Конспект нод в подготовительной группе на тему: спорт

Конспекты занятии для детей

Интегрированные программные задачи:

Обучающие: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; продолжать учить образовывать существительные мужского и женского рода; закреплять образование существительных множественного числа в родительном падеже. Расширять словарный запас детей.

Развивающие: интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с клеем во время аппликации.

Словарная работа: конькобежец (ка), хоккеист (ка), чемпион, соревнования.

Материал, используемый в НОД: фигурки хоккеистов для теневого театра, картинки для дидактических игр для каждого ребенка, фигурки для аппликации, музыкальное сопровождение, ширма.

Обратите внимание

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о видах спорта, чтение стихотворений, загадывание о видах спорта загадок, просмотр мультфильмов: « как утенок музыкант — стал спортсменом», «Шайбу, шайбу», «Мачт реванш».

Методы и приемы: вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, наглядный, словесный, беседа, объяснение, показ.

Структура НОД:

Воспитатель: Предлагаю посмотреть вам слайды.                                    Воспитатель: Кого вы увидели на слайдах?                                                           Ответы детей: Мы увидели детей.

                                                                  Воспитатель: Чем вы были заняты в этом прекрасном зале?                             Ответы детей: Мы играли в подвижные игры, лазали по гимнастической лестнице, делали зарядку, бросали мячи, ходили по скамейке, прыгали на прыгунах, прыгали на скакалках, бросали вдаль мешочки, прыгали в длину…       Воспитатель: А как можно сказать про все это одним действием?                    Ответы детей: Мы занимались физкультурой.                                            Воспитатель: С самого раннего детства мы слышим слова «физкультура» и «спорт».

Воспитатель: Как вы думаете, в чем отличие этих двух слов?                        Предполагаемые ответы детей: Физкультурой могут заниматься все и взрослые, и дети, и большие и маленькие. А спорт — эта организованная по определенным правилам деятельность людей.

Спортом занимаются профессионалы.  Для спортсмена – спорт это труд, его профессия.

                                                                 Воспитатель: Какими должны быть спортсмены?                                                Предполагаемые ответы детей: Сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, быстрыми, озорными, меткими.

                                                                                       Воспитатель: Что делают спортсмены во время занятий спортом?                        Предполагаемые ответы детей: Прыгают, бегают, борются, плавают, стреляют.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;.

Важно

Воспитатель: Ребята покажут вам теневой театр. А вы угадайте, о каком виде спорта был спектакль?                                                                                  Ответы детей: Спектакль был о зимнем виде спорта, хоккеисты играли в хоккей.

                                                                                                             Воспитатель: А вам нравиться играть в хоккей?                                              Ответы детей: Да.

                                                                                         Воспитатель: Почему?                                                                                                   Ответы детей: Это командная игра, в игре присутствует азарт, желание забить гол.

                                                                                                        Воспитатель: Каким должен быть хоккеист?                                                                      Предполагаемые ответы детей: У хоккеиста должна быть ярость в глазах, храбрость в сердце, иметь добрую душу, не бояться идти в атаку, сдерживать свои эмоции, он должен уметь думать и фантазировать.                         Воспитатель: Если вы сказали, что хоккей это зимний вид спорта, а еще, какой вид спорта вы знаете?                                                                                    Ответы детей: Летний.                                                                                Воспитатель: Сейчас предлагаю поиграть в игру «Лото» (дети раскладывают карточки зимнего и летнего вида спорта)                                                   Воспитатель: Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.      Воспитатель: Что для этого необходимо делать?                                                       Ответы детей: Надо каждое утро делать зарядку, закаляться.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в  игру «Один — много»

Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

Воспитатель: Скажите, где происходят спортивные соревнования?                 Ответы детей: на стадионе, катке, корте, ринге, в спортивном зале, комплексе.

                                                                                                      Воспитатель: А вы знаете, что такое соревнования?                                            Ответы детей: Это игра, в которой определяется победитель.

                           Воспитатель: Что такое эстафета?                                                                         Ответы детей:Спортивная команда, в которой участники один за другим проходят задания.

Совет

                                                                                                                 Воспитатель: Что такое старт?                                                                               Ответы детей: место, откуда начинается такое состязание.

Предлагаю поиграть в игру «Какой вид спорта заблудился?»

Биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание.

Сноуборд, плавание, бобслей, фристайл.

Баскетбол, художественная гимнастика, футбол, слалом.

Лыжи, биатлон, фристайл, фигурное катание.

Воспитатель: Составьте со словом каток предложения.                             Воспитатель: Вам всем известен вид спорта биатлон? А что это за спорт?       Ответы детей: Это когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням.         Воспитатель: Правильно, вот и мы сейчас будем стрелять в цель.

Предлагаю поиграть в игру  «Подбери похожие друг на друга слова» (воспитатель бросает мяч ребенку.)

Бег — бегун, бегунья, забег, бежать.

Спорт — спортсмен, спортивный, спортсменка.

Коньки — коньковый, конькобежный, конькобежец.

Тренер — тренироваться, тренерский, натренировать, тренировочный.

Лыжи — лыжня, лыжник, лыжница, лыжный.

    Зима — зимний, зимовка, зимовщик, зимовать, озимый, зимостойкий, зазимовать.

     Весна — веснушка, весенний, веснушечка, по весеннему, предвесенний.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов?                                                                                                 Ответы детей: Олимпийские игры.                                                              Воспитатель: В этом году прошли олимпийские игры, в какой стране?                  Ответы детей: Россия.

                                                                               Воспитатель: Кто, знает где проходили эти игры?                                            Ответы детей: в городе Сочи.                                                                      Воспитатель: В каком месяце были Олимпийские игры?                                     Ответы детей: В феврале.

                                                                           Воспитатель: Какой по счету этот месяц?                                                        Ответы детей: Второй.

                                                                                    Воспитатель: февраль, какой месяц по времени года?                                      Ответы детей: Зимний.

Воспитатель: Назовите все зимние месяца? Весенние, летние, осенние?  Воспитатель: Сколько в году месяцев?                                                        Воспитатель: Предлагаю совершить экскурсию по олимпийским играм в Сочи.

(Экран — слайды, во время просмотра обратить внимание на спортсменов, как зовут, сколько медалей, каким видом спорта занимался). Воспитатель: Что является символом олимпийских игр?                                         Ответы детей: Огонь.

Обратите внимание

                                                                                                  Воспитатель: Предлагаю зажечь олимпийский огонь сейчас на нашем занятии (практическая работа).

Читайте также:  История праздника рождества христова для детей

                                                                       Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?                                                                 Где можно заниматься спортом?                                                                                                В какие игры мы сегодня играли?

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-sport-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Спортландия, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование:

Картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации.

Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены.

Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры.

Повторите это слово и запомните.

Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол.

В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой.

Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол.

Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания.

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, — игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков.

Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.
Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион.

Про него даже загадка есть:

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг.

Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? Для зрителей.

Послушайте стихотворение:

— Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!

Мы играем в волейбол!

Важно

Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места.
О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Загадка о велосипеде

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами.

О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? На прогулку мы возьмем велосипед, и вы сможете по очереди покататься на нем. А пока поиграем в игру «Велогонки».

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Проедь по дорожке»

Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.
Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться».

Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.

А нам пора немного размяться.

Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.

Физминутка «Гимнасты»

1. И. п.: о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

2. И. п.: упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 4 раза.

3. И. п.: Сида скрестно. руки упор сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.

4. Прыжки ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.

Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание.

Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания.

Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки.

Совет

Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки.

Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.

Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим медали, чтобы вечером использовать их для игры «Спортсмены». Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика «Тренировка»

Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –

Хорошо тренировать.

Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.

Дети выполняют аппликацию «Медали». Вырезают круги из картона (Желтого, серебристого, бронзового), наклеивают на них цифры (1, 2, 3). Позже воспитатель проделает в «медалях» шилом отверстия и вденет ленточки.

Скачать конспект занятия «Спортландия»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/sportlandiya.html

ЛОГОПЕД.РУ: Конспект подгруппового (индивидуального) занятия в подготовительной группе по теме “Спорт. Автоматизация звука С.”

Канева Е.В., учитель-логопед, МОУ “Сторожевская средняя общеобразовательная школа” Детский сад с. Сторожевск.

Цель: Автоматизировать звук [С] в словах и предложениях со стечением согласных.

Задачи: Продолжать закреплять правильное произношение звука [С] в словах и предложениях со стечением согласных. Продолжать тренировать изменять слова в родительном падеже множественного числа. Продолжать тренировать согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпение.

Организационный момент:

Логопед: Послушай слова. (СТАРТ, СОРЕВНОВАНИЕ, СЛАВА, СУДЬЯ, СТАДИОН, СИЛА). Какой первый звук в этих словах.

Дети: Первый звук в этих словах, звук [С].

Логопед: Ребята давайте охарактеризуем звук [С]. Положение органов речи при произнесении данного звука. Где находится язык, какая форма губ, какая струя выдыхаемого воздуха.

Дети: Кончик языка упирается в нижние зубы. Зубы сближены. Губы вытянуты в улыбочку. Воздушная струя холодная. Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.

Логопед: Ребята, объясните значение этих слов. Как, одним словом можно назвать эти слова.

Дети: Эти слова связаны со словом спорт. Это спортивные слова.

Логопед: А что означает слово спорт.

Что такое тренировка?

Сила, ловкость, и сноровка!

Спорт поможет нам везде:

И в учёбе, и в труде!

Дети: Спорт — это когда занимаешься физкультурой, катаешься на лыжах, коньках, играешь футбол….

Обратите внимание

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. ( Входит кукла-незнайка). Посмотрите он такой грустный. У них в Цветочном городе будет спортивный праздник, а он ничего не знает про спорт, спортивные игры. Давайте мы ему поможем, расскажем про спорт и спортивные игры. Вы согласны.

Дети: Да.

Логопед: Но вначале покажем ему артикуляционную гимнастику. Научим выполнять эти упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

“Лягушка”

“Хоботок”

“Блинчик”

“Накажи непослушный язычок”

“Чистим зубы”

Логопед: Ребята посмотрите на картинки, ответьте на вопросы, помогите Незнайке назвать различные виды спорта, спортсменов и показать их на картинке. Игра “Помоги Незнайке”. Логопед детям показывает картинки.

Вопросы:

Играет в хоккей — хоккеист.

Играет в футбол — футболист.

Играет в волейбол — волейболист.

Играет в баскетбол — баскетболист.

Играет в теннис — теннисист.

Едет на велосипеде — велосипедист.

Занимается гимнастикой — гимнаст.

Поднимает штангу — штангист

Катается на коньках — фигурист

Логопед: Как, одним словом назвать эти слова.

Дети: Это спортсмены.

Логопед: Ребята, научите Незнайку называть спортсменов во множественном числе. Вот так: один футболист — много футболистов. Игра: “Один — много”

Логопед: Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой превратимся в маленьких математиков и научимся считать спортсменов. Я показываю цифру и картинку, а вы считаете. Вот так: Один хоккеист, два хоккеиста, три хоккеиста, четыре хоккеиста, пять хоккеистов. (Показываем цифры). Игра: “Посчитай”

Логопед: Ребята, для каждого спортсмена, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет. Помогите Незнайке подобрать предметы спортсменам. Детям предъявляются картинки.

Дети:

Хоккеисту — клюшка

футболисту — футбольный мяч

баскетболисту — баскетбольный мяч

Велосипедисту — велосипед

Теннисисту — ракетку

Волейболисту — волейбольный мяч

Пальчиковая гимнастика.

(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.)

Логопед: Пока мы с вами отдыхали, Незнайка принёс пособие Домик. Незнайка хочет научиться определять звуки в словах, связанных со спортом. Вы его научите определять звук — в начале, в середине или в конце слова. Если звук в начале слова, кладёте фишку на первый домик, если звук в середине слова, кладёте фишку на второй домик, если звук в конце слова, кладете фишку на третий домик.

Дети: Да, мы согласны.

Игра “Где звук” (Пособие Домик и фишки, картинки).

Картинки: Стадион, ловкость, кросс, спартакиада, скакалка, ласты, бокс, скачки, теннис, роликовая доска.

Логопед: Ребята, повторите эти слова. Объясните Незнайке значение этих слов.

Дети совместно с логопедом объясняют значение этих слов.

Важно

Логопед: Ребята, научите Незнайку считать в словах звуки. Разложите кружочки. Сколько в слове звуков, столько и кружочков. Игра: “Сколько звуков”.

Дети проговаривают слова по отдельным звукам. Расставляют кружочки.

Логопед: “Помогите Незнайке придумать предложения с определенными словами”.

Футболист – гол

Хоккеист-шайба

Теннисист-ракетка

Велосипедист-велосипед

Логопед: Молодцы ребята, а теперь придумайте с данными словами предложения, но по схеме. Например: предложение должно состоять из трёх слов, четырёх слов или пяти слов. Логопед самостоятельно предъявляет схемы детям. Дети придумывают предложения.

Незнайка: Спасибо ребята, я сейчас все знаю про спорт, спортивные игры и про спортсменов. Я с радостью пойду на спортивный праздник.

Логопед: Ребята, давайте Незнайке сделаем подарок, обведём рисунки (спортсменов) по точкам и аккуратно раскрасим. “Обведите по точкам спортсменов”.

Дети обводят по точкам, раскрашивают картинки и дарят Незнайке.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Что вам понравилось, а что не понравилось. Что было трудно выполнить, а что легко.

А каким видом спорта ты бы хотела заниматься? Ответы детей.

Желаем успеха!

Читайте также:  Возрастные особенности ребенка от 3 до 6 лет

Источник: https://www.logoped.ru/sport_avtomatizacija_s.htm

Конспект занятия на тему: «Спорт» в подготовительной группе

Цели и задачи занятия.

 Образовательные: 

  • дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить  пантомимой изображать знакомые виды спорта, сравнивать и группировать предметы по общему признаку.

Воспитательные: 

  • воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Развивающие: 

  • развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

  Материал к занятию: дидактическая игра «Малыши-крепыши», книга  «Я занимаюсь спортом», лото «Я — спортсмен», фонограмма песни «Утренняя гимнастика»,  глобус.

        Демонстрационный — обучающие карточки «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь»,электронная презентация «Виды спорта».

  Раздаточный — карточки с изображением видов спорта, игра «Обведи фигуру», цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы бумаги.

Ход занятия:

(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)

—  Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Задание 1. Разложите картинки на 2 группы: летние и зимние виды спорта.

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

-Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями.

Совет

И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать».

Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

   Прошло много времени. И вот в 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

-Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое — Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное — Америку.

-Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?(Зажженный факел доставляют бегуны.)

-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)

-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т.д.)

-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)

Вспомните и покажите летние виды спорта.

(Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)

Задание 2.Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим»  (теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам)

— Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)

— Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)

— Как называется линия, с которой начинается соревнование (старт), а заканчивается (финиш).

— Кто обучает спортсменов? (тренер)

– Кто решает, кто победитель (судья)

Просмотр электронной презентации «Водные виды спорта».

         (Воспитатель показывает пиктограммы к каждому виду спорта)

— Перед вами уже знакомые пиктограммы. Ваша задача — обвести карандашом контуры фигурок по пунктирным линиям.

Задание 3. Игра «Обведи фигурки»

После завершения каждого рисунка попробуйте вспомнить и назвать вид спорта, который он обозначает. Напишите название.

  -Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?(Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

Задание 4. Подберите картинки к соответствующим стихотворениям (проводится дидактическая игра «Малыши-крепыши»)

-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

-Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)

Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

-Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Утренняя гимнастика»)

Задание 5. Дидактическая игра-лото «Я — спортсмен»

— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)

Задание 6. Нарисуйте эмблему (знамя) современных Олимпийских игр.

Дети под музыку раскрашивают знамя Олимпийских игр

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-sport-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Захарова Регина Шамилевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 114

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Цель:

-формирование правильной осанки и  координации движений рук и ног;

Задачи:

1. Обучающие:

  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игре
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • Упражнять детей в ходьбе по рейке гимнастической скамейки на носках, развивая равновесие;
  • Упражнять в ползании под дугами на четвереньках;
  • Закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, и принимать заданное исходное положение;
  • Закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале

2. Развивающие:

  • Развивать координацию движений во время подъёма и спуска по гимнастической скамье и ребристой поверности на основе уже накопленного детьми опыта;
  • Совершенствовать умение прыгать двумя ногами со скамьи.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, гимнастическая палка, дуги, обручи, мячики.

Ход занятия.

I. Вводная часть. 3-4 минуты.

Инструктор по физической культуре. Стали ровненько, носочки подровняли, расправили плечики, спина прямая, руки внизу.

Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре.  Вы готовы к занятию?

Тогда в путь. Стали все за мной отправляемся за новой звездой.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за спину.

Боковой галоп.

Бег друг за другом в колонне по одному.

Ходьба с высоким подниманием колена.

II.Основная часть. 15-16 минут.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор по физической культуре. 

  1. И.п. о.с., палка вниз, хват на ширине плеч.1 – палка внизу, повороты головы, 2 – и.п.
  2. И.п. о.с., палка внизу. 1- палку на уровень груди поднять руки вытянуты, 2-парку поднять наверх , руки прямые. 3-4 и.п.
  3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху. 1 – поворот туловища вправо, 2 – и.п. тоже в другую сторону.
  4. И.п. тоже. 1 — наклон вперед, спина прогнутая, голова смотрит прямо, 2 —  и.п.
  5. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. 1 – наклон вправо, палку вверх, 2 – и.п. Тоже в другую сторону.
  6. И.п. стойка ноги вместе, палка на уровне груди, руки вытянуты. 1 – присели, палку положили, 2 – встали, руки на пояс , 3- присели, палку взяли, 4- и.п.
  7. И.п. ноги вместе, руки на поясе, палка на полу перед ногами. 1- прыжок вперед через палку, 2-прыжок назад через палку.
  8. И.п. ноги вместе, левая рука на поясе, правая лежит ладонью на гимнастической палке, которая стоит на полу. 1- ходьба с высоким подниманием бедра вправо вокруг палки. 2- поменяли руку, ходьба  вокруг гимнастической палки влево.

Инструктор по физической культуре. Упражнения с палкой закончились, направо шагом марш. Палки на место и построение.

Основные виды движений.

Инструктор по физической культуре. Ребята, а сейчас мы покажем какие мы  смелые, ловкие, умелые.

Ходьба по ребристой поверхности с подъемом и переходом на гимнастическую скамейку, руки прямые в сторону.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки прямые в сторону.

Соскок с гимнастической скамейки, руки на пояс, с приземлением на чуть согнутые ноги.

Подлезание под дугами на четвереньках с прогнутой спиной.

III. Заключительная часть. 5-7 минут.

Инструктор по физической культуре. Ребята, вы все очень хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Разноцветные домики».

Инструктор по физической культуре. Ребятки не подсматривайте, звездочка может обидеться.

Малоподвижная игра: «Скок-скок».

Инструктор по физической культуре. Все, наше занятие закончилось, все ребята молодцы, особенно Амелия, Иван, Ильхом. А теперь, за мной, шагом марш.

Провожаю детей к воспитателю, которая уводит их из зала.

Самоанализ НОД «Физическая культура» с детьми  подготовительной группы

Самоанализ инструктора по физической культуре МБДОУ детского сада комбинирующего вида №114 Советского района г. Казани Захаровой Р Ш.

Цель:

-формирование правильной осанки и  координации движений рук и ног;

Задачи:

1 Обучающие:

  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игре
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • Упражнять детей в ходьбе по рейке гимнастической скамейки на носках, развивая равновесие;
  • Упражнять в ползании под дугами на четвереньках;
  • Закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, и принимать заданное исходное положение;
  • Закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале

2 Развивающие:

  • Развивать координацию движений во время подъёма и спуска по гимнастической скамье и ребристой поверности на основе уже накопленного детьми опыта;
  • Совершенствовать умение прыгать двумя ногами со скамьи.

3  Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Методы:

1. Наглядные:

— наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений детьми, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;

— тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора) ;

2. Словесные:

— объяснения, пояснения, указания;

— подача команд, распоряжений, сигналов;

— словесная инструкция;

3. Практические:

— выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

— выполнение упражнений в игровой форме;

— выполнение упражнений в соревновательной форме;

Структура непосредственно-образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные двигательные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть –  организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Основная часть НОД –  представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.В основную часть НОД включены общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление осанки, на подготовку организма к выполнению основных видов движения.

Заключительная часть НОД — подвижная и малоподвижная игра.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры способствовали решению задач закрепления умения начинать и заканчивать движение по звуковому сигналу; развитию умения ориентироваться в зале, соблюдать правила безопасного поведения во время НОД; воспитанию дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Обратите внимание

Мною осуществлялся страховка детей, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность, проявляли искреннее желание оказать помощь друг другу.

Особое внимание уделяла своей речевой культуре, логичности и образности речи. Во время проведения НОД речь была выразительной, эмоциональной, тон был спокойным, доброжелательным.

Задачи, поставленные при планировании НОД, выполнены; структура НОД соблюдена.

Согласно требованиям СанПиН, НОД проводилась с детьми подготовительной группы в заранее проветренном, хорошо освещенном помещении. Длительность НОД составила 25 минут.

Источник: https://www.pdou.ru/categories/1/articles/498

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект интегрированного
занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Задачи:

1. Расширить
знания детей о зимних видах спорта.

2.
Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

3.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.

4. Закрепление
техники рисования «Граттаж»

5.
Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом
совершенствовании, желание заниматься спортом.

Оборудование:
презентации «Зимние виды спорта» и «Древняя греция» фильм «Первые олимпийские
игры»», карточки для выполнения заданий «Найди пару», ватман, свеча, акварельные
краски, гуашь черная, зубочистки.

Ход
занятия:

Дети
заходят в группу.

— Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас
время года? (зима).

— А зима это, какое время года? (морозное,
холодное)

— Зимой,наверное, очень грустно, неинтересно?

-В какие игры вы любите играть зимой? (в
снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

— Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи,
коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

— В какие игры нельзя играть зимой и почему?
(в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные
игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый,
а резина боится мороза, и мяч не будет прыгать и скакать.)

— Посмотрите. Что это? (белый лист).
Что-нибудь зимнее он вам напоминает? (снег, снежный ковер). Здесь еще есть
краски, давайте раскрасим этот лист.

Ребята, посмотрите. Что это? (на листе
проявляются олимпийские кольца — эмблема олимпийских игр).


Дети, вы знаете, что в нашей стране прошли зимние Олимпийские игры? (ответы
детей).

-Где
они проходили? (в городе Сочи). Ребята, а вы знаете, где находится этот город?
(ответы детей). Город Сочи находится высоко в горах и поэтому сейчас там
сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. Приезжало много
спортсменов со всего мира, и они соревновались в различных зимних видах спорта.

— А
теперь отгадайте, пожалуйста, загадку.

(Ответы
детей сопровождаются показом слайдов. Дается возможность детям самим догадаться
какой вид спорта изображен)

Есть
ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу
сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)


каких зимних видах спорта используют коньки? (ответы детей).

Правильно
ребята. Это хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее
количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов
спорта.

Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках. Шорт-трек – забеги
в коньках на небольших площадках. (Рассмотреть слайды с изображением этих видов
спорта).

-Ребята,
обратите внимание на символическое изображение каждого вида спорта.

Может быть,
кто-нибудь знает, как оно называется?

Ответы
детей.

Читайте также:  Сценарий ярмарки в детском саду. средняя группа


Отгадайте следующую загадку:

Две
полоски на снегу оставляю на бегу.

Я
лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

В
каких видах спорта задействованы лыжи? (ответы детей).


Совершенно верно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по
мишеням.

Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований,
горнолыжный спорт, биатлон,  прыжки на
лыжах с трамплина, фристайл, лыжное двоеборье. (Рассматривание слайдов. Дети
пытаются сами угадать, какой вид спорта изображен.

После появляется правильные
ответы).

Следующая
загадка:

Все
лето стояли, зимы ожидали.

Дождались
поры, помчались с горы. (Санки)

Вы
знаете какие-нибудь виды спорта, в которых используются сани?

Есть
такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях
на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей и скелетон –
это скоростной спуск на управляемых закрытых и открытых санях.

Важно

Ещё
к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг (коротко рассказать о этих
видах спорта). (Рассматривание слайдов).

— Давайте
поиграем в игру «Найди пару».  Выберите
карточки (карточки перевернуты, на карточках изображены пиктограммы зимних
видов спорта).

Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки с
необходимым инвентарем для разных видов спорта, только инвентарь весь
перемешался. Вам нужно определить где, чей инвентарь и подобрать
соответствующие картинки.

(Дети выбирают нужный  инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи,
хоккей — клюшка и шайба, фигурист – коньки и др.)


Молодцы, ребята с заданием справились. А теперь мы с вами сами станем
спортсменами. Хотите? Тогда повторяйте за мной.

Мы бежим с тобой на лыжах, 
(дети изображают ходьбу на лыжах) 
Снег холодный лыжи лижет.

 
А потом мы на коньках 
(изображают бег на коньках) 
А потом мы на санях, 
(присесть на корточки) 
Но упали вдруг и … Ах! 
(«падают») 
А потом снежки лепили 
(лепят снежки) 
И по крепости бомбили 
(имитируют броски). 
Наигрались, покатались 
(веселятся, прыгают) 
И здоровья мы набрались 
(показать силу).


Молодцы, ребята. А вы знаете, что первые олимпийские игры зародились в древней
Греции очень давно и проводятся каждые четыре года? А давайте с вами закроем
глаза. (звучит вступление фильма) На что похожа эта музыка?

Ответы
детей.

Откройте
глазки. (показ фильма) Это Древняя Греция, место, где взяли свое начало первые
олимпийские игры…

Вот
так проводились первые олимпийские игры. Древние греки считали, что человек с
детства должен заниматься спортом, чтобы закалить свое тело, и музыкой, чтобы
воспитать душу

Ребята,
сейчас мы можем получить любую информацию. Как мы узнаем новости? (ответы
детей) А как вы думаете, как мы узнали об этих играх, ведь раньше не было ни
телефонов, ни интернета?

Дети
высказывают свои предположения.

(Показ
изображений первых олимпийских игр)

-Посмотрите.
А вот и древняя стена. Давайте мы тоже попробуем изобразить различные виды
спорта?

(Предлагается
лист ватмана ввиде скалы, подготовленный под технику «граттаж»)

Дети
зубочистками выскребают изображение любого вида спорта.

Итог:
Молодцы, ребята? Вы отлично справились. А что вы изобразили? Думаю, получилось
как у древних греков. Вам нравится? Вам было интересно сегодня? Что-нибудь
новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно?

Дети
рассказывают о своих впечатлениях.

Источник: http://moi-mummi.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/izo/konspekt_integrirovannogo_zanjatija_v_podgotovitelnoj_gruppe_zimnie_vidy_sporta/96-1-0-7273

,,Конспект НОД в соответствии с ФГТ в подготовительной группе Тема: Где прячется здоровье?

Конспект НОД в соответствии с ФГТ в подготовительной группе

Тема: Где прячется здоровье?       

Направление: познавательно- речевое.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Образовательные: 1. Учить вести здоровый образ жизни. 2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: 1.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. 2. Развивать речь, обогащать словарь. 3. Развивать мышление, умение делать умозаключение. 4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: 1. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды.
  2. Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
  3. Игровые: игра «Мы идем в магазин», игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», сюрпризный момент.
  4. Практические: опыт, пантомима,ритмическая гимнастика, мантры, дыхательные упражнения.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»

Познание: сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую когда болею».

Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.

Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»

Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.

Безопасность: беседа «Один дома», рассматривание плакатов по ОБЖ.

Художественное творчество: рисование-«Мой любимый вид спорта».

Музыка: развлечение «Страна Неболейка»

Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.

Здоровье: свободное общение по теме «Профилактика болезней», дыхательная гимнастика, мантры.

Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.

Оборудование и материал: солнце, лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!», чашка с водой, прозрачный пузырек, слайд про спорт, часы-макет, фото закаливающих процедур, фото «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня», 2 корзинки, поливитамины, диск с музыкой, двойной скотч.

                                                     Методические приемы.

  1. Погружение в проблемную ситуацию.

II.   Решение проблемной ситуации.

III. Заключительная часть.

                                                                         Ход НОД.    

— Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Дети, а что такое здоровье?

Здоровье- это же бесценный дар, который при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, и способами всеми укрепляй.

— Сегодня мы поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

(звучит «Волшебная музыка» №19, диск 51)

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов. (заканчивается музыка)

Совет

Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1ый лучик нашего здоровья- это СИЛА. (прикрепить лучик к диску солнца)

— А где находится наша сила?   (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

-Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

                               (Ритмическая гимнастика «Разноцветная игра»)

                                                       (Дети стоят в кругу)

-Добавилось у вас силы после зарядки?

-Да.

— Вот и ответ на вопрос — почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. А, чтобы сила была нужно спортом заниматься. Значит 2-ой лучик это- СПОРТ Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен»   Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? ( ответы детей)

— Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия: 1. Бокс. 2. Футбол. 3.Тяжелая атлетика ( штангист) 4. Плавание. 5. Лыжный спорт.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он- здоровье и успех.    

Садитесь на стульчики.

-Чтобы узнать, как называется 3-ий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее из бутылочки бегут пузырьки)

-Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей)   почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

-Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»   Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

-Скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (ответы детей) Правильно, чтобы организм обогатился кислородом.

А еще можно обогатить организм кислородом, если произносить «мантры»-это звуки при произношении которых оздоравливается наш организм. Звук А-насыщает все наши органы кислородом.

Давайте его пропоем.(12раз) Звуки ХА-ХА, ХО-ХО- прочищают верхние дыхательные пути

и обогащают наш организм кислородом. (поем 12раз)

-Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород?   (ответы детей)   Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны. Значит третий лучик- это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4-ый лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?   ( ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? ( ответы детей)

-Режим дня- это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу.

Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.  

-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый лучик здоровья называется?   РЕЖИМ ДНЯ. Садитесь на стульчики.

5-ый лучик открываю, и название читаю «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА» Как говорится в пословице «Чистота-залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены, почему нужно их соблюдать? (ответы детей)

-Совершенно верно, можно заболеть, кругом микробы. У меня для вас сюрприз, видеоролик о микробах.

                                                         (Просмотр видеоролика)

-А чтобы закрепить знания, мы посмотрим еще слайды и прочитаем правила.

(просмотр слайдов «Внимание микроб», «Чистота тела- залог здоровья»)

6-ой лучик ЗАКАЛИВАНИЕ. Что делают люди на этих фотографиях? ( ответы детей)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? ( чтобы быть здоровыми, не болеть…)

-Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься». Как мы с вами закаляемся?          

(ответы детей)

-Какие вы молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

7-ой лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- неполезные. ( дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.

                                       (Стук в дверь. Входит медсестра.)

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?     (ответы детей)

Медсестра: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А,В,С. А вы что знаете о витаминах?   (ответы детей)

Обратите внимание

Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.

Витамин В- помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.  

Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.  

Медсестра: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.

Медсестра: Как ярко сверкает у вас   солнце здоровья, а вы запомнили, как называются его лучи?

Дети: 1-й – сила;

         2-й – спорт;

         3-й —   воздух;

         4-й – режим дня;

          5-й – чистота и гигиена;

         6-й — закаливание;

         7-й – правильное питание;

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику. Дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Медсестра: Прочные знания вы показали

И о здоровье мне все рассказали,

Важно не только правила знать,

Главное, следует их выполнять.

Всем известно

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, Что вы сохраните здоровье, данное вам богами.

Медсестра: За такие чудесные знания вам полагается приз « Витамины» и нашим гостям тоже (раздает витамины).

Дети: Спасибо! До свидания.

           Воспитатель: Дети, что вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)

           Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети!

Источник: http://guntlo_n_v.a2b2.ru/section/1323/item/5148

Ссылка на основную публикацию