Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Конспект развлечения в подготовительной группе «Осень золотая»

Цели и задачи: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе.

Зал празднично оформлен. Под осеннюю песенку дети с листочками входят в зал, выстраиваются полукругом.

1-й ребенок:

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

2-й ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, осень опять ты врасплох нас застала.

И снова надела наряд золотой.

3-й ребенок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Песня «Осень в золотой косынке» муз. Насауленко

Ребенок:

Дразнит дождь: «Ау, ребятки!»

Он играет с нами в прятки,

То припустит, то уймётся,

То исчезнет, то вернется.

Ребенок:

Всё сильней звучат дождинки

По ветвям и по тропинке,

Инструменты мы возьмем,

Про дождик песенку споем.

Выступление детского ансамбля с разными музыкальными инструментами (песня «Осень снова к нам пришла»)

Воспитатель:

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила,

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мы здесь.

Но где же Осень?

Давайте Осень позовем.

Обратите внимание

Дети зовут Осень. Но входят Холодина и Мокрина. У Мокрины в руках зонт, на ногах большие резиновые сапоги. Холодина в мохнатой шубе и в валенках с галошами.

Холодина (дрожит):

Как только осень настает,

Приходит наш черед.

Тихонько сырость к вам ползет,

И дрожь внезапно бьет.

Вот потому нас все ругают,

Бранят и всюду прогоняют.

Мокрина.

Я людям сырость навожу,

По лужам шлепаю, брожу.

Холодина.

Я –Холодина, вся дрожу.

И стужу на ребят я навожу.

Мокрина.

Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

Холодина.

Апчхи (чихает в платок)Сколько лет живу никто меня никогда в гости не звал и не ждал.

Мокрина.

Да и меня тоже. Ой, а кто это?

Холодина.

Это детишки. Они на осенний праздник пришли.

Мокрина.

Я слякоть разведу, унынье позову! Сейчас всем станет холодно и сыро!

Воспитатель.

Подождите, господа! Нам на празднике не нужна сырость. Ребята, а давайте станцуем, согреемся и Мокрина с Холодиной сами убегут.

Дети исполняют танец «Тучка».

Воспитатель.

А чтобы Мокрина с Холодиной не вернулись,мы укроемся зонтиком.

Стихотворение «Зонтик» читает девочка, в руках у нее красивый зонт.

Если дождик проливной —

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто не повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

Воспитатель.

Ребята, давайте еще раз позовем Осень, может она нас услышит.

Дети хором: «Осень, Осень пробудись, перед нами появись)

Входит Осень.

Осень.

Ну, здравствуйте! Меня Вы звали?

И к Вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время все же я нашла!

Воспитатель.

Здравствуй, Осень. Ребята очень тебя ждали. Послушай,какие стихи мы для тебя приготовили.

Стихи:

1) За красу мы осень

И за щедрость любим:

Ведь она приносит

Урожай всем людям!

Осень так богата,

Пахнет вся медами,

Славит край наш добрый

Хлебом и плодами.

2) Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

3)Дождь по улице идет, мокрая дорога.

Много капель на стекле и тепла немного.

Как осенние грибы зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Осень.

Ах, какие молодцы!

А загадки вы отгадывать готовы

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась,

а как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,

много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова (свёкла).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже (тыква)

Он бывает, дети, разный —

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне — глава специй! (перец)

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат (помидоры)

Летом — в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою — в банке

Крепкие, соленые. (огурцы)

Воспитатель.

Молодцы, ребята, Хорошо загадки отгадываете. А теперь,давайте, споем песенку для Осени.

Песня «Осень очень хороша»

Осень.

Ребята, а играть Вы любите?

Игра фрукты-овощи. 2 команды, кто быстро и правильно соберет свою корзину.

Воспитатель.

Ах, какие вы, молодцы. Осень дает нам богатый урожай. А вот еще гости с корзинами.

Выходят три ребенка, в руках у них корзины, в корзинах овощи (муляж)

1й ребенок:

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем

Урожай собирай

И на зиму запасай!

2й ребенок:

Мы ребята –молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

3й ребенок:

Вот пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай!

Вместе:

Едем, едем, мы домой

На машине грузовой,

Ворота отворяй-

Едет с поля урожай!

Осень (в руках у нее корзина с яблоками)

Вот Вам яблоки,как мед,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь

Витаминов набирайтесь.

Осень раздает яблоки.

Воспитатель.

Ребята, давайте скажем Осени спасибо за подарок.

А мы Осень дарим тебе этот «Осенний вальс».

Дети танцуют вальс.

Осень.

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня еще дела.

До свиданья, детвора!

(Осень уходит)

Воспитатель.

Ну вот и подошел к завершению наш праздник. Мы будем ждать Осень в гости на следующий год. А впереди у нас пушистая,морозная Зима. Но это уже совсем другая история…

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-razvliechieniia-v-podghotovitiel-noi-ghr.html

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Проводы осени»

Конспект развлечения в подготовительной группе

Тема «Проводы осени»

Цель: воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства: любовь к природе родного края, умение понимать её красоту, улавливать настроение, вызванное той или иной картиной природы. Учить детей улавливать настроение передаваемое, художниками, поэтами, композиторами в произведениях о природе.

Задачи: развлечь детей, вызвать положительные эмоции.

Вводная часть I.

Ребёнок:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла? (Е.Благинина)

Ведущий: Есть две осени. Одна – радостная, яркая, разноцветная, богатая урожаем, а другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Этот период года зовут в России поздней осенью.

Первую, золотую, любят за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей и садов, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Осенние листья несутся вихрем и кружатся в танце.

Ребёнок:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.Толстой)

Ведущий: Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: жёлтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Опуститься кораблик на воду и тотчас поплывёт. Много еще прилетит их и сегодня и завтра, и послезавтра. А потом кончатся кораблики и пруд замёрзнет.

-Угадайте, дети, что это за разноцветные кораблики на пруду?

-Правильно. Это осенние листья.

Дети исполняют танец с листьями под песню «Падают листья». (муз. М.Красева)

Ведущий: Уходит золотая осень, а на смену ей спешит её младшая сестра – поздняя осень. ( звучит музыка П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»)

Дети читают знакомые стихи об осени.

Основная часть II.

Ведущий: Осенью у земледельцев много дел: надо убрать хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. Что осень подарила людям за их труд и старания? Осенью в колхозах устраивают праздники урожая.

Ребёнок(в костюме «Яблока»):

Я – яблоко. Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто,

Будто мёдом налилось

Видны семечки насквозь. ( А.Пушкин)

Ведущий: С огородов пожаловали на праздник кочаны капусты. Прибыл лук – лечит от семи недуг. За ним и морковка со свеклой – мастерицей румянить щёки. Огурцы, репка, редька, картофель – весь огород в сборе. Всяк овощ по-своему хорош!

Выходят дети – «Овощи» (загадывают загадки и пляшут весёлый танец)

Заключительная часть III.

Ведущий: Но всех выше на празднике урожая поднялся сноп пшеницы. Хороша пшеница! Много и хорошо трудились хлеборобы и вырастили богатые урожаи.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/224906-konspekt-razvlechenija-v-podgotovitelnoj-grup.html

Сценарий вечера досуга «Приметы осени» для подготовительной группы (6-7 лет) | Игры, викторины, развлечения | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Миронова Светлана Адамовна

Организация: ГБОУ Школа № 1357 ДСП №6

Населенный пункт: г. Москва

Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.
 

Задачи:
— закрепить и расширить знания детей о приметах осени;
— закрепить умение читать стихотворения с выражением;
— закрепить знания об овощах и фруктах; о перелетных птицах;
— развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
— воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.

Материал: 
— красивые кленовые листочки из картона по два на каждого ребенка; зонтик;

— картинки с изображением перелетных, зимующих и кочующих птиц;

— магнитная доска;
— муляжи овощей, фруктов, грибов; две корзиночки; ведерки; картошка; две

— ложки; две глубокие миски;
— два небольших столика; кусочки фруктов на зубочистках.

Способы: песни, танцы, игры-эстафеты, использование стихов, музыки.
Оформление зала: зал украшен в соответствии с темой досуга.
Участники: дети, ведущий, музыкальный руководитель, «Лесовик», «Осень». .

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на ковре врассыпную.

Ребенок:  Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром.
Спать ложиться солнышко 

Раньше с каждым днем.

Ребенок :   Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Ребенок:Двери ветром распахнула,                  

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нас на праздник позвала.

Ведущий:  О каком времени года прочиталистихотворения ребята.
Правильно. И наш сегодня вечер будет посвящен этому прекрасному времени года – осени и ее приметах.

Осень:   Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Потанцую у детишек на виду.

Свой порядок после лета наведу. (разбрасывает листья по ковру)

• Первая примета осени: листопад.

Ведущий: Осенью деревья меняют свой зеленый сарафанчик на пестрый. Это первая и самая яркая примета осени. Затем начинается листопад.
 

Игра «С какого дерева листок?»

(играют 2-3 раза; в конце отдают листья Осени и встают врассыпную на ковре)

Осень:Давайте будем все играть,

Листочки дружно собирать.

Ребенок читает стихотворение «Листопад»
Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила. А.Рябинка

• Вторая примета осени: сбор урожая
 

Ведущий:

Летом огород – что город!
В нём – сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придет зима
Люд разъехался в корзинах
В погреба и закрома!

Игра — эстафета «В огород пойдем, урожай там соберем»

Дети делятся на две команды.

В дальнем конце зала на полу вместе, но вперемешку разложены одинаковое количество муляжей овощей и фруктов – это «сад-огород».

Важно

У каждой команды корзинка. Необходимо в корзинки собрать урожай: одной команде – овощи, другой – фрукты.
Фрукты и овощи переносятся с огорода в корзину по одному. 

Игра–эстафета «Картофельная грядка»

На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол. 
 

Читайте также:  Музыкальное занятие в младшей группе детского сада

Игра «Определи на вкус»

Осень: Ребята, а у меня для вас задание есть! Интересно мне знать, сможете вы с закрытыми глазами, только на вкус определить, что за овощ или фрукт вы будете есть?
Вызываются несколько детей, им завязываются глаза и дают попробовать: грушу, яблоко, морковку… Дети определяют, что они съели.

• Третья примета осени: птицы улетают на юг.
 

Ребенок читает стихотворение.

Высоко, в голубой дали над землей летят журавли.
Летят они, курлычут, нас за собою кличут.
Как будто говоря: «Летите вместе с нами!
За темными лесами, за синими морями
Есть теплые края; там, в зелени долины,
Мы скоротаем зиму, а раннею весной –
Вернемся в край родной!

Осень: Ребята, а только ли журавли улетают на юг? А каких перелетных птиц вы знаете?
 

Игра.«Узнай и назови перелетных птиц»
 

По всему ковру зала разложены картинки с изображения перелетных, зимующих, кочующих птиц. Звучит спокойная музыка. Все дети «гуляют» по коврику, выбирая только перелетных птиц, и прикрепляют их к магнитной доске. Затем озвучив их названия, садятся на стульчики.

Звучит тревожная музыка, вбегает Лесовик.

Лесовик: Это что здесь за веселье?! Собрались тут все, а я в лесе один скучаю! Прохожу вот мимо, случайно увидел, решил заглянуть на огонек. Почему я не приглашен? Все нарядные, а я совсем не готов! А-а-а-а, вы и не собирались меня приглашать?! Ух, сейчас я вам!!!
 

Осень:  Дедушка Лесовик, да конечно, оставайся с нами! Только дети здесь вспоминают осенние приметы, поют, танцуют, играют, а ты что умеешь делать?

Лесовик:  Что-что? Стихи про осень я не знаю, песен тоже…. Вот!!! Я грибы умею очень хорошо собирать. Осенью их в лесу видимо-невидимо! А дети в городе живут, они и грибов-то не видели ни разу…

Осень:Дедушка Лесовик, ты не прав, мы сейчас тебя удивим. Ребята, давайте покажем, как мы умеем быстро собирать грибы.

Лесовик: — А я посмотрю, да посчитаю потом…

Игра-аттракцион «Кто больше соберет грибов»

Выходят двое-трое желающих детей и по сигналу собирают грибы каждый в своё ведерко.Дедушка Лесовикопределяет победителя, набравшего наибольшее количество грибов. 

Осень: Видишь, Лесовик, как ловко дети справились с заданием!(Дедушка Лесовикхвалит детей)

• Четвертая примета осени: дождь.

Звучит фонограмма дождя.

Ведущий:Еще одним явным признаком осени является дождь. 

Природа плачет, ей сегодня грустно-
Наверно не хватает теплоты…
А может, плачет, что в садах так пусто,

Что птицы не поют и не цветут цветы.

Слышите, кажется, дождик уже начинается! Но он ведь нам не страшен, правда? Ведь у на с есть замечательный зонтик, по которым мы спрячемся от дождя.

Танец с зонтиком под песню «Дождик» /слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе/.Дедушка Лесовикповторяет элементы движений танца вместе с детьми.

Лесовик: Какой прекрасный танец я выучил. Спасибо вам, ребята! У вас мне очень нравиться, но мне пора домой в лес. У меня много дел, надо к зиме готовиться! На прощание хочу угостить вас очень вкусными грибочками. 
Дарит детям лукошко с печеньем «Грибочки». Прощается.

Осень:  Дети, все ли приметы осени мы с вами вспомнили.

Дети:  Нет!

Осень.Предлагаю поиграть в игру и вспомнить ещё несколько примет осени.

Я буду читать вопросы, если ответ «да» — хлопайте в ладошки, если «нет» — топайте ножками.

Игра «ДА – Нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?

Дети: — Куртки, шапки надевать.
 

Ведущий: Ты ещё немного, осень, с нами поиграй,

В хоровод весёлый поскорей вставай!

Игра «Волшебный платок»

Совет

Звучит весёлая музыка. Дети свободно двигаются по залу, танцуют. Музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень:Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если они угадали, Осень поднимает платок. Ребёнок, находившийся под платком, танцует под весёлую музыку, все ему хлопают. Играя в последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Осень: Нет! Все ребятки здесь! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем.

Что же это? Корзинка!А в корзинке…

Дети: Яблоки!(Осень угощает детей)

Осень: Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила,

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вас за всё благодарю,

Корзину фруктов вам дарю.

Дети (хором): Спасибо!

Ведущий:  Мы Осень в группу приглашаем –

Угоститься вкусным чаем.

Источник: https://www.pdou.ru/categories/4/articles/1284

Осеннее развлечение.docx — Конспект осеннего развлечения для подготовительной группы

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

Осеннее развлечение «Осень золотая» подг. гр. 2017г Звучит муз.

вступление к песне «Осень пришла» (фоногорамма) Дети, с листочками в руках, вбегают в зал (по разным дорожкам), выполняют ряд танцевальных движений и встают в полукругВедущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас на нашем празднике!Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят!И вот мы здесь, сверкает зал, теплом сияют лица.

Давайте вместе все сейчас будем веселиться.Проводится Игра ­ кричалка « Осень золотая » Ведущий: Вот опять пришла пораНа дары благая.Называется она…Дети: Осень золотая!Ведущий: Снова птицы в сентябреНа юг стремятся стаей.Потому что на дворе…Все: Осень золотая!Ведущий: И хозяйкам нелегко,Запасы пополняя.Потому что к нам пришла…Все: Осень золотая!1 реб: Мы простились с тёплым летом,

Уже осень к нам пришла.

Золотисто­красным цветомВсё раскрасила она.2 реб: Листья желтые танцуют,С веток падают, летят.Эту сказку золотуюНазывают «листопад»!Исполняется песня «Листопад» (Нынче дождик не простой…)3 реб: Осень, осень ­ златовласка,Ты приходишь к нам из сказки.

Как прекрасен твой уборЯнтарем горит узор!4 реб: Тихо бродишь на привольеПо лесам и по долинам.Тебя встретим хлебом­солью,Гроздью алою рябины.

Исполняется песня «Осень, милая, шурши!» (Осень очень хороша…)5 реб: Мы осенние частушки Пропоем сейчас для вас! Громче хлопайте в ладоши, Веселей встречайте нас!Исполняются «Осенние частушки»

6 реб: А вот вам стишок, про дождь на дворе:

Люди под крышей сидят, как в норе,Я же спокойно гулять выхожу,Крышу на палке над шляпой держу.Мне нипочем этот дождь проливной.Пусть он сердито стучит надо мной,Пусть барабанит без всякого толкаДробью по крыше из черного шелка.Он не проникнет сквозь крышу мою,С дождиком вместе я песню пою!Гр.

Обратите внимание

девочек исполняет песню «Дождь идёт!» (Я сижу у окошка…)7 реб: Наш любимый детский сад!Он всегда нам очень рад!Утром весело встречает,Всех на завтрак приглашает,На прогулку нас ведёт,И танцует, и поёт…8 реб: А без нас грустит, скучает,Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:Может, кто­нибудь придёт…

9 реб: Ну, конечно, мы его

Не оставим одного –Лишь немного отдохнёмИ опять к нему пойдём…И нам снова будет радНаш любимый детский сад!Гр. детей исполняет песню «Детский сад» (это домик для ребят…)Выходят девочки1 дев: Заводные мы девчонки. Не хотим стоять в сторонке.

Всех решили удивить – Мальчиков на танец пригласить. 2 дев: Юбочки расправим, Бантики поправим, Да притопнем каблучком И завертимся волчком. 3 дев: Танцевать нам нравится.

Разве не красавицы? Ведущий: Ну, девчушки, все готовы –

Выбирай себе любого!

Исполняется танец «Хорошее настроение» (5 пар) (фонограмма)Ведущий: Активны и талантливы,А так же любознательны.Улыбчивы и радостны,С музыкой приятели.

Пройдёт немного времени И будет поколениеАртистов, да с наградами!Таким ребятам рады мы!Ведущий: С музыкального трамплина,Сейчас вылетит сюрприз!Вот и будет Вам причинаКрикнуть громко: «Браво! Бис!»Вашему вниманию, уважаемые родители, предлагается – Драматизация сказки «Под грибом»Ведущий: Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети!Сказки учат нас добруИ прилежному труду,Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок » Посмотри её, дружок!Шёл по лесу муравей,Нёс дощечки для дверей……..…………………………………………………………………………………….Гриб:Дождик шёл я подрасталИ за вами наблюдал,И теперь всё понял я:«Вы все верные друзья!Предлагаю станцеватьДружбу вашу показать!»Под музыку выбегают все дети, исполняется «ФЛЭШМОБ»Ведущий: Очень весело нам было,Всех ребята удивили!Но настал прощанья час,

Вновь увидимся не раз!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_osennego_razvlecheniya_dlya_podgotovitelnoj_gruppy-138634/160527

Сценарий развлечения «Осенние встречи» для подготовительной к школе группе

МА ДОУ № 99 «Дулкын»

Осенние встречи

сценарий развлечения
для подготовительной к школе группе

Подготовила муз.руководитель
Кобижаева А.Г.

2011г.
г. Набережные Челны

Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг.

Вед. Ребята, сегодня у нас праздник, посвященный очень красивому и немного печальному времени года – Осени. Красивому, потому что только осень дарит нам такие яркие краски, такую золотую листву, такое яркое голубое небо. А печальному, потому что очень жаль прощаться с летом, с ярким теплым солнцем, с веселыми птицами. А еще осень очень напряженное и ответственное время для тех, кто собирает урожай хлеба, овощей, фруктов. Надо успеть собрать до холодов все-все, запасти на зиму. А уж после уборки урожая можно и повеселиться, и поиграть.

Посмотрите-ка в окошко
Вот и лето отшумело.
Лист тихонько опадает
Все вокруг отзеленело…
И промчались теплые деньки,
Не летают больше мотыльки.
Как неслышно осень подошла!
Краски золотые принесла!

1реб. В золотой карете,
Что с конем игривым
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила!

2реб. Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года осенью зовется.

3реб. По лесным тропинкам ходит-бродит осень,
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

4реб. Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый

5реб. Утешает осень: «Не жалейте лето.
Посмотрите, роща золотом одета!»
Осень наступает, листья облетают.
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Песня «Осенняя песня»

Садятся на стульчики.
Вед. Ребята, вы знаете, что осень – пора сбора урожая. А какие овощи собирают, вы знаете? Давайте посмотрим, какие овощи выросли на нашем огороде.

Инсценировка «Загадки на грядке»

Выходят дети-овощи, усаживаются на грядках. Выходит Огородник.

Огородник: Как у наших у ворот
Я вскопаю огород
На зеленой грядке
Вырастут загадки

Копает, «овощи» сидят.

Огородник: В жаркий, солнечный денек
Поливаю огород,
На зеленой грядке
Подрастут загадки!

Берет лейку, бегает между грядок и поливает, овощи встают.

Огородник: Наконец, осенним днем
Урожай мы соберем
Ведь у нас на грядке
Выросли загадки!

Показывает на овощи, подходит к каждому и по очереди выдергивает. Кого выдернул, тот задает загадку.

1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… капуста

2. Расту я в земле, на грядке я
Красная, длинная, сладкая! Морковь

3. Сарафан на сарафан
Платьице на платьице
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься Лук

4. Хотя я сахарной зовусь
Но от дождя я не промокла
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я -… Свекла

5. И зелен , и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом… Картошка

6. Летом – в огороде, свежие, зеленые
А зимою – в бочке, желтые, соленые
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? Огурцы

7. Дом зеленый тесноват
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки
Осенью пришла беда
Треснул домик гладкий
Поскакали кто куда
Гладкие ребятки Горох

Все овощи и Огородник встают в ряд, кланяются и уходят

Читайте также:  Сценарий сказки «непослушный котенок» для детей

Вед. Вот какие овощи выросли на нашем огороде. Мы о них заботились, и чтобы их не поклевали птицы, что мы поставили в огород?

Дети: Пугало!

Вед. Правильно, Пугало, и я предлагаю вам поиграть в игру «Пугало»

Игра «Пугало»

Вед. А что же дальше произошло с нашими овощами? Не знаете? А вот посмотрите!

Песня с инсценированием «Овощи»

Вед. Оказывается, из них сварили суп, очень вкусный и полезный. Но прежде чем они попадут к нам на стол, их надо собрать и увезти в овощехранилище.

Игра «Собери урожай с завязанными глазами».
(вперемежку с овощами – кубики, маленькие мячи, мелкие игрушки)

Вед. Сегодня у нас праздник Осени, так давайте позовем ее к нам на праздник!
Дети зовут.
Под вальс появляется Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черед
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?

Реб. Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла я овощей –
Дети: И для каши, и для щей
Осень: А уж яблоки – что мед!
Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла вам меду – полную колоду!

Реб. Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
А хорошую погоду ты в подарок припасла?

Осень: А погода у меня своя, осенняя, с дождичком, с ветром. А вы что, дождика боитесь? А к дождику я еще кое-что принесла, вот отгадайте загадку.

Отгадай загадку – кто мы?
В ясный день сидим мы дома
Если дождь – у нас работа
Прыгать, шлепать по болотам. Галоши

Он весь день со мной ходил,
И за тучками следил
Весь до ниточки промок,
А меня вот – уберег! Зонт

Давайте поиграем с вами в веселую игру!

Игра «Кто быстрее пробежит по лужам»

(в галошах и с зонтиком, выбирается 2 команды)

Осень: Молодцы, вижу, вы не боитесь моего дождика, хорошо, весело играли. А знаете ли вы стихи, песни обо мне, об Осени?

Вед. Конечно, дети специально к твоему празднику выучили красивые стихи и песню.

Выходят 3 ребят

1. Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят!

2. Серый день короче ночи
Холодна в реке вода
Частый дождик землю мочит
Хлеб убрали в закрома
До прихода зимней стужи
Утепляются дома

3. Наступила Осень,
Стало скучно очень
Целый день солнца ждешь,
А приходит серый дождь,
Серый дождь плакучий
Льет из серой тучи.

Песня «Чудо-Осень»

Осень: Да, ребята, вы правы, погода у меня неважная, но именно я помогаю собрать самый главный урожай – знаете, чего? Правильно, хлеба!

Выходят 2 ребят в татарских костюмах.

1. Слава миру на Земле!

2. Слава хлебу на столе!

1. Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом
Встретить щедро, от души
С уважением большим
То таких гостей встречаем
Круглым, пышным караваем
Он на блюде расписном,
С разноцветным рушником
С караваем соль подносим
Поклоняясь, отведать просим!
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!

2. Стихотворение на тат. языке

Издалека слышится вой ветра, все ближе, ближе. Раздается кашель и чихание. Дверь распахивается и врывается Ветер, завывает, дует на всех. За ним, вся закутанная, с зонтиком, чихая и кашляя, плетется Простуда.

Вед. Ой, кто же это к нам пожаловал? Что за непрошенные гости?

В. и П. Это как это непрошенные? Очень даже прошенные! Вы посмотрите – на дворе что? Осень! То-то же! Мы тут хозяева, а не гости!
Я — Ветер, спутник и верный друг Осени, без меня она вообще никто!

Вед. Как это?

Ветер: А вот как! Листья с деревьев кто срывает? А кто холодные тучи с противным дождичком нагоняет? А кто вас до костей продувает? Всех птиц из леса разогнал, всех зверей в норы позагонял! Да эта Осень без меня пропадет!

Вед. Ну, а вы (обращаясь к Простуде), уважаемая, тоже друг Осени?

Простуда: А я – апчхи! – Простуда! Апчхи! Осенью-то холодно, Ветер-то вон как старается, а детишкам неохота надевать шапки, шарфы всякие там, сапожки теплые, апчхи! Вот и бегают по лужам, кричат во все горло, А я – то тут как тут! Апчхи – вот они и простыли! Ах, как же я люблю деток, которые болеют! Лежат в кроватках такие смирненькие и послушненькие, пьют горькие таблетки, в нос им капают чего-то, в горло брызгают какую-то гадость, ну просто красота! Апчхи! А самое–то главное – в садик ходить не надо! Вот, ребятки все и подтвердят! Правда, же, здорово болеть? Давайте–ка я вас всех заражу!
Бегает, чихает, Ветер дует.

В.и П. Что-то не заражаются… Давай-ка мы им частушки споем , наши!

Ветер: Частушки! Слова народные!
Простуда: Болезнетворные!

«Частушки»

Вед. Ой, ребята, что же делать будем?!
Осень: Они, конечно, мои спутники, но я не хочу, чтобы дети заболели, и я вам помогу! Они пели, что боятся спорта, зарядки, может, вы знаете что-нибудь о зарядке!

Вед. Да, конечно!

Песня «О зарядке»

В. и П. Ох, опять на спортсменов нарвались! Да что за дети пошли – спортом занимаются, зарядку делают, понимаешь.… Тоже мне!

Вед. Да, да! И одеваются по погоде, и родителей слушаются! Так что у вас ничего не вышло!

В. и П. (обиженно) Вот так всегда, придешь на праздник к детям, поиграть, повеселиться, а нигде мы не нужны! Никто нас не любит! А-а-а! (плачут)

Вед. Жалко их, ребята, давайте оставим их на празднике! Они же не виноваты, просто такое уж это время года. Оставайтесь, Ветер и Простуда,
поиграйте с нашими ребятами!

Ветер: Хотите, я с вами поиграю? Я вот летал, летал, столько листьев с деревьев посрывал, а вот с каких деревьев, и сам запутался, может вы, ребята сможете разобраться? (показывает листочки с разных деревьев – дуба, березы, клена)
Игра «Собери листья»

Простуда: А я не хочу играть, я хочу потанцевать!

Вед. Пожалуйста, наши дети и танцевать умеют! И вы с Ветром тоже можете с ними потанцевать!

«Танец с хлопками»

Реб. Стало холодно кругом
Птицы улетели
Скоро будут за окном снежные метели
Дождик долго моросит
Моет наши стекла
У березки грустный вид
Вся она промокла
Листья желтые в саду
Ветер подметает
Это только раз в году –
Осенью бывает.

Вед. Вот и подошел к концу наш праздник «Осенние встречи», приглашаем всех гостей на чаепитие!

Осень: Спасибо вам, ребята, что не забыли и нас пригласить на свой праздник, и я хочу вас угостить. Вот вам осенние гостинцы!
Подает корзину, в ней яблоки.
До свидания, ребята, до следующего года!

В. и П. До свиданья, ребята, не болейте, занимайтесь спортом!
Все уходят.

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/scenarii_igry_meroprijatija/quot_osennie_vstrechi_quot/183-1-0-3296

Конспект сценария осеннего похода в лес «Здравствуй наш осенний лес!» для детей старшей и подготовительной групп — Инфо-дети

ЦЕЛЬ —   воспитание у детей любви к родной природе

Задачи

  • Оздоровление организма детей
  • Развитие выносливости, навыков самоорганизации
  • Упражнение в различных видах ходьбы с препятствиями
  • Развитие навыков ориентации в лесу
  • Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи
  • Создавать положительный настрой от совместной деятельности детей и взрослых в нестандартной обстановке
  • Закрепление навыков поведения в  лесу

Оборудование

Детские рюкзаки, термосы с  чаем,  продукты питания,  одноразовые синтетические скатерти,  3 корзины, пластмассовые грибы, шишки, спортивный инвентарь, кирпичики из строительного набора.

Время проведения: сентябрь

Место проведения:  смешанный лес

Действующие лица: ведущая,  Лесовичок,  Кикимора,  Дождинка (девочка подготовительной группы), Осень

Ход мероприятия

Ведущая: Дети, вот мы и добрались до сказочного леса. Здесь есть веселая полянка, но, чтобы добраться до нее, нужно перейти болото по кочкам, а потом перепрыгнуть ручеек. А для начала сделаем небольшую зарядку.

(Дети выполняют движения по показу взрослого под любой физкультурный марш.  Для перехода «болота» используются деревянные кирпичи из строительного набора,  перепрыгивание – через полосу, ограниченную двумя канатами.

)

Важно

 Когда дети оказываются на поляне,  ведущая обращает внимание детей на красоту природы и особенности ее изменения осенью.  Задает вопросы:   чем богата осень?  почему ее называют золотой?

Ведущая:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зардели клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета.

Появляется Дождинка в ярком полиэтиленовом дождевом плаще и блестящем парике.

Дождинка:

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я – Дождинка, хохотушка, я – осенняя подружка.

Как чудесен мой наряд  — всюду капельки висят.

Потому что дождь и я – закадычные друзья!

Достает зонты по количеству групп и отдает их воспитателям.

Дождинка.

Бедным тучам очень тесно. Нету тучам в небе места.

И кричит внизу народ: «Разбегайтесь! Дождь идет!»

Проводится игра «Дождь и зонтик» (после легкого бега дети по сигналу прячутся под зонт своего воспитателя)

Дождинка: Всё, прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

Раздается громкий стук дерева по дереву (это стучит Лесовичок деревянной палкой по стволу дерева).

 Ведущая предлагает детям  прислушаться к раздающемуся звуку и пойти посмотреть, кто там.

Из-за дерева появляется Лесовичок.

Лесовичок.

Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Здесь полным-полно ребят. Что же это?

Дети: Детский сад!

Лесовичок: Ну, а я – Лесовичок, славный маленький дедок.

А гостям всегда я рад!

Говорите,  детский сад?

Ну, раз вы в моём лесу,  кой  о  чем я вас спрошу.

Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят.

Кто мимо не пройдет —  им поклон отдает. (Грибы)

Круглое, румяное,

Висит оно на ветке.

Любят его  взрослые

И маленькие детки . ( Яблоко)

День убывает, ночь прибывает,

Литья опадают…Когда это бывает? (Осенью)

(Или любые другие загадки об осени)

Лесовичок:  Много у меня запасов на зиму сделано. Да вот беда, пока к вам шел, всё и рассыпал. Помогите мне собрать грибочки в одну корзину, а шишки – в другую.

Раз-два-три, грибы скорее собери!

Раз-два-три! Скорее шишки собери!

Проводится аттракцион «Кто быстрее соберет грибы (шишки)»

Ведущая: А мы тоже тебе хотим загадку загадать.

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.  (Арбуз)

Лесовичок:  А у меня в лесу арбузы не растут. И я даже не знаю, какие они на вкус.

Ведущая: Ну, раз ты арбузов никогда не видел и не ел, то мы тебе сейчас арбузов наготовим на всю зиму.

Проводится эстафета «Передай мяч» (Мячи, в виде арбузов, предаются поверху  руками и понизу  между ног)

Лесовичок:  Ну, спасибо, угодили! Старичка-то  угостили!

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу…

Кто-то к нам сюда спешит  и как будто бы ворчит…

Появляется Кикимора.

Кикимора:

Ох, как долго я плутала!

И к кому же я попала?

Все тропинки исходила,

На ногах мозоль набила.

Что, меня не узнаете?

Так-так-так! Ну, вы даете!

Я ж Кикимора лесная,

Очень вредная и злая.

Я веселье отменяю,

Всех отсюда выгоняю!

Ведущая:

Никуда мы не уйдем!

Мы ведь Осень в гости ждем!

Что ты, Осень – это сказка.

Все кругом как в ярких красках!

Кикимора:

Как же мне вас убедить?

Вы поверьте, детвора,

Некуда пойти, податься,

В общем, нечем заниматься!

Ведущая:

Ты, подружка, не права:

Осень – славная пора.

Лучше с нами поиграй,

Да получше всех узнай.

Я предлагаю тебе со всеми познакомиться и сразу.

Сначала свои имена кричат все девочки, а потом – все мальчики.

В круг скорее ты вставай, вместе с нами поиграй!

Проводится   игра «Удочка», хороводная игра «Если нравится тебе».

Кикимора:

 А еще есть у меня подружка,

Очень вредная старушка.

Часто любит поиграть,

Ребятишек попугать.

Игра «На горе стоит избушка».

Ведущая:

Где же Осень-то пропала,

Может, где-то заплутала?

Читайте также:  Музыкальное занятие в средней группе детского сада

Мы не будем долго ждать –

Нужно Осень нам позвать.

Крикнем дружно веселей:

«Осень, приходи скорей!»

Из-за дереьев появляется нарядно одетая Осень в большом кокошнике из осенних листьев.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Вы рады встретиться  со мной?

Вам нравится наряд лесной?

В хоровод скорей вставайте,

Вашу Осень привечайте.

Проводится хороводная игра «Здравствуй, Осень»  М.В.  Витлина.

Осень:

Встречаю вас богатым урожаем! Корзины-то приготовили? (Да!)

Хоровод «Урожайная».  Сл. Т. Волгиной,  муз. А Филиппенко.

Осень:

Ветер с листьями играет,

Литься с веток обрывает.

Вы листочки поднимите

И в букеты соберите,

Да скорей мне принесите.

Аттракцион «Чей букет больше»

Дети отдают собранные букеты Осени.

Осень.

А теперь вам – листопад,

Будет каждый ему рад!

 Осень бросает все собранные литья вверх и на детей, незаметно достает корзину с угощением, накрытую большими кленовыми листьями.

Осень:

Сейчас мы будем колдовать,

Будем листья превращать…

Превращайтесь, листья дубовые, кленовые,

В яблоки душистые, сочные,  медовые!

Осень убирает листья, показывает детям яблоки в корзине.

Осень:

Угощайтесь, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Воспитатели каждой группы организовывают детей, раскладывают скатерти, дети достают сладости, чай или сок, им в корзинках раздают яблоки.

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/822-konspekt-stsenariya-osennego-pokhoda-v-les-zdravstvuj-nash-osennij-les-dlya-detej-starshej-i-podgotovitelnoj-grupp

Конспект интегрированного досуга «Осень, Осень, в гости просим!» — TOП — ШКОЛА

в подготовительной группе
(образовательная область «Познание», «Коммуникация» и «Социализация»)

Автор: Кабирова Любовь Викторовна,
воспитатель МАДОУ “Детский сад №11”,
г. Пермь, Пермский край

Цель: закреплять и обогащать представления детей в процессе организации разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания детей об осени и её характерных признаках.
  2. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, пословицами и поговорками; совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в процессе чтения стихов, драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к литературному образу).
  3. Создавать благоприятные условия для формирования элементарных моральных норм и правил поведения (в т.ч., поведения в природе), развития творчества детей в разных видах детской деятельности (чтение стихов, отгадывание загадок, игровая деятельность).

Материал: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, зонт, сапоги, плоскостное панно с изображением вазы, осенние листья из разного материала (бумажные, засушенные разных пород деревьев и кустарников), салфетки, кисти, клей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома по теме «Осень», загадывание и отгадывание загадок, наблюдения на прогулке, дидактические игры «Лист – листок, лети ко мне», «Я загадаю, а вы отгадайте», разучивание пословиц и поговорок, рисование на тему «Золотая осень», «К нам пришла осень», чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» (четыре времени года).

Действующие лица: ведущий-педагог, Осень, Туча.

Ход досуга:

Зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. На отдельном стенде выставка детских рисунков на тему «К нам пришла осень». Под звуки вальса в зал заходят дети.

Ведущий:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей,

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Ребенок:

Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо – красками она

Всех заворожила:

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник – праздник Осени! Осень – одно из самых красивых времен года…

Скажите, а какой бывает осень? (теплой, дождливой, ветреной, разноцветной, золотой…)

– Осень бывает разной. Ранней осенью погода часто бывает тёплой, ветер разносит паутинки, идут грибные дожди, птицы улетают в теплые края, начинается листопад. Это время зовется – «Золотой осенью».

Поздней осенью деревья стоят без листвы, становится холодно, и на землю начинает падать первый снег. Но мы с вами любим осень за то, что она и серая, и цветная, дождливая и солнечная, грустная и веселая.

А еще осень добрая и щедрая!

Звучит красивая вальсовая мелодия и, кружась в танце, входит Осень.

Осень:

Привет осенний вам, друзья!

Я с радостью сюда пришла.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я – …  (делает паузу)

Вы меня узнали? Кто я? (Осень)

Как у вас красиво и празднично! (оглядываясь вокруг). Зал украшен моими разноцветными, яркими листьями. Вот это сюрприз! (рассматривает рисунки детей). Какие замечательные рисунки, а кто же их нарисовал? (ответы детей)

Какие молодцы, вы просто настоящие художники! Ой! А почему ваза пустая? (обращает внимание на плоскостное панно с изображением вазы).  Неужели не хватило моих золотых листьев её украсить?

Ведущий: Нет, Осень, мы не забыли про букет в вазе, просто сегодня мы решили составить букет из наших талантов! А пока ребята для тебя приготовили ещё один сюрприз!

Дети читают стихи про осень.

1 ребенок:

М. Геллер «Дарит осень чудеса»

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью,

Непонятные слова

До утра бормочут.

2 ребенок:

Ю. Капустина «Осень»

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

3 ребенок:

Желтый коврик под ногами –

Это осень золотая.

Ходит между нами

Листьями играя.

Листопад, листопад,

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

4 ребенок:

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал,

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Осень: Какие замечательные стихи!

Ведущий: Вот и первые наши таланты – первые листья в нашем осеннем букете (помещает осенние листья в вазу на панно).

И это ещё не все. Мы тебя, Осень, приглашаем поиграть с нами в игру с осенними листьями.

Игра «С какой ветки детки?» (дети под плавную музыку танцуют с осенними листьями, когда музыка затихает, быстро находят и встают вокруг «своего дерева» – ребенка с шапочкой на голове, изображающей какое-то древо.

После игры дети садятся на стулья.

Осень: Скажите, как назвать одним словом все деревья, которые сбрасывают листву? (лиственные). Назовите их (береза, тополь, клен, дуб, яблоня, груша …).

Осень: А как называют деревья, которые круглый год стоят в нарядных платьях, имеют хвою? (хвойные). Назовите их (ель, сосна, пихта, кедр).

Как много деревьев вы назвали – и в этом тоже ваш талант! Пора пополнить наш осенний букет новыми листьями (дети помещают несколько листьев на панно с вазой).

Ведущий обращается к Осени: Знаешь, Осень, а наши ребята, еще знают пословицы и поговорки:

– Сентябрь – пора золотой осени

– Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

– В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать

– Осень дождлива да сытна

– Осенью и у воробья пир

– Осень идет – за собой дождь ведет

– Осень – погоды перемен восемь.

Педагог вместе с детьми пополняют вазу на панно новыми листьями – талантами детей).

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то к нам спешит! (стук в двери, вбегает Тучка)

Тучка-ребенок: А я вот как сейчас прольюсь на вас проливным дождём, и вы промокните насквозь, ноги промочите и заболеете…Дррррружно…Бррр!

Ведущий: Мы, Туча, тебя и твоего проливного дождя не боимся. Правда, ребята? (дети отвечают хором).

Инсценировка стихотворения «Дождик» (ребенок в резиновых сапогах и с зонтиком в руках):

Разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги (поочередно показывает ноги),

В них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги.

Как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем (вращает зонт),

Можно даже зонтик взять,

Под дождем потанцевать (поочередно показывает ноги).

Ребенок: Туча, у нас есть зонтики, сапоги и мы тебя не боимся!

Тучка: Ой, ой, ой, как мне плохо! У ребят, оказывается, есть и сапоги, и зонтики. Им не страшен мой холодный дождь…

Ведущий: Ребята, а как же мы совсем без дождя? Осенью без тучи никак нельзя. Именно она поит землю дождевой водой и готовит её к зиме.

Если земля останется сухой, то зима проморозит её насквозь, и весной не вырастут ни зелёная трава, ни цветы, не появятся новые листья на деревьях и кустарниках.

Давайте мы с Тучей лучше подружимся (протягивает руку Тучке) и позовем ее на наш праздник.

Тучка: Хорошо я останусь, но только вы должны отгадать мои загадки:

  1. Его частенько просят, ждут,

Но лишь он тут как тут,

Все разбегутся кто куда

И прятаться начнут (дождь)

Осень: Эх, Тучка, опять ты со своими проказами!

Не пугай нас дождем, Мы других загадок ждем!

Блестит его румяный бок (яблоко)

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидоры)

Длинная, красная, хвостатая (морковь)

  1. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож (груша)

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (лук)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчата, вкусна!” (картошка)

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень (лимон)

  1. С оранжевой кожей на мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

Ведущий обращает внимание детей на панно с вазой: Пополняется наш букет талантов – становиться все пышней и краше! Вот и новые листья появились за разгадывание загадок (помещает листья на панно).

Ребенок:

Осень, осень, листопад,

Листья желтые кружат.

Все, что летом зеленело,

Покраснело, пожелтело.

Вот уж спелая пшеница,

Желтым золотом искрится.

Солнце, солнце веселей,

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик не мешай,

Собирать наш урожай.

Ведущий: Ребята, а давайте и мы с вами соберём урожай!

Игра-соревнование «Собери урожай» (дети встают в две команды и по сигналу педагога начинают соревнования – чья команда быстрей соберет свой урожай: фрукты или овощи). Звучит музыка.

Осень: Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай!

В это время Тучка замышляет что-то коварное, как бы ни заметно, забирает корзину с урожаем и тащит её к выходу… Ведущий обращает на происходящее внимание детей.

Ведущий: Уважаемая туча, а что это вы хотите сделать с нашим урожаем?

Тучка: А что, я – ничего. Ставит корзину на место.

Ведущий: Нет, туча, ну ни как ты не можешь не безобразничать! То ты хочешь наших ребят промочить и простудить, то урожай наш хочешь забрать. Ты лучше лети на поля и там лей свой дождь – всё в пользу будет.

Тучка: Да, ребята, полечу-ка я к себе домой на небо, хотела поозорничать с вами, а вы оказались такие дружные, умные и внимательные! Вы, вы…такие добрые и милые! Глядя на вас, и я тоже буду хорошей.  Полетела и я делать добрые дела. До свидания!

Ведущий: Ребята, а что значит быть хорошим, и какие добрые дела мы можем совершать на пользу нашей природе?

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» (педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в природе, используя карточки – знаки, дети расшифровывают схематичные изображения)

Осень: С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Предлагаю не лениться –

В легком танце закружиться!

Танец-импровизация с листьями

Осень: Нам пришла пора прощаться. Дел немало у меня. Берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они – ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом. Ну, а я для вас приготовила подарок – корзину яблок, кушайте на здоровье.

Ведущий: Давайте и мы с вами поблагодарим Осень за общение с нами и ее осенний дар и преподнесем ей в подарок осенний букет из наших талантов (панно с осенним букетом в вазе).

Ведущий и дети прощаются с Осенью.

Источник: http://xn—-8sb3aemcew1d.xn--p1ai/konspekt-integrirovannogo-dosuga-osen-osen-v-gosti-prosim/

Ссылка на основную публикацию