Конкурсная программа поварята для старших дошкольников в детском саду

Кулинарная вечеринка для детей: сценарий домашнего квеста «Рататуй»

Название «Рататуй» — достаточно условное. Просто мне показалось, что читателям сразу станет понятен общий дух вечеринки. Это не игра по мотивам мультфильма, а домашний кулинарный праздник, на котором будет много интересного.

Почему я написала этот сценарий

Кулинарные мастер-классы для детей проводятся во многих городах России. Не знаю, на каких условиях они проходят в других городах, но для многих посетителей сайта «Снова Праздник» предложения московских организаторов кажутся достаточно дорогими.

Почему они столько стоят? Дети собираются в классной студии с современными плитами и  профессиональной посудой. Под руководством опытных поваров они готовят несколько блюд ресторанного уровня. Ну и антураж… Фартуки, колпаки, перчатки.

Вокруг кружит профессиональный фотограф и развеселый ведущий. Потом дети едят свои шедевры, получают сертификаты и чествуют именинника.

Обратите внимание

С учетом аренды студии для трехчасового праздника, кулинарные мастер-классы могут стоить от 4000 до 7000 рублей для одного участника.

Мне часто звонят родители с просьбой устроить такой праздник дома, но, увы, я ничего предложить не могу. Наши мастер-классы проводятся только в студии, а выездные праздники будут стоить еще дороже.

В этой связи я решила набросать идеи для сценария домашнего кулинарного праздника, чтобы родители могли организовать все самостоятельно. Пусть это будет по-домашнему вкусно, весело и экономно.

Для какого возраста

Дети долго готовить не любят. Им кажется, что любят, но на деле все не так. Поэтому подберите для каждого возраста самые простые рецепты и оставьте для детей только эффектные «штрихи».

Например, 5-летние дети во время приготовления пиццы могут на раскатанном тесте разложить нарезанную колбасу, грибы, помидоры и оливки.

А вот 13-летние вполне справятся с замешиванием теста и нарезкой ингредиентов самостоятельно.

Во время приготовления торта малышам позвольте намазывать готовые коржи взбитым кремом и украшать ягодами, а подростки пусть готовят десерт с самого начала.

Еще можно смешивать овощи в салате, делать морсы и лимонад, расписывать пряники глазурью и т.д., сложность рецепта выбирайте по возрасту.

Так вот… Подросткам вполне достаточно веселого общения во время приготовления блюд — им важно просто побыть вместе и совместно делать какое-то необычное дело. Просто создайте комфортную атмосферу и подготовьте все необходимое для кулинарной вечеринки (продукты, посуду для приготовления и сервировки стола).

Дети 5-11 лет — совсем другое дело! Сам кулинарный мастер-класс для них должен длиться не более 15 минут. Можно их увлечь приготовлением еды 2 раза по 15 минут или 3 раза по 10 минут. Все остальное время они хотят играть и веселиться!

Важно

Для 5-6-летних детей смело берите подборки конкурсов вот из этой моей коллекции и чередуйте их с приготовлением простых и быстрых блюд. До квеста они еще не доросли (нужно уметь читать), пусть просто поиграют.

Этот сценарий подойдет для поварят 7-10 лет.

Суть квеста

Дети находят старые страницы из известной кулинарной книги гениального повара Огюста Гюсто. Этот тот самый «дух», который вдохновлял и учил уму-разуму крысенка Реми из мультфильма «Рататуй».

Каждая страница содержит небольшое задание, выполнив которое дети находят следующую страницу. В конце квеста игроки обычно обнаруживают коробку с  подарками, поэтому вам нужно придумать какие-то милые сувенирчики для всех гостей.

Без ведущего на детском празднике обойтись никак нельзя, но вам не нужно наряжаться и превращаться в какой-либо персонаж. Я подумала, что каждой маме можно оставаться собой — просто мамой, которая нашла во Франции пожелтевшую страничку из старинной книги…

Все слова ведущей будут заключены в кавычки и помечены словом «Ведущая».

Я дарю вам не только сценарий, но и оформленные листочки с заданиями. Все игровые материалы можно скачать ЗДЕСЬ. Если вы хотите что-то изменить или добавить, воспользуйтесь пустым бланком старинной книги и вписывайте свои идеи.

Не пугайтесь, читая подзаголовки. Все это готовить не нужно, мы же ИГРАЕМ! Есть просто шуточные и творческие задания, которые никак с едой не связаны.

И еще. Для профессиональных квестов используется сложный реквизит (вот, посмотрите, какой). Для домашней программы я предлагаю использовать только то, что найдется в любой квартире.

Лист 1. Посвящение

Ведущая: «Однажды я сидела в открытом кафе на тихой улочке в Париже. Пила ароматный кофе и ела свежий-свежий круассан. Французские повара считаются лучшими в мире, вы, наверное, слышали об этом. Когда-нибудь вы поедете во Францию и попробуете знаменитые на весь мир блюда.

Так вот… Пока я сидела, погода испортилась! Начал дуть сильный-сильный ветер. Я уже собиралась уходить, как вдруг ветер принес мне в руки страницу из какой-то старой книги. Я быстро спрятала листок в сумку, вспомнила о нем только вчера. Оказалось, что это страничка из книги знаменитого повара Огюста Гюсто — того самого повара, который вдохновлял крысенка Реми из мультика «Рататуй». Помните?

Вот эта страничка…»

Напоминаю! Эту страницу и все остальные игровые материалы можно бесплатно скачать с моего Яндекс Диска.

Дети читают текст, решают кроссворд. Вот ответы: 1. Пирог. 2. Хлеб. 3. Желе. 4. Соль. 5. Мороженое. 6. Тесто. 7. Баранки. 8. Бублики. Общее слово — пельмени.

Совет

После задания — торжественное посвящение в повара. Всем нужно надеть колпаки и фартуки под торжественную музыку. В интернете вы легко найдете инструкции по изготовлению бумажных поварских колпаков. Можно купить дешевые одноразовые фартуки и колпаки. Лучше, конечно, найти классные детские фартуки с яркими картинками и потом подарить их гостям. Я покупаю в «Озоне».

В кармане одного фартука (у именинника, например) будет лежать Лист 2 из книги Огюста Гюстена.

Лист 2. Холодные закуски

Ведущая: «В первом задании великий повар просит вас научиться делать маленькие закуски на шпажках, которые называются канапе. Это очень просто! Вот кубики сыра, колбасы, болгарского перца и нарезанные огурцы. Вот маслины, виноград, помидоры черри. Нанизывайте на маленькие шпажки и угощайте друг друга!»

Дети делают по 2-3 канапе, приступают к выполнению второго задания. На листке все написано. Первая цифра — это номер строки сверху. Вторая цифра — порядковый номер слова на этой строке. Третья цифра — буква в выбранном слове.

У детей должно получиться слово «холодильник». Да! Именно там надо искать следующую страницу.

Лист 3. Салаты

Ведущая: «О, Огюст Гюсто хочет вас повеселить! Он просит заменить все продукты в рецепте салата на названия тех предметов, которые я для вас приготовила. Ну что ж… Попробуйте!»

Дети иногда долго ищут предметы, которыми можно заменить слова в тексте, поэтому стоит собрать всякие мелочи — игрушки, канцелярские принадлежности, одежду, бытовые приборы. В нужный момент просто показывайте эти предметы, чтобы получались «маринованные утюги» и «нежные зеленые футболки».

Чтобы выполнить второе задание, нужно отгадать загадку. Ответ: стол. Под каким-нибудь столом прикрепите скотчем QR-код, который вы найдете в папке с заданиями для квеста. Напомню, расшифровать его можно с помощью смартфона и специальной программы.

Можно обойтись и без QR-кода и просто прикрепить записку с загадкой: «Эту книгу покупают не для того, чтобы читать страницу за страницей. В нее заглядывают тогда, когда нужен совет. Читают медленно и часто отвлекаются. Закрывают после вкусного обеда. Что это за книга? Ищите!».

На полках с книгами дети находят какую-нибудь книгу рецептов. Там — новая страница.

Лист 4. Супы

Ведущая: «Да, необычное задание! Повар просит вас создать красивую посуду для сервировки стола. Всего должно быть четыре тарелки и четыре стакана. Каждая пара должна отражать какое-то время года. Как же выглядит посуда из коллекции «Зима-весна-лето-осень»?

Приготовьте для детей картонные тарелки и стаканы белого цвета, кисти и баночки с гуашью. Застелите стол клеенкой. Пусть проявят художественные способности, поболтают и отдохнут.

Во втором задании нужно зашифровать вопросами номер телефона (последние 7 цифр). Например, номер сайта «Снова Праздник» начинается так: 8 (925), остальные цифры надо угадать и позвонить по номеру, чтобы услышать подсказку.

 Вот как я зашифровала 730-88-50:

сколько дней в неделе (7) сколько зимних месяцев (3) сколько человек живет на Солнце (0) сколько ног у паука (8) сколько лет Маше (8) сколько пальцев на правой ноге (5)

сколько рогов у гремучей змеи (0)

Источник: http://snova-prazdnik.ru/kvest-ratatuj/

Конспект «Веселые поварята»

Тема: «Веселые поварята»

Цель: Расширять кругозор,развивать мышление, творческое воображение, любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

  • активно использовать результаты исследования в практической (бытовой, игровой) деятельности;
  • закрепить знания детей об овощах;
  • познакомить с процессом приготовления винегрета;
  • познакомить с правилами пользования ножом;
  • формировать у детей представления о правильном питании;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

  • работа на огороде по уборке урожая;
  • беседа о пользе овощей;
  • заучивание стихов, загадок, пословиц и песен об овощах.

Материал: фартук, разделочная доска, нож, корзиночка с овощами, вареные овощи, квашеная капуста, соль, подсолнечное масло, блюдца и вилки по количеству детей.

Словарная работа: винегрет, микробы, кожура, жесткие, квашеная капуста.

Ход занятия:

Чтение отрывка из произведения С. Маршака «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!. .

Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!. . Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!. . Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!. .

Салат овощной оказался не плох!

— О чём говорится в этом стихотворении? — Как назвать это всё одним словом? — Где растут овощи? — Чем они отличаются друг от друга? 

— Чем полезны овощи? 

— Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются? (в одной тарелке – свежие овощи, в другой – варёные, в третьей – соленые) 

— Что можно приготовить из сырых овощей? (салат, суп, сок и т. д., из варёных (салат и т. д., из солёных (салат, просто покушать и т. д.)

— Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ. 

ВИНЕГРЕТ– салат из отварных свёклы, картофеля, моркови, а также солёных огурцов, репчатого лука и нередко квашеной капусты и зелёного горошка. Заправляется подсолнечным маслом. Относится к холодным блюдам.

Винегрет — быстропортящееся блюдо. Даже при употреблении винегрета, хранившегося в холодильнике, на второй день возможны кишечные расстройства.

Отгадывание загадок об овощах:

«Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу».  (ЛУК.)

«Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен». (МОРКОВЬ.)

Обратите внимание

Очень давно морковь считалась лакомством гномов – маленьких человечков. Люди верили, что если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали морковь и щедро награждали за свою любимую еду.

«Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала,

А мы положили их в бочонок». (КАПУСТА.)

«Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке

Жёлтые, солёные,

Отгадайте, что это?»  (ОГУРЦЫ.)

«Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки».  (ГОРОХ.)

«И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом….» (КАРТОШКА.)

«Над землёй трава,

А под землёй алая голова». (СВЁКЛА).

— А какие продукты необходимы еще для приготовления винегрета ещё? (Растительное масло. Соль.)

 Физминутка «ОГОРОД».

— Сейчас мы отправимся на сказочный огород за необычными овощами- — будет собирать «свёклу» «морковь», «огурцы», «лук», картофель.

Раз, два, три…начало игры! (Под быструю музыку дети собирают «урожай»).

Можно назвать и победителя – кто быстрее соберет свои овощи с грядки.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о воде

Начинаю объяснять задание.

— Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож) 
— Назовите правила обращения с ножом. 

— Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

— Для чего их надевают? 
— Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе. 

— Перед вами лежат наши инструменты — доски и ножи. Знаете ли вы, для чего они нужны?

— На доску кладем продукты, а ножиком их режем.

— Да, правильно. В тарелке у каждого лежит все необходимое для того, чтобы приготовить винегрет.

Объясняю, как нужно нарезать овощи. Объяснение сопровождаю показом. Сначала объясняю, как нужно резать морковь, потом — картофель, потом – свеклу и огурец.

Обращаю внимание детей на то, что левой рукой надо плотно прижимать овощ к доске, правой — крепко держать ножик, резать аккуратно, плавно, не подносить ножик слишком близко к левой руке, нож держать только за рукоятку и не прикасаться к лезвию.

Прошу обратить внимание на то, чтобы доска не шевелилась и не смещалась. Напоминаю, что работать надо очень аккуратно, стараться нарезать овощи красиво, небольшими кусочками.

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

 По мере выполнения работы дети подходят ко мне и высыпают порезанные овощи в салатницу. Когда закончат все, привлекаю их внимание:

— Посмотрите, какой винегрет у нас получается! Что теперь с ним нужно сделать? Что обычно добавляют в еду?

— Соль!

— Правильно! Сейчас мы наш винегрет посолим. Обратите внимание – соли не должно быть слишком много. А что еще мы можем добавить? Чтобы еще вкуснее было? Что нам часто в суп добавляют?

— Лук!

— Правильно! Вот у нас порезанный лук, давайте теперь добавим его в винегрет!

Берите лук с тарелки небольшими щепотками и посыпайте им винегрет.

Сейчас мы добавим капусту. Но капусту не сырую, а квашенную, чтобы винегрет был вкуснее. Как вы понимаете квашеная капуста? Эта соленая капуста, которая несколько дней находилась в комнате в тепле и стала квашеная. Помогите, ребята, мне ее посолить.

Пальчиковая гимнастика: (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы капусту солим»).

«Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем».

А теперь что, чтобы совсем уж вкусно получилось?

— Нужно полить винегрет маслом.

— Правильно! Сейчас заправим наш винегрет маслом, и он будет почти готов! Но помните, что масла тоже не должно быть слишком много. А теперь что нам надо сделать с нашим винегретом, чтобы нам не попадалась одна картошка или одно морковь?

— Перемешать!

— Да, правильно!

Перемешиваю винегрет и ставлю салатник на отдельный столик.

— Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место) .

— Что мы сегодня на занятии приготовили? — Из чего делали? — Какие овощи были у нас? — Как вы думаете, этот салат полезный и почему? — Вспомните правила безопасного обращения с ножом. — А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет. 

Итог:

                   «Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

                   Нужно кушать много разных витаминов.

                   Этих витаминов много есть повсюду –

                   Очень много в овощах и других продуктах.

-Ребята, вы – МОЛОДЦЫ! Как хорошо вы работали!

Песня: «Витамины» Поют песню «Витамины»сл. и муз. О.Девочкиной

Яблоки и сливы

Груша и арбуз.

До чего красивы

Сладкие на вкус.

                             Припев:

                       Витамины, витамины,

                       Очень любят дети.

                       Нет полезней витаминов

                       Ничего на свете.

Овощи и фрукты

Каждому нужны.

Чтобы быть здоровым

Есть мы их должны.

                               Припев:

                       Витамины, витамины,

                       Очень любят дети.

                       Нет полезней витаминов

                       Ничего на свете.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! 

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-viesielyie-povariata.html

Конкурсная программа «Весёлые поварята»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края

Конкурсная программа

для учащихся начальных классов

«Весёлые поварята»

Подготовила

учитель начальных классов

Прокопьева Людмила Николаевна

Алексеевка

2016

Цель: 

Знакомство детей с профессией повара.

Задачи:

Образовательная:

дать учащимся представление о профессиональных качествах повара, об его содержании труда.
Развивающая:

содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей;

формирование умения работать в команде.
Воспитательная:

прививать у учащихся любовь к трудовой деятельности;

воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Ход программы

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий, а о какой догадайтесь:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ведущая:

Правильно! Это повар. Тема нашей конкурсной программы очень интересная. Наверное, вы уже догадались, что посвятим мы наш вечер вопросам питания – конкурсу кулинарии. Покушать изобильно и вкусно мы все любим, а вот приготовить самим и угостить других – кому не слабо?

Выходят три поварёнка, одетые в колпаки, фартуки, с большими половниками.

Первый поварёнок:

Сладкий сон ребятам снится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар засветло встаёт.

Второй поварёнок:

Каша булькает легонько

И яичница шипит.

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Третий поварёнок:

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Первый поварёнок:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Второй поварёнок:

Ведь на завтрак и обед,

Сколько б ни было вам лет, –

Захотите вы, конечно,

Вкусно, сытно все поесть!

Третий поварёнок:

Приходите вы к нам в гости,

Мы вас всех об этом просим.

Очень вкусно вас накормим,

И шикарно стол оформим!

Ведущая:

Важно

Сегодня открывается «Школа весёлых поварят», где вы узнаете, как готовить, из чего готовить, какие овощи самые полезные, как сервировать стол. Все, кто окончит эту школу успешно, получат Дипломы Повара. Итак, желающие могут записываться.

Выходят дети, желающие принять участие в конкурсной программе.

Ведущая:

Что необходимо повару для приготовления любого блюда? Конечно же, ложка. У меня есть ложки – золотые и серебряные (из цветного картона). Выберите себе любую. (дети выбирают) кто выбрал золотую ложку встаньте справа, а кто серебряную – встаньте слева. Вот у нас и получились две команды. Назовите свою команду и выберите главного шеф-повара.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/207086-konkursnaja-programma-vesjolye-povarjata.html

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по теме «Весёлые поварята»

Автор:

Мякишева Любовь Владимировна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР — д/с № 177 г. Тюмени

Образовательная область «Познание»

Познакомить с трудом повара – кондитера с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимые для работы. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять кругозор детей.

Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Профессии». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Художественное творчество»

Учить детей делать угощение из солёного теста.

 Закреплять умение скатывать, комочек теста круговыми движениями между ладошками, сплющивать его.

Учить передавать изделию законченный вид. Оформлять поделку.

Развивать чувство формы, пропорции, глазомер.

Мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Образовательная область «Здоровье»

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

На столе разложены сюжетные картинки «Детский сад», «Профессии в детском саду». Рядом стоит сундук, внутри лежит одежда повара. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы видите на картинках (дети играют в детском саду, дети кушают в детском саду, дети рисуют и поют).

 А людей каких профессий вы видите здесь? (воспитатель, врач, повар).

Как вы думаете, эти люди одеты на работе одинаково или у них имеется специальная одежда? (ответы детей) Как вы думаете, какая одежда у  Повара?  (дети называют предметы одежды).

Правильно, повару нужен колпак (достает из сундука колпак и одевает себе на голову), нужен фартук (достает из сундука фартук и одевает себе). Вот, теперь готова!

— Сегодня я буду не воспитателем, а поваром, похожа я на повара? (ответы детей). Как вы думаете ребята кто такой повар? (Ответы детей)

Совет

Правильно, повар — это человек, который готовит еду: салаты, супы, варит макароны, делает картофельное пюре, жарит картофель, варит каши. А еще есть такой повар, который готовит торты и пирожное. Кто-нибудь, знает, как называется такой повар? (ответы детей)

— А теперь я расскажу вам о своей профессии, которую называют повар —  кондитер.

 «Повар – кондитер — это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает торты пирожное.

Профессия – кондитер очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная…»

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупал в магазине вкусные пирожные и торты. Вы видели, как они украшены: цветами и грибочками, и различными шариками, и сердечками (ответы детей).

Как  много продаётся в магазинах различного печенья, пряников. Это всё приготовил повар – кондитер.

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынку.

А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не попали в еду.

Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты. Как вы думаете, какие это инструменты?

 (Ответы детей) Показ инструментов.

Воспитатель: А теперь я хочу научить вас делать пирожные.

Пирожные мы будем делать из цветного солёного теста. Кушать его нельзя, но, но зато с ним можно играть, когда они высохнут в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или продавать.

Обратите внимание

Перед работой нам нужно размять наши ручки, чтобы наши ручки сотворили такие пирожные. Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра «Веселый повар»

 Тесто руками помнём – сжимаем и разжимаем пальцы.

Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.

Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.

А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.

И кокосовою крошкой – сыплем крошку – пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко

А потом заварим чай – пальцы щепотью круговые движение обеих рук

В гости друга приглашаем – ладони вверх, сжимаем и разжимаем.

Молодцы, ребята! Замечательно размяли мы с вами ручки! Ну что, готовы стряпать пирожные? (ответы детей) Но сначала вам нужно тоже стать маленькими поварами – кондитерами и надеть форму (дети надевают колпаки).

Воспитатель рассказывает и показывает, как делать пирожное.

1.Скатываем шар в комочек. Сплющиваем его. Это основа.

2.Помещаем на подставку.

3. Оформление своего пирожного по выбору (различная посыпка).

 Воспитатель приглашает детей, они садятся за столы. (на середине стола лежат комочки теста, посыпка.

Читайте также:  Поделки для детей из картона своими руками

Дети сами берут тесто, раскатывают шарики, сплющивают их, оформляют пирожные).

Затем дети оформленные пирожные несут воспитателю на поднос (рассматривание пирожных).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, настоящие повара —  кондитеры, какие красивые и неповторимые у вас получились пирожные.

И ещё мы должны дать обещание «Весёлых поварят», готовы?

(Воспитатель предлагает детям встать в круг).

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг друга на прощанье

Мы подарим обещанье

Будем с тестом мы дружить

И лепить! Лепить! Лепить.

Дети с воспитателем стоят в кругу, воспитатель предлагает детям вспомнить, что нового они узнали (познакомились профессией повара в детском саду, научились стряпать пирожные).

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002259

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-integrirovannyih-zanyatiy/news5882.html

Конспект НОД тема: «Мы – ребята-поварята»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребёнка — детский сад № 102 г. Томск

Конспект НОД по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации

тема: «Мы – ребята-поварята»

в средней группе № 07

Воспитатель: Лазарева О.А.

Томск 2015г

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять знания детей в названиях отделов продуктового магазина, продуктов питания, которые продаются в этих отделах, классифицировать и группировать товары по отделам, использовать обобщающие слов.
  • Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.
  • Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития мимики, жестов
  • Упражнять в координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, словарь.
  • Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как хранятся и готовятся продукты.
  • Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту
  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.
  • воспитывать желание помочь маме.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок, разучивание стихов, загадок, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность.

Материал:

Картинки с продуктами для приготовления обеда; картинки с изображением готовых блюд; картинки с продуктами по отделам; шапочки поварят; маски-шапочки овощей; передник, косынка, корзинка с муляжами овощей, нож, доска для хозяйки.

Ход занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ходите с мамой в магазин? Что вы с ней там покупаете? Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А что такое продукты питания? (то, что можно есть, съестные припасы). Для чего они нужны? (готовить еду). А маме помогаете готовить?

Вам было дано домашнее задание; подобрать и выучить загадку о продуктах. Кто выучил — поднимите руки.

(дети загадывают загадки, остальные разгадывают)

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

Кто же это?

Дети: повар

Воспитатель: Давайте мы сейчас побудем поварятами. (Дети надевают одежду поварят) А кто такие поварята? (помощники повара) Пройдем на кухню.

Мы — ребята-поварята.

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать! (дети шагают)

Воспитатель: Вот мы и на кухне. Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим

М/ф про винегрет (воспитатель обсуждает во время просмотра происходящее)

Воспитатель: Давайте и мы с вами приготовим винегрет

Речь с движением «Винегрет»

Мы купили овощи всем на загляденье

/дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи)

Приготовим винегрет просто объеденье

(гладят живот по часовой стрелке)

Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь

(одна рука изображает кастрюлю; называя овощи, дети кладут их в кастрюлю)

Лук мы быстро чистим, режем, чтоб заплакать не пришлось

(имитируют движения, качают головою)

А соленый огурец мы нарежем под конец

(имитируют движения)

Маслом винегрет польем и на стол его снесем

имитируют движения: дети протягивают обе руки вперед)

Воспитатель: Каким маслом мы поливали винегрет?

Дети: растительным маслом

Воспитатель: А теперь вставайте в круг, и мы поиграем. Я буду называть из, чего сделано растительное масло, а вы – как оно называется:

1. оливковое масло — сделано из оливок

2. подсолнечное масло — из семечек

3. пальмовое масло — из плодов пальм

4. розовое — из лепестков роз

5. облепиховое масло — из зерен, ягод облепихи

6. льняное масло – из семян льна

7. пихтовое масло — из хвои пихты

8. кедровое масло — из орехов кедра

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат картинки с продуктами питания, давайте приготовим с вами обед. Из скольких блюд состоит обед (из 3-х).

Воспитатель: Какие это блюда?

Дети: 1 блюдо – суп, 2 блюдо — овощи с мясом или рыбой, 3 блюдо — компот

Воспитатель: Посмотрим, какие продукты у нас есть. Вчера мы с вами ходили в магазин и купили много разных продуктов. Давайте вспомним, в каких отделах продуктового магазина мы их покупали. А ведь мы еще и стихи о продуктах знаем. Расскажите, а мы послушаем. (Дети рассказывают стихи)

Важно

Нужно рассказать, как приготовить 3 блюда, и из каких продуктов они состоят и как готовится (дети выбирают по желанию, для какого блюда они будут готовить продукты).

Подгруппа детей выбирают продукты для супа, другая – для второго и третья – для компота.

Воспитатель: Вот мы и приготовили продукты для обеда. А сами мы готовить будем? (нет, потому что нам нельзя еще пользоваться спичками, ножом, газовой или электрической плитой.) Да, все остальное сделает повар, а дома мама.

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».

Я буду читать начало предложения, а вы должны его закончить.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Педагог читает предложения, дети заканчивают их. (Показывают мимикой и жестами, что им невкусно, больно и т.д.)

— Если кашу посолить, то она… (будет соленая)

— Если в чай не положить сахар, то он… (будет несладким, невкусным)

— Если есть одни сладости, то… (заболят зубы)

— Если есть очень мало, то… (будешь слабым и больным)

— Если есть много овощей, то… (будешь здоровым)

— Если не мыть руки перед едой. То… (можно заболеть)

— Если во время еды разговаривать, то… (можно поперхнуться)

— Если есть неаккуратно, то… (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)

— Если хлеб не убрать в хлебницу, то… (он может зачерстветь)

— Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то… (они прокиснут, испортятся)

— Если мясные продукты не убрать в холодильник, то они…

(протухнут).

Воспитатель: Вот-вот протухнут, т.е. испортятся и, если мы их съедим, мы можем заболеть.

А теперь, ребята, назовите способы хранения продукта для его использования в течение длительного времени

Дети: сушить, солить, мариновать, вялить, коптить, консервировать, морозить…

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь, приносят посылку, в посылке шапочки овощей.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое, что вам напоминает? Какое стихотворение и кто его автор?

Дети: Ю. Тувим «Овощи»

Дети инсценируют стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку.

Капусту.

Морковку.

Горох.

Петрушку и свёклу. Ох!..'

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..»

Хозяйка тем временем ножик взяла

II ножиком этим крошить начала: Картошку.

Капусту.

Морковку.

Горох.

Петрушку и свеклу.

Ох!..»

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка.

Капуста.

Морковка.

Горох.

Петрушка и свекла.

Ох!..'

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель:

— Все артистами сегодня побывали,

Историю про овощи мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем, друг другу от души.

Загадки:

Белый, как снег.

Сладкий, как мед.

Во рту тает.

Его в чай добавляют, (сахар)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из воды белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу.

Масло в нашу кашу.

Творожок на пирожок.

Кушай. Ванюшка дружок!

Ешь да пей. Гостям налей

И коту не пожалей! (молоко)

3. Без нее невкусен суп.

Каша и картошка.

В пищу, все ее кладут.

Только понемножку, (соль)

4. Из сливок взбивается.

Сливочным называется.

Утром бутерброд

С ним положишь в рот. (масло)

5. Хоть молочный я продукт –

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые, детишки, (сыр)

6.Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать.

Фрикадельки налепить

Отбивных наделать. (мясо)

7.Целый год хранимся в банках.

На заводе нас готовят.

Нас из рыбы и из мяса

Для продажи производят, (консервы)

8. Я бываю манною,

Гречневой, овсяною,

Рисовой и пшенной.

В варке очень скорой.

Насыпайте осторожно.

Ведь рассыпать меня можно! (крупа)

9.Меня в пищу добавляют.

Жарят и пекут на мне.

Мной салаты заправляют.

Из бутылки наливают. растительное масло)

10. Мы продукты огорода.

Много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны

И к столу всегда нужны. (овощи)

11. Нет меня важней продукта

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный

И ржаной любим всегда, (хлеб)

12. Собирают нас в саду.

На хранение кладут.

Сок, варенье и компот

Нужны людям круглый год. (фрукты)

13. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Стихи

Я у мамы не нахлебник.

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу.

Да и маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу.

Маму чаем угощу!

Соль соленая на вкус.

Посолили ей арбуз.

Стал он сладким и соленым.

Словно яблоки, моченым.

Соль в солонку насыпали

И на стол всем подавали.

Можно блюдо посолить

И немножко досолить.

Ах, какой сухой сухарь!

Можно зубы поломать.

А сухарики поменьше

Даже можно разжевать.

Чтобы сухости во рту

Не было при этом.

Надо чаем их запить

И заесть конфетой!

В чай добавлю сахарок.

Доложу один кусок.

Подожду еще немного:

Вдруг посмотрит мама строго.

Молочница нам налила молока.

Мы выпили целую кружку сперва.

Потом молочком угостили мы кошку

И сели смотреть на лужок у окошка.

Мама завтрак накрывает

И масленку вынимает.

Мажем маслом белый хлеб.

На него кладем паштет.

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем!

Рефлексия деятельности

Ребята вам понравилось наше занятие? Довольны ли вы своей работой?

Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать?

Дети: Да

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/konspiektnodtiemamyriebiatapovariata

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Автор: Зыкина Ирина Сергеевна, воспитатель, МК ДОУ детский сад №8, с.Ругозеро, Муезерский район, Карелия, 186968

В раздел дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» с.Ругозеро
Развлечение

«Кулинарный поединок»

(для старшей и подготовительной группы) Развлечение проводится совместно с родителями Подготовила воспитатель: Зыкина И.С. 2015г.

Цель:

Развивать коммуникативные способности путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и трудовой деятельности.

Задачи:

 Учить детей украшать десерт (пироженное);  Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата);  Совершенствование навыков работы с использованием алгоритмов, правильной сервировки стола;  Способствовать становлению гигиенической культуры ребёнка во время приготовления пищи;  Формировать способности объединять усилия, договариваться со сверстниками;  Развивать речь детей, умение рассуждать, делать выводы. Вспомнить пословицы и поговорки о труде;  Поддерживать потребность в самостоятельности, доброжелательности, желание оказать помощь другу или взрослому человеку;  Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе, желание быть радушным, заботливым хозяином;  Создать хорошее настроение.

Читайте также:  Комнатные растения в интерьере

Оборудование:

Эмблемы с названием команд «Молодцы», «Умницы»; аудиозапись; 4 корзины; 2 ст.

ложки; шпажки; посуда для сервировки стола; скатерти; салфетки бумажные; 4 повязки на глаза; фартуки для детей и родителей; карточки с изображением овощей и фруктов, ягод; ножи, алгоритм трудового процесса – приготовление пироженного. Модель правил техники безопасности.

Совет

Продукты для приготовления пироженного – печенье; варенье или джем; круглые конфетки. Продукты для конкурсов – картофель; каша рисовая, гречневая, манная, пшенная. Музыка.

Предварительная работа:

-Занятия из цикла «Чистота залог здоровья», «Овощи и фрукты», «Этикет»; -Знакомство с пословицами и поговорками о труде и о еде; -Домашнее задание «Приготовление традиционного семейного блюда»; -Изготовление пригласительных билетов; -Подготовка группы к чаепитию; -Покупка грамот и подарков для всех участников. Ход развлечения:

Ведущий:

Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Кулинарный поединок». Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно.

А если это семья, то вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями.

Итак, друзья, встречайте! (Называет фамилии и мена участников соревнования, кратко характеризует каждого члена семьи, после чего они занимают места за столами) А теперь я вас познакомлю с нашим помощником – Поварёнком!

Поварёнок:

Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я очень рад нашей встрече! Я очень люблю ходить в гости! А встречать гостей ещё интереснее.

Пожалуйте, гости дорогие, в нашу гостиную! Веселья вам и радости! Мы давно ждём – поджидаем, Праздник без вас не начинаем! У нас для каждого найдётся местечко и словечко! Припасли мы для вас забав на всякий вкус: кому – сказку, кому – правду, кому – песенку!

Ведущий:

Итак, сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, находчивых и весёлых семей. А раз у нас соревнование, значит должно быть и жюри – строгое, но справедливое. (Представление жюри) Всех я вам представила, можно начинать. Хочется пожелать нашим семейным командам успехов и побед.

Поваренок:

Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования; Успех придет не сам собой, Помогут наши знания!

Ведущий

: Чтобы поближе познакомить между собой участников, предлагаю несколько минут разминки. Вспомните забавный случай из жизни вашего ребенка. (По очереди кто – нибудь из взрослых рассказывает по одному интересному случаю) Минутная разминка закончилась. Спасибо всем! Мы убедились, что перед нами необыкновенные дети. Перейдем непосредственно к конкурсам.

Поварёнок:

Позади трудовой день, родители пришли с работы, да и дети в детском саду целый день играли, узнавали что – то новое, трудились. А в народе говорят: Кончил дело – гуляй смело! Делу время – потехе час! Все вы, конечно – же, знаете пословицы и поговорки.

Обратите внимание

И первый наш конкурс будет посвящен именно им. *Конкурс «Терпение и труд все перетрут» (участвуют дети и родители) Участники команд называют пословицы и поговорки о труде и о еде. Получают за каждую сказанную пословицу и поговорку по жетону.

В конце конкурса жетоны отдаются в жюри, которое подсчитывает результаты.

Ведущий:

Представьте, дорогие детки, что вы остались дома одни, мама на работе и вот – вот скоро вернется, а вам так хочется сделать ей что – нибудь приятное. Давайте мы с вами попробуем приготовить пироженное из печенья.

Поварёнок:

Задание такое: приготовить пироженное, используя предложенный алгоритм. Но не забудьте, что нужно сделать, перед тем как начать приготовление пищи? (Ответы детей) А как вы моете руки? (Сильно намочить руки. Пользоваться мылом. Намыливать руки с обеих сторон. Намыливать между пальцами.

Полоскать руки чистой водой. Вытереть руки насухо полотенцем.) Правильно, молодцы! Теперь можно начинать! *Конкурс «Кулинары» (участвуют дети, им помогает Поварёнок) Дети готовят пироженное (продукты для пироженного готовят заранее) по предложенному алгоритму. Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Пока наши дети заняты приготовление десерта мы с вами немного пошалим. *Разрядка для родителей: «Задачи на логику». 1. Ты да я, да мы с тобой — сколько нас всего? (двое). 2. Сколько хвостов у двух ослов? (два). 3. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик.

Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал). 4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0). 5. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько). 6. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4.

Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. е. остальные улетели). 7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет седьмой). 8. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1). 9. Если петух закукарекает, человек проснется.

Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека?

Ведущий:

Следующий наш конкурс называется «Федорино горе» и участвовать в нем будут наши папы. Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К.Чуковсого «Федорино горе»: И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она.

Важно

Запылила, закоптила, Загубила нас она! …Оттого то мы от бабы Убежали как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам!» *Конкурс для пап «Федорино горе» Участникам нужно назвать ту посуду, которая имеется у них в домашнем хозяйстве. Называйте ласково с любовью, чтобы посуда от вас не сбежала.

(На столе разложена посуда) Жюри оценивает.

Ведущий:

У ваших детей наверняка много разных игрушек. Но есть ли самая необычная, самая особенная, такая, которой нет больше ни у кого и нигде? Я вам предлагаю побывать в нашей мастерской и изготовить своими руками игрушку. Для этого ничего особенного не нужно.

Всего лишь ваши золотые руки, ваша фантазия и конечно же ваша любовь! *Конкурс для мам «Наши руки не знают скуки!» Участники изготавливают особенную игрушку для своего ребёнка из клубней картофеля и шпажек или зубочисток.

(Используются клубни необычной формы) Придумывают ей название и способ игры.

Поварёнок:

А пока ваши мамы фантазируют в нашей мастерской, я предлагаю детишкам отправиться в воображаемый магазин за картофелем. Перед вами корзины, в которые вы должны перенести овощи, каждый в свою корзинку.

Брать картофель нужно ложкой, не помогая рукой. По количеству купленной картошки начисляется количество очков.

А папы в это время будут поддерживать своих детишек! *Игра «Вперёд по магазинам» (под музыку)

Ведущий:

Молодцы! Умные и быстрые ребята у нас! А вот и наши дорогие мамочки готовы представить нашему вниманию свои новейшие разработки – игрушки из картошки! *Презентация «Игрушки из картошки» Участники показывают игрушку, говорят её название и способы игры с ней. Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Дорогие наши детки! Всех вас, когда вы были ещё совсем маленькими, родители кормили кашами, а теперь пришло время поменяться ролями.

Совет

Теперь дети будут кормить своих родителей кашей! Но это ещё не все! Каши бывают разные, и в этом конкурсе мы узнаем, смогут ли наши мамы по вкусу, с закрытыми глазами, отгадать название каши.

*Конкурс дегустаторов «Вкусняшка» Участникам завязывают глаза платком, и дети дают попробовать им кашу: рисовая, гречневая, пшённая, манная. Жюри подводит итоги.

Поварёнок:

А теперь послушайте очень интересное и забавное стихотворение Владимира Степанова. Но, слушая его, вы должны будете угадать, о каком овоще или фрукте идет речь, отыскать карточку с его изображением и назвать блюда, в которых он используется! *Конкурс «Нынче праздник в огороде» 1.

Нынче праздник в огороде, в огороде и в саду, Пляшет, пляшет в хороводе, напевая на ходу: -Я на солнышке цвела, плети длинные плела, Тяжелела с каждым днем – не поднять и вчетвером! (Тыква) 2. Сбросил свой картуз на грядку И пошел плясать присядку. Хочешь – так подай на стол, Хочешь – кинь его в рассол! (Огурец) 3.

Без нее какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши – наедайся от души! Веселей играй гармошка! В хоровод пришла… (картошка) 4. Тут девица появилась, в плащ бордовый нарядилась: -Под землею я росла, теплой осени ждала. (Свекла) 5. Я морозов не страшусь, В сто одежек завернусь.

Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный. Я, друзья, бываю разный, — Желтый, розовый и красный…- Продолжая разговор, улыбнулся… (помидор) 6. Ты его замаринуй, лишь потом приятель жуй. А не то язык и рот, как огнем он обожжет. (Перец) 7. Что за праздник дарит сад? Очень вкусный аромат. Вот они какие – круглые, большие.

(Яблоки) 8. А веселые сестрички, три сестрички, три косички. Говорят сестрички всем: «А из нас готовят джем!» (Смородина) 9. А почти родной их брат – все же будет кисловат. Но зато как Айболит, от болезней исцелит. (Лимон) 10. Заиграли барабаны – прилетели к нам … (бананы). Нам бананы издали запах юга принесли.

Время к вечеру идет, затихает хоровод. До свиданья, до утра, до рассвета детвора! Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Все молодцы! А теперь пришло время посоревноваться и капитанам команд. О картошке мы не только очень много знаем, Мы с картошечкой сейчас немного поиграем! А задание такое: почистить картофель, но победит лишь тот, у кого кожура окажется длиннее! *Конкурс капитанов «Картофельная кожура» Жюри подводит итоги.

Поваренок:

Капитаны, молодцы! Капитаны, удальцы! Всей командам показали свою сноровку и удаль!

Ведущий:

А теперь «силой померятся» наши команды, а происходить это будет на нашей импровизированной кухне.

Обратите внимание

Задание командам: сервировать стол согласно этикету! А затем вы поменяетесь местами и проверите сервировку стола своих соперников и объясните что не так, если вдруг, есть ошибки.

*Конкурс семейный «Сервировка стола» (участвуют мамы с детьми) Участники сервируют стол, на дополнительном столе разложены: скатерти, посуда, столовые приборы, салфетки. Жюри подводит итоги.

Поваренок:

Внимание! Внимание! Домашнее задание! Работали вместе красиво и ловко, В деле любом проявляли сноровку. Кто же что сделал – нам покажите и рассказать об этом спешите!

Ведущий:

Нашим участникам было дано домашнее задание: приготовить традиционное блюдо семьи. И сейчас у нас презентация этих блюд с рассказом о рецепте, о распределении работы при его приготовлении. *Конкурс Домашнее задание «Самое вкусное и оригинальное блюдо» Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результаты. Вручение грамот и подарков детям и родителям.

Поваренок:

Конкурс наш кончается! Что ж еще сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать! Никогда вы не болейте! И подольше не старейте! Никогда не огорчайтесь! И почаще улыбайтесь!

Ведущий:

Я думаю, что сегодня нет проигравших, потому что все вместе мы пережили столько приятных минут, которые нас сблизили еще больше! Давайте чаще встречаться, чаще друг другу улыбаться, чаще дарить любовь и внимание окружающим нас людям! Берегите себя и своих близких! А теперь мы с ребятами приглашаем наших гостей на чаепитие с угощением, приготовленным с любовью и нежностью! Приглашаются все присутствующие на чаепитие с приготовленным пироженным и угощением.

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=15180

Ссылка на основную публикацию