Игровой праздник в старшей группе. конспект

Хороводные игры в старшей группе детсада | Что ни день — то праздник

Хороводы и народные хороводные игры уже почти утратили свой сакральный смысл, но, тем не менее, хоровод не уходит и не уйдёт никогда из нашей жизни. Едва научившись ходить, мы берёмся за руки, встаём в круг и поём имениннику: «Испекли мы каравай». Потом всё детство нас кружат хороводы вокруг новогодней ёлочки.

Рука в руке – детская дружба на всю жизнь, круг, как символ чего угодно: солнца, года, жизненного цикла, ощущение целостного единства и своей сопричастности к нему – всё это живёт в нас и, как сказочный магический круг, оберегает от невзгод взрослой жизни.

И, вставая в хоровод или играя в хороводные игры уже со своими детьми, мы вновь и вновь погружаемся в хороводную магию.

Обратите внимание

В зале декорации опушки леса – берёзки, цветы. Дети одеты в стилизованную национальную одежду.
Дети из-за кулис аукают – зовут друг друга. Девочка выходит с лукошком земляники.

Девочка: ох, и уморилась я! Всё утро собирала землянику – смотрите, какую я нашла: сладкая, ароматная, ягодка к ягодке! А где же мои подружки? (зовёт) Ау, девочки! Ау, подруженьки! Дети отзываются, выходят на полянку, у каждого полное лукошко земляники. Мальчик: а я больше всех ягод собрал! 2 девочка: а вот и неправда – у меня больше!

3 девочка: не ссорьтесь, ребята! Смотрите, сколько кругом ягод – всем хватит!

Хоровод «Ягодка»

Дети становятся в круг, начинают идти по кругу: «Раз, два, три, четыре, пять Иду ягоды сбирать.

Одну ягодку беру (дети останавливаются лицом в круг, приседают и «срывают» ягодку) На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя) Третью примечаю (погрозить пальчиком) А четвёртая мерещится» (машем рукой) Все берутся за руки и начинают сначала.

Хоровод повторяется несколько раз, каждый раз всё быстрее и быстрее.
Девочка: Послушайте! Слышите, как кукушка кукует? Кукушка, кукушка, шепни мне на ушко: чисто ли небо? Много ли хлеба?

Хоровод «Кукушка»

Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют: «К нам кукушка в огород прилетела и поёт. Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу, он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Девочка (показывает всем свой платочек): Посмотрите, какая красота! Наткал ткач тканей на платки Тане. Хороши платки у Тани! Загляденье!

Хороводная игра «Ткачиха»

Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия поёт: «Я весёлая ткачиха (делают 4 шага вперёд) Хорошо умею ткать (4 шага назад) пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по коленкам, маленький прыжок на месте)

хорошо умею ткать».

Вторая линия повторяет то, что делала первая.

Мальчик: Для взрослых и детей у меня полно затей. Эй, народ, не зевай! Поскорее в круг вставай!

Хороводная игра «Затейник»
Все становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все остальные повторяют. Задача ведущего отыскать затейника. Если зачинщик угадан верно, он становится ведущим.

Девочка: Ох, а наша тётя всем тётям тётя! Всех потётит, перетётит, вытетет.

Мальчик: А наш дядя – всем дядям дядя! Всех подядит, передядит, выдядит!

Хоровод «Как у дядюшки Федота»

В центре круга стоит «дядюшка» или «тётушка». Все идут по кругу и поют: «Как у дядюшки Федота (имя ребёнка), Как у дядюшки Федота, Было семеро детей. Они не пили, не ели, Друг на друга всё глядели. Разом делали вот так»

«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.

Мальчик: Посмотрите! А по небу прокатилось колесо. Это солнышко под вечер укатилось за лесок. Пора нам домой собираться.

Девочка: Но куда же нам идти? Неужели мы заблудились?

Хоровод «Путаю-запутаю»

Все берут свои корзиночки и, держась за корзинки друг друга, становятся цепочкой. Тот, кто стоит первым, под музыку ведёт весь хоровод по своему усмотрению: по кругу, по периметру, зигзагом, меняя направление. По сигналу ведущего первый человек уходит в конец хоровода, и вести начинает другой участник.

Мальчик: Вот мы шли, шли, шли, в огород пришли. В огороде густо выросла капуста. Только отчего-то пусто… Вытоптана вся капуста!

Все дети хором: Пустили козлика в огород, он всю капусту помял! Вейся, капуста! Завивайся!

Хоровод «Вейся, капустка!»

Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении. Все приговаривают: Вейся, вейся, капустка! Вейся, вейся белая. Как же мне, капустке, не виться,

Как же мне зимой не валиться!

Девочка: Все мы песни перепели, одну песню не допели – про комарика забыли. Все становятся в круг, кладут свою правую руку на левое плечо, а левую на левое плечо следующего человека.

Идут по кругу и говорят: Сел комарик на дубочек, За кудрявенький листочек, Свесил ножки на песочек.

Спрятался! (нужно присесть всем вместе, не расцепляя рук)
Мальчик: Не хочу я больше в эту игру играть, хочу в другую! (обижается)
2 Мальчик: Ой, надулся, как тесто на опаре! На сердитых воду возят!

Хородная игра «Пузырь»

Дети становятся в круг, сходятся в центр: «Месим, месим тесто. Месим, месим тесто. Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой! (Расходятся в широкий круг) Оставайся такой и не лопайся!» (делают круг ещё шире)

Нужно стараться как можно дольше не разорвать круг. После того, как «пузырь» лопнул, игра начинается сначала.

Мальчик: Ночь пришла – темноту привела. Вышла маменька, закрыла ставеньку. Спать пора! Баю-бай!

Хоровод «Вечерний»

Дети встают в два круга – один внутри другого. Один круг двигается по часовой стрелке, второй против часовой стрелки. С началом нового четверостишия меняется направление движения. Все поют стихи С.Чёрного «Вечерний хоровод»:

Добрый вечер, сад-сад! Все березки спят-спят, И мы скоро спать пойдем,

Только песенку споем.

А девочкам, дин-дон, Пусть приснится сон-сон, Полный красненьких цветков

И зелененьких жучков!

До свиданья, сад-сад, (машем ручкой саду) Все березки спят-спят…(ладошки под ушко) Детям тоже спать пора – (Сходимся в центр круга) До утра! (расходимся )

(Саша Чёрный)

Дети встают в одну линию и делают русский поклон.
Хором: Всё!
Автор материала: Юлия Белоусова

Просмотров всего 10 095 и сегодня 1

Источник: https://podarit-prazdniki.ru/konkursy/horovodnye-igry.html

Конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Пташка моя поднебесная»

Автор: Кошелева Галина Михайловна — музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25» г. Сергиев Посад, Московской области.

Программное содержание:

Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова, развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы).

Материалы и оборудование:

Скворечник, дупло, гнездо грача, ласточкино гнездо, ободки-шапочки птиц.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна», беседа о птицах, прилетающих из тёплых краёв и зимующих здесь.
Оформление зала под весенний лес. Солнце, у центральной стены берёза, на боковых стенах берёзы со скворечниками. На стенах изображения летящих птиц: ласточек, скворцов.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики.

Ведущий:

Утро синеет лучистое В пышном уборе своём Солнце встаёт золотистое Там, за зелёным холмом. Небо безбрежное, ясное Светится там высоко, Но и во время ненастное, В сердце светло и легко! Ты, моё солнышко жаркое, Ты, мой серебряный луч, Утро весеннее, яркое Ясное солнце без туч. «Мальчик мой, крошка прелестная, О, как люблю я тебя! Пташка моя поднебесная, Радость, утеха моя».

(Из повести «Дом шалунов Л.Чарской, 1908 г.)

Ведущий:

Лидия Чарская — поэт, написала стихотворение о своем сыне, назвала его птичкой, пташкой небесной. А ваши мамы как вас называют? (Ответы детей).

Ведущий:

Пахнет талым снегом и для всех, кто любит весну, кто её ждал, она уже наступила.

Предлагает детям почитать стихи о весне, о птицах.

1-й ребенок:

Как на крыше на покатой Воробей сидит лохматый — Прокопчёный, Продымлёный, Но… весною

Окрылённый!

2-й ребёнок:

Важно

Воробушек-воробей Ты не бойся, не робей Прыгни с веточки скорей! Я воробушка люблю Дам я зёрен воробью. Приласкаю, угощу

И на волю отпущу!

Дети поют песню «Воробей», муз. Герчик.

Ведущий:

Много птиц в наших краях. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

Дети инсценируют стихотворение «Пугливый скворчёнок» Г. Лагздынь:

— Скажи мне, мамочка-скворчиха, — Пищал птенец в скворечне тихо, — Кто это к нам глядит в оконце?

— Не бойся, скворушка, то солнце.

Ведущий:

Отгадайте загадки: Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Дети исполняют песню «Дятел», муз. Н. Леви.

Не ворона, не синица — Как зовется эта птица? Примостилась на суку — Раздалось в лесу «ку-ку».

(Кукушка)

Дети инсценируют песню «Артистка» Дм. Кабалевского.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает.

(Воробей).

Ведущий предлагает игру «Воробушек, чирикни!» (узнай по голосу)

Игра «Воробушек, чирикни!»

Ребёнок садится на стульчик. Сзади к нему подходит ребёнок в шапочке воробья. Сидящий на стуле говорит: «Воробушек, чирикни!» Воробушек отвечает: «Чирик-чирик!» Сидящий на стуле называет имя ребёнка-«воробушка».

Ведущий предлагает исполнить на металлофонах русскую народную попевку «Андрей-воробей» и поиграть в игру «Чей кружок скорее соберётся?». (См. Сборник «Музыка и движение» для детей старшей группы).

Досуг заканчивается прослушиванием песни «Сорока-Сорока» в исполнении Анны Широченко.

Скачать конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Пташка моя поднебесная»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/ptashka.html

Развлечение в старшей подготовительной группе «Праздник-безобразник». Детский сад 50. Конспект занятия

Цели урока: формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, поддерживание интереса к физической культуре. Цель гендерного воспитания: развитие в мальчиках и девочках черт, свойственных их полу. Обогащение детей положительными эмоциями.

Цели урока:

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре. Продолжать развивать в мальчиках и девочках черты, свойственные их полу. Зарядить детей положительными эмоциями.

Атрибуты:

гимнастические палки 4шт, большой бант, кеды, 2 стойки, мяч футбольный, воздушные шарики 4 шт, длинная веревка с “бантами”, 2 повязки для глаз, 2 мольберта, листы бумаги с изображением головы коровы, сладкие угощенья.

Ведущий:

Незнайка:

А вот и я! Здравствуйте, вы конечно, догадались, как меня зовут?.

Ведущий:

Здравствуй, Незнайка, мы сразу узнали тебя. Куда ты спешишь.

Незнайка:

Спешу я в страну сказок и приключений.

Вы хотите пойти со мной? Помогите мне распутать путаницу. Я прочитал очень много сказок сразу и перепутал всех животных, царевичей и других героев, исправьте мои ошибки.

Согласны ребята?

Дети:

Да

Незнайка

: Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

(Дети исправляют названия героев)

Незнайка:

Вот! Совсем другое дело!

Можно праздник продолжать. Прошу тех, кто любит играть, хлопнуть в ладоши.

  • А теперь мне ответят только девочки. В какие игры они играют?

(Девочки отвечают)

  • А, мальчики, какие они любят игры?
  • (Мальчики отвечают)

    Игра “Классы” (для мальчиков)

    Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками руками держать бант на голове.

    Игра в футбол (для девочек)

    Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.

    Незнайка:

    Вот потеха так потеха! Получилась настоящая путаница.

    Ведущий:

    Игра на воображение и соображение.

    (Воспитатели групп произносят шуточный текст, дети слушают и выполняют движения по тексту).

    Читайте также:  Сказка «три поросёнка» текст читать

    1 Воспитатель

    :

    2 Воспитатель:

    1 Воспитатель:

    2 Воспитатель:

    1 Воспитатель:

    2 Воспитатель:

    (Дети срывают бананы с завязанными глазами)

    Эстафета парами:

    “Кот Базилио и Лиса Алиса”

    (У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно.)

    “Ловкачи”

    (На одну ногу надевают кеды и этой ногой нужно раздавить шарик противника и уберечь свой).

    Конкурс художников “Веселая корова”

    (Дорисовать корову с закрытыми глазами)

    Незнайка:

    Я еще стихи читать могу, у меня их много, я когда-то хотел стать великим поэтом. Слушайте внимательно, я читаю!

    • Сияет море перед нами,Летают МАЙКИ над волнами

    (Смех в зале)

    Ведущий:

    Незнайка, какие майки?

    Наверное, ЧАЙКИ!

    Незнайка:

    Не все ли равно МАЙКИ или ЧАЙКИ?

    Слушайте дальше.

    (Смех в зале)

    Послушайте еще

    Ведущий:

    (со смехом) Ну, Незнайка, ну ты нас и насмешил!

    Незнайка:

    Я не только стихи читать могу,

    Я и желания угадывать научился.

    Ведущий:

    Сейчас проверим. Дети загадывайте желания, но Незнайке не говорите хорошо!

    Незнайка:

    Ребята, вы хотите конфеты?

    Дети:

    Да

    Незнайка:

    Вот это и было ваше желание (выносит бумажные конфеты.)

    Ведущий:

    Это конфеты, но они бумажные, не настоящие

    Незнайка:

    Выполните мое шуточное задание, и ваши конфеты превратятся в настоящие.

    Смотрите.

    Дети:

    ДА

    Игра: “У оленя дом большой”

    (Каждое слово должно иллюстрироваться движением)

    (С каждым разом слова произносятся быстрее, темп движений так же ускоряется).

    Незнайка:

    Вы меня так развеселили, что я хочу с вами потанцевать.

    Общий танец “Ранним утром”

    (Девочки во внутреннем круге, мальчики во внешнем)

    Ведущий:

    Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Конспект занятия по развитию речи «Семья Петушка»
    Занятие по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру»
    Занятие по экологии на тему «Таежные истории» (подготовительная группа)
    Занятие по валеологии «Как устроен человек»
    Интегрированное занятие во II-й младшей группе «Луговые цветы»
    Опытно-экспериментальное занятие по экологии с использованием моделей растений «Растим вместе»
    | развлечение | парк развлечений | старшей | порно постарше | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | праздник | праздники 2011 | безобразник | праздник безобразник | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Развлечение в старшей подготовительной группе Праздник безобразник Детский сад Реклама:

    Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/8164-razvlechenie-v-starshey-podgotovitelnoy-gruppe-prazdnik-bezobraznik.html

    Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в старшей группе

    Дети входят в избу, встают полукругом перед воспитателем.

    В:  Ребята, послушайте загадку:

         « Дни его всех дней короче,

           Всех ночей длиннее ночи.

           На поля и на луга

           До весны легли снега.

           Только месяц наш пройдет,

           Мы встречаем Новый год!»

    В: О каком месяце говорится в загадке?

    Д: Декабре.

    В: Назовите, пожалуйста, зимние месяца.

    Д: Декабрь, январь, февраль.

    В: Как их называли в народе раньше называли?

    Д: Декабрь- студень;

         Январь-  сечень;

          Февраль-  снежень, крутень

    В: Дети, какие 2  праздника скоро  мы будем отмечать?

    Д: Новый год и Рождество.

    В: По всей стране Российской

         Волнуется народ:

         «Скоро, скоро Новый год!»

         Будет ель красавица

         Во всех  домах стоять!

         И ветви ее бусы,

         Да различные игрушки                                                                                                        

         Будут украшать!

    В: Праздник – Новый год наши дедушки и бабушки справляли его по старому календарю- 14 января.

      Началу Нового года придавалось большое значение. Есть такое поверье: как проведешь Новый год, таков и будет весь предстоящий год. Поэтому старались, чтобы на столе было много сладостей, явств, чтобы все люди были веселыми, желали друг другу счастья, удачи.

    Совет

       В этот день ребятишки и молодежь рано утром ходили по домам и пели песни- колядки.

       На Новый год были специальные поздравления, хозяина и двор осыпали житом, припевая :

                                        « Сею, вею, посеваю,

                                           С Новым годом поздравляю.

                                          На Новый год, на Ново счастье

                                          Уродись, пшеница, колос, чечевичка,

                                         На поле- копнами, на столе- пирогами»

    На Новый год  приходили ряженые, устраивали посиделки с обильным угощением. Чем богаче стол, тем год будет сытнее.

    В: Ребята, давайте и мы с вами сейчас колядки пропоем.

    https://www.youtube.com/watch?v=av0dboHjWXE

    Дети вместе с воспитателем поют колядки:

    —  «Коляда, коляда,

        Подавай пирога,

        Дай блин, дай кишку,

        Свиную ножку

       Всем понемножку.

       Неси, не тряси-

       Давай, не ломай!»

    В:  Во время праздников пелись веселые песни, плясали и играли в игры.

     — Теперь игра- не развлеченье,

        А с большим значеньем,

       Чтоб был долог колосок,

       Чтобы вырос лен высок.

        Прыгайте как можно выше-

        Можно прыгать выше крыши.

        Проводится подвижная игра « Скакалка»

    В:  Издревле в России существует несколько новогодних примет. Назовите их.

    Д: 

    — если случилось что-нибудь с человеком на Новый год, то же будет с ним все двенадцать месяцев; — не делай тяжелую и грязную работу – иначе весь год будет в тяжком труде без отдыха;

    — не отдавай долгов – весь год расплачиваться

    В: Главной  гостьей Новогоднего праздника является елка.

    В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

    В нем предписывалось: «…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых…».

    Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.

    Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

    Чтение стихотворение о елке  одним или двумя детьми:

                                                 «Перед праздником зима

                                                    Для зеленой елки Платье белое сама

    Сшила без иголки.

                                                     Отряхнула белый снег Елочка с поклоном И  стоит красивей всех

    В платьице зеленом.

               Ей зеленый цвет к лицу,

                                                       Елка знает это. Как она под Новый год

    Хорошо одета!» ( Т.Волгина)

    В: Ребята, посмотрите у нас стоит елочка , но без украшений, без игрушек. Давайте изготовим украшения для нашей елочки, какие в старину украшали елочку.

    Дети под руководством воспитателя изготавливают  елочные украшения  под русскую народную мелодию. По окончании украшают елочку изготовленными своими руками  игрушками.

    В:

    Елки раньше наряжали

            К Рождеству и в Новый год.

     А игрушки где же брали?

      Начиналось все с хлопот:

    Так сперва найдя бумагу,

          А быть может даже спички

                                                 Получались ангелочки,

    Бусы, фонари и птички.

    Из осенних из запасов

                                                   Из орехов и рябины

    Тоже делали игрушки

            И гирлянды, как с картины!

    И на елочке качались

    Деревянные лошадки

    И соломенные звезды

          И овечки все  из ватки.

          Из кусочков ткани шили

           Мяч и кукол- красотулек,

    Елочка не обходилась

               Без ржаных писных козулек.

    А под елочкой стоял

    Новогодний озорник

      И корзиночку держал

                                               Дед известный – Моховик!   ( Афанасьева Т.А.)

    Дети под музыку «В лесу родилась елочка» уходят из избы в группу

    Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-novogodnij-prazdnik-v-starshej-gruppe/

    Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада «Доброта всем людям нужна» – Ребенок в детском саду

    Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада «Доброта всем людям нужна»

    Составила: РОГОЖИНА В.А., ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Муниципального образования города Братска .

    Цель: Научить детей сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

    Задачи: Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.

    Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.

    Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.

    Предварительная работа:

    Беседа «Что такое дружба»

    Чтение художественных произведений:

    В.Катаев «Цветик – семицветик»

    С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

    В.Осеева «Плохо»

    Оборудование:

    Телевизор, запись сказки «Про Танечку и Ванечку», сундучок с клубком ниток, мяч, листы бумаги с человечками, игрушка кота Леопольда, лучики – слова

    Ход занятия

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    Круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    Заниматься мы начнем.

    Звучит запись отрывка сказки «Про Танечку и Ванечку»:

    «Жили – были Ванечка и Танечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили и все их очень любили. Однажды вышли они на улицу погулять. Налетела на них тучка – злючка и унесла Танечку и Ванечку в королевство Зловредина.».

    Читайте также:  Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада

    Воспитатель: Ребята, а какими стали Танечка и Ванечка, попав в королевство Зловредина?

    Как живется на свете злым людям? Почему? (ответы детей).

    Воспитатель: А как можно победить тучку – злючку? (ответы детей).

    Правильно, зло можно победить только добром.

    Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Что же в нем? Давайте посмотрим.

    Вот волшебный сундучок

    В нем серебряный клубок.

    По дорожке доброты

    Побежим все вместе мы.

    Пусть клубок поведет нас по дорожке доброты, а вы ему расскажете какая она доброта. С чем ее можно сравнить ?

    (с красивым цветком, маминым поцелуем, заботливыми бабушкиными руками, солнечным лучиком и т.д.).

    Воспитатель: Добрым людям в общении помогают вежливые волшебные слова. Я

    Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко». Вы будете называть волшебные слова и выкладывать лучики – слова на доску. ( ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Много волшебных слов знаете. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, теплое, яркое, золотое, веселое).

    Обратите внимание

    Ребята, давайте подойдем к столам и найдем рисунки с человечками. С какими из человечков вы хотели бы поздороваться? Кто нуждается в вашей помощи? Почему? А с каким из человечков вы не стали бы дружить? Почему? (ответы детей)

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей). К нам пришел кот Леопольд. Он очень внимательно слушал вас и хотел дать свой совет.

    Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моим правилом. Послушайте: «Ребята! Давайте жить дружно!» Как вы его понимаете? (ответы детей). Приведите пример из своей жизни о важности дружбы (помогать друг другу, не обижать, не обманывать).

    В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Детям всем надо дружить, чтобы не было ссор, драк, войны. И я предлагаю игру «Доскажи словечко», а кот Леопольд послушает. Я начну, вы дружно отвечайте.

    Воспитатель Растает даже ледяная глыба

    От слова теплого….(спасибо!)

    Воспитатель Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит…. (добрый день!)

    Воспитатель Если больше есть не в силах

    Скажем маме мы….(спасибо!)

    Воспитатель Когда нас бранят за шалости,

    Говорим мы….(простите, пожалуйста)

    Воспитатель: Чего же мы желаем людям, когда мы говорим эти слова?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте вместе с котом Леопольдом встанем в круг и по очереди будем передавать вот этот красивый мяч и говорить ласковые слова друг другу.

    Воспитатель: Кот Леопольд, тебе понравилось наше занятие?

    Кот Леопольд а, очень понравилось. Спасибо вам большое!

    И хочу я вам подарить вот эти медальки «Самые дружные ребята».

    Источник: http://deti-club.ru/konspekt-pedagogicheskogo-meropriyatiya-s-detmi-starshej-gruppy-detskogo-sada-dobrota-vsem-lyudyam-nuzhna

    Праздник – развлечение родителей и детей старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий

    Праздник — развлечение «Калейдоскоп эмоций «


    Автор: Третьякова Ольга Николаевна, заместитель заведующего по УВР Центра развития ребенка — детского сада №8 «Рябинушка «

    Цель: укрепление детско – родительских отношений

    Задачи

    — Создать психологически непринужденную атмосферу чувство принадлежности к группе, имеющее общие задачи и цели, благоприятный климат, положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию чувства внутренней устойчивости и доверительности друг к другу.

    — Формировать в родительском коллективе умение действовать согласованно, пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу.

    — Развивать коммуникативные навыки у детей и родителей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

    — Воспитывать единство и сплоченность, желание находить и использовать конструктивные способы общения.

    Назначение:

    Праздник рассчитан на детей 5 — 7 лет, родителей, педагогов и педагогов – психологов. Мероприятие проходит в форме развлечения продолжительностью 40 — 50 минут.

    https://www.youtube.com/watch?v=QqXJH-4taHc

    Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

    Актуальность данного мероприятия заключается в том, что она позволяет решить проблему психопрофилактики психологического состояния дошкольников, снизить риск отрицательно влияющих факторов (социально-психологических, социально-культурных и социально-экономических) на психологическое здоровье ребенка.

    Особенности и новизна данного мероприятия состоит в том, что в ходе мероприятия проводиться много полифункциональных упражнений, с одной стороны, дающих возможность решать сразу несколько задач, с другой – позволяющих оказывать на разных детей различное влияние, которое охватывает все стороны формирования психологического здоровья дошкольников, учитывая и гендерные различия.

    Предварительная работа:

    — Пригласить аквагримера, который, по желанию детей, нарисовал на их лицах маски животных и сказочных персонажей

    — Заготовить материал для составления аппликации (цветной картон, стебли, лепестки из самоклейки)

    Материал и оборудование:

    — большие и маленькие стулья по количеству детей и родителей, расположенные полукругом

    — карточки для игры «Смешной портрет»

    — воздушные шары по количеству детей, широкие штаны для игры «Чудесные штанишки» (2 шт.), цветы

    — 2 мешочка разного цвета с различными атрибутами (косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных) по количеству детей

    — «Волшебная палочка»

    — материал для аппликации (элементы для поделки «Цветика — семицветика» из самоклеющейся пленки, цветной картон)

    — музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения
    Ход мероприятияПод музыку в зал заходят родители и встают полукругом около стульев.

    Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я приглашаю вас принять участие в празднике смеха, веселья, радости. Но сначала нам нужно подружиться.

    Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас.

    А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим. Почувствовали тепло друг друга? Присаживайтесь, пожалуйста

    Звучит веселая музыка. Под музыку в зал забегают дети. Встают полукругом лицом к родителям.

    Воспитатель: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.

    Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.

    Воспитатель: Уважаемые родители – вы узнали своих детей? Ребята, а кто мне скажет, что с вами произошло, почему вы все так изменились?

    Дети: К нам приходил художник — аквагример и помог нам стать тем, кем мы захотели.

    Воспитатель: Давайте спросим наших детей, какой образ они выбрали для себя. Данил, почему ты выбрал этот образ?

    Данил: Я хотел быть пиратом, потому что он веселый и храбрый.

    Воспитатель: А ты Юля?

    Юля: Я – бабочка, потому что мне хочется летать

    Опрашивает еще нескольких детей, уточняя, почему они выбрали именно такой образ.

    Воспитатель: Ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья! Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?

    Дети: радость, доброту, здоровье, веселье, смех….

    Воспитатель: Давайте все вместе замесим тесто для нашего пирога

    Важно

    Дети сопровождают стихотворение
    «Пирог счастья» подходящими по смыслу движениями.

    Встали все на место, замесили тесто!

    Раз месили, два месили, что-то положить забыли,

    Что для мамы мы положим? Радости!

    Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно,

    Что для папы мы положим? Успеха!

    Очень даже мы успешно замесили снова тесто.

    Доброты в него добавим, смехом мы его приправим.

    В нем и радость, и успех, хватит счастья нам на всех!

    Воспитатель: Какой отличный пирог у нас получился! Любимые наши родители, вы немного засиделись, я приглашаю вас поиграть в веселую игру
    «Нос к носу». Подходите к своим детям.

    Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.

    В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».

    Воспитатель: Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около на них на стульчики.

    А теперь мне нужно 8 добровольцев – смельчаков вместе со своими родителями, чтобы поиграть в игру
    «Смешной портрет». Будем учиться искусству перевоплощения.

    Я раздам каждой паре карточки с изображенным на ней портретом. Ваша задача найти к портрету недостающие детали (глаза, нос, рот).

    Родители и дети под музыку составляют портреты в центре зала.

    Воспитатель: Какие интересные портреты у вас получились. А теперь задание для ваших мам и пап — игра
    «Солнышко лучистое». Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы — родители – солнышко, я предлагаю вам выйти в середину зала и сделать его. Выходите уважаемые гости.

    Родители встают в круг спиной к центру, руки — лучики.

    Воспитатель: Представьте что вы большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца.

    Наши любимые родители, представьте, что направляете свой «луч» своему сыночку (дочке), вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова — пожелания, которые могут разнообразными.

    А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Марку счастья я желаю!». Ребята подойдите и найдите свои лучики. А затем обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.

    Включается красивая медленная мелодия. Каждый родитель говорит своему ребенку слова-пожелания. Предпочтительно, чтобы слова не повторялись.

    Воспитатель: А теперь ребята, настал ваш черед порадовать своих родителей. У меня есть волшебная палочка. Как только я ей взмахну, вы все превратитесь в того, кем вы хотели быть и, чьи красочные маски нарисованы на ваших личиках. Используя пантомимику, скажите своим родителям самые добрые и ласковые слова, которые вы для них приготовили.

    Совет

    Проводится игра
    «Цепочка ласковых слов» (например: девочка с нарисованной маской кошки изображает ее и говорит нежно: «Мур, мур, мур, ты самая нежная» и т. д.)

    Воспитатель: Молодцы, сколько добрых и ласковых слов вы сказали друг другу.

    Под спокойную музыку дети и родители рассаживаются на свои места.

    Воспитатель: Какой же праздник без загадок. Сейчас я загадаю вам загадку, ну а вы попробуйте её отгадать.

    — На чем летел Винни-пух за медом?

    — Что хотел подарить Пятачок на день рождение Ослика Иа?

    — Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.

    Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

    Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали – это воздушный шарик, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
    «Расскажи без слов».

    Воспитатель: Сначала послушайте небольшое стихотворение, попробуйте его запомнить.

    Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

    Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

    Воспитатель: А теперь проверим ваше внимание. Заменим слово «шар» на круговое движение руками, слово «небо» на жест, показывающий где небо, слово «летит» – на взмах рук – «крыльев».

    Дети вместе с педагогом тихо произносят стихотворение, выполняя движение руками.

    Воспитатель: Теперь стихотворение говорю только я, а вы вместо слов «шар», «небо», «летит» будете показывать условные движения. В конце к выполнению упражнения подключаются все родители, выполняя упражнение со словами и с движением рук.

    Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам повеселиться и поиграть с воздушными шарами в игру
    «Чудесные штанишки». Мне нужны 2 родителя и их дети. Детям надо надеть вот такие вот штаны, необъятной ширины, а задача родителей состоит в том, что пока звучит музыка, необходимо наполнить эти штанишки воздушными шариками.

    Игра «Чудесные штанишки» проводится несколько раз

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные предметы я нашла. Вы знаете что это?

    Дети: Мешочки с подарками?

    Воспитатель: Да, это игра
    «Волшебный мешочек». Их здесь – два. А для того, чтобы узнать, что в них вас находится, мы выполним забавное упражнение.

    Давайте встанем в круг, и, пока будет играть музыка, вы будете передавать наши чудесные мешочки друг другу противоходом.

    Когда музыка закончится, тот, у кого мешочек будет в руках – достанет из него то, что ему попадется, и оденет это.

    Читайте также:  Как оформить интерьер к празднику 8 марта

    Дети достают из мешочков различные атрибуты – косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных.

    Воспитатель: А теперь наступило время
    «Хоровода сказочных героев».

    Импровизированный танец детей под веселую, озорную музыку.

    Воспитатель: Вот незаметно и подошел наш чудесный праздник, посвященный добру, улыбке и радости, к своему завершению. Мне очень хочется, чтобы он вам надолго запомнился, и, чтобы все те эмоции, которые вы сегодня получили, долго жили в вашем сердце, а нас вы вспоминали только добрыми словами.

    Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию
    «Цветик — семицветик». Каждый лепесточек вашего цветка – это все то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье.

    Пусть ваша совместная поделка напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.

    Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик — семицветик».

    Воспитатель: «Всем спасибо за вниманье,

    Вот настал момент прощанья.

    Будет краткой моя речь:

    Говорю вам: «До свиданья!

    До счастливых новых встреч! «

    Источник: http://www.testsoch.info/prazdnik-razvlechenie-roditelej-i-detej-starshej-podgotovitelnoj-gruppy-detskogo-sada-scenarij/

    Психологическое развлечение в подготовительной группе «Праздник имени»

    Цель: сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный  компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.

    Задачи:

    • закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
    • развивать умение работать в команде;
    • создать доброжелательный настрой в группе.

    Оборудование и материалы: 4набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.

    Ход  мероприятия.

    Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение,  я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего  мероприятия. И так слушайте внимательно:

    Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,

    А у всех оно есть.

    https://www.youtube.com/watch?v=UI_35KmAPhM

    И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы его узнать,

    Надо вслух назвать.

    Дети: имя.

    Психолог: правильно  имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые.  Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
    А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

    Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

    Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а  капитаны представят нам вас. Представление жюри.

    И так, мы начинаем.

    1 задание

    Игра с мячом « Я знаю пять имен»

    Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»

    Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.

    2 задание

    «Назови себя по-взрослому

    Психолог: каждый из участников команд  должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.

    3 задание

    «Кто быстрее»

    Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек,  по сигналу дети начинают выкладывать  эти имена из палочек, команда,  которая быстрее выполнит задание,  получает фишку.

    4 задание

    Подвижная игра «Собери фасоль»

    Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол,  на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка.  Детям  предлагается по одному добежать до фасоли и  с помощью пластиковых  стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится  пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.

    5 задание

    «Сложи имя»

    Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.

    6 задание

    Игра « Ласковушки»

    Команды по очереди   встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.

    Подведение итогов, награждение победителей.

    Завершение

    «Фотография имён в цвете»

    Обратите внимание

    На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.

    Список использованной литературы:

    — Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.

    — Меремьянина  О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые  занятия/ авт. —  сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.

    Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/psixologicheskoe-razvlechenie-v-podgotovitelnoj-gruppe-prazdnik-imeni.html

    Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»

    Конспект развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»

    Программное содержание:

    Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.

    Закреплять умения решать задачки-шутки, знание рукотворного и природного окружения.
    Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

    Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

    Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

    Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

    Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

    Предшествующая работа:

    Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных». Решение задач.

    Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание). 

    Важно

    Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.

    Оборудование:
    Демонстрационный материал
    : оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов — эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные медальки с названиями: «Знаток».

    Ход игры:

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре «Что? Где? Когда?». Игра сегодня у нас необычная, волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки из группы «Гномики». А жюри будут оценивать ваши ответы. У меня есть чудесный ларец, а что в нем вы должны догадаться!

    Дети: Это природная система? (Да)

    Какого цвета? (Разноцветная)

    Какой формы? (Как круг)

    Какую функцию выполняет? (Дает людям радость, можно подарить на день рождение)

    Это цветок? (Да)

    Ведущий: С помощью этого цветика-семицветика мы отправляемся в путешествие с новыми знаниями и открытиями. Чтобы оно началось нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг)

    Ведущий: Посмотрите, лепесток непростой, на нем цифра. Какая  это цифра? (Два)

    (Звучит музыка)

    Ведущий: Это значит против знатоков играют «Гуси-лебеди».

    Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о самолете.

    Ведущий: Какая это система? (Рукотворная)

    Для чего предназначена? (Перевозить людей, грузы, почту)

    Из каких частей состоит? (Крылья, хвост, салон, кабина пилотов)

    Чем была в прошлом? (Металлом, пластмассой, тканью)

    Как превратилась в объект? (Сконструировали на заводе по особой технологии)

    Какой будет в будущем? (Старый, сломанный, нелетающий)

    Как помочь объекту продлить жизнь? (Покрасить, отремонтировать, поставить новые детали)

    Как можно усовершенствовать? (Приделать лыжи-будет передвигаться по воде, поставить еще один двигатель- будет быстро летать)

    Из каких человечков состоит? (Из твердых, жидких, газообразных)

    Ведущий: Молодцы! Физкультминутка!

              Лебеди летят, крыльями машут,

              Летают над водой, качают головой.

              Прямо и гордо умеют держаться,

              Очень бесшумно на воду садятся.

              Сели, посидели, снова улетели.

    Срывайте следующий лепесток. (Цифра 3)

    Против знатоков играют Иван-Царевич из сказки «Иван-Царевич и серый волк»

    Вопрос: Придумайте сказку по схеме.

    Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 4.

    Против знатоков играет Снежная Королева.

    Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о крокодиле.

    (Используется морфологический ящик)

    Прошлое

    Настоящее

    Будущее

    Надсистема

    Песок

    Река

    Магазин

    Система

    Яйцо

    Крокодил

    Сумка из крокодиловой кожи

    Подсистема

    Скорлупа

    Белок

    Желток

    Туловище

    Голова

    Ноги

    Хвост и т.д.

    Дно сумки

    Ручки

    Карман и т.д.

    Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 5

    Против знатоков играет Оле-лукое. Вы должны вместе с Оле-лукое сочинить сказку.

    Оле-лукое: В маленьком городке жили гномы. И однажды они решили отправиться в гости к своим друзьям в Изумрудный город.

    Как вы думаете, на каком бы транспорте они могли отправиться? (дети называют транспорт, воздушный шар)

     Оле-лукое: Хорошо! Но чтобы отправиться в путь, надо взять самые необходимые вещи.

    (дети называют дорожные вещи)

    Оле-лукое: Гномы взяли необходимые вещи, сели на воздушный шар и полетели. Шар поднялся  высоко, под самые облака и вдруг… Что такое? Шар начал медленно опускаться. Как помочь гномикам справиться с бедой? (Сбросить часть песка и т.д..)

    Оле-лукое: Молодцы! Гномы наши перебрались через горы, реки и приземлились на лесной поляне. И вдруг обнаружили, что корзинку с едой забыли дома. Чем можно подкрепиться в лесу? (Ответы детей)

    Оле-лукое: Утолили гномы голод и пошли дальше. Наконец добрались они до дома своих друзей. Но вот беда. В дом им не попасть, потому что их друзья крошечные человечки. Как быть? (использовать волшебную палочку, сказать волшебные слова и т.д..) Гномы уменьшились в размере и встретились со своими друзьями. Все были очень счастливы!

    Оле-лукое: Молодцы, ребята! Хорошая сказка у нас получилась.

    Ведущий: Следующий лепесток-цифра 1

    Против знатоков играет «Золотая рыбка».

    Вопрос: Найдите хорошие качества сказочного персонажа-лешего. (Лес сторожит, знает все о лесе, о животных, может рассказать сказку и т.д..)

    Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток-цифра 6.

    Против знатоков играет Мальвина.

    Решите задачи-шутки:

    *На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

    Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

    * Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

    * Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

    * В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

    Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

    * В вазе три ромашки и два тюльпана.

    Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

    * Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

    * Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

    Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

    * Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

    ( Трое внуков)

    * Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

    Ведущий: Молодцы! А сейчас музыкальная пауза. (Танец «Барбарики»)

    Следующий лепесток-цифра 7

    Против знатоков играет наш воспитатель. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

    ·         Иволгу называют лесной кошкой. Почему? (издают звуки, напоминающие мяуканье)

    ·         Он жил один, его поделили на части, и у него появились друзья. (червь)

    ·         Олени севера в самую суровую стужу-не мерзнут, а летом отлично удерживаются на плаву при переправах через реку. Почему? (между ворсинками шерсти находится воздух)

     Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями.

    Слово предоставляется жюри.

    Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-razvlecheniya-v-starshej-gruppe-chto-gde-kogda/

    Ссылка на основную публикацию