Конспект классного часа на новый год, 2 класс

Конспект открытого классного часа «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Конспект

открытого классного часа

«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Класс: 2 «Б»,

Дата: 24 декабря 2015 года.

Тема: Новогодний огонёк.

Форма: классный час

Название: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Оборудование:

Оформление помещения:

Литература:

1. Из моего опыта работы – «Сюрприз к Новому Году» /3 набор детей/.

2. Игорь Мазнин. Двенадцать месяцев. Стихи – загадки. ООО «Алтей – БУК», 2009 г.

3. Энциклопедия зимних праздников. СПб.: «РЕСПЕКС», 1995, 464 с.

4. Маршак С. Я. Стихи для детей / Рис. М. Митурича. – М.: Сов. Россия, 1986. – 192 с., ил.

Ход классного часа.

Песня из м/ф «Зима в Простоквашино» —

«Кабы не было зимы»

Спит первый снег.

Открыт букварь зимы.

Его ещё не прочитали мы.

Но вот уже на чистую страницу

Вспорхнула пёстрой буковкой синица.

Она звенит, как маленький звонок.

Как будто первый начался урок…

— А мы с вами, ребята, в преддверии и в ожидании всеобщего праздника начинаем наш необычный новогодний классный час, который называется «Новогодний калейдоскоп».

Учитель:

Уже часы, отсчитывая шаг,

Приблизились к двенадцатой отметке,

Как будто сердце замерло в часах,

И ели тихо двигаются ветки.

Грозит морозом зимний календарь,

У белизны алмазная огранка,

И Новый Год, как в детские года,

Уносит к радости в своих узорных санках!

— А ну-ка, ребята, отгадайте, как зовут коней, которые впряжены в эти узорные санки:

В этот месяц, что ни год,

Настаёт Зимы черёд,

Слышно, как трещат морозы

И чуть слышно снег идёт.

                                   (Декабрь)

В этот месяц, что ни год,

К нам приходит Новый год:

Ёлка, музыка, подарки,

Сотни праздничных хлопот.

                                    (Январь)

В этот месяц, что ни год,

День и ночь метель метёт –

Заметает путь – дорогу,

Вкривь и вкось её ведёт.

                                    (Февраль)

Видеоклип – песня «Три белых коня»

— Ну, что, ребятишки, девчонки и мальчишки, скоро школьная ёлка, скоро каникулы, и уже совсем скоро – Новый Год! А что такое, по-вашему, Новый Год?

Новый Год, Новый год –

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Вот что значит Новый Год!

Новый Год, Новый год –

Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок.

Вот что значит Новый Год!

— А все ли вы готовы к встрече Нового Года?

— А вот мы сейчас и проверим.

Есть одна игра для вас.

Я начну её сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год)

Веселится весь народ –

Это праздник… (Новый год)

На дворе мороз крепчает,

Нос румянит, щёки жжёт,

А мы с вами здесь встречаем

Развесёлый … (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от … (ёлки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки –

Флаги, звёздочки, … (хлопушки)

Нити пёстрой мишуры,

Колокольчики, … (шары)

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы, … (Снегурки)

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед…(Мороз)

Ну и ёлка, просто диво!

Как нарядна, как … (красива)

Двери настежь, точно в сказке,

Хоровод несётся в… (пляске)

И над этим хороводом

Говор, песни, громкий смех…

Поздравляю с … (Новым Годом!)

С новым счастьем сразу … (всех!)

— А сейчас давайте все вместе хором позовём Новый Год. Пусть нам помогут в этом Белалов Максим и Караяннис Саша.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берёз…

Иль на окна дышит закоптелых хат

Да узоры пишет, глядя на ребят…

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт,

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»

(Зовут.)

Песня от группы «Дискотека авария» — «Новый год».

— Говорят, под Новый Год,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдет,

Всё всегда сбывается,

       Очень многое бывает зимой под Новый Год.

— И я сейчас приглашаю сюда ребят: Щербатых Олега и Пожидаеву Дашу и объявляю конкурс «Что зимой бывает?»

КОНКУРС

ЯБЛОЧКО «Что зимой бывает?»

Двум игрокам вручается апельсин со спичками. Вытаскивая по очереди спичку, соперники называют приметы зимы. Каждая спичка – 1 балл. Кто больше?

* Щербатых Олег и Пожидаева Даша

— А сейчас Шилова Даша расскажет нам в стихах о других приметах – приметах зимнего праздника.

Под Новый Год, как в сказке,

Полным-полно чудес:

Спешат на поезд ёлки,

Покинув зимний лес.

Подарок новогодний

Тебя под ёлкой ждёт.

Конфет там очень много — 

Есть будешь целый год!

А я тебе желаю

Веселья и добра.

И пусть звенит повсюду

Твой смех всегда – всегда!

— А ещё, ребята, пусть звенят, звучат новогодние песни, например, такая замечательная песенка, как «Ёлочка». Её исполнят для нас наши девочки:

Рябцева Маша, Черных Лена, Плотникова Настя, Бралгина Лиза, Глебова Софья, Маркова Даша, Рябчук Саша, Шилова Даша.

Звучит фонограмма «Ёлочка – ёлка, лесной аромат»

Девочки исполняют песню.

Текст песни:

1. Ёлочка – ёлка, лесной аромат,

    Очень ей нужен красивый наряд.

    Пусть эта ёлочка в праздничный час

    Каждой иголочкой радует нас,

                                     радует нас.

2. Ёлочка любит весёлых детей.

    Мы приглашаем на праздник гостей.

    Пусть эта ёлочка в праздничный час

    Каждой иголочкой радует нас,

                                     радует нас.

3. Ёлочка веткой зелёной махнёт

    И, словно в сказке, придёт Новый Год.

    Пусть эта ёлочка в праздничный час

    Каждой иголочкой радует нас,

                                     радует нас.

— Интересно отметить, дорогие друзья, что первое упоминание о новогоднем деревце – ёлочке относится к 17 веку, к 1660-ому году, когда ёлка была установлена во французской провинции Эльзас. В то время её украшали бумажными розами.

   Чуть позже в германских княжествах стали одевать ёлку в мишуру и бумажные обрезки. А спустя 38 лет на ёлочках появились позолоченные и посеребрённые картофелины, бывшие тогда редкостью в Европе.

— А мы сейчас узнаем, какие разные бывают на свете ёлочки. Расскажут нам об этом ребята в своих стихах.

Опять ты зажглась, новогодняя елка,

Опять ребятишек в кружок собрала,

И звёзды сверкают в душистых иголках,

И песенка наша опять весела,

Нет лучше подарка, желанней и краше!

Тобой, долгожданной, любуемся мы,

Красавица ёлка, любимица наша,

Зелёное дерево белой зимы.

На ёлочке нашей

Смешные игрушки:

Смешные ежи

И смешные лягушки,

Смешные медведи,

Смешные олени,

Смешные моржи

И смешные тюлени!

Мы тоже немножечко

В масках смешны.

Смешными мы

Деду Морозу нужны,

Чтоб радостно было,

Чтоб слышался смех, —

Ведь праздник сегодня

Весёлый у всех.

— А мы продолжаем наш праздник, и сейчас я приглашаю сюда двух ребят – Рябцеву Машу и Вешневецкого Владика на вкусный конкурс.

КОНКУРС

ЯБЛОЧКО «Ешь вслепую»

Два игрока кормят друг друга яблоками. Глаза у обоих закрыты повязками.

* Рябцева Маша и Вешневецкий Влад

КОНКУРС

МУКА, КОНФЕТЫ «Припудри нос!»

Три игрока пытаются съесть конфету, достав её из муки.

* Белалов Максим, Захаров Даниил, Хвистани Лука

КОНКУРС «Мишки и шишки»

 — Обычно мишки очень неуклюжи. Но наши мишки, я уверена, очень проворные.

— Соберите шишки с завязанными глазами.

* Пожидаев Никита, Копёнкин Данила, Золотых Ваня

Оборудование:

  • 3 шарфа
  • 3 прозрачных пакета
  • шишки на полу

— Медведи и другие животные спят в зимнюю пору, не замечая праздника, ну а мы с вами просто не имеем права проспать новогоднюю ночь, которая начинает собой Новый Год. Ведь столько нового и интересного нас ждёт в будущем. Об этом поделятся сейчас своими мыслями с нами наши друзья.

Шёл по лесу Дед Мороз,

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

Ёлки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый Год

Он ребятам их снесёт.

На полянках тишина,

Светит жёлтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лёд,

Наступает Новый Год!

Пахнет праздничный пирог.

Дети смотрят за порог.

Ждут весь вечер, что вот-вот

В гости Дед Мороз придёт.
А в мешке у Дед Мороза

Галстук – папе, маме – роза

И ещё-ещё подарки:

Куклы, кубики, скакалки…

Пирогом и винегретом

Угостим Снегурку с Дедом,

Позовём их в хоровод

Песни петь про Новый год!

Добрый

Дедушка Мороз

Мне щенка

В мешке принёс.

Но какой-то странный дед:

В шубу мамину одет.

А глаза его

Большие,

Как у папы,

Голубые.

И улыбка

Даже,

Ну конечно,

Та же!

Это папа!

Я молчу,

Втихомолку

Хохочу –

Пусть

Позабавляется,

Может,

Сам признается.

— Обычай раздавать на Новый Год подарки – очень древний, как корень этого слова «дар». Подарок был обещанием достатка, счастья, здоровья – небольшой частицей будущего богатства.

   Северный вымышленный персонаж Водан и религиозный образ – Святой Николай – соединились со сказочным Морозом Морозовичем. Постепенно из этих персонажей возник один – Дед Мороз.

    В России вместе с Дедом Морозом всегда рядом Снегурочка. Сказки о ней бытовали ещё с языческих времён, но героиней новогодних праздников она стала лишь в 19 веке – благодаря писателю А. Н. Островскому, который поэтично и трогательно рассказал историю Снегурочки людям.

— Ну, а лучший подарок в праздник – это песня.

КОНКУРС ПЕВЦОВ  + надеть колпаки, так прикольнее

  • спеть оригинал
  • спеть только гласные

Жили у бабуси

Читайте также:  Рассказы про новый год для детей

Два весёлых гуся

Один серый, другой белый

Два весёлых гуся.

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом

Стройная, зелёная была.

Исполняется песня «В лесу родилась ёлочка»

 под запись хора

КОНКУРС «Прицепи и отцепи» прищепки

— Кто быстрее – мальчики — девочкам? Цеплять – с открытыми глазами, а отцеплять с завязанными глазами.

Пары:

+ ПРИЩЕПКИ

КОНКУРС «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки её достать.

Пластмассовые футляры от «киндер сюрпризов» плавают в чистом тазике с водой. Надо достать добычу зубами.

— А знаете, ребята, у разных народов перед наступлением Нового года кубинцы наполняют все свои кувшины водой и, когда часовая стрелка замирает на цифре «12», выливают воду из окон. Это значит, что в новом году желают светлого, как прозрачная вода, пути.

— В Австрии издавна символом счастья считают трубочиста. Бывало, люди толпой бежали за ним, чтобы прикоснуться и запачкать пальцы сажей: это принесёт счастье. Сейчас трубочистов стало меньше, но традиции всё равно сохранились.

— В Швеции в Новый год разбивают старую посуду. Чем больше черепков окажется у порога дома, тем счастливее будет.

Шотландцы, отправляясь в гости на Новый год, обязательно несут с собой лепёшку, виски, кусочек угля – тогда в этом доме будет сытно, весело и тепло. Когда часы бьют полночь, кто-нибудь подходит к двери и распахивает её настежь  — так выпускают старый год и впускают новый.

— А мы сейчас вам расскажем одну интересную историю, где тоже оказалась открытой дверь. Узнаем, что из этого вышло.

Сценка

Самуил Маршак. «Старуха, дверь закрой!»  учитель – за автора.

— Мы с ребятами хотим вам пожелать никогда не ссориться, всегда жить в мире и согласии друг с другом. И пусть в вашем доме никогда не бывает сырых пирогов, особенно под Новый год!

Вот такие у нас пожелания!

— А теперь послушаем пожелания ребят.

Пусть вам юный Новый Год

Счастье новое несёт.

Радости подарит, шутки,

А не грустные минутки.

Пусть дурманит хвоей ёлка,

А не дурь сбивает с толку.

Пусть колючие иголки

В доме будут лишь от ёлки!

Пусть стреляют в праздник пушки,

И петарды, и хлопушки.

Пусть сбежит от вас сон прочь

В новогоднюю лишь ночь.

Стрелки кверху поднялись,

На двенадцати сошлись.

Срок настал! Двенадцать бьёт!

Будь счастливым, Новый Год!

Пусть в наступающем Году

Успехи новые придут,

И чтобы этот год грядущий

Был лучше всё ж, чем предыдущий.

* * *

Прочь сомнения отбросьте,

К нам скорей идите в гости.

Дружно встретим Новый Год –

Пусть всем вместе повезёт!

Широко откроем двери,

Чтобы Новый Год проверил,

Что мы ждём его всерьёз,

Что нам нужен Дед Мороз.

Надо не просить подарки,

А избавиться от свалки

Всех несчастий и невзгод,

Что принёс минувший год.

Деда Мороза встретим дружно,

Чтоб забрал, что нам не нужно,

И на север свой унёс

Беды наши – на мороз.

А подарков нам не надо:

Гости в доме – вот отрада.

С вами встретим Новый Год –

Счастье в дом само придёт.

Пользуясь случаем, хочу сказать о том, что мы стали участниками конкурса новогодних рецептов в газете «Золотой ключик» и это тоже не прошло для нас незамеченным. Сегодня нам вручили грамоты…

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА!

ПРИЗ!

В жизни по-разному можно жить –

В горе можно и в радости.

Вовремя спать, вовремя есть,

Вовремя делать гадости.

А можно и так – на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям!

       Спасибо вам за Ваши тепло, доброту, творчество, радость, которые вы дарите нам.

ВСЕМ – ДЕТЯМ – КАЛЕНДАРИ

ВСЕМ УЧАСТНИКАМ, ОРГАНИЗАТОРАМ  ПРАЗДНИКА  — СПАСИБО

Уходит безвозвратно старый год,

Венчая нашей памяти анналы,

А новый уж стучится у ворот

Весёлым шумом праздничного бала.

И чувства всепрощением полны,

Изменчивой судьбы забыв капризы,

Мы собрались в кругу родной семьи,

Даря друг другу милые сюрпризы.

Горят огни на зелени ветвей,

Звенят бокалы с пенистым шампанским,

И взрослые похожи на детей, —

С волненьем ждут прихода дивной сказки.

Часов удары в тишине слышны,

Снежинок хоровод в окне танцует,

Глаза от тёплых слов чуть-чуть влажны,

Грядущее счастливый год рисует.

Лишь куранты пробьют двенадцать,

Распахнётся высокая дверь,

И войдёт Новый Год, чтоб остаться…

Ты в него всей душою поверь!

          Он, как космос, велик и бессмертен,

          Преисполнен добра и любви,

          Он исполнит, я твёрдо уверен,

          Все желанья твои и мои.

МУЛЬТИК «МАША И МЕДВЕДЬ» на новый лад

Источник: http://liceum-hlevnoe.3dn.ru/load/nachalnaja_shkola/konspekty_urokov_i_vneklassnykh_meroprijatij/konspekt_otkrytogo_klassnogo_chasa_novogodnij_kalejdoskop/7-1-0-65

Конспект классного часа «Новогодняя викторина»

Конспект классного часа «Новогодняя викторина».

Дата проведения: 06.01.2018г.

Класс:

Цель: проведение новогодней – рождественской викторины, для выявление у учеников знаний о истории нашей страны.

Задачи:

  1. Учебная: рассказать историю о православном празднике Рождество Христово;

  2. Развивающая: провести игру – викторину, по полученным на мероприятии знаниям;

  3. Воспитательная: воспитать в учениках любовь и патриотическое чувство к своей Родине и родному краю.

План – конспект классного часа

  1. Организационно – мотивационный этап.

  1. Приветствие.

  2. Постановка темы и цели.

  3. Мотивация.

  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Рассказ о христианском празднике «Рождество Христово»/просмотр видеофильма.

  2. Ответы на вопросы по видеофильму.

1. Летит по небу шар.

  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Новогодняя викторина 2018.

  1. Вопросы «Да-Нетка: Ёлочные игрушка».

  2. Новогодний рассказ.

  3. Забавный кроссворд.

  1. Просмотр новогоднего мультфильма «Озорная семейка: Настоящий Дед Мороз».

  1. Итогово – рефлексивный этап.

  1. Подведение итогов классного часа.

  2. Рефлексия «Продолжи фразу».

  3. Дарение подарков «Новогодний филворд».

Ход классного часа

  1. Организационно – мотивационный этап.

Пусть новый год вас озарит,

Подарит вам успех,

И в вашем доме пусть звучит

Веселый звонкий смех.

Пусть рядом будет верный друг

И в праздник, и в ненастье.

И пусть в ваш дом, как снежный ком,

Всегда приходит счастье!

  1. Постановка темы и цели. СЛАЙД 2

  • Тема нашего классного часа «Новогодняя викторина».
  • Какую цель поставим сегодня на нашем мероприятии?
  • Сегодня на классном часе мы просмотрим видео фрагмент о православном празднике, ответим на вопросы по видеофильму, проведём новогоднюю викторину и в конце классного часа посмотрим новогодний мультфильм.
  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Рассказ о христианском празднике «Рождество Христово»/просмотр видеофильма. СЛАЙД 3

  • Какой православный праздник приближается? (Рождество Христово).
  • Предлагаю вам посмотреть видеофильм о происхождении этого праздника и после ответить на вопросы.
  1. Ответы на вопросы по видеофильму.

  1. Что возникло первым? (слово)

  2. Почему люди стали расходиться по городам в которых родились? (Гай Юлий Цезарь приказал всем жителям разойтись по городам, в которых они родились, для того чтобы провести перепись населения).

  3. В какой город вернулись Иосиф и Мария? (г. Вифлеем).

  4. Как назвали младенца, которого родила Мария? (Иисус Христос).

  5. Как узнали, что родился Иисус Христос? (На небе появилась новая яркая звезда).

  6. Кто оповестил народ о рождении Иисуса Христа? (Ангелы).

  7. Какого числа родился Иисус Христос? (7 января).

  1. Физминутка (игра). СЛАЙД 4

Летит, летит по небу шарТекст повторяется вместе с залом.

Предварительно необходимо выучить слова:

Летит, летит по небу шар.По небу шар летит.И знаю я, что этот шарТуда не долетит!

Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово шар, потом слова небо, летит, мы. Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.

В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова по, и знаем, что этот, до. Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:- шар — круг руками в воздухе;- небо — палец вверх;- летит — руки в стороны;

— я — ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.

  1. Операционно – деятельностный этап.

  1. Новогодняя викторина 2018. СЛАЙД 5

  1. Вопросы «Да-Нетка: Ёлочные игрушка».

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг — неверно, говорите смело «Нет!» — Разноцветные хлопушки? — Одеяла и подушки? — Раскладушки и кроватки? — Мармеладки, шоколадки? — Шарики стеклянные? — Стулья деревянные? — Плюшевые мишки? — Буквари и книжки? — Бусы разноцветные? — А гирлянды светлые? — Снег из ваты белой? — Ранцы и портфели? — Туфли и сапожки? — Чашки, вилки, ложки? — Конфеты блестящие? — Тигры настоящие? — Шишки золотистые?

 — Звездочки лучистые?

  1. Новогодний рассказ. СЛАЙД 6

Придумать небольшой Новогодний рассказ.

1 ряд – Зимние каникулы.

НАПРИМЕР, Я со своим другом …

2 ряд – Приключение Деда Мороза и Снегурочки.

НАПРИМЕР, Однажды Дед Мороз и Снегурочка оказались …

3 ряд – Новогодний подарок.

НАПРИМЕР, В Новогоднюю ночь, я нашёл(нашла) под ёлкой подарок. …

  1. Забавный кроссворд. СЛАЙД 7

  • У каждого на столе лежит кроссворд. Название предметов изображённых на картинках, нужно вписать в пропущенные клеточки.
  • Проверяем. Нади подходящее слово и закрепи его на кроссворде.

1.Снегирь. 2.Снеговик. 3.Клюшка. 4.Хоккеист. 5.Снежинка. 6.Коньки. 7.Лыжи. 8.Ёлка.

  1. Просмотр новогоднего мультфильма «Озорная семейка: Настоящий Дед Мороз». СЛАЙД 8

  1. Итогово – рефлексивный этап. СЛАЙД 9

  1. Подведение итогов классного часа.

  • Вспомни, о каком православном празднике мы сегодня с вами говорили на классном часе?
  • Какого числа состоится праздник?
  1. Рефлексия «Продолжи фразу».

  • Сегодня я узнал(а) …
  • Мне понравилось …
  • Чтобы хотел узнать …
  1. Дарение подарков «Новогодний филворд». СЛАЙД 10

  • В честь праздника, я дарю вам вот такие головоломки, которые вы можете выполнить дома.
  • Поздравляю всех с Новым годом и Рождеством.
Читайте также:  Развлечение в первой младшей группе «мои любимые игрушки»

(звучит новогодняя мелодия)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-klassnogho-chasa-novoghodniaia-viktorina.html

Классный час «Учимся быть организованными» ( 2 класс)

Конспект классного часа во 2 классе

«Учимся быть организованными»

Игровой час

Цели: — способствовать воспитанию организованности у детей; — приучать планировать и организовывать свой труд; — работать собранно, ритмично; — предоставить ученику возможность самому осваивать систему организации работы;

— обеспечивать через игровую форму переход от одной деятельности (познавательной) к другой (занимательной), то есть позволить детям овладеть знаниями, играя.

Оборудование: плакаты с пословицами об организованности и бережливости; наглядные пособия и реквизит к играм.

 Ход классного часа

1. Понятийный блок: что значит быть организованным?

Учитель: Взрослые, в том числе и ваши родители, считают, что с детских лет необходимо приучать ребенка планировать свой труд, работать собранно, ритмично.

Обратите внимание

А вы согласны с таким мнением? — Можете ли вы на конкретных примерах доказать или опровергнуть утверждение о том, что хорошо работающий человек обладает способностью к организации своей деятельности? — Подумайте и скажите, как вашей маме за день удается так много сделать: и приготовить вкусные обеды, и перестирать, и вам сказку почитать, и зашить, и в цирк с вами сходить…

Да всего, пожалуй, сразу и не перечислить, что мама делает за свой выходной день! Правы и те из вас, кто отметил мамино умение, мастерство, ловкость, быстроту, слаженность, сноровку, и те, кто среди всех достоинств особо отметил организованность, четкость, планомерность, последовательность, рациональность.

Именно о таком качестве человека, как организованность, я предлагаю вам сегодня поговорить, поучиться способам и навыкам организованности, самостоятельности в учебной деятельности, в жизни. — Послушайте стихотворные строки и ответьте, можно ли их героев назвать организованными и почему. Игорь захотел помыться — Нет ни мыла, ни корытца.

Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку заглянуть было лень, Искала булавку весь день. Лентяй лежит на раскладушке, Грызет, похрустывая, сушки. Что сделать должен был еще вчера, Не приступал и нынче даже он с утра. У Димы-соседа кругом тарарам: Все вещи свои разбросал по углам. Да, времени много уборка займет…

Когда же в порядок он все приведет?

Чтение рассказа. — Мама, а где мои игрушки? Где карандаши? Хочу рисовать, хочу в мячи  играть, мне скучно. Куда все подевалось? — Никто не виноват, что ты ничего не находишь. Я тебе много раз говорила: куда положил, там и возьмешь. Ты меня не слушал, и вот результат — у тебя ничего не осталось. — Бабушка, пожалей меня.

— Сначала все убери, тапок найди, вокруг оглянись — все ли в порядке. От таких поступков избавляться надо, иначе плохо будет, разбегутся от тебя все друзья, убегут все игрушки, и останешься ты на свете один-одинешенек. Испугался Сережа, что вдруг правда так все и случится, и побежал к себе в комнату.

Все быстро убрал — и нашел, и по местам разложил, и за временем следил.

— Оказывается, это так просто — быть организованным. Вот так я теперь всегда буду себя вести, — сказал Сережа.

Учащиеся читают стихотворение «Хозяин в доме» Я все в доме приберу — Не хочу попасть в беду, Если книжку потеряю, Где что было, не узнаю. Книжки, ручки — все сложу И на место положу. Шапки, варежки, носки В коридоре жить должны.

Я игрушки не теряю — Все на место отправляю. Если утром рано встать, Легче будет все достать. Я по правилам живу, Все на место положу. Маму, папу уважаю. За собою все убираю. За хозяйством я слежу: Все, как надо, я сложу.

Я хозяин хоть куда — Ты бери пример с меня. А когда я подрасту,

Всех порядку научу.

Учитель: Когда вы придете домой, посмотрите — сложены ли ваши игрушки, книги, в порядке ли ваш уголок. И спросите себя: «Какой я хозяин?».

Важно

Откровение — рассуждение «Оцени себя». Учитель: Вот какое большое у нас хозяйство: в школе — твой стол, стул, портфель, твоя папка для тетрадей; дома — игрушки, кровать, одежда, книги, карандаши. — Если у тебя порядок в доме — ты какой? (Хороший хозяин, организованный.) — Если беспорядок — как себя охарактеризовать? (Плохой хозяин) — Посмотри на свое хозяйство и оцени себя.

Рисунок «Мои школьные принадлежности и игрушки».

Задание: на одной половине места нарисуй порядок, на другой половине — беспорядок. Сравни рисунки на одной и другой половине листа. В каком состоянии находятся твои принадлежности и игрушки? Сделай вывод. Голова научит, руки сделают. Будь разумен в своих поступках. — У каких людей все бывает красиво, чисто, уютно?

— Какого человека характеризуют такие решения?

• Надо — значит, я сделаю. • Не хочется — я сумею себя перебороть и все сделаю.

• Меня не надо заставлять; все, что положено, я сделаю.

Учитель: Всему люди учатся с детства. Не привык к порядку ребенок — сколько беды он всем принесет, когда на работу пойдет, да кому он такой на работе нужен — от него один вред. Вот бы все дети на Земле послушными стали, да порядок соблюдали — как было бы здорово. Давайте и мы с вами попробуем. Настрой себя, дружок, на добрый лад. Всем доброго утра пожелай.

Улыбнись новому дню. Сделай зарядку. Почисть зубки, умойся. Убери постель. Спроси у мамы — может, помощь твоя нужна? И тогда, дружок, всем мамам будет большая радость, что детки по жизни идут правильно, поступают ответственно, во всем учатся порядок соблюдать. Чтобы быть ответственным, надо, в первую очередь, отчетливо представлять, что входит в понятие «ответственность».

Давайте постараемся выяснить, какие компоненты составляют определение термина «ответственность». Одним из компонентов ответственности является четкое представление человека о цели своей деятельности, поскольку осознанный смысл деятельности позволяет предвидеть ее результаты.

Если вы, например, поставили перед собой цель овладеть исполнительскими навыками игры на фортепиано, то сможете добиться технического и выразительного исполнения произведений классиков и современной музыки, а если вы решили изучить английский язык, вы будете день за днем тренировать произношение, осваивать новую лексику, чтобы говорить по-английски свободно и непринужденно.

И так во всех делах: чтобы добиться желаемого, поставь себе цель! Вторым компонентом ответственности является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления об условиях деятельности, то есть как, при помощи чего будем достигать задуманного.

— Скажите, что нужно делать, чтобы стать футболистом, хорошо играть в шахматы, бегло читать? Ежедневные организованные систематические занятия, упражнения, тренировки, постепенное усложнение нагрузок — это и есть способы достижения цели.

Кроме того, организованность предполагает составление программы действий, ее реализацию, контроль, оценку и коррекцию, то есть проверку качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

II. Игровой блок: формирование организованности у учащихся в дидактических играх.

Совет

Учитель: Как вы думаете, у всех ли из вас сформировано чувство ответственности? А хотите к этому стремиться? Давайте поучимся организованности.

1. Игра «Кто лучше расскажет?»

Цель:учить детей составлять программу действий, развивать связную речь.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas___uchimsya_byt_organizovannymi__2_klass-44014.htm

Конспект классного часа «День знаний во 2 классе»

1 сентября

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. — Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Представление новых учеников

— В этом году с нами будут учиться новый ученик. Давайте с ним познакомимся.

(Учитель представляет нового ученика. Они выходит к доске и рассказывает о себе: чем любит заниматься, в какой кружок ходит и т. д. Обязательно нужно продумать подарки для новых учеников: блокноты, ручки, памятки с именами и фамилиями учеников всего класса.)

Благодарность родителям

— Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

— Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников: (Назвать имена родителей и детей.) Скажем им огромное спасибо!

Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. А какой же праздник без торта.

У нас на доске именинный торт, особенный. Сейчас мы его разыграем.

  1. Первый кусочек достается тому, у кого летом было День рождения. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим. Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово. А теперь составьте слова, которые прячутся в этом слове. (класс, рок, волос, колос и т.д..).

  2. Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный.

Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.

Читайте также:  Театрализованное представление - 2 класс. сценарий

У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.

  1. Третий кусочек предлагает нам ответить на хитрые вопросы

• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)

• Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой)

• У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

  1. Четвертый кусочек достанется тому, кто летом вы много читал, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  • Столяр Джузеппе- Синий носПолено как-то в дом принес.Он начал ножку мастеритьДля кресла или стула.Полено стало говоритьИ в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)
  • Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал. (Золушка)
  • А дорога — далека,А корзинка — нелегка.Сесть бы Мишке на пенек,Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

5. Пятый кусочек достанется тому, кто сможет составить из слогов слова.

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

6. Шестой кусочек предлагает отгадать загадки, но не простые, а школьные.

(Дети выходят к доске и из бумажного портфеля достают листочки с загадками. На ваше усмотрение, можно эти предметы-отгадки давать в качестве приза)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (Книга)

То в клетку, то в линейку,

написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Я желтый, черный, красный, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш)

В этой узенькой коробке

ты найдешь карандаши,

линейку, ручки, ножницы,

и что угодно для души (Пенал)

Я такая дивная,

прозрачная, красивая.

Оберну твои тетрадки,

Помогу держать в порядке (Обложка)

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)

Я в учебнике лежу

Для особого порядка.

Найти нужную страницу

Помогла тебе…(закладка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я (Ластик)

Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.

Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Давайте вспомним школьные правила.

• Приходишь в школу – не забудь поздороваться….

• Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)

• Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)

• По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)

• С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду.

• Бережно относитесь к школьному имуществу.

Физкультминутка

(Дети вспоминают правила поведения в школе.)

Игра « Топай-хлопай»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

— Кататься на стуле

— Здороваться с учителем

— Рисовать в учебнике

— Читать книги

— Перебивать учителя

— Быть примером для окружающих

Молодцы! Вижу, что вы готовы к школе. А сейчас ученики расскажут нам стихи про школу.

Ученик 1

Здравствуй, школа! Ты не просто здание,

Ты для нас всегда, как дом родной.

Выполняем с радостью задания,

Утром ждем свидания с тобой.

Каждый год сюда приходят шумные

Озорные, звонкие и умные.

Добрые, веселые, смешливые,

Иногда чуть грустные, слезливые.

Ученик 2

Наша школа – это храм науки.

Дом уюта, светлый огонек.

Добрые учительские руки,

Звонкий и заливистый звонок!

Ученик 3

Смотрит мама с нетерпеньемНа страницы дневника.Ждёт заветную оценку У сынка-озорника.Но опять одни четверки.

Нет красавицы пятерки.

Ученик 4

Под шелест листвы и осенние краски
Открыты Вам двери на школьном дворе,
Под смех детворы и учёные сказки
Всех школа встречает опять в сентябре.

Ученик 5
Пусть годы ученья проходят не даром
С добром и весельем все школьные дни,
Улыбки детей отдохнувших, с загаром,
В День Знаний надолго в душе сохрани!

Обратите внимание

Учитель: вот и подошел к концу наш праздничный день, а у вас он еще не заканчивается, вы расходитесь по домам, где будете пробовать настоящий праздничный пирог.

Ты сегодня — второклассник!В этот день осеннийБезмятежно и прекрасноБудет настроение!Ты уже осилил первый -Самый главный класс,И родителей, наверное,Знаньями потряс!Безусловно, ты герой:Смелый и отважный!Начинается второй –Год, конечно, важный.Класс второй! Дружище, будьТерпелив и стоек!И учись не как-нибудь —

А учись без двоек!

Использованная литература:

  1. «Внеклассные мероприятия» 2 класс» Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко

  2. «Праздник-ожидаемое чудо» 1-4 класс. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова

  3. «Путешествие в Страну знаний» Байлукова Н. А.,

  4. http://festival.1september.ru/

Источник: https://compedu.ru/publication/konspekt-klassnogo-chasa-den-znanii-vo-2-klasse.html

2 класс КЛАССНЫЕ ЧАСЫ. Учебный год — PDF

Подготовили и провели учителя начальных классов МОУ «Жарковская СОШ 1» Жихарева С.А.и Архипенкова В.А. 01.09.2010 Цель: — поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой

Подробнее

Сценарий праздника ДЕНЬ ЗНАНИЙ Материалы и оборудование: воздушные шары, плакаты с лозунгами «Здравствуй, школа», «В добрый путь!», наборные полотна с текстами стихотворений, загадок; сценические костюмы;

Подробнее

Районный муниципальный библиотечный информационный фонд Фоминская библиотека семейного чтения Праздник для первоклассников и их родителей с.фоминки 2007г. Действующие лица: Ведущий, Лень, Бездельник, первоклассники.

Подробнее

О. И. ДМИТРИЕВА ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение) НОВОЕ ИЗДАНИЕ 1 класс МОСКВА «ВАКО» 2011 УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Д53 Д53 Дмитриева

Подробнее

1 Занятие 3 «День рождения класса» Цели: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального Я как части общего Мы класс ; формирование положительного эмоционального отношения учащихся

Подробнее

Сценарий праздника 1 сентября Звучат песни о школе, входят ведущие Вед 1: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости! Здравствуйте, любимые учителя! Вед1: Сегодня вы пришли не зря! Ведь сегодня в

Подробнее

МКДОУ «ЦРР — детский сад 6» Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь!» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Группа: дети 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков

Подробнее

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» Адарацких Сергей Михайлович, учитель начальных классов Цели: — В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки; поддержать интерес у

Подробнее

Сценарий проведения Дня знаний Учитель обществознания МБОУ Большебыковская СОШ Косинова Т.Н. 1 Ученик: Словно летящая в небе планета, Быстро промчалось звонкое лето! Осень шагает опять по планете, В школу

Подробнее

МБОУ «Верхососенская СОШ» Утренник в 1 классе «Мы школьниками стали» Подготовила: Лихонина А. М. учитель начальных классов 2013 г. 1-й ученик: Гордые, нарядные Мы идем по улице. С добрыми улыбками Все

Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ «Что такое дружба?» Провела воспитатель Коваленко Ирина Михайловна Москва, 2011 г. Задача педагога — помочь детям понять, что

Подробнее

Предмет: Математика Класс: 1 класс. УМК: «Школа России». Учитель: Дорохина Е.Н. Тема: «Составление задач по рисунку». Тип урока:открытие нового знания. Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить

Подробнее

Сценарий 1 сентября Звучат детские песни до начала линейки. 1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, учителя, родители, ученики и гости! 2 Ведущая: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике

Подробнее

СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ 1 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА Подготовка: мачты корабля, рында, штурвал, спасательный круг, костюм матроса, воротнички УДАРЫ РЫНДЫ Песня «Школьный корабль» (2 куплета) 1 Вед. Здравствуйте, дорогие

Подробнее

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ стартовая конференция детской организации принятие первоклассников в ряды организации «КОСТЕР» Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники! Добрый день уважаемые педагоги

Подробнее

Сентябрь встречает нас у школьного порога. 5-11 класс 1 ведущий. Доброе утро, дорогие ребята, гости, учителя, уважаемые родители! Доброе — не только изза ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр» администрации мо Киреевский район СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ «СЕРДЦА, ОТДАННЫЕ ДЕТЯМ» Педагог-организатор:

Подробнее

Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль «Светская этика». Тема: Дружба. Цель: развитие представлений о дружбе, понимания их значения в жизни общества Задачи: Дать понятие определения «дружба», показать ее важность

Подробнее

Игра-путешествие: «О правах, играя!». Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут. Цель:

Подробнее

1 класс РУССКИЙ ЯЗЫК Технологическая карта 4 Тема «Группы слов» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Группы слов (4 часа) Научить школьников определять слова, которые обозначают названия

Подробнее

3.1.Конспект урока (в таблице). III. Содержательная часть: Деятельность учителя с указанием Деятельность ученика номера слайда (при наличии презентации) Этап 1 урока Организационный момент. 3 мин Цель

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/26139827-2-klass-klassnye-chasy-uchebnyy-god.html

Ссылка на основную публикацию