Беседа на тему «здоровый образ жизни» в подготовительной группе

Нод викторина: «здоровый образ жизни» подготовительная группа

Викторина: «Здоровый образ жизни».

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное  доброжелательное отношение др. к др.

 Материал и оборудование: плакаты с  телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход:

Обратите внимание

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга..

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1)    Назови орган слуха. (Уши)

 2)    На ночь два оконца

Сами  закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

     А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

     А для этого нужны нашей Насте…(ручки) 
19)День и ночь стучит оно,

     Словно бы заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратиться  этот стук .(Сердце)

20)Вот гора, а у горы  —

     Две глубокие норы,

      В этих норах воздух бродит,

      То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

Обратите внимание

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ). 

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

А теперь на месте шагА теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.

)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко  — …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий  -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)

  4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота — ….(…залог здоровья)

  2. Здоровье дороже …(золота)

  3. Чисто жить…(здоровым быть)

  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)

  6. В здоровом теле…(здоровый дух)

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Источник: https://multiurok.ru/files/nod-viktorina-zdorovyi-obraz-zhizni-podghotovitiel.html

Беседа о пропаганде здорового образа жизни «В здоровом теле — здоровый дух»

муниципальное БЮДЖЕТное общеобразовательное

учреждение «средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №2»

города-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА

Беседа о здоровом образе жизни

«В здоровом теле – здоровый дух»

Разработала и провела:

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №2»

Ромащенко Г.П.

г.-к. Кисловодск

2015 год

Тема беседы: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель беседы: сформировать знания о здоровье, помочь учащимся осознать возможность разумного отношения к своему здоровью с самых ранних лет, определить свои вредные привычки, познакомить с образом жизни других учащихся и выработать реальные «рецепты здоровья».

На доске плакаты:

«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья

и поддержания сил, а не к области наслаждения».

Цицерон.

«Надо, чтобы ум был здоровым в теле здоровом»

Ювенал.

«Здоровье – это единственная драгоценность»

Монтень.

Ход беседы.

Здравствуйте!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня мы с вами постараемся вывести формулу здоровья и понять, что означает фраза «В здоровом теле здоровый дух».

До 1940 года считалось, что здоровье — это отсутствие болезней. Вы согласны с этим?

Важно

Вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Или ещѐ пример: пьяный человек, у которого ничего не болит, но можно ли считать его здоровым?

Так что же такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, от чего зависит здоровье? (ответы детей) 3

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания. Вы хорошо разбираетесь в вопросах здоровья?

Викторина

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает 10000 человек? (Да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)

13. Правда ли, что ежедневно надо выпивать по два стакана молока? (Да)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься лѐгкой атлетикой? (Да)

15. Правда ли, что ребѐнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

Те, кто дали больше 10 правильных ответов – хорошо разбираются в вопросах здоровья.

Разминка, физическая нагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни способствует укреплению здоровья? (Да)

На доске «Факторы здоровья» записать «активный образ жизни» в графу положительных факторов.

А теперь, пожалуйста, поднимите руки те, кто никогда не болел.

А кто болеет один раз в году?

А кто болеет два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть!

А ведь это неверная установка.

Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

Учѐные доказали, что человек должен жить 150-200 лет! Как же этого можно добиться? Конечно при помощи активного образа жизни. И чтобы быть всегда здоровым и не болеть нужно закалять свой организм.

На доске «Факторы здоровья» записать «закаливание» в графу положительных факторов.

Чтобы говорить о здоровье надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъѐм – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают…. С друзьями поссорился и т.д.

Совет

Есть люди, которые говорят: «А ты закури – и всѐ пройдѐт». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс?

Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза и представить себя животным или потанцевать.

Есть один приѐм, который помогает быстро выходить из стрессового состояния. Им можно пользоваться всегда и везде.

Упражнение – растирание ладошек.

Есть ещѐ одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо – попробуйте петь.

На доске «Факторы здоровья» записать «хорошее настроение» в графу положительных факторов.

Русские люди испокон веку были здоровыми и крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему.

Для кого-то сильные люди это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

Но сильный человек ещѐ и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

На доске «Факторы здоровья» записать «спорт» в графу положительных факторов.

«Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребѐнку.

Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой ещѐ и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всѐ, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).

Обратите внимание

3. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

На доске «Факторы здоровья» записать «алкоголь» в графу отрицательных факторов. Нравится это кому-то или нет, но факт остаѐтся фактом: наркотики – проблема номер один в молодѐжной среде. И не только в России, но и во всѐм мире.

Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо.

Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом.

Что же такое наркомания?

Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. На самом деле всѐ это тоже наркотики, но более слабые. Привыкнув к слабым наркотикам, гораздо легче перейти на сильные.

Теперь о курении.

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днѐм без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.

Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Как вы думаете, какое влияние на здоровье человека оказывает курение? (слабое здоровье, плохие зубы, больные лѐгкие и т. д.)

На доске «Факторы здоровья» записать «курение» в графу отрицательных факторов.

Читайте также:  Загадки на новый год с ответами для детей 6-7 лет

Мы ещѐ ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь и я скажу кто ты есть» И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких вы мне сейчас скажете сами.

Разнообразное питание способствует здоровью или нет?

На доске «Факторы здоровья» записать «рациональное питание» в графу положительных факторов.

Важно

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Как можно закончить фразу «формула здоровья – это…»?

А что значит «В здоровом теле – здоровый дух»

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!!

Заполнение анкеты.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/biesieda_o_propaghandie_zdorovogho_obraza_zhizni_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh

Беседа в подготовительной группе на тему: «Зачем делают прививки»

Беседа в подготовительной группе на тему:

«Зачем делают прививки».

Выполнил:

Родькина В.Г. воспитатель

высшей квалификационной категории.

МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»

Республики Мордовия.

Задачи: Расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников.

Предварительная работа: Экскурсия в медкабинет, наблюдение за работой медсестры, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход беседы:

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что такое прививка? (ответы детей).

Воспитатель: — Прививки — вещь, конечно же, очень неприятная. Все их боят­ся и стараются любыми путями избегать.

Прививки люди стали про­водить относительно недавно, а раньше без них человечеству было очень плохо.

Воспитатель: — А почему людям без прививок было плохо? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель продолжает: — По всему земному шару то в одном, то в другом месте вспы­хивали тяжелые заболевания, нередко приводящие к смерти мно­гих тысяч людей.

Самым неприятным было быстрое распространение этих забо­леваний, которое сейчас называется эпидемией.

— Стоило заболеть хотя бы одному человеку, как болезнь в считанные дни или даже часы охватывала все селение или город, а потом иногда переходила и в другие страны.

От таких страшных заболеваний, как чума и хо­лера, часто полностью вымирали целые города. Люди не могли най­ти спасения от этих болезней.

Одним из самых частых заболеваний до начала прошлого века была натуральная оспа. Это очень тяжелая болезнь, при которой все тело покрывается волдырями. Правда, заболевшие оспой иногда, хотя и редко, выживали и выздоравливали, но на их коже навсегда оставались следы от волдырей. Зато эти люди никогда больше не заражались оспой, то есть становились невосприимчивыми к ней.

В конце XVIII века простой английский врач Эдуард Дженнер открыл способ предупреждения оспы. Дженнер был сельским вра­чом и заметил, что доярки почти не болеют оспой. Также он уста­новил, что на вымени коров часто возникают волдыри, которые называют «коровьей оспой».

Дженнер решил, что при дойке этих коров работницы невольно втирали в трещины на коже рук содержимое этих волдырей и забо­левали оспой в незаметной, легкой форме. Но после этого они ста­новились невосприимчивыми к страшной натуральной оспе. Джен­нер решил таким образом делать прививки и другим людям.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, в те далекие времена люди сразу согласились делать эти прививки? (ответы детей).

Совет

Воспитатель: — Верно. В те времена никто не понимал необходимости этой процедуры, более того — почти все встретили это великое откры­тие с большим сопротивлением. Люди думали, что после прививки у них вырастут рога и копыта. Но постепенно оспопрививание стало распространяться по всем странам мира.

А вскоре после этого стала развиваться наука об иммунитете, то есть невосприимчивости орга­низма к тому или иному инфекционному заболеванию. Ученые ус­тановили: иммунитет объясняется тем, что в крови образуются осо­бые защитные вещества, которые убивают микробов — возбудите­лей болезни.

Иммунитет бывает врожденным или приобретенным (именно приобретенный иммунитет возникает у человека после прививки или перенесенной болезни).

За годы развития науки об иммунитете люди стали применять прививки и от других страшных болезней —дифте­рии, кори и т. д.

Человеку вводят в организм либо сильно ослабленных возбудителей этих болезней (или их токсины), либо специальные сыворотки.

Благодаря этому через некоторое время человек стано­вится неуязвимым для болезни, а если все-таки заболевает, что бы­вает очень редко, то совсем в легкой форме.

Итог беседы.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/zdorovyy-obraz-zhizni/beseda-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-laquo-zachem-delayut-privivki-raquo-1163593

План работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Сентябрь

Тема: Ребенок и социум

Цели:

— Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.

— Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе.

— Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым.

Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Рисование: «Мой портрет», «Моя семья», «Хорошее настроение», «Интересные истории».      

Сюжетно-ролевые игры: «Семья («Выходной день», «Пришли в гости» и т.д.), «Дочки-матери», «Детский сад» («Уборка группы», «Прием детей в группу», «Занятие», «Утренняя зарядка» и т.д.).

Обратите внимание

Дидактические игры: «Семья», «Мое имя», «Как кого зовут», «Назови ласково», «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару», «Каравай», «Змейка», «Попляши, попляши, что умеешь расскажи».

Совместные игры с воспитателем: «Клубочек», «Виноградная гроздь».

Игровые задания: «Опиши девочку (маму, папу, бабушку, дедушку и т.п.); «Посмотри и скажи», «Посмотри и скажи где дедушка, мужчина, юноша, мальчик (где бабушка, женщина, девушка, девочка)», «Кого ты видишь в зеркале».

Игры- импровизации: «Оцени поступок», «Коробочка добрых дел», «Если ты в группу принес игрушку».

Повседневные ритуалы: «Минутки вхождения в день», «Утреннее приветствие», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка – ревушка», «Вовка – добрая душа», «Требуется друг», «Все на всех». Е.Благинина « Научу обуваться я братца». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Осеева «Волшебное слово». С.Михлков «как друзья познаются».

Рассматривание семейных альбомов.

Октябрь

Тема: Тело человека

Цель:

— учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).

— формировать представления об их функциональном назначении.

— воспитывать

Дидактические игры: «Лицо в зеркале», «Мои помощники», «Какого цвета волосы», «Чудесные картинки», «Кто быстрее покажет части тела», «Посмотри и позови», «Что забыл нарисовать художник».

Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора».             

Чтение художественной, литературы: Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла». Детские энциклопедии, «Тело человека» М. Ефремова, альбом «Тело человека», стихотворение «Тело человека» М. Ефремова.

Важно

Игры-задания: «Покажи, что умеют ручки? ножки?», «Подыши носиком», «Поморгай глазками», «Зачем человеку нужна голова», «Нарисуем на ладошке…», «Как ухаживать за собой», «Для чего человеку нужны части тела?»

Игры-импровизации: «Что умеет твое тело?».

Этюды: «Буги-вуги», «Веселые клоун».

Занятие – инсценировка: «Гномик рассказывает о своем теле».

Практические задания: «Раскрась части тела», «Обведи кружочком подвижные части тела», «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук».

Подвижные игры: «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги», Пальчики и ручки», «Быстрые и ловкие ножки», «Море волнуется.»

Рисование: «Автопортрет», «Нарисуй портрет ладошки».

Тренинг: правильная осанка.

Совместные игры с воспитателем: «Раздувается пузырь»

Лепка: «Веселые человечки».

Беседы: «Как устроено тело человека».

Ноябрь              

Тема: Изучаем свой организм             

Цель:

— Формировать представление о целостности человеческого организма.

— Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека

Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «Кто быстрее покажет»

Сюжетно – ролевая игра: «Осмотр у доктора»

Игровые задания: «Покажи упражнение, полезное для позвоночника», «как узнать выросли ли мы?», «Хрупкое ли у нас тело», «Как ухаживать за телом?», «Для чего нужны нам органы»

Тренинг: «Правильная осанка»

Беседы: «Как устроено наше тело», «Как мы дышим», «Глаза», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких».

Декабрь

Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение

Цель:

— Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.

— Развивать навыки правильной чистки зубов.

Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»

Сюжетно-ролевая игра: «Маша у зубного врача».

Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик».

Игры на развитие воображения: «На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…»

Игра-занятие: «Кто живет в ротике-домике?» (с использованием зеркала).

Практические задания: «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»

Игра- настроение: «Встреча с улыбкой»

Этюды: «Вкусные конфетки»

Беседы: «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека»

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Январь

Тема: Здоровье и болезнь

Цель:

— Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

— Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Дидактические игры: «Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного». «У меня болят зубы», «Здоровье и настроение», «Кто здоров», «Почему Маше плохо?»

Совет

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».

Сюжетно-ролевые игры: «Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь»

Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет».

Этюды: «Грязь», «Капризуля», «Злюка», «Ой, ой, живот болит».

Игры- настроения: «Ниточка- иголочка», «Веселые лужицы».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, не т простуде», П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Рисование: «Я здоровый, я веселый», «Шарфик для больной куклы».

Февраль

Тема: Личная гигиена и режим дня

Цель:

— Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

— Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Кукла идет гулять», «Маша- замараша», «Веселые помощники», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игровые задания: «Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами».

Сюжетно- ролевые игры: «Готовим обед», «Детский сад», «Выходной день».

Игровое занятие: «Путешествие в предметы личной гигиены»

Подвижные игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь».

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает», «Правила поведения за столом».

Игры-потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».

Обратите внимание

Этюды: «Запачкался», «Чистюля», «Я сама», «Купание», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Уши», «Приходите, поглядите», «Два микроба».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»

Просмотр мультфильма «Зарядка», «Мойдодыр».

Март

Тема: Школа здорового питания

Цель:

— Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

— Актуализировать представления о рациональном питании.

— Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Дидактические игры: «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Съедобное и несъедобное», «правила питания»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье», «Реклама», «Поварята»

Подвижная игра: «Посадка и сбор овощей».

Игры- задания: «Подбери продукты для завтрака», «Что возьмем для салата», «Что возьмем для компота», «Найди лечебное растение от простуды», «Узнай на ощупь…на вкус».

Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем», «Зачем нужны витмаины».

Экскурсии: в продуктовый магазин, на кухню детского сада.

Лепка: овощи и фрукты.

Рисование: отгадки на загадки.

Логоритмические упражнения: «Урожай», «За ягодами», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Чтение художественной литературы: «Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Мишкина каша», Е.Благинина «По малину», «Обедать». Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», Г.Горбовский «Деревянная ложка», С.Погореловский «Слава хлебу на столе».

Читайте также:  Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада

Апрель

Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Цель:

— Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

— Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди ошибку художника».

Сюжетно- ролевые игры: «На реке», «В гостях у доктора Знайки».

Подвижные игры: «Свободное плавание», «Солнышко»

Логоритмические упражнения: «Речка», «Дождик»

Важно

Игры-предположения: «Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?», «Если не пить воду, что будет?», «Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?».

Беседы: «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода».

Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Травка зеленеет», Е.Благинина «Свети, свети солнышко»,»Дождик», А.Барто «Что лучше», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»

Просмотр мультфильма «Про львенка и черепаху»

Плакат «Закаливание»

Этюды: «Грязные и чистые руки»,

Развлечение «Надо, надо умываться!»

Май

Тема: Здоровый образ жизни

Цель:

— Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.

— Воспитывать положительное отношение к нему.

Дидактические игры: «Подскажи Незнайке», «Сложи картинку», «Сто шагов к здоровью»

Игра-загадка: «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)

Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.), «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом».

Театрализованные игры: «Чтобы нам не болеть», «День здоровья».

Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика», «Как правильно чистить зубы».

Чтение художественной литературы: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Н.Забила «Ребята! На лыжи»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Темы:

1. Здоровый образ жизни

2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

3. Школа здорового питания

4. Личная гигиена и режим дня

5. Здоровье и болезнь

6. Изучаем свой организм

7. Рот, глаза, уши человека, их функции и строения

8. Тело человека

9. Ребенок и социум

Источник: https://dohcolonoc.ru/planirovanie/4520-plan-raboty-po-zozh-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Беседа на тему «Всемирный день здоровья

Беседа проходила в МБОУ «СОШ №5» г.Чистополя. Беседа о том как нужно сохранять и беречь свое здоровье.

Цель: Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
  2. Развивающая:
  • Познакомить со способами поддержания здоровья;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

Ожидаемый результат: Беседа способствует формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Участники:1 класс.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска для показа презентации.

Ход мероприятия

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье.Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Нам предстоит поговорить о законах здорового питания.Важнейшее условие учебы и хорошего здоровья – режим. Основными элементами режима для школьника являются:

  1. учебные занятия в школе и дома;
  2. активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
  3. регулярное и достаточное питание;
  4. свободная деятельность (досуг) по выбору ребенка.

Практическое задание

Ребята, попробуйте сейчас каждый, составить свой распорядок дня.

И еще необходимо знать три важные вещи:

  1.  каждый пункт режима дня, вы должны согласовывать с родителями;
  2.  должны соблюдаться все правила распорядка;
  3. не лениться.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

– Послушайте стихотворение:

А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы:

  • Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, тот, у кого хорошее самочувствия и настроение)
  • По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
  • Давайте же поговорим о здоровом образе жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель показывает слайды ,где можно увидеть условия здорового образа жизни.) 

Зарядка

Доброе утро начинается с зарядки! Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов.

Мы тихонько встанем, и немного отдохнем. Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

Гигиена

– Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! 

Для чего нам нужно мыло?

– Умываться, руки мыть, мыться.

– Умеете ли вы умываться?

– Да.

– Сейчас мы это проверим.Давайте разберем, как правильно чистить зубы и мыть руки. Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

– Сколько раз надо чистить зубы?

– Два раза в день: утром после завтрака и вечером.

– Правильно.

К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.

– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.

Питание

– Кто мне ответит, как должен питаться здоровый человек? Может быть вареньем и конфетами?

– Нет. Здоровый человек должен есть кашу.

– А печенье и шоколад?

– Нет. Нужно кушать фрукты и овощи.

– Молодцы! Вы ответили правильно. А теперь послушайте стихотворение:

Загадки

Ребята, попробуйте отгадать мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое?

(Мыло)

Костяная спинка, На брюшке-щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь помыла.

(Зубная щетка)

Зубаст, а не кусается, Как он называется?

(Гребень)

Что бы быть всегда здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом Рано утром, не ленись, На зарядку…

(Становись)

Молодцы, ребята! С загадками вы справились!

Подведение итогов

А теперь, мы подведем нашу беседу. Что же вы сегодня нового узнали? Соблюдая режим дня, ребенок лучше адаптируется к новым школьным требованиям, сохраняя при этом свое физическое здоровье.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; сильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Вы хорошо справились с заданиями, ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.

Совет

А для того, что бы сохранить свое здоровье, необходимо соблюдать режим дня. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/beseda-na-temu-vsemirnyy-den-zdorovya-5700/

№ 947 «Здоровый образ жизни» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Учебно – воспитательный комплекс №1» Детский сад

 г.Воронеж, ул.Беговая д.164,т264-44-25

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

 Викторина: «Здоровый образ жизни»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Швецова Ольга Митрофановна

2015 г.

Викторина: «Здоровый образ жизни».

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное  доброжелательное отношение др. к др.

 Материал и оборудование: плакаты с  телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Слабое звено». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Здоровый образ жизни». За каждый правильный ответ участники получают фишки.  Болельщики не должны подсказывать.

Участники садятся   полукругом.

Воспитатель: Итак, приступаем к игре. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы:

Здоровье это одна из главных ценностей человеческой  жизни.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе.

Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения.

Каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

1тур – «Какой я?».

1)    Назови орган слуха. (Уши)

2)    На ночь два оконца

Сами  закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Оля весело бежит к речке по дорожке,

     А для этого нужны нашей Оле…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Оля ягодки берет по две, по три штучки,

     А для этого нужны нашей Оле…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,

     Словно бы заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратиться  этот стук .(Сердце)

20)Вот гора, а у горы  —

     Две глубокие норы,

      В этих норах воздух бродит,

      То заходит, то выходит. (Нос)

21)Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего)

22)Всегда в работе, когда  мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

23)Брат с братом через дорогу живут, а др. с друга не видят. (Глаза)

24)Оля смотрит  на кота , на картинки  — сказки ,

     А для этого нужны нашей Оле…( глазки.)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе участники и болельщики массаж лица.

Массаж лица.

Носик, носик! (Провести кулачками по крыльям носа – 4раза)

Где ты, носик?

Лобик, лобик! (Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза)

Щечка, щечка! (Пальцами погладить щеки сверху – 4 раза)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (Погладить ладошками  шею)

Будет чистеньким сынок.(Растереть ладошками  уши)

И котенок – малышок. (Потереть ладони др. о др.)

Воспитатель спрашивает , дети отвечают , показывая:

— Лапки мыли?

— Мыли!

Ушки мыли?

— Мыли!

— Все помыли,

И теперь мы чистые,

Котики пушистые.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

Обратите внимание

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ). 

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

17)Котлеты жарят, а суп …(варят)

18)Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, фруктовый салат и т. д.)

19)Котлеты из рыбы какие? (Рыбные)

20)Сок из помидоров какой? (Томатный)

21)Продолжи: овощи и фрукты — …(полезные продукты).

Читайте также:  Конспект комплексного занятия для детей младшей группы доу

                    Подведение итогов двух туров.

Воспитатель: Все дети очень любят гулять и загорать летом.

Упражнение: «Заботливое солнышко».

Утром солнышко восходит высоко, (Поднимает руки вверх, пальцы расставить)

Вечером заходит с неба далеко. (Опускают руки вниз, наклоняются)

Днем гуляет по небу оно, (Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева на право).

Согревает всех, лучи, раскинув широко. (Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны)

Гладит ласково листочки и цветы, (поглаживают себя)

Людям золотит и щеки и носы. (Поглаживают щеки, нос)

День прошел, с неба на покой

Солнца шар садится золотой. (Из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз).

3 тур – «Литературный»

1)Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк? (Не открывать дверь)

2)Доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

3)Кто написал стихотворение «Мойдодыр». (К.И.Чуковский)

4)Какие правила безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

5) Расскажите пословицу о здоровье.

6)Кто и как похитил Петушка из сказки: «Кот, петух и лиса»?

7)Продолжи пословицу: «Чистота…»(…залог здоровья»)

8)Кто написал сказку: «Доктор Айболит» (К.И.Чуковский)

9)У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почем

10)Отчего загорелось море в стихотворении К.И.Чуковского

«Путаница»?

11)Продолжи фразу: «Землю сушит зной, а человека…(…болезнь)

12)Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?

13)Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

Важно

14)Почему Карлсон, который живет на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник?

15)Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

16)Чем тушили море в стихотворении К.И.Чуковского «Путаница»?

          Пальчиковая игра: «Зарядка»

Средний вытянули палец, ( Сначала одной, потом другой руки средним пальцем покачиваем вправо – влево, вверх – вниз, согнуть – разогнуть несколько раз)
И немножко покачали –

Вправо  — влево, вверх и вниз,

А теперь, дружок, согнись!

Безымянным покачать (Тоже повторить)

Будет трудно нам опять.

На него не обижайся,

Просто с ним позанимайся.

4 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)

2)Кто старше: мама или бабушка?

3)Песок сыплют, а воду…(льют)

4)Кто старше: мама или дочка?

5)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)

6)Кто старше: сын или отец?

7)Скажи наоборот: жарко  — …(холодно)

8)Скажи наоборот: сладкий  -…(горький)

9)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)

10)Продолжи: Спички детям…(… не игрушка)

11)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

12)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

13)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)

14)Кто младше: сын или отец?

15)Скажи наоборот: мокрый…(…сухой).

     5 тур – «Небо лейка».

1)Продолжи фразу: «Солнце, воздух и вода…»(…наши лучшие друзья)

2)Как называется игра ногами в мяч? (Футбол)

3)Продолжи фразу: «Здоровье в порядке…»(…спасибо зарядке).

4)Кто лечит больных? (Врач, доктор).

5)В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой)

6)Продолжи фразу: «Чистота — ….»(…залог здоровья)

7)В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)

8)Назови полезные продукты.

9)Назови вредные продукты.

10)Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,

                          Потому что принимаю витамины…(А, В, С)

Подведение итогов: Кто самый умный? Какая команда выиграла.

Воспитатель: Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Надеемся, что эта информация вам очень пригодиться в дальнейшем.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyul/no-947-zdorovyy-obraz-zhizni/

Беседа по теме «Растём здоровыми. Здоровый образ жизни»

Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Задачи:

·         прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

·         воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Сообщение темы беседы.

— Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:

Все собаки знают Ваню и рычат издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

— А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.)

— Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.

(включается грамзапись со стихотворением  К.И.Чуковского «Мойдодыр»)

На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья».

— Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов?

— А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу?

— Ребята, а когда нужно мыть руки и почему?

(составляют памятку)

3. Закрепление.

— Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)

1. Я под краном руки  мыла,

    А лицо помыть забыла.

    Увидал меня Трезор,

    Зарычал: «Какой позор!»

2. Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком.

    Подошла к нему корова

    Прилезала языком.

3. Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

    Не проходят синяки.

— Ребята, а есть среди вас такие же, как  герои частушек?

— Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».

1. Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,

    По частоколу попрыгала

    Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Целых двадцать зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым зубком

    лягут волосы рядком. (расческа)

4. Лёг в карман и караулю

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (носовой платок)

— Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить?  (дети предлагают варианты).

— А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).

— Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком?  (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод:        

      Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

— Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:

v  приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;

v  каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды, ходить босиком по полу, а летом по земле;

v  обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро

— А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!

Ведь здоровье – наше богатство

Обсуждение правил ЗОЖ:

  • Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище;
  • Правильно питайся;
  • Больше двигайся;
  • Правильно сочетай свой труд и отдых;

o   Не заводи вредных привычек

Найди части пословиц о здоровье:

o   Болен – лечись, …

….. для хвори беда

o   Здоровье не купишь — …

…. его разум дарит

o   Быстрого и ловкого…

…. здоров – берегись

o   Ум да здоровье …

…. болезнь не догонит

o   Чистая вода ….

…. дороже всего

o   Солнце, воздух и вода….

….. наши лучшие друзья.

Как можно попасть в страну Здоровичков?

Беседа по сказке о микробах

— Послушайте «Сказку о микробах».

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

     Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки.

Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье.

И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

    Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура.

— Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал?

— Как ещё попадают микробы в организм человека?

(1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на ;

 2. пользуется чужими вещами;

 3. не моет овощи и фрукты;

 4. не закаляется и т.д.)

— Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор.

— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)

                  — Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

                  — Когда следует мыть руки?

Советы доктора Мыла

  • Сильно намочите руки
  • Пользуйтесь мылом
  • Намыливайте руки с обеих сторон
  • Намыливайте руки между пальцев
  • Полощите руки чистой водой
  • Вытирайте руки насухо полотенцем

Советы доктора Воды

  • Раз в неделю мойся основательно
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши
  • Каждый день мой ноги и руки перед  сном
  • Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Оздоровительная минутка

Доктор красивая осанка

  1. Беседа о правильной осанке (по плакату) и необходимости соблюдения правил при посадке.
  2. Физкультурная пауза под музыку:

Каждый день по вечерам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Комплекс упражнений:

1.      И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бёдра и размахивая руками.

2.      И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п., то же с поворотом влево.

3.      И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая по правому боку в низ, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

4.      И.п. – стойка ноги вместе, руки вперёд в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки, вернуться в И.п. То же другой ногой

5.      И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд. Наклоны вперёд, стараясь коснуться пальцами пола.

6.      И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, пригнуться, вернуться в И.п.

Знакомство с правилами питания

Доктор Здоровая пища:

  • Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей
  • Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов
  • Утром перед школой обязательно завтракайте
  • Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна
  • И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу

Пожелания всех докторов

Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Правила здорового образа жизни.

— Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске)

— Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили?

— А какие вредные привычки вы наблюдали?

— Почему они вредные? (высказывания детей)

Воспитатель: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет.

Итог занятия – заучивание девиза:

Я здоровье сберегу!  Сам себе я помогу!!!

Источник: http://shk9.blogspot.com/2015/01/blog-post_16.html

Ссылка на основную публикацию