Беседа на тему: новый год в подготовительной группе

Методическая разработка по окружающему миру на тему: Беседа.Тема. «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…»

Беседа.
Тема. «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…»

Цель. Расширить знания детей об истории праздника.
Способствовать развитию речи и мышления

Ход беседы

Ребята отгадайте, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?Елочка с игрушками,Клоуны с хлопушками.Веселится весь народ!Что за праздник?(Новый год)Новый год — самый любимый праздник и взрослых и детей. Раньше новый год праздновали 1 сентября, когда все дети шли в школу. Встречали, как и сейчас — ночью, с гостями и угощениями.

Ровно в 12 часов ночи гремел выстрел пушки и бухал большой колокол на колокольне Ивана Великого. Все обнимались и целовали друг друга, поздравляли с Новым годом и желали добра и мира.Петр первый в 1699 издал указ и приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.

Ребята, а кого мы больше всего ждем в этот праздник? (Ответы детей)

Правильно, Дедушку Мороза.Появился он давным-давно. Прообразом нашего современного Деда Мороза стал святой Николай-угодник. Это был очень добрый человек. И Дедушка Мороз очень добрый. Густые борода и волосы серебристо-белого цвета означают, что Дедушка Мороз имеет преклонный возраст и могущество.У Дедушки Мороза очень красивый костюм и сейчас я вам о нём расскажу.

Обратите внимание

Длинная шуба, расшитая серебром, отороченная белым мехом.Шапка расшита серебром и жемчугом. Обшитая белым мехом с треугольным вырезом на лицевой части (стилизованные рога).Варежки — белые, расшиты серебром — символ чистоты и святости всего, что Дед Мороз дает из своих рук.Пояс — белый, с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).

Обувь — серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Небольшой слегка скошенный каблук. В холодные дни Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро — символы Севера, воды и чистоты.Посох — хрустальный или серебряный «под хрусталь». Ручка витая, тоже серебристо-белого цвета.Мешок с подарками — более поздний атрибут хозяина зимы.

Многие дети верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой лошадей, любит и лыжи.У него есть внучка Снегурочка.

Снегурочка удивительно красивая, ласковая и милая девушка. Она любит снег и холод, а от солнечных лучей тает. Но на детские праздники она приходит с большой радостью, резвится, водит вместе с детишками хороводы.Живет Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в Великом Устюге (Вологодская область).

Если вы напишете письмо и отправите его по адресу «Вологодская область, г. Великий Устюг, резиденция Деда Мороза», оно непременно дойдет до адресата.Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но весь год дедушка работает.

В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает авторские новогодние подарки: вырезает по дереву, паяет, выдувает, красит, лакирует, шлифует…Дед Мороз — гениальный художник. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, а собственным ледяным дыханием, а потом устраивает выставки на окошках наших с вами домов и автомобилей.

Любит Дед Мороз и научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок.

Если вы подставите ладошку под падающий снег и поднесёте ее к глазам, то увидите, что каждая созданная Дедом Морозом снежинка совершенна и неповторима!День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября — эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза — успеть прочитать все письма до наступления Нового года. Каждый год к Деду Морозу приходит до пятисот тысяч писем, целая белоснежная гора!

Дед Мороз внимательно прочитывает каждое письмо, чтобы принести ребятам подарки, которые они захотели.

 И мы очень ждем Дедушку Мороза к нам в гости.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/13/beseda-tema-novyy-god-novyy-god-skoro-v-gosti-k-nam

Беседа в подготовительной группе «Откуда к нам пришел Новый год». | дс 15, пос. Октябрьский, Крыловской район, Краснодарский край

История Нового года.

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, с интересными фактами празднования Нового года.
Задачи: Расширить представления детей о том, как праздновали Новый год в разных странах. Систематизировать знания детей о традициях празднования праздника на Руси.

Объяснить детям, что есть обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей интерес к истории праздника. Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все — взрослые и дети. (рисунок 1). Новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников.

При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «НАЧАЛО НОВОГО ГОДА». 

Важно

В Древнем Египте приход Нового года наступал в сентябре, когда разливался Нил. Для египтян это означало возрождение урожая и, соответственно новой жизни, нового года. Жители отмечали праздник целый месяц: они пели, танцевали, веселились и поклонялись богу Амону. (рисунок 2).

А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролёт.  Пожелание «С НОВЫМ ГОДОМ, С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!» — не что иное, как сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье и отогнать беду.

https://www.youtube.com/watch?v=Z5BFHQ_-55c

А ещё давным-давно во многих странах мира зародился обычай, дошедший до наших дней, — петь на Новый год КОЛЯДКИ – весёлые обрядовые песни с пожеланиями богатства, доброго здоровья, хорошего урожая и всяческого благополучия.

Подойдя к дому, ряженые колядовщики спрашивали позволения поздравить хозяев и, получив согласие, приступали к величавым песням и шуткам-прибауткам. Хозяева в знак благодарности угощали колядовщиков печеньем, пряниками, конфетами.

Колядовать принято также в Рождественский сочельник и рано утром в Рождество. (рисунок 3).

Обычай наряжать на Новый год Ёлку появился в древней Германии. Немцы считали ель священным деревом и верили, что в её ветвях зимуют добрые духи, поэтому украшали пушистые еловые ветви розами из цветной бумаги, яблоками, печеньем, кусочками сахара и мишурой. (рисунок 4).

В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая – и отмечали 1 марта.
В XIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю.

И только в 1699 году царь Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом повелел «впредь лета исчислять» с 1 января.

В этом же указе было предписано дарить подарки и желать добра, украшать ели и сосны, устраивать народные гуляния с катанием на санях, пышные пиры и сопровождать все это прочими увеселениями. (рисунок 5).

Совет

Вместе с новогодней ёлкой появился и добрый лесной дедушка со своей внучкой – Дед Мороз и Снегурочка. Не зря же о них испокон веков в народе складывали сказки.

Для празднования Нового года наряжают ёлки, украшают своё жилище, в некоторых домах зажигают свечи, и обязательно дарят подарки близким. Но главным символом встречи Нового года является праздничная ёлка. (рисунок 6). Обычай наряжать ёлку возник очень давно.

Самая первая ёлка была установлена в небольшой провинции во Франции и была украшена бумажными розами. Затем ёлки стали ставить в Германии, и украшали их разноцветными полосами из бумаги, различной мишурой и цветными лентами. Завязывая ленту, люди загадывали желание. В 1815 году появились первые «фонарики». Это были зажжённые свечи.

В 1850 году появились первые стеклянные украшения. После Германии украшать ёлки стали в Скандинавии и России, и даже в Италии, Греции, и Испании, где ёлки вообще не растут. Их туда привозили из северных стран. В некоторых странах принято перед Новым годом выбросить старые ненужные вещи и даже мебель.

Это означает, что с приходом Нового года начинается что-то новое, поэтому старые вещи будут лишними.

Новый год – это семейный праздник. Это когда за столом собирается большая семья. На почётном месте сидят бабушки и дедушки в окружении своих детей, внуков, а иногда даже правнуков.

К сожалению, очень часто бывает так, что разные поколения одной семьи живут далеко друг от друга, и не всегда у них есть возможность встретить вместе Новый год. Но способы поздравить друг друга все же есть.

Еще совсем недавно, в преддверии новогоднего праздника родственники поздравляли друг друга праздничными открытками, посылаемыми по почте. В открытках желали, как правило, счастья, здоровья и успехов в работе. В наше время открытками почти не пользуются. Все поздравляют друг друга по телефону или с помощью интернета.

Обратите внимание

Так же принято в новогоднюю ночь дарить друг другу подарки. Получать подарки приятно всем. Особенно в новогоднюю ночь, когда даже в самом взрослом человеке просыпается ребёнок, всем хочется помечтать, загадать желание и верить, что оно исполнится.

Источники: журнал «Лимпопо» № 12/2014,  MAAM.RU,                                                       

 учебно — методический кабинет, социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Источник: http://ds15-kril.obr23.ru/item/44164

Конспект «Откуда Новый год пришел»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в предшкольной группе «Откуда новый год к нам пришел»

Цель: познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обычаев; уточнить и закрепить представления у детей о традициях встречи Нового года в разных странах.

Задачи: расширять представления детей об истории возникновения праздника, воспитывать уважение к традициям русского народа

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, физическая культура, безопасность, здоровье, познание.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: соотносит особенности жизни животных и растений в зимний период; имеет представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения.

Материал и оборудование: посылка, письмо,

музыкальное сопровождение (красивая музыка, детские новогодние песенки) ;

презентация – сопровождение к рассказу о празднике;

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей:

Организационный момент:

(Дети с воспитателем входят в группу, на столе находят посылку. Воспитатель берет ее в руки и обращает внимание детей на посылку).

— Ой, ребята, посмотрите кто-то нам прислал посылку. Она тяжелая! Посмотрим что здесь? Письмо. Сейчас мы посмотрим, что нам написали. Ребята, да это загадка! Отгадаем загадку? Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (Зимой)

2.Беседа о зиме: (Воспитатель задает детям вопросы о зиме, в это время звучит аудиозапись: «Зимняя – вьюга»)

— Какое у нас время года на улице?

— Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему?

— Какими словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, холодная, морозная, заснеженная..) Слайд 1.

— А кто мне скажет, какой первый месяц зимы? (Декабрь)

— В народе этот месяц называют «студень», «студеный» от слова «стужа». (Закрепить слова с детьми)

— Какой праздник приближается? (Новый год)

-Как празднуют этот праздник в ваших семьях (рассказы детей)

(Дополнить ответы детей: новый год наступает когда стрелки часов станут на цифре 12 и кремлевские куранты пробьют 12 раз) Слай 2 В некоторых семьях принято разрисовывать мебель. На стекле или зеркале изображают гуашью символ наступающего года, Деда Мороза со Снегурочкой и какую — нибудь зимнюю картинку.

В некоторых семьях пекут пирожки с сюрпризами — в один пирожок кладется монетка, другой печется соленым, третий сладким. Тот, кому достанется с монеткой в следующем году разбогатеет, владельца соленого пирожка ждут испытания, а сладкого – веселая, сладкая жизнь.

— Ребята! А почему наряжают хвойное дерево, а не березу тополь или какое другое? (ответы детей)

-А знаете ли вы откуда пришла эта традиция?

— (рассказ воспитателя) Слай 3.

Читайте также:  Сахарнов «кто прячется лучше всех» читать

Ставить в доме ёлку под Новый год придумали немцы. Во времена язычества ель у них считалась главным деревом, а после крещения она стала символом Рождества. Целыми семьями люди ходили в лес, зажигали свечи у самой высокой красавицы, выпивали и пели песни.

Слай 4. А в России «ёлкина история» началась 20 декабря 1699 года, когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января.

В своём указе он предписал: «По улицам… перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых против образцов, каковы сделаны на Гостином Дворе… стоять тому украшению января в первый день».

Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой.

А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Важно

Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

Физкультминутка: «Снежок»

«Становитесь все в кружок. Будем мы играть в снежок».  Воспитатель бросает снежок детям по очереди и задает вопросы по содержанию занятия.

Вопросы:

— Какое сейчас время года?

— Как называется месяц?

— Как в народе еще называют месяц декабрь?

— От какого народа к нам перешла традиция наряжать елку?

— Где немцы наряжали елку?

— Кто в России ввел празднование Нового года 1 января?

— Что еще он приказал делать в новогоднюю ночь?

— Где сначало устанавливали елочное дерево россияне?

— Кто является главными героями на празднике? (дед Мороз и снегурочка) Слай 3. (дМороз и снег)

(Прошу всех сесть на места)

— Откуда к нам приезжает дед Мороз? (ответы детей)

— (рассказ воспитателя) Сохранилось много разных сказок и легенд о Морозе – хозяине снежных полей и лесов, который приносит на землю холод, снег, метели. Его называли по – разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением – Мороз Иванович.

В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Со временем он подобрел, его характер изменился, он стал приносить подарки детям в новогоднюю ночь.

Слайд 5. Резиденция Деда Мороза.

Современная резиденция Деда Мороза находится в городе Великий Устюг. Перед Новым годом Дед Мороз разбирает письма, которые в огромных количествах приходят к нему, придумывает оригинальные подарки и развлечения для детей.

— А кто же такая снегурочка? (ответы детей)

— (рассказ воспитателя) Слайд 6. Снегурочка – внучка деда Мороза, считается, что она сделана из снега. Она помогает ему проводить с детьми игры, конкурсы, танцевать, раздавать подарки.

Как празднуют Новый год в разных странах (ответы детей)

Слайд 7. (рассказ воспитателя) Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к отмечанию различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, необычные и экстравагантные. Давайте посмотрим, как отмечают Новый год в разных странах мира?

Слайд 8. Жители Индии украшают себя белыми, розовыми, красными и фиолетовыми цветами, а дома – оранжевыми флагами. В Индии на крышах домов зажигают маленькие огоньки ; подарки для детей кладутся на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к этому подносу

Слайд 9. В Китае обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде

Слайд 10. Американский Дед Мороз – Санта Клаус, его повсюду сопровождает олень Рудольф-Красный Нос, который умеет разговаривать. Для того, чтобы лететь по небу, Санта Клаусу стоит лишь засунуть палец в ноздрю. Санта может передвигаться и на упряжи оленей.

Слайд 11. Немецкие дети, сломав какую-нибудь игрушку, складывали обломки в камин, а вину сваливали на господина Ниманда («НИКТО») — прообраза Деда Мороза.

Слайд 12. В новогоднюю ночь во Вьетнаме принято выпускать живых карпов в реки и пруды.

На Севере страны в доме под Новый год устанавливают цветущую ветку персика или украшают мандариновыми деревцами, увешанными оранжевыми плодами, символизирующими процветание. В этот период распускаются персиковые и абрикосовые деревья, мандарины и миндаль.

Слайд 13. Швеция. Новый год — праздник света А вот Швеция подарила миру первые

стеклянные елочные игрушки (в 19 веке). Там на Новый год принято не гасить в домах свет и ярко освещать улицы – это настоящий праздник света. В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.

Слайд 14. Италия. В Новый Год из окон летят утюги и старые стулья. Итальянский Дед Мороз — Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого.

Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, и они исполняют его со страстью, свойственной южанам: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам.

Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.

На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград — символы долголетия, здоровья и благополучия.

Слайд 15. Колумбия. Старый год расхаживает на ходулях. Главный герой новогоднего карнавала в Колумбии – Старый год. Он разгуливает в толпе на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале — колумбийский Дед Мороз.

Никто лучше него не умеет устраивать фейерверки.

Накануне Нового года на улицах Боготы проходит парад кукол: десятки кукольных клоунов, ведьм и других сказочных персонажей, прикрепленных к крышам машин, проезжают по улицам Канделарии — самого древнего района колумбийской столицы, прощаясь с жителями города.

Слайд 16. Во Франции два Деда Мороза: одного зовут «Дед Январь» – Пер — Ноэль,ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки.

Второго зовут – Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

Слайд 17. Узбекский Дед Мороз Корбобо приезжает в узбекские кишлаки на ослике вместе со своей внучкой Коргыз

Слайд 18. СовременныеДед Мороз и снегурочка

Слайд 19. Дидактическая игра «Найди лишний предмет». Провести беседу о технике безопасности на новогодних мероприятиях.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-otkuda-novyi-ghod-prishiel.html

Беседа «Как справляют Новый год люди разных широт»

Беседа «Как справляют Новый год люди разных широт»

Цель. Расширить знания детей об истории праздника.

Ход беседы

Вводная беседа.

Послушайте и отгадайте загадку.

На первую ступеньку встал парень молодой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,

на первую ступеньку встал парень молодой.

Что за парень молодой встал на первую ступеньку?

Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?

Что это за ступеньки?

 О чём говорится в загадке?

Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?

Самый старинный праздник на нашей планете – Новый год.

Сохранилась запись о праздновании Нового года в древнем Вавилоне, и датируется она вторым тысячелетием до нашей эры! И ни в каком другом празднике настолько ярко не проявляется характер народа, его традиции, уклад жизни…Не везде на нашей планете Новый год приходит в одно и то же время, и дело тут не во «временных поясах», а в невероятном количестве новогодних обычаев, примет, поверий и легенд у разных народов. Кроме того, не везде новогоднее веселье пахнет ёлкой и морозом, ведь на свете много стран, где встречают «безъёлочный» Новый год.

Но единственное, что является общим для большинства стран мира, что неизменно присутствует на всех новогодних праздниках, — новогодние огни.

Приходится ли Новый год на 1 января, как в большинстве стран Европы (кстати, традицией праздновать Новый год 1 января мы обязаны древним римлянам – именно в календаре, введённом императором Юлием Цезарем, новый год начинается 1 января.

Совет

Название месяца «январь» мы тоже получили от римлян: месяц назвали в честь бога ворот и дверей Януса), или он отмечается в июле, как в Индии, или в сентябре, как в Эфиопии; приносят ли деды Морозы и Санта Клаусы подарки в новогоднюю ночь, обливают ли бирманцы друг друга водой в жаркий новогодний полдень _ повсюду обязательно горят новогодние огни. Мерцают свечи на ёлках, пылают костры, светятся фонарики, взлетают в небо разноцветные огни весёлых ракет, летят горящие стрелы и даже взрываются бочки с порохом! – идёт встреча Нового года!

Да, разные народы празднуют Новый год по-разному и в разное время, но всегда этот праздник связан у людей с радостью и с надеждой на будущее.

ИТАЛИЯ

В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью, открывает двери маленьким ключиком и наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учится и шалит, фея оставляет щепотку золы и уголёк. Обидно, но кто что заслужил.

В новогоднюю ночь из окон квартир в самую последнюю минуту старого года итальянцы выбрасывают старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросишь старую вещь, то в новом году купишь новую.

Подарки маленьким итальянцам дарит не только Бефана, но и итальянский Дед Мороз. Зовут его Баббо Натале. У него даже есть настоящий почтовый адрес, по которому можно отправить письмо. Этот адрес известен всем детям Италии: Баббо Натале, Бульвар Европы, 175, Рим, Италия.

Напишите и вы Баббо Натале, и вас поздравит с праздником итальянский Дед Мороз.

АНГЛИЯ

Новый год для англичан желанный и любимый праздник. За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни.

В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты английских сказок. Лорд Беспорядок ведёт за собой весёлое шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Мартовский Заяц, Шалтай-Болтай, Панч и другие.

Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. В Англии же возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.

Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.

Английские дети в новогоднюю ночь по традиции играют в прятки.

ФРАНЦИЯ

Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит ночью и оставляет подарки в детских башмаках. Обязательное блюдо на праздничном столе у французов – большой пирог. Тот, кому достался запечённый в него боб, получает титул «бобового короля», и в новогоднюю ночь все подчиняются его приказам.

АВСТРИЯ

Новый год в Австрии называется Сильвестром в честь Святого Сильвестра. Перед праздником все стараются запастись маленькими статуэтками в форме свинок, грибов, трубочистов. Эти фигурки по преданию приносят счастье в новом году. Особенно популярны изображения поросят с хвостиками-завитушками.

Обратите внимание

Австрийцы считают, что свинья, роя землю рылом, двигается вперёд, то и её фигурка поможет им в новом году продвигаться вперёд к намеченным целям. Монетный двор в вене уже 50 лет чеканит к Новому году медаль-сувенир, на котором изображён ребёнок верхом на свинье. Новый год отмечают обильным ужином всё из той же свинины.

Зато за праздничным столом не должно быть раков и омаров, потому что они двигаются назад и могут принести несчастье.

В новогоднюю ночь улицы австрийских городов оглашаются пальбой и треском. Когда-то считалось, что шум должен отпугивать злых духов.

Читайте также:  Конспект занятия в подготовительной группе. родной город

В декабрьские дни Крампус должен спуститься с гор. Крампус – кто-то вроде нашего Лешего. Он должен устрашать злых духов, поэтому выглядит он весьма угрожающе: в вывернутой наизнанку овчине, в маске с козлиными или оленьими рогами. На помощь Крампусу приходит сам Святой Николаус в митре и голубом балахоне, со свитою гномов, несущих подарки. Раздачу подарков Крампус сопровождает ударом метлы.

ГЕРМАНИЯ

В Германии традиция приносить под Новый год еловые ветви и украшать ими жилище родилась ещё 300 лет назад. Древние земледельцы верили, что вечнозелёные деревья благотворно влияют на будущий урожай. А уже позднее в домах стали ставить ёлку и украшать её пылающими свечами.

В Германии обязательная принадлежность новогоднего стола – поросенок. Когда-то кабана люди считали животным Фрайра, бога древних германцев, посылавшего дождь и солнце, плодородие и неурожай. Таким образом, новогодний кабан олицетворял Солнце, которое в декабре показывается лишь на короткое время, а после Нового года задерживается на небосводе всё дольше и дольше.

ШВЕЦИЯ

В Швеции в день Нового года сжигают многометрового козла, а старый год прогоняют выстрелами в воздух. Устраивается весёлый маскарад, а шведская детвора в новогоднюю ночь бьёт старую посуду о двери своих знакомых.

Шведский Дед Мороз называется Томте-Гном. А новогодние подарки раздает «Королева света» Люсия. Её в каждом городе выбирают по конкурсу. Самая очаровательная девушка удостаивается чести пощеголять в короне из горящих свечей. Это символ возрождения солнца, новой жизни, новых надежд. Люсия, в сопровождении свиты обходит дома и раздаёт подарки, помогает больным и старикам.

ЯПОНИЯ

Важно

В Японии в канун Нового года принято дарить открытку с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо расплатиться со всеми кредиторами.

Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храмах о наступлении Нового года извещают 108 ударов колокола, что означает: в новом году все прошлое зло, грехи, несчастья канут в вечность. С последним ударом колокола полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца.

Дом убирают ветками сосны, сливы, бамбука, пучками соломы, что имеет особое толкование: сосна – символ долголетия, пучки соломы – символ чистоты, бамбук – символ стойкости, цветущая сирень – символ молодости. Перед домом ставится пихта – символ долголетия.

Родители дарят детям символ благополучия – монетку, положенную в бумажный конвертик.

ИНДИЯ

Новый год в Индии встречается не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Утром надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днём проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи.

РОССИЯ

В России традицию встречать Новый год с 1 января 1700 года ввёл царь Пётр Великий. Для этого был издан специальный указ: «Считать Новый год не с первого сентября, а с 1 января сего 1700 года. И в знак этого доброго начинания в веселии друг друга поздравлять с новым годом.

По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинять некоторое украшение от дерев и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни.

ДЕД МОРОЗ.

А теперь поговорим о главном герое этого праздника — Деде Морозе.

Появился Дед Мороз давным-давно. Поначалу это был дух холода. От него не ждали подарков, а, наоборот, дарили их ему. Прообразом нашего современного Деда Мороза стал святой Николай-угодник, так как день его поминовения —

19 декабря — перед самым Рождеством. Это был очень добрый человек. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

(Зачитывание статьи «Почему високосный год считается несчастливым?)

А теперь я расскажу о костюме Деда Мороза.

История костюма

Борода густая и такие же волосы серебристо-белого цвета означают, что наш Дедушка имеет преклонный возраст и могущество.

Рубашка и брюки — белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом. Эти детали, символизирующие чистоту, практически потерялись в современном костюме.

Шуба — длинная (по щиколотку или по голень), расшитая серебром, отороченная лебединым пухом.

Шапка — расшита серебром и жемчугом. Оторочка отделана лебединым пухом или белым мехом с треугольным вырезом на лицевой части (стилизованные рога). Форма шапки — полуовал. Круглая форма шапки традиционная для русских царей.

Варежки — трехпалые, белые, расшиты серебром — символ чистоты и святости всего, что Дед Мороз дает из своих рук. Кстати, трехпалые варежки — символ троеперстия, каким принято креститься в православии.

Пояс — белый, с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).

Обувь — серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Небольшой слегка скошенный каблук. В холодные дни Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро — символы Севера, воды и чистоты.

Посох — хрустальный или серебряный «под хрусталь». Ручка витая, тоже серебристо-белого цвета. Посох завершает лунница, стилизованное изображение месяца, или голова быка как символ власти, плодородия и счастья. Эти знаки очень древние.

Мешок с подарками — более поздний атрибут хозяина зимы. Многие дети верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой, любит и лыжи.

— А где дом Деда Мороза? (Дед Мороз живет в Великом Устюге.)

— Есть у Деда Мороза внучка Снегурочка (показать  изображение Снегурочки).

Совет

В пьесе А.Н. Островского она произносит слова: «У матери Весны возьму немножечко сердечного тепла…» Это все, что мы про нее знаем. Однако она — самый милый персонаж новогодних праздников, всегда молода, красива, но немного грустна.

-Ребята, а вы знаете, как называют Деда Мороза в разных странах?

В Германии – Вайхнахтсманн,

в Греции – святой Василий,

в Чехии – Микулаш,

в Польше – Юзеф,

в Бразилии – Папай Ноэль,

в Румынии – Мош Джерилз,

в Узбекистане – Кербобо,

в Финляндии – Йоулупкки,

в Англии — Фазэр Кристмас

в Америке – Санта Клаус

Вопросы:

1. Где живет Санта Клаус? (В Лапландии.)

2. В каком городе живет Дед Мороз? (В Великом Устюге.)

3. Традиционное рождественское блюдо в Соединенных Штатах Америки. (Индейка.)

4. В странах Балтии встреча с человеком этой профессии приносит счастье. (Трубочист.)

5. У нас в России Деда Мороза сопровождает Снегурочка. А кто сопровождает Санта Клауса? (Эльфы, гномы.)

6. Какое дерево украшают на Новый год во Вьетнаме? (Персиковое.)

7. В какой сказке в новогоднюю ночь встретились все месяцы года? («Двенадцать месяцев».)

8. Какой русский писатель придумал Снегурочку? (Александр Николаевич Островский.)

9. В сказке Даля есть старик, у которого было двенадцать птиц. Что это за старик? (Старик-годовик.)

10. В сказке К. Д. Ушинского проказничала старуха. Как ее звали? (Зима.)

11. В какой русской сказке Мороз наградил падчерицу, а наказал родную дочь? («Морозко».)

12. В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)

13. Назовите произведение, в котором Стрекозе с наступлением зимы пришлось очень тяжело. («Стрекоза и Муравей».)

Обратите внимание

14. В какой сказке девочка за один день смогла добраться до Северного полюса и вернуться обратно? («Цветик-семицветик».)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/biesieda-kak-spravliaiut-novyi-ghod-liudi-raznykh-shirot

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Волшебный Новый год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С.ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Волшебный Новый год»

Конатьева Елена Викторовна
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Колобок» с. Перово»
Симферопольского района

2017г.
Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.
Задачи:
•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
•Учить давать полные и развернутые ответы;
•Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Словарная работа: праздничная, стеклянная, сверкающая, серебристая, пушистая, новогодняя, нарядная, снежная, холодная, студёная, долгожданная.

Предварительная работа: Провести с детьми беседу о празднике «Новый год»; вспомнить, как наряжается ёлка.
Материалы и оборудование: картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
Ход НОД:
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? »

О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)
Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
Что же происходит в природе зимой? (ответы детей по картинно-графическому плану: солнце, небо, деревья, птицы, звери, люди)
О зиме можно сказать много красивых слов.

Какие слова вы подберете?
Игра «Слова на ладошке»
«Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю» (дети подбирают слова-признаки: снежная, холодная, студёная, долгожданная и т. д.)
Игра «Без чего не бывает зимы»
А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки) .

Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый год, Рождество, День защитников Отечества)
Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам на ёлку в Новый год. В каком месяце?
Дети: В декабре.

Воспитатель: Как люди празднуют Новый год?
Дети: Наряжают ёлку, шьют карнавальные костюмы, дарят подарки друг другу, веселятся вокруг ёлки.
Воспитатель: Как и чем они наряжают ёлку?
Дети: Вешают игрушки.
Воспитатель: Игрушки, которые вешают на ёлку, как называются?
Дети: Ёлочные игрушки.

Воспитатель: Какими ёлочными игрушками вы наряжаете ёлку дома
Дети: Шарами и шариками, гирляндами и т. д.
Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?
В древности у многих народов год начинался весной или осенью.

В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками.

Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»
Подвижная игра «С Новым годом»
(Н. В.

Важно

Нищева «Система коррекционной работы)
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе).
Игра «Какой? Какая? Какие? »
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
Праздник (какой) веселый, шумный, волшебный, запоминающийся…
Елка новогодняя, праздничная, пушистая, украшенная, нарядная.
Игра «Так или не так»
Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Как отмечают новый год в разных странах, я вам сейчас расскажу. Английский Санта-Клаус путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Читайте также:  Сладков «домашняя бабочка» читать

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Во Франции Французского Деда Мороза (Пэра Ноэля) дети ждут.

Он подарки для детей разделяет на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
В Германии на Новый год подарки дарит немецкий Дед Мороз (Вайнахтсман). В одной руке он держит подарки, а в другой розги.

Как и положено, кто вел себя хорошо, получает подарок. Кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать.
В Японии каждый ребенок новогодним вечером кладет под подушку рисунок своей “мечты” и они верят, что тогда их мечты обязательно сбудутся.

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.
«Наряди ёлочку».

Воспитатель: Сейчас мы, ребята поиграем в игру «Наряди ёлочку» и узнаем, кто умеет правильно и быстро наряжать новогоднюю ёлку.
Воспитатель делит группу на 2 команды и открывает доску, на которой нарисованы 2 елки.

Совет

Перед командами на столах картинки, вырезанные из картона с изображениями разных предметов. Команда №1: шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки. Команда №2: шарики, звезды, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.

Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно быстрее украсить ёлку. Картинки нужно прикреплять к ёлке магнитами, которые вы увидите на доске рядом с ёлкой. Побеждает та команда, которая не только быстрее украсит ёлку, но и правильно.

Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
Проводится игра. Итоги игры ребята подводят сами.

Загадки
А теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.

)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).

В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравления).
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.) .

Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).

Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем?
Дети: Мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. Поиграли в интересные игры.
Воспитатель: Какая игра тебе понравилась больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом вас!

Источник: http://kolobok-perovo.ru/index.php/90-avtorskie-materialy/448-konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-volshebnyj-novyj-god

Тематическая неделя «Новый год в разных странах» подготовительная группа, декабрь

Главная страница » Подготовительная группа

Календарное планирование декабрь

Самый радостный, весёлый праздник не только в России, но и других странах — конечно же, Новый год! Старшие дошкольники всегда с волнением ожидают прихода Деда Мороза, пишут ему письма и изготавливают подарки родным и друзьям.

С большим интересом ребята будут слушать рассказы о том, как встречают Новый год дети разных стран, а если рассказ будет сопровождаться фотографиями и новогодними играми, будущие первоклассники получат удовольствие и запомнят такую информацию надолго.

Интересные факты о том, как встречают Новый год в разных странах, как называются иностранные Деды Морозы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год в разных странах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию желания идти в школу, развитию социальных навыков общения. Педагог знакомит детей с историей телевидения и предлагает каждому попробовать себя в роли корреспондента, составить репортаж о Новом годе.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель готовит ряд презентаций и бесед о традициях разных стран при встрече Нового года, продолжает цикл наблюдений за хвойными деревьями и работу с Новогодним календарём.

Речевое развитие

Дошкольники устраивают конкурсы чтецов стихотворений, соревнуются в составлении новогодних рассказов, узнают, как называются деды Морозы в других странах, что способствует речевому развитию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Совместно с воспитателем дети украшают грабли — по японской традиции ими нужно загребать счастье в новом году, работают в новогодней мастерской, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников, так же как и изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка», экологического плаката «Берегите ёлочку».

Физическое развитие

В области физического развития запланированы новогодние аттракционы, игры с тренажёрами на развитие глазных мышц и дыхательной системы, рассматривание альбомов о зимних видах спорта.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утренние приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Совместное письмо для детей других стран с пожеланиями наилучшего. Цель: воспитывать дружеские чувства между детьми разных стран, активизировать словарь. Рассматривание сюжетной картинки «Как дети ёлку украшали». Цель: учить внимательно рассматривать картинку, составлять рассказы от лица героев. Физминутка «Зимой». Цель: способствовать развитию координации речи и движения.
Про-гулка Игра «Собери портфель». Цель: расширять знания о школьных принадлежностях, способствовать формированию социальной школьной готовности. Беседа «Как наша семья встречает новый год». Цель: расширять знания о традиции встречи нового года, приобщать к праздничной культуре. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» А. Барто. Цель: развивать чувство юмора через литературу. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: учить разворачивать сюжет новогоднего представления. П.и. «Лиса и куры». Цель: закреплять умение детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: продолжить учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения.
ОД
2 п.д. Игра «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность «Как не обжечься». Цель: показать зависимость быстроты нагревания от материала, из которого изготовлен предмет. Домашние заготовки «Где живёт Дед Мороз». Цель: создать праздничное настроение, активизировать монологическую речь. Игра «Художники — реставраторы». Цель: закрепить названия жанров живописи. Игра «Льдинки, ветер и мороз». Цель: порадовать детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Семья готовится к встрече Нового года». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. Рассматривание энциклопедий о космосе, звёздах. Цель: развивать внимание и мышление, умение находить нужную информацию. Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, олени и т.д.). Цель: закреплять умение составлять рассказы, активизировать словарь и мышление. Изготовление плаката «Берегите ёлочку». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективной работе. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития.
Про-гулка Общественно-полезный труд. Цель: закрепить умение выполнять качественно и аккуратно свою работу, оценивать результат своего труда. Рассказ воспитателя о традициях празднования Нового года в разных странах. Цель: расширять знания детей о традициях, вызвать интерес к празднику. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: развивать моторику и речь. Изготовление карточек для игры «Волшебная снежинка». Цель: привлечь детей к изготовлению игрового оборудование, закрепить умение делать симметричные аппликации из геометрических фигур. П.и. «Два Мороза». Цель: закрепить правила игры, технику ловли игроков. Метание снежков вдаль. Цель: развивать точность и меткость.
ОД

(16

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-dekabr-podgotovitelnaya-gruppa-4-nedelya

Проект «Новый год» — Почемучки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Новый год» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Каменская Н.В.

Продолжительность проекта: месяц (декабрь 2012 год) Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий Участники проекта (взрослые, дети): дети старшей группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-6 лет Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории празднования, об отличиях Деда Мороза от Санта Клауса, о способах изготовления подарков и поздравлений родных и близких.

Цель проекта: — использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта; — создание условий для детского творчества; — ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах; — формирование навыков праздничной культуры.

Задачи проекта: — для детей: -привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению; — воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности; — закладывать основы праздничной культуры; — вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке; — вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке; — вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; — познакомить с празднованием Нового года в разных странах мира. — для педагогов: — применять различные формы и приёмы в творческой деятельности детей; — совершенствовать взаимодействие с семьями воспитанников; — для родителей: — познакомиться с историей празднования Нового года в разных странах; Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение для детей Название итогового мероприятия проекта. «Новогодние чудеса» Продукты проекта: — для детей: — для педагогов: проект «Новый год» — для родителей: Ожидаемые результаты по проекту — для детей: Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; уметь отличать деда Мороза от Санта Клауса; должен знать, что Снегурочка есть только в России. Уметь изобразить новогодние символы: ёлку, Деда Мороза, Снегурочку; изготавливать простые подарки родным. — для педагогов: повышение знаний детей о праздничных традициях; совершенствование навыков в художественной деятельности детей; — для родителей: стремление к активному участию в подготовке и участию в праздниках группы и детского сада.КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Автор проекта: Воспитатель_____________Каменская Н.В.

Этапы проекта

Действия

детей

Действия педагогов

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Беседы:

  • Много снегу — много хлеба, много воды — много травы.

  • Как ни мойся, белее снега не будешь.

  • Снега надует — хлеба прибудет; вода разольется — сена наберется.

  • Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

  • Белый снег на черную землю и то к лицу.

  • Снег глубок — год хорош.

  • Был бы снежок — так скатаем комок.

  • Белее белого.

  • Снегу нету и следу нету.

  • Одержишь снег на полях зимой — будешь с хлебом осенью.

  • Снежком все прикроет.

  • Снег холодный, а от стужи укрывает.

  • Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

  • Больше снега на полях — больше хлеба в закромах.

  • Снег земле-кормилице — теплый кожух.

                Источник: https://www.sites.google.com/site/pochemy32/home/proektnaa-deatelnost/proekt-novyj-god

                Ссылка на основную публикацию