Внеклассное занятие по сказкам, 3 класс

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: формирование  интереса  к  чтению и обобщение знаний  учащихся о сказках.

 Задачи:

— закрепить представления детей о сказках как жанре (вспомнить признаки  сказок, героев);    

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную   позицию; — воспитывать интерес к художественной литературе;- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;

— пробудить в детях  познавательный интерес к чтению, развивать интонационную     выразительность речи,

— обогащать словарный запас детей;

Предметные УУД:

-Осваивают жанровые особенности сказки, уметь отличать виды сказок.

Регулятивные  УУД:

-Планируют необходимые действия;

-Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— Оценивать результаты своей деятельности.

Учащиеся получат возможность формирования читательских умений: получат возможность для развития мышления, памяти, связной речи, интереса и любви к чтению, расширение читательского кругозора.

Коммуникативные УУД:

— Учиться высказывать свое мнение вслух;

— Уметь работать в группе;

-Понимать точку зрения другого человека

Познавательные УУД:

-Развивать речевые навыки при устных высказываниях;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Личностные УУД:

 — Формировать умение высказывать свое отношение к героям.

— Воспитывать интерес к сказкам

— оценивать жизненные  ситуации с точки зрения общечеловеческих норм

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

— Приобретут навыки работы в группе

                                   Ход занятия

 Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Выберите себе смайлик, подтверждающий ваше настроение.

  1. Вступительное слово учителя.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому и символ нашего урока тоже  солнце. Вы  получаете сейчас много разной информации: смотрите различные фильмы, читаете книги, общаетесь и сети Интернет. Получаете информацию и на нашем кружке чтения.

И, наверное, после каждого занятия  вы мечтаете стать смелыми, сильными, отважными. А кто вас учит быть такими? (герои книг, сказок..).

Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете когда посмотрите видеофрагмент.

(видеофрагмент «В гостях у сказки»)

3.Определение темы

Как же будет называться тема нашего занятия?

Правильно. Тема нашего занятия «В гостях у сказки»

Сказка в гости к нам пришла

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Нас ожидает сказка и в нашем классе. Оглянитесь, что вы видите?

Обратите внимание

Сегодня в гостях у нас много книг. Рассмотрите их. Что объединяет их?( во всех книгах сказки)

Стоит только открыть любую книгу и вы окунетесь в увлекательное содержание, познакомитесь с забавными героями.

Я предлагаю пройти сегодня еще раз по страничкам сказок.

 4.Беседа по сказкам

Стихотворение Ю. Мориц «Песенка про сказку»

  Составление  Кластера.

Друзья,  каждая  пара  предлагает  свою  мысль,  своё  определение,  которое  вам  приходит  в  голову,  ассоциируется  со  словом  сказка.  Важное  условие — нельзя  повторяться.

Ребята, мы собрали ценные мысли о сказке, которые нам пригодятся на занятие.

Сколько я могу задать вам вопросов? Вспомним русские народные сказки! Какое самое распространенное магическое число в сказках?

— Что такое сказка?

Давайте обратимся к словарю.

Работа в группах

Сказка –это повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях иногда с участием волшебных сил.

Ребята, а вы знаете как называют людей которые пишут сказки?

Правильно сказочники. Каких сказочников вы знаете? Давайте посмотрим выставку книг.

У нас в Забайкалье тоже есть свои сказочники. Вот такую замечательную книгу они написали. Называется она «Сказки Забайкалья»

2- На какие 2 группы делятся сказки?

Народные и литературные.

Чем отличаются народные сказки от литературных?

Назовите мне народные сказки? Литературные?

3- Какие виды народных сказок вы знаете?

Волшебные.

Почему их назвали волшебными? (происходит волшебство)?

Какие волшебные сказки вы знаете? ( «Снегурочка», «12 месяцев», «Баба- Яга»

Существуют сказки о животных, в содержание которых главными героями являются дикие и домашние животные.

Важно

Какие сказки  о животных вы знаете? ( Зимовье зверей», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль»)

Бытовые сказки четко связаны с реальностью, главный персонаж является человеком, который с помощью смекалки, ума борется со злом.

Приведите примеры бытовых сказок? («Каша из топора», «Два брата»

                                  Волшебные домики

В каждом из этих домиков живут особые сказки и герои. Поселите сказки и героев сказок в свои домики.

Терем                                  изба                                 избушка

Баба- Яга                                «Каша из топора»                            «Лиса и волк»

Кощей Бессмертный          «Мужик и медведь»                        «Зимовье зверей»

Почему так распределили сказки?

Какие сказки живут в тереме? (волшебные)

В избе? (Бытовые)

В лесной избушке? (сказки о животных)

А вот и эпиграф нашего занятия:

«Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам- урок!»

Как вы понимаете эти слова? Чьи это слова?

Какой урок может дать сказка? ( КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕ, УЧИТ РУССКОМУ ГОСТИПРИИМСТВУ)

Прочитайте пословицы

-Рад не рад, а говори: милости просим!

-Гостю щей не жалей, а погуще лей.

— У жадного среди зимы снега не допросишься.

— Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Какую из этих пословиц вы считаете моралью к сказке?

Что такое мораль?

Мораль-

А КАКУЮ ИЗ ПОСЛОВИЦ ВЫ ВОЗЬМЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ КАК ГОСТЕПРИИМНОГО ХОЗЯИНА ИЛИ ХОЗЯЙКИ?

Вспомним события сказки «Царевна лягушка» Как вы думаете, какие секреты о жизни древней Руси может  поведать нам эта сказка? (Узнаем какие требования предъявляла семья мужа к будущей невестке. Она должна вкусно готовить, дом убирать, рубашки шить и вышивать.)

  Физминутка «Фиксики»

Ребята у меня есть волшебный мешок. Чтобы его открыть нужно сделать волшебные действия и произнести заклинания.

Совет

Вам необходимо встать. 3 раза кивнуть. Прыгнуть на одной ноге. Прыгнуть на 2.Повернуться друг к другу. Улыбнуться и съесть.  Закрыть глаза и тихо произнести заклинание.

       Сим – селябим

     Лукачо- кукарачо

   Эники-беники.

   Бяки – коляки. Фу-фу-фу мешок откройся.

Откройте глаза. Мешок открылся.

Здесь предметы героев сказок. Давайте вернем их вещи.

Ракушка –русалочка         мыло- Мойдодыр

Ключик – Буратино           градусник- Айболит

Туфелька Золушка            монетка — муха-Цокотуха

Сказка скоро сказывается, да не просто «складывается» Как сказка складывается, строится?

Присказка (она приглашает в сказку)

Зачин (помогает начать сказку, называет героев и события)

Основная часть и концовка (завершает)

 У нас некоторых ребят тоже можно назвать сказочниками. Давайте послушаем их сказки.

Определение композиционных частей. Работа в группах.

 У каждой группы есть карточка. Рассмотрите и попробуйте определить с помощью стрелок присказку, зачин, концовку.

1 группа

1)Ой ду-ду! На дубуГрянул ворон во трубу.И пошли чудеса:Засинели небеса,Вышли в море паруса,Встали тёмные леса.2) Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой….3) Вот и стали они жить –поживать да добра наживать. КОНЦОВКАПРИСКАЗКАЗАЧИН

2 группа

1) А в лесной избушкеЗатопилась печь –Пироги с морошкойНачал зайка печь.Пирогов покушай,Сказочку послушай.2)  В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:-Сыновья мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат…3)  И я там был. Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. КОНЦОВКАПРИСКАЗКАЗАЧИН

Песня « В мире много сказок»

       5. Итог занятия. Рефлексия

В сказках мы встречаемся с яблонькой. Посмотрите наша яблонька грустная, потому что на ней мало яблочек. Давайте ее оживим. У нас есть яблочки (красные, желтые и зеленые)

— Если вы считаете, что занятие прошло интересно — прикрепите красное яблоко.

— Если не все вам удалось — желтое.

— Если вам было сложно работать — зеленое, значит вашему яблочку нужно еще созреть.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/27/vneklassnoe-meropriyatie-v-gostyah-u-skazki

Внеклассное мероприятие по литературе » Знатоки сказок» 3 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Знатоки сказок» 3классЦели: обобщить знания о сказках; развивать умение выделять главную поучительную мысль;учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать им и сопереживать;формировать умение воссоздавать художественные образы,развивать творческое воображение, ассоциативную память;воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;Оборудование: иллюстрации различных сказок, карточки с названием персонажей сказок, сундук с загадками высказывания о сказках и книгах выставка книг (сказки авторские и русские народные)музыкальное оформление

Добрый день

Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства.

Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями – СКАЗКАМИ.

Сказка — это вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть или сказание. Сказка — это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом

Вот сейчас мы и проверим, что вы знаете о сказках.

— А от какого слова произошло слово «сказка»? (…)Вот как написано об этом в «Толковом словаре живого великорусского языка»,составленном Владимиром Ивановичем Далем:«Сказывать – говорить или объявлять устно, изъяснять, извещать, молвить или баить; рассказывать, сообщать, повествовать… Сказка – вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание.Сказочник – кто сказывает сказки, знает их много…»- Чем сказка отличается от других произведений?(В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы…)- Кто пишет сказки?(Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки)- Как вы думаете, для чего пишут сказки? Чему сказки могут научить?(Доброте, любви, смекалке, отваге, не бояться трудностей и пр.) В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

Все, что создано умом

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

— Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. 

Дом без книги — день без солнца.Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки. Бытовые сказки это сказки о быте и жизни людей.(Примеры).В сказках о животных главные герои- животные. (Примеры).Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. (Примеры).Что всегда побеждает в сказках?

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. лепка из пластилина «кукла-барыня»

III. Работа над сказками.

— А сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете сказки.

Деление на группы собери пазл (Дюймовочка,Незнайка,Золушка. Красная шапочка)

Конкурс 2

Загадки из бочки- 

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве; Жила – была; Жил – был.)

— Как позвать Сивку-бурку? («Сивка – бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

— Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

— Какие слова произносят в сказке, чтобы произошло волшебство?( «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка – бурка…», «Крекс, фекс, пекс» («Золотой ключик»)

— Какими словами заканчиваются сказки? («Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», « Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный).

Конкурс 3

Портрет героя.

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. (капитаны команд выбирают по одной карточки и отправляются к команде. Работают за столом 5 мин.

Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется.

Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

Обратите внимание

Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин. (Винни-Пух)

Конкурс 4 «Сосчитай героев сказок» Ребята, вам даны сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок», «Теремок». Необходимо ответить на вопросы по сказкам: — Сколько героев в сказке? — Какие слова в ней чаще всего повторяются?  Чему учит сказка»Репка» — 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Слова: — Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут — вытянуть не могут». «Колобок» — 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Слова : — я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду. «Клосок» — 3 героя (старик, старуха, золотая рыбка).

Слова: — «Только не я ?» 

«Теремок» — 6 героев ( мышка — лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Слова: Терем теремок кто в тереме живет?

Конкурс 5

Разгадайте имена сказочных героев.

 (Капитаны берут по две карточки и начинают работать в команде)

Карточки

  • ймокачюоДв (Дюймовочка)
  • кялкопШа (Шапокляк)
  • никечП (Печкин)
  • срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
  • инкаМторсток (кот Матроскин)
  • дедФядоря(дядя Федор)
  • илпМлчксльиаьчк (Мальчик-с-пальчик)
  • рдоМйдоы (Мойдодыр)

Конкурс 6

Во что превратились сказочные предметы в наше время?ступа (ракета, самолёт)перо жар-птицы ( лампочка) сапоги- скороходы ( автомобиль, поезд)

гусли- самогулы ( магнитофон)

7. Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Жюри подводит итоги.Награждение участников

Рефлексия. 

– Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний.

Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья.

(Учитель прокалывает воздушный шарик, откуда падают звездочки счастья на детей. Такие звездочки счастья дети дарят на память гостям.

Средняя школа-гимназия с дошкольным мини центром

Подготовила и провела Мамбеталиева Б.Н.

2013г

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-znatoki-skazok-3-klass

Внеклассное занятие по сказкам, 3 класс

Цель: познакомить детей со значением слова «лукоморье», дать представление о сказке на новый лад; развивать внимание, мышление, воображение, речь, артистические способности.

Оборудование: карточки с текстами сказки.

Учитель. Лукоморье — это волшебная, сказочная страна, о которой рассказал великий русский поэт А. С. Пушкин. В Лукоморье живут много сказочных героев и удивительный Кот, который умеет песни петь и рассказывать сказки. В русских народных сказках его называли Кот-баюн. Описание лукоморья стало прологом к поэме А. С. Пушкина. Расшифруйте название этой поэмы.

Ответ: «Руслан и Людмила».

Учитель. Эти стихи должны знать все, кто говорит на русском языке.

Чтение учителем стихотворения. Дети слушают, стараясь представить себе картины, изображенные А. С. Пушкиным.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем, и мочью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Учитель. Рассказы детей о том, что они себе представили во время чтения произведения.

Что означает дословно слово «лукоморье»? Оно состоит из двух корней. Первый корень «лук» лежит в основе старинного русского слова «лука», что значит «изгиб», «кривизна». Таким образом «лукоморье» — это изогнутый морской берег. Именно на этом берегу стоит «дуб зеленый» и отсюда начинают свое рождение сказки.

Почему мы любим читать сказки? Потому что это интересно. И интересно уже много тысяч лет, ведь люди давным-давно рассказывают друг другу занимательные истории, которые, переходя из поколения в поколение, из страны в страну, обрастают новыми подробностями. Неизменными в сказках остаются невероятные приключения и почти всегда хороший конец.

О чем рассказывают сказки? Обо всем на свете. Но, наверно, ядро каждой сказки — борьба добра со злом, а в конце — победа добра и справедливости, то, что так необходимо всем людям.

Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Песенка про сказку».

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки —

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт,

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Удивительная, загадочная страна Лукоморье! Кого здесь только ни встретишь…

Отгадайте загадки и скажите, какие слова в загадке указывают именно на данного героя?

• Я родилась в цветке прелестном,

И труден к счастью был мой путь.

И каждый, видно, догадался:

Меня… (Дюймовочкой зовут.)

• А я родился странной

Игрушкой безымянной,

Ушастый, некрасивый

И никому не мил.

Один меня заметил

И ласково приветил.

А был это, ребята,

Гена… (крокодил)

• В халате белом я хожу.

И в зной, и в стужу

Я спешу на помощь

Всем зверюшкам:

Ежам, слонам, лягушкам.

Скажите, что у вас болит,

Спасет вас … (доктор Айболит)

• Был я в бочке в море брошен

И отцом своим забыт,

Но на остров неизвестный

Был волной морской прибит.

Шлю, ребята, вам поклон,

А зовусь я … (князь Гвидон)

Мы бродим по «неведомым дорожкам» Лукоморья, блуждаем по узеньким тропинкам. Все они ведут в разные сказки. Постараемся не перепутать тропинки, не заблудиться в сказочной стране.

Задание 1. Подберите герою пару. В этой паре героев связывает чувство симпатии или любви.

➢ Золушка — … (принц).

➢ Пьеро — … (Мальвина).

➢ Баба Яга — … (Кащей).

➢ Стойкий оловянный солдатик — … (танцовщица).

➢ Щелкунчик — … (Мари).

➢ Емеля — … (царевна Несмеяна).

➢ Дюймовочка — … (эльф).

➢ Королевич Елисей — …(царевна).

➢ Иван-царевич — … (Елена Прекрасная).

➢ Царь Дадон — … (Шамаханская царица).

➢ Князь Гвидон — … (царевна-лебедь).

➢ Русалочка — … (принц).

Задание 2. Одно слово в каждой строке — из другой сказки. Найдите его. Назовите сказку.

➢ Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, Баба Яга. («Гуси-лебеди ».)

➢ Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенек, медведь. («Маша и медведь».)

➢ Мама, бабушка, девочка, лиса, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная Шапочка».)

➢ Дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный, костер, снег, облако. («Снегурочка».)

Учитель. В Лукоморье постоянно появляются новоселы — новые сказки, а иногда — старые сказки на новый лад. Вот, например, всем известная с детства «Курочка Ряба» приняла такой вариант.

Читайте также:  Размножение комнатных растений

Учитель читает детям сказку, затем раздает слова «актерам», происходит импровизированная инсценировка сказки.

Ведущий.

Жили-были Дед да Баба

И грустили иногда.

Только курочка, что Ряба,

Утешеньем им была.

Дед и Баба сидят на лавке, пригорюнились.

Курочка несла яички.

Бабушка блины пекла.

Но однажды эта Ряба

Им сюрприз преподнесла.

Курочка Ряба подходит к старикам и дает им «золотое» яйцо.

Ряба. Ко-ко-ко!

Ведущий. Сказала Ряба.

Ряба.

С добрым утром, Дед и Баба!

Как всегда, для вас яйцо,

Необычное оно,

Потому как не простое,

Ведь яйцо-то золотое!

Ведущий.

Так сказала и ушла,

И советов не дала:

Как с яйцом тем поступить —

Бить его или не бить?

Дед.

Да, старуха, чудеса.

Видно, это неспроста.

Долго жил я, поживал,

А такого не видал.

Баба.

Не большое это диво.

Скорлупа, правда, красива.

Ставить я должна блины,

Яйца там всегда нужны.

Баба берет миску, пытается разбить яйцо, но безуспешно.

Дед. Да и мне вот не дается.

Баба.

Видно, нам сегодня, Дед,

Не испечь блинов в обед.

Ведущий. Тут приходит снова Ряба.

Снова появляется Ряба.

Ряба.

Бить яйцо совсем не надо,

Ведь оно для красоты,

А совсем не для еды.

Полюбуйтесь, как сияет,

Людям радость доставляет.

Ведущий.

Согласились старики,

Теперь счастливы они.

Дружно с Рябушкой живут

И яйцо то берегут.

Н. Троицкая.

Учитель. Ребята, что общего в русской народной сказке «Курочка Ряба» и в новом, авторском варианте? Чем различаются эти варианты?

А теперь попробуем все вместе сочинить сказку «Снегурочка» на новый лад.

Вариант сказки, сочиненной детьми

«Жили-были дед да баба. Дети их выросли, разъехались кто куда, и остались старики одни. Скучно им. Вот и решили они вылепить себе внучку из снега. Лепили-лепили, вылепили. Да такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Назвали ее Снегурочкой.

Стала Снегурочка деду с бабой помощницей. Полюбили ее старики. Да вот только не знали, как быть: весной солнышко припечет — Снегурочка может растаять…

Думали они, думали и решили на свои сбережения купить большую морозильную камеру.

Важно

Так и повелось: как станет Снегурочке тепло — зайдет она в морозильную камеру. Посидит там, пока температура ее тела не опустится до минусовой отметки, затем снова в горницу выходит, старикам по хозяйству помогает. А на ночь — снова в холод.

Дед с бабой на Снегурочку не нарадуются. А чтоб скучно внученьке со стариками не было, решили они следующей зимой слепить для Снегурочки друга — Снегуренка. Морозильная камера большая, всем места хватит!»

Учитель. На этом занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Классный час в 3 классе

Классный час в 3 классе. История автомобиля

Классный час в 3 классе на тему: Труд

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Конспект классного часа для 3 класса

Источник: https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-vneklasnyh-meroprijatii-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-zanjatie-po-skazkam-3-klas.html

Конспект внеклассного занятия «Путешествие по сказкам»

ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Конспект

открытого комплексного занятия:

«Путешествие по сказкам»

Провела воспитатель:

Салимгареева Э.А.

2018 год.

Тема : «Путешествие по сказкам»

Цели:
Коррекционно-образовательные:— обобщить, уточнить и систематизировать знания и умения, полученные в течение учебного года;- уточнить знания о русских народных сказках: названия, сюжет, герои и сказочные предметы;- закрепить умение использовать прием приложения для определения равенства группы предметов;- закрепить навык счета в пределах 10;- закрепить умение сравнивать полоски по длине, использовать слова: длинный, короткий, длиннее, короче;- уточнять знание слов с противоположным значением;- закреплять умение устанавливать последовательность предметов, использовать слова: после, перед, между;- закреплять умение отгадывать загадки, собирать картинки из 4-х частей;- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

-развивать восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза;- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.

Коррекционно-воспитательные:

— формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;- воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, платок для Сказочницы, наборы плоскостных героев сказки «Репка», мяч.

Ход занятия:

 Воспитатель: — Посмотрите, ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети приветствуют гостей

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие – мы будем говорить о сказках. Вы ведь любите сказки? (Ответы детей.) А поможет нам Сказочница.

Воспитатель превращается в Сказочницу (одевает платок).

Сказочница: — Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я. Людям сказки сказываю.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками .

И чтобы настроение у нас было хорошим и легко было в дороге предлагаю начать наш путь с разминки.

Вы согласны?

Дети: Да!

Разминка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась ,улыбнулась

Раз рукой умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела

На четыре улетела!

.В сказке может все случиться,Наша сказка впереди.Сказка в двери к нам стучится,Скажем гостю: “Заходи!”Входит Баба-Яга.

Баба-Яга: — Кто это тут в сказки собрался, а меня с собой не позвал? Вы без меня там заблудитесь. Я ведь в сказках самая главная.

Знаете, кто я такая? (Ответы детей.) Без меня ни одна сказка не обходится. Это ведь я Колобка съела? (Ответы детей.) Это я теремок раздавила? (Ответы детей.)Это я яичко Курочки-Рябы разбила? (Ответы детей.

) Зато я и красавица, и умница, а добрая-то какая… Ни одной пакости никому в жизни не сделала. Правда? 

Сказочница: — Что-то, Баба-Яга ты себя расхвалила. Мы с ребятами сказки знаем.
Баба-Яга: — Правда, знаете? (Ответы детей.) А вот я сейчас это проверю.  
Сказочница: Проверишь, проверишь ,но прежде посмотри, что дети знают о тебе.

В темном лесу есть избушка.(дети шагают)

Стоит задом наперёд.(дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком,(показывают пальчиком)

Глаза большие (Показывают)

Словно угольки горят (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая ! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят.

(Руки вверх)
1-е задание: «Назови сказку»

Сказочница: — Ребята ,назовите какие сказки изображены на рисунках? Главные герои?
2-е задание: «Угадай сказку»
Сказочница: — Сказки просят: — А сейчасВы, друзья узнайте нас.- Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок).

Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом.Кто же были эти 

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) 

Посадил ее дед в полеЛето целое росла.Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

Сидит в корзинке девочка У мишки за спинойА он про то, не ведая, 

Несёт её домой. (Маша и медведь)

Лиса хитрая схватила петухаИ домой к себе уволокла.Петушок кричит, надрывается,

Просит помощи, старается. (Кот, Петух и Лиса)

В этой сказке бьют яичкоИ никак не разобьют,Мышку малую на помощьДедка с бабкой ждут-пождут.А яичко не простое,

А яичко золотое. (Курочка-Ряба)

3-е задание: «Перенести яички»
Баба-Яга: — Вижу, сказки вы действительно знает. А теперь я хочу проверить, какие вы ловкие. Нужно помочь Курочке-Рябе перенести яички из тарелочки в корзинки на ложке.
Проводится эстафета.
4-е задание: «Посадить лягушек на кувшинки»
Сказочница: — А это герой какой сказки? (Показывает лягушку). (Ответы детей). Царевна-лягушка просит нас помочь своим друзьям. Нужно посадить лягушек на листья кувшинки и определить, всем ли лягушкам хватит кувшинок.
Дети приемом приложения сравнивают количество лягушек и кувшинок. Взрослые проверяют правильность выполнения задания. Уточнить, чего больше и на сколько.
5-е задание: «Помогите зверям построить теремок»
Баба-Яга: — Это герои сказки «Теремок». Чем закончилась сказка? После того как медведь раздавил теремок, звери построили новый теремок.
— Давайте построим дом из геометрических фигур.

Дети строят дом из геометрических фигур.
6-е задание: Игра с мячом «Скажи наоборот»
Сказочница: — Мы будем называть слова и бросать мяч, а вы возвращать его и называть слово с противоположным значением.

Длинный – короткий; Большой – маленький;Высокий – низкий; Широкий – узкий;Толстый – худой; Далеко – близко;Вверху – внизу; Слева – справа;Вперед – назад; Один – много;Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;Сладкий – горький; Мягкий – твердый;Черный – белый; Светло – темно;Быстро – медленно; Горячий – холодный.

7-е задание: «Собери сказку»

Баба-Яга: — А вот мои друзья из одной известной сказки заблудились и забыли свои места. Посмотрите на них, как вы думаете, из какой они сказки? («Репка»). Давайте поможем героям вернуться в свою сказку и расставим их по порядку.
8-е задание: «Собери грибочки на сказочной поляне.»
Сказочница :Ребята ,нужно пройти по лестнице, по чудо дорожке, мы окажемся на полянке где мы с вами соберем грибочки.
Баба-Яга: – Теперь я поняла, что вы действительно любите и знаете сказки. Я возвращаюсь в сказку и расскажу об этом всем своим сказочным друзьям.
Сказочница: Ребята ,давайте скажем Бабе –Яге : «До свидание»

Дети: «До свидания».

Сказочница: Не такая уж она и вредная эта Баба-Яга .Вам она понравилась ,ребята?

Ответы детей.

Сказочница: А . что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.

Ответы детей.

Сказочница: Мне понравилось ,как мы сегодня путешествовали .Вы преодолели много припятствий где показали себя умными ,внимательными и сообразительными.

Молодцы! Не подвели.
Сказочница:
 — И нам пора из сказки возвращаться. (Снимает платок.) Давайте попрощаемся с гостями скажем : «До свиданье».

Список используемой литературы:

1. Сайт «Кладовая развлечений».

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-puteshestvie-po-skazkam-7218.html

Методическая копилка

Внеклассное занятие (1-3 класс).

Тема:В гостях у сказки (лепка из пластилина).

Цель: развитие навыков лепки фигуры округлой формы из целого куска пластилина

Задачи:

— формировать навыки лепки фигуры округлой формы из пластилина посредством изготовления сказочного героя;

— развивать и корригировать мелкую моторику рук, творческое воображение, мышление на основе работы с пластилином, серии коррекционно-развивающих упражнений;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Оборудование: пластилин, дощечка для моделирования, стека, иллюстрации сказок «Репка», «Колобок».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие

— Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

II.Основной этап занятия.

1. Вступительное слово.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

— Ребята, как вы уже поняли, сегодня к нам на занятие пришла сказка.

-А вы любите сказки?

— Какие сказки вам больше всего нравятся?

— Как сказки заканчиваются?

2.Объявление темы и цели занятия.

— Сегодня на занятии мы будем лепить сказочных героев с пластилина. Давайте вспомним, что такое пластилин. Пластилин – это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей

Читайте также:  Пословицы и поговорки о горе, о радости

—  Послушайте стихотворение о пластилине.

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу — слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина

Моря синего залив.

Там весёлые дельфины

Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют…

Я любуюсь на красу:

Пластилиновые звери

В пластилиновом лесу.

3. Подготовка рабочего места.

— Из чего мы будем изготавливать наших героев? (Пластилин)

— Для работы нам понадобится:

Клеенка или доска

Салфетка для рук

Пластилин

— А также на вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стека)

— Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь клади на место.

4.Чтение сказок.

— Ребята, вы помните сказки «Репка» и «Колобок»?

— Давайте вспомним героев сказки «Колобок».

(Колобок, старик со старухой,  лиса, заяц, волк, медведь).

— А каких сказочных героев вы помните из сказки «Репка»?

(Старик со старухой, внучка, собака Жучка, кошка, мышка)

— Молодцы, ребята, всех героев этих сказок вспомнили.

— Перед началом работы давайте прочитаем сказки «Репка» и «Колобок».

(прочитываем сказки, просмотр иллюстраций к этим сказкам).

                                          Физкультминутка.

— Устали? Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.

)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.

)
И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

III. Практическая работа.

— Ребята, делимся на две группы. Первая группа у нас называется «Репка», а вторая «Колобок». Соответственно группа под названием «Репка» лепят сказочных героев из сказки «Репка», а вторая группа из сказки «Колобок».

— Вспомните, какие приемы лепки вы знаете:

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальца руки.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движения можно варьировать.

Сплющивание — сжимание пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющивать при помощи пальцев. Большой кусок придавливают ладонями к плоской поверхности.

Совет

Скатывание — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательными пальцами руки.

Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Вдавливание — расположение предметов на основе из пластичного материала и прикрепление их путем нажатия.

Раскатывание — формирование из куска пластилина « колбасок» путем раскатывания его движениями вперед — назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Разрезание — деление куска пластилина при помощи стеки на кусочки меньшего размера.

Сглаживание — придание гладкой формы изделию при помощи пальцев рук.

Оттягивание — оттягивание пальцами края изделия.

Защипывание — придание рельефа и фактуры, изображение отдельных деталей при помощи щипковых движений пальцев.

 Давайте быстренько вспомним правила работы в группах:

— Правило поднятой руки;

— Прислушиваться к мнению всех членов группы;

— Работать слаженно, дружно

— Ребята, подумайте все вместе, каких героев сказки вы будите лепить и приступайте к работе.

— Не забудьте, что перед тем, как начать работу, пластилин нужно разогреть, размяв его в руке.

IV. Итог занятия.

— Каких сказочных героев мы с вами лепили?

— Почему вы выбрали именно этих героев?

— Какими герои у вас получились? (Грустными, веселыми и т.д.)

— Какие приемы лепки вы использовали?

— А какая форма фигур чаще всего встречалась?

— Аккуратно ли выполнена работа?

Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,

Наконец-то завершил.

Источник: http://gskou-bug.ucoz.ru/load/vneklassnoe_zanjatie_1_3_klass_v_gostjakh_u_skazki_lepka_iz_plastilina_shumkina_a_v/1-1-0-389

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2-3 классов «Путешествие в страну сказок»

Оборудование: карта путешествия по стране сказок, рисунки сказочных персонажей, «волшебный свиток», медальки в виде сказочных персонажей.

 

Предварительная подготовка: детям дается домашнее задание – нарисовать сказочных персонажей по сказкам: «Буратино», «Айболит», «Малыш и Карлсон», «Золушка», «Кот в сапогах», «Колобок».

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране сказок. А вы любите сказки? Почему вы их любите? Какие вы сказки знаете? 

В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. А чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы будем путешествовать по маршруту, указанному на данной карте (карта висит на доске).

I. Для того, чтобы отварить ворота сказочной страны, вы должны правильно назвать героев известных сказок. 

Сейчас я буду называть героев, а вы должны продолжить и назвать их полные имена.

Кот…. (Леопольд и Кот в сапогах)
Баба…. (Яга)
Доктор…. (Айболит) 
Почтальон….  (Печкин)
Папа….  (Карло)
Дед….  (Мазай) 
Маленький….  (Мук) 
Барон….  (Мюнхаузен) 
Пудель…. (Артемон) 
Крокодил…. (Гена) 
Винни….  (Пух)
Старик….  (Хотабыч)
Иванушка….  (Дурачок) 
Кристофер….  (Робин) 
Красная….  (Шапочка) 
Муха….  (Цокотуха) 
Черепаха….  (Тортилла)
Пес…. (Шарик) 
Соловей…. (Разбойник) 

 
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказочных персонажей. Замочек открылся, мы смело можем продолжать наш путь. 

II. Следующим препятствием на нашем пути будет река «Угадай-ка». 

Чтобы через нее перебраться, необходимо угадать сказки, начинающиеся следующими словами: 

Было у мельника три сына. Жили они счастливо. Но случилось так, что отец умер, а наследство поделили между сыновьями. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот.  («Кот в сапогах») 

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Обратите внимание

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот пошли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит: «А что старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая. («Девочка-снегурочка») 

За горами, за лесами За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Младший сын – и так, и сяк,

Младший вовсе был дурак. («Конек – Горбунок»

Молодцы, вот и переправились мы через реку.

III. Теперь мы с вами попали в город «Веселые друзья». Давайте познакомимся с жителями этого города. 

Он плясун, он певун, Он веселый говорун, Он забавная игрушка,

А зовут его…… (Петрушка)

Что за очень странный Мальчик деревянный. На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Нету больше никого. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица. И известна всем давно Эта милая мордашка,

И зовется…… (Чебурашка)

Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка, Розовое платьице, туфельки на ней,

Кто же эта девочка? Ответьте поскорей. (Дюймовочка)

IV. 

Дорогой доброй сказки Идем мы без опаски. И дружно говорим: «Идем мы к братьям Гримм!» И встретят нас герои: Красавицы и Тролли, Лягушка и горшок, И Боб, и Уголек. И музыкантов Бремена Узнаем мы уверенно, И Розочку с Беляночкой На сказочной поляночке. И снова повторим:

«Идем мы к братьям Гримм!» 

Как вы уже догадались, мы с вами попали в город сказок братьев Гримм. Сейчас вы должны показать не только знание героев, но и названий сказок. В какой сказке три персонажа, убежав от старухи, пошли путешествовать, они пытались перебраться через ручей, но у них ничего не вышло.

Боб, соломинка и уголь из сказки «Боб, соломинка и уголь»

Какие четыре друга не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнать их из леса, хотя сами были не воинственными, а занимались очень мирными делами.

Осел, кот, петух и пес из сказки «Бременские музыканты» Герои какой сказки, имея одно оружие на всех, тем не менее, испугались шмеля и принял зайца за невиданное чудовище. «Семеро храбрецов»

Ну, вот мы и прошли городок Братьев Гримм.

V. Следующий городок, который мы посетим будет называться Тигли–Мигли.

В этом городке мы будем отгадывать названия сказок по их описанию. И час долгожданный настал, Чтоб мне в золотой карете Поехать на сказочный бал. «Золушка» А теперь про чей-то дом Разговор мы поведем. В нем небедная хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно – Этот дом сгорел дотла. «Кошкин дом» В этой сказке именины, Много было там гостей.

И на этих именинах Появился вдруг злодей. Он убить хотел хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. «Муха – Цокотуха» Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался……. «Колобок» Молодцы, ребята. Жители города Тигли–Мигли очень рады, что вы знаете сказки и все отгадали.

VI.

А следующий город, в который мы отправимся, называется Гномоград. 

И правителем этого города является гном Путалка. И вот у него был день рождения, ему друзья подарили книжку с отрывками из стихотворений. Но когда Путалка раскрыл книгу, то чуть не расплакался: первые заглавные буквы в каждой строчке оказались не напечатаны. Давайте поможем гному и впишем недостающие буквы. …егемот разинул рот, …улки просит бегемот.

…риб растет среди дорожки, …олова на тонкой ножке. …ед в лесу медведь нашел, …ало меду, много пчел. …осорог бодает рогом, …е шутите с носорогом. …слик был сегодня зол, …н узнал, что он осел. …анцирь носит черепаха, …рячет голову от страха. Наш гномик очень рад, он благодарит всех ребят за помощь.

VII. На нашей тропинке стоит огромный камень и на нем что-то написано.

Кто мог написать такую записку? Назовите автора этих строк. 


«Я наверху у Карлсона, который живет на крыше.»

VIII. Следующий городок – Кроссворд. 


По горизонтали:

  1. Как звали малыша – луковицу 
  2. Доктор, который лечил зверей. 
  3. Герой, который ходил на поклон к рыбке. 
  4. Имя друга Герды. 

По вертикали:

  1. Имя героя, который стал козленком. 
  2. Друг Карлсона. 
  3. Правитель Изумрудного города (профессия). 
  4. Месяц, который помог падчерице набрать подснежников. 
  5. Деревянный мальчик. 

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и добрались до волшебного сундучка. Давайте откроем его. (В сундучке подарки детям в виде сказочных персонажей)

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-2642

Ссылка на основную публикацию