Как правильно воспитывать и развивать ребёнка

Как правильно воспитывать и развивать ребёнка

Ответ на этот вопрос мы найдем изучаю методику воспитания детей, методику Марии Монтессори

Философия Марии Монтессори

Педагогику Монтессори часто характеризуют как метод, при котором ребенок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Монтессори верила в самоценность каждого ребенка, а потому здесь неуместны сравнения по общепринятым меркам. В школе Монтессори дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики.

Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации, в первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего человека. Дети учатся лучше всего, когда могут сами определять свой ритм и способ учебы. Поэтому Монтессори-педагоги предлагают детям самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного материала.

Обратите внимание

В основе метода лежит поддержание естественной радости ребенка от учения. По Монтессори, радость учиться — одна из главных особенностей человека вообще. Поддерживая это чувство и управляя им в духе уважения, педагог способствует развитию целостной и уравновешенной личности.

Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, приобретают уверенность в своих силах и усваивают изученное наиболее эффективно. Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (т. е.

такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике).

Обучение по Монтессори в школе дает широкие возможности для работы в группах. Дети могут выбирать, с кем они желают совместно работать и над чем. При этом групповая работа делает акцент на личности обучающегося как «руководителя» своего интеллектуального развития.

Для Марии Монтессори имело первостепенное значение дать ребенку возможность развивать свое чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям.

При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя воспринимали как обучающихся, учитывали индивидуальный ритм других детей, старались понять каждого из них.

Например: ребенок использует специальный математический материал не для занятий математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. В этом случае руководитель должен принять такое развитие (как и другие дети).

Подготовленная среда. Это важнейший элемент педагогики Монтессори. Подготовленная среда дает ребенку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться независимым.

Условия для благоприятной среды просты: оборудование должно соответствовать росту и пропорциям ребенка; дети должны иметь возможность переставлять столы и стулья — им предоставляется право самостоятельно выбирать место для занятий. Само переставление стульев с места на место Монтессори рассматривает как упражнение для развития моторики. При этом дети должны научиться переставлять предметы как можно тише, чтобы не мешать другим.

Обстановка эстетична и изысканна, используется хрупкая посуда. Дети обязаны научиться уверенно обращаться с хрупкими предметами и понимать их ценность. Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребенка.

Важно

Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребенка социальному поведению в отношении других детей, умению учитывать их потребности. О своем окружении дети заботятся сами.

Так они приобретают навыки независимости от взрослых.

Роль взрослых. С момента своего рождения ребенок стремится к свободе и независимости от взрослого. Монтессори описывает этот процесс как биологический принцип человеческой жизни.

Подобно тому как тело ребенка развивает свои способности и дает ему свободу движений, дух малыша исполнен стремления к познанию и духовной автономии.

В этом процессе взрослый может стать союзником ребенка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию.

Поскольку фазы чувствительности и восприятия у каждого ребенка разные, то и учебный план строится по строго индивидуальному принципу. Учитель владеет техникой распознавания фаз чувствительности и способен вести ребенка к деятельности, которая активировала бы его интерес. Однако ребенку должна быть дана свобода самому выбирать, с чем он хочет работать.

Роль воспитателя. Главное для воспитателя, как уже говорилось, — не мешать процессу саморазвития. Это требование исходит из того тезиса, что родители — не творцы ребенка, ребенок — сам хозяин своего развития.

Из этого следует и все понимание воспитания, лежащее в основе педагогики Монтессори, — «помощь в саморазвитии ребенка от момента его рождения». Этим она формулирует свое четкое «нет» всякого рода энергичным личностям, желающим творить людей по своему образу и подобию.

Монтессори ожидает от взрослого «внутренней перефокусировки», ведущей к тому, что взрослый в общении с ребенком думает не о себе, а о ребенке и его будущем.

Как правильно воспитывать ребенка?

Заповеди Марии Монтессори

Методика воспитания Марии Монтессори

Как воспитать одарённого ребёнка

Обучение детей музыке. Музыкальное воспитание ребёнка

Источник: https://razdeti.ru/rane-razvitie-detei/kak-pravilno-vospityvat-i-razvivat-rebyonka.html

Как правильно воспитывать и развивать ребенка?

Вы создаете
собственную модель реальности? Или вы
создаете собственный туннель реальности?
Или
вы создаете собственную фразеологию
тех реальностей,
с которыми сталкиваетесь?

Р.А. Уилсон

Очень часто от родителей можно
услышать: «Ведь он совсем маленький! Жалко его! Ему еще в жизни всякое
предстоит. Пусть хоть сейчас поживет в свое удовольствие».

Причем эта фраза (в
различных вариациях) произносится в разговоре с психологом безотносительно к
состоянию данного конкретного ребенка.

Совет

Это может быть действительно очень
тяжелый случай, а может — некоторое отставание, а то и просто особенности
развития, легко устранимые и преодолимые. Иногда прибавляется леденящее душу:
«У меня в детстве этого не было! А я хочу, чтобы у моего ребенка было все!»

С первым заявлением трудно спорить — он
действительно еще маленький. А вот второе повергает в недоумение. Почему
жалко-то?.. Точнее, почему речь идет о жалости к нему?

Заглянув в самую глубину своих чувств и
рассуждений, вы в конце концов согласитесь, что жалко вам себя. Своих
небесконечных сил и эмоций, небеспредельного терпения. Времени, наконец. Вам
бесспорно хочется воплотиться в своем ребенке в исправленном, улучшенном варианте.
Но так не бывает.

Ваша жизнь это ваша жизнь, а его это его, со всеми своими плюсами и минусами.
Вы можете хорошо или плохо воспитать его, помочь или нет на трудных этапах, но
(хотите вы этого или нет) жить он будет сам.

Этим законом не удалось пренебречь
еще никому за всю историю существования Жизни вообще.

Спору нет, процесс воспитания (как, впрочем, любой творческий, созидательный
процесс, будь то ребенок, мы сами, растение, картина или симфония) занимает в нашей жизни первое место по
энергоемкости и последнее
по
сиюминутным результатам.
А если еще добавить, что предсказуемость и
прогнозируемость этих результатов вопрос более чем дискуссионный, вполне
очевидно желание хотя бы на время все пустить на самотек.

Замаскировавшись пресловутой жалостью,
можно найти миллион резонов, оправдывающих на самом деле нашу растерянность, а
иногда и страх перед непонятным в поведении и развитии ребенка.

И хотя мы
абсолютно стопроцентно знаем, что «урожай» всегда прямо пропорционален вложенному
труду, силы наши в какой-то, часто в самый неподходящий момент иссякают.

Хочется от всего отгородиться, пустить по воле волн (врачей, педагогов,
психологов)…

Ничего не поделаешь — упомянутый
результат и сегодня, и в далекой жизненной перспективе — одна из важнейших
целей вашей и только вашей жизни. По тому, насколько близок он созданному вами
идеалу, вы и будете себя оценивать. Так уж устроен человек. Пигмалион просто
обязан влюбиться в свою Галатею; иначе он не Создатель.

Обратите внимание

Поэтому не стоит «жалеть» ребенка,
ограждая и защищая его от своих же далеко не сверхъестественных требований.

Не
надо бросаться, «как орлица над орленком», на его защиту, когда он в незнакомой
для себя ситуации демонстрирует кристально чистую неосведомленность о вполне
(по общепринятым возрастным нормам) доступных ему правилах приличия, знаниях и
умениях.

«Это он вас испугался, а дома он все делает правильно!» — слышится
мамин голос. Вполне допустимый вариант. Это — правда, но не истина.

Он, может быть, и испугался, но не
потому, что перед ним возникла Баба Яга. Вероятнее всего, те ответы и реакции,
которые у него возникают, — это реакции человека, либо вовсе не владеющего теми
или иными психическими операциями, либо не уверенного в своих возможностях.

Неуверенность, страх, иногда — полная дезорганизация поведения и возникают попросту
потому, что требуемые в данный момент знания, навыки и алгоритмы поведения не
развиты в полной мере. А если развиты, то недостаточно упрочены, не
автоматизированы.

Ведь страх — это всегда реакция (и защита) на
неопределенность, непонимание, неосведомленность.

И у взрослых есть определенные
трудности выполнения какого-то действия, если оно не отточено, не отрепетировано.
Наш великий режиссер Г.А. Товстоногов гениально иронизировал по поводу
большинства актерских неудач: «Есть только один старый китайский способ не
сорвать спектакль: ежедневно повторять роль».

И не требует никаких доказательств то,
что доведенный до автоматизма процесс (будь то варка супа, овладение письмом и
таблицей умножения, вождение машины или чтение лекций — все равно)
воспроизводится в любой ситуации и независимо от эмоционального состояния. Он
может быть прерван и продолжен с любой точки; мы просто не думаем, как нам это
сделать.

Язык подбирает нужные звуки и слова, как-то удачно складывает их в предложения,
память вовремя подкидывает нужную метафору, руки в это время могут мыть посуду,
а ноги выполнять «египетский танец».

Важно

Мы говорим в таких случаях, пожимая
плечами: «Привычка», — не задумываясь
о том, как же долго мы эту привычку нарабатывали (часто из-под палки, благодаря
исключительному упорству наших родителей и учителей) с самого детства.

Что же касается недостаточно упроченных
знаний и действий — ситуация меняется до неузнаваемости. Во-первых, мы
вспоминаем и просчитываем каждый шаг. На всякий случай сверяемся с той или иной
«шпаргалкой». Во-вторых, делаем все поэтапно, медленно и желательно без
отвлекающих моментов.

А уж если такой поведенческий акт приходится применять в
стрессовой ситуации или просто во время недомогания — результат, как правило,
плачевный. Иногда, правда, на волне вдохновения все получается замечательно! Но
это единичные примеры, которые и называются (в отличие от вышеназванных привычек)
порывами.

И в то же время есть то,
про что мы говорим: «Хоть ночью меня разбуди, я это сделаю».

Почему же ребенок «все это хорошо»
делает дома? Прежде всего я не уверена,
что он «это» делает сам.
Вы просто не замечаете, что большую часть вашего
общения составляют ваши, а не его фразы и действия. Это вы договариваете,
додумываете, доделываете за него. И незаметно для себя попадаете в плен
собственной иллюзии о его вполне достойной «компетентности».

Ведь все вопросы, требования и
проблемы, возникающие у ребенка во время обследования или игры в песочнице, по
существу, являются аналогом того, что по определению предъявляет или вскоре
предъявит ему окружающий мир. В каждом возрасте эти требования имеют свои
оттенки, но суть диалога вашего ребенка с жизнью от этого не меняется.

Он
должен в меру отпущенных ему природой и развитых вами способностей
соответствовать тем правилам, которые придуманы не им, не вами и не злым
(добрым) волшебником, учителем или злой тетей, не понявшей его.

Правила игры отточены веками и отобраны
человечеством по одному-единственному принципу: адаптивность, адекватность
человека своему природному и социокультурному окружению.

Источник: http://sovetilogopeda.blogspot.com/2015/03/blog-post.html

Воспитание ребенка 4-5 лет. Особенности возраста и развития

Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.

Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?

Читайте также:  День музыки в подготовительной группе доу

Важные задачи воспитания ребёнка

  •  развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.

Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес.

    Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.

  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям.

    А вот дома большинство детей уже не спят днём.

  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

  • В этот период детям уже следует прививать характерные черты для их пола: мальчикам – мужественность, девочкам – женственность. Уменьшительно-ласкательные слова («зайка», «солнышко» и т. д.) рекомендуется чаще применять к девочкам. А вот в общении с мальчиками их следует применять как можно реже, они ведь будущие защитники. Лучше обращаться к ним по имени или со словами: «сынок», «помощник».
  • Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость.
  • Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
  • В этот период могут начать проявляться разные способности: девочки склонны запоминать больше стихов и песен, а мальчики – любят считать.
  • В целом поведение мальчиков в 4-5 лет характеризуется проявлением большей физической активности по сравнению с девочками, склонностью к коллективным спортивным играм.

Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

  1.  Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком.

    Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.

  2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его.

    Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.

  3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений.

    Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.

  4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.

  5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый.

    Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.

  6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки».

    Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».

  7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества.

    Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.

  8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь.

    Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.

  9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.

  10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

Воспитание ребенка 4-5 лет. Особенности возраста и развития Ссылка на основную публикацию

Источник: https://detiivzroslie.ru/vospitanie/vospitanie-rebyonka-v-4-5-let-osobennosti-vozrasta-obuchenie-i-razvitie

Правильное воспитание детей

Процесс воспитания ребенка начинается непосредственно с первых дней жизни. В данном процессе участвует буквально всё, в том числе окружающие люди и предметы, которые попадают в поле зрения малыша.

Львиная доля, конечно же, закладывается от родителей и педагогов. На них ложится самая большая ответственность за правильное воспитание детей. Впрочем, так и должно быть.

Воспитание детей начинается из дома с родителей, и продолжается в школе у наставников. Ну, и дальше в общество, конечно.

Благополучие общества в целом зависит от того, что родители вложат в своих детей, будут ли они правильно их воспитывать. Правильное воспитание детей во многом связано с поведением самых родителей, так как вся поведенческая структура детей формируется копированием с родителей и в будущем оставляет свой след в социальной среде. Именно родители отвечают за успех и неудачи ребенка в будущем.

Виды воспитания детей

В процессе правильного воспитания, ребенок просто обязан развиваться как физически, так и интеллектуально, с целью формирования здорового генофонда, а также интеллектуального вклада в копилку всего человечества.

Существует ряд факторов воспитательного процесса:

• Формирование личностной структуры

Данный процесс не включает в себя накопление знаний профессионального характера и изучение каких-либо дисциплин, он в первую очередь отвечает за понимание разницы между тем, что плохо и хорошо, правильное воспитание ответственности и чувства долга. В общем за все положительные качества человека в целом. Это достаточно важный процесс.

• Развитие интеллекта

Это очень важно в жизни, так как именно от возможности принимать правильное решение зависит успех. В процессе формирования ума человек начинает понимать, что на протяжении всей жизни ему придется учиться абсолютно всему, и в процессе этого обучения человек сделает выбор пути, по которому он пойдет дальше, что будет изучать, и в какой сфере деятельности работать.

• Эстетическое формирование

Совет

Буквально в каждом человеке заложен природный талант к чему-либо. Обязанность родителей — раскрыть этот талант для того, чтобы ребенок понял природу прекрасного в творчестве, природе и жизни. Через любовь к прекрасному и умению выражать прекрасное ребенок эмоционально развивается, а его эмоции носят положительный характер. Именно благодаря творчеству дикий человек стал разумным.

• Физическое развитие

Любовь к физической культуре — основа всего генофонда человечества, и каждый человек просто обязан сделать в него вклад. Занятие спортом способствует не только нахождению в добром здравии всю жизнь, но снижает вероятность проявления множества заболеваний.

• Воспитание трудом

Есть высказывание о том, что труд облагораживает. Самое главное, что воспитывает труд в ребенке — это упорство и усидчивость, те самые важные качества, которые способствуют развитию ребенка в профессиональной деятельности.

Правильное воспитание детей — несколько советов

Чтобы воспитание вашего ребенка приносило радость и положительные результаты, необходимо руководствоваться лишь тремя советами.

Не стоит забывать об эмоциональном восприятии мальчика и девочки. Если ребенок нашкодил, то девочке лучше в спокойной форме объяснить свое недовольство, а с мальчиком следует говорить предельно убедительно и кратко.

Нельзя ставить другого знакомого ребенка ему в пример, у которого, может, что-то получается несколько лучше. Не думайте, что ваш малыш не слишком смышленый.

Сравнивая его с кем-либо, вы можете очень ранить ребенка. У него может не только пропасть желание заниматься чем бы то ни было, но и возникнуть комплекс неполноценности.

Не ругайте свое чадо, не выводите из себя и тем более не наказывайте.

Для малышей это норма — чего-то не знать и ошибаться. Процесс исправления ошибок превратите в какую-нибудь увлекательную игру. Ведь малыши любят учиться, и, если ему станет интересно, возможно, многие узнают еще одного Менделеева или Эйнштейна.

В воспитании ребенка самое главное помнить, что мы все сами родом из детства.

Достаточно вернуться назад и просмотреть, каким образом проходил процесс вашего воспитания, состоявшимся сознанием выявить все ошибки, которые совершали ваши родители, и ни в коем случае не допускать их.

Очень важно понимать, что воспитательный процесс это не только то, что хотите вы, но то, что думает ребенок, которому все нужно разъяснять на его понятном языке и ни в коем случае не ругать, а направлять. Необходимо проявлять интерес ко всему, к чему проявляет его ребенок, относится к нему как к личности — с любовью и уважением.

Обратите внимание

Важность присутствия в воспитании детей обоих родителей неоспорима, но жизнь диктует свои условия.  Достаточно часто мамы вынуждены растить своих детей в одиночку….

Преимущества одновременного обучения и воспитания Воспитание и обучение погодок − сложный и интересный процесс, который имеет больше плюсов по сравнению с обучением…

Появление в семье малыша – большая радость, а появление вслед за первенцем второго крохи – двойное счастье. Многие родители мечтают о детях…

Одним из острых вопросов, связанных с воспитанием детей на постсоветском пространстве, является проблема применения наказаний в отношении детей. Если обратиться к сети…

Первая встреча Этот день настал, ваш второй малыш появился на свет! Для начала, не забудьте познакомить детей. Если есть возможность пройти в…

Споры вокруг физических наказаний маленьких детей не утихают. Пожалуй, это наиболее неудобная тема в любой компании здравомыслящих родителей. К сожалению, форм приведения…

Поощрение и наказание – основные моменты воспитания. Родители должны уметь правильно хвалить и критиковать ребенка, при этом тонко чувствовать и соблюдать баланс,…

Практически каждый ребенок проходит период рисования на стенах. Родители обычно в ужасе: особенно жалко обои и стены после ремонта, хотя, конечно, даже…

Важно

Наверное, нет ребенка, которого ни разу в жизни не наказывали. И в этом ничего плохо нет, ведь наказание – это тоже элемент…

В жизни малыша обязательно наступит тот момент, когда родители говорят страшное слово «нельзя». Несомненно, «нельзя» должно присутствовать в жизни ребенка, но очень…

Страница 1 из 2

Источник: https://kukuriku.ru/vospitanie/kak-pravilno/

☀ Воспитание ребенка ☀ до года по месяцам — что надо ☀ знать родителям ☀ Лучшие советы специалистов

Когда семья вырастает на одного человека, всё в ней меняется. Время начинает течь по-иному и подчиняться новым требованиям. Первый год жизни ребёнка его родители привыкают к новому статусу, изучают вопросы, которые раньше их не волновали, находятся в постоянном самосовершенствовании.

Развития ребенка по месяцам от 0 до года

Вопрос воспитания и развития ребенка до года выходит на первый план.

Новорожденный ребенок — новый член семьи. Пора приступать к воспитанию

Месяц первый

Заниматься ребёнком необходимо с первых же дней его жизни. До года закладывается фундамент его дальнейшего развития.

Как бы ни казалось, что малыш ещё ничего не понимает и не воспринимает, это не так.

Уже с первых дней кроха реагирует на звуки, различает тон разговора, мелодичность речи, отличает свет от темноты, по запаху чувствует присутствие мамы поблизости, чувствует прикосновения.

У ребёнка развиты безусловные врождённые рефлексы, например, он ищет мамину грудь и сосёт её, вздрагивает от резких звуков, шагает ножками, если держать его над поверхностью вертикально, хватается ручками, и еще около семидесяти различных рефлексов. Малыш не настолько не приспособлен, как кажется.

Малыш в 1 месяц уже узнает маму

В данный период правильно будет развивать и воспитывать детей несложными методами. Развивать цветовое зрение, располагая яркие контрастные мобили, погремушки-гирлянды на расстоянии 30 см от глаз малыша.

Учить фиксировать взгляд, двигая яркой погремушкой перед глазами малыша до расстояния около 20 см, а затем, дождавшись фиксации взгляда на ней, перемещая её в стороны, вверх и вниз.

Развивать слух малыша, ласково с ним разговаривая, включая музыку, гремя мелодичными погремушками.

Необходимо носить ребёнка на руках, устраивать ему экскурсии по квартире, рассказывать обо всём вокруг.

Второй месяц

Ребёнку на протяжении всего первого года жизни важен физический контакт. Ощущение близости, защищённости. Нужно носить кроху на руках, делать ему массаж, как можно чаще улыбаться ему и стараться вызвать его улыбку.

На втором месяце жизни важно продолжать развивать у детей зрение и слух. Предметы для изучения располагают уже на расстоянии 30-50 см от глаз малыша. Звуки для изучения становятся разнообразнее.

В два месяца для ребенка самое важное — физический контакт с родителями

Важно развивать тактильную чувствительность, давая ребёнку материалы, игрушки различных фактур.

Для развития умения держать головку перед малышом, лежащим на ровной поверхности, перемещают какой-то яркий предмет, катают шарик. Малыш будет следить за ним, напрягать мышцы шеи.

Третий месяц

Ребёнок на третьем месяце умеет смеяться, гулить, проявлять эмоции. Ему важно внимание окружающих. Маме, папе, бабушкам нужно брать его на руки, разговаривать с ним, рассказывать о том, что вокруг происходит, читать книги.

В этом возрасте с ребёнком можно играть погремушками, воздушными шарами. Колокольчиками, бубенчиками… всем, до чего ребенок захочет дотянуться и ощутить неповторимость предмета. Необходимо помогать ребёнку познавать разнообразие окружающего мира.

Малыш в 3 месяца хорошо держит голову и реагирует на игрушки

Совет

В этом возрасте дети уж копируют мироощущение родителей. Если мама со страхом воспринимает что-либо, малыш тоже будет тревожен.

Чтобы воспитать малыша смелым и уверенным, необходимо проявлять больше позитивных эмоций, чаще улыбаться ребёнку.

Четвёртый месяц

В этот период малыш уже уверенно держит головку, активно жестикулирует руками и ногами, изучает их, переворачивается. Теперь ребёнок уже смотрит на предметы, а не просто видит их. Он различает голоса, звуки. Чувствует потребность в маме не только для изучения её самой, но и всего вокруг.

Нужно следить за режимом дня ребёнка, корректировать его по необходимости. В три-четыре месяца у ребёнка в среднем должно быть около 15 часов сна. 10 ночью и остальное распределено на три дневных сна.

Малыш в 4 месяца сам переворачивается и пробует двигаться

Если родители приняли решение, что малыш должен спать только в своей кровати, то уже в этом возрасте необходимо укладывать его на каждый сон только туда, воспитывать дисциплину не только у ребёнка, но и у себя.

Месяц пятый

Малыш уже не просто гулит и агукает, а произносит различимые звуки. Он может видя игрушку, дотянуться до неё. Может уверенно удерживать её. У ребёнка появляются любимые игрушки. Все вещи он пытается воспринимать тактильно и на вкус. Малыш уже хорошо окреп: приподнимается на руках, тянет ноги в рот, встаёт на четвереньки.

Малыш в 5 месяцев тянет ноги в рот и пробует вставать на четвереньки

Важно продолжать поддерживать максимальный физический контакт с малышом.

Носить на руках, разговаривать с ним, отвечать на его реплики, улыбаться ему. Воспитывать в ребёнке чувство ритма, пританцовывая под музыку с ним на руках, сопровождать счётом массаж и гимнастику.

Шестой месяц

Ребёнок в этом возрасте уже может держать игрушки в двух руках, перекладывать их, правильно выбирать требующуюся. У него получается бросать игрушки, а это для него сложнее, чем брать их. Сидит и пытается ползать.

Малыш в 6 месяцев уже хорошо сидит

Детей первого года нужно хвалить за достижения, словами и действиями. Гладить детей по голове, аплодировать им.

Ребёнку доставляет радость, что им довольны. Свои эмоции эмоции малыш проявляет, как умеет, так, чтобы выявит своё желание чего-то он может капризничать и плакать.

Малыш не манипулирует родителями, а просто не умеет по-другому сообщать о своих потребностях или недовольстве.

Чтобы в последствии не вырастить малыша капризным и эгоистичным, необходимо пытаться понять его потребности, и не ждать истерик и надрывного плача.

Месяц седьмой

У ребёнка формируется новый режим. Родители должны быть внимательны к крохе и помочь ему адаптироваться в этом. Малыш спит 13-14 часов в сутки. 10 часов ночью и два дневных сна по 1,5 или 2 часа.  Нужно помогать ребёнку развивать речь, повторяя слова по несколько раз, показывая на предметы называть их.

Малыш в 7 месяцев уверенно ползает

Эмоциональная привязанность детей становится заметной. Малыш может расплакаться не только из чувства голода, но и от чувства тревоги, страха, незащищённости без мамы.

Ребёнок различает тон, с которым с ним разговаривают, необходимо использовать это для воспитания малыша, разговаривая с ним ласково или строго.

Восьмой месяц

Малыш уже умеет правильно сортировать игрушки по цветам или размерам. Умеет совершать с ними различные манипуляции: бросать, трясти, складывать, открывать. Кроха улыбается своему отражению. Умеет садиться и вставать у опоры.

Малыш в 8 месяцев понимает назначение предметов

Нужно продолжать помогать ребёнку развиваться. Следует описывать действия, которые происходят, предметы, которые в этом участвуют. Разговаривая, не стоит искажать слова по-детски, их нужно произносить правильно. Нужно выслушивать лепет ребёнка и отвечать ему, чтоб малыш понимал, как происходит общение.

Самое главное, стоит почаще говорить малышу о своей любви и о том, какое счастье, что он такой, какой он есть.

Девятый месяц

Малыш осознанно произносит первые слова, пытается делать первые шаги. Ему стали особенно интересны все мелочи, окружающие его. Он встаёт везде, где есть опора. Взрослым необходимо быть особенно внимательными к своему чаду и к тому, что вызывает его интерес.

Малыш в 9 месяцев понимает речь и передвигается с опорой

Нужно продолжать поддерживать в ребёнке интерес к развитию, к познанию до года и далее. Все игры и игрушки детей являются объектом познания. А вещи и предметы из обихода взрослых интересны вдвойне. Не запрещайте ребёнку их изучать, а объясняйте, как они устроены, как работают.

Десятый месяц

Ребёнок понимает многое о чём с ним говорят. С увлечённостью играет в игры «Ку-ку», «сорока-ворона», «ладушки». Радуется, когда его хвалят. У ребёнка уже довольно хорошо развита координация и он может добраться практически до всего, что его интересует, ползая, вставая, двигая какие-либо предметы. Мама для этого ребёнку уже не нужна.

Малыш в 10 месяцев самостоятельно находит себе игру

Нужно дать ему простор для движения и самореализации, воспитывая в малыше самостоятельность и уверенность в себе, при этом постоянно держа под контролем его передвижения.

Месяц одиннадцатый

Малыш понимает и выполняет простые просьбы: дай погремушку, принеси мяч, открой коробочку, сядь здесь… Нужно хвалить ребёнка за выполненные действия, всё время подбадривать его. Не стоит ругать, когда что-то не получается.

Малыш 11 месяцев начинает ходить

В этом возрасте необходимо уже создавать условия для общения ребёнка с другими детьми. Нужно учить его простейшим навыкам коммуникации, объяснять, что не стоит бояться посторонних.

Двенадцатый месяц. Ребёнку год!

Ребёнок одного года понимает «нельзя» и «можно», различает не только интонации, но и слова. Он умеет разговаривать на своём языке. Близкие умеют его понимать, посторонние нет. К посторонним дети одного года относятся настороженно. Игры ребёнка становятся совсем разнообразными и познавательными: он уже умеет собирать пирамидку, разбирать машинку, копаться в песке.

Для детей любого возраста главное — любовь родителей

С ребёнком по-прежнему необходимо много заниматься, вовлекая в его развитие и воспитание игры, например, пирамидки и кубики развивают моторику, матрёшки, сортёры и разнообразные коробочки воспитывают познавательные способности, машинки, каталки совершенствуют координацию движений.

Самое важное в воспитании и развитии малыша в возрасте до года – это постоянный физический контакт с ним.

Приучение к питанию, установление режима дня, ежедневные прогулки, игры – все небольшие шаги в воспитании детей первого года должны быть сделаны с большой любовью.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/vospitanie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html

Как правильно воспитывать и развивать ребенка?

Проблемам воспитания посвящены труды классиков отечественной педагогики – А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского. Также среди наиболее известных методик развития детей можно назвать системы Монтессори, Зайцева, Домана, Никитиных или вальдорфскую и японскую. Но вопрос по-прежнему актуален: как нужно правильно воспитывать детей?

А начинать нужно с воспитания родителей. Если в семье нет порядка, то это, например, может сказаться на отношении подросшего молодого человека к окружающим, к своей жене или мужу.

Способность к сопереживанию и сочувствию у детей, как правило, врожденна, ведь они очень чувствительны. Не подавляйте проявления заботы, например, о дедушке, с которым внучек захотел поделиться конфетами или принести ему воды. Мы боимся «перетрудить» наше чадо и обделить его вкусностями. Часто можно слышать: «Это ребенку!» Так мы лишаем малыша возможности тренировать свою жертвенность.

Обратите внимание

Оптимизму детей учить тоже не приходится: они сами могут научить нас этому. Здесь главное – не насаждать им наши «реалистичные» стереотипы. Воспринимайте ребенка как равного себе партнера – дети хорошо чувствуют уважение старших. Для формирования способности к независимым суждениям нельзя мешать малышу высказывать свое мнение, а тем более – унижать. Объясняйте, мотивируйте и воспринимайте его проблемы как свои. Это сложнее, чем отмахнуться и сказать, что вам некогда, но кто сказал, что будет легко?

Целеустремленность вырабатывается навыком не откладывать дела и достигать намеченного во что бы то ни стало, не ища себе оправданий, не отвлекаясь на мелочи и сосредоточившись на одной задаче. Самостоятельность во многом формируется из бытовых мелочей. Маленькие дети с удовольствием складывают свои вещички или наводят порядок – не надо делать это за них, нужно просто правильно им объяснить необходимость таких действий.

Объективности учат на личном примере – ваше настроение не должно влиять на взаимоотношения с детьми и взрослыми. То же относится и к выработке ответственности – всегда выполняйте ваши обещания, проявляйте твердость и последовательность.

Как правильно развивать ребенка?

Развитие – это прежде всего труд. Человек растет как гармоничная личность, лишь создавая что-либо, поэтому одной теории недостаточно, нужно уметь применить ее на практике.

Каждый ребенок одарен, однако не у всех талант проявляется достаточно рано. Пример – Борис Пастернак. Он закончил консерваторию и даже сочинял музыку, и только потом стал поэтом. Задача родителей – выявить и развить врожденные способности и дарования ребенка и помочь ему стать самим собой.

Многие знают о так называемом «феномене Моцарта» – повышении интеллектуальных способностей при прослушивании музыки этого композитора. Ученые Венского университета признали этот эффект мифом, отметив однако, что любая приятная музыка стимулирует умственную деятельность. А самостоятельное музицирование еще полезней, поскольку замедляет процессы старения головного мозга.

Врожденный талант необходимо развивать. Чтобы выработать привычку к чтению, ребенок должен читать то, что интересно ему, а не то, что кажется правильным вам. Тогда в будущем он сможет заставить себя читать и то, что не хочется, но нужно. А если любовь к книге сочетается с привычкой к труду, то человек сможет развиваться и учиться самостоятельно в течение всей своей жизни.

Развитию воображения и фантазии способствуют занятия музыкой, рисованием, лепкой, конструированием, а также развивающие игры, выбор которых сегодня весьма широк. Компьютер (как сегодня без него!) – это инструмент, который может быть и полезен, и вреден. Приучайте ребенка к разнообразной деятельности, расширяющей кругозор, стимулирующей любознательность. Чем больше у него будет интересных занятий, тем быстрее он научится управлять своим временем и ценить его.

Важно

В каждой семье принята своя система воспитания и развития. Теоретические принципы дают лишь направление, а разнообразие человеческих индивидуальностей не укладывается в рамки жестких правил, поэтому всегда есть место импровизации.

Источник: https://www.rektor.ru/articles/kak-pravilno-vospityvat-i-razvivat-rebenka.html

Как воспитать успешного ребенка

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок превзошел ожидания и стал успешной и независимой личностью. Исходя из результатов большинства психологических исследований, известно что человек считает себя успешной личностью имея крепкую семью, верных друзей и любимую работу в которой чувствует себя профессионалом.

Каждый взрослый родом из детства, моральные ценности и правильное воспитание заложенное с малых лет, формируют личность и становление человека в социуме. Ребенок в период взросления копирует поведение родителей и будучи взрослым при проблемах или неурядицах, задается вопросом «Как бы поступил(а) папа(мама) в этой ситуации?».

Поэтому лидерство и успешность детей зависит от тех, кто их воспитывает.

Как воспитать успешного ребенка?

Успех — это счастье, саморазвитие и здоровье, а не хорошая машина, дача или собственный прибыльный бизнес. Воспитание успешного ребенка начинается с раннего детства, результат виден уже к 25-и годам.

К сожалению психологи не придумали определенного рецепта успешности. Существуют критерии, правила поведения родителей и воспитания детей.

Они способствуют формированию личности и эмоционального интеллекта ребенка.

Воспитание лучше начать с раннего возраста, так как до 5 лет, в этот период дети легко воспринимают любую информацию.

Занятия следует построить таким образом, чтобы они не были тяжелыми, не несли воспитательный характер.

Задания должны быть однотипными и постепенно становится сложнее, при этом малыша нужно заинтересовать. Не стоит спешить, ребенок добивается успеха двигаясь маленькими шагами.

Важно! Исследования Пенсильванского государственного университета и университета Дьюка, доказали что, социально адаптированные дети легко находят общий язык с другими и находят хорошую работу до 25 лет.

В первые четыре года обучения в школе, у детей формируется эмоциональный интеллект, это не маловажно на пути к успешности во взрослой жизни. Малыш должен научиться общаться, делиться, отстаивать свою точку зрения, утвердиться в коллективе, идти на компромисс и фантазировать.

Совет

В этот период родителям нужно уделять ребенку максимум свободного времени, расспрашивать, обсуждать и советовать, важно знать что происходит с ним в школе и как он себя там ощущает. Если ребенку не комфортно в классе, это нужно исправить найдя причину дискомфорта или суть проблемы.

Условия успешного воспитания ребенка в семье

Успешность ребенка зависит от среды в которой он растет, родители служат примером.

Известно, что дети зачастую имитируют поведение отца и матери, поэтому для того, чтобы ребенок смог успешно утвердится и развиваться в социуме, родителям нужно пересмотреть свои взгляды на жизнь, привычки и поведение.

Образование, умение преодолевать неудачи и справляться с проблемами, хорошая работа являются отличным примером. Психологи предоставили ряд правил воспитания успешного ребенка, разберем же их.

10 правил для воспитания успешного ребенка:

  1. Помощь по дому. Дети должны помогать родителям, не насильно, а с интересом и хваткой. Просите о помощи, даже если не является возможным полностью выполнить задание. Например, помыть посуду вместе с мамой или вынести мусор с папой, даже если чаду три года, сделайте это вместе. Со временем сложную работу он выполнит самостоятельно.
  2. Вера в достижения ребенка. При любых сложностях, уверяйте его, в победе и успехе.
  3. Счастливые родители и минимум конфликтов. Не ругайтесь при ребенке, он должен видеть счастливых родителей. Конфликты и ссоры между мамой и папой запрограммируют именно такую модель отношений.
  4. Высшее образование. Одна из важных ступеней к тому, что и у ребенка будет высшее образование. Этим фактором не стоит упрекать, говорите с гордостью о своем образовании и чадо будет стремиться к тому же.
  5. Дружеские отношения. Делитесь с ребенком и расспрашивайте о его переживаниях, радостях или неудачах. Станьте верным другом, а не грозным родителем.
  6. Стрессоустойчивость. При проблемах или всевозможных конфликтах, показывайте малышу лучшие стороны ситуации, проявляете оптимизм.
  7. Мама и папа работают. Данное правило уже в раннем возрасте программируют ребенка на трудоголизм и уже к концу школы, ребенок станет задумываться о поиске работы.
  8. Право выбора. Это правило способствует повышению самооценки, развивает чувство ответственности.
  9. Минимум запретов. Данное наставление нужно выполнять с осторожностью и без фанатизма. Если ребенок хочет потрогать что-то новое, не запрещайте ему, так он познает мир.
  10. Развивайте фантазию и целеустремленность.

Важно! Гарвардская школа бизнеса провела исследование которое показало, что дочери, чьи мамы работают, задумываются о профессиональной деятельности в старших классах. А устроившись на работу, получают жалование на 22% выше, чем девушки, чьи мамы не трудоустроены.

Счастливые родители — счастливый ребенок. Отношения в семье формируют эмоциональное состояние и отношение к жизни и социуму. Это гарант того, что ребенок будет счастлив в своей уже взрослой жизни.

Как воспитать ребенка лидером

По истечению последних двадцати лет произошли конкретные перемены в подходе к воспитанию подрастающего поколения. Наших родителей, бабушек и дедушек учили сдержанности и скромности, сейчас же ценятся конкурентоспособность, самовлюбленность.

Именно лидерство считается важной ступенью к успешному будущему. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был яркой личностью, сначала любимчиком в саду, после в школе и так далее. Лидера нужно воспитывать с рождения.

Немало важно и лидерство самих родителей, дети — ваше отражение и в первую очередь воспитание подобных качеств нужно начинать с себя.

Важно! Не стоит задумываться о лидерстве когда ребенок в подростковом возрасте, в этот период уже поздно что-то предпринимать.

Как воспитать в ребенке лидерские качества

Образ лидера подразумевает успешного, многогранного, интересного человека способного повести за собой других. Бытует представление о том, что лидеры успешны в работе и семье, их дом «полная чаша» и им доступны все блага современного мира.

И данное представление зачастую не ошибочно. Лидер никогда не останавливается на достигнутом и всегда преодолевает новые вершины. Воспитание лидерских качеств, это залог прекрасного будущего для ребенка.

Обязанность родителей, это своевременное начало такого воспитания и правильный подход.

Лидерские качества:

  1. Активность. Лидеры не знают, что такое лень и это их главная черта. Проявления инициативы ребенка нужно одобрять. Например, со второго года жизни разрешайте ребенку одеться, помочь по дому самостоятельно, даже если у него не выходит, всегда поддерживайте инициативу. Прислушивайтесь к его мнению, общайтесь, стройте логические цепочки вместе, обговаривайте результаты того, что он сделал.
  2. Ответственность. Стоит помнить, что ребенок несет ответственность непосредственно за то, что сам выбрал. Цепочка формирования ответственности состоит из:
    1. Позвольте сделать выбор. Например, при походе в магазин предлагайте ему разные варианты, заостряя внимание на том, что вы способны оплатить только одну покупку.
    2. Расскажите ребенку о преимуществах выбора. Спрашивая «Пойдем в парк или посмотрим мультфильм?» объясните, что в парке свежий воздух, там весело и много детей или дома комфортно и мультфильм очень увлекательный.
    3. Последствия выбора.Расскажите о том что, ему может быть обидно если вы купите сок, а не булочку или что вы остались дома, а не пошли на улицу. Объясните, что выбор есть всегда и не стоит расстраиваться, новый день — новый выбор.
  3. Планирование. Главной стезей является распорядок дня, составьте его вместе, оговаривайте с ребенком сколько времени потребуется на определенное занятие или дело. Данную задачу нужно ставить детям с 10 лет.
  4. Критика. Научите ребенка воспринимать критику и не бояться ее в свой адрес. Подготовьте к тому, что критика может быть положительной и отрицательной.

Заключение

Далеко не каждый ребенок оправдывает ожидания родителей, стоит помнить, что успешность и лидерство нужно прививать, не торопитесь наваливать на хрупкие плечи все и сразу.

Обучение качеств успешности и лидерства не сделают их ребенка «супермена», зато помогут в выборе правильного пути и становления ценностей и личности в будущем.

Залог хорошего результата, успешные, самодостаточные, счастливые и внимательные родители.

Источник: https://karapuz.fun/kak-vospitat-rebenka/vospitanie/kak-vospitat-uspeshnogo-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию