Физкультминутки по пдд для детей дошкольников

Сборник «ПДДйка» (игры, физминутки, задачи)

Сборник «ПДДйка»

(игры, физминутки, задачи)

Составила:

педагог

дополнительного образования

МБОУ СОШ №196

г. Новосибирск

Данный сборник поможет учителям начальной школы в изучении ПДД с обучающимися через игры, загадки, задачи, викторины.

Игры по ПДД

Игра на внимание «Автобус, троллейбус, трамвай»

В игре участвуют две команды по 6 человек. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул- это автобус, второй- это троллейбус, третий- трамвай. Ведущий начинает.

«Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался 3№ автобуса. ( Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле.

Тот, кто занял стул первым приносит своей команде балл.)

— Вот подъехал трамвай, следующий по маршруту «Универсам- Почта» №6

-За ним следом битком набитый расписной троллейбус с яркой цифрой №5.

-Долго не заставил себя ждать автобус следующий на ж.д вокзал №2.

-Важно подъехал ярко разрисованный и всем всегда рад троллейбус №4.

А вот вырулил из-за угла усатый трамвай №1.

«Дорожные почтальоны»

Было время когда человек не знал машин и телефона и известие из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов. В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует три команды (Соответственно цвету жетонов — красный, желтый, зеленый.)На старте вы получаете сапоги –скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой, передает эстафетную сумку следующему участнику игры и т. д.

Игра на внимание

Я предлагаю вам на несколько моих вопросов дать однозначный ответ «да» или «нет».

Итак, — Друга выручим всегда? (да!)

-Врать не будем никогда? (да!)

-Побежим на красный свет? (нет!)

-Брать в автобусе билет? (нет!)

-Ай-ай-ай,. Как это нет?

-Надо брать билет всегда (да!)

-Тротуары обходить? (нет!)

-На дороге смелым быть?(нет!)

-Быть внимательным всегда? ( да!)

-Жизнь для нас не ерунда? (да!)

-Береги ее всегда!!!

Игра «Автоэрудит»

Обратите внимание

Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

  1. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы?(конь)

  2. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга.(ступа, метла)

  3. Назовите мне сейчас на чем путешествовал Барон Менхаузен.(конь, ядро)

  4. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку.(орел, кит, волк)

  5. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

  6. Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

  7. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)

  8. Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)

  9. Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла)

«Видеосюжет»

Вед: Ребята, вашему вниманию предлагается небольшой отрывок из фильма, который очень полюбился в свое время вашим мамам и папам, после просмотра вам будет задано несколько вопросов.

1.Как называется этот фильм? ( «Берегись автомобиля»)

2.Как зовут главного героя в этом фильме? ( Ю. Деточкин)

3.Какие марки машины угонял Ю Деточкин? ( волги)

ИГРА

«Это я, это я – это все мои друзья»

Правило игры: если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: Это я, это я …, а если вы услышали загадку и так не поступаете, то просто промолчите.

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Это я, это я …

— Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Ребята молчат

— Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть шагает.

Это я, это я …

— Кто водителю вопросами надоедает, и внимание от дороги его отвлекает?

Ребята молчат

— Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение

Это я, это я

— Знает кто, что красный свет означает хода нет?

Это я, это я

— Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой

Молчат

— Кто, в близи проезжей части весело гоняет мячик?

Молчат

— Кто, ГИБДД поможет за порядком наблюдать

Это я, это я

Игра на внимание« Внимательные водители»

Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы – шоферы машин и автобусов .Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет-хода нет.

Желтый свет- предупреждение,

Свет зеленый- путь открыт

Продолжай движение!

Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет»-вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.

А когда скажу: «Красный свет» -стоите молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик до­рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произно­ся при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.

Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, троту­ар, обочина и т. д.

На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить — свето­фор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное -недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отде­ляется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, назы­вая различные слова.

Важно

Если звучит «дорожное» слово — игрок должен пой­мать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку).

Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

(А.Шибаев )

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья — сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, I чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без I билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Гараж»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sbornik-pddika-ighry-fizminutki-zadachi.html

Физкультминутки по пдд для детей дошкольников — Педагог

15.11.2017

Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Физкультминутки по ПДД

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны) Надо строго соблюдать Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) И нормы поведения.

Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах) И с мячом в футбол играть.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед) Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад) На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно) Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно) Как её переходить? Если нет машин, то можно. Только очень осторожно: Влево-вправо посмотреть.

(руки на пояс — повороты в стороны) Не бежать и не лететь! И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен) Перейдёшь дорогу ты!

(Виктор Верёвка)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Зебра

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Возмущались носороги: — Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны) То такси, то грузовик, То автобус, то маршрутка – На дорогу выйти жутко! Подошёл художник крот: (ходьба на месте) — Нарисуем переход! Чёрно-белая дорожка От порожка до порожка. Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны) Полосатый он, как я! С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад) «Зеброй» этот переход.

(Ирина Гурина)

Подземный переход

Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте) Бабушки, мамы, школьники, крошки. И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах) Гуляли без страха по этой дорожке. Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели, И фарами яркими строго глядели. Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед) И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад) Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно) — Машинам сердитым мешать мы не будем.

(прямую ногу назад на носок поочередно)

(Ирина Гурина)

Физкультминутка «Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге. Над дорогой мчатся ноги. Это я бегу верхом! Я и сидя бегу! Я и сижу набегу! И машину качу, Я качусь, куда хочу!

(В Берестов)

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой) А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.) Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Читайте также:  Интересный сценарий на новый год, 5-6-7 классы

Физминутки по ПДД в детском саду Ссылка на основную публикацию

Источник:

Правила дорожного движения должен знать каждый!

Дорога к магистру пешеходных наук»

     11 июня 2014 года для воспитанников старшей и подготовительной групп проводился праздник по правилам дорожного движения, где дети спасали инспектора по ПДД от злых волшебников.

Цель праздника  была: формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи:

1) Закрепить знания  о правилах дорожного движения.

2) Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге.

3) Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

В заключительной части: магистр пешеходных наук вручил всем игрушечные машинки и подарил диск с мультфильмами  по теме ПДД.

Ход праздника

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от злых волшебников. Они захватили магистра пешеходных наук (инспектора  ГИБДД). Чтобы его освободить нам необходимо пройти испытания, которые они для нас приготовили. Злые волшебники оставили карту с маршрутом. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнём.

Первое наше испытание «Азбука пешехода» (дети отвечают на вопросы).

Проводит испытание Баба – Яга.

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

— Папина и мамина.

— Пожарная.

— Милицейская, скорая помощь.

— Все машины не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

— Приветствовать знакомых.

— Отгонять мух.

— Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый.

4. Сколько колес у автомобиля?

— Два.

— Четыре.

— Пять (одно запасное).

5.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

-пассажир

-пешеход

6. Пешеход-это:

— Человек, идущий по тротуару.

Источник: http://pedagogtop.ru/idei/fizkultminutki-po-pdd-dlya-detej-doshkolnikov.html

Физминутки по теме Правила дорожного движения

ФИЗМИНУТКИ (для учащихся 1 — 2 классов)

(Литература: Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/Авт.-сост. М.С. Коган. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006)

Автомобили

1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с); наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.Руки вверх — в стороны, голову поднять, прогнуться — глубокий вдох;вернуться в и. п. — выдох.

2. «Заводим мотор»

И. п. — стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

И. п. — о. с; выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.

3. «Проверяем ремни безопасности»

И. п. — стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза».

И. п. — стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой левой и правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

И. п. — о. с. Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Пешеходы

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Автомобили

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперед-назад, далее звучит фрагмент мелодии песни «Мы едем, едем, едем…» и дети продолжают делать эти движения.)

Светофор

В Светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Игра «Автобусы»

Автобусы — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти.

Когда автобус (передний игрок — «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Веселый трамвайчик»

Совет

Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Участники игры при виде красного сигнала делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Дорожное — недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова.

Если звучит «дорожное» слово — игрок должен поймать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (наследующую ступеньку).

Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Назови шестое»

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» — и перечисляет, например, пять видов транспорта (или должных знаков и т.п.).

Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде.

Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет — водящий остается прежний.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются рисунки дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА» (для учащихся начальных классов)

(Литература: Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/Н.А. Ковалева — Ростов н/Д: Феникс, 2006)

Обратите внимание

Цель: закрепление знаний и упражнений в распознавании и дорожных знаков; отработка умений разрешать проблемные ситуации; воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе.

Оборудование: карта странствия; кроссворд; силуэты машин; таблички с названиями экипажей; красные, зеленые, желтые, жетоны; набор дорожных знаков; карточки со словами «светофор», «пассажир», «регулировщик», «разметка»; предметные картинки с изображением машин; набор геометрических фигур; 4 кроссворда для конкурса; сказочный герой.

Ведущий: Сегодня мы собралась, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Ваша школа, дома, магазины находятся рядом с большой дорогой. Чтобы спокойно ориентироваться и переходить улицу, обязательно знать Правила дорожного движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Не один раз мы с вами проводили беседы на эту тему, у нас были экскурсии, прогулки. Но сегодня мы проводим необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут различные испытания. И раз это путешествие — значит, должна быть карта нашего маршрута. И эта карта на доске.

А на чем мы будем совершать наше путешествие? Ответить на этот вопрос мы сможем, разгадав кроссворд.

Сами крошки, Боятся кошки,

Под полом живут,

Туда все несут. (Мыши)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы)

Эта птица никогда

Не строит себе гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан. (Кит)

Пять ступенек — лесенка,

На ступеньках песенка. (Ноты)

Всегда во рту,

А проглотить не могу. (Язык)

Заранее вам всем было дано задание выбрать капитанов и название экипажей.

Вручение капитанам силуэтов машин и табличек с названиями экипажей.

В пути нас ждут испытания. И только в конце путешествия станет известно, какая команда прошла дистанцию успешнее и быстрее.

За каждый правильный ответ команда будет получать зеленый жетон. Это означает, что экипаж может продолжать путь. Если команда допустила ошибку, она получит красный жетон — стоп. И если команда ответила недостаточно верно, то она получит желтый жетон.

В конце путешествия мы подсчитаем количество зеленых жетонов у каждой команды. У кого их окажется больше, тот и победитель.

Ваши успехи и неудачи будут вноситься в таблицу.

Экипажи : 1-2-3-4.

Условия ясны? Тогда в путь.

I. Итак, путешествие начинается.

И в путь скоростной мы сейчас отправляемся,

По главной дороге навстречу мечте.

И первое наше сейчас испытание

На перекрестке «Знаки».

На доске дорожные знаки.

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите.

Эти знаки все смешались,

И все группы потерялись

(По жребию команды вытягивают карточку, на которой написано, какую группу знаков они выбирают: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний информационные, знаки сервиса. В этом конкурсе участвует один представитель от команды. Итоги конкурса заносятся в таблицу).

II. Мы путь продолжаем…

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны,

Где есть колдуны и прекрасные феи,

Где есть Чародеи и Бармалей,

Где каждый листочек хранит свою ласку

На перекрестке «Волшебная сказка».

Внезапно в классе появляется ведьма на метле. Она предлагает ребятам различные ситуации.

Как-то раз на остановке

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

— Это что! — Сергей заметил, —

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

— Как вы думаете, чем закончился этот спор? Почему?

Важно

Летела я однажды на метле к своей младшей сестре в больницу, она у меня ногу сломала. Лечу-лечу, вижу знак (показывает знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи»), я и повернула. До сих пор не могу догадаться, почему я не нашла дорогу?!

А на днях я прогуляться вышла. Иду, песню пою. Вдруг вижу (показывает знак «Дорожные работы»). Я думаю, вот люди чудаки, клад нашли и роют. И нет, чтобы тайно, они всем рассказали, да еще и указатель поставили.

Чтение отрывков из сказок. Учащиеся должны угадать, что это за сказка, какое средство передвижения в ней используется. Сказки: «По щучьему велению», «Старик Хоттабыч», «Волшебная лампа Аладдина».

III. А кто же из вас

Признается честно,

Не любит язык

Наш родной и чудесный?

Таких у нас нет —

И поэтому с вами

Отправимся мы

По горе испытаний.

По этой дороге ты смело шагай,

Грамматику в помощь себе призывай.

Командам выдаются карточки со словами. Задача учащихся состоит в том, чтобы подобрать на каждую букву слово. Эти слова соответствуют тематике.

СВЕТОФОР

ПАССАЖИР

РЕГУЛИРОВЩИК

РАЗМЕТКА

IV. Эстафеты.

От каждой команды выходят по 3 человека. Каждая тройка выстраивается перед своим пешеходным переходом. За каждый быстрый правильный ответ команде разрешается перешагнуть одну линию разметки. Победит в эстафете тот, кто быстрее перейдет по пешеходному переходу.

Читайте также:  Бианки «красная горка» читать

1. Каждому экипажу выдаются дорожные знаки:

2. Каждому экипажу выдаются четыре предметные картинки с изображениями машин (легковая, грузовая, почта, скорая помощь).

— Поднять картинку той машины, которая при случае может ехать, не обращая внимания на светофор.

3. Даны геометрические фигуры.

— Собрать машину.

4. Каждой команде выдается белый круг.

— Дорисовать, чтобы получился знак «Движение на велосипедах запрещено».

V. Мы следуем дальше, дорога трудна,

Без отдыха нам невозможна она.

Вы сядете дружно своею командой,

Кроссворд разгадаете быстро и ладно.

Так в 20 веке называли регулировщика (постовой).

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать. (Шины)

Ребус (такси). АКТИС

4. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Ребус (свисток), Ребус (водитель) В

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Чей же экипаж набрал большее число зеленых жетонов?

Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/ogg6m6tp.html

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)Появился самолет. (Полетели как самолеты.)Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Паровоз

Загудел паровоз«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

***

Паровоз, паровоз

Совет

Паровоз, паровозНовенький, блестящий.Он вагоны повезТочно настоящий.Кто едет в поезде?Плюшевые мишки,Кошки пушистые,Зайцы и мартышки.Кто едет в поезде?Куклы и матрешки,Стрелочник, стрелочникВышел из сторожки.Дальняя, дальняя,Дальняя дорогаВдоль нашей комнаты

Прямо до порога. (Декламируя стихотворение, дети имитируют движение поезда.)

Поезд

Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу!Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Теплоход

От зеленого причалаОттолкнулся теплоход, (Дети встали.)Раз, два,Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)Раз, два,А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)Раз, два,И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Автобус

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять!Ох, устали мы писать. (Потягивания.)В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)Красный свет нам «Стой!» — кричит,Ждать зеленого велит.Чтобы было ждать не скучно,Наклоняемся мы дружно.И назад. И вперед. (Наклоны.)Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.

)Вот и желтый загорелся,Приготовиться пора.Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)Вверх поднимем,Вниз опустим,Пролетим как самолет. (Прыжки.)Вот зеленый загорелся,Можно нам идти вперед.Левой, правой,Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.

)Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Физминутка про траспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)До угла доехали.Сели на машину, (Бег на месте.)Налили бензину.На машине ехали,До реки доехали. (Приседания.)Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)Пароходом ехали,До горы доехали. (Шагаем на месте.)Пароход не везет,Надо сесть на самолет.Самолет летит,В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Машина

Шла по улице машина,Шла машина без бензина,Шла машина без шофера,Без сигнала светофора,Шла, сама куда не зная,Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Физкультминутка Теплоход

От зеленого причалаОттолкнулся теплоход, (Дети встали.)Раз, два,Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)Раз, два,А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)Раз, два,И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/222-pro-transport

Занятие по ПДД для детей старшего возраста

Конкурс знатоков в детском саду по ПДДСтаршим дошкольникам о правилах дорожного движенияКонспект открытого комплексного занятияКонкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движенияЭтот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материалаПрограммное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на улице.

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».Развивающие задачи:Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Речевые задачи:Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть,  тротуар, жезл.Воспитательные задачи:Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.Воспитывать умение  договариваться в игре.Методические приемы:Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

Материал:Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями,  дидактическая игра «Расставь знаки»,  ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

Предварительная работа:Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно  с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.Ход занятия:- Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Отрадного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).- Тема нашей игры «Дорожное движение».

Обратите внимание

Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).- Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).- Это письмо от воспитателей детского сада №13.

«Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».- Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.- Отгадайте загадку и покажите знак.Загадка №1Я хочу спросить про знакНарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то(Осторожно дети)Загадка №2Посмотрите, знак опасный –Человечек в круге красном.Перечеркнут пополам…Тут машины быстро мчатсяМожет даже быть несчастье.(Движение пешеходов запрещено)Загадка №3

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

— С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

— Теперь кто-то из детей  возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

— А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

— Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

(Жезл).

— Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

— Следующий ребус. (Зебра).

— Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

— И последний ребус. (Пешеход)

— Кого называют пешеходами?  (Люди, которые идут пешком).

— Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

(Р).

— Нас ждет следующий конверт.

— А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

— На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

— Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

— Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

— Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

— Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

— Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3).   (А).

— А сейчас мы немного отдохнем.

— Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

— Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву.   (В).

— А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

( Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

—  Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

— Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

(И).

— А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

— Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

(Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

Ситуация №1

Дети идут по пешеходному переходу.

— Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

Ситуация №2

Люди спускаются в подземный переход.

— А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

Ситуация №3

Машина стоит у больницы.

— А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

Ситуация №4

Дети идут в парке по дорожке.

— Поставьте правильный дорожный знак.

— Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

(Л).

— Давайте прочитаем открывшееся слово.

(П Р А В И Л А)

— Что же такое правила? (Правила – это закон).

— А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

— А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

— На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? ( Победили мы – знатоки).

А почему вы так считаете? ( Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

— Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

— Спасибо, мне было приятно с вами работать.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/10193-pdd-deti.html

Сборник «ПДДйка» (игры, физминутки, задачи)

Сборник  «ПДДйка»

(игры, физминутки, задачи)

Составила:

педагог

дополнительного образования

МБОУ СОШ №196

г. Новосибирск

Игры по ПДД

Игра на внимание «Автобус, троллейбус, трамвай»

В игре участвуют две команды по 6 человек. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за  другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул- это автобус, второй- это троллейбус, третий- трамвай. Ведущий начинает.

«Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался 3№ автобуса. ( Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле.

Тот, кто занял стул первым приносит своей команде балл.)

— Вот подъехал трамвай, следующий по маршруту «Универсам- Почта» №6

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в старшей группе в доу. экскурсия по улице микрорайона

-За ним следом битком набитый расписной троллейбус с яркой цифрой №5.

-Долго не заставил себя ждать автобус следующий на ж.д вокзал №2.

-Важно подъехал ярко разрисованный и всем всегда рад троллейбус №4.

А вот  вырулил из-за угла усатый трамвай №1.

«Дорожные почтальоны»

Было время когда человек не знал машин и телефона и известие из города в город передавали с помощью гонцов в качестве  транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов. В этой сумке лежат начальные части  дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует три команды (Соответственно цвету жетонов — красный, желтый, зеленый.)На старте вы получаете сапоги –скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой, передает эстафетную сумку следующему участнику игры и т. д.

Игра на внимание

Я предлагаю вам  на несколько моих вопросов дать однозначный ответ «да» или «нет».

Итак, — Друга выручим всегда? (да!)

          -Врать не будем никогда? (да!)

          -Побежим на красный свет? (нет!)

          -Брать в автобусе билет? (нет!)

          -Ай-ай-ай,. Как это нет?

         -Надо брать билет всегда (да!)

         -Тротуары обходить? (нет!)

         -На дороге смелым быть?(нет!)

         -Быть внимательным всегда? ( да!)

         -Жизнь для нас не ерунда? (да!)

         -Береги ее всегда!!!

Игра «Автоэрудит»

Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа  или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

  1. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы?(конь)
  2. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга.(ступа, метла)
  3. Назовите мне сейчас  на чем путешествовал Барон Менхаузен.(конь, ядро)
  4. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку.(орел, кит, волк)
  5. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
  6. Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)
  7. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)
  8. Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)
  9. Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла)

«Видеосюжет»

Вед:  Ребята, вашему вниманию предлагается небольшой отрывок из фильма, который очень полюбился в свое время вашим мамам и папам, после  просмотра вам будет задано несколько вопросов.

1.Как называется этот фильм? ( «Берегись автомобиля»)

2.Как зовут  главного героя  в этом фильме? ( Ю. Деточкин)

3.Какие марки  машины угонял  Ю Деточкин? ( волги)

ИГРА

«Это я, это я – это все мои друзья»

Правило игры: если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: Это я, это я …, а если вы услышали загадку и так не поступаете, то просто промолчите.      

—        Кто из вас идет вперед только там, где переход?

     Это я, это я …

—        Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

     Ребята молчат

—        Знает кто, что свет зеленый, означает по дороге каждый смело пусть шагает.

Это я, это я …

—        Кто водителю вопросами надоедает, и внимание от дороги его отвлекает?

Ребята молчат

—        Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение

     Это я, это я

—        Знает кто, что красный свет означает хода нет?

    Это я, это я

—        Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой

Молчат

—        Кто, в близи проезжей части весело гоняет мячик?

     Молчат

—        Кто, ГИБДД поможет за порядком наблюдать

     Это я, это я

Игра на внимание« Внимательные водители»

Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы – шоферы  машин и автобусов .Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет-хода нет.

Желтый свет- предупреждение,

Свет зеленый- путь открыт

Продолжай движение!

Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет»-вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.

А когда скажу:  «Красный свет» -стоите молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик до­рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произно­ся при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир.

Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, троту­ар, обочина и т. д.

На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить — свето­фор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное -недорожное»

Важно

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отде­ляется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, назы­вая различные слова.

Если звучит «дорожное» слово — игрок должен пой­мать мяч, «недорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку).

Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

 «Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

(А.Шибаев )

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья — сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, I чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без I билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Гараж»

Источник: https://multiurok.ru/files/sbornik-pddika-ighry-fizminutki-zadachi.html

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Наш друг – светофор»

Задачи:

образовательные:

закрепить знания детей

— об элементах дороги;

— о сигналах светофора, их значении;

— об обозначении дорожных знаков;

-расширять знания детей:

-о правилах перехода проезжей части.

развивающие:

— закрепить знания о пешеходном светофоре;

— развивать память, внимание, речь.

воспитательные:

— воспитывать общую культуру поведения на улице.

Материал для занятия: игрушка Винни-Пух, макет светофоров транспортного и пешеходного, макет улицы города, игрушки и машины, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, круги красного, желтого, зеленого цветов, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: экскурсия к светофору, чтение стихотворений И. Лешкевич «Светофор», В. Семернин «Запрещается – разрешается», А. Северный «Светофор» .

Ход занятия

Дети заходят в группу, на полу расположен макет перекрёстка, посередине которого стоит Винни-Пух.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это появилось у нас в группе?

Дети: Это дорога! Перекресток!

Воспитатель: А кто это стоит посередине перекрестка?

Дети: Это Винни-Пух!

Воспитатель: Винни-Пух скажи , что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что посередине проезжей части стоять опасно?

Винни-Пух: Я шел в магазин за медом, но на моем пути повстречалась автомобильная дорога. Я хотел перебежать ее, но машины ехали очень быстро и я испугался. Теперь я стою и не знаю, как мне попасть на другую сторону, что бы продолжить свой путь.

Воспитатель: Знаешь, Винни, я думаю, мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте посмотрим на наш перекресток, что помогло бы Винни-Пуху перейти дорогу?

Дети: Светофор и пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы выучили про светофор.

Дети рассказывают ранее выученные стихотворения:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

*****************

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик  — светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Винни-Пух: Но на перекрестке так много светофоров. Какой же мне выбрать?

Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные  и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора).  Посмотрите ребята, чем они отличаются?

Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.

Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает) . Сколько у него сигналов и какие?

Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.

Совет

Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Давайте вспомним, для чего нужны различные сигналы светофора. Красный сигнал (показывает красный кружок)…?

Дети: Нужно остановиться.

Воспитатель: Желтый сигнал (показывает желтый кружок)?

Дети: Приготовится ехать!

Воспитатель: Зеленый сигнал  (показывает зеленый кружок)?

Дети: Можно ехать.

Воспитатель:  Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он  имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?

Дети: стоять

Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?

Дети: идти

Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

А теперь давайте вместе поиграем.

Физкультминутка «Светофор».

Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый).  Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок(сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.

Воспитатель:  Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.

Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге(воспитатель показывает дорожные знаки «Пешеходный переход» и  «Подземный переход» , и плакаты с изображение данных переходов)

Ребята, как вы думаете почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?

Дети: потому  что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.

Воспитатель: Верно! Но ребята прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть на лево. Если проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри на право. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу —  держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.

Дети вспоминают стихотворение И. Лешкевич «Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет вам даст совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите»,- говорит.

Воспитатель: Надеюсь, Винни-Пух, ты все понял, и будешь переходить теперь улицу правильно. А сейчас мы вместе сделаем аппликацию « Такой разный светофор»

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

Обратите внимание

Сегодня мы с Вами помогли Винни-Пуху безопасно добраться до магазина. Надеюсь, что он запомнил, как переходить дорогу правильно. И всегда будет внимательно следить за сигналами пешеходного светофора.

Список используемой литературы:

  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» С-Пб 2008 г
  • «Азбука безопастности» МЧС г. Воронеж 2011 г.

Авторы:  Шевцова Ольга Викторовна, воспитатель;
Иноземцева Елена Борисовна, воспитатель;
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 173» г. Воронеж, Воронежская область, Российская Федерация.

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-nash-drug-svetofor.html

Ссылка на основную публикацию