Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. герб воронежа

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. герб воронежа — Педагог

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №160»

конспект итогового открытого НОД в старшей группе

«Путешествие по любимому городу Воронежу»

Тема недели: «Их именами названы улицы нашего города»

подготовила: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №160»

Пикулина Ж.М.

Г.Воронеж

Цель:

Расширить знания детей о родном городе.

Программное содержание:

-дать понятие – малая Родина;

-формировать представление о символике родного города, России;

-продолжать развивать интерес к родному городу его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

-развивать логическое мышление;

-развивать  умение действовать по заданному алгоритму;

-совершенствовать умение самостоятельно выражать свои мысли, отвечать на вопросы предложениями разных типов;

-развивать умение согласовывать движение со словами;

-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

— рассматривание альбомов о городе Воронеже.

— прогулки – экскурсии по городу (с родителями).

— беседы о героях, чьими именами названы улицы города Воронежа.

— оформление выставки «Мой родной город»

— чтение стихотворений о городе.

Оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование, карта России, предметные картинки символов России и Воронежа,  развивающие игры «Собери слово» (по радуге, по убыванию и возрастанию букв),  презентация  «Воронеж моя малая Родина».

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал, приветствуют гостей, воспитателя. Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что очень рад  вновь встретиться с ними.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  будет не простое занятия, нас ждут приключения, и много сюрпризов. Но, сначала, мы поговорим о Родине! Что такое  Родина?

                              Ответы детей

Воспитатель:  А какая наша страна по размеру?

                             Ответы детей 

Воспитатель: Правильно, наша страна огромная ( слайд 2). 

Обратите внимание

Маленькому человечку – ребенку  очень трудно сразу узнать все о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина?

                             Ответы детей 

Воспитатель: Да, правильно. Для малыша Родина начинается с мамы, с семьи, с дома, с друзей.   А где это находится, в каком городе?

                             Ответы детей 

Воспитатель:  Конечно в нашем городе – Воронеже.

Наша страна для вас – большая Родина, а Воронеж – это малая Родина. (показ и беседа по карте  мира, и карте  Воронежской области (слайд 3,4))

Вы знаете что это? Расскажите, что вы о нем знаете.

                         Дети рассказывают о воронежском гербе.

Да, ребята, это герб Воронежа. Он появился очень и очень давно.

Давайте рассмотрим герб города Воронежа. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

А кто мне скажет, что изображено на этом слайде? (слайд 7, флаг Российский и Воронежский)

                     Ответы детей 

Воспитатель: предлагает детям разбиться на команды и собирать из пазлов герб города, флаг Российский и Воронежский.

“Что за чудо – это дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином”. (автобус),

Физкультминутка (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами”.  

Слайд 9 —  Ребята, куда мы приехали? Как называется этот памятник?

                  Ответы детей и беседа

войны в 1942—1943 годах.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем немножко назад (двигаемся по залу) и подошли к (слайд 10), кто мне скажет, что это за сооружение?  

                 Ответы детей и беседа 

    В 2009 году на северной и южной гранях пирамиды объёмными буквами было размещено предложение «Воронеж — город воинской славы», а в верхней части — изображение ордена Отечественной войны I степени.

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Важно

Воспитатель:   Кто может сказать, куда мы приехали? (слайд 12)  на «Чижовский плацдарм». Мы видим памятник «Три солдата дают залп из оружия».

В 1943году в этих местах при освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков шли очень тяжелые бои. И не смотря на то, что погибло очень много наших солдат, Чижовский плацдарм был освобожден.

                    Ответы детей и беседа

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 13) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

Воспитатель:  И вот мы с Вами приехали  на площадь Победы. (слайд14.)

— Он изображает двенадцать фигур, представляющих солдат всех родов войск Советской Армии, народных ополченцев и партизан (офицер, девушка-санинструктор, автоматчик, летчик, морской пехотинец, танкист.) и тех на чьи плечи легли все тяготы войны в тылу: женщина с младенцем, рабочий со знаменем, рабочая, колхозница, девушка-комсомолка. Перед памятником горит Вечный огонь.

На южном конце площади установлена стела высотой в 40 метров, на вершине которой находится орден Отечественной войны I степени. Этим орденом был награжден Воронеж за героизм его защитников.

Ныне площадь Победы — достопримечательность Воронежа, куда на 9 Мая собираются ветераны Великой Отечественной войны.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие по городу (слайд 15) (имитируем движения)

“Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет. Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,  И подумайте немножко:

Что за место перед вами?  Отвечайте быстро сами”.  

                              Ответы детей и беседа

Молодцы! Конечно же, мы не успели побывать во всех красивых и памятных местах города Воронежа. Но у нас еще много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. Вот и подошла к концу наша экскурсия, ребята.  Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  Пока мы шли в детский сад,  я  придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас.

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая  …

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

 И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы даже превзошли мои ожидания. Вы много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить. У меня для вас ещё один сюрприз.

Воронеж: в порядке цветов радуги.

Родина: начиная с самой большой буквы и заканчивая самой маленькой.

Любовь: начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Когда дети справились, то каждая команда читает свое слово.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И в конце нашего увлекательного путешествия мы посмотрим фильм о Воронеже, ещё раз вспомним, где мы сегодня побывали, и, конечно же, послушаем замечательную песню «Гимн Воронежа».

Источник:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узнай герб по описанию»

НОД по ознакомлению с окружающим : «Узнай герб по описанию»

(подготов. группа)

Цели:

Дать представление о том, что герб носитель информации о городе (крае),о том , чем город славится, гордится.

Упражнять в узнавании гербов городов ЯНАО, столицы России—города Москва.

Развивать стремление проявлять свою индивидуальность в составлении личного герба: в выборе цвета, символа; умение сравнивать качества людей, с характерными качествами животных.

Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране, своей малой Родине—ЯНАО, родному городу.

Садитесь на стульчики, я вам расскажу маленькую историю.

Совет

История герба начинается с тех времен, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воины хорошо были вооружены доспехами и щитами. Флаг помогал определить, где войска свои, а где вражеские.

Но флаг был один, у знаменосца. Главный опознавательный знак наносился на щит, изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите тех животных, на которых хотели быть похожи.

Как вы думаете, что мог обозначать лев? Лиса? Сова? Ящерица?

Миша, ты как думаешь? А ты, Маша?

Рыцари очень дорожили своими гербами и передавали их своим детям и внукам.

2 часть: Сейчас мы с вами поиграем в игру: « Угадай по описанию». Но в игре есть свои правила. Каждый герб стоит под своим номером. Мой рассказ о гербе вы должны дослушать до конца, а потом показать ту цифру, под каким номером стоит этот герб. Выкрикивать нельзя.

Сзади стульев—карманчики, в них числовые веера—возьмите их.

Начинаем.

Герб представляет собой щит. Поле щита голубого цвета, низ—зеленый. В центре— полукруг солнца. На фоне солнца— ненецкий орнамент. В середине орнамента символ газовой промышленности—факел.

Под №1 находится герб какого города? ( это герб нашего города)

Ты, Сеня, тоже так думаешь?

Что же символизируют цвета на гербе?

Красный—символ солнца , красоты.

Голубой—символ чистого неба (символ чести , славы, истины)

Зеленый—богатая сибирская природа (символ здоровья)

Серебро—символ простоты, мудрости, мира, благородства.

Щит увенчан короной, который поддерживают два полярных медведя. На сине—голубом поле –идущий белый олень, сопровождаемый полярной звездой. Внизу щита лента, на которой воспроизведен орнамент состоящий из бело—сине—красного рисунка.

Молодцы. Все показали правильно нужную цифру.

А чей же это герб? ( Ямала) мы живем в Ямало—Ненецком—Автономном Округе.

Этот герб рассказывает об основной профессии горожан. Центральная фигура на нем—девушка в русском костюме—пряха. Она стоит и держит веретено и нить.

Источник: http://pedagogtop.ru/drugoe/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-gerb-voronezha.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Символика России»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Клат Надежда Алексеевна.

МБДОУ № 27 «Родничок» г. Бердск.

Файл: Конспект

КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: « Символика России»

НОД: СИМВОЛИКА РОССИИ

Подготовительная группа

Задачи

Познакомить детей с символом государственной власти России — гербом, уточнять представления о других символах — гимн, флаг. Развивать познавательный интерес детей, Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее прошлому, национальным обычаям, культуре.

Развивать уважения к государственной символике, развивать стремление принимать участие в оформление уголка «Наша Россия»

Ход непосредственно образовательной деятельности

На карте мира не найдешь тот дом, В котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той, Но мы всегда на ней найдем Свою страну — наш общий дом. — Как называется наша страна? Да наша страна – Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны.

— Как по — вашему, что означает слово – гражданин? (высказывания детей) Чтобы лучше понять значение этого слова давайте встанем в круг и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница России.

— Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента — снаружи.

— Лента – граница, а мы, люди внутри ленты-границы — граждане России. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина

Живём мы в радостном краю И знать его должны мы. Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Обратите внимание

А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

— Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

ПЕСНЯ

А сейчас посмотрите, что у меня здесь лежит. Это символы нашей страны России. Что такое символ — это знак.

Читайте также:  Дмитрий мамин – сибиряк. емеля - охотник. читать полностью

Как вы думаете ,почему мы повесили эти знаки у себя на стене в учебной? Потому что мы уважаем наше государство и чтим знаки, которые называются государственные символы России.

У России, как и у любой страны, есть символы, Какие символы вы знаете?

— Как же появился герб? (рассказ ребенка, о том, как появился герб.) — Давным-давно, когда люди воевали, их оружием были стрелы, меч, автомат, копье. — Защищали воина его доспехи, щит. (слайд воина и его оружия)

— Воины одевались в тяжелые доспехи, и их было трудно отличить друг от друга. Что же делать, как же быть, как отличить друга от врага? Думали, думали и придумали на щит поместить знак. Это изображение стали называть герб. (Слайд щит с гербом).

Вопросы: Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете,что означают предметы в лапах орла? (власть). –

А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)
Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка. (слайд )

— Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери и птицы засмеялись:

— Ёж: «Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! »

Ведущий: Тут вперед вышел огромный бурый медведь: (слайд)

Максим А. — Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: (слайд )

— Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи.

Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. (слайд ) Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево.

Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Источник: https://xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai/002570-23-10-17/

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы на тему «Герб и флаг родного города». Детский сад 50. Конспект занятия

В ходе урока дети знакомятся с гербом и флагом родного города. Урок дает представление о том, что герб и флаг являются символами власти, воспитывает бережное отношение к ним, развивает творческие способности.

Цель: познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти . Воспитывать бережное отношение к ним.

Развивать творческие способности.

Материал к занятию: фотография стелы г.

Новый Уренгой; 5 карточек, с изображением птиц (голубь, сова полярная, воробей, пингвин, ласточка); 6 флажков (красный, синий, зелёный, желтый, флаг России, флаг города Новый Уренгой); несколько комплектов деталей из картона с символами уренгойского герба; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага города на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами познакомимся с гербом и флагом нашего города. Они являются отличительными знаками и символами городской власти. Наш уренгойский герб является составной частью флага и постоянно украшает здание городской администрации, в котором работает глава города Новый Уренгой И. И. Костогриз и его помощники.

— Скажите ребята, как вы думаете, только у нашего города есть герб и флаг или нет?

(Ответы детей.)

— Люди, какой профессии создают изображения герба и флага?

(Ответы детей.)

— Как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать эти отличительные знаки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: при создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом.

Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие.

Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб.

Важно

Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Придумай герб». Для этого превратимся в группу юных художников. Подключим фантазию и постараемся придумать для вымышленных городов подходящий герб.

1. АВТОЗАВОДСК — Какие предметы вы предложили бы изобразить на гербе?

(Ответы детей.)

2. ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ — (ответы детей). В случае затруднений воспитатель подсказывает. Его жители помогают перерабатывать людям окрестных деревень продукцию сельского хозяйства. Из зерна делают муку; из молока: сметану, творог, сыр, масло; из семечек подсолнуха: растительное масло и др.

3. ДИВНОГОРСК — (ответы детей.) При затруднении с ответом воспитатель подсказывает. Вокруг города расположены прекрасные горы, и жители города помогают спортсменам горнолыжникам тренироваться, туристам отдыхать и оздоравливаться. Придумайте свой город и герб для него.

Раздается сигнал мобильного телефона.

Воспитатель: ребята давайте окончим игру, слышите, звонит телефон. Это пришло СМС сообщение. Минутку подождите, я узнаю какие новости поступили к нам.

Воспитатель делает вид будто читает сообщение.

Воспитатель: спешу вас обрадовать. С нами на связь вышел наш знакомый мальчик из тундры Эдейка. Он с друзьями делает альбом о нашем городе и просит вас помочь ответить на несколько вопросов.

— Чем славится г. Новый Уренгой в нашей стране и за её пределами? (Добычей газа.)

— Как называется самая главная профессия наших горожан? (Газодобытчик.)

— Каким образом добытый газ попадает из нашего города в другие города и страны мира? (По трубам газопровода.)

У Эдейки есть фотография хорошо всем известной стелы, установленной при въезде в город. Посмотрите, ребята у нас тоже есть эта фотография. Эдейка спрашивает: «Что символизируют языки пламени, изображенные на ней?»

(Ответы детей.)

(Они символизируют газ ,очень ценное топливо для нашей страны, которое добывают в нашем городе.)

Воспитатель: ребята спасибо, ваши ответы я передам Эдейке с СМС почтой. А теперь послушайте, Эдейка делится с нами интересной новостью! Вчера он нашел в тундре больную птицу. Он пожалел её и взял домой, чтобы вылечить. Теперь они вместе с мамой будут заботиться о ней, а когда птица окрепнет, он выпустит её на волю. Как вы думаете, какая это птица?

(Ответы детей.)

Если правильный ответ не прозвучал, воспитатель предлагает: «Давайте найдем правильный ответ, посмотрев на изображения вот этих птиц. Среди них есть одна, которую спас Эдейка. Выберите её.

Приглашается один ребёнок. Он поясняет свой выбор. Воспитатель спрашивает, все ли согласны. Если есть другое мнение, оно выслушивается с объяснением своей позиции. Далее дети выбирают правильное обоснование.

Воспитатель: ребята, полярная сова действительно очень красивая птица, она всегда привлекала к себе внимание людей. С давних пор сову считали символом мудрости. А вы знаете какие-нибудь игры про сову?

(Ответы детей.)

Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День ночь» (общеизвестная игра, содержание не приводится.) Игра является физкультминуткой. После игры ребята рассаживаются на свои места.

Воспитатель: ребята, кто-нибудь из вас знает, как выглядит герб нашего города? Поднимите руку. (Если есть такие дети, педагог предлагает им попробовать за отдельным столиком выложить из готовых деталей герб города.)

Остальным детям говорит: в начале занятия мы играли в игру «Придумай герб». Теперь давайте попробуем придумать герб нашего города.

— Какие символы, предметы, знаки вы предложили бы разместить на нем?

(Ответы детей.)

— Какие цвета, на ваш взгляд, стоило бы подобрать для нашего герба?

(Ответы детей.)

— А вы хотите посмотреть, как выглядит настоящий герб нашего города?

(Ответы детей.)

Воспитатель: хорошо. У меня есть для каждого из вас листок с изображением настоящих гербов 7 городов нашего Ямало-Ненецкого Автономного Округа. Один из них принадлежит нашему городу. А другие принадлежат, 6 городам, расположенным по соседству. Вы постараетесь найти герб нашего города, отметив свой выбор карандашом.

После окончания выполнения задания педагог смотрит результат у каждого ребёнка. Если все выполнили правильно, выслушивается обоснование выбора у одного ребенка. Если результаты различные, выслушивается обоснование выбора у детей с другими результатами. Далее педагог показывает настоящий герб города размером А4 и дети фиксируют истинный результат выбора.

Воспитатель: вот мы и познакомились с гербом нашего города. Но есть ещё один символ городской власти.

— Какой?

(Ответы детей.) (Флаг)

Воспитатель показывает разные флаги.

Давайте поиграем в игру «Найди нужный флаг».

Вызывается один ребёнок. Ему предлагается найти флаг нашего города. Когда выбор сделан, задаются вопросы.

  • Как ты узнал, что это флаг нашего города?
  • Какого цвета флаг нашего города и почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: знаете ребята, голубой цвет подобран не просто. Сине-голубой цвет-это цвет воды. У нас в тундре вокруг города, очень много озёр.

Через город протекают реки: Ево-Яха, Седее-Яха, Тамчара-Яха. Голубой цвет имеют языки пламени при сгорании газа, основного вида природного богатства нашего         города.

Такого же цвета, как         наше необъятное, ясное, безоблачное небо.

— Ребята, вам нравятся символы нашей городской власти?

(Ответы детей.)

Воспитатель: во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, — это гарантия порядка и благополучия горожан.

Ребята, давайте сделаем нашему другу Эдейке, сюрприз. Я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города и отправить свои поделки почтой Эдейке и его друзьям. Согласны?

(Ответы детей.)

Детям раздаются черно-белые изображения гербов города и по образцу они их раскрашивают. Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей (из опыта работы)
Игровое математическое развлечение «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Варварушки»
Интегрированное занятие в «Школе будущих первоклассников» по теме «В гости к Мухе-цокотухе»
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с использованием нетрадиционных материалов или игры с пробками
| интегрированное | интегрированное занятие | конспекты занятий | для | детей | дитя | подготовительной | подготовительная группа | группы | группы песен | тему | и тем и тем | герб | гербы стран | флаг | флаг россии | родней | родные | города | день города | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Интегрированное занятие для детей подготовительной группы на тему Герб и флаг родного города Детский сад Реклама:

Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/2424-integrirovannoe-zanyatie-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-na-temu-gerb-i-flag-rodnogo-goroda.html

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой дом Россия. Государственные символы»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ход занятия.

Дети и воспитатель заходят и встают полукругом, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земли» (Я. Абидов)

«Скажи мне, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Земля – наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать

И вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…»

Воспитатель. – Скажите, где мы с вами живем? Мы живем в России,

в г. Саратове, в Поволжье.

Воспитатель. – Страна наша называется Россия. Как называют людей,

Читайте также:  Детям о профессии портной

живущих в нашей стране? Их называют россияне.

Воспитатель. – Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин

любит свою страну. За что вы любите нашу Родину? За то,

что тут мы родились. За то, что она красивая и т.д.

Воспитатель. – Да, Россия великая, могучая держава. Про нее можно сказать

много красивых слов. И одно из них зашифровано в ребусе.

Воспитатель выставляет ребус на мольберт.

О НАЯ

Воспитатель. – Как вы думаете, какое слово спряталось? Хлебосольная.

Воспитатель. – Правильно, этимология этого слова происходит с древних

времен Руси. Есть такой обычай встречать дорогих гостей

хлебом и солью. Подберите слова-синонимы к нему. Россия

радушная, гостеприимная.

Воспитатель. – Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом журавля,

который пролетел над всей Землей.

Стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько)

Жура — жура – журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая Земля?

Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

Воспитатель. – А вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?

Дети читают стихотворения.

Воспитатель. – Наша страна находится на огромной планете. Как называется

эта планета? Эта планета называется Земля.

Воспитатель. – Покажите на карте мира, где находится наша страна.

Ребенок указкой показывает территорию России.

Воспитатель. – Какие еще страны находятся на нашей планете? Франция,

Япония, Татарстан, Швейцария и т.д.

Воспитатель. – Каждая страна, каждое государство имеет свои

отличительные символы. Что это за символы?

Это флаг, герб и гимн.

Воспитатель. – Давайте сейчас поговорим о гербе. Посмотрите,

что изображено на гербе нашей страны? На гербе изображен

орел, Георгий Победоносец на коне убивающий змея.

Воспитатель выставляет герб РФ на мольберт.

Воспитатель. – А что обозначает орел на гербе России? Это символ власти, силы, мудрости, независимости.

Воспитатель. – А сейчас я попрошу вас встать и подойти со мной к этой

стене.

Дети встают и подходят к стене, на которой находятся флаги.

Воспитатель. – Что находится здесь? Здесь расположены флаги.

Турция Франция Канада Украина Швеция

Воспитатель. – Флаги, каких стран здесь расположены?

Воспитатель. – Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.

Воспитатель. – Да. Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета

присутствуют на флаге России? Белый, синий, красный.

Воспитатель. – Люди придают большое значение цветам флага. Как вы

думаете, что обозначает белый цвет флага? Чистоту

совести, мир.

Воспитатель. – Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие

люди живут в России? Миролюбивые, честные,

справедливые.

Воспитатель с детьми наклеивают белую полосу флага.

Воспитатель. – А синий цвет флага? Верность и правду. По синему цвету

определите, какие люди живут в нашей стране? Верные и

правдивые.

Воспитатель с детьми наклеивают синюю полосу флага.

Воспитатель. – Что обозначает красный цвет флага? Мужество, отвагу и

красоту. Какие люди живут в России? Мужественные,

отважные, красивые.

Воспитатель с детьми приклеивают красную полосу флага.

Воспитатель. – Теперь у нас есть флаг России. Флаг, какой страны похож на

него? Флаг Франции.

Воспитатель. – Что у них общего? У них одинаковые цвета.

Воспитатель. – В чем их отличия? На флаге России полоски расположены

горизонтально, а на флаге Франции – вертикально.

Воспитатель. – В нашей стране живут мужественные и честные люди,

которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются

мирному небу, яркому солнцу. Еще очень любят играть.

Я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Ваня».

Игра «Ваня».

(Дети стоят в кругу, в центре Ваня.

Хоровод идет в одну сторону, Ваня идет в другую)

Ходит Ваня, ходит Ваня,

посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня (Ваня имитирует поиск, дети, стоя на месте, показывают рукой на него) для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня (приглашает кого-нибудь к себе в круг)

для себя дружочка, для себя дружочка (дети хлопают, Ваня и выбранный ребенок выполняют танцевальное движение).

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель. – Мы сейчас с вами много говорили о символах нашей страны.

У каждого города также есть свои символы. А в каком городе

мы с вами живем? Мы живем г. Саратове.

Воспитатель. – А сейчас, я хочу вам предложить послушать отрывок гимна

г. Саратова.

Дети слушают отрывок гимна г. Саратова.

Воспитатель. – В нашем городе есть много интересных, знаменитых мест.

Как вы думаете, что это за места? Парк Победы, Театр оперы

и балета, Мост через Волгу, Консерватория и др.

Воспитатель. – Посмотрите на эти карточки и попробуйте узнать, какие

сооружения изображены на рисунках.

Мост через Волгу Консерватория Театр оперы и балета

Воспитатель выставляет карточки на мольберт.

Воспитатель. – Давайте проверим, правильно мы назвали эти места. (На столе

лежат изображения достопримечательностей нашего города,

дети выбирают нужные и сравнивают).

Воспитатель. – Страна – это большая дружная семья, которая отличается от

других стран своим народом, традициями и обычаями. Детский

сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят дети?

Дружные, веселые, трудолюбивые.

Воспитатель. – А как об этом узнают все окружающие люди? Можно об

этом рассказать. Показать им фотографии и др.

Воспитатель. – Что можно придумать, чтобы отличаться от других детей?

Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который

посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в

группе.

Воспитатель. – Давайте подумаем, какие цвета могут быть на нашей

эмблеме? Желтый – тепло, солнце. Зеленый – цвет

растительности. Красный – цвет красоты. Голубой – цвет

свободы.

Воспитатель. – Давайте подойдем к столам и посмотрим, какой материал там

лежит. Из него вы можете составить эмблему нашей группы.

Подумайте, что вы хотите поместить на эмблеме, и мы ее составим.

Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы и садятся на стульчики.

Воспитатель. – Ребята, расскажите, что вы изобразили на эмблеме группы?

Солнце – потому что в группе тепло, светло. Голуби – нам здесь свободно. Цветы – здесь красиво, уютно. Детские лица – мы здесь счастливы. Книга – получаем знания.

Воспитатель. – Теперь у нашей группы есть эмблема. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая, веселая, как и жизнь в нашей группе. Мы ее оставим в нашей группе и дети, которые вновь придут к нам в детский сад увидят как здесь хорошо.

Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

– Что еще о нашем городе и стране вы бы хотели узнать? и т.д.

Литература:

Совет

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие /Н. В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2005. — 252 с.

2. Богачева И.В., Гиненский В.Л., Губанова С.И. и др. Мое отечество — Россия!: Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «Гном и Д», 2004. – 232 с.

3. Журнал «Обруч» № 62001 год, стр. 20.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/83744.html

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Символ мира не Земле»

Программное содержание:

  • Формировать обобщенное представление о празднике 9 мая.
  • Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.
  • Развивать личностные качества через понимание и переживание, событий военных лет.
  • Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.
  • Уточнить представления о родине – России.
  • Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий.
  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
  • Учить создавать объёмную фигуру из бумаги — образ голубя.
  • Совершенствовать умение работать с бумагой по готовой выкройке: сглаживать сгибы, делать надрезы.

Оборудование: шаблоны голубей из белой бумаги; ножницы; клей;компьютер; колонки; музыкальные фрагменты (фонограмма песни «Летите, голуби… »); гелиевые воздушные шары белого, синего и красного цветов.

Методика проведения:

(показываем картинку голубя мира)

— Ребята, к нам в гости сегодня прилетела вот такая замечательная птица. Вы знаете, что это за птица? (голубь) Правильно, ребята. А что вы знаете об этих птицах? (ответы детей) Я сегодня расскажу вам о них много нового и интересного. Хотите узнать?

— Когда — то давным – давно, много лет назад 1 сентября 1939 года – началась Вторая мировая война, Германия напала на Польшу. 22 июня 1941 года, ранним утром, война пришла и в нашу страну: немецкие фашисты напали на нашу Родину.

Это были тяжёлые времена для всех жителей России: и взрослых, и детей. Закончилась война только… Когда? (9 мая 1945г.). На Красной площади в Москве прошёл Парад Победы. Мы с вами тоже каждый год ходим возлагать цветы погибшим героям.

— С тех пор прошло много лет, но все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой — ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой.

— «Никто не забыт, ничто не забыто» — такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

— К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.

— После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Но всё же большинство людей хотят жить на мирной планете.

— В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо. (показываю эмблему)

— Почему именно голубь является символом мира? (ответы детей)

— Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов. Существует легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередного кровопролития.

Летите,голуби,летите

Помирус добротойсвоей.

Несите, голуби,несите

Любовь всемлюдям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

Вдушеувсехрастаетлёд.

Пустьмирнаступит напланете

И будетсчастливвесьнарод!

Пусть детивсейземнойпланеты

Узнатьнесмогутбедвойны.

Навсемнанашембеломсвете

За м и р боротьсявседолжны!

— Кто из вас знает для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий).

— Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях — героях (читаю рассказ).

Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации «Народный госпиталь для больных животных». Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения.

В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва.

Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь — Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию.

Продолжительность его полета — 4 часа 50 минут.

Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением.

Предлагаю вам изготовить сегодня белых голубей и выпустить их в небо с посланием всем людям Земли. Хотите попробовать? (ответ детей) Для начала давайте вспомним (показываю картинку с символикой России»:

Читайте также:  Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. попугайчики

— Какие страны есть на нашей планете Земля?

— Как называется наша страна?

— Как называется столица России?

— Как называется наш город?

— Как называется наша область?

— Какой герб у России?

— Какого цвета флаг?

— Не случайно шары в группе таких же цветов, как и наш флаг.

Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн. А теперь приступаем к работе.

(В процессе делания голубей слушаем песни о голубях).

(Воспитатель показывает, как правильно сложить шаблон, где сделать надрезы, какие места склеить между собой).

— Сначала нужно вырезать шаблон из бумаги.

— Теперь вырезаем детали.

— Нужно согнуть шаблон по линиям сгиба.

— Теперь по нижней линии сгиба согнуть так, чтоб хвостик поднялся вверх.

— Смазать треугольник на хвосте клеем и приклеить к хвостику. Край головы и клюв тоже смазать клеем и склеить.

— Далее согнуть по линиям сгиба на крыльях и приклеить крылья посередине спинки.

-А теперь отдохнем и поиграем в игру «Замок».

-На двери висит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок.

— Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными.

— Потянули, потянули.

-Покрутили, покрутили. Кисти рук крутятся в разные сторон, не расцепляя пальцев. Постучали. Постукивают друг об друга основаниями ладоней.

-И открыли. Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны.

— Теперь возьмите карандаши и нарисуйте глазки и клювик.

— Давайте напишем на наших голубках что же мы хотим пожелать людям всего мира.

— Вот и готов наш голубь мира.

Теперь привяжем наших голубей к воздушным шарикам.

(Выходим на улицу)

— Перед тем, как отпустить наших голубей в небо, послушайте стихотворение «Голуби»

Мы хотим, чтоб в этом мире

Больше не было войны

Чтобы люди жизнь любили

Как весенние цветы,

Чтобы больше на планете

Было белых голубей,

Потому, что птицы эти

Так похожи на детей.

Пусть они себе воркуют

Нам о мире на земле.

Небо синее целуют

И кружатся в вышине.

(Отпускаем шары с голубями).

— Итак, о чём на занятии вы сегодня узнали? (Ответы детей).

-Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).

-Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. Занятие окончено.

Источник: http://metodportal.ru/articles/278-konspekt-integrirovannogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-gruppe-simvol-mira-ne-zemle.html

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».

Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 278» Кочина О. Г. г. Пермь 2015 год

Цель:

Развитие патриотических чувств, сопричастности к большой стране России.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о значении герба, как символа города, страны.
  2. Уточнить представление детей о содержании герба России.
  3. Продолжать учить «читать» герб: по гербу самостоятельно давать характеристику городу, его основным профессиям, природным богатствам и истории.
  4. Закрепить правило прослушивания гимна России: стоять прямо, молча.
  5. Закреплять умение составлять рассказ-рассуждение из двух-трех предложений, используя слова «Я думаю, что».
  6. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций рыцарей в доспехах, беседа на тему: «История геральдики», работа с картой России, рассматривание гербов городов России, Пермского края, разучивание стихотворений по теме, организация мини –музея в группе «Гербы и флаги вокруг нас», творческие работы детей совместно с родителями «Герб моей семьи».

Скачать материалы к проекту

Оборудование:

Подборка иллюстраций гербов городов России (Пермь, Липецк, Белов, Надым, Таруса, Снежногорск, Тамбов, Глазов, Козельск, Радужный, Иваново, Мурманск, Кузнецк, Дмитров, Торжок, Тверь и др.), иллюстрации рыцарей в доспехах, запись гимна России, раскраски герб России по количеству детей, цветные карандаши.

Ход:

Для детей подготовлено пространство: стулья- полукругом перед зрительным рядом с гербами городов, отдельно доска с гербом России, 3 стола для организации работы в мини-группах.

1 часть. Беседа.

Детям предлагается рассмотреть иллюстративную подборку гербов городов.

Звучит гимн России.

Дети, что мы сейчас слушали? Что такое гимн? Какие еще символы вы знаете?

Что такое герб, откуда он появился, и для чего нужен? (Личная эмблема рыцаря, изображение на щите, символ независимости)

Почему сейчас гербы многих городов и государств продолжают рисовать в форме щита? (Город находится под защитой жителей, и они всегда готовы отстоять свой город)

Где можно увидеть герб? (На зданиях правительства, на печатях, монетах, купюрах, на документах.)

Обратите внимание

Герб есть у страны, у городов. О чем может рассказать герб города? (Чем гордится город, какие природные богатства есть, историческое прошлое, какой профессией занимаются жители города).

На какие группы условно можно разделить гербы городов? (Исторические, профессиональные, экологические)

2 часть. Работа экспертов в мини-группах.

Я предлагаю вам объединиться в команды экспертов, каждая команда экспертов попробует отобрать гербы городов, на изображениях которых отражается принадлежность к определенной группе. Группы вы только что проговорили: экологические гербы, исторические, профессиональные. Команда экспертов должна не только подобрать гербы, но и рассказать, почему выбрали именно эти гербы.

Самостоятельная работа детей:

Детям предлагается набор гербов городов России с четко обозначенной принадлежность к той или иной группе. Дети объединяются в 3 команды, договариваются о тематической группе, выбирают из множества гербы только своего направления.

Когда все гербы будут разделены на группы, дети рассказывают, почему именно эти гербы подходят к той или иной группе.

Перед выступлением представителя команды экспертов, воспитателем дается установка слушателям: внимательно посмотрите и послушайте, правильно ли команда выбрала гербы, смогли ли они объяснить принадлежность гербов к определенной группе?

Примерные образцы рассказов:

Мы подобрали гербы городов: Козельск, Дмитров, Торжок …Я думаю, что они принадлежат к группе исторических гербов, потому что на них изображены…

Мы подобрали гербы городов: Снежногорск, Липецк, Пермь …Я думаю, что они принадлежат к группе экологических гербов, потому что на них изображены…

Важно

Прослушиваются выступления представителей от каждой команды экспертов. Вопрос воспитателя: вы согласны с мнением и доказательством экспертов?

Обобщение воспитателя:

Как много мы узнали о городах России, рассматривая только гербы городов! Можно отметить как богата наша стран природными богатствами, какие замечательные люди разных профессий живут в нашей стране, какое интересное историческое прошлое нашей страны.

3 часть. Анализ герба России.

У какой из групп есть герб России? Как он выглядит? Что на нем изображено? (обращение к наглядности, расположенной на отдельной доске). Показ изображения герба.

К какой группе можно отнести герб России? (исторический, профессиональный, экологический)

Чтение стихотворения В. Степанова «Герб России» (подготовленный ребенок).

А у кого дома есть герб России? Вы бы хотели, чтобы у вас дома был такой герб? Я приготовила вам раскраски с гербом России, раскрасьте, используя соответствующие цвета.

Итог занятия:

Что нового вы сегодня узнали? Объяснение чьей команды вам показалось более интересным? Хочется отметить слаженную работу команды экспертов…

Литература:

  • Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать..», М.2006г.
  • В. Степанов Учебник для малышей «Моя родина Россия», 2004г.

Источник: http://doshkolnik.ru/interesnoe/5306-winx-club.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое герб?» Воспитатель

ч. 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного типа №89 «Зоренька»

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое герб?»

Воспитатель

Полищук Ольга Николаевна

Вологда 2014

«Что такое герб?».

Занятие для детей подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к государственному гербу России.
  2. Закрепить у детей понятие, что такое «герб».
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание.
  4. Развитие у детей коммуникативных навыков через работу в подгруппах.

Предварительная работа:

— беседа воспитателя с детьми на тему символов России.

Методы:

— беседа

— дидактическая игра («Собери герб»)

Оборудование и материалы.

— средства мультимедиа

— монеты РФ;

— бланки с гербовой печатью; монеты

— изображения герба России, Вологды, других городов России.
Ход занятия.

1-я часть. Вводная.

Воспитатель: На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы — герб, флаг, гимн и столицу.

Сегодня мы с вами поговорим о гербах.

Кто знает, что такое герб? (Ответы детей).

Для чего он нужен? (Ответы детей).

Где его можно увидеть? (Ответы детей).

Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен? Давайте об этом и поговорим.
2 часть. Информационная.

Рассказ воспитателя.

История герба началась в те времена, когда наши предки много времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей). А что защищало самого воина? (Доспехи, щит). (Слайды).

Совет

Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один — у знаменосца. В разгар боя воинов, закованных в доспехи, различить было трудно. Как определить: свой или чужой?

Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: плащи разных цветов, шлемы разной формы. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо был виден издалека. Щит с таким рисунком стали называть гербом.

Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное (слайд), с которым сам себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва (слайд) говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты. но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района.

Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то сможете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему имеет вид щита.

На нем изображено то, чем город славится, гордится, дорожит (слайды — примеры гербов разных городов — вопросы к детям).
3 часть. Проблемная.

Все страны мира, все государства , существующие на земле, имеют свои гербы. Герб — это отличительный знак страны. У России — это золотой двуглавый орел.

Скажите мне, пожалуйста, что было бы, если бы не было герба у каждой стараны?

Что было бы, если бы все гербы были одинаковые? (Ответы-версии детей).

Социальный педагог предлагает детям рассмотреть государственный герб и рассказать о нем. Дети рассказывают то, что видят, а социальный педагог помогает и уточняет их высказывания.

Обратите внимание

Золотой двуглавЫй орел изображен на фоне щита красного цвета. Надо отметить, что все цвета, которые есть на гербе тоже имеют определенное значение. Золотой цвет — символ богатства, силы, справедливости; красный- могущество, достоинство.

Правой лапой орел сжимает Скипетр. Вы знаете, что это такое? (Жезл — посох, обычно украшенный золотом и брагоценными камнями, служит символом власти, почетного положения).

В его левой лапе — держава (государство). (Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху). Над головами орла мы видим короны.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.

В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

На экране появляются изображения старинных монет, также детям выдаются современные российские монеты.

Вопрос: Для чего необходимо изображение герба на монетах? (Чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков).

Изображение (настоящая печать) печати на слайде.

Вопрос: Что это такое? Для чего нужна печать? Что изображено на печати? (Печать подтверждает подлинность важных документов).

На слайде — изображение герба Вологды.

Кроме гербов стран существуют гербы городов. Это — герб Вологды.

— Какой формы герб?

— Из каких частей он состоит?

— Какие цвета есть на гербе?

— Что изображено на нем?

5 часть. Дидактическая игра «Собери герб».

Воспитатель предлагает детям собрать герб России из фрагментов разных форм и размеров.

Подведение итогов занятия.
ч. 1

Источник: http://stranniy.ru/health/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelenoj-gruppe-chto-takoe-gerb-v/main.html

Ссылка на основную публикацию