Экологическая игра в подготовительной группе

Экологическая квест-игра в детском саду в подготовительной группе

Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Лесное путешествие»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи: 1. Образовательные: • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. 2. Развивающие: • Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки; 3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход:

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).

Лесовичок: Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).

Лесовичок: Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да поиграть в лесу. А за это вы мне должны найти и принести шишки. Но не простые, а золотые!
Лесовичок: А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Отправляйтесь к ним в гости! Если вы выполните их испытания, и принесете мне Волшебные шишки, то я разрешу вам гулять по лесу отныне и навсегда!
Лесовичок: А чтобы вы не заблудились, я дам вам карту как попасть к моим друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в Лесу не потеряться, держитесь за руки. Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.

Станция 1.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок: • ломать ветки; • оставлять после себя мусор; • разорять гнезда и муравейники; • собирать ягоды; • уничтожать ядовитые грибы; • разжигать костры; • слушать пение птиц; • громко кричать; • рвать большие охапки цветов.

Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам волшебную шишку(отдает шишку).

Станция 2.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною тропою» Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много, По дорожке в лес пойдём, Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой) Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой») Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта) Белка скачет скок, поскок, (прыжки) И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши) Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам) По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках) Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам волшебную шишку (отдает шишку).

Станция 3.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы». Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения. Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает шишку).

Станция 4.

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных и птицах. Задание «Назови одним словом» Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери. Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Задание «Что за зверь?»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 2. Когда я голодный меня не встречай, Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.) 3. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.) 4. Лежала между ёлками подушечка с иголками Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.) 5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.) 6. Длинноухий трусишка, залез в огород, Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.) Баба Яга: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Задание «Что за птица?».

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.) 2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.) 3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.) 4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.) 5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.) Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам вашу награду (отдает шишку).

Станция 5.
Эстафета «Убери мусор».

Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор. Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор. Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает шишку).

Заключительная часть:

Команды по готовности возвращаются к Лесовику и отдают ему шишки. Лесовик благодарит их, и еще раз спрашивает о правилах поведения в лесу.

Лесовичок: Что вы мне принесли? (ответы детей). Надо же! Справились! Целых 5 штук принесли! Молодцы! Значит, испытания вы все прошли. А вот теперь я хочу вас спросить о правилах поведения в лесу. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечайте.

Лесовичок: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков.

Свод правил поведения в лесу для детей:

№ Правила Пояснение 1 Ходите в лес только со взрослыми На ребёнка или группу детей должен приходиться хотя бы один взрослый. Если детей много, взрослых должно быть несколько. В случае опасности, это скоординирует действия детей, поможет избежать травм 2 Не поджигайте сухую траву Разводя костёр, оградите его от остальной травы, сложите ветви и аккуратно подожгите. Над костром не должно быть веток деревьев. Уходя, костёр необходимо затушить водой. Убедитесь, что не осталось углей. Под влиянием ветра они могут разгореться, что спровоцировать пожар 3 Не оставляйте мусор на природе. Уходя, соберите весь мусор в пакет и довезите его до ближайшей урны. Это касается и вашего, и чужого мусора Помните, природа — это дом зверей и птиц. Заходя в гости, ведите себя цивилизованно, ведь вы не животные 4 Не создавайте шума, не включайте музыку, или делайте это тихо Птицы и звери, живущие в лесу, испугаются. У них есть гнёзда, норы и другие формы жилища. Спугнув самку, вы можете оставить её детёнышей на голодную смерть 5 Не дразните диких животных Ваше присутствие для них и без того — стресс. Загнанный зверь может повести себя агрессивно.

Многие звери переносят бешенство, которое смертельно опасно для человека. Столкнувшись с агрессивным животным, замрите, дождитесь, пока оно уйдёт.

Скачать Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Лесное путешествие»

Экологическая игра. Турнир орнитологов в детском саду для детей подготовительной группы Экологические игры для дошкольников Экологические игры для детей дошкольников

Игра «Счастливый случай» по экологии в подготовительной группе

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog68259/yekologicheskaja-kvest-igra-lesnoe-puteshestvie.html

Экологическая игра Знатоки природы подготовительная группа

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Черемховского района»

Экологическая игра

«Знатоки природы».

(подготовительная группа)

Составила социальный педагог:

ХребтоваОльга Михайловна.

Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора детей. Познакомить детей с Красной книгой.

Предварительная работа: экскурсии, беседы, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы Е. Чарушина «Лиса», «Волк», «Заяц», Е. Трутнева «Белка», проведение природоохранительной акции: «Первоцветы рядом с нами», написание совместно с детьми письма рыжей лисе, просмотр видеофильмов о животных, птицах, насекомых.

Материал: картинки живой и неживой природы, эмблемы для каждого ребенка, музыкальное сопровождение, костюм сороки, мультимедиа, эмблема природы, коктельные палочки для раздувания краски, гуашь.

Словарная работа: Красная книга.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки леса».

Педагог:

— Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир – мир леса, где встретимся с красивой природой и с разными интересными животными. Поучаствуем в экологической игре «Знатоки природы», где будут соревноваться две команды: команда «Птиц» и команда «Животных».

Выходят команды, предлагаю с ними познакомиться.

Приветствие команды птиц:

Мы на праздник прилетели

Открывайте шире двери

Мы на празднике лесном

Приз возьмем и упорхнем.

Приветствие команды животных:

Мы животные лесные

Нет в игре для нас преград

Соревноваться каждый рад.

Педагог:

Ребята, посмотрите у наших участников игры перевернуты эмблемы, а это означает, что команды приготовили друг другу задания.

Сначала команда птиц будет загадывать о себе загадки, а команда животных должна отгадать. Так мы с вами узнаем, какие птицы прилетели к нам на праздник.

Читайте также:  Новый год. сценарий для младших школьников

Потом свои загадки будет загадывать команда животных, а команда птиц будет отгадывать.

Загадки команды птиц:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло –

Спать летит в дупло (сова). Показ слайда 1.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь). Показ слайда 2.

На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут меня… (скворец). Показ слайда3.

Все время стучит

Деревья долбит,

Но их не калечит

А только лечит (дятел). Показ слайда 4.

Загадки команды животных.

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка). Показ слайда 5.

Летом ходит без берлоги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь). Показ слайда 6.

Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк). Показ слайд 7.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ежик). Показ слайда 8.

Педагог:

Вот мы с вами и познакомились с участниками наших команд.

Ребенок читает стихотворение «Лес».

Здравствуй лес, красивый лес!

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои!

Педагог:

Ребята, а вы бы хотели попасть в лес? Но прежде чем мы попадем с вами в лес, давайте вспомним правила поведения в нем.

Дети вспоминают правила поведения в лесу.

Педагог:

— А сейчас посмотрите у меня в руках палочка, но не простая, а волшебная. Закройте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.

Звучит музыка «Звуки леса».

В руки палочку возьму,

Круг волшебный проведу

Стукну тихо раз, два, три,

Волшебство ты оживи!

(педагог переодевается в костюм сороки: шапочка, фартук, бусы).

Дети открывают глаза.

Педагог в костюме сороки:

Я веселая сорока

Я сорока – белобока

Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу.

Гости к нам сюда идут

Интересно будет тут.

— Здравствуйте, ребята! Вот вы и попали в лес. Здесь вас ждет много интересного, и я сорока – белобока, приготовила несколько забавных заданий для вас.

1 конкурс:

«С какого дерева лист».

Детям предлагается отгадать, какие листья нарисованы на карточках.

2 конкурс:

«Назови, одним словом».

Волк, лиса, медведь, тигр, лев – это … звери (слайд 9).

Малина, смородина, брусника, черника – это …ягоды (слайд 10).

Ель, береза, тополь, клен – это…деревья (слайд 11).

Воробей, снегирь, поползень, кукушка – это…птицы (слайд12).

3 конкурс:

«Художники».

На листах кляксы из краски. Превратите их в животных или растения.

(дуют трубочками на краску и дорисовывают рисунок).

Проводится физминутка «Прогулка в лес».

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики погрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Вправо звон: динь – дон.

Влево звон: динь – дон.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи. Посчитаем их мы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

4 конкурс:

«Кто лишний?»

Комар, бабочка, кузнечик, медведь (слайд 13).

Синица, голубь, воробей, грач (слайд14).

Ромашка, колокольчик, жарки, астра (слайд 15).

Дуб, береза, тополь, ель (слайд 16).

5 конкурс:

Игра «Живая» и неживая природа.

Детям предлагаются картинки живой и неживой природы. Команда животных отбирает картинки о живой природе, а команда птиц о неживой природе.

6 конкурс:

«Угадай, чей голосок?»

Источник: https://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/ekologicheskaia-igra-znatoki-prirody-podgotovitelnaia-gruppa/

Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». — PDF

МДОУ «Ельниковский детский сад 1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки природы» Воспитатель : Турлаева С.Н. С. Ельники 2017 г Цели: Конспект непосредственно образовательной Подробнее

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что Подробнее

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: — Уточнять, систематизировать и углублять знания Подробнее

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 106» (МБДОУ «Детский сад 106») Сценарий КВН «Знатоки природы» старший Подробнее

Обратите внимание

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Подробнее

Конспект занятия в подготовительной группе: «Весна» Подготовила: воспитатель Литвинко Е.Ф. Цели: Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение Подробнее

1 Иванова, В. В., воспитатель, ГБОУ детский сад 659 Ivanova, V. V., ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ» Аннотация. В статье приведен авторский сценарий мероприятия для Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Подробнее

КОНСПЕКТ занятия игры по экологии в старшей группе «Знатоки природы» Воспитатель: Котова Л.П. Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л. Подробнее

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Интеллектуальное ассорти» Подготовила: воспитатель Семенко Н. В.. Белгород 2013г. Программное Подробнее

Боится кошки Живѐт в норке Любит корки (мышь) 5 Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живѐт, в деревне кур крадѐт (лиса) 6 Снег на полях, лѐд на реках Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) 7 На потолке Подробнее

Важно

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Подробнее

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего Подробнее

пгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок» Сценарий КВН «Зеленое сердце родной природы» для детей подготовительных групп. воспитатель Юдина Е.Н. Задачи. Закрепить знания о природе, формировать устойчивый Подробнее

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад 3 г. Липецка Растения и животные леса Проект детей подготовительной логопедической группы Воспитатель: Ильюшкова С.В. Цель: — проявлять

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Окружающий природный мир» класс 1-б (дополнительный) учитель: Лушина Надежда Викторовна, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Рабочая программа Подробнее

МОУ «Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа» КВН 1 класс (окружающий мир) Учитель: Митрофанова Эмилия Петровна Шоруньжа 2015 Урок-КВН по предмету «Окружающий мир» Цели урока: Образовательные: Подробнее

Конспект по ОО «Познание» «Приметы весны» Фёдорова Инесса Петровна 16..09..2014 Оглавление Цель… 3 Словарная работа… 3 Материал и оборудование… 3 Ход занятия… 4 Физкультурная минутка… 6 Итог… Подробнее

Совет

Викторина по экологии в подготовительной группе с детьми 6-7 лет авторы-составители: воспитатели МАДОУ Молодцова Т.Ю., Бебенева А.Р. Цель: Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их

Подробнее

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край Подробнее

План конспект открытого урока по окружающему миру. 1класс Тема: Осень- природа готовится к зиме. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с признаками осени и осенними явлениями; систематизировать знания учащихся Подробнее

Тема: «Перелётные птицы». 4.03.16 1. Игра «Чьи крылья? Чей клюв?» У журавля журавлиные крылья, журавлиный клюв У гуся У утки У грача 2. Игра «Назови птенцов»: У журавля журавлята У грача У утки У лебедя Подробнее

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» «Игра-викторина «Наши друзья — птицы» Подготовила Воспитатель Швыркова.Ж.Г 2016 год Цель: Поддержание интереса детей к

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство» Подробнее

Игра-путешествие «Тропинками родного края» (в рамках акции «Моя малая Родина») Автор-составитель: Протацкая Елена Александровна, старшая вожатая МБОУ «ООШ 3» Возраст участников: 4-5 класс Цель: развивать Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017 Подробнее

Обратите внимание

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Муравьи А ты знаешь, кто самый сильный на земле? Муравей! Он может переносить

Подробнее

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Весна в степи Хороша Подробнее

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста Подробнее

МДОУ «Детский сад 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Воспитатель — Радченко Т.А. Логопед — Жанузакова А.С. НОД Перелетные птицы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, Подробнее

Тема: «В союзе с природой». КВН по экологии. Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: наглядные: Воспитателя ЧДОУ «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Волосновой Натальи Владимировны

Подробнее

Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе, Подробнее

Игра «Путешествие по лесной тропе» Задачи:. Углубление знаний по биологии и активизация познавательной деятельности учащихся.. Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.. Формирование волевого стремления Подробнее

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков Подробнее

Важно

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Экскурсия в весенний лес». Цель: закрепление представлений у детей старшего дошкольного

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 Подготовила и провела: Птушка Е.И. Москва Цель: Формирование экологических Подробнее

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи: Подробнее

Читайте также:  Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г. Подробнее

Образовательная область: коммуникация ( ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи). Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». ЦЕЛЬ:

Подробнее

Предварительная работа: экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев. Оборудование: две подставки, флажки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, объявления, Подробнее

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 «РЕЧЕНЬКА» Познавательный досуг в средней группе детского сада «Птицы» Подготовила и провела воспитатель: Трофимова Ольга Васильевна Март 2016 г. г. Ступино Цель Подробнее

Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость Подробнее

Совет

Паспорт фонда оценочных средств по окружающему миру 1 класс Разделы Представление оценочных средств. Текущий Промежуточный Итоговый Входной тест 1. Стартовая диагностическая работа. Проверочная работа

Подробнее

МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Игра «Звѐздный час» Подготовила и провела библиотекарь Суслина Е.В. Задачи: пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры; развитие Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Викторина для детей подготовительной к школе группы на тему «Знатоки природы» Воспитатель: Никонова Подробнее

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 5 «КАПЕЛЬКИ» ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» Турченко В.П. воспитатель высшей квалификационной категории Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 78 «ИВУШКА» (МБДОУ 78 «ИВУШКА») ул. Декабристов, 4, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-югра, 628416, Подробнее

По результатам определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 место, а также участники. Победители награждаются дипломами, все участники получают сертификат. Наградные материалы высылаются по электронной почте, Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/50882438-Intellektualnaya-igra-po-ekologii-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-chto-gde-kogda.html

Дидактические игры по экологическому воспитанию для дошкольников

Предлагаемые дидактические игры экологического содержания легки в изготовлении и могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Они имеют четкую структуру:

— название;

— цель;

— описание дидактического материала;

— методику проведения, а отдельные игры — несколько вариантов проведения.

Материал:

Первый вариант — плоскостной: набор карточек с иллюстрациям по четыре в каждом (например, лес — растение — травоядное животное — хищник);

Второй вариант: — объемный: четыре разных по величине кубика, на каждой грани которых — иллюстрации леса (лес — гриб — белка — куница; лес — ягоды — еж — лиса; лес — цветок — пчела — медведь; лес — желуди — дикий кабан — волк; лес — береза — майский жук — еж; лес — сосновая шишка — дятел — филин и т.д.)

Методика проведения: на первом этапе дети играют совместно с воспитателем, начинают игру с любого кубика.

Воспитатель: «Это гриб, где он растет?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу грибами?» (Белка.) «Есть ли у нее враги?» (Куница.) Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб), то вся цепочка расподается.

На втором этапе дети играют самостоятельно. Им предлагается составить свою экологическую башню.

На третьем этапе организуются игры-соревнования: кто быстрее составит башню, в которой есть, например, еж или волк.

«ПИРАМИДА «ПТИЦЫ»

Цель: сформировать знания о простейших цепях питания птиц в природе, закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений и жизни животных

Материал:

Первый вариант — плоскостной: набор карточек разного цвета (желтых, синих, красных, черных), моделирующих условия, необходимые для роста растений и жизни животных; наборы из трех карточек с различными иллюстрациями растений и птиц (например, сосна — сосновая шишка — дятел).

Второй вариант — объемный — набор из семи кубиков, где первый-четвертый кубики разного цвета, обозначающие условия, необходимые для жизни растений и животных; пятый — растения; шестой — корм птиц; седьмой — птицы (например,: рябина — ягоды рябины — снегирь; ель — еловая шишка — клест; дуб — желуди — сойка; водоросли — улитка — утка; трава — кузнечик — аист).

Методика проведения: по аналогии с «Экологической башней «Лес». Однако при составлении пирамиды необходимо обратить внимание на следующие правила: разноцветные кубики расставляются горизонтально, а три кубика с иллюстрациями растений и животных выставляются на эту горизонталь вертикально, один на один, с целью показа пищевых цепей в природе.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛУКОШКО «АПТЕКА АЙБОЛИТА»

Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях

Материал: плоскостное лукошко с красно-зеленым крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений (подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и др.).

Методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребенок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют «зеленым доктором». Аналогично можно проводить игры с экологическими лукошками на темы: «Цветы луговые», «Первоцветы», «Ягоды», «Грибы» и др.

«ЗООЛОГИЧЕСКИЙ СТАДИОН»

Цель: закрепить знания детей о различных видах животных, их питании и месте обитания в природе

Материал: планшет, на котором по кругу изображены две беговые дорожки, старт, финиш и девять ходов; в центре стадиона шесть секторов с иллюстрациями животных: один — скворец, две — ласточки, 3 — пчела, 4 — муравей, 5 — медведь, 6 — белка. На отдельных карточках — иллюстрации корма для данных животных и их убежищ (скворечник, муравейник, улей, берлога, дупло и др.). В наборе имеется также кубик для определения хода.

Методика проведения: в игре участвуют два ребенка. С помощью кубика они поочередно определяют сектор с заданием и делают по три хода: первый — назвать животное, второй — определить корм для данного животного, третий — назвать его убежище в природе. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

«ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ»

Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе

Материал: набор игральных карточек из 36 штук, каждая окрашена с обратной стороны зеленым цветом, а на лицевой — иллюстрации различных животных и растений, которые составляются таким образом, чтобы в итоге сложилось 18 пар (животное — корм для него).

Методика проведения: в игре принимают участие от двух до шести детей. Каждому ребенку раздается по 6 карточек. Заранее проверяется, есть ли среди них такие, которые можно составить в пары.

При правильном ходе ребенка карточки откладываются. Количество карт постоянно пополняется до шести, пока они не закончатся.

Выигрывает тот, кто первым выйдет из игры или у кого останется меньшее количество карточек.

«ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков

Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.).

Методика проведения: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

«ЛЕСНИК»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Методика проведения: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести  себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

И. Комарова, Н. Ярошева

Источник: https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/didakticheskie-igry-po-ekologii-dlya-doshkolnikov.html

Экологические игры для детей (картотека)

Цель: учить детей «видеть» природу (замечать её мельчайшие детали и чувствовать её).

Игра проводится в природе. Воспитатель выкладывает на земле «тропу» (используется обычная верёвка).

Дети отправляются в поход по этой тропе (ползут рядом с верёвкой, повторяя её изгибы) и одновременно выполняют задания типа: Посчитай, сколько жёлтых травинок ты встретил на своём пути. Найди и убери (если попадутся тебе по дороге) не природные объекты и т. д.

Обратите внимание

Целесообразно, если дети представили себя каким-либо маленьким животным и не поднимали голову высоко от земли (травы).

Если по пути встретится какое-либо настоящее маленькое насекомое, то воспитатель даёт задания типа: Представь себя на месте этого насекомого, как ты думаешь, что оно сейчас сказало, о чём бы оно подумало? Куда оно сейчас ползёт? Эта игра хороший случай использовать такие приёмы триза, как эмпатия и фантазирование.

«Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай, что в руке»

Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

«Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее). Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Читайте также:  Тематический день математики в средней группе доу

Источник: http://11.detsad-abinsk.ru/3158-2/

Экологические дидактические игры в подготовительной группе доу

Экологические дидактические игры в подготовительной группе ДОУ
Всестороннее развитие и подготовка к школе – основные цели, которые преследуют воспитатели в подготовительной группе.

Детки по-прежнему продолжают знакомиться с окружающим миром, познают первые математические азы, расширяют словарный запас, развивают связную речь, учатся формулировать предложения, выражать мысли, описывать предметы.

Особенность дидактических игр заключается в том, что посредством игры малышам в ненавязчивой форме преподносится «целый багаж знаний». К тому же в процессе игровой деятельности дошкольникам проще упорядочить уже приобретенные навыки, удовлетворить свою любознательность.

Дидактические игры в подготовительной группе должны быть разнообразны: это словесные игры, математические, экологические.

Все они формируют волю, нравственность, гуманность, способствуют воспитанию всесторонне-развитой личности.

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на доске выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Распределение плодов по цвету

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным.

Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам.

Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

Распределение плодов по форме и вкусу

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое.

Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи.

Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

«Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

«Узнай и назови»

Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете.

Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами.

Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)

«Да – нет»

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

«Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д. Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило. Солнце ярче засветило. Стало жарче припекать, Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима: Стужа, вьюга, холода. Выходите погулять. Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор. Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

«Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет.

Важно

Дети открывают глаза.«Как же найти рыбку?» — спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.

«Назовите растение»

Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.

)Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля.

Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Источник: http://publekc.ru/ekologicheskie-didakticheskie-igri-v-podgotovitelenoj-gruppe-d/index.html

Добу «детский сад № 24» — экологические игры

«Значение игр в экологическом воспитании детей»

 «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»             А. С. Макаренко

Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. 

Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи, с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.

Можно сказать, что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами и красками природы. 

Неотъемлемой частью в данном процессе является игра. Игра увлекает ребенка, ведет его в свой веселый мир, учит правильно воспринимать окружающий мир. Экологическое воспитание детей в детском саду строиться на игровой основе – с большим включением в педагогический процесс разных видов игр.

Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находиться в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. 

Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.

А экологические занятия, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу.

Экологические игры бывают:

  • ролевые;

  • дидактические;

  • имитационные;

  • соревновательные;

  • игры-путешествия.

Игра требует от ребенка включенности в свои правила; он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. 

В игре, более чем в какой-либо другой деятельности, у ребенка развивается активность, самостоятельность, инициатива.

С помощью игры решаются различные учебные задачи:

  • формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру;

  • формирование осознания себя как активного субъекта окружающего мира;

  • формирование потребности заботиться об экологической чистоте окружающего мира;

  • совершенствование нравственно-экологического воспитания;

  • формирование навыков умственной деятельности детей;

  • научить детей слушать и понимать обращаемую к ним речь;

  • умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях.

Главная задача обучения детей, по средствам экологической игры, заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Поэтому основными задачами по работе в данном направлении являются:

  1. Создать требуемые условия для организации экологических игр, оборудовать педагогический процесс необходимым игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

  2. Развивать содержание детских игр, расширять представление о разнообразии окружающего мира. Систематически формировать у детей игровые умения соответствующие игровому периоду. Способствовать превращению игры в их самостоятельную деятельность, развитию активности в процессе игры.

  3. В процессе игр создавать активное речевое общение, расширять словарный запас, воспитывать заботливое отношение к окружающей среде. 

Предполагаемый результат

  • заботливое отношение к природе;

  • способность делать выводы о том, как человек может беречь природу;

  • умение правильно взаимодействовать с природой;

  • формирование умения делать элементарные умозаключения;

  • расширение кругозора способствует интеллектуальному развитию;

  • создание дружеских отношений в игре;

  • умение играть по собственному замыслу;

  • логически мыслить, принимать быстрее решения, работать в коллективе;

  • повышение самооценки.

Источник: http://habsad24.ucoz.ru/index/ehkologicheskie_igry/0-313

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector