Досуг по пдд в старшей группе детского сада по фгос

Развлечение по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Развлечение для детей старшего возраста

«В стране дорожных знаков»

Автор :Дунаева Наталья Андреевна

Развлечение по Правилам Дорожного Движения в старшей группе

«В стране дорожных знаков»

ЦЕЛЬ:

-Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

-Закрепить правила дорожного движения.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.

-Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

-Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Знакомство со знаками дорожного движения.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Загадывание загадок о транспорте.

-Просмотр презентаций «Знаки дорожного движения».

ОБОРУДОВАНИЕ

Туннели, жезл (по 2 штуки ), кегли.

-Большие мячи (по 2 штуки)

-«Ромашка» с вопросами.

-эмблемы для команд (по кол-ву детей)

-Макеты дорожных знаков

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

(под музыку дети заходят в зал)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в небольшом городе. По улицам нашего города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения)

— Молодцы ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, к нам пришли гости не просто так. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания посвящённые правилам дорожного движения. В соревнованиях будут участвовать две команды «Зебра» и «Светофорики».

ЗАБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА

НЕЗНАЙКА:Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?

Ведущий: У нас Незнайка, весёлые соревнования посвящённые правилам дорожного движения.

НЕЗНАЙКА:А что, есть ещё и такие правила?

ВЕДУЩИЙ:Незнайка ты что с луны свалился? Конечно же есть.

НЕЗНАЙКА: И вы ребята эти правила знаете?(ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:А ты Незнайка не знаешь?

НЕЗНАЙКА: Честно-не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята может действительно оставим Незнайку на нашем празднике?(да)

Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках.

ВЕДУЩИЙ: Прежде чем начать соревнования я хочу представить членов жюри.(представление членов жюри)

ВЕДУЩИЙ:Ребята готов к соревнованиям?(да)Ну тогда начинаем. Вам знаком этот предмет? Как он называется? (жезл полицейского)

НЕЗНАЙКА: Ничего себе, а я не знал.

ЭСТАФЕТА «Передай жезл»

ВЕДУЩИЙ :Сейчас я каждой команде дам жезл, каждый человек команды с жезлом в руках должен добежать до конуса и вернуться обратно, передать жезл следующему игроку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

КОНКУРС «РОМАШКА»

НЕЗНАЙКА: Я тоже хочу с вами поиграть в одну игру. Можно? (да) Она называется «Ромашка». Я буду подходить к каждой команде. А члены команды вырывают по одному лепестку и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым лепесточком. За правильный ответ получаете очко в пользу своей команды.

-Куда мы выходим из дома, когда идем в детский сад? – на улицу.

-Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

-В кого мы «превращаемся», когда выходим на улицу? – (в пешеходов.)

-Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.

-Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта.

-Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей)

-Как называется человек, который едет в автобусе? (ответы детей)

-Место ожидания общественного транспорта? (ответы детей)

НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята. Как вы много знаете!

ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас следующая эстафета. Называется «Вождение».

ЭСТАФЕТА «Вождение»

Каждый участник команды должен на большом мяче как можно быстрее допрыгать до конуса и вернуться по прямой обратно и передать мяч следующему члену команды.

КОНКУРС «О чем говорят дорожные знаки»

ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас пройдёт конкурс «О чем говорят дорожные знаки».

-Сначала к столу где лежат дорожные знаки подходит 1 команда. Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак о котором говорилось в данном стихотворении. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.

-Командам всё понятно?

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо что рядом пункт

Медицинской помощи

Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.(Означающий запрет)

Знак «Скользкая дорога»

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То подземный переход.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

П/И: «Светофор»

НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята! А вы,что означают сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный)

— А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор». Правила игры такие:

(Под музыку дети бегают подскоками. Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: красный – построиться в шеренгу и сказать: «На красный свет идти нельзя»; желтый – стоять на месте; зеленый – прыгать на месте).

ЭСТАФЕТА: «Пройти тоннель».

ВЕДУЩИЙ: Команды займите свои места. Сейчас последняя эстафета «Пройти тоннель». Каждый член команды по сигналу бежит до тоннеля пролезает, бежит змейкой между конусами до последнего конуса и возвращается по прямой к своей команде передаёт эстафету.

НЕЗНАЙКА: У вас сегодня очень много гостей. Давайте мы и с ними поиграем и узнаем знают ли они ППД, правила поведения на улице, в общественном транспорте.

Блицтурнир для родителей ( если родители придут)

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

— Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

-Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

-Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части? (зебра)

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

-Как и где лучше переходить улицу?

— Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Ведущий: А сейчас я поиграю с вами дети. Игра называется «Разрешается – запрещается».

-Играть на мостовой…(запрещается)

-Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

-Уступать место в транспорте (разрешается)

-Играть на проезжей части (запрещается)

-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

НЕЗНАЙКА: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я точно буду знать и соблюдать эти правила..

ВЕДУЩИЙ: Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Подведение итогов (награждение медалями за 1место и за 2 место).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/razvliechieniie_po_pdd_v_starshiei_ghruppie_v_stranie_dorozhnykh_znakov

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы «Дорожные старты»

Ход.

Ведущий: – Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на наших «дорожных стартах». Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, участвуют команды: Светофор и Пешеходы. Помогать мне будет Сетофор Светофорыч Светофор. Кстати, где же он? Сетофор Светофорыч! (Появляется Сетофор Светофорыч)

Светофор Светофорыч: Еле успел. Здравствуйте, все! То, что знают дети даже Подтвердим для ясности: Светофор стоит на страже Вашей безопасности. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день и ночь – Зеленый свет и красный.

Ведущий: Где же вы задержались? Светофор Светофорыч: Иду я на праздник в детский сад и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом прямо у проезжей части дороги.

(обращается к детям) Правильно они поступают? (ответы детей) Светофор Светофорыч: Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался.

Обратите внимание

Ребята, а вы знаете правила поведения на улице?Ребенок: Чтоб на улице гулять Нам без напряжения, Надо строго соблюдать Правила движения! Тот, кто правила не знает, В неприятность попадает!Ребенок: Если хочешь в мяч играть Или встать на ролики – Лучше в парке погулять Или в тихом дворике. Это нужно твёрдо знать:

У дороги не играть!

Ведущий: Наши дети точно знают, что играть нужно в специально отведенных для этого местах. А в каких местах? (ответы детей)- Вот и давайте с вами поиграем.

Физминутка.                                       

(Перестроение на игру)Светофор Светофорыч: Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …? (подземный переход)Полосатая лошадка,Ее „зеброю” зовут.Но не та, что в зоопарке,По ней люди все идут. (пешеходный переход)- Ребята, а какой есть ещё переход? (Показывает знак «Надземный переход»)Светофор: Я предлагаю вам ребята игру, вы готовы, вставайте на свои места.

Игра «Пройди по всем пешеходным переходам и собери дорожный знак ».

 Дети по очереди двигаются по наземному переходу – по ребристой доске, подземному переходу – пролезают под дугой, надземному переходу – пробегают по мостику, собирают картинку, возвращаются на линию старта.

(Обсуждение собранных дорожных знаков)Ведущий: Знаков дорожных много. Пешеходы и водители должны их все знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте исполним песню «Песенка про уличное движение».

(Дети стоят врассыпную)

Песня «Песенка про уличное движение».

(построение на игру)Ведущий: — Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки надо знать, Знаки надо уважать.Ведущий Следующая игра «Дорожные знак». Нужно выбрать среди множества знаков только определенные знаки: команда «Светофор» – знаки сервиса, «Пешеходы» – запрещающие и предупреждающие знаки. Светофор проверяет выбор детей.

Игра «Найди свой дорожный знак»

Светофор: А сейчас я загадаю загадки про специальные машины.1.Мчится красная машина,Можно ей посередине!Воет, лампочкой мигает.Сверху – лестница чудная,Как антенна –раздвижная,Чтоб могли спасти людейДаже с верхних этажей,Быстро справиться с бедойИ пожар залить водой!

Как называется машина? (Пожарная машина)

2. Потеряла кукла ножку?Вызывайте неотложку!Едет белая машина,Красный крест посередине:«Дайте доктору дорогу,Я везу вторую ногу!»

Как называется машина? (Скорая помощь)

3. В черных шашечках машина,Зря не пьет она бензина.Всех домчит — лишь попроси.Как зовут ее?

Игра «Такси вызывали? »

Участники образуют пары, первый стоит в обруче, второй стоит за ним и держится за обруч. Первый ребенок таксист, второй ребенок пассажир. Их задача оббежать впереди стоящий предмет, первый ребенок накидывает обруч на второго ребенка и идет в конец строя а третий ребенок берется за обруч, и т. д. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой.

Светофор: Хочу предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Игра с мячом. Дети образуют круг, ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч ведущему.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? — нет! Это правда или нет, что пешеход может ходить по проезжей части дороги? — нет! Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? — да! Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? — нет! Это правда или нет, что с мячом на проезжей части дороги играть можно? — нет! Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — да! Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? — да! Ведущий: — Молодцы, ребята, вы все правильно отвечаете. А назовите, сколько сигналов у светофора для пешеходов? Я предлагаю поиграть со Светофором Светофорычем.

Читайте также:  Народный фольклор для детей 3-4 лет

Игра «Светофор»

Светофор : — Держись дорожных правил строго, Не торопись, как на пожар. И помни: транспорту – проезжая часть дороги, А пешеходу – тротуар. Вам понравились наши игры, тогда я приглашаю вас в школу пешеходных наук. Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания! Дети уходят из зала.

Источник: https://klimovskds17.edumsko.ru/conditions/safety/post/64560

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

Досуг по ПДД для детей старшей группы и родителей

«Турнир знатоков правил дорожного движения»

Цель:

— Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

— Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность сотрудников ОГИБДД, воспитателей, родителей и детей;

— Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Анкетирование родителей;

Подготовка памяток для родителей.

Материал, оборудование: Бейджики участникам команд, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый) каждой команде, дорожные знаки, два руля, 10 кеглей, кубики — крупные.

Оформление зала: Зал оформлен дорожными знаками. На стенах размещены рисунки с сюжетами о правилах дорожного движения.

Ведущий — Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Итак, начинаем турнир знатоков правил дорожного движения. Участвуют две команды. Оценивать участников будет жюри, которое составили:

— инспектор ОГИБДД

— родитель группы

— заведующий детским садом Бочарова В. Р.

Гостями турнира являются дети, родители, сотрудники детского сада.

Важно

Пришло время представить наши команды-участницы. (Две команды по шесть человек, три взрослых и три ребенка). Просим их занять свои места.

Дети и родители входят в зал под музыку «Весёлые путешественники» С. Михалкова.

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.

Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.

Наши команды тоже выбрали себе имена.

Я объявляю

1 конкурс «Представление команд».

Первая команда «Пешеходы»

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача

Вторая команда «Водители»

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Ведущий — Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям. Итак, внимание!

2 конкурс «Разминка»

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю командам вопрос, отвечаете «да» или «нет».

Вопросы команде «Водители»

— Что хотите — говорите в море сладкая вода? (Нет)

-Что хотите – говорите, красный свет проезда нет? (Да)

-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Вопросы команде «Пешеходы»

-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

-Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

-Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3 конкурс «Кто быстрей, кто верней»

Вам необходимо правильно собрать светофор.

Командам выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор. При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.

Оценка жюри

4 Конкурс «Дорожные знаки»

А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.

Команда «Водители»:

— Какой знак означает пешеходный переход?

— Какой знак запрещает движение пешеходов?

— Какой знак разрешает езду на велосипеде?

Команда «Пешеходы»:

— Какой знак означает пешеходная дорожка?

— Какой знак запрещает езду на велосипеде?

— Какой знак означает подземный пешеходный переход?

Пока жюри готовится назвать оценки команд, послушаем стихотворения о дорожных знаках.

Выходят дети и рассказывают стихотворения.

1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

2-й ребенок. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: «Переход».

Оценка жюри

5 Конкурс «Фигурное Вождение»

Капитаны команд подходят к своей полосе препятствий. Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока. Важно не только быстро справиться с заданием, но и не сбить кегли.

6 Конкурс «Перекресток загадок»

Детям — участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:

1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — Переход.

2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — Светофор.

Совет

З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — Автобус.

4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — Дорога.

5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — Автомобиль.

6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — Велосипед.

Физкультурная пауза

Ведущий — Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ.

Будьте внимательны.

-Как живете?

-Через дорогу как идете?

-А на зеленый свет стоите?

-На дорогах как шлите?

-На желтый свет опять бежите?

— Как по «зебре» вы идете?

-Как в транспорте шум создаете?

Оценка жюри.

7 Конкурс «Веселый концерт»

А теперь смотрите и оценивайте «Веселый концерт». Команды готовили дома выступление о правилах дорожного движения…

Итак, начнем.

Выступает команда «Пешеходы»

Частушки.

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите:

Перед машиной не бегите.

Мы подруженьки подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

Ине место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мы дорогу превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

Выступает команда «Водители», читает по куплетам стихотворение «Запрещается-разрешается» В. Семерника.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За- пре-ща-ет-ся! (Хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно

За- пре-ща- ет — ся! (Хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За- пре-ща- ет — ся! (Хором)

При зеленом, даже детям

За- пре-ща- ет — ся! (Хором)

Полицейский (родитель-папа) — Что, запомнили друзья,

Правила движения?

Дети (хором) — Помним мы от А до Я

Азбуку движения!

Оценка жюри.

8 конкурс «Автобашня»

Команды поочередно кладут кубик на кубик, складывают башню из детских кубиков, где каждый положенный кубик нужно сопровождать названием марки автомобиля.

9 конкурс «Дорожный патруль»

А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети помогают им отвечать:

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — Кузнечик.

2. Место ожидания общественного транспорта? — Остановка.

З. Кто хозяин перекрестка? — Светофор.

4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

— Красная шапочка.

5. Какая часть дороги предназначена для машин? — Проезжая часть.

6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – Регулировщик.

Обратите внимание

7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – Зеленого.

8. Как называется человек, который едет в автобусе? — Пассажир.

Пока жюри готовится огласить оценки за два последних конкурса, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Игра для зрителей «Небылицы»

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — Нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — Нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? — Да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? — Нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — Нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — Да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? — Да!

Оценка жюри.

А теперь каверзные вопросы для детей, если дети затрудняются с ответом, родители могут им помочь.

10 конкурс «Дорожный патруль»

1. Куда мы выходим из дома, когда отправляемся в детский сад? – На улицу.

2. Какие бывают улицы? – Длинные и короткие, широкие и узкие.

3. В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу? – В пешеходов.

4. Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

5. Для чего нужна проезжая часть? – Для проезда транспорта.

6. Какие виды переходов вы знаете? — Подземные, надземные.

11 конкурс «Музыкальный»

Взрослым участникам команд предлагается спеть песню, в которой есть название какого-нибудь транспорта или что-то, связанное с дорожным движением.

Подведение итог. Слово жюри.

Ведущий – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Да и родителям то же наказ —

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случиться в дороге беда!

Источник: https://edu.tatar.ru/sovetcki/page86044.htm/page2265754.htm

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада

Опубликовано: 18:08:47 03-04-2015

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Улыбка», для старшей группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

Читайте также:  Как развивать внимание, восприятие, память ребенка

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

— Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Ведущий:  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 ребёнок

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 ребёнок

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Ведущий: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 ребёнок

«Пешеходный переход»

По полоскам черно — белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 ребёнок

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 ребёнок  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 ребёнок

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребёнок  

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация — сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Источник: http://a2b2.ru/methods/7483_konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_starshey_gruppe_detskogo_sada

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе: «Путешествие с друзьями»

Цель развлечения: научить детей безопасности на дороге.

Задачи:

1. Содействовать формированию понятия пешеходного перехода

2. Привлечь родителей к решению данной проблемы и активизировать их для работы с детьми.

В зале звучит музыка В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Подготовлена выставка плакатов, книг, рисунков со стихами, на стульчиках разложены рули для игры, выложен пешеходный переход «Зебра», стоит бутафорский светофор без световых указателей, на сцене мячи и елочки для имитации лесной полянки.

Ход развлечения в старшей группе

Дети выходят в зал колонной под музыку, встают полукругом.

Ведущий. По улице, по городу не ходят просто так.

Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Выходят родители и читают хором плакат: «Помни правила движения как таблицу умножения»

Ведущий. Вот и мы с вами сегодня побываем и пешеходами, и водителями.

Давайте, друзья, отправимся в путешествие и посмотрим, что случается с теми, кто не знает правил поведения на дорогах.

Ну, что, на чем отправимся путешествовать?

Ответами детей происходит закрепление дорожного транспорта. Я предлагаю поехать на том, о чем говорится в загадке:

Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином… /машина, автобус/

Быстро оборудуем из стульев автобус, занимаем места и с песенкой

«Машина» начинаем поездку.

Песня «Машина»

1. Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Припев: Би – би – би, би – би – би.

2. Поехали дети смотреть кино,

Поехали дети, глядят в окно.

Припев: Би – би – би, би – би – би.

3. Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

Припев: Би – би – би, би – би – би.

Ведущий. Вот мы с вами и приехали. Можете выходить. Ой, а что это такое на пути?

На пути пешеходный переход, а рядом с ним стоит светофор, но без 3 цветов.

Ведущий. Наши ребята идет гулять в сад,

Наши ребята очень спешат.

Но каждый из них замечает,

Чего-то здесь не хватает.

Кто же подскажет, кто отгадает

Как это зовется, чего не хватает.

Дети отвечают, что это пешеходный переход и светофор, и на светофоре не хватает огней.

Ведущий. А для чего же нужны эти огоньки? О чем они предупреждают?

Выходят трое детей, у них в руках 3 круга на липучке.

1 ребенок. Загорелся красный свет —

Значит, здесь дороги нет!

(прикрепляет к светофору соответствующий кружок).

2 ребенок. Желтый – приготовься

Или будь готов к пути

3 ребенок. А зеленый свет зажегся

Значит, можно нам идти.

Выходит милиционер – папа.

Милиционер. Помнят люди все вокруг

Светофор — их лучший друг.

Проходите все вперед,

Ждет вас дети переход.

Ведущий. Ну, раз можно, идем дальше. Но нас много, как же перейти дорогу, не толкаясь, и правильно? А может бегом, так быстрее?

Дети. Чтобы правильно перейти дорогу, нужно встать парами.

Ведущий. Что нам нужно взять с собой?

Дети. 2 флажка

Ведущий. А для чего они нам?

Дети. Один флажок нужно поднять впереди, а второй – сзади, чтобы

водители видели, что дети переходят дорогу

Ведущий. А если мы будем переходить дорогу вечером или в тумане?

Дети. Дорогу нужно освещать фонариками.

Ведущий. А как же называется то, по чему мы идем?

Дети. Пешеходный переход или зебра.

Ребята переходят по пешеходному переходу в другую часть зала, где имитация двора. Во дворе родители в костюмах героев сидят на скамеечках. К ним выходит милиционер.

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/razvlecheniya-v-detskom-sadu/item/220-konspekt-razvlecheniya-po-pdd-v-starshey-gruppe-puteshestvie-s-druzyami

Педпроспект | Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»

Автор: Мирсанова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Ромашка»
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект развлечения «Дорожная азбука»

Цель: создание атмосферы доброжелательности, потребности коллективного общения,

дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

— Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

— Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

— Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

— Закрепить знание детей о дорожных знаках.

— Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

— В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о

транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

— Рассматривание иллюстраций.

— Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

— Оформление уголка по ПДД.

— Творческие работы по изобразительной деятельности.

Оборудование:

1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3

обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета;

мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».

2. Музыкальный центр.

3. Диск с музыкальными записями.

Гость: Незнайка.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город

называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется

транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о помощи вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить

людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного

Важно

движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в

Читайте также:  Конкурсная программа поварята для старших дошкольников в детском саду

посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без

трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб

какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не

хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно

светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый

красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать

нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю.В

одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный,

Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят

люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и

другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный

цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не

вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он

сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.

Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов

управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор

людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем

огоньки.

1 игра «Зажги огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки

нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что

обозначают цвета светофора.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре — красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, —

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на

желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в

мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети

возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а

вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети

отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю

интересную игру.

3 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать

вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю,

знаете ли вы правила движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, это значит путь открыт?

Дети: Да.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения:

переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

игра вблизи проезжей части опасна!

при переходе улицы быть внимательным!

переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки

(загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с

различными машинами).

4.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…

(машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

5 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой

рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл –

поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).

6 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Незнайка: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает — путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит — хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Незнайка:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и

не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили

многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Источник: http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=1451

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну дорожных знаков» | Методические разработки | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

Автор: Макарова Татьяна Александровна

Организация: МАДОУ «Детский сад №11»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Входят участники игры. Занимают свои места. Влетает Карлсон, облетает зал, останавливается в центре.

Карлсон: Привет, друзья!

Ведущий: Добрый день, Карлсон!

Родители и дети: Здравствуйте!

Совет

Карлсон: Я гулял по крыше и услышал музыку. Вот и решил опуститься, посмотреть, чем вы занимаетесь.

Ведущий: А у нас игра < Путешествие в страну дорожных знаков>.

Карлсон: Я тоже очень люблю играть. А что это за страна?

Ведущий: В этой стране может побывать каждый, кто знает дорожные знаки.

Путешествие наше не случайно.

В нем дорожных знаков тайна

Время даром не теряй,

Все как есть запоминай.

Карлсон: Дорожных знаков не знаю. Ведь родился я на крыше, где гуляют даже мыши.

Ведущий: Не грусти, Карлсон. Сейчас участники нашей игры тебя познакомят с дорожными знаками.

Давайте познакомимся с участниками сегодняшней игры. Домашним заданием было придумать название и девиз команды, а также представить дорожный знак, которого, по мнению команды, не хватает на наших дорогах.

Представление первой команды.

Представление второй команды.

Ведущий: Вот наше жюри: заведующая детским садом, методист нашего сада, член родительского комитета.

Итак, путешествие в страну дорожных знаков начинается.

Карлсон: А на чем участники отправятся в путешествие?

Ведущий: Это будет первым заданием участников.

Каждой команде дается конверт, в котором лежит машина в разобранном виде, нужно собрать машину и назвать марку.

(Звучит музыка. Проводится конкурс).

Ведущий: Рассаживаемся в свои машины и поехали. А чтобы не было скучно в пути, загадаю вам загадки. Чья команда быстрее и правильно отгадает, та получает балл.

Пешеход шагает смело

Кто из вас в командах знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

Дети и родители: Пешеходный переход.

В зоопарк или кино

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобусе, ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете,

Знак дорожный угадай.

Дети и родители: Место остановки автобуса или троллейбуса.

Рот зубастый просто страсть!

Только странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?

То…

Дети и родители: подземный ход.

Говорят:

Cел, педалями крути,

Где захочешь — там кати!

Все непросто – все не так –

Езди там, где этот знак.

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу – велосипед!

Дети и родители: велосипедная дорожка.

Опустили низко –

Это означает:

Поезд близко,

А когда шлагбаум

Подняли до верха,

Значит все в порядке,

Разрешают ехать.

Дети и родители: железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Ведущий: Молодцы! Едем дальше. Проезжаем остановку «Рассуждалки»

Карлсон: Подождите, подождите, остановитесь. Мишка просит помощи, он не может попасть домой. Давайте ему поможем!

Ведущий: Вам нужно отметить на карте стрелочками Мишкин путь. (Команды ищут путь.)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием.

Карлсон: Посмотрите, кто- то испортил знаки. Сейчас случится беда!

Ведущий: Нам срочно нужно расставить правильно знаки на дороге. (Команды расставляют знаки.)

Обратите внимание

Ведущий: Замечательно! Мы с вами долго ехали – устали, давайте выйдем и поиграем. Посмотрите на столе лежат знаки. Одна команда родителей выбирает знаки запрещающие, вторая команда – информационные и передают детям. А они, оббежав препятствия, вывешивают знаки на стенд. Чья команда быстрее, та и победила.

Ведущий: Едем дальше?

Дети и родители: Едем.

Ведущий: А сейчас вам такое задание. Детям надо из элементов дорожного знака составить знак, а родителям назвать его и рассказать о нем.

(Проводится конкурс)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к конечной остановке «Всезнайка».

Ведущий: Ты Карлсон все запомнил?

Карлсон: Мне было очень интересно путешествовать с вами. Теперь я знаю все знаки и даже сочинил об этом стихотворение.

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Ведущий: Подведем итоги нашего путешествия.

Подведение итогов. Награждение.

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/906

Ссылка на основную публикацию