Занятие в 1 классе. карлсон

Конспект урока для 1 класса «Поиграем с Карлсоном»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 442 г. Челябинска

Конспект урока для 1 класса

«Поиграем с Карлсоном»

подготовила

учитель – логопед

Цыпина Ольга Александровна

г. Челябинск

2013

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

— формировать чёткую координацию движений рук и ног;

— закрепить умение ориентироваться в пространстве, в схеме тела;

— учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Коррекционно-развивающие:

— развитие общих моторных навыков, регуляция мышечного тонуса;

— развитие координации речи и движений;

— развитие чувства музыкального ритма в движении;

— развитие мелкой моторики;

— развитие артикуляционной моторики (развитие подвижности языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений);

— развитие речевого дыхания (развитие сильного ротового выдоха);

— развитие певческих навыков (голоса, дыхания, темпа, ритма);

— развитие способности чувствовать характер музыкального произведения, развивать ритмический и динамический слух, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать интерес к логоритмическим упражнениям;

ОБОРУДОВАНИЕ: синтезатор, деревянные ложки, стаканчики с водой, коктейльные трубочки разного диаметра.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Орг. момент.

2. Вводные упражнения. Дети под музыку (марш) входят в зал.

Дети стоят по кругу.

ВЕДУЩАЯ: — Ребята, вы ничего не слышите? (слышится шум мотора, влетает Карлсон под музыку)

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!

Останавливается в середине круга.

КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел!

Привет, друзья,

А это я!

Узнали вы меня?

Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал.

Я Карлсон, самый весёлый на свете.

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

— Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕДУЩАЯ: Подожди, подожди, Карлсон. Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так нехорошо!

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придётся все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь всё?

ВЕДУЩАЯ: Нет, не всё. Ребята тебе покажут, как надо здороваться.

3. Речевая игра «Здравствуй!»

Проводится пальчиковая речевая игра «Здравствуй! » по стихотворению Т. Сикачёвой (автор игры И. Бодраченко)

ВЕДУЩАЯ:

Я здороваюсь везде: дома и на улице.

Даже «Здравствуй! » говорю

Я соседской… курице.

(дети машут воображаемыми «крылышками»)

ДЕТИ:

Здравствуй, солнце золотое!

(кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимают ладони вверх, руки прямые)

Здравствуй, вольный ветерок!

(покачивают поднятыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(соединяют запястья рук)

Здравствуй, утро!

(выполняют мягкий жест рукой вправо)

Здравствуй, день!

(выполняют мягкий жест рукой влево)

Нам здороваться

(прижимают руки к груди)

Не лень!

(разводят руки в стороны)

Обратите внимание

Дети рассказывают стихотворение с разной интонацией в голосе, выполняя упражнения по содержанию текста.

КАРЛСОН: — Ребята, я так к вам спешил. Я вам сейчас спою свою песенку. А вы мне помогайте.

4. Песня «Смешной человечек» (Музыка А.Журбина, слова П.Синявского). Артикуляционная гимнастика для губ и языка, пение, выполнение движений.

Куплеты песни поёт Карлсон, а дети под музыку выполняют артикуляционную гимнастику для губ и языка. Припев поют вместе дети с Карлсоном, выполняя движения.

КАРЛСОН: Всё! Срочно дайте мне варенье! Еще печенья и конфет (загибает пальцы). Других лекарств ну просто нет!»

ВЕДУЩАЯ: «А разве ты болен?»

КАРЛСОН: «Конечно! Я самый больной в мире Карлсон (прикладывает руку ко лбу).

ВЕДУЩАЯ: «Ребята, нужно срочно вылечить Карлсона. А чем будем лечить? (ответы детей).

5. Упражнение для пальчиков без музыкального сопровождения

Тесто pучками помнем

(сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем

(как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,

(кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом

(по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко…

(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)

ВЕДУЩАЯ: — Ребята, Карлсон, кажется, объелся. Давайте посадим Карлсона отдохнуть и послушать песню о том, что бывает с теми, кто так много ест.

6. Пение песни «Обжора».(Слова Е.Алябьевой, музыка И Бодраченко).

Дети поют песню, сопровождая движениями.

КАРЛСОН: Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться!

Так и хочется играть, бегать, прыгать, танцевать.

ВЕДУЩАЯ: Карлсон, а что это у тебя в руках?

КАРЛСОН: Как что? Это моя любимая ложка.

ВЕДУЩАЯ: А зачем тебе такая большая ложка?

КАРЛСОН: Чтобы побольше набирать варенья из банки.

ВЕДУЩАЯ: Карлсон, а ты знаешь, что на ложках можно играть? Это музыкальные инструменты.

ВЕДУЩАЯ: Поиграй с ребятами на ложках.

7. Оркестр. Песня «Музыканты». (Музыка и слова Г. Вихаревой).

Дети поют песню и играют на ложках.

КАРЛСОН: А давайте еще пошалим!

8. Упражнение на развитие речевого дыхания «Бульбульки».

КАРЛСОН: — Ребята,сейчас я устрою фокус-покус! Беру стаканчик. Теперь помешаю — ары-бары-топ-топ-топ! Смотрите, что получилось! (в стакан, наполовину наполненный водой с мыльным раствором или раствором с моющим средством, Карлсон опускает коктейльную трубочку и дует в нее изо всех сил. Пена из пузырей вылезает из стаканчика.

ВЕДУЩАЯ: — Карлсон, а мы с ребятами тоже знаем весёлое упражнение

«Бульбульки». Ведущий объясняет Карлсону, как нужно выдувать бульбульки. Далее просит его повторить упражнение. Карлсон дует в трубочку изо всех сил, сильно надувая щёки. У Карлсона ничего не получается.

ВЕДУЩАЯ: — Ребята, почему у Карлсона не получаются бульбульки? (он неправильно дует, весь воздух выходит в щёки). Карлсон исправляется и выдувает пузыри.

ВЕДУЩАЯ: Карлсон, сейчас ребята тебе покажут, как нужно правильно выдувать бульбульки.

— Давайте сделаем весёлые бульбульки! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой. Если дуть слабо — получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давайте устроим бурю!

У кого дольше будут бульки? Соревнование между детьми и Карлсоном.

ВЕДУЩАЯ: — Карлсон, хочешь потанцевать с ребятами? Повторяй движения.

9. Упражнение на координацию речи с движениями

Танец «Семейный вальс» (Боромыкова О.С.)

10. Итог занятия.

КАРЛСОН: Что – то я засиделся с вами, мне спать давно пора!

Я полетел в свой домик на крыше! До свидания, ребята!

(Карлсон улетает).

ВЕДУЩАЯ: — Ну вот, ребята, Карлсон и улетел. Но он обязательно еще вернётся!

— Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном?

— Какие игры вам понравились больше всего? (индивидуальные ответы детей).

Дети выходят из зала под музыку «Смешной человечек»(Музыка А.Журбина, слова П.Синявского).

Список использованной литературы

1. Бодраченко И. В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет. -Издательство «Айрис – Пресс», 2009.

2. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи. – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.

3. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. — М.: Сфера, 2011.

4. http://asu.mich.ru/Zn/stih7.htm

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-uroka-dlya-klassa-poigraem-s-karlsonom.html

Занятие в 1 классе. карлсон — Педагог

Сценарий праздника на день знаний

«В гостях у Карлсона»

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!  Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей .С новым учебным годом вас ,друзья! С новым годом!

Под музыку с ёлкой в руках влетает Карлсон.

Карлсон: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится.

Ведущий: Ребята, это же Карлсон! Дорогой Карлсон, что это за ёлка? Зачем она?

Карлсон: Как зачем? Сами же кричали «с Новым годом, с новым годом!»

Ведущий: Так у нас же новый учебный год.

Карлсон огорченно: Так что и Рождественской елки не будет и подарков не будет?

Ведущий: Конечно не будет. Рождественская елка и подарки бывают только зимой. Правда дети?

Карлсон плачет: А как же ёлка? Что мне её опять в лес тащить?

Ведущий: Придумала, давайте украсим ёлочку учебными принадлежностями (дети украшают елку школьными принадлежностями)

Карлсон: Прекрасно, ёлочку нарядили, а теперь давайте играть! Я знаю одну интересную игру, она называется « Что какого цвета» Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть какого цвета этот предмет. Кидает мяч со словами: лимон, морковка, яблоко, солнце, апельсин, огурец, лиса, крокодил, абрикос, медведь, небо, облака, слива, виноград, банан, клубника И т. д.

Вед: Ребята, а вы знаете, что такое портфель?

Карлсон: Я знаю, это большая, большая сумка. Туда можно засунуть игрушки, погремушки и много- много всего.

Вед: Ребята, правильно говорит Карлсон?(нет)

Карлсон: Хорошо, сейчас я посмотрю, что вы положите с собой в портфель, я вас буду спрашивать, а вы отвечайте да или нет.

Туда положим винегрет? ( нет )

А полицейский пистолет? (нет )

Тетрадки, ручки, пластилин? ( да )

А продуктовый магазин? (нет )

Салат положим в сумку? (нет )

Кладём улыбку и успех? (да)

Задорный, звонкий детский смех? (да )

Карлсон: Все вы знаете ребята! А вот сейчас мы посмотрим как вы на самом деле сможете собрать свой портфель! Сейчас мы проведем игру – соревнование «Кто быстрее соберет потфель» с участием детей и родителей.

(Игра — соревнование «Собери в школу портфель»)

Карлсон: Какие вы молодцы ,ребята! Быстрые, ловкие, умные! Вы сейчас немного отдохните, а наши учителя загадают вам сейчас интересные загадки про буквы, а вы постарайтесь их отгадать

Загадки про буквы

Айболиту все сперваГоворили букву… 

(А) 

Обруч, мяч и колесо,Вам напомнят букву…

(О) 

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра три. (З)

 Эта буква широка

 И похожа на жука. (Ж)

Слон по Африке гулял, 

Длинным хоботом вилял, 

А потом раз! – и исчез: 

Превратился в букву… (С) и др.

Карлсон: Учебный год! День знаний! А вы знаете, ребята, стихи про этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.( Дети читают стихи про 1 сентября)

Карлсон: Ребята, а вы знаете какие предметы вы будете изучать в школе?

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают чем они будут заниматься в школе и сейчас они и тебя познакомят со школьными предметами

Выходят дети, в руках у них учебники «Математика», «Русский язык», «Чтение» и нотка:

Математика.         

Математику мы любим,

Хоть и злимся, ну и пусть,

Но зато мы эти цифры

Заучили наизусть.

Вычитать, делить и множить

Сможет только тот, друзья,

Кто на деле убедился, —

Математика важна

Русский язык.     

 Здравствуйте, дети!

Я слышал, что звали

Вы Русский язык и добром вспоминали.

Вот и решил навестить я ребят.

Думаю, каждый будет мне рад.

Чтение.     

Знай, без чтенья нет ученья –

Так в народе говорят.

Вот поэтому, ребята,

Книги – драгоценный клад!

Хоть про все на свете знаешь,

На них время не жалей:

Чем ты больше прочитаешь –

На столько станешь ты умней.

Музыка.

Учитель музыки вошел в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поем все лучше с каждым годом.

Карлсон: Ребята, а я знаю еще один важный предмет в школе! Это физкультура!

Кто со спортом очень дружен,

Не болеет никогда,

Для таких, поверьте, возраст –

Это просто ерунда.

Утром у него зарядка,

А в обед, конечно, кросс,

Со здоровьем всё в порядке,

Карлсон: Давайте сейчас ,ребята, мы с вами сделаем физкультурную разминку под веселую песенку и я посмотрю насколько вы в спортивной форме.(Песня – зарядка(разминка) «Буги – Вуги»

Карлсон: Молодцы ребята! И это испытание вы выдержали.

Считаю, что всех вас можно принять в школьную семью и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. И сейчас настал момент выяснить на самом ли деле вы готовы стать первоклассниками. Мы поиграем в мою любимую игра «Да – нет». Вы хором должны отвечать на мои вопросы только «Да» и ли только «Нет». Хорошо?

Читайте также:  Пословицы и поговорки о здоровье для дошкольников

Игра «Да – нет»

В школе вы будете буквы учить и учиться читать…Да

Научитесь к лету писать и считать… Да

На уроке стараться мы будем мух считать… Нет

Учебник беречь, не бросать и не рвать… Да

Выполнять полностью домашние задания… Да

Приходить в школу с игрушками, мишками, зайцами, хлопушками….Нет

Приходить в школу без опоздания….Да

Станем за год умней и взрослей… Да

Станем лентяями и хулиганами, и грозой учителей…..Нет

Станем гордостью родителей и учителей….Да

Дома ручку не забудем

И тетрадь, и карандаш.

А забыли – реветь не будем

На весь класс, на весь этаж…Да

А во время перемены обещаем не шуметь…..Да

Будем драчливыми и крякливыми…Нет

Будем умными и весёлыми, делать добрые дела…Да

И любить родную гимназию и помогать ей всегда….Да

Ведущий: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.

Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?

— А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Родители:

Детям в учёбе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда. Да!

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда. Да!

Вкусные блюда будем готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда. Да!

Когда ж завершиться учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда. Да!

Карлсон: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Но мне нужно улетать. Я рад нашему первому знакомству. Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными.

Карлсон улетает.

Источник:

Сценарий 1 сентября «Карлсон в школе»

ФАНФАРЫ:

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:Добрый день. С праздником!

Ведущий 1:С началом нового учебного года!

Ведущий 2:Да, но в праздники не учатся.

Ведущий 1:Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

Ведущий 2:Так.

Ведущий 1:Школа к учебному году готова?

Ведущий 2:Конечно, готова.

Ведущий 1:Учителя рады встретить учеников?

Ведущий 2:Как всегда.

Ведущий 1: Ученикипришли?

Ведущий 2:Да

Ведущий 1:  Давай проверим! Все ли на месте.

Вижу 2 класс на месте? Да

3 класс  здесь? Да

4 класс здесь?

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11класс (кричат из – за угла) мы здесь!

Ведущий 1:Ну вот! Самые старшие и самые не дисциплинированные!

Ведущий 2:Ты так думаешь?  А может быть тому есть причина?

Посмотрите  они ведут на линейку   новых  жителей нашей школы —  ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Встречайте   одиннадцатиклассников и первоклассников. Ребят сопровождают их классные руководители Писачева Е.Н. и Ватолин А.Ф.

Источник: http://pedagogtop.ru/skazki/zanyatie-v-1-klasse-karlson.html

Конспект открытого занятия: «Карлсон и его друзья»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга

Конспект открытого занятия

по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

«Вверх по лесенке»

(2-й год обучения)

Возраст учащихся:6-7 лет Автор-составитель:Курина О.М педагог дополнительного образования отдела СРР «АБВГДЕйка» МБУДО ЦДТ г. Оренбурга

Оренбург

2017

Тема занятия:«Карлсон и его друзья»

Год обучения: второй

Дата проведения: 2.12.2017

Тип занятия:комбинированное

Форма организации деятельности детей: групповая

Цель занятия:Формировать умение решать логические задачи на разбиение по свойствам, объяснять сходства и различия объектов.

Задачи: 

Обучающие:

— совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;

-закреплять навыки вычислительной деятельности в пределах 10;

-закрепить полученные знания о составе числа 6;

-упражнять в умении выделять свойства в объектах:цвет, размер, форму и толщину, называть их;

— формировать умение сравнивать группы предметов,обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;

-уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;

— расширить и углубить представления детей об геометрических фигурах.

Развивающие:

-развивать творческие способности,воображение,фантазию;

-развивать способности делать умозаключения, выводы;

-формировать элементарные умения контролировать и оценивать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Воспитательные:

— формировать уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

— развивать аккуратность и активность;

— воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах.

— воспитывать у детей настойчивость, волю и упорство в достижении цели, смекалку, мышление и творческую активность.

Используемые технологии:проблемно- игровые,здоровьесберегающие.

Методы:объяснительно-иллюстративный, проблемный, моделирования.

Оборудование:

Демонстрационный:

интерактивная доска,картинка — изображение Карлсона на экране,игрушка Карлсон,логико-математическая презентация«Малыш и Карлсон»,

4 подноса, коробки с блоками, карточки-схемы с изображением свойств блоков, мешочек со сладостями.

Раздаточный материал:

геометрические  блокиДьенеша, палочки Кюизенера,кодовые карточки- схемы.

Картинки, отражающие настроение ребёнка (солнышко и тучка, прищепки жёлтые и голубые).

Ход занятия.

Организационный момент:

Учащиеся вместе с педагогом стоят вокруг стола,взявшись за руки.

Педагог:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас посмотрим вправо,

А теперь посмотрим влево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Приветствие детей, настрой на занятие.

Мотивационный момент:

Педагог сообщает детям, что сегодня занятие-необычное. Их ждёт много интересного.

Основная часть

1.Педагог:

-Ребята, сегодня у нас в гостях отгадайте кто?:

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! (на экране изображение Карлсона)

Педагог:

-Давайте каждый из вас поприветствует его и вместе с ним посчитает по цепочке в прямом и обратном порядке от 10 до 20.(передают игрушку Карлсона друг другу).

-Друзья, Карлосон такой озорной и неловкий, вот нашёл интересные коробочки,в них какие-то фигуры (выкладывает на поднос).

Педагог открывает коробку и достает блоки Дьенеша.

— Что это такое?(ответы детей)

-Поможем ему разобраться в них?!

-Какие свойства блоков вы знаете?(цвет,форма,размер и толщина)

Педагог:

Ребята, а теперь давайте вспомним графические изображения свойств блоков.(показ на доске).

2.Дети рассказывают про них.

(форма-круг,треугольник,квадрат,прямоугольник; размер-большой и маленький-изображение дома; толщина-толстый и тонкий-изображение человека; цвет-жёлтый,синий,красный-изображение кляксы с начальной буквой цвета; карточки с отрицанием свойств)

Педагог:

Ребята, Карлсон обожает все сладкое, ведь он большой сладкоежка в мире!

-Ну,а так как вы — гостеприимные хозяева,давайте угостим его сладостями и попробуем себя в роли настоящих кондитеров и кулинаров.

3.Игра «Угощение для Карлсона» (по разным карточкам- схемам дети выкладывают из блоков «конфеты, печенье,пироженое, мармеладки»).

Работа в группах(по 2- 3). Дети выполняют задание.

Педагог:

-Ребята,вы такие ,молодцы,справились с заданием и Карлсон остался довольный вами и благодарит вас за вкусные угощения.

-Друзья,а на карточке написан ещё пример.

-Кто-то из вас готов его решить?

Педагог:

-Ребята,а вы знаете,что у Карлсона есть ещё один друг?

— Да,его зовут Малыш!

-Совсем недавно он отметил День рождения,ему исполнилось 6 лет

(на экране торт с цифрой 6).

4.Игра с палочками Кюизенера

Педагог:

-Какая по цвету палочка соответствует цифре 6?(фиолетовая)

-Как можно составить число 6?

-Из каких двух палочек?

-Какие по цвету возьмём?

— Каким числам они соответствуют?

-Составим число 6 из палочек разными вариантами.

-Молодцы!

-А теперь отдохнём и вспомним слова и движения песенки-лесенки!

Физ-ка:Числовая песенка-лесенка (цветные палочки Кюизенера)

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в песенке цветной

Первая-белый листок

Вторая-розовый лепесток

Третья-голубой океан

Четвёртая-словно красный тюльпан

Пятая-жёлтый солнечный свет

Шестая-сиреневый яркий букет

Седьмая-чёрный пушистый кот

Восьмая-вкусный вишнёвый компот

Девятая-синий лимузин

Десятая-оранжевый апельсин.

4.Закрепление нового материала.

Педагог:

-Пора проведать друга Малыша.

-Берём с собой мешочек сладостей и летим к нему! (дети смотрят на экран доски).

Логико-математическая презентация «Малыш и Карлсон» (дети выполняют задания на доске)

Педагог.

-Малыш вас благодарит за оказанную ему помощь, ведь благодаря вам, он теперь сможет погулять с Карлсоном!

— Ему очень понравилось и ваше угощение!

Итоговый момент.

— А что вам понравилось на занятии?

-Какое задание оказалось для вас сложным (интересным?)

Ребята, что нового для себя вы сегодня узнали?

-Всё ли вам удалось на занятии или вы в чём – то затруднялись?

-Наш разговор на эту тему не закончен.

Мы ещё будем говорить об этом на следующих занятиях.

Самоанализ детей.

Дети оценивают своё настроение при помощи карточек(«Тучка» и «Солнышко», прищепки по цвету настроения).

— Молодцы! Отлично потрудились все, без исключения! Спасибо, дети! Мне было очень приятно общаться с вами.

-Ребята, Карлсон улетел, но он обещал вернуться и для вас оставил конфеты.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-otkrytogo-zaniatiia-karlson-i-ego-druzia.html

Первый урок «День рождения 1-А класса»

Учитель. Прозвенел уже звонок

Вас позвал он на урок

В первый раз , в первый класс

Он звенел сейчас для вас.!

— Ребята, а почему сегодня для всех прозвенел школьный звонок? (Начался новый учебный год, первое сентября, дети пошли в школу, День Знаний…)

-Для чего вы пришли в школу? Как же теперь вы будете называться? А почему мы сидим все с вами в одном кабинете? (потому что мы –один класс.)

-Да, ребята мы теперь с вами превратились в одну большую, дружную семью – и родился 1-А класс! Получается, что у нас сегодня целых два праздника!

Каких? (День Знаний и День рождения 1-А класса)

(Звук пропеллера .Влетает Карлсон)

Карлсон. Стоп! Стоп! Стоп!

Я здесь что-то слышал про День рождения?

Учитель. Да, у нас сегодня День рождения!

Карлсон. У кого это у НАС?

Учитель . У нас — у 1-А класса!

Карлсон. Как? У всех? Ну, я так не играю! Так не бывает! Вы меня обманываете!

Учитель. А вот и бывает. Потому что мы теперь одна большая семья- 1-А Настоящие ученики.

Ребята вы любите учиться? Узнавать новое?

Карлсон. Ученики, говорите! А вы докажите. А-то какие-то маленькие, хрупенькие Неужели все прям учиться готовы? И как в школе вести себя нужно знаете?

Учитель. Чтобы быть здоровым и хорошо учиться в школе, нужно знать правила поведения школьника и выполнять их.

Хотите их выучить? Тогда запоминайте!

Ну, ребята, чур — молчок. Начинается урок.

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроках не хихикай, стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

Учитель:

-А теперь скажите, какие правила вы запомнили? (Ответы детей)

Карлсон. А загадки умеете разгадывать? И что на уроках нужно знаете?

Учитель. Ну конечно!

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом. (карандаш)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена …

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей – ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется … (пенал)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я – школьный … (ранец)

Учитель. Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

-Давайте соберём свои портфельчики (встали)

-Если вещь нужна наклоняемся и кладём в рюкзачок, а если нет — хлопаем в ладоши.

Читайте также:  История происхождения денег для детей 3 класса

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Кубики, тетрадки,

Пирамидку и дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель. Видишь, Карлсон, какие у меня ребята, дружные, сообразительные, настоящий класс!

Карлсон. А на День рожденья, между прочим, всегда пироги бывают! Как делить будете? Считать уметь нужно!

Учитель. Пожалуйста! Ребята, покажем, как мы умеем считать?

На полянке у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибков? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (7)

Посадил я пять хороших

Белых бусинок – горошин.

А росточков из земли

Показалось только три,

Три горошинки взошло.

Сколько же не проросло? (2)

Карлсон. Да вы действительно молодцы! Почему же у вас так всё получается?

Ученица 1.Рано-рано утромВся большая улицаСмотрит в окна из домов -Мальчиком любуется.Кто это красивыйПо улице идет?Кто это так гордоРюкзачок несет?Кто это счастливый,С белыми цветами,Ступает очень бережноНовыми туфлями?У кого такаяБелая рубашка?Улица любуется —

Это ПЕРВОКЛАШКА!

Ученик.

Я проснулся утром рано,На портфель свой сразу глянул.В нем тетрадки есть и книжки,И тетрадь с угольником.Спать я лег простым мальчишкой,

А проснулся школьником.

Ученица2

У меня в портфеле книжки,

У меня в руках букет!

Все знакомые мальчишки

Удивлённо смотрят вслед.

От чего же я так рада,

И красив так мой наряд?

Я иду сегодня в школу,

Это вам не детский сад!

Ученик 2– Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад.

Весёлые, довольные
Сегодня здесь мы — школьники!

Ученица 3

Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

Ученик 3.

В большой и светлой школе

для нас открылась дверь!

Мы все пришли за знаньями!

Мы школьники теперь!

Учитель. Дорогой Карлсон. Ведь мы стали школьниками, учениками! Поэтому мы любим учиться, и любим то, что учим.

Карлсон. Теперь я вижу, что вы – настоящий 1 класс. С Днём рождения 1-А класс!

Учитель. В моём классе зажигаются настоящие звёздочки знаний. Пусть каждый из вас разукрасит свою маленькую звёздочку и мы , как символ рождения новой школьной семьи зажжем новую большую и дружную звезду 1-А класса

(Дети разукрашивают звёздочки и крепят на большую звезду.)

Учитель. А теперь, какой же день рождения без пирога! Загадывайте желание и задуваем свечи!

(Дети задувают свечи и организовывается небольшое чаепитие.)

МОУ «Школа № 93 им. Н.П.Жердева г. Донецка»

Сценарий первого урока в 1 классе

«День рождения 1-А класса»

Подготовила

учитель начальных классов

Майфат Н.П.

2017-2018 уч.г.

Источник: https://urokinachalki.ru/perviy-urok-den-rozhdeniya-a-klassa-47.html

малыш и карлсон урок1.doc — Конспект занятия по литературному чтению во 2 классе Дата « »_________г. Тема: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Конспект занятия по литературному чтению во 2 классе Дата « »_________г.

Тема: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен.Задачи: ­ актуализировать знания детей о сказочных произведениях; ­ познакомиться с новыми героями – Карлсоном и Малышом; ­ вызвать интерес к содержанию произведения, к героям, желание прочитать произведение полностью; ­ развивать читательские умения, прививать любовь к чтению; ­ воспитывать дружелюбие.

Тип урока: ­ урок знакомства с новым материалом, формирования навыков и умений. ХОД УРОКА.1. Организационный момент.Прозвенел звонок для нас.Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Вижу, класс наш хоть куда.Мы начнём урок, друзья.Будем отвечать активно,Хорошо себя вести, 2. Психологический настрой.

Важно

Я рада нашей новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!Интересные ваши ответыС удовольствием слушаю я.Мы сегодня будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать.А чтобы урок пошел каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок! 3. Постановка задач урока, объявление темы.­ Расшифруйте что написано на доске.

(Млыаш и Крслноа; Малыш и Карлсон)­ Где вы встречались с этими героями? (Ответы детей)­ Сегодня на уроке мы познакомимся с автором этой сказки и узнаем, как познакомились Малыш и Карлсон. 4. Работа по теме урока.*­ Откройте учебники на странице 147 и прочитайте название сказки. Кто её автор?* ­ Ребята, давайте познакомимся с автором сказки,. Внимание на доску!­ Ну а теперь приступим к чтению сказки.Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадётся к самому сердцуИ зародится в нём зерно доброты.­ Мы будем читать сказку по частям.­ Первую часть прочитаю вам я. (Чтение учителем 1 части).­ Обратите внимание на доску, давайте рассмотрим иллюстрации подходящие к первой части. (Рассматривание иллюстраций). ­ А вот вторую часть будете читать вы.­ И так начнём. 5. Музыкальная физминутка.

(«Если весело живётся, делай так!»)6. Закрепление нового материала. Словарная работа. ­ Откройте страницу 152 в учебнике.­ Ребята, давайте прочитаем, что же такое «денатурат». (Денатурат­ особый спирт, горючее для игрушечной машины Малыша).* Чтение диалога «Знакомство Малыша и Карлсона».

(Для большего вхождения в роль героев детям предлагаются предметы, принадлежащие Малышу (игрушка­ собачка), Карлсону – картонный пропеллер).* Работа по карточкам – конфетам, на обратной стороне конфет вопросы по содержанию сказки (так, как Карлсон очень любит конфеты)* Распределение положительных и отрицательных черт характера главных героев.

(Для этого нужны рисунки Малыша и Карлсона и карточки с положительными и отрицательными чертами характера.)7. Рефлексия.­ Ребята, давайте вместе с вами завяжем узелочки на память о том, что нового вы сегодня узнали.

­ Ещё мне бы хотелось сказать вам о том, что в нашем учебнике по литературномучтению вы можете прочитать только три истории о приключениях Малыша и Карлсона, но на этом их приключения не заканчиваются и о них вы можете прочитать в этой книжке. (Демонстрация книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше») 8. Подведение итогов урока.9. Домашнее задание.

 Повторно прочитать 1и 2 части, страницы 147­152 и ответить на вопросы в рабочей тетради страница 48.P. S. ­ Ну а теперь мне хотелось бы, чтобы вы показали своё отношение к сегодняшнему уроку, посредством рисования смайликов, весёлый значит

понравился, грустный значит есть над чем работать.

Добрую сказку помню я с детства,Хочу, чтобы сказку послушал и ты,Пусть подкрадётся к самому сердцуИ зародится в нём зерно доброты.

Очень доверчивыйПозволяет себя обманыватьЛегко поддаётся чужому влияниюДобрыйНе может долго обижатьсяЗаботливыйОтзывчивый Любит хвастатьсяОбманывает не моргнув глазомПроказничаетНе умеет читать и писатьНаходчивыйВесёлыйНе бросает друга в бедеРадуется когда другим хорошо Кто был не совсем обыкновенным существом?В чём необыкновенность Карлсона?Где живёт Карлсон?Как появляется Карлсон?Как происходит знакомство Малыша и Карлсона?Кто первым начинает знакомиться и почему?Как ведёт себя Карлсон в комнате Малыша?Почему сам Малыш не играл с паровой машиной?Почему Карлсон стал играть с паровой машиной?Как проходила игра Малыша и Карлсона?Почему изменилось настроение Малыша во время игры?

Отчего был в восторге Карлсон?

Почему Малыш не мог разделить радость Карлсона?Почему Карлсон быстро улетел после поломки

паровой машины?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2_klasse_data__g_tema_malysh_i_karlson_astrid_lindgren-120839/142057

Физкультурно-познавательное занятие «В гостях у Карлсона»

(Для детей 4-5 лет)

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении.
  2. Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями.
  3. Учить детей правильно называть цвет предметов, обобщать и систематизировать.
  4. Развивать двигательную активность детей, умение преодолевать различные препятствия.
  5. Воспитывать у детей желание помогать окружающим.

Оборудование: Игрушка Карлсона, разрезанные картинки фруктов и ягод, физкультурное оборудование для полосы препятствий, бумага, краски для рисования.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Да я самый обаятельный, лучший в мире Карлсон. Хотите со мной полетать?

Карлсон начинает взлетать, но мотор у него почему-то не заводится. Карлсон рассказывает, что он только что съел банку варенья, пачку печенья и целый мешок конфет. Почему он не летает?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Карлсон не может взлететь?

Дети объясняют, что эти продукты очень вредны для организма.

Карлсон просит детей рассказать как правильно питаться, чтобы не приносить вред организму и легко летать.

Воспитатель: Дети поможем Карлсону хорошо и легко летать?

Какие продукты полезны для здоровья?

Почему овощи и фрукты полезны для человека?

Какие овощи и фрукты вы знаете?

Какие блюда из них можно приготовить?

Совет

Какие правила нужно соблюдать при употреблении овощей и фруктов? (Обязательно мыть.)

Воспитатель: А чтобы Карлсон лучше запомнил, какими продуктами нужно питаться, давайте поиграем в игру «Полезное не полезное».

Я буду называть продукты, а вы поднимайте руки, если назову полезный продукт, и стойте спокойно, если вредный (морковка, сахар, яблоко, апельсин, шоколад, груша, пепси-кола, свекла, огурец, жвачка).

Во время игры Карлсон ошибается, и дети объясняют почему эти продукты (шоколад, пепси-кола) вредны для здоровья.

Карлсон показывает детям части картинок и просит детей собрать их и рассказать, что это за картинки.

Дети рассаживаются по 4 человека за стол.

Карлсон раздает по 1/3 картинки.

1 стол (зеленое яблоко, красное яблоко, желтый лимон, зеленая груша).

2 стол (красная клубника, черная смородина, зеленый крыжовник, красная вишня).

Дети в соответствии с цветом и формой собирают картинки. Обобщение – за первым столом – фрукты, за вторым ягоды.

Что общего у всех предметов? Они полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Карлсон обещает есть только полезную пищу и предлагает детям полететь с ним на крышу. А для этого нужно залезть на подоконник и спрыгнуть с него вниз.

Воспитатель: Дети, что может произойти, если мы послушаем Карлсона?

Почему детям опасно забираться на подоконник? Выходить одним на балкон? Забираться на перила?

Карлсон: Я понял, у меня есть пропеллер, поэтому мне не страшно забираться на высоту, а людям этого делать нельзя. А с кем же я поиграю?

Воспитатель: Мы с удовольствием с тобой полетаем, но только по группе. А чтобы было легче летать мы должны очистить свои легкие.

Дыхательная гимнастика.

1. Крылья

Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс.

И.п. — ноги слегка расставлены.

1 — руки через стороны поднять вверх (вдох);

2 — опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

2. Поднимемся на носочки

Хорошо нам наверху!

Как же вы без нас внизу?

И.п. — ноги слегка расставлены

1 — поднятся на носки. Одновременно поднимая руки посмотреть на них (вдох).

2 — медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и про изнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

3. Покачивание

Покачаемся слегка,

Ведь под нами облака.

И.п. — ноги на ширине плеч.

1 — наклон вправо — «кач» (вдох).

2 — наклон влево — «кач» (выдох).

4. Поворот

Надо посмотреть вокруг.

Рядом ли летит мой друг?

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — повернутся вправо (вдох).

2 — и.п (выдох).

3 — повернутся влево (вдох).

4 — и.п (выдох).

5. Приземление

Приземлятся нам пора!

Завтра в сад нам, детвора!

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в «Замок», опустить вниз.

1 — руки поднять вверх (вдох);

2 — наклон вперед с одновременным опусканием.

Воспитатель: Теперь мы готовы к полетам, будем перелетать через полосу препятствий.

Обратите внимание

Игра «Полоса препятствий». Дети преодолевают различные препятствия: проходят по скамеечке, подлезают под дугой, прыгают из обруча в обруч, перепрыгивают через мягкие кубики.

Карлсон: Спасибо ребята, как хорошо и безопасно мы с вами поиграли. Теперь я постараюсь всегда есть только полезную пищу. И научу этому своих друзей. А чтобы лучше им объяснить, нарисуйте мне, пожалуйста, полезную еду, я покажу ее своим друзьям.

Дети рисуют овощи и фрукты и дарят свои рисунки Карлсону.

Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/8028-fizkulturno-poznavatelnoe-zanyatie.html

Конспект урока: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

 Фролова Марина Ивановна
 учитель начальных классов Бектауской средней школы

Цель: актуализировать знания детей о сказочных человечках;

Задачи:

Образовательные:

– продолжить знакомство с художественным жанром – сказкой;

познакомить с творчеством А.Линдгрен и ее сказкой «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Читайте также:  Сценарий досуга «краски осени» для детского сада. средняя группа

Развивающие:

– развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь;

развивать скорость техники чтения.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к чтению.

Тип урока:  знакомство с новым произведением
Оборудование: выставка книг писательницы, карточки для групповой работы, иллюстрации к сказке, презентация, мультимедийная доска.

Ход урока:

1.Организация урока:

Звенит звонок весёлый,

Зовёт он на урок.

Давайте приступим скорее к работе.

Пусть интересным будет урок.

2. Речевая разминка (работа с чистоговоркой)

Ха-ха-ха – поймал петуха.

Хо-хо-хо – идет Пахом. (орфограмма)

Хи-хи-хи – поел ухи.

Ух-ух-ух – летит петух.

3. Актуализация знаний.

– Сейчас ребята вам покажут отрывки из сказок, а вы должны будете назвать эту сказку, автора сказки и героев диалога.

(Заранее подготовленные дети показывают отрывки из сказок: «Приключение Буратино…», «Приключение Чиполлино, «Шляпа Волшебника», «Винни-Пух»).

Кроссворд (приложение №1)

4.Сообщение темы и цели урока:

– У вас на столах лежат карточки, в которой зашифровано слово. Если вы правильно разгадаете слово, то вы узнаете имя сказочного человечка, о котором сегодня будем читать. (работа в парах)

10 + 5 – Л                 10 + 10 – С                   10 + 8 – Н                  10 – 4 – К

5 + 0  –  А                 2 + 8  –   О                      2 + 2 – Р

– Совершенно верно, Карлсон.                                                  (слайд № 1)

А что вы про него знаете? Карлсон – это еще один сказочный человечек, с которым вы сегодня начнете знакомство:

Смешной человечек на крыше живет.

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек – большой озорник.

5. Вступительное слово учителя:

1) Рассказ о А.Линдгрен

– Сегодня на уроке вы познакомитесь с отрывками из сказки, которая называется «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».          (слайд № 2)

– Ребята, а вы знаете, кто автор этой сказки?

– А написала эту сказку известная на весь мир шведская писательница А.Линдгрен.                                                                                          (слайд № 3)

Астрид Анна Эмилия Эриксон родилась 14 ноября 1907 года в Швеции

(на семейном фото – девочка с бантиком, третья  слева).

Её книжки были переведены на 88 языков мира и изданы тиражом более 145 миллионов экземпляров, а сама она прожила всю свою жизнь в одной и той же маленькой стокгольмской квартире, читая на радио сказки шведским детям.

На снимке её замечательная семья– папа Самуэль Август Эрикссон, мама Ханна, брат Гуннар и сестры Ингегерд и Стина.

Сама Астрид часто говорила о том, что детство её было счастливым, а семья послужила источником того вдохновения, которое сопровождало её всю жизнь.

Астрид начала работать журналистом очень рано, в шестнадцать лет, только закончив школу.                                                                                    (слайд №4)

Важно

Свою первую большую сказку – “Пеппи Длинный чулок”-Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году. Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. “Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ – о Пеппи-Длинный чулок.

Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки”.             (слайд № 5)

Книжка молниеносно стала популярной, ей присудили несколько призов, а ошарашенного автора пригласили работать в детское книжное издательство. С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир.

В 1945 году Астрид приняли на работу в новое издательство редактором детской литературы– в этом издательстве и выйдут потом все её новые книги, а Астрид проработает в нем до выхода на пенсию в 1970 году. После книг о Пеппи появился наш любимый в меру упитанный человечек по имени Карлсон (1955)                                                                         (слайд № 6)

Все это было написано в рабочем кабинете писательницы, который вы видите на этом снимке.                                                                      (слайд № 7)

Идею “Карлсона, который живет на крыше” тоже подсказала дочь.

Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые.

Так появился Карлсон – красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Но тогда его звали Лильем Кварстен. Астрид Линдгрен не раз повторяла:

– Не хочу писать для взрослых!

Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

Совет

В 1957 году Линдгрен стала первым детским писателем, получившим премию шведского государства за литературные достижения. На Астрид обрушилось такое количество наград и премий, что перечислить их все просто невозможно.

Астрид Линдгрен за свою жизнь заработала миллионы, однако совсем не тратила их на себя, раздавая деньги на благотворительность.

Именем Астрид Линдгрен названа одна из малых планет, ей присуждены награды и премии многих стран мира. Детская писательница стала первой женщиной, которой при жизни был поставлен памятник – он находится в центре Стокгольма, и Астрид присутствовала на торжественной церемонии его открытия.                                                                    (слайд № 8)

Не так давно шведы назвали свою соотечественницу “женщиной столетия”, а в прошлом году в Швеции был открыт первый музей Астрид Линдгрен. .                                                                                            (слайд № 9)

2)Работа с выставкой книг-                                                              (слайд №10)

Физкультминутка:
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас –
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ноги теплые у нас.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.

– Поднимите голову, откройте глаза, покажите, как смотрит солнышко. Улыбнитесь друг другу

6. Работа с текстом:

1.     Работа до чтения:

– Кто уже читал сказку «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»?

– Назовите героев этой сказки.

– Откройте учебники на с.147.

– Кто изображен на иллюстрации?

– Где же он живет?

– Откуда вы об этом узнали?

– О каких его проделках вы знаете?

– Мы уже читали о гномах, о хоббитах, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни – Пух, как катались на облаках мумии – тролли. Но разве может сравниться  с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка!

2)Работа с текстом во время чтения:

Словарная работа (Стокгольм, Свантесон, Боссе, Бетан, Малыш, пропеллер)
Чтение 1-й части (читаю сама)
Вопросы после чтения:

– В начале текста писательница 6 раз повторяет слово обыкновенный. С какой целью? (все что будет происходить дальше, может случиться с каждым)

– Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет?

(он самый обыкновенный мальчик, неважно как его зовут)

– Прочитайте, как выглядит мальчик Малыш.                                  (слайд №11)

– Если Малыш совсем обыкновенный, то Карлсон во всем необыкновенный.

– Прочитайте, как его описала писательница.

– С кем сравнивает автор летающего Карлсона?

– Как вы понимаете слова хитроумный, самоуверенный?

– Только Малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают.

Вот как это объясняет писательница:

– видимо, жильцы дома просто не догадываются поселиться на крыше. Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик, потому что домик этот спрятан за большой дымовой трубой. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой – то там домик, даже если и споткнутся о него?

Как – то раз один трубочист, вдруг увидел домик Карлсона. Он очень удивился  и сказал самому себе:

– Странно… Домик? Не может быть! На крыше стоит маленький домик? Как он мог здесь оказаться? Затем трубочист полез в трубу, забыл про домик и уж никогда больше о нем не вспоминал.

– Но пора узнать,  как же познакомились Малыш и Карлсон.

Обратите внимание

Давайте читать дальше. Но прежде чем мы начнем читать по учебнику, послушайте, в какой день случится это знакомство.

– Их знакомство произошло в один из тех  неудачных,  дней,  когда  быть

Малышом не доставляло никакой радости, хотя обычно быть  Малышом  чудесно.

Ведь Малыш – любимец всей семьи, и каждый балует его как только может.

Но в тот день все шло шиворот-навыворот. Мама выругала  его  за  то,  что

Он опять  разорвал  штаны,  Бетан  крикнула  ему:  “Вытри  нос!  “,  а   папа

рассердился, потому что Малыш поздно пришел из школы.

– По улицам слоняешься! – сказал папа.

“По улицам слоняешься!” Но ведь папа не знал,  что  по  дороге  домой

Малышу повстречался щенок. Милый, прекрасный щенок, который обнюхал Малыша и приветливо завилял хвостом, словно хотел стать его щенком.

Если бы это зависело от Малыша, то желание щенка осуществилось бы тут же. Но беда заключалась в том, что мама и папа ни за что не хотели держать в доме собаку. А кроме того, из-за угла вдруг появилась какая-то  тетка  и закричала: “Рики! Рики! Сюда!” – и тогда Малышу стало совершенно ясно, что этот щенок уже никогда не станет его щенком.

– Похоже, что так всю жизнь и  проживешь  без  собаки,  –  с  горечью

сказал Малыш, когда все обернулось против него. – Вот у тебя,  мама,  есть

папа; и Боссе с Бетан тоже всегда вместе. А у меня – у меня никого нет!..

– Дорогой Малыш, ведь у тебя все мы! – сказала мама.

– Не знаю… – с еще большей горечью произнес Малыш, потому  что  ему

вдруг показалось, что у него действительно никого и ничего нет на свете.

Впрочем, у него была своя комната, и он туда отправился.

– Что же расстроило Малыша в тот день?

– Каким он себя чувствовал?

– Можем ли мы сказать, какой был Малыш?

Чтение 2-й части (комментированное чтение)
3) Работа с текстом после чтения:                                        (слайд №12)

– Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон.        (слайд №13)

– Что вы узнали о Карлсоне?

– Любимое выражение Карлсона?

– Какие из перечисленных на слайде слов относятся к  Карлсону?

Почему?                                                                                     (слайд №14)

– Что вы узнали о Малыше?

7. Обобщение:

– Что свершилось однажды в фантазии Малыша? (придумал воображаемого друга)

– В какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша?

8. Итог:

– Что узнали о Карлсоне из прочитанного?
– Что показалось смешным?
– Какие фрагменты из текста проиллюстрировал художник?      (слайд №15)
– А может быть, эти иллюстрации ко всему тексту в целом?
– Точен ли художник в деталях?

– Совпадает ли  видение художника с вашим?

9. Домашнее задание:

С.147 – 156   ( чтение с пересказом и нарисовать домик Карлсона)

10. Рефлексия:

Урок для меня показался                коротким / длинным

Мое настроение                               стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                понятен / не понятен

полезен / бесполезен
интересен / скучен

Приложение 1

10 + 5 – Л                 10 + 10 – С                   10 + 8 – Н                  10 – 4 – К

5 + 0  –  А                 2 + 8  –   О                      2 + 2 – Р

Приложение 2

Кроссворд:

По вертикали: ЧЕЛОВЕЧКИ

По горизонтали:

Имя этого героя в переводе с итальянского – луковка. (Чиполлино)
Герой сказки, который за друзей дрался как лев. (Пьеро)
Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
Герой, который был наказан и посажен в темный чулан.

(Буратино)
Этот герой построил свой домик из 118 кирпичей. (кум Тыква)
Сообщник Карабаса – Барабаса. (Дуремар)
Друг Винни-Пуха, принимающий участие в охоте. (Пятачок)
Сказочный человечек, который играл на губной гармошке.

(Снусмумрик)

Отважный человечек, одержавший победу над ужасными пауками. (Бильбо)

Источник: http://dar-uchitelya.ru/?p=7222

Ссылка на основную публикацию