Интересный сценарий музыкальной сказки для детей дошкольников подготовительной группы

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий  музыкальной сказки для детей подготовительной группы  

                               «Сказки к нам приходят»

Действующие лица:  Золушка, Сестры, Красная Шапочка, Волк, Снежинки, Король, Принцесса, Мушкетеры — дети.

  Волшебница, Баба Яга — взрослые  

— Звучит музыка «Танец Феи» из балета «Щелкунчик» ПИ Чайковского.

—  выход ведущей — Волшебницы

Волшебница: Как — то по лесу волшебник гулял,

Сказки волшебные он сочинял,

Увидел волшебник елку с дуплом,

И превратил ее в сказочный дом

В сказочном доме сказки живут Ждут, когда гости их слушать придут.

— Звучит фрагмент музыки «Вальс» ПИ Чайковского.

— Входят дети

— Танец «Вальс»

— дети садятся на стульчики. Остается Золушка.

— звучит фрагмент песни «Золушка» муз. Цветкова, сл. Резника

Золушка: Я без дела не сижу

Дом в порядок привожу.

Все стираю, мою, чищу,

Только на закате дня

Сесть смогу я у огня.

Сестры:

На веселый карнавал

Танцевать и веселиться.

  1. Ты же продолжай трудиться.

Там мы будем до утра!

До свиданья. Нам пора! (уходят)

Золушка: Все бы я могла отдать,

На балу чтоб побывать!

(бьют часы, появляется волшебница)

— Звучит музыка «Танец Феи» из балета «Щелкунчик» ПИ Чайковского.

Волшебница: Здравствуй, крестница моя!

Что грустишь ты у огня?

На глазах слеза дрожит,

Что случилось расскажи?

Золушка: В замке праздник, карнавал

 Все уехали на бал.

Я же так туда хочу!

Нет, уж лучше промолчу.

Волшебница: Не печалься, не грусти

Вокруг елки обойди.

— звучит песня «Золушка» муз. Цветкова, сл. Резника

Золушка: (обходит вокруг елки. Помощники быстро снимают сверху одетый халат и фартук, платок. Золушка остается в бальном платье.)

Что за чудо! Это я?

Волшебница: в замок путь найди сама.

Золушка:  Объявляю бал сегодня!

 Бал веселый новогодний

Люди сказочной страны

Быть на бале том должны! (Золушка идет за елку.)

— Песня «До чего ж хорошо» муз. и сл. ЕА Гомоновой.

Волшебница: На лесной полянке вековые ели, Замели тропинки белые метели,

 А в зале музыка и смех,

Снежный бал у нас для всех!

— Песня «Зимняя песенка»  сл. Е Авдиенко, муз. Т. Попатенко.

Индивидуальный номер, поет вокальный ансамбль «Ручеек»

 Волшебница: Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима

Рукавом махнула

Полетели с высоты белые снежинки.

— Звучит музыка «Вальс снежинок» из альбома «Времена года»

ПИ Чайковского.

— выход снежинок

Снежинка 1: Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки Мы все запорошим.

Снежинка 2: Покружимся над лесом

 В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же как мы.

Снежинка 3: Танцуем над полями

 Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами

Нас ветер понесет.

— Танец «Метелица» – индивидуальный с тканями, шарфами, веерами

— Звучит музыка «Вальс снежинок» из альбома «Времена года»

ПИ Чайковского.

Волшебница: сказку послушать еще вы хотите? Что ж посмотрите

 Узнать поспешите.

— звучит «Песня Красной Шапочки» сл.

Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова

— Из-за елки выходит Красная Шапочка

 Красная Ш: Какой пушистый выпал снег

Как сказочно в лесу

На праздник бабушке своей

Я пирожки несу, (заходит за елку)

— Фрагмент музыки «Шествие гномов» муз.

Э Грига.

Волк: (выходит из-за елки) Кто по тропе моей прошел?

Кто пирожки здесь нес?

Нехорошо, нехорошо

Рассержен я всерьез, (уходит за елку)

Красная Ш: (выходит) поет. «Песня Красной Шапочки» сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова

Волк: (из-за елки) Ку-ку! Ку-ку!

Красная Ш: Кукушечка, милая, прокукуй сколько часов до нового года осталось?

Волк: Ку-ку! Ку-ку!

Красная Ш: Ой! Всего 2 часа, меня бабушка заждалась! Пора торопиться. Волк: Ку-ку!

Красная Ш: Ой! Кто меня дурачит? Что все это значит?

Ну-ка ты кукушка, выйди на опушку, (выходит волк)

Волк: Ку-ку! Красная шапочка!

С праздником, детка!

С праздником крошка!

Ты куда, ответь мне, держишь путь дорожку?

Красная Ш: Я спешу на праздник!

Ты меня не трогай!

Ну-ка, ты проказник, уступи дорогу (убегает за елку, выглядывает)

Волк: Подумаешь! Ну, вот опять я один.

Красная Ш: Обещаешь меня не есть?

Волк: Обещаю.

Красная Ш: Тогда пойдем вместе! (уходят)

— Звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики»

Волшебница: Сиянье звезд и лунный свет

 С собой возьмем в дорогу

Волшебной палочки секрет

 Нам звездочки помогут.

(по залу идет Трубодурочка — принцесса, за ней король)

— «Дуэт короля и принцессы» Г Гладков (из мультфильма «Бременские музыканты») Индивидуальный номер.

Волшебница: И вот мы в царстве Тридесятом государстве

Где жил — был король и принцесса.

Король (ребенок) : Чудно! Чудно! Бал открыт!  Блеском весь дворец горит.

Музыканты все на месте?

  Я с вами вместе,

Начинаю танцевать

 — Танец «Лети перышко»

(сл. М Шевчук, муз. С Сысоев)

— Звучит фрагмент музыкального произведения «Танец с саблями» А Хачатурян.

— Под музыку в зал на метле «влетает»  Баба Яга.

Баба-Яга: Ну что, веселитесь? Праздник отмечаете? А меня не пригласили? Ладно-ладно!

Ведущий: Приглашаем тебя на праздник.

Баба-Яга: Ну, нет, теперь я с вами веселиться не хочу! Я наколдую,

Я все испорчу, праздник вовсе не придет.

Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют!

  (Смеется) Ну, ждите, ждите!

Ведущий : Простите, а вы кто такая?

Баба-Яга: Повторяю для непонятливых — Я — великая и могучая волшебница!

Я не хочу играть, петь и танцевать!

Не хочу я никаких ваших праздников, не хо-чу!

Ведущая:   Вы и на волшебницу — то не похожи! (пренебрежительно)

Баба-Яга: Не похожа! Да я! Я! Загадываете желания!

Ведущая (капризно): Хочу, чтобы прямо сейчас здесь появились мушкетёры. Баба-Яга: Какие проблемы (Баба-Яга колдует)

Баба-Яга: Чорики-морики, елка, крутись!

Соловьи-разбойники, здесь появись!

— звучит музыка «Смелый наездник» Р Шумана.

— На лошадках под музыку скачут мушкетеры  (2 круга) 

Мушкетеры: когда беда случается

На помощь мы идем.

Отважные герои,

Ваш праздник мы спасем!

Пока-пока-покачивая

Перьями на шляпах

В лесу злодеев быстро мы найдем!

Один за всех и все за одного!

— вытаскивают из ножен шпаги, перекрещивают.

— звучит музыка «Смелый наездник» Р Шумана.

— На лошадках под музыку скачут мушкетеры (2 круга)

Баба-Яга: Ну что, убедились, что я — Настоящая волшебница, я все могу!

А чтобы мое колдовство потеряло силу, я должна три раза подряд сказать “хочу”. Только этого вы от меня не дождетесь!

Ведущая: Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!  

— Игра-танец «Кружится хоровод» (Железновы)

— Баба-Яга останавливает музыку

Обратите внимание

Баба-Яга: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться Ведущий: Ага! Вот ты и сказала первый раз “хочу”!

Так и быть, играй вместе с нами.

Продолжается игра.

(дети садятся на места)

Ведущий: Баба-Яга, а ты конфетку хочешь?

Баба-Яга: Не хочу!

Ведущий: Баба-Яга, а ты шоколадку хочешь?

Баба-Яга: Не хочу.

Ведущая: А чего же ты хочешь?

Баба-Яга: А хочу я петь!

— Песня «Зимняя песенка» сл. С. Вышеславцевой, муз. Красева

Баба-Яга: А я еще хочу!

Ведущий: Ура! Вот ты и сказала “Хочу” три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует. Значит, будем веселиться, и грустить здесь, не годиться!

 — Музыкальная игра «Здравствуй Зимушка – Зима»

Баба Яга: Вы простите меня, я больше так не буду и про шалости забуду.

Ведущий:  Исправляйся поскорей, становись ка ты добрей!

А сейчас будет каждый из ребят свой подарок получать.

— раздача подарков, Баба Яга и волшебница вместе дружно, раздают подарки.

Баба Яга: Вот и праздник наш веселый

 Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

 Вам желаю детвора!

Компилятивный сценарий с авторскими разработками

составлен музыкальным руководителем

Матвеевой НВ

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/11/stsenariy-muzykalnoy-skazki-dlya-detey-podgotovitelnoy

Музыкальная сказка ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Сценарий

День матери в подготовительной группе ДОУ. СценарийДюймовочка. Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительно группы.
Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города Пензы

Описание материала: Представляю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля «Дюймовочка » по мотивам сказки Г. Х. Андерсена и старого мультипликационного фильма с одноимённым названием. Данную сказку можно включить в праздничный концерт, как подарок на День Матери.

Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.

Действующие лица:

Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.

Декорации и реквизиты:

Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.

Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зелёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.

Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.

Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка — фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т. к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).

Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря» (3 шт.).

Оформление сцены:

Дом Дюймовочки на авансцене.

Дом Лягушки — пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.

Дом Жука — на сцене-это дерево и пенёк.

Лес для Ласточки — это ширма. которую откатили и перевернули другой стороной.

Дом Мыши — на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.

В финале на сцене только задник «Сказочная страна»

Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения. Ход музыкальной сказки:
1-я картина

(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки. Оглядывается, не видит дюймовочку.)

Мама (ищет Дюймовочку): дочка, где ты? Опять спряталась?

(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)

Важно

Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.

Дюймовочка: Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?

Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.) Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?

Дюймовочка: Хорошо, мамочка, я буду осторожна.

(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)

Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?

(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)

Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.

Читайте также:  Сценарий праздника путешествия в младшей группе детского сада

Дюймовочка: Мама, спой мне лучше колыбельную песенку.

Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!

(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.)

(звучит колыбельная песня)

Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!

(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)

2-я картина

(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)

Лягушка: Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягываюглся.) Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.) Ну вот, поели, можно и поспать.

Сын Лягушки: Не буду я спать, надоело!

Лягушка: Тогда займись делом.

Сын Лягушки (встаёт): Надоело! Лягушка (встает):

Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?

Сын Лягушки: А мне заранее надоело.

Лягушка (подходит):

Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?

Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!

Лягушка: Чего ты хочешь?

Сын Лягушки: Жениться!

Лягушка: Ну что же, подыщем тебе невесту!

(дуэт Лягушки и ее сына)

(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну.

Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)

Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист):Хороша невеста?

Сын Лягушки (обходит её со всех сторон): Хороша. А почему она не зелёная?

Лягушка: Ничего, поживёт с нами — позеленеет!

(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)

Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)

Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё):

Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква-квартале. В очень просторной ква-квартире. Ну, что скажешь?

Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)

Сын Лягушки(выходит из-за ширмы с зеленым букетом):

Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)

Лягушка:Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!

(Волны уносят реквизит, Лягушка и сын выносят ширму и поворачивают её другой стороной. Жук, Лягушка и сын уходят за занавес. Танец волн. дюймовочка сидит в центре, после танца волны сажают её но среднюю ступеньку сцены справа, уносят лист.)

З-я картина

(Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)

Жук: Здравствуй, девочка Как тебя зовут?

Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?

Жук: Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это — моё жилище.

(Песня Жука.)

Жук (садится на колено, протягивает руки):Будьте моей женой!

Дюймовочка (встаёт):Позвольте мне подумать!

Жук: Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.

(Ведёт её но поляну Выходят 3 пары жуков с бабочками. Танец жуков. После танца жуки разглядывают Дюймовочку.)

1-й Жук: Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?

2-й Жук: Посмотрите, у неё даже нет усиков!

3-й Жук: Это невозможно! У неё есть талия!

4-й Жук: Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)

Жук: Увы, мы должны расстаться.

Дюймовочка: Но почему?

Жук: Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!

(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)

Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?

Цветы: Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?

Дюймовочка: Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?

Цветы: Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.

Дюймовочка: А какая она — осень?

Цветы: Ты сама увидишь!

(Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес. Танец «Буря» (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)

4-я картина

(дом Мыши.)

Мышь: Кто это пляшет у меня над головой?

(Заходят в дом.)

Мышь: Кто ты, милое дитя?

Дюймовочка: Я Дюймовочка.

Мышь: А почему ты пляшешь?

Дюймовочка: От холода!

Мышь: А шатаешься?

Дюймовочка: От голода

Мышь: Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.

(Песня Мыши. Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)

Мышь: Удивительно, как мало ты ешь' Ты можешь остаться, если пожелаешь! дюймовочка: Большое спасибо, тётушка Мышь!

(Стучит Крот.)

Дюймовочка: Кто это?

Совет

Мышь: Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)

Крот: Добрый вечер!

Мышь: Как ваше здоровье?

Крат: Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.

Мышь: Проходите, поужинайте с нами.

(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)

Мышь: Скажите, чем вы сегодня занимались?

Крот: Запасы свои считал.

Мышь: Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен… Нет, просто необходим помощник!

Крот: Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?

Мышь: Послушайте меня, жениться вам надо.

Крот: Но жены такие прожорливые!

Мышь: Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.

Крот: Сказки!

Мышь: Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного!

(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы.

(Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)

Дюймовочка: Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?

Ласточка: Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!

Ласточка: Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.

(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)

Дюймовочка: Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?

Ласточка: Мне бы погреться!

Дюймовочка: Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.

(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)

Мышь: Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.

Крот: То, что мало ест, — то хорошо. . . Насчёт красоты — это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!

(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)

Крот: Пол зернышка в день — это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!

(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены. Песня выздоровевшей Ласточки)

Ласточка: Будь счастлива, дюймовочка!

дюймовочка: Прощай, милая Ласточка!

(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)

Мышь: Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!

Крот: Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?

Мышь: Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!

(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)

Обратите внимание

Мышь: Дюймовочка, (дюймовочка выходит)Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)

Мышь (обращается к зрителям): Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый — сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходящее из одежды!

(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)

Крот (приходит с друзьями): Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!

(Песня кротов.)

Крот: Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!

Дюймовочка: Позвольте мне попрощаться с Солнцем!

Крот: Воля твоя, прощайся!

(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес. Задник «Сказочная страна «.)

Дюймовочка: Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)

Дюймовочка: Здравствуй! Ласточка!

Ласточка: Рада видеть тебя! Дюймовочка!

Дюймовочка: Ласточка, куда ты летишь?

Ласточка: В Страну эльфов.

Дюймовочка: Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!

(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)

5-я картина

(Поляна эльфов. Открывается занавес. Задник «Сказочная страна». Забегают цветы и замирают. Ласточка и Дюймовочка залетают в зал через вторую дверь.)

Ласточка:Вот мы и прилетели! Выбери себе самый красивый цветок! Я буду неподалёку! (Улетает. Дюймовочка оглядывается. К ней со сцены подходит Эльф.)

Эльф: Добрый день!

Дюймовочка: Здравствуйте!

Эльф:Кто вы! незнакомка?

Дюймовочка: Я дюймовочка.

Эльф: Какое прекрасное имя! Оставайтесь с нами! Мне кажется мы сумеем подружиться!

Дюймовочка: Спасибо! У вас очень красиво!

Эльф: Круглый год у нас цветут цветы, поют птицы, а холодной зимы не бывает никогда. Не покидайте нас!

Дюймовочка: Я останусь с удовольствием!

Эльф: А хотите, мы научим вас летать?

Дюймовочка: Это моя мечта!

(Эльфы надевают Дюймовочке крылья.

Дюймовочка и эльфы танцуют. Импровизация. Песня Дюймовочки

Припев исполняют все герои вместе. Общий поклон.)

Источник: http://www.sochuroki.com/muzykalnaya-skazka-ko-dnyu-materi-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-scenarij/

Сценарий музыкально-театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к классике мировой детской литературы.

Задачи:

1. Прививать устойчивый интерес к литературе, музыке, театру.

2. Развивать творческие способности у дошкольников. Побуждать к мышлению, созданию новых образов в музыкально-театрализованной деятельности.

3. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания.

Предварительная работа:

ü чтение сказок Г. Х. Андерсена и беседы по ним;

ü рассматривание иллюстраций к сказкам;

ü выставка рисунков (коллективные и семейные работы);

ü выставка книг со сказками Г. Х. Андерсена;

ü просмотр мультфильма «Снежная Королева», а также художественного фильма по мотивам сказки;

ü разучивание сценок, танцевальных композиций;

ü участие в изготовлении декораций к сказке.

В зале выключен свет, звучат старинные мелодии. В центре зала загорается свеча, возле нее сидит волшебник – сказочник, он читает книгу…

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берёт мой мир своё начало,

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне, родимая моя…

Люблю тебя, родных морей волна,

Люблю я вас, старинные курганы,

Цветы садов, родных лесов поляны,

Люблю тебя, отцов моих страна!

Сказочник:Ганс Христиан Андерсен. Сколько сказок вы его знаете? Две? Десять? А их у него более ста семидесяти! Волшебные, фантастические, и в тоже время абсолютно реалистические.

Они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, ученых и крестьян, студентов и служивых, птиц, животных, растений.

Важно

Как и в любых народных сказках, в историях, рассказанных Андерсеном, живут природа, любовь, добро, честь… Доверьтесь им, следуя за нами в этот удивительный мир.

Читайте также:  Басни толстого

Во время повествования сказочник зажигает еще свечи. По окончании слов он обращает внимание зрителей на двух детей – героев сказки «Снежная Королева».

Сказочник:Слышите? Это смеются дети – Кай и Герда. Они бедны, и никогда не были в родстве, но любят друг друга как брат т сестра.

Забегает Герда. За руку она тянет за собой Кая. Вместе подбегают к окну.

Кай:Смотри, Герда, какой снежок!

Герда:Бабушка говорит, что это роятся белые пчёлы.

Кай:А у них есть своя королева?

Сказочник: Да. Снежинки окружают её своим роем, но она больше их всех, и никогда не остается на земле, вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окна.

Герда:А Снежная Королева сможет сюда войти?

Кай:Пусть только попробует! Я посажу её на тёплую печку, вот она и растает!

В зале гаснет большое освещение, слышен шум и завывание ветра, звон разбившегося окна, «залетает Снежная Королева». Она забирает с собой Кая. Свет загорается, на полу разбросаны осколки зеркала.

Герда:Что случилось? Почему так холодно? И где Кай? Милый Кай, где ты?

Сказочник:Его забрала Снежная Королева.

Герда закрывает лицо руками.

Герда:Милый Кай, где же мне теперь тебя искать?

Сказочник:Не плачь, Герда, ты обязательно его найдёшь. Но для этого тебе придётся совершить длительное путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена. Возможно, в какой-нибудь из них и спрятала его Снежная Королева.

Сказочник обращается к зрителям.

Сказочник:Маленькой девочке не справится одной. Путь долгий и трудный, много опасностей может ей встретиться на пути. Вы поможете ей, ребята?

Герда:Уважаемый сказочник, а в какую сказку мы сначала пойдём?

Сказочник:Это подскажет нам разбитое зеркало. Помогите мне собрать его осколки.

Игра «Собери зеркало»

Как только зеркало собрано, сказочник смотрит в него и говорит волшебные слова.

Сказочник:Снип – снап – снуре – люре – базилюре!…

Свет загорается, звучит английская песенка «Ах, мой милый Августин». Появляется Свинопас.

Сказочник:Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

Дети:В сказку Г. Х. Андерсена «Свинопас»!

Сказочник:Посмотрите, в его руках волшебный горшочек. Интересно, куда он направляется.

Дети:Он идёт к капризной принцессе. За этот горшочек он просит десять поцелуев принцессы.

Сказочник:Давайте и мы направимся вслед за ним, посмотрим, что сейчас делается во дворце.

Дети танцуют менуэт.

По окончании танца дети остаются в кругу.

Забегает принцесса в центр круга.

В руках она держит горшочек.

Принцесса:Посмотрите, посмотрите! Какой прелестный горшочек! Давайте скорее посмотрим, что готовят на обед у нашего камердинера! Для этого нужно закрыть глаза и подержать ладошки над паром.

Подносит горшочек детям, они называют блюда: шоколадный торт, апельсиновый пудинг, яблочный пирог и т.д.

Принцесса:Да, но держите язык за зубами, я ведь императорская дочка!

Принцесса уходит, дети садятся на места, снова звучит английская песенка. Свинопас заходит с новой игрушкой.

Сказочник:А вот и снова наш знакомый Свинопас. Он смастерил новую игрушку для принцессы.

Герда:Уважаемый Свинопас, не подскажете ли вы, где мне искать моего брата, его зовут Кай!

Свинопас:В соседнем королевстве живёт одна старая ведьма. Может, она сможет вам помочь?

Свет в зале приглушается, звучат волшебные слова. Появляется дерево с дуплом, возле него сидит ведьма в синем переднике.

Сказочник:Ребята, а в какую сказку мы попали сейчас?

Дети:Сказка Г. Х. Андерсена «Огниво».

Ведьма:Э-хе-хе, где же этот служивый? Сколько лет я уже здесь сижу и жду. Ведь кроме него никто не сможет достать огниво.

Сказочник:Здравствуйте, уважаемая ведьма. Не подскажите ли вы бедной девочке, где искать её брата – Кая? Его унесла Снежная Королева.

Ведьма:Отчего ж не помочь добрым людям? Только сначала вы мне помогите. Накопилась тут у меня куча вещей, а что это за вещи, не знаю, не ведаю.

Сказочник:Ребята, поможем ведьме разобраться, что за вещи хранятся у неё в дупле? Из каких они сказок?

Ведьма достаёт из дупла сказочные вещи, дети называют их, и сказки в которых они живут.

Сказочник:Все твои вещи мы назвали, уважаемая ведьма. Теперь скажи нам, куда отправляться искать Кая.

Ведьма достает из передника карандаш, клочок бумаги, рисует план, объясняет куда идти.

Ведьма:Снежная Королева спрятала Кая в нашем лесу. Лес у нас тёмный, прямо скажем, дремучий. Где, как не у нас, в прятки играть. Пойдёте прямо, затем направо, потом налево повернёте, и прямо перед собой увидите огромную пещеру, смело туда заходите и забирайте своего Кая.

Сказочник:Спасибо тебе, уважаемая Ведьма. Пойдём Герда, и вы, ребята, пойдёмте с нами. Вместе веселее будет! Да и помощники нам в дороге пригодиться могут.

Когда дети и персонажи выходят из зала, ведьма потирает руки, обращается к зрителям.

Ведьма:Ну вот, одно «доброе дело» я на сегодня сделала… Разбойнички будут довольны. За это они дадут мне немного золота.

Ведьма хохочет, потирает ладони. Зрители тоже выходят из зала, следуют за детьми, которые направляются в спортивный зал, оформленный как пещера разбойников. Перед входом в зал останавливаются.

Сказочник:Наверно, про эту пещеру и говорила старая ведьма. Тишина вокруг. Уж не заблудились ли мы?

Внезапно на волшебника и Герду падает сеть. С криками и улюлюканьем появляются разбойники.

Разбойники:Попались, голубчики?! А ну, выворачивайте карманы! Доставайте оттуда деньги да золотишко!

Атаманша:Ишь, какая жирненькая, да славненькая, орешками откормленная (обращается к Герде). А какова на вкус будет? (достает острый блестящий нож, но внезапно кричит, как ужаленная). Ай-яй-яй!!!

Забегает маленькая разбойница, она запрыгивает матери- атаманше на спину, кусает её за ухо.

Маленькая разбойница:Она будет играть со мной! Она отдаст мне своё хорошенькое платьице и будет спать со мной в одной постельке! А если её кто-нибудь тронет, я сделаю вот так…

Разбойница пронзительно визжит и топает ногами. Атаманша и разбойники затыкают уши.

Атаманша:Прекрати! Ах ты, дрянная девчонка! Сначала кусает мать, потом кричит так, что уши заложило! Забирай этих глупых людишек, всё равно у них нет ни золота, ни денег. Пойдём, Кривой Глаз, доедать кабанью тушку. Запьем её добрым элем, да раскурим по трубочке крепкого табаку.

Атаманша с разбойниками уходят.

Маленькая разбойница:Ты останешься здесь, и будешь играть со мной!

Герда:Я ищу своего брата, его зовут Кай! Его унесла Снежная Королева! (Герда закрывает лицо руками, безутешно плачет).

Разбойница:Перестань сейчас же реветь, ты затопишь мою пещеру! Так и быть, я тебя отпущу, но сначала вы поиграете со мной в «Жмурки», ты ловишь!

Дети стоят в кругу, Разбойница и Герда играют в «Жмурки». Маленькая разбойница всё время пытается обмануть, схитрить, выскочить из круга, но ребята её не выпускают.

Разбойница:Ладно, ты выиграла, тысяча чертей! Теперь вожу я!

Сказочник:Милая Разбойница, Герда очень устала в дороге. Пусть она отдохнёт, а ребята с тобой поиграют еще.

Игра продолжается или можно поиграть в другую подвижную игру.

Сказочник:Теперь ты отпустишь нас?

Разбойница:Уж больно вы мне понравились, чем же я теперь заниматься буду? С разбойниками играть надоело, мать пугать из-за угла скучно. Ладно, так и быть, уходите, да поскорее, пока я добрая, а не то передумаю.

Сказочник:Спасибо тебе, милая разбойница, но не подскажешь ли ты нам, как выбраться из этого леса и где искать Кая?

Разбойница:Живёт в моей пещере северный олень. Рассказывал он мне как-то про далёкую северную страну Лапландию. Именно там и живёт Снежная Королева в своём ледяном дворце, и про мальчишку он говорил, видно это и есть твой братец.

Сказочник:Спасибо тебе. Ты добрая девочка. До свиданья. Идёмте, ребята, нам нужно торопиться.

Герда:Но куда же нам теперь идти? Ведь мы совсем не знаем дороги?

Дети выходят из спортивного зала, рядом слышна музыка красивого вальса.

Сказочник:Слышите, какая красивая музыка? Заглянем туда на минуточку, быть может, мы встретим там друзей, и они подскажут нам дорогу к Снежной Королеве.

Дети идут в другое помещение. Это может быть изостудия, холл или группа. Комната украшена цветами. Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Герда:Как здесь красиво, сколько чудесных цветов, пахнет миртой и душистой мятой! С цветка на цветок перелетают бабочки и мотыльки!

Сказочник:Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали с вами?

Дети: «Дюймовочка»!

Сказочник:А вот и она!

Дюймовочка:Ах, как здесь чудесно и удивительно! Какие большие цветы! В них можно жить как нельзя лучше!

Принц:Кто вы, о прекрасная? Как ваше имя? Будьте моей женой!

Принц опускается на колено и протягивает Дюймовочке руку.

Дюймовочка:Я согласна!

Эльфы прикрепляют к её спине прозрачные крылышки, принц надевает на голову корону.

Принц:Ты такая хорошенькая! Я буду называть тебя Майей! Ты будешь моей женой и царицей цветов!

Звучит музыка П. И. Чайковского. Эльфы посыпают всех конфетти, хлопают хлопушки, девочки танцуют вальс цветов.

Сказочник:Вот это муж! Не то, что сын жабы или крот в бархатной шубе. Дюймовочка так счастлива! Но нам пора искать дорогу к Снежной Королеве. Милые эльфы, вы летаете по всему свету, не подскажете ли вы нам, где находятся её чертоги?

Принц:Пусть вам помогут наши волшебные цветы. Ими будет устлан весь путь до самого дворца её Снежного Величества.

Дети, персонажи и зрители возвращаются снова в музыкальный зал. Декорации сменились.

Герда:Как холодно и страшно!

Сказочник:Мы приближаемся к владениям Снежной Королевы. Но вход во дворец заколдован. Нам нужно отгадать загадки, написанные на снежинках.

Дети читают и отгадывают загадки на снежинках – это отрывки из сказок Г. Х. Андерсена.

Сказочник:Мы отгадали все загадки. Путь открыт!

Отодвигается ледяная ширма, которой был загорожен вход. Дети проходят на стулья.

Танец снежинок

Герда:Смотрите, это Кай! Он играет с волшебными льдинками. Он так сосредоточен, как будто решает сложную задачу. Кай! Милый мой Кай! Здравствуй!

Кай не обращает на неё внимания. Она, горюя, возвращается к Сказочнику.

Герда:Он не узнал меня, что делать? Как победить чары Снежной Королевы?

Звучит завывание ветра, свет гаснет, появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:Зачем вы сюда пожаловали? Кай будет мой! Я дала ему задание – сложить слово «ВЕЧНОСТЬ», и тогда он совсем забудет тебя, гадкая девчонка, его сердце превратиться в кусок льда! Ему будут чужды человеческие чувства: доброта, любовь, нежность, верность. Как всё это глупо. Нет ничего важнее вечности!

Читайте также:  Пословицы и поговорки о зиме для детей дошкольников 5-6-7 лет

Сказочник:Ребята, давайте подумаем, как можно победить Снежную королеву?

Дети предлагают.

Сказочник:Молодцы, ребята! Давайте сложим из волшебных льдинок слово «ПЛАМЯ».

Дети выкладывают слово «Пламя».

Танец со свечами

По окончании танца Снежная Королева гордо уходит.

Кай:Здравствуй, милая Герда!

Герда:Здравствуй, Кай! Мы снова вместе! Бежим скорее к нашей доброй бабушке, обрадуем её!

Сказочник:Мы победили Снежную Королеву, а помогали нам дружба, любовь и доброта!

Звучит песня «До свидания, Дания». Персонажи выходят в центр зала, поднимают вверх сцепленные руки, качают ими в такт музыки.

Зинатулина О. В.,

учитель начальных классов

МАОУ гимназия №18

г. Нижний Тагил

Источник: https://cyberpedia.su/6xe4a0.html

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа (5-6 лет)

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)
Автор: Мирошниченко Ирина Владимировна Должность: музыкальный руководитель высшей категории Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»

Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Колобок: Пора мне дальше отправляться

И с новой сказкой повстречаться.

Берет книгу, катится дальше,

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: ( открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

Пора мне дальше отправляться

И с новой сказкой повстречаться.

Берет книгу, катиться дальше,

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

https://www.youtube.com/watch?v=9hpRAWXDfEo

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

Пора мне дальше отправляться

И с новой сказкой повстречаться

Берет книгу, катится дальше.

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит: Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я : Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…( Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/stsenarij-teatralizovannogo-predsta/

Ссылка на основную публикацию