Беседа о лесе в детском саду в подготовительной группе

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада

«В лесу»

Цели:

  • Пробудить интерес к лесу и его обитателям.
  • Познакомить с правилами сбора грибов.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу.
  • Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Демонстрационный материал: 

  • Плакаты о лесе
  •  карточки для игры «Узнай дерево по листку»
  • карточные макеты несъедобные и съедобные грибы
  • презентация «Съедобные грибы»
  • презентация «Несъедобные грибы»
  • конверт с письмом от Старика-Годовика
  • Карточки со знаками для дидактической игры: «Не разводить костёр», «Не шуметь», «Не ломать ветки», «Не рвать растения», «Не разорять птичьи гнёзда», «Не портить кору деревьев», «Не брать с собой собаку», «Не топтать грибы», «Не трогать детенышей зверей», «Не мусорить».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель:

         Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

(ЛЕС)

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вы были в лесу? (ответы детей)

Вы  любите гулять в лесу? (ответы детей)

Что вы видели в лесу? (ответы детей)

Чем запомнилась прогулка? (ответы детей)

Знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель:

        Нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно!?

        А письмо нам прислал Старик-Годовик. (открываем письмо)

        Старик-Годовик пишет нам (читаем письмо):

«Вы детки разумные, умные. У меня случилась беда, злой волшебник заколдовал мой лес. Мне нужна ваша помощь, что бы расколдовать мой лес. Вам нужно разгадать вот такие  загадки:

(воспитатель читает загадки, а дети отгадывают)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту – в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличии от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница).

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платье в полоску

Ты узнаешь ….. (березку)?

                        Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз ни туч.

Я накормлю свиней и белок,

Ничего что плод мой мелок. (Дуб)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Будто снежный шар бела

По весне она цвела.

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Хоть он совсем хрупкий,

А спрятался в скорлупку,

Заглянешь в серединку, увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется ….. (орех)

Что дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные коралы.

(Рябина)

Воспитатель:

Вот мы и помогли Старику-Годовику разгадать загадки и расколдовать лес.

Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».

Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их.

Воспитатель:

Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький дубок

И я стою и не дышу

Родился маленький дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок

Из жёлудя родился,

И в жёлудь бы укрылся-

В тень листиков дубок.

Л.Николаенко.

Воспитатель:

 Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

Лес — защитник человека.

Лес — родной дом растениям и животным.

Лес — помощник земледельца.

Лес — украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Воспитатель:

Как, ребята, вы понимаете эти слова?

Не зря о лесе говорят:

Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

(ответы детей)

Воспитатель:

Да лес — это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

Воспитатель:

Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес?

Дети:

Обратите внимание

         Отдохнуть,  полюбоваться цветами,  подышать чистым воздухом.  Послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц.  Полакомиться ягодами,  собрать грибы. Погулять.

Воспитатель:

Как вы думаете, о чём дальше пойдёт речь?

Спрячется за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко-

Кланяется низко.

(Гриб)

 Воспитатель:

А сейчас мы с вами посмотрим про грибы. (просмотр презентаций: «Съедобные грибы» и «Несъедобные грибы»)

Воспитатель:

Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадки о грибах.

 (дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает карточные макеты съедобных и несъедобных грибов)

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — …(боровик)

***

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я – …(подосиновик)

***

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются …(опята)

***

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок …(масленок)

***

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы …(волнушки)

***

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые …(лисички)

***

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый …(мухомор)

***

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые …(поганки)

***

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

***

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это – …(сыроежки)

***

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

***

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

***

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

***

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

***

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут …(маслёнок)

***

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления …(волнушка)

Дидактическая игра «Найди знак».

Воспитатель читает короткое стихотворение, а ребенок, правильно ответивший, подходит к столу и показывает карточку.

Карточки со знаками:

— «Не разводить костёр»,

— «Не шуметь»,

— «Не ломать ветки»,

— «Не рвать растения»,

— «Не разорять птичьи гнёзда»,

— «Не портить кору деревьев»,

-«Не брать с собой собаку»,

-«Не топтать грибы»,

-«Не трогать детенышей зверей»,

-«Не мусорить».

Стихотворения:

1

Что бы лес дружил с тобой,

Мусор уноси с собой!

2

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

3

НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!

4

НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

5

Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

6

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

7

Важно

Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери! 

8

Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши! 

9

НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!

10

Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

11

НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный — оставляй!

12

Увидел детеныша,

Ты отойди,

С собою его — ты не бери!

Итог НОД:

Ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – Старик-Годовик. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то Старик-Годовик всегда вам будет рад.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/10/24/konspekt-beseda-nod-po-razvitiyu-rechi-i-okruzhayushchemu

Беседа о лесе в детском саду в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «беседа о лесе»

Конспект беседы о лесе для детей 5-7 лет «Путешествие по комнатам зеленого дома»

Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ Детский сад «Улыбка», Пермский край, поселок городского типа Суксун.

Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям по экологическому воспитанию.

Цель: продолжать формировать представление о лесе и профессии лесника.
Задачи:
Образовательные. Содействовать: уточнению и систематизации представлений о лесе и профессии лесника; укреплению познавательного интереса и любви к природе; эстетическому восприятию красоты природы, через репродукции картин;

Развивающие.

Содействовать: развитию связной речи, умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом; развитию уважения к трудовой деятельности человека профессии лесника; развитию мышления, внимания, памяти.

Воспитательные.

Содействовать:

воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Материал: репродукции картин художников: Шишкин «В лесу графини Мордвиновой», Шишкин «Корабельная роща», Левитан «Березовая роща» Иллюстрации по теме фонограмма «Звуки леса»

корзинка лесных орехов

Предварительная работа: чтение детям природоведческой литературы, рассматривание репродукции картин художников о природе, чтение и заучивание стихов на экологическую тему,

экскурсии в парк, сосновый бор.

Организация: дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Хороводная игра «По малину в лес пойдем» 1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем в лес пойдем (дети идут по кругу).

Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги) Припев: Солнышко на дворе (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты – «солнышко») А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой) Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки») 2.

Совет

Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту) Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок. (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудьюПрипев: движения те же 3. Как малины наберем, наберем, наберем.

(щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса) Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»). Припев: движения те же. 4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем. (движение «пирожки»). Всех соседей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу – «приглашение»). Припев: движения те же.

ХОД БЕСЕДЫ.

Воспитатель: Что мы сегодня задумали с вами?
Дети: отправится в путешествие по разным комнатам.
Воспитатель: по каким комнатам можно путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: поможет нам загадка, которую придумал поэт Йован Йованович – Змай, слушайте внимательно!

В одно прекрасное село Хочу я нас позвать. Тому немало повезло, Кто смог гам побывать. Там каждый дом и каждый двор Зелёной крышей крыт, Цветами вытканный ковёр

На улице лежит Там нет заборов и дверей Открыты окна в сад. Там встретят песнями гостей, На славу угостят. Кому бывать там повезло, Тот повидал чудес! А необычное село Зовут …

Дети: Зеленый лес

Воспитатель: а как догадались, что загадка про лес?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Да, наше путешествие в большой зеленый дом и по его комнатам.

Воспитатель: помните, какую загадку, утром, нам загадал Незнайка? Женя пришел сегодня первый и может повторить, давайте все внимательно послушаем Женю.
Женя: «многоэтажный дом, который не строил человек. С невидимыми стенами и с невидимым потолком. В этом доме очень разные квартиры. В верхних этажах — светлые, сухие. В нижних этажах – темные и сырые. В доме есть теплые квартиры, в которых Можно жить круглый год. Есть холодные квартиры, в которых Можно жить только летом или весной».
Автор загадки: Иванова Валентина Тарасовна

Читайте также:  Комнатные растения в интерьере

Воспитатель: почему можно лес назвать домом?!
Дети: дом, потому что растения и животные, не могут жить друг без друга.
Воспитатель: вы знаете таких жильцов, кто друг без друга жить не может в лесу?
Дети: высказывают и доказывают свои версии, раскладывают картинки лесных обитателей, связанных между собой.

Воспитатель: что же за невидимые стены в этом доме, который не построил человек?
Дети: можно идти по лесу и разное видеть, стенок нет, а все равно разное.
Воспитатель: да, лес очень разный! Шуршит сухими брусничными листьями сосняк.

Воспитатель: это где мы были?

Дети: В сосновом лесу.
Воспитатель: сосновый лес ещё называют БОР. Пошли дальше и видим, изумрудный ковер черники.
А теперь в какой лес вошли?
Дети: в хвойный лес.
Воспитатель: и хвойный лес тоже называют БОРОМ. Перешли в другую комнату. А стенку увидели?
Дети: нет, мы перешли из соснового бора в еловый лес.
Воспитатель: да, разные комнаты, разный лес. Пошли дальше. Непролазна чаща кустарника. Это что там растет?

Дети: малина
Воспитатель: идем дальше по лесу. Дошли до болота.
Лес стал редким. Прошли болото. И вдруг стало кругом светло-светло. Какой лес радует светом и белизной?ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»

Дети: березняк

Воспитатель: а жильцов можете назвать?
Дети называют лесных жителей
Воспитатель: какой лес любит бурый МЕДВЕДЬ?
Дети: где много ягод и есть река.
Воспитатель: медведь хищник, но если есть растительная пища, то обходится и без мяса. В речке рыбку выловит, вот ему и хватит. Потому, как его называют?
Дети: всеядный.
Воспитатель: ну, а где любит жить ЛИСИЦА?

Дети: в норе, среди корней роет нору.
Воспитатель: что за невидимые потолки, почему в загадке так сказано?

Воспитатель: какой первый этаж?
Дети: под землей корни, мыши живут, кроты.
Воспитатель: кто же живет повыше?
Дети: в кустах живут кукушки, делают гнезда. А дятел ещё повыше дупло долбит. Белка еще выше дятла может сделать дупло. Выше делают те птицы, которые любят поближе к небу быть.
Воспитатель: да, соколиные семейства. Какие же квартиры сухие и светлые?
Дети: те, которые на деревьях, белки и птицы.
Воспитатель: какие заняты круглый год?
Дети: летом, потому что многие птицы улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель: у кого темные квартиры?
Дети у медведя, лисицы, барсука, ежа.
Воспитатель: кто охраняет лес?
Дети: лесничий.
Воспитатель: лесничий, лесник, лесовод. Она из древних профессий, с давних пор на Руси охраняли леса. Больше чем 150 лет тому назад в Петербурге был открыт лесной институт. Сейчас это Лесотехническая академия, университет или институт
У нас на Урале, лесотехнический университет готовит лесничих, которые выращивают леса во всех уголках России. Так, зачем люди придумали профессию лесничих, если лес растет сам и без человека? Мы узнаем, если зайдем лесотехнический университет и превратимся студентами этого университета
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ, ИМИТИРУЯ АУДИТОРИЮ УНИВЕРСИТЕТА.
Воспитатель: Зачем лесничий охраняет лес, а вот зачем. Вдруг — лесной пожар? Вдруг плохой человек с топором придёт? Вдруг — заведется вредная гусеница, жучок? Вот и прощай лес! А чтобы этого не было на кордоне, лесник отправляется в обход. Он обходит лес и первый видит, если появится жук-короед.
Жук-короед небольшой, а может съесть большой лес. Жуков столько, что на каждом дереве сидят, у каждого сучка сидят, грызут и точат. Их руками не снимешь. И тогда лесник вызывает помощь. Прилетит самолёт, и разбросает жёлтый ядовитый порошок. Забегает короед, но никуда не деться, не спастись.

Воспитатель: так зачем создают кордон?

Ответы детей
Воспитатель: если рубить лес, то только старые деревья, а молодые не трогать, тогда вреда не будет. Так и СЕКУТ лес, секут — значит, валят старые большие деревья. Вывозят лес грузовыми машинами — лесовозами.
Лесовозы вывозят длинные деревья с обрубленными сучьями — ХЛЫСТАМИ они называются. Пилят деревья пилами.Когда вывезут хлысты, на большой поляне, где раньше очень старые деревья росли одни пеньки остаются.

Воспитатель: так, какие деревья секут в лесу лесорубы?

Ответы детей
Воспитатель: так, а как же тогда лес восстанавливается? Кто его сажает
Дети: наверно, лесник?
Воспитатель: чтобы уверенно ответить на мой вопрос, слушайте дальше А на кордоне — лесном посту — возле избы лесника — грядки! А на грядках не помидоры, не огурцы растут. ЧУДОмаленькие, пушистенькие ёлочки растут! Когда жарко, их поливают, и землю вокруг них тоже разрыхляют граблями. Все, как на огороде. У ёлочек на грядках земля чёрная. А у сосенок — песок. Кто что любит! Весной этого лесного питомника, саженцы — совсем еще молоденькие сосенки и ёлочки — привезут на лесосеку. Здесь их посадят, будет расти новый лес.
Воспитатель: а почему саженцы привезут на лесосеку?
Дети: потому, что там вырубили старые деревья.
Воспитатель: А лет через семьдесят станет взрослым. Быстро или долго? Вот тебе 6, а тебе сейчас 7 лет. На ёлочке её возраст легко считать по рядам лап, как по ступенькам. Или можно узнать по кольцам на стволе разрезанного дерева.
Так самое удивительное заключается в том, что посадит один человек, а пользоваться этим деревом будут уже люди другого поколения, наверно, про них можно будет сказать, что это дети ваших будущих внуков или даже правнуков?! Дерево очень медленно растёт. Так кто же знает ГРАМОТУ леса?!

Дети: ЛЕСНИК.

Воспитатель : наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним стихотворение поэта
Алексея Кольцова «Домик лесника»
Под фонограмму «Звуки леса» дети рассказывают по строчке стихотворение

В темном лесе, за рекой Стоит домик небольшой, С двумя светлыми окнами, С распашными воротами.

Под замком те ворота, И калитка заперта,- Чтоб не зашел туда рогатый Леший, страшный и косматый; Чтобы не зашел туда упырь, Ни проезжий богатырь, Кто ж живет тут одиноко, От жилья кругом далеко? Рыболов ли небогатый? Иль разбойник бородатый В нем спасается мольбой С сундуками и казной? Живет в доме с давних пор — Караулит царский бор — Лесной староста с женою.

Третьей дочкой молодою.

Заключение.
Воспитатель: вот и вернулись мы с вами из путешествия по лесным комнатам.

Что вам больше понравилось в путешествии?
Ответ детей
Воспитатель: что нового узнали?
Ответ детей
Воспитатель: лесник передал вам угощение, как вы думаете, что это может быть?
Ответ детей Воспитатель: корзинка лесных орехов. Воспитатель: один ли лесник бережёт лес?

Дети называют людей разных профессий, которые помогают леснику.

Спасибо за внимание!

Программное содержание:

1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

3. Учить осознанно, применять знания о правилах поведения в лесу.

Обратите внимание

4. Обогощать словарь детей за счет слов: можжевельник, жимолость, волчье лыко, голубика, костяника.

5. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Материал:

Источник: https://antimiles.ru/viticulture/beseda-o-lese-v-detskom-sadu-v-podgotovitelnoi-gruppe.html

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе»

Тараканова О. В. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Детям о лесе» // Образование и воспитание. — 2018. — №3. — С. 33-35. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/94/3412/ (дата обращения: 01.04.2019).



Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
  2. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
  2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
  3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
  2. Воспитывать эмоционально — доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: березовая роща, хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Лесные птицы», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов»; заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «Лес».

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, голоса птиц, шум леса.

Методы и приемы: словесные — дидактические игры экологической направленности, наглядные — иллюстрации с изображением различных деревьев, продуктивная — рисование.

Планируемый результат: дети могут классифицировать деревья, дети знают о разном значении леса для животных и человека.

ХОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике я взяла письмо, адресованное для нашей группы, как вы думаете от кого оно?

(ответы детей)

Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в лес. Старичок — Лесовичок.

Воспитатель: — Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Лесовичка?

(ответ детей)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

Дети: Правила поведения в лесу.

  1. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных!
  2. Нельзя разжигать костер!
  3. Нельзя на дереве царапать слова!
  4. Нельзя обдирать кору с дерева!
  5. Нельзя ломать ветки деревьев!
  6. Нельзя разрушать муравейники!
  7. Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
  8. Нельзя сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
  9. Нельзя рвать цветы!
  10. Нельзя ловить бабочек и других насекомых!
  11. Нельзя ловить и не уносить домой диких животных!

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

Дети: Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы.

Воспитатель: Правила мы повторили, можно отправляться в путь.

Динамическая пауза «Здравствуй лес!»

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты, о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою? (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь — Мы свои! (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

(Звучат звуки леса)

Воспитатель: Мы пришли в «Лесную школу». Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что на ней изображено?

Важно

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы побеседуем о лесе, узнаем много интересного. Старичок-Лесовичок приготовил для вас загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза)

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок… осины».

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем! (Дуб)

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клён)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: Молодцы! Много разных деревьев растёт в лесу. Если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, мы называем такой лес -лиственный.

Если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, такой лес называется хвойным.

А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(варианты ответов детей) (смешанный).

Воспитатель: А что еще растет в лесу? (варианты ответов детей)

Воспитатель: В смешанном лесу под деревьями растут кустарники — бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды и грибы. Лес — это дом для мхов и трав, грибов, кустарников и деревьев, птиц, зверей и насекомых. Ученые называют его природным сообществом. Ведь обитатели леса дружно живут бок о бок, сообща, помогая друг другу будто соседи в большом многоэтажном доме.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

  1. Подберезовик, мухомор, боровик, подосиновик.
  2. Мухомор, поганка, сыроежка, ложный опенок.
  3. Калина, орешник, бузина, крыжовник.
  4. Черника, земляника, ежевика, клубника.

Воспитатель: В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их. Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д.

Читайте также:  Выпускной бал 11 класс. сценарий

Воспитатель: Каких лесных птиц вы знаете? (с мячом)

Дети стоят в кругу. Ребенок бросает мяч другому ребенку и называет птицу и т. д.

Воспитатель: А сейчас Старичок — Лесовичок предлагает поиграть в игру «Узнай зверя по описанию».

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

– Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

– Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

– Серый, злой, голодный. (Волк.)

– Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

– Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, но пришло время возвращаться в детский сад.

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Итог.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в лес? Какие бывают деревья? Назовите лиственные деревья. Назовите хвойные деревья. Для чего нужны деревья?

Лес — это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.

Ребенок читает стихотворение Б.Заходера.

«Шагай!» — поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алешка!..

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!..

Основные термины (генерируются автоматически): лес, воспитатель, дерево, ребенок, птица, смешанный лес, детский сад, вариант ответов детей, ветка деревьев, ответ детей.

Дети: — Такой лес называется смешанный. Воспитатель: — Какой можно сделать вывод? Дети: — Лес — это место, где растет много разнообразных деревьев. Живут птицы дикие животные, растут грибы и ягоды.

(Ответы детей). — Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый

*** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да). *** Если разведу костер

Дальше следы ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием.

ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей

Источник: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3412/

Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему: «Беседа о лесе»

Конспект обобщающей беседы в подготовительной группе на тему: «Беседа о лесе»

Задачи:

-обобщить и уточнить умение детей отличать лес от парков, скверов;

-дать представления о разных видах леса;

-развивать умение рассуждать, делать выводы;

-воспитывать любовь к окружающему миру.

Образовательные области: социально-коммуникативное; физическое развитие

Словарная работа:

Предварительная работа: беседа о разных лесах, чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе, разучивание детских игр.

Оборудование и материал: карточки-картинки леса, парков, деревьев, животных, насекомых, географическая карта, модель леса.

Ход занятия:

Вводная часть

Ребята Незнайка пришел, наверное у него опять что-нибудь не получается. Незнайка, что случилось?

Незнайка: Да загадку мне дали… Какая-то она сложная, не получается отгадать.

Давай свою загадку. Ребята поможем Незнайке отгадать загадку:

Многоэтажный дом, который строил не человек.

С невидимыми стенами и с невидимым потолком.

В этом доме очень разные квартиры.

В верхних этажах – светлые, сухие.

В нижних этажах – темные и сырые.

В доме есть теплые квартиры.

В которых можно жить только летом или весной.

Ну что ребята, вы можете назвать дом и имена жильцов разных квартир.

Незнайка:А у меня и картинки есть. (Несколько картинок регулярного парка, сквера, сада.)

Основная часть

Нужно объяснить Незнайке, что лес – это дом где много разных этажей, много разных квартир.

Дети ставят картинки леса.

Получился ли у вас лес?

Ребята, а если не будет елки, что произойдет?

Правильно ребята. Лес – это общество растений и животных. Они не могут жить друг без друга.

Незнайка: Ну вот… Я же говорю, что на моих картинках тоже комнаты. Вот одна, а вот другая.

Действительно, Незнайка, ребята правы, лес растет сам по себе.

-А теперь ребята я предлагаю вам попутешествовать по нашей стране и посмотреть какие леса существуют. Так на чем мы поедем сначала?

Подходим к географической карте

Вот мы и оказались на Севере, где холодно. А сразу за тундрой, начинается тайга: елки, кедры, лиственницы, сосны. Замерзли?

Физкультминутка

Дед Мороз, Дед Мороз

Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губки (за губы),

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),

Чтоб согреться – посмотри (потереть одну ладонь о другую),

Все как следует потри:

Щеки (потереть ладонями щеки),

Носик (потереть ладонями нос),

Ушки (потереть ладонями уши),

Губы (потереть ладонями губы),

 Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны).

-Ну, что согрелись? Скорее в поезд. Поезд везет нас дальше, становится теплей – смешанный лес, тут березки и осины, елки, сосны. А еще южнее елку не увидишь, только липа, береза, тополь, клен.

Совет

Незнайка: Ой как мне хочется в лесу погулять. А, что там еще есть кроме деревьев и животных?

Давай-ка, Незнайка, мы тебе с ребятами расскажем, что еще есть в лесу! Ребята скорее все в поезд и поедем за парты.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

— Сейчас мы с вами с составим лес из наших рисунков и картинок. Скажите-ка мне, что в лесу растёт?
— А какие вы, знаете деревья?

 Получился ли у нас лес?

Почему? Чего или кого не хватает в нашем лесу! -Куда посадим кустарники травянистые растения цветы ягоды?

— Дети, а зачем они в лесу?

Незнайка: Всё, я понял! Я пошёл в лес, он у вас такой красивый получился, а растений как много и все разные

— Подожди, подожди Незнайка! Ребята, а кого не хватает в нашем лесу?  

Правильно! А каких зверей вы знаете и живут ли они в наших лесах?

Кого ещё можно встретить в нашем лесу?  
— Прекрасно! Поселите наших насекомых в лесу. Объясните, какое насекомое вы взяли? 

Незнайка: Ну всё, теперь точно лес готов! Я пошёл! Спасибо, ребята!  
— Нет, нет Незнайка, подожди! Если в нашем лесу будет много насекомых, что будет с нашим лесом?  

 А что же нам делать? Как помочь нашему лесу?  

— А вы, знаете какие птицы живут в наших лесах?  
— Молодец! Иди и посели в нашем лесу птиц.  
Незнайка:Вот это лес! Деревья, кусты, трава, цветы, животные, насекомые, птицы поют — хорошо!

Заключительная часть

Итак, ребята мы объяснили Незнайке загадку. А почему вы смогли ее разгадать. Может вы уже все про лес знали?

А что же вы сегодня нового узнали?

Молодцы! Тогда можно попрощаться с Незнайкой и идти гулять.

3

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-obobshchaiushchiei-biesiedy-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-bie.html

«Беседа о лесе»

Этапы работы:

Цели: 1. уточнить и расширить представление детей о лесе, о его обитателях;

2. продолжать формировать  представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

3. воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жизни леса

Психологическая разгрузка

Вводная часть:

Ребята, я сегодня с вами хотела поговорить  и закрепить наши знания о лесе, о его обитателях. Попробуем?!

Алексей Толстой сказал:

«И всюду звук, и всюду свет,

 И всем мирам одно начало,

 И ничего в природе нет,

 Чтобы любовью не дышало»

Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор.

Леса бывают разные:

Смешанные – в них растут лиственные и хвойные деревья. Бывают березовые,

дубовые рощи; сосновый бор, тайга.

Вдруг, стук в дверь.

Основная часть:

Заходит  Незнайка и обращается к детям.

Незнайка : Сегодня я в лес тороплюсь. За детским садом много деревьев – там лес?

Ведущий: Дети, а вы видели за детским за детским садом лес? Надо рассказать Незнайке, как узнать лес, иначе, он его не найдет.

Давайте с помощью картинок  составим лес для Незнайки. Что растет в лесу?

Самыми главными жителями леса являются  деревья, их много, они высокие.

Какие деревья растут в лесу?

Загадываю загадки:

«Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет.

Ребята леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все деревья, хвойные темные леса (тайга),

в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники:

А еще ниже на земле растут травы, ягоды, грибы:

Незнайка: Ну все, я пошел. Хороший у вас лес получился. Он красивый, растений много, все разные. Воздух чистый.

Воспитатель: Получился ли лес? Почему? Что же делать, чтобы получился лес? А какие насекомые живут в лесу?

Давайте поселим в нашем лесу и наших насекомых.

Вместе с детьми выбираем

насекомых, прикрепляем и объясняем

при этом, где живет то

или иное насекомое.

Незнайка: Ну, теперь лес готов! Спасибо, я пошел гулять.

Воспитатель: Ребята, что будет, если в лесу будут жить одни насекомые? Что же делать? Какие птицы живут в лесу?

Незнайка: Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают…Хорошо, что хоть звери в зоопарке живут. Можно смело идти в лес!

Воспитатель: Прав ли Незнайка? Расскажем ему, какие звери живут в лесу.

Выставляем на панно животных.

Дети, посмотрите, что же у нас получилось?

Давайте расскажем еще раз Незнайке, что такое  лес.

Обратите внимание

Незнайка: Понял, только теперь я в лес не пойду. Сколько там насекомых, искусают еще. Уберите насекомых, тогда пойду!

Незнайка: Ну, тогда хоть деревья вырубите, а то заблужусь…В лес я теперь все равно не пойду! Ничего там хорошего нет!

Воспитатель: Так ли это? Почему растения и животные любят лес?

Почему люди любят лес? В лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Лес – это замечательное природное богатство. В лесу можно собирать грибы, ягоды и орехи. В лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом , пением птиц.

Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами.

Лес по-разному выглядит в разное время года, но он всегда красив! У  поэтов рождаются стихи, художники очарованные красотой пишут картины.

Рассматриваем картины.

Физкультминутка

Мы с вами много потрудились. Давайте-ка немного отдохнем.

Ребята, разместитесь по ковру поудобнее, закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав.

Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Игра – «Угадай на ощупь»

У меня есть чудесный мешочек с разными предметами из леса. Сейчас с Незнайкой и с вами поиграем. Прошу детей по очереди опускать руку в мешочек, брать любой предмет и на ощупь  определять что там.

Заключительная часть:

Важно

А теперь ребята, подойдем к своим столам и сядем. Там лежат листочки и ножницы, на них нарисованы деревья (дуб, береза, сосна, ель, клен, осина)

Надо вырезать эти деревья и назвать их.

2 мин

15 мин

— там нет леса!

-нет, там растут молодые деревья.

Дети выбирают и называют: деревья, кустарники, ягоды, грибы.

Называют: береза, дуб, рябина, клен, ель, сосна, осина.

Лист дерева.

Дети показывают и называют: бузина, орешник, лесная малина.

Земляника, подберезовик, белый гриб, лисички, опята.

-нет, еще.

-надо поселить животных, насекомых, птиц.

Бабочки, муравьи, жуки.

-муравья в муравейнике, бабочка летает, гусеница ползает, жуки летают, перебегают.

-они съедят лес.

-поселить птиц.

-сорока, синица, сова, соловей, дятел, клест, кукушка.

Нет, конечно. В лесу живут волк, медведь, заяц, рысь, лось, белка, ежик, лесная мышь.

У нас получился настоящий лес.

Дети рассказывают – обобщают.

-нельзя убирать, без насекомых леса не будет.

-деревья тоже нельзя рубить.

-там очень хорошо, свежо.

3 мин

Дети закрыли глаза, слушаем ушками, вдох – носиками, выдох – ротиком.

Послушали звуки леса.

5 мин

5 мин

Дети вырезают и называют свое дерево.

Источник: http://www.pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-22-02/40-24/280-moya-semya

Конспекты занятии для детей

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»

Задачи:

  1. закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;
  2. повторить название лесных ягод;
  3. повторить правила поведения в лесу;
  4. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
  5. развивать интерес к природе в интересной форме.
Читайте также:  Конспект игровой деятельности в старшей группе

Описание хода занятия:

№п.п Ход занятия
Ребята, как называется край,  где мы с вами живём? Чем славится наш край? (своей красивой природой)А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)Есть на земле огромный дом под крышей голубой.Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.Природою родной земли зовется этот дом.— Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе.
1 задание «Загадки».Кто обитает в лесу?1.Кто по елкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячетСушит на зиму грибы?  (белка)2.Лесом катится клубок.У него колючий бок.Он охотится ночамиЗа жуками и мышами.    (Еж)3.Четыре лепесткаШевелились у цветка.Я сорвать его хотел,Он вспорхнул и улетел.(бабочка)4.Рога раскинув широко,Ходит по лесу красавец.Ходит смело и легко.(олень)
Лес – это общий дом для растений и животных.  Лес невозможно представить без деревьев.Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях.По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу:Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)Это– высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)Это– лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки,  листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. ( Береза)Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны. но пригодны в пищу только после осенних заморозков. любят клевать птицы. (Рябина)
Леса бывают разные. Какие?Смешанные, лиственные и хвойные.Это зависит от деревьев, которые там растут.Распределите деревья по видам…
Знаете ли вы птиц?— Какие перелетные птицы умеют танцевать?-Какая птица сама не высиживает яйца,  а подкладывает их другим?— Какую птицу называют лесным доктором и почему?
-Что за ягоды такие,Да красивые какие,  И красивы, и вкусны                   Знаешь ли ты, где они?(в лесу)Решите кроссворд
Разминка «Собери цветок»:Кто быстрее из частей соберёт цветок и даст ему название.-Если я сорву цветок,        если ты сорвешь цветок.Если все: и я и ты,      Если мы сорвем цветы,То окажутся пусты  и деревья и кусты…  И  не будет красоты,  И не будет доброты.
. Давайте вспомним правила поведения в лесу.Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?
Подведение итогов и вручение призов.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-na-temu-les-v-podgotovitelnoj-gruppe/

занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Лес в жизни человека»

Конспект проведения занятия

по экологическому воспитанию

детей подготовительной группы

«Лес в жизни человека»

Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа:березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.

Предварительная работа:беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Ход занятия:

Воспитатель:Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Сейчас я вам ее зачитаю:

Загадка Я люблю гулять по лесу В лесу хожу я каждый день. Все в лесу мне интересно: Каждый куст и каждый пень.

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом, Зверей понятен мне язык. Зовусь я дедом Спиридоном. Я не волшебник, я — …

Дети: Лесник.

Воспитатель:Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи. Дед Спиридон».

Воспитатель:Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на прогулку в лес.

И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

— Без чего не возможно представит лес? (без деревьев)

— а какие деревья вы знаете мы сейчас проверим

1. от дровец ее в печи уголечки горячи

Из дощечек ладят бочки

Для больных готовят почки

А когда растет она-

Белоствольна и стройна.( береза)

— а если лист с березы, то он какой? …(березовый)

— если в лесу растут одни березы? …..(березовая роща, березняк)

— что весной собирают с деревьев березы?… (березовый сок)

— он очень полезен, в нем много витаминов, он уталяет жажду в жару.

2. Кузовочки, лапоточки

Что за дерево дает?

И в июле пахнет медом,

Ароматом пчел зовет..(липа)

— какие листья …..(липовые)

-а какие дары нам приносит липа?…….(мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)

3. дружно к деревцу спешат

Птицы и зверята-

Витаминами зимой

Ягода богата….( рябина)

— какие листья?…..(рябиновые)

4. у дерева этого листья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки

Какое же дерево шлет нам поклон?

Не дуб, не береза, а дерево…( клен)

— какие же листья у клена?…( кленовые)

5. если на небе появятся тучи

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями,

Мебель из дерева сноса не знает,

Вредных микробов кора убивает.

Дерево это живет сотни лет

Кто его знает? Подскажет ответ?..(дуб)

— какой лист у дуба?… дубовый

— как называется лес, где растут одни дубы?…(дубрава)

— назовите дары дуба? Кому они нужны?

— а как называются деревья о которых мы говорили?… лиственные

Какие еще лиственные деревья вы знаете?…(осина, тополь, кедр, ольха..)

— если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?… (лиственный)

6. это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)

— если в лесу растут одни сосны?…. (сосновый бор)

Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.

7. что же это за девица?

Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет

А в иголках круглый год…( елка)

Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

— если в лесу растут одни ели?……….(ельник)

— что же у ели и сосны

Вместо листьев?………хвоя

8. есть у родственницы елки неколючие иголки

Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)

-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?………..(хвойный)

— что же приготавливают из этих деревьев?………

-таблетки, настои.

— Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?….(смешанный)

Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.

— как мы его используем?…

— Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.

— правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.

— Ребята, вот есть такая пословица: « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?…(грибами, ягодами, орехами)

— какие лесные ягоды вы знаете?….(земляника, черника, брусника, малина, костяника)

— Какие грибы можно найти в лесу?…( белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок…..)

— грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

— послушайте загадку: «Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…….мухомор

— можно ли уничтожать мухоморы?

— правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.

Игра « 4-й лишний»

Воспитатель: рассмотрите картинки, назовите, что лишнее?

Малина, черника, земляника, крыжовник

Подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор

— а из чего можно приготовить вкусный лесной чай?..( душица, зверобой, иван-чай, земляника..)

— все эти растения какие?… лекарственные

— почему их так называют?…..

— потому что они применяются при лечении разных заболеваний.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

— Ребята, лесовик Спиридон, в своем письме написал нам рассказ, давайте послушаем..Лесовик: Гулял как-то я по лесу и сочинил рассказ.
«Однажды я пошел в лес и вижу: листья растут в дереве.

Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сиди на дупле. Дятел стучит к дереву. Гусеница ползет под веточкой. Заяц убегает к лисе.

Цветы растут над деревом.»

— Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?…..

(давайте вспомним правила поведения в лесу)…….

“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

Совет

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

д/и « можно- нельзя»

дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет0

можно(нельзя) : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,

— О лесе существует много пословиц, давайте мы их с вами повторим

ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ.

1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

4. Рощи да леса – всему свету краса.

5. По лесу ходи – под ноги гляди.

6. Лес и вода – брат и сестра.

7. Растения – Земли украшения.

8. Лес не школа, а всех учит.

9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

12. Враг природы тот, кто лес не бережет.

13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Молодцы ребята, очень много пословиц о лесе знаете.

Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Мы много с вами узнали о пользе леса: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы наслаждаемся природой. Лес – это наше богатство! Берегите лес!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/zanyatie-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-quot-les-v-zhizni-cheloveka-quot-673182

Ссылка на основную публикацию