. Естественный спутник Земли.  
  5. Космический корабль  
  6. Путь движения планеты  вокруг звезды  

НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ, а среди  них  планету

а к у р а н
з б а с у р
в к о с к а
е ы т м а к
з д а о м е
и в п с и т
о р б и Т а

ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО – планета.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/11/22/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-kosmonavtiki

Внеклассное мероприятие для 2 класса «12 апреля — День космонавтики»

Внеклассное занятие для 2 класса «12 апреля – День космонавтики»

Цели занятия:

1.Расширить знания детей о космосе и космонавтах.

2.Развивать мышление, память и речь.

3.Воспитывать чувство гордости за достижения советских космонавтов, стремление повышать свой уровень знаний и умений.

Ход занятия.

1.Вступительная часть.

К доске прикреплены плакаты с надписями (цитатами):

«Космонавтом хочешь стать – надо много знать»

«Космонавты растут среди нас»

Учитель:

— Наше занятие мы посвящаем Дню космонавтики.12 апреля 1961г. впервые в мире поднялся в космос советский человек. Имя этого человека Юрий Алексеевич Гагарин.

Мир затаил дыхание, мир слушал голос человека, пролетавшего над странами и океанами, и люди во всех странах повторяли «Гагарин». Земля узнала имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Простого, обаятельного человека. Так появилось слово «космонавт».

(На доску вывешивается портрет Гагарина).

2.Основная часть.

Чтение стихотворений учащимися.

Живём мы на нашей планете

В такой замечательный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас,

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Хотим мы с тобой подружиться Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть–чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

Учитель:

— Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он был первым, поэтому его называют пионером космоса.

Прошло много лет. Изменилась техника и подготовка экипажей. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли. Уходит в небо одна экспедиция, готовится другая к полёту. В космосе работают мужественные люди, герои.

(Показ портретов космонавтов).

В космосе ведётся ежедневная работа. Космические полёты необходимы всему миру. Космонавты видят всю землю, помогают бороться с огромными лесными пожарами и приносят ещё много пользы. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.

Вместе с нашими космонавтами в космосе побывали космонавты из Франции, Монголии, Индии, США и других стран.

Если спросить у наших космонавтов, с чего начиналась дорога в космос, мы услышим ответ:

— С мечты.

Мечта осуществится, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Чтение стихотворений.

Мы спешим скорее в школу

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро наступит тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Учитель:

— Космонавты- люди смелые, ловкие и, конечно, изобретательные. А вот сейчас мы узнаем, есть ли такие среди вас.

Конкурсы.

  • Составьте новые слова из букв слова «космонавтика».
  • Мы прилетели на планету Марс. Нас встречают марсиане. Но мы не знаем их языка. Как будем общаться?

Объясните марсианам: «Мы — ваши друзья. Не бойтесь нас».

  • Конкурс художников. Нарисуйте ракету.

Награждение победителей.

3.Заключительная часть.

Открывается запись на доске: «В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь!»

Учитель:

— Вспомните всё, о чём мы сегодня говорили, что вы знаете о космосе и космонавтах. Проведём конкурс «Лучший знаток космонавтики».

-Назовите дату первого полёта человека в космос.

Читайте также:  Красивые объёмные новогодние открытки своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

-Объясните, можно ли назвать Гагарина пионером. Почему?

-Для чего нужны космические полёты?

-Каких космонавтов вы знаете?

-Назовите имя первой женщины- космонавта.

-Какая собака первой побывала в космосе?

-Какие ещё животные были в космосе?

-Разгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?

Крыльев нет,

Но это птица.

Полетит – и прилунится.

Награждение победителя конкурса грамотой.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=54125

Внеклассное мероприятие «День космонавтики» для 1-2 классов

М
униципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа № 2»

п.Ханымей
ЯНАО

Внеклассное
мероприятие

Подготовил:
учитель
начальных классов

первой
квалификационной категории

Вальвакова Татьяна Валериевна

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — “День космонавтики”.

  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.

  3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.

  4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование:
презентация

Ход
мероприятия

1.
Организационный момент

Прозвенел
и смолк звонок
Всех собрал нас на
урок.


Ребята, какое время года наступает?
(Весна)

— А
что же изменяется с приходом весны в
природе?


Как стало светить солнце? (Ярче)


Какое стало небо? (Голубое)


Что происходит со снегом? (Тает)


Увеличился ли день по сравнению с зимним
днем? (Да)

— А
что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)

2.
Введение в тему


Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

— А
какой апрельский праздник приближается?
Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

(Слайд
№ 2)


12 апреля 1961 год – в этот день впервые в
космосе побывал человек — Юрий Алексеевич
Гагарин, и поэтому весной наша страна
отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ
КОСМОНАВТИКИ!

(Слайд
№ 3)


Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в
городе Гжатске Смоленской области (ныне
г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил
первый в мире космический полёт на
корабле-спутнике «Восток»: облетел
земной шар за 1 час 48 минут и благополучно
вернулся на Землю.

Сто
восемь минут пребывания человека в
космосе потрясли мир. Родина ждала его.

Ждали его и родные: жена, две маленькие
дочки, которым было всего – одной 2 года,
а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина
– родители, братья и сестра.

…Словно сказочный герой, опустился он
на землю. Местом приземления стали
обширные угодья колхоза, неподалёку от
деревни Смеловка, Саратовской области.
Гагарин увидел женщину с девочкой.

Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом
скафандре немножко их пугал.

(Слайд
№ 4)

-«Свои, товарищи, свои!» — крикнул им
Гагарин. А через несколько минут к Юрию
подбежали трактористы и комбайнёры.
Его обнимали и целовали.

(Слайд
№ 5)


Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный
космонавт, который побывал в космосе.
После него летали и летают много других
космонавтов. В космос кроме мужчин
летали и женщины. Первая женщина-космонавт
– Валентина Терешкова.

(Слайд
№ 6)


До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос,
были отправлены собаки. И первой была
– Лайка.

(Слайд
№ 7)


Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.

(Слайд
№ 8)

Физкультминутка
— офтальмотренажёр

(Слайд
№ 9)

— Ребята, наше занятие необычное,
сегодня мы тоже побываем в космосе. Но
для начала нам необходимо знать, кто же
такой космонавт? Как вы думаете?

(Человек, который
работает в космосе)


Как вы думаете, каждый ли может стать
космонавтом?

— А
каким должен быть настоящий космонавт?
Что должен уметь настоящий космонавт?


Какая должна быть дисциплина? (Ответы
детей)


Конечно же, ребята, не каждый человек
может стать космонавтом. У настоящего
космонавта должно быть крепкое здоровье,
а самое главное он должен быть выносливым,
ведь прежде чем полететь в космос нужно
пройти очень сложные тренировки.

(Слайд
№ 10)

А
так же в космосе космонавты находятся
в невесомости, а это выдержать сможет
не каждый, это очень тяжело. Он должен
быть внимательным, выполнять все
правильно, много знать, хорошо учиться,
читать много о космосе, тренировать
память.

— А
вот что бы отправиться в путешествие
вы должны подчиняться всем выше
перечисленным правилам “Настоящего
космонавта”, а самое главное вы должны
быть внимательными!

— А
что бы отправиться в космос нам нужна
(Дети разгадывают ребус)

(Слайд
№ 11)


Правильно, ракета.


Мы с вами знаем, на чем летим в космос.

— А
теперь нам осталось узнать, как же будем
питаться в космосе, и что нам придется
одевать.


Космонавт не должен теряться в сложной
обстановке и всегда должен быть готовым
выйти и сориентироваться в любой
аварийной ситуации.


Ребята, кто из вас знает, как называется
одежда, которую одевает космонавт?


Правильно, эта одежда называется –
скафандр
.

(Слайд
№ 12)

Важно

Он
спасает и защищает от пожара и различных
повреждений. Конечно, в нем не очень
удобно, он стесняет движения, но это
безопасно. Скафандр имеет свою систему
подачи воздуха. Если к нему подключить
автономную систему дыхания, то человек
может выходить в открытый космос.

Эта
система находится в ранце. Надевают его
за спину, как и ваши портфели, только
весит такой ранец около сорока килограммов.
Но при невесомости этот вес совсем не
ощущается.

В
космосе нет воздуха, там очень низкое
давление, и космонавтам надо знать, как
работать в скафандре при этих условиях.

На земле разряженный воздух можно
создать в барокамерах — это устройство
в виде громадного цилиндра, из которого
выкачивают воздух и создают давление,
как на высоте 60 километров. Работать на
этой высоте также опасно, как и в космосе.


Ребята, в космосе надо уметь и правильно
кушать! Ведь там же невесомость. Если
будешь жевать, не закрывая рта, или
разговаривать при этом, то крошки хлеба,
каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и
будут плавать прямо перед твоим носом.
Если какая-нибудь крошка, летая в
невесомости, попадает в дыхательное
горло, может произойти беда.

(Слайд
№ 13)

— Вот и всё, мы с вами полностью
готовы к полёту! Все уже заняли свои
места, сели ровно, руки положили на
колени, закрыли глаза, приготовились к
полету,

(Слайд
№ 14)
(Заставка – синий фон)

— 5-4-3-2-1-0 ПУСК!!!


Откройте глаза, оглянитесь вокруг,
представьте, мы с вами на другой планете.

(Слайд
№ 14)
(По щелчку мыши появляется
«Планета»)


Она безжизненна, нам необходимо зародить
здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем?
Самое главное нам нужен…? (Воздух)


А что же ещё…? (Вода, плодородная почва,
фруктовые сады, леса, поля…)


А зачем сеять рожь, пшеницу?

— А
нужны ли нам животные и птицы, насекомые?

— А
самое главное наша планета будет чистой.
Поэтому мы и назовем её Чистота.

(Слайд № 14) (По щелчку мыши
появляется название планеты)

(Заранее подготовленные ученики читают
стихотворение)

Все-все, все на свете
друг другу нужны,
И мошки не меньше
нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и
без чудищ нелепых,
И даже без хищников
злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны
все подряд,
Кто делает мед, и кто
делает яд.
Плохие дела у кошки без
мышки, У мышки без кошки не лучше
делишки.

Да! Если мы с кем-то не
очень дружны,
Мы все-таки очень друг
другу нужны.
А если нам кто-нибудь
лишним покажется,
То это, конечно,
ошибкой окажется.

Учитель: Все-все, все на свете
друг другу нужны,
И это вы,
дети, запомнить должны.

— А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по Галактике.

(Слайд № 15)

(Слайды № 16– 33)

(Под
музыку слайды с фотографиями космоса
автоматически меняются.
На фоне
музыки учитель читает стихотворение)

Людей
всегда манили дали,

Их
вечно океаны звали.

И
космос жил не торопясь,

Он
был загадочен и страшен.
(А.
Семёнов)

Просмотр
слайдов


Вот и все, наше путешествие по Галактике
подошло к концу, нам пора возвращаться.

(Слайды № 34)

— Теперь мы с вами на нашей планете,
планете Земля.

-После своего первого полета в космос
Юрий Алексеевич Гагарин обратился к
людям с такими словами…

(Слайд № 35)

— «Облетев Землю в корабле-спутнике, я
увидел как прекрасна наша планета. Люди,
будем хранить и приумножать эту красоту,
а не разрушать её!»

3. Разгадывание кроссворда

— А сейчас я предлагаю вам кроссворд.

(Слайд № 36-43)

1.
Небесное тело, ночью видимое как
светящаяся точка. (Звезда)

2.
Небесное светило – раскалённое пламенное
тело шарообразной формы, вокруг которого
обращается Земля и другие планеты. (
Солнце)

3. Небесное тело, движущееся
вокруг Солнца и светящееся его отражённым
светом.

(Планета)

4.
Красная планета. (Марс)

5.
Самая маленькая планета. (Плутон)

6.
Небесное тело, спутник Земли. (Луна)

7.
Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)


Прочитайте, ребята, ключевое слово.
(Астроном)


Кто же такойАСТРОНОМ?

(Слайд № 44)

АСТРОНОМ
— учёный, изучающий космические тела.

4. Итог занятия


Ребята, вот и подошло наше путешествие
к концу! Вы все сегодня очень хорошо
поработали!


Давайте вспомним, какой весенний праздник
к нам близится?

— А
как звали человека, который первым
побывал в космосе?


Что вы еще запомнили из нашего путешествия?


Что вам больше всего понравилось?


Спасибо вам за работу!

(Слайд № 45)

Источник: http://pedsovet.su/load/201-1-0-25899

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов ко дню космонавтики

МБОУ «Зарубинская СОШ»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2- 4 классов

игра «Проще простого».

Автор составитель: Кудрявцева Светлана Валерьевна

Сценарий:

Ведущий: Добрый день, друзья! 12 апреля наша страна отметила День космонавтики. Это всенародный праздник. 12 апреля ровно 47 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы. Сегодня для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли.

В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.

Хотя совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.

И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса, в этот день был запущен первый в истории человечества искусственный спутник планеты Земля. Спутник в виде шара диаметром 58 см. и массой 83,6 кг и ракета- носитель долгое время двигались над Землёй на высоте в несколько сотен километров.

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Совет

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Они стали первопроходцами космических далей, открыв для человечества путь к звёздам: Юрий Гагарин, Герман Титов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Нейл Армстронг,( американский астронавт первый ступивший на Луну.)

Читайте также:  Заготовки из огурцов на зиму. рецепты с фото

Список героев космоса за последние четыре десятилетия пополнился множеством имён, но по праву пионерами космических исследований мы называем Юрия Алексеевича Гагарина, Германа Степановича Титова, Алексея Архиповича Леонова, Валентину Владимировну Терешкову.

В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Сегодня вы можете узнать много нового о исследовании космических далей, о строении нашей Солнечной системы и побываете на некоторых планетах .

На сегодняшнем празднике я предлагаю вам сыграть в игру «Проще простого», Вы должны разделиться на две команды. Давайте по рядам. Придумайте название. И расскажите немного о своей команде.

(на подготовку 3-5 минут)

Ведущий: Прошу команды занять свои места у своих ЗВЕЗДОЛЁТОВ.

Слово предоставляется команде Звёздочки. (выступление).

Приглашаем команду Метеориты. (выступление).

Жюри по достоинству оценят ваши выступления.

Ведущий:

Ребята вы играете в крестики – нолики? ……….

Я предлагаю вам тоже поиграть в эту игру. Условия такие.

Команды поочереди выбирают номер вопроса в соответствии с игровым полем. Одна команда при правильном ответе на вопрос на игровом поле ставит Х, другая – О. Если ответ не правильный, то ставится знак команды противника. Выигрывает та команда, которая вперед закрывает линию или набирает большее количество своих знаков.

Ребята для того чтобы ответить на вопросы вам необходимо внимательно слушать и запоминать то, о чем сегодня я вам расскажу, и покажу презентации о освоении космоса.

Представление презентации № 1 о освоении космоса.

Проведение 1 тура игры.

1 тур.

Представление презентации № 2 о освоении космоса.

2 тур.

2 тур.

Представление презентации № 3 о освоении космоса.

3 тур. 3 тур.

Предоставляется слово жюри……………………………….

Ведущий: Вот и закончился наш сегодняшний полет в космическое пространство вместе с командами. Команды показали свои хорошие знания в области освоения космоса. Надеюсь, эта встреча только положила начало для наших совместных мероприятий. Большое спасибо за участие в конкурсе рисунков. Всего вам доброго , до новых встреч.

Проведение игры всего 3 тура по 9 вопросов с вариантами ответов.(правильные ответы выделены)

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ.

вопрос

ответ

1 Имя первого космонавта 1 Герман2 Юрий3 Валентина
2 Имя первой женщины космонавта 1 Светлана2 Ирина3 Валентина
3 Имя первых животных полетевших в космос. 1 Жучка, ручка.2 Белка, стрелка.3 Чип и дейл.
4 Фамилия основоположника космонавтики. 1 Циолковский2 Галкин3 Петросян
5 Фамилия главного космического конструктора России 1 Королёв2 Гагарин3 Леонов.
6 Название космического корабля на котором впервые полетел человек в космос 1 АППОЛОН2 ВОСТОК3 СОЮЗ
7 В каком году впервые человек полетел в космос 1 19692 19613 2008
8 Как выглядит первый искусственный спутник Земли 1 куб2 шар3 тетраэдр
9 Когда был запущен первый искусственный спутник Земли 1 19612 19573 ещё не запустили
10 Сколько планет в нашей Солнечной системе 1 32 93 6000
11 Какая по счёту от Солнца наша планета Земля 1 12 43 3
12 Что находится в центре Солнечной системы. 1 Земля2 Солнце3 Супермаркет
13 Как называется самая яркая звезда на небе. 1 полярная звезда2 звездища3 большая медведица
14 Как называется летящее небесное тело с большим хвостом? 1 планета2 комета3 звезда
15 За сколько дней планета Земля проходит полный круг вокруг Солнца 1 за 1 день2 за 365 дней3 ещё ни разу не прошла
16 Сколько созвездий в Зодиакальном круге? 1 62 223 12
17 Сколько естественных спутников у планеты Земля? 1 152 13 ни одного
18 Какая планета находится дальше всех от Солнца? 1 Плутон2 нептун3 уран
19 У какой планеты есть кольцо? 1 Юпитер2 Сатурн 3 Уран
20 Как называется скопление звёзд? 1 табун звезд2 созвездие 3 бездна
21 В какой стране родился первый космонавт? 1 Япония2 Россия3 США
22 Астронавты какой страны впервые прошлись по Луне? 1 Япония2 Россия3 США
23 Назовите основной астрономический прибор? 1 бинокль2 очки3 телескоп
24 Какого созвездия нет на небе? 1 стрелец2 козерог3 поросёнок
25 Сколько на Земле материков 1 62 43 5
26 Как называется космический вид транспорта? 1 автобус2 корабль3 тарелка
27 На какой планете Солнечной системы встречаются живые существа? 1 МАРС2 САТУРН3 ЗЕМЛЯ

Источник: https://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-2-4-klassov-ko-dnyu-kosmonavtiki

Мероприятие «День космонавтики»

Внеклассное мероприятие « День космонавтики».

Соревнования по подвижным играм в 1-2 классах, посвященных  Дню космонавтики.

Цели: 

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся
  2. Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанной профилактикой здоровья, коррекцей телосложения, правильной осанкой и культурой движения и развитие высоких морально-волевых качеств.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.
  2. Оздоровление учащихся.
  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
  4. Организация внеурочного досуга учащихся
  5. Привлечение учащихся к активному участию в массовых мероприятих.

Оборудование: Скамейки гимнастические – 2, кубики – 20, кегли –8, волейбольный мяч  – 1, секундомер — 1, обруч – 4, воздушный шары – 20, предметы различные – 10, диск здоровья, мел.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна? На плакате надпись (12 апреля – день космонавтики).

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

— Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Ведущий  повторяет слова к игре «Космонавты».

Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты.  На какую захотим,  На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Ребята должны распределиться по ракетам, но ракеты с двумя, тремя местами.

Кому места не хватит, тот становиться опоздавшим.

     2.   Игра «Парашютисты»

— Ребята, а сейчас проведем прыжки с парашюта. Ваша задача суметь приземлиться точно в цель. За точное приземление награда – жетон.

— У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж самолета «Ту — 154» и экипаж самолета «Ан —  24» (каждый экипаж производит посадку на самолет). Каждый участник прыгает со скамейки точно в круг. Круги нарисованы перед скамейкой. Три варианта.

А сейчас все по местам. Дети садятся на скамейку, ноги врозь.

  1. Эстафета «Ракета». Собрать ракету из кубиков  и кегли. Всем раздается по одному кубику, а замыкающему вручается кегля. Дети по очереди бегут и собирают ракету, а в конце  кегля устанавливается на выстроенную пирамиду из кубиков.

Эстафета «НЛО» Команда встает по кругу, внутри капитан противоположной команды. Волейбольный мяч – «метеорит». За 30 сек необходимо как можно больше попасть в летающую тарелку.

  1. Эстафета «Луноход». Ребенок катит обруч «луноход» между кеглями до обруча с мячами, берет один мяч, кладет в обруч «луноход»  и возвращается назад. Передавая обруч следующему, а мяч остается в руках у участника команды.
  2. Игра «Луноход». Дети собираются в круг и передвигаясь по кругу в приседе. Водящий говорит слова; «Я – луноход —  1», «я – луноход – 2»  и т.д. Кто засмеется, выбывает.
  3. Все сидят на скамейках и участвуют в испытаниях для космонавтов.

А) Как можно быстрей лопнуть воздушный  шарик.

Б) Конкурс на внимательность. Как можно больше запомнить предметов, разложенных на полу.

В) Поднимание гантели вверх. Кто больше? Вызываются по одному участнику из команды из команды.

      Г)  Вращение на диске здоровья. Кто больше наберет оборотов и удержится на диске.

Обратите внимание

 Мы с вами прошли испытания, а дальше нас ждут задания и мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, каждая команда по очереди отвечает на вопросы. 

За каждый правильный ответ экипаж получает жетон.

  1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный … (телескоп)

  2. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем

    Умный дядя … (астроном)

  3. Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна

    В небе полная … (Луна)

  4. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это

    Делать быстрая … (Ракета)

  5. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт»,

    А по-русски … (Космонавт)

  6. Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете —  На орбите как назло

    Появилось … (НЛО)

  7. А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная

    Эта вся вселенная!

Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка нужно собрать как можно больше звездочек.

— Собрали все звездочки и отправляемся дальше.

Игра «Составь слова».  Нужно составить как можно больше слов со словом  космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете жетон.

— Молодцы, ребята. Вы хорошо справились. И мы заканчиваем наше путешествие.

— Давайте подведем итоги. Подсчет жетонов. Награждение победителей шоколадками медальонами.

d+V

Внеклассное мероприятие « День космонавтики».

Соревнования по подвижным играм в 1-2 классах, посвященных Дню космонавтики.

Цели: 

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся

  2. Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанной профилактикой здоровья, коррекцей телосложения, правильной осанкой и культурой движения и развитие высоких морально-волевых качеств.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.

  2. Оздоровление учащихся.

  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

  4. Организация внеурочного досуга учащихся

  5. Привлечение учащихся к активному участию в массовых мероприятих.

Оборудование: Скамейки гимнастические – 2, кубики – 20, кегли –8, волейбольный мяч – 1, секундомер — 1, обруч – 4, воздушный шары – 20, предметы различные – 10, диск здоровья, мел.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна? На плакате надпись (12 апреля – день космонавтики).

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

— Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Ведущий повторяет слова к игре «Космонавты».

Ждут нас быстрые ракетыДля полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Ребята должны распределиться по ракетам, но ракеты с двумя, тремя местами.

Кому места не хватит, тот становиться опоздавшим.

2. Игра «Парашютисты»

— Ребята, а сейчас проведем прыжки с парашюта. Ваша задача суметь приземлиться точно в цель. За точное приземление награда – жетон.

— У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж самолета «Ту — 154» и экипаж самолета «Ан — 24» (каждый экипаж производит посадку на самолет). Каждый участник прыгает со скамейки точно в круг. Круги нарисованы перед скамейкой. Три варианта.

Читайте также:  Что такое полноценное питание

А сейчас все по местам. Дети садятся на скамейку, ноги врозь.

  1. Эстафета «Ракета». Собрать ракету из кубиков и кегли. Всем раздается по одному кубику, а замыкающему вручается кегля. Дети по очереди бегут и собирают ракету, а в конце кегля устанавливается на выстроенную пирамиду из кубиков.

Эстафета «НЛО» Команда встает по кругу, внутри капитан противоположной команды. Волейбольный мяч – «метеорит». За 30 сек необходимо как можно больше попасть в летающую тарелку.

  1. Эстафета «Луноход». Ребенок катит обруч «луноход» между кеглями до обруча с мячами, берет один мяч, кладет в обруч «луноход» и возвращается назад. Передавая обруч следующему, а мяч остается в руках у участника команды.

  2. Игра «Луноход». Дети собираются в круг и передвигаясь по кругу в приседе. Водящий говорит слова; «Я – луноход — 1», «я – луноход – 2» и т.д. Кто засмеется, выбывает.

  3. Все сидят на скамейках и участвуют в испытаниях для космонавтов.

А) Как можно быстрей лопнуть воздушный шарик.

Б) Конкурс на внимательность. Как можно больше запомнить предметов, разложенных на полу.

В) Поднимание гантели вверх. Кто больше? Вызываются по одному участнику из команды из команды.

Г) Вращение на диске здоровья. Кто больше наберет оборотов и удержится на диске.

Мы с вами прошли испытания, а дальше нас ждут задания и мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

За каждый правильный ответ экипаж получает жетон.

  1. Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный … (телескоп)

  2. Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всем

    Умный дядя … (астроном)

  3. Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд видна

    В небе полная … (Луна)

  4. До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет это

    Делать быстрая … (Ракета)

  5. У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,

    А по-русски … (Космонавт)

  6. Космонавт сидит в ракете,Проклиная все на свете — На орбите как назло

    Появилось … (НЛО)

  7. А галактики летятВ рассыпную как хотят.Очень здоровенная

    Эта вся вселенная!

Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.

— Собрали все звездочки и отправляемся дальше отвечать на вопросы:

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)

  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)

  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)

  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)

  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)

  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)

  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

— Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы поиграем. 

Игра «Составь слова». Нужно составить как можно больше слов со словом  космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете жетон.

— Молодцы, ребята. Вы хорошо справились. А теперь представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина  Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

— Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие.

— Давайте подведем итоги. Подсчет жетонов. Награждение победителей шоколадками медальончиками.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/mieropriiatiie-dien-kosmonavtiki

Внеклассное мероприятие на тему «Космический тур».( 2 класс)

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Космический тур».

Цели:

  1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе.

  2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.

  3. Закрепить умения работать в команде.

Материал: карточки, звёздочки (баллы), воздушные шары (планеты), ватман с нарисованным кроссвордом и ручка, музыкальные вставки.

Участвуют: 3команды и родители.

ВЕДУЩИЙ:: Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полётов. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба» .Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля – Планета дружба».

— — -Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?

— Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракеты.

— Так как ракеты наши готовы. Название ракет?

Звучит музыка.

ЗАДАНИЕ №2: ГРУППА РЕБЯТ СОБИРАЮТ НАЗВАНИЕ РАКЕТЫ ИЗ КУБИКОВ:

«ДРУЖБА»

«КОСМОС»
«СМЕЛЫЕ» Нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

ВЕДУЩИЙ : Команда к отлёту готова! Командир- готова.

ВЕДУЩИЙ: В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила , а вы все вместе должны его продолжить . Итак…

Ученик не забудь.

ВСЕ: В космонавты держишь путь!

Главным правилом у нас –

ВСЕ: Выполнять любой приказ!

Космонавтом хочешь стать –

ВСЕ: Должен много, много знать!

Любой космический маршрут

ВСЕ: Открыт для тех ,кто любит труд!

Только дружных звездолет

ВСЕ: Может взять с собой в полёт!

Скучных, хмурых и сердитых

ВСЕ: Не возьмём мы на орбиту!

ВЕДУЩИЙ : Внимание! Внимание! Всем приготовить к запуску! Пристегнуть ремни!

Командир- Есть пристегнуть ремни!

В: Запустить двигатели !

К: Есть запустить двигатели!

СЛАЙД .

В: Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

ЗАДАНИЕ № 3 «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В КОСМОС?

В конверте лежат слова . Из них надо выбрать нужные: книга, блокнот, авторучка, скафандр, котенок, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография друзей ,будильник, колбаса.

—Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

— Я – нет.

—И я ничего не понимаю!

—Может быть нам ребята помогут?

Задание №4. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 !

ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ !

— Как сказано в письме, нам нужно помочь людям.. А чтобы попасть на планету, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

СЛАЙД

—Вы готовы проделать такой путь? (Да)

—Летим дальше.

ЭСТАФЕТА :« НЕВЕСОМОСТЬ».

НА одной стороне зала у стартовой черты ребята держат жезл с надписью «Земля». На противоположной стороне «Планета Детства» .Между планетами на равном расстоянии находятся три больших обруча , внутри которых «невесомость».

Ведущий :

Ждут нас быстрые ракеты Но в игре один секрет:

Для прогулок на планеты. Опоздавшим места нет!

На какую захотим, Раз! Два! Три!

На такую полетим. Лети!

После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но , встретив на пути «невесомость» , должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге. Когда игрок достигает планеты , стартует следующий.Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планеты .

— Друзья, чтобы лететь дальше нам придётся разгадать загадки.

Задание № 5 ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

Ведущие читают загадки, дети отгадывают.

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

Проклиная всё на свете

На орбите, как на зло

Появилось … (НЛО)

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный … (гуманоид)

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость … (света)

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

—Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!

—Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.

Задание №6. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.

Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.

а

л

у

н

а

ф

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

е

в

п

с

и

т

м

л

я

ч

т

а

— Наше путешествие продолжается.

СЛАЙД

— Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №7. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Командам раздаются карточки со словами.

СОСОМК — космос

АТЕРАК — ракета

РОТЕСАИД — астероид

ДОЛЁТЗВЕЗ — звездолёт

ИДОНАМУГ — гуманоид

—Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

— А сейчас задание для командиров корабля ( родителей) нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

—Удачи,вам! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №8. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

(На доске вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом).

а

с

т

Е

р

О

и

д

з

е

м

Л

я

п

л

у

Т

о

Н

м

е

т

Е

о

Р

В

е

н

е

Р

а

Л

у

н

а

с

а

т

у

р

Н

З

а

я

ц

Вопросы кроссворда:

Ключевое слово – ДЕТСТВА

  1. Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.

  2. Планета, на которой мы живём.

  3. Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.

  4. Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».

  5. Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.

  6. Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

4)Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.

1)И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe_meropriyatie_na_temu_kosmicheskiy_tur._2_klass-56210.htm

Ссылка на основную публикацию