Классный час для 1 класса

Классный час для 1 класса «День знаний»

Дорогие мои девчонки и мальчишки. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех с Днем Знаний!!!

— Сегодня, вы ребята, пришли первый раз в 1 класс. И конечно же. этот день для вас, очень волнительный и радостный!

— Давайте, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что:

в первый раз пришли в школу;

вы сегодня очень нарядные и красивые;

у вас хорошее настроение;

вы стали школьниками;

вы встретились со своим классом и со своей первой учительницей.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас!

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней много дней.

-Что же это за страна нам предстоит узнать. А кто — нибудь умеет читать?

Сегодня, мы с вами отправляемся в долгое и увлекательное путешествие по Стране Знаний. Наше путешествие будет длиться 4 года — это 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней и 32 тысячи уроков.

-Ребята, а вы знаете, зачем нужно ходить в школу?

(чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться)

— По этой стране, могут путешествовать только школьники.

— Кто такие школьники?

— Как по-другому их можно назвать? (ученики)

— В Стране Знаний, для учеников, есть свои правила, которые нужно соблюдать! Вот послушайте!!!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Запомнили? Хотите отправиться в Страну Знаний?

Итак, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, вот на этом автобусе!

По дороге мы будем делать остановки. На каждой , нам необходимо выполнить задания. В конце пути, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждет награда!!!

Думаю, что все уже готовы! Можем отправляться в путешествие!

-Ребята! Многие из Вас друг с другом и со мной давно уже знакомы, но есть ребята, с которыми нам нужно познакомиться сегодня !  Я предлагаю немедленно это сделать! Меня зовут Наталья Николаевна!

Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо всем дружить.

-А сейчас, по моему сигналу каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? 

Раз, два, три, свое имя назови!

-Знакомство не получилось, получился один шум.

-В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди».

Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит.

Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно.

Ведь всегда приятно слышать спокойную речь.

-А сейчас познакомимся по-другому. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Передавайте шарик друг другу, и тот, у кого он окажется, пусть назовёт имя.

Игра с шариком «Знакомство»

— Я была очень рада услышать ваши имена. 

А сейчас , мы отправляемся дальше в путь.

Здесь нас встречает почтальон Печкин с загадочными письмами. Нужно отгадать, кто прислал эти письма?

1. «Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк!»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

 

2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас.Колобок»)

 

3. Прибыть на праздник не смогу, от меня убежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»)

 

4. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

 

5. Дорогие дети, помогите! Хрустальную туфельку отыщите! («Золушка»)

Обратите внимание

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев! И нам пора отправляемся дальше…

Пока автобус нас везет, давайте послушаем ребят, которые приготовили к сегодняшней встрече стихотворения!!!                                                                                                     

СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЕЙ

1. В детский садик мы ходили, Было мало нам хлопот. А теперь мы повзрослели – Стало всё наоборот. 2. В школе окна все помыты, Жалюзи повешены. Чтоб светло и чисто было, Чтоб училось весело.
3. Книжки новые купили, Ручки и тетрадки, Постараюсь, чтоб в портфеле Было всё в порядке. 4. Учиться буду я с душой, Делать все задания. Чтоб пятёрки получать, Приложу старания.
5. Даже если будет трудно Вычитать и умножать, Мы учиться обещаем На «четыре» и на «пять». 6. Буду взрослым помогать, Слушать всё внимательно. Буквы буду выводить Очень я старательно.

-Молодцы ребята! Спасибо за стихи! А мы прибыли на следующую остановку…

Здесь нас встречает веселый Незнайка . У него проблема. Он тоже собрался в первый класс, но не знает, что нужно брать с собой в школу. Давайте ему поможем собрать портфель и поиграем в игру, которая называется

«Да» или «Нет».

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда,

-Сейчас наша задача собрать БООЛЬШОЙ портфель.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

— А сейчас посмотрим, что же положил в портфель наш Незнайка.

ИГРА «Что в портфеле у Незнайки?»

( Нужно засунуть руку в портфель и угадать, что там лежит, сказав нужен этот предмет в школе или нет!)

ЗАГАДКИ РОДИТЕЛЕЙ

1. Открыла двери школа, Впустила новосёлов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) 4. В снежном поле, На дороге, Мчится конь мой одноногий. И на много, много лет Оставляет черный след. (Карандаш)
2. Сели птицы на страницы Знают быль и небылицы.(буквы)  5. Открыть свои тайны Любому готова.Но ты от неё не услышишь и слова. (книга)
3.Кулик не велик, Сотне ребят велит: То сядь да учись,То встань — разойдись.(звонок) 6. Новый дом несу в руке, Дверцы дома – на замке. Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные. (Портфель)
7. В белое поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут. (Тетрадь) 8. Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа)

Посмотрите, здесь для нас оставили поздравительные открытки. Ой, ребята, на всех открытках, кто-то вредный, стер имена всех отправителей…Давайте прочитаем, что тут нам пишут.

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить Вас, с Днём Знаний!

1 Я желаю от души Вам здоровья малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор …(Айболит). 2. Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище… (Буратино) -И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил? 4. Пусть вам учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно – тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Проводите больше драк, Привет, Старуха … (Шапокляк)

-Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?-.)

На доске разные буквы – А, Ы, В, Я, Т. О, М. и цифры – 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.

-Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

Кто сегодня первоклассник? (Я)

Кто спешил скорей на праздник? (Я)

Кто на отлично будет учиться? (Я)

Кто обещает совсем не лениться? (Я)

Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

Кто на уроках не будет болтать? (Я)

Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

— Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

— Сколько раз вы отвечали «Я»?

— Найдите такую цифру. (7)

— Получилось новое слово 7 – я!

Внимание! Внимание! Только что, в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш 1»В»класс!

В нашей семье 26 человек, 11 девочек и 15 мальчиков.

Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши учителя и одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь.

-А сейчас, давайте улыбнемся друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки. Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.

Давайте сделаем своё «классное» солнышко. Сделаем это так. На столе у каждого лучик. Напишите на нём своё имя или нарисуйте что-нибудь.

(Дети выполняют задание, звучит музыка).

Те, кто выполнит задание, подходите ко мне.

Составляем классное солнышко.

— Ребята, посмотрите, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс – 1 «В». В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, ни конфеты, это – знания.

Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас на переменках

Будет ползать на коленках?

Никогда кто не грустит,

Конфеткой друга угостит?

Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?

Кто не будет здесь лениться,

Будет хорошо учиться?

— Внимание! Вот теперь я вижу, что настал самый торжественный момент.

Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться отлично, писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, ворон не ловить… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не шалить…

Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей…

Клянёмся!
 

-Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «В» класса.
 

— Что родители, думали – мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.

Читайте также:  Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: наши руки

Клянусь ,будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянёмся!

Клянёмся на детей не кричать никогда,
Только слегка пожурить иногда!

Клянёмся!

Будем спокойны как в речке вода,

Мудрыми будем как в небе звезда!

Клянёмся!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянёмся!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянёмся!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянёмся!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянёмся!

На этом, сегодня, наше путешествие заканчивается.

Продолжим его завтра.

Сегодня, вы ребята, справились со всеми заданиями и достойны награды.

5

А наградой будет вам, вот такая красная пятерка.

Пусть она станет символом ваших школьных успехов.

Дарю всем пятерки.

-Удачи вам, мои первоклассники!!! Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе – доброжелательного отношения друг к другу.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_dlya_1_klassa_den_znanij_095215.html

Классный час в 1 классе: темы и разработки для проведения

Образование 25 февраля 2016

Первый класс для ребенка – это период больших психологических и физических нагрузок и таких же больших открытий. Дошкольник, переступая порог школы, получает новый статус ученика.

Такой статус возлагает на него множество новых прав и обязанностей.

Однако, психика 6-летнего ребенка порой еще не готова к таким нагрузкам, и в связи с этим огромную роль в социальной адаптации младшего школьника играет тесное взаимодействие классного руководителя с родителями ребенка.

Воспитание моральных ценностей у детей младшего школьного возраста

Большое значение для успешного вживания ребенка в социальную роль ученика имеет воспитательный процесс, направленный на формирование его нравственности, расставляющий верные жизненные приоритеты и акценты.

Без согласованной позиции родителей и педагогов результат воспитательной работы будет непрогнозируемым. Разночтений в просветительской работе быть не должно.

Классные часы (1 класс), разработки которых представлены в методической литературе, опираются на необходимость проведения таких мероприятий систематически.

Важным компонентом этой работы должны стать встречи учителя с подопечными и их родителями, позволяющие рассмотреть проблемные вопросы, сделать анализ жизненных ситуаций, дать конкретные рекомендации, сформировать определенные поведенческие стереотипы у детей.

Классный час в 1 классе должен стать основой партнерского взаимодействия учащихся и педагога. Залог этого — интересная тематика и дружелюбная обстановка.

Планирование классных часов

Классный час в 1 классе особенно значим. Именно во время проведения таких воспитательных мероприятий налаживается более тесный контакт между учеником и учителем, позволяющий построить искренние и доверительные отношения, формируются устойчивые связи между одноклассниками.

При планировании внеклассной работы тематика классных часов (1 класс) должна отражать темы, раскрывающие сущность проблем, занимающих учащихся этой возрастной категории.

Учитывая, что в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя, как отдельную личность, воспитание его нравственных качеств становится на первую ступень внеклассной работы в школе.

Важно

Какими должны быть классные часы (1 класс)? Темы для рассмотрения могут быть следующими: семья, дружба, здоровье, охрана природы, поведение в общественных местах, любовь к Ролине. Такое планирование позволит поступательно и качественно подготовить мероприятие, направленное на формирование моральных ценностей учащихся, которые в дальнейшем станут базовыми элементами их мировоззрения.

Должны быть интересны для ребят классные часы (1 класс). Темы стоит выбирать с учетом возрастных особенностей учащихся.

Видео по теме

Практическая направленность классных часов в школе

Как требует проводить классные часы (1 класс) ФГОС? Прежде всего они должны проводиться не с целью осуществления накопительства теоретических знаний о моральних ценностях, а способствовать их практической реализации.

Федеральный государственный стандарт ставит перед педагогами задачу по воспитанию самостоятельной личности, готовой к принятию ответственных решений. Кроме того, требованиями ФГОС предусмотрено проведение воспитательной работы на основе новых проблемно-поисковых форм.

Такими для класного часа в 1 классе могут быть сюжетно-ролевые игры, конкурсы, дискуссии, викторины.

Формирование нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста должно начинаться с рассмотрения прописных истин, которые станут фундаментом для построения монолитного здания. Классный час в 1 классе позволит в ненавязчивой форме сформировать главные принципы социального взаимодействия.

Как строить взаимоотношения?

Важнейшим понятием, на котором можно построить крепкое здание моральных принципов человека, является толерантность. Учитывая, что современное общество, декларируя этот принцип как основополагающий, во многом игнорирует его, демонстрируя повсеместную агрессию, воспитание данного качества у учащихся первого класса становится необходимым условием для построения здорового коллектива.

Классный час «Толерантность» (1 класс) необходимо проводить в доверительной, искренней обстановке. Говоря с детьми о терпимости к иным мировоззрениям, вере и обычаям, следует отметить, что понятие это имеет вековую историю.

Первично tolerantia – латинский термин, определяющий терпимость, добровольное перенесение страданий.

Совет

То есть изначально это понятие под собой подразумевало пассивное отношение к чужим недостатками, отличиям, практически равнодушие.

Сегодня это слово приобрело иное значение, характеризующееся активным партнерским принятием мировоззренческих, этнических, религиозных, политических и других отличий людей.

То есть только уверенная в себе, морально здоровая личность способна принимать людей такими, какими они есть, не подстраиваясь под них, а сохраняя свои принципы, но не отказывая другим в праве иметь отличные взгляды, поведение и т.п.

Классный час «Толерантность» (1 класс) должен подчеркнуть значение умения находить с людьми точки соприкосновения, общие интересы, а не акцентировать внимание на различиях. Только при таком подходе возможно построение партнерских отношений, которые могут перерасти в дружеские.

Толерантность и дружба

Для детей младшей школы построение дружеских отношений – значимый процесс. Проблемой сегодняшнего дня стала проблема неспособности детей построить такие отношения. Причин для этого много. Главная же – отсутствие широкого круга общения современных ребятишек.

Эта проблема вызвана тем, что уже нет дворовых компаний, в которых дети младшего возраста сталкивались с необходимостью найти общий язык со сверстниками, защищать себя, отстаивать свою позицию, делиться своими игрушками и т.п., то есть конструктивно взаимодействовать.

Такое взаимодействие позволяло ребенку в раннем возрасте получать социальные навыки.

К сожалению, сегодня такие навыки приобретать детям негде, поэтому, приходя в первый класс, ребенок не готов к взаимодействию, у него уже выработана привычка к тому, что все общение со сверстниками дозированно и происходит сугубо под контролем взрослых, конфликты решаются на уровне родителей.

В школе ситуация меняется коренным образом: день, проводимый в классе, наполнен разнообразным общением, хоть и под присмотром взрослых, но не при тотальном его контроле, что вынуждает детей искать собственные пути решения конфликтных ситуаций. Неоценимую помощь в построении правильных отношений в коллективе окажет проведение классного часа на тему дружбы.

Партнерское взаимодействие

Научить детей конструктивно взаимодействовать, пожалуй, наиболее важная и серьезная задача, которая должна решаться классным педагогом. Классный час (1класс) «Дружба» позволит классному руководителю дать ученикам правильные ориентиры в общении.

Главной целью при проведении такого внеклассного мероприятия станет формирование принципов построения товарищеских отношений. И начинать в этом вопросе следует с того, что дружба — это не игра в одни ворота, результат в построении крепких связей возможен при заинтересованности каждого участника. В дружбе не бывает ведущих и ведомых, обе стороны равны в правах и обязанностях.

Классный час (1 класс) «Дружба»

Важной составляющей приятельских отношений является наличие общих интересов. Таковыми могут быть учеба, спорт, хобби и т.д. Это позволит ориентировать детей на многовекторность в их развитии. Важно не останавливаться на достигнутых результатах, стимулировать успех, что позволит расти каждому.

Дружба не должна строиться на корысти. Бескорыстие – основа искренних отношений. Взаимопомощь не менее важная их составляющая. Уверенность в плече друга – надежный каркас товарищества. Именно поэтому важно классный час в 1 классе посвятить этому понятию.

И, конечно же, нельзя допускать равнодушия к компаньону. Неподдельный интерес к другому человеку, умение сопереживать будут теми качествами, которые продлят дружбу на долгие годы.

Классный час (1 класс) «Здоровье»

Важным вопросом для рассмотрении на внеклассных мероприятиях в первом классе должна стать тема здоровья.

Сегодня проблема здоровья общества в целом и детей в частности стоит очень остро. Статистические данные свидетельствуют о критически низком проценте здоровых детей в школах, что должно побуждать классного педагога к неоднократному обращению к данной теме.

Классный час (1 класс) «Зздоровье» должен подойти к вопросу комплексно. И первоочередным будет рассмотрение значения здорового образа жизни.

Обратите внимание

Учитывая, что в младшем школьном возрасте корректировка поведенческих моделей не столь травматична, как в более старшем возрасте, необходимо остановиться на значении режима дня, сна, питания, физкультуры.

Говоря о режиме дня, следует понимать, что содержательное наполнение каждого дня должно повторяться неоднократно. Только так можно будет добиться формирования правильных привычек, которые впоследствии станут образом жизни. Акцентировать внимание следует на том, что подъем должен осуществляться ежедневно в одно время не позднее 7.30, отход ко сну не позднее 21.30.

Питание должно быть минимум 3-разовым. На столе обязательно должны быть овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты. В рационе младших школьников следует минимизировать жирное, сладкое, острое, соленое.

Остановиться нужно и на необходимости ежедневных физических нагрузок: прогулки, занятия спортом в кружках и секциях, зарядка, физкультурные минутки в школе.

Как строить семью?

Классный час (1 класс) «Семья» должен воспитывать у детей верные моральные ценности, которые в дальнейшем позволят построить благополучную семью.

Основой для построения такой семьи должна стать ранее рассмотренная толерантность.

Кроме того, следует с детьми обсудить вопрос любви в семье, которая подразумевает ту же искренность, взаимопомощь, бескорыстие.

Важнейшим вопросом на таком внеклассном мероприятия должен стать вопрос взаимоуважения – понимании ценности другого человека.

Правильно сформированные представления о будущей семье дадут предпосылки для появления морально ориентированной супружеской пары и повышения общего уровня нравственности в обществе.

Правила дорожного движения

Вопрос о безопасности ребятишек вне стен школы сегодня мегаактуален. Повсеместный травматизм на дорогах, возросший уровень детской смертности по результатам ДТП требует от педагогов пристального внимания к этой проблеме.

Важнейшим во время классного часа на тему правил дорожного движения является вопрос об обязанностях пешехода, водителя, пассажира. Кроме того, следует закрепить знания о дорожных знаках, которые уже должен знать 1 класс.

«ПДД» -классный час должен обобщить и закрепить знания, полученные учащимися во время уроков по здоровому образу жизни.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/183471/

Классный час в игровой форме на тему «Мы идём в гости» для 1 класса

Классный час в игровой форме на тему

« Мы идём в гости».(1 класс)

Цель: Познакомить ребят с правилами поведения в гостях.

Детям заранее раздаются стихи с просьбой подготовиться к выступлению. Ребята в парах и тройках готовятся: разучивая стихи и рисуя героя, о котором рассказывают. Учитель готовит плакат с изображением филина, державшего раскрытую книгу. В начале урока книга пуста, но после выступления в неё заносятся правила. Так, к концу урока книга Филина будет заполнена, это и будет итогом урока.

  1. Мудрый Филин в этот вечер,

Читайте также:  Беседа о дружбе в подготовительной группе детского сада

Важно сидя на ветвях,

Рассказать решил на встрече,

Как вести себя в гостях.

Филина послушать

Собрался народ лесной

Навострили уши.

Это мне понятно.

Было там приятно вам,

А другим приятно?

Вам расскажем без затей

Вы же всё запоминайте

И на ус мотайте.

Когда начинаются праздники, многие из вас идут или пойдут в гости, или сами будут принимать гостей. К празднику надо научиться выполнять многие правила: пригласить в гости, принять приглашение, подумать о том , чем занять гостей и какие приготовить подарки. И так начнём.

  1. Не приходите в гости без приглашения.

1 уч-ся. В гости, милые друзья,

(вам сказать обязан я)

Ходят, без сомнения,

Лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано-

Для хозяев это странно.

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас совсем не ждали.

  1. Не приходи раньше назначенного срока.

2уч-ся. Созвала гостей лисица

И хлопочет, суетится,

Красоту вокруг наводит

И с духовки глаз не сводит.

Пирожки гостям печёт…

Только вдруг пришёл Енот.

А лисица не готова,

Гостя встретила сурово,

Растерялась, загрустила, только вымолвить смогла:

— Я попозже вас ждала…

Неприятно и Еноту,

И Лисице грустно что-то,

Умный гость, хотя и званый,

Не приходит слишком рано.

  1. Не опаздывай к назначенному часу.

3уч-ся. Пригласил Щенок Утят,

Зайчика, котёнка…

Гости все давно сидят, ждут лишь поросёнка,

Наконец он появился, сел за стол, не извинился

Ну и поведение.

Стыдно без сомнения.

Если в гости звали вас,

Нужно не копаться,

И в определённый час

Дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать.

  1. Не приводи с собой друзей, если их не приглашали.

4уч-ся. Как- то раз Баран двух Чаек

Пригласил на чашку чая.

Ждёт – пождёт, и небо вдруг

Тёмным сделалось вокруг.

Налетела стая Чаек,

Чтоб попить с Бараном чаю.

Но Баран быстрей удрал –

Больше их не приглашал.

Вы должны, друзья, запомнить:

Нужно, чтоб своих знакомых

В гости вы с собой не брали,

Если их не приглашали.

  1. Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.

5 уч-ся. Гости к Зайчику пришли

И подарок принесли:

Медвежонок – мёда банку,

Ёж – болотных ягод склянку,

Белка – груду вкусных шишек,

Кошка – связку серых мышек,

Цапля – лапку лягушонка,

А лиса – крыло цыпленка.

Зайцу стало очень грустно,

Ведь хотел он лист капустный.

Постарайтесь не забыть,

Что кому должны дарить,

Чтобы сделать всем приятно.

Это главное, понятно?

6 уч-ся. Медвежонок Михаил

Очень любопытным был.

И в гостях у Носорога

Он от самого порога

К телевизору бежит –

Посмотреть кино спешит,

Но не знает, как включать:

Начал кнопки нажимать,

Не туда совсем нажал –

Что –то важное сломал.

Рассердился Носорог,

Выгнал гостя за порог.

Я прошу, друзья, учтите:

В гости вас зовут – идите,

Но приборы не включайте,

Кнопки в них не нажимайте.

Если фильм смотреть хотите,

У хозяина спросите.

Пусть он включит всё, что нужно, —

Вот и развлекайтесь дружно.

7 уч-ся. В гости к Зайцу Волк зашёл

Все сидели дома.

— Я хочу играть в футбол! –

Волк сказал знакомым.

— На дворе же дождь идёт!-

Все сказали дружно.

— Всё равно хочу в футбол!-

Мне побегать нужно.

И когда народ лесной

С ним не согласился,

Он побрёл к себе домой –

Очень рассердился.

Только Волк не прав совсем,

Правда же, ребята?

Раз игра не в радость всем –

Все не виноваты.

  1. Не скандаль и не капризничай.

8 уч-ся. Как – то раз одна из Чаек

В гости к Ёжику пришла.

Начала она скандалить –

Всех в смятенье привела.

Раскапризничалась птица,

И унять её нельзя.

Как не стыдно. Не годится –

Так вести себя, друзья.

Не имеете вы права

На капризы и скандал.

Если что-то не по нраву-

Уходите. Кончен бал.

  1. Не разбрасывай вещи хозяина.

9 уч-ся. Заяц был в гостях у Мышки,

Разбросал повсюду книжки,

Разложил вокруг игрушки,

За собою не убрал,

И вприпрыжку убежал.

Так не надо поступать.

Захотите что –то взять,

Надо вежливыми быть.

Разрешения спросить.

Разрешат – тогда бери

Книжки детские смотри,

А игрушками играй,

Но на место убирай.

  1. Не отвлекай внимание хозяина только на себя.

10уч-ся. Много гостей собралось у котёнка:

Зайцы, Лисята, Ежи, два Мышонка.

Белочка тоже туда прискакала,

Только с гостями она не играла.

Думала : «Раз я к Котёнку пришла,

Пусть он отложит другие дела.

Должен он только со мною играть,

Только меня за столом угощать.

А остальные пускай отойдут –

Снова когда – нибудь их воззовут.

Я не приду — без меня поиграют.

Ну почему они не понимают,

Что для Котёнка важней всего я –

Мы уже с ним две недели друзья»

11 уч=ся. Так и сидела упрямо в углу,

Не побежала с гостями к столу.

И на Котёнка тогда обижалась.

Мало внимания Белке досталось.

Только , ребята, скажу без сомненья:

Мне не понятно её поведенье.

Каждый хозяин – всем нужно понять –

Должен вниманье гостям уделять,

Вместе со всеми играть и смеяться.

Так что на это нельзя обижаться.

  1. Уходя, поблагодари хозяев.

12 уч-ся. Вы в гостях повеселились,

Ели, пили и плясали,

Отдохнули, порезвились,

Собираться дружно стали,

В заключение, конечно,

Я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за всё хозяйку.

За вниманье и участье,

За гостеприимный дом.

Пожелайте дому счастья…

И расстанемся на том.

На праздники готовят угощение. Все люди должны уметь хорошо вести себя за столом.

Давайте вспомним правила поведения за столом.

  • Садясь за стол, надо вымыть руки.
  • Сидеть надо прямо, на кончике стула и не приваливаясь к его спинке.
  • Локти класть на стол нельзя.
  • Нельзя болтать ногами и толкать соседей.
  • Уметь правильно пользоваться приборами.( не есть с ножа, ложку, вилку и нож после еды следует оставлять в тарелке или положить на специальную тарелку).
  • Хлеб можно брать руками.(руками берут пирожки, печенье, конфеты, фрукты.)
  • Фрукты из компота надо есть чайной ложкой .Косточки осторожно выплёвывают в ложку, поднесённую к самим губам. Складывают косточки в тарелку или специальное блюдечко.
  • Пищу с общего блюда нельзя брать своей вилкой или ложкой, для этой цели на общих блюдах должны быть специальные ложки.
  • Нельзя перебирать куски , лежащие на общем блюде, надо взять то, что лежит ближе к тебе.
  • Попавший лавровый лист или перец оставляют на краю тарелки.
  • Есть надо без торопливости, но и не слишком медленно, не отставая от других.
  • Некрасиво оставлять пищу в тарелке, лучше заранее попросить маленькую порцию.
  • Разговаривать во время еды можно, но не с полным ртом.
  • Не следует читать во время еды – это неуважение к людям, сидящим за столом.
  • Выходя из-за стола, надо поблагодарить хозяев.

В конце выступления можно прочитать рассказ А. Дорохов «Книжка, которой двести лет».

Вот какой смешной случай я видел. Я был в гостях на дне рождения. Все сидели пили чай. Напротив меня сидел мальчик, который первый раз пришёл в этот дом. Он чувствовал себя очень неловко… от смущения мальчик всё время вертел в руках ложечку.

И вдруг случилась беда. Нечаянно он ударил ложечкой о край вазочки с малиновым джемом, и хрупкая вазочка сломалась. В ужасе бедняга так резко отдёрнул руку, что локтём смахнул со стола свой стакан с чаем. Горячий чай хлынул ему на колени.

Растерявшись окончательно, несчастный соскочил со стула. Но он не заметил, что в этот момент сзади к нему подходила бабушка с подносом, уставленным тарелками со сладкими пирогом.

Он выбил головой поднос из рук оторопевшей старушки, и куски праздничного пирога разлетелись по всей комнате.

Всё это произошло в одно мгновение. Гости даже не успели сообразить, что случилось и откуда весь этот грохот и звон.

Но виновник аварии уже опрометью бросился в прихожую, по пути схватил с вешалки своё пальто и шапку и убежал…

Случай этот, понятно, исключительный, и, если бы я сам при нём не присутствовал, я бы подумал, что вся история кем-то придумана. Но я всегда вспоминаю о ней, когда вижу, как некоторые ребята, сидя за столом, размахивают руками, играют ложкой или вилкой, бросаются корками.

Как бы и с ними не произошёл такой конфуз.

Важно

Наши предки заботились об этом уже очень давно. Первая книга о том, как надо детям вести себя за столом, появилась в России больше двухсот лет назад.

Называлась она «Юности честное зерцало», что значит «Правильное зеркало для детей», и была издана самой Академией наук.

Ну на последок ответьте, что значит быть гостеприимным хозяином?

( Хороший хозяин всегда весел и приветлив.

Ему иногда приходится пожертвовать своими интересами, чтобы сделать приятное гостям: уступить игрушку, отдать интересную роль в игре, не обижаться на гостей и не ссориться с ними. Быть доброжелательным и т.д.)

Стихи к празднику были найдены на различных сайтах интернета.

Источник: https://docbase.org/62837-klassnyy-chas-v-igrovoy-forme-na-temu-my-idem-v-gosti-dlya-1-klassa.html

Классный час в первом классе 1.09.11г..docx — Классный час «Первый раз в первый класс»

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Классный час «Первый раз в первый класс»Цель: ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся.Приветствие. Организационный момент.Учитель: Уважаемые родители! Дорогие первоклассники!Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Это день – когда все маленькие и взрослые идут учиться, отмечается у нас как всенародный праздник – День Знаний!Сегодня вы в первый раз переступили порог своего класса. Очень хочется,чтобы этот день навсегда оставил в вашей памяти только добрые и светлые воспоминания.Я надеюсь, что все четыре года проживём с вами дружной, крепкой семьёй, в которой не будет глупых ссор, обид, ненужных слёз. Пусть рядом с нами всегда идут здоровье, удача в делах,нашими спутниками будут справедливость, порядочность, доброта, умение всегда прийти на помощь друг другу. А первым шагом к дружной доброй семье станет знакомство.У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.(Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена).Я ваша первая учительница, меня зовут Елена Николаевна. Ну вот, теперь мы познакомились. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всём: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг, Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Наверное, вам не терпится пиступить к занятиям. Ну что же, давайте, начнём, не теряя ни минуты!1. Беседа о Родине.-Наше первое занятие будет необычным – путешествие. И начнём наше путешествие со знакомства с нашей родиной. Как называется страна, в которой мы живём?- Мы живём в красивой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.

Читайте также:  Сказка. кто сильнее?

— Назовите столицу нашей России?- Москва столица России, её сердце.- Наша страна Россия, но мы отправимся совсем в другую страну- Страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими. Отправимся в это путешествиена сказочном поезде.

Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:* быть очень внимательным* точно и правильно выполнять все задания* не допускать ошибок, иначе с поездом может произойти авария.2. Сбор вещей к путешествию.- А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей.

Для этого вам надо отгадать загадки:До чего же скучно ,братцы, На чужой спине кататься.Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог.(Ранец) То я в клетку, то в

линейку,

Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?(Тетрадь)Если ей работу дашь-То не нужен карандаш.

(Ластик) В снежном поле , по дороге Мчится конь мой одноногий И на много – многолет Оставляет след.(Ручка)Если ты его отточишь,Нарисуешь всё, что хочешь!Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?(Карандаш) Говорит она беззвучно А понятно и не скучно. Ты беседуй чащес ней Станешь вчетверо умней.(Книга)

— Загадки вы отгадали,вещи собрали. Теперь в путь!

— Ребята, а кто поведёт паровоз? Быть машинистом , я думаю,мы доверим нашему любимому сказочному герою. Отгадайте, кому?(Звучит песня «Буратино»). Правильно, Буратино! Он рад отправиться с вами в страну Знаний. Там живут буквы,цифры. В этой стране добро побеждает зло.

— Внимание! Внимание! Поезд, следующий до станции СтранаЗнаний отправляется.- Все встали. Говорим хором слова и делаем движения.Паровоз кричит: Ду-ду.Я иду,иду,иду.А колёса говорят:Так-так-так!Ту-ту! Поехали!(Под песню «Голубой вагон»)3.Станция «Цветочная поляна»(счёт цветов,бабочек,гномов).

На доске нарисована поляна с цветами,бабочками,гномами.- Сколько гномов на полянке? Сколько бабочек? Сколько цветочков?4.Станция «Воздушная»(отгадывание ребуса,который нарисован на воздушном облаке).5.Станция «Буквинск». Даны слова: м*ма, дру*ба,сч*стье,с*лнце,ул*бка,р*дость.

Совет

Нужно сорвать с дерева яблоко с буквой и вставить в подходящее слово.6.Станция «Страна Знаний»(на полу лежат квадраты,круги,прямоугольники из бумаги).- Ну, вот мы и подъехали с вами к последней станции. Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится Страна Знаний.

Это особое государство,которое имеет свои законы.

Но ворота этого государства закрыты на ключ. А ключ не так-

то просто найти. Посмотрите! Здесь какая-то записка,письмо.(Читаю)«Дети, вы приближаетесь к необыкновенной стране- стране Знаний. Чтобы попасть туда,нужно быть собранными,аккуратными,точными. Для того, чтобы попасть в это государство,надо отыскать ключ к воротам.

Найти ключможно,если вы преодолеете это гнилое болото! Это смогут сделать только самые решительные,добросовестные люди. Здесь есть твёрдые участки земли, они обозначены квадратами. Особо опасные места обозначены кругами. Будьте,осторожны! Счастливого пути!»- Ну,что, ребята, преодолеем гнилое болото. Я думаю,что мы справимся и сможем попасть в страну Знаний.

Тогда вперёд, только по квадратам. Постарайтесь найти ключ!- Ура! Ключ найден. Открываем дверь!7.Посвящение в ученики.- Вы переступили порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание- ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь чисто,уютно. Здесь вы будете получать каждый день подарки.

Но это не конфеты и пирожные – это знания.8. Создание классного солнышкаНо лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду подходить к одному из вас, называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышкуПосмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

( на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на ней 1 «А») На части не делится солнце лучистое. И вечную землю нельзя разделить. Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

— На прощание я вам,ребята,хочу подарить пожелания,напутствия.(Раздаю открытки с пожеланиями).

А родителям подарить стихотворение : Трудно детей своих воспитывать,Многое для этого нужно знать,Родителям я хочу пожелать:Детям всегда во всём помогать,В школу с утра ребёнка собрать,Напутствия добрые вовремя дать,Умную книжку успеть прочитать,А в выходной не забыть погулять,Чтобы болезней всех избежать,Надо ещё детей закалять,Собрания также все посещать,Школе по мере сил помогать,А главное- без сомненья,Желаю я вам терпенья! 9. Урок окончен. До свидания.

МОУ Константиновская средняя общеобразовательная школа

КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе натему «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙКЛАСС»

Классный руководитель: Монахова Е.Н.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_pervyj_raz_v_pervyj_klass-17405/21671

Классный час для 1-го класса

страница 1

Цель. Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.

Оборудование. Плакат «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»; выставка лучших книг, тетрадей, альбомов с рисунками, кроссворд.

Подготовительная работа. В течение недели до проведения классного часа учитель вместе с учениками-помощниками проводит рейд «Как живешь, учебник?»; проверяется состояние тетрадей, ручек, карандашей и т.д.; объявляется конкурс на лучшую тетрадь. Дается задание: найти и прочитать рассказы, стихи и пословицы о книгах и школьных вещах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Подготовка темы занятия

Учитель. Ребята, давайте поиграем! Какое слово спряталось в клеточках кроссворда?

Дети. «Книга».

У. Что вы узнали о книгах, готовясь к нашему занятию?

Ребята делятся своими находками: рассказывают пословицы и загадки, стихи.

Д. Книга – лучший друг.

– Букварь – к мудрости ступенька.
– Хлеб питает тепло, а книга питает разум.
– Ум без книги – как птица без крыльев.
– Сказанное слово – было, да нет, а написанное живет век.

– Пишут не пером, а умом.

– Говорила мышка мышке:

«До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть».

(С.Маршак)

– Человечки стали в ряд –

Обо всем нам говорят.

(Буквы)

– Я оставляю тонкий след,

Но жить он может много лет.

(Карандаш)

– Не куст, а с листьями,

Не человек, а разговаривает.

(Книга).

– Земля – белая, а птицы на ней черные. (Бумага и буквы)

– В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял…
Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли.

(Пенал – пена)

У. Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что…

  • самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – 3 метра, а толщина – 1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат?
  • самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки?

Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой. Правда… бывало и такое.

Дети показывают сценку «Две книжки».

Автор.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Новая книжка. Ну, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

Старая книжка.

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка…
Оборвал листы!
Из них он сделал корабли, плоты

И голубей… (плачет).

Боюсь, листы мои пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

Новая книжка.

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки!
Про кляксы я молчу –
О них и говорить-то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».

Старая книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

Автор.

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.

У. А что вы любите делать с книжками?

Учитель открывает на доске запись.

На доске:

Строить из книжек башни, нарезать из них лапшу, строить домики для кукол, делать из страниц самолетики, разглядывать картинки, читать на ночь, читать для аппетита, читать вместо мороженого, просто читать, читать на обед, вырезать из них разные полезные картинки, изображать, что читаешь, нацепив на нос бабушкины очки, забивать гвозди.

Ребята внимательно читают про себя, выбирают нужное. Те фразы, что дети выбрали, учитель подчеркивает, а затем хором читает вслух. Учитель держит два портфеля и спрашивает.

У. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?

Д. Конечно, нет, он же без языка!

– А я не согласна, считаю, что может.
– Но ведь только что нам две книжки рассказали о себе.

У. Ну хорошо, давайте сейчас проверим.

Учитель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки…

– А теперь – что вы скажете о хозяине? Какой он?

Д. Я думаю, он неряха.

– И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.

У. Так какой мы сделаем вывод?

Д. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.

Затем учитель берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.

У. Что можно сказать о владельце этого портфеля?

Д. Этот ученик примерный.

– Еще думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.

У. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?

Помощники учителя сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.

– Посмотрите, как много у нас награжденных. А кто из вас поделится опытом, как это у него получается?

Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами.

Д. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок.

– Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками.
– Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи.

У. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.

Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.

Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают.

– Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.

Подошел к концу наш классный час. Вывод обо всем сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.

На доске:

Дети составляют предложение и читают хором.

Д. Будь бережлив и аккуратен!

У. Ты в юности учись прилежно, споро,

Ученье – твоей старости опора.
Седой невежа – гибнущее дерево.

Стремись к наукам, в свет наук уверовав.

Вот этим стихотворением Берита Гуржуева мы и закончим наш разговор.

 

Источник: http://www.voeto.ru/nuda/klassnij-chas-dlya-1-go-klassa/main.html

Ссылка на основную публикацию