Беседа на тему «здоровый образ жизни» для младших школьников 1 класса

Беседа: «Что такое здоровый образ жизни?»

Беседа для младших школьников «Что такое здоровый образ жизни?» (Н.Н.Павленко)

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Ход:

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.Соединим фразу и прочитаем пословицу:В здоровом теле… дороже золота.Здоровье… за деньги не купишь.Здоровье… здоровый дух.Существуют тысячи болезней… рак.Здоровому, каждый день… пить лекарства.

Где табак, там язва и … здоровье только одно.Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.- В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми.

Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Обратите внимание

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.• От чего же зависит здоровье человека?• Что является причиной заболеваний? — Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!Бежит маленький ручейСредь цветов и средь камней.И людей, и зверейПоит он водой своей.Часто жалуются людиНа болезни и недуги.

У зверей сложна судьба,В то же время — жизнь длинна,И дубы растут лет сто,Коль не срубит их никто.Вот прозрачный ручеек —Задает себе вопрос:«Почему болеют люди?Что их так несчастных губит?»И решил вопрос он этотВсем задать, кого ни встретит:Розе, пальме, кабану,Тигру, дикому коту.

— Что же ответили ручью растения и животные?По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными.

Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.- А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог). 

Блицтурнир

• Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?• Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?• Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?• Правда ли, что бананы поднимают настроение?• Правда ли, что есть безвредные наркотики?• Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?• Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?• Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?• Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?• Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?• Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?• Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?-Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья?А сейчас закройте глаза.Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?!Появилась радуга! (Дети стоят, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова» — Но, если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит его состояние здоровья.Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья!Итак, вам слово, ребята! (Дети читают сообщения)

Гигиена.

Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.

Сон.

Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач.

Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.Движения.Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел.

Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

Закаливание.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний.

Важно

Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре.

До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.

Питание.

Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.Долой вредные привычки.

Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений.

Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.

Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.

Добрые слова.

Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.Хорошо, вы усвоили слагаемые здоровья.

(повторим )Недаром народная пословица гласит:Посеешь поступок – пожнешь привычку,Посеешь привычку – пожнешь характер,Посеешь характер – пожнешь судьбу.Как вы понимаете эти слова?Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастику человека живущего в 21 веке.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:Я человек!Всегда готов встать рядом или впередиПротянуть руку помощи!Легко нагнуться к малому или слабому!Подставить плечи под груз тревог или забот! Обернуться к отставшим!Дотянуться до мечты!Перепрыгнуть через усталость и боль!Пронести через всю жизнь дружбу и любовь!Бороться с собственной тенью!Глубоко вздохнуть по несбывшемуся! И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!Ваши желания исполнятся! Дружите с физкультурой и спортом!Помните, чтобы быть здоровым – это значит жить в радости! Послушайте, одну мудрую притчу:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
— Что имел в виду Мастер? Как вы поняли притчу?

— В чьих руках здоровье человека?

Будьте здоровы и счастливы!

Источник: https://multiurok.ru/files/biesieda-chto-takoie-zdorovyi-obraz-zhizni.html

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для младших школьников 1 класса

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для младших школьников 1 класса

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами — белым, розовым и красным.

Совет

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.

Колыбельная

Стали звездочки ясней —

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок,

Иль конечек-горбунок.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик-семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай!

Спи, Танюша, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.

А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

С добрым утром

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном сосульки тают,

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна,

Пробуждайся ото сна!

— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

Утренняя песенка

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица —

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась —

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица —

Я хочу умыться!

Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

— Танюша! Ты уже умылась? — окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.

— Малиновый!

— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад.

Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.

Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой.

Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь.

Читайте также:  Малоподвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной — морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровой будь!»

Дорогие ребята! Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?

Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?

Под душем

Утром я едва проснусь —

Сразу в душе обольюсь.

На веселый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поет, журчит, звенит —

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!

Обратите внимание

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое — постепенность, правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании.

Что такое закаливание? Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.

Какие методы закаливания нам знакомы?

Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.

Прекрасная закалка — это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. Но об этом я расскажу вам в следующих беседах.

Ответьте на вопросы

1. Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.

2. Как помогала ей подушка вечером и утром?

3. Что Таня делала по утрам?

4. Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты? Чистишь ли ты зубы?

5. Какие способы закаливания водой ты знаешь?

Выполните задание

Нарисуйте и раскрасьте: мыло, губку, зубную щетку, тюбик зубной пасты, тазик для обмывания.

Волшебный Морж

Однажды солнечным январским днем Ваня отправился на прогулку. Мальчику нравилось кататься на лыжах с пологих гор, окружавших небольшой пруд.

День был воскресный, и хотя мороз пощипывал нос и румянил щеки, народу возле пруда собралось множество. Одни катались с гор на лыжах, другие — на санках и снегокатах.

Важно

Ветви деревьев были унизаны пушистыми иголочками инея, а золотое солнце напоминало елочный шар, висящий на еловой ветке.

Ваня съехал с горки и долго катился по гладкой заснеженной поверхности замерзшего пруда. Возле противоположного берега была сделана широкая прорубь. К ней вела деревянная лестница. Зеленовато-голубые глыбы вырубленного льда лежали на снегу и переливались на солнце.

Возле проруби собралась большая толпа. Звучала веселая музыка, все наблюдали, как люди, одетые в купальники и плавки, спускались по лестнице и плескались в сверкающей ледяной воде.

«Бррр, как им не холодно!» — подумал Ваня, поеживаясь от порывов ветра, залетавшего за воротник его куртки.

Пловцам и пловчихам между тем, казалось, вовсе не было холодно! Они выскакивали из воды розовые, улыбающиеся. Ходили босиком по снегу, не спеша обтирались махровыми простынями. Ваня смотрел на них с восхищеньем.

— Какие необыкновенные люди! — невольно вслух произнес мальчик.

— Конечно, необыкновенные! — подтвердила стоявшая рядом с ним девушка в белой шубке с золотистой толстой косой, похожая на Снегурочку. — Не зря их «моржами» называют!

— Моржами? — удивился Ваня. — Почему моржами?

— А ты разве не знаешь, что моржи живут в северных морях, среди снегов и льдов. Плавают в ледяной воде и даже подо льдом. Не боятся ни трескучих морозов, ни шквального ветра!.. Впрочем, подожди. Сейчас начнется самое интересное — торжественное награждение «моржей» грамотами и медалями, — добавила девушка.

В это время зазвучала знакомая мелодия, и «моржи», уже одетые в спортивные костюмы, выстроились в ряд.

Из небольшой деревянной избушки, срубленной на берегу пруда, вышел Дед Мороз с белой кудрявой бородой, с посохом в руках и в алой шубе.

Снегурочка, стоявшая рядом с Ваней, подошла к нему и взяла из рук Дедушки Мороза резное блюдо с наградами. Каждому «моржу» под аплодисменты она надела на шею широкую шелковую ленту с медалью и вручила грамоту.

— Я тоже очень хотел бы стать «моржом», — прошептал Ваня, — но разве я могу раздеться в такой мороз, да еще и искупаться в проруби? Конечно нет! Сразу же подхвачу простуду.

— Напрасно ты так думаешь! — сказала Снегурочка, слышавшая слова мальчика. — Хочешь, я научу тебя, как стать самым настоящим «моржом», купаться в ледяной воде и никогда не болеть?

— Конечно хочу! — радостно воскликнул Ваня.

— Я подарю тебе волшебного Моржа. Он научит тебя всем премудростям закаливания, поможет стать сильным и здоровым.

Снегурочка достала из кармана шубки маленького серебристо-черного с белыми клыками Моржа и дала его Ване. Морж весело заморгал маленькими круглыми глазками и захлопал ластами в знак приветствия.

— Спасибо! — прошептал Ваня. Волшебный Морж ему очень понравился.

С тех пор жизнь мальчика изменилась.

Как вы думаете, что изменилось в жизни мальчика Вани?

Совет

Рано утром волшебный Морж будил Ваню, поднимая его на зарядку. Ваня настежь открывал форточку, комната наполнялась морозным воздухом. Друзья прыгали, кувыркались, играли с мячами. Ваня с большим, а Морж с маленьким цветным мячиком для пинг-понга.

Потом вместе они бежали в ванную. Морж плескался в тазике, а Ваня обливался прохладной водой из душа и вытирался насухо большой жесткой простыней.

— Ну-ка, Ванюша, пусти водичку попрохладнее! — через несколько дней скомандовал Морж.

Незаметно пришла весна. Теперь Ваня с новым другом отправлялись к пруду, там делали зарядку, бегали по тропинкам вокруг пруда, принимали солнечные и воздушные ванны.

Какое чудесное время — весна! Ваня вдоволь надышался свежим воздухом, запахом влажной земли, молодых веток, листьев, свежим ароматом тумана, который рассеивался под теплыми солнечными лучами.

Все лето каждый день они плескались в пруду.

А осенью, когда стало прохладней, Ваня и Морж продолжали зарядку и купание до самых холодов.

Как изменился мальчик за это время! Он окреп, совсем перестал болеть, не боялся ни пронизывающего ветра, ни холодной воды.

Прошел год, и Морж посоветовал Ване принять участие в зимних купаниях.

Опять звучала веселая музыка, смелые и закаленные люди бесстрашно плескались в ледяной воде.

Ваня тоже разделся, сделал легкую разминку, пробежался по снегу под восхищенные взгляды собравшихся.

Вот тут его и заметила Снегурочка.

— Ванюша, здравствуй! Ну как дела? — ласково спросила она.

— Чудесно! — ответил Ваня. — Ни мороза не боюсь я, ни ледяной воды! Болеть совсем перестал!

С этими словами мальчик сбежал по деревянной лесенке и прыгнул в прорубь.

— Ах, какой смелый, закаленный мальчик! — удивлялись люди, закутанные в теплые шубы, платки и шапки.

— Мне волшебный Морж помог! — радостно крикнул Ванюша.

Обратите внимание

И все увидели, что в проруби рядом с мальчиком плещется маленький серебристо-черный Морж.

Ответьте на вопросы

1. Куда Ваня отправился кататься на лыжах?

2. Кого он повстречал на пруду?

3. Кого подарила мальчику Снегурочка?

4. Как волшебный Морж помог Ване закаливаться?

5. Смог ли Ваня искупаться в ледяной воде?

6. Как ты думаешь, что, кроме здоровья, закалил мальчик?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/biesieda-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-dlia-mladshikh-shkol-nikov-1-klassa.html

План-конспект занятия по ЗОЖ (1 класс) на тему: Беседа-игра для учащихся 1 класса «Будь здоров!»

Сценарий внеклассного мероприятия

Воспитатель I категории

Фоменко Лилия Александровна

Беседа-игра «Будь здоров!»

Цели:

1.На примере игры убедить детей в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

2. Рассказать об основных  правилах здорового образа жизни, о том, как избежать простуды, закрепить знания о пользе зарядки.

3.Развивать сообразительность, внимание, речь; воспитывать чувство коллективизма и сплочённости.

Оборудование:

1.Презентация « Будь здоров!»

2. Шаблоны.

3. Видеоклип « Зарядка»

        Ход  мероприятия

Воспитатель:

— Дети, давайте хором прочитаем название нашего сегодняшнего мероприятия.

Дети читают хором: « Будь здоров!»

— Скажите, а когда мы произносим эту фразу?

( Ответы детей)

Верно, ребята, мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье — это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.

Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.

Игра «Слепой и поводырь».

Условия игры. Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.

Воспитатель:

— Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными. Ребята, а как вы думаете, что вредит  нашему здоровью?

( Ответы детей)

— А что помогает нам быть здоровыми и вести здоровый образ жизни?

(Ответы детей)

— Молодцы, ребята, вы всё правильно говорите: у здоровья, у здорового образа жизни есть как друзья, так и враги. Помогите мне разобраться и определить, где же друзья ЗОЖ, а где — враги. У меня в руках вот такие картинки с изображением «друзей» и «врагов» здоровья. Слева мы поместим «друзей» ЗОЖ, а справа – «врагов».

( Дети по очереди выходят и распределяют картинки на магнитной доске)

• свежий воздух;

• курение;

• закаливание;

• драки;

• крепкий сон;

• употребление большого количества сладостей;

• хорошее настроение;

• движение;

• длительный просмотр телепередач;

• зарядка;

• правильное питание;

• алкоголь;

• зависть;

• частые простуды.

— О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!

Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы:

— Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она так заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.

— Отходите как можно дальше от чихающего или кашляющего человека.

— Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.

—  Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.

— Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода — ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе.

Читайте также:  Новогодний утренник в 1 младшей группе детского сада. сценарий

Но помните:

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно. (И. Семенова)

 -Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле — здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется — «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? (Ответы детей.)

ФИЗМИНУТКА

А теперь давайте вместе с ребятами из группы « Кукутики» сделаем весёлую зарядку.

ЗАГАДКИ

Важно

Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. (Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)

Дождались зимы друзья.

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи.

Выполняя виражи. (Коньки.)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи.)

Прихожу я к силачу.

— Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели).

Словно ветер, вниз с вершины

Мчатся быстрые машины:

В каждой — маленький шофер,

Покоритель снежных гор. (Санки.)

В него воздух надувают

И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)

Вот так чудо-чудеса:

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу … (Велосипед.)

 — Молодцы, ребята. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)

Сейчас мы с вами в стихах скажем, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

1.Чтоб здоровье сохранить,        

   Организм свой укрепить,

   Знает вся моя семья-

   Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать        

    Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться–

    На зарядку становиться!

3.  Чистить зубы, умываться,        

     И почаще улыбаться,

     Закаляться, и тогда

     Не страшна тебе хандра. 

4. У здоровья есть враги,        

    С ними дружбы не води!

    Среди них – тихоня, лень,

    Борись с ними каждый день.

5.  Чтобы ни один микроб        

     Не попал случайно в рот,

     Руки мыть перед едой

     Нужно мылом и водой.

     6.Кушать овощи и фрукты,        

        Рыбу, молокопродукты-

        Вот полезная еда,

      Витаминами полна!

7.      На прогулку выходи,        

         Свежим воздухом дыши.

         Только помни при уходе:

         Одеваться по погоде!

8.       Вот те добрые советы,        

          В них и спрятаны секреты,

          Как здоровье сохранить.

          Научись его ценить!

— Наш народ, ребята, собрал в пословицах и поговорках мудрые мысли о здоровье. Вот послушайте. Наверняка, некоторые из них вы знаете.

ПОСЛОВИЦЫ

РЕФЛЕКСИЯ

 — Молодцы, ребята. Я думаю, вы очень много сегодня узнали и очень многое поняли. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял …».

( Ответы детей)

Награждение и составление эмблемы здоровья.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/17/beseda-igra-dlya-uchashchihsya-1-klassa-bud

Беседа «Здоровый образ жизни»

Что такое «здоровый образ жизни»

Занятие 1 (вводное) из цикла «Путешествие в город Здоровья

(Презентация)

Цель: создание правильного представления о здоровом образе жизни; формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи:

— познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме;

— воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

— развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия

1 слайд:

Ребята, вы слышали выражение «вести здоровый образ жизни»? Что это значит?

(ответы детей)

— Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

2 слайд:

Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня. Важно составить распорядок дня вместе с родителями и научиться его соблюдать!

В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам на свежем воздухе, выполнению домашних заданий. Поднимите руку, кто составлял с родителями режим своего дня? Кто его выполняет?

Особое место отводится гигиене.

3 слайд:

— Гигиена – это особая наука. Это правила для укрепления и сохранения здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за своим здоровьем. Для этого надо каждый день умываться, чистить зубы, принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены – важная часть здорового образа жизни. Посмотрите на рисунки и давайте вместе прочитаем правила.

4 слайд:

— Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Как вы понимаете сочетание слов «режим питания»?

(ответы детей)

— Принимать пищу нужно в одно и тоже время, 4 – 5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон. Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму витамины. Что такое витамины?

(ответы детей)

5 слайд:

— Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” – жизнь. Витамины – это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для укрепления здоровья.

Витамины с едой поступают в организм и укрепляют наши мышцы и кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным.

Что произойдет, если мы будем есть один и тот же продукт?

(ответы детей)

6 слайд:

Прочтите название следующего слайда и скажите, как вы понимаете эти слова.

(ответы детей)

— Детям утреннюю зарядка нужно начинать делать с самого рождения, ведь она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье всего организма. После обычной утренней гимнастики человек получает заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение. Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем?

(ответы детей)

Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…»

7 слайд:

Здоровый сон можно назвать копилкой здоровья. Во время сна мы копим силы для нового дня, наш организм отдыхает. Общая продолжительность сна младшего школьника – 10,5 – 11 часов.

Детям с ослабленным здоровьем (или во время болезни) необходим дневной сон. Давайте попробуем предположить, что может произойти, если первоклассник будет спать меньше, чем ему положено.

(ответы детей)

8 слайд:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» — с детского сада вы повторяете эту фразу. Почему так говорят?

(ответы детей)

— Чистый воздух оберегает от болезней.

Солнце – источник света, тепла и витамина D.

Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии.

Солнце, воздух и вода – важные помощники при закаливании организма!

9 слайд:

— Давайте подведем итог. Продолжите название слайда: «Здоровый образ жизни – это …»

Содержать в чистоте свое тело, одежду, комнату;

Правильно питаться;

Больше двигаться;

Соблюдать режим дня;

Не заводить вредных привычек;

Закаляться.

О каком правиле мы не говорили?

(ответы детей)

Расскажите родителям, что вы узнали о здоровом образе жизни и вместе найдите у себя вредные привычки.

10 слайд:

— Выбери картинки, изображающие здоровый образ жизни.

(После выбора на слайде детям выдаются бумажные раскраски, иллюстрирующие здоровый образ жизни, для раскрашивания в парах. Завершенные работы сохраняются как материал для стенгазеты.)

11 слайд:

Источник: https://intolimp.org/publication/biesieda-zdorovyi-obraz-zhizni.html

Беседа «Я выбираю здоровый образ жизни»

Долинская ОСОШ

Подготовила: Амирова И.В

2015-2016 учебный год

« Я выбираю здоровый образ жизни!»

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Доклад  посвящен  профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников.

Совет

Сценарий классного часа построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры.

Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа  жизни.

Цели:

1.Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни.

2.Дополнить представления девятиклассников о вредных привычках.

3.Способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании.

4. Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

5. Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

         Ход мероприятия.

-Здравствуйте!  При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Вы готовы для  разговора?

            Звучит тихая музыка.

  — Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

 А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…».

( Учащиеся по очереди говорят те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). )

Хорошо! Молодцы!

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.

Потом последуют: состояние здоровья, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми.

Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

      Ребята, давайте прочитаем правила здорового образа жизни.

  1. Правильное питание.

  2. Сон.

  3. Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Правильное питание. 

  Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.

Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.   «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ.

Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

    Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма.  Необходимо включать их в свой рацион.

Обратите внимание

А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма.

Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Итак, ребята, скажите,  что же полезно??? (овощи и фрукты)

Правильно!.

  • Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.
  • Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (морковь)
  • Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.(капуста)
  • А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. (свекла)
  • Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.(яблоки)
  • Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.(груши)
  • Улучшает пищеварение.(малина)
  • Богата общеукрепляющим витамином С.(черная смородина).
Читайте также:  Монстера. уход в домашних условиях

Следующее правило — Сон.

Сон очень положительно влияет на организм человека.

Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок должен спать — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.

Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Переходим к следующему правилу:

 Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

«Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», – так считал римский поэт Гораций. Как вы понимаете это высказывание?

Конечно, к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья.

  Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы, различные подвижные игры.

Плавание 

Укрепляет уставшие мышцы, улучшает кровообращение, очень полезно для осанки.

Баскетбол и футбол    тренируют мышцы ног и верхнюю часть тела.

Теннис тренирует практически все мышцы,  укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Исследования показали, что у 70-летних женщин, занимающихся ежедневно теннисом, кости почти такие же прочные, как и у 30-летних.

Прогулки на велосипеде и турпоходы, способствуют развитию мышц всего тела.

Давайте сделаем выводы из того, что мы прослушали!

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила вы усвоили?

Ребята! А ведь есть и факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Какие они? (табакокурение, наркотики, алкоголь)

Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек.

В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Если женщина курит в период беременности, то повышается вероятность выкидыша, снижается вес плода, могут произойти преждевременные роды.

Ребенок у такой женщины чаще болеет.

Важно

Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь.

Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей.

Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

        Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Смертельная доза никотина для взрослого — пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки. Говорят, что «Капля никотина убивает лошадь.» Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей.

А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.

Алкоголизм.

В глубокой древности человек познакомился с необычным веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия.

Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и не догадывались, какого страшного врага они приобрели. Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт.

 Принятый вовнутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму.

Совет

Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.

Наркомания.

 Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик.

От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма.

Беззащитный организм подвергается атаке множества болезней. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, гепатит, СПИД.

Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

Последствия длительного употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают нарушения сердечной деятельности и кровообращения, болезни печени и почек, служат причиной рака и деградации личности, что часто связано с социальным падением и большим числом самоубийств.

 1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу). 

2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение). 

Обратите внимание

3 .Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 

4. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно). 

5. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 

7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

8. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

        9. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

    12.  Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). 

Подведем итоги!

Желаю вам:

 Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

            -Желаю вам крепкого здоровья! И желаю вести  здоровый образ жизни!!!!

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/beseda-ya-vibirayu-zdoroviy-obraz-zhizni-64461.html

Что такое Здоровый образ жизни? Для начальной школы. — презентация

1 Что такое Здоровый образ жизни? Для начальной школы

2 Ребята, я прочитал в газете, что бы долго жить -надо вести здоровый образ жизни! А что такое здоровье? И как вести этот здоровы й образ жизни?

3 В газете написано, что если мы выполним несколько заданий, то мы точно будем здоровыми! Мы сами не справимся ? Ребята, может вы нам поможете?

4 З Д О Р О В Ь Е К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Ребята!!!! Вот первое задание!

5 Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

Важно

6 Второе задание, незаконченные пословицы про здоровье. Помогите мне их закончить! Бееее!

7 Чистота – _______________________________________. Здоровье в порядке –_______________________________. Если хочешь быть здоров – _________________________. В здоровом теле – ________________________________.

8 Спасибо! Ребята!!! Вы мне очень помогли! Беее!

9 Что бы быть здоровым надо правильно питаться! Но как мне разобраться какие продукты вредные, а какие полезные! Ребята, а вы знаете!? Давайте вместе выполним это задания! Питание

10 ПОЛЕЗНЫЕ ВРЕДНЫЕ Рыба? Чипсы ? Пепси ? Мясо? Фрукты?

11 Нюша решила помочь Карпатычу с заданием. Задание конечно выполнил Карпатыч, но Нюша хотела помочь, и вызвалась отнести две стопки бумаги с правильными ответами. Но неожиданно Нюша чихнула и все ответы перепутались. Есть продукты, полезные для здоровья Обедать каждый раз в разное время После еды полоскать рот Есть продукты в определенном порядке Есть продукты, полезные для здоровья

12 Ребята! Помогите мне выполнить это задание: требуется разделить листочки с правилами питания на две стопки: правильные и не правильные!

13 Есть продукты, полезные для здоровья Не объедаться Есть побольше сладостей Есть очень быстро, не пережевывать каждый кусочек Обедать каждый раз в разное время Мыть руки перед едой Есть продукты в определенном порядке Не чистить зубы каждый день После еды полоскать рот Правильно Не правильно

14 Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне разобраться с правилами питания! Не правильно Правильно

15 Г ИМНАСКАТ П ОЛБУТФ ТСРИ Б Ф Т УИГ О А АЕ З БСК Л СИНТД Ы О ЖИКН Л 1. Только ей судья кивнёт По бревну скакать начнёт! С длинной ленточкой попляшет С брусьев ножками помашет А потом попьёт воды И ждёт оценок за труды. 2.Десять плюс один кого- то Мяч хотят загнать в ворота А одиннадцать других Не пустить стремятся их. 3. Лёд вокруг прозрачный, плоский Две железные полоски А над ними кто-то пляшет Прыгает, руками машет Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! 5. Зелёный луг, 100 скамеек лишь вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ На воротах этих Рыбацкие сети. 6. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? 7. Есть лужайка в нашей школе А на ней козлы и кони Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут В школе кони и лужайка, Что за чудо угадай-ка? Ребята! Помогите мне отгадать кроссворд про спорт! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Спорт

Совет

16 Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасет нас она! Зарядка

17 Руки в стороны и вниз, Все присели поднялись. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте! Шире шаг, руки выше, Грудь свободно дышит. На зарядку встали все! Раз, два, Физкульт-ура!

18 Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? Это ФИЗ-, и КУЛЬ-, и ТУ-, и РА! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, Сильным смелым! Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

19 Быть здоровым- это классно! Чувствовать себя прекрасно Каждый день и каждый час Может каждый ведь из нас!

20 Говорил я им зимой: закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! На ночь — окна открывать, свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют… Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать из водицы ледяной. Погодите, ой-ё-ей! Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно. Закаливание

21 Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о гигиене! о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Гигиена

22 Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?

23 Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала.

Обратите внимание

24 Говорит дорожка — два вышитых конца: — Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня.

25 Хожу,брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей.

26 Здоровье — это кладезь. Его нельзя купить. Однажды потерявши, Его не возвратить.

27 Не одолжить у друга, Не выиграть в лото, Ведь без здоровья счастье, Поверьте уж не то.

28 Несомненно, что здоровье С детства надо укреплять: Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть.

29 Фрукты есть как можно больше, Предварительно помыть, А гуляя после школы, Про уроки не забыть.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/757032

Ссылка на основную публикацию