Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. матрёшка

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: русская матрёшка — ВашПедагог

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей матрёшки.
  • Развивать интерес детей к народному творчеству.
  • Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  • Воспитывать любовь к народному искусству.
  • Интеграция: «Познание «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

    Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте.

    Познание: развитие исследовательских умений; закрепить свойства дерева.

    .

    Коммуникация: расширять словарный запас.

    Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных мелодий.

    Физическая культура: развивать ловкость, дух соревнования.

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал друг за другом.Становятся полукругом.

    Воспитатель: ребята, я сегодня так радостна, так горда, счастлива…..

    Обратите внимание

    Представляете, сегодня по дороге в детский сад я увидела, как мальчик из нашего сада помог старенькому дедушке, который шел по дороге и у него упала палочка, о которую он упирался при ходьбе, а мальчик увидев это поднял палочку и отдал ее незнакомому дедушке. Как можно сказать про этого мальчика (хорошо ли плохо ли?). Почему он так сделал? Как называется ее поступок?

    Ответы детей: Хорошо. Мальчик хотел помочь дедушке. Благородным, добрым.

    Воспитатель: Кто объяснит, что такое добро?

    Ответы детей: быть вежливым, быть хорошим, помогать людям, дарить подарки…..

    В ходе беседы делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете, — это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним.

    — Да, дети, это самое бесценное добро . Ребята, а вы знаете , мне мама ,когда я была маленькой подарила подарок. Воспитатель показывает на сундук. « кто знает что это такое?». Ответы детей: ящик, подарок, коробка……..

    Это не простой сундук, а это сундук полный добра . Мама дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя, оставила. Береги его – он полон добра. Я сберегла и теперь тебе наказываю – береги!» Вот я и берегу!

    — Как вы думаете, детки, что в нём?

    Ответы детей: конфеты, игрушка,платье…

    А хотите узнать? Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

    Загадка про матрёшку

    Алый шёлковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука

    В деревянные бока.

    А внутри секреты есть:

    Может – три, а может, шесть.

    Разрумянилась немножко.

    Это русская…

    Дети: Матрёшка.

    Ответы детей: внутри, в матрешке….

    Воспитатель:детки, а давайте рассмотрим матрешек, выставим всех, посчитаем сколько же их. Что вы можете сказать о них?

    Дети открывают матрешек, считают.

    Воспитатель: А вам матрешки ничего не напоминают ?Вот ваши родители больше вас или меньше? А вы дети самые……. маленькиеТак на что же похожи матрешки?

    Ответы детей: на семью.

    Воспитатель: А как вы думаете,это русская игрушка, или она пришла и з другой сраны?(ответы детей- русская……). Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад- это так много лет тому назад,что ими играли ваши бабушки,и даже их мамы.

    Воспитатель :А это изображение самой первой матрешки(воспитатель показывает картинку с изображением японской матрешки).Как вы думаете откуда к нам пришла эта матрешка?

    Ответы детей: Япония, похожа на японскую,одежда, глаза.

    Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

    Важно

    Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

    Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

    Воспитатель: чем они похожи?

    Ответы детей: все матрешки в платках, нарядные, у всех румяные щечки, изображают девочек, в красивых сарафанах.

    Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и постараемся найти отличия.

    Ответы детей: большая, поменьше, разного цвета наряды, цветочки разного цвета.

    Воспитатель: Да правильно,расписаны они по-разному,т.к. они расписывались разными мастерами, которые жили в разных городах.

    Например семеновская матрешка расписывалась в городе Семенов,поэтому она так и называется семеновская. загорская в городе Загорск , полхов-майданская в селе Полхов Майдан.

    Ответы детей:да это олимпийская матрешка.

    Воспитатель: А вам ее цвета ничего не напоминают?

    Ответы детей: флаг России.

    Воспитатель: посмотрите, дети, у меня есть заготовки матрешек, чем они отличаются от тех, которые я вам показала?

    Ответы детей: у них не все разукрашено.

    Воспитатель:вот я не все дорисовала, может вы поможете?дети наклеивают недостающие элементы)

    Воспитатель:Ребята, как вы думаете какие же чувства испытывали мастера, когда расписывали матрешку?

    Ответы детей:теплые, хорошие чувства.

    Воспитатель:А почему именно такие чувства?

    Ответы детей: Потому что яркие, красочные ,веселые цвета.

    Изобретательные мастера придумывали уже и новую форму матрёшки, новые сюжеты. Появились матрешки запорожцы, витязи, мухоморы. Вот у меня есть одна из этих матрешек-как вы думаете кто это ?ответы детей: богатырь .ю рыцарь. )это витязь. Но любимой игрушкой оставалась весёлая крестьянская девочка.

    Воспитатель: Дети, а вы любите загадки?А отгадывать умеете?Тогда давайте составим загадки о матрешках.

    Дети: круглая какла, но без ног, а внутри еще одна, а в следующей еще….

    Воспитатель: молодцы детки.

    Воспитатель: матрешки-это образ девичьей красы,они как девочки ходили на гулянья,водили хороводы, танцевали,Посмотрим как наши матрешки умеют танцевать, и вы с ними потанцуете, но только глазками.

    Воспитатель:дети, не устали?

    Ответы детей: нет.

    Воспитатель: тогда давайте поиграем.

    Совет

    Воспитатиель: давайте посмотрим как вы справились .как вы думаете все правильно сделали?сейчас проверим.

    Воспитатель:с чем мы с вами сегодня познакомились?что нового вы узнали за занятие?расскажите по очереди.для чего же нужны матрешки?,какие чувства они вызывают?что они нам дарят? Как вы думаете почему мама подарила мне именно матрешку.

    Ответы детей? Матрешка несет радость, добро,хорошее настронение.

    Воспитатель: наше занятие подошло к концу, дарите друг другу улыбки, радость, добро и хорошее настроение.

    Источник:

    Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе — PDF

    Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» (декоративное рисование в подготовительной речевой группе) Цель: — приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления

    Подробнее

    ООД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки» Программное содержание: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал,

    Подробнее

    «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!» Воспитатель: Шефлер Ирина Александровна Задачи: Образовательные: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи

    Подробнее

    Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые матрешки» (младшая группа) Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

    Подробнее

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» Ступинского муниципального района Открытое интегрированное занятие в средней группе

    Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей по декоративно-прикладному творчеству «Русская

    Подробнее

    Этот русский сувенир- покорил уже весь мир! Программное содержание: Обучающие задачи Познакомить с историей русской матрешки как символа русской народной культуры. Дать представления о том, как народные

    Подробнее

    Используемые медиа-объекты: стихи И. Кузовкиной, русские-народные мелодии, иллюстрация первой Сергиево-Посадской матрешки. Оборудование: проектор, ноутбук,матрешки разных игрушечных промыслов, инструменты

    Подробнее

    Обратите внимание

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Нелидово Тверской области Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе Красавица матрёшка Подготовила:

    Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Составитель: Мальцева А. В., воспитатель I кв. категории Матрёшка русская деревянная игрушка

    Подробнее

    Схема конспекта занятия открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО _Дата: 7декабря 2012 г Тип занятия: внеурочная деятельность Тема занятия: русская матрёшка Выход продукта панно.

    Подробнее

    . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество (рисование) Тема:

    Подробнее

    Управление образования администрации города. Дзержинска Нижегородской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» Составитель: Изабелла Валерьевна

    Подробнее

    Проект «Веселые матрешки». Разработка воспитателя М.А.Федотовой Идея проекта: пробудить интерес к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с матрешкой. Задачи:

    Подробнее

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 17 НОД в соответствии с ФГОС «В гостях у Матрёшки» Воспитатель: Жемчужникова Е. В. Вторая младшая группа Воронеж 2014 г Цель: Знакомство детей с народной игрушкой

    Подробнее

    Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественноэстетическое развитие» «Такие разные матрёшки» (средняя группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

    Подробнее

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Познание: занятие с дидактической игрушкой. На тему: «Игрушка — матрешка» Самоанализ. Воспитатель: Бутина Ольга Владимировна 2017 год Самоанализ

    Источник: https://65-school.ru/detyam/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshej-gruppe-po-teme-russkaya-matryoshka.html

    Конспекты занятии для детей

    Цель: знакомство детей с историей русской матрешки.

    Задачи:

    • способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности.
    • формировать эстетическое отношение и развивать творческие способности детей в процессе интеграции различных видов деятельности (словесной, художественной, музыкальной)
    • учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

    Ход НОД.

    Воспитатель:

    Я на ярмарке бывала,

    И игрушки выбирала,

    Принесла корзинку вам,

    В ней игрушки не простые,

    А волшебно-расписные,

    Восемь кукол деревянных

    Круглолицых и румяных,

    В разноцветных сарафанах

    На столе у нас гостят

    Как скажите всех их звать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. А давайте, их внимательно рассмотрим.

    Во что одеты наши матрешки?

    Ответы детей: сарафан, фартук, платок

    Воспитатель: А какая это одежда?

    Ответы детей: старинная

    А Матрешечки сами какие?

    Ответы детей. (Дети называют прилагательные и за правильный ответ получают матрешку)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек. А я тоже хочу несколько слов сказать про свою матрешку, послушайте:

    Словно репа она крутобока,

    И под алым платочком на нас

    Смотрит весело, бойко, широко,

    Парой черных смородинок — глаз

    Алый шелковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек

    Упираются руки в бока

    А внутри ее секретик есть

    Может три, а может шесть

    Разрумянилась немножко

    Наша русская матрешка.

    Воспитатель:

    Важно

    Наша русская матрешка настоящая красавица, а если вы ребята внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик.

    Читайте также:  Музыкально-ритмические композиции для детей 5-7 лет

    Ребята, как вы думаете, какой секретик есть у матрешки?

    Ответы детей.

    Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. Открывайте свои матрешки и посмотрите, сколько сестриц спряталось внутри?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Послушайте и посчитайте, сколько матрешек у меня:

    Кукла первая толста,

    А внутри она не пуста,

    Разнимается на две половинки

    В ней живет еще одна,

    Кукла в серединке

    Эту куколку открой

    Будет третья во второй

    Половинку отвинти плотную притертую

    И сумеешь ты найти

    Куколку четвертую

    Вынь ее и посмотри

    Что в ней прячется внутри

    Прячется в ней пятая

    Куколка пузатая

    В ней живет шестая,

    А шестой седьмая

    Эта кукла меньше всех

    Чуть побольше, чем орех

    Вот поставлены все в ряд

    Сестры куколки стоят

    Сколько вас у кукол спросим

    А ответят куклы (восемь)

    Физкультминутка:

    Мы веселые матрешки

    Ладушки, Ладушки

    На ногах у нас сапожки

    Ладушки, Ладушки

    В сарафанах наших пестрых

    Ладушки, Ладушки

    Мы похоже словно сестры

    Ладушки, Ладушки

    Воспитатель:

    Кто не знает нашу русскую куклу — игрушку развеселую матрешку?

    Вот она нарядная, расписная, выточенная мастером из дерева — наша русская матрешка!

    Воспитатель:

    Ребята, а кто знает когда и как появилась такая кукла — матрешка?

    Ответы детей.

     А вот теперь послушайте, как это было!

    Было это давным-давно. Шел как-то Иванушка-молодец на все руки мастер по русской земле, по широким полям, по березовым рощам. Вдруг видит деревушку вдалеке. Вошел он в деревню. На краю деревни дом стоит, а там мужик сидит на лавочке печалится. Спросил Иванушка, почему он такой печальный сидит.

    И рассказал мужик ему, что есть у него дочь да заболела она. А заболела от того, что нет у нее игрушки забавушки. «Не печалься» сказал ему Иван, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою дочь. И придумали они на ярмарку сходить да купить чего-нибудь веселого и сладкого.

    Долго, долго ходили по ярмарке рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, разрумянилась да похорошела. Захотела поиграть в куколку да не может. Опять ей грустно стало.

    Тогда взял Иван чурочку и выточил из нее фигурку куколки, и яркими красками расписал: одел ее в сарафан яркий, платок на голову повязал, рубаху да фартук. Получилась смешная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрешка. А Иван с тех пор для детей стал точить забавных деревянных кукол.

    А потом научился и с секретом делать. Раскрывалась, а из нее Матрешка меньше выходила.

    Совет

    Полюбилась эта кукла русскому народу и стали ее в разных городах делать и расписывать, но в каждом городе по-своему.

    Воспитатель: Посмотрите, все ли матрешки у нас похожи?

    У каждой Матрешки свой узор на сарафане, платке и фартуке. Вот, она какая кукла расписная.

    Ой, ребята, совсем забыла еще ведь к нам гости пришли. (Показывает не расписные шаблоны матрешек.) Кто это ребята?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какие матрешки?

    Ответы детей: грустные, печальные.

    Воспитатель: А почему грустные, как вы думаете?

    Ответы детей: не украшенные, не красивые.

    Воспитатель: А помочь мы сможем нашим гостям?

    Как поможем, что сделать надо?

    Ответы детей.

    Аппликация «укрась матрешке фартук»

    Украшенные матрешки размещаются на доске.

    Воспитатель: Все матрешки стали яркими, веселыми, озорными.

    Матрешки веселые не любят на месте сидеть, они любят петь и веселится, танцевать, а давайте для них мы тоже песню споем и станцуем.

    Воспитатель: Молодцы хорошо работали, а что интересного узнали для себя, кому что понравилось?

    Воспитатель: Смотрите ребята, еще одна матрешка к нам пришла – какая она большая, а внутри она не пустая. Что там? (угощение для ребят).

    Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-matreshka-v-podgotovitelnoj-gruppe/

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка»

    Название Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка»
    Дата конвертации 12.02.2013
    Размер 67.9 Kb.
    Тип Конспект
      1. Познакомить детей с историей матрёшки.
      2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.
      3. Развивать интерес детей к народному творчеству.
      4. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
      5. Воспитывать любовь к народному искусству.

     Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Социализация:приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте.Познание: развитие исследовательских умений; закрепить свойства дерева.Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, закрепить умение лепки;  воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения предметов; развивать фантазию, творчество, воображение.Коммуникация: расширять словарный запас.Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных наигрышей.Физическая культура:  дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.Материал: сундук, готовые плоскостные силуэты матрёшек, пластилин, дощечки, стеки, горох, зёрна кофе, игрушки матрёшки.

    Ход занятия:

    Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу. Их встречает хозяйка русской горницы.Хозяйка: — Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Рада видеть всех вас у себя в русской горнице. Садитесь поудобнее, начнём разговор. Поговорить я с вами хочу сегодня о добре. Кто объяснит, что такое добро?В ходе беседы делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете, — это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним.— Да, дети, это самое бесценное добро. Вот видите, у меня в горнице сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя матушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя, оставила. Береги его – он полон добра. Я сберегла и теперь тебе наказываю – береги!» Вот я и берегу!- Как вы думаете, детки, что в нём? (Предположение детей) А хотитеузнать? Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

    Загадка про матрёшку

    Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть:Может – три, а может, шесть.Разрумянилась немножко. Это русская…Дети: Матрёшка.Хозяйка: Ребятки она не одна, а со своими подружками. (Раскрывает матрёшку). А где же её подружки?Хозяйка: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка? (Рассказы детей)Хозяйка: А хотите поиграть?

    Игра «Матрёшечка — матрёшка»

    Ну, ребятки не зевайтеА в кружочек все вставайте.Хотите поиграть немножко?Нарядитесь тогда вы матрёшкой!(Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»).Эх, матрёшечка, матрёшка! Аленький платочек- Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили,Мы тебя поили. На ноги поставили Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь,Выбирай, кого захочешь.Хозяйка: Молодцы, ребятки!(Показ презентации).А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. (Слайд 1 презентации «Русская матрёшка»)Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.(Слайд 2 презентации «Русская матрёшка») Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.(Слайд 3,4 презентации «Русская матрёшка») В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет — …

    Дети: Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый

    Хозяйка: Правильно вы заметили

    (Слайд 5,6 презентации «Русская матрёшка»)Хозяюшка: Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове…Дети: Платок.Хозяйка: А поверх сарафана…Дети: Фартук.Хозяйка: Платок матрёшек украшает роспись.(Слайд 7,8 презентации «Русская матрёшка»)Хозяйка: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. По форме эти матрешки близки к загорским и семеновским, но у них более плавный контур и как бы вытянутые пропорции.(Слайд 9 презентации «Русская матрёшка»)Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.Изобретательные мастера придумывали уже и новую форму матрёшки, новые сюжеты. Появились матрешки запорожцы, витязи, мухоморы. Но любимой игрушкой оставалась весёлая крестьянская девочка.(Слайд 10 презентации «Русская матрёшка»)Хозяйка: Из каких материалов делали и делают эти игрушки? Почему? Какими свойствами обладает дерево? (Показ алгоритма свойств дерева)Матрёшку всегда любили дети. Очень интересно собирать и разбирать детали:“Я с таинственной игрушкойзаигралась допоздна,Разбираю, собираю,то их восемь, то одна”.А хотите и вы, поиграть с матрёшкой?Проводится игра «Собери матрёшку»Хозяйка: А сейчас, дорогие ребята,На минутку закройте глаза. Позабудьте заботы, усталость, Ведь начнутся сейчас чудеса!И мы с вами, ребята, создадим свою матрёшку, непохожую на другие. (Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки). Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью пластилина, гороха, кофейных зёрен. Приступаем к работе. Звучат русские народные мелодии в записи, дети изготавливают плоскостных матрёшек.Хозяюшка: Вот и матрёшки наши готовы. (Дети рассказывают о своих матрёшках).Итог занятия.

    Похожие:

    

    Источник: http://1piar.ru/folio/folio-09068.php

    № 2191 Конспект комплексного занятия «Русская матрёшка» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Конспект

     комплексного занятия «Русская матрёшка»

    в группе общеразвивающей направленности детей четвертого года жизни № 2

    Воспитатель:

     Верещагина Е.А.

    пгт. Излучинск 2017

    Цель:  Знакомство детей с русской народной деревянной игрушкой Матрёшкой. 

    Задачи: 

    Социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям; эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к другим детям; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; познакомить детей с историей создания, материалом, внешнем видом, особенности росписи; 

    Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес детей к народному творчеству; развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; развивать  умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами;
    развивать аккуратность при работе с фетром и клеем; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать  творчество, воображение.

    Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    расширять словарный запас.

    Физическое развитие:  дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

    Методы:

    Наглядный, словесный, практический.

    Приёмы:

    Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный  момент.

    Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер, купчиха, токарь,  Фукурума. 

    Оборудование:
    Деревянная игрушка матрёшка, картинки с изображением матрёшек, письмо, силуэт матрёшки, кисти, клей, фетр, узоры и украшения для оформления матрёшки. 

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание физминутки «Матрёшка». 

    Ход занятия: 
    Организационный момент:

     Воспитатель:  — Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давай поздороваемся с ними. 

    Игровое упражнение «Доброе утро»

    Станем рядышком, по кругу, Скажем Здравствуйте! друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем Привет! и Добрый день! Если каждый улыбнётся –  Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО.

    Воспитатель: Ой, Ребята, вы представляете, сегодня утром прихожу в группу, а нам пришло письмо, интересно от кого оно?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Давайте посмотрим, очень интересно, здесь еще и фотография есть.

    Письмо Здравствуйте ребята! Пишут вам дети из далекой страны Японии. У нас в стране, у детей есть любимая игрушка Фукурума. Это великий мудрец. Он много думает и поэтому у него такая большая голова. Мы очень любим своего Фукуруму, но нам хочется больше узнать о других игрушках. Напишите нам, пожалуйста, в какие игрушки играют дети в далекой России. Нам очень интересно.

    С уважением дети из детского сада «Яки-Маки».

    Воспитатель: Ну что ж ребята, расскажем японским детям о нашей любимой игрушке?
    Дети: Да!

    Воспитатель:  А какой игрушке мы будем сегодня говорить, вы узнаете это из загадки.

    Загадка: 
    В деревянной Игрушке

    Сидит кукла-милашка.

    В кукле той другие крошки.

    И зовут сестер… (матрешки) –

    Дети: Матрёшки. 

    Воспитатель: 

    История матрёшки

    А вы знаете,  Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась более 100 лет тому назад. Однажды  купчиха А.

    Мамонтова привезла из заморской страны Японии интересную японскую игрушку, про которую дети из японского детского сада говорили в письме.

    Она была выполнена очень необычно и представляла собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – добродушного, лысого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. (демонстрация картинок)

    Обратите внимание

    Василиию Звездочкину токарю по дереву, очень понравилась эта игрушка и ему захотелось сделать свою игрушку. И он выточил из дерева первую русскую матрешку, фигурки также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. (демонстрация картинок)

    Поэтому первая  матрешка представляла собой группу детей: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца. Получилось дружное и трудолюбивое семейство. И назвали новую игрушку Матрена т к это имя было самое распространенное на Руси. (демонстрация картинок)

    Воспитатель: -Как вы думаете, из чего сделана матрешка? 

    Ответы детей: (ответы детей)из дерева

    Воспитатель: Правильно.

    Из чего сделана матрешка? 

     Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево спиливают ранней весной, сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки.

    Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер.

    После того как расписали, покрывают лаком. (демонстрация картинок)

     Сначала вырезается самая маленькая неразъемная куколка, за тем по размеру следующая и так до самой большой. (демонстрация картинок самой большой и самой маленькой матрёшки)

    Остальные матрешки состоят из двух частей. Одна большая матрешка может содержать в себе до десяти – двенадцати куколок.

    Воспитатель:  -Только, где же они, подружки – сестрички. Как вы думаете? 

    Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались.

    Детям предлагается пройти к мини-музею матрёшки.

    Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном. 

    — Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)  — Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво. 

    Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? 

    Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы. 

    Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.  — Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).  -А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает — дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) 

    Воспитатель:

    — Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса. 

    -А как вы думаете, почему они такие гладкие? (ответы детей)

    Правильно, их обрабатывают шкуркой, а за тем расписывают. Раньше в работе участвовали все члены семьи.

    Хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их разными красками, а за тем продавали на ярмарках и базарах. (демонстрация картинок)

    Воспитатель:— Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?  дети:

    Стихотворение

    Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки,

    Называются-матрёшки.

    Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку.
    Физкультминутка

    Мы веселые матрешки, 
    Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону) На ногах у нас сапожки,

    Ладушки, ладушки, (носок-пятка-топ-топ-топ)

    В сарафанах наших пестрых,

    Ладушки, ладушки, (повертеться из стороны в сторону)

    Мы похожи словно сестры,

    Ладушки, ладушки (наклону головы вправо-влево).

    Воспитатель:

    Важно

    А вы знаете, что матрёшки бывают разные? Их называютСергиево — посадская  матрёшка, Вятская, Семеновская по названию той местности, где их делают. Но у всех у них есть отличительные особенности.

     Например:

    Сергиево — посадская (Загорская) матрёшка  одета  в  узорчатую  кофту,   сарафан  с  кружками  и  змейками,  передник  в  цветочек.  Роспись  яркая,  основные  3-4  цвета:  жёлтый,  красный, синий,  зелёный.  Эта  матрёшка – труженица.  Она держит  в  руках  то  лукошко  с  ягодами,  то  петушка,  то  серп.

    Вятская матрёшка. Её  не  только  расписывают  красками,  но  и  украшают  соломкой.  Из соломки вырезают  цветы  и  узоры.  Потом  их  приклеивают и  покрывают  лаком.

    Семёновская матрёшка. У семёновских матрёшек на фартуках нарисованы  яркие  букеты.  Цвет сарафана – красный.  На голове – платок,  который  украшен по кайме.

    Воспитатель:  -А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? 

    Ответы детей: бережно, аккуратно 

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо усвоили, что такое матрешка.

    Ребята, к нам в садик привезли необычных матрешек из фетра, которых не успели украсить на фабрике. Посмотрите на них. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды.

    Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам, стать красивыми, и нарядными, как их подружки. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую. 
    Вот и мы с вами будем наряжать матрёшку (вспоминают правила работы).

    Сидим спинка ровная, работаем на доске, клей не забывайте закрывать. (Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (различные виды цветов, ягод и т.д.), клей, кисточки, салфетки). 

    Ну, что ж, друзья, за работу. 

    Воспитатель: Перед вами шаблон матрёшки, вы на своё усмотрение украсьте матрёшку.
    Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора. 

    Воспитатель предлагает и гостям нарядить матрёшки. (Во время работы звучат народные хороводные мелодии) 

    Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились. 

    — А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?  (ответы детей) 

    Итог занятия: 

    Воспитатель: — Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? 

    Дети: С матрёшкой. 

    Воспитатель: А из чего матрёшка сделана? 
    Дети: Из дерева. 
    Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки? 
    Дети: Нарядные, красивые. 
    Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка?
    Дети: Да 
    Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, какие бывают матрёшки?

    Воспитатель: Молодцы, а теперь мы должны написать письмо японским детям и рассказать о том, что вы сегодня интересное узнали про матрёшку и еще мы сфотографируем ваших матрёшек и отправим им на почту, чтобы японские дети знали какая игрушка в России самая любимая.

    Воспитатель:

    А прежде чем начать писать письмо, мы должны попрощаться с нашими гостями.

    Пришло время расставаться. До свиданья!

    Сюрпризный момент

    Воспитатель: Мои дорогие детки, вы сегодня очень хорошо постарались, я вами довольна, вы молодцы. У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Вручение раскрасок и чупа-чупсов.)

    Использованная литература

    1. http://www.maam.ru/detskijsad/tema-ruskaja-matreshka-75556.html

    Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка». Елена Васина.

              Конспект занятия «Матрёшка» в младшей группе

    Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки» . Елена Юрьева

    Конспекты занятий с матрешкой в младшей группе. Прокофьевой Е.Е.

    Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-2191-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-russkaya-matryoshka/

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Матрешка в гостях у ребят»

    Интегрированная НОД в подготовительной группе «Матрешка в гостях у ребят».

    Цель занятия: закрепление и обобщение знаний детей по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: — Закрепить знание времен года, названий и последовательности месяцев года и дней недели, частей суток, ориентировке во времени и пространстве; — Совершенствовать умение находить соседей числа; — Обобщить знания детей по обучению грамоте, продолжать проводить звуковой анализ слов; — Выявить умение составлять описательный рассказ по схеме;

    — Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

    Материал: Презентация, схема составления рассказа, картинка с деревом, фишки для звукового анализа, карта.

    Ход занятия:
    Под музыку «Русский сувенир» входят дети (встают полукругом, здороваются с гостями).
    Ребята, отгадайте загадку:

    Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко.

    Это русская…

    — Правильно, это матрешка. Она сегодня пришла к нам в гости. (В зал входит матрешка, плача здоровается с детьми).

    — Здравствуй, матрешка! Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

    — Меня зовут Матрена, я отправилась в путешествие и мне уже пора возвращаться домой в Семеново. Но я потеряла карту и не могу найти дорогу домой. Мне посоветовали обратиться к вам, ведь вы уже большие и смышленые, скоро пойдете в школу. Ребята, помогите мне найти дорогу домой.
    — Ребята, мы поможем Матрене? (ответы детей).

    Также интересное занятие для подготовительной группы: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»

    — Тебе очень повезло Матрена, у нас есть карта, и мы тебе обязательно тебе поможем.
    — На чем мы можем поехать, чтобы добраться до села Семеново, где живет Матрена? (ответы детей)

    Матрешка: Ребята, я очень хочу поехать на поезде, вы согласны? (ответы детей) В.: Здорово, я думаю, нам будем очень весело. В: Ребята, у меня есть посадочные билеты, они не простые, а с заданием. ( Карточки по блокам Дъенеша).

    — Все нашли свои места? Тогда можно отправляться в путь! (звучит музыка «Русские матрешки»)

    Матрешка: Ребята, я совсем забыла какое сегодня число. Напомните мне.

    Матрешка: Ой, что я совсем запуталась сегодня четверг или пятница? Сколько всего дней недели? Назовите выходные дни.

    Матрешка: А какой месяц на дворе? А какой месяц наступит после марта?

    Матрешка: Какое время года на дворе? Сколько всего времен года? Какое время года наступит после весны? А какое время года было до весны?

    Матрешка: А какое сейчас время суток? Сколько их всего? Назовите их.

    Матрешка: Я все вспомнила, ребята. Спасибо вам за помощь, вы молодцы.

    Звучит аудиозапись «Станция Полхов – Майдан», стоянка поезда 5 мин. СЛАЙД

    Дети выходят из поезда и находят письмо.
    «Ребята, чтобы поезд отправился дальше в путь на каждой станции вам нужно выполнить задания. Выполнив правильно все задания, вы сможете доехать до конечной станции «Семеново».

    Вот вам первое задание: Из чего изготавливают матрешек? (ответы детей). А береза – это что? (ответы детей). Задание: Сделайте звуковой анализ слова «ДЕРЕВО».

    Совет

    Дети садятся за столы и выполняют задание, матрешка садится на стульчик и смотрит как дети выполняют задание.

    В.: Ребята, сколько звуков в слове? — Назовите первый звук в слове? Какой он? Каким цветом обозначаем? — Назовите второй звук в слове? Какой он? Каким цветом обозначаем? — Назовите третий звук в слове? Какой он? Каким цветом обозначаем?

    Делаем до конца.

    Матрешка: Ребята, вы молодцы справились с таким сложным заданием.
    В.: Нам пора отправляться в путь. (Дети садятся в поезд).
    Пока мы едем до следующей станции матрешка задает вопросы детям.

    Матрешка: — Какая игрушка появилась первой и стала родственником современной матрешки? (старичок Фукурума) — Из какой страны она была привезена? (из Японии).

    — Кто был первым мастером, который изготовил матрешку на токарном станке? (Василий Петрович Звездочкин). — Назовите первого художника, который расписал матрешку? ( Сергей Васильевич Малютин).

    — Что представляла собой первая матрешка? (Это была девочка в сарафане с черным петушком в руках. А в ней прятались еще восемь маленьких куколок).

    — Какими росписями могут быть расписаны матрешки?

    Матрешка: Молодцы ребята, вы много знаете о матрешках.

    Звучит аудиозапись «Станция Сергиев – Посад», стоянка поезда 5 мин. СЛАЙД
    Матрешка предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка под аудиозапись «Мы веселые матрешки».

    Находим конверт со следующим заданием:
    «Составьте описательный рассказ по схеме о матрешке».
    Дети составляют рассказ.

    Матрешка: Молодцы, у вас получился замечательный рассказ.
    В.: Нам пора отправляться дальше.

    Пока едем до следующей станции матрешка играет с детьми в игру «Назови соседей числа».
    Звучит аудиозапись «Станция Загорск, стоянка поезда 5 мин.»

    Находим конверт со следующим заданием.
    «Украсьте сарафаны для семьи Матрены».
    В.: Ребята, но у нас нет сарафанов, чтобы их украсить. Что делать? Где взять сарафаны? (ответы детей).

    В.: Я предлагаю сделать графический диктант и у нас получатся сарафаны, а потом цветными карандашами их украсим. (Делаем графический диктант).
    — Сарафаны готовы, осталось их украсить.

    Матрешка: Спасибо большое ребята, я думаю моей семье очень понравятся ваши прекрасные сарафаны.
    В.: Нам пора отправляться дальше.

    Звучит аудиозапись: «Станция Семеново» СЛАЙД

    Матрешка: Ребята, это же моя станция, я здесь живу. Прежде чем я пойду домой помогите мне решить задачу: В магазине игрушек продали матрешек, 5 семеновских и 4 загорских. Сколько всего продали матрешек.

    В.: Ребята, что есть в каждой задаче? Назовите условие этой задачи? Какой вопрос в задаче? Назовите решение. Какой ответ?

    Матрешка: Спасибо вам большое, ребята за помощь. Вы очень дружные, ответственные ребята.

    За столом с самоваром сидит вся семья Матрены, на столе в вазочках «матрешки» — угощенье для ребят.

    Матрешка: Я и моя дружная семья благодарит вас за помощь, угощает конфетами.
    Матрешка угощает детей и прощается.

    В.: А нам пора возвращаться в детский сад.
    Дети садятся в поезд.

    В.: — Ребята, что делали сегодня на занятии? — Какие задания вы выполняли? — Какое задание вам показалось самым трудным? легким? — Какие станции мы посетили?

    — Молодцы, ребята.

    Название: Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Матрешка в гостях у ребят»

    Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe-2/

    Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрёшки» подготовительная группа

    Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрёшки» подготовительная группа

    Воспитатель речевой группы Нехорошева Н. А.

    Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним видом, обликом, особенностями росписи матрёшек. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.

    Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве. Развивать навыки творческого рассказывании, составления рассказа об игрушке; закреплять навыки связной речи.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на выставку. А что вы там увидите, угадайте, только уж загадку до конца дослушайте, она вам о многом

    расскажет.

    Обратите внимание

    Словно репка, она крутобока,А под алым платочком на насСмотрит весело, бойко, широко

    Парой чёрных смородинок — глаз,

    Алый шёлковый платочек,Яркий сарафан в цветочек,Упирается рука в деревянные бока

    А внутри секреты есть:

    Может, три, а может, шесть.Разрумянилась немножко

    Наша русская (МАТРЁШКА)

    Воспитатель: Правильно, одной из самых любимых игрушек в народе, у детей были матрёшки. Ребята, а вы хотите узнать откуда же пришла к нам эта занятная

    игрушка?

    Воспитатель: Тогда послушайте. Кажется, что матрёшка пришла к нам из мира легенд и сказок, из самой древности. На самом деле ей всего немногим больше 100 лет. Есть много предположений, как и когда она родилась. Вот одна из них.

    Около 100 лет назад в Россию из далёкой Японии купцы привезли маленькую игрушку — куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.

    По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже в русских костюм: в сарафан, фартуки, платочки. Этих кукол называли Матрёнами, ласково — Матрёшками.

    Игра «Назови меня ласково»

    Вот и ваши имена красивые, когда звучат ласково.

    Воспитатель: Вернёмся к истории о матрёшке. Полюбилась россиянам эта игрушка.

    Стали точить её из деревянного бруска на токарных станках. Фигурка матрёшки разнимается на две части, а в ней оказывается ещё одна фигурка.

    Матрёшки бывают крупные, многоместные, в которых умещаются до 24 сестричек, и самые простые — всего 3 куколки. В начале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда покрывают лаком.

    Их делают до сих пор: и под Москвой, в Сергиевом Посаде, и около Новгорода — в селе Семёнове, и недалеко от г. Мурома — в Полхов-Майдане. У каждого мастера, матрёшки имеют своё лицо, свой наряд и свой характер.

    Важно

    Но каждая «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник.

    Воспитатель: Ну что, понравились вам игрушки? Я предлагаю поиграть с ними.

    Игра на развитие мелкой моторики рук «Восемь матрёшек», с чтением стихотворения.

    Восемь кукол деревянных, круглощёких и румяныхВ разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

    Всех матрёшками зовут!

    Кукла первая толста, а внутри она пуста.Разнимается она на две половинки,В ней живёт ещё одна кукла в серединке.

    Эту куколку открой — будет третья во второй!

    Половинку отвинти плотную, притёртую —И сумеешь ты найти куколку четвёртуюВынь её да посмотри, кто в ней прячется внутри.

    Прячется в ней пятая, куколка пузатая

    А внутри пустая, в ней куколка шестаяА в шестой — седьмая, а седьмой восьмаяЭта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех.

    Вот наставленные в ряд сёстры — куколки стоят.

    — Сколько вас? — у них мы спросим

    М ответят куклы — Восемь!

    Воспитатель: Тогда садитесь за столы и попробуйте сами расписать матрёшек

    (бумажные силуэты матрёшек) как мастера — художники. Сначала обведите

    силуэт матрёшки и все детали одежды чёрным карандашом, а затем

    акварельными красками сделайте матрёшек цветными, яркими. Я

    предлагаю пофантазировать вам ребята и раскрасить костюм вашей

    матрёшки с помощью хохломской, гжельской, дымковской росписи.

    Физ. минутка.

    Ростом разные подружки,Но похожи друг на дружку.Все они живут в друг дружке,

    А всего одна игрушка.

    Воспитатель: После окончания работы предложить детям рассказать откуда пришли их матрёшки, в чём особенности их костюма, почему костюм именно такой.

    Ребята, за ваши красивые работы, в самой большой матрёшке на нашей выставке лежит угощенье. Давайте найдём эту матрёшку, угостим гостей и не забудем про себя.

    Наше занятие закончено.

    Источник: http://doshkolnik.ru/risovanie/3466.html

    Ссылка на основную публикацию