Инсценировка сказки в старшей группе по ролям в детском саду

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «КОСМОС»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок» для детей старшей группы

Подготовил воспитатель первой

квалификационной категории

Кетова Елена Станиславовна

Стаж работы: 10 лет

Евпатория, 2018

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании

художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

— развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

— вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

— стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

— раскрывать творческий потенциал детей;

— воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Действующие лица:

Ведущий — София Кравченко

Мышка — Ангелина Похил

Лягушка — Михайлина Соколенко

Заяц — Натан Акберов

Лиса — Анастасия Енина

Волк — Глеб Персань

Медведь — Кирилл Овчинников

На столе декорация: теремок, лес. Выходит ведущий.

Ход постановки сказки:

В е д у щ и й.

Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка (обращается к залу).

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

В е д у щ и й.

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.)

Мышка.

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

(Прячется в теремке.)

В е д у щ и й.

День-другой живет Норушка…

Мышка (выглядывает из окошка).

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

(Вздыхает. Выходит Лягушка.)

В е д у щ и й.

В пору ту одна Лягушка —

Пучеглазая Квакушка —

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка.

Кто тут в тереме живет?

(Обращается к залу.)

Может, в гости позовет?

Мышка (выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Ну а ты, что за зверушка?

Лягушка.

Я – зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Мышка.

Так давай-ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка (прыгает от радости).

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

(Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.)

В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц (обращается к залу).

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в дверь.

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка.

Ну, а ты-то кто? Ответь!

Может, дверь нам запереть?

Заяц.

Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка.

Ну, тогда иди к нам жить.

Лягушка.

Будем мы втроем дружить!

Заяц.

Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок-поскок – да в теремок.

(Заяц заскакивает в теремок.)

Выходит Лисица, осматривается.

В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь и танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса (обращается к залу).

Где же ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо-теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.)

Смех веселый в доме слышен…

Постучу-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей скажите, это терем?

Мышка (из-за двери).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц.

Ну, а вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором.

В теремочке мы втроем.

Дружно-весело живем.

Мышка.

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

(Заяц выглядывает из окошка.)

Лиса.

Я-то рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Мышка (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

(Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь появляется Волк. Он худой, голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.)

В е д у щ и й.

Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк.

Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

(Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.)

Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

(Волк прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса (поют песенку).

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк (обращается к залу).

Голоса слышны за дверью…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка (из-за двери или выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет, Норушка.

Лягушка.

И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц.

Тут и Заяц,

Лиса.

И Лисица.

Хором.

Любим петь и веселиться.

Ну, а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Лисичка, проверь!

(Лиса открывает дверь, выглядывает, разглядывает непрошеного гостя.)

Волк.

Я-то Серенький волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса.

Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

Выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

В е д у щ и й.

Вышел Мишка косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь (обращается к залу).

Что за чудо-теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк (поют).

Терем-терем-теремок,

Он не низок, не высок,

В славном тереме своем

Дружно-весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь.

Слышно в тереме веселье…

(Стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка (испуганно из-за двери).

Кто там?

Лягушка.

Кто?

Медведь.

Да я. Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка (выглядывает в окно, и, увидев Медведя, машет лапкой).

Ты, Медведь, – огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь.

Медведь.

Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

В е д у щ и й.

Только Мишка взгромоздился,

Терем – трах!

И развалился.

(Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.)

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы —

Целы все и невредимы.

Мышка.

Знают все: была б охота —

Будет ладиться работа!

Будем бревнышки носить…

Заяц.

Станем доски мы пилить…

Лиса.

Мы построим теремок.

Волк.

Будет крепок он, высок.

Медведь.

Места хватит в нем для всех.

Все.

Зазвучит в нем снова смех!

Занавес.

Приложение

Фото к театрализации сказки

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-postanovki-russkoi-narodnoi-skazki-tier.html

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»

Ведущий

Спал щенок на коврике около дивана,

Кто-то вдруг мяукнул над ухом его прямо.

Он вскочил и под кровать.

Никого там не видать!

Посмотрел скорей под стол,

Никого он не нашёл.

Посмотрел скорей в окошко –

Петушок там на дорожке!

Побежал щенок во двор,

И завёл свой разговор.

(щенок подходит к петуху)

Щенок

Вот кто спать мне не давал.

Это ты «мяу-мяу» сказал?

Ведущий

Отвечает петушок,

Наклонив свой гребешок.

Петушок

Кукареку, кукаре –

Так пою я на заре.

Ко-ко-ко, кукареку,

Это всё, что я могу!

Ведущий

Наш щенок поплёлся к дому,

Снова слышит звук знакомый,

Мяу-мяу, вот так вот,

Ничего он не поймёт!

Щенок

Это где-то под крылечком,

Подниму я хвост колечком,

Ямку лапой рыть я стану

И кого-нибудь достану!

Ведущий

Всеми лапами подряд

Наш щенок работать рад,

Так старался, так трудился,

Вдруг мышонок появился.

Щенок

Это ты «Мяу-мяу» сказал,

Утром спать мне не давал?

Мышонок

Пи-пи-пи-, боюсь, боюсь,

Поскорее удалюсь!

Там, где звук такой услышат,

Быстро прячутся все мыши.

Ведущий

Вновь задумался щенок,

Ничего понять не мог,

«Мяу», — слышит он как будто

Около собачей будки.

Кинулся щенок туда,

Обежал всё без труда

Раза три, не поленился,

Кто-то там зашевелился!

Щенок

Вот он тут, сейчас поймаю,

Кто мяукает, узнаю!

(появляется пёс)

«Мяу-мяу» — Вы сказали?

Вы уснуть мне не давали?

Пёс

Я? Смеёшься ты, щенок?

Читайте также:  Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе детского сада

Это я сказать не мог!

Громко я рычу и лаю,

Подозрительных пугаю!

(пёс рычит и лает, щенок убегает)

Ведущий

Со всех ног скорей щенок

Побежал, как только мог.

В сад забрался, а потом

Притаился под кустом!

Тут ему над ухом прямо

Раздаётся «Мяу-мяу»!

Наш щенок искать пошёл,

На цветке пчелу нашёл.

(появляется пчела)

Щенок

Это ты «Мяу-мяу» сказала,

Сладко спать мне не давала?

Вот сейчас как зарычу

И на зуб тебя схвачу!

Пчела

Ж-ж-ж, ужалю в раз

Может в нос, а может в глаз!

Ты меня, щенок , не трогай,

Убегай своей дорогой!

(щенок убегает, пчела за ним)

Ведущий

Убежал щенок и с ходу

От пчелы запрыгнул в воду.

Мимо рыба проплывала…

Щенок

«Мяу» — это ты сказала?

Ведущий

Рыба молча уплыла

И ответить не смогла,

А на лист, как на подушку,

Вдруг запрыгнула лягушка.

Лягушка

Рыбы могут только плыть,

Не умеют говорить.

Щенок

Значит «Мяу» ты сказала,

Это ты со мной играла?

Значит, бегал я не зря,

Наконец нашёл тебя!

Лягушка

Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,

Что за глупые слова?

Квакать только я умею,

Уходи домой скорее.

Ведущий

Мокрый маленький щенок

Никого найти не смог,

Грустный он домой поплёлся

И на коврике улёгся.

Вдруг услышал снова «Мяу»,

Кто-то близко так сказал.

Приоткрыл глаза немножко,

На окне увидел кошку.

(появляется кошка)

Кошка

Мяу –мяу-мяу, Мяу-мяу-мяу,

Это ты искал меня!

Щенок

Зарычу как пёс, залаю

Быстро кошку напугаю!

(рычит и лает, кошка шипит и убегает)

Ведущий

Кошка прыгнула в окошко,

А щенок на коврик лёг

И уснуть спокойно смог!

Ведь теперь щенок узнал,

Кто же это «Мяу» сказал.

Название: Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»

Источник: http://portal2011.com/inscenirovka-skazki-dlya-detej-starshej-gruppy/

Инсценировка сказки «репка» в стихах для детей старшей группы — ВашПедагог

14.05.2018

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Плотникова Надежда Александровна

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании ( «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Обратите внимание

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель задает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,Сказку вам я расскажуА сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобокВ земле засел крепко

Конечно, это … ( «Репка»)

Вы хотели бы сегодняВ сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!Ведущий — воспитатель:

Посадил Дед эту Репку. (выходит Аркадий)

Но засела она крепко.Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)Пот струёй со лба бежит: (Аркадий вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (Аркадий ходитЛучше силы береги. вокругВидишь, я какого роста? репки)

Вытянуть меня непросто!

Дед:

(Пробует тянуть репку опять и говорит)

Что-то Репка крепко села!Позову — ка Бабку я.Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка — помоги,

Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Лиза, и держится за бабку)Ведущий — воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Рифат, «лает», держится за внучку)Ведущий — воспитатель:

Жучка зовет мурку.

Жучка:

Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Таисия, «мяукает», держится за жучку)Ведущий — воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Важно

Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Настя, «пищит, как мышка», и держится за мурку)Ведущий — воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Аркадий, бабка – Кира,

Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Лиза. О., жучка –Артем,Друг за друга ухватились, мурка – Таисия., мышка – Настя,

Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку)

Репка из земли идёт.

Воспитатель читает детям стихотворение:

ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули)

Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая)

Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

Сколько вас было? (ответы – много)

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поводим с вами хоровод.

(ХОРОВОД)

После хоровода все встают в линеечку и Аркадий говорит:

Дед:

Все старались, не ленились.Всех мы вас благодарим.И спасибо говорим!

(все участники кланяются)

Мы вам сказку показалиХорошо ли плохо ли,А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!!!

(дети уходят)

Источник:

ДЕТСТВО-ГИД

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,

воспитатель МКДОУ № 16,

 г. Новосибирск

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи

Обучающие: формировать умение согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой. Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).

Развивающие:  развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование: декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая),  музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются). Знаете, для чего они пришли? Они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.

Воспитатель загадывает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ….. («Репка»)

Вы хотели бы сегодня

В сказку «Репка» заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий — воспитатель:

Посадил Дед эту Репку. (Выходит Егор).
Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет-тянет. (Тянет репку).Пот струёй со лба бежит: (Егор вытирает пот со лба).

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,            Лучше силы береги. Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед:

(Пробует тянуть репку опять и говорит) Что-то Репка крепко села! Позову-ка Бабку я. Вмиг управимся тогда. Бабка, Бабка — помоги,

Репку вытащить беги. (Выходит бабушка – Аня Бизерт, и держится за деда ).

Ведущий — воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка:

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай! (Выходит внучка – Ксюша Хлестунова, и держится за бабку)

Ведущий — воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка зовет Жучку.

Внучка:

Жучка, Жучка, выручай!

Ведущий — воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет Мурку.
Жучка:

Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (Выходит Мурка – Богдан Моховских, «мяукает», держится за Жучку).

Ведущий — воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка:

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (Выбегает мышка – Марик Дортман, «пищит, как мышка», и держится за Мурку).

Читайте также:  Считалки для детей 5-6-7 лет в детском саду

Ведущий — воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

(Все дети-актеры держатся друг за друга и тянут репку).

Воспитатель читает детям стихотворение:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы вытащили,

Только дружбой победили!

Воспитатель:

Ребята, а что вы сейчас делали? (Ответы детей – репку тянули).

Какого размера выросла репка? (Ответы детей – большая, пребольшая).

Кто репку тянул? (Ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка).

Сколько вас было? (Ответы – много).

Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!

А сейчас давайте поводим с вами хоровод.

Исполняется хоровод

После хоровода все встают в линеечку и Егор говорит:

Дед:

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим!

(Все участники кланяются).

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

(Дети уходят).

Источник:

Сценарий сказки «Репка» по мотивам русской народной сказки ко дню Театра

Aвтор: Чибисова Мария Петровна, ГБОУ Школа №64 Структурное подразделение №2 г. Москва

Действующие лица

РАССКАЗЧИК

РЕПКА

ДЕД

БАБА

ВНУЧКА С ПОДРУЖКАМИ

ЖУЧКА С ДРУЗЬЯМИ

КОШКА С ДРУЗЬЯМИ

МЫШКИ С ДРУЗЬЯМИ

На сцене декорация: домик, лавочка, плетень, заборчик.

У домика спорят Дед с Бабой.

Рассказчик Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабой много лет.

Дед Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду

(Бабка отмахивается от него, топает ногой, затем разводит руками)

Бабка Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади!

Дед Что ж, пожалуй, я схожу –

Сладку репку посажу!

(Бабка идет к домику, развешивает полотенце на заборе, уходит в дом. Дед сажает репку в огороде – имитирует движения лопатой и сажает семена, поливает. Уходит тоже в избу)

Репка (медленно поднимается под музыку, потягивается, напевает)

Источник: https://65-school.ru/metodiki/instsenirovka-skazki-repka-v-stihah-dlya-detej-starshej-gruppy.html

Инсценированная сказка для дошкольников «Хвастунишка»

Действующие лица:

Бабушка Настя — сказочница

Мышонок

Мама-мышь

Сорока

Лиса

Волк

Медведь

Заяц

Белка

Ёж

Бабушка Настя.

Здравствуйте, дорогие дети!

Дети. Здравствуйте!

Бабушка Настя. Зовут меня бабушка Настя.

Я к вам в гости пришла,

Чудо-короб принесла.

В этом коробе — игрушки,

Куклы, разные зверюшки:

Ёжик, белочка и мишка,

Зайка, волк, лиса и мышка.

А ещё лежит письмо,

Я сейчас прочту его.

Пишет вам Лесовичок.

Тише! Ротик — на замок,

Навострите ваши уши,

Чтобы лучше было слушать.

(Звучит музыка.)

Бабушка Настя.

«Дорогие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Кати, Оли, Нины, Маши,

Пети, Коли, Вовы, Саши.

Я лесной театр рад

Переслать к вам в детский сад.

Сказку вам сейчас покажут

Эти куклы-персонажи.

В сказках так всегда бывает:

Даже куклы оживают.

Про мышонка-хвастунишку

Наша сказка, ребятишки».

Всех на сказку приглашаем,

Представленье начинаем!

Громче хлопайте в ладоши,

Это нам играть поможет.

В лесу зимой покой и тишь,

Сидит в норе мамаша-мышь.

Мышонок сын в углу шуршит,

Мамаша-мышь в окно глядит.

А за окном трещит мороз,

На улицу не сунешь нос.

В норе мышонку не сидится:

Играть он хочет и резвиться.

Мышонок.

Где тут мои валенки?

Шапка, шубка, рукавицы,

Не хочу я простудиться.

Схожу я, мама, погулять,

На свежий воздух, подышать.

Мышь.

Сынок, оденься потеплей,

И возвращайся поскорей.

Мышонок.

К обеду, мамочка, приду!

Мышь.

К  обеду? Хорошо, я жду.

Мышонок (одевается и поёт). Я мышонок маленький.

(Смена декораций. Мышонок идет по лесу и говорит.)

Мышонок.

Я мороза не боюсь.

От души повеселюсь!

Поиграю с лиской в салки,

С быстрым зайкой — в догонялки,

Поиграю с шустрой белкой

В прятки, или же в горелки.

Ну, а с волком — в чехарду.

Вокруг пальца обведу

И собью я с толку

Глупенького волка!

И сражусь я на рапирах

С самим ёжиком-задирой,

Силой я померюсь с мишкой…

(Выскакивает лиса.)

Лиса.

Ах, какой ты хвастунишка!

Мышонок.

Что ты, лисонька, поверь,

Я, хотя и мал, но — зверь!!!

Самый сильный, ловкий, храбрый,

Нет в лесу зверей мне равных.

Лиса.

Чтобы это доказать,

Будем мы сейчас играть.

(Обращается к сороке, сидящей, на ветке.)

Слушай, тётушка-сорока,

Позови быстрее волка,

Белку, ёжика, зайчишку,

Разбуди в берлоге мишку.

Выполняй быстрей приказ!

Сорока (летает и кричит).

Я-то мигом! Я сейчас!

Внимание! Внимание!

Все на состязание!

Лесные звери, приходите,

Мышонка-хвастунишку победите!

Мышонок (поёт).

Я хотя и маленький,

Но такой удаленький,

Самый сильный, ловкий, смелый,

Храбрый, умный и умелый.

Вот какой я молодец!

Вот какой я удалец!

Сорока.

Что ж, посмотрим, хвастунишка.

Поборись сначала с мишкой.

Кто сильней — борьба покажет.

(Борются, звучит музыка.)

Бабушка Настя.

Ну, а что ребята скажут?

Дорогие зрители,

Кто будет победителем?

(Медведь падает навзничь.)

Мышонок.

Вот и все! Я победил!

Медведь.

Ты нечестно поступил.

Ты подножку мне подставил.

Все.

Ты не выполняешь правил!

Мышонок.

Победителей не судят,

Кто тут следующий будет?

(Выходит ёжик.)

Мышонок.

Ёжик? Что ж, давай рапиру.

Я умею делать дыры!

Ёжик.

Погоди, спешить не нужно,

У меня ведь нет оружья.

Мышонок.

Как так нет?

Ты весь в иголках,

Только нет в них что-то толку.

(Колет ёжика рапирой.)

Ёжик.

Надо честно побеждать.

Все.

Правила не нарушать!

Мышонок.

Победителей не судят.

Кто тут следующий будет?

(Никто не выходит. Мышонок обращается к зайцу.)

Мышонок.

Ну, иди сюда, косой,

Я разделаюсь с тобой.

Заяц.

Правил ты не выполняешь,

Постоянно нарушаешь.

Мышонок.

Видно, струсил ты, косой!

Что ж, придётся белке

Поиграть со мной в горелки.

Белка.

Не хочу с тобой играть,

Ты обманешь всех опять!

Мышонок.

Отказалась от сраженья?

Что ж, запишем пораженье!

Кто тут, волк ещё остался?

Может, тоже напугался?

Волк.

Я, хотя и глупый волк,

Но в мышах я знаю толк.

Очень я люблю мышей,

Пасть открою до ушей,

Враз тебя я проглочу,

Врать и хвастать отучу!

Лиса.

Ха-ха-ха!

Погоди-ка, волк, послушай,

Мне пора уже покушать,

Поиграю я с мышонком

В догонялки…

Все.

Браво! Гонки!

Лиса.

Я красавица-лисица,

Бегать быстро мастерица.

Если выиграю гонки,

Пообедаю мышонком!

Все.

Начинаем догонялки!

Посчитайтесь-ка считалкой!

Раз, два, три, четыре, пять!!!

Лиса.

Мне — ловить!

Мышонок.

Мне — убегать!

(Лиса прячется за ель и хватает мышонка. Звучит музыка.)

Лиса.

Что? Попался, хвастунишка?

Славная какая мышка!

Будет вкусный мне обед!

Мышонок.

Нет, обманщица, нет, нет,

Ты нечестно поступила,

Ты обманом победила!

Лиса.

Победителей не судят!

А обед-то вкусный будет!

Мышонок.

Пожалей меня, лиса,

Наконец я понял сам,

Что нечестно поступал,

Что обманом побеждал.

Вовсе я не ловкий, смелый,

Храбрый, сильный и умелый!

Я — мышонок-хвастунишка,

Я — трусливее зайчишки.

Я прошу у вас прощенья,

Всех зову на угощенье.

В гости всех вас приглашаю.

Сорока.

Что ж, простим его?

Лиса.

Не знаю.

Медведь.

Может быть, пошёл урок

Нашему мышонку впрок?

Все.

Так и быть, ему поверим.

Мышонок.

Верьте слову моему.

Больше хвастать я не буду,

И урок не позабуду.

Лиса.

Ладно, мы тебя прощаем,

Приглашенье принимаем.

(Звучит музыка. Звери идут в гости. Поют все вместе песню.)

Все.

Мы веселою гурьбой

Возвращаемся домой!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе весело шагать!

Мышонок.

Мама, двери открывай,

Дорогих гостей встречай!

(Все садятся за стол.)

Бабушка Настя.

За окном мороз трещит,

А в печи огонь горит,

Гости, сидя за столом,

Говорят о том, о сем…

Чай по чашкам разливают,

О плохом не вспоминают.

Вот что я скажу, друзья:

Сказка кончилась моя.

Расставаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Вам сегодня в этом зале

Сказку дети показали.

В сказках так всегда бывает:

Даже куклы оживают.

Роли в сказке исполняли,

Персонажей представляли,

Не артисты, а ребята нашего детсада.

Что ж, пора уже прощаться,

Куклам в короб возвращаться.

Им пора в другой детсад

Развлекать других ребят.

Л. Балло

Источник: https://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/inscenirovannaya-skazka-dlya-doshkolnikov-xvastunishka.html

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка»

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

Декорации – нарисованный домик. Маски для инсценировки можно скачать ЗДЕСЬ.

Сказочница:

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

Прямо – деда огород,

Дальше – сказочка пойдет.

Сказочница уходит.

Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.

Дед:

Пришла пора красная,

Теплая, да ясная,

С новою заботою,

Собирайся, народ,

Выходи в огород.

Берет лопату и встает посередине сцены.

Дед:

Читайте также:  Как правильно воспитывать и развивать ребёнка

Эх, землица хороша! Легкая да теплая! (копает)

Семя как в постельку ляжет. (сажает семечко)

Теперь пойду, позавтракаю.

А Машенька придет – пусть польет хорошенько.

Дед уходит за домик. А внучка выбегает с лейкой в руках.

Внучка:

Дедушка! Ушел?

Репку-то посадил, а мне велел полить хорошенько!

Ладно полью!

Поливает и приговаривает.

Внучка:

Я водички не жалею,

Поливаю, как умею.

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкою.

Тут появляется кошка.

Внучка:

Мурка, последи, чтобы наше семечко птички не поклевали, а я завтракать пошла.

Уходит в домик.

Кошка:

Завтракать побежала.

Небось сметана на завтрак будет. Побегу и я! Жучка! Жучка!

Выбегает собака

Кошка:

Тебе Маша велела репку караулить. А я завтракать побежала!

Убегает в домик.

Жучка:

Караулить, так караулить!

Обязанность у меня такая. Полежу на солнышке, погреюсь!

Ложится, через время

Жучка:

Завтракать, наверно уже сели.

Все косточки без меня съели. Побегу и я завтракать!

Убегает в домик.

Выходит сказочница

Сказочница:

Землю дружно поливали.

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денек –

Показался и росток.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает.

До забора поднялась

Сладким соком налилась.

Выходит Репка, садится на стул по центру. 

Сказочница уходит. А следом за ней выбегает Мышка.

Мышка:

Вот так репка, вот так диво!

Как крупна-то, как красива!

И верхушки не видать,

Надо дедушку позвать!

Зовет дедушку. Дедушка выходит.

Дед:

Что случилось, что такое?

Не даете мне покоя!

Мышка:

Посмотри сюда скорее!

Дед:

Ой, глазам своим не верю,

Ну и репка, вот так раз!

Бабке отнесу сейчас…

Пытается выдернуть репку.

Дед:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Мышка, сбегай бабку позови!

Мышка:

Сейчас!

Мышка убегает за бабкой. Выходит бабка.

Бабка:

Что случилось, что такое?

Дед:

Глянь-ка, чудо-то какое?

Бабка:

Время нечего терять –

Давай вместе вырывать!

Тянут, вытянуть не могут.

Бабка:

Это, дед, видать, не шутка

Позовем скорей Машутку!

Выбегает Маша.

Баба:

Становись за мной, тяни!

Дед:

Ну-ка, вместе – раз, два, три!

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Жучку позвала!

Маша:

Жучка!

Выбегает Жучка.

Маша:

Становись за мной, тяни!

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Кошку позвала!

Жучка:

Кошка!

Выбегает кошка.

Жучка:

Становись за мной, тяни!

Баба:

Нет, не сдвинуть даже с места!

Ты бы Мышку позвала!

Кошка:

Мышка!

Выбегает мышка.

Мышка:

Еще разик еще раз,

Репку вытянем сейчас!

Вытягивают репку.

Бабка:

Репка будет очень сладка,

Знаю, вспомните вы бабку!

Выходит сказочница.

Сказочница:

Вспоминайте и меня!

Сказка нужная моя!

И коль вместе мы возьмемся,

Своего всегда добьемся!

Источник: https://ot2do6.ru/198-skazka-repka.html

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Старые сказки на новый лад»

Действующие лица:

  Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.

  Дети:

Раньше бабушка, бывало, Сказки на ночь нам читала. Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами. Милая бабулечка, наша дорогая,

Слушай нашу сказочку, но она другая.

  Сказочник:

  Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”

  Красная Шапочка:

Совет

  Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
  Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!

 Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.

  Сказочник:

  Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.

  Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из мф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):

  Волк:

  Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?

  Красная Шапочка:

  Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой).

  Волк:

  Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?

  Красная Шапочка:

  С вареньем….ой! (Смущенно замолкает)

  Волк:

  Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает).

  Сказочник:

  Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.

Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из кф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феи.

  Красная Шапочка:

  Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?

  Феи:

Три очень милых феечки сидели на скамеечке. И съев по булке с маслицем, успели так измазаться, Что мыли этих феи из трех садовых леечек.

Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.

  Красная Шапочка:

  Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.

  Феи:

  Хорошо, вот самая короткая дорожка.

  Красная Шапочка:

  Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.

  Феи:

Обратите внимание

  Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим. (Переворачивают указатели в начальное положение).

  Сказочник:

  Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.

 Три поросенка танцуют и поют песенку.

  Красная Шапочка:

  Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?

  Поросята по очереди:

  Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

  Красная Шапочка:

  Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.

  Сказочник:

  Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.

 Козленок:

  Я потерял маму…

  Красная Шапочка:

  Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.

  Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).

  Выходит мама-Коза и поет:

Милый козлик, дорогой, Наконец мы вместе. Не расстанемся с тобой.

Ни за что на свете.

  Коза:

  Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!

  Красная Шапочка:

  Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.

  Сказочник:

  Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.

  Красная Шапочка:

  Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.

  Бабушка:

  Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!

  Сказочник:

  А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.

 Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом):

  Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!

 Красная Шапочка:

  А я уже здесь, господин Серый Волк!

  Волк:

  Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!

  Бабушка:

  Кто там?

  Волк:

  Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!

  Ниф-ниф:

  А я уже здесь!

  Волк:

  А  я забыл, меня зовут Нуф-нуф!

  Нуф-нуф:

  И я здесь!

  Волк:

  Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!

  Наф-наф:

  Я тоже уже здесь!

  Волк (ходит, думает):

  Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!

  Коза:

  Поет песню козы из кф “Мама”.

  Волк:

  Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились танцы!

  Козленок:

  Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!

  Дети берутся за руки, поют песню из кф “Бременские музыканты”.

  Волк начинает тоскливо выть и плакать:

  У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.

  Бабушка:

  Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!

  Волк:

  Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!

  Все: Хорошо, мы тебя прощаем.

  Волк обращается к Козе:

  Мадам, позвольте пригласить вас на танец!

  Волк и коза танцуют танго.

  По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.

  Бабушка:

  Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.

  Сказочник:

  Вот так счастливо закончилась эта сказка.

  Кланяются.

Источник: https://perluna-detyam.com.ua/teatralnaya-deyatelnost/128-stsenarii-dlya-teatralnykh-postanovok/493-l-r105.html

Ссылка на основную публикацию