Использование игр в развитии детей дошкольного возраста

Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Игровая деятельность – моделирование различных жизненных ситуаций – является преобладающей для детей дошкольного возраста. Именно в игре развивается личность ребёнка, отрабатываются роли, которые предстоит играть во взрослой жизни, познается способ взаимодействия с окружающим миром.

Обучение новым навыкам, умениям также происходит в игровой форме. Ведущая роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста обусловлена особенностями развития психики малышей. Наблюдая за тем, как дети играют, можно многое узнать об условиях их жизни, предпочтениях, особенностях характера.

Игра как важнейшее условие развития

Психология выделяет весь младший возраст как период активной игровой деятельности. Родители зачастую называют детские забавы бесполезным занятием, пустой тратой времени, пытаются заменить их действительно «важными» делами – специальными обучающими упражнениями, уроками по различным модным методикам. Однако роль игры в психическом развитии ребенка – первостепенна.

В чем же заключается значение игры, почему эта деятельность так необходима малышам?

  • Играя, дети учатся творить и мечтать, создавать свою реальность: соединяя воедино мечты и знакомую им действительность, у детей активно работает воображение.
  • Происходит познавательное, культурное, социальное, физическое развитие – детки воссоздают ситуации, отражающие взаимодействия людей в социуме, закрепляют свои представления о жизни.
  • Совершенствуются волевые качества, умение выстраивать, планировать свою деятельность, что является необходимым условием интеллектуального развития.
  • Совместная игра сближает, учит находить общий язык, вступать в контакт и поддерживать его. Первые друзья появляются у детей в играх. Формируются чувства, эмоции, появляется опыт самых разнообразных сильных переживаний, преодоления трудностей.
  • Обогащается, структурируется детская речь.

Играя, дошкольник приходит к пониманию общественной сущности всех вещей – каждое действие, манипуляция, слово имеют смысл для какого-то человека. Постепенно у ребёнка складывается понятие о ведущей роли человеческих взаимоотношений.

Педагогика выделяет множество видов игр:

  • Подвижные – тренировка ловкости, быстроты, силы, а также желания побеждать, настойчивости, эмпатии, волевых качеств.
  • Логические – помощь в подготовке к школе, важный этап становления памяти, усидчивости, умения искать нестандартное решение поставленной задачи.
  • Дидактические – пополнение словарного запаса, формирование связной речи, умения формулировать свои мысли, правильное отношение к различным аспектам жизни (природе, Родине, профессиям, людям разных национальностей).
  • Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка стоит на особом месте, являясь эффективным инструментом для формирования психических функций, мышления, воображения, эмоциональной сферы.

Игра с младенчества до 7 лет

Совершенствование, развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста происходит постепенно, начинаясь с самых примитивных действий.

  • До полутора лет кроха учится владеть собственным телом, двигаться, прогрессируют моторные навыки. Игра носит функциональный характер, малыш отрабатывает приобретенные умения в сфере контроля своих рук, ног, головы, пальцев, перемещения в пространстве на разных скоростях: прыжки, бег, сопровождаемые заливистым смехом.
  • Примерно с 1,5 до 3 лет на первый план выходят подлинные предметные действия, что приводит к появлению строительных (конструктивных) игр. Карапуз совершает осмысленные, целенаправленные движения, складывая кубики, пирамидки, мисочки, пуговицы. Зарождается ролевая игра – новыми функциями наделяются знакомые предметы, сам малыш примеряет к себе разные роли.
  • Возраст 3-3,5 года – время схематичных, отрывочных сценариев. Сюжетная игра и психическое развитие ребенка идут как бы параллельно — малышу сложно уследить за развитием событий, сопоставить свои действия с чужими. Появляется тяга играть вместе, но пока это сложно осуществить – сюжет меняется быстро, нет устойчивой, логичной, мотивированной связи между детьми. 
  • С четырех до пяти лет (средний дошкольный возраст) игры еще неустойчивы, но уже появляются некоторая оформленность, осмысленные правила, большим значением наделяются роли и правильное их исполнение. Совместная игра может быстро оборваться, однако рождается способность проследить за замыслом друзей и войти в чужую игру.
  • 6-7 летние дошкольники взаимодействуют друг с другом долго, вместе продумывают сюжет, правила, распределяют роли. Процесс развития ребенка через игру происходит быстрее благодаря тому, что игра начинает носить ярко выраженный коллективный характер, играют свою роль и прогрессирующие психические процессы. В этот временной отрезок у детей появляется способность представлять, воображать какие-то события, сосредотачиваться, обрабатывать усвоенную информацию, уяснить логику человеческого поведения. Перед игрой и в процессе дети договариваются о своих ролях, готовят необходимые костюмы, прочие атрибуты.

Поступление в первый класс не прерывает этот путь – значение игры в жизни школьников так же велико вплоть до средних классов. Дети социализируются, овладевают произвольной стороной своей деятельности, моделируют более сложные и длительные сюжеты с большим количеством ролей.

Основные компоненты творческих игр

Основные компоненты игры — содержание, сюжет, роль.

Сюжет представляет собой сферу реальной жизни, которую дети воспроизводят в своей игре. Основные тематики сюжетов детской игры:

  • Быт: семья, поход в магазин, гости, детский садик, приготовление ужина.
  • Производство – здесь прослеживается связь с профессиями: больница, парикмахерская, школа, супермаркет, строительная площадка.
  • Общественно-политический сюжет: «войнушка», пираты, индейцы.

Развитие сюжетно-ролевой игры идет именно в таком порядке – от бытовых ситуаций до наиболее сложных общественно-политических. Это обусловлено обогащением кругозора и способностью понимать более глубокие социальные отношения.

С возрастом меняются условия жизни детей, расширяется кругозор, количество сюжетов для игры увеличивается, некоторые сюжеты теряют свою актуальность и перестают использоваться.

Содержание игры – это наполнение сюжета. То, что дети видят основой отношений между людьми, и как они это моделируют. На протяжении всего детства сюжеты остаются примерно одинаковыми, а содержание меняется по мере приобретения нового опыта, углубления в социальную, эмоциональную, мыслительную сферы.

Обратите внимание

Выстраивая содержание игры, малыш вкладывает в него то, что является его актуальным окружением. Дети отражают то, что видят и впитывают из своего ближайшего круга. Наблюдая разные вариации поведения в игре «семья», можно увидеть самых разных мам: ругающихся и наказывающих, готовящих кушать и убирающихся, занимающихся работой, читающих книги своим дочкам.

Творческая игра как средство развития ребенка подвергается воздействию со стороны взрослых, однако их реальное влияние заключается в том, чтобы поставлять детям качественный «материал», обеспечить адекватный «первоисточник». Родители и воспитатели предоставляют среду и игрушки, но самый главный вклад в игру детей – работа самих взрослых над собой, поскольку именно их поведение, реакции, эмоции воспроизводят в своих играх дошколята.

Чем взрослее ребенок, тем более выраженными становятся мотивы игр – потребности малыша присоединиться к «большому», взрослому миру, стать полноценным членом общества, занять в нем признанное место, выполнять социально важные, значимые функции.

Как строится детская сюжетно-ролевая игра

Структура игры состоит из следующих компонентов:

  • роли;
  • игровых действия;
  • игровое употребление предметов (замещение);
  • реальные отношения между ребятами.

Роль

Это важнейшая составляющая любой творческой игры – представляет собой определенные действия и высказывания, характерные для какого-то человека. Дошкольник принимает на себя роль взрослого, выстраивает игровое поведение, которое, на его взгляд, присуще этому взрослому. Малыш соответствующим образом разговаривает, двигается, совершает манипуляции с разными предметами.

Дети очень избирательны к ролям. Ребенок наиболее охотно согласится на роль того, кто вызывает у него неподдельный интерес, сильные эмоции, чей поступок впечатлил или восхитил. Значение также имеет формирование отношений данной роли с другими участниками игры – имеет ли фигура вес, как складываются ее взаимодействия с остальными, насколько высока активность персонажа.

Игровые действия

Реализация роли происходит через игровые действия – все совершаемые ребенком перемещения, высказывания, манипуляции с предметами.

Замещение вещей реальной жизни игрушками или какими-то другими объектами – прием, который постепенно разовьет абстрактное мышление и воображение.

Обычно чем младше ребенок, тем менее требователен он к игрушкам – кроха будет счастлив использовать палки, камни, карандаши, бумагу, подушки с пледами.

Партнерское взаимодействие

Построение партнерского взаимодействия играющих детей включает в себя следующие моменты:

  • Совместное обсуждение, планирование сюжетной линии, проговаривание некоторых действий играющих.
  • Определение роли каждому участнику, выбор игровой атрибутики.
  • Контролирующие действия по ходу развития сюжета.
  • Внесение корректировок в игру.

Чем старше участники игры, тем более прогрессивными являются их реальные функции, выше способность договариваться и придерживаться плана.

Говоря о роли творческих игр в развитии ребенка дошкольного возраста, педагоги и психологи делают упор на естественную социализацию, умение жить интересами команды, приобретение партнерского духа. Игра имеет ведущее значение для формирования детского коллектива.

Малыши учатся слышать друг друга, договариваться, искать компромисс, жертвовать своими интересами ради интересов своих сверстников, применяя следующие инструменты:

  • Планирование – будущие события, сюжет обсуждаются всеми участниками.
  • Обсуждение начального замысла – какие роли будут исполнять друзья, возможно ли поменяться ролями так, чтобы каждый мог побыть основным персонажем.
  • Создание игровой среды – совместно подбираются среда, предметное наполнение.

Для того чтобы организовать игровое, непосредственно сюжетно-ролевое общение внутри выбранного сюжета, дошкольники используют такие приемы:

  • Смена ролей. В процессе игры дети могут неоднократно поменяться ролями, ввести новых персонажей, а от каких-то избавиться.
  • Переход к игровому сотрудничеству. Присматриваясь друг к другу, малыши играют рядом, каждый находится в своем воображаемом поле, и лишь со временем происходит объединение сюжетов и создание общего игрового пространства.
  • Ребята ориентируются на переживания, которые они испытывают по отношению к персонажам. Благодаря такой эмпатии поддерживается интерес к игре, развивается сюжет, обогащается содержание.
  • Драматизация событий – повышенная эмоциональная напряженность, необходимость помогать героям, спасать их – средство оживления игры, придания ей привлекательности, поддержания интереса на высоком уровне.

Роль взрослых в организации игр

Родители и педагоги должны понимать, что роль игры в психическом развитии ребенка – не в том, чтобы обучить определенным сюжетам, моделям поведения, а в создании условий для естественного, свободного овладения умением общаться, сопереживать, дружить.

Подходящая для игровой деятельности среда зачастую не требует никаких специальных пространств, заключается в простом наличии сверстников рядом и отсутствии принуждения, контроля со стороны взрослых.

Если по ходу взросления игра усложняется, обогащается новыми способами взаимодействия, появляется умение вводить новых персонажей, развивается способность комбинирования разных ситуаций, совершенствуются диалоги, то можно говорить о росте уровня игры, а значит — и росте числа ее участников.

Воспитатели в детском саду имеют свои методические задачи по организации игровой деятельности:

  • Включаться в детскую творческую игру, на собственном примере демонстрируя приемы игровой деятельности.
  • Корректировать способы развертывания сюжета и игровых действий в соответствии с возрастом.
  • Формировать игровые умения, объяснять их смысл.
  • Следить, чтобы дети в игре отражали приобретенные навыки, представления, усвоенные модели поведения, мягко направляя ребят.
  • Внедрять дидактические игрушки, учить одушевлению, созданию сюжета
  • Знакомить с настольными, подвижными играми, с правилами.

Родителям нужно помнить, что игровая деятельность детей складывается спонтанно, естественно, интуитивно – нет необходимости создавать особый развивающий климат, наполнять среду специальными игрушками.

Постоянная активная включенность родителей в детскую игру может даже навредить – ребенок не сможет самостоятельно, без помощи мамы и папы выбирать и направлять сюжетную линию, наполнять содержание, обогащать ролевое поведение, выстраивать взаимодействие с друзьями.

Позволяя детям играть самим, родители дают им возможность гармонично войти в окружающий мир, найти свои механизмы общения с людьми, научиться строить отношения, адекватно использовать разные предметы и воспринимать реальность.

Играя, дети обретают уверенность в себе, наполняют жизнь интересным, увлекательным содержанием, удовлетворяют свои социальные потребности и интересы.

Свободная творческая игра – важнейшее средство полноценного развития личности малыша.

Источник: https://pups.su/igry/rol-igry-v-razvitii-rebenka.html

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.

Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения.

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок. И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.

Читайте также:  Музыкальное театрализованное представление в подготовительной группе. сценарий

Дидактические игрыэто разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Важно

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности.

При организации дидактических игр необходимо пользоваться следующими правилами:

  1.    Объяснение правил необходимо сопровождать показом игрового действия.
  2.    Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей.
  3.    Способствовать формированию у детей умений играть, не мешая друг другу.
  4.    С детьми младшего дошкольного возраста воспитателю необходимо самому включаться в игру. Вначале необходимо привлекать детей играть дидактическим материалом (башенки, яйца). Разбирать и собирать их вместе с детьми. Вызывать интерес к дидактическому материалу, учить их играть с ним.
  5.    Подбирает такой материал (игрушки), который можно обследовать и активно действовать с ним.
  6.    Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вводиться что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
  7.    При объяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре.
  8.    Чтобы игра проходила успешнее, педагог до игры знакомит детей с предметами, которые будут использованы, их свойствами, изображениями на картинках.
  9.    Подводя итоги игры с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились делать (указывает конкретно что), убрали на место игрушки.
  10. Интерес к игре усиливается, если воспитатель предлагает детям поиграть с теми игрушками, которые использовались во время игры.

Изучив проблему сенсорного представления у детей с 2 до 3 лет, мы решили создать комплекс дидактических игр, который способствует эффективному формированию сенсорных представлений.

При создании дидактических игр мы опирались на основные требования программы «Детство» по сенсорному развитию у детей с 2 до 3 лет.

Требования кпрограмме «Детство» по сенсорному развитию удетей с 2 до 3 лет:

          Ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;

          ориентироваться в 3-х и более контрастных величинах;

          собирать пирамидку из 5–8 колец разной величины;

          раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске;

          составлять целое из 4-х частей; различать предметы по форме (кубики, призмы, шар);

          ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал);

          сравнивать, группировать, соотносить однородные предметы по цвету, форме, величине;

          обводить предметы по контору;

          в рамках листа проводить вертикальные горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Дидактические игры по развитию сенсорных представлений удетей с 2 до 3 лет.

Игра №1. «Мышкин дом».

Создание игры: Берем пластиковые кубики из детского конструктора (четыре основных цвета: синий, красный, зеленый, желтый). Затем в каждом кубике в середине с одной стороны вырезаем дырку, будто это вход в норку мышки. Чтобы сшить мышек берем ткань синего, зеленого, желтого и красного цвета.

Вырезаем треугольник, сшиваем две стороны, так чтобы получился конус. Затем в получившийся конус набиваем ткань или поролон для придания объема. Далее зашиваем конус, округляя и делая попу мышки, на середине шва вставляем хвостик в виде шнурка или веревочки черного цвета.

Затем пришиваем глазки и носик из бусинок, можно использовать глазки и носик уже готовые, которые продаются в магазине для творчества.

Цель игры:

Изучение основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный). Знакомство с геометрической фигурой — квадрат.

Материал: пластмассовые кубики разных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).

Игрушечные мышки синего, зеленого, желтого, красного цвета.

Ход игры: На стол ставятся квадрат синего цвета (домик для мышки). Проговаривается что это квадрат, дается время на изучение и рассматривание квадрата, объясняем, что у квадрата все стороны равны, проговариваем какого цвета у нас квадрат. Затем обращаем внимание детей на дырочку в квадрате.

Включаем в игру мышку синего цвета. Показываем, как она может заходить и выходить из домика, проговариваем цвет (синий) мышки. Даем каждому ребенку попробовать, как заходит и выходит мышка из дома, просим, чтоб повторили цвет кубика и мышки.

После того как дети хорошо изучили один цвет, включаем в игру постепенно другие цвета, всегда напоминая, что домик у нас квадрат.

Игра №2 «Солнышко лучистое».

Создание игры: Берем желтую бумагу, приклеиваем её на плотный картон, далее вырезаем круг. Заем внутри круга рисуем глазки, носик и ротик, даем высохнуть краскам. Так же можно взять заготовки из интернета. Подбираем бельевые прищепки синего, красного, зеленого и желтого цвета, так что бы они легко отрывались для ребенка.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9775/

Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста

6878 (51 за неделю) / 08.04.17 10:00 / Комментарии

Мы редко задумываемся, почему наши дети любят играть, и что, собственно, им даёт игра. А игры малышам нужны, и самые разные. Просто потому, что они являются важнейшим звеном в системе детского развития. Наука до сих пор не вывела единого определения игры.

Игрой можно назвать многие формы занятий и виды деятельности, в ней выражаются конструирование и соревнование, имитация жизни и реальная жизнь. Игру можно назвать особой формой познания действительности через её моделирование, воспроизведение.

Посредством игры малыш познаёт людей и мир через заменители, которыми являются игрушки, имитирующие реальные предметы.

Роль игры в развитии самых маленьких детей

Для детей в 1-3 года игра представляет простое манипулирование предметами. Играя с ними, малыш познаёт окружающий мир предметов. Мама готовит на кухне, а ребёнок, играя рядом с ней, узнаёт, для чего нужна та или иная утварь, и как называется вкусная и не очень еда.

Играя со взрослым в развивающие игры (кубики, пирамидки, вкладыши), малыш развивает у себя мелкую моторику, внимание, память и мышление.

Кроме того, с ними он учится общаться по поводу выполняемого занятия, упорно добиваться результата, радоваться успехам, не просто выполнять указания старших, но и соотносить свои и их действия.

Роль игры в формировании дошкольника

В дошкольный период игра остаётся важнейшим видом деятельности детей, они словно живут в ней. Поэтому игра становится важнейшей сферой их самовыражения. Но в полной мере свои развивающие функции игра выполняет, только когда является самостоятельной деятельностью.

Помимо игры с предметами, в этот период возникает и более сложная сюжетно-ролевая игра. Дети очень любят такие игры, которые готовят их к будущей жизни. В этих играх присутствует игровой замысел, проработанный сюжет (сценарий), выбор или распределение ролей и сами игровые действия.

Это вид творческой игры, создаваемой самими детьми, которые вольны придумывать для неё правила. Для ребёнка эта игра предоставляет хороший способ самореализоваться, стать тем, кем он хотел бы стать, когда повзрослеет: водителем, врачом, летчиком. Это известные игры в «дочки-матери», «больницу», «магазин», «школу».

Главная задача таких игр – правильно исполнять свою роль, копируя поведение взрослых. Такие игры являются прямым отражением того, что в своей жизни видят дети. Поэтому одна девочка перед сном нежно поглаживает куклу, а другая ругает её за испачканное платье.

С помощью игры дети могут входить в эмоционально насыщенную взрослую жизнь, имитируя их социальные отношения. Игры также способствуют повышению самооценки и самоутверждению малышей.

Ребёнок именно в сюжетно-ролевых играх может развивать важные способности управления своей памятью и вниманием, усвоения правил и действия по ним, планирования деятельности и прогнозирования результата, воображения и наблюдательности.

Совет

Кроме того, сюжетно-ролевые игры дают возможность дошкольнику ярко проявить свои эмоции, взглянуть на жизнь глазами другого человека, что помогает ему преодолеть в себе детский эгоцентризм.
В игре ребёнок чувствует себя членом коллектива, здесь формируется понятие «мы» и возникает чувство единения.

Поскольку дети оценивают друг друга, то возникает общественное мнение. То есть, в процессе игры вся детская группа, как коллектив, также развивается. В игре оттачивается способность прислушиваться к чужой точке зрения, ставить себя на место другого. Это уже означает переход на более высокую ступень интеллектуального развития.

Поняв, что роль игры в развитии ребёнка невозможно переоценить, многие родители перестанут смотреть на неё, как на пустое времяпрепровождение или забаву. Со стороны родителей в жизни детей игра является главным инструментом воспитания и развития, а со стороны самих малышей – основой, почвой, тканью самой жизни.
Чтобы в игре происходило развитие ребёнка, с него нужно снять чрезмерную опеку, оставляя за ним больше самостоятельности и пространства. У детей с недостаточно развитой самостоятельностью, нет особого желания, да и умения играть.

Особая роль педагога в организации игр

При организации детской образовательной деятельности воспитатели активно пользуются для обучения детей игровыми технологиями (дидактическими и логико-математическими играми). Здесь игра служит оболочкой для образовательной деятельности (например, игра в путешествие).

Образовательная деятельность пользуется различными игровыми приёмами: игровой имитацией движений, манипуляциями с игрушками, игровыми ролями, речью и действиями. Благодаря этим приёмам удаётся удерживать детское внимание, усиливать познавательную активность, стимулировать творческие порывы.

Для педагога важны следующие профессиональные качества:

  • Умение наблюдать и анализировать игру, вносить приёмы для её развития, оценивать эффективность игровой деятельности.
  • Обогащать детей впечатлениями.
  • Обращать детское внимание на такие сюжеты из жизни, которые можно привнести в игру.
  • Умело подводить к началу игры.
  • Активно пользоваться косвенными методами для управления игрой, которые активизируют у ребёнка психические процессы, проблемными игровыми ситуациями (советы, вопросы, напоминания), жизненным опытом.
  • Подготавливать благоприятные условия для того, чтобы игра перешла на более высокий уровень.
  • Способность включаться в детскую игру на второстепенных или даже главных ролях, устанавливать с детьми игровые отношения.
  • Уметь напрямую (объяснением, показом) обучать игре.
  • Регулировать взаимоотношения в игре, тушить возникающие в ходе неё конфликты, детям с невысоким социометрическим статусом отводить яркие игровые роли, подключать к игре малоактивных, неуверенных, застенчивых малышей.
  • Для развития игры предлагать новые роли, игровые действия и ситуации.
  • Научить детей обсуждать и оценивать игру.

Если в дошкольном детстве ребёнок успел наиграться от души, то в будущем ему проще будет адаптироваться к ситуациям, меняя разные роли.

Источник: http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/rol-igry-v-razvitii-rebenka-doshkolnogo-vozrasta/

Польза игр для детей дошкольного возраста – Развитие ребенка

Родители часто слышат, что для малышей в дошкольном учебном заведении большое значение имеют различные игры. Но игра с куклами или кубиками на первый взгляд имеет мало общего с академическими знаниями, в которых в детском саду дети должны непременно преуспеть.

Так почему же это так важно?Игра — это основа обучения маленьких детей! Предоставив вашему ребенку время и несколько простых игрушек, можно таким образом подарить множество ценных возможностей для получения новых знаний.Суть игры состоит в том, что дети начинают понимать и познавать их мир.

Детская игра раскрывает их творческий потенциал и стимулирует воображение, развивает основы чтения, мышление и навыки решения проблем, а также развивает моторику. Она образует основу обучения.

Почему так важна игра и что же изучают дошкольники в процессе игры? Попробуйте несколько из этих простых идей, и вы узнаете о тех образовательных способах и их преимуществах, которые может дать своему ребенку каждый родитель.

Язык и увеличение словарного запаса

В процессе игры с другими детьми или взрослыми, у ребенка развиваются языковые навыки и увеличивается словарный запас. Ваш ребенок послушает и выучит язык, даже не осознавая этого. Играя, дети учатся использовать язык для коммуникации и смыслового общения, запоминать новые слова и воспринимать на слух грамматическую структуру родного языка.

  • Транспортные средства и животные. Играя с игрушечными легковыми автомобилями, грузовиками и поездами, а также животными дети узнают много новых слов для своего словарного запаса, поскольку интересуются их названиями, целью использования, а в случае с животными – их пищей и местом обитания. Кроме того, дети и взрослые могут придумывать всевозможные игровые сценарии, в которых транспортные средства или животные могут проявить себя, тем самым продолжив дальнейшее развитие языка и расширение словарного запаса.
  • Кукольный домик и куклы. Игра с игрушечным домиком для кукол или самими куклами, позволяет ребенку воспроизводить то, что происходит в его повседневной жизни, используя слова и фразы, услышанные от родных и близких. Вы, скорей всего, удивитесь, когда ваша дочь начнет воссоздавать какое-то событие вашими же собственными словами, причем конец этой истории, вероятно, будет альтернативным – таким, который для нее душевно более близок.
Читайте также:  Новый год для 2 класса. сценарий общешкольного праздника

Воображение и творчество

В нашем стремительном и высокотехнологичном обществе у детей все меньше и меньше возможностей использовать и развивать их творческие способности.

Дети, которым не дают возможность часто играть, могут испытывать трудности с тем, как занять себя в свободное время, так как без инструкции они просто не знают, что делать.

Предоставляя возможности для открытых игр (без определенного шаблона), ваш ребенок автоматически получит активацию своего творческого потенциала и его возможности станут просто безграничными.

  • Театральная игра. Дайте ребенку несколько вещей, например, тарелки и игрушечные овощи и фрукты, пустые коробки и игрушечный кассовый аппарат или же игрушки животных и детский набор доктора, и ваш ребенок перенесется совершенно в другое место. Смотрите и удивляйтесь тому, что он придумает, когда приступит к игре.
  • Канцелярские предметы и «hand-made». Без определенной навязанной вами идеи, обеспечьте вашего ребенка разнообразными вещами для создания чего-то своими руками, например, пусть это будут маркеры и карандаши, лоскутки ткани или цветной бумаги, пустые коробки или контейнеры, клей, кнопки и стикеры. Позвольте ребенку создать все, что ему хочется, и наблюдайте за тем, как в вашем малыше начнет проявляться маленький художник.

Решение задач и математика

Во время игр дети могут решать сложные проблемы, а также выучить несколько основных математических принципов. Кубики (блоки) и пазлы – превосходная база для того, чтобы предоставить вашему ребенку множество возможностей для стимуляции развития этих важных навыков.

  • Кубики. Игра с кубиками снабжает многими ценными «проблемами» и задачами, которые необходимо решить в процессе реализации сценария игры. Как нам сбалансировать конструкцию? Насколько высокой мы можем сделать эту башню? Можем ли мы построить замок? К тому же, имея дело с различными формами и размерами игровых блоков, дети узнают некоторые базовые математические понятия.
  • Пазлы. Решая головоломку, стараясь подобрать и состыковать ее части, дети также приобретают важные математические навыки и опыт решения проблем. Они узнают о размерах (слишком ли рисунок на пазлике большой для этого фрагмента картинки?) и фигурах (одинакова ли форма пазлика с краями данной части?). Вы можете поощрять такое обучение, подключаясь к игре и разговаривая с вашим ребенком. А когда сложенный пазл превратится в красивый рисунок, ваш малыш получит ценный опыт удовлетворения от работы и положительные эмоции от достижения результата.

Развитие крупной и мелкой моторики

Навыки крупной моторики развиваются при вовлечении больших мышц ног и рук, а развитие мелкой моторики предполагает использование мышц кистей рук, которые затем при письме будут удерживать и направлять ручку или карандаш. Игра может предоставить много возможностей поработать над укреплением этих мышц без активного внимания ребенка — он даже не будет осознавать этого.

  • Нанизывание бусинок и плетение. Дайте детям детские бусинки. Нанизывание и плетение из них кружева станет веселым и интересным способом контроля за мелкими мышцами. Ваш ребенок может создать красивое ожерелье и в то же время укрепить мышцы для мелкой моторики. Шнуровка или пришивание безопасной атравматической иглой также будет предоставлять детям младшего возраста удовольствие от реализации интересных творческих идей.
  • Мячи и балансировка. Ведение мяча и ходьба по бревну могут помочь вашему ребенку стать более скоординированным. Выйдите на улицу и погоняйте мяч, придумайте ворота и начните игру. Каждый раз, когда вы видите перед собой длинное бревно, широкий бордюр или деревянную доску, помогите ребенку немного попрактиковаться в балансе и равновесии.

Соберите игрушки и сделайте игровую площадку, предоставив ребенку достаточного времени для игры. Игра с вашим ребенком, несомненно, оставит много замечательных воспоминаний о детстве, но главное — она предоставит разнообразные учебные возможности и будет способствовать развитию вашего ребенка.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5 из 5 на основе 5 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/18/

2.1 Значение игры в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми.

В качестве ведущей деятельности для младшего дошкольника признается игра, связанная с формированием новых мотивов, обеспечивающая моделирование человеческих отношений.

Игра выступает как деятельность, в которой осуществляется ориентация ребенка в самых общих, в самых фундаментальных смыслах человеческой деятельности» [32].

Игра — один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

Именно при помощи игры происходит умственное, нравственное и физическое развитие.

Причем все компоненты развития связаны между собой, что если один из них не сформирован, то остальные дальше просто не развиваются.

Творческие игры — игры придуманные детьми, в играх отражаются знания, впечатления , представления об окружающем мире. Для каждой игры характерны: тема, замысел, сюжет, содержание и роль.

Игры с правилами — группа игр, имеющие готовое содержание, специально разработанное взрослыми, в них заранее установлена определённая последовательность действий.

Обратите внимание

В каждой игре ставится задача, решение которой связано с выполнением правил. Некоторые игры с правилами имеют сюжет.

Среди игр с правилами много народных игр, они способствуют развитию двигательных навыков, сообразительности, смелости [33].

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития личности ребенка дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

Игра — важнейшая сфера самовыражения ребенка, развития его «самости». Игра в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной детской деятельностью.

Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Игра создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки.

В игре ребенок начинает осознавать себя как члена определенного коллектива, впервые появляется чувство единения, формируется понятие «мы». Дети начинают оценивать друг друга, появляется общественное мнение. Соответственно, благодаря игре детская группа развивается как коллектив.

В игре активно формируется способность внимательно относиться к точке зрения другого, смотреть на мир с его позиции. Тем самым стимулируется преодоление детского эгоцентризма, переход на новую ступень интеллектуального развития [29].

В процессе организации образовательной деятельности детей воспитатель широко использует игровые технологии обучения детей. Игра выступает как оболочка — некое обрамление образовательной деятельности (например, игра-путешествие и др.).

Важно

В образовательной деятельности применяются различные игровые приемы: действия с игрушками, игровая имитация движений, действий, речи, игровые роли.

Эти приемы поддерживают внимание детей, способствуют повышению познавательной активности, стимулируют проявления творчества.

Профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей:

— умение наблюдать игру, анализировать её, оценивать уровень развития игровой деятельности; планировать приемы направленные на её развитие;

— обогащать впечатления детей с целью развития их игр;

— обращать внимание детей на такие впечатления их жизни, которые могут послужить сюжетом хорошей игры;

— уметь организовывать начало игры;

— широко использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт, проблемные игровые ситуации (вопросы, советы, напоминания) и др.;

— создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;

— уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях, устанавливать игровые отношения с детьми;

— уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснения);

— регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, давать яркие игровые роли детям с низким социометрическим статусом, включать в игровую деятельность застенчивых, неуверенных, малоактивных детей;

— предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;

— учить детей обсуждать игру и оценить её [33].

Дошкольное детство — сензитивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям, принимая на себя разные роли, например роль ученика.

Таким образом, поскольку ведущим видом деятельности младшего дошкольника является игра, то сюжетно-ролевая игра становится главной в формировании социального поведения ребенка. Благодаря такой игре малыши моделируют поведение и взаимоотношения взрослых людей. Выполняя определенные роли в игре, мальчики и девочки учатся действовать, подчиняя свое поведение нравственным нормам.

Источник: http://psy.bobrodobro.ru/11721

Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников

Автор-составитель

Салыбаева  Анжела  Рамазановна, 

воспитатель,

МБДОУ ЦРР д/с «Танюша»

Сургутского района п. Федоровский

       Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

      Дидактические игры способствуют:
развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.

— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.


социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.

      Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
       Проведение дидактических игр включает:     1.

Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).    2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.       3.Показ игровых действий.    4.

Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия  играющих советом, вопросом, напоминанием).     5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.  Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.                        

Виды дидактических игр: 

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.  

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

      Игры с предметами— основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов.

Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх  использую природный  материал (семена растений, листья, камушки,  разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой  интерес и активное желание играть.

Примеры таких игр: «Не ошибись» , «Опиши данный предмет», «Что это такое?»,  «Что сначала, что потом» и др.
     Настольно — печатные игры –это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы.

Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки»  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд для детей подготовительной группы доу. безопасное поведение на улице и в транспорте

                                                                       

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей.

Совет

Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.                                                                                                                          

В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах  природы и ее сезонных изменениях.  

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.                                                                                              

Совместная деятельность родителей и педагогов —  индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки с предложенным материалом – дает более эффективный результат в работе с детьми.
Для развития у детей знаний об окружающем мире, их систематизации, воспитания гуманного отношения к природе использую следующие дидактические игры:

Используемый материал:

Игры с предметами «Что это такое?» Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы. Материал: природный — песок, камни, земля, вода, снег. Ход игры.

Детям предлагаются картинки и в зависимости от того, что нарисовано на ней необходимо разложить соответственно природный материал, ответить что это? И какое это? (Большое, тяжелое, легкое, маленькое, сухое, влажное, рыхлое). Что с ним можно делать? «Кто чем питается?» Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и вспоминают, какое животное питается этой едой. «Детки на ветке»

Цель. Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Ход игры. Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» — ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. Эту игру можно проводить с засушенными листьями и плодами в течение всего года. Подготовить материал для игры могут сами дети. «Найди, что покажу» Дидактическая задача.

Найти предмет по сходству. Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой. Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы. «Что сначала — что потом?» Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных. Ход игры. Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

Игры настольно-печатные

«Это когда?» Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе. Ход игры. У каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т.п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки. «Волшебный поезд»

Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках.

Материал. Два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображением растений.
Ход игры: На столе перед детьми лежит «поезд» и карточки с изображением животных. Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом — кустарники, во втором — цветы и т.д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Тот, кто первый разместит животных по вагонам правильно, станет победителем. Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода). «Четыре картинки»

Обратите внимание

Цель. Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры. Игра состоит из 24 картинок с изображением птиц, бабочек, животных. Ведущий перемешивает карточки и раздает их участникам игры (от 3 до 6 человек) поровну. Каждый играющий должен подобрать 4 одинаковые по содержанию карточки. Начинающий игру, рассмотрев свои карточки, одну из них передает сидящему слева. Тот, если карточка ему нужна, оставляет ее себе, а любую ненужную тоже передает соседу слева, и т.д. Подобрав карточки, каждый играющий складывает их перед собой рисунками вниз. Когда все возможные комплекты будут подобраны, игра заканчивается. Участники игры переворачивают собранные карточки, выкладывают их по четыре так, чтобы всем было видно. Выиграл тот, у кого больше правильно подобранных карточек.
 Игры словесные «Когда это бывает?»

Цель. Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Ход игры. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают. «Найди, о чем расскажу» Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам. Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус.

Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news5872.html

Игра как средство развития дошкольников

Всем известно, что дети любят играть. Однако далеко не все родители задумываются о роли игры в развитии дошкольника и часто недооценивают ее значение в жизни ребенка.

Значение игры как средства развития дошкольника

Игра является непременным условием для развития как малышей, так и дошкольников. Она способствует улучшению их когнитивного (способности к восприятию и переработке информации), физического, социального и эмоционального состояний. Игра также является идеальной возможностью для родителей в полной мере участвовать в обучении и воспитании своих детей.

Родители могут корректировать игру как средство развития дошкольников, предлагая разумную альтернативу пассивным и не развивающим навыки занятиям.

Если мальчики любят играть с машинками, хорошим решением будет придумать большую дорожную карту со знаками и правилами движения, добавив к игре пешеходов. С помощью такой игры можно изучать геометрические фигуры, цвета и счет.

Также не лишней будет и информация о том, что само дорожное движение подчиняется определенным правилам, соблюдение которых требуется от всех участников движения.

Также в магазинах развивающих игрушек сейчас представлен широкий выбор различных пособий в игровой форме.

Без участия взрослых дети сами редко проявляют к ним интерес, поэтому родители должны создавать соответствующую обстановку, чтобы можно было использовать игру как средство развития дошкольников.

Важно

При выборе пособий следует обращать внимание на возраст, на который они рассчитаны. В этом случае ребенку будет легко и интересно учиться.

Несмотря на преимущества, получаемые от игры для детей и родителей, сегодня время для совместной игры заметно сократилось, что связано с торопливым образом жизни и желанием переложить ответственность за подготовку детей к школе на центры раннего развития и детские дошкольные заведения.

Влияние игры на развитие дошкольников

Игра особенно важна для развития памяти и интеллекта и позволяет детям использовать свои творческие способности, развивая воображение, физические, познавательные и эмоциональные силы. Именно через игру дети с раннего возраста учатся общению и взаимодействию с окружающим их миром.

Лучше всего, когда игра как средство развития дошкольников проходит под руководством взрослых, которые помогают выбирать тему и вовремя корректируют ее направление. При этом они не должны ограничивать детей узкими рамками, позволяя в полной мере раскрываться их творческим и лидерским способностям.

Взаимодействия взрослых и детей посредством игры дает возможность более эффективно общаться. Также это отличная возможность увидеть процесс обучения глазами детей и полнее понять их точку зрения и возникающие затруднения.

Познавательная роль игры в развитии дошкольника

Игра является неотъемлемой частью академической среды. Педагоги отмечают важную роль игры в развитии дошкольника. Для ребенка игра является эквивалентом работы. Благодаря игре дети узнают основные понятия, такие как счет, цвета, геометрические фигуры. Также практически во всех играх требуется проявлять мышление и логику.

Многие выдающиеся педагоги прошлого и современности придерживаются мнения, что в игровой форме социальная и эмоциональная адаптация к школе проходит наиболее безболезненно.

Для всестороннего развития ребенка и его подготовки к обучению лучше всего использовать комплексные методики, разработанные и опробованные на практике. Они должны включать как познавательную, так и эмоциональную составляющие образовательного процесса. Также необходимо соблюдать разумный баланс между активными и пассивными занятиями с учетом психологических особенностей каждого ребенка.

Социальные навыки

Адаптация к школе особенно тяжело проходит у детей, которые растут в семье одни. Окруженные заботой родителей, бабушек и дедушек, они не умеют делиться. И это касается не только игрушек, но и эмоций. Также для таких детей практически незнакомыми являются понятия дружбы, поддержки, взаимовыручки.

Влияние игры на развитие дошкольников отмечается большинством педагогов, которые работают с детьми в детских садах и школах. Они рекомендуют родителям в семьях с одним ребенком не ограничивать общение ребенка только детской площадкой, а отдавать предпочтение коллективам. Это поможет оградить их в дальнейшем от проблем, которые, как правило, возникают при адаптации к школе.

Еще одним важным навыком, который дети приобретают посредством игры, является умение сотрудничать, вести переговоры и разрешать возникающие конфликты, что поможет в дальнейшем избегать или правильно решать возникающие в общении проблемы. Также игра в группе помогает быстрее освоиться с новыми эмоциями и чувствами – гневом, счастьем, печалью, страхом, волнением, разочарованием и стрессом.

Физическая активность

В отличие от пассивных развлечений, игра – отличный способ увеличения уровня физической активности у детей, что является отличной профилактикой ожирения, особенно на фоне современных тенденций развития общества.

Активные игры обеспечивают выход энергии, которую трудно растратить, играя в компьютер. Чем раньше дети узнают, что физические игры – это весело и естественно, тем лучше будут их перспективы на поддержание здорового образа жизни в дальнейшем.

Также в игре проще всего развивать моторику рук, которая играет важную роль для развития памяти и интеллекта.

Компьютерные игры

Сегодня в педагогической среде продолжается дискуссия между сторонниками и противниками компьютерных игр для детей. Они сходятся во мнении о том, что компьютер и интернет составляют неотъемлемую часть современного мира, а, значит, их необходимо использовать разумно как для воспитания, так и для обучения ребенка.

Для безопасного пользования интернетом сегодня существуют специальные детские браузеры, которые оберегают ребенка от взрослого контента, но при этом оставляют ему доступ к детским передачам и интерактивным играм.

Интерактивные игры как средство развития дошкольников можно и нужно использовать. Однако это желательно делать под контролем взрослых, которые смогут их оценить. Безусловно, основным вопросом при использовании компьютера при обучении дошкольника является время, которое проводит ребенок возле него.

Существуют различные мнения о том, сколько времени ребенку определенного возраста можно проводить возле компьютера без вреда для здоровья.

А поскольку детям обычно именно эти занятия кажутся более привлекательными, психологи рекомендуют заранее четко оговаривать этот вопрос с ребенком.

Также они не советуют наказывать детей отказом именно в компьютерных играх, помня о значении игры в развитии дошкольника.

Сегодня многими педагогами признается, что игра как средство развития дошкольников является одним из лучших способов воспитания и обучения ребенка. Чем разнообразней будут эти игры, тем более развитым будет ребенок. При этом многие ее аспекты могут оставаться скрытыми для взрослых. Поэтому при виде играющих детей не следует считать, что это пустая трата времени.

Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5828-igra-kak-sredstvo-razvitija-doshkolnikov.php

Ссылка на основную публикацию