Конспект игры по пдд в подготовительной группе

Сценарий игры по пдд в подготовительной группе. Конспект досуга по ПДД в форме игры-путешествия в подготовительной группе «Внимание, дети! Спортивно-игровое развлечение по ПДД

Дидактические игры по

математическому развитию

(у детей дошкольного возраста)

Участники проекта:

Кожемякина

Светлана Викторовна

Ирина Владимировна

«Семицветик»

Масштаб: групповой, предусматривает активное участие

родителей воспитанников;

Срок реализации: долгосрочный

Вид проекта: познавательный,

творческий, информационный.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма. Привлечение родителей к непосредственному участию в

педагогическом процессе детского сада.

Задачи проекта: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города. 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием. 3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

4. Знакомим детей с историей Санкт-Петербурга, с архитектурой родного города.

5. Расширяем кругозор детей о достопримечательностей родного города.

Воспитываем у детей любовь и привязанность к городу на Неве.

Развиваем у детей фантазию и обогащаем словарный запас.

Основные функции дидактической игры.

Дидактическая игра представляет собой

многоплановое, сложное педагогическое

явление: она

является и

* игровым методом обучения детей дошкольного возраста;

* формой обучения;

* Самостоятельной игровой деятельностью;

* Средством всестороннего воспитания личности ребенка

Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания

Обратите внимание

о количестве: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много);

о величине: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначения в речи (большой -маленький, большая- маленькая, большие – маленькие и т.д.)

о форме: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Дидактическая игра включает в себя: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия.

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Дидактические задачи разнообразны (могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений).

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам . Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. . Игровое действие — это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрешку…

Дидактическая игра « Нанизывание больших и маленьких бус»

Цель: учить детей чередовать предметы по величине.

Источник: https://fhrb.ru/scenarii-igry-po-pdd-v-podgotovitelnoi-gruppe-konspekt-dosuga-po.html

Конспект занятия — игры по обучению ПДД в подготовительной группе. «Поможем Незнайке»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Методы и приемы: д/и: «Собери знак и расскажи про него», д /и: «Определи знак», физкультминутка «Дорожная», тематические загадки «Транспорт», разв.игра :«Веселый светофорик».

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура..

Материалы для занятия: иллюстрации, изображающие дорожные ситуации; «зебра»-пешеходная дорожка, магнитофон.

Работа над словарем: пешеход, проезжая часть, дорожные знаки, зебра.

Содержание занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

— Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

— Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишет Незнайка и он просит нас о помощи. Ночью у него в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь Незнайке навести порядок в городе?

3. Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Неразберихе, что обозначают знаки.

4. Воспроизведение нового способа действия.

В группу заходит Неразбериха.

— Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Важно

Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сама все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак — «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Неразбериха. Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Проводится игра «Определи знак».

(у каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный)

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два — три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки ,и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки -«Транспорт». С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. ( Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».

— Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение).

Совет

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

-Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортила. (плачет)

Воспитатель. Поможем городу Незнайки? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли? (спросить каждого ребенка).

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/konspekt-zanyatiya-igry-po-obucheniyu-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-laquo-pomozhem-neznayke-raquo-875807

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе

«Дорожная азбука»

Подготовили:

Еращенко С.В., воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы»

Сластенко О.Ю., воспитатель подготовительной к школе группы «Веселый улей».

МАДОУ «Детский сад №36 «Радуга», г. Хабаровск, 2017 г.

Читайте также:  Как интересно подарить подарки на новый год

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

6. Совершенствовать двигательные навыки.
7. Обобщить опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход:

Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий:

— Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их поприветствуем. (болельщики из старших групп). Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе.

Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу.

Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Незнайка:

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Я там машину обежал!

Регулировщик:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

(Во время стихотворения Регулировщик показывает движения с жезлом).

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(Исполняется песня «Пешеходный переход»).

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

— Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

(Дети, не показывая знака читают стихи, а другие – отгадывают знак).

Знак «Пешеходный переход»:

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся — там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улицеГлаза от красок жмурятся.Разноцветные машины:Волги, лады, лимузины.Где дорогу перейти,На ту сторону пройти?Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
В день рожденья подарилиСкоростной велосипед.Научили, объяснилиЕздить там, где знака нет.

Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Машины, машины, одна за другой,

Нет «зебры» и нет светофора.Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!

Нельзя рисковать из-за спора.

Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;Желтый круг – дети хлопают в ладоши;Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Ведущий: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый и др цветов).

По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наша игра называется «Объяснялки».

Обратите внимание

Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка.

автобус— на нём люди ездят на работу или в гости;- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

дорожный знак

— их можно встретить на любой улице;- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

переход

— это такое место на дороге, где ходят люди;- его всегда рисуют белой краской;- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир 

— он участник дорожного движения, но не водитель;- ему приходится покупать проездной билет;- нельзя ездить зайцем.

пешеход

— он движется навстречу движению транспортных средств;- может идти, но может и воспользоваться транспортом;- для него нарисована зебра.

светофор

— он помогает пройти опасный путь;- горит и днём, и ночью, у него три цвета;- бывает двуцветный.

велосипед

— у него есть педали, но это не рояль;- не требует дозаправки;- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

тротуар

— это такая дорога;- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

— по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила— их нужно знать всем водителям и пешеходам- их учат и в детском саду и в школе

— если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущий: Ребята, Светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята.

Игра малой подвижности с болельщиками

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце — карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.
— На старт, внимание, марш! (свисток)

Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?
Незнайка: Да.
Регулировщик:

Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –

Дети: стой!
Желтый вспыхнул –

Дети: подожди!
А зеленый свет –

Дети: иди!

конкурс: «Домашнее задание»Домашнее задание — инсценировка любого небольшого 

художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Читайте также:  Занятие по математике во второй младшей группе доу на зимнюю тему

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает.

А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения.

Ну а ты, Незнайка, не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.

(Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала).

8

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sportivno-ighrovoie-razvliechieniie-po-pdd-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghrupp.html

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Цели: — продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;

  • закрепить правила перехода улицы;
  • закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Ход занятия:

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: — Пешеходы.

Воспитатель: — А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  1. ребенок — Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

  1. ребенок — Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

  1. ребенок — По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

  1. ребенок — Все время будь внимательным

И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Воспитатель: — Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?

Дети: — Незнайка!

Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: — Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: — Тротуар.

Воспитатель: — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: — По правой.

Воспитатель: — Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: — Регулировщик, светофор.

  1. ребенок: — Полицейского пост

Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.

  1. ребенок: — У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Свет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

Ведущий переключает сигналы светофора.

  • на зеленый дети шагают на месте;
  • на желтый хлопают в ладоши; — на красный соблюдают тишину.
  1. ребенок: — Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

  1. ребенок: — Шагая осторожно,

За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!

Воспитатель: — Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.

Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: — Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!

Вы очень мне помогли. До свидания!

Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.

Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: — А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: — Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.

Воспитатель: — А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: — Нет, водитель отвлекается.

Воспитатель: — А можно высовываться из окна?

Дети: — Нет, это опасно.

Воспитатель: — Можно громко разговаривать?

Дети: — Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.

Скачать Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-g/

Конспект викторины в подготовительной группе. Тема: «Правила дорожного движения.»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
  2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации,  видах транспорта.
  3. Закрепить с детьми   знание правил уличного движения.
  4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
  5. Развивать мышление, память, речевую активность.
  6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного Движения.
  7. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.                  
  8. Вызывать у детей радостное настроение.

Материал: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, фишки-призы, эмблемы, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов, макеты светофора.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Сегодня мы поиграем в игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

1 задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

  1.  Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
  2. На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
  3. Какие сигналы светофора вы знаете?
  4. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)
  5. Место для ожидания транспорта? (остановка)
  6. Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
  7. Где должны ходить пешеходы?
  8. Где должны ездить автомобили?
  9. Где и как нужно переходить улицу?
  10. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

2 задание – «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Внимание! Внимание! следующее задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

Давайте посмотрим,  хорошо ли  наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает –  Знак что этот означает? Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят …..

(дети) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он, В этом месте …. (телефон) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской ……….

(помощи) Путь не близок на беду  Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

Кoль вoдитель вышел весь, Стaвит oн мaшину здесь, Чтoб, не нужнaя ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Читайте также:  Конспект занятия по фэмп в детском саду во второй младшей группе. тема: «круг, квадрат, треугольник»

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину. Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»).

3 задание. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность»

4 задание – конкурс капитанов «СОБЕРИ СВЕТОФОР».

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

(На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

5 задание – игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ» 

Когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

6 задание «ЗАГАДКИ»

1.Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

 По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором.

Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — … (ВНИМАНИЕ)

4. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

5. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

6. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (АВТОМОБИЛЬ)

7 задание — «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!».

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

8 задание – «ТРАНСПОРТ»

1 команда должна выбрать из предложенных картинок водный транспорт, вторая – воздушный .

9 задание— «ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ»

Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).

Источник: https://gubernik-domoddou22.edumsko.ru/folders/post/55617

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

«Грамотные пешеходы»

Цель: 

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:         

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

 – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

 – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

 – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:     

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

 Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе, хором

 Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети: 

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:        

Красный цвет – опасный цвет,

 Это значит – хода нет.

 Желтый – не спешите,

 И сигнала ждите.

 Цвет зеленый говорит:

 Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: 

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

 – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

 – Где можно переходить улицу? (По переходам).

 – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

 – Какой переход самый безопасный? (Подземный).

 – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

 – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

 Все бы их выучить Вам не мешало,

 Но основное из правил движенья

 Знать, как таблицу должны умноженья

 На мостовой не играть, не кататься,

 Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД: 

Важно

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

 Только для пешехода

 Знак на месте перехода

 В голубом квадрате –

 Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

 Про подземный переход.

 Город он не украшает

 Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

 Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

 Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

 И помни на перед:

 Свои имеют правила,

 Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_pdd

Ссылка на основную публикацию